Русская беседа
 
25 Апреля 2024, 18:27:41  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6
  Печать  
Автор Тема: Предстоятель Украинской Православной Церкви митрополит Онуфрий  (Прочитано 17120 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #30 : 11 Мая 2015, 19:40:08 »

«За эту победу многие из наших соотечественников отдали свои жизни»

Митрополит Онуфрий принял участие в праздновании Дня Победы в Киеве



9 мая, в день празднования Победы над фашизмом, блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий принял участие в чествовании памяти воинов и всех, кто погиб в годы войны, которое проходило у Вечного огня в киевском Парке Славы, сообщает пресс-служба УПЦ МП (перевод РНЛ). На церемонии присутствовал президент Украины Петр Порошенко, премьер-министр Арсений Яценюк, мэр Киева Виталий Кличко, представители религиозных организаций, государственных учреждений и общественных организаций.

Затем митрополит Онуфрий отслужил заупокойную литию у могилы Неизвестного солдата. Владыке сослужили управляющий делами УПЦ МП митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин, епископы: Макаровский Иларий, Боярский Феодосий, Обуховский Иона, Ирпенский Климент, Бородянский Варсонофий и Васильковский Николай; на богослужении присутствовали представители духовенства Киева и Киевской епархии, столичных монастырей и миряне.
 
После возложения цветов к могиле, его блаженство встретился с ветеранами Великой Отечественной войны, поблагодарил их за подвиг, пожелал крепкого здоровья и Божиего благословения. Хор Киевских духовных школ исполнил для ветеранов, участников боевых действий и всех гостей праздника пасхальные песнопения, украинские народные и песни военных лет.

Ранее митрополит Онуфрий выступил с проповедью. «Всех вас, дорогие братья и сестры, сердечно поздравляю с Праздником праздников – Светлым Христовым Воскресением! Христос Воскрес!
 
Праздник Пасхи Христовой – это Праздник Победы жизни над смертью. В эти дни мы также отмечаем День Победы во Второй мировой войне. Я хочу поздравить всех тех, кто был участником этой войны с тем, что они победили это зло. За эту победу многие из наших соотечественников отдали свои жизни, но это для нас праздник, потому что та жертва, которую они принесли, увенчалась победой над злом. Как Христос победил зло, пожертвовав Своей жизнью, Своей смертью победил нашу смерть.

Церковь молится о тех, кто умер на поле брани, кто умер от ран в больнице или позднее, кто был участником этой войны. Церковь всегда молится, чтобы Господь упокоил их души в селениях праведных, - передает слова владыки портал Православие.ru. - К этому дню приурочен и день примирения. Пусть Господь поможет нам всем примириться друг с другом, прежде всего, во Христе. Простить друг другу обиды, которые есть между нами. Потому что наш дом – Земля – он и большой, и маленький. Он большой, когда мы живем в мире и согласии, когда беда – становится тесным, маленьким. Хочу, чтобы в этом нашем земном доме господствовал мир Божий и Божие благословение.

Христос Воскрес!»







http://ruskline.ru/news_rl/2015/05/11/za_etu_pobedu_mnogie_iz_nashih_sootechestvennikov_otdali_svoi_zhizni/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #31 : 23 Мая 2015, 22:11:26 »

Степан АХМАТОВ

Украина. Слово и дело митрополита Онуфрия



 Нынешние майские дни открыто явили нам митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия не только как молитвенника и аскета, о чём верующие знали, но и как стойкого исповедника веры Христовой.

Он всюду и, как мы теперь понимаем, всеми доступными способами нёс в сердца людей мысль: «Каждое наше слово и действие в эти дни должны содействовать укреплению мира и любви среди народа Украины».

На многих произвело сильное впечатление то, что в Верховной раде во время выступления президента Порошенко 8 мая, когда тот зачитывал имена «героев АТО» и все встали, Предстоятель Украинской Православной Церкви и сопровождавшие его священнослужители остались сидеть на своих гостевых местах. Кто-то назвал это демаршем, но это была проповедь, сказанная особым способом - так, чтобы её смогли услышать все, способные слышать, вся страна. А как иначе? Центральные каналы телевидения закрыты для проповеди Блаженнейшего, там слышен лишь голос ненависти. Предстоятель же напомнил заповедь Христа: «Блаженны миротворцы…»



Это был поступок, сильный поступок! Может быть, и подвиг. Шла прямая трансляция, работали видеокамеры, были включены личные гаджеты; сотни людей – политики и журналисты, правительственные жулики и искренне сочувствующие народу, приспособленцы-перевёртыши и клинические нацисты, мечтающие дойти до Урала, а потом в обратную сторону до Ламанша, – встали.

Предстоятель УПЦ не шелохнулся…

Реакция на Украине была во многом нервной, растерянной, что лишний раз указывает на болезненное состояние разгорячённого общества. Разразился скандал. Враги Церкви, что называется, «затопали копытами, защёлкали зубами, захлопали хвостами». Не самым злобным в их комментариях было: «Люстрировать, как Бузину!» И конечно, «рупор Кремля», «пятая колонна»...

Из Синодального отдела УПЦ в средства массовой информации поступило смиренное разъяснение: «Действительно, когда президент говорил в своей речи о войне на Донбасской земле и о героях, которые отличились там, в том военном конфликте, мы не встали. И это было не знаком пренебрежения к героям Украины. Мы чтим, уважаем этих людей… Мы не встали, потому что это был наш знак протеста против войны как явления… Мы не хотим, чтобы война продолжалась на нашей земле. Мы не хотим, чтобы люди убивали друг друга. Мы хотим мира, и чтобы на нашей земле было Божье благословение».

Божье благословение – в жизни народа, властей и воинства.

С христианской точки зрения это безупречная позиция. Что может быть выше?! Но кому-то хочется иного. Хочется, чтобы иерархи вели себя как политики, услужливо улавливая «веяния и дуновения времени», и поступали соответственно. Однако Церковь видела за два тысячелетия все виды правлений, все виды помрачений. Пройдёт и это. Главное, режиму страстно хочется, чтобы Предстоятель перестал считать войну на Донбассе гражданской, а назвал её «российско-украинской». То есть, чтобы было дано благословение убить на Донбассе всех. А потом и остальных, думающих по-русски. Однако не было этим горе-правителям благословения на переворот и на Евросоюз, нет и на войну. Нет ни на Афоне, ни в Киеве. Из этого для христианина следует, что киевский режим беззаконен не только в представлении тех, кто открыто или молча не принял февральский переворот, но и в сакральном значении.

Некоторых из тех, кто сейчас у власти, это пугает, иных ввергает в исступление. Знают же, что в народном мнении «благословение» Вашингтона и раскольника Денисенко рано или поздно сработает против них.

Порошенко, который шёл в президенты как «миротворец», а теперь, залитый кровью по самые брови, раздражён позицией Предстоятеля УПЦ до крайности и уже готов натравить на Церковь погромщиков. Это легко прочиталось во время брифинга на Черниговском военном полигоне. Один правильный журналист из коломойского холдинга задал ему нужный вопрос: мол, должно ли государство давать оценку поступку иерархов Украинской Православной Церкви Московского патриархата, которые не почтили память участников АТО. Порошенко мог (теоретически) ответить, что уважает позицию Церкви, что учитывает её. Но ответил иначе: «Не государство должно давать оценку иерархам церквей. Я думаю, что эту оценку должны давать народ и прихожане».

«Народ» и «прихожане» у него понятия разные. «Народ», видимо, это те, кого он использовал на майдане и кого рассчитывает использовать дальше. Поэтому слова его прозвучали как явное приглашение радикалов к церковным погромам, к новым гонениям на Церковь. Риск гонений после выступления Порошенко усилился. Известно, гонения стоят на повестке дня у этих властителей давно. Ещё летом 2014-го шеф СБУ Наливайченко высказался в том роде, что главным врагом новой Украины является «православный фундаментализм». Ключевое слово здесь - «православный», ведь «фундаментализм» - это вообще не из лексики христианского мира, притянуто за уши. Однако много важнее то, что за словесными угрозами последовали дела. Священноначалие УПЦ уже не раз обращало внимание президента-«миротворца» Порошенко на то, что в СМИ распространяются «заведомо ложные или искаженные факты по УПЦ», и это говорит «о ведении сознательной информационной войны против УПЦ» (митрополит Бориспольский и Броварский Антоний). Обращался к Порошенко и патриарх Кирилл по поводу убийств священников на Донбассе и разрушенных украинской армией храмах. Знают об этом и в Европе. В середине мая в Вене на конференции ОБСЕ по борьбе с нетерпимостью и дискриминацией в отношении христиан заведующий сектором межрелигиозных контактов синодального Отдела внешних церковных связей РПЦ священник Димитрий Сафонов уведомил европейцев: «Численность священников, вынужденных покинуть Украину, исчисляется десятками. Точная статистика сейчас невозможна. Их семьям угрожают убийствами, им самим грозит физическое насилие…»

Тем значительнее поступок Предстоятеля и заявления УПЦ в разгар нескончаемой милитаристской истерии о том, что «не может быть оправдания поддерживанию огня войны, который почти каждый день забирает жизни не только военных, но и беззащитных гражданских, в том числе и детей. Они гибнут по обе стороны от линии фронта. Их смерти никто не считает…»

Не всем известно, что митрополит Онуфрий неоднократно лично бывал на страдающем Донбассе, видел воочию боль и горе людей, оказывал помощь.

С самого начала конфликта, ещё во время огненной фазы евромайдана, люди Церкви пытались разделить стороны, готовые пожертвовать собой. 21 января 2014 года монахи Десятинного монастыря, встав с крестами и иконами на улице Грушевского под град камней, остановили побоище. Ненадолго, но остановили. Дали пример молитвы о тех и о других.

…Вспоминаю стихотворение Максимилиана Волошина «Гражданская война»:

«И там и здесь между рядами
Звучит один и тот же глас:
«Кто не за нас — тот против нас.
Нет безразличных: правда с нами».
 
А я стою один меж них
В ревущем пламени и дыме
И всеми силами своими
Молюсь за тех и за других».


В прежние времена не все принимали эти стихи - десятилетиями отравляла русские души гражданская война, где кто-то был за «белых», иные за «красных», кто-то за Махно, Петлюру, а то и за немцев (европейцев) или за «зелёных». И всё это губило народ, расщепляло нашу цивилизацию, которую историк Николай Костомаров назвал когда-то «Русским миром». Ныне - новая атака, новая попытка расщепления русского единства. У героев новые костюмы и новая химера - европейский выбор. Уже, как и век назад,  «В тех и в других война вдохнула // Гнев, жадность, мрачный хмель разгула, // А вслед героям и вождям // Крадется хищник стаей жадной…»

К слову о хищниках: всё отчетливее в названии кондитерского предприятия «Рошен» президента-миллионера Порошенко слышится другое: «Ротшильды». Знаменитое семейство, причастное к войнам не только на Украине и не только в XXI веке, собралось в счёт государственного долга скупить за гроши плодородные земли и несколько сотен предприятий Украины, которые создавались поколениями, миллионами рук.

Им мешает Церковь, которая поверх нестроений в государстве, несмотря на помрачение умов, на сковывающий души страх, несёт людям истину и прозрение.

Наши иерархи нуждаются в нашей молитве – и ныне, в праздник Вознесения Господня, и всегда.

http://www.fondsk.ru/news/2015/05/21/ukraina-slovo-i-delo-mitropolita-onufria-33466.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #32 : 18 Июля 2015, 08:41:27 »

Предстоятель УПЦ: Власть должна остановить войну на Донбассе

Киев, 17 июля 2015 г.



На Донбассе идет гражданская война и власть должна сделать всё, чтобы остановить кровопролитие. Об этом заявил Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий в интервью, опубликованном на сайте Киевской Митрополии.

«Я знаю от служащих там епископов, от многих знакомых дончан, что там происходит. Зачастую отец служит в нацгвардии, а сын – ополченец. Много братьев и друзей разделены линией фронта. Как и при любой войне, на ней появляются нечестивые люди: убийцы, мародеры и другой криминалитет», – сказал Предстоятель.

«Начиная с 2013 года мы призвали к примирению и прощению друг друга. Только так мы сбережем целостность нашей страны и дадим ей возможность развиваться. Позиция Церкви заключается в том, что необходимо прекратить войну и перестать убивать друг друга», – подчеркнул Предстоятель.
Отвечая на вопрос о возможном компромиссе с властью, Предстоятель отметил, что уважает власть, так как она дается Богом, но хочет, чтобы власть сделала все возможное для прекращения войны, пишет портал "Православная жизнь".

«В том, что не противоречит Божьим законам, я готов уступить и пойти на компромисс. Но в том, что касается канонов, по которым наша Церковь живет уже более 1000 лет (а на Земле – более 2000 лет), мы уступить не можем. Если в этом аспекте я пойду все же на компромисс, то уже окажусь вне Церкви. А я этого не хочу», – подчеркнул Блаженнейший Митрополит Онуфрий.

В завершение беседы Предстоятель отметил, что в возникновении войн нельзя винить Бога. «В святом Евангелии сказано, что даже волос не может упасть с головы человека без воли Господа. Но это относится только к тем людям, которые живут по законам Божьим. А остальные сами себе рвут волосы на голове. В том, что идет война, виноват не Бог, а человек, наделенный Господом свободной волей. В том, что люди хотят воевать, виноваты они, а не Бог. И за погибших вследствие войны несут ответственность те грешники, которые стреляют и убивают, а не Господь», – сказал Предстоятель.

Мирным людям, страдающим в зоне военного конфликта на Донбассе, Блаженнейший Владыка пожелал Божьего благословения и призвал жить с Господом, Который никогда не покинет.

http://www.pravoslavie.ru/news/80727.htm

Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #33 : 25 Сентября 2015, 11:59:53 »

«Священник призван нести не только свое горе, но и горе своей паствы»

Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий посещает епархии Донбасса



23 сентября 2015 года, в рамках визита в епархии Донецкой области, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий прибыл в Краматорск. На вокзале Предстоятеля Украинской Православной Церкви встречали митрополиты Донецкий и Мариупольский Иларион и Горловский и Славянский Митрофан, а также местное духовенство и миряне, сообщает Патриархия.ru.

По прибытии Блаженнейший владыка посетил Сергиевский женский монастырь Горловской епархии, где совершил молебен перед местночтимой иконой Божией Матери «Скоропослушница». Его Блаженству сослужили митрополиты Донецкий и Мариупольский Иларион, Горловский и Славянский Митрофан, епископ Ирпенский Климент, председатель Синодального информационного отдела Украинской Православной Церкви, епархиальное духовенство. После молебна архипастырь обратился к собравшимся: «Прежде всего, я хочу поклониться правящим архиереям Донецкой области, а также всем священникам и верующим за их подвиг стояния в вере. Мы знаем об обстоятельствах, которые сопровождают вашу жизнь из средств массовой информации, но ни телевизор, ни газеты, ни Интернет не могут передать всего того горя, которое вы пережили во время боевых действий. Священник призван нести не только свое горе, но и горе своей паствы. И потому я кланяюсь всем священнослужителям, которые мужественно выполняют свой пастырский долг, несмотря ни на какие внешние обстоятельства».

Блаженнейший владыка также отметил, что целью его визита является благовествование мира: «Все конфликты, возникающие между людьми, должны решаться только мирным путем. Мы молимся, чтобы никогда не было войны не только здесь, на Донбассе, но и в любой части земного шара, поскольку война является худшим проявлением греховности человека».

За заслуги перед Украинской Православной Церковью митрополит Онуфрий наградил настоятельницу Сергиевской обители игумению Феодосию правом ношения второго креста.

Затем Блаженнейший владыка посетил скит Свято-Успенской Святогорской лавры в честь святителя Иоанна Шанхайского в с. Адамовка. Также Предстоятель Украинской Православной Церкви посетил скит Лавры в честь иконы «Всех скорбящих Радость» в с. Богородичное и поклонился местным святыням.

Вечером 23 сентября, в канун дня памяти Собора Святогорских святых, Блаженнейший владыка возглавил всенощное бдение в Святогорской лавре.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/09/24/svyawennik_prizvan_nesti_ne_tolko_svoe_gore_no_i_gore_svoej_pastvy/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #34 : 25 Сентября 2015, 18:16:52 »

«Я склоняю свою главу перед вами»

Митрополит Онуфрий поблагодарил жителей Донбасса за мужество, с которым они преодолевали тяготы войны



Вчера предстоятель Украинской Православной Церкви Московского Патриархата митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий посетил Славянск, сообщает пресс-служба УПЦ МП (перевод РНЛ).

После праздничной Литургии в Свято-Успенской Святогорской Лавре, владыка побывал в скитах обители – в честь преподобных Антония и Феодосия Печерских и Всехсвятском. Позже предстоятель УПЦ МП помолился в древнем храме свт. Николая на скале над Северским Донцом и спустился в пещеру, в которой подвизался прп. Иоанн Святогорский.

В конце своего визита митрополит Онуфрий посетил кафедральный собор Славянска в честь св. Александра Невского. У врат храма владыку встречали митрополит Горловский и Славянский Митрофан, архиереи из Донецкой области, благочинный Александро-Невского округа протоиерей Николай Фоменко и духовенство Горловской епархии.

В своем слове к многочисленным верующим, которые пришли в этот день в храм, блаженнейший владыка отметил мужество жителей Донбасса, которым пришлось перенести тяжелые испытания войной.

Архипастырь отметил, что «когда человек с терпением переживает скорби и испытания, он приближается к Богу. Тогда человек начинает осознавать, что единственным помощником в сложных обстоятельствах для него является Господь».

«Я склоняю свою главу перед вами, дорогие владыки, отцы, братья и сестры. Вы мужественно перенесли все, что Бог попустил вам. Вы сохранили в себе любовь к Богу и друг к другу, а также любовь к врагам», - сказал предстоятель УПЦ МП.

«Высочайшей степени духовного развития человек достигает, когда прощает своих врагов, - отметил блаженнейший владыка. - Господь сказал: "Любите врагов ваших" (Мф. 5:44). И если мы выполняем эту заповедь, мы становимся учениками Христовыми».

Его блаженство выразил особую благодарность митрополиту Горловскому и Славянскому Митрофану за его труды в епархии в военное время: «Вам Бог послал сложное испытание, и вы его вынесли с достоинством. Вы для нас являетесь одним из примеров мужества и верности Богу и Святой Его Церкви. Пусть Господь хранит вас и всю вашу паству».

В ответ митрополит Митрофан поблагодарил митрополита Онуфрия за его архипастырский визит на Донецкую землю: «Ваше блаженство, позвольте поблагодарить вас от всех нас за ваш визит в нашу епархию, к нашим людям. Вы видите, с какой любовью все вас ждут, хотят вашего благословения, ваших молитв и наставления».

http://ruskline.ru/news_rl/2015/09/25/ya_sklonyayu_svoyu_glavu_pered_vami/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #35 : 07 Ноября 2015, 11:44:13 »

Схиархимандрит Иеремия (Алехин): «Очень рады, что Вы прибыли сюда»

Митрополит Онуфрий встретил свой 71-й день рождения на Афоне в посте и молитве



5 ноября, в день своего рождения, митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий встретил на Святой Горе Афон в посте и молитве, сообщает портал «Русский Афон».

По прибытии 4 ноября на Святую Гору владыка Онуфрий традиционно остановился в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре. Вечером того же дня состоялась встреча митрополита с игуменом русской святогорской обители схиархимандритом Иеремией (Алехиным), которому недавно исполнилось 100 лет. «Очень рады все мы с братией, что Вы прибыли сюда, чтобы благословить нас и помолиться вместе с нами», - такими словами приветствовал дорогого гостя 100-летний афонский старец.

Владыка Онуфрий попросил отца-игумена молиться за Украинскую землю и ее народ. На что о. Иеремия заверил предстоятеля УПЦ МП, что сам он и вся братия монастыря неустанно молятся о мире на Украине.

В тот же день владыка Онуфрий молился в Пантелеимоновом монастыре за вечерним богослужением, помогая братии петь на клиросе. На повечерии владыка читал акафист Божией Матери. Всю ночь он также провел в молитвах, приняв участие во Всенощном бдении, а к утру возглавил Божественную литургию в Покровском соборе обители. Так, в молитвах и посте предстоятель УПЦ МП встретил свой 71-й год рождения.

После богослужения в обители состоялась традиционная братская трапеза, по окончании которой митрополит Онуфрий наградил игумена Пантелеимонова монастыря о. Иеремию панагией, которую сам возложил на его плечи. Он обратился к старцу-игумену Иеремии с такими словами: «Дорогой батюшка, отец Иеремия! Вы недавно праздновали свой 100-летний юбилей. Я очень хотел приехать на этот знаменательный праздник, чтобы лично поздравить Вас, но по моим грехам Бог не удостоил меня такой чести. Все афонские игумены носят панагии, только Вы никогда ее не надеваете. Поэтому мы решили в честь Вашего юбилея преподнести Вам в дар панагию. Аксиос!»

Митрополит Онуфрий на протяжении около 20 лет подряд ежегодно приезжает на Святую Гору и посещает русскую обитель на Афоне. Здесь он уже традиционно старается встретить свой день рождения. Также 8 ноября, по сложившейся многолетней традиции, вл. Онуфрий принимает участие в месточтимом празднике в честь святой праведной Еввулы – матери святого великомученика Пантелеимона, и священномученика Ермолая, храм в честь которых владыка Онуфрий освящал в Афонском Свято-Пантелеимоновом монастыре в 2003 году.

Как известно, митрополит Онуфрий является частым гостем и другом Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря. Связывает его с Афоном и тот факт, что в 1984 г. он был настоятелем Афонского подворья Свято-Пантелеимонова монастыря в с. Лукине Московской области.
 

 



 

 


http://ruskline.ru/news_rl/2015/11/06/shiarhimandrit_ieremiya_alehin_ochen_rady_chto_vy_pribyli_syuda/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #36 : 13 Декабря 2015, 07:22:21 »

Против Предстоятеля Украинской Православной Церкви в Сумах готовят провокацию

 Сумы, 12 декабря 2015 г.

Готовится провокация против Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Онуфрия, который 13 декабря посетит город Сумы. Информация об акции распространяется в социальной сети Facebook, сообщает "Православная жизнь" со ссылкой на Portal-pravoslavie.sumy.ua.



«Сумская епархия Украинской Православной Церкви сообщает, что в социальной сети Facebook отдельные общественные деятели распространяют информацию о подготовке провокации в воскресенье, 13 декабря, в 8:45 возле Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Сумы. По замыслу инициаторов, провокационная акция направлена против Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия и других участников церковных торжеств, которые состоятся в этот день», – сказано в сообщении.



Текст сопровождается скринами личных страниц представителей ВО «Свобода», на которых размещено объявление об акции.



13 декабря Сумская епархия почтит Малочернетчинский чудотворный образ Христа Спасителя «Хлеб Жизни» и память святого апостола Андрея Первозванного. Торжества возглавит Блаженнейший Митрополит Онуфрий. В 9:00 в Спасо-Преображенском кафедральном соборе г. Сумы при участии гостей в архиерейском сане состоится праздничная Литургия. По окончании богослужения в зале областной филармонии состоится торжественное открытие Сумской духовной семинарии.

http://www.pravoslavie.ru/88715.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #37 : 30 Декабря 2015, 19:22:24 »

«Мы являемся свидетелями спланированной информационной войны»

Митрополит Онуфрий призвал священнослужителей активно опровергать клевету и собственной жизнью не давать ни малейшего повода ищущим повода



Вчера в Трапезном храме преподобных Антония и Феодосия Печерских Свято-Успенской Киево-Печерской лавры состоялось ежегодное епархиальное собрание духовенства Киевской епархии, сообщает Патриархия.ru. Заседание возглавил Предстоятель Украинской Православной Церкви блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий.

В работе также приняли участие: наместник Свято-Успенской Киево-Печерской лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел; управляющий делами Украинской Православной Церкви, ректор Киевской духовной академии и семинарии митрополит Бориспольский и Броварской Антоний; викарные архиереи Киевской епархии митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр, архиепископ Белогородский Николай, архиепископ Яготинский Серафим, архиепископ Макаровский Иларий, епископ Боярский Феодосий, епископ Обуховский Иона, епископ Ирпенский Климент, епископ Бородянский Варсонофий, епископ Фастовский Дамиан, епископ Васильковский Николай, благочинные города Киева и Киевской области. Всего на собрании присутствовали 698 клириков из 707, которые совершают служение на 391 приходе Киевской епархии.

Перед заседанием митрополит Онуфрий вместе с присутствующими вознес заупокойную молитву об усопших в 2015 году клириках Киевской епархии архимандрите Игнатии (Сологубе), протоиерее Владимире Афанасенко, Николае Микитюке, Георгии Куденцове, Мефодии Финькевиче, Николае Потопе и убиенных иерее Романе Николаеве и монахине Алевтине (Кравчук).

Собрание владыка Онуфрий открыл докладом, в котором рассказал о жизни Киевской митрополии в уходящем году. Особое внимание митрополита было уделено социальной деятельности духовенства на столичных приходах.
 
Также митрополит Онуфрий заявил об информационной войне против Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, сообщает «Православие и мир».

«Сегодня мы все являемся свидетелями открытой спланированной информационной войны, которая ведется против Украинской Православной Церкви с использованием непроверенной, а иногда и откровенно клеветнической информации», – заявил митрополит Онуфрий.

Владыка призвал священнослужителей активно опровергать недостоверную информацию и «собственной жизнью не давать ни малейшего повода для предмета обсуждения журналистов или общественности».

Он отметил, что нужно не создавать конфликтных ситуаций и максимальное внимание уделять пастве.
 
Митрополит Онуфрий заявил, что информационная война ведет к «большему напряжению в обществе» и угрожает «внутренней безопасности и стабильности в стране».

В рамках собрания на место архимандрита Игнатия (Сологуба) членом Епархиального церковного суда был избран благочинный Калиновского благочиния Киевской епархии архимандрит Ярослав (Алексеенко).

Также в ходе встречи все присутствующие имели возможность получить ответы владыки на актуальные вопросы церковной жизни.

В завершение митрополит Онуфрий наградил представителей клира, отмечающих юбилеи, орденами Украинской Православной Церкви Московского Патриархата и обратился ко всем со словами наставления и поздравлений с Рождественскими праздниками.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/12/29/my_yavlyaemsya_svidetelyami_splanirovannoj_informacionnoj_vojny/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #38 : 31 Декабря 2015, 07:45:24 »

Предстоятель Украинской Православной Церкви: Человека святым делает смирение

 Киев, 30 декабря 2015 г.

В Десятинном монастыре 29 декабря состоялась Божественная литургия с чином прославления блаженного Иоанна Босого. В своем слове митрополит Предстоятель Украинской Церкви Блаженеейший митрополит Онуфрий призвал всех верных учиться терпению, пишет Информационный отдел УПЦ.



Достичь святости можно разными путями. Святой Иоанн получил спасения наименее понятным в миру подвигом - юродством, сказал Предстоятель. «Юродивый смеется там, где все плачут, он убегает от того, чего все хотят. Мы плачем, если нас оскорбляют, унижают, затрагивают нашу гордыню, а юродивый над этим может только посмеяться. В своей жизни мы все время охотимся за богатством, за сокровищами, комфортом, удобствами, а юродивый бежит от этого».

«У каждого из нас - свой путь к спасению. Все эти пути - неповторимы. Но есть одно общее, что делает человека святым - это смирение перед Богом и любовь к Господу и ближнему. Если это есть, то каким бы путем человек не шел, он достигнет спасения».

 

В наше время достичь добродетели смирения легче, чем когда-либо прежде, сказал Предстоятель Украинской Церкви: «Сегодня наступило такое время, когда христиан везде смиряют. Нас, православных христиан, обманывают и на нас клевещут, унижают и клеймят такими словами, которые к нам не имеют абсолютно никакого отношения».

Он рассказал об одной женщине, которая ради того, чтобы стяжать смирение, специально наняла себе такую помощницу, которая ее обижала. «Сегодня нам не надо нанимать обидчиков, они нам даются бесплатно», - сказал Блаженнейший.

   

Только нужно научиться правильно воспринимать те ситуации, которые нам посылает Господь. «Терпи и благодари Бога, и так научишься смирению и достигнешь спасения. Святой Иоанн - это пример того человека, который тоже претерпел и позор, и страдал от несправедливости. А сегодня мы прославляем его, как святого угодника Божия», - подытожил Архипастырь.



Согласно решению Священного Синода УПЦ от 19 июня 2014 к лику местночтимых святых Киевской епархии был причислен Иоанн Босой (Расторгуев) (+ 1849).

Блаженный Иоанн был известен делами милосердия и подвигом юродства Христа ради. На средства состоятельных людей он организовал приют для калек, нищих и бездомных, где принимал и кормил около 200 человек в день. Его неизменным правилом было встречать вечернее богослужение накануне воскресенья без копейки денег.


http://www.pravoslavie.ru/89294.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #39 : 01 Января 2016, 00:03:30 »

Митрополит Онуфрий: Посещение захваченного раскольниками собора иерархами УПЦ служит большим соблазном

 Киев, 31 декабря 2015 г.

Блаженнейший митрополит Онуфрий выступил на собрании духовенства Киевской епархии, сообщает портал "Православная жизнь".

   

Из зала поступали вопросы, среди которых и о выступлении с проповедью в Преображенском соборе, настоятелем которого является викарный митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр (Драбинко), греко-католической монахини, сотрудницы зарубежной радиостанции.

Его Блаженство попросил владыку Александра прокомментировать этот факт, после чего указал на недопустимость подобных явлений в Церкви.

В адрес митрополита Александра поступали и другие недоуменные вопросы, как, например, участие его на передаче канала УТ-1, где он призывал государственные структуры решать церковные вопросы, которые не входят в компетенцию государства, поскольку Церковь и государство отделены друг от друга, согласно Конституции страны.

Также Блаженнейший митрополит Онуфрий высказал мнение, что посещение захваченного раскольниками Владимирского собора иерархами УПЦ (в частности митр. Александром) для поклонения мощам служит большим соблазном для верующих. Митрополит Александр принял к сведению замечания Предстоятеля.

Собрание Киевской епархии завершилось награждением церковными наградами клириков Киевской епархии по случаю юбилеев со дня рождения и священнического служения.

В заключение Его Блаженство выразил слова благодарности участникам Епархиального собрания и духовенству Киевской епархии за добросовестные труды во славу Святой Церкви и призвал на всех Божие благословение.

http://www.pravoslavie.ru/89328.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #40 : 12 Января 2016, 21:48:14 »

Одиозный украинский неонацист Корчинский угрожает митрополиту Онуфрию



Одиозный неонацист, известный далеко за пределами бывшей Украины, Дмитрий Корчинский на своей странице в социальной сети Facebook публично угрожает митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию, сообщает Украинский независимый новостной портал.

«То, что митрополит Онуфрий до сих пор не перешел в Киевскую патриархию, не попросился к греко-католикам или не признал себя салафитом, свидетельствует о том, что ФСБ работает с ним лучше, чем СБУ, - пишет изувер. - Но то, что невозможно для СБУ, возможно Господу. Вы будете смеяться, но даже Онуфрий способен поверить в Бога больше, чем в Путина. Нужны только утюг, Дух Святой и паяльник. Аминь».

«Такие, в частности, как Корчинский являются "героями" исключительно на страницах своих социальных сетей, - отмечает издание. - И главным своим "делом жизни" они видят в том, чтоб война против всего русского (а более того - против антинацизма) продолжалась, и в частности, - война против народа республик Донбасса. А будет война, будут выпрашиваться кредиты. Только вот осядут они далеко не солдатским обмундированием или медикаментами и протезами для потерявших конечности карателей, а явятся дополнительным "грузилом" карманов власть имущих приспешников хунты. А что касается конкретно митрополита Онуфрия и православных украинцев, то все подобного рода выпады вписываются в формат войны против украинского Православия и в частности Украинской Православной Церкви Московского Патриархата».

http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/12/odioznyj_ukrainskij_neonacist_korchinskij_ugrozhaet_mitropolitu_onufriyu/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #41 : 18 Января 2016, 11:02:28 »

Богослужебный язык Украинской Православной Церкви – это язык церковнославянский



Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, возглавляющий Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата, выступил с очередным смелым для нынешней политической ситуации на Украине заявлением – он открыто осудил идею постепенного перевода богослужений с церковнославянского на украинский язык. Ведь очевидно, что лишение общего языка богослужения – церковнославянского – в братских церквах России и Украины окончательно закрепят тот опыт расчленения, разделения единой русской нации, который сейчас осуществляется у нас на глазах. Естественно, что Церковь содействовать подобного рода опытам национального расчленения никоим образом не должна и не может. К тому же тема богослужебного языка напрямую связана с темой единства Церкви. Само название этого языка свидетельствует о его назначении: церковнославянский язык есть литургический язык народов славянского мира. Любой священник и простой верующий из стран, где церковнославянский язык является богослужебным, может совершенно свободно служить или молиться в храмах других славянских стран. В этом видится великий Промысл Божий о славянских народах.

Инициативу внедрения в храмы УПЦ МП украинской мовы в качестве богослужебного языка взамен церковнославянского уже несколько лет пытались навязать сторонники отрыва УПЦ от Московского Патриархата – так называемое «автокефальное крыло» митрополита Александра Драбинко, усилившее свои позиции в последние годы жизни предыдущего митрополита Киевского Владимира. Именно храм Преображения Господня на Теремках, в котором настоятель – митрополит Олэксандр Драбынко – это единственный в Киеве, где служат на «рідній мові».

Митрополит Онуфрий сделал заявление с осуждением практики богослужений на украинском во время епархиального собрания в Киево-Печерской Лавре накануне Нового года 29 декабря.

После оглашения своего доклада митрополит Онуфрий отвечал на вопросы присутствующих. В одной из записок, поступивших из зала, был задан вопрос о том, какие шаги собирается делать руководство УПЦ для «украинизации» богослужения. Планируется ли готовить новые переводы богослужебных текстов на украинский язык, и будут ли издаваться богослужебные Евангелие и Апостол на украинском языке?

Отвечая на вопрос, митрополит Онуфрий сразу заявил, что церковнославянский язык – это «наш родной язык». По мнению митрополита, в храме допустимо лишь произнесение проповеди на украинском языке, что же касается богослужения, то оно должно совершаться на церковнославянском языке:

«Для нас, украинцев, славянский язык является таким же родным, как и современный язык, – заявил Блаженнейший. – Не следует путать Божий дар с яичницей. Богослужения идут на церковнославянском языке. Это красивый язык. Певучий. Поэтический. Даже светские люди, когда хотят украсить свое выступление, пользуются цитатами из церковнославянского.

Да, проповедь должна быть на современном языке. Но богослужение проводится на старых языках везде: в Греции – на старогреческом, В Грузии – на старогрузинском, В Англии – на староанглийском, а мы – на старославянском. Даже румыны и молдаване служат на языке, изобилующем старославянизмами.

Мы служим на том языке, на котором служили наши предки. И не будем этого менять.

Если человек, чтобы копейку заработать, едет в Китай или Турцию, то учит эти соответствующие языки. А чтобы заработать Спасение – получается, лень учиться!

Я читал Евангелие и на украинском и на русском и не понимал там многого. Потому что современные языки не дают ключей для постижения тайн Божиих. Чистое сердце нужно для постижения тайн этих, а не язык».

Итак, вывод митрополита Онуфрия был категоричен: «Богослужебный язык Украинской Православной Церкви – это язык церковнославянский. Мы ничего не будем менять». Тем же, кто хочет «заработать» спасение, владыка Онуфрий посоветовал изучать церковнославянский язык.

На этом же епархиальном собрании киевской митрополии Блаженнейший владыка Онуфрий призвал отказаться от участия в Всеправославном соборе: «Участие в нём может оказаться бóльшим злом, чем отказ от участия… Я думаю, что надо молиться Богу, просить Его, чтобы Он отвел этот соблазн, который надвигается на Святую православную Церковь, чтобы Бог сохранил нас в вере. Не надо искать новой веры. Нам Бог дал веру, храним же её, а что кто-то иной будет там делать – это его проблемы, его ответ перед Богом» (см.: http://www.blagogon.ru/news/400/).

Напомним также, что в мае 2015 года предстоятель УПЦ МП митрополит Онуфрий отказался встать в зале Верховной Рады во время выступления президента Петра Порошенко, который выступал с речью, славящей участников т.н. АТО (см.: http://www.blagogon.ru/news/367/).

После этого Онуфрий стал подвергаться травле в украинских СМИ как предатель. В декабре 2015 года в украинской прессе активно муссировался вопрос о возможности конфискации Киево-Печерской Лавры у УПЦ Московского Патриархата.

http://www.rusfront.ru/10475-bogosluzhebnyy-yazyk-ukrainskoy-pravoslavnoy-cerkvi-eto-yazyk-cerkovnoslavyanskiy.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #42 : 07 Февраля 2016, 07:01:45 »

Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий

Украинская Церковь на повестке дня всеправославного диалога

Информационно-просветительский отдел УПЦ публикует интервью Блаженнейшего Митрополита Онуфрия по поводу украинской темы на Всеправославном совещании в швейцарском городе Шамбези.



 Накануне незаурядного церковного события – Всеправославного Собора, который состоится летом этого года на острове Крит, в прессе появляется немало слухов о проблемах, которые уже более 1200 лет мешают всем православным патриархам, собравшись вместе, рассмотреть важные вопросы церковной жизни. По многим причинам от украинской тематики во многом зависит принципиальный вопрос – состоится ли этот Собор в 2016 году. Что же этот всеправославный форум принесет украинскому Православию? Какие факторы будут определять траекторию развития Украинской Православной Церкви?

Чтобы избежать различных спекуляций, Информационно-просветительский отдел УПЦ обратился за комментариями к Предстоятелю крупнейшей конфессии в Украине – Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию. Ведь он является непосредственным участником всех рабочих совещаний на всеправославном уровне, посвященных подготовке к будущему Собору.


– Ваше Блаженство! Сегодня в прессе активно обсуждается тема Всеправославного Собора. Важно, что вопрос Украинского Православия, хотя и не отражен в результативных документах совещания Предстоятелей в Шамбези, однако, как известно из источников, активно на ней обсуждался. Святейший Патриарх Кирилл недавно на Архиерейском Соборе в Москве сообщил, что Константинопольский Патриарх Варфоломей в присутствии всех остальных Предстоятелей, цитирую, «пообещал, что ни во время, ни после Всеправославного Собора не будут предприниматься никакие усилия для того, чтобы легализовать раскол на Украине, или для того, чтобы в одностороннем порядке предоставить кому-то автокефалию». Понятно, что это заявление вызвало шквал эмоций у представителей «Киевского патриархата». Можно сказать, оно «поставило крест» на всех их надеждах легализовать себя методом политического давления. Поэтому сегодня мы наблюдаем попытки опровергнуть это заявление, или доказать, что это неверная интерпретация слов Патриарха Варфоломея. Поскольку Вы лично присутствовали на всех заседаниях совещания Предстоятелей в городе Шамбези, могли бы Вы уточнить, как именно там прозвучали слова Патриарха Варфоломея о судьбе украинского церковного раскола?

– В Швейцарском городе Шамбези во время Синаксиса Предстоятелей и представителей Поместных Церквей было поднято много вопросов, имеющих общецерковное значение. Это те вызовы, которые стоят перед всеми православными христианами земного шара. Также был обсужден и вопрос о расколе, который существует в Украине. Патриарх Варфоломей официально заявил, что он признает в Украине только одну Церковь, которая называется Украинской Православной Церковью, и которую поручено возглавлять моему недостоинству. Был разговор и на счет слухов, будто после Всеправославного Собора Константинопольский Патриарх намерен принять в свою юрисдикцию тех людей, которые в Украине находятся в расколе. Патриарх Варфоломей заявил, что не до Собора, не во время Собора, не после Собора, он этого делать не будет. Дело в том, что почти в каждой Церкви есть раскольники. Раскол в Украине давно вызывает беспокойство. Но и в Константинопольском Патриархате тоже есть раскольники. Есть т.н. Турецкая православная церковь, состоящая из турок, которые приняли Православие. Они хотят от Константинопольского Патриарха автономию – не автокефалию, а автономию – но он им не предоставляет. Церкви Америки тоже просили автокефалии во всей своей полноте. То есть и Американская Православная Церковь, и экзархат Константинопольского Патриархата в Штатах, и другие православные, которые присутствуют на Американском континенте уже давно просили, чтобы их объединили в одну Церковь и предоставили статус автокефалии. Константинопольский Патриарх ничего для этого не сделал – наоборот, он сменил тех своих экзархов, которые поддерживали идею создания в Америке автокефальной Церкви, которая объединяла бы всех православных. Есть проблема с Православной Церковью Македонии, которая откололась от Сербской Православной Церкви. Большинство православных Македонии пытаются получить автокефалию от Сербской Православной Церкви, но никто им ее не предоставляет. Поэтому при обсуждении этого вопроса один из архиереев, которые представляли на совещании греческие Церкви, заявил, что автокефалию сегодня нельзя предоставлять никому из раскольников, потому что это станет поощрять к расколам, и не будет полезным для единства всей Православной Церкви.

– Недавно американское агентство First Things опубликовало комментарий советника по экологической проблематике Константинопольской Патриархии архидиакона Иоанна Хрисавигиса, в котором он не цитирует Патриарха Варфоломея, однако, пытается опровергнуть сообщение Патриарха Кирилла об обещании Константинопольского Патриарха. В частности, по его версии, Патриарх Варфоломей, цитирую, «подчеркнул свое историческое право отвечать на обращения и вопросы православных верующих в Украине, как «дочерней Церкви Константинополя». Что имелось в виду под этим размытым тезисом в контексте всего разговора об украинском Православие?

– В начале Константинопольский Патриарх в узком кругу собеседников заверил, что не будет легализовать раскольников в Украине. Но на следующий день Святейший Патриарх Кирилл попросил Патриарха Варфоломея подтвердить свои слова в присутствии уже всех Предстоятелей Православных Церквей. Его обещания было официально озвучено, и Константинопольский Патриарх Варфоломей не опроверг ни слова. Он не отказался от того, что говорил накануне. Чуть позже Патриарх Варфоломей добавил, что в состав Константинопольской Патриархии входят украинские епархии в Северной Америке и Канаде. Их епископы имеют сильные национальные чувства, и они хотят посещать своих родственников в Украине – потому он не может запретить им этого. Но они каждый раз по прибытии в Украину будут сообщать о своем визите канонической Украинской Православной Церкви и никаких отношений с раскольниками иметь не будут. Эти слова были официальным заявлением Патриарха Варфоломея.

– И еще, с Вашего разрешения, один принципиальный вопрос, вокруг которого тоже возникает немало спекуляций. На совещание в Шамбези были приглашены Предстоятели автокефальных Церквей. УПЦ является не автокефальной, а автономной Церковью в составе РПЦ. Исходя из этого, имели ли Вы на совещании возможность лично принять участие в дискуссии вокруг украинской проблематики, и какое сегодня реальное отношение Предстоятелей к Украинской Православной Церкви?

– Все Предстоятели Поместных Церквей поддерживают нашу Церковь как единую каноническую Церковь в Украине. Я имел возможность выступить там и представить позицию нашей Церкви. Я подчеркнул, что Украинская Православная Церковь – это Церковь, которая охватывает все регионы Украины, и она последовательно отстаивает идею целостности Украинского государства. Мною неоднократно отмечалось, что наша Церковь не воспринимает сепаратизм и делает все возможное, чтобы Украина сохранилась в целостности, чтобы в ней не было никаких расколов – ни на религиозной, ни на политической почве. Представители всех Церквей смогли понять позицию Украинской Православной Церкви. Вместе с тем, никто из присутствующих не оправдывал действия раскольников. Потому, что раскольники – это такая категория людей, которая хочет узаконить свои собственные амбиции. Они должны иметь смирение и вернуться в семью Святого Православия. Для них двери всегда открыты, нужно иметь только желание.

Хотел бы к этому добавить, что все участники Синаксиса единогласно осудили такое социальное явление, как этнофилетизм, то есть национализм, который раскольники сознательно используют, чтобы скрывать от человеческого внимания свои собственные духовные ошибки.

– И напоследок, чего Вы лично ожидаете от будущего Всеправославного Собора? В чем его главное значение?

– Сегодня мы наблюдаем, как мир глобализируется, все больше превращается в большое, общемировое государство, в котором политические границы будут терять свое значение. Поэтому наша Святая, Соборная, Православная Церковь думает о том, какой может быть ее форма организации в этих новых условиях. Я считаю, что будущий Всеправославный Собор является одной из первых попыток выстроить механизмы такого соборноправья, которое позволит всей полноте Соборной Православной Церкви в будущем решать все важные духовные вопросы.

Напомним, во время работы Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези в январе этого года Святейший Патриарх Варфоломей приветствовалБлаженнейшего Митрополита Онуфрия как единого канонического Первоиерарха Украинской Православной Церкви.

Пресс-служба Украинской Православной Церкви

http://www.pravoslavie.ru/90424.html
« Последнее редактирование: 17 Марта 2016, 06:01:29 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #43 : 17 Марта 2016, 06:05:00 »

Митрополит Онуфрий встретился с Предстоятелем Элладской Церкви

 Киев, 16 марта 2016 г.

Предстоятель Украинской Православной Церкви митрополит Онуфрий посетил Афины и встретился с Архиепископом Иеронимом. Об этом сообщает пресс-служба УПЦ.

 

Предстоятели Украинской и Элладской Православных Церквей посетили прием по случаю празднования Торжества Православия, который прошел 15 марта в Посольстве Украины в Афинах.

Сообщается, что в ходе этой встречи Архиепископ Иероним выразил поддержку украинскому народу и лично митрополиту Онуфрию.

Посол Украины в Греческой Республике Владимир Шкуров поблагодарил Предстоятеля Элладской Церкви за помощь в деле оздоровления в Греции украинских детей.

Вместе с митрополитом Онуфрием Украинскую Православную Церковь представляли председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Луганский и Алчевский Митрофан и зампредседателя ОВЦС протоиерей Николай Данилевич.

В мероприятии приняли участие заместитель министра иностранных дел Греции Яннис Аманатидис, представители Элладской Церкви, общественные деятели.

Во время встречи обсуждался вопрос развития гуманитарного сотрудничества между Украиной и Грецией. 











http://www.pravoslavie.ru/91577.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #44 : 21 Апреля 2016, 08:52:20 »

Лариса ШЕСЛЕР

Православная церковь на Украине: надежды и молитвы





Православие на Украине – один из важных столпов Русского мира, и недаром именно УПЦ МП стала мишенью для ожесточенных нападок, гонений на священников и обвинений в пособничестве сепаратизму. Для жителей России, привыкших к приязненным отношениям РПЦ и российской государственной власти трудно себе представить, какой постоянный прессинг выдерживали высшие иерархи православной церкви на Украине. С первых дней незалежности мысль создания «незалежной украинской церкви», не связанной с Русской православной церковью, стала идеей фикс у всех властителей Украины, за исключением, быть может, Януковича. Но внутренний атеизм, отсутствие понимания сути православной веры сыграли злую шутку с бывшими партийными и производственными деятелями, ставшими у руля на Украине.

Первому президенту Украины Кравчуку удалось, казалось бы, невозможное. Воспользовавшись обидой Киевского митрополита Филарета, которого не избрали Патриархом Московским и всея Руси, он начал создавать так называемую Украинскую православную церковь с Филаретом во главе, которая со временем превратилась в «киевский патриархат» во главе с преданным анафеме Михаилом Денисенко. Церковь, как оказалось, – не предприятие, у которого нужно просто захватить контрольный пакет, благодать – не передается по приказу президента. Большинство владык остались верны своей Церкви, а «киевский патриархат» был признан раскольнической, безблагодатной сектой.

Ни одна православная церковь не признала ее канонической.

* * *

Однако идея иметь подконтрольную поместную церковную организацию никак не оставляла украинскую власть.

Беспринципные и продажные политические деятели, легко менявшие хозяев и партийные флажки, от оранжевых до голубых, никак не могли понять, что верующему человеку невозможно легко перескочить из православного храма в соседнее здание с иконами. Будь то греко-католический храм или храм «УАПЦ» и «киевского патриархата».

Угроза лишиться храмов и приходов УПЦ МП под предлогом объединения с раскольниками была очень реальна и в эпоху Ющенко, тем более после Евромайдана.

Серьезной угрозой была также возможность создания «украинской поместной церкви» под юрисдикцией Костантинопольского патриархата.

Несмотря на неоднократные заверения патриарха Варфоломея, пример создания в Эстонии автономной православной церкви Константинопольского патриархата породил надежды у украинских сторонников автокефалии. А после 2014 года на волне ненависти к России, поднятой украинскими СМИ и проамериканской киевской властью, эти надежды разгорелись с новой силой.

Устойчивая и умная позиция иерархов УПЦ МП при поддержке Святейшего патриарха Кирилла не позволила этим устремлениям реализоваться.

* * *

После прихода к власти антироссийской клики, к сожалению, никого не удивляют новости о сожженных храмах, о нападениях на верующих, попытках занять приходы самозваными «священниками» из филаретовской непризнанной секты. Есть священники-политзаключенные, в зоне военных действий в Донбассе от обстрелов погибли три служителя УПЦ.

Удивляет, напротив, то, с какой стойкостью и непреклонностью удерживает православие свои позиции в русофобствующей и националистической среде.

Многим из моих товарищей-политэмигрантов кажется, что УПЦ слишком терпима к нынешней власти, слишком лояльна к «героям майдана», уклоняется от прямого обличения нынешнего сатанинского шабаша на костях погибших. Но мне кажется, что такие упреки совершенно беспочвенны.

Вспомним мужественный отказ Блаженнейшего Онуфрия встать в Верховной раде при зачитывании имен «героев АТО». Весь мир обошли кадры невозмутимо сидящих священнослужителей среди депутатов и гостей, вскочивших с рукоплесканиями. Какое возмущенное шипение вызвал этот поступок у воинствующих украинских националистов!

До сих пор митрополиты УПЦ МП категорически отказываются проводить совместные службы с «киевским патриархатом», которые пытаются организовать ретивые украинские «патриоты».

Да просто само упоминание Московского патриархата действует как окропление святой водой на нечистую силу.

Кроме радикальных маргиналов, ненавидящих православную Церковь за ее место в Русском мире, ей угрожают и раскольники в лице филаретовцев, и сторонники автокефалии, которые борются за фактический отрыв украинской ветви от ствола Московского патриархата.

Украинская православная церковь, отвергнув попытки разрушить единство с Московским патриархатом, остается нашим источником надежды на мир и возрождение.

В этом направлении очень обнадежила отставка спикера УПЦ МП Георгия Коваленко, которая произошла в конце января.

Георгий Коваленко, горячий союзник майдана, как и митрополит Драбинко, был последовательным сторонником так называемой «единой поместной церкви» на Украине, т.е. стремился объединить ее с раскольнической сектой Денисенко. И вот теперь, похоже, в Украинской православной церкви Московского патриархата утвердилась позиция, отвергающая эту возможность.

* * *

Огромное внимание привлек Освященный Архиерейский Собор РПЦ, прошедший недавно в Москве. К довольно закрытому внутрицерковному мероприятию были привлечены взгляды многих далеких от Церкви людей. И одной из причин этого внимания была ситуация на Украине. Все украинские архиереи прибыли на этот собор в Москву, и тема Украины звучала не только в докладах Блаженнейшего митрополита Онуфрия, но и в рассказах других участников собора. Архиерейский собор в очередной раз подтвердил – единственной каноничной благодатной православной церковью на Украине является УПЦ МП. Полноправным голосом обладают украинские архиереи в обсуждении вопросов предстоящего Вселенского православного собора. Это подтвердили и на Собрании предстоятелей православных церквей, посвященном подготовке Святого и Великого Собора Православной Церкви.

* * *

Удалось достичь главного – в условиях гонений и оголтелой клеветы УПЦ выстояла, не растеряла прихожан, стала источником духа и надежды для миллионов людей.

Сегодня, в условиях тотального подавления инакомыслия, именно в церквях на проповедях звучит голос против войны, против уничтожения мирных жителей, против агрессивного украинского национализма.

Мой хороший товарищ, на днях посетив кафедральный собор в областном центре на Украине, был поражен смелой и открытой проповедью, с которой обратился к прихожанам священник.

Напоминая о гонениях, которые сегодня претерпевает УПЦ, священник призвал отвергнуть ложные западные ценности, которые навязывает нынешняя власть. С амвона он призвал молиться за невинных людей, погибших и погибающих в Донбассе. И заполненная до отказа людьми церковь внимательно принимала эту проповедь.

Многим в России кажется, что русское движение на Украине безнадежно подавлено. Однако православные храмы заполнены прихожанами, именно сюда приходят люди, чтобы услышать молитву, объединяющую русских и украинцев, проповедь, объясняющую источник зла и войны.

Конечно, с такой позицией православная церковь всегда будет представлять угрозу для евроинтеграторов, которые заталкивают Украину в прихожую Евросоюза на правах лакея.

Но именно эта позиция объединяет всех нас, православных России и Украины, Донбасса и Львова…

* * *

И вот на фоне испытаний, выпавших на долю православных на Украине, особенно тревожно воспринималась прошедшая встреча Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Кирилла.

Почему-то многие считали, что эта встреча нужна Русской церкви для поддержки против западного давления на Россию, которое в последнее время перешло все мыслимые пределы.

Но для многих международных экспертов было понятно: эта встреча нужна была в первую очередь понтифику и католической церкви.

Впервые за многие столетия католическая церковь из верховного арбитра и символа духовной власти превратилась в гонимую и поругаемую.

…Тогда вполне понятны и объяснимы пункты в совместном заявлении  с осуждением униатства, с признанием необходимости каноничности церкви.

Патриарх получил полное согласие по широкому кругу обсуждаемых вопросов. Эта встреча вызвала взрыв обиженных и возмущенных криков со стороны филаретовцев и униатов на Украине.

Страхи, порождаемые малой осведомленностью о подготовке этой встречи, были развеяны подробным разъяснением этого факта Святейшим, а то, что встреча прошла в аэропорту, развеяло страхи о возможности общей молитвы, что было недопустимым для православных.

Уровень встречи патриарха и папы подтвердил нашу уверенность во влиянии РПЦ в православном мире, и этот факт также вызвал ожесточенное возмущение всех врагов православия, которые надеялись, что сам факт встречи станет источником снижения доверия патриарху Кириллу.

* * *

В самые трудные минуты вспоминается, как в уже далеком 2008 году на праздновании Дня Крещения Руси в Киеве десятки тысяч киевлян со слезами на глазах встречали патриарха Алексия, дети и взрослые приветствовали его словами: «Алексий – наш Патриарх!»

И вместе с тогда ещё митрополитом Кириллом произносили: «Украина, Россия, Беларусь – вместе святая Русь!»

И когда-нибудь киевские склоны Днепра услышат эти слова снова.

http://odnarodyna.org/node/34799
Записан
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!