Русская беседа
 
26 Ноября 2024, 08:17:41  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 14
  Печать  
Автор Тема: Всеправославный, или все-таки VIII Вселенский Собор?  (Прочитано 31597 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #120 : 15 Июня 2016, 15:23:50 »

Афанасий Зоитакис

Элладская Православная Церковь и Всеправославный Собор



 Дискуссия по поводу грядущего Святого и Великого собора проходит во всех православных странах, но именно в Греции она приобрела наиболее значительный масштаб и остроту.

Споры в СМИ, открытые письма, конференции, воззвания и полемика в интернете ― Критский собор постоянно в фокусе внимания православной общественности Греции. Активно комментируют документы принятые на Собрании предстоятелей поместных Православных церквей в Шамбези (Швейцария) (21—28 января) иерархи, ученые, пастыри и миряне.

Сторонники и противники проведения Собора

Поддержку Всеправославного собора во многих публичных выступлениях неоднократно высказывал предстоятель Элладской православной церкви. Афинский архиепископ Иеронимназвал Святой и Великий собор «событием исторического значения» и подчеркнул важность «демонстрации православного единства остальному христианскому миру».

Активно выступает в поддержку Собора митрополит Мессинийский Хризостом. Владыка участвует в конференциях, публикуется в СМИ и полемизирует с противниками Всеправославного собора. Несмотря на то, что этот иерарх традиционно поддерживаетпозицию Константинопольского Патриархата, он не возражает против некоторой доработки соборных текстов. Именно Мессинийский митрополит предложил поправку в текст «Отношения православной церкви с остальным христианским миром», которую Элладская церковь будет отстаивать на Соборе: «христианских общин и конфессий» (в исходном тексте«церквей и конфессий»).

Также в поддержку Собора публично высказывались митрополиты Димитриадский Игнатий, Александрупольский Анфим и Лангадасский Иоанн. Многие иерархи не возражают против проведения Собора, но выступают с предложениями по внесению изменений в подготовленные к принятию документы. Также часто можно встретить и критику регламента и тематики Всеправославного собора.

Митрополит Калавритский Амвросий публично призвал Элладскую церковь не участвовать в Соборе, митрополит Пирейский Серафим считает, многие подготовленные к Собору документы негодными и выступил с предложением написать их заново «в духе Святых отцов и церковной традиции». Митрополит Кифирский Серафим настаивает на отзыве текста «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Некоторые иерархи заявили, что оценят Собор по итогам его работы и в случае если он пойдет на пересмотр Предания его отвергнут.

Критика и предложения по процедуре и документам Всеправославного собора

В окружном послании патриарха Варфоломея и Священного синода Вселенской патриархии по поводу Всеправославного собора, распространенном в неделю Торжества Православиясодержится призыв ознакомиться с документами, вынесенными на обсуждение Святого и Великого собора, и «выразить свое мнение о них и ожидание от работы самого собора». Представители Элладской церкви активно откликнулись на предложение Константинопольского Патриархата и выступили с целым рядом поправок, дополнений и замечаний.

1. Критика регламента и организационных моментов проведения Собора

См. текст Регламента организации и работы Святого и Великого Собора Православной Церкви

По мнению известного богослова митрополита Навпактского Иерофея (Влахоса), обсуждение текстов Всеправославного собора «следовало бы проводить прежде их подписания на Собрании (Синаксисе) Предстоятелей в Шамбези, состоявшегося в январе месяце. Несут ответственность все те, которые держали эти тексты "под полом" и не давали их опубликовывать для более широкого обсуждения даже митрополитами иерархии нашей Церкви, чтобы они были им известны. Это весьма печальная история, которая не делает чести тем, кто это спланировал».

Мнение владыки Иерофея разделяет митрополит Калавритский Амвросий, полагающий, что у священноначалия не было возможности должным образом обсудить предложенные к принятию на Соборе документы.

Многие митрополиты выступают против присутствия на Всеправославном соборе инославных наблюдателей. «Приглашаются в качестве «наблюдателей» паписты, протестанты, антихалкидониты и монофизиты, учение которых осуждено как ересь Отцами и Вселенскими соборами», подчеркивает митрополит Глифадский Павел, выражающий с подобной практикой свое несогласие.

«За двухтысячелетнюю историю Церкви на Поместных и Вселенских соборах никогда не было инославных "наблюдателей". Эта практика имела место только на первом и втором Ватиканских соборах Католической церкви. Допустимо ли, чтобы Всеправославный собор брал за образец папские практики?» ― задается вопросом митрополит Пирейский Серафим.

Владыка напоминает, что прежде еретиков приглашали на Вселенские соборы не в качестве «наблюдателей», а в качестве ответчиков, для того, чтобы они принесли покаяние. Если же они продолжали упорствовать в своих заблуждениях, их отлучали от Церкви и изгоняли с заседаний Собора. По мнению владыки, присутствие инославных на Всеправославном соборе «узаконивает заблуждение и ересь и фактически подрывает авторитет Собора».

«Совершенно необоснованным» митрополит Серафим называет утверждение Вселенского патриарха Варфоломея, в соответствии с которым «Православная Церковь может именовать предстоящий собор только Всеправославным а не Вселенским, так как в нем не будет участвовать Римокатолическая "Церковь"». Отпадение еретиков от Церкви нисколько не умаляет ее вселенского характера».

Подобное мнение разделяет и митрополит Кифирский Серафим: «С первого века и до наших дней всегда были отделившиеся от Церкви еретики и раскольники (николаиты, ариане, несториане, монофизиты и т.д.), однако это ни в коей мере не препятствовало Церкви созывать Вселенские соборы».

Многие иерархи Элладской церкви выразили протест против того, что на Всеправославном соборе правом голоса будут обладать не все епископы. Митрополит Новой Смирны Симеон в послании, адресованном Священному синоду Элладской церкви пишет: «Не может считаться Всеправославным собор, в котором участвуют не все епископы… Это умаляет его авторитет, и он не может считаться Святым и Великим собором».

Митрополит Пирейский Серафим назвал регламент голосования на Соборе «невиданным нововведением», беспрецедентным для двухтысячелетней истории Церкви. «В соответствии с православной екклезиологией, каждый епископ, управляющий даже самой маленькой епархией, представляет свою паству и является живым участником Вселенской церкви».

Неприглашение на Всеправославный собор всех епископов, по мнению митрополита Серафима, лишает возможности выразить мнение полноты Церкви. «Очевидно, что противоречащим традиции решением о представительском принципе организации Собора избегается вероятность того, что некоторые епископы выскажутся против решений собора, если они будут представлять собой ревизию Предания».

Разделяют мнение, что регламент голосования на Соборе «противоречит Преданию» митропололит Глифадский Павел, Флоринский Феоклит, Калавритский Амвросий и Кифирский Серафим. Последний выразил мнение, что подобная практика «восходит к западным образцам, а не к соборной системе Православного Востока. Святая Церковь Христова не принимает и никогда не примет монархии и олигархии, а особенно Папу на Востоке».

2. Критика и предложения по внесению исправлений в документы

По мнению митрополита Навпактского Иерофея, документы Всеправославного Собора были составлены «без публичной дискуссии и богословского рассмотрения и справедливо вызвали протесты».

Проект документа «Отношения Православной церкви с остальным христианским миром»

Неоднократно с критикой этого документа выступал митрополит Навпактский Иерофей. По мнению владыки, в нем наблюдается «терминологическая путаница» (митрополит Амвросий Калавритский также называет язык документа лукавым, а митрополит Новой Смирны Симеонполагает, что его формулировки допускают разное истолкование). В связи с этим «необходимо внести в него изменения, чтобы избежать богословской и экклезиологической двусмысленности, которая неуместна в соборных документах».

Заголовок документа «Отношения Православной церкви с остальным христианским миром» правилен по своему содержанию, так как справедливо делает различие между «Православной церковью» и остальным «христианским миром». В том же духе выдержаны и многие положения документа, например: «Православная церковь, будучи Единой, Святой Соборной и Апостольской церковью, в глубоком церковном самосознании» (п. 1), «с отделенными от нее, ближними и дальними» (п. 4), «тем, кто находится вне ее» (п. 6).

Однако другие встречающиеся в тексте выражения, в соответствии с которыми «Православная церковь констатирует существование в истории других не находящихся в общении с ней христианских церквей и конфессий» (п. 6) должны быть адаптированы к заголовку, чтобы избежать двуязычия и двусмысленности.

Более точным по сути, по мнению владыки Иерофея, станет выражение «Православная церковь знает о существовании иных христианских конфессий, которые отделились от нее и не находятся с ней в общении».

Мнение митрополита Навпактского разделяют многие другие иерархи. «Иных христианских Церквей, кроме Единой Церкви Христовой, нет», ― подчеркивает митрополит Кифирский Серафим. «Я категорически настаиваю на том, что другие конфессии нельзя называть «Церквями», ― говорит митрополит Флоринский Феоклит. «О какой Церкви мы будем говорить на Соборе? О Единой, Святой, Соборной и Апостольской церкви Христовой или многих Церквях сестрах?», ― спрашивает митрополит Калавритский Амвросий. По мнению митрополита Керкирского Нектария, Вселенская церковь тем и отличается от «международной», что во главу угла ставит чистоту веры, а не увеличение сторонников как самоцель.

В своих публикациях митрополит Иерофей останавливается на двусмысленной трактовке в тексте церковного единства: «Правильным является положение документа, относящееся к единству Святой, Соборной и Апостольской церкви, в соответствии с которым «Единство церкви» (необходимо уточнить, что речь идет именно о Православной церкви) «не может быть нарушено» (п. 6), в связи с тем (как опять же точно подмечено) «Ответственность Православной церкви в отношении единства, равно как и ее вселенская миссия, были выражены Вселенскими Соборами», которые «особенно подчеркивали наличие неразрывной связи между правой верой и общением в таинствах» (п. 3).

Однако в документе встречаются и другие выражения, в которых подразумевается, что единство Церкви утрачено и совершаются попытки его восстановить. Подобные утверждения следует исправить. Утверждение, согласно которому Православная церковь участвует в богословских диалогах «с целью поиска утраченного единства христиан на основе веры и предания древней Церкви семи Вселенских соборов» (п. 5), подразумевает, что не соответствует действительности встречающееся в другом месте утверждение, что единство Церкви «не может быть нарушено» (п. 6).

Следовательно, это выражение необходимо исправить, чтобы не создавать впечатления, что в решениях Всеправославного собора содержится двусмысленность, оставляющая простор для разнообразных трактовок. Следует написать: «Православная церковь участвует в диалоге с христианами, принадлежащими к разным христианским конфессиям, чтобы вернуть их к вере, преданию и своей жизни».

По мнению митрополита Иерофея, в тексте есть положения, отсылающие к теории «крещального богословия», лежащей в основе Второго ватиканского собора. Сам владыка полагает, что принимать в Православную церковь западных христиан следует через таинство Крещения. Это связано с различиями в догмате о Святой Троице: западных учениях о filioque и тварной Божественной энергии (actus purus) и искажением на Западе самого таинства Крещения ― проведением его не через полное погружение, а через обливание.

По мнению владыки, чтобы освободить текст документа «Отношения Православной церкви с остальным христианским миром» от двусмысленности и внутренних противоречий, 20-й параграф «Перспективы проведения богословских диалогов Православной церкви с другими христианскими церквами и исповеданиями всегда исходят из канонических критериев уже сформировавшейся церковной традиции (7-й канон II-го и 95-й канон Пято-Шестого Вселенских соборов)» следует заменить на следующий текст: «Перспективы проведения богословских диалогов Православной церкви с другими христианскими исповеданиями основываются на вере и порядке, принятом в Православной церкви, основанном на решениях Вселенских соборов. Принятие инославных в Православную церковь происходит на принципах «акривии» и «икономии». Икономия возможна по отношению к тем христианским конфессиям, где крещение совершается в соответствии с апостольской и святоотеческой традицией: троекратным полным погружением с исповеданием Пресвятой, Единосущной и Нераздельной Троицы».

«В этом тексте ничего не сказано о ересях и заблуждениях, словно бы они прекратили появляться в истории Церкви после восьмого века», ― говорит митрополит Пирейский Серафим. В то время как Вселенские соборы занимались разбором и соборным осуждением различных заблуждений, Всеправославный собор не наследует подобный принцип.

Критике митрополита Серафима также подвергся 22-й параграф документа. По мнению владыки, данное положение создает впечатление, что грядущий Всеправославный собор стремится «предрешить непогрешимость принятых на нем решений». Утверждение, согласно которому «сохранение истинной православной веры возможно только благодаря соборному строю, который издревле представлял компетентный и высший критерий Церкви в вопросах веры», не учитывает исторического факта ― в Православной церкви последним критерием истины является догматическое самосознание членов Церкви. Именно поэтому некоторые соборы, проводившиеся как вселенские, были признаны разбойничьими и незаконными.

С критикой 22-го параграфа текста также выступили митрополиты Новой Смирны Симеон и Керкиры Нектарий. Последний заявил, что непогрешимость собора напоминает примат папы. «Мы заменяем единовластие папы олигархией епископов?», ― задает вопрос владыка.

Проект документа «Таинство брака и препятствия к нему»

Текст подвергнут критике в послании митрополита Кифирского Серафима Грузинскому патриарху Илии: «От всего сердца хотим вас поздравить в связи с тем, что вы отвергли текст о таинстве брака, который узаконивает в Православной церкви так называемые "смешанные браки", запрещенные Священными канонами. Таинство брака возможно только между двумя православными… Через "смешанные браки" в очередной раз получает одобрение догматический минимализм, то есть крещальное богословие, которое de facto считает действительным любое еретическое крещение, совершенное во Имя Святой Троицы».

Проект документа «Миссия Православной Церкви в современном мире»

Обстоятельному критическому богословскому разбору текст подверг митрополит Иерофей (Влахос). По мнению владыки, документ содержит ряд неточных определений и некорректно используемых терминов из «экзистенциальной философии и немецкого идеализма», кроме того, исходит из ошибочных антропологических предпосылок. Фактически это «отказ от богословия Святых отцов».

(Окончание следует)
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #121 : 15 Июня 2016, 15:24:34 »

(Окончание)

Мнение владыки Иерофея разделяют митрополиты Калавритский Амвросий и Керкирский Нектарий. Последний полагает, что документ низводит «отношения человека с Богом с онтологического уровня тварный-нетварный к ценностным, моралистическим отношениям». Кроме того, по мнению владыки, в документе неверно истолкованы такие категории как личность и свобода.

3. Критика тематики, запланированной к обсуждению на Соборе. Предложения по повестке дня

Один из самых авторитетных иерархов Элладской церкви старшего поколения митрополит Коницкий и Погонианинский Андрей выступил с предложением расширить тематику, запланированную к обсуждению на Святом и Великом соборе: «Я бы хотел, чтобы на Соборе была осуждена практика униатства ― этого папистского метода, вводящего православных в заблуждение … Уния ― это система лжи и коварства. Она причинила великий вред на Украине и на Среднем Востоке.

Я бы хотел, чтобы как еретические учения были охарактеризованы (а они действительно таковыми являются) папизм, протестантизм, англиканство, монофизитство и экуменизм (который современный сербский святой Иустин Попович называл всеересью»).

Митрополит Месогейский Николай также полагает, что собор должен определить границу между православием и ересью: «Собор несёт огромную ответственность за то, чтобы нас защитить от любой такой опасности, не строго и немилостиво обличая тех, которые от неведения унаследовали заблуждение, но обнаруживая его с болью, любовью и богословской точностью».

Митрополиты Новой Смирны Симеон и Калавритский Амвросий выражают сожаление, что не включены в повестку дня действительно значимые вопросы, которые беспокоят Православие, например, вопрос диптихов, автокефалия и способ ее провозглашения, а также календарный вопрос.

Митрополиты Пирейский Серафим и Кифирский Серафим полагают, что на Соборе необходимо осудить экуменизм, участие Поместных церквей в Всемирном совете церквей и модернистскую экклезиологию. Пирейский владыка также предлагает разрешить проблемы православной диаспоры и интронизовать православного Римского папу, не признавая ересиарха Франциска.

Митрополита Глифадского Павла беспокоит вопрос: «Осудит ли Святой и Великий собор новоявленные, не имеющие исторического обоснования экуменистические теории?» К числу таких «злочестивых заблуждений» владыка относит учение о «двух легких Христа», Церквях-сестрах и теорию ветвей.

По словам митрополита Павла, вопросы о таинстве брака и посте (составляющие одну треть повестки дня предстоящего Собора) не нуждаются в дополнительном обсуждении, так как «нашли решение много веков назад».

Глифадский митрополит подчеркнул, что в конченом итоге правомыслие Критского собора будет зависеть от того, признает ли он итоги «Восьмого (879-880 г.) и Девятого (1351 г.) Вселенских соборов, утвердивших учение Фотия Великого и Григория Паламы». Если же он проигнорирует их решения, станет "псевдособором": «Если будет предпринята попытка ревизии решений Соборов прошлого, у нас останется только один выбор ― отвергнуть Всеправославный собор». Признать Вселенский статус соборов 879-880 и 1351 также требуютмитрополиты Флоринский Феоклит, Пирейский Серафим, Кифирский Серафим, Навпактский Иерофей и Елевтерупольский Хризостом.

Неупоминание на Всеправославном соборе об этих событиях, по словам митрополита Иерофея, станет проявлением «отпадения от православной традиции». Проблему владыка Иерофей видит в том, что «предпринимается отход от учения наших обоженных святых: Фотия Великого, Симеона Нового Богослова, Григория Паламы, Марка Эфесского и отцов Добротолюбия».

Митрополит Месогейский и Лавреоткийский Николай подчеркивает, что «глас Церкви должен быть "на водах многих" (Пс. XXVIII 3), "во гласе хлябий" (Пс. ΧLΙ 8 ), должен потрясать мир, воскрешать умертвленные жизни. Если для чего-то такого мы не готовы, тогда лучше подождать, тогда лучше хоть и в последний момент, но перенести Собор на более поздний срок. Сфотографируются на Крите 400 епископов вместе, с дежурными улыбками, перед этим перелив из пустого в порожнее или подписав документы без крови истины и воды жизни, без меча духовного слова, с непонятными богословскими формулировками стохастического подтекста, с расположенностью сокрытия правды и приукрашения действительности, всё это не только перечеркнет всю суть Собора, но и понизит авторитет Православного свидетельствования раз и навсегда (…). Мы не хотим услышать человеческое слово современных епископов или узнать как думают умнейшие и образованнейшие из них. Мы хотим услышать глас Божий из уст епископов наших и тем более в воззвании нашего Собора. Если мы, сегодняшние христиане, не утешимся, не укрепимся и не просветимся, если грядущие века не будут обращаться к этому Собору как источнику неложной истины, тогда какой смысл в его созыве? Слово Церкви не может быть ни затасканным, ни половинчатым, ни малым».

Обсуждение Всеправославного Собора на конференциях

В преддверии Собора в Греции прошел целый ряд приуроченных к нему крупных международных конференций.

С наибольшим размахом прошла научно-богословская конференция в Пире, организованная Гортинской, Кифирской, Глифадской и Пирейской митрополиями. Мероприятие прошло 23 марта на территории спортивного центра «Мира и Дружбы» при большом стечении народа. Среди докладчиков были иерархи, известные церковные историки и богословы.

В принятой единогласно резолюции констатировано «отсутствие богословской полноценности, ясности и однозначности» в подготовленных к Всеправославному собору документах.

В резолюции подчеркивается, что «неучастие в соборе всех без исключения православных епископов чуждо каноническому и соборному преданию Церкви». Неприемлемым и противоречащим канонам участники конференции сочли принцип «одна Поместная Церковь ― один голос»: «голосовать должны все епископы без исключения».

Кроме того, отказ от Вселенского статуса собора «под не выдерживающим никакой критики предлогом, что в нем не смогут участвовать “христиане запада”, входит в противоречие со Святыми отцами, организовывавшими соборы без еретиков».

Острой критике в резолюции по итогам конференции подвергнут документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», охарактеризованный как «богословски непоследовательный и противоречивый». По мнению авторов резолюции, в документе прослеживается неправомерная попытка признать действительным таинство Крещения всех христианских конфессий и заимствовать тем самым экклесиологию Второго ватиканского собора.

Участники конференции с сожалением констатируют, что на Всеправославном соборе не будет обсуждаться важнейший календарный вопрос: «Изменение Вселенским патриархатом и Элладской церковью церковного календаря в 1924 году было односторонним и самовольным и было предпринято в отсутствии общеправославного решения. В результате было разорвано литургическое единство Православных поместных церквей, последовал раскол и разделение верующих... Все мы ожидали, что грядущий Всеправославный собор поставит эту проблему на обсуждение и успешно ее разрешит».

В заключительной части резолюции по итогам конференции подчеркивается недопустимость сокращения или изменения установленных Церковью постов.

Участники научно-богословской конференции выразили опасение, что на грядущем Соборе будет предпринята попытка «расширить канонические и харизматические границы Церкви и придать инославию статус церковности. Нет признаков свидетельствующих о том, что этот Собор предпримет осуждение современных ересей и в первую очередь всеереси экуменизма. Напротив, все говорит о том, что будет совершена попытка их узаконить и укрепить.

Мы совершенно уверены, что любые соборные решения проникнутые экуменистическим духом не будут приняты клиром и верующими, а сам Собор при подобном развитии событий войдет в церковную историю как псевдособор».

В канун Собора две крупные международные конференции прошли на острове Крит. 16 апреля 2016 года в городе Ретимно состоялась богословская конференция «Святой и Великий собор Православной церкви». Мероприятие, организованное Всекритским союзом богословов, прошло при поддержке Ретимнской и Авлопотамской митрополии и под эгидой Константинопольского патриархата.

На открытии мероприятия было зачитано письмо Святейшего патриарха Варфоломея, после чего выступили представители местных властей. На пленарном заседании прозвучали доклады преподавателей Критской православной академии и Салоникского университета имени Аристотеля.

Работа конференция завершилась выступлением Критского архиепископа Иринея, выразившего надежду на то, что Всеправославный собор послужит пользе всех православных христиан.

Международная конференция «В канун Святого и Великого собора Православной Церкви» прошла в конференц-зале Патриаршей высшей духовной академии Крита 15 и 16 мая. Задачей конференции организаторы назвали «информирование клира и народа о необходимости созыва Всеправославного собора».

Приветственное послание Вселенского патриарха Варфоломея зачитал епископ Христопольский Макарий. Участников конференции также приветствовали, архиепископ Критский Ириней, Председатель правления Патриаршей академии митрополит Аркалохорийский Андрей, ректор Неапольского университета Спирос Макридакис, политики, представители государственных и научных учреждений Крита.

Среди докладчиков конференции были митрополит Прусский Элпидофор, епископ Авидский Кирилл, епископ Христопольский Макарий (Константинопольская церковь), митрополит Мессинийский Хризостом (Элладская церковь), проигумен Иверского монастыря на святой горе Афон архимандрит Василий (Гондикакис), преподаватели светских и духовных учебных заведений.

Позиция Элладской Церкви накануне Всеправославного собора

2 июня было обнародовано послание Священного синода Элладской православной церкви «О Святом и Великом соборе». В нем говорится о важности предстоящего события, которое «засвидетельствует единство Православной Церкви, в эпоху когда общество исполнено противоречий и вражды».

Священноначалие Элладской Церкви «в духе единодушия, ответственности и серьезности, единодушно в большинстве случаев и абсолютным большинством в других, внесло исправления и дополнения в рассматриваемые тексты [документов Всеправославного собора]». «Исправления и дополнения существенные, основанные на опыте и традиции Церкви… будут отстаиваться на Соборе Афинским архиепископом Иеронимом».

Конкретно о предложениях Элладской Церкви по текстам Всеправославного собора в обращении Священного синода ничего сказано не было. В то же время, по словаммитрополита Ловечского Гавриила, Элладская церковь не принимает проект соборной резолюции «Отношения Православной церкви с остальным христианским миром».

Митрополит Навпактский Иерофей, комментируя итоги заседания Священного синода Элладской церкви (24 и 25 мая) сказал: «Прошла обширная дискуссия, были выслушаны разные мнения, но в конце концов лишь в одном случае один из архиереев попросил записать свое несогласие с принятым решением в протокол Синода».

Владыка Иерофей подробно остановился на одном из решений священноначалия Элладской церкви, которое было принято единогласно. Речь идет о предложении подчеркнуть в тексте «Отношения Православной церкви с остальным христианским миром», что Православная церковь Единая, Святая и Апостольская» и одновременно «констатирует существование христианских общин и конфессий» (в исходном тексте «церквей и конфессий»).

По словам митрополита Навпактского, предложение Элладской Церкви обусловлено наличием в тексте «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» ряда противоречий: говорится о том, что Православная церковь «Единая, Святая, Вселенская и Апостольская» и одновременно «Православная Церковь констатирует существование в истории других не находящихся в общении с ней христианских церквей и конфессий».

Также в документе речь идет о единстве Церкви. Сказано, что «Единство, которым обладает Церковь по своей онтологической природе, не может быть нарушено» и в то же время, что диалог «преследует объективную цель ― подготовить путь к единству». То есть, в некоторых параграфах единство Церкви позиционируется как данность, в других как искомое.

Такой подход, по словам владыки Иерофея, неприемлем: «текст, ставший итогом Святого и Великого собора, должен быть ясным, не оставлять намеков и не содержать примечаний».

http://www.pravoslavie.ru/94309.html
« Последнее редактирование: 15 Июня 2016, 18:57:18 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #122 : 15 Июня 2016, 19:02:10 »

Митрополит Онуфрий: «Это собрание уже не будет Великим и Святым Всеправославным собором»

В своем интервью Синодальному информационно-просветительскому отделу УПЦ Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий ответил на вопросы о причинах неучастия Русской Православной Церкви во Всеправославном Соборе, который должен был начать свою деятельность 19 июня этого года. Он также высказал свое видение того, сможет ли кризис в подготовке Собора повлиять на ситуацию в религиозной жизни Украины и мировом Православии.


Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий

– Ваше Блаженство, что стало окончательной причиной решения Русской Православной Церкви не принимать участие в Соборе, запланированном на день празднования Троицы?

– Сегодня мир развивается в новом формате. Постепенно исчезают политические и экономические границы, которыми себя ограничивали отдельные государства, и выстраивается одна великая держава, которая будет собой охватывать весь мир. В этом новом формате человеческого бытия, к сожалению, не отводится места для Православной Церкви.

Это нас беспокоит, и мы стараемся найти для себя такое место, где мы смогли бы существовать легально.

Первое, что необходимо сделать, это создать орган управления для Православной Церкви, представленной по всему миру. Поскольку Православная Церковь – это Соборная Церковь, то понятно, что таким руководящим органом должен быть Собор, в который бы входили представители Церквей из разных уголков мира. Сейчас как раз происходит первая попытка создать такой Собор.

    Предсоборные документы не выдержали критики

К сожалению, первая попытка стала неудачной. Документы, которые должны быть вынесенными на рассмотрение Собора, после изучения их нашими верными, не выдержали критики. Целым рядом Поместных Церквей были вынесены свои предложения по совершенствованию этих документов. С подобными предложениями выступил и Священный Кинот Святой Горы Афон.

Наша Церковь пыталась сделать все, чтобы откорректировать Соборные документы, но, к сожалению, этого так и не произошло. Поэтому мы присоединились к предложениям тех Церквей, которые считают, что Собор надо перенести на более поздний срок и провести его тогда, когда будут доработаны документы, которые должны на нем рассматриваться и приниматься.

Если соборные документы не будут иметь разногласий с Православным вероучением, которое подтверждено на семи Вселенских Соборах и на всех благочестивых Соборах, о которых знает наша история, тогда Собор, который будет созван для принятия этих документов, действительно покажет миру красоту и величие православной веры и продемонстрирует всем наше единство в истине.

– Была ли у Священного Синода надежда на то, что всеправославный консенсус все же будет найден перед началом Собора?

– Да, наш Священный Синод надеялся на то, что православный консенсус (т.е. согласие) будет найден, и наша Церковь до последнего делала все возможное, чтобы это произошло.

К сожалению, случилось так, как случилось. Но мы не теряем надежды. Процессы по сохранению Божьей истины и объединения всех вокруг этой святой истины являются долгими и кропотливыми, но с Божьей помощью все можно сделать.

– Хотя сам Константинопольский Патриарх и не делал никаких официальных заявлений, но отдельные клирики этой Церкви уже говорят, что остальные Поместные Церкви все же соберутся на острове Крит 19 июня. Можем ли мы считать это собрание Великим и Святым Собором, как это ожидалось изначально?

    Это собрание будет уже не Великим и Святым Всеправославным собором

– Возможно, будет именно так, что соберутся представители только отдельных Православных Церквей, но это собрание будет уже не Великим и Святым Всеправославным собором, а просто конференцией отдельных Православных Церквей и, соответственно, его решения не будут иметь всеправославного значения.

– Накануне Собора очень много шло речи о так называемом «украинском вопросе» на нем. Недавно даже стало известно, что группа народных депутатов подготовила обращение от Верховной Рады к патриарху Варфоломею по этому поводу. По вашему мнению, повлияет кризис в подготовке Собора на ситуацию в украинском Православии?

– В Регламенте Собора не было речи о религиозной ситуации на Украине. Церковные расколы, которые являются порождением человеческого греха, присутствуют почти во всех Поместных Церквах. Они лечатся тем, чем лечится грех, – покаянием.

Не думаю, что трудности по подготовке Собора должны вызывать у Поместных Церквей желание мести. Если мы пойдем таким путем, то уже сегодня можно ставить крест на будущем Всеправославного Собора. Думаю, что это понимают все, поэтому вторжения одной Церкви на каноническую территорию другой не должно быть.

    Я бы советовал депутатам думать о выполнении своих прямых обязанностей, а церковные вопросы Христос решит без них

А относительно обращения к Константинопольскому патриарху Варфоломею со стороны некоторых народных депутатов нашего государства, то оно является прямым нарушением статуса отношений государства и Церкви. Согласно нашему законодательству, Церковь отделена от государства, а государство от Церкви. Вмешательство некоторых депутатов в дела Церкви является прямым нарушением государственного закона. Я бы советовал таким депутатам лучше подумать, как выполнять свои прямые обязанности, которые они имеют по отношению к нашему народу, а церковные вопросы Христос, Который есть Глава нашей Церкви, решит без них.

Что касается украинского Православия, скажу так: если бы политики не вмешивались в наши проблемы, то мы нашли бы пути к единству уже давным-давно.

Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий

Пресс-служба Украинской Православной Церкви

http://www.pravoslavie.ru/94320.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #123 : 15 Июня 2016, 20:26:13 »

Делегация Сербской Православной Церкви поедет на Крит, но может покинуть Собор

 Белград, 15 июня 2016 г.

15 июня 2016 г. в резиденции Сербской Патриархии в Белграде под председательством Патриарха Сербского Иринея прошло заседание Священного Синода Сербской Церкви в расширенном составе. Участники заседания рассмотрели ситуацию, сложившуюся вокруг проведения Всеправославного собора на Крите. По итогам работы Священным Синодом было принято следующее сообщение:

 

«С братской любовью, ответственностью и надеждой готовясь к прибытию на Святой и Великий Собор Православной Церкви, который, даст Бог, пройдет в Православной академии на Крите накануне Дня Пятидесятницы, с 17 по 26 июня 2016 года, Священный Архиерейский Синод в расширенном составе на своем заседании, прошедшем в Сербской Патриархии в Белграде 15 июня 2016 г., с учетом ситуации, сложившейся после последнего Священного Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви, принимает следующее решение.

Прежде всего, понимая величие и значение Собора, наша Церковь хочет в духе церковного созидания способствовать тому, чтобы и этот Святой и Великий Собор исполнил критерии и меру истинных Соборов, имевших место в истории Православной Церкви, и оправдал свое название.

Вместе с тем, наша Церковь настаивает на том, чтобы проблемы и вопросы не только Сербской Православной Церкви, но и тех святых Церквей, которые отказались участвовать в Соборе, должны быть рассмотрены на Соборе.

С этой целью Святой и великий Собор должен продлиться до того момента, пока все вопросы не будут рассмотрены, и он не может быть заложником заранее приготовленных и составленных регламентов. Только при полном консенсусе Собор можно считать Святым и Великим Собором.

Итак, наша Церковь настаивает на том, чтобы собрание на острове Крит было началом соборного процесса и чтобы поставленные вопросы решались в ходе его работы и в духе соборного вселенского предания Церкви Христовой.

В том случае, если Церкви присутствующие на Соборе, во главе с Константинопольской Патриархией, будут упорны в своей позиции, что отсутствующие Церкви бойкотируют работу Собора без серьезных к тому причин и если присутствующие Церкви откажутся принять к рассмотрению все поставленные вопросы, проблемы и несогласия, представители Сербской Православной Церкви, к сожалению, будут вынуждены покинуть заседание этого Собора и таким образом присоединиться к уже отсутствующим Церквам.

Вышеизложенная позиция представляет собой последовательное проведение в жизнь решений Священного Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви, прошедшего в мае 2016 года.

В духе нашей церковной и пастырской ответственности доносим эту позицию с надеждой на просветительное действие Святого Духа

Патриарх Сербский

Председатель Священного Синода
»

http://www.pravoslavie.ru/94328.html
« Последнее редактирование: 16 Июня 2016, 06:59:28 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #124 : 16 Июня 2016, 07:04:03 »

Всеправославный Собор или изоляционистский синедрион?

Пока единственный видимый нами положительный результат Критского форума заключается в том, что Константинопольский Патриархат пообещал не вмешиваться в дела Украины



Скоро будет собор великий названием «святый»,

но это будет как раз восьмой (нечестивый) Вселенский собор. 

  Прп. Кукша Одесский


Теперь, когда, действием Святого Духа и к огромному облегчению верных православных христиан всего мира, «Святой и Великий Всеправославный Собор» превратился в общегреческий монолог в присутствии двадцати четырех румын, которым приказал явиться посол США из Бухареста, какие уроки можно из этого вынести?

Во-первых, если и собирать некий форум из всех Поместных Церквей, то его нужно проводить, проконсультировавшись с верующими, выслушать их пожелания и обсуждать вещи, действительно значимые для православного мира, а не навязывать по-светски «сверху вниз» неподходящую к делу «повестку дня», будто это транснациональная корпорация.

Во-вторых, следовательно, высокомерие и Восточный папизм мертвы (а были ли они когда-либо живы?) и заменены смирением и Святым Духом.

В-третьих, угрозы и запугивания, исходящие из Госдепартамента США или откуда бы то ни было, не проходят со свободными православными христианами.

В-четвертых, на любой Всеправославный Собор должны приглашаться все православные епископы мира, согласно православной традиции. Невозможно поспорить с тем фактом, что практически половина из почти 800 епископов, присутствующих на Соборе, будут представлены Русской Православной Церковью. Ведь из 216 миллионов православных христиан во всем мире 164 миллиона, то есть более 75%, принадлежат многонациональной Русской Православной Церкви.

И, следовательно, в-пятых, если Вы хотите быть большой Церковью, то не впадайте в шовинизм (узкий национализм) и тогда увидите, что другие народы захотят быть с Вами – Русская Православная Церковь объединяет верующих более чем в 60 странах мира. Ура-патриотизм – для футбольных хулиганов, а не для православных христиан.

Пока единственный видимый нами положительный результат Критского форума заключается в том, что Константинопольский Патриархат пообещал не вмешиваться в дела Украины, что он, увы, уже сделал с Эстонией. Если мы примем во внимание эти пять пунктов, то все усилия по промыслу Божию могут оказаться во благо.

Протоиерей Андрей Филлипс, Англия

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/15/vsepravoslavnyj_sobor_ili_izolyacionistskij_sinedrion/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #125 : 16 Июня 2016, 07:53:40 »

Валерий Коровин: За Всеправославным Собором стояли американские политтехнологи



Почему Русская Православная Церковь не поехала на Крит

В рамках программы "Наша точка зрения" телеканала +Царьград+ директор Центра геополитических экспертиз прокомментировал решение Русской Православной Церкви не участвовать во Вселенском Соборе.

Елена Горенко: Насколько для нас важно решение Русской Православной Церкви не участвовать во Вселенском Соборе?

Валерий Коровин: По сути, это означает неучастие России в легализации Украинской Автокефальной Церкви. Политтехнологический замысел тех, кто пытался реализовать этот Собор, заключался в том, чтобы в присутствии России легализовать Украинскую Церковь и снять всякие претензии, всякие вопросы со стороны России к этому абсолютно еретическому новообразованию. И по сути, Россия не могла вывернуться из этой ситуации никак. Потому что мы бы тогда сами выставили себе еретиками, раскольниками, не готовыми общаться и вести диалог с другими Православными Церквями. Поэтому Россия вынуждена была, по сути, если речь идет о Всеправославном Соборе, участвовать, но совершенно не заинтересована была в том, чтобы участвовать в легализации Украинской Православной Церкви как самостоятельного православного института. Поэтому мы как раз не проиграли в этой ситуации ничего. Эта инициатива шла от других церквей - от Болгарской, Сербской, Грузинской и так далее. А Россия готова была и к такому сложному, жесткому диалогу, с совершенно непредсказуемым результатом.

Е.Г.:  Мы сейчас готовы к тому, что нас будут критиковать за то, что мы не поехали на Всеправославный Собор, и какая будет главная аргументация, на ваш взгляд?



В.К.: Те, кто стоял за этим политтехнологическим Собором, это американские политтехнологи. Сейчас они включат свою пропагандистскую машину.

Е.Г.: Какие основные претензии выдвигают по отношению к нам?

В.К.: Основные претензии, что русские себя обособляют от православного мира: есть православный мир, есть все Православные Церкви - с таким как бы единодушием…

Е.Г. : Которые собрались на Крите сейчас.

В.К.: Да, то есть собрались на Крите. А есть русские, которые вот держатся обособленно. Может быть, они не православные вообще, и скорее всего так.  То есть это будет спекуляция на тему, а насколько православна Русская Церковь. Но это уже совершенно никого не убедит и не вдохновит, потому что не Россия, опять-таки подчеркну, первая отказалась от участия. Мы готовы были к этому жесткому испытанию, мы готовы были к тому, что американцы будут продавливать Украинскую Церковь как самостоятельную. Но не мы первыми дезертировали или вышли из этого процесса. То есть мы сохранили лицо и стояли до конца, и готовы были стоять до последнего.

Е.Г.: То есть в любом случае мы готовы ко всем атакам, которые сейчас будут?

В.К.: Да, потому что наша позиция совершенно незыблема, она открыта, и это сильная позиция. Нас невозможно ущемить ни в чем, потому что мы правы. И в любой ситуации, состоялся бы этот Собор или не состоялся, мы сохранили свое лицо, свою субъектность, свою православную идентичность, и будем отстаивать ее впредь.

http://tsargrad.tv/article/2016/06/15/valerij-korovin-za-vsepravoslavnym-soborom-stojali-amerikanskie-polittehnologi
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #126 : 16 Июня 2016, 12:33:37 »

Дмитрий Скворцов

Очередное поражение Госдепа: Сорван «Всеправославный собор»

Срочно созванный 13 июня Священный Синод Русской Православной Церкви признал невозможным участие делегации РПЦ в т.н. Всеправославном соборе, который по инициативе Константинопольского Патриарха был намечен на 18-27 июня на Крите.

После отказа РПЦ от участия можно с полной уверенностью сказать, что собор уже не состоится. По крайней мере – в намеченные сроки.

Даже если т.н. Вселенский Патриархат (не более чем историческое САМОназвание некогда столичной кафедры давно не существующей империи) и проведёт некое собрание предстоятелей поместных Церквей, оно уже не будет ВСЕправославным, а потому его решения не будут обязательными для остальных Патриархатов и митрополий.

Более всего в проведении этого «собора» был заинтересован нынешний Константинопольский (он же – «Вселенский») Патриарх Варфоломей, который по многим свидетельствам, да и по факту является ставленником Госдепа США (в американском бюджете даже заложена статься на содержание «нашего человека в Православии») и криптокатоликом (тайным сторонником католических догматов о непогрешимости Папы Римского, его прямом главенстве над всей земной Церковью, тогда как в Православие заложен принцип соборности – равноправия голосов всех епископов и обязательного учёта мнений мирян). Соответственно и себя Варфоломей ведёт как «православный Папа», пытаясь игнорировать принцип соборности, а в случае объёдинения Православия с Римом видит неким «наместником понтифика по Востоку».

Вся его деятельность на посту предстоятеля (с начала 90-х годов) была посвящена внутреннему размыванию основ Православия путём сближения его с католицизмом и борьбе с Русской Церковью, как единственной силой в современном мире, способной противостоять подобным экуменическим (направленным на «смешение вер») тенденциям.

Вершиной этой экуменической деятельности на нынешней момент можно считать предложенный на рассмотрение т.н. Всеправославного собора документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром».

Впрочем, экуменическое крыло существовало и в Русской Церкви. Его духовным покровителем многие религиоведы называют главу Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) 60-70—х гг. митрополита Никодима Ротова. В феврале 2016 г. на Архиерейском соборе РПЦ Патриарх Кирилл настоял на принятии документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» Русской Церковью (таким образом, на т.н. Всеправославном соборе его оставалось только подписать).

Однако данный документ вызвал шквал возмущения. как среди мирян, так среди монахов и священства не только в Московском Патриархата, но и в других Поместных Церквях. После того, как Болгарская, Грузинская, Сербская и Антиохийская церкви заявили о своём неучастии в «соборе», РПЦ также признала что «Всеправославный собор» как таковой теряет смысл.

Таким образом, можно констатировать победу ортодоксального (православного, в переводе с греческого) крыла в Православной Церкви.

http://www.politnavigator.net/ocherednoe-porazhenie-gosdepa-sorvan-vsepravoslavnyjj-sobor.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #127 : 16 Июня 2016, 19:55:56 »

Алексей Светозарский: Повестка дня Критского собора ничтожна

Профессор Московской духовной академии считает, что патриарх Варфоломей решил воспользоваться политической ситуацией в мире в свою пользу



Форум, который соберется на днях на Крите, не может носить статус Всеправославного Собора, заявил профессор Московской духовной академии Алексей Светозарский.

«Всеправославный Собор не получился. Получилась конференция епископов, пусть и носящих самый высокий сан. Но мы знаем, что Предстоятели в православной традиции - первые среди равных», - сказал А.Светозарский корреспонденту «Интерфакс-Религия».

По его словам, все это наталкивается на идею Константинополя, которая родилась достаточно поздно, в XIX веке, о том, что Вселенский (Константинопольский) патриарх в силу своей кафедры, своего титула имеет некое право на определенную часть православного мира.

«У нас здесь разное понимание, и это одна из причин, почему это совещание не могло состояться. Мы видим бытие Православной Церкви как братское единение отдельных Поместных Православных Церквей, которые проблемные вопросы должны решать вместе, а отнюдь не под диктовку какого-то "восточного папы", тем более папы очень маленького, несколько карикатурного, окромя его сана и высокого достоинства. Амбиции не соответствуют реальному положению», - подчеркнул профессор.

Как считает он, с самого начала не нужно было называть критский форум Собором.

«Сама заявленная повестка дня ничтожна, потому что действительно актуальных проблем, накопившихся в православном мире, она просто не включает: какие-то общие слова и, видимо, в перспективе - желание распространить некие амбиции, воспользовавшись общей политической ситуацией в мире», - считает А.Светозарский.

Он также заявил об ориентированности Константинопольского Патриархата на англосаксов, «на явное, необъяснимое для православного человека притяжение к Риму».

«Любой может набрать в интернет-поисковике "патриарх Варфоломей" - он просто из рясы выскакивает, хочет послужить с папой Римским. До последнего момента они читают вместе Евангелие, Символ веры, только что разве не причащаются с папой. Это совершенно необъяснимый момент. Константинопольский патриарх - первый человек, от которого новый папа принял поздравление на площади Святого Петра во время интронизации», - отметил профессор.

На вопрос о том, будут ли принятые в ходе Собора на Крите документы обязательны для исполнения не присутствующими на нем, А.Светозарский напомнил о прецеденте, когда в 1948 году состоялось совещание Предстоятелей и представителей Православных Церквей в Москве.

Оно задумывалось Сталиным как Вселенский Собор, но греческие патриархи, в том числе Константинопольский, участия в нем не приняли. На совещании были приняты важные документы, но, поскольку греческие Церкви фактически бойкотировали его, они не считали и не считают для себя эти постановления обязательными.

«То же самое будет и здесь», - добавил собеседник агентства.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/16/aleksej_svetozarskij_povestka_dnya_kritskogo_sobora_nichtozhna/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #128 : 17 Июня 2016, 14:00:14 »

Бенефис патриарха «всея Вселенной» не состоится, но...



Разумное решение Священного Синода Русской Православной Церкви по ситуации, возникшей в связи с отказом ряда Поместных Православных Церквей от участия в Святом и Великом Соборе Православной Церкви, намеченном на 18-26 июня 2016 года на острове Крит, нанесло завершающий удар по амбициям стамбульского мечтателя. Императорский трон с восседающей на нем птицей Феникс, изображенный на эмблеме Святого и Великого Собора, резко пошатнулся до того, как воссел на нем архиепископ Нового Рима.

Как отмечалось в моей статье «Падение статуса или фиаско "православного папы"» ( http://ruskline.ru/special_opinion/2016/iyun/padenie_statusa_ili_fiasko_pravoslavnogo_papy/ ): «После твердого решения Болгарской Церкви, основанном на соборном голосе ее паствы, статус этого собрания архиереев, в случае его проведения, можно определить как некое "совещание"». Теперь же, после выступления ряда Поместных Православных Церквей против преждевременного проведения Святого и Великого Собора, предполагаемое «мероприятие» и вовсе превратится в рабочую встречу патриарха Варфоломея с его почитателями.

Казалось бы, можно успокоиться многочисленным верным чадам Церкви, высказывавшим справедливые критические замечания по поводу содержания ряда проектов документов, одобренных Архиерейским Собором 2016 года. Тем самым истинным ревнителям правды Божией, которых, как это ни печально, незаслуженно подвергали оскорблениям и гонениям те, кто забыл Заповедь Божию о любви к ближним.

И вновь, в сложившейся ситуации, очень многое настораживает чуткое верующее сердце. В частности, в Заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви от 13 июня 2016 года говорится: «Священный Синод Русской Православной Церкви 3 июня 2016 года внимательно рассмотрел поступившие предложения архиереев, клириков, монашествующих и мирян и утвердил поправки Русской Православной Церкви к проектам документов Всеправославного Собора "Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром" и "Миссия Православной Церкви в современном мире"». До сих пор эти поправки являются тайной за семью печатями.

А в сообщении газеты «Коммерсантъ», опубликованном 10 июля 2016 года, прозвучали весьма тревожные нотки: «Оценку происшедшему даст Синод РПЦ, который соберется на следующей неделе, - рассказал "Ъ" секретарь Отдела внешних церковных связей по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук: "Если в работе собора не примет участие хотя бы одна из Церквей, это уже будет не Всеправославный собор, и любые попытки доказать обратное будут выглядеть неубедительными". В РПЦ уверены, что отказ ряда Церквей от участия в соборе не связан с темой экуменизма и формулировками, относящимися к другим христианским церквям, в частности, католической. "Ни одна Церковь не выступает против собора как такового, все, кто отказывается, говорят, что на данный момент он не готов", - уточнил Игорь Якимчук».

Видимо, было некогда отцу Игорю, выражающему официальную позицию ОВЦС, ознакомиться с множеством Обращений отдельных иерархов, священников и представителей народа Божия, а также целых Поместных Церквей, выступающих в соответствии с заветами преподобного Иустина (Поповича) и святителя Серафима (Соболева), против участия Православной Церкви в экуменическом движении и деятельности ВСЦ. 

Так что до момента истины еще очень и очень далеко...

В.П.Филимонов, русский писатель-агиограф

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/iyun/benefis_patriarha_vseya_vselennoj_ne_sostoitsya_no/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #129 : 17 Июня 2016, 15:19:08 »

Украинская геополитика «Варфоломеевского собора»

Историк Михаил Тюренков об отказе Русской Церкви участвовать в Соборе на Крите в свете возможного дарования Константинополем автокефалии УПЦ МП



Решение Священного Синода Русской Православной Церкви не принимать участие в Критском соборе, еще на позапрошлой неделе утратившем свой всеправославный статус, имеет несколько ключевых измерений. Большинство из них (богословско-канонические и экклесиологические вопросы) на сайте +Царьград+ уже достаточно подробно рассмотрены. И только одна из проблемных сторон в отношениях Русской Православной Церкви с Константинопольским Патриархом Варфоломеем осталась «за скобками» - геополитическая.

Нет, на страницах +Царьграда+ и в программах нашего телеканала уже неоднократно говорилось о вовлеченности архиерея оккупированного Константинополя в западную (и в первую очередь американскую) политическую элиту. О том, что еще в середине прошлого века США взяли под свой контроль и покровительство Константинопольский Патриархат, который еще с 1920-х годов начал отклоняться от церковной ортодоксии в либерально-обновленческом векторе. Разумеется, все это было сделано в целях политического противодействия возродившейся в первые послевоенные годы практически из небытия Русской Православной Церкви. И на главном моменте этого церковно-геополитического противостояния – украинском, особенно обострившемся в последние годы, сейчас хотелось бы остановиться особо.

Для начала – экскурс в историю. Широко известно, что христианство на Русь пришло из Империи ромеев, Византии. Отсюда очевидно, что исторический Константинопольский Патриархат являлся – и для Киевской Митрополии и для Московского Патриархата - Матерью-Церковью. В тяжелые для православного Константинополя годы - после его падения (сначала духовного - во Флорентийскую унию с католиками, а затем и физического - захват турками-османами) - Русская Церковь обрела автокефалию. Но только в пределах Московского царства. Православные же епархии, входившие в состав стремительно латинизировавшегося Великого княжества Литовского (этнически, в основном, русского), остались в составе Константинопольского Патриархата.

Разумеется, в те годы в епархиях Киевской Митрополии никто и думать не мог о том, что они являются некой «Украинской Церковью». Русские люди Великого княжества Литовского, в XVI веке вошедшего в состав Речи Посполитой, считали себя русскими людьми. А юрисдикционное разделение западнорусских епархий с получившей автокефалию Церковью Московского царства было лишь следствием политического разобщения русских земель.

Насильственное насаждение очередной унии с католиками - Брестской (1596) - побудило православных христиан Западной Руси активнее бороться за единство с Московским царством и Патриархатом. Что и произошло в результате затяжной Русско-польской войны второй половины XVII века, завершившейся «Вечным миром» 1686 года, по итогам которого к России отошла значительная часть западнорусских земель и, соответственно, епархий Киевской Митрополии. В итоге Константинопольский Патриарх Дионисий IV издал томос (указ), в котором было закреплено, что Киевская Митрополия переходит под омофор Московского Патриарха.

И именно вокруг этого исторического факта регулярно возникают всевозможные церковно-политические спекуляции, связанные с сезонными обострениями украинского национализма. Начиная с тех пор, как эта болезнь поразила значительную часть западнорусского общества, ее бациллы активно пытаются поразить и церковные структуры. Пока это им удалось только в части расколотворчества - создания неканонических структур, а точнее - националистических сект под причудливыми названиями «Українська православна церква Київського патріархату» и «Українська автокефальна православна церква».

Однако и этого им мало, а потому сейчас, воспользовавшись политической конъюнктурой, украинские националисты, захватившие власть на Юго-Западной Руси, пытаются создать единую религиозную структуру – «Церковь», признанную хотя бы частью Православного мира. И этой частью сегодня может стать только Константинопольский Патриархат и те Поместные Церкви, которые согласны с его, по сути, папистской гегемонией. Тем более целый ряд неканонических «украинских» юрисдикций (так называемые Украинские православные церкви в диаспоре) уже действует под покровительством Константинопольского Патриархата.

Так, на прошлой неделе председатель украинской Верховной рады, неонацист Андрей Парубий и ряд депутатов парламента этого государственного образования подготовили письмо в адрес Константинопольского Патриарха Варфоломея с просьбой, чтобы тот отменил томос XVII века и предоставил Украинской Церкви автокефалию. Разумеется, не спрашивая мнения православного большинства, чад канонической Украинской Православной Церкви, являющейся неотъемлемой частью Церкви Русской.

И в этих условиях становится понятным, почему священноначалие нашей Церкви приложило столь много усилий, чтобы Всеправославный Собор (пока у него оставалась возможность оказаться именно Всеправославным) состоялся. Ведь очевидно, если бы именно Московский Патриархат стал инициатором отмены или перенесения этого Собора, или же в одиночку отказался от участия в оном, то «наши западные партнеры» и их «послушники» хором бы стали обвинять Русскую Церковь в разрушении православного единства (что, впрочем, делают и сейчас, но куда менее убедительно). И это развязало бы руки Патриарху Варфоломею в отношении той самой Киевской Митрополии и других западнорусских православных епархии, которые его предшественники передали Московскому Патриархату.

Конечно, верующим людям очевидно: мирская политика очень опасна, а порой и несовместима с подлинной целью христианской жизни - спасением души, которое для людей православных - дело не только индивидуальное, но и соборное. Однако в мире дольнем без нее, увы, не обойтись. А потому нам, подлинным наследникам Византии, Третьему Риму, необходимо сделать все, чтобы Русская Православная Церковь оставалась единой. И более того - духовной основой единства всех русских людей. В том числе тех, кто проживает на территории государственного образования, возникшего вокруг матери городов русских - нашего древнего Киева.

Михаил Тюренков, заместитель главного редактора сайта «Царьград», политический и религиозный публицист, историк русской консервативной мысли

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/17/ukrainskaya_geopolitika_varfolomeevskogo_sobora/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #130 : 17 Июня 2016, 15:39:07 »

Послание Святейшего Патриарха Кирилла



Предстоятелям и представителям Поместных Православных Церквей, собравшимся на о. Крит

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил послание Предстоятелям и представителям Поместных Православных Церквей, собравшимся на о. Крит.

Его Святейшеству, Святейшему Варфоломею, Архиепископу Константинополя ― Нового Рима и Вселенскому Патриарху,

Святейшим и Блаженнейшим Предстоятелям Святых Божиих Церквей,

архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам, собравшимся на острове Крит


Ваше Святейшество, Святейший Патриарх Варфоломей! Ваши Святейшества и Блаженства! Преосвященные собратья архипастыри, досточтимые представители Поместных Православных Церквей!

Сердечно приветствую вас от имени Русской Православной Церкви, от лица православных верующих России, Украины, Белоруссии, Молдовы и других стран, составляющих обширную паству Московского Патриархата.

Все мы, братья, являем единое Тело Христово (1 Кор. 12:27). Бесценный дар единства мы получили от Самого Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Сохранение этого дара ― одна из главных наших задач, это прямая заповедь Спасителя (Ин. 17:21).

Пусть не смущает нас тот факт, что мнения Церквей-Сестер о созыве Святого и Великого Собора разделились. По словам святого апостола Павла, «надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1 Кор. 11:19). В дни подготовки к Собору такие разномыслия в полной мере проявили себя, но мы не должны позволить им ослабить богозаповеданное единство, перерасти в межцерковный конфликт, внести разделение и смуту в наши ряды. Мы остаемся одной православной семьей и все вместе несем ответственность за судьбу Святого Православия.

Глубоко убежден в том, что Церкви, ― и те, что решили приехать на Крит, и те, что воздержались от этого, ― принимали свои решения по совести, а потому к позиции каждой из них нам надлежит отнестись с уважением.

Русская Православная Церковь всегда исходила из убеждения, что голосом любой Поместной Церкви ― малой или великой, древней или новой ― нельзя пренебрегать. Отсутствие согласия Антиохийской Церкви на созыв Собора означает, что общеправославного консенсуса мы не достигли. Мы не можем игнорировать и голоса Грузинской, Сербской и Болгарской Церквей, выступивших в пользу переноса Собора на более поздний срок.

Верю, что при наличии доброй воли встреча на Крите может стать важным шагом по преодолению возникших разногласий. Она может внести свой вклад в подготовку к тому Святому и Великому Собору, который объединит все без исключения Поместные Автокефальные Церкви и станет видимым отражением единства Святой Православной Церкви Христовой, о чем молились и чего ожидали наши блаженнопочившие предшественники.

Заверяем вас, что молитвы наши будут с вами во дни предстоящих вам трудов.

Со многою во Христе любовью

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

http://tsargrad.tv/article/2016/06/17/poslanie-svjatejshego-patriarha-kirilla-predstojateljam-i-predstaviteljam-pomestnyh-pravoslavnyh-cerkvej-sobravshimsja-na-o-krit

Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #131 : 17 Июня 2016, 16:02:40 »

Иеромонах  Роман  (Матюшин-Правдин)

Нечаемый Собор



Как ни путай, а Божья воля распутает.

Русская пословица

 

Давно уже грохочет гром

Всеправославного погрома...

Мы за ведущими идём,

Пока они Христом ведомы.


 

Тщета подобия Собора

Ввела в соблазн народ и клир,

И треволнения-раздоры

Объяли Православный мир.
 

Какая цель в тумане зрится?

Что даст нечаемый Собор?

От плевел отделит пшеницу

Или в неё навеет сор?
 

Неведенье несёт разруху,

Грех прилагается к греху.

«Изволися Святому Духу»

Или вельможам наверху?
 

Но Истину сам ад не спрячет.

Блажен, кто за Неё гоним!

Господь Ревнитель. Это значит -

Кто не ревнитель, тот не с Ним.
 

иеромонах Роман (Матюшин-Правдин)

9-16 июня 2016

скит Ветрово
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #132 : 17 Июня 2016, 17:04:59 »

"Варфоломеевский" собор на Крите начал свою работу 16.06.16 г.- 666



См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=R4xKKt_qd9M
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #133 : 18 Июня 2016, 08:46:16 »

Основная программа Критского Собора


Греция. Ханья. 16 июня 2016 года. Встреча участников Всеправославного собора в аэропорту Крита

16 июня на Крите открылось совещание Предстоятелей и представителей ряда Православных Поместных Церквей

+Царьград+ представляет вниманию своих читателей Основную программу открывшегося на острове Крит совещания, которое еще недавно именовалось Всеправославным Собором, однако утратило этот статус в связи с решением ряда Православных Поместных Церквей отказаться от участия в этом мероприятии. Эксклюзивный перевод этого интересного документа, присланного в редакцию нашего сайта, публикуется впервые.

Среда, 15 июня

14:00  Прибытие Его Божественнейшего Всесвятейшества Вселенского Патриарха Варфоломея (аэропорт г. Ханья)

17:00  Вечерня в Ставропигиальном монастыре, Критская Духовная академия (о. Крит, Ханья, Колимбари)

Четверг, 16 июня

09:00-16:00   Прибытие Предстоятелей 13 Автокефальных Православных Церквей (аэропорт г. Ханья)

Пятница, 17 июня

9:00  Малое собрание Предстоятелей 14 Автокефальных Православных Церквей (Ставропигиальный монастырь, Критская Духовная академия)

9:30-17:30,  Консультации (без допуска журналистов; Православная академия)

Суббота, 18 июня (родительская суббота)

8:00 Утреня

Собор Богородицы Благовестницы (Киссамос, Крит)

Допуск журналистов: Ограниченное число журналистов, личные фотографы и официальная съемочная группа

9:30 Божественная литургия

Собор Богородицы Благовестницы (Киссамос, Крит)

Его Божественнейшее Блаженство Папа и Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор совершит Божественную Литургию. В последовании родительской субботы будут особо помянуты потрудившиеся во благо подготовки и созыва Святого и Великого Собора (певчие: Константинополиты из Афин)

Допуск журналистов: Ограниченное число журналистов, личные фотографы и официальная съемочная группа

Press Pool вживую и сетевая трансляция

16:30  Прием от имени мэра г. Ираклион Василиса Ламбриноса по случаю прибытия 14 Предстоятелей Автокефальных Православных Церквей

Собор Святого Тита (Ираклион)

Допуск журналистов: Ограниченное число журналистов, личные фотографы и официальная съемочная группа. Предоставляется аудио- и видеоматериал для прессы.

19:00  Молебен и вечерня Пятидесятницы

Собор Святого Тита (Ираклион)

Допуск журналистов: Ограниченное число журналистов, личные фотографы и официальная съемочная группа. Предоставляется аудио- и видеоматериал для прессы.

Press Pool вживую и сетевая трансляция

Воскресенье, 19 июня

Воскресенье Пятидесятницы

8:00  Утреня Пятидесятницы (певчие: критяне)

Кафедральный собор Святого Мины (Ираклион)

9:00  Божественная литургия Пятидесятницы

Кафедральный собор Святого Мины (Ираклион)

Сослужение Его Божественнейшего Всесвятейшества Вселенского Патриарха Варфоломея и Блаженнейших Предстоятелей 13 Автокефальный Церквей.

Допуск журналистов: Ограниченное число журналистов, личные фотографы и официальная съемочная группа. Предоставляется аудио- и видеоматериал для прессы.

Press Pool вживую и сетевая трансляция

11:30  Вечерня Пятидесятницы

Кафедральный собор Святого Мины (Ираклион)

14:00  Официальный обед от имени Его Превосходительства президента Греческой Республики Прокописа Павлопулоса для 14 Предстоятелей Автокефальных Православных Церквей

Понедельник, 20 июня

Понедельник, Духов день

7:30  Божественная литургия

Ставропигиальный монастырь

Доступ для ограниченного числа журналистов

11:00-14:00  Открытие Святого и Великого Собора

Критская Духовная академия

Допуск журналистов: Ограниченное число журналистов, личные фотографы и официальная съемочная группа. Предоставляется аудио- и видеоматериал для прессы.

Press Pool вживую и сетевая трансляция

15:30  Брифинг для прессы

Пресс-центр, Критская Духовная академия

Press Pool вживую и сетевая трансляция

16:00-19:30  Второе заседание Святого и Великого Собора

Критская Духовная академия

Пресса не допускается

20:00  Концерт Микиса Теодоракиса

Евросредиземноморский молодежный центр (Нопигия, Киссамос)

Допуск журналистов: Ограниченное число журналистов, личные фотографы и официальная съемочная группа. Предоставляется аудио- и видеоматериал для прессы.

Press Pool вживую и сетевая трансляция

Вторник, 21 июня

8:00  Божественная литургия

Ставропигиальный монастырь, Критская Духовная академия

Доступ для ограниченного числа журналистов

9:30-13:30  Третье и четвертое заседания Святого и Великого Собора

Критская Духовная академия

Пресса не допускается

15:30  Брифинг для прессы

Пресс-центр, Критская Духовная академия

Press Pool вживую и сетевая трансляция

17:00-19:30  Пятое заседание Собора

Критская Духовная академия

Пресса не допускается

Среда, 22 июня

8:00  Божественная литургия

Критская Духовная Академия

Доступ для ограниченного числа журналистов

9:30-13:30  Шестое и седьмое заседания Святого и Великого Собора

Критская Духовная академия

Доступ для ограниченного числа журналистов

15:30  Брифинг для прессы

Пресс-центр, Критская Духовная академия

Press Pool вживую и сетевая трансляция

17:00-19:30  Восьмое заседание Святого и Великого Собора

Критская Духовная академия

Пресса не допускается

Четверг, 23 июня

8:00  Божественная литургия

Критская Духовная академия

Доступ для ограниченного числа журналистов

9:30-13:30  Девятое и десятое заседания Святого и Великого Собора

Критская Духовная академия

Пресса не допускается

15:30  Брифинг для прессы

Пресс-центр, Критская Духовная академия

Press Pool вживую и сетевая трансляция.

17:00-19:30   Одиннадцатое заседание Святого и Великого Собора

Критская Духовная академия

Пресса не допускается

Пятница, 24 июня

8:00  Божественная литургия


Ставропигиальный монастырь, Критская Духовная академия

Доступ для ограниченного числа журналистов

9:30-13:30  Двенадцатое и тринадцатое заседания Святого и Великого Собора

Критская Духовная академия

Пресса не допускается

15:30  Брифинг для прессы

Пресс-центр, Критская Духовная академия

Press Pool вживую и сетевая трансляция

17:00-19:30  Четырнадцатое заседание Святого и Великого Собора

Критская Духовная академия

Пресса не допускается

20:00  Прием Блаженнейших Предстоятелей 14 Автокефальных Православных Церквей как соработников Критской Духовной академии

Критская Духовная академия

Допускаются только личные фотографы

Суббота, 25 июня

8:00  Божественная литургия

Ставропигиальный монастырь, Критская Духовная академия

Допускается ограниченное число журналистов

9:30-13:30  Пятнадцатое и шестнадцатое заседания Святого и Великого Собора

Критская Духовная академия

Пресса не допускается

15:30  Брифинг для прессы

Пресс-центр, Критская Духовная академия

Press Pool вживую и сетевая трансляция

17:00-19:30  Закрытие работы Святого и Великого Собора

Критская Духовная академия

Допускается ограниченное число журналистов и официальная съемочная группа

Press Pool вживую и сетевая трансляция

20:00  Культурная программа и ужин от имени Ордена святого Апостола Андрея  Константинопольского Патриархата с участием архонтов Ордена

Крепость Фирка

Военно-морской музей

(Ханья, Крит)

Допуск журналистов: Ограниченное число журналистов, личные фотографы и официальная съемочная группа. Предоставляется аудио- и видеоматериал для прессы.

Воскресенье, 26 июня

8:00  Утреня

Петропавловский собор (Ханья, Крит)

9:00  Сослужение Предстоятелей

Петропавловский собор (Ханья, Крит)

Сослужение Его Божественнейшего Всесвятейшества Варфоломея и Блаженнейших Предстоятелей Автокефальных Церквей

Допуск журналистов: Ограниченное число журналистов, личные фотографы и официальная съемочная группа.

Press Pool вживую и сетевая трансляция

12:30  Ужин от имени Его Высокопреосвященства митрополита Кидонийского и Апокоронского Дамаскина

Преображенский монастырь (Ханья, Крит)

Допуск журналистов: Ограниченное число журналистов, личные фотографы и официальная съемочная группа.

http://tsargrad.tv/article/2016/06/16/osnovnaja-programma-kritskogo-sobora

Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #134 : 18 Июня 2016, 17:10:26 »

Протоиерей Николай Балашов: Участники Всеправославного Собора представляют меньшинство православного мира

Тем временем, Патриарх Варфоломей возглавил т.н. малый Синод Предстоятелей Поместных Православных Церквей



В пятницу, 17 июня 2016 г., Патриарх Константинопольский Варфоломей возглавил т.н. малый Синод Предстоятелей Поместных Православных Церквей, которые прибыли во главе делегаций на остров Крит для участия в церковном Соборе, планировавшемся в качестве Всеправославного, сообщает Седмица.Ru.

Синод Предстоятелей проходит в здании Православной духовной академии полуавтономной Критской Православной Церкви (в юрисдикции Константинопольского Патриархата), сообщили информационные агентства «Ромфея» и «Амен», а также другие греческие СМИ.

В Синоде Предстоятелей участвуют Первоиерархи десяти Поместных Православных Церквей: Патриарх Константинопольский Варфоломей, Патриарх Александрийский Феодор II, Патриарх Иерусалимский Феофил III, Патриарх Сербский Ириней, Патриарх Румынский Даниил, Архиепископ Афинский и всей Греции Иероним, Архиепископ Кипрский Хризостом, Архиепископ Албанский Анастасий, Митрополит Варшавский и всей Польши Савва, Митрополит Чешских Земель и Словакии Ростислав.

Предстоятели четырех Поместных Церквей — Патриарх Антиохийский и всего Востока Иоанн Х, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Католикос-Патриарх всей Грузии Илия II, Патриарх Болгарский Неофит — не участвуют в малом Синоде и не будут присутствовать на Соборе после того, как возглавляемые ими Церкви предложили отложить проведение Всеправославного Собора.

Константинопольский Патриархат не посчитался с этим пожеланием и решил провести Собор на Крите в ранее намеченные сроки. Собор официально откроется 19 июня совместным богослужением Предстоятелей по случаю праздника Троицы. Рабочие заседания Собора начнутся 20 июня и завершатся 25 июня 2016 г.
 


В ходе работы малого Синода (Синаксисе) Предстоятелей был рассмотрен проект послания Собора, подготовленного комиссией во главе с митрополитом Галльским Эммануилом. Послание будет официально принято на Соборе наряду с другими официальными документами.

На малом Синоде главы десяти Православных Церквей признали, что болезненно переживают отсутствие четырёх Церквей и молятся за их приезд, сообщили в пресс-службе Собора, передает РИА Новости.

«Эта встреча была запланирована в январе 2016 года, чтобы дать предстоятелем возможность рассмотреть проект послания Собора, обсудить повестку дня Собора и рассмотреть нерешенные вопросы. В ходе своей работы Предстоятели признали, что они болезненно переживают отсутствие Антиохийского Патриархата и Церквей России, Болгарии и Грузии. Они помолились о том, чтобы Святой Дух вдохновил их принять участие в работе Собора», — сообщили в пресс-службе.

Верующие Русской Православной Церкви с пониманием встретили отказ Московского Патриархата от участия в Соборе на Крите из-за принятого ранее аналогичного решения главами трех других Поместных Церквей, заявил в интервью РИА Новости пресс-секретарь Предстоятеля РПЦ священник Александр Волков.

Отвечая на вопрос о том, будет ли готовиться какое-либо специальное послание или разъяснение для паствы Русской Православной Церкви в связи с последними событиями вокруг Всеправославного собора, пресс-секретарь патриарха заметил: «Думаю, что наша паства с пониманием встретила принятое на днях решение Священного Синода (об отказе ехать на Крит – РНЛ)».

«Этого решения, как и отдельного послания Синода, думаю, более чем достаточно, в том числе и для паствы Русской Православной Церкви. И вопрос о необходимости каких-то дополнительных специальных заявлений или обращений к верующим на повестке дня не стоит», — сказал о. Александр Волков.

В Московском Патриархате обратили внимание на то, что форум на Крите нельзя назвать Всеправославным Собором в том числе и потому, что Церкви-участники представляют меньшинство православного мира, сообщает Интерфакс-Религия.

«Если говорить о численности епископата, духовенства, общин, верующих Церквей, то, конечно, очевидно, что по всем этим показателям собрание на Крите охватывает меньшую часть православной семьи», - заявил зампред синодального Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов в пятницу на круглом столе в Москве.

«Ясно, что это не Всеправославный Собор», - подчеркнул он.

Говоря о повестке критского форума, священник указал на то, что «она с точки зрения Русской Церкви очень бедновата». Он напомнил, что первоначально предполагалось сто тем для рассмотрения, что Собор будет достаточно длительным для того, чтобы все их обсудить. Осталось всего шесть.

«Русская Церковь каждый раз соглашалась. Правила подготовки менялись в процессе движения. Неохотно, но мы соглашались каждый раз, чтобы Собор все-таки состоялся. Никто не может обвинить Русскую Церковь в недостатке доброй воли, чтобы Собор все-таки состоялся. Я с уверенностью и ответственно это могу сказать», - подчеркнул он.

Представитель Церкви также заявил, что в ходе подготовки Собора «голоса Церквей не были услышаны», и речь идет в том числе об Антиохийской Церкви, которая находится в состоянии конфликта с Иерусалимским Патриархатом из-за вопроса о церковной юрисдикции Катара.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://youtu.be/dK5YTYXUCEs

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/18/protoierej_nikolaj_balashov_uchastniki_vsepravoslavnogo_sobora_predstavlyayut_menshinstvo_pravoslavnogo_mira/
Записан
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 14
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!