«Молчание иерархии только подстегивает украинские власти к дальнейшим беззакониям»Диакон Владимир Василик о гонениях на православных священнослужителей, развязанных киевской хунтойПредставители киевской хунты, которые когда рвались к власти, трубили о тирании Януковича и проповедовали демократию, дорвавшись до власти, стали худшими тиранами. На них оправдались слова Шекспира: «Покуда нищий я, браниться стану и говорить, что худший грех — богатство; А став богатым, буду говорить, Что нет порока, кроме нищеты».
На поверку либералы оказываются худшими тиранами, каких только можно представить. И проявлением тиранического и антинародного характера киевской хунты является, в частности, преследование священнослужителей. Первый случай – это отец Олег Мокряк, клирик Одесской епархии, человек известный, настоятель храма св. Татианы при юридической академии. Вся вина его заключалась в том, что во время митингов он не выступал, а лишь служил панихиды по всем жертвам Майдана, в том числе и по беркутовцам. Вот этого ему не простили. Очевидно, по мнению киевских властей, заживо сожженные и расстрелянные беркутовцы не достойны ни христианского погребения, ни христианского поминовения. Между тем, это были люди, которые защищали правопорядок, защищали своих граждан. За эти панихиды о.Олег вначале оказался свидетелем по уголовному делу, а потом свидетеля моментально переквалифицировали в обвиняемого. По чистой случайности, а точнее, благодаря чуду отца Олега не арестовали, просто потому, что его не было на квартире, когда к нему ворвались десять автоматчиков Службы безопасности во главе с киевским следователем. Все это напоминает Одессу 1942-43гг., все это напоминает какой-то фашистский режим. Слава Богу, отцу Олегу удалось бежать, и, слава Богу, он оказался в Москве.
Следующий случай – это отец Андрей Новиков. Он был вызван следователем СБУ для дачи показаний по делу одного из активистов пророссийского движения. Но следователь ему многозначительно сказал: «Вы вызываетесь как свидетель. Пока». Вызов в Киев более чем понятен; если бы о.Андрей был только свидетелем, то его спокойно можно было бы допросить в Одессе. Я думаю, что его вызывали в Киев для того, чтобы бросить в застенок. Отец Андрей намек понял и, не дожидаясь, когда за ним придут, он на последнем рейсе улетел из Одессы в Москву. Задержись он немного, и быть ему арестованным, а меж тем, это человек далеко не маленький – это секретарь епархии, член Межсоборного присутствия, человек в Одессе весьма известный. За что на него обрушились гонения? Только за то, что он в проповедях своих отстаивал единство и целостность Русского мира, статус русского языка и статус Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Но и этого ему не простили, его сделали беглецом, человеком, по сути, ищущим политического убежища, по сути дела, исповедником. И о.Олегу, и о.Андрею можно только посочувствовать. Как говорится: «Ты будешь знать, как горестен устам Чужой ломоть, как трудно на чужбине Сходить и восходить по ступеням» (Данте. «Ад»).
Конечно, Россия для беженцев с Малороссии далеко не чужбина, конечно, русские люди стараются принимать бежавших с Украины как своих братьев. И все же трагедия прощания с Родиной, пусть малой, велика.
И вот судьба отца Олега Трофимова. Только за то, что он окормлял духовно тех, кто не смирился с произволом киевской хунты и насилием над русскими и русским языком, русским именем, только за то, что он не оставил этих людей в беде, на него обрушились гонения. В гораздо меньшей степени по церковной линии – архиерей ограничился только выговором, при этом вынужденным.
И это только начало преследований и травли в худших традициях 1937-го года. Кто-то мудро отметил, что Украина уже пережила свой 1917-й год, сейчас переживает либо 1930-й, либо 1937-й год.
Как этому противодействовать? В информационном плане – освещать подобные преступные безобразия киевской хунты как можно более широко, в том числе на международном уровне, чтобы на Западе те люди, которые имеют уши слышать, да слышат о том, что нынешний киевский режим не имеет ничего общего ни с правами человека, ни с христианством, ни с элементарными совестью и нравственностью. Это враги Православной Церкви, которые поступают в худших большевистских традициях, они выкручивают руки иерархам, заставляя их против воли признавать эту незаконную власть и выступать с ярко политизированными и антимосковскими высказываниями, при этом заставляют это делать тех людей, которые думают иначе.
К высказываниям некоторых иерархов Украинской Православной Церкви мы должны относиться ровно так, как к высказываниям некоторых иерархов советского времени о том, что в Советском Союзе нет и не было преследований за веру. Эти высказывания абсолютно вынужденные, к ним нужно относиться с пониманием и не придавать им ровно никакой силы, потому что те, кто это говорит, находятся в положении заложников. И если у них пока не грозятся отобрать жизни, хотя и это не исключено, то, по крайней мере, у них грозят отобрать храмы и монастыри. А для любого ответственного иерарха эта угроза весьма и весьма серьезная. Поэтому, на самом деле, на Украине разворачивается широкомасштабное преследование Православной Церкви с целью создать самостийную украинскую автокефальную церковь, в которой слить все три православные церкви, может, еще присоединить сюда и униатов и таким образом изуродовать украинское Православие, малороссийское Православие, исказить его внутреннюю сущность, сделать его покорной служанкой государства для обеспечения националистического и тиранического беззаконного режима.
Но одной пропаганды мало, нужно серьезное вмешательство со стороны государства Российского с тем, чтобы на высшем уровне добиться положительного разрешения этого вопроса с применением всех возможных и необходимых средств, для того, чтобы киевская хунта прекратила преследовать Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата.
И еще одно. Необходимо, чтобы церковный народ был проинформирован из самых авторитетных источников о том, что реально происходит на Украине, и чтобы было нарушено молчание, которое, к сожалению, господствует в целом ряде информационных источников, в том числе и церковных. Потому что молчание иерархии, к сожалению, только подстегивает украинские власти к дальнейшим беззакониям. К сожалению, они не ценят мудрости и благородства нашего Патриарха Кирилла, который стремится быть Патриархом для всех, который стремится быть примирителем России и Украины. Им, с их узким местечковым мышлением, не понять широты и вселенскости Святейшего Патриарха Кирилла, напротив, они только и делают, что пытаются дискредитировать величественный проект Русского мира и представить его орудием российского империализма, что является глубочайшей ложью. Думаю, что пришло время для решительных заявлений и решительных действий. В особенности, учитывая то, что тысячи наших собратьев на востоке Украины просят нас о помощи.
Следует преклонить главу перед духовным мужеством таких архиереев, как владыка Агафангел, как владыка Митрофан, архиепископ Горловский и Славянский, которые выступают против неистовой пропаганды русофобии на Украине и призывают свою паству не разжигать пламя гражданской и межэтнической войны: «Не позволяйте превратить во врага твоего вчерашнего соседа». Это говорится, конечно, о России, которую пытаются выставить врагом украинского народа, пытаются демонизировать, что является, конечно, страшной ложью и грехом перед Богом. Как говорил старец Лаврентий Черниговский: «Россия, Украина и Белоруссия – это есть Святая Русь». Да будет проклят тот, кто пытается посеять рознь между нашими народами.
Диакон Владимир Василик, к.филол.н, доцент Исторического факультета СПбГУ http://ruskline.ru/news_rl/2014/04/14/molchanie_ierarhii_tolko_podstegivaet_ukrainskie_vlasti_k_dalnejshim_bezzakoniyam/