Русская беседа
 
19 Марта 2024, 11:03:07  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 14
  Печать  
Автор Тема: Всеправославный, или все-таки VIII Вселенский Собор?  (Прочитано 28821 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 25 Декабря 2014, 22:56:21 »

Свернуть с пагубного пути политического сектантства


25.11.2014



Иерей Сергий Карамышев о попытках патриотов-ревнителей внести раскол в Церкви и вбить клин между государством и Церковью …

1.

Сектантство начинается там и тогда, где и когда некая часть выделяет себя из целого, на следующем этапе - противопоставляет себя целому, а на третьем – враждует против целого. Это можно наблюдать на примере всех церковных расколов. Вдвойне худо, когда зарождающееся сектантство, не довольствуясь религией, перебрасывается и на политическую сферу. При наихудшем развитии событий последнее приводит к религиозным войнам.

Летом не в меру экзальтированные патриоты-ревнители повторяли: «Путин слил Новороссию». Теперь подобные же ревнители, пусть не прямо утверждают, но это логически следует из их речей: «Патриарх Кирилл хочет подчинить Русскую Церковь папе Римскому».

Передо мною очередное обращение группы ревнителей, объединенных движением СНМП (Сопротивление Новому мировому порядку). Оно начинается словами: «Представляется крайне важным донести до общественности, что в современных условиях вопрос о Всеправославном соборе в Стамбуле 2016 г. является не только внутрицерковным, но и политическим вопросом, касающимся безопасности нашего государства и нашего народа».

Здесь от себя замечу: не только этот, но и любой важный церковный вопрос является одновременно политическим по той простой причине, что в состав Русской Церкви входит большинство граждан Российского государства, в том числе политики высшего ранга. Ревнители, выставляя наше священноначалие объектом манипуляций спецслужб Запада (допустим, что такое предположение справедливо), не заметили о себе, как из исследователей и непрошенных советников, сами превратились в объект таковых манипуляций.

Ревнители пишут:

«В мирное время с помощью информационно-психологических операций в население внедряются чуждые идеологические и социальные установки, формируются ложные стереотипы поведения, изменяются в нужном направлении чувства и воля в целях дестабилизации общественной жизни и разложения изнутри. Эти операции должны сеять страх и неуверенность перед будущим, создавать атмосферу недовольства и тревоги, вызывать недоверие к деятельности органов власти и государственного управления, содействовать возникновению оппозиционных групп и стимулировать антиправительственную деятельность. Такая информационная кампания подготавливает почву для успешного осуществления политических и военных действий. Объектами особого воздействия считаются лидеры политических и общественных организаций, религиозных общин, наиболее влиятельные представители деловых кругов, военной элиты и творческой интеллигенции».

Как, уча других, ревнители не учат самих себя? Как, обличая других в возможном в 2016 г. грехе, ревнители не видят греха не предполагаемого, но самого реального, совершаемого ими в настоящее время? Вот они, лидеры общественных и политических организаций, сеющие недоверие к священноначалию Русской Православной Церкви. Это факт. А что будет в 2016 г. – еще не факт, но лишь весьма смелый прогноз.

Озабоченность ревнителей происками Ватикана как структурного подразделения западных спецслужб понятна, и более того, совершенно близка нам. Здесь я готов подписаться под каждым их словом. Понятна и озабоченность слишком тесным контактом с папистами патриарха Варфоломея, которому неделю назад они подарили в Вене храм.

Однако же нельзя походя разрывать вековые связи с тем же Константинополем. Легче всего взять и осудить целый, первый по чести, патриархат. И что дальше? Самоизоляция? Раскол в масштабах всего кафолического единства? Но именно этого добиваются наши, как теперь принято говорить, партнеры из США: международной изоляции России по как можно большему количеству направлений. На чью мельницу, дамы и господа воду льете?! Было бы куда мудрей найти в Константинопольском патриархате сторонников Русской Церкви для того, чтобы и здесь проводить свое влияние.

Кто бы и что ни говорил, а Москва сейчас возвышается именно как духовная величина, тогда как Ватикан вслед за Америкой умаляется. Речь не об арифметическом количестве верующих, но нравственном авторитете. Москва в правовом поле борется с пропагандой содомии, а Ватикан с этой мерзостью заигрывает. Люди все видят. Поэтому если указанные тенденции сохранятся, за Ватиканом останутся одни сожженные в собственной совести лицемеры, а за Москвой пойдут истинные христиане из всех народов Земли.

Неужели, слушая проповеди Патриарха Кирилла, который постоянно говорит не о торжестве пресловутого экуменизма, но о торжестве Русского мiра, ревнители думают, что его удастся кому-то обвести вокруг пальца? На основании чего ревнители думают, будто Патриарх Россию ненавидит и жадно ждет ее уничтоженья? Не свидетельствуют ли его слова и дела о совершенно противоположном?

Недалекие паписты (особенно в лице униатов), всегда слишком жадные до власти и денег, своими последними действиями на Украине сильно затруднили возможности не только для религиозного, но и просто политического диалога: не нужно забывать, что папа - глава государства, с которым, соответственно, возможны и даже неизбежны дипломатические отношения. Вот они-то как раз и начали, что называется, идти со скрипом.

Следует сказать пару слов о митрополите Волоколамском Иларионе, который, по долгу службы, общается с папистами в качестве, по сути, дипломата. После его недавних нелицеприятных высказываний в Риме по поводу преступной деятельности униатских общин Украины, он был подвергнут со стороны папистов поношениям. Тонкая иезуитская лесть уступила место злобе. Это даже хорошо, потому что паписты в очередной раз сбросили маски.

Ревнители думают, что они одни догадались о кознях Ватикана, а вот Патриарх Кирилл пребывает в неведении. Однако напомним, что на XVIII Всемирном русском народном соборе, который, между прочим, имеет куда более солидное представительство, нежели ожидаемый ревнителями «8-й вселенский собор», Святейший сказал не о слуге (Ватикане), но его хозяине (США) следующее: «Те, кто считает себя победителями в холодной войне, внушают всем, что определяемый ими путь развития — правильный и более того, единственно возможный для человечества. Доминируя в глобальном информационном пространстве, они навязывают миру свое понимание экономики и государственного устройства, стремятся подавить решимость отстаивать ценности и идеалы, отличные от их ценностей и идеалов».

Уже после произнесения этих слов ревнители продолжают весьма настойчиво подозревать, будто наше священноначалие пляшет под дудочку западных спецслужб. Это очень серьезные обвинения, по сути – в государственной измене, поэтому не помешали бы факты. А их нет…

Ревнители движения Сопротивления как-то не приметили (возможно, им неприятно это замечать), что его (не конкретное узкое движение, а самое широкое сопротивление) уже возглавили глава Российского государства В.В.Путин и предстоятель Русской Церкви Патриарх Кирилл. Ревнители делают вид, что ведут за собою православные ополчения, на самом же деле – лишь сеют в них смуту.

2.

Что такое столь пугающее их Всеправославное совещание, намечаемое на 2016 г.? Рабочая встреча, имеющая более дипломатический, нежели догматически-канонический характер. Не тянет оно никак на вселенский собор.

Чтобы это понять, вспомним историю. Каждый из семи Вселенских соборов созывался по вопросам, которые горячо волновали весь верующий народ. Его высокими представителями и вместе гарантами порядка в работе Соборов выступали Божии Помазанники, ими же подписывались соборные деяния. История не знает ни одного Вселенского собора, в подготовке и работе которого не принимал бы участия Император. Может быть, теоретически возможен Вселенский собор без участия Императора, но это будет беспрецедентный случай, следовательно, потребуется его серьезное богословское обоснование, которое не факт, что будет принято верующим народом. Не следует забывать, что равноапостольный Константин Великий именовал себя внешним епископом Церкви. Возможен ли Вселенский собор без этого важнейшего чина? Не окажется ли он ущербным, а, следовательно, и не вселенским? В работе подлинных Вселенских соборов принимали участие сотни епископов, представители Сената, имперской администрации.

А что мы увидим в Стамбуле 2016 года? Каждую из поместных Церквей будут представлять 1-2 епископа. Появления здесь Императора к 16-му году не ожидается, равно как и представителей «правительствующего синклита». Если кто-то желает заменить Императора турецким президентом, думаю, вряд ли Эрдоган на подобное согласится. Но даже это не главное. Для объявления собора вселенским нужна убежденность всего верующего народа в том, что без него Кафолическая Церковь просто не смогла бы в дальнейшем устоять в истине.

Сравним намечающееся на 16-й год мероприятие с каким-нибудь «невселенским», например, с Константинопольским собором 879-80 г.г., что проводился под председательством святителя Фотия. Он был созван не турецким президентом, а благоверным Императором Василием. На нем присутствовали 383 епископа, в числе коих были легаты папы Иоанна VIII. В ходе его получили разрешение важнейшие вопросы. В том числе отвергнуты притязания римских первосвященников на власть над другими поместными Церквами. На этом Соборе было анафематствовано искажение Символа веры прибавкой «Filioqe», подтверждено достоинство Собора 787 г. как Вселенского и решены другие животрепещущие вопросы церковной жизни того времени. И что же? Именуем мы его вселенским? Нисколько, хотя, казалось бы, некоторые основания для этого имеются (важные вопросы, большое число епископов, участие Императора и т.д.).

Где же на указанном фоне хоть одно основание для именования таковым Совещания 2016 года? Императора нет, епископов мало, нынешний Стамбул – нехристианский город, здесь просто мало верующего народа. Вопросы выносятся, пусть и важные, но не такие, что бы являлись вопросами жизни и смерти для Кафолической Церкви. Нет просто ни одного основания для наименования указанной встречи вселенским собором.

Ревнители пишут: патриарх Варфоломей «должен утвердить в Православии заимствованную у папизма идею о видимом главе Православной Церкви с особыми властными прерогативами, чтобы поставить её под контроль понтифика, главенство которого он готов признать и формально».

Если бы нынешние константинопольские первосвященники имели реальную власть над другими поместными Церквами, они указанную здесь идею, пожалуй, давно бы уже воплотили в жизнь. Но они не имеют этой власти. Неужели Патриарх Кирилл напоминает нашим ревнителям самоубийцу, который бы положил под ноги Стамбулу Русскую Церковь? Откуда такие мысли? Разве что от неуёмной фантазии.

Был такой случай в русской истории. В 1439 г. из Флоренции прибыл митрополит Исидор, где он от лица Русской Церкви подписался за ее подчинение папе. Великий Князь Василий II после кощунственных выходок митрополита на богослужении, явно свидетельствовавших о его личном подчинении папе, приказал его арестовать как государственного преступника. Исидор едва унес ноги в Италию, где и влачил свое жалкое иудино существование, правда, в чине «кардинала Русского». Что: вследствие этой иудиной подписи Исидора Русская Церковь оказалась подчиненной Риму? Нисколько не бывало, хотя подпись была самая подлинная, выполненная лучшими чернилами на лучшем писчем материале. Церковь – не какое-нибудь ОАО или ЗАО. Это богочеловеческий организм, который невозможно заставить служить ни папе, ни самому сатане не только росчерком пера, но и самыми ожесточенными гонениями.

Ревнители приводят действительно довольно странные речи патриарха Варфоломея с большими претензиями на власть во всем православном мiре. Это заставляет относиться к его предложениям настороженно. Однако известно, что решения на Всеправославном совещании будут приниматься не большинством голосов, а консенсусом, т.е. даже при единственном голосе «против» решения принято не будет.

Поэтому опасаться нужно не совещания как такового, а того, чтобы наши представители не смалодушничали, чтобы не подписали ничего могущего принести ущерб Русской Церкви, т.к. это непременно послужит поводом для внутрицерковной смуты.

Следовательно, если уж выступать, то не против мифического «8-го вселенского собора», а против посягательств на полноту власти в Кафолической Церкви, принадлежащей Единому Богу, со стороны Константинопольского патриархата. Здесь не область подозрений и предположений, но уже область фактов. Вот на этом поле следует работать ревнителям: писать научные работы и публицистические статьи, устраивать научные конференции, снимать документальные фильмы и т.д. Это принесет Православию гораздо больше пользы, чем всевозможные провокационные петиции, митинги, пикеты.

3.

Настоящие, правда, еще робкие попытки ревнителей перенести вопрос о мифическом «8-м вселенском соборе» в политическую плоскость могут быть по достоинству оценены теми же западными спецслужбами. Некие «добрые дяди» или «тёти» могут предложить финансовую, организационную и другую помощь – ведь им важно посеять семена раскола внутри Русской Церкви.

А вершина их желаний – вбить в России клин между государством и Церковью. Здесь политическое сектантство может принести неоценимые услуги. Если повсюду кричать, что священноначалие – враг российской государственности, этому может кто-то и поверить, что создаст крен государственному кораблю России в сторону очередной секуляризации.

Мы надеемся, этого не произойдет. Однако для пущей уверенности, очень хотелось бы увидеть наших ревнителей, в общем-то достойнейших людей, свернувшими с пагубного пути политического сектантства.

P.S. Заметим, кстати, в XV веке греки тоже много чего мудрили (например, подписали Флорентийскую унию), и всего через несколько лет потеряли Константинополь. Если они думают, что теперь им, как тому пролетариату, нечего терять, кроме своих цепей, то глубоко заблуждаются. Рим их проглотит и даже не поперхнется. Если они открыто отпадут от Православия, Русская Церковь от этого только усилится, как это было в тех же XV-XVI веках. Опять-таки, отпадет верхушка, а простым верующим никто не сможет помешать присоединиться к Русской Церкви.


Иерей Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия

http://ruskline.ru/news_rl/2014/11/25/svernut_s_pagubnogo_puti_politicheskogo_sektantstva/
« Последнее редактирование: 25 Декабря 2014, 23:04:10 от Дмитрий Н » Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 25 Декабря 2014, 23:05:57 »

Легитимна ли современная российская власть?


10.12.2014



Иерей Сергий Карамышев о копании деятелей, гордо именующих себя монархистами, против Президента и Патриарха …

Вопли «За честные выборы!» с потрясанием белыми тряпками привычно слышать со стороны либеральной публики, которая совершенно искренне считает, что всякая власть, где они слабо представлены, нелегитимна. К этим воплям, доносящимся слева, из политического болота, уже привыкли как к весенним песням лягушек.

Однако крайне удивляет, когда подобные же голоса раздаются справа, где готово разлиться другое, псевдопатриотическое, болото. Эти тоже начинают покрикивать: существующая власть-де нелегитимна, потому что, вроде как, истинно легитимной может быть только царская власть. Подобные рассуждения в годы Великой Отечественной войны приводили пушечное мясо к генералу Власову.

Можно и нужно было говорить в свое время о нелегитимности Временного Правительства. Можно было говорить о нелегитимности власти большевиков при самом ее начале, равно как и нелегитимности власти Деникина или Колчака, лучшим свидетельством чего является факт: Патриарх Тихон не дал своего благословения ни тому, ни другому.

С глубочайшей древности признавалось право победителя над побежденной страной. Не большевики свергли монарха. Они лишь победили тех, кто до них разрушил русскую государственность предательством Царя. Законность советской власти была признана Патриархом Тихоном, который благословил всю Русскую Церковь молиться о «богохранимой стране нашей, властех и воинстве ея», он признал законность советской власти, призвав верующих подчиняться ей не за страх, а за совесть. С другой стороны, власть большевиков над Россией была признана в итоге всеми государствами мiра.

Когда советская власть рухнула, и страна распалась, новая российская власть была признана как Церковью, так и всеми государствами. Поэтому говорить, что власть Патриарха легитимна, а государственная – нет (как делают некоторые), значит плевать всей Полноте Русской Церкви в лицо. Ведь она молится при богослужениях о «богохранимой стране нашей, властех и воинстве ея». Не Патриарх ли Кирилл служил особый молебен в Успенском соборе Кремля при вступлении В.В.Путина в должность Президента? Не он ли благословлял последнего святой иконой? Не он ли произносил слово наставления Главе государства? После этого говорить, что власть Патриарха законна, а государственная власть нет, более чем странно.

Приблизительно одни и те же люди покусывают обе головы русского державного орла – то Главу государства, то Патриарха, то обе вместе. Патриарха обвиняют в намечающемся участии в работе ими же самими выдуманного «8-го вселенского собора» (в ходе которого вся Русская Церковь будет, якобы, подчинена папе Римскому), а В.В.Путина – в изначальной незаконности его власти.

Они говорят: истинно законной может быть только царская власть. А я спрошу: откуда ей взяться и над кем можно царствовать, когда кругом смутьяны, беременные революциями, а верноподданных нет? Если вы хотите царской власти, научитесь быть почтительными к Президенту, научитесь не отравлять атмосферу российской государственности своими ядовитыми словесными испарениями.

Может быть, у них уже имеется и кандидат в цари? Какой-нибудь новый Стенька Разин или Емелька Пугачев? Последний, между прочим, тоже говорил о незаконности власти Екатерины II, называя себя Петром III.

Общественные деятели, гордо именующие себя монархистами и говорящие о нелегитимности существующей власти, оказываются, по факту, в одной упряжке с либералами и самозабвенно разрушают государство, вытаптывая ростки монархического сознания. Монархия – верховная власть одного. Пока ее нет, однако она может появиться по мере укрепления существующей власти Президента с одновременным формированием верноподданнического самосознания.

Поэтому копающие против Президента в конечном итоге копают против монархического начала. Разумеется, враги России будут использовать их по полной программе. Скорее всего, и финансами помогут.

Удивился, узнав, что эти люди мечтают о собственной «опричнине», забыв одну «малость»: ее учредил в свое время законный правитель. Когда же нечто подобное пытаются учреждать самозванцы, ничего, кроме бандитизма, они произвести на свет не могут. Они мнят себя последователями Иоанна Грозного, а на деле оказываются последователями изменника Андрея Курбского. Соответственно, и опричнина плачет по ним самим.

Владимiр Владимiрович очень кроток. Однако в среде преданных ему людей просто напрашивается созревание настроений, в чем-то близких к опричнине, т.е. настроений искоренить крамолу, ползущую как слева, так и справа. Что же тогда? Рассуждающие о нелегитимности существующей власти могут быть взвешены и оказаться слишком легкими со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Как священнику, мне представляется, что указанные люди находятся в страшном обольщении, ставшем плодом их гордыни. Слишком у них много самомнения, слишком много не от кроткого Православия, но от гордостного папизма, без стыда, вещающего на весь белый свет о собственной непогрешимости.

Жаль их. Поэтому хочется пожелать им избегнуть обозначенного взвешивания на весах божественного правосудия, часто совершаемого через земных правителей. Хочется пожелать им прекратить изрыгать хулы на существующую власть. Ведь правитель, по слову апостола Павла, - Божий слуга, и не напрасно носит меч.


Иерей Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия

http://ruskline.ru/news_rl/2014/12/10/legitimna_li_sovremennaya_rossijskaya_vlast/
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 25 Декабря 2014, 23:08:34 »

Отклик на статью иерея Сергия Карамышева «Свернуть с пагубного пути политического сектантства»

Владимир  Осипов, Русская народная линия



Иерей Сергий Карамышев поместил в Интернете статью «Свернуть с пагубного пути политического сектантства», направленную против позиции Движения «Сопротивление Новому Мировому Порядку». Это Движение активно выступает в защиту традиционных христианских ценностей, попираемых сегодня на Западе, в защиту семьи, вековой нравственности, против навязывания нашей Родине колониалистских требований Мирового правительства.

Да и наш уважаемый клирик солидарен с Движением, когда пишет: «Озабоченность ревнителей происками Ватикана как структурного подразделения западных спецслужб понятна, и более того, совершенно близка нам. Здесь я готов подписаться под каждым их словом. Понятна и озабоченность слишком тесным контактом с папистами патриарха Варфоломея, которому неделю назад они подарили в Вене храм». Но сразу же после этих слов наш автор утверждает: «Однако же нельзя походя разрывать вековые связи с тем же Константинополем. Легче всего взять и осудить целый, первый по чести, патриархат. И что дальше? Самоизоляция? Раскол в масштабах всего кафолического единства?»

Увы, «вековые связи» нашей Церкви с Константинополем порвались в 20-х годах прошлого столетия и весь 20 век они были холодными или враждебными не по нашей вине. Они устраивали провокации против нас в Эстонии и на Украине. Не пожелали участвовать в каноническом Московском Совещании 1948 г. Поместных Православных Церквей. И самое главное: учинили раскол «в масштабах всего кафолического единства» самочинным введением католического григорианского календаря. Практически ВСЕ константинопольские патриархи были масонами, т.е. врагами христианства. Один только патриарх Димитрий формально, кажется, не был членом ложи «каменщиков», но на деле проводил сугубую масонскую политику. Уже первый патриарх-масон Мелетий Метаксакис не только переменил святоотеческий церковный календарь, но и установил связи с обновленцами из СССР, финансировал их подрывную антиправославную деятельность. Патриарх Афинагор в декабре 1965 г. самочинно снял наложенную еще в 1054 г. на Римскую церковь анафему. Торжественные поездки патриархов в Рим, а Папы римского в Константинополь сопровождались небывалым вселенским гвалтом. В обоих случаях устанавливались два великолепных престола - Папы Римского и Патриарха Константинопольского. Последний именовал Понтифика ... «вторым Предтечей» и главой всего христианского мира. Оба были теперь не просто еретиками, но воинственными проводниками экуменизма. Понтифик после Второго Ватиканского собора вообще совершил революцию в католицизме и иудаизировал свою конфессию. И что - мы должны трепетать из-за «самоизоляции» с экуменистами?

Иерей Сергий правильно говорит, что «Ватикан вслед за Америкой умаляется». И далее: «Москва в правовом поле борется с пропагандой содомии, а Ватикан с этой мерзостью заигрывает» - тоже верно. Но далее следует чудовищное и оскорбительное для Движения утверждение: «На основании чего ревнители думают, будто Патриарх Россию ненавидит и жадно ждет ее уничтоженья?» А это уже, простите, ложь и клевета. Ни в одном выступлении участников Движения «СНМП» нет и в помине таких гнусных утверждений, Врать-то нехорошо, отец Сергий. Мы упрекаем Святейшего в участии во Всемирном Совете Церквей и в подготовке Восьмого «вселенского собора». Но отсюда никак не следует, что мы считаем его русофобом, Даже мое «Открытое письмо» Патриарху заканчивается такими словами: «Когда я слушаю Ваши проповеди и речи в защиту русского православного мира, Киевской и Московской Руси, в защиту великого дела Ивана Калиты, я прихожу в восторг от Ваших выступлений». Вы что, не читали мое «Открытое письмо»? Не читали, а беретесь обвинять целое Движение в «политическом сектантстве»... А ведь простые люди, не читавшие наших материалов, так и будут судить о нас по Вашему памфлету.

Нет, обличаемые иереем Сергием ревнители никогда не думали, что «они одни догадались о кознях Ватикана». Или и тут Вы не заметили наши многочисленные ссылки на русских святых Феодосия Печерского, Игнатия Брянчанинова, Иоанна Кронштадтского, да и великого грека Марка Эфесского и многих других. Даже на православную подвижницу Татьяну Грачеву, посвятившую в своей книге «Последнее искушение России» важную главу «Россия - самый большой враг Ватикана».

Наш автор полагает, что Всеправославное совещание, намечаемое на 2016 год, всего лишь «рабочая встреча, имеющая более дипломатический, нежели догматически-канонический характер. Не тянет оно никак на вселенский собор». Увы, с самого начала, как Фанар стал масонским, т.е. с 20-х годов прошлого века, он стремится созвать Всеправославный конгресс. И уже в 1923 г. патриарх-масон Мелетий созывает этот конгресс в Константинополе. Как пишет О.А.Платонов, «конгресс открыл путь к перемене святоотеческого церковного календаря и к вторжению обновленчества в Православную Церковь». Сначала его решения были отвергнуты почти всеми Поместными Православными Церквями, но потом Константинопольскому конгрессу УДАЛОСЬ разрушить литургическое и календарное единство Православной Церкви. Реформированный календарь стал постепенно вводиться во многих Поместных Церквях,

Вот так. Тоже, очевидно, боялись «самоизоляции». Лиха беда начало. И омасоненная константинопольская патриархия продолжает свое черное дело. Сегодня, спустя 90 лет, созывается новое Совещание или новый Собор, чтобы топить Православие дальше. Известно, что навязывание экуменизма как обязательной идеологии Православной Церкви - одна из главных задач 8-го вселенского собора. А сокращение или отмена постов, брачность епископата, второбрачие клириков - это, можно сказать, уже «мелочи».

Иерей Сергий считает, что наше Священноначалие - абсолютно стойкое и ни на какие посулы Константинополя не пойдет. Но ведь и по сей день мы продолжаем состоять в нечестивом сборище - Всемирном Совете Церквей. Нас затолкал туда Хрущев в 1961 г., и мы до сих пор шествуем по хрущевско-советскому пути. Разве этот факт не дает оснований хотя бы для опасений, что мы подчинимся теперь уже не Советской власти, а Фанару с понтификом?

Ведь совсем недавно митрополит Иларион Волоколамский резко обличал Всемирный Совет Церквей за то, что господствующие там протестанты ввели женское священство, женский епископат, допустили к служению священников-гомосексуалистов. Так зачем же нам состоять в таком логове?

И еще. Зачем мы подписали Баламандское Соглашение 1993 г. о признании нашей и еретической католической церкви «СЕСТРИНСКИМИ»? Как минимум, это серьезная ошибка. И она тоже дает повод для опасений.

Не зря крепко подружились понтифик и константинопольский патриарх! Не зря они многократно обнимались и клялись в верности! Не зря патриарх Константинополя признает Папу главой христианского мира, а сам согласен быть вторым лицом в Церкви! Все это продумано и решено давно, по крайней мере с 1964 г., со встречи патриарха Афинагора с папой римским в Иерусалиме. Согласно уставу и резолюции ВСЦ о т.н. «теории ветвей» - ни одна из церквей (конфессий), входящих во Всемирный Совет Церквей, НЕ ОБЛАДАЕТ ПОЛНОТОЙ ИСТИНЫ, все церкви равноправны. Это что же - наша Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь и разные там лютеране, кальвинисты, англикане. иудизированные католики, баптисты и прочая, прочая мы все равны и обладаем кусочком истины? Что за сумасшедший дом?

И это - не пагуба?


Владимир Николаевич Осипов, писатель, лидер Движения «Сопротивление Новому Мировому Порядку»

22.12.2014


http://ruskline.ru/special_opinion/2014/12/otklik_na_statyu_iereya_sergiya_karamysheva_svernut_s_pagubnogo_puti_politicheskogo_sektantstva/
« Последнее редактирование: 25 Декабря 2014, 23:15:21 от Дмитрий Н » Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 25 Декабря 2014, 23:10:13 »

Ответ Владимиру Осипову

Священник  Сергий  Карамышев, Русская народная линия



Весьма рад ответу уважаемого В.Н.Осипова на мою скромную статью, имевшую целью лишь несколько остудить пыл участников этого столь громкого и претенциозного Движения сопротивления Новому мировому порядку, с пожеланиями не доходить в своем радикализме до преждевременного осуждения законной иерархии Русской Православной Церкви.

В целях внесения в дискуссию большей упорядоченности, считаю необходимым разделить поднятый участниками Движения вопрос на две части. И к первой из них отнести суть проблемы, которая, в действительности, шире и глубже, чем пресловутый «8-й вселенский собор», и затрагивает всю сферу отношений Московского и Константинопольского патриархатов. Ко второй же части отнести способ донесения их мнения до священноначалия.

Нет сомнения в том, что позиция участников Движения в самой своей сути заслуживает самого пристального внимания. Но увы, когда к делу примешиваются человеческие страсти, в особенности, подозрительность и осуждение, они его только портят, порой превращая наисерьезнейшую вещь в нечто, достойное горького смеха.

Обозначившаяся в последнее время идея Движения, которую можно выразить в виде пропагандистского лозунга - «Не дадим состояться 8-му вселенскому собору» - яркий образчик подобной метаморфозы, ибо ни в каких официальных документах ожидаемое в 2016 г. мероприятие так не обозначено. Предлагая в своих заявлениях вместо фактов слишком много фантазий, и соответственно, слишком много женской логики, уважаемые участники Движения выставляют себя в несколько комическом виде.

Природа указанного лозунга совершенно прозрачна: он нужен в качестве страшилки для привлечения к себе наибольшего количества публики. Я не оговорился: именно публики, ибо на волне скандальной новости можно повести за собой лишь легко возбудимую, волнуемую многоразличными страстями, публику, а не верующий народ.

Следовательно, форма подачи информации оставляет желать лучшего. Когда же к ней примешиваются самочинные подозрения и осуждения священноначалия, дело становится совсем плохо. Настолько плохо, что здравое зерно в рассуждениях участников Движения сопротивления совершенно перестает восприниматься. Вряд ли можно было придумать что-либо более пагубное для продвижения своих изначально здравых стремлений. Это было рассмотрение второй части вопроса.

Теперь перейдем к первой. Нельзя не согласиться с оценкой  уважаемого г.-на Осипова  бурной деятельности Константинопольского патриархата последних ста лет. Пора ставить вопрос о православности этой структуры. В существующих условиях пропапского влияния в недрах Русской Церкви такая постановка вопроса будет нелегкой, но возможной.

Однако для этого, на наш взгляд, нужны не шумные кампании с пропагандистскими лозунгами, а серьезная умственная работа, которая помогла бы в самих глубинных недрах не только Русской, но и всех, по возможности, поместных православных Церквей (разумеется, включая сюда епархии Константинополя), сформировать непоколебимую убежденность в недопустимости какого бы то ни было молитвенного общения с еретиками. Нужно научить нашу общественность произносить это самое слово «еретик» спокойно и серьезно, без ехидной усмешки безродного гуманиста, голова которого нашпигована по самую макушку отходами общечеловеческой жизнедеятельности.

Лично я Папскую церковь никогда не именую католической, а только еретической, ибо первое название определенно противоречит исповедуемому мною Символу веры, где говорится: «верую... во едину святую соборную и апостольскую Церковь». «Соборная» значит «Кафолическая (в латинской транскрипции «католическая»). Так вот, Кафолическая Церковь одна, и с Папской она никоим образом не совпадает. А раз так, у последней должно быть свое название, дабы не было смешения понятий, дабы ни у кого не было каши в голове. Необходимо учить людей этим простым истинам. Ибо кто ясно мыслит, тот ясно излагает. И наоборот.

Сопротивляться Новому мировому порядку нужно, прежде всего, на ментальном уровне. Подвизайтесь на этом поприще как ученые, как публицисты - честь вам и хвала будут от верующего народа. Но не как мятежники! Не повторяйте ошибок бывшего в XVII веке раскола!

Я подвизаюсь на этом поприще как пастырь и как публицист. Приведу два примера. Последние лет 12 в первую неделю Великого поста при совершении чина Торжества Православия торжественно анафематствую всевозможные еретические учения.

Второй пример. В начале священнического служения мне довелось услышать рассуждения одного мирянина, которые повторяли упоминаемую г.-ном Осиповым «теорию ветвей». Я постарался разъяснить собеседнику дьявольскую сущность этой теории. Когда он пришел причащаться, я спросил, оставил ли он свои опасные заблуждения, раскаивается ли в них? И когда услышал, что нет, просто не допустил его до причастия, сказав, что не имею права позволить ему попирать Плоть и Кровь Спасителя, да и сам он от такого причастия один только вред получит. Мирянин пожаловался на меня начальству, возможно, несколько извратив ситуацию. Я ответил, что, согласно правилам святых апостолов, не имею права причащать еретика. Этим тогда всё и закончилось. Более того, мирянин впоследствии признал свою неправоту. Ручаюсь, что среди постоянных прихожан нашего храма подобных речей (основанных на «теории ветвей»), вы ни от кого не услышите.

Я привел эту историю не ради хвастовства (кажется, я ее вообще в первый раз придаю огласке), а ради того, чтобы показать: сопротивление Новому мировому прядку идет далеко не только через указанное Движение. Оно много шире и глубже. Поэтому куда продуктивнее будет уповать не только и не столько на решения иерархов через сомнительное в моральном отношении, к тому же не лишенное комической составляющей, давление на них, сколько на каждодневную кропотливую работу по своего рода выпалыванию всевозможных еретических произрастаний из соборного сознания нашей Церкви.

Уверен, это необходимо и в целях государственной безопасности. Если Русская Церковь будет непоколебимо стоять в истине, не поддаваясь еретическим соблазнам, Российское государство будет несокрушимо для врагов.

Пора перестать считать своими ближайшими политическими союзниками (что в последнее время ярко демонстрирует В.В.Путин) вроде как родственные (т.е. славянские) и вроде как православные страны (я не об отдельных верующих, а властях этих стран).

К чему в свое время привели самонадеянные стремления русской общественности конца XIX - начала ХХ века уничтожить Османскую империю? Во-первых, к подчинению большей части «освобожденных» ее частей политике Запада; во-вторых, к уничтожению в Константинополе Православия. Нужно учиться на ошибках прошлого и осознать тот факт, что лучшим союзником Русской Церкви в делах Константинополя является суверенная Турецкая республика, определенно тяготящаяся ярмом США, на денежных знаках которых, между прочим, начертано: novus ordo seclorum.

Одной из существенных связей этого ярма как раз является Константинопольский патриархат. Поэтому не нужно торопить событий. Нужно поддерживать государственную власть в ее стремлении освободить Россию от политической, экономической и финансовой зависимости от США, ибо сущая государственная власть, по факту, подвизается более всех на поприще противостояния Новому мировому порядку. Когда зависимость России от США совершенно упразднится, влияние Константинопольского патриархата в православном мире умалится, а влияние Московского, соответственно, возрастет во много крат. Именно тогда и будет наиболее уместным поставить вопрос о православности нынешнего стамбульского квартала Фанар. Тогда самый вопрос будет звучать, скорее, как приговор. Пока же, поскольку Русская Церковь сама еще не вполне утвердилась в Православии, поднимать такой вопрос на высший уровень, представляется преждевременным, т.к. перспектива справедливого его решения на межцерковном уровне далеко не очевидна. В настоящее время полезнее укреплять нравственный авторитет Русской Церкви в масштабах всего Православного мира. В конечном итоге разница станет для всех очевидной: с одной стороны будет Русская Церковь, поддерживаемая мощью суверенного Российского государства и его союзников - с другой же - Константинопольский патриархат, поддерживаемый структурными подразделениями Нового мирового порядка во главе с США и верным их псом Ватиканом. Тогда выбор в пользу первенства Русской Церкви станет для многих очевиден, в том числе и для здравомыслящих членов нынешней Папской церкви.

Для всего этого необходимо, по сути, единственное условие - образцовое Православие самой Русской Церкви. Без этого же важнейшего условия, т.е. если Русская Церковь растлится ересями и расколами, над чем день и ночь, не покладая рук, работают наши недруги, мiр в ближайшее время погибнет.

Заканчивая заметку, вновь обращусь к участникам Движения сопротивления. Легче всего выставлять себя первыми, едва ли ни единственными, борцами за правду. Но это, увы, заблуждение. Некто сказал, что первые будут последними, а последние - первыми. Да и апостол Иаков учит: «мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» (Иак. 3:17).


23.12.2014

http://ruskline.ru/special_opinion/2014/12/otvet_vladimiru_osipovu/
« Последнее редактирование: 25 Декабря 2014, 23:14:37 от Дмитрий Н » Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 14 Июля 2015, 17:49:01 »


«Без Русской Церкви на Соборе ни одно решение принято быть не может»

Митрополит Волоколамский Иларион о подготовке Всеправославного Собора


Как проходит подготовка к Всеправославному Собору, почему предсоборный процесс носит закрытый характер, ожидать ли православным от Собора реформирования церковных правил и объединения с католиками, — на эти и другие вопросы портала Православие.Ru отвечает митрополит Волоколамский Иларион, Председатель Отдела внешних церковных связей.


Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев)
   
— Прошло уже больше года с тех пор, как было объявлено о созыве Всеправославного Собора в 2016 году. Как проходит подготовка к Собору?

    Подготовка к Собору будет проходить на основе единогласия всех Поместных Православных Церквей

— Решение о проведении Всеправославного Собора было принято на проходившем в Стамбуле в марте прошлого года Собрании Предстоятелей. Тогда же были достигнуты и основные договоренности о формате подготовки к Собору, которая будет проходить на основе единогласия всех Поместных Православных Церквей. В частности, была учреждена Специальная межправославная комиссия по пересмотру и редактированию проектов соборных документов, принятых за последние десятилетия в рамках предсоборного процесса. Комиссия трижды собиралась на заседания, два из которых состоялись в текущем году, и к настоящему времени уже завершила свою работу. Тем не менее, выполнить в полной мере предоставленный ей мандат комиссии не удалось, поскольку работа её продвигалась не очень интенсивно. В результате не все документы, которые предполагалось отредактировать, уже получили окончательную формулировку.

— Какие документы успела рассмотреть комиссия?

    Члены комиссии признали устаревшими два документа по межхристианской проблематике

— Были рассмотрены наиболее устаревшие документы, в первую очередь те, что затрагивают вопросы межхристианских отношений, поскольку именно в этой сфере произошли наиболее существенные изменения за последнее время. Многие протестантские общины встали на путь либерализации вероучения и нравственности, что поставило под вопрос возможность и целесообразность нашего диалога с данными сообществами. В связи с этим члены комиссии признали устаревшими составленные еще в 80-х годах прошлого века два документа по межхристианской проблематике. Их текст был значительно пересмотрен, сокращен и объединен в один, более скромный по объему документ. С учетом изменений, произошедших в мире, комиссией был также пересмотрен документ, посвященный вкладу Православной Церкви в торжество христианских идей мира, свободы, братства и устранение расовой дискриминации. Был рассмотрен документ «Важность поста и его соблюдение сегодня». Он не вызывал существенных разногласий, ибо в нем лишь подтверждается и систематизируется существующая практика Церкви, которая ранее не была в полном объеме отражена в соборных актах. Рабочие варианты всех трех документов были затем рассмотрены Священным Синодом Русской Православной Церкви, который передал их в Синодальную библейско-богословскую комиссию для изучения и подготовки отзыва, а также предложений по их возможному исправлению. Подготовленные комиссией предложения после их утверждения Священным Синодом будут представлены делегацией нашей Церкви на Всеправославном предсоборном совещании, где будут вновь обсуждаться указанные документы.

— Правда ли, что Собор созывается с целью реформирования церковных правил и объединения православных с католиками?

    Отмена или ослабление постов, упразднение монашества, второбрачие духовенства, женатый епископат, переход всех Поместных Церквей на новоюлианский календарь, объединение православных с другими христианскими сообществами не стоят в повестке дня Всеправославного Собора

— Подобные утверждения, которые, к сожалению, намеренно распространяют некоторые информационные ресурсы, не имеют под собой никаких оснований. В действительности такие вопросы, как отмена или ослабление постов, упразднение монашества, второбрачие духовенства, женатый епископат, переход всех Поместных Церквей на новоюлианский календарь, объединение православных с другими христианскими сообществами даже не стоят в повестке дня Всеправославного Собора. В этом легко убедиться, обратившись к тексту самих проектов соборных определений. В частности, с обширными цитатами из документов, а также историей развития каждой вынесенной на Собор темы можно ознакомиться в докладе, представленном мной в ноябре 2011 года в Санкт-Петербургской духовной академии. Текст доклада, который призван был восполнить дефицит достоверной информации об истории и современном состоянии подготовки Собора, доступен на сайте Отдела внешних церковных связей.

Должен сказать, что тема Всеправославного Собора не остается без внимания сил, которые желали бы ослабления Церкви. Естественное и свойственное нашему народу консервативное отношение к переменам в церковной жизни используется для вовлечения людей в антицерковную по своей сути кампанию. В частности, верующим, которым предварительно внушаются фантастические представления о предстоящем Соборе, затем предлагается присоединиться к подписанию неких коллективных обращений против его проведения. И хотя эта деятельность прикрывается защитой чистоты Православия, она носит откровенно раскольнический характер и направлена на подрыв авторитета Церкви и доверия к Священноначалию.

Могу с уверенностью сказать, что если со стороны представителей отдельных Церквей и звучат иногда предложения по проектам соборных решений, не находящиеся в согласии с Преданием Православной Церкви, то наша Церковь никогда не согласится на такие решения. А без Русской Церкви на Соборе ни одно решение принято быть не может, поскольку условием является единодушное согласие всех Поместных Церквей.

— Тем не менее, представители православной общественности часто сетуют на отсутствие полной информации о подготовке к Собору. С чем связан закрытый характер предсоборного процесса?

    Архиерейский Собор 2013 года предложил перейти к широкому обсуждению соборных постановлений

— Подготовка к Всеправославному Собору началась еще в 60-х годах прошлого века. Положение, в котором по известным причинам находились в то время многие Поместные Церкви, в значительной степени и определило формат подготовительного процесса. В условиях, когда в Советском Союзе, как, впрочем, и в других странах Восточной Европы, церковная жизнь была вынужденно ограничена лишь храмовым богослужением, широкое участие духовенства и мирян в составлении или обсуждении соборных документов было, конечно, невозможно. В то же время сохранение такого же порядка подготовки к Собору и в наше время едва ли можно признать оправданным. Начиная с 2008 года, когда подготовка к Всеправославному Собору после многолетнего перерыва была возобновлена, представители Русской Православной Церкви и прежде всего Святейший Патриарх Кирилл, выступая на межправославных встречах, неоднократно призывали сделать предсоборный процесс более прозрачным. В этом же духе высказался и Архиерейский Собор 2013 года, предложив перейти к широкому обсуждению соборных постановлений, рабочие варианты которых, по сложившейся практике, в настоящее время не публикуются в полном объеме. Это предложение происходило из положительного опыта работы Межсоборного присутствия, учрежденного в Русской Православной Церкви в 2009 году, в рамках которого в разработке и обсуждении документов Архиерейских Соборов участвуют не только архипастыри и богословы, духовенство и монашествующие, деятели науки и культуры, но и всякий заинтересованный член Церкви, благодаря возможности ведения дискуссии на официальном сайте Присутствия. Распространение подобного механизма работы и на предсоборный процесс, полагаю, позволило бы сделать более эффективной подготовку Всеправославного Собора. Однако, поскольку не все Поместные Церкви оказались готовы отойти от сложившегося за десятилетия формата подготовки, Межправославная подготовительная комиссия в настоящее время продолжает придерживаться старого порядка. Одновременно мы стараемся, насколько это возможно и не противоречит принятому на данном этапе порядку работы, информировать свою паству обо всех этапах предсоборного процесса и наиболее важных, принимаемых решениях.


11 июля 2015 года

http://www.pravoslavie.ru/put/80602.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103125

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 15 Июля 2015, 15:31:37 »

«Этот Собор может стать апостасийным»

Диакон Владимир Василик о попытке папистов переформатировать Всеправославный Собор 2016 года



На сайте «Радио Ватикана» появилась статья бывшего заместителя секретаря Папского совета по содействию христианскому единству Элеутерио Франческо Фортино «Общая дата празднования Пасхи возможна: достаточно вернуться к Никейскому собору».

Автор предлагает «празднование Пасхи в одно из воскресений всеми христианами и соблюдение "принципа" Никейского Собора также в том, что касается необходимости астрономической точности. В то время от Александрийской Церкви требовалось определять дату Пасхи именно из-за её научной компетентности, и Православные Церкви понимают все это. Тем не менее, сейчас они не видят возможности изменить календарь, объясняя это "пастырскими причинами". С другой стороны, вопрос о дате Пасхи входит в программу предстоящего собора Православных Церквей. Вопрос остается открытым, и проблема сохраняется».

Поднятую в публикации проблему анализирует в интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик:


Постановка вопроса о Пасхе, причем исходящая из католических кругов, является грубым вмешательством во внутренние дела Православной Церкви и, безусловно, еще одним свидетельством католического империализма. С того времени, как Ватикан беззаконно попытался навязать всему христианскому миру свою неправильную пасхалию, ввел свой неверный календарь, с той поры не прекращаются попытки навязать с духовной точки зрения неправильный григорианский календарь Православным Церквам. Особенно показательно, что эти попытки связаны с революцией в России, с одной стороны, и с постверсальским устройством мира, когда во многих Православных Церквах, к сожалению, к власти пришли люди, тесно связанные с международными масонскими кругами.
 
Введение григорианского календаря вызвало в Православной Церкви множество смут. Уж, казалось бы, дело православных, если они действительно желают внутреннего единства и заботятся о благе Православной Церкви, а не католической, как раз вернуться к старому юлианскому календарю и на этом покончить со всеми спорами, проблемами, со всеми старостильными расколами. Но нет, к сожалению, Патриарх Константинопольский Варфоломей, заботясь более о католичестве, чем о Православии, стремится ввести в повестку дня Всеправославного Собора вопрос о Пасхе.
 
Чем дальше, тем больше открывается, мягко говоря, сомнительная сущность Всеправославного Собора. Первоначально он планировался только для разрешения некоторых канонических вопросов, в частности, вопроса о диптихах, потом потихонечку в него стали проникать вопросы, связанные с постом, совсем недавно пытались пробить вопрос об уважении к «сексуальным меньшинствам». И вот, наконец, возникает вопрос о Пасхе.
 
Если действительно этот вопрос станет в повестку дня Собора и, хуже того, этот вопрос будет принят в угодном католикам духе, то тогда этот Собор, безусловно, станет апостасийным. Безусловно, всякий нормальный, православный человек будет вправе неповиноваться его решению.

То, что нунций папы выступил в традиционном для католичества духе, а именно то, что речь не идет о фиксированной дате Пасхи, - это хорошо. Но скверно то, что этот вопрос навязывается православным. Надеемся, что подлинно православные люди с настоящей православной верой никогда на подобное решение не согласятся.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/07/14/etot_sobor_mozhet_stat_apostasijnym/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103125

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #6 : 22 Сентября 2015, 03:34:10 »

«Всеправославный собор может привести к расколу»

Митрополит Пирейский Серафим встревожен грядущим собранием



Митрополит Пирейский Серафим выступил со специальным посланием, посвященным актуальным проблемам современности, пишет «Благодатный огонь». Сайт Agionoros.ru опубликовал наиболее интересные выдержки из этого документа.

По мнению митрополита Серафима, «главная причина мирового кризиса, с точки зрения православного богословия, удаление и отступничество от Бога, и нераскаянность человечества, которая ведет к порабощению всеереси синкретического экуменизма».

Владыка полагает, что «единственный результат экуменического движения – это смущение и синкретизм».

По мнению митрополита Серафима, такие явления как рукоположение женщин и легализация однополых «браков» доказывают, что в результате диалога с инославными не удалось убедить еретиков даже в малой степени приблизиться к православному богословию и образу жизни.

Владыка Серафим полагает, что мнение Патриарха Варфоломея, согласно которому Всеправославный собор 2016 года не может быть назван Вселенским, так как пройдет без участия западных христиан, не выдерживает никакой критики. Православная Церковь обладает всей полнотой истины и не нуждается в присутствии еретиков для придания собору вселенского характера.

Митрополит полагает, что истинная причина, побудившая организаторов заменить в названии собора термин «вселенский» на «всеправославный», обусловлена тем, что в противном случае «пришлось признать бы в качестве Восьмого и Девятого Вселенских соборы Великого Фотия и святителя Григория Паламы. Но подобное решение причинило бы беспокойство Ватикану, так как указанные соборы осудили ересь папизма».

Владыка Серафим полагает, что Всеправославный собор 2016 года не имеет права изменять дату празднования Пасхи, установленную отцами Первого Вселенского Собора: «Если это случиться нас будет ожидать новый раскол, который, к сожалению, будет иметь канонические обоснования».

Собор, который легализует всеересь экуменизма, «может стать настоящей миной под зданием всеправославного единства, потому что создаст куда больше проблем, чем якобы разрешит. Он приведет к волнениям, смущению и расколам».

http://ruskline.ru/news_rl/2015/09/21/vsepravoslavnyj_sobor_mozhet_privesti_k_raskolu/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103125

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #7 : 19 Октября 2015, 12:05:24 »

Разногласия вместо консенсуса

Русская и Грузинская Церкви в ходе Пятого Всеправославного предсоборного совещания отказались подписывать один из документов Всеправославного Собора



В пятницу, 16 октября, в Православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези (Швейцария) завершились заседания Пятого Всеправославного предсоборного совещания, сообщает Патриархия.ru. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в них принимала участие делегация Русской Православной Церкви во главе с председателем Отдела внешних церковных связей митрополитом Волоколамским Иларионом. В состав делегации входили архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк (Русская Зарубежная Церковь), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов, клирик Западно-Американской епархии Русской Зарубежной Церкви архимандрит Ириней (Стинберг) и сотрудник Отдела внешних церковных связей священник Анатолий Чуряков (переводчик).

Председателем совещания был митрополит Пергамский Иоанн (Константинопольский Патриархат). Часть заседаний проходила под председательством митрополита Галльского Эммануила (Константинопольский Патриархат).
 
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к участникам совещания с приветственным посланием.

«Получив известие о начале работы Пятого Всеправославного предсоборного совещания, возношу усердные молитвы о ниспослании Божия благословения сему высокому собранию и обильной помощи свыше его участникам в предстоящих трудах, призванных способствовать укреплению церковного единства, - говорится в послании Святейшего Патриарха Кирилла. - Предстоятели Святейших Православных Церквей, собравшиеся в марте прошлого года в Константинополе, доверили вам ответственную работу по пересмотру и редактированию проектов документов Всеправославного Собора. Успешное осуществление поставленной перед вами задачи потребует сосредоточенности, внимательного отношения не только к изучаемым текстам, но и друг ко другу, умения слышать своего собрата и достигать единомыслия в духе любви Христовой и взаимоуважения. Желаю участникам совещания плодотворной работы и благословенных успехов на пользу Святой Церкви».
 
По итогам работы Пятого Всеправославного предсоборного совещания одобрен проект документа Святого и Великого Собора Православной Церкви «Автономия и способ ее провозглашения», разработанный в 2009 году Межправославной подготовительной комиссией. Участники совещания также рассмотрели проекты документов Всеправославного Собора, которые были отредактированы Специальной межправославной комиссией на заседаниях, состоявшихся в Шамбези в октябре 2014 года, в феврале и марте-апреле 2015 года. С учетом поправок, представленных делегациями Поместных Православных Церквей, документы «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» и «Важность поста и его соблюдение сегодня» были одобрены всеправославным совещанием.

Документу «Вклад Православной Церкви в достижение мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и прочих дискриминаций» было усвоено новое название «Миссия Православной Церкви в современном мире». В связи с тем, что по ряду принципиальных позиций не удалось достичь консенсуса, документ не был подписан главами делегаций Русской и Грузинской Православных Церквей.

В работе совещания участвовали делегации Константинопольского, Александрийского, Антиохийского, Иерусалимского, Московского, Грузинского, Сербского, Румынского, Болгарского Патриархатов, Кипрской, Элладской, Албанской, Польской Православных Церквей и Православной Церкви Чешских земель и Словакии.

Секретариат Пятого Всеправославного предсоборного совещания составляли митрополит Швейцарский Иеремия, архидиакон Иоанн Хриссавгис, В. Фидас и К. Деликостандис (Константинопольский Патриархат).

http://ruskline.ru/news_rl/2015/10/19/raznoglasiya_vmesto_konsensusa/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103125

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #8 : 03 Ноября 2015, 10:27:13 »

«Последние встречи обнаружили немало принципиальных расхождений»

Митрополит Луганский Митрофан объяснил, почему в УПЦ МП обеспокоены ситуацией вокруг подготовки к Всеправославному собору



Как сообщалось, 27 октября Священный Синод Украинской Православной Церкви Московского Патриархата в своем обращении к верующим выразил обеспокоенность ситуацией вокруг подготовки к Всеправославному собору, который должен состояться в 2016 году, пишет Православие.ru.

«Считаем своим пастырским долгом сказать несколько слов о нашей обеспокоенности ситуацией, которая складывается вокруг подготовки Всеправославного Собора. Мы просим всех, кто имеет отношение к этой подготовке сделать все, чтобы сохранить правила, традиции и обычаи Святой Соборной Православной Церкви, которые являются основой нашего Всеправославного единства», - говорится в обращении.

Комментируя заявление Священного Синода, глава Отдела внешних церковных связей УПЦ МП митрополит Митрофан (Юрчук) отметил, что последние рабочие встречи между представителями Православных Церквей мира обнаружили немало принципиальных расхождений во взглядах относительно принципов проведения Всеправославного собора и решений, которые должны быть приняты на нем.

«В основном вызывает обеспокоенность то, что до сих пор нет консенсуса среди всех Православных Церквей по вопросам, связанным с церковным календарем, православной диаспорой, препятствиями к церковному браку. Также не до конца подготовлен документ о миссии Православной Церкви в современном мире. Этот документ имеет особое значение, но единого мнения относительно его содержания тоже до сих пор нет», - подчеркнул митрополит Митрофан.

По словам владыки, обеспокоенность в УПЦ МП вызывают и слухи, которые распространяются среди верующих, о том, что на этом Всеправославном Соборе будут приняты изменения в вероучении.

«Люди присылают блаженнейшему митрополиту Онуфрию различные вопросы по этому поводу. Поэтому Синод считал своим долгом успокоить паству и обратиться к тем, кто отвечает за подготовку Собора, чтобы все в процессе подготовки к нему происходило согласно православному вероучению», - пояснил глава Отдела внешних церковных связей УПЦ МП.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/11/02/poslednie_vstrechi_obnaruzhili_nemalo_principialnyh_rashozhdenij/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103125

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #9 : 26 Ноября 2015, 07:38:23 »

Делегация Русской Церкви отменила поездку в Стамбул



Делегация Московского Патриархата отменила поездку в Турцию, которая должна была начаться в среду.

«Было принято решение об отмене визита делегации Русской Православной Церкви в Стамбул», - сообщили «Интерфакс-Религия» в службе коммуникации синодального Отдела внешних церковных связей (ОВЦС).

Как отметил собеседник агентства, церковная делегация во главе с председателем ОВЦС митрополитом Волоколамским Иларионом должна была утром 25 ноября отправиться в Стамбул в связи с запланированными на 26 ноября переговорами с управлением по делам религий Турции.

«Такие переговоры проводятся ежегодно, в соответствии с достигнутыми в 2012 году договоренностями между обеими сторонами», - пояснили в ОВЦС.

Кроме того, в рамках визита были запланированы презентация перевода книги Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Свобода и ответственность» на турецкий язык и встреча делегации Русской Церкви с Патриархом Константинопольским Варфоломеем.

В конце октября митрополит Иларион, отвечая на вопрос корреспондента «Интерфакс-Религия», сообщил, что Патриарх Кирилл планирует поехать в Стамбул на собрание Предстоятелей Поместных Православных Церквей, посвященное подготовке к Всеправославному Собору. Предположительно, оно должно было состояться в январе. При этом иерарх отмечал, что подготовка к самому Собору далека до завершения, его дата неизвестна.

Тем временем в ОВЦС сообщили в среду, что относительно упомянутого собрания Предстоятелей Поместных Церквей «пока все в штатном режиме, работа по подготовке продолжается».

http://ruskline.ru/news_rl/2015/11/25/delegaciya_russkoj_cerkvi_otmenila_poezdku_v_stambul/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103125

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #10 : 02 Декабря 2015, 21:48:15 »

«Что Бог творит, никому не говорит»

Иерей Николай Булгаков рассуждает о том, как относиться православным христианам к возможному переносу Всеправославного Собора в Москву



Как сообщалось, секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей протоиерей Игорь Якимчук отметил, что место проведения Всеправославного Собора может измениться из-за роста напряженности в отношениях России и Турции.

Напомним, что председатель Союза православных граждан Валентин Лебедев предложил провести Всеправославный Собор в России.

В свою очередь, папа Римский Франциск пообещал Константинопольскому Патриарху Варфоломею помолиться за успешное проведение Всеправославного Собора в Стамбуле.

О том, состоится ли все-таки Всеправославный Собор и где, рассуждает в интервью «Русской народной линии» московский пастырь, член Союза писателей России, настоятель храма Державной иконы Божией Матери пос. Кратово, г. Жуковский Московской области священник Николай Булгаков:


Ныне Господь попускает происходить в мире конфликтам и кровопролитным войнам. Как говорят святые отцы, ничего не бывает вне промысла Божия. Господь попускает свершаться событиям, связанным не только с геополитическими напряжениями, но и с  духовной стороной жизни. В частности, последние события могут быть связаны и с подготовкой ко Всеправославному Собору. Как говорила одна монахиня – «Господь обдумал». У Бога множество средств помешать злу и вразумить людей. Народная мудрость гласит: «Что Бог творит – никому не говорит». Нам всем хорошо бы проявить смиренномудрие, молиться и поститься, тем более, что наступил Рождественский пост. Господь нам открыл, что противостоит темной силе, без которой не обходится ни один грех, никакое зло в мире: «Сей род изгоняется только молитвою и постом» (Мф.17:19—20). Поэтому лучше, думается, в наше напряженное время не терять его на разгадывание непостижимого Божия Промысла, а просто молиться и поститься, думая о личном покаянии и благочестии, и это главное и самое действенное, как каждый из нас может повлиять на происходящее. В Церкви мы постоянно молимся о мире всего мира.

Господь напоминает нам о том, что не человеческому разуму пытаться разгадать, какие последует события, ибо мы не знаем даже, что нас ждет завтра. Ныне множество всяческой информации, некоторые люди часами читают и слушают новости, мнения о том, что всех нас может ждать, потом другим рассказывают... Но будет то, что Богу угодно. А Господь смотрит на нас, как мы живем, как верим.

Конечно, мы надеемся, что Господь не попустит отступления от чистоты православной веры. И дай Бог, чтобы это было меньшей ценой.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/12/02/chto_bog_tvorit_nikomu_ne_govorit/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103125

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #11 : 03 Декабря 2015, 06:35:26 »

Крест над Святой Софией и Крест России

Сергей Лебедев предлагает провести Всеправославный Собор в Москве в Новоиерусалимском монастыре



Беспрецедентная террористическая провокация Турции против России по сути посрамила наших «прагматиков» в элите, до сих пор усиленно популяризировавших наивные теории о том, что взаимовыгодные экономические договоренности с элитами тех или иных государств нивелируют все цивилизационные исторические противоречия между авторами мировой политики.

Собственно, таковые противоречия невозможно было отрицать уже после прихода к власти антиправославной нацистской хунты в Киеве. Однако многие из представителей российского «креативного класса» уж как-то совсем по-детски благодушествовали, дескать, достаточно договориться с киевским истеблишментом, чтобы решить все проблемы. Они демонстративно ерничали по поводу серьезной постановки вопросов о единстве Церкви и православного русского выбора, битвы за историю, за молодежь и т.п.
 
Но Украина и Турция показали, что важнейшими являются как раз вопросы цивилизационные, вопросы истории и веры, ведь с точки зрения экономики Турции до сих пор было очень выгодно сотрудничать с Россией.

Сегодня пришло время признать – у России есть миссия, дарованная ей Богом! Она заключается в исполнении своего долга – быть хранителем и распространителем Истины Православия и центром подлинной свободы и справедливости в мире. К этому и сводится концепция Москвы как Третьего Рима, закрепленная в Уложенной Грамоте Константинопольских Патриархов 16-го века об установлении Московского и Великой, Малой и Белой России Патриаршества, где русскому Патриарху усвояется титул и Патриарха «Третьего Рима».

Цивилизационное и политическое зло, олицетворяемое ныне Соединенными Штатами Америки, во всеуслышание свидетельствует о себе в мире. Это совершенно определенно явствует из официальной поддержки ЛГБТ сообществ. Сам факт подобной публичной декларации переворачивает и заменяет христианские основания учения о человеке на антихристианские. По-видимому, Украина и Турция, не стесняющаяся своей связи с ИГИЛ, по плану США должны стать таранами для уничтожения России.

В ответ на этот глобальный, носящий ярко выраженный антихристианский характер вызов, России необходимо духовно мобилизоваться и сбросить либерально-секулярные оковы, тем более опасные в столь напряженный исторический момент. Для этого российская руководящая элита должна понять религиозную, метафизическую, православную суть геополитики. Тем более, что турецкая провокация заставляет вспомнить о единстве православных народов, которых порабощала Турция. Следует помнить и об относительно недавней аннексии ею северной половины Кипра с изгнанием сотен тысяч православных греков со своих исторических мест, массовым разрушением и поруганием православных храмов.

Непрост и курдский вопрос. Как известно, волхвы, пришедшие ко Христу, были зороастрийцами. Курды – тоже зороастрицы, и, вероятно, что через союзничество с Россией они могли бы прийти ко Христу…

2016-ый год – год русско-греческого православного единства, 1000-летия присутствия русских на Афоне. Становится очевидным, что православный греческий народ не выживет без России, тем более, что «Евросодом» пустил там свои антихристианские корни – на днях парламент православного Кипра под давлением ЕС принял закон о признании прав ЛГБТ. Греческий премьер Алексис Ципрас так и не смог стать лидером Православного Сопротивления Греции, капитулировав перед США и Евросоюзом. В этой ситуации у православного большинства греков надежда только на Бога и православную Россию!

Очевидно и то, что антироссийские террористические действия Турции ставят под сомнение проведение в новом году Всеправославного Собора в Стамбуле, на котором зависимый от США Константинопольский Патриархат намерен добиваться неканоничных авторитарных полномочий с целью отторжения Украины от Московского Патриархата, что придаст ее антироссийскому повороту необратимый характер. Всеправославный Собор нужен для демонстрации чистоты, единства и миссии Православия против наступающего антихристианского миропорядка, а не для его разрушения руками отступников и американских марионеток. Собор можно было бы провести в Сирии в знак солидарности с братским Антиохийским Патриархатом, но для достижения эффективности его работы необходимо обеспечить условия максимальной безопасности.

В этом контексте оптимальным местом представляется Москва, где, кстати, только-только заканчивается воссоздание великой святыни – Новоиерусалимского монастыря, задуманного некогда ревнителем православного единства и глобальной миссии Православия, идеологом воссоединения Малороссии и Великороссии Патриархом Никоном. Он построил Новоиерусалимский монастырь как центр, в главном соборе которого могут служить все православные Патриархи (там есть Престол для каждого из них). Словно сам Бог приурочил воссоздание Нового Иерусалима ко времени проведения Всеправославного Собора!

Примечательно и то обстоятельство, что Русская Православная Церковь ныне ведет исследования по канонизации выдающегося иерарха 20-го века архиепископа Серафима (Соболева), идеолога Московского Всеправославного Совещания 1948 года, призванного остановить папистские амбиции Константинопольского Патриархата и отстоять чистоту Православия.

Исполнение своей исторической миссии приведет Россию к новой славе, о чем пророчествовали великие русские и греческие святые прошлого века. Так, праведный Иоанн Кронштадтский предсказывал, что новая Россия, возрожденная на фундаменте Православия, будет сильнее старой!

Валентин Лебедев, председатель Союза православных граждан

http://ruskline.ru/news_rl/2015/12/01/krest_nad_svyatoj_sofiej_i_krest_rossii/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103125

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #12 : 03 Декабря 2015, 12:32:29 »

Патриарх Варфоломей намеренно саботирует Всеправославный Собор?

Диакон Владимир Василик о том, состоится ли Собор и где, в свете последних событий в мире



Как сообщалось, секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей протоиерей Игорь Якимчук отметил, что место проведения Всеправославного Собора может измениться из-за роста напряженности в отношениях России и Турции.

Напомним, что председатель Союза православных граждан Валентин Лебедев предложил провести Всеправославный Собор в России.

В свою очередь, папа Римский Франциск пообещал Константинопольскому Патриарху Варфоломею помолиться за успешное проведение Всеправославного Собора в Стамбуле.

О том, состоится ли все-таки Всеправославный Собор и где, рассуждает в интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик:


Ныне возможны все варианты, в том числе срыв Всеправославного Собора. Российско-турецкий конфликт делает почти невозможным проведение Собора в Стамбуле – в бывшем Константинополе. Патриарх Варфоломей повел себя достаточно резко с Болгарским Патриархом Неофитом, выставив перед ним ряд заведомо не выполнимых требований, в том числе возвращение мощей греческих святых. Патриарх Неофит внимательнейшим образом его выслушал, заявив, что должен посоветоваться с Синодом. Затем Патриарх Варфоломей выступил в Болгарии с публичными заявлениями, в которых призвал болгар вернуть мощи греческих святых, некогда ими похищенных. Константинопольский Патриарх делает странные деструктивные заявления, хотя нужно всех собирать и ласкать в виду грядущего Собора, а жестко поговорить можно и потом. Но ответом явилось всеобщее возмущение, манифестации и отказ премьер-министра Болгарии принять Патриарха Варфоломея. В связи с его демаршем возникает вопрос: А желает ли он сам проведения Всеправославного Собора? Тем более, что фигура Патриарха Варфоломея в высшей степени неоднозначна. С одной стороны он выступает с резкими экуменическими заявлениями, с другой, насколько мне известно, подкармливает зилотов Афона, старостильников и прочих радикально православных элементов. Иными словами, он слишком умён для того, чтобы класть яйца в одну корзину и так уж безоглядно отдаваться экуменическим и либеральным кругам, за которыми возможно стоит закулиса.

Я не исключаю, что болгарский демарш Патриарха Варфоломея – это намеренный саботаж Всеправославного Собора. Иначе трудно было бы объяснить подобный шаг с точки зрения элементарного здравого смысла. Правда, бывает, что в определенный момент у человека страсти и амбиции начинают брать верх над здравым смыслом. Но всё-таки, это не тот уровень. Из источников, близких к священноначалию, мне стало известно, что духовенство Московской Патриархии не сильно заинтересовано в проведении Всеправославного Собора. Пока в этом направлении не видно особых организационных усилий Церкви.

В свою очередь подготовка к Архиерейскому Собору начнется лишь в ближайшие дни. Основной темой станет обсуждение Всеправославного Собора, а также возможная канонизация архиепископа Серафима (Соболева). Кстати, сама по себе канонизация является знаковым событием, потому что владыка был одним из авторов знаменитого московского совещания, осудившего экуменизм. Сам владыка, придерживавшийся глубоко православных взглядов, осуждал экуменизм. Между тем, канонизация готовится с 2014 года, а то и ранее.

Целый ряд индикаторов показывает, что, либо Всеправославный Собор пройдет в духе верности преданию Церкви и ее догматам или, если он пойдет не так как следует, то ряд представителей Православных Церквей, прежде всего, Московского Патриархата просто дезавуируют его решения и не примут.

Конечно, было бы прекрасно провести Всеправославный Собор в Москве. Но пока я не вижу никаких знаков, которые свидетельствовали бы об его проведении в стольном граде. Для этого требуется очень многое – размещение, переводчики, безопасность, особенно учитывая современную ситуацию. К тому же поездка турецкого подданного Патриарха Варфоломея в Москву ныне выглядит почти невозможной на фоне кризиса российско-турецких отношений. Скорее всего, если хозяином положения остается Константинопольский Патриарх, то Собор пройдет в Шамбези. А если захотят провести Собор на православной земле, то в Фессалониках, являющихся одной из кафедр Константинопольского Патриархата, или на Крите. Не исключен Кипр. В любом случае вряд ли проведут Собор в Константинополе или в Москве, учитывая динамику российско-турецкого конфликта. 

http://ruskline.ru/news_rl/2015/12/03/patriarh_varfolomej_namerenno_sabotiruet_vsepravoslavnyj_sobor/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103125

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #13 : 10 Декабря 2015, 18:20:40 »

Предстоятель Элладской Церкви Архиепископ Афинский и всей Греции Иероним отказался участвовать в совещании по подготовке Всеправославного Собора



Еще не начавшаяся встреча, которую организует Константинопольский Патриархата в январе 2016 г. для подготовки Святого и Великого Православного Собора, уже оборачивается резонансным скандалом, сообщает Седмица.Ru.

О своем отказе участвовать во встрече объявил Архиепископ Афинский и всей Греции Иероним. В своем письме, направленном в Константинопольскую Патриархию, Предстоятель Элладской Православной Церкви заявил, что он не будет присутствовать на январской встрече «по причинам личного характера», сообщило греческое информационное агентство «Ромфея».

Священный Синод Элладской Православной Церкви на состоявшемся 8 декабря 2015 г. заседании постановил, что представлять Архиепископа Иеронима на Фанаре на встрече в январе 2016 г. будет делегация во главе с митрополитом Каристийским Илией.

Однако до сих пор не появилось никаких сообщений относительно причин, по которым Архиепископ Афинский отказался принять участие в Стамбульском подготовительном заседании.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/12/10/predstoyatel_elladskoj_cerkvi_otkazalsya_uchastvovat_v_sovewanii_po_podgotovke_vsepravoslavnogo_sobora/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103125

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #14 : 10 Декабря 2015, 22:24:24 »

Архимандрит  Иоанн  (Крестьянкин)

О Восьмом вселенском соборе



Аудиозапись фрагмента проповеди архимандрита Иоанна Крестьянкина, которую он произнес в день интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 10 июня 1990 года, в которой он публично призывает к тому, чтобы Русская Православная Церковь хранила заветы, которые были даны ему в личной беседе Святейшим Патриархом Пименом при его жизни, в частности:

1. Русская Православная Церковь неукоснительно должна сохранять старый стиль — Юлианский календарь, по которому преемственно молилась тысячелетие Русская Церковь.

2. Россия как зеницу ока призвана хранить Святое Православие во всей чистоте, завещанное нам святыми нашими предками.

3. Свято хранить церковно-сла­вянский язык — святой язык молитвенно­го обращения к Богу.

4. Церковь зиждется на семи столпах — семи Вселенских Соборах. Гря­дущий VIII Собор страшит многих, да не смущаемся этим, а только спокойно веруем в Бога. Ибо если будет в нем что-либо несогласное с семью предшествующими Вселенскими Соборами, мы вправе его постановления не принять.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=r6r3qEXSs9U

Сейчас очень остро стоит вопрос о подготовке к Всеправославному Собору в 2016 году, на котором будут рассмотрены вопросы, о которых в данной проповеди говорил архимандрит Иоанн (Крестьянкин) 25 лет тому назад, и, поэтому, я думаю, что мнение архимандрита Иоанна (Крестьянкина) по данным вопросам необходимо придать максимальной гласности, чтобы его узнали как можно больше православных христиан Русской Православной Церкви.

Данный фрагмент проповеди архимандрита Иоанна Крестьянкина нужен, чтобы люди услышали живое слово старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина), сказанное им по данным вопросам, которые волнуют сейчас православных христиан Русской Православной Церкви.

http://ruskline.ru/rnl_tv/2015/dekabr/10/o_vosmom_vselenskom_sobore/
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 14
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!