Русская беседа
 
01 Ноября 2024, 12:32:32  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: «Войска СС» против русского народа  (Прочитано 1567 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106336

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 12 Июня 2014, 16:20:24 »

«Войска СС» против русского народа

Протоиерей Георгий Городенцев о продолжающейся духовной войне, «невидимой брани»



Сразу спешу предупредить читателя, лишь прочитавшего заголовок этой статьи, что в ней речь пойдет не об «антитеррористической» операции на Востоке Украины, и вообще не об обычной войне с применением самолетов, танков, артиллерии и тому подобного оружия. Нет, я хочу поговорить о войне духовной, о той невидимой брани, о коей ап.Павел сказал: «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф.6,12).

Почему же я называю этих бесов, противостоящих в духовной брани нам, православному русскому народу, называю их «войсками СС»? По двум причинам, которые, однако, сводятся к одному. Как известно, СС в фашистской Германии были элитой, в том числе и элитными войсками. В них набирали особо «свидомых» фашистов, отличающихся хорошими физическими данными. Эти войска снабжали самой лучшей и передовой военной техникой; и они, как правило, были танковыми или моторизированными.

Аналогично сатана и бесы: ныне они уже не такие, какими были тысячи лет тому назад. Ибо, согласно учению Православной Церкви, бесы – это падшие ангелы. И как таковые они, хотя и полностью извратили нравственное направление своей воли от добра ко злу, однако сохранили свою ангельскую природу, в том числе - физическое бессмертие и ангельскую остроту ума, также, впрочем, направленного на зло.

Поэтому, как учат святые отцы, бесы, не умирая, как люди, уже много тысяч лет от начала мира упражняются в своих кознях, становясь все более и более искусными в них. Следовательно, то бесье, которое нынче противостоит православному русскому народу в духовной брани, по коварству и хитрости вполне можно считать элитой тысячелетнего бесовского войска, элитой, наподобие СС.

Но есть еще одно странное совпадение в самой аббревиатуре этих слов, которые в моем прочтении расшифровываются не как фашистские «охранные отряды» (Schutzstaffel), но как «сеть-стена» (тоже ведь СС!). Именно эти последние слова, на мой взгляд, символически выражают коварство и хитрости современного бесовского войска.

Что касается сети, то знакомый с православной аскетикой и житиями святых христианин поймет о чем идет речь. А именно: о той сети, видения коей сподобился основатель монашества преподобный Антоний Великий. Который «однажды видел все сети врага, распростертые по земле, и со вздохом сказал: кто же избегнет их? Но услышал глас, говорящий ему: смиренномудрие».

Понятно, и в духе данной статьи, что если тогда, 1700 лет назад, преп.Антоний со вздохом спрашивал «кто же избегнет сих сетей», - то тем более это многократно актуальнее для нас, современных православных христиан.

Итак, с сетью все ясно, но что такое стена? А это особое, современное коварство диавола, которое видится мне таким образом. Представьте себе абсолютно прозрачную стену, настолько прозрачную, что ее совершенно не видно. За этой стеной, которая прочнее самой прочной стали, виднеется некое подобие рая, возможно, это и есть настоящий рай. Однако наверху сей стены сидят бесы (разумеется, под видом ангелов света) и, наподобие сирен, завывают: «О приди, приди в рай возлюбленный»!!! Но когда «возлюбленный», т.е. неопытный православный христианин, в ответ на этот призыв стремглав бросается «в рай», не видя при этом препятствия в виде абсолютно прозрачной стены, он, естественно, с разбега ударяется о нее лбом и прочими своими конечностями, разбивая при этом свои голову, тело и душу.

Заметим при этом интересную деталь. Образно говоря, сила удара и, следовательно, тяжесть травмы зависит от того, с какой скоростью человек сам себя разгоняет на этом сомнительном «пути в рай». Вот почему православный ревнитель при искушении стеной рискует получить гораздо большее духовное повреждение, чем простой христианин. К тому же последний, раз или два стукнувшись головой о стенку, больше туда не полезет, а «ревнитель» будет раз за разом биться об эту стену, пытаясь пробить ее своим лбом. Теперь мы можем с помощью сего образа («стены») понять, откуда в современном православии возникает такое сомнительное «ревнительство», например, диомидовский раскол. А все оттуда же, от вышеописанного крайне коварного действия этой сатанинской стены!

И бывает сие по действию древнего фараона-диавола, приказавшего своим подданным (бесам): «Всякого новорожденного (у Евреев) сына бросайте в реку, а всякую дочь оставляйте в живых» (Быт.1,22). Здесь еврейский народ – прообраз нынешних православных христиан; сыны еврейские, могущие быть воинами, - прообраз православных ревнителей, могущих быть настоящими воинами Христовыми; а дочери евреев – прообраз простых христиан. Так что, как видим, стена имеет избирательное действие, направленное на преимущественное уничтожение потенциальных воинов Христовых.

Очевидно и то, что эта нынешняя бесовская стена является главным аскетическим препятствием на пути покаяния русского народа и обращения его к Богу. Ведь если весь народ, прельщаемый бесовскими сиренами, стремглав беспорядочной толпой кинется в пресловутый «застенковый рай», штурмуя при этом невидимую, но непробиваемую стену, это приведет к весьма тяжким последствиям, думаю, - гораздо худшим, чем сегодняшний русский полуатеизм. По-видимому, именно поэтому Господь и попускает продлевать существование последнего.

И в этом ключе основной смысл названия данной статьи: «Войска СС против русского народа», - т.е. именно эта духовная эсесовская стена не позволяет нашему народу, как народу, принести покаяние и воцерковиться!

Правда, основная причина невозможности обращения нашего народа – это отсутствие монархии. Ведь история христианства не знает примеров обращения тех или других народов ко Христу вне монархической формы правления. По моему мнению, это связано с тем, что, как учит св.Дионисий Ареопагит, благодать Божия передается иерархическим путем; поэтому обращение в христианство того или иного народа, как такового, может произойти лишь тогда, когда у него в наличие иерархическая форма правления, коей является лишь монархия.

Посему покаяние и обращение русского народа, как народа, ко Христу возможно лишь при установлении в России монархии. Однако и будущий Русский Царь будет вынужден считаться с наличием того аскетического препятствия к такому обращению русского народа в христианство, кое (препятствие) в данной статье называется «стеной».

Кстати сказать, с этим согласуются и некоторые пророчества о будущем Русском Царе и его деятельности. Так святитель Феофан (Быстров) пророчествует, что сей Царь первым делом очистит Церковь. Какое отношение это пророчество имеет к вышесказанному о «стене»? Самое прямое, поскольку конкретно сия стена, на мой взгляд, состоит из трех основных элементов, первый из которых – это современные церковные нестроения, кои, в свое очередь, делятся на два вида: а) ложные представления неофитов о Церкви; б) современные нестроения в самой Церкви.

Основное и стандартное ложное представление неофитов о Церкви относится к ее святости. Церковь, конечно, свята - этот догмат содержится в Символе веры. Но она свята потому, что есть Тело Христово, и потому, что в ней живет Дух Святой, освящающий ее членов. Неофит же обычно ошибочно считает, что святость Церкви составляется из святости ее членов. Особенно сильно эта ошибка проявляется в отношении священства, когда многие новообращенные путают слова «священник» и «святой», ошибочно считая, что раз некто – священник, то он автоматически должен быть и святым или где-то близким к личной святости, не понимая, что последняя достигается многолетним аскетическим подвигом священника, если он хочет и может его совершать, а не дается автоматически при рукоположении в священный сан.

Особенно сильно неосновательное требование личной святости проявляется в отношении имущественной жизни священства, когда многие неофиты считают, что священник не должен иметь никаких имуществ, но жить, «как святой (бессребреник)». Что зачастую проистекает из коммунистических или социалистических принципов, которых в явной или неявной форме придерживаются эти неофиты, пришедшие в Церковь из постсоциалистического общества, но зато прямо противоречит церковным каноном, позволяющим, но при этом и регламентирующим имущественную жизнь священства. Да и практически это в подавляющем числе случаев просто неосуществимо. Ибо священник, обычно имеющий семью, свой дом и обязанный их содержать, точно так же должен содержать и дом Божий, т.е. свой храм, что не может быть без имущественных отношений. Кстати сказать, то и другое взаимосвязано: «Ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?» (1 Тим.3,5).

Однако, тут же следует отметить, что эта стандартная ошибка неофита относительно имущественной жизни священства маскирует и то, что я несколько выше назвал: б) современные нестроения в самой Церкви. В данном случае - это нестроения относящие к имущественным отношениям священства и состоящие в повальном игнорировании церковных канонов в той их части, в коей они эти отношения регламентируют. В результате чего часть современного православного священства разъезжает на шикарнейших и дорогостоящих иномарках, щеголяет в великолепных нарядах, нося золотые кресты с бриллиантами, а в то же время Церковь, образно выражаясь, практически не имеет чем прикрыть свою наготу!

На РНЛ в свое время велась дискуссия о «богатых священниках», и все в конечном счете свелось к тому, «какой автомобиль священнику достойно иметь». И это потому, что, в основном, рассуждали не на основании церковных канонов, а от своеумия, да еще с коммунистической примесью. Поэтому ни к чему толковому и не пришли. А надобно вернуться к каноническому праву Православной Церкви, и на основании этих канонов судить: что и когда (на каком этапе церковной истории) было нарушено? И только после этого можно восстановить нарушенное и разрушенное.

Другой пример современных нестроений в самой Церкви, на этот раз уже не только и не столько канонических, но, в основном, догматических. Причем, это нестроение также проявилось и на РНЛ. Я имею в виду наличие в РПЦ двух знаковых, но в то же время и сомнительных фигур - протодиакона Андрея Кураева и профессора МДА А.И.Осипова. Как помнит любой постоянный читатель РНЛ, тут была серьезнейшая полемика о значении этих лиц для Церкви. Одни называли их «столпами православия», другие – «еретиками».

Но очевидно, что если они – «столпы православия», то, естественно, не «еретики»; и наоборот, если они «еретики», то уж точно никак не «столпы православия». И именно Русской Православной Церкви необходимо определиться, и необходимо рано или поздно придется определиться, причем, желательно соборно, - кто же есть кто?! Тем более, что этими лицами (особенно А.И.Осиповым) проповедуется и пропагандируется достаточно многогранное догматическое учение, и верующие должны знать: следует ли им это учение принимать или отвергать?!

А пока этот вопрос не решен Церковью, которая одна и может его решить, в ней (а также в ее членах, в том числе и РНЛ) и дальше будут происходить нестроения, когда одни будут превозносить данных лиц и их учение, а другие будут его отвергать.

Теперь, читатель, тебе отчасти понятно действие невидимой стены?! Ведь если протодиакон Андрей Кураев и А.И.Осипов действительно «столпы православия», то очевидно, что считающие их «еретиками» и поэтому не принимающие «спасительное» учение этих «столпов православия» сим разбивают свою умную голову о невидимую стену, как раз и состоящую в том, что они в собственной аскезе не воспользовались этим «спасительным» учением. Если же вышеназванные лица - «еретики» или хотя бы «неправо и ложно мудрствуют», то разбивают свою умную голову об эту стену уже их почитатели и последователи, ибо пытаются руководствоваться в своей аскезе «еретическим или просто ложным» учением сих сомнительных «столпов православия».

Как видим, в данном аспекте стена в любом случае отсекает ту или иную половину православных, в обязательном порядке разбивающих о нее свои головы. В отношении же к имущественным правам и обязанностям священства она разбивает практически все головы. Поскольку, конечно же, неправы неофиты, объективность этих имущественных прав священства отрицающие; но неправы и те, кто признавая эти права, не знают и поэтому не признают (а иногда знают, но своекорыстно не признают) канонические, да и нравственные ограничения этих прав, и те обязанности, которые они на священство налагают.

Второй важнейший элемент стены – это широкое распространение в современном мире атеизма, аскетическое действие которого также двояко. Во-первых, человек, пришедший из неверия в православную веру, практически ничего в ней не умеет, поскольку в атеистическом обществе его никто не учил православию. Он не умеет приносить покаяние, зачастую даже не может произнести формальную исповедь в церкви перед священником, а ведь истинное покаяние – это нечто гораздо большее. Он не умеет причащаться; не умеет молиться, поститься и проходить прочие христианские добродетели, да и вообще о православной аскезе имеет весьма отдаленное представление. Причем, новоначальный, как правило, даже не подозревает, что он всего этого не умеет. Некоторое понимание (причем, не у всех) своего незнания и неумения приходит позже, когда бывший неофит уже изрядно набьёт себе шишки, ударяясь головой о стену.

Так вот: здесь вся эта неискусность новоначального в добродетели и составляет стальную крепость аскетической стены, ему противостоящей. А его незнание этой своей неискусности составляет невидимость этой стены.

Но это лишь часть проблемы. Дело в том, что атеизм – это противоестественное состояние человека, повреждающее его природу, особенно нравственную. Поэтому современный человек в этом отношении отличается от тех людей, которые жили двести или даже сто лет назад. У него особые, гораздо большие по их силе, глубине и коварству искушения, неизвестные людям, жившим двести или сто лет назад.

И опять же: особая сила, глубина и коварство этих искушений также составляет особую крепость упомянутой стены, а незнание этих искушений древними составляет ее невидимость. Ведь большая часть сих искушений по причине сего незнания их ранее даже не описана в православной аскетической литературе.

Замечу, что в данной статье я не собираюсь заниматься разбором сих современных искушений, поскольку это целая наука, и писать об этом надо много и долго. Моя же задача в сей сравнительно короткой публикации иная: указав, что такие искушения существуют, сделать более или менее видимым данный элемент невидимой аскетической стены, противостоящей нам на пути к Богу.

Наконец, есть, по моему мнению, еще один, третий существенный элемент этой стены. Я имею в виду ритуальные преступления и ритуальные осквернения, применяемые врагом против современных православных христиан. Но об этом хотелось бы поговорить особо, в отдельной публикации.

Окончание следует

Протоиерей Георгий Городенцев, кандидат богословия, Одесса

http://ruskline.ru/news_rl/2014/06/12/vojska_ss_protiv_russkogo_naroda/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106336

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 04 Сентября 2014, 10:57:14 »

Протоиерей  Георгий  Городенцев, Русская народная линия

О ритуальных осквернениях

Окончание. 1 часть



Эта статья является окончанием опубликованной на РНЛ 12 июня с.г. моей статьи «Войска СС» против русского народа». В конце которой я, рассуждая о сатанинской стене, отделяющей современного человека от Бога, написал: «Есть, по моему мнению, еще один, третий существенный элемент этой стены. Я имею в виду ритуальные преступления и ритуальные осквернения, применяемые врагом против современных православных христиан. Но об этом хотелось бы поговорить особо, в отдельной публикации». О ритуальных преступлениях, как элементе данной стены, мною было сказано в опубликованной на РНЛ 25 июня с.г. статье «Старые и новые ритуальные преступления», а о ритуальных осквернениях хотелось бы поговорить в данной статье.

Думаю, любой православный христианин согласиться, что наиболее широко распространенным и современным видом таких осквернений является неумеренное, точнее немереноеи намеренное применение так называемых штрих-кодов почти на всех продаваемых продуктах и прочих товарах. Общеизвестно, что этот штрих-код содержит закодированное число зверя 666, т.е. является знаком антихриста. Поэтому массовое применение этого знака на товарах, покупаемых христианами, можно сравнить с неудавшейся попыткой Юлиана Отступника осквернить христиан кроплением идоложертвенной кровью всей, продаваемой в Константинополе пищи.

Но по моему мнению, и в наше время православные не осквернятся пищей и прочими товарами со штрих-кодами, если не будут придавать последним слишком большое значение. Но будут срывать их с продуктов, отправляя туда, куда им и положено, т.е. в мусор. А также очень неполезно молиться, например, перед едой, когда у нас на обеденном столе на манер «икон» антихриста смотрят на нас эти штрих-коды, чтобы мы молились «на них».

С этим все. Приведу другой, малоизвестный, но, впрочем, лишь частный пример ритуального осквернения. Все мы знаем, что есть такой «русский народный» танец кадриль. Как конспиративно сообщает о нем викопедия: «Это французский танец, являющийся разновидностью контрданса и возникший в конце XVIII в. и весьма популярный до конца XIX в. в Европе и России. Исполняется двумя или четырьмя парами, расположенными по четырёхугольнику (фр. quadrille), друг против друга».

Между тем, мне как-то довелось читать поучение одного оптинского старца (к сожалению, не помню его имени), которому в видении было открыто, что этот танец специально изобретен масонами и, по его словам, является руганием над крестом. Что видно из самого названия - кадриль или квадриль, от слова квадрат, а также из хореографии этого танца.

Вероятно, где-то в восемнадцатом и в девятнадцатом веке российские помещики, состоящие в масонских ложах, научили этому танцу своих, ничего не подозревающих крепостных. После чего он вошел в обиход и стал «русским народным». Хотя очевидно, что для православного христианина смотреть на такие танцульки, а тем более участвовать в них - душевредно!

Теперь более подробно остановлюсь на еще одном примере скрытого ритуального осквернения, которое в советское время было чрезвычайно широко распространено. Речь идет о произведении А.С.Грибоедова «Горе от ума», которое, когда я учился в школе, изучали все школьники, но как сейчас, не знаю?

Интерес к этому сочинению продиктован еще и тем, что на РНЛ по этому поводу была очень интересная статья Александра Васильевича Моторина «Горе от ума, или путь А.С.Грибоедова к вере». Причем, посыл этой публикации А.В.Моторина мне, думаю, понятен. Когда-то очень давно, еще на заре моей христианской молодости, мне в руки попала какая-то дореволюционная книжица, где говорилось о религиозных мотивах в творчестве Н.В.Гоголя. И тут я, читая сие, вдруг сообразил, что не только он, но и произведения всех классиков русской литературы были буквально пронизаны религиозной тематикой. Что в то атеистическое время являлось довольно значительным и способствующим укреплению веры открытием.

Однако на этом отрадном фоне только «Горе от ума» было странным исключением, где, казалось бы, нет ничего сугубо религиозного, и даже слово Бог используется там лишь в отдельных восклицаниях, т.е. всуе. Забегая вперед, замечу, что загадку этого странного исключения мне удалось разрешить уже лишь во время обучения в духовной академии, и лишь получив там некоторые специальные богословские знания. По всей видимости, эту же загадку пытается решить и Александр Васильевич Моторин в своей вышеупомянутой статье, что уже со всей очевидностью следует из ее названия.

Замечу, что Александр Васильевич - солидный филолог, профессор, доктор филологии, что видно и в вышеупомянутой статье о Грибоедове. Так, например, исследуя путь последнего к вере, он, в отличие от многих, оценивает не только его «Горе от ума», но и его позднейшую лирикузрелого периода. Однако, будучи маститым филологом, Моторин, к сожалению, не так силен в православии. Поэтому в сей, так сказать, области знания многое не знает, из-за чего допускает некоторые ошибки.

Первая и главная из них состоит в абсолютно неправильной оценке направления, пути к вере раба Божия Александра (Грибоедова). И логический корень этой ошибки очевиден: он состоит в некорректности в данном случае рассуждения по аналогии. И действительно, для нас с Моториным, интеллигентов, рожденных и воспитанных в атеизме, а затем попытавшимся перейти от него к вере, такой путь к ней, такое движение души является благим и полезным. Этот путь действительно привел нас к Богу, Господу нашему Иисусу Христу.

Но ситуация с Грибоедовым - диаметрально противоположная. Он ведь с детства воспитывался в Православии, с детства причащался св.Таин Христовых, исповедовался... Так что православная вера у него была уже с детства. А вот в какую веру (очевидно, не христианскую) он перешел в результате своих духовных поисков, - этого А.В.Моторин не знает, наивно считая, что это все еще христианство. Поэтому тщетные поиски им следов последнего в «Горе от ума», на первый взгляд, несколько напоминают отцеживание комара.

Вот, например, такое высказывание Моторина: «Возлюбленную Чацкого зовут Софьей, что в переводе с греческого значит «мудрость». Чуткому читателю, воспитанному русскими преданиями, в этом имени при определенных условиях может послышаться библейский оттенок значения: «София, Премудрость Божия». И такие условия предоставляются содержанием «Горя от ума». В свете православного вероучения Божественная Премудрость - источник, питающий всякую человеческую мудрость и всякий ум. Это именно вся совокупность бытийственного смысла, к которому человек некогда, до возбуждения гордого «ума», был частично приобщен сообразно положенной ему от Бога мере. Женское имя Софья подчеркивает в человеке как образе и подобии Божьем именно стремление уподобиться божественной Премудрости».

Казалось бы, это притянуто за уши: можно подумать, что, называя свою новорожденную дочку, как это довольно часто бывает, Сонечкой, все родители думают только о... Премудрости Божией. Однако на самом деле А.В.Моторин, почти не целясь, попал точно в десятку, правда попал... с противоположной стороны. Имя главной героини «Горя от ума» - София действительно является ключом к глубинному, мистическому понимаю этой комедии. Только это никакая не Премудрость Божия, а нечто совершенно противоположное!

На самом деле, т.е. богословско-исторически, эта София первоначально называлась... Еленой. Как пишет об этом святитель Ириней Лионский: упоминаемый в Деяниях Апостольских (Деян.8,9-11; 20-23) Симон волхв, «от которого произошли все ереси, образовал свою секту следующего содержания. Он, выкупив в Тире, финикийском городе, некоторую женщину, по имени Елена, водил ее всюду за собою и выдавал за первую Мысль, мать всех вещей, чрез которую он (т.е. сам Симон) в начале замыслил создать ангелов и архангелов. Ибо эта Мысль, выходя из него, и зная волю своего Отца, низошла в низшие области (пространства) и породила ангелов и власти, которыми, по его словам, и сотворен этот мир. После того как она их произвела, была она задержана ими из зависти... Его самого (т.е. Симона, который умер явно не от скромности) они вовсе не знали; а его Мысль была удержана порожденными ею властями и ангелами и терпела от них всякое бесчестие, так что она не возвратилась к своему отцу и даже была заключена в человеческое тело, и по временам, как бы из сосуда в сосуд, переходит из одного женского тела в другое... Странствуя из тела в тело, терпя от сего всегда бесчестие, она наконец отдалась в развратный дом; она-то и есть погибшая овца. Поэтому Он (т.е. Симон) пришел Сам, чтобы опять взять ее к себе и разрешить ее от уз, а людям доставить спасение чрез познание Его» (1).

Короче говоря, новоявленный самозваный «бог» - Симон волхв был связан со своей мыслью - Еленой... половым путем, блудно сожительствуя с сей опытной профессионалкой. Дело, однако, не в этом, а в том, что впоследствии, в развитых еретических системах, так сказать христианского, гностицизма, начало которым и положил Симон волхв, эта Елена трансформировалась в Софию (Премудрость) - последний и низший эон высшего божества, который из-за отсутствия у него супруга (парного ему эона) ниспал в материю и нуждается в освобождении от нее, кое должно последовать от еще одного, ниспосланного ему свыше эона (2).

Не так уж трудно заметить, что и в «Горе от ума» по отношению к Софье Павловне Фамусовой свой талант художника Грибоедов меняет на пенязь гностической традиции, помещая бедняжку в ее прокрустово ложе, вопреки художественному смыслу и реализму, поскольку настоящая реальность у него заменяется виртуально-гностической.

Так, к примеру, и на это обращали внимание некоторые критики, умненькая Софья достаточно легко раскусила сложного Чацкого, но она же тупо обманывается дешевеньким Молчалиным, который особо и не стремился ее обманывать. Почему? Потому что перед Грибоедовым стоит сложная, продиктованная его гностическими убеждениями, а не художественным смыслом, задача:с одной стороны в образе Софьи ему надо изобразить исконную гностическую Премудрость, т.е. девочка должна быть действительно мудрой и прекрасной; а с другой стороны, он же должен по канонам гностической мифологии ее, так сказать, опустить, как там эта самая гностическая Премудрость опускается, ниспадает от божества в материю. Вот Грибоедов Софью и опускает!

Правда, опустить, как у гностиков, юную русскую дворянку непосредственно до непотребного дома, на это Грибоедов(он все же пишет свою комедию в начале не XX, аXIX века) решиться не смог, это было бы слишком круто для его времени! Но фабула комедии не очень далека от изображения такого грехопадения. Это нам, людям нынешнего развратного времени может показаться невинной игрой ночное музицирование Софьи вместе с Молчалиным в уединенной комнате. Но вот что пишет известный литературный критик по этому поводу: «Ее (Софью) не смущали свидания наедине ночью, и она даже проговорилась в благодарности к нему (Молчалину) в последней сцене за то, что в «ночной тиши он держался больше робости во нраве»! Следовательно, и тем, что она не увлечена окончательно и безвозвратно, она обязана не себе самой, а ему! Наконец, в самом начале, она проговаривается еще наивнее перед горничной «подумаешь, как счастье своенравно», - говорит она, когда отец застал Молчалина рано утром у ней в комнате, - «бывает хуже - с рук сойдет». А Молчалин просидел у нее в комнате целую ночь. Что же разумела она под этим «хуже»? Можно подумать Бог знает что»! (3).Короче говоря, как это правильно понял И.А.Гончаров, Грибоедов действительно пытается опустить Софью до образа почти «падшей женщины» (4).

Но что-то лично я, несмотря на все потуги А.С.Грибоедова, очень слабо верю, что красавица и умница, юная русская девушка-дворянка (как тогда водилось - обязательно девственница) так уж легко побежит терять свою честь и чистоту с каким-то первым попавшимся проходимцем и ничтожеством!!! Сравните это с изображенными другими классиками русской литературы (например, у А.С.Пушкина) русских девушек и женщин того времени, которые не мыслили себе серьезные отношения даже с любимым человеком без церковного брака, а вступив в него, они, как Татьяна Ларина, уже не изменяли мужу даже ради любимого человека! Анна Каренина ведь выскочила у Толстого, как джин из бутылки, уже значительно позже!

Так что, что бы там не плели Грибоедов вкупе с Гончаровым, совершенно очевидно, чтосальные намеки первого и домыслы второго не соответствуют ни правде жизни, ни реальному художественному смыслу. Но зато они очень даже соответствуют канонам гностической мифологии, где высшая Премудрость (София) опускается до непотребного дома! Так что в этой искаженной ересью реальности Грибоедову «незазорно»и свою Софью опустить до подобного же унизительного состояния. Тем более, что бедняжка совершенно беззащитна и не может ответить на оскорбление своего достоинства. Даже пощечинуне может охальнику дать, поэтому мне приходится делать это вместо нее!

Итак, гностическая доминанта образа Софьи Павловны Фамусовой прослеживается вполне определенно. Как одноименная ей гностическая древняя Премудрость (София) эта мудрая и прекрасная девушка ниспадает от сих своих замечательных качеств, дарованных ей природой (подобно тому, как гностическая Премудрость рождается от высшего Отца) сначала в низшую материю, которая засасывает ее и сама по себе уже опускает. Роль материи у Грибоедова играет окружающее Софью Павловну светское общество или свет, который в изображении автора «Горя от ума» выглядит сплошной тьмой - ни одного положительного персонажа. Вот эта-то повседневная рутина светской жизни и, засасывая, опускает Софью, заставляя ее (не без подачи ее творца) лицемерить. Ну, а затем, как я уже сказал, этот творец, т.е. Грибоедов окончательно опустил ее чуть ли не до (как положено по гностицизму) блудницы.

А А.А.Чацкий- это и есть образ того эона, который, согласно гностической мифологии, является из высшего мира (в данном случае - из заграницы), чтобы спасти Софию и извлечь ее из материальной тины. Правда, что-то у них по Грибоедову вопреки этой самой мифологии не заладилось, и Софью Чацкий, так сказать, по плоти «не извлек».Возможно, здесь художник в Грибоедове победил гностика. Хотя можно домыслить, как некоторые, что все же Чацкий одержал духовную победу, открыв Софии глаза на ее низкое положение и т.д. и т.п...

Во всяком случае, думаю, что читатель уже понял, что я считаю «Горе от ума» сугубо религиозным сочинением, но только религиозность в нем не христианская, а еретическая - гностическая. Т.е. я думаю, что А.С.Грибоедов намеренно описал не реальное российское общество начала XIXвека, а изобразил его отразившемся в весьма кривом зеркале гностической мифологии. Другими словами, он из каких-то своих соображений вложил в прокрустово ложе последней правду тогдашней русской жизни. И горе этой русской правде если она в чем-то не соответствовала гностицизму! Как и положено в таком ложе, что длиннее его - обрезывается, в что короче - растягивается. Так и бедную Софью Грибоедов, где хотел, растянул до высшей планки девушки своей мечты, а, где хотел, обрезал до низшего уровня чуть ли не блудницы.

Правда, читатель может мне попенять, сказав, например, так: а что это вы из одного образа Софьи Павловны Фамусовой делаете такие далеко идущие выводы о гностической сущности всей комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»?! А какие у вас еще доказательства этого имеются?

Поверьте, доказательств сего предостаточно. Но о них, а также о том, что такое гностицизм, и, главное, почему «Горе от ума» навязывает ритуальное осквернение, - об этом я, чтобы не слишком растягивать сию часть статьи, постараюсь сказать во второй ее части.

Примечания

1.    Св.Ириней Лионский. Творения. Пять книг обличения и опровержения лжеименного знания. Кн.1. Гл.XIII. 2.3. Учение Симона волхва и Менандра. СПБ. 1900, с.87

2.    Там же, гл.II, с.23-26 и др.

3.    И.А.Гончаров. «Мильон терзаний». А.С.Грибоедов. Горе от ума. Изд. «Детская литература». Л., 1969. Приложения, с.136

4.    Между прочим, следует заметить, что древняя гностическая идея низведения высшей Премудрости и Красоты до непотребного дома ныне достаточно широко эксплуатируется в особо извращенных видах блуда и блудных системах, особенно в садомазохизме. Где ее (эту гнусную идею) условно можно назвать приблизительно так:»королева-рабыня». Это не всегда королева, но почти всегда красивая, умная женщина, которая по абсолютно непонятным и алогичным причинам, зато по злой, развращённой воле и замыслу автора порнографическо-эротического фильма,романа, рассказа и т.п.опускается и пускается во все тяжкие виды блуда и извращений. Как видим, использованный Грибоедовым гностический намек на, так сказать, «легкий блуд» Софьи Павловны Фамусовой оканчивается особо извращенными видами современной порнографии и эротики. Впрочем, проникая и в более или менее серьезные виды искусства, примером чему может служить, скажем, известный, получивший несколько наград и номинаций, художественный фильм Л.Бунюэля «Дневная красавица».

(Окончание следует)

http://ruskline.ru/analitika/2014/09/04/o_ritualnyh_oskverneniyah/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!