Русская беседа
 
26 Октября 2024, 10:35:51  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Гибель президента Total: «Теперь компания прогнется перед Штатами»  (Прочитано 1888 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106234

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 22 Октября 2014, 07:15:10 »

Ирина Пшеничникова

Гибель президента Total в московском аэропорту: «Теперь компания прогнется перед Штатами»


Владимир Путин и президент, генеральный директор компании Total Кристоф де Маржери (справа)

Для России компания оказалась жизненно критична после объявления санкций

Минувшей ночью в авиакатастрофе с довольно-таки нелепыми обстоятельствами в аэропорту Внуково погиб гендиректор Total Кристоф де Маржери, один из немногих руководителей иностранных нефтегазовых компаний, открыто критиковавших европейские санкции против российской отрасли.

В Сети активно обсуждают одно из высказываний погибшего, называя его чуть ли не фатальным (Кристоф де Маржери несколько месяцев назад заявлял, что не видит оснований для закупки нефти в долларах).

Учитывая статус погибшего, нельзя исключать никакие версии, в том числе конспирологическую, считают эксперты, но объективный вывод о трагедии должна сделать государственная комиссия.

"Дело в том, что произошла просто чудовищная ситуация на аэродроме "Внуково": водитель снегоуборочной машины, который, как заявило следствие, мог быть пьян, и это только один из факторов, - заявил Накануне.RU военный журналист, политолог Александр Жилин. - Другое: есть непреложные законы авиации, и я не понимаю, как мог диспетчер разрешить даже руление самолета, видя, что техника работает на взлетной полосе либо на рулежных дорожках? Это просто невозможно, у нас это случилось, и это говорит о том, что контроля за аварийной ситуацией на аэродроме не было никакого". "Это тотальная, полнейшая безответственность", - описал произошедшее политолог.

"Третий момент, я говорю это как авиатор: я не могу понять командира экипажа полета, который вырулил на старт и начал разбег, видя, что на полосе работает снегоуборочная машина", - добавил Жилин. Эксперт отметил, что условия видимости были нормальными – 350 м, а по законам авиации пилот должен был прекратить взлет, доложить диспетчеру и запросить следующую команду. "Но это тоже никто не выполнил, и это особенность экипажей вот таких "фальконов", потому что там летают "жирные коты" - не только пассажиры, но и экипажи. Если он возит президента нефтяной компании, значит, он думает, что тот – Бог, а он – его ангел", - заметил журналист.

Основная вина лежит на службах аэропорта, считает Жилин: они не обеспечили элементарные меры безопасности.

"Почему такая катастрофа оказалась возможна, попытаюсь объяснить буквально в двух словах: авиация – вид человеческой деятельности, который предполагает на первом месте нравственность, честность и не предполагает базарных отношений, которые установились в нашей стране. Вот эта базарщина очень плохо сказывается на безопасности полетов нашей авиации. Здесь нужно наводить порядок и устанавливать жесточайший контроль, потому что нецивилизованный бизнес и авиация – это вообще несовместимые вещи. Настало время комплексно рассмотреть проблему. Это вопиющий бардак, когда никто ни за что не отвечает и ничего не контролирует", - высказал мнение Жилин.

При этом эксперт подчеркнул, что не отвергает пока никакие версии. По его словам, нужно обследовать снегоуборочную машину, понять, почему водитель выехал на взлетную полосу, все надо рассмотреть в комплексе.

"Конечно же, учитывая статус пассажира, учитывая, что "Фальконы" привлекают в себе особое внимание в том числе и диспетчеров, потому что там же проходит информация, кто в самолете, это же не рядовой кукурзник вылетает опылять поле, поэтому исключать версию умышленную какую-то я бы не стал", - сказал Александр Жилин.

Версий сейчас много – весь спектр, от техники до погоды, но на все вопросы объективно ответит только государственная комиссия, которая уже создана и приступила к работе, считает заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

Со своей стороны, летчик отметил, что условия для полета были нормальными. "Все было нормально, правда, туман, но это не помеха, что называется. Здесь речь идет об организации таких полетов, - подчеркнул эксперт в разговоре с Накануне.RU. – Почему снегоуборщик оказался на взлетно-посадочной полосе во время взлета самолета – вот главный вопрос, на который должна ответить комиссия".

Столкновения с препятствиями на ВПП – своего рода бич в авиации, рассказал Смирнов, и столкновения со снегоуборочной техникой уже происходили. "Если взять совсем недалекие времена, то это катастрофа с самолетом Ту-154 в аэропорту Омска при посадке, погибли все", - привел пример летчик. "Так что это не новость в гражданской авиации, к сожалению", - сказал Олег Смирнов.

Летчик, Герой России Владимир Шарпатов тоже помнит подобные случаи в авиации, и подобное столкновение чуть не случилось при его побеге из Кандагара. "Мне тогда наперевес неслись две машины, и мы буквально их опередили на полсекунды, и они уже под крылом у меня оказались. В фильме показывают, что они сзади догоняют, но на самом деле это было гораздо опаснее – они неслись слева. Так как я начал взлетать с рулежки, то я уже скорость успел набрать, если бы я начал взлетать со взлетной полосы, мне бы длины разбега не хватило и машины успели бы перекрыть мне полосу", - поделился воспоминаниями Владимир Шарпатов.

Метеоусловия при авиапроисшествии во "Внуково" летчик оценивает как вполне подходящие: "350 метров – это для взлета допустимо, если на ВПП есть осевые огни", - сказал Владимир Шарпатов.

Эксперт отметил один важный момент: снегоуборочная техника оборудована проблесковыми маячками и летчик мог не заметить ее только в случае, если она находилась в конце разбега.

Еще один важный вопрос - как смена руководства, которая после гибели главы Total неизбежна, скажется на дальнейшем участии компании в российских проектах?

Бизнес-проекты, крупные компании базируются не на эмоциях, а на бизнес-расчете, заявил Накануне.RU журналист Михаил Леонтьев. "Конечно, личность имеет значение, но все крупнейшие мировые компании нефтегазовые так или иначе сотрудничали с Россией, и в условиях санкций всячески стремятся это сотрудничество сохранить, в той степени, в какой им позволяют независящие от них обстоятельства", - считает эксперт. Активно обсуждаемую информацию о "фатальном" высказывании Кристофа де Маржери он комментировать не стал.

"Давайте не будем идиотничать, не надо украинизации сознания. Это совершенно очевидно несчастный случай, связанный с основной нашей российской бедой, не только нашей, конечно, коей является разгильдяйство, - сказал по этому поводу Леонтьев. – Поэтому я даже не буду в этом контексте это комментировать, считаю, что это нелепо. Спекуляции какие-то можно из чего угодно высосать".

"Поскольку погиб такой человек, есть большой соблазн поразмышлять о том, что эта катастрофа могла быть неслучайной. Но из того материала, который мы имеем на данный момент, я бы пока не стал склоняться к версии теракта, к версии умышленной диверсии с целью убийства", - сказал Накануне.RU Александр Жилин.

Тем не менее последствия катастрофы для России будут плачевными, как ни странно, нелепая авария произошла на фоне антироссийской истерии и желания США перекроить мировую энергетическую архитектуру.

"Сотрудничество гиганта Total с Россией держалось исключительно на де Маржери. Для России Total оказалась жизненно критична после объявления санкций. Россию отрезали от импортного оборудования для добычи нефти и газа. И только Total могла еще поставлять это оборудование в Россию. Потому что на этом настаивал лично де Маржери. Но теперь Total "прогнется" перед Штатами, и Россия останется без оборудования, добыча упадет", — такое мнение "Комсомольской правде" высказал директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов.

http://www.km.ru/v-rossii/2014/10/21/neftyanaya-promyshlennost-v-rossii/749929-gibel-prezidenta-total-v-moskovskom-ae
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106234

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 22 Октября 2014, 08:36:43 »

Тотальная ложь

Гибель Кристофа де Маржери пытаются использовать для русофобской пропаганды



О причинах катастрофы в аэропорту Внуково, во время которой разбился самолет «Фалькон» и погиб глава нефтяной компании «Тоталь» Кристоф де Маржери, даст свое заключение следствие. Пока же интересно понаблюдать за тем, как гибель французского магната и друга Москвы пытаются использовать в антироссийских целях.

Сама авиакатастрофа, произошедшая во Внуково в ночь на вторник, не относится к числу загадочных. Погода в Москве была плохой, шел то дождь, то мокрый снег. Едва оторвавшись от земли, «Фалькон», который должен был доставить главу «Тоталь» в Париж, столкнулся со снегоуборочной машиной – задев ее своим шасси, самолет перевернулся и загорелся. Никого из четырех человек, находившихся на борту, спасти не удалось.

Все на поверхности – человеческий фактор, ошибка, приведшая к трагедии. Осталось только выяснить, чья именно – диспетчеров или водителя снегоуборочной машины (хотя и ошибку пилотов в данном случае нельзя полностью исключать). Влияние погоды со счетов сбрасывать нельзя, как и банальное стечение обстоятельств, но понятно, что искать будут конкретного виновного.

Следственный комитет категоричен: «Уже сейчас очевидно, что причиной случившегося стало вовсе не жуткое, трагическое стечение обстоятельств, как это пытаются преподнести представители аэропорта, а преступное попустительство должностных лиц, которые не смогли обеспечить согласованность действий сотрудников аэропорта», – заявил представитель СКР Владимир Маркин. Понятно, что «не обеспечили» – раз летательный аппарат и автомашина пересеклись в одной точке.

Впрочем, слова Маркина о том, что, по предварительным данным, «водитель снегоуборочной машины находился в состоянии алкогольного опьянения», пока что опровергаются водителем, чей адвокат вообще говорит о нем как о трезвеннике. Пока что больше похоже на то, что ошибся кто-то из диспетчеров (управлявших самолетом или снегоуборочной техникой) – в любом случае можно надеяться, что следствие установит истинную причину. Де Маржери уже не вернешь, но, оказывается, даже из гибели друга России можно устроить антироссийскую кампанию.

Глава «Тоталь» был последовательным противником санкций против России: «Мы не должны позволить никому убедить нас, что Россия – наш враг. Если Америка хочет обострить конфликт из исторических соображений или по внутриполитическим мотивам, то это их решение. Но мы, европейцы, должны разбираться с этим кризисом по-другому, без того, чтобы делить все на черное и белое». О необходимости отмены санкций он говорил и на совещании по иностранным инвестициям у премьера Медведева, для участия в котором и прилетал в Москву.

Руководитель четвертой по объему добычи в мире нефтяной компании призывал к торговле нефтью за евро: «нет причины, по которой платить за нефть необходимо именно долларами. Совсем отказаться от американской валюты не получится, однако было бы замечательно, если бы евро использовался чаще». У «Тоталь» были крупные проекты в России, в том числе ее стратегическим партнером была «Новатэк», вторая по величине газовая компания в нашей стране. С владельцем «Новатэка» Геннадием Тимченко де Маржери связывали дружеские отношения, а ведь сейчас среди всех российских миллиардеров именно Тимченко как соратник Путина стал главной мишенью западных санкций. То есть француз вел себя крайне независимо.

Гибель де Маржери – серьезный удар по союзникам России во Франции. А там их не так уж и мало: и среди политической элиты (один из основателей правящей Соцпартии Шевенман или глава Народного фронта Ле Пен), и в бизнес-среде, и в обществе. Русофильство французов строится в первую очередь на трезвом расчете – сторонники сохранения французской идентичности, возвращения сильной и самостоятельной Франции просто не могут не видеть, что в борьбе за это Россия является их естественным союзником.

Поэтому неудивительно, что самые последовательные противники франко-русских отношений одновременно являются и наиболее проатлантическими и проамериканскими. Конечно, во Франции, как и в других европейских странах, основная часть элиты находится под жестким атлантическим прессом и в основном вынуждена подчинять национальные интересы наднациональным, склоняясь под диктатом глобальной стратегии Запада. Но рост патриотических, выступающих за возвращение к национальному суверенитету сил – реальная и практически необратимая тенденция. Де Маржери не дожил до нормализации франко-русских отношений, и сейчас его трагическая гибель используется для очернения России.

Одно то, как западная пресса сообщала о катастрофе во Внуково, говорит само за себя – англосаксонские и некоторые французские СМИ стали писать об убийстве. «Глава «Тоталь» Кристоф де Маржери убит в авиационной катастрофе в Москве», – пишет The Guardian. Точно такой же заголовок и у France24, еще и дополненный подзаголовком о том, что «Кристоф де Маржери был убит, когда его самолет столкнулся со снегоуборочной машиной в Москве». Пишет об убийстве и английская The Telegraph. И хотя большинство западных СМИ все же выносят в заголовки слово «умер», понятно, какую цель преследуют те, кто подает новость про «убийство» – совсем недавно «Россия сбила малайзийский «Боинг» и убила 300 человек», а теперь вот и главу крупнейшего нефтяного концерна достали «путинские киллеры». Так воспримет заголовок про убийство среднестатистический европеец, который не будет читать заметку, а просто увидит новость на мониторе своего компьютера. И уж тем более не будет вдаваться в подробности и узнавать, что погиб противник санкций против России.

Как всегда, антирусская пропаганда с Запада автоматически дополняется нашими внутренними русофобами. «Если ты решаешь делать деньги в Северной Нигерии, будь готов к тому, что тебя убьет пьяный водитель снегоуборщика. Пусть даже и в твоем собственном бизнес-джете. В этой стране от пьяного снегоуборщика не спасают даже миллионы», – пишет один из любимых журналистов наших космополитов Аркадий Бабченко.

Тема «как всегда, у нас все плохо, кругом бардак и русские во всем виноваты» сразу же стала основной в либерал-пораженческой блогосфере, и СМИ особенно крепко ухватились за «пьяного снегоуборщика», тут же начав расписывать, «как это типично для России». Это даже не глупое самобичевание – потому сами обличители всячески отделяют себя что от власти, что от «этой страны» – это обыкновенная ложь.

Катастрофы случаются всегда и везде, по вине людей, погоды или простого невезения, и делать снегоуборочную машину с якобы пьяным водителем чуть ли не символом отношений России с Европой можно только, будучи хроническим русофобом. Или абсолютно циничным провокатором, специально говорящим то, за что с радостью ухватятся западные координаторы антироссийской кампании. Действительно, это же вечно пьяный русский с медведем по летному полю ездит, ведь и Голливуд так показывает.

Для самооправдания русофобы, кстати, тут же выставляют всех остальных идиотами, не стесняясь выдумывать недостающую фактуру:

«Наверняка блогеры уже сочиняют истории про то, как ЦРУ убило западного друга России. Наслало необыкновенно раннюю зиму, чтобы не подготовленной еще технике с недоукомплектованным зимним штатом устраивали смотр в день прилета де Маржери в Москву. А в чарку подсыпали димедрола. Кто-то из депутатов попросит тщательнее разобраться, новости повторят не как официальную позицию, а как одну из далеких от реальности версий. А большего и не надо. Народ, который не верит, что все так просто – пьяный уборщик, – ухватится. Мир, где ЦРУ лучом из космоса прицельно уничтожает влиятельного друга России, уютнее, чем мир, где пьяный уборщик в любую секунду может убить любого. Однако в нашей жизни чаще происходит второе».

Это пишет Александр Баунов на Слон.ру, чтобы доказать, что «Россия оказалась каким-то Кроносом, пожирающим своих друзей». Проблема в том, что высмеиванием «теории заговора» (действительно неуместной в случае с гибелью главы «Тоталь») ставится под сомнение сама способность и склонность США использовать любые методы для устранения неугодных лиц, то есть именно то, к чему США будут все чаще прибегать в ходе борьбы с европейскими сторонниками парнерства с Россией (некоторое представление о их масштабе дает та сторона тайной политики США в Западной Европе в период холодной войны, которая сейчас известна как «операция Гладио»).

То, что смерть де Маржери выгодна США, невозможно отрицать, как и то, что она стала трагической случайностью, а не результатом заговора. В отличие, например, от истории трехлетней давности, когда практически обреченный стать новым президентом Франции директор МВФ Доминик Стросс-Кан был арестован в США по обвинению в изнасиловании и не стал в итоге хозяином Елисейского дворца.

При этом, конечно же, в смерти де Маржери будут искать и следы заговора (ищут же их, например, в смерти принцессы Дианы, причем делают это вовсе не русские) или видеть усмешку судьбы (де Маржери, бывший одним из активных сторонников свержения Каддафи, погиб ровно в третью годовщину убийства полковника). Но если авиакатастрофа становится поводом для того, чтобы в очередной раз сокрушаться о том, что «Россия находится в зоне тьмы» и «власть должна вывести страну с ночной репутацией в дневную зону», то это повод задуматься о тех, кто так видит свою страну, а не о самой России.

И о том, что даже страшно представить, что бы написали эти же самые обличители «русского пьянства», если бы в подобной же катастрофе во Внуково погиб бы, например, Дэвид Кэмерон. Никто бы о пьянстве и водителе снегоуборочной машины даже и не вспомнил – сразу бы «Путин убил». Впрочем, это уже было, когда в Смоленске разбился самолет с польским президентом. Тогда, кстати, либералы почему-то сами активно играли в «теорию заговора» – ну да, им же можно.

http://vz.ru/politics/2014/10/21/711655.html

Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106234

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 22 Октября 2014, 09:36:25 »

Глава Total в последней речи перед авиакатастрофой осудил санкции Запада

В московском аэропорту «Внуково» в ночь с понедельника на вторник разбился легкомоторный самолёт Falcon 50. Погибли четыре человека, в том числе топ-менеджер нефтекорпорации Total Кристоф де Маржери. Причиной крушения стало столкновение на взлётной полосе самолёта со снегоуборочной машиной.

В службах аэропорта сообщили, что среди наиболее вероятных причин трагедии рассматриваются «неблагоприятные метеоусловия, в том числе плохая видимость, вызванная облачностью, туманом и осадками, не исключается отказ авионики, а также человеческий фактор, который мог привести к трагедии».

Действительно, катастрофа произошла в условиях крайне плохой видимости: в районе аэропорта почти сутки держится густой туман, ночью шёл дождь.

Следователи в качестве основных версий аварии рассматривают, как говорится в сообщении на сайте СК РФ, ошибку диспетчеров и действия водителя снегоуборочной машины. Кроме того, также будут проверены версии неблагоприятных погодных условий и ошибки пилотирования.

В настоящее время следственно-оперативной группой производится осмотр места происшествия с участием представителей МАК, изымаются технические документы на воздушное судно и пробы топлива из заправщика. В качестве свидетелей допрашиваются сотрудники аэропорта Внуково.

Следователи уже установили, что водитель снегоуборочной машины, в которую врезался самолёт, был пьян. Это, отметим, автоматически станет причиной гибели людей в мировых СМИ: от «пьяного русского снегоуборщика» в заголовке ни одно европейское медиа не откажется.

«В настоящее время уже установлено, что водитель снегоуборочной машины находился в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, возможно, будет принято решение об отстранении ряда сотрудников аэропорта от выполнения обязанностей на период расследования уголовного дела», - сказал официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

Водитель снегоуборочной машины, что примечательно, выжил, его ждёт беседа со следователями. Будут заданы вопросы диспетчеру, который должен был держать связь с пилотом, поскольку непонятно, как стало возможным появление в момент взлёта на ВПП снегоуборочной техники.

По факту катастрофы Следственным комитетом возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК России («Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного судна, повлёкшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). С места авиакатастрофы уже изъяты чёрные ящики.

Ликвидацией последствий крушения самолёта Falcon-50 в аэропорту «Внуково» занимаются более 150 человек, сообщает во вторник МЧС РФ. Аэропорт работает в штатном режиме.

По информации спасателей, разбившийся самолёт авиакомпании Unijet направлялся в коммерческий рейс по маршруту «Москва-Париж».

Президент России Владимир Путин уже выразил в связи с гибелью руководителя Total свои соболезнования.

Совет директоров французской нефтегазовой компании соберётся на заседание в самое ближайшее время.

Тем временем факт гибели де Маржери соответствующим образом отразился на биржевых котировках. Так, акции Total, по данным СМИ, на торгах на парижской бирже упали на 2%.

РБК сообщает, что глава Total Кристоф де Маржери на заседании Консультационного совета по иностранным инвестициям выступил против западных санкций и призвал восстановить экономические связи России и Европы. В ночь на 21 октября бизнес-джет Falcon, на борту которого находился глава Total, потерпел крушение в московском аэропорту Внуково



Заседание совета 20 октября впервые проходило в закрытом режиме, не было даже официальных данных о его участниках. Сегодня Франко-российская торговая палата предоставила ТАСС транскрипцию речи Кристофа де Маржери.

«Санкции осложняют работу европейских и американских компаний в России. Total анализирует их влияние на бизнес в России с юридической, экономической и других точек зрения. Надеемся, что нам позволят развивать большую часть наших проектов с учетом обязательств как перед правительством России, так и перед нашими партнерами», - заявил топ-менеджер.

«Мы привержены России. Мы хотим продолжать инвестировать в вашу страну и по-прежнему готовы приносить с собой лучшее из того, что сами имеем. Мы против санкций в целом. Я повторяю это снова и снова. И вы слышали об этом», - заверил глава Total. Он добавил, что из-за такой позиции во Франции его обвиняют в продвижении собственных интересов. Ограничительные меры Кристоф де Маржери назвал несправедливыми и контрпродуктивными.

Руководитель компании подчеркнул, что «политические вопросы требуют политических решений». «Когда единственным инструментом становятся санкции, это провал дипломатии», - добавил он.

Президент Total подчеркнул, что компания «ни при каких обстоятельствах» не идет против закона. «Так что, нравится нам или нет, мы связаны санкциями, которые ЕС ввел против вашей страны. Но мы против санкций, потому что верим, что бизнес - это сила для изменений к лучшему, возможность для диалога и путь к взаимопониманию», - выразил он уверенность.

Отметив, что сегодня «политики взяли бизнес в заложники», Кристоф де Маржери призвал «сделать то, что необходимо для исправления ситуации». Он подчеркнул, что для продолжения долгосрочных стабильных иностранных инвестиций в Россию нужно восстановить «стабильную и мирную экономическую среду между Россией и другими странами».

http://ruskline.ru/politnews/2014/10/21/glava_total_v_poslednej_rechi_pered_aviakatastrofoj_osudil_sankcii_zapada/

Глава Total заверил Медведева, что «у России много друзей и партнеров на Западе».
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106234

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 24 Октября 2014, 09:19:39 »

Наталия МЕДЕН

Кристоф де Маржери: новая Берлинская стена Европе ни к чему



 Трагическая гибель Кристофа де Маржери произошла в то время, когда для России особенно важна поддержка её друзей за рубежом, тем более если они люди такого масштаба и влияния, как председатель совета директоров и генеральный директор французского энергетического гиганта Total. Взаимное доверие, уважение к партнеру, знание культуры другой страны, стремление лучше понять её всегда были самой прочной основой межгосударственных связей.

«Понимание русской истории и психологии не является сильной стороной тех, кто принимает решения в Америке» (1), - заметил как-то Генри Киссинджер. И так не только в Америке… На Западе внимательно следят за «градусом» общественных настроений в том, что касается отношений с тем или иным государством, и целенаправленно формируют эти настроения. Приведу пример Германии. Официальный Берлин без устали твердит о нерушимой атлантической солидарности, и среди немецких политиков по пальцам можно пересчитать тех, кто не состоял бы членом таких структур, как Атлантическая инициатива (создана в 2004 г.), Атлантический мост (1952), Германское атлантическое общество (1956), Атлантический совет в Германии (существует с 1952 г.). Банкиры и бизнесмены, члены бундестага, партийные лидеры (кроме Левой партии) входят в попечительские советы этих влиятельных организаций. Оставаться в стороне от них считается дурным тоном. Скажем, Ангела Меркель – рядовой член Атлантического моста.

Не одно поколение немцев воспитывалось на тезисах о том, что Америка освободила их от двух тоталитарных режимов - фашизма и коммунизма. И все же, несмотря на это, антиамериканизм в немецком обществе присутствует, пусть и в приглушенном виде. 57% населения считают, что США не являются для Германии партнером, достойным доверия, опять же 57% хотели бы большей независимости от Соединённых Штатов. Это данные опросов, проведенных разными социологическими службами (ARD Deutschlandtrend и TNS) соответственно в июне и июле 2014 г.

В то же время России как партнеру в мае сего года были готовы доверять лишь 21% немцев, тогда как Соединённым Штатам – 38% (2). К России такой уровень доверия (38%) отмечался лишь осенью 2010 г., после чего он начал снижаться, достигнув минимума в марте текущего года. Что интересно, в марте - сентябре доверие к России стало расти, а к союзникам Германии – США, Великобритании и Франции – напротив, снижаться. Абсолютное большинство немцев (89%) выступает против изоляции России: правда, это отмечалось полгода назад; с тех пор аналогичных опросов не проводилось. По поводу антироссийских санкций германское общество расколото с некоторым перевесом сторонников давления на Россию (на начало сентября, то есть перед введением секторальных санкций, их было 54%). Однако немецкие политики высказываются в этом плане гораздо более жёстко и безапелляционно, немецкие же СМИ в вопросе о санкциях выглядят столь единодушными, словно их подвергли цензуре. Грегор Гизи, один из лидеров Левой партии, весной публично выступил за возрождение политики разрядки и отказ от конфронтационных идей холодной войны. Упоминания об этих его предложениях в прессе не найти днем с огнем, зато тогда же Грегору Гизи в очередной раз инкриминировали связи с восточногерманской Штази. Что сегодня осталось от Штази? Горы макулатуры, из которых в нужный момент можно вытащить компромат на кого-то из граждан бывшей ГДР…

Сеть структур, которые выступают в Германии за добрососедские отношения с Россией, не идет ни в какое сравнение с проатлантическими организациями; она далеко не столь разветвленная и гораздо менее влиятельная. Это, в частности, Союз российской экономики в Германии (создан в 2011 г., пока его деятельность малозаметна), Петербургский диалог и Германо-российский форум. О том, что в Германии торпедируют Петербургский диалог, известно. В апреле форум все же состоялся, хотя из-за отказа немецкой стороны его формат был выхолощен почти до неузнаваемости: число участников было сведено по инициативе немецкой стороны до 200 человек, продолжительность мероприятия – до 2,5 часов вместо традиционных 2 дней. А в октябре форум был заблокирован (перенесен немецкой стороной на неопределенный срок) – после того как несколько общественных организаций (финансируемый партией зелёных Фонд Бёлля, представители Amnesty International и Greenpeace) направили в адрес федерального правительства письмо с призывом к отказу от проведения форума.

К числу организаций, лоббирующих экономические связи с Россией, обычно относят Восточный комитет немецкой экономики. Думаю, такое представление уже устарело. Действительно, некоторые руководители комитета (Э. Кордес) публично выступили против антироссийских санкций, но в руководстве союза есть ярый сторонник этих санкций - делопроизводитель Восточного комитета Райнер Линднер, который одновременно является главой Германо-украинского форума (основан в 1999 г.). На днях Линднер принял участие в семинаре по энергетическому сотрудничеству между Украиной и ЕС, проходившем в Харькове. Напомним, что Восточный комитет был создан в 1952 г. для налаживания экономических связей со странами Центральной и Восточной Европы, с которыми у тогдашней ФРГ еще не было дипломатических отношений. Сегодня комитет курирует связи с 21 страной, в число которых входят постсоветские государства и балканские страны (включая «Республику Косова»).

И все же основу доверия между странами и народами закладывают не организации, а люди. Чей-то вклад меньше, чей-то, как Кристофа де Маржери, – больше… В июле в интервью агентству Рейтер глава Total говорил о том, что новая Берлинская стена Европе ни к чему: «Россия – наш партнер, и нам не нужно тратить время на то, чтобы защищаться от соседа». Ранее, в июне, французская компания предложила «Газпрому» перезапустить Штокмановский проект. Тогда же, в июне, было подписано соглашение акционеров по строительству участка газопровода «Южный поток» в Австрии. Под ним стоит подпись генерального директора австрийской OMV Герхарда Ройсса. Трудно избавиться от впечатления, что досрочный уход Ройсса со своего поста, о котором сообщили 14 октября, связан с его позицией по «Южному потоку». Равно как и досрочный уход главы немецкой RWE Петера Териума слишком походит на наказание за попытку продать дочернюю компанию RWE DEA российскому инвестору. Похоже, что за свое будущее можно не беспокоиться главе «Сименса», который предусмотрительно перевел в США подразделение по энергетике. Не в этом ли причина несвойственных «Сименсу» проволочек с ремонтом своей техники, на что сегодня сетуют представители российской Транснефти?

Управляющие западных корпораций вынуждены volens nolens подчиняться правилам игры, которые им навязывают политики – или их тихо выпроводят на пенсию.

____________________________

(1) Henry A. Kissinger: "Eine Dämonisierung Putins ist keine Politik"
(2) Здесь и далее данные опроса, состоявшегося 2-3 июня 2014 г. См.: Eine Umfrage zur politischen Stimmung im Auftrag der ARD-Tagesthemen und der Tageszeitung DIE WELT. Berlin, Juni 2014. S. 9, 10, 11.

_________________________________

http://www.fondsk.ru/news/2014/10/23/kristof-de-marzheri-novaja-berlinskaja-stena-evrope-ni-k-chemu-30082.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106234

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 24 Октября 2014, 09:27:40 »

Гендиректор Внуково уволился из-за гибели главы Total


Андрей Дьяков

 Гендиректор Внуково Андрей Дьяков и его заместитель Сергей Солнцев решили покинуть свои должности из-за недавнего трагического инцидента в аэропорту, информирует пресс-служба воздушной гавани.

«Чувствуя на себе ответственность за происходящее во Внуково, руководители предприятия гендиректор Андрей Дьяков и его заместитель Сергей Солнцев, который курирует аэродромное обеспечение, подали в отставку. Отставка принята правительством», — заявила в эфире РСН пресс-секретарь Внуково Елена Крылова.

Также она уточнила, что решение об отставке топ-менеджеров приняло правительство РФ. По ее словам, новым главой аэропорта назначен генерал-майор авиации запаса Василий Александров, который работает на руководящих постах во Внуково с 2004 года.

Помимо Дьякова и Солнцева, своих постов лишились сменный директор аэропорта, начальник отделения эксплуатации Внуково и ведущий инженер-руководитель.

Ранее Следственный комитет задержал четырех сотрудников воздушной гавани, которые могут быть непосредственно причастны к катастрофе. 21 октября был задержан водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко. СК ходатайствует перед Басманным судом о его аресте до 21 декабря.

Родственники водителя готовы внести залог в миллион рублей. «Я скрываться не намерен. Понимаю, что причастен к происшествию. Я в камере не выдержу», – сказал Мартыненко, который управлял снегоуборщиком, выпив перед этим кофе с ликером.

20 октября в 23:57 самолет с главой Total Кристофом де Маржери на борту врезался в снегоуборочную машину, которая не должна была заезжать на взлетно-посадочную полосу. Жертвами трагедии стали четыре человека, включая трех членов экипажа.

http://www.km.ru/v-rossii/2014/10/23/otstavki-i-naznacheniya-v-mire-biznesa/749987-gendirektor-vnukovo-uvolilsya-iz-z
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106234

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 24 Октября 2014, 09:29:59 »

Следственный комитет задержал четырех сотрудников Внуково



 Сотрудники Следственного комитета в рамках уголовного дела по факту авиакатастрофы во Внуково задержали четырех сотрудников аэропорта, говорится на сайте ведомства.

В частности, правоохранители задержали ведущего инженера аэродромной Владимира Леденева, который руководил снегоуборочными работами, руководителя полетов Романа Дунаева, а также диспетчера-стажера Светлану Кривсун и диспетчера Александра Круглова, отвечавших за воздушное движение в момент авиакатастрофы.

Как полагает СК, «указанные лица не обеспечили соблюдение требований безопасности полетов и проведения наземных работ, что привело к трагедии». Задержанных допросили в качестве подозреваемых.

Ранее на 48 часов был задержан водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, который управлял ей в момент столкновения с самолетом Falcon. Результаты экспертизы показали, что мужчина был пьян. Мартыненко утверждает, что перед тем, как сесть за руль, выпил кофе с ликером. Согласно правилам аэропорта, он не должен был выезжать на взлетно-посадочную полосу.

В Следственном комитете уверены, что истинную причину трагедии нужно искать в халатности руководящего звена Внуково.

Авария произошла в ночь на 21 октября. Небольшой частный самолет Falcon-300 при попытке взлететь столкнулся со снегоуборщиком. Жертвами катастрофы стали четыре человека: два пилота, стюардесса и глава французской Total Кристоф де Маржери.

http://www.km.ru/v-rossii/2014/10/23/sledstvennyi-komitet-rossii/749983-sledstvennyi-komitet-zaderzhal-chetyrekh-sotr
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!