Русская беседа
 
26 Ноября 2024, 08:22:37  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Россия в Азиатско-Тихоокеанском регионе: открытый проект  (Прочитано 1782 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 07 Октября 2013, 05:24:20 »

Александр САЛИЦКИЙ

Россия в Азиатско-Тихоокеанском регионе: открытый проект



 Очередной саммит лидеров стран АТЭС пройдёт в Индонезии без участия президента США. В этом есть некая символика: обмен мнениями по вопросам улучшения экономической ситуации в мегарегионе и мировом хозяйстве в целом в основном ведут азиатские государства, продемонстрировавшие в новом веке высокие темпы роста, несмотря на периодически накатывающие из-за океана волны кризисов…

В начале второго десятилетия XXI века интересы России в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) выглядят как проработанный и достаточно ясный набор целей. Центральное место среди них занимает улучшение социально-экономического положения населения в восточной части страны, где проживает более 25 млн. человек, в том числе 6 млн. в Забайкалье и на Дальнем Востоке. Для достижения этой цели необходимо согласованное использование внутренних и внешних ресурсов, в том числе связей со странами АТР. Приобщение к высокой экономической динамике азиатских стран – один из таких ресурсов.

Представляя разные этажи и стадии экономического развития, а также различные внешнеполитические ориентации, азиатские страны АТР по-разному понимают и восточный проект России. Но сам «поворот на восток» воспринимается как вполне естественное для России движение и, конечно же, еще и как признание растущей роли Азии в мировых делах.

Представив восточный проект открытым для внешнего мира (в том числе на саммите АТЭС во Владивостоке в 2012 году), Россия продолжает определять наиболее подходящих партнеров, в том числе для участия в реинтеграции своего гигантского пространства.

Именно в этой логике выстраиваются в настоящее время стратегии ключевых российских игроков: крупнейшие нефтяные корпорации связали трубопроводом Сибирь и тихоокеанское побережье, в планах «Газпрома» продолжает оставаться газификация восточных районов страны, в РЖД намечены реконструкция транссибирской магистрали и БАМа, приняты программы развития малой авиации. Немалые перспективы открывают развитие Северного морского пути, выход на азиатские рынки сибирского СПГ, строительство новых заводов по сжижению газа на Сахалине и в Приморье. Кроме того, крупные государственные заказы получили восточные предприятия ВПК. Все более заметным и влиятельным координатором экономической активности становится созданное в мае 2012 года Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (Минвостокразвития) со штаб-квартирой в Хабаровске.

Преимущественная опора в развитии территорий России к востоку от Урала на российские государственные ТНК имеет вполне очевидные основания. Только государственным структурам под силу на равных конкурировать за новые рынки с мощными азиатскими корпорациями, так или иначе поддерживаемыми национальными правительствами. Исключительно важную роль государственные ТНК играют в Китае. А он теперь является важнейшим российским партнером среди стран АТР. Достаточно упомянуть, что общий объем торговли КНР с Россией превысил в начале нынешнего десятилетия суммарный объем российской торговли с тремя другими крупнейшими партнерами в мегарегионе - Соединёнными Штатами, Японией и Южной Кореей. Поэтому построение симметричных отношений с главным партнером России в АТР требует сохранения ведущей роли российских госкомпаний.

К слову сказать, в азиатских странах АТР преимущественная опора восточного проекта России на государственный сектор встречает куда большее понимание, чем экономическая деятельность тех же российских структур на рынках западных стран, где они часто подвергаются дискриминации.

Нынешнее движение России на восток не случайно сопровождается и постепенным восстановлением ее лидирующих позиций на постсоветском пространстве. Начало реализации концепции Евразийского экономического союза и создание Таможенного союза придает восточному проекту дополнительный вес, позволяя рассчитывать на эффект масштаба, восполнение демографического потенциала, свежую частную инициативу и в конечном счете на повышение плотности пространства, соединяющего тихоокеанское побережье с центральной Евразией – Уралом, Западной Сибирью и Казахстаном.

Уплотнение этого пространства видится и как диверсификация его экономической специализации. Среди перспективных направлений – производство продовольствия, дефицит которого стремительно растет в Китае, модернизация лесного хозяйства и деревообработки, глубокая переработка рыбы и морепродуктов, возрождение тихоокеанского торгового флота.

К числу благоприятных сигналов можно, пожалуй, отнести и тот факт, что сохраняющийся миграционный отток из ряда северных регионов Дальнего Востока несколько изменился в последние годы. Более популярным маршрутом, чем отъезд «на материк», стало движение населения на юг самого региона – в Приморье и Хабаровский край, а также Амурскую область.

Политика России в АТР учитывает несколько силовых линий, которые определяют курс большинства стран этого региона. Прежде всего, речь идет о китайско-американских отношениях и особой чувствительности США к выходу КНР в число мировых экономических лидеров. Мотивация США в отношениях с Пекином определяется не только растущими и, видимо, неизбежными геополитическими амбициями Китая. Тревогу у Вашингтона вызывают два обстоятельства: во-первых, высокая взаимозависимость экономических систем двух стран и, во-вторых, недостаточность у США средств воздействия на независимое поведение КНР – причем не только в АТР.

Реализация восточного проекта России, таким образом, происходит в условиях, когда подъем Китая – теперь уже ее главного экономического партнера в регионе – вызвал усиление алармизма в США из-за собственных финансовых проблем и неудач на Ближнем Востоке. Обозначившийся на рубеже десятилетий «поворот» США к Азии был справедливо воспринят многими как переход Вашингтона к военно-политическому сдерживанию Пекина, хотя в 2013 году Обама и попытался сгладить это впечатление.

Продолжающееся усиление геоэкономического влияния Китая в АТР, активные попытки США противодействовать данной тенденции, геополитическое ослабление Японии под влиянием внутриэкономических проблем и недавнее ухудшение ее отношений с Пекином еще более усугубляют сходство нынешней ситуации с блоковым противостоянием времен корейской или холодной войны.

Поэтому решение усложнившегося уравнения сил в регионе должно сводиться к максимальному увеличению количества активных участников экономических и политических отношений в АТР, преследующему, помимо прочего, цель лишить какую-либо державу возможности диктовать другим государствам, образующим это трансконтинентальное пространство.

В то же время при всей важности прочных связей с Пекином для России и ее восточного проекта сам его евразийский масштаб исключает замыкание на Китай, а в определенном смысле служит и конкурентом китайского проекта «шелкового пути».

Стремление преодолеть замыкание на Китай хорошо прослеживается и в работе российских топливных корпораций, стремящихся диверсифицировать экспорт сибирской нефти и газа в регион, и в такой же практике российских поставщиков вооружений, и во все более активной политике Москвы в странах АСЕАН.

При центральной роли Китая на первом этапе восточного проекта России, уже закрепленной важными подписанными и готовящимися соглашениями, замыкание на Китай было бы для России стратегической ошибкой. И здесь надо особо отметить роль региона Юго-Восточной Азии, ставшего в последние несколько лет пространством энергичного приложения сил основных мировых держав, включая Соединенные Штаты, Китай и Индию.

Высокая экономическая динамика и постепенное превращение АСЕАН в своеобразный символ мирного взаимодействия цивилизаций вызывает особый интерес – в том числе с точки зрения актуального для евразийского проекта изучения имеющихся в мире практик межгосударственной интеграции. В свою очередь государства ЮВА часто связывают обретение ими нового международного статуса с сохранением в ходе экономической интеграции индивидуального политического суверенитета. В этом важное отличие АСЕАН от европейской интеграции. Ущерб национальным суверенитетам многими жителями Старого Света теперь воспринимается как очень болезненная утрата, граничащая к тому же с потерей реальной демократии.

Стоит сказать также о новой роли региона ЮВА как очевидного бенефициара и искусного пользователя складывающегося полицентричного мира. Принимая «ухаживания» более мощных экономических центров, страны АСЕАН в то же время демонстрируют и способность сохранять культурную самобытность, и умение поддерживать слабых участников интеграции, и искусство регулировать межнациональные конфликты.

Восточное направление российской внешней политики объективно повышает и роль для России стран Северо-Восточной Азии. Точно так же участие в российском восточном проекте и Южной Кореи, и Японии может существенно расширить горизонт их самостоятельного внешнеполитического существования.

Заметим, между прочим, что Москва воздержалась от солидаризации с Пекином в его трактовке внешней политики нынешнего японского кабинета.

Восточный проект России может стать и одной из рабочих площадок для межкорейского диалога. Привлечение к нему капитала из Южной Кореи и рабочей силы из Северной Кореи практически возможно.

Социально-экономическое развитие российских территорий к востоку от Урала является открытой программой, способной в тяжелые для мировой экономики и торговли времена внести определенный вклад в повышение темпов роста, обеспечение участников проекта надежными источниками топлива и сырья на будущее, создание на севере Азии емкого рынка и трансконтинентальной логистики.

Сохранение, пусть и не столь быстрого, как прежде, экономического роста в Восточной Азии означает дальнейшее повышение доли мировых ресурсов, потребляемых в этом регионе – из-за роста населения, инфраструктурного строительства, урбанизации, потребительской революции и т.п. При этом происходящее «перетекание» физического потребления основной массы мировых ресурсов в Азию повлечет за собой и постепенную переориентацию мировых экспортных потоков. На востоке и юго-востоке Азии будут в растущей мере складываться и мировые цены.

Экономическое утверждение России на Тихом океане, географически замыкая тему строительства Евразийского экономического союза, возвращает Российское государство к его привычному для соседей историческому формату.

http://www.fondsk.ru/news/2013/10/07/rossija-v-aziatsko-tihookeanskom-regione-otkrytyj-proekt-23285.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 08 Октября 2013, 12:24:25 »

Владимир Путин: «Экономическая политика должна быть тесно увязана с решением социальных проблем»

Президент России принял участие в двухдневном саммите лидеров экономик стран АТЭС



Вчера Президент России Владимир Путин прибыл в Индонезию (о. Бали) для участия в двухдневном саммите лидеров экономик форума Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества, пишет сайт Кремля.

Владимир Путин принял участие в первом рабочем заседании, а также выступил на Деловом саммите АТЭС.

Кроме того, в первый день саммита глава Российского государства провёл ряд двусторонних встреч: с Президентом Индонезии Сусило Бамбангом Юдойоно, Премьер-министром Японии Синдзо Абэ, Председателем КНР Си Цзиньпином.

Владимир Путин также принял участие в приёме от имени Президента Индонезии в честь лидеров экономик форума АТЭС.

Владимир Путин принял участие во втором рабочем заседании форума, посвящённом тематике взаимосвязанности на пространстве Азиатско-Тихоокеанского региона. По окончании консультаций состоялась церемония обнародования итоговых документов: Декларации лидеров экономик АТЭС и Заявления лидеров в поддержку многосторонней торговой системы.

Выступая на деловом форуме АТЭС, В.Путин выразил признательность организаторам Делового саммита за приглашение выступить перед бизнес-сообществом Азиатско-Тихоокеанского региона.

«Такие встречи являются, наверное, ключевым событием всего мероприятия. Мы, кажется, совсем недавно собирались в России, во Владивостоке, – всего год назад. За прошедший год в мире произошёл ряд изменений. Наиболее острая фаза кризиса, о котором мы говорили ещё в России, преодолена, однако рассчитывать на быстрое выздоровление глобальной экономики не приходится. Проблемы действующей экономической модели носят структурный и затяжной характер. Темпы роста замедляются или стагнируют. К сожалению, в том числе в нашем Азиатско-Тихоокеанском регионе, который до последнего времени выступал движущей силой глобального развития. Собственно говоря, он и сейчас является такой движущей силой, но, тем не менее, снижается прогноз роста развивающихся стран Азии и в 2013-м, и в 2014 году. Видим основные причины в накопленных глобальных дисбалансах. Для их устранения нужна новая долгосрочная модель экономического развития. Она должна быть ориентирована на рост реального сектора экономики, создание качественно новых рабочих мест и структурные реформы», - продолжил он.

Параметры такой модели, по его словам, подробно обсуждались и год назад во Владивостоке. «…Совсем недавно в России мы проводили ещё один крупный саммит – саммит "Группы двадцати". Лидеры "двадцатки" пришли к консенсусу: необходимо сочетать меры стимулирования экономического роста с фискальной консолидацией. Это трудная и даже, казалось бы, разнонаправленная задача. Тем не менее лидеры "двадцатки" посчитали, что это можно сделать. Именно такая цель зафиксирована в Санкт-Петербургском плане действий. Экономическая политика должна быть тесно увязана с решением социальных проблем. Этой теме была посвящена первая в истории "двадцатки" встреча министров труда и финансов», - продолжил Путин.

Важно, по его словам, обеспечить источники финансирования капиталовложений, сделать более справедливым распределение их рисков. «В Санкт-Петербурге нам, как мне кажется, удалось согласовать базовые принципы привлечения институциональных инвесторов и укрепления рынков облигационных заимствований. Привлечь капиталовложения в экономику поможет развитие государственно-частного партнёрства. В России на этой основе уже реализуются несколько крупных проектов, в том числе по совершенствованию транспортной инфраструктуры в Сибири и на Дальнем Востоке. Приглашаем бизнес из стран АТР присоединиться к этим начинаниям. Например, к масштабной модернизации Транссиба и Байкало-Амурской магистрали, к наращиванию потенциала Северного морского пути. Знаю, что многие азиатские страны проявляют большой интерес к развитию этого транспортного коридора. Для иностранных компаний в России создаются необходимые условия. Приемлемое, если не льготное, финансирование готов оказать и Российский фонд прямых инвестиций, который наладил хорошее взаимодействие с китайскими и японскими партнёрами. Многое зависит от адекватной налоговой системы. В "Группе двадцати" уделили данной теме большое внимание, договорились сообща бороться с уходом от налогообложения, в том числе через офшоры. Проблема фискальной дисциплины актуальна, конечно, и для экономик АТР, поэтому будем думать в АТЭС об улучшении обмена налоговой информацией», - подчеркнул глава Российского государства.

Ещё одним перспективным источником глобального развития, по словам Путина, является наращивание мировых товарных потоков. «Следует расширять сеть региональных и субрегиональных соглашений о свободной торговле. И сегодня на первой части саммита практически все лидеры, выступавшие здесь, на Бали, об этом говорили. Необходимо одновременно укреплять глобальную торговую систему, сохраняя центральную роль ВТО, и, конечно, необходимо разблокировать Дохийский раунд переговоров. Россия активно участвует в интеграционных процессах в Евразии. Как вы знаете, мы создали вместе с партнёрами Таможенный союз и Единое экономическое пространство, работающие чётко в соответствии с принципами Всемирной торговой организации. Рассматриваем это как наш вклад в укрепление многосторонней торговли. И, наконец, нельзя оздоровить глобальную экономику без вложений в человеческий капитал. Необходимо открывать новые возможности для получения современного и востребованного образования, укреплять социальные гарантии для молодёжи, женщин, инвалидов, других уязвимых категорий. В прошлом году саммит АТЭС проходил в комплексе зданий Дальневосточного федерального университета. Этот современный вуз становится одним из крупнейших образовательных центров в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Уверен, что открытость в области образования – это один из важных факторов устойчивого роста в будущем», - подчеркнул Президент России.

«Уважаемые дамы и господа! Интеграция и объединение усилий в рамках АТЭС содействует формированию открытой и справедливой системы роста в Азиатско-Тихоокеанском регионе, укрепляет экономические и гуманитарные связи между нашими странами и народами, вносит вклад в повышение уровня жизни населения. Уверен, бизнес-сообщество продолжит играть самую активную роль в развитии региональной и мировой экономики. Государства со своей стороны будут создавать все необходимые условия для улучшения делового климата, будут снижать административные и торговые барьеры. Вижу в этом взаимодействии предпринимательских кругов и правительств залог наших общих успехов», - заключил Владимир Путин.

На форуме была принята Декларация двадцать первой встречи лидеров экономик – участниц АТЭС, так называемая Балийская декларация.

Основные положения декларации:
- Устойчивый Азиатско-Тихоокеанский регион – двигатель глобального роста;
- Поддержка многосторонней торговой системы;
- Укрепление взаимосвязанности;
- Устойчивый рост на справедливой основе и др.

Также участники саммита приняли заявление в поддержку многосторонней торговой системы и IX Министерской конференции Всемирной торговой организации.

«Мы признаем важность роли сильной многосторонней торговой системы для обеспечения расширения торговли как источника экономического роста, создания новых рабочих мест и устойчивого развития. В этой связи мы намерены продолжать укреплять основанную на правилах, транспарентную, недискриминационную, открытую и всеобъемлющую многостороннюю торговую систему в соответствии с принципами и ценностями ВТО», - сказано, в частности, в документе.

Авторы декларации заявили о приверженности борьбе с протекционизмом, способным ослабить торговлю и замедлить восстановление мировой экономики. «Мы продлеваем до конца 2016 года наше обязательство о моратории на введение дополнительных барьеров в торговле и подтверждаем наше намерение сворачивать существующие протекционистские или затрудняющие торговлю меры. Мы также твердо настроены не поддаваться изоляционистским политическим тенденциям и максимально воздерживаться от применения мер, способных затормозить восстановление мировой экономики и расширение международной торговли. В данном контексте мы подчеркиваем важность дальнейшей борьбы с протекционизмом через механизмы ВТО и других международных организаций», - сказано в декларации.

Участники саммита рассчитывают, что достигнутые на Бали договоренности будут охватывать вопросы облегчения торговли, а также некоторые составляющие проблематики сельского хозяйства и развития, включая положения, интересующие наименее развитые страны. «Достижение прогресса в переговорах по данным вопросам имеет чрезвычайно важное значение, и мы поручаем нашим представителям удвоить усилия для завершения переговоров по этому пакету до начала IX Министерской конференции ВТО», - говорится в декларации.

«Мы поощряем скорое завершение переговоров о расширении перечня позиций в рамках Соглашения ВТО об информационных технологиях до IX Министерской конференции ВТО, а также стремимся к увеличению числа участников Соглашения. Окончательный результат расширения Соглашения должен быть коммерчески значимым, надежным, прагматическим, сбалансированным и отражающим динамичные изменения в сфере информационных технологий, произошедшие за последние 16 лет. Достижение такого результата способствовало бы укреплению многосторонней торговой системы, уплотнению взаимосвязанности и углублению экономической интеграции в регионе, а также придало бы дополнительный импульс экономическому развитию на пространстве АТЭС и за его пределами», - говорится в документе.

Также участники саммита подтвердили приверженность продвижению «зеленого» роста и поиску практических, способствующих развитию и укрепляющих торговлю решений, нацеленных на противодействие глобальным экологическим вызовам. «В этой связи мы выражаем готовность изучить возможности для того, чтобы в качестве основы для своей деятельности ВТО использовала прорывные договоренности о снижении до конца 2015 года тарифов по позициям, вошедшим в одобренный АТЭС Перечень экологических товаров», - отмечается в документе.

«Мы подтверждаем важность эффективного встраивания развивающихся экономик в многостороннюю торговую систему и получения равных преимуществ от глобальной торговли. В данном контексте мы приветствуем результаты состоявшейся в июле 2013 года IV обзорной встречи в рамках инициативы "Помощь в интересах торговли" и намерены продолжать работать над обеспечением эффективности этой инициативы», - подчеркивается в декларации.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/10/08/vladimir_putin_ekonomicheskaya_politika_dolzhna_byt_tesno_uvyazana_s_resheniem_socialnyh_problem/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 10 Октября 2013, 20:00:57 »

АТЭС: «Балийские мотивы»



 В первой декаде октября на индонезийском острове Бали прошла ежегодная встреча высших руководителей стран и территорий, образующих форум Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). Число членов форума включает 21 экономику Азии, Австралии, Южной и Северной Америки. Неизменная цель АТЭС с момента создания этого объединения – содействие торгово-экономической либерализации в Азиатско-тихоокеанском регионе (АТР). Риторика, типичная для саммитов АТЭС (а их число уже перевалило за 20), всегда приучала к мысли, что экономический рост невозможен без поощрения экспорта, без предоставления транснациональным корпорациям свободного доступа к внешним рынкам и беспощадной борьбы с протекционизмом. Однако чем дольше длится мировой кризис, тем менее убедительно всё это звучит... О поисках новых ориентиров для АТЭС свидетельствует и та повестка дня, которую, на правах хозяйки саммита, предложила всем членам форума Индонезия.

Правда, первая из трёх позиций, выдвинутых индонезийской стороной, как будто не отличается оригинальностью: речь идет о подтверждении того, что для АТЭС сохраняют актуальность так называемые «Богорские цели». Имеется в виду установка на планомерное и неуклонное снижение торговых барьеров в АТР в период до 2020 года, принятая еще на саммите в Богоре (Индонезия, 1994 г.) и являющаяся для АТЭС чем-то вроде фирменного знака. Существенно, однако, что, сделав этот реверанс, организаторы саммита напомнили: в соответствие с имеющейся договоренностью, каждый из членов форума выстраивает собственный график либерализации и руководствуется при этом потребностями своего развития.

 Далее, Индонезия предлагает членам АТЭС избрать в качестве приоритета «устойчивое и справедливое развитие». Казалось бы, и эта формула не блещет новизной, но обоснована она отнюдь не в классическом для АТЭС стиле. Заместитель министра финансов Индонезии Махендра Сирегар поясняет: в условиях кризиса, охватившего рынки развитых стран, неустойчивость ряда экономик АТР определяется как раз тем, что в прошлом считалось их сильной стороной, а именно экспортной ориентацией. Кроме того, поскольку ставка на экспорт не предполагает равномерного развития различных отраслей национального производства, то с нею связан и рост социального неравенства, что также усугубляет неустойчивость. Выход – в более равномерном распределении доходов, в повышении благосостояния малоимущих, что приведет к повышению емкости внутреннего рынка и откроет возможности экономического роста за счет удовлетворения внутреннего спроса.

В дополнение к этому у АТЭС, согласно индонезийским предложениям, есть еще один важнейший резерв поощрения торгово-инвестиционной активности и экономического роста в регионе – деятельность в русле connectivity. Этот английский термин, заимствованный из языка программистов, обозначает применительно к экономической жизни совокупность мер, ведущих к наращиванию и диверсификации взаимосвязей между регуляторами и субъектами рынка – от сооружения и совершенствования физической инфраструктуры до логистических новшеств, упрощения визовых режимов, сотрудничества в сфере подготовки управленческих кадров и пр. Можно добавить, что данная тема уже основательно проработана в программных документах Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), в частности, в «Генеральном плане АСЕАН по наращиванию взаимосвязей» (Master Plan on ASEAN Connectivity, 2010 г.), и в этом смысле почва для индонезийской инициативы вполне подготовлена.

Естественно, всё это пока не более чем попытка вести в традиционную для АТЭС повестку дня такие положения, которые сделают в будущем программу работы форума менее догматичной и более отвечающей современным требованиям. Есть ли вероятность, что предложения, выдвинутые Индонезией, будут подхвачены и одобрены другими членами АТЭС? Полагаем, что есть – во всяком случае, если говорить о предыдущем председателе АТЭС, в роли которого выступала Россия, и о стране, к которой председательство перейдет в 2014 году, то есть о Китае. Почему бы этим трём крупным и влиятельным державам не обсудить вопрос о том, каким образом обновить повестку дня Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, закрепив в работе форума наряду с «богорскими целями» и «балийские мотивы»?

Виктор Владимирович СУМСКИЙ – доктор исторических наук, директор Центра АСЕАН при МГИМО МИД РФ.

http://www.fondsk.ru/news/2013/10/10/ates-balijskie-motivy-23331.html
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!