Русская беседа
 
06 Июля 2020, 13:28:46  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Святейший Патриарх Кирилл возглавил заседание Священного Синода РПЦ  (Прочитано 199 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 81691

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 26 Декабря 2019, 16:57:48 »

«Помоги Бог всем нам принимать мудрые решения»

Святейший Патриарх Кирилл возглавил последнее в 2019 году заседание Священного Синода Русской Православной Церкви



26 декабря в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла началось последнее в уходящем 2019 году заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, сообщает Патриархия.ru.

Открывая заседание, Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к членам Священного Синода со вступительным словом по повестке дня заседания:

«Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие члены Священного Синода!

Мы открываем последнее в истекающем году заседание. У нас достаточно обширная повестка дня; кроме того, последнее заседание дает, как всегда, возможность проанализировать все, что имело место в уходящем году, и подумать, как мы должны планировать церковную жизнь на предстоящий год. Думаю, мы должны уделить по крайней мере какое-то время таким размышлениям, учитывая, в том числе, очень непростую ситуацию, сложившуюся в семье Православных Церквей.

К сожалению, украинский раскол спровоцировал серьезное разделение среди Поместных Церквей, и от решения этой проблемы зависит будущее Вселенского Православия. Каждая Поместная Церковь несет ответственность, в том числе, за общую судьбу Вселенской Церкви, за сохранение ее единства. Это относится и к Русской Православной Церкви — самой большой и по количеству епископата, и по количеству верующих, и, конечно, нам совсем не безразлично, что происходит сейчас в семье Православных Церквей. Обо всем этом мы подумаем, поговорим, но в первую очередь у нас очень обширная повестка дня, связанная с внутренней жизнью нашей Церкви.

Помоги Бог всем нам принимать мудрые решения и вносить свой вклад в мирное поступательное развитие внутренней жизни нашей Церкви и в развитие внешних связей, которые играют очень важную роль в деле сохранения единства Святого Православия».

Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; митрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии.

Для участия в зимней сессии (сентябрь-февраль) приглашены: митрополит Архангельский и Холмогорский Корнилий, митрополит Челябинский и Миасский Григорий, митрополит Читинский и Петровск-Забайкальский Димитрий, епископ Выборгский и Приозерский Игнатий, епископ Сурожский Матфей.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/26/pomogi_bog_vsem_nam_prinimat_mudrye_resheniya
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 81691

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 26 Декабря 2019, 18:48:16 »

Решение Синода: Русская Православная Церковь прекратит поминовение Александрийского Патриарха


Фото: patriarchia.ru

Русская Православная Церковь прекратит поминовение Александрийского Патриарха Феодора II. Такое решение принял Священный Синод. Оно связано с тем, что Патриарх Феодор II признал неканоническую структуру украинских раскольников "ПЦУ".

Русская Православная Церковь прекращает поминовение Предстоятеля Александрийской Церкви Патриарха Феодора II. Такое постановление принял Священный Синод. Однако более подробной информации пока нет.

Известно лишь, что такое решение приняли из-за действий Александрийского Патриарха. В ноябре 2019 года выяснилось, что Феодор II признал неканоническую структуру украинских раскольников "ПЦУ". В Священном Синоде подчеркнули, что это противоречит заявлениям Александрийского Патриарха в поддержку канонической Украинской Православной Церкви, передаёт РЕН ТВ. Деятельность представительства Александрийского Патриархата при Московском Патриаршем престоле приостанавливается.

Руководитель религиозной редакции Царьграда Михаил Тюренков прокомментировал произошедшее.

"Прекращение евхаристического общения с Александрийским Патриархом Феодором II и прекращение его молитвенного поминовения в числе православных первоиерархов - закономерное решение Священного Синода Русской Православной Церкви. То, что оно состоялось спустя полтора месяца после признания предстоятелем Александрийского Патриархата украинской псевдоправославной националистической секты ПЦУ (также известной как СЦУ), неслучайно. Именно Патриарх Феодор, несколько лет проживший в Одессе и прекрасно знающий русский язык, долгое время считался нашим союзником в Греческом мире, а потому его предательство стало самым настоящим "ножом в спину".

Тем не менее до последнего оставалась надежда, что этот человек, неоднократно (в том числе в интервью телеканалу "Царьград") заявлявший о том, что признаёт только каноническую Украинскую Православную Церковь (самоуправляемую, но неотъемлемую часть Московского Патриархата), одумается и признает свою ошибку. Однако за прошедшие полтора месяца его поведение подтвердило самые неприятные ожидания: так, 27 православных священников из африканской глубинки могут быть подвергнуты прещениям (церковным наказаниям) за то, что усомнились в правоте патриарха Феодора относительно украинского вопроса", - подчеркнул Михаил Тюренков.

Однако руководитель религиозной редакции Царьграда напомнил, что продолжится общение с архиереями Александрийской Церкви, не признавшими ПЦУ.

"В то же время сегодняшнее синодальное решение является "асимметричным": разрыв произошёл только с теми архиереями и другими клириками Александрийского Патриархата, кто согласится с признанием ПЦУ. Те же, кто заявит о непризнании этой псевдоправославной структуры, могут остаться в каноническом общении с Русской Православной Церковью. Более того, Московский Патриархат может направить им в поддержку своих священнослужителей, которые будут духовно окормлять не только русских православных людей, проживающих в Африке (канонической территории Александрийского Патриархата, из-под юрисдикции которого сегодняшним синодальным решением были выведены африканские русские приходы), но и всех тех христиан, которые не согласны с неканонической позицией своего священноначалия.

По сути, у Русской Церкви появляется уникальная возможность возглавить консервативно настроенных православных христиан-традиционалистов, многие их которых (в частности, старостильники) отошли от мирового Православия ещё в XX веке из-за либерально-обновленческих тенденций, утвердившихся в ряде Поместных Церквей.

Наконец, то, что сегодня было принято решение приостановить деятельность московского Александрийского подворья, тоже вполне закономерно. Храм Всех Святых на Кулишках лишь временно предоставлялся Александрийскому Патриархату, тем не менее в нём сохранятся греческие богослужебные элементы. И это зримый символ того, что Русская Православная Церковь лишена какого-либо этнофилетизма (псевдоправославного национализма), но, по слову Самого Христа, призвана научить все народы", - рассказал Михаил Тюренков.

Напомним, Александрийский Патриарх является "вторым по чести" после Константинопольского среди предстоятелей Поместных Православных Церквей всего мира. В молодости он учился в Одесском университете, с 1985 по 1990 год был настоятелем Александрийского подворья в Одессе.

До этого Патриарх Феодор II был известен как один из наиболее принципиальных защитников Православия на Украине. Год назад он совершил визит в Одессу, в ходе которого выразил солидарность с канонической Украинской Православной Церковью и пообещал ей поддержку на международном уровне. Однако в конце осени 2019 года стало известно, что Патриарх Феодор II признал неканоническую структуру украинских раскольников "ПЦУ". Благодаря опубликованной в интернете видеозаписи литургии в храме Архангела Михаила в Каире, Александрийский Патриарх впервые назвал имя главы "ПЦУ" Епифания Думенко в качестве предстоятеля одной из Поместных Православных Церквей.

https://tsargrad.tv/news/reshenie-sinoda-russkaja-pravoslavnaja-cerkov-prekratit-pominovenie-aleksandrijskogo-patriarha_232350
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 81691

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 26 Декабря 2019, 19:54:44 »

Поминовение Патриарха Феодора невозможно

Священный Синод Русской Православной Церкви принял ряд важных решений по внутрицерковным и межправославным вопросам



Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда рассказал об основных решениях, принятых на последнем в 2019 году заседании Священного Синода, состоявшемся сегодня под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Даниловом монастыре в Москве, сообщает Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

Очень важным назвал В.Р. Легойда решение Священного Синода, связанное с признанием Предстоятелем Александрийского Патриархата раскольнической структуры, действующей на Украине.

Как подчеркнули в своем решении члены Священного Синода, «решение Патриарха Александрийского Феодора о признании украинских раскольников противоречит неоднократным заявлениям Его Блаженства в поддержку канонической Украинской Православной Церкви и ее Предстоятеля митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, в том числе, сделанным в ходе его последнего визита в Украинскую Православную Церковь 27 сентября — 1 октября 2018 года, через три недели после вторжения Константинопольского Патриархата на Украину посредством назначения "экзархов" в Киев», — говорится в постановлении Священного Синода.

Также члены Священного Синода указали на то, что решение о признании раскольнической структуры на Украине не было принято на состоявшемся 7-9 октября заседании Священного Синода Александрийского Патриархата, не выносилось на голосование его архиереев и, соответственно, не имеет соборного характера, а принято Предстоятелем этой Церкви единолично.

Священный Синод подтвердил невозможность поминовения имени Патриарха Александрийского Феодора в диптихах, а также молитвенного и евхаристического общения с ним. В то же время было решено сохранить церковное общение с архиереями Александрийской Православной Церкви, кроме тех, которые поддержали или в будущем поддержат легализацию украинского раскола.

Среди других принятых Священным Синодом мер в отношении Александрийской Церкви — приостановление деятельности представительства (подворья) Александрийского Патриархата при Московском Патриаршем престоле и преобразование представительства Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Александрийском в приход Русской Православной Церкви в Каире.

Кроме того, было постановлено вывести из юрисдикции Александрийского Патриархата приходы Русской Православной Церкви, находящиеся на Африканском континенте, придав им ставропигиальный статус.

По словам В.Р. Легойды, на заседании Священного Синода также было заслушано сообщение о торжествах восстановления единства Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции с Русской Православной Церковью.

«Священный Синод Русской Православной Церкви также имел суждение о деятельности Высшего Церковного Совета во второй половине 2019 года и утвердил план на 2020 год. Другими важными темами заседания стало включение имени иерея Павла Лазарева в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской, а также утверждение секретаря Высшего Общецерковного суда», — сообщил В.Р. Легойда.

«Также, согласно действующему порядку, Священный Синод утвердил журналы Синода Белорусского Экзархата, Синода Митрополичьего округа в Республике Казахстан, Синода Патриаршего Экзархата Юго-Восточной Азии и Синода Патриаршего Экзархата Западной Европы», — заключил глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/26/pominovenie_patriarha_feodora_nevozmozhno
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 81691

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 27 Декабря 2019, 11:44:46 »

ДМИТРИЙ СКВОРЦОВ

Решил ли синод РПЦ проблему Александрийской церкви?

Создан задел на будущий архиерейский собор, но главное теперь – не потерять темп контрнаступления



25 декабря впервые почти за сто лет состоялось совместное заседание синода РПЦ и Высшего церковного совета (высшего исполнительного органа РПЦ, в который входят руководители синодальных отделов – «церковных министерств и комитетов»). Поводом к столь представительному совещанию послужила чрезвычайная ситуация в мировом православии, сложившаяся впервые почти за тысячу лет после т. н. Великого раскола – откола т. н. католической церкви от Православия. Вот и сейчас парад признаний греческими церквами «Святейшей церкви Украины» (СЦУ) поставил мировое православие на грань откола от канонического Православия тех, кто вступит в молитвенное общение с украинскими самосвятами.

И если решение о полном прекращении евхаристического общения с Экуменическим патриархатом (ЭП) с Элладской церковью (ЭЦ) успели принять на предыдущих заседаниях синода, то в отношении Александрийского патриархата сохранялась интрига. Ведь, в отличие от ЭП и ЭЦ, это одна из трёх древнейших церквей – вторая в диптихе Вселенского православия.

И вот 26 декабря 2019 г. синод постановил (даём в порядке важности и понятным светским читателям языком):

– разорвать евхаристическое общение с патриархом Александрийским Феодором (и, как следствие, прекратить поминовение на службах);

– сохранить церковное общение с теми архиереями Александрийской церкви, которые не поддержали «легализацию украинского раскола»;

– приостановить деятельность подворья Александрийского патриархата в Москве;

– преобразовать представительство патриарха Московского при патриархе Александрийском в приход Русской православной церкви в Каире;

– вывести из юрисдикции Александрийского патриархата русские православные приходы в Африке, подчинив их непосредственно Московской патриархии;

– подчеркнуть, что решение патриарха Александрийского о признании украинских самосвятов противоречит его же неоднократным заявлениям в поддержку канонической Церкви на Украине и её предстоятеля митр. Онуфрия;

– отметить, что решение о признании «раскольнической структуры на Украине» не выносилось на синод Александрийского патриархата и потому не имеет соборного характера, а принято предстоятелем этой церкви единолично.

Как видим, в основном данные решения повторяют или схожи с решениями, принятыми синодом РПЦ в отношении Элладской церкви. Однако есть и интересная специфика.

Возьмём пункты, касающиеся образования приходов РПЦ на канонической территории другой поместной церкви. Каноны это запрещают. Но – в случае действительно канонической территории. Если же церковь в силу попрания канонов перестаёт быть собственно церковью, то… Свято место пусто не бывает. И это на самом деле – руководство к действию для другой поместной церкви. Ибо духовно окормлять верных Православию чад – её прямая обязанность. Именно благодаря этому РПЦ ранее дала ответ Экуменическому патриархату: открыла приходы и миссионерские центры в Турции на некогда канонической территории некогда Константинопольского патриархата; приняла в свою юрисдикцию бывшую Архиепископию русских приходов Константинопольского патриархата в Западной Европе и даже – крошечную, но сам факт! – бывшую Ямайскую православную миссию Константинопольского патриархата.

Однако синод РПЦ предварительно, в октябре 2018 года, определил, что Экуменический патриархат  «вывел себя за пределы канонического поля». Здесь же подобного постановления принято не было (очевидно, для того, чтобы сохранить евхаристическое общение с отдельными епископами, что канонически бессмысленно, как мы покажем ниже), и это ставит Московский патриархат в двусмысленное положение: Александрийская церковь отпавшей не признана, но на её «каноническую территорию» вторжение осуществлено. И всё же некоторые контраргументы у РПЦ имеются, их подсказали эксперты телеграм-канала «Религия сегодня». Вот один из них: иммигрантские приходы в Тунисе и Марокко были открыты в то время, когда Александрийская церковь вне Египта себя никак не проявляла (до XX века Африка южнее Сахары в ареал влияния Александрии не входила).

Ещё одно отличие ситуации от «турецкой» в том, что священники РПЦ в Африке присутствуют в разных странах, и судьба русских (и примкнувших) общин будет зависеть от руководства этих государств, а не только от греческого патриарха в Каире.

Кроме того «перспектива переметнуться в Московский патриархат для местных православных может оказаться привлекательной, особенно у тех, кто устал от греческого снобизма». И это уже где-то «асимметричный ответ», поскольку, если раньше параллельные фанарским структуры создавались только в «диаспоре» (Западной Европе и Юго-Восточной Азии), то теперь речь идёт о Центральной Африке, которая доселе диаспорой не считалась.

Свою правоту Русская церковь обосновывает и тем, что «решение Патриарха Александрийского Феодора о признании украинских раскольников противоречит неоднократным заявлениям Его Блаженства в поддержку канонической Украинской Православной Церкви и её Предстоятеля митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия». Отметим, что Феодор последовательно (хотя и не всегда твёрдо) выступал в поддержку УПЦ (МП), обличая украинских самосвятов, с 2015 года.

Тут следует отметить, к резкой смене ориентации грека Феодора Хорефтакиса подтолкнуло нежное внимание не только посольства США, но и посольства Греции. «На патриарха Феодора, который лично против признания украинских раскольников, оказывалось давление со стороны МИД Греции (через это ведомство проходит финансирование греческим государством Александрийского Патриархата), – сообщал источник, близкий к Киевской митрополии. – Данная структура угрожала прекратить финансирование, если Феодор не признает "ПЦУ". Это давление греческих дипломатов поддержала группа митрополитов Александрийского патриархата (практически поголовно – этнических греков. – Д.С.), которые угрожали сбросить Патриарха. Показательно, что в Каире объявление о признании "ПЦУ" состоялось в присутствии греческого посла в Египте. И сам патриарх Феодор в своей короткой речи перед объявлением официального сообщения особо упомянул посла».

Впрочем, как мы теперь понимаем, и сам Феодор близок к русофобскому греческому лобби в Александрийском патриархате. Ещё в 2011 г. он назвался продолжателем дела своего предшественника Мелетия Метаксакиса. Того самого новостильника, экумениста и фактически основоположника теории восточного папизма, который всячески поддерживал «обновленческую церковь» в СССР в годы, когда канонический патриарх Тихон находился под арестом.

И вот уже в то время, как каноническая Церковь подвергается гонениям на Украине, верный продолжатель Мелетия Метаксакиса и Иуды Искариотиса (шесть лет лобызавший «братскими поцелуями епископов Украины, где до этого шесть лет прослужил представителем Александрийского патриарха) уже восхищается «жертвенным сердцем Епифания» и поёт осанну его «скромности».

Какие есть ещё резервы у РПЦ (при умелом и своевременном их использовании)?

17 декабря было опубликовано открытое письмо 27 священников из Кении, Танзании, Уганды и Замбии. Приведём отрывки.

«Мы, православные африканские священники, с большим удивлением и смущением узнали о решении Патриарха Александрийского Феодора признать так называемую “Православную церковь на Украине”. Это внезапное решение противоположно той позиции, которую ранее занимал наш Патриарх…

Насколько нам известно, столь ответственное решение было принято без того, чтобы спросить мнение африканских священнослужителей, хотя именно африканцы составляют большинство клириков и прихожан Александрийского патриархата.

Мы хотим выразить наше мнение и говорим, что не согласны с указанным выше решением… И как в Церкви Греции многие священники и даже епископы высказали свое несогласие с аналогичным решением о признании украинских раскольников, так и мы полагаем, что у нас есть не меньше прав высказывать свое мнение. Мы сожалеем о неожиданном решении Александрийского Патриарха, и мы хотели бы, чтобы оно было пересмотрено».


Прецеденты перехода священнослужителей Экуменического патриархата в Русскую православную церковь имеются уже в Америке и Европе. Так почему не случиться тому же и в Африканском патриархате, где также наблюдается засилье надменного греческого епископата при автохтонном простом священстве и пастве?

Кроме того, не стоит забывать и о коптах, чья численность на порядок превышает количество православных в Египте и Африке в целом. Эта древняя церковь крайне нуждается в поддержке, которую при желании ей может обеспечить такая мощная структура, как Московский патриархат. И такое желание было осторожно проявлено в дни предательства александрийских греков. 8 ноября состоялась встреча руководства Российского православного университета с руководством Коптской духовной семинарии и Института коптских исследований. «Стороны обсудили дорожную карту сотрудничества по ряду научных и образовательных направлений… В ходе встречи стороны также обменялись предложениями о развитии совместной деятельности в организации программ изучения русского языка на площадках Коптской Церкви… Гости из Египта прибыли в Россию с программой, предполагающей посещение ведущих православных учебных заведений». В состав коптской делегации вошли: епископ, проректор Коптской духовной семинарии, секретарь Института коптских исследований, член Комиссии по диалогу между Русской и Коптской Церквами, а также преподаватели и студенты Коптской духовной семинарии.

Конечно, никакого евхаристического общения у РПЦ с Коптской церковью не может быть в принципе, ибо расхождения между Православием и миафизитством Коптской церкви догматические. Однако, как заявил в 2010 г. патриарх Московский Кирилл на встрече с папой Александрийским Шенудой II, Русская православная церковь и древние восточные церкви (к которым принадлежит коптская) «находятся в состоянии богословского диалога». И, по нашим источникам, очень многие в Коптской церкви (именующей себя православной, кстати) находят догматические расхождения между миафизитством и Православием вполне преодолимыми.


Российский православный университет. Коптские служители в богословском диалоге

Как бы там ни было, а патриарх Кирилл подарил папе патриарший посох со словами: «Опираясь на этот посох, вспоминайте, что у вас есть братья, на которых тоже можно опереться».

А вот на епископат Александрийского патриархата (АП) рассчитывать не приходится. Даже несмотря на то, что епископат АП за решение Феодора не голосовал. Вряд ли кто-то из греческих архиереев – даже протестующих в душе против признания СЦУ – пожертвует греческой солидарностью ради Христа и разорвёт евхаристическое общение с собственным патриархом. Не случилось же этого в Элладской церкви, где противостояние десятка епископов и двух сотен простых священников архиепископу Афинскому Иерониму было открытым. А это означает, что рано или поздно их совместная молитва с находящимися в молитвенном общении с украинскими епифанами неизбежна. И тогда они сами лишаются каноничности. Соответственно, если РПЦ не разрывает евхаристического общения с ними, и она поставит себя под угрозу потери каноничности.

Именно потому решения нашего синода по Элладской и Александрийской церквам (остаться в общении с частью их епископата) не просто половинчатое, но потенциально опасное… Компромиссы тут невозможны.

Только анафема Варфоломею, Иерониму и Феодору с их единомышленниками способна ребром поставить вопрос для тех в Турции, Греции и Африке, кто желает сделать окончательный выбор между Христом и Велиаром.

Так что «мяч остаётся на половине» РПЦ. Решения синода по греческим церквам – лишь выход из собственной штрафной площадки. Теперь надо хотя бы не потерять темп.

https://www.fondsk.ru/news/2019/12/27/reshil-li-sinod-rpc-problemu-aleksandrijskoj-cerkvi-49779.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 81691

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 28 Декабря 2019, 02:57:55 »

В РПЦ допускают, что патриарх Александрийский изменит решение по Украине



МОСКВА, 26 декабря 2019, 17:35 — REGNUM Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор ещё может пересмотреть своё решение о признании раскольнической структуры на Украине, поскольку оно было принято им единолично. Такое мнение высказал глава Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

«Поскольку данное решение фактически является личным и не было принято в соответствии с имеющимися в Александрийском патриархате каноническими процедурами, полагаю, что можно надеяться на то, что данное решение может быть пересмотрено», — написал он 26 декабря в своём Telegram-канале.

https://regnum.ru/news/polit/2818856.html
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!