Русская беседа
 
06 Декабря 2019, 00:30:59  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2
  Печать  
Автор Тема: Суррогатное материнство. Отношение Православной Церкви  (Прочитано 4030 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 77802

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 08 Октября 2013, 23:56:30 »

Протоиерей Димитрий Смирнов: Я бы, конечно, запретил суррогатное материнство

Глава Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства о поступке А.Пугачевой и М.Галкина



Глава Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов согласен с мнением тех, кто считает, что суррогатное материнство нужно запретить.

«Я бы, конечно, это запретил. Мы видим, что дурной пример оказался заразителен», - заявил отец Димитрий «Интерфакс-Религия» во вторник, комментируя поступок Аллы Пугачевой и Максима Галкина, которые прибегли к суррогатному материнству.

Как отметил священник, суррогатное материнство - «это бунт против Бога, очень веселый фашизм: договор - деньги - отъем ребенка».

Он считает, что с соответствующей законодательной инициативой должен выступить комитет Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей.

Согласно Основам социальной концепции Русской Церкви, суррогатное материнство, то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка заказчикам, «противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе».

«Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности. «Суррогатное материнство» травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания», - сказано в документе.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/10/08/protoierej_dimitrij_smirnov_ya_by_konechno_zapretil_surrogatnoe_materinstvo/
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2013, 13:25:11 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 77802

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 08 Октября 2013, 23:59:47 »

«То, что мы видим, есть нарушение Господнего закона»

Протоиерей Сергий Рыбаков о рождении близнецов у «звездной пары» - А.Пугачевой и М.Галкина



В воскресенье, 6 октября, в СМИ появилась информация о том, что у певицы Аллы Пугачевой и Максима Галкина родилась двойня, пишет газета «Мой район». Информацию о двойняшках, которых назвали Гарри и Лиза, подтвердил в своем Твиттере Галкин. Пара не скрывает, что для рождения детей им потребовалась суррогатная мать. Этот факт вызвал возмущение у депутата петербургского Законодательного собрания Виталия Милонова.

В интервью «Эху Петербурга» Милонов назвал поступок Пугачевой и Галкина аморальным, так как в России десятки тысяч детей ждут усыновления.

«Я не поздравляю эту семью с тем, что они купили себе ребенка, что у них есть достаточно денег. Что они смогли использовать какую-то женщину в качестве, извините меня, «инкубатора» для того, чтобы выносить себе ребенка, — заявил Милонов. — Делать себе чистенького, гладенького ребенка — это что-то типа заказной модели Ferrari».

Дети у Пугачевой и Галкина родились 18 сентября этого года, но стало об этом известно широкой публике только 6 октября. Директор Пугачевой дала интервью, в котором и рассказала об этом событии. Детей интернет-пользователи уже ласково прозвали «королевской парочкой».

Ситуацию комментирует в интервью «Русской народной линии» известный ученый, кандидат физико-математических наук, клирик Рязанской митрополии протоиерей Сергий Рыбаков.


Акция, которую совершили Пугачева и Галкин, предназначена, прежде всего, для популяризации. Разумные люди сто раз подумают, чем предпринимать что-то подобное. Есть дети, которые нуждаются в усыновлении, и их много. Рождение же детей подобного рода образом - это один из способов обойти природу, обойти Божии законы. Люди часто не могут по божественным законам родить ребенка и пытаются все это обойти искусственным образом. Лучше же им было бы прислушаться к воле Божией, понять ее в себе и исходить из того, что будет так, как определено Промыслом Божиим. Все равно суррогатная мать – это не понятно, что…

До этого Филипп Киркоров, как известно, прибег к аналогичному способу. Можно вспомнить еще и Элтона Джона, а также других подобного рода знаменитостей… Но резонно возникает вопрос: в стране, где без попечения родителей остается великое множество детей-сирот, богатые люди, такие, как Галкин и Пугачева, вполне бы могли усыновить чуть ли не по десятку детей-сирот, учитывая их финансовые возможности.

То, что мы видим, есть нарушение Господнего закона. В таком пожилом возрасте считать себя матерью – это нонсенс. Кстати, дочь Пугачевой Орбакайте старше мужа  Аллы Борисовны – Максима Галкина. Мы помним, что в Священном Писании говорится о заматоревших Захарии и Елисавете, но там рождение происходило по воле Божией. Здесь же оно произошло по похоти человеческой.

Виталий Милонов назвал рождения детей у Пугачевой покупкой детей. Конечно, так оно и есть.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/10/08/to_chto_my_vidim_est_narushenie_gospodnego_zakona/
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6955


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #2 : 15 Октября 2013, 11:22:03 »

Протоиерей о.Дмитрий Смирнов беседует с Мухаммедгали Хузиным.

http://www.youtube.com/watch?v=S4Vu5XDWVKk
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 77802

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 16 Октября 2013, 18:45:32 »

«Кто-то должен рожать детей, а кому-то, наоборот, нужно быть бесчадным»

Протоиерей Димитрий Арзуманов о суррогатном материнстве



«Вторую неделю страна, будто свихнувшись, обсуждает рождение двойняшек Аллы Пугачёвой от юмориста Максима Галкина. Новость буквально взорвала общественное сознание и поначалу звучала как пошлый анекдот, превратилась затем в некое подобие философского диспута: pro et contra. Попутно выяснилось, что ежегодно услугами суррогатных матерей в России пользуются до 500 семей и, судя по всему, суррогатное материнство у нас — быстро развивающийся и перспективный бизнес», - пишет Александр Донецкий в своей статье «Замороженные яйцеклетки», опубликованной на сайте Псковское информационное агентство.

«По своей сути суррогатное материнство — бесчеловечно, бездушно, это, - уж простите меня за резкость, - какое-то узаконенное скотство, когда медицинская технология и юридическая практика фактически превращают женщину в свиноматку на крупной агроферме, где оплодотворение самок осуществляется при помощи специальной резиновой трубки», - заключил автор статьи.

О поднятой проблеме в интервью «Русской народной линии» рассуждает известный московский пастырь, и.о. настоятеля храма святого праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебине протоиерей Димитрий Арзуманов:


«Суть проблемы ясна. Рождение детей есть исполнение воли Божией, которая совершенно по-разному проявляется в отношении каждого человека. Кто-то должен рожать детей, а кому-то, наоборот, нужно быть бесчадным. У Бога очень много вариантов для нас, и не все, что мы хотим, должно исполняться. Как сказал апостол: "Все мне позволено, но не все полезно". Идти против воли Божией любой ценой, достигая своего – это неправильно. С точки зрения веры, если человек верующий, то он не может нарушать промысел своего Творца. Если человек очень хочет детей, а он бесчадный, то опытный духовник должен отговорить его от суррогатного материнства, объяснив, почему оно не нужно. Может быть, он должен помочь разобраться в том, почему Господь хочет видеть его не чадородным, а бесчадным.

Что касается случая с Аллой Борисовной и с Галкиным, то я не хотел бы даже произносить их имен, поскольку все, что они делают, связано с гламуром и со скандалом. Венчание Пугачевой с Филиппом Киркоровым в Иерусалиме, суррогатное материнство с Галкиным - это события одного ряда из области пиара. Мне неприятно об этом говорить, неприятно склонять их имена. Дай Бог им спасения и вразумления. Но, вообще, конечно, это все неприятно.

Во-первых, есть очень простой способ, во всяком случае, в нашей стране. У нас безобразно огромное число ничьих брошенных детей, сирот. В случае бесплодия можно взять и воспитать одного, двух, трех таких детей.

У меня как многодетного отца, который воспитывает не только своих детей, есть такой опыт. Уверяю, что любовь к детям не знает никаких различий. Если ты любящий человек, ухаживаешь за ребенком, воспитываешь его, то ты начинаешь его любить точно так же, как своего. Точно так же начинаешь за него беспокоиться, любить его, умиляться при взгляде на него, испытывать радость общения с ним. Многие люди, наши прихожане, которые взяли детей из детского дома, испытывают колоссальную любовь к ним, отнюдь не меньшую, чем, если бы это был их биологический ребенок. Это действительно так. И это громадное утешение.

Во-вторых, как Господь сказал: "Кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает". За это будет великая радость и великая награда от Бога. Усыновление брошенных детей – это и есть выход и утешение. Тогда брошенных детей будет гораздо меньше, а усыновивший их человек получит колоссальную радость и утешение. Господу это угодно».

http://ruskline.ru/news_rl/2013/10/16/ktoto_dolzhen_rozhat_detej_a_komuto_naoborot_nuzhno_byt_beschadnym/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 77802

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 17 Октября 2013, 21:27:43 »

Перед нами грубое вмешательство человека в мир природы

Протоиерей Олег Стеняев о суррогатном материнстве



По неофициальным данным, в России ежегодно около 500 детей появляются на свет с помощью суррогатных матерей, пишет сайт Столетие.ру.

Мало кто знает, что за последние шесть лет в России появилось около 50 детей, произведенных на свет суррогатными матерями для одиноких отцов. В большинстве своем российские папы-одиночки не делают на этом паблисити. Подавляющее большинство детей, рожденных им суррогатными мамами, живут в Москве, вернее - в Подмосковье, в окружении нянь и бабушек, за трехметровыми заборами коттеджных поселков.

Прежде Ф.Киркорова и А.Пугачевой этим путем пошел эстрадный певец Валерий Леонтьев. В ноябре 2010 г. у 60-летнего исполнителя родилась дочь, однако не выставляющий свою личную жизнь напоказ артист не афишировал и факт рождения ребенка. Известно только, что суррогатная мать – испанка. Дочь Леонтьев назвал Екатериной в честь своей матери и официально зарегистрировал в Москве.

А еще раньше певица Алена Апина обратилась за помощью к суррогатной матери после нескольких неудачных попыток сначала забеременеть, потом выносить ребенка. Отчаявшись, Апина и ее муж, продюсер Александр Иратов, решились на суррогатное материнство, и в 2001 г. на свет появилась их дочь Ксюша (певица так назвала девочку в честь принесшей ей известность песни о девочке Ксюше в «юбочке из плюша»). Суррогатной матерью стала мать двоих детей из провинции, находившаяся в трудном материальном положении.

Мы попросили прокомментировать эту статистику известного священника, руководителя Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий им. А.C.Хомякова, протоиерея Олега Стеняева.


Я думаю, что проблема суррогатного материнства, в первую очередь, нравственная. Она заключается в том, что биологические родители дают материал для зачатия, а ребенок формируется в чреве третьего лица. Здесь очень трудно предсказать, как сформируется этот плод, потому что внутриутробное развитие определяет гораздо больше в становлении плода, чем момент зачатия. Любые трудности во время внутриутробного развития сказываются на характере плода, на особенностях поведения будущего ребенка.

Поэтому суррогатное материнство является вмешательством в мир природы. Бог, создав мир, установил порядки взаимоотношений в мире, в том числе, взаимоотношений мужчины и женщины. Суррогатное материнство как «русская рулетка» - люди думают, что это их ребенок, но он оказывается ребенком еще и третьего лица, так как он 9 месяцев формируется в чреве женщины, судьба которой неизвестна биологическим родителям. Здесь существует целый ряд опасностей.

Я заметил, что те люди, которые лоббируют эту идею, действуют по-мошеннически. Например, у меня брали интервью для одного известного СМИ, где я сказал, что я против суррогатного материнства и разделяю позицию Русской Православной Церкви по этому вопросу. Потом у меня спросили: «Что же, теперь будут запрещать крестить этих детей?» Я сказал, что в вопросе крещения никакой дискриминации быть не может». И они тут же дают мое интервью, где я появляюсь в тот момент, когда они говорят: «У Церкви разные позиции по этому вопросу», а я заявляю, что никакой дискриминации по этому вопросу быть не может. Я имел в виду крещение, ведь жизнь состоялась и ее надо освятить. Такие подтасовки показывают нравственный облик тех, кто лоббирует эту тему.

Церковь четко высказалась по поводу суррогатного материнства в «Социальной концепции Русской Православной Церкви», что это - недопустимое вторжение в природу и когда во взаимоотношения между мужем и женой вторгается третье лицо, то втягивается сюда еще и те люди, с кем живет суррогатная мать. Замужем она или нет, живет в блуде или занимается проституцией - тут может 6 - 8 лиц, встроенных в ситуацию и как это скажется на ребенке, если плод формируется в заведомо нравственно-искаженной ситуации. Некоторые, например, допускают сексуальные взаимоотношения в период беременности, что негативно влияет на плод. В старину не зря огромное значение придавали тому, как проходят 9 месяцев беременности. Доверить формирование ребенка неизвестному третьему лицу очень опасно.

Что интересно, есть мнение, что антихрист будет зачат каким-то противоестественным способом и даже с сохранением девства его матери, которая будет лже-девой, как он лже-Христом. Может быть, эксперименты с генной инженерией, с суррогатным материнством - это лишь репетиции, чтобы породить самое страшное существо на планете - антихриста.

С другой стороны, если такие дети уже рождаются, то надо позаботиться, чтобы они не знали бы об этом. Представляете, как будет травмирована психика ребенка? Тем более, когда яйцеклетки замораживаются, возможно, что на каком-то этапе будут осуществлять оплодотворение тех клеток, которые взяты от женщин или мужчин уже умерших, а клетки их еще живы в замороженном виде! Тогда совершенно не понятно, что может представлять из себя ребенок, зачатый от мертвой женщины или мертвого мужчины? Когда медики под благовидными предлогами стали заниматься экспериментами в этой сфере, они перешли черту, которую нельзя переходить.

А как будет реагировать общество на этих детей? Воспримет ли оно такое новое поколение? Думаю, что государство и общество должны контролировать эти процессы и возвращать людей к естественному способу распространения.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/10/17/pered_nami_gruboe_vmeshatelstvo_cheloveka_v_mir_prirody/
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6955


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #5 : 17 Октября 2013, 21:45:49 »

А если бы называли вещи своими именами,то тогда картина выглядела бы понятнее.
Не суррогатное материнство, а торговля детьми.
И всё ясно!
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 77802

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #6 : 17 Октября 2013, 21:57:35 »

А если бы называли вещи своими именами,то тогда картина выглядела бы понятнее.
Не суррогатное материнство, а торговля детьми.
И всё ясно!

Дорогая Анна!

В связи с беснованием СМИ по поводу суррогатных детей Пугачёвой и Галкина Александр Проханов в одном из интервью на "Эхе Москвы" ёрнически предложил установить в Москве на одной из центральных улиц памятник яйцеклетке Аллы Пугачёвой, можно по словам Проханова поставить ещё изваяние Галкина стоящего на коленях перед яйцеклеткой Пугачёвой. Действительно, СМИ сделали из этого факта какой лжерелигиозный фетиш... На "эхе" даже не возмутились такому предложению, видимо, приняв это за чистую монету.

Господи, храни Русь Православную!

Во Христе Иисусе
А.В.
« Последнее редактирование: 11 Января 2014, 07:58:04 от Александр Васильевич » Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6955


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #7 : 17 Октября 2013, 22:02:46 »

Уважаемый Александр Васильевич.
Вероятнее всего, наврали они про яйцеклетку.
Купили детей .
А пропагандисты воспользовались и начали "пиарить "суррогатное материнство". Им выгодно.Деньги большие.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 77802

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #8 : 02 Ноября 2013, 13:15:32 »

«Суррогатное материнство не выход, а бунт против Бога»

Взгляд Православной Церкви на суррогатное материнство



В Российской Федерации 21 ноября 2011 года был принят закон N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», положения которого в том числе касаются и суррогатного материнства.

Пункт 9 статьи 55 гласит: «Суррогатное материнство представляет собой вынашивание и рождение ребенка (в том числе преждевременные роды) по договору, заключаемому между суррогатной матерью (женщиной, вынашивающей плод после переноса донорского эмбриона) и потенциальными родителями, чьи половые клетки использовались для оплодотворения, либо одинокой женщиной, для которых вынашивание и рождение ребенка невозможно по медицинским показаниям».



Таким образом, суррогатное материнство - это ситуация, когда женщина добровольно соглашается забеременеть для того, чтобы выносить и родить биологически чужого ей ребенка, который затем будет отдан на воспитание другим лицам - генетическим родителям. Они и будут юридически считаться родителями данного ребенка, несмотря на то, что его выносила и родила суррогатная мать.

После появления этого закона и первых «родителей» многие спрашивают мнение Церкви. Люди желают услышать от нас правду и во многом поддержать тех, которые выступают против этого закона.

Противники суррогатного материнства опасаются порочной практики превращения детей в подобие товара, создания ситуации, при которой богатые люди смогут нанимать женщин для вынашивания своих потомков. Существуют также обоснованные опасения того, что для суррогатных матерей представляет серьезную психическую травму необходимость отдать ребенка, ставшего «своим» после беременности и родов (даже если вначале суррогатной матери казалось, что она сможет расстаться с таким ребенком без особых переживаний).

Об этом в социальной концепции Русской Православной Церкви и сказано: «Суррогатное материнство» травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания».

Суррогатное материнство - по сути новая форма торговли людьми. Не случайно такая светская страна, как Франция, запрещает суррогатное материнство с формулировкой, что оно нарушает принцип неотчуждаемости человеческого тела.

Того же придерживаются законодатели Германии, Австрии, Норвегии, Швеции и некоторых штатов США (Аризона, Мичиган, Нью-Джерси), где суррогатное материнство полностью запрещено.

В некоторых юрисдикциях разрешено лишь некоммерческое суррогатное материнство - таковы австралийский штат Виктория, Великобритания (допускается лишь оплата текущих расходов суррогатной матери), Дания (с серьезными ограничениями), Канада, Израиль, Нидерланды (запрещена реклама суррогатного материнства, предложение услуг суррогатных матерей и их подбор), некоторые штаты США (Нью-Гемпшир, Вирджиния).

В Бельгии, Греции, Испании, Финляндии суррогатное материнство не регулируется законодательством, но фактически имеет место. Есть страны, где суррогатное материнство, в том числе и коммерческое, законодательно разрешено - это большинство штатов США, ЮАР, Россия, Украина, Грузия и Казахстан.

В Белоруссии суррогатным материнством может воспользоваться только та женщина, для которой вынашивание и рождение ребенка по медицинским показаниям физиологически невозможно либо связано с риском для жизни, здоровья ее или ребенка.

Страшно то, что суррогатное материнство как форма работорговли запрещено в атеистической Франции, в протестантских Германии и Швеции, в католических Австрии, Италии, Испании, но оно разрешено в православных странах с правителями, позиционирующими себя как православные - Греции, Грузии, Украине, Белоруссии и России.

Неужели президент России не знал, что существует консенсус религиозных организаций как внутри страны, так и на международном уровне, выражающий строго негативное отношение к суррогатному материнству? И если знал церковную позицию, то почему пренебрег ею?

Для регистрации ребенка (детей), рожденного суррогатной матерью, родители должны предоставить в органы ЗАГС следующие документы: медицинское свидетельство о рождении, согласие суррогатной матери, справку из клиники ЭКО (экстракорпорального оплодотворения).

Закон не запрещает регистрацию детей, родившихся у одиноких женщин и мужчин с помощью вспомогательных репродуктивных технологий, включая и суррогатное материнство.

Однако законодательно не урегулированы ситуации, возникающие в случае развода или смерти биологических родителей до рождения ребенка. Отозвать свое согласие после регистрации ребенка суррогатная мать уже не вправе.

Самым известным отцом-одиночкой в России является эстрадный певец Филипп Киркоров. У него 26 ноября 2011 года при помощи суррогатной матери родилась дочь Алла-Виктория, а 29 июня 2012 года родился сын Мартин-Кристин.

В России цена «суррогатной мамы с опытом» от 300 до 600 тысяч рублей. Что такое для более или менее состоятельной европейской пары эти 10-15 тысяч евро? Практически ничего. Получается, Россия превращается в инкубатор, выращивающий детей на продажу, на экспорт.

В небольшом индийском городе Ананд, расположенном в штате Гуджарат, открыт первый в мире завод суррогатных детей, где сотни безработных индийских женщин будут иметь возможность зарабатывать деньги, производя детей для бездетных пар из других стран.

Будущие родители смогут отправить на этот адрес биологический материал, а затем прибыть в назначенное время, чтобы забрать своего ребенка. Суррогатная мать получает за каждого ребенка около 8 тыс. долл. США, а будущие родители заплатят 28 тыс. долларов.

Рождение детей становится прибыльным бизнесом. При этом большую часть денег получают даже не матери, а «руководство предприятия». Нетрудно предположить, какие будут последствия данного проекта. Боюсь, самые плачевные.

Возникает вопрос, а можно ли крестить такого ребенка?

Крещение - не награда, а отказ в Крещении не есть кара. Отказ в Причастии, в Крещении или в другом Таинстве - это попытка подвести людей к уважительному отношению к Церковным Таинствам. Отказом мы не выгоняем человека из Церкви Христовой, а соучаствуем в его подготовке к Таинству.

Церковь не наказывает за совершенные грехи, а предостерегает от их повторения. Это норма церковного пастырства и церковной педагогики. Когда человек, ребенок которого рожден суррогатной матерью, просит у Церкви крестить его, мы объясняем ему, что крещение - это не магия, а введение человека в церковную жизнь. Все Таинства Церкви совершаются при условии синергии - сотрудничества Бога и человека. Когда в Таинствах Церкви участвует ребенок, у которого нет осознанной воли и веры, за него обет дают его родители физические и духовные (крестные).

Мы крестим, если его родители сами являются членами Церкви, в надежде на то, что они дадут младенцу православное воспитание. Но мы можем отказать, если родители сами не ведут достойный образ жизни с христианской точки зрения. Об этом говорят церковные правила:

46 правило Лаодикийского Собора постановляет: «Крещаемым должно изучати веру».

47 правило Лаодикийского Собора говорит о необходимости катехизации тех, кто не был научен вере до Крещения: «В болезни принявшим Крещение и потом получившим здравие подобает изучати веру и познавати».

7 правило II Вселенского Собора требует оглашать присоединяющихся к Православию: «Заставляем пребывати в церкви и слушати Писания, и тогда уже крещаем их».

78 правило VI Вселенского Собора гласит: «Готовящимся ко Крещению надлежит обучатися вере».

Все эти правила касаются взрослых. Но при крещении детей все эти требования перелагаются на родителей и крестных.

В храме пророка Ильи Обыденного в Москве крестили ребенка Филиппа Киркорова, что нельзя было. Люди, которые услышали о том, что не нужно было крестить, возмущались: «Как Церковь может отказать в крещении ребенку?». Ну, а если поставить вопрос иначе : «А не считаете ли вы, что это насилие - крестить детей? Надо подождать, пока они станут взрослыми, чтобы они сами решали, кем стать»?

Мы не считаем ребенка, рожденного на свет суррогатным путем, в чем-то виновным. Мы признаем, что он полноценный человек. Но мы ожидаем от его родителей согласия с учением той Церкви, к купели которой они сами по своей воле принесли его.

В трудные годы для Церкви всех приходящих крестили без оглашения. Но тогда был запрет на любое присутствие Церкви за стенами храма и даже крайнее ограничение проповеди даже внутри него. К тому же люди боялись иметь какие-нибудь контакты с представителями Церкви. По этой причине всех крестили тайком, чтобы никто не знал.

Священник понимал, что, возможно, повторной встречи с желающими креститься не будет, и крестил. Общество и сейчас в большинстве своем остается атеистическим и оккультным. Но теперь есть возможность заниматься просвещением. Зачем же нам от этого отказываться?

Некоторые пугают, что если младенец умрет не будучи крещенным, то он окажется в аду. Но нет такого догмата в Православной Церкви.

Святитель Григорий Богослов о детях, которые не приняли крещение, говорит: «Они не будут у Праведного Судии ни прославлены, ни наказаны; потому что, хотя не запечатлены, однако же и не худы, и больше сами потерпели, нежели сделали вреда. Ибо не всякий, не достойный наказания, достоин уже и чести; равно как не всякий, не достойный чести, достоин уже наказания» (Святитель Григорий Богослов. Слово 40. На святое Крещение // Творения: В 2 т. Троице-Сергиева Лавра, 1994. С. 558).

Увы, сегодня многие крестятся лишь для того, чтобы закрыть для себя религиозный вопрос и больше не смотреть в сторону Евангелия. Ибо не ради Евангелия и Христа они зашли в храм.

Важно заметить, что если ребенка «суррогатной мамы» берут на воспитание верующие люди, то крестить можно. Предположим, что некая женщина подписала контракт о вынашивании чужого ребеночка. Но за месяцы ожидания она передумала отдавать младенца (а такие случаи бывали).

В 1988 году суд по семейным делам США штата Нью-Джерси постановил отдать ребенка на «усыновление» и дать родительские права биологическому отцу, однако при этом подтвердил права суррогатной матери на посещение ребенка и участие в его воспитании.

Если мама, не имея ни материальной, ни юридической возможности оставить себе младенца, передает его в церковный приют или в детский дом, и он попадает к верующим родителям, то его можно крестить. По той причине, что обет за него дает верующий человек, знающий свою веру.

Страшно то, что «звезды» не желают слышать о переживаниях и состоянии использованной женщины. Да, она подписала контракт. Мама до и во время беременности - это разные женщины. Девять месяцев она носила в себе новую жизнь, делясь с нею своей жизнью. За эти месяцы она полюбила младенца. Но эту любовь и материнские чувства к ребенку, по условиям контракта, за деньги нужно сразу задушить в себе.

А если это чувство в ней не родилось, если она, зная, что от малыша надо будет отказаться, давила материнское чувство в себе? Неужели это пройдет бесследно для носимого ею ребенка? Дети очень остро чувствуют - любимы они, желанны, или же нет.

Предположим, мама подавила в себе эти чувства. Но пройдет время, она захочет иметь своих желанных детей. Есть ли гарантия, что она сможет родить снова? Все роды непредсказуемы для женщины, любая беременность может стать последней. Что она будет чувствовать, зная то, что своего ребенка она предала и продала? Но даже если у нее будут свои дети, это не значит, что она не будет жалеть о рожденном и проданном малыше.

С каждым годом боль о проданном ребенке будет нарастать. Все время эта женщина будет понимать, что не ребенка она продала, а душу свою. Страшно и то, что «новый папа» не долго думал о медицинских последствиях той или иной матери, что он покупает для своего ребенка.

После рождения ребенка стараются как можно быстрее приложить к груди мамочки. Это необходимо. Ведь ребенок только что родился, покинул привычную ему среду обитания, а когда ребенка прикладывают к маминой груди, он чувствует знакомый запах, слышит знакомый стук сердца, который он слушал 9 месяцев, и успокаивается. Он убежден, что ему ничего не угрожает.

Не получив первого молока, молозива, которое очень сильно укрепляет будущий иммунитет ребенка, он будет очень склонен ко многим болезням. Важно, чтобы первым человеком, встретившем малыша в этом мире, стала именно мать, а не медсестра.

Первое кормление важно и для того, чтобы в дальнейшем молоко матери лучше усваивалось. Но в случае суррогатного материнства связь матери и дитя очень рано прерывается или вовсе отсутствует. Материнское вскармливание по контракту не предполагается. У «новых родителей» есть опасения, что мать привяжется к ребенку и не захочет расстаться с ним.

По этой причине Ф.Киркоров заявил, что «не может рисковать, чтобы какая-то посторонняя для меня женщина вмешивалась в жизнь мою и моего ребенка».

А без материнского молока ребенка придется накачивать антибиотиками. Увы, искусственное кормление - обычное явление. Такие дети часто слабее сверстников, им сложнее в жизни.

Страшно и то, что некоторые рожденные таким путем дети попадут в руки богатых гомосексуалистов. Эти люди покупают детей у суррогатных матерей не для сексуальных игрищ (надеюсь), а для удовлетворения своего поздно проснувшегося отцовского инстинкта и для получения «опоры» в старости.

Чем это опасно? Более всего тем, что до самого смертного часа гомосексуалист не будет чувствовать своей анормальности, не будет искать возможность покаяться (а мы лишаем его спасения).

Об опасностях для детей не стоит даже и говорить, поскольку это понятно без каких-либо комментариев.

Серьезная проблема состоит и в том, что над «суррогатными» детишками, если тайна их происхождения станет известна всем, будут посмеиваться. А захотят ли эти дети жить, неизвестно.

Бездетность - тяжкое испытание, и не всем под силу его вынести. Суррогатное материнство не выход, а бунт против Бога.

Как иначе назвать человеческие измышления и кощунственные опыты в ситуации, когда явно видно, что Бог не благословляет чадородием? Вместо терпения и смиренной молитвы - люди восстают протии воли Божией о себе.

Если ты желаешь иметь дитя, но Господь не дарует родных чад, почему не даровать тепло любви тем, кто лишен его - несчастным сиротам? Если ты достаточно состоятелен и желаешь воспитывать родного, то почему пренебрегаешь теми, кто действительно нуждается в твоей заботе?!

Кроме того, «суррогатное материнство» - в серьезной мере измена супружескому целомудрию, нарушение благословения Божия о Таинстве Брака, ибо Брак - есть союз любви двоих. Здесь же мы имеем третью несчастную душу матери, теряющей дитя, и столь же несчастные детские души.

Те люди, которые появляются на свет «суррогатным» путем, ни в чем не виноваты, чего не скажешь об их родителях.

Вице-президент РАМН, главный педиатр Минздравсоцразвития РФ Александр Баранов говорит: «Российское правительство делает ошибку, оказывая на государственном уровне финансовую поддержку технологии экстракорпорального оплодотворения».

По словам главного педиатра России, 75% детей, рожденных в результате ЭКО, являются инвалидами. «Я выступал в Думе и прямо сказал: если вы увеличиваете финансирование на эту технологию, вы сразу закладывайте деньги и на увеличение детей-инвалидов», - сообщил А.Баранов.

Если это так, то ко многим проблемам, которые и так хватает в России, появятся новые.

ИРИНЕЙ, епископ Орский и Гайский, кандидат богословия

http://ruskline.ru/analitika/2013/11/02/surrogatnoe_materinstvo_ne_vyhod_a_bunt_protiv_boga/
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 9757


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #9 : 29 Декабря 2013, 13:47:20 »

О крещении младенцев, родившихся при помощи «суррогатной матери»

Москва, 26 декабря 2013 г.



Документ принят на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 25-26 декабря 2013 года (журнал № 158).

В настоящее время все более широкое распространение получает репродуктивная биомедицинская технология, получившая название «суррогатного материнства». Хотя эта практика в нескольких странах разрешена законодательством, она продолжает вызывать в обществе острые дискуссии. В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви», принятых Юбилейным Архиерейским Собором в 2000 году, дана оценка этому явлению. Однако целый ряд вопросов, касающихся пастырского отношения к последствиям «суррогатного материнства», продолжает оставаться дискуссионным. Настоящим документом Русская Православная Церковь дает церковно-практические указания, касающиеся крещения детей, родившихся при помощи «суррогатной матери».




  
Церковь понимает брак как изначальное установление Божие, укорененное в богозданном человеческом естестве. В христианском понимании брак является духовно-телесным союзом мужчины и женщины, который позволяет им в полноте реализовать свою человеческую природу.

Церковь освящает брак, уподобляя его духовному союзу Христа и Его Церкви (Еф 5:22-33). Плодом супружеской любви становятся дети, «рождение и воспитание которых, по православному учению, является одной из важнейших целей брака» (ОСК Х.4).

Рождение ребенка — это не только естественное следствие брачных отношений, но и великое событие пришествия в мир нового человека, несущего в себе образ и подобие Бога Творца. Давая жизнь детям, муж и жена принимают на себя сугубую ответственность, поскольку они призваны проявлять максимальную заботу одновременно об их физическом и духовном здоровье — от периода внутриутробного развития и первых дней жизни до наступления совершеннолетия.

Особая роль в рождении и воспитании детей принадлежит матери, которая тесно связана со своим ребенком телесными, душевными и духовными узами. Великий пример материнства Церковь видит в Пресвятой Богородице, чей образ раскрывает высочайшее достоинство женщины, уникальность ее материнского призвания.

Серьезной проблемой, с которой нередко сталкиваются семьи, является бесплодие одного или обоих супругов. Церковь сочувствует бездетным супругам, благословляя им молиться о даровании потомства, обращаться к врачам для лечения бесплодия, а также усыновлять (удочерять) детей.

Допустимым средством медицинской помощи бездетным супругам Церковь считает искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, если это не сопровождается уничтожением оплодотворенных яйцеклеток, «поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений» (ОСК XII.4).

Что же касается практики так называемого «суррогатного материнства», то она однозначно осуждается Церковью: «"Суррогатное материнство", то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка "заказчикам", противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе» (ОСК XII.4).

Сам термин «суррогатное материнство» указывает на искажение высокого понимания материнского долга и призвания. Соответствующая практика является унижением человеческого достоинства женщины, тело которой в данном случае рассматривается как своего рода инкубатор.

Кроме того, практика «суррогатного материнства» разрушает полноценные естественные отношения между матерью и ребенком и имеет отрицательные последствия для всех вовлеченных в эту практику сторон: для «биологической матери», предоставившей свои половые клетки, но лишенной подлинного материнства, связанного с вынашиванием и рождением этого ребенка; для «суррогатной матери», выносившей и родившей ребенка, но вынужденной с ним расстаться, как только он отделился от материнской утробы; для самого ребенка, который вместо полноценной матери либо имеет двух неполноценных матерей, либо не имеет ни одной (как в случае с одиноким мужчиной, пожелавшим иметь «биологическое потомство»); наконец, для общества, в котором утрачивается понимание семьи, предполагающее особые отношения между родителями и детьми, а также не менее важные отношения через поколение — между дедушками/бабушками и внуками.

Общественная опасность практики «суррогатного материнства» связана с радикальным изменением самого представления о природе человека. В данном случае понимание человека как уникальной личности подменяется образом человека как биологической особи, которую можно произвольно конструировать, манипулируя элементами «генетического материала». «В мире постепенно вырабатывается отношение к человеческой жизни как к продукту, который можно выбирать согласно собственным склонностям и которым можно распоряжаться наравне с материальными ценностями» (ОСК XII.4).

Использование репродуктивных технологий с целью «обеспечения детьми» бесплодных пар, одиноких мужчин или женщин постепенно превращается в доходный бизнес, предоставляющий способ заработка для доноров половых клеток и «суррогатных матерей». В результате таинство рождения человека становится предметом торгово-денежных отношений. На смену богозаповеданному супружеству, основанному на любви и верности, приходит «рынок репродуктивных услуг», готовый удовлетворить любой запрос потребителя на искусственное рождение ребенка в соответствии с заданными параметрами.

Церковь открыта для всех людей, стремящихся к спасению. Крещение является таинством вступления в Церковь и предполагает согласие принявших Крещение с ее верой и учением, а также их дальнейшее участие в церковной жизни.

Таинство Крещения совершается в Православной Церкви как над взрослыми, так и над младенцами. Взрослые допускаются к Таинству после соответствующей подготовки, то есть оглашения — наставления в христианском вероучении и христианской нравственности. В таких случаях решение о времени принятия Крещения принимается приходским священником, проводящим оглашение.

В случае крещения младенца согласие за него дают взрослые — родители и восприемники. Условием крещения младенца при этом ставится его воспитание в христианской вере и согласно нормам христианской нравственности, что предполагает регулярное участие и родителей, и ребенка, и восприемников в церковных богослужениях и Таинствах.

Что же касается вопроса о возможности крещения младенцев, рожденных «суррогатной матерью», то при ответе на него необходимо учитывать следующие факторы.

С одной стороны, любой рожденный младенец может быть крещен — по вере тех, кто намеревается его крестить. Ребенок не может отвечать за поступки своих родителей и не виноват в том, что его появление на свет связано с репродуктивной технологией, осуждаемой Церковью.

С другой стороны, ответственность за христианское воспитание младенца несут на себе родители и восприемники. Если родители не приносят явного покаяния в содеянном, а восприемники фактически выражают согласие с совершившимся греховным деянием, то о христианском воспитании речь идти не может. Отказ в крещении младенцев в подобном случае будет соответствовать православной традиции, предполагающей согласие крещаемого, а в случае крещения младенца — его родителей и восприемников с учением Церкви. Такой отказ будет иметь также и пастырское значение, так как тем самым общество получит от Церкви ясный сигнал о том, что практика «суррогатного материнства» является с христианской точки зрения неприемлемой.

Ребенок, рожденный при помощи «суррогатного материнства», может быть крещен по желанию воспитывающих его лиц, если таковыми являются либо его «биологические родители», либо «суррогатная мать», только после того, как они осознают, что с христианской точки зрения подобная репродуктивная технология является нравственно предосудительной, и принесут церковное покаяние — вне зависимости от того, осознанно или неосознанно они проигнорировали позицию Церкви. Только в этом случае Церковь сможет ожидать, что крещеный ребенок будет воспитываться в православной вере и ему будут прививать христианские нравственные представления. Если же такого осознания не происходит, то решение вопроса о крещении откладывается до времени сознательного личного выбора ребенка. В последнем случае факт «суррогатного рождения» сам по себе не является препятствием для крещения человека, ибо он не несет ответственность за поведение своих родителей.

В случае, когда в Церковь приносят младенца, рожденного «суррогатной матерью», вопрос о его крещении может быть решен в соответствии с указанием епархиального архиерея, который обязан руководствоваться в каждом конкретном случае нормами, содержащимися в настоящем документе. Совершение священником Таинства Крещения в подобном случае без благословения архиерея служит основанием для применения к этому священнику канонических прещений.

В смертельной опасности благословляется крещение младенцев вне зависимости от обстоятельств их рождения.

Изложенная позиция основана на учении Церкви о недопустимости крещения младенцев в семьях, члены которых явно и сознательно пренебрегают церковной традицией и не разделяют христианское учение о браке и семье, что практически исключает возможность христианского воспитания ребенка. Это касается не только вопроса о «суррогатном материнстве», но любого сознательно выраженного нежелания жить по-христиански.


http://www.pravoslavie.ru/news/67056.htm
« Последнее редактирование: 21 Октября 2019, 13:02:50 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 77802

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #10 : 11 Января 2014, 08:02:11 »

Патриарх Грузии Илия Второй выступил против суррогатного материнства



Католикос-Патриарх Грузии Илия Второй в своем традиционном рождественском послании к прихожанам в числе других волнующих его проблем затронул и проблему суррогатного материнства, сообщает ИА Regnum.

«Научно-технический прогресс поставил в повестку дня такие тяжелые этические вопросы, о которых ранее человечество не слышало: искусственное оплодотворение, дети, зародившиеся в пробирке, суррогатные матери, слияние генов, клонирование и т.д. "Гуманисты" поддерживают аборт, эвтаназию и самоубийство. Вместе с тем, для них научный прогресс абсолютизирован, и они считают, что то, что можно сделать, нужно сделать. Это этический софизм, так как не все то, что достижимо технологически, морально и полезно», - рассуждает в своем послании к прихожанам Патриарх.

Он приводит ужасающие, по его оценке, данные, согласно которым в Грузии ежегодно делается до миллиона абортов. «Может ли быть счастливой семья, в которой делается аборт и бродят призраки безбожно зарубленных маленьких слабых существ?.. Может ли быть счастливой семья, в которой растет ребенок, рожденный суррогатной матерью? Этот малыш ведь с самого начала был обречен на нелюбовь, бесприютность и одиночество. И даже если он вырастет в благополучии, эту тяжесть ничто не заменит, и она обязательно проявится во взрослом возрасте», - предупреждает Патриарх Илия Второй.

На заявление Патриарха в тот же день откликнулись представители либеральной общественности, бывшего правительства, которые разместили свои комментарии в социальных сетях. А отстраненный судом от должности мэра Тбилиси Гиги Угулава «к сведению Патриарха и сторонников его заявления» написал, что для Бога никакие ограничения значения не имеют, и никакие послания не отнимут у человека и семьи Божьей милости.

На послание Патриарха не преминул откликнуться и министр труда, здравоохранения и социальной защиты Грузии Давид Сергеенко. На брифинге 8 января он заявил журналистам, что эксперты, скорее всего, предоставили Патриарху неправильную информацию о суррогации и искусственном оплодотворении, что и стало причиной такого его отношения к этому явлению.

Комментарий в связи с посланием Патриарха сделала и Патриархия Грузии, которая с сожалением отметила, что слова Патриарха Илии Второго вызвали раздражение у части общества. «Некоторые сочли, что Церковь выступает против рожденных такими методами детей, что является совершенным абсурдом. Наоборот, этим малышам нужно больше тепла и молитв от Церкви. Поэтому среди таких детей есть и те, кого крестил Патриарх, и в этом ничего удивительного нет, но это не значит, что такой метод приемлем», - говорится в заявлении представителей Патриархии, которые поясняют, что Патриарх Илия Второй был обязан предупредить прихожан и общество об этом.

8 января у Патриархии Грузии собрались как сторонники, так и противники позиции Патриарха, которые одновременно проводят две акции протеста. Между участниками этих акций уже произошло небольшое столкновение, но полиция сумела разрядить обстановку. Четверо участников акции были задержаны за мелкое хулиганство.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/09/patriarh_gruzii_iliya_vtoroj_vystupil_protiv_surrogatnogo_materinstva/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 77802

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #11 : 28 Марта 2017, 22:09:21 »

Софья Метелкина

Суррогатное материнство: черный рынок матерей и крупные деньги



Почему стоит отменить суррогатное материнство в России

Сегодня сенатор Антон Беляков внес в Госдуму законопроект, предлагающий запрет суррогатного материнства – до тех пор, пока не выработают необходимую для защиты биологических родителей законодательную базу.

Как аргументировал политик, Россия на сегодняшний день – центр "репродуктивного туризма", но при этом отношения участников бизнеса практически не регулируются государством.

В своей инициативе Беляков в основном делает акцент на юридических недоработках нынешнего законодательства – хотя аспектов, на самом деле, намного больше. Либеральная публика уже подняла вой о нарушении прав, но она не учитывает важные аргументы "за".

Материал Царьграда о том, чем опасен "сурбизнес" и чем рискуют "сурматери", почему юридическая сторона вопроса "хромает", а также о религиозном и этическом взгляде на суррогатное материнство.

Юридическая база слабая

Напомним, что суррогатное материнство предполагает участие посторонней женщины, которая добровольно соглашается забеременеть, выносить и родить биологически чужого ей ребенка.

Важно, что суррогатное материнство во многих странах запрещено – это Франция, Германия, Норвегия и Швеция, Австрия. В некоторых государствах практика существует только на некоммерческой основе (например, в Великобритании, Израиле, Канаде и др.). Полностью суррогатное материнство разрешено только в России, на Украине, в Грузии и Казахстане, а также в большинстве американских штатов.

В России юридические детали прописаны в Семейном Кодексе (ст. 51-52), основах законодательства об охране здоровья граждан (ст. "Искусственное оплодотворение и имплантация эмбриона"), законе "Об актах гражданского состояния" (ст. 16) и приказе Минздрава "О применении ВРТ в терапии женского и мужского бесплодия".

Далее следуют юридические тонкости. Когда зачатый таким методом ребенок рождается, родители должны предоставить в ЗАГС медицинское свидетельство о рождении, согласие суррогатной матери (!) и справку из клиники ЭКО.

И тут возникает множество проблем. Не раз были случаи, когда биологическим родителям дитя так и не возвращали – суррогатная мать просто не давала согласие. Возникает и путаница в том случае, если ребенок рождается больным: чья это вина – плохие гены, случайность или носитель плода чем-то злоупотребляла?


Член комитета СФ по экономической политике Антон Беляков. Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Как пояснил Антон Беляков, такие вопросы решаются на основании гражданско-правового договора. Он допускает закрепление любых обязанностей и прав сторон, но не гарантирует при этом их строгого выполнения.

Бизнес-интересы на чужом горе

На чужом горе играют многие компании, которые занимаются процедурой. Цены варьируются, но стоимость в любом случае поражает. Если приводишь свою знакомую "сурмаму", это дешевле – от 130 тысяч рублей и дальше.

Если клиника сама осуществляет подбор и обследование носительницы, проводят все необходимые ЭКО-процедуры, ведут первые этапы беременности и обеспечивают вознаграждение "сурмаме", то стоимость начинается от 2,5 миллиона рублей и выше.

Есть такая профессия…

Многие компании отмечают, что стоимость суррогатного материнства зависит от множества факторов, поэтому рассчитывается она в индивидуальном порядке. А это – целое поле для недобросовестных фирм, которые могут накручивать цену в процессе.

Суррогатная мать, если все идет по плану, получает весомое вознаграждение – в среднем, около 15 000 рублей в месяц на нужды, и по факту рождения ребенка 800 тысяч – миллион рублей с небольшим.

Впрочем, и этот бизнес уходит в тень. В соцсетях создаются паблики по интересам, где посредники открыто пишут о богатых клиентах из западных стран, США, Китая. Как правило, требуют справку о здоровье, переезд (примерно с 30-й недели) и обещают щедрое вознаграждение. Когда речь идет о зарубежной поездке, как правило, требуют базовое знание языка и… определенные внешние характеристики. Если, как утверждают сторонники сурбизнеса, мать-носитель генетически "никак не связана" с дитем, зачем посредники требуют голубых глаз и русых волос? А теперь представьте, что девушка, не защищенная российским законодательством, почти без гарантий едет за рубеж. Не напоминает печальных историй?

Многие защитники естественного способа рождения не зря сравнивают это с видом проституции. Есть женщина, носитель тела, есть условный "сутенер", есть какие-то воздушные обещания.

Форма поддержки гомосексуализма

"Законопроект, уточняющий применение такого института как суррогатное материнство, безусловно, имеет право на существование", – отметила в беседе с Царьградом заведующая кафедрой биомедицинской этики Российского государственного медицинского университета им. Н.И. Пирогова Ирина Силуянова.

По ее словам, мы как православные люди, естественно, принимаем социальную концепцию, которая предполагает "резко отрицательное отношение, однозначно отрицательное к суррогатному материнству".

Но так как система уже действует, перед нами стоит задача создать как минимум такой закон, "который учитывал бы существование практики, но максимально корректно регламентировал возможности его применения". По мнению Силуяновой, как минимум можно исключить возмездную составляющую подобных договоров.

"В самой России существуют эти манипуляции, только платные. Этим суррогатным матерям выплачиваются деньги, и только в таких режимах это существует, причем под нравственной аргументацией, что это "помощь бесплодным" и так далее. Если это помощь, если мы рассуждаем в границах нравственного сознания, то пусть это исключительно в границах нравственного сознания и остается. Необходимо полностью исключить возмездный характер договоров по суррогатному материнству", – подчеркнула она.

Сейчас все это регламентируется с разрешением оформления возмездных договоров – то есть рыночные отношения "купи-продай". "Таким образом, материнство становится платной услугой, что абсолютно недопустимо для морально-нравственного сознания православного христианского человека, христианина", – подчеркнула Силуянова.

Она напомнила, что в основном процедура предусмотрена для гомосексуальных пар – таким образом, легализованная процедура суррогатного материнства "является формой косвенной или даже прямой поддержки легализации гомосексуализма в России".

Русская Церковь: в этом бизнесе наживаются на социально слабых людях

Как пояснил в беседе с Царьградом председатель Патриаршей Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов, Церковь уже по этому поводу высказывалась. "Есть документы, что с нравственной точки зрения суррогатное материнство – это совершенно богопротивная вещь. Поэтому Церковь против. А я как могу иначе? Что выступать против Церкви? Есть, конечно, у нас доктора, которые помешаны на деньгах, и готовы идти и против Бога, и против того, что хорошо, лишь бы им за это заплатили".


Протоиерей Димитрий Смирнов. Фото: Телеканал "Царьград"

Это такой же бизнес как игорный, проституция, или наркомания, полагает протоиерей. "Люди наживаются, к сожалению, как всегда, на социально слабых людях. Вместо того, чтобы им помочь как-то, и в работе, и еще каким-то образом, прибегают к совершенно отвратительным вещам".

Этическая сторона: из женщины делают инкубатор

Прокомментировал инициативу Царьграду посол Всемирного конгресса семей в ООН, руководитель международных проектов Благотворительного Фонда Святителя Василия Великого Алексей Комов.

"Суррогатное материнство, это как продолжение проституции в другом смысле. Это торговля телом женщины совершенно аморальным образом, когда используется просто как инкубатор, без должного уважения", - подчеркнул он.

По оценке Комова, Россия, которая претендует называться страной-защитницей семейных ценностей, не может легализовать подобное. Кроме того, со всего мира сюда едут люди и заказывают за деньги детей.

"Все материнские чувства, инстинкты рушатся, на них коммерция плюет, совершенно игнорирует и ребенка забирают, - отметил Комов. - Появляется целая куча проблем морального характера, которые, безусловно, очень хорошо было бы устранить".

Он напомнил, что в подавляющем большинстве стран Европы суррогатное материнство запрещено и проходят большие, многотысячные митинги, чтобы полностью это искоренить.

В этой связи Комов поддержал идею законопроекта. "Очень надеюсь, что его примут. Понятно, что будет сопротивление и лобби достаточно мощное, которое будет стараться его сохранить в каком-то урезанном виде, потому что это большой бизнес". Кроме того, зачастую мы обрекаем детей на жизнь в семье гомосексуалистов.

Как быть бездетным парам?

Многие женщины действительно не могут забеременеть и супруги не могут завести детей. Зачастую из-за плохой экологии, продуктов питания и образа жизни.

Но стоит вспомнить, пока тратятся миллионы на искусственное выращивание детей в чужих организмах, переполнены детские дома. По мнению Комова, выход всегда есть - можно усыновлять тех детей, которые уже появились на свет, но оказались не нужны своим "биологическим" родителям. Но ведь как гласит поговорка, родитель не тот, кто родил, а тот, кто воспитал?

"И это решит и все другие проблемы. Они получат замечательного ребенка, которого могут воспитывать, при этом не вступая в совершенно противоестественные отношения. Поэтому, я думаю, надо усыновлять детей, русских детей в детдомах. Это доброе дело, это богоугодное дело, всех будут любить, уважать и превозносить", - заключил Комов.

http://tsargrad.tv/articles/surrogatnoe-materinstvo-chernyj-rynok-materej-i-krupnye-dengi_55481
« Последнее редактирование: 21 Октября 2019, 13:00:32 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 77802

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #12 : 07 Июня 2017, 06:35:48 »

Медицинское сообщество достойно добрых слов

Профессор Ирина Силуянова оптимистично восприняла данные о том, сколько врачей выступает против суррогатного материнства



Как показал опрос, проведенный среди 600 врачей-специалистов (урологов, хирургов, эндокринологов, ревматологов и фармацевтов) в 40 регионах, почти половина российских врачей - против запрета суррогатного материнства, сообщает «Интерфакс-Религия» со ссылкой на «Московский Комсомолец».

При этом 53% респондентов не смогли определиться по поводу этого вопроса, а 9% четко поддерживают запрет. Доля медиков, выступающих за запрет, выше в регионах (44%), чем в Москве (28%).

По мнению противников суррогатного материнства, в этой области нет четких законодательных норм и много спорных моментов (18%), это противоречит религиозным взглядам и неэтично (18%), нужно усыновлять детей-сирот (16%), это слишком дорого (8%).

Итоги опроса проанализировала в интервью «Русской народной линии» доктор философских наук, заведующая кафедрой биомедицинской этики Российского национального исследовательского медицинского университета имени Пирогова (Москва), автор книги «Биомедицинская этика» профессор Ирина Васильевна Силуянова:


Данные опроса весьма положительны. Очевидно, есть лидерская группа по формированию идеологии распространения суррогатного материнства. То, что они не добились стопроцентного эффекта и полноценной поддержки внедрения данной технологии – это уже очень о многом говорит.

В этой связи нужно отдать должное и высказать добрые слова в адрес медицинского сообщества и тем врачам, которые понимают неоднозначность и сложность внедрения суррогатного материнства. Поэтому я смотрю на итоги опроса весьма оптимистично, ведь могло быть и хуже.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/06/06/medicinskoe_soobwestvo_dostojno_dobryh_slov/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 77802

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #13 : 23 Июня 2017, 08:25:27 »

«Суррогатное материнство – это торговля детьми»

Известные пастыри проанализировали опрос, согласно которому почти половина врачей выступают против узаконенного порока



Как сообщалось, опрос, проведенный среди 600 врачей-специалистов (урологов, хирургов, эндокринологов, ревматологов и фармацевтов) в 40 регионах, почти половина российских врачей - против запрета суррогатного материнства, сообщает «Интерфакс-Религия» со ссылкой на «Московский Комсомолец».

При этом 53% респондентов не смогли определиться по поводу этого вопроса, а 9% четко поддерживают запрет. Доля медиков, выступающих за запрет, выше в регионах (44%), чем в Москве (28%).

«Почему, на ваш взгляд, в данном вопросе (как и в вопросе об абортах) церковная позиция так резко расходится с «общественным мнением» - в данном случае с мнением врачей? И почему в России, где часто ссылаются на пример Запада для оправдания всякого рода безнравственности, в данном случае пример западных стран игнорируют?» - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Александр Добродеев, заместитель заведующего сектором МВД Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, считает, что «Россия – светское государство, ослабленное тем, что либеральные идеи пронизывают очень глубоко все наше общество, а церковное мнение отодвигают на второй план, не принимают в расчет. Хотя Церковь как раз и стоит за то, чтобы общество было здоровое, семьи были полные и в них рождались бы дети».

«Но общество этого не приемлет, - видимо, погнались за комфортной жизнью, - полагает пастырь. - Ведь зачем напрягаться и мучиться девять месяцев, вынашивая и рожая ребенка, если это может сделать кто-то другой? Это желание не трудиться и созидать, а только получать. Но ведь это потом отразится и на потомстве, на всем обществе, и на будущих событиях, которые грядут, и к ним надо быть готовыми, потому что за все придется платить – разбитыми сердцами, деградацией, всеобщим упадком».

«Зачем нужен ребенок? Просто чтобы был? – недоумевает он. - А где же смысл жизни? В этом лежит корень всех проблем, которые нас ожидают впереди. Безверное общество ищет ложных целей, задач. Есть некие мнимые ценности, которые увлекают, отвлекают от истинного служения. Это просто заблудшие люди. А сил, чтобы понять, оценить, им не хватает, потому что нет духовного воспитания».
 
Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, отметил: «Почему так считают врачи, мне сказать трудно – очевидно какие-то основания у них для этого есть, но те врачи, с которыми знаком я, придерживаются точки зрения Русской Православной Церкви».

«Не знаю, - признался он, - почему суррогатное материнство запрещено на Западе, но думаю, у нас оно разрешено потому, что это очень прибыльная отрасль, бешеные деньги - на них создаются огромные капиталы. Как известно, в эпоху капитализации деньги решают все. Попираются нравственные идеалы и традиционные – такие, как супружеская верность, целомудрие, великодушие. Действительно, у нас столько детей-сирот, есть возможность их усыновить, а вместо этого вкладываются огромные деньги в нечто, на мой взгляд, противоестественное».

«Это страшный удар и по суррогатной матери, и по ребенку, да и по приемной семье – смогут ли в ней его воспитать, еще большой вопрос, - уверен отец Александр. - Ну а вообще результаты опроса очень интересны, неплохо было бы проводить похожие и дальше, и потом обобщить результаты».

«Суррогатное материнство - актуальная для XXI века проблема, и мне кажется, трудноразрешимая - если люди утрачивают представление об абсолютном идеале, тогда дозволено и остальное – например, все, что приносит прибыль. В этом случае мы сталкиваемся с нравственными явлениями, которые не получили ни должного осмысления, ни нравственной общественной оценки. А может быть, эта оценка не будет совпадать ни с религиозной, ни с традиционной, потому что если хорошо заплатить, люди скажут то, что им навязали – как известно, заказывает музыку тот, кто платит», - заключил пастырь.
 
Протоиерей Михаил Дудко, главный редактор газеты «Православная Москва», сказал: «Не могу отвечать за врачей, но мне кажется, люди сочувствуют тем, кто не имеет возможности иметь детей, и кто хочет получить их таким способом – с помощью суррогатного материнства. Это сочувствие естественно и понятно - и религиозным людям тоже. А жесткая позиция Русской Православной Церкви обусловлена несколькими обстоятельствами. Несмотря на то, что "материал" для зачатия ребенка изъят у других людей, все-таки это ребенок той женщины, которая его выносила. И тут возникает много нравственных вопросов, решить которые невозможно. Суррогатная мать за 9 месяцев вынашивания плода привязывается к ребенку, и он тоже привыкает к матери. И никто из врачей не учитывает то, о чем Православная Церковь говорит много лет: зачатый плод – уже живое существо».

«На протяжении первых месяцев своей жизни ребенок считает матерью так называемую суррогатную мать. Ну и, конечно, душа тоже у него есть. Это таинственные процессы, их не учитывают врачи, но привыкшие работать с понятием «душа» религиозные люди на них остро реагируют. Душа матери и душа ребенка тесно взаимосвязаны, поэтому разрезать по живому связь, которая образуется за 9 месяцев, противоестественно и даже преступно», - заявил отец Михаил.

«Тем более, - продолжил он, - что действительно есть много детей, которых можно усыновить и удочерить, решив таким образом вопрос бездетных пар. К тому же есть еще люди, которые детей иметь могут, но хотят получить ребенка легким способом. Я уж не говорю о гомосексуальных парах – они-то возможности получить ребенка естественным путем не имеют, но хотят его завести и воспитывать. Этого тоже нельзя допустить. Так что при разлучении ребенка и матери возникает много вопросов, проблем, и я бы даже сказал, трагедий».

«А что касается Запада - у нас на самом деле часто игнорируют его пример. Это касается и религиозного образования, и других вещей. Мне кажется, дело тут в выгоде. Когда выгодно, на Запад ссылаются. И я уверен, что о многих вещах люди, от которых зависит решение вопроса суррогатного материнства, не догадываются. К тому же у нас многие, хотя и называют себя православными, религиозно не образованы и не учитывают то, о чем я говорил», - полагает пастырь.
 
Священник Димитрий Лин, клирик Храма святителя Николая на Трех Горах, считает, что «причина в том, что наша страна прошла очень тяжелый, печальный путь расцерковления, который начался на государственном уровне в 1917 году (а предпосылки к этому были и до революции). Советский Союз одной из первых стран утвердил аборт как разрешенную медицинскую процедуру - с этого момента и началось разрушение нашего церковного сознания. Сыграло свою роль и изменение сознания, произошедшее в начале 90-х годов, когда наше общество, увлеченное либеральными идеями, стало открыто ко всякого рода новшествам, - в том числе, сомнительным с нравственной точки зрения».

«Хотя у нас многие называют себя людьми православными, крещеными, просвещен наш народ, к сожалению, пока плохо, - посетовал он. - Поэтому в сознании многих людей их мнимая церковность вполне совмещается с возможностью совершать тяжкие грехи - в том числе грех убийства или суррогатного материнства. Кроме того, у нас, на мой взгляд, некритично воспринимают западный либерализм, который (быть может, благодаря СМИ) рассматривается как свобода всего и вся, в том числе как полная расхристинизация западного общества. Между тем известно, что в Соединенных Штатах Америки христианские протестантские традиции весьма сильны, и народ подчас проявляет большую строгость в решении нравственных вопросов. Другое дело, что там действительно допускаются некоторые греховные поступки, извращения, но иногда в критических ситуациях становится понятно: эта веками укорененная нравственность имеет значение для значительной части населения. Даже такая страна, как Франция, которая вроде бы всегда славилась либерализмом, свободой, где проходили антицерковные акции, на попытку узаконивания гомосексуальных "браков" тоже ответила многочисленными протестами. Так что представление о западных странах как об очаге полной нравственной деградации, наверное, все-таки не соответствует действительности. А мы в каком-то смысле более наивны и расцерковлены, чем жители некоторых западных стран».
 
Священник Петр Коломейцев, декан психологического факультета Православного института св. Иоанна Богослова Российского православного университета, задается вопросом: «Как оценивать суррогатное материнство? Это торговля собственным телом – та же проституция. Когда говорят: "Но эти женщины ничего не крадут", с этим можно поспорить – в действительности они крадут у ребенка материнскую любовь. Перинатальные психологи уже сказали свое веское слово на этот счет. Отношение к ребенку суррогатной матери не такое, как настоящей – а потом это чревато даже нарушениями в развитии малыша. В самом начале ребенка выращивает наемница вместо матери - со всеми вытекающими отсюда последствиями. К тому же это благодатная почва для всяких криминальных вещей - по существующим законам, если врач освидетельствует суррогатную мать, он может дать заключение, что именно она мать, а это значит, есть повод и для вымогательства. О последствиях суррогатного материнства уже даже снимают фильмы. В общем, это грязное дело, а оно всегда чревато плохими последствиями».

«Что же касается игнорирования примера Запада в отношении суррогатного материнства - видимо, у нас большую роль играют деньги. Они решают все», - заключил пастырь.
 
Иеромонах Макарий (Маркиш), священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии, руководитель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Иваново-Вознесенской епархии, глава епархиальной Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, отметил, что «церковная позиция расходится с общественным мнением по простейшей причине: она четко и ясно сформулирована. А общественное мнение "вилами писано по воде". Вот как в этом опросе: по какой причине мы можем считать, что какое-то единое общественное мнение представляется этими несколькими сотнями врачей со своими специфическими особенностями и взглядами? Тут я согласен с о. Сергием Филимоновым».

«Кстати, - продолжил он, - сравнительно недавно медицинское сообщество требовало абсолютного права на аборт и было ужасно раздосадовано напоминанием, что аборт – это убийство. Прошло 10 лет, и эти врачи уже мыслят иначе. Помоги им Господь, это очень хорошо. Никакого серьезного мнения на тему суррогатного материнства не может быть. Есть разные люди с разным уровнем образования, интеллекта, знакомства с ситуацией, и они говорят разные вещи. Поэтому наша страна, как и почти все страны мира, представляют с собой республики и демократии, а не охлократии. У нас часто об этом забывают под воздействием СМИ и из-за нашей неопытности».

«Суррогатное материнство – это торговля детьми, равно как аборт – убийство ребенка. Мы добиваемся, чтобы это безобразие, эта мерзкая практика была прекращена», - заявил отец Макарий.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/06/21/surrogatnoe_materinstvo_eto_torgovlya_detmi/
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 9757


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #14 : 28 Сентября 2019, 04:46:40 »


Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства прокомментировал проблемы, связанные с ЭКО

   


24 сентября 2019 года Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов дал интервью для программы «Специальный репортаж», посвященной связи экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) и онкологических заболеваний, «Раковый гормон?» для канала Москва 24.

В ответ на вопрос ведущего, просившего разъяснить, в каком смысле следует понимать позицию Церкви, отраженную в Основах социальной концепции, согласно которой «технологическое вмешательство в процесс зарождения человеческой жизни представляет угрозу для духовной целостности и физического здоровья личности» (XII.4), о. Димитрий ответил: «В прямом!». После этого он привел научные данные, прозвучавшие на II Гиппократовском медицинском форуме: «После первой попытки ЭКО успешными оказались 35%, а в 40% была удача после повторной попытки ЭКО. Это значит, что в 60 - 65% эмбрионы гибнут…а это люди». Он также напомнил, что 55% пришедших на ЭКО – это женщины, оставшиеся бесплодными в результате абортов. Таким образом, даже при удачной беременности после ЭКО уничтожаются человеческие жизни – причем за счет налогоплательщиков. Замороженные эмбрионы, которые не понадобились, выбрасывают или ими торгуют, изготовляя из них различные препараты. «Это фашизм в чистом виде», – прокомментировал эти факты председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, – «А мы, как нам говорят, страна, победившая фашизм».

Священник также обратил внимание, что по данным, приведенным в докладе Н. А. Школяр, у детей, рожденных в результате ЭКО, в 2 раза больше врожденных дефектов развития, а более 50% из них рождаются недоношенными. По данным израильских врачей, риск развития онкологических заболеваний у ЭКО-детей в раннем возрасте составляет 13%, а по более старшему возрасту исследовательских данных пока нет. 51% детей, рожденных в результате ЭКО, демонстрируют признаки умственной отсталости, что в десятки раз превышает обычный уровень. Иными словами ЭКО и суррогатное материнство делают женщин и детей инвалидами.

При этом нет никакой необходимости прибегать к таким опасным технологиям, как ЭКО или “суррогатное материнство”, связанным с серьезными нравственными проблемами. «Каждая женщина может усыновить ребенка», – отметил глава Патриаршей комиссии.


протоиерей Димитрий Смирнов

В ответ на вопрос по “суррогатному материнству” о. Димитрий напомнил, что выражал свое мнение раньше: «”Суррогатное материнство” – это худший из видов проституции. Материнство не может быть суррогатным. Женщина должна родить, выносить, в этом особый замысел Божий. Тут опять, налицо попытка обойти Бога, идти мимо Него. Но мы люди верующие, нас это просто возмущает».

Ранее отношение к ЭКО было выражено в заявлении Церковно-общественного совета по биоэтике «Христианское отношение к экстракорпоральному оплодотворению». В документе отмечалось, что процедура ЭКО всегда «неизбежно выхолащивает ценность супружеской любви мужа и жены и семейно-брачных отношений». «Появление новой жизни — не просто биологический механизм, а важнейшая сторона душевной и социальной жизни человека. Этически неприемлемо лишать права ребенка на то, чтобы его жизнь была плодом супружеской любви его родителей»[1], - указывалось в заявлении.

В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» указано на нравственную неприемлемость так называемого «суррогатного материнства»: «”Суррогатное материнство”, то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка “заказчикам”, противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности. “Суррогатное материнство” травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания» (XII.4). Ранее Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, выступая в Государственной Думе, призвал запретить эту практику в России.


27 сентября 2019 г.

https://pravoslavie.ru/124227.html
Записан
Страниц: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!