(Окончание)Предлагаются, в частности, такие рекомендации:
«Если у вас возникло подозрение, что продукты могут быть несвежими или несъедобными, а других продуктов нет, то можно сделать следующее. Посмотрите на продукты и начните передавать Рэйки с намерением вывести токсины из вашей еды. Продолжайте до полного насыщения продуктов Рэйки. Затем спокойно можете есть. Теперь ваш организм благополучно переварит эти продукты»[26];
«Вы можете оздоровить продукты питания с помощью энергии Рэйки. Вам достаточно взять продукты или уже приготовленное блюдо в руки и подержать так десять минут. После этого все вредные вещества в них нейтрализуются и прием пищи становится абсолютно безвреден»[27].
Очевидно, что реализация таких антинаучных и безответственных советов на практике в отношении пищевых продуктов, предлагаемых ребенку, может привести к сильнейшему его пищевому отравлению, а в некоторых случаях - к гибели ребенка.
Такие рекомендации усугубляются еще более неадекватными рекомендациями по поведению при отравлении:
«Положите одну руку на точку, находящуюся примерно на 3 см ниже пупка, а другую - на верхнюю часть лба, на линию, где начинают расти волосы. Почувствуйте энергию в руке, лежащей на лбу. Мысленно скажите: «Пожалуйста, избавь мое тело от яда»«[28].
Купирование болевых синдромов предлагается осуществлять с помощью оккультно-религиозных пассов руками, а также специальных оккультно-религиозных медитативных практик:
«...расслабь это место... и снова представь и ощути, как сияющая энергия Рэйки входит и боль успокаивается... больная часть тела сияет Светом Рэйки... боль ушла. Теперь снова загляни в больную часть тела. Посмотри, какого она теперь цвета и как она ощущается... Если Ты все еще ощущаешь остаточную боль, тогда снова визуализируй сияющий, белый поток Рэйки в это место и полностью заполни его Светом Рэйки. Твоя боль ушла... Ты чувствуешь данный участок тела здоровым...»[29]. В рамках «Рэйки» известны и медитативные практики под красноречивым названием
«Принять болезнь как посланника»[30].
Вышеописанные шарлатанские методики никоим образом не могут быть допущены для применения в отношении несовершеннолетних, запрещены для такого применения Федеральным законом от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Особую опасность для несовершеннолетних представляет комплекс религиозных практик, семантически связанных со смертью.
Предлагаемая медитативная практика «Работа со страхом смерти» предполагает следующие действия:
«Представь себе, что Ты находишься в предсмертном состоянии... Теперь представь себе, что Ты все ближе и ближе приближаешься к смерти... Представь себя на смертном одре... Представь себе, что Ты еще больше приближаешься к смерти... Теперь наступает непосредственный процесс умирания... Твоя сила. Твоя сущность. Твоя душа начинают покидать Твое материальное тело... Помни, что Ты приобрел новые представления о процессе умирания и о смерти...»[31].
В этом же смысловом ряду и предлагаемый адептам «Рэйки» семинар «Подготовка к смерти с Рэйки», в рамках которого
«участники знакомятся теоретически и практически с эффективными практиками подготовки к смерти и посмертным состояниям»[32].
Такого рода информация, транслируемая на несовершеннолетних, предлагаемая им к ознакомлению и изучению (тем более - такого рода практики, предлагаемые несовершеннолетним для осуществления), подпадает под запрет распространения среди детей, установленный пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», а также Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Следует особо подчеркнуть, что некоторые апологеты «Рэйки» сами подтверждают опасность религиозных практик «Рэйки» для здоровья детей:
«Для детей лично я не стал бы рекомендовать ничего, кроме первой ступени Рэйки, поскольку необходимость хранить символы «в секрете» может обернуться стрессом для ребенка и создать у него чувство вины»[33].
Тем не менее, целый ряд оккультно-религиозных практик в системе «Рэйки» непосредственно предназначен для обязательного осуществления именно в отношении несовершеннолетних:
««Костяк Ф.И.О. развивается по максимально правильной и гармоничной программе». [Эта словесная формула полезна для детского организма, когда вы видите искривления в любой части позвоночника, или заворачивание тела вовнутрь («загребание» ногами, (перекос в плечевом поясе и другие)»[34];
«Улучшение умственных способностей ваших детей. С этой целью передавайте Рэйки каждый день на голову вашего ребенка. Результат постепенно скажется»[35]; «Рэйки действует одинаково хорошо
и для маленького ребенка, и для тяжелобольного человека»[36];
«...читаем Мантру, направляем луч на человека. Делаем это также для продления жизни и здорового человека, включая детей. Для очистки помещений и Отпуска Застрявших Душ»[37].
В завершение обоснованно отметить также еще два момента, имеющих существенное значение для понимания сути «Рэйки». Приверженность учению «Рэйки» несет в себе определенные угрозы разрыва социальных связей адепта. Например, в качестве т.н. «духовного послания» предлагается следующее:
««Ты легко заменяешь привязанности на щедрость и сострадание ко всему сущему!»... И помните: если вы сделали какому-нибудь человеку или себе духовное послание, то действие энергии Рэйки следует подкрепить и определенными личными усилиями. Не рассчитывайте. что энергия Рэйки сделает все за вас сама»[38]. Кроме того, характерно неприязненное и крайне невежественное (сочиняются откровенные нелепицы) отношение учения «Рэйки» и его автора Усуи к христианству:
«Теперь давайте перейдем к несчастным христианам... Пользуясь их собственными выражениями, могу сказать, что если они не следуют строгим правилам, они будут прокляты навечно... Я читал Новый Завет и обнаружил, что образ Христа далеко от яростного и мстительного... Христос мне кажется похожим на мужскую форму... Леди Милосердия...»[39].
Выводы. Учение и практика «Рэйки» представляют опасность для здоровья ребенка. Содержание и направленность исследованной религиозной литературы «Рэйки» и описаний соответствующих религиозных практик «Рэйки» необходимым и достаточным образом свидетельствуют о существенной опасности для здоровья и развития ребенка вовлечения этого ребенка в религиозную группу последователей «Рэйки», обучения ребенка учению и практикам «Рэйки», какого-либо использования методик и техник «Рэйки» в отношении ребенка, а равно помещения ребенка в бытовую и коммуникативную среду, в которой активно практикуются оккультно-религиозные методики и техники «Рэйки». Такие действия в отношении ребенка являются грубейшими нарушениями прав ребенка (на защиту его здоровья и его физического, психического, духовного и нравственного развития и др.), гарантированных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и Федеральным законом от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Понкин Игорь Владиславович, председатель правления РОО «Институт государственно-конфессиональных отношений и права», член Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Москве, доктор юридических наук, профессор____________________________
[1] См., например: Гец Н. Предисловие к русскому изданию // Медицинское учение Рэйки. Введение в тайные тибетские практики: Пер. с англ. Ю. Шустиковой и Э. Доронкиной. - [Без указания места издания и издательства], 2011. - С. 7.
[2] Медицинское учение Рэйки. Введение в тайные тибетские практики: Пер. с англ. Ю. Шустиковой и Э. Доронкиной. - [Без указания места издания и издательства], 2011. - С. 9.
[3] Медицинское учение Рэйки. Введение в тайные тибетские практики: Пер. с англ. Ю. Шустиковой и Э. Доронкиной. - [Без указания места издания и издательства], 2011. - С. 124.
[4] См., например: Мен Чо Рэйки (Медицинское Учение Рэйки): Первая Ступень (Папка Практик). (Без указания места и года издания и издательства). - С. 6-11. (Номера страниц приведены не по сквозной нумерации, а как расставлены на самих страницах данного источника).
[5] См., например: Мен Чо Рэйки (Медицинское Учение Рэйки): Первая Ступень (Папка Практик). (Без указания места и года издания и издательства). - С. 28.
[6] См., например: Мен Чо Рэйки (Медицинское Учение Рэйки): Первая Ступень (Папка Практик). (Без указания места и года издания и издательства). - С. 25, 28, 30 и др.
[7] См., например: Мен Чо Рэйки (Медицинское Учение Рэйки): Первая Ступень (Папка Практик). (Без указания места и года издания и издательства). - С. 10-13, 25, 27 и др.
[8] См., например: Кашлинская Л. Рэйки - путь к выздоровлению. - СПб.: Золотой век, 2002. - С. 107-108.
[9] Медицинское учение Рэйки. Введение в тайные тибетские практики: Пер. с англ. Ю. Шустиковой и Э. Доронкиной. - [Без указания места издания и издательства], 2011. - С. 115.
[10] Медицинское учение Рэйки. Введение в тайные тибетские практики: Пер. с англ. Ю. Шустиковой и Э. Доронкиной. - [Без указания места издания и издательства], 2011. - С. 115.
[11] Медицинское учение Рэйки. Введение в тайные тибетские практики: Пер. с англ. Ю. Шустиковой и Э. Доронкиной. - [Без указания места издания и издательства], 2011. - С. 112-116.
[12] Спичак И.Г. Чудо исцеления, или Волшебная сила Рэйки. - СПб.: Издательский дом «Крылов», 2008. - С. 54. Здесь и далее по этому источнику - номера страниц даны по предоставленному электронному файлу данной книги и могут не совпадать с номерами соответствующих страниц в бумажном издании.
[13] Спичак И.Г. Чудо исцеления, или Волшебная сила Рэйки. - СПб.: Издательский дом «Крылов», 2008. - С. 57.
[14] Спичак И.Г. Чудо исцеления, или Волшебная сила Рэйки. - СПб.: Издательский дом «Крылов», 2008. - С. 82.
[15] Спичак И.Г. Чудо исцеления, или Волшебная сила Рэйки. - СПб.: Издательский дом «Крылов», 2008. - С. 68.
[16] Спичак И.Г. Чудо исцеления, или Волшебная сила Рэйки. - СПб.: Издательский дом «Крылов», 2008. - С. 73.
[17] Петтер Ф.А. Рэйки: наследие доктора Усуи. - Киев: «София»; ИД «Гелиос», 2001. - С. 125.
[18] Спичак И.Г. Чудо исцеления, или Волшебная сила Рэйки. - СПб.: Издательский дом «Крылов», 2008. - С. 66.
[19] Спичак И.Г. Чудо исцеления, или Волшебная сила Рэйки. - СПб.: Издательский дом «Крылов», 2008. - С. 73.
[20] Мен Чо Рэйки (Медицинское Учение Рэйки): Первая Ступень (Папка Практик). (Без указания места и года издания и издательства). - С. 27.
[21] Мен Чо Рэйки (Медицинское Учение Рэйки): Первая Ступень (Папка Практик). (Без указания места и года издания и издательства). - С. 29.
[22] Спичак И.Г. Чудо исцеления, или Волшебная сила Рэйки. - СПб.: Издательский дом «Крылов», 2008. - С. 71-72.
[23] Мен Чо Рэйки (Медицинское Учение Рэйки): Первая Ступень (Папка Практик). (Без указания места и года издания и издательства). - С. 14, 38.
[24] Мен Чо Рэйки (Медицинское Учение Рэйки): Первая Ступень (Папка Практик). (Без указания места и года издания и издательства). - С. 13.
[25] Мен Чо Рэйки (Медицинское Учение Рэйки): Первая Ступень (Папка Практик). (Без указания места и года издания и издательства). - С. 13-14.
[26] Спичак И.Г. Чудо исцеления, или Волшебная сила Рэйки. - СПб.: Издательский дом «Крылов», 2008. - С. 68
[27] Кашлинская Л. Рэйки - путь к выздоровлению. - СПб.: Золотой век, 2002. - С. 98.
[28] Спичак И.Г. Чудо исцеления, или Волшебная сила Рэйки. - СПб.: Издательский дом «Крылов», 2008. - С. 47.
[29] Кашлинская Л. Рэйки - путь к выздоровлению. - СПб.: Золотой век, 2002. - С. 68.
[30] Кашлинская Л. Рэйки - путь к выздоровлению. - СПб.: Золотой век, 2002. - С. 56--60, 113-116.
[31] Кашлинская Л. Рэйки - путь к выздоровлению. - СПб.: Золотой век, 2002. - С. 83-85; полный повтор на с. 127-128, 130.
[32] Кашлинская Л. Рэйки - путь к выздоровлению. - СПб.: Золотой век, 2002. - С. 140.
[33] Петтер Ф.А. Рэйки: наследие доктора Усуи. - Киев: «София»; ИД «Гелиос», 2001. - С. 10.
[34] Рэйки Усуи Плюс: Сборник. (Без указания места и года издания и издательства). - С. 6.
[35] Спичак И.Г. Чудо исцеления, или Волшебная сила Рэйки. - СПб.: Издательский дом «Крылов», 2008. - С. 61.
[36] Петтер Ф.А. Рэйки: наследие доктора Усуи. - Киев: «София»; ИД «Гелиос», 2001. - С.15.
[37] Мен Чо Рэйки (Медицинское Учение Рэйки): Первая Ступень (Папка Практик). (Без указания места и года издания и издательства). - С. 38.
[38] Рэйки Усуи Плюс: Сборник. (Без указания места и года издания и издательства). - С. 4.
[39] Медицинское учение Рэйки. Введение в тайные тибетские практики: Пер. с англ. Ю. Шустиковой и Э. Доронкиной. - [Без указания места издания и издательства], 2011. - С. 155.
___________________________________
http://ruskline.ru/analitika/2014/11/06/o_socialnoj_opasnosti_sekty_rejki/