Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« : 23 Февраля 2008, 14:45:24 » |
|
Протоиерей Димитрий Смирнов: В этот день никто не вспоминает матроса ДыбенкоИзвестный московский пастырь считает несущественной историческую подоплеку Дня защитников Отечества…"23 февраля я считаю своим профессиональным праздником", – заявил в интервью "Русской линии" руководитель Синодального отдела Русской Православной Церкви по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов, говоря о своем отношении ко Дню защитников Отечества. "Нам говорят, что этот день был установлен в честь победы красноармейцев над немцами. И что якобы Дыбенко в этот день проявил особую отвагу. Я же считаю, что историческая подоплека этого праздника мало кому интересна. Например, когда мужчины 8 марта поздравляют женщин, их совершенно не интересует, что думала Клара Цеткин по этому поводу. Так же и в сегодняшний праздник мало кто вспоминает матроса Дыбенко и его подвиги", – замечает священник. По его мнению, для Дня защитников Отечества совершенно не важно конкретное число. Кроме того, совсем ни к чему приурочивать этот праздник к какому-либо определенному историческому событию. "Мы на самом деле в этот день не празднуем победу красноармейцев над немцами в 1918 году. Напротив, 9 мая мы празднуем день победы над немцами и японцами. 4 ноября мы празднуем день Казанской иконы Божией Матери и день избавления России от поляков. Сегодня же мы не празднуем какое-то конкретное событие. И совсем неважно, кто, тогда и с кем воевал. Советское правительство решило посвятить именно этот день армии. С тем же успехом можно было бы назначить и другой день, например, 24 февраля или 24 марта. В данном случае это не играет никакой роли. Мне лично было бы приятнее, чтобы этот праздник отмечался в день Архистратига Божия Михаила, как это было в Российской Империи. В этот день все воинство небесное радуется и прославляет воинство земное. День всех воинов в то время отмечался в праздник Архистратига Михаила", – напомнил руководитель Синодального отдела РПЦ по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями. "Как же нам быть без этого праздника, когда Россия – это нация воинов? Должен быть этот праздник. Раньше в Российской Империи этот праздник отмечали в день Михаила Архангела. Если бы сейчас мы праздновали в этот день, мне было бы приятнее. Но пусть будет любое число, потому что этот праздник не имеет отношение к каким-то конкретным событиям. Число не важно. Никого не интересует, кто в Красной армии воевал в этот день, кого, например, зарубил в этот день Буденный, или насколько продвинулась в этот день борьба Троцкого со Снесаревым. Это не имеет абсолютно никакого значения. В этот день мы не празднуем конкретные числа календаря или определенные исторические события. Важен праздник как таковой. Праздник людей, носящих погоны", – заключил протоиерей Дмитрий Смирнов. Русская линияhttp://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=725736
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Anna
|
|
« Ответ #1 : 23 Февраля 2009, 13:59:30 » |
|
Поздравляю всех мужчин с праздником. С Днем защитника Отечества. Желаю всем здоровья и много сил для великих свершений! Вы - наша защита и опора. Мы любим вас.
|
|
« Последнее редактирование: 22 Февраля 2012, 10:13:59 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #2 : 23 Февраля 2009, 15:59:08 » |
|
Священник Андрей Галухин: "Праздник этот нецерковный"Настоятель домового храма Архангела Михаила Военной академии Генштаба России о Дне защитника Отечества…"С церковной точки зрения 23 февраля никогда праздником-то и не являлось", – заявил в интервью интернет-изданию "Татьянин день" настоятель домового храма архангела Михаила Военной академия Генерального штаба Вооруженных сил России, майор запаса священник Андрей Галухин. "В Русской Православной Церкви есть Дни воинской славы – это те памятные даты, которые связаны воедино с нашими великими воинскими победами и в то же время с празднованием каких-либо икон Божией Матери или определенных святых. Например, день памяти Куликовской битвы связан с Рождеством Богородицы, освобождение Москвы от поляков – с Казанской иконой Божией Матери. Вот это дни нашей воинской славы, которые мы повсеместно празднуем. С Александром Невским связано Ледовое побоище, поэтому в этот памятную дату (18 апреля) тоже установлен День воинской славы. Вот такие праздники, посвященные нашим воинам, были на Руси до революции", – напомнил священник. "А потом советской власти надо было вводить свои праздники, отдаляться от тех, которые раньше были, это же идеология, – продолжает отец Андрей. – Ведь объявили же, что Бога нет, вот и праздники новые придумали. И придумали 23 февраля, хотя никакого особого события там не произошло". Отметив, что в этот день произошло столкновение красногвардейцев с немцами (напомним, что ранее праздник назывался так "День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии"), священник заметил: "На самом деле они (красноармейцы. – РЛ) проиграли сражение, бегством спаслись, а день этот был возведен в статус праздничного дня рождения Красной Армии. Так что праздник этот нецерковный. Но мы же не можем взять и объявить, что Церковь отказывается принимать участие в мероприятиях по поводу этого праздника. Ведь Церковь в земном понимании – это люди, поэтому мы – с народом, поэтому Патриарх возглавляет праздник, возлагая венок вместе со всем духовенством к могиле Неизвестного солдата. У праздника 9 Мая, конечно, совсем другой статус, это действительно всенародный праздник, никто даже никаких споров не ведет, их нет. День Победы. Победы нашего народа над фашистами". Отвечая на вопрос о том, как возродить уважение россиян к воинскому долгу, к армейской службе, к статусу военнослужащего, отец Андрей сказал: "Поменьше по телевизору показывать негатива про армию, поменьше разговоров вести о дедовщине". "Наслушавшаяся о дедовщине молодежь, растущая на негативе, накапливает его в себе, и рано или поздно может произойти всплеск этих негативных эмоций, что и случается. И так, что даже не заметишь, как сам будешь участвовать в этом. На самом деле дедовщина есть во всех других сферах нашей жизни. Почему мы забываем, что то же самое творится у нас в институтах или в детских лагерях отдыха, спортивных лагерях? Все то же самое. Старший всегда заставляет младшего что-нибудь делать. Но это же дедовщиной не назовешь. Раньше, при Жукове, было такое понятие, как наставничество. Старший всегда брал себе одного-двух молодых солдат и воспитывал их последние полгода. Он для них был первым и основным командиром, командовал ими, учил их всему, передавал все, чему научился сам за два с половиной года. Естественно, иногда приходилось на них жестко давить, хотя раньше труда никто не боялся, все трудились, это сейчас изнеженные, им бы только деньги получать, не трудясь. Из-за этого возникает много проблем в нашей регулярной армии. Вот хотят ввести профессиональную армию. Человек способен свою жизнь отдать только ради идеи, ради долга, наемник за деньги отдавать свою жизнь будет неспособен. Он будет служить до тех пор, пока лично его жизни не угрожает опасность, а там ему и никакие деньги не нужны будут, тем более что денежный эквивалент за жизнь – мизерный". По словам священника, СМИ должны говорить о "наших победах, о людях долга". "Когда я учился, то постоянно говорили о пионерах-героях, комсомольцах-героях, постоянно демонстрировались примеры на телевидении, в журналах, сочинения об этом писали, в школах изучали на уроках истории, литературы. Всегда перед глазами был подвиг самопожертвования ради матери, сестер, братьев, во имя близких, патриотическое воспитание вообще было поставлено в стране во главу угла. И сейчас это нужно возрождать… Нужно возрождать и формировать патриотическое воспитание, возрождать пример жертвенной любви и жертвенной службы Отечеству. Это должно прививаться с раннего младенческого возраста и на примерах наших святых, полководца Александра Невского, генералиссимуса Александра Суворова, генерала-фельдмаршала Михаила Кутузова, всех наших великих деятелей истории, в том числе и истории войн", – заключил священник Андрей Галухин. Русская линияhttp://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=181470
|
|
« Последнее редактирование: 22 Февраля 2011, 23:51:48 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #3 : 23 Февраля 2010, 02:37:25 » |
|
Анатолий АлифёровТолько два надёжных союзника... Слово на 23 февраляТрадиция встречать день 23 февраля как праздник пережила в нашей стране и переворот 1991 года, и смену официального названия праздника при новой власти, когда Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 8 февраля 1993 года «День Советской Армии и Военно-Морского Флота» был переименован в «День защитника Отечества». Шёл второй год «ельцинской» эпохи, общество с исступлением отрекалось от собственного прошлого, и многое, напоминавшее о достижениях советского времени, бездумно (или злонамеренно) сбрасывалось с «корабля современности». Однако и в эти лихие годы законодатель, принимая Указ от 08.02.93, отдал «дань исторической традиции уважения ратного труда». Потому что традиция эта - народная. Потому что есть вещи, не колеблемые изменениями политического климата и крушением государств. Среди них - укоренённое в русском самосознании памятование о ратном подвиге отцов с их заветом оборонять отеческое наследие.Заученно повторяют, что «корни праздника уходят в далекий 1918 год, когда была создана Красная Армия». Это закреплено даже в действующем федеральным законе «О днях воинской славы (победных днях) России», принятом в 1995 году. Там праздник 23 февраля поименован с достойной удивления детализацией: «День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год) - День защитника Отечества». И тут уж, как ни крути, у законодателя получилась большая неувязка. В самом деле: на дворе 1995-й год, «красно-коричневый» Верховный Совет уже отправлен в небытие, его место заняла «демократическая» Государственная Дума, и вдруг «Днём защитника Отечества» наша Дума объявляет... «день победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии» (?). Мало того, что, как известно, и победы-то в тот день никакой не было, так ведь у революционеров-большевиков, имевших дело с кайзеровскими войсками, и Отечества, как они гордо заявляли, тоже отродясь не было, мировая коммунистическая революция была их «отечеством». От чего же такая нелепица в законе и что, собственно, Государственная Дума решила предложить россиянам праздновать? Хорошо, что у нас законы не читают, а то бы обязательно вопросы появились... Задумаемся на минуту: отчего другие праздники, учреждённые на гребне революции 1917 года, ушли из нашей жизни с крушением Советского Союза или вскоре после этого, а праздник Армии и Флота - живёт?! Наверное, потому как раз, что корни его уходят гораздо глубже 1918 года. Кто не знает сегодня знаменитых слов императора Александра III, ставших в последние двадцать лет от частого повторения едва ли не хрестоматийными: "У России нет друзей, нашей огромности боятся... У России только два надежных союзника - её армия и флот". Кем-то замечено, что эта фраза императора-миротворца стоит десятка трактатов о геополитике. В неё действительно вложена глубокая философия российской внешней политики, но я сейчас не об этом. Я хочу лишь обратить внимание на «корни» - на прямую преемственность между «армией и флотом» Александра III и наименованием одного из главных советских праздников. И правители советской России, и царь Александр Александрович управляли нашей страной в эпоху жесточайшего передела мира. Начало этой эпохе, как считал О.Шпенглер, положила русско-турецкая война 1877-1878 годов (и, в частности, тот её кульминационный эпизод, когда русская армия, вызвав страшную панику в Лондоне и других западных столицах, подошла на расстояние 12 километров к Константинополю). Основные правила «большой игры» в эту эпоху, несмотря на неоднократную смену технологических способов производства во второй половине XIX-го - начале XXI веков, практически не изменились. Отсюда - и преемственность мысли, стремившейся найти и находившей устойчивый стереотип подобающего Российской державе самоопределения в мире. Армия и Флот, контроль над сушей и контроль над морем! Это и есть ключ к международной политике России. Потому и не ведала наша страна с такими «двумя надёжными союзниками» за 13-летнее царствование Александра III ни одной войны, а Европа со смесью уважения и страха признала в русском монархе «царя-миротворца». Победа красных в гражданской войне в России, затем победа народов СССР в Великой Отечественной войне закрепили положение Советского Союза как геополитического эквивалента Российской империи на «географической оси истории» (по меткому определению местоположения России, данному ещё в 1904 году британцем Х.Д.Маккиндером). Освоить это положение, закрепить его, удерживать, зная, как знал Александр III, что у тебя в мире «нет друзей», стоило русскому народу и всем народам огромной страны колоссальных трудов, не в последнюю очередь - трудов ратных. Географическая ось истории - это ось земной цивилизации. Особость России, её культурно-историческая уникальность неразрывно связаны с её «огромностью». Тут не имеют никакого смысла оценки «хорошо» или «плохо». 23 февраля, в день Армии и Флота, он же день защитника Отечества, уместно заметить, что «огромность» Русского государства и бремя служения русского человека надо принимать, как принимают свою участь, ибо только выродки отрекаются от отеческого достояния. И помнить, что «нашей огромности» действительно боятся - боятся, а потому хотят, нисколько уже не таясь, покончить с ней раз и навсегда... И ещё о глубоких корнях народного праздника, приходящегося на 23 февраля. Царь-миротворец, опиравшийся на Армию и Флот как единственных надёжных союзников, был наречён именем благоверного князя Александра Невского, занимающего самое видное место в сонме святых князей - воителей за русскую землю. Его образ, отразившийся в житиях, - это образ «благого отечестволюбца». Два подвига Александра Невского, о которых писал Г.Вернадский («подвиг брани на Западе» и «подвиг смирения на Востоке»), «имели одну цель: сохранение Православия как нравственно-политической силы русского народа». Эта сила и сегодня является тем «удерживающим», который обеспечивает защитникам нашего Отечества главную линию обороны http://www.fondsk.ru/article.php?id=2804
|
|
« Последнее редактирование: 22 Февраля 2013, 10:20:27 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #4 : 23 Февраля 2010, 21:36:17 » |
|
Протоиерей Димитрий Смирнов: «День защитника Отечества - один из самых главных наших праздников» Военный священник считает, что русский мужчина должен быть воспитан, как воин …«Наш народ - воин. Одно из значений слова «Русь» - воинская дружина. Большую часть своей истории мы воевали. Русский мужчина должен быть воспитан как воин, поэтому День защитника Отечества - один из самых главных наших праздников, который надо использовать для пропаганды наших ценностей. Патриотизм и воинский долг - для нас это непреходящие ценности. Я чувствую озабоченность государства необходимостью патриотического воспитания, но я пока не вижу реальных изменений, которые не происходят, видимо, из-за очень мощной контрпропаганды», - заявил в интервью «Русской линии» председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями митрофорный протоиерей Димитрий Смирнов в связи с Днем защитника Отечества, который отмечается 23 февраля в России. «Хотя чувство патриотизма и ослабло, но я абсолютно уверен, что, начнись Третья Мировая война, мы бы ее не проиграли, а выиграли. Чувство патриотизма сильно деформировано, потому что в нашей стране никто серьезно не занимается патриотическим воспитанием. Нет даже такой структуры, которая несла бы за это ответственность. Сейчас только начали говорить о необходимости патриотического воспитания. А ведь воспитание чувства патриотизма - это целое дело. Необходим целый комплекс мер. При советской власти патриотическим воспитанием занимались серьезно и системно. Патриотическое воспитание необходимо с детского сада. Нужно прививать любовь к Родине, а у нас, наоборот, прививают ценности, чуждые нашей России. Если бы мне поручили, то я бы за неделю написал концепцию патриотического воспитания в России», - заключил протоиерей Димитрий Смирнов. Русская линияhttp://www.rusk.ru/news_rl/2010/02/23/protoierej_dimitrij_smirnov_den_zawitnika_otechestva_odin_iz_samyh_glavnyh_nashih_prazdnikov/
|
|
« Последнее редактирование: 22 Февраля 2017, 18:05:07 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
СЕРГЕЙ С.
|
|
« Ответ #5 : 23 Февраля 2010, 22:05:57 » |
|
«Хотя чувство патриотизма и ослабло, но я абсолютно уверен, что, начнись Третья Мировая война, мы бы ее не проиграли, а выиграли. Хмелел солдат, слеза катилась. Играл трофейный саксофон. И на груди его светилась. Медаль "За город Вашингтон". С праздником всех!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #6 : 23 Февраля 2010, 22:22:00 » |
|
Дмитрий Вернидуб23 февраля. Кто защищал Отечество?Прежде чем поднимать тост в традиционно мужской праздник, именуемый Днем защитника Отечества, не плохо было бы разобраться, кто, кого и как защищал в этот день.До памятного всем недавнего времени определение этого дня в истории звучало так: «Победа Красной армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 году». Формулировка вышла из-под пера Сталина, и долго никто не смел усомниться, что в этот зимний день красногвардейские отряды громили врага под Псковом и Нарвой. То, как драпал из-под Нарвы вождь Центробалта Дыбенко со своими революционными матросами, повергло в шок ЦК партии большевиков, приговорившего наркомвоенмора к расстрелу. Но суть даже не в том, что в результате немецкого наступления пали Нарва и Псков, а германский Генштаб именно в этот день продиктовал условия позорного Брестского мира. Дело в том, что ни о каком рождении Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) в это время не может идти и речи. РККА, как таковая, была создана благодаря Троцкому в начале осени 1918 года. В конце февраля 1918-го немецким моторизированным группировкам, кроме отрядов питерских и псковских рабочих противостояли части наспех сформированные из солдат и офицеров Северного фронта, а также остатки 70-й пехотной, 15-й кавалерийской дивизий, двух ударных батальонов старой армии. Нагрудный знак 4-го Копорского пехотного полковОсобо отмечено участие в боях под Псковом и Нарвой офицеров 15-го Украинского гусарского, 15-го Татарского уланского, 4-го Копорского пехотного полков. Геройски действовал со своей батареей штабс-капитан Александр Бржезицкий - прообраз Мышлаевского в булгаковской «Белой Гвардии». Псковской группой командовал бывший полковник Генерального штаба Г. Пекливанов, а нарвской - бывший командующий 12-й армией генерал-лейтенант Д. Парский. В те дни многие генералы и офицеры записывались в ряды «большевистских» войск, желая противостоять немцам, идущим на Петероград. Во многом благодаря этим добровольцам, немцев удалось сдерживать у станции Торошино вплоть до 3 марта, когда пала Нарва и был заключен Брестский мир, который даже Ленин называл «похабным». Весьма показательны следующие цифры: Из 17 тысяч армейских добровольцев на фронт ушло 10 тысяч, а из 20 тысяч рабочих ополченцев - 7 тысяч. Однако день 23 февраля накрепко связан с добровольческим порывом еще по двум очень весомым причинам. В ночь с 22-го на 23 февраля 1918 года из Ростова в свой знаменитый Ледовый поход (первый поход на Кубань) вышла Добровольческая армия под командованием генералов Корнилова и Алексеева. Ростов, под нажимом красногвардейских отрядов Сиверса, организованно оставило около 3000 генералов, офицеров, студентов, юнкеров и солдат. Мужество этих людей, положивших начало Белому Делу, не поддается обсуждению. Теперь вернемся на три века раньше. В конце февраля 1612 года из Нижнего Новгорода вышли первые части Второго всенародного ополчения под командованием Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Двадцать третьего февраля нижегородцы, коломенцы, рязанцы, смоляне, дорогобужцы, вяземцы вошли в город Балахну. Так начинался длительный и трудный поход на Москву через Ярославль. Учитывая приведенные факты, можно согласиться, что сегодняшний День защитника Отечества на любой взгляд - очень демократичный праздник. Каждый может праздновать то, что ему больше по душе, отдавая должное мужеству своих предков и не нарушая устоявшуюся традицию. http://www.rusk.ru/analitika/2010/02/23/23_fevralya_kto_zawiwal_otechestvo/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Олег Борисович
|
|
« Ответ #7 : 24 Февраля 2010, 19:38:20 » |
|
Осмелюсь сказать, что есть и третий надёжный союзник - Русская Православная Церковь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Владимир К.
Модератор
Ветеран
Сообщений: 3940
Православный, Русская Православная Церковь
|
|
« Ответ #8 : 25 Февраля 2010, 06:53:02 » |
|
Осмелюсь сказать, что есть и третий надёжный союзник - Русская Православная Церковь.
Уважаемый Олег Борисович! Осмелюсь тоже высказаться - Ваши слова представляют собой типичную папистскую ересь. Она называется цезарепапизм. Наш Государь, сказавший о единственных двух союзниках России, был истинно православным человеком, поэтому и не помышлял приписывать Церкви "военно-политические функции". У Вас, к сожалению, получается, что Церковь - один из союзников, как в рассуждениях какого-нибудь французского или испанского короля-интригана. Простите, что не смог промолчать - очень режет слух Ваше замечание. Во Христе Владимир К.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
протоиерей Георгий Завгородний
Администратор
Ветеран
Сообщений: 1142
Русь Святая! Храни Веру Православную!
Православный священник
|
|
« Ответ #9 : 25 Февраля 2010, 11:22:28 » |
|
Совершенно согласен с Владимиром Леонидовичем! Нельзя рассматривать Св. Церковь как институт Государственной власти.
|
|
|
Записан
|
С ув. прот. Георгий
|
|
|
Олег Борисович
|
|
« Ответ #10 : 25 Февраля 2010, 13:07:19 » |
|
Сайт наш называется "Русской Беседой", а беседа подразумевает обмен мнениями, иногда острыми, иной раз ошибочными... Быть может я не правильно понят? Я не утверждал, что Церковь - институт государственной власти, но высказал мнение, что Церковь - союзник России. Наш Государь, сказавший о единственных двух союзниках России, был истинно православным человеком О да, потому и не мыслимо было бы Государю призывать Православие во союзники. Бог уже был с ним. Но можем ли мы с уверенностью утверждать это о наших нынешних управителях? "Русская Беседа" сообщала о сектантах в российской власти ( http://www.rusbeseda.ru/index.php/topic,6721.0.html ),о том, что премьер призывает подражать католическому святому ( http://www.rusbeseda.ru/index.php/topic,6729.0.html ). О ситуации на Украине нет смысла даже ссылки давать... Известно, что Бжезинский объявил главным врагом американского гегемонизма после развала СССР Православие. А если главным врагом захвату власти на планете является Православие, то, стало быть, и главным союзником России в борьбе с установлением «нового мирового порядка» тоже является Православие. В настоящий момент власть стоит на перепутье. С одной стороны президент и премьер публично заявляют о недопустимости однополярного мира под гегемонией США, с другой, размещая валютные средства страны на счетах американских банков, содействуют утверждению этой гегемонии. Далее, если с одной стороны правительством России взят курс на преодоление демографического кризиса, для борьбы с которым затрачены колоссальные бюджетные средства, построены медицинские, молодёжные и спортивные сооружения, то с другой, мы видим непрекращающуюся телевизионную пропаганду секса, пива, развлечения и прочего порока, сводящую на нет все усилия правительства в этой области. Поэтому российской власти нужно выбирать между мондиалистами во главе с США и свои народом. Убеждён, что здравый смысл восторжествует и выбор будет в пользу народа. Тогда, не на словах конечно только, а и на деле, власть должна будет переориентироваться от подражания всему западному к внедрению и укреплению всего национального. В современном мире государство обычно является светским и не связывает себя какими-либо религиозными обязательствами. Его сотрудничество с Церковью ограничено рядом областей и основано на взаимном невмешательстве в дела друг друга. Однако, как правило, государство сознает, что земное благоденствие немыслимо без соблюдения определенных нравственных норм - тех самых, которые необходимы и для вечного спасения человека. Поэтому задачи и деятельность Церкви и государства могут совпадать не только в достижении чисто земной пользы, но и в осуществлении спасительной миссии Церкви.
Нельзя понимать принцип светскости государства как означающий радикальное вытеснение религии из всех сфер жизни народа, отстранение религиозных объединений от участия в решении общественно значимых задач, лишение их права давать оценку действиям властей. Этот принцип предполагает лишь известное разделение сфер компетенции Церкви и власти, невмешательство их во внутренние дела друг друга.
Церковь не должна брать на себя функции, принадлежащие государству: противостояние греху путем насилия, использование мирских властных полномочий, принятие на себя функций государственной власти, предполагающих принуждение или ограничение. В то же время Церковь может обращаться к государственной власти с просьбой или призывом употребить власть в тех или иных случаях, однако право решения этого вопроса остается за государством. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. Глава III. Церковь и государствоПоэтому становится понятным какая особая роль возлагается на священнослужителей. Именно им предстоит стать "духовными пахарями, распахивающими ставшие твёрдыми как целина за годы коммунистического безверия и заросшие тернием как бурелом за годы демократического хаоса души, усеивая их новыми добротными семенами. Этим семенам предстоит разрастись в огромное прекрасное дерево, имя которому Святая Русь". Только так и возможно воспитать духовно здорового человека, частицу и основу духовно здорового народа. А только духовно здоровому народу не страшен никакой враг, как бы силён он не был. Этим решающим шагом, быть может даже самым решающим за всю нашу историю, мы обретём Своего единственного истинного Союзника, Который не предаст и не отвернётся от нас в самый ответственный момент...
|
|
« Последнее редактирование: 26 Февраля 2010, 00:12:50 от Олег Борисович »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #11 : 25 Февраля 2010, 13:51:29 » |
|
Уважаемый Олег Борисович!
Простите, что вклиниваюсь в Вашу дискуссию.
Во-первых, ставить на одну доску при всём уважении к армии и флоту Святую Церковь, на мой взгляд, мягко говоря, не совсем этично, чтоб не сказать кощунственно. Церковь ведь не от мiра сего...
Во-вторых, в своё время Ф.М.Достоевский сказал, что русский без Православия - дрянь. Поэтому Русская Армия безусловно православная. Русский человек не может не быть православным. Это, простите за сравнение, как воздух, которым мы дышим. Мы же не называем чистый воздух нашим союзником, в отличие от выхлопных газов адской топки Запада. Как пишут, немцы во время Великой Отечественной войны называли мороз нашим союзником - получается еще и мороз - союзник. И Наполеон обвинял погоду (мороз и распутицу - распутица, получается, была ещё одним союзником...) в своём поражении в России...
И, наконец, в-третьих, простите великодушно, но, как мне представляется, Император не был уж таким глупым, чтобы мы его поправляли и добавляли.
Простите, если обидел.
Во Христе Иисусе А.В.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Олег Борисович
|
|
« Ответ #12 : 25 Февраля 2010, 22:41:33 » |
|
...простите великодушно, но, как мне представляется, Император не был уж таким глупым, чтобы мы его поправляли и добавляли.
Полностью с Вами согласен... Не наше дело судить царей. Это дело пророков Божиих. Но нам, грешным, не должно и смущаться грехами и ошибками ушедших к Богу царей. Русская Армия безусловно православная. Как не хочется думать иначе. Но вспомним другое 23 февраля -- 23 февраля 1917 года в столице России городе Петрограде бушевала революция. 26 февраля восстала распропагандированная революционерами 4-я рота запасного батальона Павловского гвардейского полка, которая открыла огонь по полиции, пытавшейся пресечь безпорядки. Начался переход петроградского гарнизона на сторону толпы...
К этому времени уже весь Петроград захлестнули демонстрации рабочих, требовавших хлеба, преступным умыслом не подвозимого в город, намеренно не продаваемого в лавках...
Вечером 25 февраля генерал Хабалов получает приказ государя о немедленном прекращении всех безпорядков в столице — там громили магазины, грабили лавки, избивали и убивали городовых. В помощь Хабалову государь посылает из Ставки корпус генерала Иванова. Считая и это недостаточным, едет поездом к командующему Северным фронтом-генералу Рузскому, чтобы направить в Петроград подтянутые с фронта войска. Не медля царь подписывает указ о приостановке на месяц работы Государственной думы и Государственного совета. Деятельность думских говорунов объявляется незаконной. По замыслу государя, власть сосредоточивается в его руках и в руках его правительства с опорой на верную царю армию.
Но события развиваются вопреки воле государя. Его приказы не выполняются. Генерал Иванов не доводит свой корпус до Петрограда. Солдаты петроградских полков отказываются подчиняться генералу Хабалову. Дума противится указу государя, организует Временный комитет, а затем на его основе — Временное правительство...
Будь у государя в тот момент хотя бы триста солдат, преданных ему, присяге и закону, способных исполнить железную волю царя, Россию можно было удержать на краю разверзшейся пропасти: думский Временный комитет разогнать, Советы «рачьих и собачьих депутатов», как их тогда называли умные люди, расстрелять. Но в Пскове государь встретил от командующего Северным фронтом генерала Рузского не верность себе, присяге и крестоцелованию, а... требование отречения. Генерал-адъютант (высшее маршальское звание в царской армии) Рузский, исполняя порученную ему Временным комитетом роль, предложил Николаю Второму «сдаться на милость победителя». Генерал царской свиты Дубенский вспоминал потом: «С цинизмом и грубой определенностью сказанная Рузским фраза “надо сдаваться на милость победителю” с несомненностью указывала, что не только Дума, Петроград, но и лица высшего командования на фронте действуют в полном согласии и решили произвести переворот».
Стремительна измена не только Рузского, который два месяца спустя похвалялся в газетных интервью своими «заслугами перед революцией», но всего поголовно командования армии. Вот свидетельство самого Рузского: «Часов в 10 утра я явился к Царю с докладом о моих переговорах. Опасаясь, что он отнесется к моим словам с недоверием, я пригласил с собой начальника моего штаба генерала Данилова и начальника снабжений генерала Саввича, которые должны были поддержать меня в моем настойчивом совете Царю ради блага России и победы над врагом отречься от Престола. К этому времени у меня уже были ответы Великого князя Николая Николаевича, генералов Алексеева, Брусилова и Эверта, которые все единодушно тоже признавали необходимость отречения».
«Кругом измена и трусость и обман», — записал государь в своем дневнике.
Одни сознательно изменяли — Алексеев, Рузский, Брусилов, Корнилов, Данилов, Иванов; другие трусливо покорялись изменникам, хотя и проливали слезы сочувствия императору, — его свитские офицеры Нарышкин, Апраксин, Мордвинов; третьи, вырывая у императора отречение, лгали ему, что это делается в пользу наследника, на самом деле стремясь к свержению монархии в России. Зловещие фигуры Временного комитета Государственной думы — Родзянко, Гучков, Милюков, Керенский, Шульгин — разномастная и разноголосая, но единая в злобе на русское самодержавие свора подлецов и предателей России.
http://www.rusbeseda.ru/archive/1.htm#2312 или http://www.voskres.ru/history/tzar.html Так что прав, прав Достоевский - русский без Православия - дрянь. Да и не русский он делается... Но и один в поле воин - если по-русски скроен. По-русски - не значит, конечно, в узко национальном смысле слова. По-русски, значит, по-православному, не взирая на национальную принадлежность.
|
|
« Последнее редактирование: 26 Февраля 2010, 00:09:02 от Олег Борисович »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #13 : 25 Февраля 2010, 23:36:54 » |
|
Русская Армия безусловно православная.
Как не хочется думать иначе. Но вспомним другое 23 февраля -1917 года: 23 февраля 1917 года в столице России бушевала революция.
Уважаемый Олег Борисович! Не только армия, но и другие сословия, включая духовенство, попали под прелесть сатанинскую, как в 1825 году попали под неё т.н. декабристы.А ещё раньше попали под эту же прелесть прародители Адам и Ева ("будете как боги"). Теми же посулами, что и Адама и Еву, масонско-кагальные прельстители соблазнили православный русский народ. Теми же посулами (о царстве лжебожеском на земле соблазняют и сейчас: демократией, либерализмом, толерантностью, ювенальной юстицией, почитанием "холокоста" и т.п.). Раньше соблазняли коммунизмом-социализмом ("кто был никем, тот станет всем"), а теперь вот другой мерзостью... А 23 февраля, как уже писалось, мы празднуем вождей Русского народа - Минина и Пожарского. Так что прав, прав Достоевский - русский без Православия - дрянь. Да и не русский он делается... Но и один в поле воин - если по-русски скроен. По-русски - не значит, конечно, в узко национальном смысле этого слова. По-русски, значит, по-православному, не взирая на национальную принадлежность. Тут я полностью согласен с Вами. Русский может быть только православным. Не может быть русский ни иудеем, ни магометанином, ни атеистом, ни папистом, ни протестантом, ни язычником - никем иным, кроме православного. Он утрачивает свою национально-религиозную самоидентичноть. И перестаёт быть русским... Впрочем на эту тему мы уже неоднократно говорили на Русской Беседе. Во Христе Иисусе А.В.
|
|
« Последнее редактирование: 26 Февраля 2010, 05:49:57 от Владимир К. »
|
Записан
|
|
|
|
Anna
|
|
« Ответ #14 : 22 Февраля 2011, 20:45:05 » |
|
Поздравляю всех защитников Отечества с Праздником!!!
|
|
« Последнее редактирование: 22 Февраля 2011, 21:16:33 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
|