Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106507
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #15 : 11 Января 2014, 07:30:43 » |
|
«Народ прикладывается не к злату, ладану и смирне, а к тем вещам, которыми владела Богородица»Протоиерей Димитрий Арзуманов размышляет о причинах нескончаемой вереницы богомольцев к Дарам волхвовКак сообщалось, в Храме Христа Спасителя в эти Святые дни пребывают Дары волхвов. Нескончаемой животворящей струйкой текут потоки богомольцев, жаждущих прикоснуться к святыне. За эти дни в храме побывали 130 тысяч паломников и каждое мгновение число верующих возрастает.
Об искреннем поклонении богомольцев святыне и ее значении для сердца верующего человека рассуждает в интервью «Русской народной линии» известный московский пастырь, и.о. настоятеля храма святого праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебине протоиерей Димитрий Арзуманов:«Это подлинные вещи. В обстановке, когда нас окружают сплошные суррогаты, когда кругом обман, ложь и фальшь, конечно, человек хочет прикоснуться к чему-то подлинному. Я только что отслужил Литургию в храме Христа Спасителя с собратьями, у нас были разные мысли по поводу Даров волхвов. Мы уже второй раз прикладывались, посмотрели на них и, конечно, мы поняли, что народ прикладывается не к злату, ладану и смирне, а к тем вещам, которыми владела Богородица, и которые Христос принял в дар от всех нас. Это, конечно, святыня, хотя многие из нас несколько скептически относились к сущности этих даров. Мы поклоняемся именно вещам, по их принадлежности Господу, Богородице и Иосифу Обручнику. Они сделаны как некие украшения, возможно, Богородица могла их даже носить на себе. Это как память о том, что приходили волхвы и первые пророчествовали о её Сыне. Это такие атрибуты личные, достойные, безусловно, поклонения. Мы же чтим Пояс Пресвятой Богородицы, также и эти вещи, принадлежавшие Ей, а не просто золото, смирна и ладан. Нам радостно прикоснуться к вещи, которая принадлежала Пресвятой Деве. Я сегодня после службы, приложившись к этой святыне, ощутил радость и умиление». http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/10/narod_prikladyvaetsya_ne_k_zlatu_ladanu_i_smirne_a_k_tem_vewam_kotorymi_vladela_bogorodica/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106507
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #16 : 11 Января 2014, 07:44:27 » |
|
«Нет ничего странного, что Дары волхвов пользуются таким повышенным вниманием у людей»К святыне, находящейся в Храме Христа Спасителя, приложилось более 130 тысяч человекВ четверг, 9 января, было зафиксировано максимальное число богомольцев, стоявших для поклонения Дарам волхвов, находящиеся в Храме Христа Спасителя. Число паломников – 35 тысяч человек. «Нет ничего странного, непонятного и необъяснимого в том, что Дары волхвов, которые прибыли сейчас в Москву, пользуются таким повышенным вниманием у людей», — заявил руководитель патриаршей пресс-службы диакон Александр Волков в интервью РИА Новости. «Люди, которые выстаивают многочасовые очереди к Храму Христа Спасителя, свидетельствуют о своей православной вере», — добавил он. Святыня, которой поклоняются паломники, по его словам, «связана с чудом, с Рождеством, удивительным светлым рождественским духовным настроением». Диакон Александр Волков напомнил, что Дары волхвов непосредственно связаны с земной жизнью Иисуса Христа — как и Туринская плащаница, часть ризы Господней, Крест Господень. «Поэтому они так дороги верующим», — объяснил диакон. Доступ в храм Христа Спасителя к ковчегу с Дарами волхвов осуществляется в порядке общей очереди с 8.00 до 22.00 мск ежедневно по 13 января. Желающим приложиться к святыне необходимо проехать до станции метро «Фрунзенская», спуститься пешком до набережной Москвы-реки и занять место в очереди, сообщила глава пресс-службы оргкомитета принесения святыни Мария Коровина. «Очередь меняется волнообразно: с утра в ней менее 20 тысяч, днем более 30 тысяч, к вечеру 25-20 тысяч, поскольку перед закрытием храма мы просим очередь не занимать, а прийти в другой день», — сообщила она. По ее словам, 9 января максимум достигал 35 тысяч человек. Вдоль очереди для обогрева паломников установлено 62 автобуса, организовано 20 точек питания. Около 200 добровольцев регулируют очередь и помогают нуждающимся. «Для паломников, находящихся в очереди, открыта горячая линия: 8 (495) 637-51-50. Это сделано, в первую очередь, для повышения оперативности медицинской и социальной помощи, предотвращения кризисных ситуаций», — сказала Мария Коровина. Также помощь сотрудникам правоохранительных органов и другим службам оказывают православные добровольцы из числа молодых прихожан храмов города, передает Патриархия.ru. Часть из них (представители храма храма пророка Божия Илии, что в Китай-городе, Заиконоспасского монастыря на Никольской улице, Храма Христа Спасителя, Крутицкого Патриаршего подворья, храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне) прошла предварительную подготовку и собеседование по специальной программе, разработанной Всероссийским православным молодежным движением. Данная программа составлена с учетом рекомендаций Синодального отдела по делам молодежи и с привлечением специалистов нескольких государственных молодежных организаций и общественных объединений. Программа включает свод правил поведения волонтеров, рекомендации по их внешнему виду, психологические основы работы на массовых мероприятиях и решения конфликтных ситуаций. Составители программы отмечают, что главная задача волонтеров – внимательно и сочувственно относиться ко всем окружающим людям, так как от поведения православного волонтера во многом зависит отношение к Церкви людей, с которыми он соприкасается, выполняя свои обязанности. С учетом опыта, полученного во время пребывания в Москве Даров Волхвов, Всероссийское православное молодежное движение планирует доработать программу обучения волонтеров массовых мероприятий для последующей организации регулярных краткосрочных курсов при Синодальном отделе по делам молодежи. По состоянию на 11:00 10 января 130 тысяч верующих поклонились Дарам волхвов. «Очередь растянулась по Фрунзенской набережной и составляет около 25 тысяч человек. Среднее время ожидания в очереди - около девяти часов», - сообщил глава департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями Москвы Юрий Артюх на оперативном совещании правительства столицы в пятницу. По его словам, за время нахождения даров в храме Христа Спасителя зафиксировано 280 обращений паломников за медицинской помощью. «Это в пределах нормы, в основном это обострение хронических заболеваний», - сказал Ю.Артюх. Безопасность паломников обеспечивают 1500 сотрудников полиции. Кроме того, помощь верующим оказывают 160 волонтеров. «Никаких происшествий органами внутренних дел не зафиксировано», - подчеркнул Ю.Артюх. В свою очередь в ходе совещания мэр Москвы Сергей Собянин поручил всем городским службам оказать необходимую помощь паломникам. Доступ к святыне в храме будет открыт до 13 января включительно, после чего святыня отправится в Санкт-Петербург. 14-17 января святыне можно будет поклониться в Новодевичьем монастыре в Санкт-Петербурге, 18-24 января - в Доме милосердия в Минске, 25-30 января - в Киево-Печерской лавре в Киеве. http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/10/net_nichego_strannogo_chto_dary_volhvov_polzuyutsya_takim_povyshennym_vnimaniem_u_lyudej/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106507
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #17 : 13 Января 2014, 13:26:02 » |
|
Сегодня – последний день пребывания Даров волхвов в МосквеС 14 января святыня будет доступна для паломников в Новодевичьем монастыре Санкт-ПетербургаЧтобы поклониться Дарам волхвов в храме Христа Спасителя, паломники стоят в очереди в среднем по 7 часов, ее окончание находится в районе станции метро "Фрунзенская", передает ИТАР-ТАСС. "Всего у храма стоит около 20 тысяч человек, очередь постоянно движется в стабильном заданном темпе. Внутри храма доступ к святыне организован так, что верующие подходят сразу с двух сторон ковчега. Это уменьшает время ожидания паломников", – рассказала глава пресс- службы оргкомитета принесения святыни Мария Коровина. Вместе с тем она предупредила, чтобы желающие поклониться святыне не занимали очередь после 18:00. "Тех, кто пришел до 18:00, конечно, никто на улице не оставит. Например, накануне мы фактически закрыли храм около 2 часов ночи. Но еще раз просим всех верующих планировать время посещения на утро, чтобы не стоять по 10-12 часов в очереди". Коровина также отметила, что из-за большого количества собравшихся паломников храм пришлось открыть на час раньше – в 7:00. Рядом с очередью дежурят 26 медицинских бригад и сотрудники Московской службы психологической помощи. Порядок обеспечивают 1600 полицейских и военнослужащих внутренних войск. Серьезных происшествий за время пребывания Даров волхвов в столице ни медики, ни правоохранительные органы не зафиксировали. Число автобусов, где можно отдохнуть, увеличено до 83, работают четыре полевые кухни, а волонтеры раздают паломникам горячий чай и булочки. Очередь по-прежнему одна – без очереди пропускают только инвалидные коляски и матерей с грудными детьми. Для паломников открыта "горячая линия", со специалистами центра можно связаться по телефону 8 (495) 637-51-50. В Москве доступ к Дарам открыт до 13 января включительно с 8 до 22 часов. 14 января ковчег с Дарами волхвов перенесут в Санкт- Петербург, где он будет доступен для паломников в Новодевичьем монастыре до 17 января. Затем святыню доставят в Дом милосердия в Минске (18-24 января) и в Киево-Печерскую Лавру (25-30 января). Русская линияhttp://rusk.ru/newsdata.php?idar=64397
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106507
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #18 : 14 Января 2014, 14:19:23 » |
|
Дорога к Дарам В эти дни в Москве находятся Дары волхвов — христианская реликвия, которая обычно хранится на Афоне. Чтобы увидеть их, сотни тысяч людей готовы стоять в очереди по девять часов — и это вызывает разные отклики. Очередь верующих к Дарам волхвов Некоторые носят вполне беззлобный, хотя и недоумевающий характер: «Надо стоять 9 часов, чтобы их увидеть, стоят с детьми, стоят больные, пожилые, все стоят, что они надеются получить? Объясните, я не понимаю... Нет, я понимаю чувства верующих и все такое, у меня в семье практически все верующие... но стоять 9 часов в ущерб здоровью...» Некоторые — настолько раздраженный, что, кажется, стоящие в очереди причинили пишущим какую-то тяжкую обиду. Это кажется странным: новогодние праздники — обычно время нанесения тяжелого ущерба здоровью, когда люди в огромных количествах поглощают крайне нездоровую еду и еще более нездоровые напитки, подвергают свою жизнь опасности, запуская фейерверки, и к тому же тратят огромное количество времени, средств и сил. На что мы вообще тратим свое время, силы и здоровье? Каких целей мы хотим достичь? Тошноты, головной боли и характерного металлического привкуса во рту? Зачем все это? Но это почему-то никого не раздражает и не удивляет. Иногда люди тратят время, силы и не такие уж и маленькие средства на что-то хотя бы менее вредное — психологические тренинги, которые должны помочь им выстроить отношения с ближними, преодолеть уныние и достичь каких-то целей. Иногда от этого есть какая-то польза, иногда — нет. Это значительно менее распространено, чем пьяное веселье, но тоже никого особенно не удивляет. А бывает, что люди строят свою жизнь так, как и полагается — с основания. У них есть желание разобраться, что на самом деле стоит наших трудов, а что — нет. Они начинают с осознания того, что является истиной о Боге, мире и человеке. С решимости привести свою жизнь в соответствие с этой истиной. С готовности приложить к этому усилия. Дары волхвов в храме Христа Спасителя Это можно сравнить с путешествием на борту корабля — одни просто пьют и развлекаются, как умеют, другие пытаются сделать свое пребывание на корабле более комфортным, третьи задаются вопросом — а куда мы, собственно, плывем, в чем цель нашего путешествия, как нам его достичь? В самом деле, наше отношение к жизни — к каждому ее дню — определятся тем, что мы думаем о ее цели. Куда мы хотим и надеемся прибыть в финале нашего жизненного пути? Атеизм — а атеизмом, осознанным или не вполне, мы успели пропитаться за 70 лет — полагает, что никуда. Как говорил Базаров в «Отцах и детях»: «Закопают — лопух вырастет». Пей и развлекайся, пока неизбежное старение — а там и смерть — не лишили тебя всего. Но если жизнь — это дорога в никуда, то она неизбежно приходит в упадок. И в нашей стране, и в других странах бывают города-призраки — около исчерпанных шахт или закрытых заводов. Помещение завода-изготовителя автомобильных кузовов Заброшенный Детройт Когда-то там жили люди — но больше никто не живет, фотографии заброшенных домов, магазинов и кинотеатров производят странное впечатление. Но стоит обратить внимание и на дороги, которые ведут в такие города — они тоже заброшены. Их никто не приводит в порядок, не ремонтирует, по их обочинам не стоят ни магазины, ни кафе, ни заправки... Можно сразу догадаться, что они ведут в никуда. А зачем заботиться о дороге, которая никуда не ведет? Но если наша жизнь имеет цель и предназначение — населенный Город, Небесный Иерусалим, то она поистине стоит того, чтобы быть прожитой. Конечно, если никакой вечной жизни нет, то стоять долгими часами, надеясь прикоснуться к святыне, бессмысленно. Но тогда бессмысленно и все остальное. Если все наши достижения, надежды, устремления и привязанности кончаются по эту сторону гроба, то все они равно иллюзорны и бессмысленны. И идти, чтобы почтить святыню — значит заявить, о своей надежде. Нет, жизнь не бессмысленна, в ней есть цель и смысл, мы идем и придем в Отчий дом и возрадуемся вовеки. И длинная очередь к Дарам волхвов — часть этого пути. И это исповедание надежды меняет людей изнутри — гораздо сильнее, чем любые попытки привести свою жизнь в порядок при помощи каких-нибудь психологических тренингов. Люди идут к Тому, Кто родился в Вифлееме, Кому были принесены эти Дары — повторяя путь волхвов, которые шли еще дольше, около двух лет, чтобы встретить Господа и Спасителя мира. Как сказал пророк: «Возвратитесь, мятежные дети: Я исцелю вашу непокорность. — Вот, мы идем к Тебе, ибо Ты — Господь Бог наш» (Иер.3:22). Эта дорога к святыне — самая важная из всех дорог, потому что она является частью пути к нашей подлинной цели и предназначению — к Богу. И преодолевая трудности на этом пути, вновь и вновь принимая решение — я буду идти к святыне, а не валяться перед телевизором — люди очень глубоко меняют себя, свои отношения с Богом и весь мир. Сама обида, с которой некоторые неверующие пишут о верующих, выдает чувство горечи и лишения: «У них, этих верующих, есть что-то, чего нет у нас». Но веру может обрести каждый — для этого нужно только немного смирения перед чудом. Бог смирился до того, что стал Младенцем, Принимающим Дары от волхвов. Сегодня Он принимает тех, кто приходит почтить Его. Примет и нас, если мы придем. Верующие у Храма Христа Спасителя, где находятся Дары волхвов Дары волхвовСергей Худиевhttp://www.pravoslavie.ru/put/67462.htm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106507
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #19 : 14 Января 2014, 17:11:32 » |
|
В Москве за семь дней Дарам волхвов поклонились 412 тыс. человекИз российской столицы святыня отправляется в Санкт-Петербург, а оттуда - в Минск и КиеЗавершается пребывание в Москве чтимой христианской святыни - Даров волхвов, которую впервые вывезли с Афона для поклонения в России, Белоруссии и на Украине, сообщает РИА Новости. Как отмечает Российская газета, сегодня на заседании правительства Москвы первый замруководителя департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и взаимодействия с религиозными организациями Юрий Нуждин заявил, что 412 тысяч москвичей и гостей столицы поклонились Дарам. «Храм должен был закрыться в 22.00 мск, но, как и в предыдущие дни, из-за большого притока людей мы не можем остановить доступ к реликвии. Сейчас у храма несколько тысяч человек, все они обязательно смогут поклониться Дарам волхвов», - добавил он. Исходя из размеров очереди, храм закрылся около двух часов ночи. Утром ковчег с Дарами волхвов отправился в Санкт-Петербург, где, начиная с 17:00 мск, к ним можно будет припасть в Новодевичьем монастыре на Московском проспекте. По информации организованного при губернаторе Санкт-Петербурга штаба для встречи святыни, все необходимые меры для массового доступа горожан к реликвии приняты в полном объеме. С 7 по 13 января 2014 года с 8.00 до 22.00 у Храма Христа Спасителя дежурили православные добровольцы для оказания необходимой помощи всем нуждающимся, пишет Патриархия.ru. Ежедневно волонтеры из всех викариатств Москвы, представляющие движение «Вера и дело», а также студенты Российского православного университета и Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета работали в две смены, в каждой трудилось не менее 25 человек, иногда значительно больше. В их задачи входило формирование отдельной очереди для инвалидов и оказание им необходимой помощи; ведение информационной работы; раздача горячего чая и продуктов питания; распространение рождественских просветительских листовок, подготовленных Православным волонтерским центром. Координацией добровольцев занимались сотрудники Синодального отдела по делам молодежи и члены Епархиальной комиссии по делам молодежи при Епархиальном совете г. Москвы. «Право набирать волонтеров было передано ответственным за молодежную работу в викариатствах», — рассказал о механизме привлечения добровольцев председатель Епархиальной комиссии по делам молодежи г. Москвы священник Филипп Ильяшенко. По его словам, помощь оказывали православные молодые люди из всех викариатств Москвы. «Помогали прежде всего словом, потому что человеческий фактор играет большую роль», — добавил отец Филипп. Тем временем, в ходе поклонения Дарам волхвов в Москве произошел неприятный инцидент. Хулиган из Петербурга сбросил Дары волхвов с постамента в Храме Христа Спасителя, сообщает телеканал «ТВ 100». К счастью, реликвия не повреждена. В отделении полиции мужчина рассказал, что приехал специально, чтобы поклониться Дарам. Но у входа в храм он якобы услышал «голос», который приказал ему сбросить святыню. Напомним, что во вторник ковчег доставят в Казанский храм Воскресенского Новодевичьего монастыря Санкт-Петербурга. Ожидается, что уже в 16.00 можно будет приложиться к святыне. Основная очередь начнется со стороны Киевской улицы. Для инвалидов и детей будет организована вторая очередь, которая пойдет со стороны Московских ворот. Казанский храм будет открыт с 6.00 до 22. Простоит реликвия в соборе до 17 января. Прихожан у Новодевичьего монастыря разделят на две очереди - обычную и социальную. Во вторую попадут только инвалиды 1 и 2 групп, блокадники и матери с детьми до 5 лет. По предварительным оценкам, верующим придется провести в очереди около 8 часов на 8-градусном морозе. Однако погреться в своей машине на Московском проспекте не получится: припаркованный транспорт эвакуируют. Зато вдоль всей очереди будут работать специальные пункты обогрева, где можно будет даже попить чаю и перекусить. Подготовлены несколько десятков биотуалетов и два стационарных санитарных пункта - их уже установили рядом со входом на территорию монастыря. Помогать людям на улице будут волонтеры, священники и полицейские. Затем Дары волхвов отправят в Минск и Киев. http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/14/v_moskve_za_sem_dnej_daram_volhvov_poklonilis_bolee_250_tys_chelovek/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106507
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #20 : 15 Января 2014, 13:24:21 » |
|
Архимандрит Павел: Я впечатлен благочестием перед святынями русского народаДары волхвов доставлены в Санкт-ПетербургВо вторник, 14 января, делегация афонского монастыря святого Павла во главе с архимандритом Парфением доставила из Москвы в Санкт-Петербург христианскую святыню — Дары волхвов, сообщает Патриархия.ru. В аэропорту Пулково святыню встречали вице-губернатор Санкт-Петербурга Василий Кичеджи и епископ Царскосельский Маркелл с духовенством Санкт-Петербургской епархии. «Мы благодарим Бога и Богородицу, что Они благословили привезти святыню в Санкт-Петербург. В Москве Дары были встречены хорошей погодой, мы молимся, чтобы и в вашем городе все прошло благополучно, и это будет благословением и для нашей Святой Горы. Я впечатлен как приемом Русской Православной Церкви, так и благочестием перед святынями русского народа», — сказал архимандрит Павел. От имени губернатора и правительства города организаторов принесения Даров поблагодарил Василий Кичеджи. Из аэропорта Дары волхвов были привезены в Новодевичий монастырь, где под колокольный звон и молитвенное пение их встретили митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир и епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав. В Казанском храме обители был совершен молебен. Глава митрополии приветствовал делегацию монахов афонской обители святого Павла и их настоятеля. В архипастырском слове владыка сердечно поздравил петербуржцев со знаменательным событием принесения в город на Неве великой христианской святыни. Он пояснил значение поклонения честным Дарам: «Прикасаясь с трепетом к древней святыне, мы, подобно волхвам, совершаем поклонение Богомладенцу, свидетельствуя о нашей православной вере и любви». Митрополит Владимир особо поблагодарил Святейшего Патриарха Кирилла, благословившего принесение Даров в Санкт-Петербург, и всех, кто сопровождал и встречал святыню. «Желаю, чтобы молитвы каждого перед честными Дарами волхвов были благоприятны Господу. Да приимет Он наше благоговение и благословит нас на многая и благая лета», — сказал глава митрополии. Как сообщалось, Честные Дары будут пребывать в северной столице с 14 по 17 января в Казанском храме Новодевичьего монастыря на Московском проспекте, 100. Доступ к ним организуется 14 января — с 16.30 до 22.00, 15-16 января — с 6.00 до 22.00, 17 января — с 6.00 до 13.00. Богослужебное расписание Казанского храма обители практически не изменится. Утром 15 и 16 января будет совершена Божественная литургия (начало в 10.00). Вечером будет совершаться вечерня (начало в 18.00). Присутствие верующих на богослужении в храме не предоставит им возможность поклониться святыне без очереди. Фотоотчет Юрия Костыгова: http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/15/arhimandrit_pavel_ya_vpechatlen_blagochestiem_pered_svyatynyami_russkogo_naroda/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106507
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #21 : 15 Января 2014, 13:27:33 » |
|
«Торжество Господа обнаруживает всю немощь и бессилие наших врагов»Владимир Крупин об отношении либеральных СМИ к пребыванию в России Даров волхвовКак сообщалось, в Петербург из Москвы доставлена величайшая православная святыня – Дары волхвов. Комментируя пребывание святыни в России, обозреватель газеты «Ведомости» в статье с характерным названием «Дары волхвов как симптом» пишет: «Неизменная популярность такого рода реликвий свидетельствует о потенциальном влиянии Церкви, которое не оборачивается практическими результатами... К таким реликвиям неизменно привлечено большое внимание: за неделю Дарам волхвов успели поклониться более 200 000 человек. Это, впрочем, далеко от результата 2011 г., когда за 10 дней Поясу Богородицы поклонились около миллиона человек. Популярность такого рода святынь — пример извечной тяги человека к чуду, в котором довольно мало собственно христианского содержания. Организация подобных мероприятий — максимально нейтральный с нравственной точки зрения способ участия Церкви в жизни общества».
Мнение обозревателя либерального издания прокомментировал в интервью «Русской народной линии» известный русский писатель, секретарь Союза писателей России Владимир Николаевич Крупин.Было бы странно, если бы враг человеческий дремал. Я вот сейчас читаю жизнеописание Антония Великого, это святой потрясающей силы, и вся его жизнь сопровождалась нападками, но в любом случае торжество Господа обнаруживает всю немощь и бессилие наших врагов. Я сегодня утром посмотрел в сторону храма Христа Спасителя, и грустно стало: последние дни там были Дары волхвов, а сегодня они нас покинули. Но они освятили своим пребыванием нашу землю, и это уже хорошо. А то, что там произошла выходка больного человека, так ничего страшного, бывают сумасшедшие люди, их немного, но они есть. Злоба дьявола не утихает к любящим Христа. Другое неприятно: зачем журналистам акцентировать внимание на подобных фактах? Разве они хотят омрачить нашу радость? Хотят посеять семена сомнений? Так это пустые хлопоты. Жалко тех людей, которые находят на солнце пятна. Это несчастные люди, они пытаются говорить, что солнца на свете нет, потому что его сегодня закрыли тучи. Но оно же есть, и мы все это знаем! http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/14/torzhestvo_gospoda_obnaruzhivaet_vsyu_nemow_i_bessilie_nashih_vragov/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106507
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #22 : 15 Января 2014, 13:35:49 » |
|
«Паломничество – это наш дар Младенцу Христу»В северной столице состоялась пресс-конференция, посвященная принесению Даров волхвов в Санкт-Петербургскую митрополию Как сообщалось ранее, с 14 по 17 января в Санкт-Петербурге будет пребывать великая святыня христианского мира – Дары волхвов. Оргкомитетом принесения Даров волхвов в петербургском офисе информагентства «Интерфакс – Северо-Запад» 13 января была проведена пресс-конференция, посвященная этому неординарному событию. В пресс-конференции приняли участие: Василий Николаевич Кичеджи, вице-губернатор Санкт-Петербурга; протоиерей Алексей Исаев, глава Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской митрополии; Алексей Михайлович Смяцкий, начальник Управления обеспечения охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области; Наталья Олеговна Родоманова, руководитель пресс-центра оргкомитета принесения Даров волхвов в Санкт-Петербург. Открывая пресс-конференцию, В.Н.Кичеджи отметил, что принесение Даров волхвов в северную столицу – дело настолько уникальное, историческое, что для его осуществления Правительством Санкт-Петербурга создан специальный штаб, главой которого является сам вице-губернатор. «Наш город – европейский, но по составу жителей – русский, а по внутреннему устроению – православный, – сказал Василий Николаевич, – поэтому, полагаю, очень многие придут поклониться святыне – сотни тысяч человек». По утвержденному штабом распорядку, Дары волхвов будут доступны для всеобщего поклонения в Воскресенском Новодевичьем монастыре 14 января с 16.30 до 22 часов, 15 и 16 января с 6 до 22 часов, а 17 января с 6 до 13 часов. Вице-губернатор Санкт-Петербурга особо подчеркнул, что монастырские ворота не будут закрываться ровно в 22 часа, и к святыне сможет приложиться каждый, ожидающий своей очереди, но убедительно попросил паломников придерживаться предложенного распорядка. «Я прошу вас уважительно относиться к внутренней жизни монастыря, давая отдых его насельницам, и особенно к афонским монахам, сопровождающим Дары волхвов. Ведь они дежурят у великой святыни, ни на шаг не отходя от нее, и им надо давать отдых», – призвал В.Н.Кичеджи. Для облегчения труда паломников оргкомитетом сделано многое. Приняты меры по обеспечению порядка в очереди к святыне, мобилизованы несколько сотен сотрудников полиции, военные, дружинники. Помогать паломникам будут 400 волонтеров, задача которых – выявлять граждан для формирования так называемой «социальной очереди» - то есть инвалидов и родителей с младенцами до пяти лет. На Киевской улице и Московском проспекте будут размещены более 20 автобусов для обогрева паломников и около 20 биотуалетов. Будет организована бесплатная раздача всем желающим горячей пищи и чая. Протоиерей Алексей Исаев рассказал о духовном значении Честных Даров и о традициях поклонения святыне: «Святочные дни радуют нас рождением в мир Спасителя и очень символично, что Дары волхвов, принесенные Младенцу Христу, прибывают в Санкт-Петербург именно на Святках». Чудом уцелевшие до наших дней Дары волхвов – одна из немногих святынь, связанных с земной жизнью Спасителя. Они хранятся в монастыре святого Павла на Святой Горе Афон. К Честным Дарам прикасалась рука Самого Спасителя и Его Пречистой Матери. Поклоняясь Честным Дарам, верующие поклоняются не золоту, смирне и ладану, а Божественной Благодати, почившей на них от соприкосновения с Господом. В 2014 году впервые за 500 лет реликвия покинула пределы Греции и прибыла на территорию Русской Православной Церкви. Отец Алексей отметил, что уникальную возможность приложиться к Честным Дарам имеют женщины, потому что Афон закрыт для них. Он также призвал паломников рассчитывать свои силы, смиряться, терпеть возможные неудобства, ведь паломничество – это труд, который совершается ради Господа. «Паломничество – это подвиг, наш дар Младенцу Христу, так принесем этот дар с мирным сердцем, – сказал о. Алексей Исаев. В.КичеджиГлава Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества также сообщил, что на улице и в Казанском храме в дни паломничества будут дежурить 10 священников Санкт-Петербургской епархии, чтобы по необходимости оказывать людям духовную помощь. Алексей Михайлович Смяцкий рассказал, что в организации поклонения Дарам волхвов учтен опыт организации поклонения Поясу Пресвятой Богородицы, который пребывал в России осенью 2011 года. Тогда охраной общественного порядка при организации доступа верующих к святыне также руководил он. Смяцкий отметил, что силовые структуры будут работать «жестко, но не жестоко, так как усиление антитеррористической работы никто не отменял». На входе в монастырь поставлены рамки-металлоискатели, а на территории обители будет осуществляться досмотр багажа паломников ручными металлоискателями. «Предупреждаю владельцев автомобилей – не хитрите, – заявил начальник Управления охраны общественного порядка. – Не паркуйтесь у обочины под видом аварийной остановки, часами ожидая, когда подойдет ваша очередь на поклонение Дарам. Таких мы будем удалять на эвакуаторе». Он также предупредил молодых мамочек «не передавать малолетних детей как вымпел своим друзьям», чтобы те проходили без очереди. Такие действия будут пресекаться, а несознательные родители будут привлечены к административной ответственности. О том, что во время принесения Даров волхвов в Новодевичьем монастыре будет организован пресс-центр, рассказала Наталья Олеговна Родоманова. Она предложила журналистам не выдумывать сводки данных по посещению святыни, а получать их из первоисточника – из пресс-центра. Перед входом в монастырь будет устроен экран с прямой трансляцией богослужений в Казанском храме, на котором будет отображаться необходимая текстовая информация. На пресс-конференции не обошлось без провокационных вопросов. Так, один из журналистов поинтересовался, уверены ли организаторы в подлинности святыни и не хотят ли они ее проверить? На что вице-губернатор Санкт-Петербурга ответил, что никакой экспертизе Дары волхвов подвергнуты не будут. «В нашем городе более 80% жителей, считающих себя православными, чтущих нравственные ценности. Власть, зная это, просила Русскую Православную Церковь о том, чтобы эта реликвия смогла побывать у нас в городе. Я не сомневаюсь, что для верующих всех конфессий это действительно чудо, событие, которое доступно им один раз в жизни! Я много раз был на Афоне, но ни одна женщина за 1000 лет там не была. И только сейчас тысячи женщин имеют шанс приложиться к этой величайшей святыне у нас в России. Когда задают вопросы, какого века Честные Дары, когда и кто их передал на Афон, я отвечаю, что не исследовал их скрупулезно. Монахи говорят, что эти Дары были принесены Младенцу Христу в ясли в Вифлеем - и я верю этим монахам. Верю, что это именно те, Честные Дары. А тем, кто не верят и приходить не нужно. Зачем? Пусть остаются дома», - предложил Василий Николаевич Кичеджи. «Все службы готовы и понимают, что участвуют в подвиге поклонения святыне. Организаторы настроены так, чтобы все сделать хорошо, во славу Бога, потому что это вопрос любви друг ко другу. Думаю, сами паломники будут регулировать очередь улыбкой и милосердием», - сказал в заключении пресс-конференции вице-губернатор Санкт-Петербурга. Анна Бархатова, корреспондент «Русской народной линии» http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/14/palomnichestvo_eto_nash_dar_mladencu_hristu/
|
|
« Последнее редактирование: 15 Января 2014, 14:52:22 от Дмитрий Н »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106507
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #23 : 15 Января 2014, 20:46:10 » |
|
«Вера в русском народе жива»Диакон Владимир Василик о поклонении Дарам волхвов и об «информационных разбойниках», ведущих агитацию против подлинности святыниНа портале «Православие и мир» опубликована статья Андрея Десницкого «Обязательно ли верить в подлинность святынь?» В этой публикации автор выражает сомнения в подлинности Даров волхвов, которые в настоящее время пребывают в России для поклонения им. «Подлинность даров научными методами принципиально недоказуема, зато специалист по древним украшениям легко мог бы опровергнуть раннюю датировку их нынешнего вида (и я подозреваю, что опровергнет)», - высказывает свое мнение А.Десницкий.
Далее он, в частности, пишет:
«Мы привыкли воссылать молитву к Первообразу перед рукотворным образом, и ценность этих даров, вне зависимости от того, были ли они принесены волхвами Младенцу или были изготовлены византийскими мастерами, именно в том, что они напоминают о реальности Воплощения и собирают церковь для молитвы. Иначе… иначе рискуем получить совершенно шаманское отношение к святыне: прикосновение к ней дарует удачу, исцеляет болезни и исправляет трудные жизненные ситуации само по себе, из-за «сильной энергетики», которой, разумеется, наделен только оригинал.
Но главное, что вера, основанная на безусловной исторической подлинности всех христианских святынь, может очень легко рухнуть при столкновении с фактами. Именно этим воспользовались большевики в свое время при вскрытии мощей: оказалось, что далеко не все из них нетленны, а некоторые даже «отреставрированы». Получается, что почитание святого – некое вторичное следствие его естественной мумификации, и если таковой не случилось, то и святой не свят. А уж когда верующим объяснили, что если сложить вместе все почитаемые мощи, то некоторые святые выйдут многорукими и многоголовыми, как индийские божества – тут стало ясно, что попы обманывают трудящихся, а стало быть, и Бога никакого нет.
Доказывать историческую подлинность любой святыни, как и, к примеру, доказывать буквальную точность любого выражения из Библии – значит привязывать самую суть нашей веры к вещам, от которых она заведомо не зависит. Вступая в такой бой, можно ожидать только поражения. Да и вообще, все эти доказательства только отвлекают от главного. Как прекрасно сказала поэт Ольга Седакова, самый лучший способ почтить дары волхвов – это принести Христу свой собственный дар в эти рождественские дни. И прекрасно, если привезенные с Афона святыни помогают это сделать».
Напомним, что на днях в газете «Ведомости» была опубликована статья, в которой ее автор, рассуждая о поклонении сотен тысяч людей Дарам волхвов, заявляет, что «популярность такого рода святынь — пример извечной тяги человека к чуду, в котором довольно мало собственно христианского содержания».
Мы попросили прокомментировать мнение обозревателя «Правмира» известного ученого, к.филол.н., доцента Исторического факультета СПбГУ диакона Владимира Василика.Вера в русском народе жива. Если десятки тысяч людей, несмотря на мороз, стоят к святыне, молятся и верят, значит, есть нечто, что исходит от святыни, что согревает их души и тянет, как магнит. Мы живем и относимся к религии крайне индифферентно, более того, те, кто идут на поклонение Дарам волхвов, испытывают страшный информационный прессинг, временами даже настоящие гонения. Достаточно посмотреть на некоторых форумах, как их хулят и оскорбляют, чтобы понять, что это действительно подвиг исповедничества. Тем не менее, тысячи людей идут, потому что верят. Этого не понять безбожникам и хулителям, которые просто являются несчастными душами, как хорошо сказано в пьесе Евгения Шварца: это «безногие, слепые, глухие души», души, над которыми хорошо поработали современные информационные драконы. Слава Богу, что Россия пока живая страна, где множество душ открыты благодати Божией. Почему люди идут? Потому что Православная Церковь возвестила, что это действительно подлинные Дары волхвов. Они до 4 века хранились в Иерусалиме, при Императоре Аркадии были перенесены в Константинополь, а в дальнейшем оказались на Святой горе Афон в монастыре святого Павла. Есть разные свидетельства. Точка зрения, которая достаточно широко озвучена в СМИ, о том, что это были «дароносивые сосуды злата», как упоминается в «Паломничестве» Антония Новгородского, отнюдь не свидетельствует против подлинности Даров. Во-первых, сосуды могли перековываться, а, во-вторых, словом «сосуд» часто именовали просто сокровища. Например, в воскресном каноне «сего сосуды расхитил еси», т.е. расхитил сокровища. Многочисленные свидетельства указывают на то, что такая святыня, как Дары волхвов, была и почиталась. Весьма странно видеть, как на православных порталах, таких как «Правмир», присутствует агитация против подлинности Даров волхвов и вообще против почитания. В этом смысле меня поразила статья моего коллеги А.Десницкого, который утверждает, что к Дарам волхвов идут те, кто раз в год бывает в Церкви. Он что, занимался анкетированием? Проводил соцопросы среди паломников? Откуда такие голословные утверждения ученого, который обязан верифицировать свои высказывания и относиться к ним серьезно? Откуда такой протестантский настрой, что поклонение святыням является шаманством? Получается, что почитание Ковчега в Ветхом Завете тоже было шаманством?! Почитание реликвий Христа, чудотворных икон в древней Церкви шаманство? Тогда надо объявить шаманством стремление ранних христиан прикоснуться к тени апостола Петра, которая исцеляла. Подобные утверждения просто отрицают действие Бога в мире, в нас через святыни. Отрицают и воплощение Бога, когда «слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины» (Ин.1:14). То, что ко Христу пришли волхвы и принесли свои дары: ладан, злато и смирну, с которыми было связано множество преданий, и они были почитаемы на Востоке, - это несомненный факт церковной истории. Эти Дары и в наше время оказывали большое духовное влияние, особенно после разрушительных землетрясений в Салониках 1980 и 1999 годов. Не стоит православным авторам солидаризироваться с людьми, для которых нет вообще ничего святого, которые ведут себя как информационные воры и разбойники, о которых Спаситель сказал: «Тать не приходит, разве да украдет, и убиет, и погубит» (Ин.10:1, 10). В данном случае понятно, по чему они пытаются бить: по православной вере, по русской духовности, по основам российской государственности. Не случайно сообщение о Дарах волхвов называют «церковно-государственным православным агитпропом». Против Даров вооружаются те, кому ненавистно Российское государство, Православная Церковь, русский народ, те, кому не нужен Христос. В данном случае эта тема стала лишь частью той информационной кампании, которая ведется против Русской Православной Церкви. В ней, к сожалению, принимают участие люди, считающие себя церковными и даже находящиеся в сане, такие как о.Андрей Кураев. То, что сейчас говорит отец Андрей, это постмодернизм. Человек, который заявил, что гомосексуалист может быть священником, вдруг кинулся обличать «голубое лобби». Человек, который защищает «бешеных пусек», ратует за церковную чистоту. Надо уж выбирать что-то одно: камилавку или балаклаву. Смешение этих жанров есть какое-то суперсодомское христианство, при котором оргии в Зоологическом музее можно совмещать с обличением якобы «голубого лобби». Нет сомнения в том, что, к сожалению, о.Андрей стал подконтрольным и управляемым элементом страшной информационной войны против Православной Церкви. В его информационную свободу я не верю ни на миг, тем паче, что все видится очень связанным. Кампания против отца Глеба Грозовского, затем взрывы в Волгограде, после этого выступление о.Андрея Кураева и запрещенного в служении о.Иоанна Охлобыстина - всё в контексте грядущей Олимпиады, точнее для её дискредитации, для расшатывания стабильности России в целом и на юге страны в частности. Теперь мусульманским террористам не надо ничего взрывать, достаточно показать пальцем на то, какие у нас православные. А между тем возникает вопрос: а был ли мальчик? Хочется напомнить то, о чем пишет отец Александр Ильяшенко, о презумпции невиновности. Возникает вопрос к о.Андрею Кураеву: почему человек, имеющий такое влияние и таких влиятельных почитателей, не поднял все эти вопросы в законном порядке? Существует Церковный суд. Почему он не написал об этих безобразиях Патриарху Кириллу, который ему доверял и поставил его протодиаконом? Почему не изложил все факты в письме в Управление делами Московской Патриархии? Почему не поднял эти вопросы на многочисленных Архиерейских Соборах? Почему вскипел его «разум возмущенный» лишь после его увольнения из Академии? Всё это выглядит как месть. И главное, зачем эту информацию, которую надо было довести до суда, о.Андрей просто вывалил в свой блог на потеху безбожникам и на горе православным? Этим он раз и навсегда закрыл возможность правильного судебного разбирательства и наказания виновных, если они есть. Это теперь выглядит как болтовня в соцсетях для дискредитации Православной Церкви. То, что делает о.Андрей, это страшно. Обсуждается возможность того, что даже не должно обсуждаться: можно ли бесноватым девкам плясать и орать на солее храма, возможно ли осуществление хамова греха в отношении архиереев? Для предыдущих поколений православных людей такое было немыслимо и нравственно невозможно. Что последовало за грехом Хама? Рабство. В подобное рабство попал и о.Андрей Кураев. Дай Бог ему прозреть, понять, что он совершил, и освободиться из этого плена. http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/15/vera_v_russkom_narode_zhiva/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106507
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #24 : 15 Января 2014, 20:49:12 » |
|
За первый день Дарам волхвов успели поклониться 21000 петербуржцев Сегодня епископ Петергофский Амвросий совершил пред святыней в Казанском храме Новодевичьего монастыря Божественную литургию15 января 2014 года, в день памяти преподобного Серафима Саровского, ректор Санкт-Петербургской православной духовной академии епископ Петергофский Амвросий совершил Божественную литургию в Казанском храме Воскресенского Новодевичьего монастыря, где в данное время пребывает великая святыня христианского мира - Дары волхвов, сообщает сайт СПбПДА. Его Преосвященству сослужили: протоиерей Павел Красноцветов, настоятель Казанского собора Петербурга, архимандрит Григорий (Нанокудис), иеромонах Евфимий (Джафаров), насельник монастыря святого Павла на Афоне; протоиереи Андрей Герасимов, Алексий Дорофеев, Александр Пашков, Сергий Кудряшов, иеромонахи Геннадий (Поляков), Серафим (Бубнов), Моисей (Терентьев), Афанасий (Букин), Виталий (Морозов); священники Андрей Парафенюк, Георгий Христич, Антоний Терещенко, Дионисий Харин, Глеб Санюк; диакон Герман Ранне, архидиакон Тимофей (Цисмалидис), протодиакон Симеон Белецкий, диакон Симеон Сорока. За богослужением пел праздничный хор Новодевичьего монастыря (регент — Даниил Шутко). Молились игумения София (Силина), настоятельница Новодевичьего монастыря с сестрами обители, члены делегации монастыря святого Павла на Афоне, сотрудники и благотворители Санкт-Петербургской духовной академии, многочисленные паломники, пришедшие поклониться святыне. После запричастного стиха проповедь произнес клирик монастыря протоиерей Александр Пашков, напомнивший молящимся о жизни и подвигах преподобного Серафима Саровского, память которого Церковь отмечает в этот день. После Литургии в центре храма были пропеты тропарь, кондак и величание Рождеству Христову, священнослужители приложились ковчегу с Дарами волхвов. По окончании службы епископ Амвросий обратился к верующим с архипастырским словом, посвященным дню памяти преподобного Серафима Саровского и принесению в Санкт-Петербург Даров волхвов. Как отмечает «Петербургский дневник» со ссылкой на пресс-центр оргкомитета принесения Даров волхвов в Петербурге, в очереди к храму Казанской иконы Божией Матери Новодевичьего монастыря в Петербурге, где сейчас находится православная святыня Дары волхвов, стоят 12 тыс. человек. За первый день смогли поклониться православной святыне Дары волхвов 21 тыс. человек. По данным на 15:00 количество паломников, побывавших сегодня в Новодевичьем монастыре, составляет 20 тыс. человек. Вдоль очереди помощь людям оказывают более 100 волонтеров, работают пункты обогрева и бесплатного горячего питания, установлены туалеты. Напомним, что Дары волхвов — одна из немногих реликвий, связанных с земной жизнью Спасителя, сохранившаяся до сегодняшнего дня. Они хранятся в монастыре святого Павла на Святой Горе Афон. В 2014 году впервые за 500 лет реликвия покинула пределы Греции и прибыла в пределы Русской Православной Церкви. В Санкт-Петербурге Дары волхвов будут доступны для всеобщего поклонения в Воскресенском Новодевичьем монастыре (Московский пр. д.100) до 17 января. http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/15/za_pervyj_den_daram_volhvov_uspeli_poklonitsya_21000_peterburzhcev/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106507
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #25 : 16 Января 2014, 10:55:07 » |
|
Дары Волхвов. Мнение историкаКорреспондент AgionOros.ru попросил рассказать о Дарах Волхвов кандидата исторических наук, сотрудника кафедры истории Церкви МГУ им. М.В. Ломоносова Афанасия Зоитакиса_________________________________________ - Является ли точка зрения, согласно которой Дары Волхвов – подделка, общепринятой в научных кругах?- Нет, отрицание подлинности Даров Волхвов – лишь одна из точек зрения (и при этом не преобладающая). Большинство серьёзных историков вообще не высказывается на эту тему. Дело в том, что в основе исторических исследований лежит изучение анализов письменных, вещественных и устных источников. В случае с Дарами Волхвов, имеющаяся в распоряжении ученных источниковая база не даёт оснований для каких-то однозначных выводов. Поэтому возгласы «Караул! Подделка!» воспринимаются большинством учёных иронически. - Но всё таки многие СМИ и представители общественности ухватились за этот лозунг…- Естественно. Уже в эпоху Европейского Просвещения Божественное откровение уступило место «откровению» всеобъемлющего, всесильного и самодостаточного Разума, который имеет силу «просвещать» человека (т.е. фактически наделяется божественными свойствами). Всё сверхъестественное и сверхрациональное, то есть то что нельзя объяснить с точки зрения сухой рассудочности – стало отрицаться и было объявлено «мракобесием». Просветительские идеи легли в основу европейской науки нового времени и породили большую часть идеологических систем XVIII-XX столетия. Естественно, они повлияли и на мировоззрение современных людей. Рационалистическому сознанию присуще или полное отрицание Бога, или же исключение его из человеческой истории и низведение до уровня «великого часовщика Вселенной», который однажды запустил законы природы и теперь безучастно наблюдает за своим творением. Любое чудо, любое проявление сверхъестественного не вписывается в эту схему и потому отрицается с таким упорством. Вспомните Евангельскую притчу о Лазаре. Осуждённый на вечные мучения богач просит Авраама послать бедняка к своим оставшимся на земле братьям: «Если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» 1. Именно поэтому даже если завтра будет неопровержимо с научной точки зрения доказано, что Дары Волхвов подлинные, оппоненты Церкви скажут: «Ну ладно, а вот Пояс Богородицы – это точно подделка» или «Крещенская вода не портится потому, что её освящают серебряным крестом». И так они будут биться за каждый рубеж: всему, что необъяснимо с рациональной точки зрения, будут стараться найти логическую интерпретацию. Объективные ученые (как из сферы естественных, так и гуманитарных наук) признают, что огромное число явлений, которые верующие относят к сфере чуда, современная наука объяснить не может 2. - Скажите, в случае с Дарами Волхвов часто ссылаются на Церковное, в частности афонское предание. Может ли предание быть историческим источником?- Да. В христианстве (особенно в Православной Церкви) значительная часть церковного учения относится к сфере Предания. Память о жизни и словах Христа 3 передавалась из уст в уста, от человека к человеку, так и возникло устное предание. Оно существовало в памяти отдельных людей, но в то же время было и выражением веры Церкви. Свт. Ириней Лионский Первыми хранителями апостольского предания были непосредственные ученики апостолов, они, в свою очередь, передавали предание своим преемникам. Приведу свидетельство о таком способе хранения предания святителя Иринея Лионского, ученика святителя Поликарпа Смирнского (из письма Флорину): «Быв ещё отроком, я видел тебя в нижней Азии у Поликарпа. Тогдашнее я помню твёрже, чем недавнее; потому что познания детского возраста, укрепляясь вместе с душою, укореняются в ней. Так я могу наименовать даже место, где сидел и разговаривал блаженный Поликарп; могу указать все входы и исходы его; начертать образ его жизни и внешний вид; изложить его беседы с народом; описать его общение с Иоанном, как он сам рассказывал, и с прочими самовидцами Господа; изобразить, как он сам припоминал слова их, как и что слышал от них о Господе, как он пересказывал о Его чудесах и учении, о чем получил предание от людей, которые сами видели Слово жизни. Я записывал слова его не на бумаге, а в сердце, и благодать Божия помогает мне всегда хранить их в свежей памяти». - А почему такая категория как Предание особенно характерна для Православия?Существование этой особой категории исторических источников связано с особенностью православной традиции, где передача духовного опыта осуществляется из поколения в поколение. Речь идёт о так называемом «живом предании». Ученики хранят память о своих старцах, духовные чада о своих наставниках, слушатели о проповедниках и миссионерах (а вся Церковь хранит память о Господе). Память эта может передаваться как в вещественной и письменной форме, так и в виде устной традиции. Ученики и последователи старцев, миссионеров и проповедников бережно хранят наследие своих наставников и учителей, причём не только на коротком временном отрезке, но и на протяжении нескольких столетий. Естественно, что и все Святыни, связанные с земной жизнью Господа и Пресвятой Богородицы всегда хранились христианами с особым трепетом и благоговением. Некоторые из них погибли в ходе военных действий и природных катаклизмов, но есть и те, что сохранились до нашего времени. - Почему многие Святыни сохранились именно на Святой Горе Афон?- Этому способствовали уникальные исторические условия. Святая Гора неоднократно находилась под иноземным владычеством и подвергалась пиратским набегам, но монашеская жизнь здесь никогда не прерывалась. Святыни, рукописи, книги, иконы бережно хранились и передавались монахами из поколение в поколение. - А что такое «афонское предание»?Его существование напрямую связано с многовековой традицией старчества: непрерывная цепь преемственности «старец – ученики» не прекращается на Афоне вот уже многие столетия. Поэтому современные монахи могут рассказать не только о своих непосредственных духовных руководителях, но и об их предшественниках и духовных наставниках. Эти рассказы передаются монахами из поколения в поколение, от старца к его ученикам, подобным же образом передаётся и «живое предание», которое и по сей день сохраняет свою актуальность и уникальность. Историк, занимающийся изучением Святой Горы, не может опираться исключительно лишь на письменные источники. Например, запрет на посещение Афона женщинами существовал задолго до того времени, когда он впервые упоминается в письменных документах. Монашество также по всей видимости появилось на Афоне раньше, чем в период 840-860 гг. (на эти даты указывают многие западные историки, ссылаясь опять же на отсутствие более ранних письменных свидетельств). Изучая афонское духовное наследие (в том числе и христианские Святыни), надо опираться на всю совокупность исторических источников, избегая поспешных (и тем более ангажированных) выводов. ___________________________________ 1 Лк. 16:19-31. 2 http://www.pravoslavie.ru/put/svjatyni/alsvirsk.htm3 Равно как и связанные с Его земной жизнью предметы. __________________________ http://www.agionoros.ru/docs/941.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106507
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #26 : 16 Января 2014, 11:08:11 » |
|
"Подлинность Даров Волхвов не вызывает никаких сомнений"Дары Волхвов – главная святыня афонского монастыря святого Павла. О современной жизни обители, афонском кризисе второй половины XX века и секрете счастливой семейной жизни рассказывает один из членов греческой делегации, которая сопровождает Дары, насельник монастыря святого Павла, представитель монастыря в священном Киноте Горы Афон и один из эпистатов (членов правительства) Святой Горы Афон монах Никодим.___________________________________________ - Отец Никодим, монастырь святого Павла, если не ошибаюсь, один из двух афонских монастырей, в котором не прерывалась монашеская жизнь, так что в 1970-е годы, когда произошло возрождение Афона, его возрождать было не нужно: он просто продолжил и продолжает жить. Можно ли сказать, благодаря чему удалось сохранить монастырь и непрерывность традиции?- В прошлом году вышла книга о традициях Святой Горы. В ней собраны свидетельства святых второй половины XX века, которые очень явно показывают, благодаря чему сохранился наш монастырь и его наследие. Я пришел в монастырь в 1970-е годы и нашел там живое наследие и живой опыт святых мужей и святых игуменов. Игумен отец Андрей, который предшествовал нынешнему нашему игумену отцу Парфению, был одним из современных святых. Тот, кто настоятельствовал перед ним, отец Евсевий, был игуменом-аскетом, его предшественник, отец Серафим, был очень достойный игумен, тот, кто управлял монастырем перед ним, был великим аскетом. Монастырь святого Павла стал монастырем высокого духовного уровня, имел богатое духовное наследие, вероятно, именно поэтому в нем продолжает жить непрерывная традиция и не возникают особенные духовные кризисы. В обители всегда жили монахи, пусть не так много, как в других. Нынешний игумен геронда Парфений – продолжатель монастырских традиций, его цель – не привнести что-то новое, а единственно продолжать дело своих предшественников. С первого дня, когда братия вверила ему монастырь, он вел дела с большим смирением. Действительно, после Второй Мировой войны на Святой Горе начался серьезный кризис, и монахам пришлось столкнуться с разного рода проблемами – и духовными, то есть внутренними, и внешними, например, когда в Греции начали действовать организации, которые воевали против церковной жизни и, естественно, против монашества. Это привело к тому, что в большинстве обителей число монашествующих сократилось. Монастырь святого Павла пережил этот кризис с Божией помощью и благодаря традиции, которая сохранилась от первых монахов. Но теперь кризис Афона в прошлом, очень многое изменилось, есть молодые монахи, которые ревностно относятся к преданию и стремятся следовать примерам великих насельников Святой Горы. Игумения Святой Горы, Божия Матерь, все устраивает. То, что монастырь сохранился до наших дней и не потребовалось внешнее вмешательство, это великое благословение Пресвятой Богородицы. - Сколько монахов в монастыре святого Павла сейчас?- 40, и это число было всегда. Также у нас есть два больших скита — Новый Скит, в котором живут греки, и скит Лак, в котором подвизаются румыны. В каждом из них около 40 человек, то есть всего к нашей обители относятся 120 монахов. - Как Вы учите тех, кто приходит в монастырь, быть хорошими монахами, правильно молиться?- Есть способы, живы старцы. Кто хочет найти, найдет, и кто ищет подлинного приобретения для души, получит его вне зависимости от того, в какое время живет – в древности или сейчас. Хотя это труд, который требует времени. - Не только в монастырской традиции, но и в отношениях между людьми нередки разрывы. Как избежать разрывов в супружеских отношениях, в браке?- Общая цель двоих в христианском браке – Господь наш Иисус Христос. Если Он и Его учение не стоит в центре, отношения становятся общественными, коммерческими, часто только плотскими. Это очевидно. Уходит чувство, люди не уступают друг другу, и на место любви к другому человеку приходит ненависть. Когда главная цель и Учитель – Иисус Христос, получается, что в браке, помимо супругов, присутствует Сам Господь. Отношения строятся совсем иначе, ведь одно дело, когда есть двое людей со своими недостатками, слабостями и прочим, чему подвержен человек, и совсем другое, когда их соединяет сам источник любви. В этом случае Господь руководит супругами во всех ситуациях — и когда они правы, и неправы — учит, как терпеливо принимать друг друга, говоря словами апостола, носить тяготы друг друга, как смиряться перед другим, как вести совместную жизнь. Брак иначе называется «супружеством». Сейчас много образованных людей, которые много читают, много чего знают, однако не могут значения некоторых простых слов. Слово «супружество» и в греческом, и в русском языке имеет один корень со словом «упряжка», то есть «ярмо». Образованные, как правило, люди городские, а мы-то из деревни и по возрасту старше, так что знаем, как выглядит ярмо, и видели, как его используют. Ярмо всегда для работы двух волов, и всегда именно пары и никогда одного. Вол – сильное животное, способное к тяжелой работе, но он не может выполнять ее один. Когда один вол обессиливает, работает второй, а когда устает он, вступает отдохнувший первый, и таким образом работа совершается без перерывов благодаря тому, что животные связаны друг с другом ярмом. Для супругов такое ярмо – учение Христа. В жизни, в том числе в супружеской жизни, возникает немало трудностей, но когда есть учение Христа, вещи принимают иной оборот и все изменяется и происходит с пользой. - Какие впечатления у Вас от поездки в Россию?- Мы очень рады быть в Москве в светлые дни Рождества Христова. Большая радость для нас – то, что мы имеем возможность сопровождать эту великую святыню, которой с таким благоговением приходит поклониться множество русских людей. Мы, конечно же, ожидали, что придет много народу, но никак не думали, что людей будет так много! Это для нас очень и очень радостно. Нас спрашивают, почему мы привезли именно эти золотые украшения, а не те, которые остались в монастыре. Дело в том, что обычно мы вывозим из монастыря именно этот ковчег. Нельзя сказать, что пластины, которые находятся в нем, лучше или хуже остальных, просто так сложилось. Меня спрашивали еще про страховку. Российская сторона и Русская Церковь нам в этом очень помогли. - Что означают узоры на пластинах?- На пластинах мы видим геометрические узоры, полагаем, что их сделали восточные мастера. Эти подвески составляли единое украшение, которое было принято надевать особам царского рода. Волхвы были мудрыми людьми, они принесли Христу золото в небольшом количестве именно как символ того, что Христос – Царь. Волхвы не принесли Ему просто золотые слитки, скажем так, из экономических соображений, то есть, чтобы семья Иосифа и Марии могла на них жить. - Дары — не только христианская реликвия, но и, можно сказать, историческая тоже. Скажите. пожалуйста, были ли попытки со стороны светских ученых изучать Дары? Не только в плане их святости, но, может быть, чисто этнографически: что это за украшения, к какому периоду времени они относятся и так далее.- Да, были различные исследования, но мы, как монахи-святогорцы, никогда не ставили перед собой цели изучать Дары со светской точки зрения. Мы не имеем никаких сомнений в их подлинности. А что касается благодати, которую Господь посылает через эту святыню, мы неоднократно были ее очевидцами. - Сейчас Дары впервые вывезены за пределы Греции. Когда в новейшей истории они впервые были вывезены с Афона?- Впервые они были вывезены в 1980 году в один из городов рядом с Салониками. Раньше мы не могли этого сделать, потому что политические условия не позволяли об этом подумать: была Мировая война, диктатура «черных полковников». Сейчас в Греции мы ежегодно вывозим Святые Дары на поклонение в одну из епархий. http://www.agionoros.ru/docs/913.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106507
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #27 : 16 Января 2014, 15:35:17 » |
|
Епископ Петергофский Амвросий: Десятилетия безбожной власти не смогли поколебать живой народной верыЗа два дня пребывания Даров волхвов в Петербурге, святыне поклонилось более 50 тысяч человекВ день памяти святого Серафима Саровского, 15 января, в Казанском храме Новодевичьего монастыря северной столицы, где сейчас пребывают Дары волхвов, было совершено архиерейское богослужение. Божественную литургию совершил епископ Петергофский Амвросий в сослужении духовенства Санкт-Петербургской духовной академии. В архипастырском слове владыка сказал, что день памяти одного из самых любимых святых русского народа наполняет особым настроением в дни Святок, к тому же он ознаменован еще одним важным событием – принесением Даров волхвов. "Эти два события привлекли сегодня множество людей в Казанский храм. В очереди стоит не менее 20 тысяч человек. Это значит, что вера в сердцах наших людей жива, и никакие пятилетки и десятилетия безбожной власти не смогли ее поколебать", – цитирует владыку сайт Петербургской митрополии. Епископ особо отметил, что сегодня существуют жалкие попытки оклеветать православную веру, осудить то, что Церковь почитает и чему поклоняется. Повсюду мы слышим, что Дары волхвов ненастоящие, и все это похоже на какой-то языческий культ. Так могут говорить только люди, лишенные благодати. Существует церковное предание, которое позволяет в неискаженном виде передавать сам дух, жизнь во Христе, а также и христианские святыни, переходящие из поколения в поколения. Через эти святыни укрепляется вера, человек получает силы, радость, благословение. "Серафим Саровский всем встречающимся ему людям говорил: "Радость моя, Христос Воскресе!" Его сердце было наполнено пасхальной верой. Мы тоже должны стремиться к тому, чтобы каждый человек был для нас источником радости. Для этого нужно терпение, смирение, любящее сердце. Бог не напрасно сподобил нас прикоснуться к честным Дарам волхвов. Будем верить, что сегодняшний день станет в нашей жизни одним из самых главных, так как приблизит нас к состоянию любви и радости", – заключил епископ Амвросий. Отметим, что сегодня доступ к святыне был открыт в 6.00. А 15 января очередь к реликвии закрылась в 21:00, но все успевшие занять ее до этого времени все равно смогли приложится к Дарам волхвов. К 23:00 количество паломников, прикоснувшихся к святыням, превысило 50 тысяч человек. В данный момент очередь к Казанскому храму Новодевичьего монастыря растянулась на полтора километра. Святыня будет пребывать в Северной столице до завтрашнего дня. Русская линияhttp://rusk.ru/newsdata.php?idar=64454
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106507
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #28 : 16 Января 2014, 17:40:19 » |
|
Дарам волхвов за два дня в Петербурге поклонились 76 тыс. человек Санкт-Петербург, 16 января 2014 г.К Дарам волхвов в Новодевичьем монастыре Петербурга в среду прикоснулись 55 тыс. паломников, сообщили "Интерфаксу" в четверг в пресс-службе оргкомитета принесения святыни. "За вчерашний день Дарам волхвов поклонились 55 тысяч человек. За два дня цифра составила 76 тысяч паломников. Ожидается, что сегодня к святыне подойдут около 60 тысяч человек", - рассказал собеседник агентства. В настоящее время вдоль очереди установлены 109 туалетных кабинок, 56 автобусов, три палатки МЧС для обогрева, постоянно дежурит бригада "скорой помощи". У монастыря работают 100 волонтеров и дежурные священники. В настоящее время в очереди находятся около 8 тыс. человек. "Вчера было принято решение продлить часы доступа к святыне. Пустили всех, кто стоял в очереди на 21:00. Доступ был открыт до 1:30. Решение о сегодняшнем продлении будет принято на заседании вечернего штаба. Пока режим работа не изменился - до 22:00", - отметили в пресс-службе. В оргкомитете напомнили, что 17 января - последний день доступа к Дарам волхвов. Паломники смогут поклониться святыне до 13:00. "В связи с этим мы рекомендуем учитывать длительное пребывание в очереди. В этот день святыня покинет Петербург и Россию", - добавили собеседник. http://www.pravoslavie.ru/news/67593.htm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106507
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #29 : 17 Января 2014, 15:26:57 » |
|
«Мы слышим критику не только от либералов»Протоиерей Артемий Владимиров о реакции некоторых «православных» публицистов на народное поклонение Дарам волхвовКак сообщалось, на портале «Православие и мир» была опубликована статья Андрея Десницкого «Обязательно ли верить в подлинность святынь?» В этой публикации автор выражает сомнения в подлинности Даров волхвов, которые в настоящее время пребывают в России для поклонения им.
Мы попросили прокомментировать мнение обозревателя «Правмира» известного московского пастыря, настоятеля храма Всех Святых в Красном Селе (Москва), члена Союза писателей России протоиерея Артемия Владимирова:«Мы слышим критику не только от либералов, но и от тех людей, которые скудны подлинным религиозным чувством, не имеют духовно-нравственного просвещения. Если душа остается без Христа, то тогда для неё весь мир - пустыня, алтарь без Бога. Не имея устремленности ума и сердца к народившемуся Спасителю мира, человек может видеть в дорогих каждому христианину святынях, прямо или косвенно связанных с Богочеловеком, только какие-то черепки древней культуры, а ещё хуже того, реалии, соотносимые им, бедным критиком, с идолопоклонством. Действительно, как оценить по достоинству многокилометровые очереди к Поясу Богородицы или к Дарам волхвов, если не знаешь, что такое причащение Святых Христовых Тайн, если никогда не причащался Даров Пречистого Тела и Крови Господних?! Что такой человек может понимать в иных Божиих дарах и адекватно оценивать ту религиозно-нравственную ситуацию, которая сейчас является предметом нашего внимания? Этот духовный энтузиазм, глубокий интерес, внутренняя жажда прикоснуться хотя бы на секунду к святыне говорит о том, что жива душа народа. Она хочет выйти из-под гнета пошлости, цинизма, хамства, разврата, которыми заботливо эту душу окружает "псевдокультура" СМИ с одной подспудной целью - закрыть небо для христианской души, угасить в ней жажду святыни, разучить её молиться. Конечно, ученые, этнографы, археологи, специалисты по древней материальной культуре могут рассуждать о том, какие же Дары были принесены Богомладенцу. Древние хроники и изображения говорят о том, что это были сосуды, а вовсе не золотые треугольнички, искусно декорированные. Журналист Комсомольской правды несколько дней тому назад спрашивал меня о том, как могли до третьего тысячелетия сохраниться ладан и смирна. На это я мягко ответил любознательной комсомолии, что эти вязкие смолистые вещества для того и использовали при погребении индийских покойников, что они сдерживают гниение и разложение органической ткани. Поэтому меня как обывателя совершенно не удивляет, что в далёком Афонском монастыре в виде довольно большого шара сохранилось это ароматическое вещество из смешанных ладана и смирны. Не удивляет меня и затейливая огранка этих треугольничков, из которых только три привезены в Россию. Ведь за две тысячи лет золотые сосуды, поднесенные волхвами, могли быть расплавлены, разделены, эта участь постигла и прочие святыни, связанные с Евангелием. Сорочка Иисуса Христа, Его Животворящий Крест разделены на тысячи частиц. Дары - прочное афонское предание, поскольку на православном Востоке не склонны были к подделкам и суррогатам. Я убежден, что самая акция, ставшая свидетельством дружества Русской и Греческой Церквей, наше духовное единство, не пресекавшееся в течение тысячи лет, есть ответ нашего стихийно-благочестивого народа на явление новой святыни. Лично у меня это вызывает глубокое и неподдельное умиление. Эта акция есть свидетельство простых сердец, студентов, может быть, ещё мало знающих о Православии, семейных пар, которые с искренней молитвой молятся о даровании единомыслия и мира, пожилых людей, обремененных недугами, священства, которое хотело бы также проповедовать Евангелие Христово, как это делали восточные мудрецы Валтасар, Мельхиор и Гаспар. Меня растрогал вид километровой очереди. Я получаю свидетельства и многие сообщения от своих прихожан, которые достойны занесения в московскую летопись. "Батюшка, отстояла 14 часов, - пишет студентка 18 лет. - Какая меня посетила благодать на подходе к храму Христа Спасителя! На сердце так мирно, радостно и легко. Дивен Бог, творящий чудеса с нашими грешными душами". И действительно, когда слышишь о 14, 9 или даже 4 часах стояния на холодных улицах, но в совершенном благодушии без желания пролезть вперед и кого-то обогнать, то понимаешь, что Христова благодать действительно посетила столицу независимо от тех модификаций, которые претерпели древние святыни, представленные сегодня в драгоценном ларце. А то, что СМИ шумят об этом, предсказывал ещё царь Давид: "Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?". В отличие от комедии Шекспира "Много шума из ничего", думаю, читатели "Русской народной линии" помнят наследие великого английского драматурга, в данном случае этот "шум многий", поднявшийся, как дым, в периодических и интернет-изданиях, говорит о том, что дыма без огня не бывает. Огонь Христовой благодати мерцает в сотнях тысяч сердец людей, живущих в столице, и тех, кто посетил её в эти святочные дни. Общение с Христом Богомладенцем - это секундное прикосновение к замечательной афонской святыне». http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/17/my_slyshim_kritiku_ne_tolko_ot_liberalov/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|