Русская беседа
 
22 Октября 2018, 23:08:03  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: День памяти святой равноапостольной Марии Магдалины  (Прочитано 601 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72061

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 04 Августа 2014, 14:41:19 »

Апостол апостолов



Слово протоиерея Александра Шаргунова в день памяти святой равноапостольной Марии Магдалины

Мы помним это Евангелие о встрече Марии Магдалины с воскресшим Христом. Прощеная грешница — первая у гроба Христова рано утром. Так рано, что еще почти ночь. Она принимает Его за садовника. Но когда Господь говорит ей: «Мария», это слово воскрешает в ее сознании всю ее прежнюю жизнь, те сокровенные отношения, которые у нее были с Господом.

Господь говорит ей: «Мария!» Он называет ее по имени. Представьте, что среди самого страшного горя и оставленности кто-то зовет вас с любовью по имени. Это знак очень личного зова. Имя — это личность. И оно, оказывается, может быть призывом к служению. Одно имя «Мария» прозвучало для нее как призвание к новым сокровенным отношениям с Господом. Когда Христос жил земной жизнью по плоти, близкое общение у Него могло быть только с теми, кто был рядом с Ним. Теперь Он воскрес, Его уже нет рядом с нами, Он — в нас. И это есть самое глубокое общение. Мария Магдалина узнает Его, и говорит Ему: «Раввуни!» Равви — это учитель, тот кто учит. А Раввуни — учитель, который имеет сокровенную власть над душой, то есть Господь. Все иудеи называли Христа «равви», «учитель Израиля». Но до этого момента мы не слышим нигде в Евангелии обращения «Раввуни». Здесь Раввуни, Господь. И это показывает также, как Мария отвечает на зов Христов. Она как бы говорит: «Готово сердце мое, Господи, я сделаю все, что Ты мне скажешь».

И Мария протягивает руки, чтобы коснуться Христа, а Он останавливает ее. Такое впечатление, будто Мария спешит ухватиться за ноги Господа. Его присутствие слишком ощутимо. «Не прикасайся ко Мне», — говорит Господь. Не надо больше к Нему прикасаться. Земная жизнь Господа — только этап. Хотя она исходит из Его Воплощения. Но теперь все земное миновало. Господь еще не восшел к Отцу. Когда Он взойдет к Отцу, Его присутствие в мире будет всеохватывающим, но уже не ощутимым. Он будет в ней, но не рядом с нею.

И вот что чрезвычайно важно: «Не прикасайся ко Мне… а иди к братьям Моим». Христианская жизнь не заключается в таинственных переживаниях, сентиментально-романтической мистике. «Иди к братьям Моим». Впервые Господь называет так Своих учеников: «братья Мои». Церковь — братское общение друг с другом в Господе. Христос как бы говорит ей: «Мария, Я посылаю тебя на служение проповеди Воскресения». Она свидетельствует о присутствии воскресшего Христа свободным послушанием Богу. И это служение связано с братской жизнью: «Иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему».

Христос — Превечный Сын, мы — сыновья, по приобщению Христу. Тому, Кто по естеству — Сын Отца Небесного. Мы становимся сыновьями Того же Отца, но по причастию Его Божественному усыновлению. Наша жизнь и вера даны нам, чтобы мы могли возвестить другим, что видели Господа. Мария Магдалина идет к ученикам, чтобы возвестить им, что она видела Господа, и что Он сказал ей эти слова. Она — апостол апостолов, потому что осталась у гроба и плакала, ожидая утешения в терпении. Не существует апостольства без жизни, знающей главную тайну. Это невозможно, мы должны это понять. Она — апостол апостолов, потому что она Воскресение Христово видела. И все верные за каждой воскресной всенощной вместе со всей Церковью исповедуют в Духе Святом: «Воскресение Христово видевше».

В книге Деяний Апостолов мы слышим в пасхальные дни об избрании Церковью нового апостола на место отпавшего Иуды. Обязательным условием было, чтобы этот человек был свидетелем Воскресения Христова. И это же условие сохраняется на все времена для всех, кто ищет священства. В мире, где торжествует смерть, никто не может проповедовать о победе над смертью, пока не увидит Христово Воскресение. Я знаю одного священника, который служит уже более тридцати лет. В молодости у него был период, когда он ходил, вернее, бегом бежал в храм каждый день, потому что из года в год на Пасху и не только на Пасху Господь утешал его обильной благодатью. Это было время, когда в священники с высшим образованием нельзя было пробиться, и послаблений в этом плане от советской власти не предвиделось. Да и сам он, вне зависимости ни от чего, никогда не помышлял о служении в Церкви. Тем не менее в беседе с одним духовно опытным человеком, с которым он делился самым сокровенным, он однажды невольно спросил, для чего Господь сподобляет его такой милости. «Для того чтобы ты жил согласно этому дару», — ответил тот. «Но это слишком много для одного человека», — подумал он тогда. Хотя один человек, согласно Евангелию, так же дорог для Господа, как и вся Церковь, и не мерою дает Бог Духа, однако тайны веры открываются всегда для служения. Не обязательно для священнического. Можно всю жизнь оставаться мирянином, и быть, подобно Марии Магдалине, в своей мере, апостолом апостолов — благовестником и духовной опорой даже для священников. Но все заключается в том, чтобы, по слову Откровения, «не оставить первую любовь свою». Потому что, как говорит преподобный Макарий Великий, он знал немало таких, кто был чрезвычайно облагодатствован и потом пал самым жалким образом.

Мы должны быть очень внимательными, потому что христианин — это тот, кто имеет личные отношения с Господом. Он знает тайну и одновременно призван к деятельной жизни. Первая любовь — это духовная память, которая помнит не только события, но внутреннее всех вещей и смысл всех испытаний. Не просто, что такой-то человек, которого я любил, умер. Но когда человек, которого я любил, умер, Господь просветил меня изнутри, что это значит. Эта болезнь, которая меня сковала, и от которой я исцелился, — внешняя память плоти. А духовная память — память присутствия Божия во всех событиях. Перед Евангелием о встрече Марии Магдалины с воскресшим Христом мы читаем о том, как апостолы Петр и Иоанн, узнав от нее, что унесли Господа из гроба, побежали вместе ко гробу. Апостол Иоанн вошел, и, как сказано, «он увидел и уверовал». Таково зрение веры, равное очевидности видения. Все внешнее — это «плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте».

Разумеется, речь не идет для нас о том, чтобы видеть Господа так, как видела Его Мария Магдалина, но мы должны узнать реальность Бога подлинно духовным образом, а не одним разумом. И только в той мере, в какой мы узнаем духовно реальность Бога, можем мы о Нем возвещать другим. В противном случае мы будем проповедовать идею — может быть, самую замечательную, но не более чем идею. И немного найдется охотников слушать нас. Потому что люди всегда отличают идею от реальной жизни. Надо чтобы Церковь, каждый из нас, мог возвещать то, что мы видели. Только видеть для нас, очевидно, имеет иной смысл — видеть по дару Христа невидимое, которое становится видимым по мере того, как мы приобщаемся Его крестной пасхальной любви.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма святителя Николая в Пыжах, член Союза писателей России

http://ruskline.ru/news_rl/2014/08/04/apostol_apostolov/
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 8141


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 04 Августа 2015, 14:54:20 »


Из вопросов священнику.

Вопрос:

У моей подруги возник вопрос о жизненной судьбе Марии Магдалины. Была ли она грешницей до того, как Иисус Христос изгнал из нее семерых бесов? На Западе ее образ трактуется как раскаявшейся грешницы, но нигде в евангельских текстах мы не нашли этому подтверждения. Только то, что Мария Магдалина стала одной из жен-мироносиц, верно следующей за Христом вплоть до Его крестной смерти.

Наталья


Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):



Святая равноапостольная Мария Магдалина


Святая равноапостольная Мария Магдалина была родом из галилейского города Магдала (колено Иссахара), расположенного на западном берегу Генисаретского озера, близ Капернаума. Ее упоминают все четыре евангелиста. После того как Господь исцелил ее от злых духов (см.: Лк. 8: 2), она присоединилась к тем благочестивым женам, которые всюду сопровождали Господа во время Его земной жизни и служили Ему своим именем. Она была свидетельницей крестных страданий Спасителя и присутствовала при Его погребении. На рассвете первого дня по прошествии субботы она с другими благочестивыми женами пошла ко гробу Иисуса Христа, чтобы помазать Его тело благовониями. Поэтому Церковь называет их женами-мироносицами. Им первым ангел возвестил о Воскресении Господа (см.: Мк. 16: 1–8). За великую преданность и жертвенную любовь к своему Учителю она сподобилась первой увидеть воскресшего Спасителя. Он поручил ей возвестить апостолам о Своем воскресении. Святая Мария Магдалина явилась для апостолов благовестницей. Об этом поется в стихире Пасхи (творение преподобного Иоанна Дамаскина):

«Приидите от видения жены благовестницы, и Сиону рцыте: приими от нас радости благовещения Воскресения Христова; красуйся, ликуй и радуйся, Иерусалиме, Царя Христа узрев из гроба, яко жениха происходяща».

О том, что святая Мария Магдалина была грешницей, в Новом Завете нет ни единого слова. Мнение это укоренилось только в западной культуре. Определенным этапом в формировании этого мнения явилось отождествление Марии Магдалины с женщиной, помазавшей миром ноги Иисуса в доме Симона фарисея (см.: Лк. 7: 36–50). Евангельский текст не дает никаких оснований для такого утверждения. Господь простил той женщине ее грехи, сказав: «Вера твоя спасла тебя, иди с миром» (Лк. 7: 50). При этом ничего не говорится об изгнании бесов. Если это Спаситель сделал раньше, то почему тогда же не были прощены и грехи? Вслед за этим евангелист Лука сразу же (8-я глава) говорит о благочестивых женах, служивших Господу. Упоминание о Марии Магдалине сопровождается замечанием («из которой вышли семь бесов»), которое однозначно показывает, что о ней говорится впервые.

Окончательному утверждению на Западе произвольного и ошибочного мнения о святой Марии Магдалине как о бывшей грешнице способствовала книга итальянского монаха-доминиканца, архиепископа Генуэзского Иакова из Ворагина (ныне Varazze) «Золотая легенда» («Legenda Aurea»), создание которой относится к 1260 году. Этот сборник легенд и жизнеописаний святых стал источником сюжетов для живописи и литературы. Автор сборника отождествляет Марию Магдалину с Марией, сестрой праведного Лазаря и Марфы. Он пишет, что имена их родителей – Сирус и Евхария, и происходили они из царского рода. Дети их разделили богатое наследство: Марии досталась Магдала, Лазарю – часть Иерусалима, а Марфе – Вифания. В этом рассказе нетрудно увидеть наивную проекцию феодальных отношений средневековой Европы на древнюю Палестину. Прибыв на корабле в Массилию (совр. Марсель), Мария проповедовала язычникам. Потом повествуется о ее удалении в пустыню, где нет воды и пищи, но где она получала небесную пищу. Там она провела 30 лет. «Свидетелем этому становится некий священник, поселившийся неподалеку. Он знакомится с Марией Магдалиной, которая говорит ему о своей скорой кончине и поручает сообщить об этом блаженному Максимину. Встретившись в определенный день с блаженным Максимином и приняв от него последнее причастие, она умирает. Максимин погребает ее и приказывает после своей смерти похоронить себя рядом со святой. В качестве источника этой части Яков представляет нам “какой-то трактат” Иосифа Флавия и “книги самого Максимина”. О каких произведениях идет речь, неизвестно» (Нарусевич И.В. Житие Марии Магдалины в «Золотой легенде» Якова Ворагинского).


Джотто. Сцены из жизни Марии Магдалины. Воскрешение Лазаря. Источник: wga.hu

Легко заметить смешение сюжетов: легендарного жизнеописания Марии Магдалины и адаптированного жития преподобной Марии Египетской († ок. 522). Это соединение двух личностей – святой благовестницы и раскаявшейся блудницы, ставшей затем великой пустынницей, – из «Золотой легенды» переходит в европейское искусство и становится устойчивым явлением. Так, около 1310 года Джотто ди Бондоне с учениками расписал капеллу Марии Магдалины Нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи. На стене над входом в капеллу изображена сцена, которая является прямым заимствованием из Жития преподобной Марии Египетской, – «Мария Магдалина получает одеяние отшельника Зосимы».   Тонированная под бронзу деревянная скульптура Донателло (1445) выразительно изображает изнуренную подвигом пустынницу. Тело ее прикрывает обветшавшее рубище. Этот шедевр мало связан с реально-историческим образом святой Марии Магдалины. Вновь видим смешение образов двух святых. Постепенно создается обширная галерея картин на тему «Кающаяся Мария Магдалина». Достаточно вспомнить таких художников, как Вечеллио Тициан (1477–1576), Эль Греко (1541–1614), Микеланджело да Караваджо (1573–1610), Гвидо Рени (1575–1642), Орацио Джентилески (1563–1639), Симон Вуэ (1590–1649), Хосе де Рибера (1591–1652), Жорж Дюмениль де Латур (1593–1652), Франческо Хайес (1791–1882); скульпторов Педро де Мена (1628–1688), Антонио Канова (1757–1822) и других.

Православная Церковь в повествовании о жизни святой равноапостольной Марии Магдалины строго придерживается евангельских свидетельств и достоверного церковного предания. Святая проповедовала Евангелие в Риме. Некоторые исследователи полагают, что апостол Павел в Послании к римлянам имеет в виду именно святую Марию Магдалину: «Приветствуйте Мариам, которая много трудилась для нас» (Рим. 16: 6).
    
В последние годы святая помогала в Эфесе апостолу Иоанну Богослову проповедовать Евангелие. Там же она скончалась. При Льве Мудром в 886 году ее святые мощи были перенесены из Эфеса в Константинополь. Память ее празднуется 22 июля / 4 августа и в неделю жен-мироносиц.


http://www.pravoslavie.ru/answers/32361.htm
« Последнее редактирование: 04 Августа 2018, 03:07:09 от Дмитрий Н » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72061

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 04 Августа 2015, 17:12:44 »

Жена-мироносица: подлинный образ равноапостольной Марии Магдалины



04 августа Церковь празднует день Марии Магдалины, жены-мироносицы, с чьим именем связано много мифов, порой нелепых и даже кощунственных. О подлинном образе этой святой, равной апостолам – материал Царьграда.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=9zAOh2lwqvs

http://ruskline.ru/video/2015/avgust/4/zhenamironosica_podlinnyj_obraz_ravnoapostolnoj_marii_magdaliny/
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 8141


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 04 Августа 2018, 03:06:04 »


Житие святой равноапостольной Мироносицы Марии Магдалины


Святая Мария Магдалина, особо прославившаяся в Церкви своей пламенной и самоотверженной любовью ко Господу Иисусу Христу, была родом из богатого в то время города Магдалы, который находился в Галилее, на берегу Геннисаретского озера, между городами Капернаумом и Тивериадою. По своему происхождению из Магдалы святую Марию и называют Магдалиной, чтобы отличить ее от других благочестивых жен, упоминаемых в Евангелии с именем Мария.
   


Св. Мария Магдалина была настоящей галилеянкой. Галилея резко отличалась от Иудеи, как своей природой, так и характером своего населения. В Галилее природа была жизнерадостна и население было живое и простое. Жители Галилеи охотно воспринимали дух закона и его идеи,  Галилея стала родиной и колыбелью христианства: все апостолы, кроме Иуды-предателя, были галилеяне; большинство последователей Христовых были из Галилеи; даже сам Спаситель с младенчества рос, воспитывался и потом много проповедовал в Галилее. Галилеяне были пылки, отзывчивы, порывисты, благодарны, честны, храбры, откровенны и трудолюбивы; они были очень религиозны, любили слушать поучения о вере и о Боге. Даже иудейский Талмуд свидетельствует, что галилеяне заботились больше о славе, а иудеи о деньгах; но галилеяне не заводили ученых школ и поэтому гордые книжники и фарисеи считали их невежами и глупцами. Мария же Магдалина, исцеленная Христом Спасителем, проявила в своей жизни много прекрасных отличительных свойств галилеян, которые были первыми и ревностнейшими христианами.

Относительно первой части жизни св. Марии Магдалины известно только то, что она болела тяжелым, неизлечимым недугом, была по евангельским словам одержима «семью бесами». Причина и обстоятельства этого ее несчастья - неизвестны, но святое Евангелие и Отцы Церкви учат, что такие особенные тяжкие страдания Промысел Божий допускает для того, чтобы «явились дела Божия», т.е. для славы Бога и Христа-Спасителя, и для духовного просвещения и спасения самой Марии Магдалины. Ведь если бы она не страдала так тяжко и неизлечимо, она могла бы или совсем остаться в стороне от Христа, или же относиться к Его чудесам с любопытством и удивлением, но без живой веры, и тогда она не возвысилась бы до той степени любви ко Господу, за которую она была утешена явлением воскресшего Христа прежде даже всех ближайших Его учеников. Но Мария Магдалина, слыша о великом Чудотворце, Который проходил по ее родной Галилее, поспешила к Нему, прося исцеления, и по вере своей получила просимое: мучительная сила злых духов оставила ее и, как пылкая и благодарная галилеянка, она посвятила себя на служение Иисусу Христу. С тех пор она всюду следовала за Ним, слушала Его божественные наставления и, вместе с другими благочестивыми женами, служила Ему своим имением.

За эту свою преданность и великую любовь к Спасителю, Мария Магдалина сподобилась сопутствовать Христу на Его крестном пути, сострадать Ему и утешать Его во время Его крестных страданий, сопровождать снятие Его тела со креста и перенесение во гроб, и присутствовать при погребении Спасителя. И эта же ее пламенная любовь ко Христу подвигла Марию Магдалину стать мироносицей, уговорив других жен пойти вместе с ней рано утром ко гробу, неся ароматы и миро для помазания тела Христова. Но, подходя ко гробу, мироносицы вспомнили о том, что вход в пещеру был закрыт большим тяжелым камнем, которого они не в силах отвалить. И тогда они стали говорить между собой: «Кто отвалит нам камень от дверей гроба?»

Размышляя об этом, Мария Магдалина опередила других мироносиц и, подойдя к пещере гроба, с удивлением увидела, что смущавший ее камень уже отвален. Тогда она испугалась, что тело Спасителя перенесено куда-то в другое место, и скорее побежала обратно в Иерусалим, чтобы известить апостолов о том, что случилось у гроба Господня: «Унесли Господа из гроба и не знаем, где положили Его», - сказала она апостолам. Услыхав об этом, апостолы Петр и Иоанн немедленно пошли ко гробу. Петр вошел первый и вышел удивленным, а Иоанн, увидя аккуратно сложенные пелены и отдельно лежащий головной плат, молча уверовал, что Христос воскрес.

Когда апостолы отошли, ко гробу опять вернулась Мария Магдалина и, вся в слезах, наклонилась в пещеру. И вдруг она увидела там двух ангелов в белом одеянии, которые спросили ее: «Женщина, что ты плачешь?» Мария ответила: «Унесли Господа моего и не знаю, где положили Его!» Горе Марии было настолько велико, что она не сообразила, что с ней говорят не люди, а ангелы, и поэтому она сказала им то же, что и апостолам.



Тем временем, позади Марии внезапно появился Сам Христос, но Мария, по воле Божией, сразу не узнала Его, а приняла за садовника. Христос участливо спросил ее: «Женщина, что плачешь? Кого ищешь?» Мария доверчиво ответила: «Господин, если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его и я возьму Его». Тогда Господь, тронутый пламенной силой Марииной любви, уже знакомым голосом называет ее по имени: «Мария!» Услышав этот дивный голос, которым Он изгнал из нее толпу бесов, Мария обратилась ко Господу, просветленным взором узнала Его, и с восторгом воскликнув только одно слово - «Учитель!» - бросилась к ногам Спасителя...

Затем, следуя повелению Господа, Мария Магдалина идет и возвещает ученикам Христовым о явлении ей Спасителя, и утешает их скорбь дивными словами: «Христос воскрес!» Вот поэтому, как первая, посланная от Самого Господа, благовестница Христова Воскресения, Мария Магдалина и именуется Церковью - «Равноапостольной». В этом и заключается светлейшая черта всего дивного служения Марии Магдалины. В утро Воскресения Христова, она была удостоена видеть воскресшего Господа первая (после Божией Матери) из всех учеников и учениц Его, и первая стала вестницей Его воскресения. Апостолы проповедали Воскресение Христово всему миру, а Мария Магдалина проповедала Воскресение Христово самим апостолам: таким образом, она как бы была апостолом для апостолов! А затем, вместе с другими мироносицами, она переходила из дома в дом, от одних учеников Христовых к другим, и всем несла отрадное благовестие:

- «Христос воскрес! Воистину воскрес!»

И из этого малого семени - преданной горсточки учеников и учениц Христовых - выросло огромное дерево Христовой Церкви, и по всей земле были пронесены торжественные слова первого благовестия Марии Магдалины: «Христос воскрес! Воистину воскрес!»

Святая равноапостольная мироносица Мария Магдалина самоотверженно исполнила первую и главную заповедь Христа Спасителя - возлюбила Господа всем сердцем своим, всей душою своей, всем разумением своим и всей крепостью своей, и в этом она служит образцом истинной всецелой любви каждого христианина к Богу Спасителю нашему.

После Вознесения Господня, святая Мария Магдалина сперва оставалась с Пресвятой Богородицей и апостолами, помогая им в распространении христианской веры в Иерусалиме, а затем отправилась по другим странам, всюду проповедуя свое благовестие. Посетив, между прочим, Италию, Мария Магдалина изыскала случай явиться к царствовавшему в то время императору Тиверию и поднесла ему яйцо, окрашенное в красный цвет, сказав при этом: «Христос воскрес!»

Император Тиверий не был удивлен бедностью Марииного подношения, т.к. он был знаком с древним восточным обычаем бедных людей подносить в дар разные плоды своей местности или яйца птиц в знак почета, но он удивился неслыханному приветствию. Возбудив любопытство императора, Мария Магдалина начала свою горячую проповедь о воскресении и учении Христа Спасителя. По преданию, Тиверий уверовал во Христа и царским указом пригрозил наказывать всякого, кто осмелился бы оскорблять христиан.

Христиане того времени, узнав о том впечатлении, которое произвело на Тиверия подношение красного яйца со словами «Христос воскрес!», начали подражать Марии Магдалине в этом и, при воспоминании Воскресения Христова, стали дарить красные яйца и говорить: «Христос воскрес!... Воистину воскрес!»...

Мало-по-малу этот обычай распространился повсюду и сделался всеобщим между христианами всего мира, а яйцо стало символом Воскресения Христова и общего воскресения мертвых, и нашего возрождения в жизнь будущую.


http://magdalina.prihod.ru/biblioteka/view/id/1130823
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!