Русская беседа
 
26 Ноября 2024, 18:28:43  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Международный съезд православной молодежи  (Прочитано 1697 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106503

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 24 Ноября 2014, 22:18:08 »

«Наша задача показать смысл, глубину и красоту Православия!»

Протоиерей Виктор Горбач поделился своими мыслями о состоявшемся Международном форуме православной молодежи



Как сообщалось, В Москве завершил работу Международный съезд православной молодежи. Итоги форума подводит в интервью «Русской народной линии» его участник, руководитель Молодежного отдела Южно-Сахалинской и Курильской епархии протоиерей Виктор Горбач:

Это первый международный съезд православной молодежи, проводимый Русской Православной Церковью. Форум собрал большое количество делегатов из различных регионов, как России, так и других стран, где есть православные приходы. Отмечу хорошую организацию съезда, на который прибыло более 10 тысяч участников. Устроители форума, Синодальный отдел по делам молодежи при поддержке Агентство стратегических инициатив смог справиться с поставленной задачей. К примеру, было организовано проживание и питание участников съезда, всем гостям были выделены проездные билеты на метро и иные виды общественного транспорта, так как было бы весьма затруднительно перемещаться по московским пробкам на автобусах.

В рамках форума проходили различные мероприятия – круглые столы, секции, но самым главным событием стало выступление Святейшего Патриарха Кирилла. Его Святейшество говорил более часа, а затем примерно такое же время отвечал на вопросы молодежи. Патриарх говорил о задачах, стоящих перед молодежью сегодня, о том, что важно развивать молодежное служение и о том, что молодых людей в храмах должно быть больше. Это объективная правда, поскольку наша молодежь – это будущее Церкви. Важно, что Святейший Патриарх отметил и методы работы, с помощью которых молодые люди должны прийти в храм. Он подчеркнул, что мы не должны конкурировать с увеселительными заведениями или придумывать специальные развлекательные программы для молодежи. Наша задача показать смысл, глубину и красоту Православия! Этот тезис Святейшего Патриарха мне показался очень важным.

Именно через раскрытие Православия, сквозь исторический опыт, показывающий, что православный христианин – это думающий, энергичный и обладающий внутренним нравственным стержнем человек, можно направить молодых людей в храм, к Богу. Важно то, что Церковь может дать молодежи твердую жизненную опору.

Сравнивая деятельность западных церквей, которые всегда придумывали разнообразные увеселительные программы, важно то, что Православная Церковь сегодня обращается через Святейшего Патриарха Кирилла к той части молодежи, которая ищет не развлечений, а смысл жизни!

Также Его Святейшество на съезде отметил, что молодежь своим служением в храме, активной деятельностью на приходах и за их пределами играет важную роль в Церкви. Первоиерарх даже назвал волонтеров, участвовавших в организации празднования 700-летия преподобного Сергия Радонежского, своей гвардией. Это высокая оценка роли и места молодежи в церковной жизни.

Не обошлось в речи Предстоятеля без моментов, связанных с активизацией деятельности Церкви, с появлением новых должностей на приходах, ответственных за катехизацию, молодежное и социальное служения. Эту соцработу епархии пытаются реализовывать на каждом приходе, который в идеале должен стать молодежным, миссионерским и социальным центром. В этой связи Патриарх отводит большую роль молодежи, как активной и деятельной части общества.

Конечно, возникает вопрос: что молодежь может предложить людям, которые переступают порог храма, каким опытом может поделиться?! Но проблема часто возникает не в передаче своего маленького жизненного опыта, а в благожелательном отношении со стороны работников храма к приходящему человеку. Об этом Святейший Патриарх упоминал в своих недавних выступлениях. Он говорил о тех старушках, которые свой жизненный негатив переносят на Церковь и на людей, переступающих порог храма. Какой выход?! Нужно чтобы молодежь занималась служением при храме, и таким образом, передавала людям не свой жизненный опыт, но интерес к жизни, радость во Христе, в Церкви.

Помимо взрослых людей, ищущих дорогу к храму, есть и молодые люди, сверстники православной молодежи, которые также ищут смысл жизни. Для этой части людей общение с верующими сверстниками станет еще одним поводом задуматься о Боге: может после таких встречи или разговора молодой человек придет в храм и останется там раз и навсегда. В молодежной среде присутствует некий нигилизм или скепсис по отношению к взрослым, подростки считают, что люди старшего поколения не могут передать им ничего важного, потому что у них свой опыт. Но если молодые люди станут общаться со своими православными сверстниками с позиции человека, принадлежащего к тому же поколению, и будут с ними говорить о Вере, о Христе, то это окажет больший эффект.

Нельзя не вспомнить, что среди 12 учеников Христа самым возлюбленным и верным учеником был молодой человек, которого мы знаем как Иоанна Богослова. Он был совсем юношей, когда стал учеником Христа. Никакой негативный прежний опыт жизни он не имел, и поэтому, возможно, это позволило ему остаться верным Христу до конца. Это единственный из апостолов, который был со Спасителем возле Голгофского креста, оставаясь его верным учеником. Этот образ показывает, что молодости свойственно не только незнание и неумение, но и горячая вера, которая преодолевает самые сложные и трудные ситуации.

Сегодня Церковь обращает внимание на Дальний Восток. Помимо выступления Святейшего Патриарха, в последний день съезда об этом говорил председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Игнатий. Он отметил, что особое внимание, которое сегодня Церковь уделяет Дальнему Востоку, справедливо, поскольку в советское время, к сожалению, в этом регионе была одна епархия и совсем небольшое количество приходов. Сегодня усилия Церкви направлены на исправление сложившегося дисбаланса, ведь из-за огромного нашествия различных сект, духовное состояние жителей Дальнего Востока ныне нестабильно.

Сегодня во многих федеральных округах, в частности, в дальневосточном федеральном округе, создаются региональные координационные центры, которые будут согласовывать деятельность молодежного служения среди епархий округа. Планируется, что на Дальнем Востоке центр станет тем органом, который будет осуществлять взаимодействие между епархиями и Министерством по развитию Дальнего Востока и иными государственными органами в вопросах реализации социально-значимых проектов.

Съезд удался. Думается, что это важный опыт в жизни Церкви. Несколько лет тому назад, в 2009 году, когда Святейший Патриарх только начинал встречи с молодежью, он сказал: «когда наступит время, то мы не искусственно, по приказу из Москвы, а естественным образом, под давлением молодой энергии проведем такой съезд, что, может быть, и в "Лужниках" будет тесно...»

Ныне на форум прибыло более 10 тысяч человек. Это важный шаг на пути реализации слов Первоиерарха. В дальнейшем участников съезда станет больше, надеюсь, что эти встречи будут носить регулярный характер.

Молодежному отделу Южно-Сахалинской и Курильской епархии был вручен почетный диплом съезда как признание эффективности нашей работы. Мы были рады получить эту награду от владыки Игнатия. Надеемся, что это своего рода аванс на будущее для того, чтобы дальше трудиться и служить Церкви в этом важном деле.









http://ruskline.ru/news_rl/2014/11/24/nasha_zadacha_pokazat_smysl_glubinu_i_krasotu_pravoslaviya/
« Последнее редактирование: 25 Ноября 2014, 19:19:04 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106503

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 24 Ноября 2014, 22:24:24 »

Если сегодня мы закроем глаза на поругание святынь, завтра мы их лишимся

Православные священнослужители о необходимости активного мирного протеста против кощунств сатанистов и неоязычников



Как сообщалось, 18 ноября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил открытие I Международного съезда православной молодежи в Москве. После вступительной речи он отвечал на вопросы представителей православных молодежных организаций. Одна из участниц встречи попросила его прокомментировать отмену в Новосибирске и ряде других городов России концертов сатанинских и языческих музыкальных групп после протестов православных активистов.

«Православные верующие имеют право на активный мирный протест и должны к нему прибегать, когда необходимо защитить духовные ценности и предотвратить разные кощунственные акции», - ответил Патриарх.

«Как, на ваш взгляд, протесты православных против концертов разнообразных рок-музыкантов сказываются на репутации религии в нашем обществе? В каких случаях подобные протесты оправданы, а в каких – излишни?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Алексий Новичков, директор православной гимназии протоиерей, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области, заявил, что ему сложно оценивать чужие поступки.

«Не могу никого осуждать, но скажу честно: мне трудно представить, что я вышел бы на акцию за запрет выступления каких-либо рок-групп перед публикой, которая хочет их слушать. Да, мы продемонстрируем таким образом свою силу, возможности, агрессию. Но те, кто хотел "встряхнуться" от выступления этой рок-группы, спасибо нам не скажут. От того, что музыканты не выступят, эта публика не проникнется духовными идеями и не побежит в храм. А другие люди на этот концерт и не пошли бы. На мой взгляд, в таких случаях нужно не терять из виду той миссии, которую мы должны нести в мир, где о Христе забыли или не знают. Наши действия, наверное, должны пробуждать в людях иные чувства, нежели сознание, что мы очень сильные, смелые или активные. Конечно, реакция на происходящие события у православных, да и вообще у людей, должна быть. Если ее нет, это плохой знак. Но прежде всего хотелось бы, чтобы мы пробуждали в людях уверенность в Божьей милости, в том, чего мы не получаем в этом мире, общаясь друг с другом. И это, наверное, возымеет больший эффект, нежели разогнанный концерт. Нам, на мой взгляд, все-таки нужно искать язык проповеди. Как вызвать в человеческой душе дрожь, жалость, желание покаяния? Это, конечно, непросто, но нужно учиться», - заключил священник.
 
Протоиерей Сергий Рыбаков, доцент кафедры теологии Рязанского госуниверситета, председатель отдела религиозного образования Рязанской епархии, отметил, что «оправданы протесты, которые значимы и эффективны». 

«А почему не против "попсы", а именно сатанистов? - да потому что как раз эти имеют ярко выраженную религиозную окраску, в отличие от пошлой "попсы", которая сама по себе духовно и религиозно нейтральна. Пошлость бывает, к сожалению, и в православной среде, и в любой другой. Это просто из-за отсутствия вкуса и неразвитой культуры. А надо защищать себя от тех, кто опасен. Почему Александр Невский выбрал сражение с немецкими рыцарями, а не с татаро-монгольским войском? Это было мудрое политическое решение, потому что татаро-монголы не попирали православную веру, они не боролись с нею - в отличие от рыцарей, которые несли на Русь католицизм. Александр Невский выбрал борьбу с тем, что прямо грозило духовным устоям нашего народа. То же самое применимо к нашему времени. Эти демонические музыкальные группы обладают способностью заражать, дают этакий вирусный эффект. Поэтому вполне оправдан выбор православных атак на то, что в первую очередь представляет большую угрозу. Я вообще не знаю, будет ли время, когда победят пошлость, - боюсь, она до скончания века останется, иллюзий питать не надо. А вот сатанизм – это то, с чем надо бороться, как и с сектантством, экстремизмом», - продолжил он.

«Какие формы борьбы оправданы, зависит от вида, типа угрозы и того состояния, в котором мы находимся. Если можно просто собрать подписи и отправить в соответствующие госорганы, где с нашим мнением посчитаются, то этого достаточно. А если такой меры мало или опасность исходит из самих госорганов, как в случае, например, с введением ювенальной юстиции, то вполне допустим и мирный протест: пикетирование, молитвенное стояние, Крестный ход или еще что-либо. У нас много способов высказать свое несогласие и показать, что бы мы хотели изменить в нашей жизни. Крайний метод, который избрали Александр Невский, Дмитрий Донской и многие другие, это вооруженная защита наших ценностей и идеалов, если это угрожает бытию государства нашего, в котором живет православный народ. Будем защищать себя и страну с оружием в руках, если потребуется, чтобы никакому агрессору не было повадно на нас нападать. И не надо нас считать хлюпиками, которые готовы терпеть что угодно и не могут дать сдачи», - подчеркнул священник.
 
Протоиерей Андрей Спиридонов, клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве, отметил, что протест - одна из форм проявления активной жизненной позиции.

«Это еще свидетельствует о том, насколько сам народ обладает пассионарной энергией. Если народ в состоянии гомеостаза, то есть ему все равно, тогда и религиозная принадлежность - это частное дело каждого. А если народ осознает себя иначе, тогда разного рода протесты могут и должны быть. Как раз отсутствие этого свидетельствует о выгорании и угасании энергии народной жизни. И еще очень важно, насколько мы как православные способны в своей частной и общественной жизни не соглашаться со злом. И дело не в активном протесте, а в том, насколько мы стремимся жить по совести во всем. Христианин должен руководствоваться христианской совестью, а она не подчиняется универсальным механическим правилам. В каждой конкретной ситуации христианин должен молитвенно просить у Бога просвещения. А помощь может разные формы принимать - и общественно-активные, и в семейной жизни. Из этого вообще складывается наша способность к созидательной деятельности. А вот излишние протесты – это те, которые могут оборачиваться насилием или призывают к физическому насилию. Протесты должны иметь правовые формы в рамках государственного закона», - заключил он.
 
Протоиерей Константин Головатский, священник храма Успения Пресвятой Богородицы на Малой Охте, глава Православного молодёжного клуба «Встреча», председатель Отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, сообщил, что был на этом съезде, слышал дискуссии об оскорблениях в адрес Церкви, православных верующих, и вообще нашей веры.

«Есть такое "творчество", такое "самовыражение", которое просто предел безнравственности. И, как мне кажется, в этих случаях православные должны отстаивать свою позицию уже как граждане страны. Выступления таких коллективов, групп толкают молодежь на ложный путь. И во многом такого рода деятельность - источник различных общественно-социальных проблем нашего общества. И здесь православные могут и должны защищать свой народ от того, что противоречит нашим традиционным ценностям (а в русской культуре это христианские православные ценности). Но на некоторые провокации проще не обращать внимания. Нельзя допускать, чтобы люди делали себе имя на таких скандалах. Протестовать активно, как мне кажется, нужно не по любому удобному поводу, а лишь когда мы видим серьезную проблему: для общества, для молодежи», - подчеркнул священник.
 
Иерей Вячеслав Кочкин, благочинный Адамовского округа Орской епархии, руководитель отдела по взаимодействию с лечебными учреждениями Орской епархии, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы п. Адамовки, считает, что православный имеет право высказывать свое мнение относительно тех или иных явлений культуры, которые происходят в нашей стране.

«И когда что-то выходит за рамки христианской нравственности, почему бы не проводить акции, если это позволяет нам наше российское законодательство? Я думаю, раздражает не столько отмена этих концертов, сколько все больше возрастающее влияние православного актива и молодежи на формирование культурного облика нашей страны. И я очень рад, что есть такие города, где православное сообщество столь активно. Такие "концерты" разрушают людские души, а это очень страшные потери, - тем более если там идет проповедь сатанизма. Надеюсь, не за горами и то время, когда перестанут показывать по телевизору безобразные передачи и мы все-таки будем не разлагать человека, а созидать его. И я очень рад за те населенные пункты, где есть такие активные люди», - подчеркнул он.
 
Иерей Святослав Шевченко, клирик кафедрального собора Благовещенска, отметил, что православные христиане имеют право отстаивать свою гражданскую позицию и должны этим правом пользоваться.

«Что касается методов и способов донести ее – возможно, им действительно в некоторых случаях следует поступать мудрее. Да, сегодня в СМИ "православный активист" - это такое пугало. У публики создают впечатление, что это такие мракобесы, которые всегда выступают против чего-то, но никогда - за что-то. Мне кажется, нам нужно говорить о новых миссионерских методах. Кстати, в Москве с 23 по 25 ноября пройдет съезд епархиальных миссионеров, где как раз и будет идти об этом речь. Безусловно, я - за то, чтобы православные не сидели и не молчали. Реагировать на выходку "P.R." было нужно. Когда сотни тысяч людей вышли и поддержали Церковь в этом вопросе, думаю, точки над i были расставлены. Стало понятно: православные христиане России - это сила, которая может сказать свое громкое "нет". Но иногда православным активистам стоило бы прислушаться к советам православных священников и отказаться от агрессивных методов ведения миссии. Бывали случаи, когда кидались какими-то предметами, потрясали Библией, доходило даже до драк. Вот таких методов я не приемлю», - продолжил он.

«Давайте выступать не против чего-то, а за добро. Мне понравилась акция "Георгиевцев" (есть такая молодежная православная организация). Они в день, когда праздновали Хэллоуин, установили столики и предлагали людям выпить тыквенный сок "за упокой" этого праздника, давая понять, что он для нас неприемлем, конфликтует с нашими традиционными ценностями. Христианская молодежь должна нести в мир добро, предлагать свои, новые пути в жизни. Но что касается сатанинских групп, тут миндальничать нельзя – идет открытая пропаганда западного уклада жизни, который для нас неприемлем», - подчеркнул священник.
 
Священник Филипп Ильяшенко, клирик храма святителя Николая в Кузнецкой слободе, заместитель декана исторического факультета ПСТГУ, кандидат исторических наук, доцент, отметил, что сейчас не только православных, но и вообще всех считают бесхребетными.

«Под видом "борьбы" за те или иные права нам преподносят как норму различные пороки и ждут, что мы так и будем их воспринимать. Но заглянув в прошлое, мы увидим другие примеры. Так, величайший учитель Церкви Иоанн Златоуст говорил, что если ты видишь нечестивого, хулящего Христа, сокруши его уста. Во времена, когда человек был ближе к природе, да и вся жизнь была куда проще и естественнее, постоять за достоинство человека считалось нормальным. Тогда порок назывался пороком, благородство – благородством, мужество – мужеством. Если мы будем сегодня закрывать глаза на богохульство, святотатство, поругание наших святынь, завтра мы их лишимся. А вместе с ними - настоящего и тем более будущего. Поэтому как бы нам ни внушали идеологи "борьбы с дискриминацией", что мы должны все терпеть и молчать и что нет ничего страшного в самовыражении "P.R." в главном храме нашей Церкви, - мы можем быть уверены: сегодня, чтобы сберечь репутацию "толерантных", позволим так "самовыражаться", а завтра нам уже нечего станет оберегать вообще. Дело в том, что даже если мы сегодня откажемся защищать свои ценности, прекратим противостоять разнузданности и святотатству, это ничего не изменит (кроме того, что наши святыни будут попирать все чаще и чаще). Это все равно, как если бы мы сказали: "давайте с завтрашнего дня отменим контроль над соблюдением правил дорожного движения". И завтра же на улицах начнут давить пешеходов. Не потому, что люди такие плохие, просто если никто за этим не следит - значит, можно. Так уж устроена природа человека», - заключил священник.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/11/22/esli_segodnya_my_zakroem_glaza_na_poruganie_svyatyn_zavtra_my_ih_lishimsya/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106503

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 25 Ноября 2014, 19:17:50 »

«Наша молодежь — отнюдь не потерянное поколение»

Опубликован итоговый документ Международного съезда православной молодежи



Делегаты Международного съезда православной молодежи, состоявшегося 18-19 ноября 2014 года в Москве по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, приняли итоговый документ, сообщает Патриархия.ru.

«Делегаты общецерковного Международного съезда православной молодежи, прошедшего в Москве 18-19 ноября 2014 г., обсудили актуальные вопросы, перспективы и пути развития молодежного служения в XXI столетии в свете христианских ценностей на каноническом пространстве Русской Православной Церкви. Делегаты съезда выражают благодарность Его Святейшеству, Святейшему Патриарху Кириллу за отеческую заботу и внимание к делу духовно-нравственного воспитания молодого поколения, построения и повышения эффективности общецерковной работы с молодежью. Центральным событием съезда стала встреча Святейшего Патриарха с молодежью в многотысячной аудитории Всероссийского выставочного центра. В течение двух дней проведения съезда делегатами, представляющими всю каноническую полноту Русской Церкви, были обсуждены наиболее значимые вопросы организации воспитательной, образовательной и миссионерской работы с молодым поколением (в т.ч. с детьми и подростками) на различных уровнях церковной жизни. При обсуждении указанных тем и принятии решений делегаты съезда руководствовались в качестве базисной основы определениями и рекомендациями высших органов управления Русской Православной Церковью — Архиерейского Собора, Священного Синода, Высшего Церковного Совета», – сказано в документе.

В этой связи делегаты съезда считают необходимым сказать следующее.

«На сегодняшний день вызывает обеспокоенность и чувство тревоги духовно-нравственное состояние молодого поколения, подвергающегося невиданной ранее информационной и социальной агрессии. В молодежной среде активно пропагандируются и распространяются безнравственность и многочисленные пороки, которые ведут к распаду человеческой личности. Среди таких пороков своей особой тяжестью выделяются культ наживы, нигилизм и эгоцентризм, наркомания, алкоголизм, половая распущенность, распространение деструктивных молодежных субкультур. Последствиями этих пороков становятся аборты, суициды, преступность, появление детей-сирот. Уже с юных лет молодой человек, попавший под влияние духовной и нравственной агрессии, может быть окончательно потерян для общества и ближних. Разделяя существующую ныне в обществе обеспокоенность указанными проблемами, обращаемся ко всем государственным руководителям и общественным деятелям принять по-настоящему действенные и эффективные меры, позволяющие оградить и защитить нашу молодежь — детей и юношество — от пагубного влияния. В то же время необходимо отметить и имеющиеся положительные тенденции. Радует, что само молодое поколение проявляет гражданскую активность и сознательный "взрослый" подход к своему будущему. Отрадно видеть, как многие тысячи молодых людей, уверовавших во Христа, стремятся делать добро ближним, помогают свои сверстникам встать на правильный жизненный путь», - подчеркивается в документе.

«Наша молодежь — отнюдь не потерянное поколение. В качестве значимого примера положительной социальной активности молодежи можно вспомнить недавние события, когда тысячи юношей и девушек со всей России и зарубежья помогали в качестве волонтеров пострадавшим от стихийных бедствий в Краснодарском крае и на Дальнем Востоке. В нынешнем юбилейном году, посвященном 700-летию со дня рождения Игумена земли Русской преподобного Сергия Радонежского, множество молодых верующих людей приняли участие в общецерковном крестном ходе. Эти и многие другие замечательные примеры энергии и активности нашей молодежи, направленной в доброе и конструктивное русло, вдохновляют, обнадеживают и позволяют с надеждой смотреть в будущее. Молодежное волонтерство должно активно развиваться в качестве духовной и нравственной "школы жизни". В то же время необходимо понимать, что ни самое лучшее светское образование, ни самые современные и эффективные технологии не способны подменить собой или восполнить элемент религиозного воспитания и образования, являющегося фундаментальным для формирования полноценной человеческой личности, начиная с детских лет. Основы веры, заложенные в раннем детстве в душу ребенка и подростка, со временем могут стать для человека твердым основанием, несокрушимой скалой, возвышающей его над бурными волнами житейского моря. Именно живая вера позволяет душе, укрепленной благодатью Божией, стойко переносить жизненные невзгоды, оставаться чистой и незапятнанной на распутьях мира. Человека, сохранившего до конца дней своих этот Божий дар, можно, поистине, назвать самым счастливым на свете. И, наоборот, говоря словами блаженного Августина, "человек, который знает обо всем, но не знает Христа, является глубоко несчастным"», - пишут авторы заявления.

«Со времени предыдущего общецерковного съезда православной молодежи, который состоялся в 2001 г., изменилась и окружающая нас жизнь, и та человеческая среда, в которой Церковь осуществляет свою миссию. Это значит, что и характер молодежного служения Русской Православной Церкви должен не отставать от времени, чутко реагировать на существующую реальность. Молодое поколение всегда было и остается самым мобильным и активным социальным слоем общества, именно молодежь быстрее и лучше других воспринимает достижения научно-технического прогресса, современные технологии, особенно в сфере массовых коммуникаций. Поэтому люди, ответственные за работу с молодежью, также должны быть людьми современными, не уступающими молодому поколению в знании современных реалий, умеющими найти с юношеством общий язык. Недопустимо в этой работе руководствоваться штампами и устаревшими методиками. Православное молодежное служение — это благодатное поле для творчества, смелых экспериментов и новаций. Опыт последних лет хорошо показал, что особенно успешными проектами в сфере молодежного служения оказываются те проекты, которые грамотно используют новейшие методики и технологии (информационные, социальные, технические), учитывают естественное стремление молодых людей быть модными и современными в хорошем смысле этих слов. Необходимо понимание того обстоятельства, что духовно-просветительскую работу с детьми и молодежью нельзя осуществлять от случая к случаю. Это каждодневный кропотливый миссионерский труд. Одна из важнейших стратегических задач заключается в необходимости объединения всех молодежных инициатив в целостную программу, требующую качественного перехода от частных начинаний к системному подходу, к выстраиванию многоуровневой системы духовно-нравственного воспитания и религиозного образования. Особенное внимание необходимо уделить развитию молодежной миссии через такие значимые направления как спорт, туризм, музыка», - отмечается в документе.

«Архиерейский Собор 2011 года положил начало переменам в организации общецерковной молодежной работы. Эта работа является неотъемлемой частью общецерковных трудов, к которым призывается каждый из нас — не по должности, не по положению, не по указанию Священноначалия, а по ясному требованию Самого Христа Спасителя: "Идите, научите все народы…" (Мф. 28:19). В этой связи такие ключевые решения Архиерейских Соборов, как обязательное введение на приходах должностей штатных помощников настоятелей по молодежной работе, создание епархиальных молодежных советов, организация региональных учебных центров подготовки церковных молодежных работников, должны в обязательном порядке исполняться. При этом важно отметить, что исполнение указанных решений должно быть по-настоящему живым и деятельным, ибо цель этих решений — создание современной и эффективной системы молодежного служения в Церкви. Одной из ключевых задач современной общецерковной работы с молодежью должно стать нахождение способных и реально работающих молодых лидеров. На решение этой задачи должна быть в значительной мере направлена и деятельность образовательных центров по подготовке молодежных работников на приходах, и деятельность молодежных советов в епархиях, и деятельность епархиальных молодежных отделов. Только найдя среди молодежи людей с лидерскими качествами, искренне увлеченных и верующих, можно эффективно осуществлять молодежную миссию Церкви. Конечно, опыт старшего поколения важен для молодых людей, но наибольший успех достигается, когда сама молодежь приводит своих сверстников к вере Христовой. Призываем в этой связи всех причастных к церковной работе с молодежью (в том числе настоятелей приходов и священнослужителей) больше доверять молодым, поручать им серьезные дела на благо Церкви, общества и ближних. Из числа способных и инициативных молодых людей необходимо создавать своего рода кадровый резерв церковной молодежной работы. Уже воцерковленные молодые люди призваны помогать своим друзьям и сверстникам, только стоящим на пороге храма, бесповоротно переступить его и стать полноценными и полноправными членами приходских общин», - говорится в заявлении.

«Учитывая значительное увеличение количества епархий и многократно возросший объем проводимых мероприятий по различным направлениям организации молодежной работы, является насущной необходимостью создание региональных координационных центров на базе наиболее сильных и успешных епархиальных молодежных отделов, в чьи функции будет входить координация молодежного служения на межъепархиальном уровне. Положительный опыт создания таких центров уже имеется в Центральном и Сибирском федеральных округах. Все епархии призываются активно включаться в работу по взаимодействию с координационными центрами, оказывать помощь в их работе. Ни одна значимая молодежная инициатива или успешный проект не должны остаться незамеченными. Необходимо создать общецерковную систему обмена молодежными проектами и методиками, "банк идей", единую базу данных по молодежному служению. В этой связи было бы целесообразно учредить под эгидой Синодального отдела по делам молодежи конкурс молодежных проектов, который позволит поддержать перспективные начинания», - отмечается в заявлении.

«Представляется особенно важным развитие международного молодежного сотрудничества с братскими Поместными Православными Церквями. В условиях сегодняшнего дня, когда на традиционные христианские ценности ведется беспрецедентная атака, православной молодежи разных стран необходимо объединяться и деятельно сотрудничать во имя будущего. Успешный опыт дружбы и взаимодействия российской и сербской православной молодежи в последние годы показывает перспективность и действенность международных молодежных инициатив. Особое внимание необходимо уделять развитию молодежного служения в зарубежных приходах, находящихся на территории тех государств, где православные не являются большинством. Молодая паства Русской Православной Церкви за рубежом не должна чувствовать себя одиноко. Важно помогать зарубежным приходам включаться в систему международного православного молодежного сотрудничества. В приближающемся 2015 году Русская Православная Церковь будет торжественно отмечать 1000-летний юбилей преставления крестителя Руси равноапостольного князя Владимира. Когда-то князь Владимир и с ним вся Русская земля сделали свой цивилизационный выбор, приняв веру Христову. Уповая на помощь Божию, каждый из тружеников на ниве молодежного служения призван приложить все усилия, чтобы все больше и больше юных душ, исполняя завет князя Владимира, делали свой личный выбор в пользу веры Христовой и Евангельского благовестия. Помогать молодым людям использовать бесценный дар юности на постижение Божественных установлений, на усвоение национальной культуры и на служение ближнему — наш прямой долг. Мы не имеем права допустить появления потерянного поколения и ответственны перед Богом за то, чтобы все таланты, дарования, устремления нашего юношества послужили во благо Церкви, Родины и ближних», - подчеркивают авторы заявления.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/11/25/nasha_molodezh_otnyud_ne_poteryannoe_pokolenie/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!