Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #45 : 13 Ноября 2012, 17:24:34 » |
|
Мастодонты двадцать первого векаВиктор Тростников об атеизме и атеистахНе так давно на пространстве «Русской народной линии» мы с вами внимательно рассмотрели группу довольно необычных для нашего общества, хотя и ставших уже привычными существ – либералов. Продолжая экскурсию по нашему зоопарку, вслед за либералами мы встречаем следующую экзотическую группу населения – атеистов. По наружности они все схожи, но по внутреннему устроению неоднородны, поэтому в них надо вглядеться пристальнее. Религия есть признание реальности духовной составляющей быта, которая управляет его материальной составляющей. Религиозный человек считает, что дух первичен, а материя вторична. Атеист же убеждён в обратном: понимая, что отрицать наличие в нашей жизни какой бы то ни было духовности абсурдно, он объявляет её артефактом - материя, дескать, первична, а духовность производна. А теперь вспомним, что слово «бог» есть не что иное, как обозначение первичного начала, порождающего всё остальное, и тогда нам станет ясно, что атеиста неправильно называть безбожником – у него есть бог, в которого он твёрдо верит, и этот бог – мёртвая материя. Почему для неизвращённого ума такая точка зрения неприемлема? По той причине, что она противоречит ежесекундному опыту каждого человека. Любому нашему вторжению в материальную действительность – словесному высказыванию или поступку – предшествует желание так-то высказаться или поступить, а желание нематериально, т.е. духовно. Следовательно, в человеческом микрокосме духовное первично, а материальное производно. А как обстоит дело в большом космосе? До середины XX века атеисты (они же материалисты) могли ещё надеяться, что там всё иначе. Но с того времени эта надежда стала таять и ныне окончательно погребена. Все знают о Большом взрыве, в результате которого возникла материальная вселенная. У этого взрыва должна была быть какая-то причина, и она не могла быть материальной, ибо до него материи не было. Значит, и во внешнем мире духовное первично, а материальное производно. Нематериальная инстанция породила не только звёзды и галактики, но и жизнь на земле. С 1953-го года известно, что причиной появления на свет всякого живого существа является написанный на молекуле ДНК текст, буквами которого служат азотистые основания аденин, гуанин, цитозин и тимин (А, Г, Ц, Т). Это - слово о будущем организме. Но осмысленное слово не может образоваться само собой, его смысл сначала должен сформироваться в чьём-то сознании, оно прежде всего должно быть произнесено в уме, а сознание и ум нематериальны. Опять получается, что духовное – причина, а материальное – следствие. О том, что жизнь возникает из слова, написанного на ДНК, сегодня знает даже школьник – как и о Большом взрыве, - и именно из этого факта мы должны исходить при классификации атеистов. Они распадаются на три подгруппы. Первая подгруппа – люди элементарно невежественные, чьи знания об окружающем мире застыли на том уровне, какого наука достигла в XIX веке. Для современной науки это эпоха пещерных медведей, так что эта отсталая часть населения напоминает что-то вроде реликтовых мастодонтов. Но они не безнадёжны: их просто нужно просвещать, и они оставят свои дикарские заблуждения. Вторая подгруппа – люди достаточно образованные и начитанные, которые не умеют делать логические выводы из фактов. Они тоже не пропащие: если их научить правильно рассуждать, они сами откроют для себя истину и станут полноценными в интеллектуальном и нравственном отношении личностями. Куда хуже обстоит дело с третьей подгруппой. В неё входят люди, прекрасно знающие о новейших достижениях науки и прекрасно владеющие логикой, но не принимающие выводов, логически вытекающих из фактов по той причине, что эти выводы подтверждают существование Бога, а они не хотят, чтобы Бог существовал. Они не так глупы, чтобы поклоняться материи – они поклоняются антагонисту Бога дьяволу и вместе с ним ненавидят Бога, а материализмом прикрываются для конспирации. Это к ним относятся слова Иисуса: «Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца своего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины» (Ин 8,44). Это не безрелигиозные граждане, за которых они себя выдают, это религиозная секта, исповедующая ложь и человекоубийство. Вот они-то безнадёжны: в кого дьявол вцепился своими когтями, того из них не вырвешь. Можно было бы с презрением взглянуть на эту секту, если бы не одна деталь: она полностью подчинила себе западную цивилизацию и хочет подчинить и нашу. Как нам спасаться? Великий русский философ Владимир Соловьёв мечтал дать такое убедительное доказательство существования Бога, чтобы не признать его могли бы лишь те, которые этого принципиально не желают. Современная наука исполнила его мечту (см. об этом, например, только что выпущенную мою книгу «Всмотрись - и увидишь», ИД «Димитрий и Евдокия»). Нам надо шире распространять и пропагандировать это доказательство, чтобы третья подгруппа атеистов осталась в одиночестве – тогда её шансы на победу станут минимальными. Виктор Тростников, математик, философ, богослов http://ruskline.ru/news_rl/2012/11/13/mastodonty_dvadcat_pervogo_veka/
|
|
« Последнее редактирование: 13 Ноября 2012, 19:21:57 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Anna
|
|
« Ответ #46 : 13 Ноября 2012, 19:01:57 » |
|
Куда хуже обстоит дело с третьей подгруппой. В неё входят люди, прекрасно знающие о новейших достижениях науки и прекрасно владеющие логикой, но не принимающие выводов, логически вытекающих из фактов по той причине, что эти выводы подтверждают существование Бога, а они не хотят, чтобы Бог существовал. Они не так глупы, чтобы поклоняться материи – они поклоняются антагонисту Бога дьяволу и вместе с ним ненавидят Бога, а материализмом прикрываются для конспирации. Это к ним относятся слова Иисуса: «Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца своего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины» (Ин 8,44). Это не безрелигиозные граждане, за которых они себя выдают, это религиозная секта, исповедующая ложь и человекоубийство. Вот они-то безнадёжны: в кого дьявол вцепился своими когтями, того из них не вырвешь.
Это же страшное состояние для человека. Эта секта себя сейчас называет либералами. Раньше она себя называла социалистами и коммунистами ( в кошерном марксистском значении этого слова) . Всегда претендует быть законодателем истины и нести "просвещение " обывателям. Хотят сами стать на место Бога и управлять людьми. Типичная сатанинская идея.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #47 : 11 Января 2013, 22:27:24 » |
|
В Британии открылась первая «церковь для атеистов»ЛОНДОН. Первая «церковь для атеистов» открылась в Соединенном Королевстве. Портал Periodista Digital со ссылкой на «The Independent» сообщает о первой «атеистической мессе», состоявшейся 6 января в бывшем христианском храме в Лондоне. Представление провели 2 английских комика Сэндерсон Джонс и Пиппа Эвэнс. Пародия на Мессу собрала около 200 зрителей. Согласно британскому изданию, в шутовской «мессе» приняли участие не только неверующие, но и разочаровавшиеся в своих религиозных общинах лица – иудей и католичка. Новое объединение назвали «Ассамблея Воскресения». Оно позиционирует себя как «Первая церковь атеистов Соединенного Королевства». «Месса», возглавляемая комиками, содержала множество шуток в адрес представителей разных христианских конфессий, например, сравнивающих протестантских миссионеров, проповедующих на улицах, с полицейскими патрулями. «Духовная» часть представления состояла в «совместной медитации», когда присутствовавшим предложили закрыть глаза и «и подумать». Организаторы пообещали каждый месяц приглашать на «мессы» известных комиков и театральных деятелей. http://www.sedmitza.ru/news/3409157.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #48 : 16 Января 2013, 09:04:55 » |
|
В Стэнфордском университете появилась должность «священника-атеиста»ЛОС-АНДЖЕЛЕС. Стэнфордском университете (штат Калифорния, США) утверждена должность «священника-атеиста», задачей которого является «окормление» неверующих студентов, пишет американская ежедневная газета San Francisco Chronicle. 28-летний атеист Джон Фигдор, защитивший работу в «Гарвардской школе богословия», пришел к глубокому убеждению, что студенты-атеисты испытывают страдания от тех же проблем, что и верующие студенты. «Люди в шоке, когда я говорю им об этом», — рассказывает Фигдор, — «но студенты-атеисты, агностики и гуманисты сталкиваются с теми же проблемами, что и верующие студенты – болезни, смерть родственников, вопрос смысла жизни и т.д., — поэтому им нужен сочувствующий атеист, с которым они могли бы поговорить». «Священник-атеист» Джон Фигдор также проводит консультации для нуждающихся и посещает больных. Фигдор принадлежит к числу неверующих капелланов, которые работают в университетах или армии, убежденных, что неверующие могут воспользоваться почти всем, что предлагает им религия, кроме Бога. В июле 2012 года года его приняли на работу в Гуманистическое сообщество Стэнфорда (Stanford’s Humanist Community) – в некоммерческую организацию, независимую от университета. Фигдор является одним из 18 «профессиональных лидеров» в Отделе религиозной жизни, обычно работающих с религиозными группами студентов, которые платят им зарплату. http://www.sedmitza.ru/news/3419333.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #49 : 01 Февраля 2013, 07:10:00 » |
|
В России стало меньше атеистовВ России стало больше православных и меньше атеистов: к такому выводу, как пишет "Российская газета", пришли исследователи из Института социологии РАН. По данным опросов, атеистических взглядов придерживаются лишь 7 процентов россиян - это на пять процентных пунктов меньше показателя трехлетней давности. Доля православных, напротив, выросла на 7 процентных пунктов и достигла 79 процентов. Также, как заключили социологи, увеличилась доля российских мусульман: в 2012 году их стало 4 процента, а в 2009-м было 3 процента. Значительная часть респондентов, 9 процентов, верит в абстрактную "высшую силу", но не принадлежит к конфессиям. По сравнению с 2009 годом доля таких людей в обществе сократилась на два процентных пункта. Доля последователей других религий - помимо православия и ислама - не изменилась и составляет один процент. Несмотря на рост доли россиян, причисляющих себя к православным, лишь 11 процентов от их числа считают обязательным для верующего посещение церкви, и это на три процентных пункта меньше, чем в 2009 году. Граждан, которые считают себя истово верующими и соблюдают все религиозные каноны, в России насчитывается всего 4 процента, а 10 процентов, напротив, относят себя к "совсем не религиозным". Хотя верующими считают себя в общей сложности 93 процента россиян, лишь 20 процентов, как показало исследование Института социологии, обращаются к высшим силам с молитвами об исполнении своих желаний, а к магическим и эзотерическим практикам для осуществления желаний прибегают 6 процентов. При этом 67 процентов россиянок обращаются за помощью к гадалкам, экстрасенсам и магам; среди граждан мужского пола этот показатель составляет всего 4 процента. Алексей Смирновhttp://www.politsvoboda.ru/religion/5628
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #50 : 27 Марта 2013, 16:15:45 » |
|
Заслуженное мракобесие или атеистическое средневековьеИеромонах Даниил (Плотников) о высказывании заслуженного учителя России Сергея Данилова, считающего, что религия и астрономия противоречат друг другуНе смог не отреагировать на явное свидетельство мракобесия эпохи советских антирелигиозных агиток, прочно сидящих в головах некоторой части граждан, именуемых «заслуженными», в нашем современном обществе. Вот почему я считаю, что надо обязательно вводить теологию в наших учебных заведениях и преподавать ее не только ученикам, но и таким вот «заслуженным учителям», которые, к сожалению, живут еще в прошлом веке и страдают серьезным научным и религиозным дальтонизмом. Вот где настоящее «атеистическое средневековье». Вспоминаю свое детство, когда выбегал на улицу поздно вечером посмотреть на звезды, созвездия, сравнить их расположение с показаниями «звездного календаря». Зачитывался книгами по астрофизике о природе черных дыр, протонных звезд, «железных карликов», пульсаров, квазаров, «красных гигантов»… В какой-то степени, научная картина окружающего меня космического пространства, его слаженность, гармония подвигли меня к идее принятия правды о некоем Едином Творце всего, о разумности всего сотворенного. И тут мне встретился «заслуженный» Сергей Данилов. Шедеврально-глупыми мне показались высказывания г.Данилова о невозможности «ужиться под одной крышей» религиозному мировоззрению и «астрономическому мировоззрению». Если г.Данилов имел ввиду свою «крышу», то соглашусь, что «под ней» подобное вряд ли уживется в силу того, что г.Данилов не умеет различать «черное и квадратное» между собой. Для начала г.Данилову необходимо понять, чем отличается идеология от науки, религия от астрономии, и культурология от Закона Божьего. На лицо еще одна попытка сыграть «на простака», всколыхнуть общественность «идеологией правительства», и вытеснением астрономии из учебного процесса культурологией, притом, что астрономию вытеснили еще за долго до появления культурологического курса ОПК. Вижу, что некоторым преподавателям пора проходить курсы повышения квалификации. Иеромонах Даниил (Плотников), руководитель отдела по тюремному служению Архангельской и Холмогорской епархииhttp://ruskline.ru/news_rl/2013/03/27/zasluzhennoe_mrakobesie_ili_ateisticheskoe_srednevekove/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #51 : 21 Мая 2014, 20:09:31 » |
|
Иерей Артемий ВедерниковСмерть атеистаВ начале 2014 года на площадке Православного форума Поморья заработал новый мультимедийный проект «Что скажете, батюшка?», сообщили «Русской народной линии» авторы проекта. Данный проект является реализацией давней задумки представить священнослужителей Архангельской и Холмогорской епархии более широкому кругу людей церковных, только еще делающих первые шаги на пути к Богу, и тем, кто проявляет интерес к современной жизни Церкви Архангельской области. В ходе 18-го выпуска выступил руководитель отдела религиозного образования и катехизации Архангельской и Холмогорской епархии иерей Артемий Ведерников, который рассуждает о смерти атеиста. См.видео по нижеприведённой ссылке:http://www.youtube.com/watch?v=U1kdtqR74ks&feature=player_embeddedhttp://ruskline.ru/video/2014/05/21/smert_ateista/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #53 : 12 Мая 2016, 17:50:31 » |
|
Атеисты идут в бойВалерий Филимонов считает, что с созданием общественной организации «Атеисты России» фактически возрождается Союз воинствующих безбожников«Учредительный съезд общественной организации "Атеисты России" состоится 13 мая», – сообщило 5 мая 2016 года агентство «Интерфакс». Организатором выступила политическая партия «Коммунисты России». «Цель Съезда – сформировать близкую к компартии “Коммунисты России”, но максимально широкую общественную организацию, которая объединила бы людей, опирающихся на научный анализ действительности», – сообщил член политбюро «Коммунистов России» Илья Ульянов. «Мы с уважением относимся к чувствам верующих всех конфессий и будем рады диалогу с ними, но не с церковной бюрократией, которой мы намерены жестко противостоять», – подчеркнули в оргкомитете Съезда. Организаторы полагают, что создание нового Союза воинствующих безбожников позволит добиться соблюдения положения Конституции о светском характере государства. Заключительные слова из программы партии «Коммунисты России» показывают ее идейную суть: «Идею коммунизма нельзя уничтожить. Она была, есть и будет путеводным маяком человечества. Вытравить ее из человеческого сознания невозможно. Коммунистическое общество – исторический выбор человечества». Полагаю, что комментировать эти слова не имеет смысла. Съезд атеистов состоится 13 мая 2016 года в гостинице «Космос» в Москве. В оргкомитете ожидают, что в форуме примут участие около 300 делегатов из 50 регионов России, в том числе работники научной сферы, медики, учителя, депутаты местного самоуправления, рабочие и служащие. Аналогичный Съезд с участием видных представителей Российской коммунистической партии (большевиков) состоялся в апреле 1925 года. Он постановил создать единое всесоюзное антирелигиозное общество, получившее название «Союз безбожников», которое затем было переименовано в «Союз воинствующих безбожников». Возглавлял его ярый богоборец – Ярославский (Губельман). Союз воинствующих безбожников сразу же развернул большую работу по пропаганде атеизма, по созданию музеев и выставок, выпуску научной и научно-популярной литературы, а также ряда периодических изданий (газета «Безбожник», журналы «Безбожник», «Антирелигиозник», «Воинствующий атеизм», «Юные безбожники» и другие, выходившие на различных языках народов СССР). Значительное количество литературы выходило в свет в издательстве «Безбожник», впоследствии Государственном издательстве антирелигиозной литературы (ГАИЗ). Активность проявляли первичные организации СВБ на заводах, фабриках, в колхозах, учебных заведениях. Число ячеек СВБ достигло к 1940 году 96 000, а число членов союза – около 6 000 000 человек. Серьёзное внимание уделялось подготовке атеистических кадров. Были открыты специальные курсы (очные и заочные) для подготовки пропагандистов научного атеизма. Проводилась работа по внедрению в быт новых, безрелигиозных праздников и обрядов. А вот одно из последних сообщений с официального сайта политической партии «Коммунисты России» (май 2016 года): «Заместитель председателя ЦК КР: Общественность возмущена вырубкой сквера в Саратове ради строительства очередного храма»: «В угоду амбициям церковной бюрократии, а, возможно, и в угоду чьим-то меркантильным интересам, граждан лишают благоприятной экосреды, лишают чистого воздуха, напрямую ухудшают условия проживания и для атеистов и для верующих. Лицемерием на этом фоне выглядят слова церковных иерархов насчет заботы о пастве и т.д. Факты упрямая вещь. И очень печально, что органы местного самоуправления идут на поводу у церкви в этом вопросе. Убежден, что партийная организация в регионе поддержит жителей микрорайона в их борьбе за нормальные условия жизни, против уплотнительной застройки, прикрываемой религиозной риторикой». Обратите внимание: война против храмоздательства на Руси тесно соединяет коммунистов с либералами-западниками типа «яблочников» и прочими врагами Православия. Людей самых разных направлений мысли, защитников абсолютно противоположных убеждений и миросозерцаний неразрывно объединяет одно – ненависть ко Христу и Его последователям. Мир сей, лежащий во зле, будет всегда преследовать христиан во имя принципов «просвещения», «свободы», «науки», «прогресса», «мира во всем мире» и других «высоких» начал. Никогда нельзя забывать слова Спасителя: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел... Если Меня гнали, будут гнать и вас...» (Ин. 15, 18-20). Валерий Павлович Филимонов, русский писатель-агиографБезбожники. В центре - Е.Ярославский (Губельман)http://ruskline.ru/news_rl/2016/05/11/ateisty_idut_v_boj/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #54 : 16 Мая 2016, 21:07:51 » |
|
Атеизм и государственность несовместимыРуслан Устраханов об очередной эстафете издевательств над чувствами верующих, развязанной либеральными СМИАтака на Русскую Православную Церковь, её духовных пастырей, святыни в последнее время приобретает размах внушительный, что далеко не случайно. Всё в унисон санкциям, предстоящим выборам и объективным сложностям мировой экономики. Агрессии подвергается идеологический и нравственный фундамент государства. Сегодня украинские средства массовой информации пиарят видеоролик, появившийся 6 мая на «Эхо Москвы»: «Взор Невзорова: Фаршированный поп». Ублюдочная выходка Александра Невзорова в адрес Святейшего Патриарха выходит за рамки не только приличия, но и уголовного кодекса. Там есть соответствующая статья, предусматривающая ответственность за оскорбление. Другое дело: мягкость санкции позволяет мерзавцам разной «модификации» не бояться последствий её наступления. Эстафета издевательств над чувствами верующих подхвачена информационным агентством «;REGNUM». На его страницах, на днях, опубликована статья некого Баранчика: «Поклонская: кто надругался над нашей Няшей?» В ней представитель древней профессии с животной фамилией изливается гноем в адрес православной святыни. По-хамски обсуждает действия прокурора Республики Крым. Причина - В День Победы Наталья Владимировна «посмела» выйти на акцию «Бессмертного полка» с иконой Мученика и Святого Государя Николая II. Но это - эмоциональная составляющая. Теперь по существу. С первых строк статьи Баранчик ставит на один уровень Царя-Мученика с Гитлером и Муссолини. Дальше - больше. По мнению Юрия Баранчика, выход Натальи Поклонской с иконой Святого «курируют усталые серьезные дяди с грустными, но проницательными глазами - кто с берегов Туманного Альбиона, кто с берегов не менее непривлекательного Потомака. И для которых икона Николая II в колонне на 9 мая, несомненно, обладает гораздо большим вкусом, чем русский концерт в христианской сирийской Пальмире». Статейка откровенно лживая и подлейшая, попытка перевернуть очевидное с ног на голову, назвать белое черным. Для начала определимся: пан Баранчик никакого отношения к православию не имеет. Ибо христианин, православный, обязан почитать святых, как «верных слуг, угодников и друзей Божиих, как предстателей наших пред Богом». И канонизирован Государь Император с членами семьи в 2000-м году не господами с Потомака и Альбиона, а Русской Православной Церковью. Если Юрий Баранчик зайдёт храм Божий, чтобы покаяться в грехах своих, то увидит икону Николая II, которой поклоняются и почитают православные. Их в стране более восьмидесяти процентов, к коим относится и Глава государства. Его присутствие на пасхальном богослужении в храме Христа Спасителя могли видеть сотни миллионов христиан. В конце статьи Баранчик договорился до того, что зачисляет Наталью Поклонскую со Святым Царём-Мучеником в ряды оппозиционеров. Такой вот перл! Оказывается православные, почитающие Святых, автоматически Баранчиком-Барановским записываются в противники президента! С какого перепугу ретивый Баранчик причислил себя к сторонникам президента остается загадкой. Ибо среди тех, кто с гневом неправедным обрушился на прокурора Крыма за её появление с иконой Святого Мученика значатся: пробандеровские СМИ («ТСН», «Обозреватель» и так далее), вестник ЦРУ «Радио Свобода», рупор оппозиции «Новая Газета», господа Навальный, Шендерович и прочая внесистемная нечисть. Вот они, реальные сторонники Баранчика, нападающие на Русскую Православную Церковь, её святыни. Персона господина Баранчика - наглядный образчик воинствующего атеиста-демагога, лишённого возможности на государственном уровне расправляться с церковью, её святынями. Лишённого возможности превращать храмы в склады для картошки, взрывать святые места, на их месте сооружать бассейны, гноить священников на Соловках. Возвращаясь к Потомаку: оттуда, из Соединённых Штатов, прибыл к нам духовный пастырь Баранчиковых Лев Троцкий - организатор Октябрьского переворота. С берегов туманного Альбиона шли деньги на разрушение Российской империи, свержение Государя Императора Николая II, на Февральскую революцию. С Потомака и туманного Альбиона до сих пор делается всё, чтобы не допустить возрождения Российской империи, которую олицетворяет Святой Государь-Мученик. Вывод из истории с иконой Святого Страстотерпца однозначен: атеизм и государственность несовместимы. В основе атеизма - отрицание Бога, святости и вековых устоев, обеспечивающих эволюционное развитие общества. Атеизм революционен, радикален в любой форме, в любом виде, какими бы псевдогосударственными листочками он не прикрывал свою агрессивную и опасную для человечества суть. Заметим: Библия в абсолютном большинстве стран Запада, визжащих о демократии и свободе совести, является составной и неотъемлемой частью государственной машины. На Библии клянутся президенты США, принимая присягу. На Святом Писании дают клятву говорить правду в суде! Посещение церкви, фактически, обязательно для граждан в Соединённых Штатах и странах Западной Европы. Противное ведёт к отторжению от общества со всеми вытекающими последствиями. Оставаясь глубоко консервативными в вопросах веры, враги Государства Российского навязали нашей стране разрушительное атеистическое учение Маркса. Они же, руками своих наймитов-безбожников, пытаются вновь сбросить Россию в революционное болото. Вот о чем свидетельствует истерия, поднятая вокруг Натальей Поклонской: её выходом на акцию «Бессмертного полка» с иконой Царя-Мученика. Возрождение Великой Российской Империи - то, чего боятся, как враги внешние: с Потомка и Альбиона, так и враги внутренние: с «;REGNUM» и «Эхо Москвы». Понимают: возможно оно только с опорой на православие, на его ценности, святыни. Но империя возрождается! Возрождающаяся империя - это вернувшийся «в родную гавань» Крым. Это открытие и освящение в Николо-Берлюковском монастыре на Романовской Аллее Славы монумента Императору Николаю II. Возрождение империи - в открытии Лидером Нации памятника героям Первой мировой войны на Поклонной горе. К поражению в ней призывали русских солдат последователи Маркса - духовные предки Баранчиковых и Невзоровых. Мы возвращаемся не в Советский Союз, с его коротким существованием. Россия возвращается туда, откуда её выбило революционной волной семь десятилетий назад. Мы возвращаемся в ту многовековую Россию, которую потеряли в 1917-м. К ней, к её истории обратил свой взор Верховный Главнокомандующий в годы Великой Отечественной. Ордена Александра Суворова и Фёдора Ушакова, а не Фридриха Энгельса и Розы Люксембург украшали грудь бойцов Красной Армии. Казанская икона Божией Матери, а не «Манифест Коммунистической партии», стала символом стойкости и мужества блокадного Ленинграда. Герб России - не серп и молот, а двуглавый венценосный орел, корона которого по праву принадлежит Государю нашему Владимиру Владимировичу, правопреемнику славной династии Романовых. Икону с ликом последнего из которых представила миру в День Победы краса и гордость Крыма Наталья Владимировна Поклонская. Руслан Устраханов, полковник полиции в отставке, публицистhttp://ruskline.ru/news_rl/2016/05/16/ateizm_i_gosudarstvennost_nesovmestimy/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #55 : 11 Июня 2016, 17:44:23 » |
|
Виталий МилоновКафедра атеизма имени ГеббельсаПервая в США кафедра по изучению атеизма будет создана в Университете Майами. Появление кафедры атеизма, пишет The New York Times, свидетельствует о том, что «все большее число американцев отказываются от религии». По данным исследовательского центра Пью, на которые ссылается газета, число американцев, не относящих себя ни к одной из религий, выросло с 16% в 2007 году до 23% в 2014 году. Особенно заметна эта тенденция среди молодежи: 35% молодых людей в возрасте до 20 лет заявили, что считают себя атеистами, агностиками или не исповедующими никакой религии. 1. Можно ли говорить, что Запад во главе с США не только утратил христианские корни, но даже перестал быть постхристианской цивилизацией? 2. Есть ли основания утверждать, что западная цивилизация в сущности носит сатанинский, антихристовый характер? На вопросы отвечает в интервью программе «Актуальный комментарий» РНЛ ТВ депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Виталий Валентинович Милонов.См.видео по нижеприведённой ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=bn5GwlqOuighttp://ruskline.ru/rnl_tv/2016/iyun/07/kafedra_ateizma_imeni_gebbelsa/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 13500
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #57 : 30 Марта 2019, 07:19:09 » |
|
Один дома: православный среди атеистовИерей Роман КолесниковПрихожан отца Романа очень волнуют вопросы о семейной жизни и об отношениях с домочадцами Священник Роман Колесников о том, как себя вести, если вы — единственный верующий в семьеВ спорах вера не рождается— Отец Роман, бывает, что православный человек среди близких оказывается со своей верой в одиночестве. Разная вера может быть у супругов. Как быть? Когда идти на уступки, а когда защищать свою веру?— Мне кажется, что в таких ситуациях вера становится лишь удобным поводом поскандалить и настоять на своём. И тут очень важно задуматься: отстаиваем мы Бога или себя? Я глубоко убеждён, что в современном мире, где перемешано абсолютно всё, спора о вере как таковой не существует. — Но ведь раньше спорили, да ещё как…— Простота древних людей, о которой мы читаем в житиях святых, сегодня нам не свойственна. Спор о вере возможен только при изначально чистых намерениях, когда человек на самом деле ищет Бога, а не ставит во главу угла самого себя. Я заметил, что чаще всего тема веры вскрывает конфликтность внутренней семейной ситуации. Доказывая правоту православия, человек на самом деле доказывает свою доминирующую позицию или свою уникальность. Муж и жена имеют претензии друг к другу, а вера становится поводом высказаться ещё раз. — А как себя вести в подобной ситуации?— Я считаю, что прежде всего необходимо помнить, что Бог поругаем не бывает, у Него есть все силы и возможности Себя защитить. Не надо думать, что именно от наших слов зависит воцерковление нашего оппонента. Вера — дар Божий, который даётся свыше, человек обретает его не благодаря спорам. В Евангелии сказано: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Именно чистота сердечная является залогом, условием и основанием для познания Бога. В спорах не рождается чистота сердечная, она рождается во внутренней духовной жизни. Итак, в первую очередь мы должны понимать, что Бог способен защитить Себя, а во вторую — помнить, что проповедь заключается не только в наших словах, проповедью изначально является наше поведение. Муж у телевизора, а жена — у иконы— Но бывает так, что именно поведение верующего вызывает проблемы. Например, женщина стала ходить в церковь, поститься, молиться утром и вечером, иногда отказывает в близости неверующему супругу…— Да, это может вызывать раздражение в семье. Когда меня спрашивают, как вести себя воцерковляющимся людям, я привожу в пример первых христиан. Многие из них были рабами и не ставили своего господина перед фактом, что у них утреннее или вечернее правило, однако, несмотря на скрытое проявление веры, сумели завоевать мир. Что же их отличало? Прежде всего скромное, смиренное поведение. Однако в современном мире поведение христиан зачастую связано с сугубо внешними проявлениями: крестные знамения, посты, молитвы… Конечно, всё это важно, но нельзя в этом застревать и думать, что достичь благодати можно лишь благодаря подобным действиям. Пора переходить на новый уровень: вчитываться в Евангелие и перенимать образ жизни Христа. — И всё же возьмём, к примеру, простую ситуацию: муж смотрит телевизор, а жена хочет в тишине помолиться. Кто должен уступить?— Трудно давать общие советы, многое зависит от характеров супругов, от того, как они находят компромисс. Понятно, что семья — союз двух взрослых людей, в котором у мужчины свои убеждения, а у женщины свои. Да, муж имеет право вечером смотреть телевизор, и его не надо беспокоить. Но и жена имеет право встать к иконам и помолиться. В любом случае мы не должны стремиться переделывать друг друга. Надо поступать по совести и смотреть, что полезнее для семьи. Если ваше поведение вызывает бурю негодования, может, стоит в чём-то уступить, например ослабить пост или прочитать правило не полностью. А в какие-то моменты следует настоять на своём. Человек должен самостоятельно решать, как ему поступить, в каждом конкретном случае. Что возмущает родственников— Можно ли сказать, что главное — сохранять в семье мир? Любой ценой уходить от споров?— Любой ценой? Нет, так нельзя. Есть принципиальные вещи. Вы должны спокойно объяснить, что именно для вас принципиально важно, в чём вы не можете уступить. Может быть, кому-то в семье не нравится, что у вас есть иконы? Это не причина для того, чтобы вынести их из дома. Может, кто-то возмущается, что вы поститесь? Это не причина начинать есть всё подряд. Но, как показывает опыт, неверующих родственников чаще всего возмущают не иконы и посты, а наше двойственное поведение. Они видят: то, что мы делаем, и то, что говорим, — разные вещи. Говорим, например, о любви, о терпении, а сами раздражаемся, осуждаем других. — А как быть, если иконы, лампады, молитвы раздражают других членов семьи? Стоять на своём?— В нормальной семье неверующий муж уважает иконы и лампады своей жены. В тяжёлых ситуациях человека всё это бесит, потому что он уже одержим борьбой с верой. Вы сами должны чётко понимать, что теряете, отказываясь от церковной атрибутики. В некоторых обстоятельствах нужно иметь мужество и становиться на молитву, в иных — помолиться в отсутствие человека или выучить молитвы наизусть. Но думать, что муж перебесится, а я всё равно сделаю по-своему, невзирая ни на что, не стоит. Надо помнить, что перед тобой образ Божий, просто мужу не дано пока верить. Как подросток отрицает помощь родителей, не видя, что они всё делают для его блага, точно так же он отрицает присутствие Бога и необходимость Церкви, не видя промысла Божия в своей жизни. Личный пример важнее всяких слов— Стоит ли пытаться обратить близких людей в свою веру? И как это сделать?— Это нужно делать своим поведением. Православному христианину должен быть присущ ряд добродетелей, не последние из них — прямота, правдивость, телесная чистота: не жить в блуде. Иногда я задаю прихожанам вопрос: если человек первый раз придёт в храм и спросит вас, как ему спастись, что вы ответите? Большинство не знает, для многих вера — ходить в храм, исповедоваться, причащаться, читать правило. Вспомните, как в Евангелии юноша спрашивал об этом Господа и Господь перечислил ему заповеди. Вот на чём мы должны делать акцент и обращать неверующих в православную веру не в смысле внешнего поведения, а в смысле мировоззрения. Господь пригласил нас не к свечам и иконам, а именно к новому образу жизни. — То есть действовать нужно не проповедями, а личным примером?— Да, хотя порой нелишне и рассказать о вере, потому что большинство современных людей живут в неведении: грешат и не знают, что это грех. При удобном случае можно с ними поговорить о том, что Бог благословляет, а что нет. Лишь бы не подтолкнуть невоцерковленного человека просто к внешней стороне дела. Пусть лучше он не ходит в храм и будет честным и справедливым, нежели станет аморфным церковным ряженым. Когда нужно вступиться за Бога— Если от одного родителя ребёнок слышит, что Бог есть, а от другого — что нет, не вредит ли это его психике? Бороться ли за православное воспитание ребёнка, идя на конфликт?— За детей надо бороться. Если мы хотим иметь влияние и быть интересными своим детям, необходимо нам самим развиваться. Однако воспитание ребёнка — это не соревнование родителей, и суть вопроса заключается не в том, кто первый скажет, что Бог есть, а в том, что маленький человек увидит, что взрослые живут согласно религиозным убеждениям, их образ жизни напитан хвалой Бога. Ребёнок сам научится отличать правду от лжи, и не всегда плохо, если он слышит разные мнения. Но он может слышать от мамы, что Бог есть, а от папы — что нет, видя при этом, как родители всё время ссорятся, доказывая таким поведением отсутствие веры. А надо, чтобы он видел, что слова верующего члена семьи не расходятся с его делами. — Надо ли вступать в религиозные споры с родными, если они их провоцируют? Что отвечать, когда они приводят якобы научные данные о происхождении мира или в качестве аргумента в пользу атеизма называют смерть невинных детей?— Я думаю, если такая провокация — просто способ развлечься, то можно отшутиться и перевести разговор в другое русло. Что касается научных данных, чаще всего их приводят обыватели, чей образ жизни побуждает их отрицать Бога. Если же говорить о смерти младенцев, то мы не можем знать промысла Божия. Существует много жизненных ситуаций, когда мы не понимаем логики Божией, и я как священник не боюсь сказать, что не знаю ответа на вопрос о смерти. Те ответы, что я слышал, меня не удовлетворяют: слишком уж просто и браво они звучат, как правило, из уст тех, кто не терял детей. У меня есть знакомый священник, у которого долгое время нет детей. К нему приходят люди с просьбой помолиться о даровании им чада, он совершает Божественную проскомидию, у них появляются дети, но сам он остаётся бездетным. Я не знаю, почему так происходит, почему Господь одним не даёт детей, а у других их забирает, но это не является прямым доказательством того, что Бога нет. Простые ответы хороши для первоклассников, взрослые люди должны понимать, что жизнь намного сложнее. — Как быть, если близкие люди в твоём присутствии глумятся или просто смеются над верой и святынями?— Вот тут надо вступиться за Бога. Одно дело, когда это безвинная провокация, другое дело, когда это глумление над святыней. По крайней мере надо остановить подобные разговоры! Мы же останавливаем людей, которые ругаются матом или хулиганят в общественных местах. Не веришь — твоё дело, но уважай позицию собеседника. Муж помолился и нашёл истину— К вам часто обращаются за советом люди, у которых возникают семейные проблемы на почве веры? Удаётся им помочь?— Прежде всего нужно досконально разобраться в ситуации. Но и супруги должны иметь твёрдое намерение разобраться, а не победить в споре. Допустим, приходит женщина и говорит, что муж запрещает ей молиться. В разговоре выясняется, что она не готовит, не убирается, дети запущены, а она всё время в храме. Разве так можно? В первую очередь надо заниматься семьёй, потом уже всем остальным. За девять лет моей практики я не припомню в чистом виде споров о вере, искренних поисков Бога в семейных дискуссиях. — Какие книги или пособия могут помочь в семейных конфликтах такого рода?— Сейчас по телеканалу «Спас» показывают цикл передач «Не верю!», в каждой ведут дискуссию два умных, культурных человека — атеист и православный. Литературу сегодня можно найти по любому вопросу. Я думаю, что книги и передачи необходимы, потому что они дают пищу для размышлений. Мне, например, в своё время очень помогли лекции профессора Алексея Ильича Осипова. Они есть в Интернете. У него чётко расставлены все акценты, материал изложен доходчиво и внятно. — Можно ли привести примеры, когда религиозные споры в семье завершались благополучно?— Знаю только одну семью, у которой было честное стремление обрести истину. И споры разрешились приходом мужа в православие. Перед этим они совместно молились о вразумлении. Иерей Роман Колесников Беседовала Марина Морозова
Источник: "Крестовский Мост"
27 марта 2019 г.http://pravoslavie.ru/120200.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #58 : 03 Августа 2020, 15:35:13 » |
|
Священник Александр ЕрмолинБОГОСЛОВСКАЯ КРИТИКА МОДНОГО АТЕИСТА: О КНИГАХ ХАРАРИПолки многих книжных магазинов заполнены трудами модного ныне Юваля Харари. Его «Homo Sapiens»[1], «Homo Deus»[2] и «21 урок для XXI века»[3] выходят огромными тиражами, на них пишутся восторженные отзывы в стиле «это лучшая книга века» и «каждый образованный человек должен ее прочитать». Они выходят с заголовками «Big Ideas» (Великие идеи), а в книжных и интернет магазинах продаются под грифом «Бестселлер». Автор является историком, профессором Еврейского университета в Иерусалиме. А еще он веган, защитник прав животных и открытый гей, живущий в однополом «союзе». Кстати, книгу «21 урок для XXI века»[4] он и посвящает своему «партнеру». Перед нами просто идеальная биография для человека, который хочет написать современный бестселлер. И, само собой, Харари – атеист. Причем один из самых разрекламированных атеистов современности. Учитывая столь большую популярность данных книг, обратимся к их содержанию и попробуем прочесть их с точки зрения Православия. Выделим основные мысли Харари и подготовим православный ответ на каждую из них. Про что книги Три тома Харари надо или читать целиком, или не читать вовсе. Просто пробежаться глазами по тексту не поможет. Харари предлагает весьма интересную концепцию прошлого и будущего человечества. «Homo Sapiens» – книга об истории человечества, о том, как сформировался биологический вид человека разумного. «Homo Deus» – книга о будущем: куда пойдет человечество, какие проблемы и перспективы его ждут? История человечества, согласно исторической концепции модного атеиста, – это история пути к бессмертию. Идеальное общество будущего – это общество, где произошла «смерть смерти»[5], то есть Харари верит в вечный прогресс: *«Судя по всему, в XXI веке будет сделана серьезная заявка на бессмертие»[6]. *«Главная задача современной медицины – победить смерть и подарить человечеству вечную молодость»[7]. *«Неандертальцы, по крайней мере, – тоже люди, а наши преемники будут ближе к богам»[8].И многие другие цитаты, главная идея которых – путь к бессмертию и богоподобному состоянию. Главная идея этих книг – путь человека к бессмертию и богоподобному состояниюХарари верит в гуманизм, в «культ человека»: «Гуманистическая религия поклоняется человечеству и отводит ему ту же роль, которую в христианстве и исламе играл Бог»[9].И далее: «Главная религиозная революция современности заключается не в утрате веры в Бога, а в обретении веры в человека»[10].И эта новая религия вообще не связана с Богом: в будущем людей ждут «дивные новые религии, которые никак не связаны с Богом, а связаны исключительно с технологиями»[11]. Но знакомство с творчеством Харари было бы неполным без его книги «21 урок для XXI века». Это книга размышлений о вызовах и проблемах будущего и настоящего. «В отличие от Homo Sapiens и Homo Deus эта книга представляет собой не исторический нарратив, а выборку вызовов, проблем и вопросов, не имеющих простых ответов и решений»[12].Лично мне она показалась интересней остальных: в ней больше внимания уделено анализу реальных проблем человечества и меньше восторженных криков о грядущем бессмертии. В своих книгах Харари рассматривает важные проблемы современного общества: миграцию, взаимоотношения культур, национализм, развитие информационного общества, терроризм, биотехнологии и многое другое. Действительно, Харари пишет «на злобу дня». Быть может, это один из секретов успеха его книг. И нельзя сказать, что он не прав во всем. Многие его оценки и замечания справедливы и правдивы. Терроризм основан на страхе – абсолютно справедливое заключение. Или прекрасная мысль про невозможность в наше время глобальной войны: «Атомная бомба превратила победу в мировой войне в коллективное самоубийство»[13].Жаль только, что с этими справедливыми мыслями перемешаны, как плевелы, необъективные мысли о религии. И еще немного похвалю Харари. Его книги, возможно, популярны потому, что автор – интеллектуал и пишет весьма интересные работы. Он легко апеллирует такими малоизвестными историческими понятиями и фактами, как «Миссисипский финансовый пузырь», «Бехистунская надпись» и многое другое. Весьма свободно он цитирует Библию, классическую и современную литературу. Например, он указывает на помазание ног Христа миром, правда, называя его елеем[14], упоминает валаамскую ослицу, цитирует евангельское «легче верблюду пройти сквозь игольное ушко…» (вновь не совсем верно утверждая, что христианство считает приобретение богатства чем-то плохим)[15]. Но представления Харари о религии зачастую несправедливы. Давайте это разберем. Что такое религия? Харари уделяет много внимания религии в своих книгах. Религиозная проблематика прослеживается даже в названиях глав и параграфов книги: *«Древо познания», *«Один день из жизни Адама и Евы», *«Животные становятся богами», *«Религия данных», *«Евангелие от золота» и многие другие отсылки к религиозной проблематике.Для Харари религия – это один из мифов, которые созданы для управления людской массой Для Харари религия – это один из мифов, которые созданы для управления людской массой:*«В реальности нет богов, наций и корпораций, нет денег, прав человека и законов, и справедливость живет лишь в коллективном воображении людей»[16]. *Боги «не существовали нигде, кроме как в человеческом воображении»[17].Суть религии Харари не понимает и зачастую поступает не как историк-профессионал: «В 1618 году идентичность европейца определялась его озабоченностью мизерными доктринальными различиями между католиками и протестантами или между кальвинистами и лютеранами»[18].Не надо быть выдающимся богословом для того, чтобы знать: эти различия никак нельзя назвать «мизерными». Харари учился в Европе и должен был это понимать. Не говоря о том, что он даже не упомянул о Православии – единственной истинной религии. О Православии он практически нигде не говорит, и можно сделать вывод, что он с ним не знаком, а значит, и познания его в области веры нельзя признать хотя бы научными. Быть может, Харари и изменил бы свое мнение о религии, если бы познакомился с Православием… Автор пытается посмотреть на религию с точки зрения «полезности», практического применения: «Традиционные религии по большому счету не способны помочь в решении технических и политических проблем. С одной стороны, они как нельзя более эффективны для решения проблем идентичности, хотя в большинстве случаев представляют собой скорее существенную часть проблемы, чем ее возможное решение»[19].Далее Харари пытается рассуждать об «исламской экономике», «еврейской физике» и многих других аспектах экономики и политики с точки зрения религии, но в своих рассуждениях вновь заходит в тупик. Оно и естественно: религия и не ставит целью решить какие-то земные проблемы. Подобно тому как «исламский банкинг» не является сутью ислама, так и экономические концепции протестантов и католиков не показывают суть христианства. Это просто один из элементов западно-христианского или исламского общества. Но Харари вновь ищет в религии полезность. Кстати, он ее найдет, но не в сфере экономики, а в области мировоззрения и поиска идентичности: «Вера в богов была жизненно необходима разным сообществам и иногда давала положительный эффект»[20].Более того, согласно автору, религия внесла свой положительный вклад в искусство: «Адама и Евы никогда не существовало, но Шартрский собор прекрасен»[21].Но и тут, оценивая положительно религию, Харари не забывает отдельную главу посвятить понятию светской этики и мысли о том, что «мораль и мудрость – это наследие всего человечества»[22], то есть религия для этого не нужна. Религия: хорошо или плохо? Харари – атеист. Это его личные убеждения. Но как историк он должен давать оценку месту и роли религии в истории человечества. Христианство, по мысли автора, не является религией мира и добра: «Широкомасштабные гонения на христиан проводились всего четыре раза. <…> Если подсчитать количество жертв всех антихристианских кампаний за три столетия, окажется, что римляне-язычники убили несколько тысяч христиан. Для сравнения: за следующие 1500 лет христиане убивали других христиан миллионами, отстаивая единственно правильное толкование религии любви и милосердия»[23].Да, для христианина язычество – это форма идолослужения. «В Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов» (Деян. 17: 16). Но насколько правда то, что пишет Харари? Существовали ли эти миллионы язычников, убитых христианами? Сколько погибло людей в религиозных войнах Европы? Откуда взяты миллионы? Скорее всего «из воздуха». Количество убитых христиан приводится со ссылкой на книгу: Frend W.H.C. Martyrdom and Persecution in the Early Church[24] («Мученичество и гонения в Ранней Церкви»). W.H.C. Frend – английский церковный историк и священник Англиканской церкви. На него Харари ставит ссылку, однако утверждение о миллионах убитых в междоусобных войнах христианах ничем не подтверждено. Автор воспринимает это как аксиому. И опять же важно, что Харари называет христианами всех, кто сам называет себя таковым, то есть преимущественно тех же католиков и протестантов, которые действительно в течение столетий враждовали и воевали друг с другом. Но насколько логично и научно, исследуя христианство, говорить не столько о нем, сколько о пародии на него, смешивая в одну кучу и истинное христианство, то есть Православие, и отклонения от него? Но научно ли, исследуя христианство, говорить не об истинном христианстве – Православии, а об отклонениях от него?В истории Православия не было сколько-нибудь заметных религиозных войн и уж тем более крестовых походов. Более того, от IV крестового похода 1204 года пострадали именно православные христиане Византийской империи. А латиняне-завоеватели повели себя как самые дикие язычники и безбожники, делом опровергшие само звание последователей Христа. Еще одним направлением критики христианства, которое вместе с тем показывает некомпетентность автора, является обвинение христианства в политеизме: согласно Харари, святые – это якобы древние боги под другим названием: «Монотеистические религии под грохот фанфар выгнали весь пантеон в дверь, но боги тут же пролезли в окно. Так, культы поклонения пантеону святых, созданному христианством, мало чем отличаются от культов языческих божеств»[25].Харари не разумеет, что такое святость. В его понимании у каждого святого есть своя «зона ответственности»: «Святой Флориан покровительствует трубочистам, а святой Матфей выручает из беды сборщиков налогов… Страдая от головной боли, следует обратиться к святому Агапию, а при зубной боли нужно не к нему, а к святой Аполлонии»[26].Но так ли это? Насколько Харари аутентично излагает христианскую традицию? Православное понимание совершенно иное: «Язычество являет нам прекрасный пример того, как каждый бог и божок пантеона за что-то “отвечает”. Один – за гром и молнию, другой – за леса и поля. И тут все было ясно: хочешь дождя – принеси жертву такому богу, хочешь грозу – этому. Только не перепутай! Христианство принесло в мир другие представления. Православная Церковь верит в то, что жизненный опыт человека, его личность сохраняется и после смерти. Святитель Николай в своей жизни молился о моряках и путешествующих, и мы молимся ему перед большой поездкой. Великомученик и целитель Пантелеимон в своей земной жизни был врачом, и мы просим его исцелить наши телесные недуги»[27].При этом совершенно очевидно, что любому из святых можно молиться по любому поводу, и укоренившееся в народе грубое представление об узкой «специализации святых», о котором пишет Харари, отражает вовсе не христианское вероучение, а полуязыческое суеверие. Истоки религии, согласно Харари, находятся в аграрных культах, в них нет никакого происхождения свыше, есть только естественный ход истории: «Теология, мифология и ритуалы таких религий, как иудаизм, индуизм и христианство, поначалу вращались вокруг отношений между людьми, окультуренными растениями и одомашненными животными. Библейский иудаизм, например, угождал крестьянам и пастухам. Большая часть его заповедей была связана с сельским трудом и бытом, и главными днями отдыха в нем объявлялись праздники урожая»[28].Утверждая так, Харари ссылается на целый ряд авторов, таких как французский археолог Жак Ковен (Jacques Cauvin) с его работой «The Birth of the Gods and the Origins of Agriculture» («Рождение богов и истоки земледелия»). Он делает ссылку на современного антрополога Тима Ингольда (Tim Ingold) и его работу «From trust to domination. An alternative history of human-animals relations» («От доверия к господству. Альтернативная история взаимоотношений человека и животных»). Также Харари ссылается на ряд других современных археологов и антропологов, которые выступают с атеистических позиций. Но Библия говорит совершенно о другом: Самим Богом были учреждены ветхозаветные праздники и организация жизни и быта иудеев, а не наоборот: «И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания. Вот праздники Мои: шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших» (Лев. 23: 1–3).А вот пример «сельскохозяйственного календаря»: «И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику; он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесет его священник; и в день возношения снопа принесите во всесожжение Господу агнца однолетнего, без порока» (Лев. 23: 9–12).Религия и наука Харари разделяет идею многих атеистов о неустранимом конфликте между религией и наукой. Вообще представления о науке и религии у израильского профессора весьма своеобразные, если не сказать: наивные. Он представляет дело так, словно верующие люди практически не способны к научному познанию и только лишь обращаются к священным текстам для того, чтобы получить представления о мире. Харари убежден, что верующие не способны к научному познанию. А как же, например, Ньютон, о котором он так много пишет?!«Неужели Библия упустила из виду полмира»[29], – вопрошает Харари, говоря о географических открытиях и «белых пятнах» на карте мира. По его версии, Библия должна была указать человечеству детальную карту мира, но Библия-то была написана совсем не ради этого. Еще пара примеров неверного понимания соотношения науки и религии: *Люди «верили в ангелов и фей, но не могли представить себе, что в крошечной блохе или в капельке воды помещается целая армия хищников-убийц»[30]. *«Библейские религии, как иудаизм и христианство, рассказывали другую историю: “Звезды лгут. Господь, сотворивший звезды, открыл нам всю правду в Библии. Поэтому перестаньте смотреть на звезды – лучше читайте Библию”»[31].А вот как Харари противопоставляет легенду об открытии Ньютоном закона тяготения и библейское повествование о Древе познания: «Когда последователи Ньютона взялись сочинять свой собственный бытийный миф, в нем не нашлось места ни Богу, ни змею. В вулсторпском саду действуют слепые законы природы, и инициатива разгадать эти законы принадлежит исключительно человеку»[32].Почему-то Харари не написал о том, что Исаак Ньютон несомненно признавал авторитет Библии и вообще был верующим человеком, а открытый им закон никак не противоречил христианскому Откровению. Известны слова Ньютона: «Небесный Владыка управляет всем миром как Властитель вселенной. Мы удивляемся Ему по причине Его совершенства, почитаем Его и преклоняемся перед Ним по причине Его беспредельной власти. Из слепой физической необходимости, которая всегда и везде одинакова, не могло бы произойти никакого разнообразия; и всё, соответственное месту и времени, разнообразие сотворенных предметов, что и составляет строй и жизнь вселенной, могло произойти только по мысли и воле Существа самобытного, Которое я называю Господом Богом»[33].(Окончание следует)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #59 : 03 Августа 2020, 15:36:14 » |
|
(Окончание)Да, в научном мире дискутируют о том, насколько взгляды Ньютона на религию были строго консервативными, но отрицать, что сэр Исаак был верующим, – бессмысленно. Теория Дарвина – вот то, с чем соглашается Харари: *«Человечество возникло в результате случайного эволюционного отбора, не имевшего ни разумной причины, ни цели»[34]. *«Красота теории Дарвина в том и состоит, что для объяснения, как у жирафа появилась длинная шея, не требуется прибегать к фигуре гениального проектировщика»[35].Теория эволюции за 150 лет своего существования так и не смогла предоставить необходимые доказательства своей актуальности, оставшись не более чем гипотезой, однако это слишком пространная тема, чтобы ее можно было разобрать здесь. Позволю себе лишь назвать критикующих эволюционную теорию авторов и их труды. Это «Православный взгляд на эволюцию» иеромонаха Серафима (Роуза), «Православное учение о сотворении и теория эволюции» протоиерея Константина Буфеева и многие другие работы. Библия В Библии Харари видит мифологическую подоплеку: «Авторы Книги Бытия, может, и сохранили древнюю анимистическую подоплеку в имени Ева, но все прочие следы анимизма они тщательно скрыли. <…> И действительно, когда современные люди узнали, что на самом деле произошли от рептилий, они взбунтовались против Бога и перестали Ему повиноваться или даже верить в Его существование»[36].Харари пытается представить Библию как что-то неоригинальное: *«Многие библейские законы копируют нормы, которые были распространены в Месопотамии, Египте и Ханаане за несколько столетий и даже тысячелетий до основания Иудейского и Израильского царств»[37]. *«Конфуций, Лао-цзы, Будда и Махавира – все они сформулировали этические кодексы задолго до Павла и Иисуса, ничего не зная о земле Ханаан и пророках Израиля»[38].Так ли это? Харари не делает ссылок на эти утверждения или же обтекаемо называет мнения некоторых ученых. Но что говорит об этом Церковь? Есть хорошая статья «Сходства и различия между книгой Завета (Исх. 21–23) и законами Хаммурапи»[39]. Да, сходство несомненно есть. Но есть и принципиальные отличия: «В Книге есть и серьезные отличия от них, построенные на иных принципах и ценностях, берущих начало в Откровении. Например, упоминавшийся выше закон о правах рабов-евреев, имеющийся в Книге Завета (Исх. 21: 2–11), по которому рабы могли получить спустя определенное время свободу, изложен в самом начале всех остальных юридических законов этого сборника»[40].Причина этого простая: Израиль был призван Богом к святости. Закон Божий выше закона народов, которые жили около Израиля: «Израилю были сообщены Богом также и иные ценности и идеи, необходимые для святости, которые ясно видны на приведенных примерах расхождений между Книгой Завета и небиблейскими, в данном случае – вавилонскими, законами Хаммурапи»[41].Все священные тексты всех конфессий, по Харари, – это плод интеллектуальной работы человека: «У нас нет никаких доказательств, что Библия, Коран, Книга Мормона, Веды или любой другой священный текст были написаны силой, которая определила, что энергия равняется массе, умноженной на квадрат скорости света»[42].И вновь модный атеист не знает «матчасть». В Православии есть такое понятие, как «Богодухновенность Писания». Церковь понимает это так: Священное Писание было написано избранными Богом людьми при особом содействии Божественной благодати, по вдохновению Святого Духа, в «соавторстве» Бога и человека. Как писал апостол, «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Пет. 1: 21).Попытка посмотреть на религию с точки зрения «полезности» приводит к выводу о том, что язычество… лучше монотеизмаК сожалению, попытка посмотреть на религию с точки зрения «полезности» приводит к весьма своеобразным выводам. Например, выводу о том, что язычество… лучше монотеизма: «Политеисты считали абсолютно нормальным, что разные люди поклоняются разным богам и исполняют разные обряды и ритуалы»[43].Однако же именно язычники уничтожали христиан, отказывавшихся поклоняться «твари вместо Творца» (Рим. 1: 25). Именно язычники четвертовали, колесовали, заливали кипящей смолой христиан, распинали на крестах, топили в море, расстреливали из луков. Посмотрим, что Харари приводит в качестве примеров христианской «нетерпимости»: запрет Олимпийских игр, гонения на язычников, крестовые походы и другие классические постулаты атеизма. И вновь и вновь: «Монотеизм практиковал гораздо более масштабные человеческие жертвы, чем большинство политеистических культов. Христианство и ислам убили больше людей во имя Бога, чем те, кто поклонялся Баалу или Уицилопочтли»[44].Что же, давайте разберем эти обвинения по пунктам. Почему христианский император Феодосий запретил Олимпийские игры в конце IV века от Р.Х.? Вот что пишет современный ученый-византолог Павел Кузенков: «Упадок Олимпиад произошел задолго до их прекращения в христианской Римской империи. Писавший в начале IV века свою “Хронику” Евсевий Кесарийский, имевший доступ к лучшим библиотекам, смог отыскать имена олимпиоников только до 249-й Олимпиады (217 по Р.Х.): это говорит о том, что древние игры уже давно вышли из моды. Впрочем, по инерции они продолжались вплоть до царствования императора Феодосия I, когда, как считается, во время 292-й Олимпиады (389) в последний раз в Олимпии возносились молитвы Зевсу. Заметим, что прекращение игр, ставшее закономерным следствием повсеместного запрета публичных языческих культов, настолько мало интересовало современников, что о нем не дошло ясных свидетельств»[45].Иными словами, примитивная пропагандистская картинка того, как христианский мракобес-император, нетерпимый к проявлениям подлинно свободного духа, запретил якобы чрезвычайно популярные в народе Олимпийские игры, не соответствует исторической действительности. Интересно в этой связи посмотреть, во что превратились современные игры, еще совсем недавно лишенные какой бы то ни было религиозной окраски: ныне огонь зажигает языческая жрица[46]. Показательно, что огонь этот погас именно около святынь Московского Кремля[47]. Заметим здесь, что Церковь никогда не выступала против физической культуры и спорта. Более того, христианство в совершенстве усвоило именно спортивный язык, описывая явления духовной жизни и особенно аскезу: «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы нетленного» (1 Кор. 9: 24–25).Крестовые походы – еще один «камень в огород» Церкви. Но в Православии… не было никаких «крестовых походов». Да и выше мы уже писали, во что вылился IV крестовый поход для жителей православного Константинополя, так и не смогшего оправиться от последствий этого похода. И вновь мы видим, что Харари не знаком с Православием, не знаком с историей истинной Церкви Христовой. Он неплохо ориентируется в иудаизме как еврей по национальности, в буддизме – как сторонник медитации, в католицизме и протестантизме – как человек с европейским образованием. Но он не знает, что такое Православие, и судит о христианстве не по чистому источнику, а по карикатуре. Остается надеяться, что со временем этот автор сможет открыть для себя удивительный мир Православия и изменит свои взгляды. _______________________________________________ [1] Харари Ю.Н. Homo Sapiens. Краткая история человечества. М.: Синдбад, 2019. 518 с. Далее: Homo Sapiens. Краткая история человечества.
[2] Харари Ю.Н. Homo Deus. Краткая история будущего. М.: Синдбад, 2019. 496 с. Далее: Homo Deus. Краткая история будущего.
[3] Харари Ю.Н. 21 урок для XXI века. М.: Синдбад, 2019. 416 с. Далее: 21 урок для XXI века.
[4] 21 урок для XXI века. С. 2.
[5] Homo Sapiens. Краткая история человечества. С. 326.
[6] Homo Deus. Краткая история будущего. С. 30.
[7] Там же. С. 33.
[8] Homo Sapiens. Краткая история человечества. С. 496.
[9] Homo Deus. Краткая история будущего. С. 261.
[10] Там же.
[11] Там же. С. 411.
[12] 21 урок для XXI века. С. 11.
[13] Там же. С. 222.
[14] Homo Sapiens. Краткая история человечества. С. 323.
[15] Там же. С. 375.
[16] Там же. С. 37.
[17] Homo Deus. Краткая история будущего. С. 185.
[18] 21 урок для XXI века. С. 139.
[19] Там же. С. 165.
[20] Там же. С. 285.
[21] Там же. С. 2.
[22] Там же. С. 251.
[23] Homo Deus. Краткая история будущего. С. 263.
[24] Frend W.H.C. Martyrdom and Persecution in the Early Church. Cambridge: James ClarceCo, 2008. P. 536–537.
[25] Homo Sapiens. Краткая история человечества. С. 268.
[26] Homo Sapiens. Краткая история человечества. С. 109.
[27] Ермолин А., свящ. Зачем молиться святым? // https://tatmitropolia.ru/all_publications/publication/?id=66331.
[28] Homo Deus. Краткая история будущего. С. 109.
[29] Homo Sapiens. Краткая история человечества. С. 349.
[30] Homo Deus. Краткая история будущего. С. 14.
[31] Там же. С. 456.
[32] Там же. С. 117.
[33] См.: Великие люди о вере. М.: Фонд социокульурных проектов «Традиция», 2019.
[34] Homo Sapiens. Краткая история человечества. С. 323.
[35] Там же. С. 480.
[36] Homo Deus. Краткая история будущего. С. 95.
[37] 21 урок для XXI века. С. 235.
[38] Там же. С. 236.
[39] Нефедов М. Сходства и различия между книгой Завета (Исх. 21–23) и законами Хаммурапи // https://spbda.ru/wp-content/uploads/2015/05/nefedov.pdf.
[40] Там же.
[41] Там же.
[42] 21 урок для XXI века. С. 246.
[43] Там же. С. 237.
[44] Там же. С. 346.
[45] Кузенков Павел. Игры в олимпиады // https://pravoslavie.ru/55082.html.
[46] Греческие жрицы зажигают Олимпийский огонь // https://www.sport-express.ru/olympics/rio2016/photoreports/990952/.
[47] Почему огонь погас? 10 удивительных историй про олимпийский факел // https://www.sports.ru/biathlon/153439504.html._________________________________________ http://pravoslavie.ru/132862.html
|
|
« Последнее редактирование: 03 Августа 2020, 16:04:37 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
|