Русская беседа
 
15 Ноября 2024, 18:48:24  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Киевские власти разваливают самое успешное предприятие в угоду Европе  (Прочитано 1262 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106497

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 22 Апреля 2014, 13:30:43 »

Киевские власти разваливают самое успешное предприятие в угоду Европе

Украинская промышленность начинает ощущать первые дуновения «евроинтеграции». В прошедшую пятницу на улицы Киева на митинг вышел коллектив ведущего разработчика и производителя украинской авиатехники - госпредприятия «Антонов» с лозунгами: «Остановите террор против ГП «Антонов» и его руководителей!», «Погибнет «Антонов» - погибнет авиапром Украины!». Люди требовали отмены решения нового украинского правительства об увольнении Дмитрия Кивы - президента-генконструктора фирмы.



Выступая на митинге, участники говорили, что «отстранение от должности в столь сложное для страны время руководителя прославившего Украину на весь мир ГП «Антонов» ставит под удар не только 13,5-тысячный коллектив предприятия, но и в целом авиапром Украины». Авиастроители аплодировали словам одного из рабочих, который заявил: «Правительство разваливает авиапром Украины по требованию США и Европы».

В этих словах, безусловно, есть логика, и увольнение Дмитрия Кивы, без сомнений, решение политическое. Экономических оснований для этого просто нет. «Антонов» - фирма прибыльная, в госбюджет ежегодно платит порядка 600 млн гривен налогов и сотрудничает с более чем 200 зарубежными компаниями...

Дмитрий Кива - ученик великого еще советского авиаконструктора Олега Антонова - был живым укором многим руководителям наших авиафирм. В отличие от них, он в самые сложные времена, без всякой бюджетной поддержки, сумел сохранить и предприятие, и его конструкторскую школу. Высокий профессионализм спасал его даже от политических оппонентов.

К примеру, когда в Киеве к власти пришла Партия регионов, многие российские авиачиновники утверждали: «Уж теперь-то Кива точно не удержится! Ему не простят, что он проходил пятым номером в предвыборном списке Юлии Тимошенко, а Виктор Ющенко присвоил ему звание Героя Украины». Но тогда для украинских властей интересы дела тогда оказались выше политики. А вот у новых киевских властей политика, похоже, затмила здравый смысл: Дмитрий Кива распоряжением нового кабинета министров №340 освобожден от должности главы правления госконцерна «Антонов». Без объяснения причин. И, как сообщил на митинге директор серийного завода «Антонов» Сергей Подгребельный, в кабмине готово постановление об окончательном отстранении Дмитрия Кивы еще и от должности президента-генконструктора ГП «Антонов».

Отставка Кивы произошла сразу после того, как Россия и Украина договорились о взаимодействии в сфере авиастроения, где ГП «Антонов» отводилась важнейшая роль. Одновременно было объявлено об успешном завершении испытаний российско-украинского военно-транспортного самолета Ан-70, которому наши чиновники не давали взлететь много лет. Официально - под предлогом лоббирования «чисто российского авиапрома», неофициально - чтобы перенаправить средства в нужные им карманы.

Причем тут интересы радетелей за чистоту отечественного авиастроения совпали с планами концерна Airbus, которому НАТО заказала точно такой же самолет. В свое время Ан-70 участвовал в западном тендере и даже победил в нем. Однако, хорошенько «рассмотрев» победителя, европейцы извинились и сказали, что будут сами строить такой транспортник. И действительно сделали свой А400М, как две капли воды похожий на Ан-70. По характеристикам он серьезно уступал «семидесятке» и стоил намного дороже, но это не помешало Airbus Military передать первые A400M на вооружение ВВС Франции.

Удивительное совпадение: бывший главком ВВС Владимир Михайлов (ныне директор Дирекции программ военной авиации ОАО «ОАК»), который более других преуспел в критике Ан-70, примерно в то же время был награжден (информация с сайта «ОАК») «высокой государственной наградой Франции».

И вот теперь, если уволят Дмитрия Киву, лично я не удивлюсь, что часть конструкторских идей «антоновцев» вскоре найдет воплощение в натовских проектах.

Почему нет? В революционном дыму всегда легче что-то «подсмотреть», «позаимствовать» у своего соседа. Все равно ведь путь Украины в Европу не предполагает дальнейшего развития украинского авиастроения.

Квалифицированные рабочие для отверточной сборки «Эрбасов» - дело другое. Но для этого не требуется поддерживать и развивать великую конструкторскую школу Олега Антонова. А значит, такие люди, как Дмитрий Кива, которые умеют проектировать и строить лучшие в мире транспортные самолеты, ни новой Украине, ни старой Европе сегодня не нужны.

http://ruskline.ru/opp/2014/04/22/kievskie_vlasti_razvalivayut_samoe_uspeshnoe_predpriyatie_v_ugodu_evrope/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!