Русская беседа
 
27 Ноября 2024, 20:48:22  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: iSheep или Господня паства?  (Прочитано 1139 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 22 Ноября 2014, 12:52:24 »

iSheep или Господня паства?

Сергей Худиев




На некоторых отечественных ресурсах радостно постят цитату из Марка Бартона, ведущего Bloomberg TV: «Если у вас есть “Apple” и вы решили ее продать, то у вас хватит денег, чтобы приобрести весь фондовый рынок РФ, и останется сдача, чтобы купить всем россиянам по смартфону “iPhone 6”». Мол, компания «Apple» стоит дороже, чем весь рынок России. Не знаю, насколько это так, – я не экономист. И даже не старший экономист.

Но примерно понятно, зачем это сказал Бартон, – чтобы прославить и восхвалить компанию «Apple». Как говорит американская поговорка: «без известности нет процветания»; скромность – добродетель, совершенно чуждая рынку.

Интереснее вопрос, зачем эти слова радостно размещают на некоторых русских ресурсах и радостно распространяют в русских сетях. Почему предполагаемое финансовое превосходство зарубежной компании над родной страной для кого-то является прекрасной новостью? Они получают с «Apple» деньги за рекламу? Это вряд ли. Скорее всего, менеджеры «Apple» просто не в курсе существования таких преданных поклонников в России.

    Стратегия компаний состоит в том, чтобы продавать не просто электронные устройства, а принадлежность к клубу, к движению, к культу

Хотя сама политика «брендовой лояльности» проводится компанией вполне сознательно. Стратегия состоит в том, чтобы продавать не просто электронные устройства, а принадлежность к клубу, к движению, к культу, как говорят недоброжелатели. Компания, выработавшая у своих потребителей брендовую лояльность, может позволить себе продавать аналогичные по качеству товары за более высокую цену – как мы и видим в случае с «Apple». По мнению специалистов по маркетингу, формирование такой лояльности – ключ к успеху компании. Как показывают исследования, лояльные люди не только готовы платить больше, но и могут значительно терпимее относиться к поломкам, сбоям и недостаткам обслуживания.

Лояльные покупатели делятся на «твердых адептов» – которые покупают каждую новинку избранного производителя, людей с «разделенной лояльностью» – которые могут покупать у разных производителей, «переключающихся» – которые могут переходить от одного бренда к другому, и, наконец, беспринципных граждан, которые вообще мало интересуются брендом, лишь бы работало.

    59% процентов покупателей iPhone признали, что покупают именно эту марку из «слепой преданности» производителю

Все компании стремятся завоевать лояльность потребителей, но для «Apple» это особенно важно – для ее верных покупателей уже сложился ироничный термин: iSheep – i-овечка, по аналогии с iPhone и iPad. Овцы тучных пажитей «Apple» и доставляют компании большую часть дохода. Разумеется, далеко не все, кто покупает ее продукцию, делают это из брендовой лояльности – кто-то просто покупает телефон или ноутбук для работы, – но ядро покупателей составляют именно они, верные адепты. По данным опроса, опубликованного в журнале «Forbes», 59% процентов покупателей iPhone признали, что покупают именно эту марку из «слепой преданности» производителю.

Американский «Журнал менеджмента и исследования рынка» объясняет этот феномен в публикации с характерным названием «Церковь Мас: исследование лояльности потребителей “Apple”» с помощью концепции социальной идентичности. Согласно этой концепции, «индивидуум отождествляет себя с определенной группой или желает, чтобы другие видели его как часть этой группы; принадлежность к группе восполняет нужду человека в социальной идентичности, самоопределении и самооценке». Как далее говорится в том же исследовании, «человек может совершать покупки, чтобы обозначить (реальный или желаемый) образ своей личности, изменить свое самовосприятие или чтобы повысить свой социальный статус… потребители также могут приобретать товар именно этого бренда, потому что группа, к которой они хотели бы принадлежать, также приобретает этот бренд».

Что же, «Apple» приложила немало усилий к формированию образа некоторой элитарности, особой продвинутости по пути прогресса, и когда недавно первое лицо «Apple» Тим Кук открыто заявил о том, что он – гомосексуалист, это не было каким-то стихийным невротическим порывом. Это был обдуманный маркетинговый ход: быть на острие моды, показывать свою прогрессивность.

Потребность принадлежать к группе – часть нашей природы. Нехорошо человеку быть одному, мы созданы для общения друг с другом. Только эта потребность может находить себе естественное и здоровое выражение, а может – неестественное и нездоровое.

Ведь в реальности любая компания всего-навсего продает вам свои товары, а «брендовая лояльность» – это не больше чем способ взять с вас дополнительных денег исключительно за воздух. За смутное ощущение принадлежности к клубу, где вас на самом деле не знают и знать не желают. За иллюзию отношений, которых нет, и иллюзию принадлежности к анонимной пастве Тима Кука.

    Радостное перепечатывание новости «Ура! Apple дороже всего фондового рынка России!» – это явная личная деградация

Радостное перепечатывание новости «Ура! Apple дороже всего фондового рынка России!» – это декларация того, что такая брендовая лояльность становится важнее, чем принадлежность к стране, где вы живете. И это явная личная деградация. Сограждане – это, по крайней мере, живые люди, а не гаджеты.

А нам, православным христианам, уже точно незачем искать какой-то еще «социальной идентичности» кроме той, которая у нас уже есть, – Церкви Христовой. Мы не iSheep. Мы овцы стада Господня. И Господь открыл нам, что люди – это люди, их надо любить. А вещи – это вещи, ими надо пользоваться. Какого они там бренда? Да неважно, хоть «Samsung», хоть «Sony», хоть тот же «Apple», – это всего лишь вещи.


18 ноября 2014 года

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/75218.htm
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!