Русская беседа
 
24 Ноября 2024, 23:43:23  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2
  Печать  
Автор Тема: Кровавая бойня в московской школе  (Прочитано 4324 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 03 Февраля 2014, 19:16:33 »

Андрей Юшин, Филипп Киреев

Захват заложников в московской школе: хроника



Старшеклассник открыл стрельбу в московской школе номер 263 и взял в заложники учеников десятого класса

Сообщается, что охранники успели вызвать полицию с помощью тревожной кнопки, а когда к школе подъехал наряд полиции, преступник обстрелял правоохранителей из окна.

Школа номер 263 располагается по адресу: улица Отрадная, 11б.


18:23

Расследованием обстоятельств сегодняшнего инцидента в школе номер 263 займется Следственный комитет, сообщил официальный представитель СК Владимир Маркин. Ведомство возбудило уголовное дело по статьям УК РФ №206 («Захват заложников»), №105 («Убийство»), а также №317 («Посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов»).

18:00

Эксперты тем временем связали возможные проблемы в психике школьника с «натаскиванием» на ЕГЭ. «Натаскивание на этот экзамен — обоюдный сильный стресс как для самого педагога, так и для ученика. Тем более, в нашем случае, когда речь идет об отличнике, претендующем на золотую медаль. Можно только представить ту степень эмоционального напряжения, которое приходится выдерживать ребенку, на которого напирают и родители, и учителя, и который при этом именно «натаскивается» на высокий балл, а не готовится к экзаменам нормально», — заявил в беседе с KM.RU ведущий эксперт Всероссийского фонда образования Олег Сергеев.

17:36

Президент РФ Владимир Путин, комментируя произошедшее, заявил, что инцидента могло бы и не произойти, если бы в России уделялось должное внимание воспитанию у детей хорошего художественного вкуса. «Надо воспитывать новое поколение зрителей с хорошим художественным вкусом, умеющих понимать и ценить театральное, драматическое, музыкальное искусство», — заявил Путин.

17:31

Председатель ЛДПР Владимир Жириновский предложил сократить возраст уголовной ответственности в России с 14 до 12 лет из-за стрельбы, которую устроил старшеклассник в московской школе, передает «Эхо Москвы». Политик объяснил, что в таком случае несовершеннолетнего судили бы как взрослого и он получил бы гораздо больший срок. По его мнению, согласно действующему законодательству, стрелок получит максимум 5-6 лет лишения свободы.

16:56

Как рассказали Life News одноклассники Сергея, раньше он выезжал с отцом на стрельбище, где обучался стрелять. По их словам, когда старшеклассник ворвался в класс, он был одет в женскую шубу, помимо оружия, в руках он также держал пакет с патронами и кинжалом.

16:37

Охрана московской школы номер 263 стоила 1,2 миллиона рублей в год.

15:59

В Госдуме предложили максимально ограничить распространение оружия и ужесточить контроль за его хранением владельцами.

15:58

На месте происшествия эксперты-криминалисты ищут пули, выпущенные старшеклассником, передает «Интерфакс». Выстрелами повреждено одно из окон на первом этаже, в котором видны несколько пулевых отверстий. Несколько специалистов продолжают работать в самой школе.

Как сообщил родителям представитель школы, вышедший на улицу, во вторник школа будет работать в обычном режиме, при этом посещение занятий будет добровольным.

15:49

По данным Life News, Сергей выстрелил учителю географии в живот, затем, поинтересовавшись жив ли еще преподаватель, старшеклассник сделал контрольный выстрел в голову.

15:41

Одноклассники рассказали о том, как злоумышленнику удалось проникнуть с оружием внутрь. Отмечается, что как только Сергей с винтовкой и карабином появился в проходе, охранник заблокировал турникет. Однако старшеклассник наставил на него оружие, и тот был вынужден пропустить школьника, передает «Московский комсомолец».

15:32

Старшеклассник, застреливший учителя географии и сотрудника полиции, пройдет психиатрическую экспертизу. В настоящее время его допрашивают следователи, выясняются причины, побудившие подростка пойти на преступление, сообщает «Интерфакс».

15:28

По неподтвержденной информации, отец старшеклассника, устроившего стрельбу в московской школе, работает в ФСБ. Об этом «Первому Интернет-ТВ» сообщил одноклассник преступника.


© РИА Новости, Максим Блинов

15:14

На фоне произошедшего в школе номер 263 мэр Москвы Сергей Собянин потребовал проверить безопасность во всех столичных школах и принять дополнительные меры по ее усилению. Градоначальник пояснил, что уже созданы системы видеонаблюдения, власти Москвы финансирует охрану, «тем не менее, видимо, этих мер недостаточно». В школе номер 263, по словам Собянина, будет проведено служебное расследование.

15:02

Согласно пресс-релизу МЧС РФ, поступившему в редакцию KM.RU, в настоящее время с учениками, которые удерживались в классе более часа, работают психологи. Раненый сотрудник милиции Владимир Прохин был доставлен в НИИ имени Склифосовского.

14:55

Старшекласснику, захватившему московскую школу, грозит до десяти лет воспитательной колонии.

14:44

 Министерство образования и науки проанализирует ситуацию с захватом заложников для того, чтобы выработать новые меры повышения безопасности в образовательных учреждениях. Об этом «Интерфаксу» заявил глава ведомства Дмитрий Ливанов.

14:41

По предварительным данным, у старшеклассника, ворвавшегося в школу с оружием, возник конфликт с учителем географии, что и стало причиной происшествия.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=lOO3k6JGjQM

Очевидцы о стрельбе в московской школе. Видео с YouTube.com

14:38

По словам главы ГУ МВД России по Москве Анатолия Якунина, сотрудники полиции прибыли на место происшествия спустя четыре минуты после срабатывания тревожной кнопки.


Фото со страницы Елены Ивановой «ВКонтакте»

14:36

У погибшего учителя географии остался трехлетний сын.

14:34

По данным Северо-восточного окружного управления образования, Сергей Г., захвативший московскую школу, был призером интернет-олимпиады «20 лет правового государства в России» в 2013 году.

14:31

Следственный комитет РФ обнародовал имена учителя и полицейского, застреленных в московской школе. В результате происшествия погиб учитель географии Кириллов Андрей Николаевич и прапорщик полиции Бушуев Сергей Викторович, передает «Интерфакс» со ссылкой на официального представителя ведомства Владимира Маркина.

Еще один правоохранитель, старший сержант Прохин Владимир Александрович, был ранен. Сейчас он находится в больнице в тяжелом состоянии, идет операция.


© РИА Новости, Алексей Сазонов

14:26

Переговоры с преступником велись около получаса, после чего ученик стал отпускать заложников. «После того, как они остались вдвоем, спецназ подготовился к штурму и задержал юношу», — заявил Якунин.


© РИА Новости, Максим Блинов

14:16

Стрелок был вооружен малокалиберной винтовкой и охотничьим карабином калибра 7,62, зарегистрированными на его отца, заявил глава ГУ МВД России по Москве Анатолий Якунин.

14:12

Старшеклассник, захвативший московскую школу, успел сделать не менее 11 выстрелов, сообщает пресс-служба СК РФ.

13:59

«Интерфакс»: задержать старшеклассника помог его отец, который вел переговоры совместно с сотрудниками полиции.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=EerirJBIuRo

Эвакуация из школы номер 263. Видео с YouTube.com

13:50

Бывшая одноклассница ученика, предположительно захватившего школу, Алина Милькот в интервью «Русской планете» описала его как «спокойного молодого человека в очках ростом около одного метра 60 сантиметров, приходившего на уроки с портфелем, в костюме и рубашке». По ее словам, юноша был отличником, умным и эмоциональным членом полной семьи с благополучными родителями, шел на золотую медаль.

13:47

Как сообщили в МВД, злоумышленник был вооружен двумя винтовками.

13:35

По предварительным данным, в школе номер 263 убит учитель географии Андрей Кириллов. По информации портала «Учим дома», преподаватель — 1983 года рождения. По факту захвата школы возбуждено уголовное дело по трем статьям («Захват заложников», «Убийство» и «Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов»). На место происшествия прибыл глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин.


Александр Бастрыкин на месте происшествия © РИА Новости, Максим Блинов

13:28

Стало известно имя преступника — Сергей Г. (разглашать фамилии несовершеннолетних преступников запрещено законом), сообщает НТВ.


Полицейские у школы №263 © РИА Новости, Алексей Сазонов

13:13

В МВД РФ официально подтвердили освобождение всех захваченных в заложники детей.


Фото со страницы Елены Ивановой «ВКонтакте»

13:09

Как сообщили в МВД, преступник — ученик 11-го класса. Ранее сообщалось, что на школу напал отец одного из школьников. По последним данным, убиты полицейский и учитель, еще один сотрудник полиции получил ранения.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=b1UmjrxeMyU

13:08

По данным МВД, правоохранители задержали злоумышленника.

13:07

Вертолет МЧС улетел с ранеными из школы номер 263. По уточненной информации, один из пострадавших — учитель географии.

 http://www.km.ru/v-rossii/2014/02/03/moskva/731294-zakhvat-zalozhnikov-v-moskovskoi-shkolekhronika
« Последнее редактирование: 04 Февраля 2014, 10:00:03 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 03 Февраля 2014, 19:20:58 »

Виктор Мартынюк

Путь круглого отличника в злодеи лежит через ЕГЭ


Машины скорой помощи у школы № 263

«Натаскивание» на высокий балл может спровоцировать необратимые процессы в психике ребенка, считает эксперт

Сегодняшний инцидент в московской школе № 263 – это все же несколько больше, чем просто захват в заложники и двойное (а возможно, и тройное, если тяжело раненный полицейский не выживет) убийство.

Сразу кто-то вспомнил про Беслан, но там действовали предсказуемые отморозки, мотивированные предельно цинично, а тут – типично американский сценарий: «эмоционально сорвавшийся» школьник, с которого и взять-то нечего, взял у отца оружие и пошел разбираться с учителем.

История эта, пожалуй, даже пострашнее былых массовых расстрелов в Москве, даже страшнее бойни в Белгороде, где от шальных пуль погибли дети. Здесь с оружием в школу, чтобы поквитаться с учителем, проник ребенок. Отличник, призер олимпиад, претендент на золотую медаль, гордость школы (всё со слов одноклассников и учителей)!

Заметим, что таких характеристик не давали ни Евсюкову, ни Виноградову, ни Помазуну. В тех случаях каждый раз только оставалось недоумевать: как не заметили, почему не предотвратили, несмотря на все предшествующие тревожные «звоночки»? А здесь внешне все благополучно, нечего предотвращать. Вполне вероятно, что отец Сергея Г. спокойно хранил дома оружие, веря, что история с «белгородским стрелком» – это не про их семью.

Что же вселило настоящий ад в светлую умную голову школьника из благополучной семьи, которому, судя по его достижениям, светило вполне себе радужное будущее – хорошее образование, хорошая карьера? Сложно себе представить, что конфликт с учителем действительно стал поводом: похоже, что скорее последней каплей, пройденной точкой невозврата. А что же в основе? Это должны, по идее, выяснить психологи. По всей видимости, выводы им предстоят интересные и почти неизбежно обличающие пороки нынешней образовательной и воспитательной системы, которая, как нам до сих пор казалось, тем выгодно и отличается от американской, что способна самого эмоционально устойчивого школьника остановить у последней черты, умело и вовремя переключить в конструктивное русло, не отпуская дело на самотек.

Так казалось до сегодняшнего дня...

В беседе с обозревателем KM.RU известный психиатр, криминалист Михаил Виноградов обозначил главного виновного в случившейся в московской школе трагедии:

– Школа обязана была все это видеть, предвидеть и работать с этим мальчиком. Семья – в относительной степени. Если папа с мамой не педагоги, то они могут и не понимать, что творится с их ребенком. Отличник, идет на золотую медаль – чего беспокоиться? А школа должна была и знать о его конфликте с учителем, и предвидеть возможные проблемы. Правильно ведь говорят: «В тихом омуте черти водятся», а чем тише ребенок, тем опаснее потом у него будет взрыв. Так что основная вина именно на школе: они должны были вовремя забить тревогу и не проглядеть грядущую опасность.

С ним согласился также ведущий эксперт Всероссийского фонда образования Олег Сергеев:

– То, что в школе происходят такого рода «суициды», когда ты, убивая других, убиваешь сам себя, – это все в том числе следствие неудовлетворительной психологической атмосферы, в которой общество в настоящее время находится. Очевидно же, что бездумно перенимаемый иностранный опыт ни к чему толковому в конечном счете не приведет. И я настаиваю на прямой связи между сложившейся патологической атмосферой в школе и внедрением ЕГЭ.

Натаскивание на этот экзамен – обоюдный сильный стресс как для самого педагога, так и для ученика, тем более в нашем случае, когда речь идет об отличнике, претендующем на золотую медаль. Можно только представить ту степень эмоционального напряжения, которое приходится выдерживать ребенку, на которого напирают и родители, и учителя, и который при этом именно «натаскивается» на высокий балл, а не готовится к экзаменам нормально. И на этом этапе, не исключаю, в психике ребенка могут запускаться некие необратимые механизмы, которые, если упустить ситуацию из-под контроля, рискуют вылиться в трагедию.

Да, у нас сейчас в школах работают всевозможные психологи, тьюторы и так далее. Их и ввели-то как раз с учетом того, что в новых условиях детям и родителям приходится гораздо сложнее. Но, как видим, даже эта паллиативная мера не гарантирует, что истории, подобные той, о которой мы говорим, не произойдут в будущем. Ведь чем нынешняя ситуация образовании фундаментально отличается от прежней, что была в советские годы? Тогда наше образование было построено на воспитании, а иного образования и не может быть, может быть только имитация, суррогат. И нынешний Закон «Об образования» писали люди неграмотные, которые вообще опустили слово «воспитание» в его тексте.

Есть такая страшная статистика, согласно которой Россия «впереди планеты всей» по подростковому суициду, опережая другие страны по этому показателю в три раза. Это уже не спишешь на погрешности в подсчетах. И школа просто не имеет права оставаться в стороне от этих бед, кивая на родителей: мол, наше дело – предоставлять образовательные услуги, а личность ребенка формируйте вы, в семье.

Причем, что интересно, всплеск этих негативных тенденций мы зафиксировали как раз начиная с 2008-2009 годов, то есть как раз с тех самых пор, когда ЕГЭ был окончательно внедрен в нашу систему образования в штатном режиме.

И есть похожие данные не только по России. Например, это благополучная страна Южная Корея, где существует очень жесткая форма единого госэкзамена и где параллельно с его внедрением была зафиксирована буквально эпидемия суицидов и преступлений со стороны школьников. Почему у нас должно было сложиться иначе?

Психологическое насилие в школе неминуемо влечет за собой жесткую ответную реакцию. Но у нашего министерства образования нет интереса глубоко изучать негативный опыт внедряемых в нашу страну новаций: есть лишь слепая вера, что «мы переработаем по-своему», что «у нас все получится». Вот так и получается...

http://www.km.ru/v-rossii/2014/02/03/shkolnoe-obrazovanie-v-rossii/731339-put-kruglogo-otlichnika-v-zlodei-lezhit-che
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 03 Февраля 2014, 19:23:24 »

В Думе предложили максимально ограничить распространение оружия



 В России нужно максимально ограничить распространение оружия и ужесточить контроль за его хранением владельцами, заявила глава комитета Госдумы по безопасности Ирина Яровая. Как передает ИА REGNUM, так депутат прокомментировала ЧП в московской школе №263, где ученик расстрелял учителя и полицейского.

По ее словам, это «верный путь к защите жизни и здоровья граждан». Совершенное преступление не типично для России, отметила она, и нашей стране не стоит накапливать «свой собственный печальный опыт», а нужно делать выводы из тех «чудовищных примеров, которые практически в ежедневном режиме происходят в США».

Кроме того, депутат считает, что следователям необходимо проверить, при каких обстоятельствах подросток смог получить доступ к оружию, почему не сработали меры безопасности на входе в школу, а также изучить психологическое состояние старшеклассника.

«К сожалению, агрессивный тренд компьютерных игр, его распространение в информационном пространстве, конечно же, оставляет свой след в психике молодых людей», — заключила Яровая.

Днем, 3 февраля, старшеклассник Сергей Г. устроил стрельбу в столичной школе №263. В результате погибли учитель географии и полицейский, а еще один страж порядка получил ранения. Молодой человек был вооружен двумя винтовками, принадлежащими его отцу. Некоторое время он держал в заложниках более 20 школьников, но в конце концов сдался.

По этому факту Следственный комитет возбудил дела о захвате заложников, убийстве, посягательстве на жизнь сотрудников правоохранительных органов. Согласно одной из версий, озвученных в СМИ, у несовершеннолетнего стрелка мог быть конфликт с погибшим педагогом.

http://www.km.ru/v-rossii/2014/02/03/gosudarstvennaya-duma-rf/731317-v-dume-predlozhili-maksimalno-ogranichit-raspros
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 03 Февраля 2014, 19:26:28 »

Охрана пережившей захват московской школы стоила 1,2 миллиона рублей в год


Машины СК РФ у школы №263

 Охраной столичной школы №263, где 3 февраля старшеклассник захватил заложников и застрелил двух человек, занимался ЧОП «Сатурн», выяснили «Известия».

В 2012 году компания выиграла тендер правительства Москвы на охрану 52 образовательных учреждений стоимостью 218,6 миллиона рублей до 2015 года. Цена формировалась из расчета 100 тысяч рублей в месяц на каждый объект, или 1,2 миллиона рублей в год, пишет издание.

По данным газеты, всего «Сатурн» охраняет более сотни московских детских и взрослых поликлиник, детских садов и школ, а ежегодная выручка ЧОПа от участия в госконтрактах — 100-500 миллионов рублей.

По информации из Единого госреестра юридических лиц (выписка есть у «Известий»), «Сатурн» принадлежит Валерию Мунько, который в прошлом владел целым рядом охранных предприятий и сейчас руководит саморегулируемой организацией «Союз частных предприятий безопасности столичного городского хозяйства» (СРО «СПБ»). Ранее в интервью отраслевым изданиям он говорил, что задача СРО — поддерживать стандарты и повысить качество охранных услуг.

Днем, 3 февраля, старшеклассник Сергей Г., вооруженным, по предварительным данным, двумя винтовками, устроил стрельбу в своей школе. В результате погибли учитель географии и один из полицейских, прибывших по вызову. Еще один страж порядка получил ранения.

Как сообщается на сайте Следственного комитета (СК), охранник пытался не пропустить вооруженного подростка внутрь, но тот передернул затвор ружья, после чего чоповец сопроводил молодого человека до кабинета биологии, где находились ученики десятого класса. При этом мужчина все же успел нажать тревожную кнопку.

Какое-то время несовершеннолетний преступник удерживал в заложниках более 20 школьников, но в конце концов сдался. По следам этих событий СК возбудил уголовное дело о покушении на жизнь сотрудника правоохранительного органа, захвате заложников и убийстве.

http://www.km.ru/v-rossii/2014/02/03/shkolnoe-obrazovanie-v-rossii/731323-okhrana-perezhivshei-zakhvat-moskovskoi-shk
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 03 Февраля 2014, 19:57:37 »

Владимир Путин: Подобные трагедии – следствие отсутствия воспитания школьников

Старшеклассник, ворвавшийся в московскую школу № 263, устроил кровавую бойню



Сегодня, 3 февраля, старшеклассник, ворвавшись в московскую школу № 263, захватил заложников, передает телеканал «Первый канал». Около полудня вооруженный подросток ворвался в учебное заведение на Отрадной улице, это северо-восток столицы, и удерживал в одном из классов более 20 детей и педагога. Через какое-то время преступника (им оказался старшеклассник - ученик этой самой школы) удалось уговорить всех отпустить.

К зданию были стянуты дополнительные подразделения силовиков, на место прибыл и глава МВД. Учащихся остальных классов быстро эвакуировали (ребята без верхней одежды моментально покинули здание в чем были - их перевели в соседнее).

Полицейские сработали оперативно, но понесли потери: один ранен, один погиб. Также от пуль подростка скончался и учитель. Стрелявший задержан. Из детей никто не пострадал.

Ключевой момент этой истории в московской школе № 263 в Отрадном – то, что охранник, которому подросток угрожал оружием, пытаясь войти в здание школы, успел нажать «тревожную» кнопку. По какой-то причине подросток ворвался в класс, в котором проходил урок географии, и буквально с порога застрелил учителя. Через несколько минут в этот класс попыталась войти тревожная группа, которая приехала в школу, но прозвучали выстрелы.

Смертельное ранение получил один сотрудник полиции, другой был тяжело ранен, сейчас он в больнице. После этого вокруг школы стали выставлять полицейские посты и достаточно оперативно следователям удалось выяснить личность молодого человека. К переговорам подключили его отца. Благодаря усилиям отца юноша освободил школьников, которых удерживал в качестве заложников – 24 человека. Всего из двух винтовок, которые он принес в школу, юноша произвел порядка 11 выстрелов. Оружие на законных основаниях находилось в доме отца и было зарегистрировано на его имя.

В работе штаба принимало участие руководство Москвы: мэр Сергей Собянин, глава полиции – генерал Владимир Колокольцев. Сейчас с освобожденными подростками работают психологи. Юноша, который совершил захват заложников, находится в следственном изоляторе, с ним работают оперативники. Считается, что с молодым человеком произошел нервный срыв, поскольку до сих пор ничего плохого о нем никто сказать не мог. Его характеризуют положительно, как отличника.

С самого начала это происшествие было взято на контроль мэром Москвы. Сергей Собянин распорядился проверить организацию системы безопасности во всех школах города и принять дополнительные меры там, где это потребуется.

«Нам нужно извлечь соответствующие уроки, провести служебное расследование деятельности школы, выяснить причины. Это первое. И второе – провести мероприятия по усилению безопасности в московских школах. Созданы системы видеонаблюдения, охраны, которые финансируются городом. Тем не менее, видимо, этих мер недостаточно, поэтому я принял решение провести ревизию работы системы безопасности в школах и принять дополнительные меры», - заявил Сергей Собянин.

В свою очередь Следственный Комитет России пока не видит оснований полагать, что срыв ученика десятого класса, устроившего стрельбу, связан со взаимоотношениями в школьном коллективе, сообщило РИА Новости со ссылкой на представителя СК РФ Владимира Маркина.

«Оснований, по которым можно предполагать, что причиной его нервного срыва послужили какие-то взаимоотношения, на сегодняшний момент не имеется», — сказал Владимир Маркин журналистам.

По его словам, в ближайшее время в доме подозреваемого будет проведен обыск, изъяты компьютеры, и следователи будут изучать все детали.

Сейчас с задержанным работают следователи и психологи, в ближайшее время будет назначена психиатрическая экспертиза.

Президент России Владимир Путин назвал трагедией происшедшее 3 февраля в одной из московских школ, где один из старшеклассников открыл стрельбу, и призвал больше внимания уделять воспитанию подрастающего поколения, сообщает ИТАР-ТАСС. Он отметил, что в России не уделяется должного внимания вопросам воспитания у подрастающего поколения хорошего художественного вкуса, практически не создаются новые театры юного зрителя. «Надо воспитывать новое поколение зрителей с хорошим художественным вкусом, умеющих понимать и ценить театральное, драматическое, музыкальное искусство. И если бы у нас делалось это должным образом, то, может быть, и трагедии, подобной сегодняшней московской, не было бы», - сказал Путин.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/02/03/vladimir_putin_podobnye_tragedii_sledstvie_otsutstviya_vospitaniya_shkolnikov/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 04 Февраля 2014, 09:59:21 »

Это результат гностического образования, которое не воспитывает детей в духе традиции

Василий Семенцов о кровавой бойне, устроенной старшеклассником в одной из московских школ



Как сообщалось, 3 февраля старшеклассник, ворвавшись в московскую школу № 263, захватил в одном из классов более 20 учеников. Через какое-то время преступника удалось уговорить всех отпустить. К зданию были стянуты дополнительные подразделения силовиков, на место прибыл и глава МВД. Учащихся остальных классов быстро эвакуировали (ребята без верхней одежды моментально покинули здание в чем были - их перевели в соседнее). Полицейские сработали оперативно, но понесли потери: один ранен, один погиб. Также от пуль подростка скончался и учитель. Стрелявший задержан. Из детей никто не пострадал.

Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» председатель Общества православных педагогов Санкт-Петербургской епархии кандидат педагогических наук Василий Васильевич Семенцов.


Когда я услышал об этом, сразу вспомнил о своей педагогической деятельности. В самом начале 90-х годов мне пришлось, как директору одной из частных школ в Петербурге, стажироваться в Америке в Сан-Франциско в двух частных школах.  Я тогда был поражен тем, что во время учебы в школе полицейский с дрессированной собакой обходит все классы. Собака нюхает все портфели, шкафчики. Дети сидят, спокойно занимаются и не обращают никакого внимания на этого полицейского и собаку. Это было уже тогда совершенно обыденным в этой распрекрасной Америке. Меня это тогда шокировало, а потом мы познакомились с их образом жизни ближе.

Каждый раз, слыша сообщения о том, что подросток в Америке расстрелял учителей или одноклассников, я все время вспоминал о том, что гностическое образование, которое не воспитывает детей в духе традиций народа и религии, а занимается только натаскиванием на тестирование их знаний, а в 90-е годы там уже было именно такое образование, привело к этому. Это культ протогностики Симона-волхва. Мы сегодня имеем аналог американской системы образования, это наш ЕГЭ. От итогов тестирования там зависит всё, в том числе, и финансовое благополучие школы. И вот такая система образования, основанная на количестве знаний, приводит к убийствам по всему миру учениками учителей или других школьников.

Эти сигналы не воспринимались нашей системой образования. Ну, вот и мы получили первое следствие такого обучения. Дождались. Это было настолько закономерно и неизбежно, что удивляться нечему. В случае, если наша образовательная система не опомнится и не извлечет уроки из этих американских трагедий, пока культ количества знаний будет затмевать веру предков, совестливую и богобоязненную, послушание учителям и родителям, пока это будет длиться, мы будем провоцировать убийство собственных детей в наших школах. Кто и что бы сейчас ни говорил, как бы ни использовали наши политики этот случай для своей популярности, обещая всех спасти, ничего не изменится, потому что это вопрос не политический и не социальный. Это духовный вопрос.

Я очень надеюсь, что наш совестливый Президент более внимательно посмотрит на эту ситуацию. И после одного правильного шага - введения сочинений как подведения духовного развития выпускника школы, сделает следующий шаг, отменит это американское ЕГЭ и введет в школы традиционную российскую систему образования, которая подразумевает и воспитание детей в духе истины, традиций предков, патриотизма. Знания должны быть средством для воспитания хороших специалистов, достойных граждан, а главное, людей, не сеющих смерть и убийства по компьютерным технологиям, а любящих и защищающих друг друга, с уважением относящихся к родителям и учителям. Без этого всем знаниям грош цена.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/02/04/eto_rezultat_gnosticheskogo_obrazovaniya_kotoroe_ne_vospityvaet_detej_v_duhe_tradicii/
Записан
Ольга К
Пользователь
**
Сообщений: 51


Просмотр профиля
Православная
« Ответ #6 : 04 Февраля 2014, 11:14:48 »

Подпишусь под каждым словом.
Но не согласна категорически с предыдущими постами, где в первую очередь обвиняют школу. Не надо перекладывать главную ответственность на учителей, в первую очередь ребенка воспитывает СЕМЬЯ.  И не верю, что в семье никто не замечал, что происходит с подростком. Либо не хотели, либо делали вид, что все  в порядке. Неужели можно объяснить эмоциональным срывом хладнокровное убийство 15-16-летним подростком - он же не просто стрелял в порыве, а сперва выстрелил в живот, зная, что это одно из самых уязвленных мест, а потом цинично добил контрольным выстрелом в голову!
К сожалению, только трагический случай может привести к пересмотру основ образования.
« Последнее редактирование: 04 Февраля 2014, 11:35:06 от Ольга К » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #7 : 04 Февраля 2014, 20:50:13 »

Расстрелявшего учителя и полицейского старшеклассника взяли под стражу


Как выяснилось, старшеклассник использовал при нападении 11-ти зарядный полуавтоматический карабин Browning

 Басманный суд Москвы санкционировал арест подростка, устроившего стрельбу в школе №263 на северо-востоке столицы, передает «Интерфакс».

По данным агентства, старшеклассник просил суд не заключать его под стражу, а оставить под присмотром родителей. Подросток заявил, что сожалеет о содеянном.

Однако в процессе заседания следователь и прокурор заявили, что родители Сергея Г. не принимают участия в деле — еще на стадии предварительного расследования они перестали отвечать на звонки.

Как сообщает «Интерфакс» в суде законным представителем подростка была сотрудница органов опеки, которая не возражала против ходатайства следствия о заключении старшеклассника под стражу, поскольку соцзащита в данных условиях не сможет осуществить надзор за несовершеннолетним.

Накануне Сергей Г. пришел в школу №263 с охотничьим ружьем и мелкокалиберной винтовкой, после чего застрелил учителя географии Андрея Кириллова и прапорщика полиции Сергея Бушуева. Также стрелок тяжело ранил сержанта полиции Владимира Крохина. После этого подросток взял своих одноклассников в заложники. Уговорить старшеклассника сдаться стражам порядка смог его собственный отец.

По факту произошедшего следственный комитет возбудил уголовное дело по статьям: «Захват заложников», «Убийство» и «Посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов».

http://www.km.ru/v-rossii/2014/02/04/rossiiskie-shkolniki/731452-rasstrelyavshego-uchitelya-i-politseiskogo-starshekl


Фотографию "школьного стрелка" передали журналистам
его одноклассники
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #8 : 04 Февраля 2014, 21:21:34 »

Семен ЕЛЕНИН, Кристина ДЕСЯТОВА

Отец «школьного стрелка» - полицейским: «Лучше бы моего сына убили»



Соседи семьи Гордеевых рассказывают, что подростком большую часть времени занималась бабушка, а не родители.

Появляются новые подробности о жизни семьи «школьного стрелка» Сергея Гордеева.

Напомним, 15-летний подросток пришел с охотничьим ружьем и карабином в школу №263, что в Отрадном. Зашел на урок географии, где сидел его родной 10а, и двумя выстрелами убил своего бывшего классного руководителя 29-летнего Андрея Кириллова. Около двух десятков одноклассников парень взял в заложники. Затем Гордеев открыл огонь по прибывшему в школу наряду полицейских — один из них был ранен, другой убит. На переговоры со стрелком был вызван его родной отец, Виктор Гордеев. В итоге подросток все-таки был обезврежен.

Соседи рассказывают, что мать стрелка, Ирина Гордеева, работает в банке. А отец, по слухам, - все-таки (ходят самые разные версии: МЧС, спецслужбы, полиция, - прим. авт.) в системе МВД. Родители были допоздна на работе, и Сережей большую часть времени занималась бабушка Любовь Ивановна.

- Любушка всегда дома, и мальчик с ней, - говорит соседка Нина Константиновна. Она много лет была старшей по дому. - У него какие-то проблемы с желудком, не все продукты ест. Любушка ему и готовила. Вы видели, как он в свои 15 лет выглядит? Он же еще совсем мальчик. В голове не укладывается, до чего парня могли довести... А ведь он после школы собирался в МИФИ (Национальный ядерный университет - прим. авт.) поступать.

Как стало известно, в понедельник вечером бабушку Сергея Гордеева увезли на скорой - стало плохо с сердцем во время обыска.

- Младшего внука, 5-летнего Ванечку, к себе на время забрала родная сестра Любы, - говорит Нина Константиновна. - Я ходила сегодня Любушку проведать, но никто не открыл. Наверное, они все к друзьям или родственникам съехали. Тут эти дни постоянно журналисты к ним бегают.

По слухам, дедушка Сережи Гордеева - армейский офицер. Однако в форме его никто не видел.

- Но, видимо, он какой-то большой человек, - вспоминает другая женщина с шестого этажа. - Когда он еще работал, лет двадцать назад, за ним всегда приезжала служебная черная «Волга»... Но мы так и не поняли, ученый он какой-то, или в органах служит.

И еще одна деталь. Жительницы дома, которых в понедельник приглашали понятыми во время обыска в квартиру Гордеевых, рассказывают, что родители «школьного стрелка» пребывают в полной прострации. Мать несколько часов проплакала. Отец сидел на стуле, обхватив голову руками. А потом в разговоре с полицейскими открытым текстом заявил: «Лучше бы его убили»…


Андрей Кириллов был классным руководителем у Сергея Гордеева еще год назад

МЕЖДУ ТЕМ

Приятели Сергея Гордеева: "Рыдал из-за пятерки с минусом"


- Я с Сергеем вместе не учусь, но школа у нас небольшая. Многие друг друга знают. О Сергее мне друг постоянно рассказывал. Последнее, что говорил - две недели назад на уроке истерику закатил. Ему за реферат поставили пять с минусом, он сначала ничего не сказал, прошел к своей парте, а минуты через две расплакался, - рассказывает ученик школы Виктор Лобачев. - У него часто такое случалось, поэтому одноклассники не реагировали. Бывало, что только соседка по парте и еще несколько человек успокаивали. И то не всегда. Он поплачет и успокоится.

Кроме того, со слов Виктора, были ребята, которые издевались над Сергеем.

- Сергея со школы часто забирала бабушка, она приходила заранее и ждала у ворот, когда закончатся уроки, а он этого стеснялся и кричал на бабушку, я видел, как он убегал от нее вперед, потому что ребята смеялись, кричали ему вслед: "Тебе подгузники, что ли, принесли?",  говорит Лобачев.

Анастасия из 8-го класса еще не скоро забудет урок русского языка. Девушка находилась в соседнем кабинете, когда Сергей ворвался в класс и выстрелил в учителя географии.

- Мы все услышали выстрел, а потом громкий крик. Это Андрей Николаевич от боли вскрикнул, я слышала "ааа", а потом была тишина, - говорит девушка. - Потом мы услышали еще выстрелы, но никаких голосов больше не было. Друзья из 10-го класса мне рассказывали, что Сергей был сильно возбужден, он ни на чем не мог сосредоточить взгляд. После первого выстрела он подошел к извивающемуся на полу учителю и спросил, ни к кому конкретно не обращаясь, "жив ли он", а после выстрелил еще раз.

С журналистами десятиклассники, взятые в заложники своим же одноклассником, не говорят.

- Учителя запретили, - буркнул один из парней.

Но вот друзьям они уже рассказали некоторые детали. Когда Сергей застрелил учителя, некоторые (те, что с Сергеем хорошо общались - прим.авт.) крикнули: "Серег, ты что?", "Да, брось ты пистолет". Девушки заплакали. Он этих слов будто не слышал, пообещал только, что никого не тронет. "Не бойтесь, я вас не обижу, мне просто интересно, что будет дальше", передают ребята слова одноклассника.

В кого-то конкретно Сергей не целился. Но при этом ходил с винтовкой по классу между рядов.

 ЛИЧНОЕ ДЕЛО

«Школьный стрелок» Сергей Гордеев: Зубрила, отличник и самбист

Стоящие у ворот школы женщины не стесняются реветь и курить одну сигарету за другой.

- Мне сын смс прислал с урока. Написал, что их прямо на уроке взяли в заложники, застрелили учителя, - рассказывает одна женщина. - А потом связь пропала. У них в школе со связью проблемы. Я сразу прибежала сюда... Я, наверное, теперь уже совсем седая. 40 минут ждали новостей. Жив ли? Что происходит? 40 минут!

Трагедия разыгралась в московской школе №263 в понедельник. Вооруженный охотничьим карабином подросток вошел в класс, взял на мушку два десятка школьников и двумя выстрелами - в живот и голову - убил преподавателя географии Андрея Кириллова.

- Мы на уроке сидели и тут как громыхнуло! - рассказывает нам девушка. Катя - из седьмого класса. Когда стрелок вошел к 10а на урок географии, Катя со своим классом сидела в соседнем кабинете.

- Было два выстрела. Очень громко, аж уши заложило. Мы все обалдели. И тут в кабинет вбежала одна учительница и сказала, что географа убили...

Чем был вооружен Сергей Гордеев?




Как рассказал нам наш источник в правоохранительных органах, старшеклассник использовал при нападении 11-ти зарядный полуавтоматический карабин Browning 22 калибра. Этот мелкокалиберный карабин практически не имеет отдачи, необыкновенно легок и компактен. Он используется для промысловой и любительской охоты на мелкого пушного зверя, когда важно сохранить шкурку. Ствол его легко и быстро отделяется от ствольной коробки, а потому Гордеев мог разобрать оружие и пронести оружие в школу в сумке для сменной обуви.


Сергей Гордеев мог еще долго отстреливаться из снайперской винтовки

За спиной у Гордеева было еще более грозное оружие - финская винтовка фирмы «Tikka» под патрон НАТО 7,62х51 со снайперским прицелом. Из нее он мог убить своего учителя даже из соседнего дома. Такую винтовку после каждого выстрела, нужно перезаряжать, передергивая затвор. Ее убийца держал за спиной. Из нее он мог прицельно отстреливаться из окна школы на 600 метров

http://www.kp.ru/daily/26189/3078248/

http://www.kp.ru/daily/26189.5/3077879/
« Последнее редактирование: 08 Февраля 2014, 07:13:50 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #9 : 04 Февраля 2014, 21:56:33 »

Школьный стрелок согласился на допрос после прихода любимой учительницы



 Старшеклассник Сергей Г., расстрелявший накануне учителя географии и полицейских, поставил перед следователями два условия, при которых он готов дать показания, передает Life News.

Юноша потребовал купить его любимое печенье и побеседовать с любимой учительницей Татьяной Бабкиной, преподающей литературу и русский язык. Правоохранители решили пойти на встречу стрелку и выполнили его условия.

После беседы с 15-летним подростком педагог рассказала, что накануне он намеревался прийти к ней в кабинет с оружием, чтобы доказать преобладание зла в этом мире над добром. Однако по пути Сергей Г. «передумал и зашел к учителю географии».

По ее словам, старшеклассник выстрелил в педагога Андрея Кириллова, испугавшись, что он может выбить оружие из его рук. Как отметила Бабкина, сначала она подумала, что ученики взорвали петарду. Но спустя пару минут к ней ворвалась учительница биологии и рассказала об убийстве коллеги, который проводил урок в соседнем кабинете.

После этого педагог закрыла дверь и отвела учеников седьмого класса «к стене, так, чтобы они не попали под обстрел, если бы Сергей начал палить через дверь».

Психологи полагают, что стрелок в данный момент до конца не осознал произошедшее накануне. Они считают, что юноша в скором времени может попытаться совершить суицид. Во избежании эмоционального срыва со старшеклассником будут работать специалисты.

Мнение экспертов по поводу возможного самоубийства находит подтверждение в словах Бабкиной, которая заявила, что подросток, придя в школу, «боялся сам покончить с собой». По ее словам, учитель географии — «случайная жертва».

Также педагог рассказала, что стрелок часто с ней дискутировал на уроках, наотрез отказываясь признавать ее точку зрения. Как отметила учительница литературы, подросток хотел показать, что она не права, но свое мнение не мог подкрепить вразумительными аргументами.

При этом Бабкина подчеркнула, что Сергей Г. отличался бесконфликтностью, был веселым, добрым и отзывчивым. Она вспомнила только один случай агрессии юноши, случившийся с ним год назад. Пытаясь объяснить мотивы побудившие подростка на преступление, она предположила, что нервный срыв мог быть вызван рождением его брата.

«Знаете, часто у детей бывает: они в центре Вселенной, все вокруг них крутится. А тут вдруг появилось нечто, что заставило поделить эту вселенную», — сказала педагог.

Существует несколько версий, объясняющих причины столь агрессивного поведения юноши. По мнению психиатра-криминалиста Михаила Виноградова, у старшеклассника возник «накопительный эффект» из-за насмешек сверстников, а также конфликта с учителем географии. Эксперт отметил, что в современных российских школах «очень нездоровая ситуация».

Накануне днем Сергей Г. вошел в школу №263 с охотничьим ружьем и мелкокалиберной винтовкой. Старшеклассник убил учителя географии Андрея Кириллова и прапорщика полиции Сергея Бушуева. Также стрелок тяжело ранил сержанта полиции Владимира Крохина. После этого подросток взял своих одноклассников в заложники. Уговорить Сергея Г. сдаться стражам порядка смог его собственный отец.

Следственный комитет возбудил уголовное дело по статьям: «Захват заложников», «Убийство» и «Посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов». В настоящее время правоохранители вместе с психологами устанавливают обстоятельства преступления.

http://www.km.ru/v-rossii/2014/02/04/moralno-nravstvennye-problemy-v-rossii/731439-shkolnyi-strelok-soglasilsya-na-do
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #10 : 06 Февраля 2014, 01:38:17 »

Исраэль  Шамир

Игры - эту тренировку убийц - пора запретить



Наши дети проводят немало времени за компьютерами и планшетами, отстреливая людей. В результате табу на убийство человека, мощное цивилизационное правило, ослабевает. Если на компьютере с хорошим монитором вы убиваете людей, то сделать шаг к полномерному убийству не трудно.

Я имею в виду не только чудовищный случай в московской школе. В Америке и в Израиле сотни молодых людей и девушек, привыкших к компьютерным играм, управляют беспилотниками «дронами» и убивают настоящих живых людей. В Израиле в основном девушки сидят за экранами, мониторящими границу с Газой, и дистанционно убивают бедолаг, собирающих плоды на своем поле слишком близко к границе. В США при Обаме дронами убиты тысячи людей - в Афганистане, Пакистане, Йемене - а их операторы сидят за экранами далеко в штате Монтана. Практически на западе разрешение на убийство дается легко - и поэтому там такое количество школьных убийств. Ведь ребенок не способен понять разницу между убийством на экране и в жизни.

Американские либералы требуют запретить оружие, против чего возражают правые республиканцы.  Но в США очень редко запрещают компьютерные игры - им нужно поддерживать высокий уровень агрессии в обществе. А в результате - США лидируют в мире  по числу  убийств как абсолютно (13 тысяч убийств в год), так и в пересчете на тысячу человек населения. Их полицейские убивают чаще (более 600 человек в год), чем профессиональные убийцы (около 400 человек в год). Стрельба в школах - обычное происшествие.

России не надо идти по американскому пути усиления служб безопасности в школах. Вместо этого нужно, как в Европе, плотно фильтровать то, что дети видят по телевидению и на экранах компьютеров. Если дети регулярно играют в стрелялки - их родители готовят убийц. Надо поддержать инициативу депутата Олега Михеева, который предложил уподобить стрелялки - порнографии, и не продавать их детям. Но еще важнее объяснить это родителям.

Ничего плохого в стрельбе как таковой нет - можно ходить на охоту, можно в тир, со временем каждому приходится и служить в армии. Но при обращении с настоящим оружием, будущего стрелка учат изначально не целиться в людей - кроме как на войне. А стрелялки снимают этот запрет.

Есть множество невредных игр для компьютеров - квесты, погони... А стрелялки пора запретить - как запрещена, или оттеснена из каждодневной жизни порнография.

http://ruskline.ru/opp/2014/02/05/igry_etu_trenirovku_ubijc_pora_zapretit/

http://msk.kp.ru/daily/26190/3078528/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #11 : 06 Февраля 2014, 02:08:32 »

Письмо Максиму Шевченко

Преподаватель об убийце-школьнике, школьном образовании, ЕГЭ



От редакции РНЛ. К нам поступило письмо, адресованное М.Л.Шевченко и касающееся трагедии в московской школе N 263. Увы, координат Максима Леонардовича у нас нет, но может быть, он прочтет это письмо на нашем сайте. Думается, оно заслуживает публикации.

Уважаемый Максим Леонардович!

Смотрела передачу «Открытая студия» с Вашим участием про убийцу-школьника.

Вы, как, впрочем, часто, говорили умнее, убедительнее и лучше всех. Очень понравилось мне Ваше определение социальной шизофрении. Действительно, объединение идей православия-самодержавия-народности и обогащения как единственной достойной цели в жизни - противоестественно. Я это чувствовала давно, но Вы блестяще сформулировали. А Ваши высказывания о нынешней школе, о ЕГЭ были бы мне очень приятны, так как я думаю так же, если бы не так всё грустно было...

Я преподаватель по профессии, по призванию, по происхождению. Раньше работала в вузе, теперь на пенсии репетирую школьников. И вижу расцвет идей и методов Фурсенко-Ливанова на деле. Действительно, из школы убрана воспитательная составляющая, заняться этим по собственному почину учителя, особенно провинциальные, где за 10 тысяч надо работать на две ставки, не в состоянии. Да и какое может быть воспитание, если образование теперь услуга, вроде чистки сапог, как писала «ЛГ»? С чистильщика, с бармена никто не требует, чтобы он воспитывал клиента.

А ещё об ЕГЭ. Из-за него теперь в школе не учат математике, физике, литературе, а натаскивают на ЕГЭ. Кстати, именно в серьёзном изучении наук, а не натаскивании уже сама собой возникла бы воспитательная составляющая.

Каждый год я вижу, что дело всё хуже и хуже. Нынче и ученики, и учителя просто в состоянии перманентной истерики, срыва. Учеников запугали, что из-за скандалов прошлого года списать не удастся. Прежние годы откровенно ориентировали на это. Учителям грозят, что плохие результаты ЕГЭ по их предмету будут стоить им лишения надбавок, а то и просто не дадут зарплату за последние месяцы и отпуск! Поэтому даже прилежные, неглупые дети в панике. Я не только учу, а и успокаиваю по мере сил. Каждый месяц в выпускных классах проходят срезы, городские контрольные по разным темам. Т.е. контрольная не по одной теме, а собрано всё за несколько лет, «что может быть в ЕГЭ», это единственный критерий составления контрольных. Не идёт планомерного постоянного изучения, а затем, и повторения материала. Кидаются решать из разных тем, разной степени трудности задачи, чтобы не провалить ЕГЭ! Причём, потом контрольные не разбираются, ученикам даже не говорят, кто в чём ошибся, просто говорят число набранных баллов!.. Уже это может довести до нервных срывов! И установка на сдачу ЕГЭ, иначе успеха, т.е. денег не видать! Иезуитский лозунг «Цель оправдывает средства!» на вооружение. Это, кстати, тоже воспитание, только отрицательное.

Вот тому Гордееву не пришла в голову простая мысль подучить предмет на пятёрку, а не убивать учителя?..

Уважаемый, дорогой Максим Леонардович! Ведь это катастрофа! Не оставляйте эту тему! Используйте свой авторитет, талант на попытку достучаться до верхов! Поднимите народ! Не будет образованных людей, не будет ничего!

И ещё, вот Вам пример социальной шизофрении, а, точнее, безмерного цинизма. Больше года назад у нас в Перми сменился губернатор. Прежний Чиркунов страшно ратовал за то, чтобы выпускники оставались в Перми. Верно, попутно обирал Пермь своим хищным бизнесом и развращал гельмановской программой культурной революции. Тоже, кстати, не даром. Сегодня он городу и миру объявил, что переезжает на постоянное жительство куда-то в глушь Франции, где, естественно, у него и недвижимость, и земля. Он первый долларовый миллиардер среди провинциальных губернаторов. Место это он выбрал потому, что надеется не встретить там русских. А в России, как он считает, жить невозможно, тем более, в Перми. Остаются только дураки и неудачники. Не могу подобрать для него определения, т.к.не хочу употреблять нецензурную лексику. Блестящий «воспитательный» пример!

С уважением, С.В. Усть-Качкинцева, Пермь

http://ruskline.ru/analitika/2014/02/06/pismo_maksimu_shevchenko/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #12 : 07 Февраля 2014, 14:35:01 »

Разрыв шаблона. О подлинных причинах трагедии в московской школе



3 февраля ученик 10-го класса московской школы № 263 Сергей Гордеев пришел в свою школу с двумя винтовками, принадлежащими его отцу. Угрожая охраннику, он заставил проводить его в класс, где застрелил учителя географии. Как он потом сказал, учитель пошел на него,  и поэтому он выстрелил. Учитель упал, ребята в классе начали говорить, что надо вызвать скорую помощь. На это Сергей отреагировал, спросив «он что, еще не умер?» и выстрелил еще раз – в голову. Такой выстрел называют «контрольным».  Охранник успел нажать тревожную кнопку, и приехала вневедомственная охрана. Как только полицейские  попробовали войти в класс, Сергей стал стрелять. При этом метился так, чтобы попасть в незащищенные бронежилетом части тела. Оба полицейских были ранены, рана одного из них оказалась смертельной. Разоружить стрелка удалось только после того, как он поговорил с отцом по мобильному телефону. Всего было сделано 11 выстрелов. Две смерти. Такая вот трагедия.

Реакцию общественности по горячим следам можно свести к тезису: перестали заботиться о воспитании детей, вот и результат. Откуда у подростка навыки стрельбы? В частности, Гордеев любил компьютерные игры. Многие игры построены на насилии и стрельбе. Навыкнув убивать компьютерных персонажей, наверное, проще нажать на курок и в реальности. Возникла депутатская инициатива запретить шутеры (игры-стрелялки).

Запретить агрессивные игры, конечно, желательно. Однако спустя несколько дней после трагедии стало ясно, что её причины не столь линейны. Нельзя сказать, что Сергея Гордеева плохо воспитывали или не воспитывали вовсе. Скорее, наоборот.

Сергей шёл на золотую медаль. Учился на «отлично», причем в физико-математическом классе: восемь уроков физики и шесть математики в неделю. Дома занимался с репетиторами. Собирался поступать на мехмат МГУ. Отвечал на уроках лучше всех, помогал другим (давал списывать).  Тут стоит остановиться и задуматься. Подросток реализовывал стратегию успешного выхода в большую жизнь. Чья это была стратегия? Прежде всего, родителей. Родители стимулировали и подталкивали сына. Но стратегия успешности была воспринята и самим подростком. Убитый учитель поставил ему тройку за одну из презентаций. Возможно, с некоторым педагогическим акцентом – мол, золотая медаль ещё не гарантирована, к ней надо идти, не расслабляясь, работая ежедневно. Никакого злого умысла, как говорят все, со стороны учителя быть не могло. Но подросток воспринял действие учителя как оскорбление. Произошло покушение на его статус успешного человека. Это не было спусковым механизмом, но дало направление выплеснувшейся агрессии.

Серей рос в православной семье. В ней было принято молиться, чему учили и Сергея. Какие-то представления у него оседали в голове и в душе, и с ними он приходил в школу, иногда пытаясь разговаривать с одноклассниками на эти темы.  Но школьные товарищи оказались от религии далеки, и диалога не получалось. Поэтому парень закрылся, ему не с кем было обсудить то, что он получал дома. То, что не отражается от других, сложно удержать. За несколько дней до трагедии Сергей сказал, что он потерял веру и цель в жизни.

Причиной эмоционального срыва, видимо, явилась игровая приставка Хbox 360. Это была мечта, реализации которой он ждал полгода. Но насладиться игрой не получилось, родители отобрали её, сказав, что сейчас надо учиться. Видимо, Сергей, получив игрушку, учёбу несколько запустил. Усиление жесткости обстоятельств, таким образом, произошло сразу с двух сторон – и дома, и в школе, и всё по одной причине – пренебрежение к учебе. Но цель – поступление в МГУ – была родительской, а не самого подростка. Подросток уже два года говорил, что хочет быть бандитом. Вероятно, не всерьёз, а так, просто для того, чтобы заявить некую альтернативу расписанному родителями будущему. Ему хотелось чувствовать себя крутым. Он сказал одноклассникам, когда стоял перед ними с винтовкой, что писал рассказы «про людей, обладающих огромной властью». Таким, видимо, ему хотелось бы видеть себя.

Система ценностей, в которой он существовал, не была выстроена. Родители пытались дать ему одни ценности (Православие), иными словами – воспитывали. А он тянулся к другим (власть, сила). Подобная болтанка для юношей его возраста – довольно обычное дело. Проблема любого воспитания – это передача лояльности к ценностям. Ценности, которые воспитатель считает своими, он должен передать воспитаннику так, чтобы тот принял их изнутри, по своей воле. Всё навязанное извне, принуждением или силой авторитета, в какой-то момент будет отброшено. В случае с Сергеем передать лояльность к ценностям не удалось. Возможно, слишком сильно давили.  Такое случается очень часто: дети не понимают отцов, и отвергают то, что те им дают. Но эта личная трагедия обычно не выливается в убийства.

Стрельба по людям – это, конечно, крайний случай. Но острота развязки в этой истории обусловлена тем, что кроме конфликта отцов и детей здесь присутствует и конфликт разных (полярных) идеологий. Требования родителей Сергея сами по себе были противоречивы. С одной стороны, они хотели, чтобы ребенок вырос православным человеком. С другой стороны, они горячо желали ему жизненного успеха. Они сами транслировали ему стратегию, в которой всё подчинялось достижению, по сути, карьерного результата. Эта стратегия не приемлема для православного сознания. Т.о. даже на уровне семьи провоцировался когнитивный диссонанс.

Когнитивный диссонанс определяется как состояние психического дискомфорта, вызванное столкновением в сознании человека конфликтующих представлений. Сбой жизненной программы, когда наш интеллектуальный центр не понимает, к каким сигналам надо прислушиваться, а какие отметать, как случайные. Или, как ещё говорят в народе, разрыв шаблона.

У взрослых людей когнитивный диссонанс отсутствует или не проявляется в явных формах. Мы спокойно переживаем ситуацию, когда приходиться думать одно, а поступать по-другому, порою – прямо противоположным образом. Подобное качество может быть определено как теплохладность, но оно помогает нам жить. Мир требует от нас именно такой, теплохладной позиции, и мы ведёмся на эти требования. А в подростковом возрасте имеет место то, что называется юношеским максимализмом. Взрослеющим детям нужна последовательность и определенность. Если поступающие сигналы противоречивы, подростки впадают в когнитивный диссонанс,  и какими могут быть последствия – мы видим.

Легко обвинить семью, родителей Сергея в том, что они не обеспечили своего сына строгой и выверенной системой православных ценностей.  Но семья эта жила не в пустыне. Нас окружает общество. И то, каковы мы есть, во многом зависит от того, что нас окружает. Многие ли из нас могут похвастаться тем, что их система ценностей является основой повседневных поступков? Всегда ли мы поступаем, как должны поступать действительно православные люди? Мы создаем общество, в котором декларируемые ценности, как правило, не соответствуют реальной мотивации наших действий. Говоря прямо, многое в нашей жизни построено на лжи, которую мы порою даже и не замечаем. Рассуждая о нравственности, о традиционных, православных ценностях, мы позволяем себе пребывать в социальных конструкциях и публичных пространствах, эти ценности отрицающих. 

Если бы дело было только в семье Сергея, то он, видя вокруг себя правильные установки, не сорвался бы, поскольку те перекосы, которые он почувствовал на уровне семьи, оказались бы уравновешены принципами общественной жизни. Так ведь нет. Вся наша общественная масса молится на успех личной карьеры, на силу, власть и богатство.  Иллюзорный мир игр отображает то, что показывают по телевизору, что каждый день звучит в новостях. Мало кто живет по правде. Наша беда в том, что можно прожить до 10-го класса (а то и дольше) и не встретить никого, кто бы жил строго по правде. И вот это и сражает наповал. Разрывает шаблон. Ввергает в когнитивный диссонанс.  Как жить, если тебе говорят, что нужно жить по правде, а торжествует жизнь по лжи? Вроде бы, надо соглашаться на жизнь по лжи, и тогда будешь успешен, но юношеский максимализм бунтует, слишком это тяжко для юной и ещё, в общем-то, чистой души, поэтому хочется жить по правде, но ты не знаешь как, потому что образцов вокруг не находишь. Или не видишь, а видишь только теплохладность и двоемыслие: одна мысль по правильному, а другая – по выгодному.

Не у каждого есть ружьё. Не у каждого есть навыки стрельбы. Не у каждого есть альтернативная мечта в виде жизни бандита. Поэтому подобные трагедии у нас ещё единичны. Но не следует себя обманывать: разрыв шаблона происходит у очень многих. Просто кто-то из когнитивного диссонанса уходит в депрессию, кто-то в сумасшедший дом, а большинство получают прививку теплохладности и становятся как все. Можно, конечно, считать, что это – нормально и называть этот процесс взрослением… Но всё же, если по совести, правильный выход несколько другой – выбор варианта жизни по правде.

Мы всё время жалуемся, что не хватает духовных лидеров, героев, способных на подвиг и самоотдачу. А откуда им взяться, если каждый проходит через ломку когнитивного диссонанса? Для того, чтобы появились такие люди (а без них у России нет исторического будущего), необходимо изменить среду. Не просто наладить воспитание, а сделать так, чтобы то, чему мы учим, действительно было востребовано в жизни. По крайней мере, теми, кто учит. И если о нравственности говорится с высоких трибун, то те, кто поднимается на эти трибуны, сами должны стремиться жить нравственно. А если не могут, то хотя бы пускай молчат. Тогда будут говорить другие. И их будет слышно. А сегодня ложь тех, кто обязан вещать о правде по протоколу, затирает искренние слова тех, кто действительно следует своим словам.  И всё, что должно вдохновлять, превращается в фантики, в официоз, обесценивается, проходит мимо, не задевая души.

Мы не можем принудить к нравственности тех, кто взошел на политический, экономический или медийный олимп. Но мы можем создать атмосферу, в которой им будет невозможно выдавать себя за нравственных и православных людей, если они таковыми не являются.  Для этого достаточно просто перестать делать вид, что мы принимаем их ложь за правду.  Не надо играть в вежливость, надо прямо сказать им, что их безнравственное и неправославное поведение безнравственно и неправославно.  Если же мы этого не сделаем, то Андрей Кириллов (учитель географии) и Сергей Бушуев (сержант полиции), которых наградили посмертно орденом Мужества, так и останутся немым упреком к совести нашей нации, и будут ещё новые жертвы. Потому что нравственная деградация страны продолжится.

Андрей Карпов, главный редактор сайта «Культуролог»

http://ruskline.ru/special_opinion/razryv_shablona_o_podlinnyh_prichinah_tragedii_v_moskovskoj_shkole/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #13 : 08 Февраля 2014, 07:19:03 »

В Москве прошло отпевание полицейского, погибшего в школе № 263

Москва, 7 февраля 2014 г.

   

6 февраля 2014 года в храме Рождества Богородицы во Владыкине состоялось отпевание старшего сержанта полиции Сергея Бушуева, погибшего при исполнении служебных обязанностей 3 февраля в школе № 263 в Отрадном, сообщает пресс-служба Северо-восточного викариатства Москвы

Отпевание возглавил настоятель храма протоиерей Сергий Ткаченко.

Ему Высокопреподобию сослужили: клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове протоиерей Георгий Басанец; клирики храма Рождества Богородицы во Владыкине протоиерей Владимир Александров и иерей Андрей Кудрин.

В начале отпевания протоиерей Сергий Ткаченко передал соболезнования епископа Подольского Тихона, управляющего Северо-восточным викариатством города Москвы, родственникам погибшего, а также напомнил всем собравшимся слова Спасителя, что нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин15:13).



Помолиться об упокоении души убиенного воина Сергия пришли его родственники, друзья, сослуживцы.

Он прослужил в органах 17 лет. У него остались жена и 15-летняя дочь. По иронии судьбы мальчику, от пули которого он пал, столько же лет. Самому ему было всего 37. С портрета на собравшихся смотрел светловолосый мужчина, с еле заметным ироничным прищуром, пишет "РГ".

"Его поступок нельзя назвать иначе, как героическим, - сказал начальник УВД по СВАО Сергей Скубак. - Наряд сработал профессионально. Он прибыл на место всего через четыре минуты после вызова. Стрелять вслепую, зная, что в классе дети, Сергей Бушуев не мог. Он был обязан оценить обстановку и успел только приоткрыть дверь, как тут же получил пулю. Бронежилет, в который были экипированы по всем правилам полицейские наряда, увы, не спас его.

В биографии Бушуева уже был героический поступок: в 2003 году он участвовал в освобождении заложников - двух женщин и маленького ребенка - в коттеджном поселке Вешки. Помог задержать преступника, хотя тот отстреливался и даже попытался покончить с собой. Тогда Бушуев спас младенца, а через 11 лет погиб от руки подростка. "Нелепая смерть. Он любил работу, заботился о своей семье, постоянно созванивался, спрашивал, как дела", - сокрушается водитель, проработавший с Бушуевым семь лет.

- Он сделал то, что должен был, - говорит начальник УВД Сергей Скубак. Случилась страшная трагедия - жена внезапно потеряла мужа, а дочь - отца, но служба в органах внутренних дел никогда не была безопасной, говорят полицейские. Винить же во всем распустившуюся молодежь и кровавые видеоигры в полиции не склонны.



В этот же день в Москве прощались и учителем георгафии Андреем Кирилловым. В похоронный дом Троекурова приехали не меньше 100 человек. Родные и близкие, друзья, представители департамента образования Москвы, педагогический состав школы, родители, ученики - бывшие и нынешние. Правда, теперь уже все они бывшие - их учитель Андрей Николаевич, не доживший четыре месяца до 30-летия, больше никогда не войдет в школьный класс.10 А, ставший свидетелем кровавой драмы, был почти в полном составе.

Похоронили Андрея Кирилова на Щербинском кладбище - так захотели родные. Сказали - ближе к дому, здесь, в Щербинке, семья Кириловых не так давно купила квартиру в Щербинке... По ипотеке. Сергей Собянин предложил им оплатить ипотеку из бюджета города или, если они захотят, предоставить другое жилье, сообщает "РГ".

И учитель географии Андрей Кирилов, и прапорщик полиции Сергей Бушуев посмертно награждены орденами Мужества. Такой Указ подписал Президент РФ Владимир Путин. В тексте документа говорится: "Полицейский и учитель награждены за мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении служебного и гражданского долга".

http://www.pravoslavie.ru/news/68236.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #14 : 10 Февраля 2014, 03:17:28 »

Епископ Подольский Тихон: Мы должны, прежде всего, воспитывать детей, уберегая их от жестокости 



«На наших глазах произошла трагедия, унесшая жизни двух человек. Учащийся общеобразовательной школы №263 в Отрадном г. Москвы поднял оружие на своих одноклассников, убив учителя и сотрудника полиции, тяжело ранив  его сослуживца. Люди задаются вопросом: Почему? Как такое могло случиться? И, главное, кто виноват?» - говорится в опубликованном на сайте Северо-Восточного Московского Викариатства обращении епископа Подольского Тихона, викария Святейшего Патриарха Кирилла, управляющего Северо-Восточным Московским Викариатством.

Как отмечает владыка, «за последние десятилетия современное российское общество потеряло сознание того, что важнейшим в формировании личности и характера человека является его воспитание, которое начинается с детских и отроческих лет в семье и должно продолжаться в общеобразовательной школе».
 
«Между тем, - пишет далее он, - сегодня часть наших сограждан полагает, что человеку достаточно дать хорошее образование, что главное в жизни это то, что в будущем даст ему карьерный рост, финансовую состоятельность, положение в обществе. Ростки потребительского отношения к ближнему и к жизни, которые активно насаждались в 90-е годы прошлого столетия, сегодня приносят свой горький плод. Погоня за благосостоянием приносит нравственную деградацию. Воспитателями и авторитетами для подрастающего поколения становятся не их родители, не Церковь, не учителя, не деятели искусства, и даже не спортсмены, а герои компьютерных игр и фантастических кинолент».

«После сегодняшней трагедии мы все без исключения: и родители, и учителя, и государственные служащие, все, без исключения, должны осознать свою ответственность за случившееся, прилагать постоянно усилия давать детям не образование только, а прежде всего воспитание. Мы должны перестать искать виновных, и начать жить одной семьей, воспитывая наших детей, уберегая их от жесткости и пошлости в Интернете, СМИ и на телевидении и прививая им необходимые ориентиры морали и нравственности. Царствие Небесное и вечная память невинно убиенным. Да подаст Господь крепость и силы тем, кто потерял своих родных и близких», - заключил епископ Тихон

http://ruskline.ru/news_rl/2014/02/04/episkop_podolskij_tihon_my_dolzhny_prezhde_vsego_vospityvat_detej_uberegaya_ih_ot_zhestokosti/
Записан
Страниц: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!