Русская беседа
 
26 Ноября 2024, 09:48:03  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]
  Печать  
Автор Тема: «Как всегда, Бондарчук больше истратил на рекламу...». Фильм "Сталинград"  (Прочитано 4464 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #15 : 13 Ноября 2013, 21:45:13 »

О бондарчуковском "Сталинграде"



Сегодня меня пригласили на прямой эфир телеканала "Комсомольская правда" для обсуждения очередного кино<...> Бондарчука "Сталинград". Но поскольку студия находится в Москве, а я в Новосибирске, то не скдеиось. Поэтому излагаю здесь то, что сказал бы, попади в телеящик.

Чувства, которые вызывает у меня бондарчуковский продукт - отвращение к самой поделки и омерзение к ее творцам. А сопутствующая PR-шумиха вызывает резкое раздражение. Объясняю почему. Бесит то, что примитивную потреблятину пытаются впарить, как искусство. Но это именно потреблятина - продукт для удовлетворения у быдла потребности в зрелищах. Чем искусство отличается от потреблятины? Искусство, в данном случае, киноискусство - это то, что требует от зрителя умственных усилий, духовного труда. Потреблятина - всего лишь развлекает. Искусство развивает человека эстетически, интеллектуально, морально (воспитывает), обогощает эмоционально; искусство всегда выше того, кто к нему обращается, а порой оно выше даже своего творца. Чтобы создать великое произведение, надо прыгнуть выше своей головы. Чтобы его воспринять, нужно точно так же, образно выражаясь, поднять себя за волосы из болота (кто не понял метафоры - читайте приключения барона Мюнхгаузена). Потреблятина же всегда ориентирована даже не на средний уровень потенциального покупателя, а на максимально низкий уровень развития, ибо это, и только это обеспечивает широкую целевую аудиторию.( Свернуть )


Искусство самодостаточно. Не имеет значение то, что Ван Гог не мог продать при жизни свои полотна, не важно и то, что сейчас какой-то мимолетный его этюд продается за миллионы долларов. Работы Дюрера и Рембрандта вообще не продаются и в принципе не имеют рыночной котировки, и чо? Потреблятина же - явление сугубо утилитарное, есть вполне конкретный критерий его оценки - собранная касса. Если затраты отбиты и инвесторы получили гешефт, значит кинопроект успешен, если понесли убыток - значит, сняли лажу.

Потреблятина - рыночный продукт, искусство - нет. Ночные клубы и стриптиз-бары имеют смысл лишь в том случае, если приносят прибыль. Библиотеки, музеи и органные залы никто не призывает упразднить лишь на том основании, что они нерентабельны. Да, тенденция к этому есть, но пока подобная идея далека от того, чтобы стать мейнстримом. Следовательно, даже в стремительно деградирующем (дегуманизирующемся) социуме остается возможность сохранения накопленного человечеством духовного и интеллектуального потенциала. Если кто затрудняется понять смысл слова "дегуманизация", то объясню проще - это глобальный процесс превращения человека мыслящего и созидающего в члена потребительского общества, в котором статус индивида в социальной иерархии определяется исключительно объемом потребляемых им материальных благ: ездишь на "Бентли" и играешь на бирже - значит ты крутой мужик, ездишь на метро и вкалываешь на стройке - лошара.

Итак, продукт Федьки Бондарчука - примитивная потреблятина, рассчитанная на дегенератов. Не исключаю, что срубить бабло на своей халтуре он сможет.  И меня вся эта гнилая возня в шоу-бизнесе нисколько бы не волновала, если бы не два момента. Первое - Федька залез в мой карман, то есть слепил свое дерьмо на бюджетные деньги. Занимайся извращениями за свой счет, претензий не будет. И второе, самое главное - лысый дегенерат громко, нажористо и вонюче нагадил в мой духовный колодец. После этого беспомощные аргументы типа "не нравится - не смотри" уже не проканают. Слышь ты, гламурно-какаиновое чмо, снимай фильмы про свое, про родное - про е., про бабло, про все то, что составляет смысл существования вашего дегенеративного отродья, подлизывай фюреру до кровавых мозолей на языке. Можешь даже дальше заниматься киноглумлением над Стругацкими - это никоим образом не принизит ценности самих книг. Но ты, падла, обгадил нашу войну.

Раскрываю суть предъявы. Для меня и других советских (русских) людей Великая Отечественная война есть краеугольный камень исторического сознания, важнейший элемент национальной идентичности. Великие нации рождались в великих сражениях: так Япония была принята в клуб мировых держав только после Цусимы, Британия стала править миром после Трафальгара, даже маленький Израиль доказал свое право на существование лишь выйдя победителем в смертельной схватке со всеми своими соседями (можно не любить евреев, но не уважать израильтян после этого нельзя). Апогей военного, экономического и духовного расцвета моей страны приходится на середину XX века, и наше могущество единогласно было признано всем миром, как друзьями, так и врагами, в тот момент, когда над Берлином заколыхался на майском ветру красный флаг. Это было достигнуто сверхусилием, за это была заплачена сверхцена. Война потребовала от нации такого духовного накала, в котором была выплавлена, выражаясь заумно, наша культурная матрица. Быть русским для меня - значит осозновать свою неразрывную связь с теми, кто написал на стене рейхстага емкое "Сталинград - Берлин. Дошли!" и связь с теми, по чьим костям дошли те, кто смог это начертать. Да, дети просрали победу своих отцов, но пока остаются носители (хранители) матрицы "Сталинград - Берлин. Дошли!", нация имеет шанс на возрождение.

И вот каие-то ушлепки решают, что не принадлежащие им сакральные ценности должны быть монетиизированы и утилизированы в процессе извлечения прибыли. Ну, они опоздали к распилу нефтяных меторождений и металлургических комбинатов, они лишь шестерят на тех серьезных пацанов, которым повезло оказаться в нужное время в нужном месте. Вот и потянулись их ручонки к тому, что для серьезных пацанов ценности не представляло. Впрочем, серьезные пацаны идею своих шестерок поддержали. И на то есть свой расчет. Ведь они взяли нашу собственность (те самые месторождения и комбинаты), и теперь у них есть проблема - удержать ее. А то ведь законный владелец может и предъявить свои права. А кто законный владелец? Верно - советский народ (кому так больше нравится, можете называть его русским народом). Физически уничтожить народ не представляется возможным, да это и нецелесообразно, ведь хозяевам нужны рабы. Но можно уничтожить национальную идентичность, отформатировать массовое сознание так, что никакого русского духа не останется - будут лишь образцовые рабы, дисциплинированные потребители со стерильным "общечеловеческим" сознанием.

Русская культурная матрица уничтожается и заменяется суррогатом. Что такое Сталинград? Лет через 10 школота это твердо усвоит: "Сталинград" - марка водки; "Сталинград" - компьютерная игра, в которой бравые американские морпехи выигрывают войну; "Сталинград" - это песня про Путина. Ах да, еще "Сталинград" - это снятый "Коламбией  Пикчерз" ремейк фильма "Враг у ворот". Блокбастер повествует о трагической судьбе русской шлюхи, зверски убитой большевистским снайпером и благородном арийском рыцаре, который отомстил за смерть своей чиксы, замочив всех недочеловеков-совков, правда, пожертвовав при этом своей жизнью.

Как можно противостоять алчным чудищам в этой консциентальной битве? Как выработать иммунитет против сладкого идеологического яда? Ведь в их руках - бабки, телеящик, государственная пропагандистская махина, продажные кинокритики, ушлые продюсеры и матерые маркетологи, административный ресурс... Не похвальбы ради, а исключительно с методологической целью делюсь своим опытом сопротивления. Я пошел на фильм в день премьеры, и сразу же написал отзыв "Федя, где сиськи?". Аудитория поста - 150 тысяч пользователей. Благодаря вирусному эффекту (сотни перепостов, более 10 тысяч лайков в Фейсбуке, ВКонтакте и т. д.) суммарно мою рецензию прочитало не менее полумиллиона человек (спецы полагают, что, возможно, и больше), не смотря на то, что из ТОПа Яндекса бдительные модераторы пост вычистили мгновенно. Даже если общие усилия позволили сократить количество зрителей фединого <,,,>  на 50 тысяч, то это снизило кассу фильма на 15 миллионов рублей (и продолжает снижать). А что может быть страшнее для этих выродков, нежели потеря бабла?

Кунгуров

http://www.forum.za-nauku.ru/index.php/topic,2249.0.html

http://kungurov.livejournal.com/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #16 : 13 Ноября 2013, 21:50:35 »

Кино и немцы: Герман Садулаев о подлоге в фильме «Сталинград»



Да, я знаю, что обычно исторический роман (или фильм) — это такой текст (или видеоряд, а изначально всё равно текст), в котором «на фоне грандиозных исторических событий разворачивается жизненная драма простых (или непростых) героев». Знаю, что это нормально. Но мне не нравится. Мне вообще не интересны люди. Если без «героев» никак нельзя, то я бы предпочёл, чтобы события их жизней служили фоном для настоящей драмы, драмы истории, а не наоборот. Мне кажется, что я знаю такие произведения. «Белая гвардия» Михаила Булгакова, например.

Можно показать драму истории через детальное, документальное исследование биографии персонажа, или ведомственного протокола, как наш современник, Леонид Юзефович, в своих трудах о бароне Унгерне, и он же в книжке «Путь посла». Мне это нравится. Можно совсем без людей, исследовать одни только идеи, их конфликты и метаморфозы. Как Хорхе Луис Борхес. Это прекрасно.

Я не люблю, когда исторические декорации разворачиваются исключительно для того, чтобы рассказать, как Вася и Петя любили Машу. И друг друга. Когда всё про это, про человеческое, слишком человеческое. Меня тошнит. Жизни людей, взятые как «биографии тел» - родился, вырос, совокупился, родил детей, ещё раз совокупился, состарился, умер — одинаковы и неинтересны. Про клопов и тараканов можно написать такое же самое. Но бывает, что великая идея, или цель, или могучая поступь истории, и тогда — словно пламя зажигается внутри светильника, и музыка звучит, и появляются запахи, вкусы, во всём, даже и в частной жизни человечка, и вдруг всё становится важным и интересным. Вот так я люблю. Может быть, я странный и неправильный читатель и зритель. А, может, наоборот — все остальные странные, а не я.

Далее пространная и точная цитата из рецензии на новый фильм Фёдора Бондарчука, напечатанной в журнале «Аэрофлота» (ну, вы знаете, для пассажиров, в кармашках впереди стоящих кресел).

«Ноябрь 1942-го, фашисты оккупировали берега Волги. Советские войска пытаются одолеть врага и отбить захваченные города, но вынуждены отступать. Впрочем, нескольким русским солдатам всё же удаётся перебраться на занятую противником территорию. Они укрываются в прибрежном доме и находят там русскую девушку. Немцы заняли её дом, а сама она не успела перебраться за линию фронта. На фоне самого кровопролитного и трагического сражения в истории человечества — Сталинградской битвы — разворачивается история любви...»

Очень хорошая рецензия. В принципе, всё рассказано, и смотреть фильм не обязательно. Я на «Сталинград» в 3D не пойду. Из правдивой рецензии я уже знаю, как это сделано и о чём. Именно так и об этом мне не интересно.

На фоне «исторического» бла-бла-бла развивается «человеческое» бла-бла-бла. Готовый штамп для рецензий и описаний исторических романов и фильмов. И, что гораздо печальнее, готовый штамп, стандарт, если хотите, «канон» и для самих «исторических» произведений. По мере голливудизации нашей культуры (или того, что от неё ещё вчера оставалось) историческое в каноне всё более уступает человеческому, вплоть до полного исчезновения первой компоненты.

А ещё здесь обнаруживается прискорбное надувательство, явный подлог. Ведь, смотрите, художник пишет картину: три разноцветных козлёнка весело прыгают на зелёной лужайке среди весенних цветов и трав на фоне далёкого, словно бы подёрнутого сизой дымкой леса. Как назовут полотно? «Три козлёнка». «Козлята». «Разноцветные». «Игры». Можно даже что-то предельно абстрактное: «Весна пришла!». И вот, мол, эти козлята, они олицетворяют радость всего живого по поводу наступления тёплого времени года. Годится.

Но что если художник или его торговый агент назовут картину... «Сизый лес»? Это покажется нормальному человеку странным. В нашем случае, когда выбор «исторического фона» и названия, вполне вероятно, имели целью получение бюджета от Минкульта, такая «странность» тянет на жульничество. Конечно, удачный «коммерческий ход». Но оправдано ли использование последних сакральных символов нашей истории в «производственных» и «коммерческих» целях?

Прежде авторы были скромнее. Я не помню романов «Курская битва» или «Взятие Берлина». Помню «Танки идут ромбом» и «Батальоны просят огня». Про человеческое, про девушку и любовь там тоже что-то было. Но главное всё же было в том, что танки шли ромбом. А батальоны просили огня.

Нынешняя подмена имён — типично голливудская «инновация». Например, один широко разрекламированный «исторический» фильм следовало назвать «Гейские фантазии». Или «Мёртвый отец, злая мать, сын и любовник сына». Или «Семейка больных придурков». Тогда интерес к фильму был бы ограничен специфическим кругом зрителей. Но фильм назвали иначе. «Александр Македонский»! Имя и «историческая» фактура не только «сделали кассу», но и перевели маргинальный гейский фильм в разряд «мейнстрима», для обязательного семейного просмотра.

Кроме беззастенчивого выколачивания денег с доверчивых зрителей, кроме пропаганды здоровому большинству общества ценностей маргинального больного меньшинства, голливудские (и сделанные по образцу голливудских) «исторические» фильмы несут в себе ещё одну, самую опасную заразу. Они искажают, отрицают, отравляют, убивают историю как науку, как искусство, как память человечества и как объективную реальность.

Неискушённый человек посмотрит голливудскую картину, где «фоном» идут «исторические события» и наивно полагает, что теперь он что-то знает о соответствующем периоде истории. Конечно, ведь ему всё показали, в картинках! И все герои были в костюмах «той эпохи». Однако лучше было бы ему вообще никогда ничего не смотреть, чем «усвоить» историю в голливудской интерпретации.

И дело даже не в том, что Голливуд постоянно врёт, и в деталях, и в главном. А в том, что историческая правда как таковая Голливуду вообще не интересна. Любые «грандиозные события истории» для Голливуда — только фон. Сизый лес далеко-далеко, а на первом плане полянка, где прыгают весёлые козлы, празднующие весну полового инстинкта. Все американские (а есть другие?) блокбастеры только о том, как кто-то хочет кого-то трахнуть. Иногда кто-то хочет ещё отжать денег или захватить власть. Но главное — трахнуть.

И даже если герой жертвует собой, чтобы спасти свой взвод, нацию, страну, человечество или весь мир, то, оказывается, только для того, чтобы перед смертью его папаша, тот самый, который не ходил на его бейсбольные матчи, сказал: я горжусь тобой, сынок! Или чтобы наоборот, сынок сказал: я горжусь тобой, папаша! А всё почему? А потому что, мы знаем, мы тоже читали Фрейда и Ко, между ними была проблема, «эдипов комплекс». Но теперь один из них умирает, конфликт исчерпан, они любят и прощают друг друга. Хэппи энд.

Иногда мне просто интересно: вот эта животность и извращённость сознания, это уровень самих фильм-мейкеров? Или аудитории, на которую они ориентируются? Или они ориентируют (программируют) аудиторию на такой уровень сознания?

Нельзя учить историю по фильмам «голливудского» типа, нельзя по фильмам знакомиться с литературой. Всё, к чему прикасается Голливуд, превращается в ядовитое дерьмо. Я бы на полном серьёзе запретил западным студиям экранизировать классику русской литературы. Если бы была такая возможность. Пока ещё люди во всём мире читают Толстого и Достоевского, но с каждой экранизацией русская классика покрывается налётом фирменной голливудской пошлости.

 И скоро потенциальный читатель скажет: Толстоевский? Знаю, смотрел в кино «Войну и мир». Про то, как трудно найти хорошего парня и выйти замуж. Секс ин зе сити на фоне снежной России. Всё об одном, только костюмы разные.

Я не смотрел фильм Бондарчука с фальшивым именем «Сталинград». И не буду смотреть. Но сюжет мне примерно понятен. Дом. В нём много мужчин. И одна симпатичная девушка. А рядом смерть, что, конечно, придаёт остроту ощущениям. Интересная ситуация. И такое искусство, при известном уровне мастерства и соблюдении приличий, вполне имеет право на существование. Вот только Сталинград тут совсем не обязательно причём.

Можно было и совсем без Сталинграда про то же самое: заброшенный дом в лесу. Группа молодых людей и одна девушка. Туристы, заблудились. Заночевали в доме. Пытаются выжить. Но рядом бродит невидимый маньяк. И убивает туристов одного за другим. И на фоне кошмара разворачивается история любви, ну, как обычно. Все молодые люди влюблены в девушку. Особенно двое. Маньяк убивает всех, одного за другим. Последними остаются двое молодых людей, особенно влюблённых в девушку, и девушка. В решающей схватке один из влюблённых погибает, но, кажется, успевает убить маньяка. Маньяк исчезает. Остаются двое, молодой человек и девушка. Они грязные, усталые, израненные, они плачут и обнимают друг друга. Но они победили. Они будут жить. Шатаясь, они выходят из дома на поляну, куда за ними прилетел спасательный вертолёт.

Можно добавить ещё интриги и психологии. Например, окажется, что маньяк сам был влюблён в эту девушку. Или что маньяк — это один из молодых людей в туристической группе. Или что маньяк — тот самый оставшийся в живых молодой человек. А самое прикольное было бы узнать в конце фильма, что никакого маньяка не было, что эта девушка сама была маньяком, и она подстроила так, чтобы молодые люди перебили друг друга, все, кроме одного, за которого она решила выйти замуж. Зачем?.. Эмм... ну, например, эта девушка, она, так получилось, «встречалась» уже со всеми в группе. И рано или поздно жених мог об этом узнать, и мог передумать жениться. А теперь они унесли её тайну в могилу.

Что, разве плохой сюжетец для фильма про любовь, со смертью и «психологией»? Правда, в такой фильм не воткнёшь 3D танки и самолёты, и Министерство культуры может не дать денег. Зато совесть осталась бы чиста и спокойна.

Честное слово, я ничего не имею против Фёдора Бондарчука. Говорят, что он вступил в партию «Единая Россия». Но я считаю, что это его личное дело.

Как режиссёр он мне скорее нравится. Мне нравится его «Обитаемый остров». Как актёр Бондарчук вообще гениален. Один из лучших актёров всех времён и народов! Достаточно вспомнить князя Мышкина в «Даун Хаусе», а у Бондарчука было множество и других прекрасных актёрских работ. Кстати, малоизвестный факт: в 1989 году молодой актёр Фёдор Бондарчук снимался в киноэпопее Юрия Озерова, которая называлась... «Сталинград».

Это был тоже не самый удачный из советских фильмов.

http://www.za-nauku.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=7686&Itemid=35

http://svpressa.ru/t/75557/?fb_action_ids=1399508026948335&fb_action_types=og.likes&fb_source=other_multiline&action_object_map={%221399508026948335%22%3A641420402556216}&action_type_map={%221399508026948335%22%3A%22og.likes%22}&action_ref_map=[]
« Последнее редактирование: 13 Ноября 2013, 21:54:19 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #17 : 13 Ноября 2013, 21:55:47 »

Георгий Знаменский

А был ли Сталинград в «Сталинграде»?

Есть фильмы о войне, после просмотра которых хочется режиссера обнять и расцеловать. Так, как целовали советские командиры своих солдат за проявленное ими мужество и самопожертвование на полях Великой Отечественной. Есть такие, после знакомства с которыми хочется собственноручно расстрелять создателей фильма за оскорбление памяти народной и попрание исторической правды и справедливости.

  А фильмы - ни рыба, ни мясо, когда задаешь себе вопрос: ну и что мне хотели показать, о чем вообще этот фильм? «Сталинград» Федора Бондарчука именно из последней категории.



Внутренний голос шептал, что не стоит ходить на этот фильм. Интуитивно чувствовал, что бесполезно потеряю два с половиной часа и деньги (билеты на «Сталинград» у нас были недешевые – целых триста рублей). «Я не читал, но скажу» – не в моих правилах. Снял ли Бондарчук очередное антисталинское и антисоветское «дурилово», которое у нас теперь называется «историческим фильмом», или ему удалось создать патриотическое кино, достойное шедевров прошлого столетия; это я мог решить для себя, только посмотрев фильм (о сценарии не имел ни малейшего представления и критики не читал). Ведь такая заявка в названии – «Сталинград»! Город, ставший сакральным символом нашей истории.

Сотни миллионов людей во всех странах земного шара, затаив дыхание, следили за героическим подвигом советского народа. Здесь, под Сталинградом, Гитлер заглянул в свою могилу, потерял лучшие и незаменимые дивизии. Это была такая кровопролитная битва, какой еще не знала мировая история. Немцы ее назвали «Красным Верденом». Но здесь, под Сталинградом, как писал Алексей Толстой, сцепились тело к телу два противника – русский и немец, советский строй и нацизм, - решая судьбу не только России, но и судьбу мировой войны, а в конечном счете – судьбу всего человечества, судьбу дальнейшего хода истории.

Поверив в многообещающее название фильма, школьные учителя привели свои классы на просмотр. Бедные учителя (хорошо, что краска стыда на их щеках в темноте не видна). Ведь многие слова, выражения, сцены в фильме не предназначены для глаз и ушей подростков от 12 лет.

Я уже не раз писал о том, что нудизм является непременной визитной карточкой голливудских «исторических» фильмов. Исторические события служат там только «фоном» для демонстрации сексуальных утех героев. Костюмы только разные, а остальное (вне зависимости от изображаемой эпохи) – штампы, стандарт. И только реалии, историческая правда не интересны «фабрике грез». Зрителям лучше никогда не знакомиться с историей по голливудским картинкам. А вот теперь нудизм (и кое-что похуже) становится важной, неотъемлемой частью наших фильмов, претендующих на историчность.

Российские МЧС-овцы в Японии после тамошнего землетрясения помогают извлекать из-под развалин домов пострадавших (таково начало). Первая реплика одного из спасателей несколько шокирует, когда он называет себя сыном «пяти отцов». Учитывая реалии сегодняшнего времени, слова о «пяти отцах» моментально наводят на размышления, отнюдь не связанные с военными подвигами. Все события фильма сосредоточены вокруг группки советских разведчиков, закрепившихся в полуразвалившемся доме, и группировке гитлеровцев, пытающихся этот дом захватить. Нашим надо было удержать дом любой ценой, чтобы фашисты не могли прорваться к Волге и помешать переправке советских частей через реку. Основным мотивом для оккупантов, старающихся этот дом захватить, является, якобы, мечта об открывающейся им (в случае удачи) дороге в Индию, где их ждут шестирукие индийские проститутки. Именно об этом, по мысли капитана вермахта Петера Кана, должен грезить немецкий солдат, рвущийся в бой.

А где же нудизм, секс, то самое заветное…? Без этого никак. Бондарчук не обидел ни одну из сторон. У наших в доме «пяти отцов» есть девушка Катя, которая не покинула дом после прихода немцев. У немцев – девушка Мария. Главный герой со стороны гитлеровцев – капитан вермахта Петер Кан – в промежутках между штурмами дома придается горячим любовным утехам с Машей. С этой холеной блондинистой шлюхой (естественно, обнаженной или в современном нижнем белье), отдающейся врагу, пришедшему на ее землю и убивающему ее братьев и сестер. Уже не в первом фильме о войне наши режиссеры пытаются вызвать симпатию к какому-либо немецкому офицеру с рыцарскими понятиями о войне. Вот и в своем новом фильме Бондарчук хочет вызвать чувство уважения и даже сострадания к «настоящему солдату» Петеру Кану. Невдомек Бондарчуку (он словно никогда не читал хотя бы «Радугу» Ванды Василевской, не смотрел фильма, потрясшего всю страну, не смотрел знаменитых «Киносборников», готовясь снимать такой фильм), что таких, как Мария, народ ненавидел и презирал больше любого оккупанта, не знает, что такое наука ненависти, которую так хорошо постиг наш народ в годы войны. Ярая, святая ненависть вела людей в бой.

«Люби свою ненависть к врагу, гордись ею, она знамя твоей победы», - вот что владело солдатами, насмотревшимися на зверства немцев. Именно в 1942-ом году русские писатели призывали: «С упрямой ненавистью человек должен пробуждаться, с деятельной ненавистью работать и побеждать, с неутомимой ненавистью забываться сном. Убей зверя!».

А в нашем сражающемся доме, по режиссерской прихоти, начинается возня пяти мужиков вокруг Кати. Дело ведь не в нудизме и пр. И на фронте влюблялись, по-настоящему заключали браки, расставались. Но сцену в бане в фильме «А зори здесь тихие» можно смотреть родителям и учителям вместе с детьми любого возраста. Там обнаженное женское тело вызывает восторг, Женька кажется святой, она словно светится. А вот такие, как Мария, пытались, как говорил Симонов, запятнать тот образ женщины, что солдаты на войне хотели «знать только как святыню».

Весь фильм немцы стараются дом захватить, а наши –  дом удержать. Возникает вполне логичный вопрос: а зачем тогда было называть фильм гордо и пафосно «Сталинград»? Подобное название предполагает грандиозное описание титанической битвы за Сталинград, изображение стойкости и фанатического упорства обеих сторон, героизма наших дедов, сломавших немцам хребет и изменившим ход всей войны (ведь именно после Сталинграда мы начали медленно продвигаться в сторону Берлина). А тут все про один дом. Так и называть фильм нужно было «Дом в Сталинграде» или «История одного дома». Режиссер обманул зрителей: те клюнули на название, а увидели не совсем то, на что надеялись.

Где схватки за знаменитый тракторный завод, где страшные и кровопролитные уличные бои, когда каждый метр, обагренный кровью, сотни раз переходил из рук в руки, где целые кварталы стирались в пыль бомбардировками, а земля горела под ногами? А ведь столько пафосных анонсов было перед презентацией фильма, столько денег вбухано в спецэффекты и разные компьютерные «навороты». К чему тратить миллионы на 3D-эффекты и тому подобное, если не снято ни одной нормальной широкой батальной сцены? Отцу Бондарчука не нужны были эти визуальные эффекты и компьютерные технологии вкупе с миллионами долларов, чтобы снять грандиозные сцены Бородинской битвы. Декорации слабые, ракурсы сомнительные и везде бросается в глаза сплошная анимация. Неужели за фильм, процентов на 80 сварганенный за компьютерным столом, можно давать какие-то премии?

Одним словом, пустой и неинтересный фильм, название которого не соответствует содержанию. Увидел я в нем и продажную шлюху, и сомнительные декорации, и пресный сюжет, и завуалированную «чернуху». Но вот Сталинграда в «Сталинграде» я не увидел.

http://www.za-nauku.ru//index.php?option=com_content&task=view&id=7775&Itemid=39
Записан
Страниц: 1 [2]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!