Русская беседа
 
26 Ноября 2024, 07:31:38  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2
  Печать  
Автор Тема: «Как всегда, Бондарчук больше истратил на рекламу...». Фильм "Сталинград"  (Прочитано 4463 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 15 Октября 2013, 09:07:39 »

«Как всегда, Бондарчук больше истратил на рекламу...»

Фильм «Сталинград»: неогуманизм и экуменизм в современной упаковке



Пожалуй, самый точный вердикт фильму «Сталинград» вынес один из незнакомых зрителей моего возраста после просмотра: «Ну, как всегда, Фёдор Бондарчук больше истратил на рекламу». Фёдор, безусловно, ошибся, когда в одном из своих интервью говорил только о молодёжи, приходящей в кинотеатры. Это вовсе не так. На сеансе «Сталинграда» как раз было больше людей среднего возраста. Но режиссеру, вероятно, хотелось бы, чтобы как можно больше молодёжи посмотрело это кино. Зачем? Попробуем разобраться.

Прежде хотел бы сказать, что у нас с супругой фильм «Сталинград» оставил довольно тягостные впечатления неприятия. И вовсе не от некоторых тяжёлых сцен и войны как таковой, а совершенно по другим причинам. Абсолютно точно могу сказать, что увлекался просмотром только местами и никогда больше у меня не возникнет желания повторного просмотра: это кино пустое. Оно как раз и рассчитано на молодые неокрепшие головы, на пустые души. Я вообще не понимаю, как до сих пор находятся, м-м, такие наивные люди, которые дают денег Бондарчуку-младшему. Как известно, на детях талантов природа отдыхает. Это, как мне кажется, именно тот случай. Человек пыжится и пиарится изо всех сил, каждый раз вбухивает кучу чужих денег в очередной грандиозный проект, но даже на йоту не приблизился к своему великому отцу с его «Войной и миром». «Сталинград» в этом смысле больше похож на мультяшную пародию.

Фёдор в интервью говорит, что в ленте за основу взяты эпизоды и канва романа Гроссмана «Жизнь и судьба». Где вы видели читающую молодёжь? У нас в стране и так-то читают не более 6% (это с газетами и журналами). Сказано Бондарчуком заманчиво, но что-то как-то очень далеко от оригинала получилось. В фильме мы не видим именно ТОЙ войны, как у Гроссмана, прежде всего, за Родину. В «Сталинграде» даже фрицы воюют каждый за своё. Происходит некое раздробление, мозаичность мышления. В фильме нет цельности, стержня. Хочешь - так трактуй, а хочешь - эдак. Объективизм в угоду западным заказчикам и в угоду потенциальному западному зрителю. Как говорится, навстречу баблу.

Юный зритель, посмотревший этот фильм, априори не знающий никакой истории вообще, в лучшем случае из просмотра ничего не вынесет. А в худшем, скорее всего, решит, что Россия, действительно, «проклятая страна», коль на неё напали люди (героически показанные, кстати), «с которыми Бог». Этот эпизод фильма у нас с женой вообще вызвал оторопь. Офицер Вермахта Питер («Пьетья») Кан, браво прохаживаясь перед строем фашистов, на фоне барельефа Сталина рассуждает, что, дескать, мы победители, потому что с нами Бог («Gott mit uns»), а русские, следовательно, по логике вещей, безбожники, поэтому воюем мы за дело и просто обязаны дойти до Индии, где «красавицы с шестью руками». Сугубо в экклезиологическом плане и мотивация-то больше похожа на исламскую. Ну, да ладно, откуда Фёдору об этом знать. Фёдору нужно показать зрелище. Реклама обещала многое. Вместе с тем даже в этом аспекте зритель в очередной раз был обманут. В ленте нет практически ни одной действительно масштабной и качественно снятой батальной сцены. Эпицентр зрительского внимания смещен в сторону спецэффектов, каких-то сомнительных частностей.

Может быть, сказывается режиссерский «талант», но, как мне кажется, даже по этому прозападному сценарию можно было бы снять и лучше. При всём при том, что фильм старательно монтировался в 3D, качество картинки оставляет желать лучшего, декорации бутафорские и перемудренные, не так много сцен, где этот формат действительно оправдан. Видна невооружённым взглядом попытка заигрывания именно с детско-юношеской аудиторией: все эти замедленные движения, полёты в стиле шаолинь кун-фу, внешние эффекты - взрывы, падающие самолёты. Всё это, возможно, и красиво для кого-то, но уже так набило оскомину. В частности и по этой причине лента получилась довольно затянутой. Акцент как бы сделан не в пользу войны, а в пользу любви и всеобщих принципов гуманизма. Дескать, за мир во всём мире! Все люди братья и должны помогать друг другу.

Но Великая Отечественная война - это не тот случай, где можно делать кино про что-то другое вне контекста борьбы русского народа против фашизма, вне контекста зверств фашистов и истиной личины гитлеровской адской машины. Показано две истории любви на фоне разрушенного до основания города. Но такие детские характеры и сцены! Ничего стоящего, никакого драматизма, всё довольно плоско и пошло. По воспоминаниям ветеранов известно, что за время всего лишь нескольких месяцев войны люди менялись радикально, а в «Сталинграде» мы видим какую-то Санта-Барбару, да и только.

Особо следует уделить внимание противоречиям в образе немецкого офицера Кана. Нам с женой показалось, что, вот, сейчас, после насилия над русской девушкой он начнёт каяться, а по-настоящему русская поруганная девчонка вонзит-таки появлявшийся нож в спину «герою». Но не тут то было! Вместо этого он нас же всех обвиняет в том, что стал таким зверем. Он считает себя солдатом чести (на самом деле - удачи), считает зазорным стрелять в спину, называет русских бандитами, а сам тут же подстреливает одного из наших офицеров именно в спину. Нас призывают поверить, что гитлеровский подонок мог воевать не за идеи параноидального негодяя, а за русскую девушку! Дескать, миром правит любовь и «будь проклята эта война»! Эдакий неогуманизм, те самые общечеловеческие ценности, на которых весь Запад уже полностью свихнулся.

Я не знаю, может, Фёдор Бондарчук в детстве хипповал и ему до сей поры не дают покоя идеи хиппи: кури, люби, расслабляйся, а война - это «западло». Даже если Родину рвут в клочья, убивают, грабят, насилуют, сжигают, расстреливают, то не надо класть душу за други своя, надо заниматься любовью. И это ещё одна идея, которую вынесет юный зритель после просмотра «Сталинграда».

Русские солдаты в этом кино показаны какими-то недоделками: кто-то повторяет одну и ту же фразу, кто-то всё время молчит, а боцман и вовсе не нашёл ничего лучшего, как совершить морской заплыв в импровизированной ванной. Капитан, который руководит обороной стратегически важного дома, с одной стороны, с лёгкостью расстреливает из снайперской винтовки своих же мать и дитя (из идей гуманизма! Нельзя же фрицев извергами показать), а, с другой стороны, он яростно набрасывается на своего же солдатика, который помог ключевой героине фильма Кате завалить фашиста. Человек, имеющий хоть какой-то жизненный опыт и знающий мало-мальски историю, никогда не поверит в то, что офицер, прошедший несколько войн, у которого «никого не осталось» может жалеть в такой ситуации убитого фашиста. Ну, так гуманизм же!

Режиссёр ставит нашего снайпера ниже зверя, животного. А то, что периодически за кадром звучит голос с важной к случаю информацией, так это же не визуализировано. А для современной молодёжи то, что просто сказано, -в одно ухо влетело - в другое вылетело. На это и расчет, - в памяти останутся только зрительные образы, эмоции и...жалость по безжалостно убиенному немецкому солдатику. Никто не вспомнит, что он, шедши до Сталинграда расстреливал, грабил, насиловал, сжигал. И не одного-двух человек, а деревнями и городами. На фоне наших буквально черномазых солдат эдаким щёголем выглядит немецкий полковник. (Кстати, ещё один существенный прокол - война, грязь, голод, а у солдат зубы, как с глянцевой обложки). Периодически, правда, и ему не дают покоя вши, даже перед «героической» кончиной. Но это ничего, - в остальное время он выглядит так, что только на приём к Геббельсу: постоянно бреется, умывается, кушает вилкой и ножичком, пьет рейнское из бокальчика. Вот вам, смотрите, какая аккуратная и образованная арийская раса, и мы, русские, - «варвары». Лучше б они нас завоевали, стали бы такими же культурными. Какая знакомая современная мысль! Фёдор здесь, конечно же, не оригинален.

Но Бондарчук младший проявил «недюжинную» оригинальность в самом начале фильма. После буквально обрыдшей рекламы мы с женой даже не поняли, когда же начался «Сталинград». Ибо начало фильма ознаменовано приплетенной ни к селу, ни к городу катастрофой в Японии. Сначала я подумал, что это очередная реклама, а оказалось, что это уже Федорино горе пошло. Увязка с катастрофой в Японии преследует ту же главенствующую идею - невзирая ни на что (напали на тебя - не напали), воевать «западло», все люди братья, со всеми «Бог» и все должны помогать друг другу. Неогуманизм и экуменизм в современной красочной упаковке. Не думаю, что на подобного рода фильмах можно и нужно воспитывать чувство патриотизма. Истинный Сталинград в ленте не показан, он есть в других фильмах, других книгах, но их, к большому сожалению, почти никто не смотрит и не читает. В них неинтересно вкладывать даже отечественному телеканалу «Россия 1», имя которого предваряет «Сталинград» Бондарчука. Надо показывать «что-то новое, современное...тили-тили, трали-вали»... «Сolumbia pictures» не представляет...

Сергей Анатольевич Перимбаев, ректор РЕЖДУ (Рязанское епархиальное женское духовное училище)

http://ruskline.ru/analitika/2013/10/15/kak_vsegda_bondarchuk_bolshe_istratil_na_reklamu/
« Последнее редактирование: 01 Ноября 2013, 17:50:29 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 16 Октября 2013, 08:48:00 »

Денис Ступников

«Сталинград»: битва озверевшей похоти


Фрагмент постера к фильму

Новое творение Федора Бондарчука «Сталинград» вызывает вопросы и недоумения уже на стадии начальных титров.

Режиссеру зачем-то нужно было увязать фильм с современностью, поэтому он, во что бы то ни стало, хотел сделать историю в истории и ввести фигуру рассказчика. На ранней стадии разработки сценария повествование о героической защите знаменитого «Дома Павлова» влагалось в уста пожилого доктора, спасающего жертв цунами в Японии. Но, пока шел подготовительный процесс, в Стране восходящего солнца случилось землетрясение и Бондарчук, видимо рассудил, чего ж добру-то пропадать.

И вот уже интеллигентный старичок Астахов, прообразом которого явно послужил доктор Рошаль, рассказывает зажатым под завалами жертвам дальневосточного катаклизма о своих «пяти отцах», которые обороняли стратегически важный объект в Сталинграде жаркой осенью 1942 года. Советские войска форсировали Волгу, немцы приняли решение взорвать запасы топлива, и в результате горстка наших бойцов оказалась отрезанной в полуразрушенном здании. Здесь же прячется контуженная девушка Катя, в которую влюбляется все пятеро защитников дома. Вообще-то их шестеро, но одного из них — грузного матроса — создатели фильма отчего-то сбрасывают со счетов по умолчанию.


Кадр из фильма «Сталинград»

Подобных неувязок в фильме пруд пруди. Целостный сценарий в «Сталинграде» отсутствует как класс, отчего лента рассыпается на ряд относительно самостоятельных эпизодов (недаром же Федор Бондарчук — клипмейкер). Естественно, это сильно вредит как динамике фильма, так и его элементарному восприятию. Зритель мечется, в тщетной попытке зацепиться хотя бы за что-то. Хотите экшена? На батальные трехмерные сцены угрохана куча денег, но оно того не стоит. «Свидетели» героических сражений оказываются будто бы внутри компьютерной «игрушки», где все к тому же подается еще и в замедленном действии. Претензии на постановки трюков в стиле Чака Норриса с треском проваливаются. Хваленое 3D сводится лишь к пеплу, летящему зрителям прямо в лицо — и аналогия с пускаемой в глаза пылью становится почти очевидной.

Попытки дезавуировать историю столь же халтурны и даже не стоят серьезного обсуждения. Бондарчук старательно избегает любых намеков на руководящую роль Сталина в Великой Отечественной войне. Вместо криков «За Родину, за Сталина!» мы наблюдаем старого вояку, который неумело крестится перед атакой левой рукой, забыв при этом снять каску. Карикатурные потуги искусственно очернить «вождя народов» не выдерживают никакой критики. Чего только стоит общий план гитлеровцев, марширующих под бюстом Сталина!


Кадр из фильма «Сталинград»

Советские солдаты на экране напрочь лишены героического флера. Они разговаривают на повышенных тонах с блатными интонациями, норовят всячески унизить друг друга и пускают, при случае, в расход своих же без малейших колебаний (исключением является разве что герой Андрея Смолякова). На этом фоне солдаты вермахта, рассуждающие о высоких материях и неустанно рефлектирующие, смотрятся очень выигрышно. Кто-то из интренет-рецензентов верно подметил: если бы подобную продукцию произвел какой-нибудь западный режиссер, его творение, скорее всего, запретили бы в России к показу. А Федору Бондарчуку, вроде как, позволено все.


Кадр из фильма «Сталинград»

Но, может быть, отталкиваться в «Сталинграде» стоит от любовной линии? Увы, и здесь утешительного мало. За неуместную эротическую сцену в «9-й роте» Бондарчука не пинал только ленивый, и, возможно, в «Сталинграде» он решил провести некую работу над ошибками. От пресловутой коллизии «Белоснежка и энное количество гномов» режиссер, как мы видим, вновь не удержался, но показал их отношения настолько размыто, что весь просмотр фильма, по сути, сводится к примитивному квесту: угадай, кто отец? Сцена объяснения в любви натянута и неубедительна.

Иначе расставлены акценты сценах, посвященных страсти немецкого капитана Кана (Томас Кречманн) к русской девушке Маше (Янина Студилина). До поры, до времени,оккупант носит своей пассии консервы, находя в ней сходство с умершей от чахотки женой. Каждый такой визит Маше в тягость, но когда Кан ее впервые насилует, в ней вдруг просыпается к нему сильное чувство (не иначе, понравилось). Сам же Кан при этом мечется и горюет, что покоренная женщина пробудила в нем животное начало. В другом эпизоде Кан вдохнеовляет своих солдат байками о шестируких индийских шлюхах. При желании, все мотивы поведения персонажей можно свести к банальной теории Фрейда. Когда Егор Летов пел о «сталинградской битве озверевшей похоти», он даже и подумать не мог, насколько точно это выражение можно будет применить к новому фильму Федора Бондарчука.

http://www.km.ru/kino/2013/10/15/kino-v-rossii/722957-stalingrad-bitva-ozverevshei-pokhoti
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 16 Октября 2013, 09:48:06 »

Анастасия  Михайлова, Русская народная линия

«Обидно за нас, за Россию, за дедов, которых оболгали...»





Не могу не поделиться своими мыслями с любимой «Русской народной линией» о фильме «Сталинград». Впервые за десять лет «взялась за перо», просто стало очень обидно за нас, за Россию, за дедов, которых оболгали русские на американские деньги.

***

Сегодня посмотрела фильм Ф. Бондарчука «Сталинград». Многого ожидалось от этого события. Как минимум, хотелось проникнуться гордостью за этот город, который после распада СССР стал моей второй родиной.

Фильм снят студией «Columbia Pictures» - первое, что резануло глаз. «Странно, - подумала я. С какой стати американцам снимать фильм, который будит чувство русского самосознания и патриотизма. Не так поступают со страной, которая проиграла в холодной войне и вот уже два десятилетия платит дань США».

Дальше эмоции... их было через край. Бегущие горящие красноармейцы, смерть, любовь, опять смерть, куча спецэффектов. Слезы лились часто и обильно. Конец, песня Земфиры... Еду домой... И вот после того как эмоции улеглись, начались вопросы.

Накануне читала интервью Бондарчука, который с тоской и сожалением говорил о том, что для современной молодежи нет разницы между Куликовской и Сталинградской битвой. Ну, думала я, сейчас им Бондарчук толково про Сталинград и расскажет.

Ошиблась, этот фильм можно было назвать в честь любого города-героя, где есть река и переправа. Никакой исторической нагрузки фильм не несет. Он ничего не способен рассказать современной молодежи ни о роли Сталинграда, ни о том, почему было важно не дать врагу двинуться дальше.

У немцев за Сталинградом была Индия... Какой бред! О какой Индии, говорит этот немец Кан??? У Гитлера была одна цель - уничтожить Россию, зачистить её территорию от русских. Ни о какой Индии Гитлер не мечтал. Напомню, Индия всегда была Британской колонией. Гитлер и его рейх был выращен на англо-саксонские деньги и только для того, чтобы окончательно покончить с Россией. Ни о какой войне со своими патронами Гитлер и не мечтал, чтобы нам ни говорили о его планах. Суть Сталинграда в прорыве к нефтеносному Кавказу. Сталинград был крупным узлом коммуникаций, связывающим центральные районы страны с Кавказом и Средней Азией, а Волга - важной транспортной артерией по доставке кавказской нефти. Взятие Сталинграда могло иметь для СССР катастрофические последствия. А для героев Бондарчука Сталинград - это ворота в Индию...

Дальше - больше... Что за дом нам показывают??? Это явно не знаменитый Дом Павлова! Дом Павлова защищал 31 боец. Из них были убиты лишь трое! Каковы были потери немцев в численном отношении, источники не сообщают. Маршал Василий Чуйков (дважды Герой Советского Союза, маршал Советского Союза; во время Сталинградской битвы командовал 62-й армией. - РНЛ) отмечает, что потери гитлеровцев, пытавшихся занять Дом Павлова, превысили их потери при взятии Парижа. 31 человек против дивизии. Вот в чем наш героизм!!! Где он у Бондарчука??? По его версии, всего пять человек продержались три дня и за это время успели понакрутить любовь и сложить свои головы!

Трогательно и человечно выглядят немцы. Такие вот «тоже люди», умеют любить русских «шлюх» и ничто человеческое им не чуждо. Федя, не подскажешь, что же тогда делали эти порядочные люди на чужой земле, усеяв трупами женщин и детей половину страны??? Нет, Бондарчук пытается через своего главного героя осудить отстрел немца на водопое, мол, на водопое даже животных не убивают. Какое трогательное отношение к захватчикам и оккупантам!..

Почему не показали пленение фельдмаршала Паулюса! Ничего себе! Всю 6-ю армию пленили - а в фильме нам только шуры-муры и показали. А чего стоит Сталинское: «Я солдата на фельдмаршала не меняю!» (О предложении поменять Паулюса на собственного сына, находящегося в немецком плену).

Победа в Сталинградской битве имела для СССР огромное международное и военно-политическое значение. Она наметила коренной перелом в ходе Второй мировой войны. После Сталинграда наступил период изгнания немецких оккупантов с территории СССР. Став триумфом советского военного искусства, Сталинградская битва укрепила лагерь антигитлеровской коалиции и вызвала разлад в странах фашистского блока.

Некоторые западные историки, пытаясь умалить значение Сталинградской битвы, ставят её в один ряд с Тунисским сражением (1943), под Эль-Аламейном (1942) и т. д. Но их опроверг сам Гитлер, заявивший 1 февраля 1943 года в своей ставке: «Возможности окончания войны на Востоке путём наступления больше не существует...»

...Молодец, Федя, тянешь на Оскар, после того как оплевал нашу историю... Там в Америке таких любят... Обаме Нобелевскую за мир во всем мире, а тебе - за «правдивое» прочтение истории нашей страны...

Одно радует - читаю рецензии на этот фильм и понимаю: люди не поверили Бондарчуку, а потому сели и прочитали про Сталинград сами. Вот только за это ему и спасибо. Хотя, что можно ожидать от фильма, снятого на американские деньги. Ведь в их учебниках написано, что Вторую Мировую войну выиграли американцы.

http://ruskline.ru/analitika/2013/10/16/obidno_za_nas_za_rossiyu_za_dedov_kotoryh_obolgali/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 16 Октября 2013, 19:33:30 »

Наталья  Радулова

«Сталинград»: кровь-любовь-морковь



Я бы очень многое простила этому фильму. Бондарчук за кадром все время талдычит про "пятерых отцов", а в кадре их шестеро? Да Бог с ним. Сотни солдат, охваченные пламенем до неба, идут в атаку? У Зайцева было не так эффектно, но ладно. Разведка в касках? Вряд ли - солдаты каски не жаловали, а уж тем более разведка, которой ни к чему бряканье о камни, когда надо тихо-тихо и по-пластунски, - но пусть. У пергидрольной блондинки за месяцы, проведенные в развалинах, корни волос не отросли? Ок. Бойцы из фактически окруженного, обстреливаемого дома спокойно выходят покурить на ступеньки? Мало ли. Вместе с молодыми форсирует Волгу воин-дед (актеру Назарову 76 лет)? Ну, это в жизни на войну призывали мужиков до 45 лет, да и то "стариков" отправляли в обозы, а в кино после пенсионера Михалкова, штурмующего свою цитадель, и не такое возможно. Я даже не возражала бы против утверждения "они воевали уже два года", хотя по сюжету 1942-й. Может, с финской начали, кто их там разберет.



    На бредятину с японским землетрясением 2011 года я бы тоже закрыла глаза. Я ж понимаю, был госзаказ: "Денег на кино дадим, но снимите что-нибудь героическое про МЧС, и чтоб надпись появилась пять раз крупными буквами". Трудно снять героическое про МЧС, когда у тебя по плану Сталинград, но Бондарчук и тут извернулся. И то, что у него в МЧС трудится старик опять под 70 лет и поднимает дух молодых немцев рассказами: "А вот под Сталинградом мы вас мочили-мочили", тоже не беда.

    Все это я б простила, если в фильме был бы хоть какой-то смысл и четкая канва. Но там все перемешано, как в квартире коллекционера бабочек после попадания фугаса. Ворчуна расстреливают, пленных не обыскивают, толпы мирных жителей куда-то гонят, баба без трусов хочет то ли убить, то ли поцеловать... Гауптман угоняет драндулет, генерал по развалинам ищет не пойми чего, немой вдруг выдает арию, девка хоронит убитых возле ручейка, в котором берет воду... Все куда-то лезут, бегут вперед, назад, спасают и отказываются спасать, штурмуют и передумывают штурмовать, вскрывают трупы, чтоб обмазаться кишками, жуют бифштекс, сидят в засаде, ревнуют - и не понять логики этого набора сцен вообще. Аааа! Хочется, как тот фриц, заорать что-то вроде: "Достали вы меня! Прекратите! Стоп!"

    Нет, попытку связать воедино эти разваливающиеся мини-истории Бондарчук сделал. Замысел режиссера озвучил один из героев: "Уходи, дура. Ты пойми, убьют тебя - парни сломаются. Они ж не за Родину, не за Сталина, они теперь за тебя воюют". То есть, как бы смысл фильма - они сражались за любовь. (Это своеобразный ответ немцу, который кричит: "Вы воюете ради мести", - нет, мол, господин хороший, ради любви мы, как и ты). Но все это на деле так фальшиво скроено, абы как наляпано, что и рассуждать на эту тему лень. Кака-така любовь? Что тут всерьез обсуждать? Девицу в сталинградских руинах, похоронившую семью, изнасилованную немцами, прошедшую уже через все, но такую воздушную, доверчивую, трепетную всю, как олененок Бэмби? Озверевших в этом аду мужиков, которые по-быстренькому, за двадцать минут втюриваются и затем в свободное от смертей время выдают театральные монологи: "Ах, за что, за какие грехи и заслуги ты мне послана, любимая?". Да ну. Вот уж воистину, как говорил Ольшанский, всерьез писать рецензии на "Сталинград" - все равно что писать рецензии на стиральный порошок.

    Поэтому рецензии и не будет. Над чем тут задумываться? Какую мораль в этом месиве искать? О чем рассуждать? Сценарий - "смысл войны - это любовь!" - маловразумительный бред. Актеры - тоска. Более-менее сыграл Дмитрий Лысенков, эдакий молодой Охлобыстин, но у него одного роль и была прописана близко к живому человеку, без натужного пафоса "в общем и целом". Зато картинка удалась, это да. Замедленными съемками, взрывами, огнем режиссер явно наслаждался. Ну что ж. Нашел деньги - имеет право.

    А я имею право сказать, что фильм "Сталинград" - пошлость. И имею право согласиться с коллегой Архангельским: "Один режиссер недавно безуспешно искал на войне Бога; идея оказалась настолько искусственной, что не смогла убедить даже бесплатных зрителей "Первого канала". Бондарчук тоже хотел добра, точнее, любви на войне - мол, человеческие чувства никогда не умирают,- но идея в данном случае такая же искусственная и мертвая, как и предыдущая. Эта адская смесь голливудских эффектов, советского гуманизма и мхатовской интонации (солдаты обмениваются между собой развернутыми предложениями, выпевая и грассируя, как в программе "Театр у микрофона"), есть в своем роде вершина - вершина абсурда".

    Единственный хороший момент - когда девушка назвала солдатам свое имя, а они на секунду как очнулись, просветлели лицами. Я подозреваю, что Бондарчук это спер из книги Светланы Алексиевич (Михалков там же спер историю про сиськи медсестры), это реальные воспоминания одной из участниц войны: "Перевязываю танкиста... Бой идет, грохот. Он спрашивает: "Девушка, как вас зовут?". Даже комплимент какой-то. Мне так странно было произносить в этом грохоте, в этом ужасе свое имя - Оля"... Вот одной такой деталью, без нагромождения дурацких сентиментальных сцен, можно было показать все стремление к любви и жизни потерявших человеческий облик людей. И всё.

http://ruskline.ru/opp/2013/10/16/stalingrad_krovlyubovmorkov/
Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #4 : 18 Октября 2013, 11:53:37 »

Какой-то, прошу прощения, отстой полный...
В очередной раз просто обгадили всё что можно

http://kino.oper.ru/news/read.php?t=1051612810
« Последнее редактирование: 18 Октября 2013, 12:02:11 от Михаил Филиппов » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 18 Октября 2013, 13:57:20 »

Какашечка по шву клипмейкера



Третьего дня посмотрел художественный фильм Сталинград. Поклонником творчества Фёдора Бондарчука не являюсь, ни одного хорошего фильма за его авторством не видел. Однако фильм Сталинград – это очередной мега-блокбастер, очередная веха в истории отечественного кино и очередной «кандидат» на Оскара. В общем, надо хотя бы понимать, о чём люди говорят.

Фильм начинается с перечисления целого взвода продюсеров. Это сразу настораживает, ибо фильмы снимают не продюсеры. Но в данном случае их роль, очевидно, настолько велика, что именно их надо указывать первыми. Далее написали «фильм Фёдора Бондарчука». Это у нас от малограмотности. Фильм Фёдора Бондарчука – это когда Фёдор Бондарчук лично написал сценарий, а потом по своему сценарию лично снял фильм. Вот тогда это фильм Фёдора Бондарчука. Вы хоть букварь какой почитайте, что ли.

Далее пошёл собственно фильм. В японской Фукусиме вынимает из-под обломков немецкую девицу русский спасатель. Русскому спасателю 70 лет, что вызывает радость за наше МЧС – это ж во сколько там теперь на пенсию уходят? Русский сообщает немке, что у него было пять отцов. Знакомые с творчеством Фёдора Бондарчука понять это могут однозначно: мама спасателя сожительствовала с пятью мужиками одновременно, и потому точнее отцовство установить невозможно. Это, стало быть, основная интрига фильма – кто же папа семидесятилетнего спасателя?

И тут у спасателя начинают разворачиваться исторические флэшбеки, которых он никогда не видел и видеть не мог: он начинает рассказывать о том, что было с его матерью по ходу Сталинградской битвы. У кого-то, возможно, воспоминания гражданина, который войны не видел в глаза, вызовут недоумение, но создателей фильма подобная ерунда не тревожит.

Советские войска готовятся форсировать Волгу. Само собой, осеняя себя крестными знамениями – авторы фильма отважно показывают правду: войну победили не коммунисты-безбожники, не подонки-атеисты, а строго верующие. На берегу Волги стоят цистерны с керосином, и наступающие русские об этом знают. Но, конечно, у тупых совков не хватает ума подорвать ёмкости, поэтому их подрывают немцы, сжигая наступающих заживо. Что это – вопиющая дурость командования? Нет, просто надо было снять, как горящие солдаты бегут в атаку. Сняли. Стало не совсем понятно, зачем крестились и как так получилось, что верующих русских сожгли верующие в того же Бога немцы, но авторы так видят.

Взрыв топлива должна была предотвратить разведгруппа, пробирающаяся в стратегически важный дом. Все разведчики смотрели американские фильмы, оружие держат манерно, особо одарённые держат ППШ гангста-стайл. Короткая схватка с немцами, и дом захвачен. Толку от этого мало, задача не выполнена, топливо взорвано, наши солдаты погибли.

Возглавляет группу бравый командир в исполнении толкового актёра Петра Фёдорова. В группе есть хамоватый снайпер, этакий представитель народа, и немой разведчик. Кто и зачем его взял в разведку немого – понять невозможно, пока не посмотришь дальше. Взял его туда Фёдор Бондарчук, чтобы немой, что твоё чеховское ружьё, внезапно выстрелил адским монологом. Но это потом.

Бойцы занимают оборону в успешно захваченном доме. Сперва выкидывают в окна трупы немцев – чтобы не воняло. В доме проживает девушка Катя, вокруг которой и начинают вращаться дальнейшие события. Не вокруг обороны дома, а вокруг Кати. Бравый разведчик Пётр Фёдоров пафосно заявляет: мы тут не родину защищаем, и не Сталина. Мы защищаем Катю!

Авторам фильма очень важно заявить, что им, авторам, плевать на родину, они за неё воевать не станут. Другое дело – Катя! Тут, безусловно, есть, за что жизнь положить.

Напротив русских засели нацисты. Главный нацист посреди развалин постоянно что-то жрёт с серебра, запивая шампанским – так у них, у нацистов, принято. Почёсываясь от укусов русских вшей, главный нацист руководит другим нацистом, ставит ему задачу взять стратегически важный дом. Второму нацисту немного не до этого – он проводит время в ближайшем подвале, трахая там русскую девицу и за это подкармливая её тушёнкой. Девица в подвале не одна, и нацист замечает, что его тушёнку, честно заработанную русской девицей, жрут и другие, непричастные к сексу русские. Нацист строго указывает никому кроме его девицы тушёнку больше не жрать, потому что это не по правилам, и он, как цивилизованный европеец, этого не потерпит.

Дом, в котором засел отважный Пётр Фёдоров, – это, по всей видимости, самый известный дом в Сталинграде, дом Павлова. Однако в фильме «Сталинград» это просто дом. Дело в том, что Фёдор Бондарчук уже снял известную ленту «9 рота», заявив, что «фильм основан на реальных событиях». В реалиях, правда, советские войска в бою на высоте 3234 одержали убедительную победу, потеряв шесть человек убитыми. Из долины девятую роту поддерживало шесть гаубиц, выпустивших по наступающим душманам более 600 снарядов. На самом деле на помощь бойцам сперва пришёл соседний взвод девятой роты, потом пришёл на помощь разведвзвод, а потом подтянулась разведрота. На самом деле боем руководил командир полка и штаб. А у Бондарчука «последний крик советского солдата в Афганистане никто не услышал» и всех убили. Бондарчук украсил фильм про советскую армию слоганом из антисоветского фильма «Рэмбо 2» – они хотели, чтобы их любили.

После «9 роты», конечно, были сделаны известные выводы и в фильме про Сталинград о реальных событиях разумно решили умолчать. Вместо этого сценарист ориентировался на роман Василия Гроссмана «Жизнь и судьба» – как известно, сугубо правдивое, документальное произведение. Истинность изложенного в нём подтверждается тем, что коммунисты книгу Гроссмана не печатали, а значит, там была правда. Собственно, для интеллигентных людей этого достаточно.

Командир разведчиков собирает личный состав обороняющихся. Среди них оказывается некий морячок, который отказывается подчиняться бравому разведчику. Морячка тут же расстреливают. Надо понимать, у обороняющихся каждый человек на счету, именно поэтому меры настолько решительные. Некогда разговаривать, надо расстреливать – ведь именно так всё и было.

Происходящее на экране вкрадчиво комментирует за кадром Фёдор Бондарчук. Фёдор рассказывает, кто кем был и как в доме оказался. Приём, мягко говоря, спорный: язык кино – это образы на экране, а не закадровый текст. Закадровые рассказы о событиях – они от неспособности показать события в кадре. Ну, или для экономии бюджета, не знаю.

В доме проживает девушка Катя. Именно в доме, именно проживает. Это ничего, что в разбомбленном городе жить можно было только в подвалах, раз для визуальной красоты надо так – значит, будет жить в доме. Расхаживать по нему, спать в постели. Не менее интересно ведут себя бравые разведчики. Они тоже ходят во весь рост, не таясь. Толковый снайпер постоянно лежит в одном и том же месте – видимо, именно этому учили в снайперской школе. Ну и, само собой, никакой обороны Сталинграда зритель при этом не наблюдает – он наслаждается диалогами героев.

Диалоги эти, мягко говоря, накалом мысли не поражают. Да, всё с надрывом, будто в своём родном театре орут на сцене так, чтобы было слышно на галёрке. Некоторые эксперты, кстати, хвалят актёрскую игру. Непонятно – как именно раскрывается талант в зачитке бестолковых текстов, если по факту и герой выглядит балбесом? Хотя, возможно, именно это и есть, по мнению экспертов, талант.

Сидение внутри дома – основная сюжетная линия фильма. Время от времени прерываемая необычными событиями. Вдруг немцы выгонят на площадь русских, чтобы принести их в жертву древним германским богам. Из русских выберут двух похожих на евреев, и решат сжечь заживо. Всё это, повторюсь, на площади насквозь простреливаемого города, где из-за снайперов носа не высунуть. Мать и ребёнка загоняют в автобус, окна которого принимаются заколачивать досками, чтобы всё это спалил огнемётчик. Зачем, почему? Почему не привязать проволокой к забору и не сжечь на виду у всех?

Оказывается, всё это надо для истерики командира разведчиков. Увидев, как сжигают мать и ребёнка, он хватает винтовку у снайпера и убивает обоих. Тут мы понимаем, что сценарист смотрел фильм Майкла Манна «Последний из могикан» и подрезал оттуда мощную сцену. После чего командир выбегает с личным составом на площадь – под немецкие пулемёты. У него приказ – оборонять дом и тем самым обеспечивать переправу наших войск, но ему интереснее устраивать истерики. Прыгая через канавы как заправские паркурщики, бойцы выбегают под немецкие пулемёты и устраивают рукопашную в слоу мо – типа в нашем комиксе всё вот так красиво. Зачем, для чего? А чтобы картинка красивая была.

Конечно, в прогрессивном и современном фильме немецкие оккупанты – тоже люди. Это мечта всех либеральных идиотов – чтобы немцев показали тоже людьми. Ну и что, что эти немцы напали на нашу страну, убили 27 миллионов наших соотечественников? С точки зрения идиота эти немцы ничем не хуже русских, сражавшихся за Родину, за свои семьи, за жизнь – в конце концов. Давайте уравняем агрессора и защитника, убийцу и жертву.

Давайте забудем о геноциде и задумаемся о том, что убийцы оставили дома пап и мам, детишек, собачек. Забудьте о своих убитых, приобщитесь к европейским ценностям.

Нацист обращается к немецким солдатам – сейчас возьмём штурмом этот дом, за ним – Волга, а там уже Индия! Несёт какую-то ахинею, а на стене за строем немецких солдат – серп и молот со Сталиным. Таким образом создатели фильма неназойливо намекают, что Сталин и Гитлер – это одно и то же. Сегодня тянет какашечкой по шву в художественных фильмах, а завтра объявят вне закона советскую символику и награды. А послезавтра – начнут аплодировать маршам нацистов и власовцев, как это уже происходит в Прибалтике и на Украине. Прекрасно, что на съёмки подобного деньги выдаёт государство.

Далее бойцы снова сидят в доме и беседуют – ждут, когда закончатся 30 миллионов бюджета. Бессвязность сюжета наверняка происходит из-за того, что снимали десятисерийный мега-сериал. Поэтому все жаждущие увидеть всё целиком скоро будут поражены шедевром на экранах телевизоров.

Временами сидение прерывается очередным эксцессом: например, немец выбежал набрать воды, а снайпер его застрелил. У командира разведчиков истерика: ты что, говорит, даже звери у водопоя не жрут друг друга! Тут зрителю понятно, что сценарист смотрел мультфильм Маугли, откуда и почерпнул глубокую мудрость. Очевидно, сценарист никогда не смотрел канал Дискавери – как у водопоев звери жрут друг друга с особой яростью, поэтому его герои несут вот такую ахинею.

Раскрывается тайна – кто же отец закадрового персонажа, от лица которого вещает Фёдор Бондарчук. Слава тебе Господи, на самом деле отец ровно один. Несмотря на то, что девушка Катя улыбается одному, целуется с другим, строит глазки третьему. Тут, конечно, недотянули. Сегодняшняя любовь должна быть однополая. Вот если бы немецкий гауптман ползал через подвал к разведчику Громову и они горячо любили друг друга – вот это была бы бомба. За такое сразу мешок Оскаров бы дали.

Постепенно дело идёт к решительному штурму. Командир разведчиков решает проявить военную хитрость – залечь и накрыться трупами. Тупые немцы зайдут, а хитрые разведчики как выпрыгнут из-под трупов – и всех зарежут! Зритель понимает, что сценарист смотрел фильм Заложница.

Разведчики прячутся под трупы. Кстати, все трупы в начале фильма выкинули в окна – очевидно, трупы залезли обратно погреться. А бравый командир разведчиков распарывает одному трупу живот и сперва обмазывается тухлой кровищей, а потом наваливает на себя кучу тухлых кишок – для маскировки. Немцы бросают в помещение гранату, но бойцам хоть бы что – они выпрыгивают и всех убивают.

Далее приезжают немецкие танки, открывают по дому огонь, уцелевшие бойцы вызывают огонь на себя и наша артиллерия мигом разносит дом в пыль. Непонятно, что мешало разнести этот дом немцам – видимо, необходимость снимать фильм «Сталинград».

Как говорили в советской смешной телепередаче – о чём этот фильм? Да ни о чём. Он про красивую картинку, без какой бы то ни было попытки смыслового наполнения. Показана Сталинградская битва? Нет. Показан подвиг наших бойцов? Нет. А что показано? Показаны невнятные диалоги и хороводы вокруг девушки Кати. Ну, назвали бы фильм «Они сражались за Катю» – получилось бы честнее, что ли.

Конечно, с коммерческой точки зрения название для фильма выбрано безупречно. Высоцкий, Гагарин, Сталинград – на это люди пойдут безо всякой рекламы. Люди идут не по причине горячего интереса к творчеству Фёдора Бондарчука, а из уважения к своей истории.

Стоит оно того? Нет, не стоит.

По материалам oper.ru

Дмитрий Пучков

http://www.segodnia.ru/content/129809
Записан
Виктор Ч.
Модератор
Пользователь
*****
Сообщений: 98


Просмотр профиля
Православный христианин
« Ответ #6 : 18 Октября 2013, 14:13:08 »

Видео к предыдущей публикации.

Рецензия Дмитрия Пучкова на фильм "Сталинград"

http://www.youtube.com/watch?v=sLWlyANDov0#t=138
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #7 : 20 Октября 2013, 23:24:30 »

Письмо не про «Сталинград»



Федор Сергеевич, что же ты наделал?!.. Если ваш родной отец, национальный герой нации, в известном фильме «Судьба человека», творит чудеса, которых в жизни не было, и быть не могло, а их сотворил гений советского писателя – Михаил Шолохов, то вы сотворили Нечто!..

«Допуски» в искусстве известны и допустимы. Однако, когда весь фильм построен на «допусках»?!..

Ровно двадцать лет я служил на «Центральной телевизионной и радиовещательной студии Министерства обороны РФ». Окончил сценарный факультет ВГИК имени Сергея Герасимова, а ранее – Мурманское мореходное училище имени Месяцева, и за моей спиной: три года длительных рейсов – походов в океан, в качестве штурмана. Я работал механиком на хладокомбината Зверохозяйства, а потом – ВГИК!..

Пять лет я наблюдал вашего родителя. Это был – красавец, как Лев!.. Советский, украинский и российский актёр, кинорежиссёр, сценарист, педагог. Народный артист СССР (1952). Герой Социалистического Труда (1980). Лауреат Сталинской премии первой степени (1952), Ленинской премии (1960), Государственной премии СССР (1984), обладатель кинопремий «Оскар» и «Золотой глобус».

И «Лев прыгнул»!.. Он прыгнул во мне. Потому что, ваш отец принимал меня в члены КПСС – партию коммунистов в институте. И еще: потому что у нас одна – русско/украинская кровь!..

РУКА БОНДАРЧУКА

Дико по коридорам великого ВГИКа,
Студенты ищут Феллини «Амаркорд»,
Модная премьерка, как клубника,
И режиссер – киношный итальянский лорд!
С шиком бога ликует киношная «Ника» –
Беготня студентов из зала в зал,
А киноман – проститутка – «мотоцикл»,
Затоптав доцента КПСС, и не упал!
Сбили сгорбленную старушку,
Но потянулась великая рука,
Пьющая водку «Московскую» русскую,
Легендарного – Сергея Бондарчука.
- Спас уборщицу! – в ректорате говорили,
На лестнице, народный артист,
Руку поцеловал ей стильно,
"Надо вызвать его в собрании на бис"!
В Кремле иль на «Мосфильме»,
Как-то вырвалось в кабаке слово,
Он возмутился по-украински несильно:
«Это была актриса – Александра Хохлова!»…

После лидерства в престижном институте ВГИК я оказался на задворках советского кинематографа. Кем только я не был. Мастером и инженером на оборонном заводе. Секретарем парткома в родном для отца-фронтовика колхозе и т.д. Коммунистом – безработным. И даже директором кинотеатра, в здании бывшей церкви. Однако это оказалось выше моих сил, и я поехал на войну. И смею вас заверить, что основные параметры и понятия сверхидеи я приметил и усвоил. В отличие от вас.

Двадцать лет я отработал на «ЦТРС Минобороны России» – действующим корреспондентом, хотя и числился режиссером…

Ветеран боевых действий, я смею вас заверить, что вы не смогли передать в своем фильме «Сталинград» существенного, сакрального, реалистического и мистического. В фильме виден замыленный взгляд московского плейбоя, не более того. Вы выбрали не того сценариста, как режиссер, вы это должны понимать…

Идут страшные картины Великой Отечественной войны, а нам грустно и смешно!.. Вы – НТВ Пивоваров большого кино. Дети большого кинематографа, взросшие в Доме кино… Будто не было Тарковского, Шукшина и самого Сергея Бондарчука?!..

Кстати, найдите личное дело вашего отца – бойца Внутренних войск. Этот материал хранится в Музее Внутренних войск МВД…

P/S. Ваш фильм, с пафосным названием, критическому анализу не подлежит.

Борис Григорьев

http://www.segodnia.ru/content/129941

http://zavtra.ru/content/view/pismo-fedoru-bondarchuku/
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #8 : 21 Октября 2013, 08:47:14 »

«Сталинград» — советский документальный фильм о Сталинградской битве в Великой Отечественной войне. Производство Центральной студии кинохроники, 1943 год.

В марте 1943 года режиссёр Л. Варламов завершил работу над полнометражным фильмом «Сталинград». В этот фильм вошли киносъёмки, произведённые пятнадцатью фронтовыми кинооператорами за 6 месяцев, они дают полную картину событий в битве за Сталинград. Помимо редчайших съемок советских фронтовых кинооператоров использованы материалы из трофейной немецкой кинохроники. В этом фильме впервые отсняты залпы «Катюши».

Фильм уникальный, так как по нему можно проследить весь ход этой битвы от начала до конца.

Уильям Черчиль в личном и секретном послании И. Сталину от 28 марта 1943 года отметил: «Вчера вечером я видел фильм „Сталинград". Он прямо-таки грандиозен и произведёт самое волнующее впечатление на наш народ».

После смерти И.В.Сталина, фильм был негласно запрещён Хрущёвым и не демонстрировался.

( фильм по этому адресу)
http://vk.com/videos53711501
Сталинград. Документальный фильм о Сталинградской битве 1942 - 1943 гг. Режиссер Л. Варламов. Текст читает Ю. Левитан. 1:14:29
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #9 : 21 Октября 2013, 08:49:07 »

Конституция против.

Недавно Владимир Мединский затронул в думе такую тему, как искажение исторических фактов на телевидении и высказался «о необходимости научного рецензирования кинопродукции до получения проката удостоверения и до выхода на экран, чтобы хоть какой-то академик подписался под этим содержанием».

Смотрите полное видеовыступление Владимира Мединского:
http://www.youtube.com/watch?v=DWusLPv9AtA

То, что предлагает Владимир Мединский, есть не что иное, как цензура. А цензура у нас – что по конституции? Правильно, запрещается (Статья 29 пункт 5). Так что можно сколько угодно и как угодно искажать исторические факты в кино, на телевидении, в СМИ, и никому за это ничего не будет. И вряд ли то, что предлагает Владимир Мединский, получится осуществить, пока данная статья записана в конституции РФ.

-------------------------------------------------------------------------------

Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #10 : 21 Октября 2013, 08:51:33 »

Поэтому,Федя Бондарчук ничего не нарушил по конституции.
А то,что его деяние оскорбило людей,так это никого не интересует.
Закон соблюдён.
Оскорбленные люди не возмущаются конституцией,которая позволяет их оскорблять и за которую они сами голосовали?
Так что толку ругать Федю?
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #11 : 21 Октября 2013, 08:58:57 »

Создана петиция о запрете проката фильма "Сталинград" Ф. Бондарчука
КОМУ НЕ ВСЕ РАВНО ПОДПИСЫВАЕМСЯ.

https://www.change.org/ru/петиции/министерство-культу..
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #12 : 01 Ноября 2013, 17:55:10 »

Александр Фень: Зачем Бондарчук вместо битвы показал разврат, сумбур и разброд?

Участник Сталинградской битвы возмущен фильмом «Сталинград»



Ветеран Великой Отечественной Войны Александр Фёдорович поделился своим мнением о фильме Фёдора Бондарчука «Сталинград».

Александр Федорович был участником той памятной битвы – он командовал танком в Сталинграде.

Биографическая справка:

Александр Федорович Фень родился 1 декабря 1923 года. В Сталинград попал в 19 лет.

После сталинградских сражений участвовал в Курской битве. Освобождал Украину, Румынию, Беларусь (в частности, Минск), Литву, Латвию. Закончил воевать в польском городе Гдыня.

За годы войны уничтожил 12 немецких танков, получил 4 ранения. Награжден орденом Александра Невского, орденами Отечественной войны 1-й и 2-й степени, тремя орденами Красной Звезды, орденом «За службу Родине в Вооруженных силах СССР» 3-й степени, медалью «За отвагу», медалью «За боевые заслуги», медалью «За оборону Сталинграда», медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.».


См.видео по нижеприведённой ссылке:

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=F9j_XMq7Rpk

http://ruskline.ru/news_rl/2013/11/01/aleksandr_fen_zachem_bondarchuk_vmesto_bitvy_pokazal_razvrat_sumbur_i_razbrod/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #13 : 09 Ноября 2013, 07:12:10 »

Остановить "Сталинград"

Пикет против проката фильма

См.видео по нижеприведённой ссылке:

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=z-Ze495iiSQ

http://www.segodnia.ru/content/130869
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #14 : 13 Ноября 2013, 21:29:46 »

Отзыв о фильме Федора Бондарчука "Сталинград"



Вообще-то автор фильмы СНГ не смотрит по определению. Но иногда шумиха, поднятая вокруг очередного "шедевра" заставляет уделить несколько часов времени на просмотр ленты, претендующей на звание "фильм года". Так было с фильмами Михалкова, так случилось и на этот раз.

Общее впечатление от фильма "Сталинград": длинная муть, противоречащая всем нашим представлениям о Сталинградской битве. Сюрреалистическая фантазия на тему войны в исполнении бойцов времен Чеченской кампании. Нелепая драма отношений советского бойца с уцелевшей жительницей Сталинграда, развивающаяся параллельно с не менее нелепой драмой любви немецкого капитана к еще одной выжившей жительнице Сталинграда, отсиживающейся в полуразрушенном подвале. Странные слова в устах советских бойцов, странные поступки практически всех героев, невероятно затянутый монотонный сюжет, который не становится более живым даже во время нескольких редких попыток сходить в атаку. Два часа какой-то человеческой возни на фоне чуть ли не абсолютной тишины. И это во время Сталинградской битвы.

Сюжет в общих чертах: развалины Сталинграда. В одних развалинах засели наши, неподалеку - немцы. Наши шокированы появлением на сцене местной жительницы, в чьей квартирке они волею судеб оказались. Потом шок сменяется симпатией и даже любовью одного из бойцов, который до войны был почему-то певцом местной филармонии, что подтверждается афишей, сохранившейся у хозяйки квартиры.

В руинах напротив сидят немцы под началом бравого немецкого капитана, который умудрился даже во время Сталинградской битвы пробраться в подвал с русским гражданским населением и влюбиться там в русскую барышню, напомнившую ему его немецкую фрау. Капитан провел блестящую стратегическую операцию по охмурению русской девушки, часто посещая ее в подвале с пакетом провизии, после чего в один прекрасный день, когда на дворе стояла волшебная погода, пели птицы и ярко светило солнышко, банально сорвал с нее ветхие советские одеяния, не пожалев ни пуговиц, ни плотной материи пальто, и прямо в подвале как-то особенно по-немецки отжарил ее до такой степени, что наша гордая жительница Сталинграда сперва валялась минут пять с голой жопой, а потом стала чем-то вроде покорной ручной собачки при оккупанте в офицерских погонах.

В это время в наших развалинах тоже происходит фантасмагория: десяток советских бойцов носит с места на место какие-то пулеметы, снайперские винтовки, целится в фашистов, но раздаются только редкие залпы - один или два выстрела в час. Иногда бойцы, вероятно, от скуки, ходят в спонтанные атаки, демонстрируя столь умелое владение саперными лопатами и ножиками, что ниньзя нервно курят в сторонке.

Где-то в начале второго часа этих полуподвальных любовных коллизий зритель начинает нетерпеливо ерзать на стуле, наивно полагая, что вот сейчас уже скоро начнется Сталинградская битва, в ходе которой произойдет хоть что-нибудь серьезное. Но проходит еще полчаса, а ничего не происходит. Наш оперный певец продолжает влюбляться в правильную русскую девушку, а немецкий капитан продолжает отчаянно волочиться за другой девкой, которую презирает не только зрительный зал, но и обитатели сталинградских развалин.

Короче, весь Сталинград замер в ожидании развязки жуткой драмы немецкого офицера, только иногда делая попытки форсировать Волгу под обстрелом. Но эти попытки быстро затухают, чтобы не мешать героям любить и быть любимыми.

Под конец фильма наши бойцы, которые просто растаяли под волшебным влиянием молодой хозяйки квартиры, решают устроить настоящий праздник, поскольку ей (хозяйке, а не квартире) стукнуло 18 лет. Для этого оперный певец исполняет арию, а другие бойцы под обстрелом приносят с улицы чугунную ванну, кипятят воду и дарят русской девушке банный сеанс.

Невероятно! Когда девушка из ванны изрекла сакраментальную фразу "Мне хорошо", я чуть не сдох от стыда и внезапно нахлынувшего острого разочарования, вызванного потерей двух часов времени. 

Разочарование под конец фильма нарастало стремительно. Нет, нет и нет! Это не Сталинград!
Я хочу это развидеть! Немецкий полковник застукал немецкого офицера, когда тот в очередной раз явился к своей русской девушке, и начинает его шантажировать, чтобы капитан скорее победил русских защитников развалин. Капитан тоже как-то шантажирует полковника, заставив того смириться со своей русской любовницей. Полковник смиряется, но обещает капитана казнить, если тот не победит.

Чтобы победить, капитан бросает в бой случайно пойманный танковый батальон, поставив орудия на прямую наводку. Чтобы немцу-гаду все же преподать урок, наш снайпер за весь фильм убивший только одного немецкого солдата, пришедшего на водопой, теперь стреляет точно в лоб русской любовницы.

Мы так думаем, что по замыслу режиссера в этот момент в зрительном зале должны были раздаться сдержанные рыдания. Но раздался только звук сдержанного зевка, настолько они все надоели со своей этой любовью и бесконечной бесцельной возней.

Особой похвалы заслуживают эпизоды с немецким полковником, который появляется перед зрителем неизменно во время бритья и с обмотанной какими-то тряпками шеей. Правда потом этого полковника зарезал русский военнопленный, нанеся ему 50 ударов ножом в область живота и куда попало, и это под бдительным взором десяти немецко-фашистских оккупантов. Жаль...Полковник был, вероятно, единственным персонажем фильма "Сталинград", который еще помнил, что идет страшная кровопролитная война и решается судьба всей операции. С его уходом мы все просто осиротели. Некому стало посылать влюбленного капитана в атаку, некому стало бриться...

Не нужно было вам браться за тему Сталинграда. Это святое. Надуманные отношения, вычурная ситуация, пошлость и презрение среди наших бойцов, утомительные подробности, которые сообщает закадровый голос, - все это мы считаем крайне неудачной попыткой эксплуатации военной темы.

http://novosti-dnja.blogspot.ru/2013/10/stalingrad-otzyv.html

http://www.forum.za-nauku.ru/index.php/topic,2273.msg22743.html#msg22743
Записан
Страниц: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!