Русская беседа
 
28 Марта 2020, 21:41:12  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 6
  Печать  
Автор Тема: Стратегическое значение Абхазии для России  (Прочитано 39326 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 79849

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #15 : 07 Мая 2008, 09:11:52 »

Над Абхазией

 

На грузино-абхазской границе обострение. Прежде всего, интересна тактика сторон. Грузины то судятся с Россией, обвиняя ее в сбитых БПЛА, так как дескать Абхазии сделать подобное нечем, то заверяют, что никаких самолетов и не было. За кажущейся простотой и инфантильностью такого подхода есть очень тонкий расчет – породить сомнение в существовании самой Абхазии

В минувшее воскресенье в небе над Абхазией были сбиты очередные два беспилотных грузинских самолета-разведчика (БПЛА). Первые же грузинские БПЛА производства израильской фирмы Elbit System были сбиты над Абхазией 18 марта и 20 апреля. Очевидно, что феномен самолетов-роботов, взбудораживший все мировое сообщество, явно свидетельствует о нарастающем кризисе в регионе. Причем, главный возбудителем является Грузия.

Феномен бесчеловечной войны в эпоху постиндустриального общества еще до конца не изучен. Прежде всего, из-за отсутствия крупномасштабных действий. Однако такие образцы, как поиск ОМУ в Ираке или фотографии ядерных баз в Иране, которых в итоге не нашли, говорят о поистине безграничных масштабах кнопки, обладающей огромной силой – кнопки эфира. Собственно, человеку остается лишь одно – банальное нажатие, да и то, человек ли его совершает, является большим вопросом.

В ситуации на грузино-абхазской границе этот феномен нашел свое яркое воплощение. Прежде всего, интересна тактика сторон. Грузины то судятся с Россией, обвиняя ее в сбитых БПЛА, так как дескать Абхазии сделать подобное нечем, то заверяют, что никаких самолетов и не было. За кажущейся простотой и инфантильностью такого подхода есть очень тонкий расчет – породить сомнение в существовании самой Абхазии. Цель понятна – как только Абхазия исчезнет с мировых информационных карт, она автоматически станет районом Грузии. Собственно только после этого “мировое сообщество” может по-натовские одобрить процесс физического наступления на Сухуми.

Пока же Грузия в полном ауте. Как ее власти не стараются максимально обесчеловечить курортный регион, населенный преимущественно гражданами России, все время они наталкиваются на вопиющий для информационного общества атавизм – миротворческие войска. Здесь у России полное преимущество. Абхазия понимает это и всячески подчеркивает, идя в ногу с могучим союзником. Так после последнего инцидента с грузинскими БПЛА власти Абхазии объявили о переходе в состояние повышенной боеготовности. Плюс к этому, так сказать, встречным ударом по грузинской информационной истерии, появились данные о прибытии в регион дополнительных колонн российских миротворцев.

Их дееспособность подтверждается репортажными заметками о дислокации (в Ткварчельском районе), о численности (2,5 тысячи человек за счет дополнительных подразделений), о деятельности (миротворцев проинструктировали о применении руководящих документов и порядке применения оружия и силы). И даже о жизнеобеспечении. Это действительно мощный контрвыпад, с которым грузинам тягаться сложно.

Плюс к этому сенсационными данными поделились с “Коммерсантом” в Минобороне Абхазии. Его глава Мераб Кишмария заявил о существовании грузинского плана войны. План предусматривает захват стратегических объектов на побережье Абхазии, а также высадку около 3 тыс. грузинских бойцов в нижней части Кодорского ущелья. Как заявил Мераб Кишмария, на границе Абхазии сконцентрированы около 7,5 тыс. грузинских военнослужащих и тяжелая техника.

Что осталось делать грузинам после такого, как не в спешном порядке вымарывать реальность стран-соседей из лежащих в сейфах документах. В итоге МИД Грузии в понедельник официально уведомил Россию о выходе из двустороннего соглашения между министерствами обороны двух стран о сотрудничестве в сфере ПВО от 19 апреля 1995 года, сообщил агентству "Новости-Грузия" представитель грузинского внешнеполитического ведомства. Директор департамента МИД Грузии по вопросам России Ираклий Торонджадзе передал посланнику России в Грузии Андрею Смагу ноту протеста, сообщает агентство.

Очевидно, что Грузия почти решилась или почти решается на самые радикальные шаги. За разрывом договоров могут идти уже конкретные военные действия. Впрочем, такая самостоятельность может выйти Саакашвили боком – США, которые финансируют “розовую власть” уже достаточно давно, сейчас откровенно не заинтересованы еще одним фронтом с Россией. Отсюда и шанс Москвы – принять Абхазию в свой состав, чтобы особо не напрягать погрязшую на время во внутренних разборках гаагскую и нью-йорскую бюрократию. Плюс такой поворот мог бы поспособствовать росту политического рейтинга нового президента России.

http://www.pravaya.ru/dailynews/15740
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 79849

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #16 : 07 Мая 2008, 09:18:31 »

Максим Калашников

ГРУЗИНСКАЯ ДИЛЕММА

В вопросе о признании Абхазии и Южной Осетии России нужно действовать так, как поступили бы на ее месте Соединенные Штаты



МЕКСИКАНСКАЯ АНАЛОГИЯ

Обстановка обостряется. Над Абхазией витает призрак новой войны. Что делать РФ? Признавать и защищать Абхазию и Южную Осетию или избегать конфликта?

Думаю, ответ здесь однозначен: отступать некуда. Абхазы и осетины должны быть приняты в состав РФ, по соответствующему закону 2001 года. Иного ответа на вторжение НАТО в Закавказье у нас уже не остается. Мы имеем право на «асимметричный ответ».

Давайте представим себе, что Мексика, скажем, располагаясь у «южного подбрюшья» США, вдруг вступает в гипотетический Евразийский военный блок. В Мексике вот-вот должны появиться китайские и русские авиабазы, причем критически важные американские объекты оказываются в получасе лета от этих баз. Жизненные центры Соединенных Штатов попадают под прицел крылатых самолето-снарядов и баллистических (оперативно-тактических) ракет, что могут появиться в Мексике. Под потенциальным ударом оказываются космодромы на мысе Канаверал (Флорила) и Ванденберг (Калифорния). В портах оной вот-вот начнут базироваться боевые корабли КНР, РФ и Кореи, угрожая нефтяным платформам в Мексиканском заливе и важнейшей транспортной коммуникации США, идущей через Панамский канал. В Мексике появляются пункты электронной разведки Евразийского блока, лагеря частей спецназначения.

Как вы думаете: чем бы ответили власти США? Невзирая ни на какие принципы невмешательства в дела других государств, на все принципы международного права и демократии, янки наверняка бы устроили в Мексике политический переворот и привели к власти проамериканский режим. Если бы это не удалось, США признали бы независимость штата Чьяпас, подбросив туда инструкторов, оружие и средства. И еще бы пару дивизий американских волонтеров. Если бы и это не получилось, то пригрозили бы военным ударом по Мексике – как они сделали это с Кубой в 1962 году, едва только узнали, что на острове у самых берегов США должны разместиться советские ракеты средней дальности с ядерными зарядами, бомбардировщики Ил-28 (с соответствующими изделиями атомного ведомства) и русские подводные лодки.

К чему это мы? К тому, что вступление в НАТО Грузии для русских аналогично вот такому гипотетическому «мексиканскому прецеденту». Изначально военно-антирусский блок в Закавказье – это автоматный ствол, приставленный нам к животу.

Мы также имеем право принимать всевозможные адекватные и асимметричные ответные меры. Напомним, что США, НАТО и Евросоюз во имя своих интересов прямо участвовали в расчленении Югославии (1992–1995 гг.), поддерживали косовский сепаратизм (1999-?), поддерживали и поддерживают русофобские режимы на обломках СССР, нагло оккупировали Ирак. Значит, им – можно, а нам – нельзя? Именно так и надо понимать высказывания с Запада. Но тогда давайте-ка на уровне ООН примем официальный документ: «Запад – Юпитер, а Россия – бык. Что позволено Юпитеру, не позволено быку. Мы имеем право расчленять суверенные государства и признавать любых сецессионистов, а русские такого права не имеют».

Демонтаж Грузии в ее нынешнем виде сейчас – единственный возможный ответ РФ на действия НАТО и официального Тбилиси. В свое время Грузия, выходя из СССР, апеллировала к праву наций на самоопределение. Ну, теперь пусть смирится с тем, что таким же правом определять свою историческую судьбу имеют и абхазский народ, и осетинский.

 

РУСОФОБИЯ ДОЛЖНА СТАТЬ ДОРОГИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ

Нам возразят: признание Абхазии (Юго-Осетии) – это почти наверняка война и совершенно точно – конфронтация с Западом. Нельзя ли как-нибудь иначе? Да и, мол, в Грузии ни во власти, ни в оппозиции нет пророссийских политиков. Сделав шаг к демонтажу Грузии, мы, дескать, только упрочим антирусские настроения грузин.

Но что – «как-нибудь иначе»? Иначе – это однозначная сдача двух республик, уже успевших проголосовать за присоединение к Российской Федерации, где люди массово приняли гражданство РФ. Сдача означает то, что Тбилиси попытается войной решить проблему, залив кровью Абхазию и Южную Осетию. Это будет иметь для Москвы самые губительные последствия. Прежде всего, война в Осетии и Абхазии вовлечет в себя осетин из РФ и народы адыгской группы. И что – Москве подавлять уже своих граждан? Во-вторых, сдача Абхазии с Осетией и непротивление вступлению Грузии в НАТО будет однозначно расценена всеми как поражение РФ, как национальный позор. А эффект от такого рода поражений (вспомним последствия Крымской и Русско-японской войны) – внутриполитические потрясения в стране. «Потеря лица» для Москвы сейчас недопустима!

Переговоры? С Тбилиси они уже невозможны. Надо не врать самим себе: режиму Саакашвили нужна постоянная «военно-патриотическая» взвинченность и антирусская истерия, ибо он по определению не может спасти грузин от участи нации, обреченной быть аутсайдером в глобальной экономике. Точно так же обострение конфликта вокруг «непризнанных республик» выгодно республиканцам в США: именно на волне борьбы с «русским новым империализмом» должен придти к власти республиканский кандидат в президенты, Маккейн. Поздно вести переговоры.

Вне всякого сомнения, Москва многое упустила в работе с Грузией. Рассчитывать на то, что в ней сами собой появятся пророссийские политики, наивно. Грузия поражена антирусским психозом, причем давно. Любой пророссийский политик в ней, вздумай он возникнуть самостоятельно, будет затолкан на периферию. Нет, такие политики должны быть рукотворным чудом. Надо было тратить средства и усилия инструкторов, чтобы культивировать подобных политиков в Грузии, оказывать им мощную информационно-пропагандистскую поддержку. А если надо – и создавать центр грузинской оппозиции в РФ, вплоть до «грузинского правительства в изгнании». Именно оно могло бы выдвигать нормальные альтернативы грузино-националистическому беснованию.

Однако здесь важна последовательность действий. В первую очередь а РФ должна пойти на крутые меры (взять Абхазию и Юго-Осетию под свое покровительство) – а уже потом наверстывать упущенное, начав политические игры и культивирование своей «пятой колонны» в Грузии.

Наконец, есть еще один момент: «За глупость приходится платить». Именно благодаря русским Грузия была спасена от геноцида два века назад. Под русским патронажем Грузия смогла собрать рассыпавшиеся свои земли. Именно в СССР Грузия стала богатой и процветающей республикой. За все это Грузия отплатила черной неблагодарностью и пещерной русофобией. Но русофобия – это дорогое удовольствие. Особенно если ты, как Грузия, провозглашая суверенитет, не имеешь высокоразвитой (и способной выжить без СССР) научно-промышленной сферы, не имеешь своей энергетической базы. Грузия уже в начале ХХ века была бедноватой территорией, проигрывавшей по развитию нефтяному Азербайджану. Решив пойти по пути русофобской агрессии, она сама себя обрекла на возвращение к нищете и участи бедного аграрного захолустья. Теперь Грузия пытается поправить дела вступлением в НАТО. И мы, очевидно, не можем этому воспрепятствовать.

Значит, Грузия должна заплатить за свое неразумие. Коли она все равно вступит в НАТО, так пусть идет туда в урезанном варианте, с неурегулированными территориальными проблемами. Да еще в условиях, когда до новых баз НАТО на грузинской территории будут доставать пушки, реактивные системы залпового огня, оперативно-тактические ракеты и диверсионные группы с абхазской и осетинской территорий. А там, глядишь, и просветление умов потихоньку начнется.

 

РИСК НЕСМЕРТЕЛЕН

Взвесим возможные риски. Сначала – международные.

Итак, никто ядерную войну с РФ за Грузию не начнет. Запад на самоубийство не пойдет. Крики в мировых СМИ можно пережить: не облезем. Экономические санкции? Европа не может не покупать газ Ямала, да и нефти в мире – не переизбыток. Нам перекроют иностранные инвестиции? США – уже давно не экспортер капитала, а импортер, а Европа своей выгоды не упустит. Она вкладывалась в РФ и будет вкладываться. Нашим чиновникам и их родственникам перестанут давать въездные визы в США и ЕС? Так это даже хорошо: ускорится процесс национальной мобилизации, верхи начнут, наконец, обустраивать собственную страну.

Вмешательство США в конфликт? Уверен – они побоятся. Подогнать авианосец к берегам Абхазии и наносить удары по нашим войскам и местному ополчению, поддерживая гипотетическое наступление грузинских частей – можно, но слишком опасно.

Продовольственная блокада РФ? Ее можно прорвать. Кроме того, крупнейшие экспортеры продовольствия сегодня – это страны типа Бразилии и Таиланда, стремящиеся играть свою мировую игру.

Единственная реальная опасность – это нападение самой Грузии на Абхазию. Скорее всего, именно на нее, без Южной Осетии. Тбилиси невыгодно воевать на два фронта. Он, скорее всего, попробует захватить непризнанные республики по очереди. И вот тут есть некоторые проблемы для нас, которые нужно решать оперативно.

 

ГРУЗИЯ ГОТОВА К ВОЙНЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ В 1992–1993

Дело в том, что Грузия готова к войне намного лучше, чем в 1992–1993 гг., когда Абхазия показала «кузькину мать» наспех организованной грузинской армии. В то время Грузию раздирала гражданская война со звиадистами, госуправление было дезорганизовано, госбюджет – пуст.

Теперь – все иначе. Денег у Тбилиси больше. Армию успели натаскать американские инструкторы. Нынче Грузия может бросить в бой четыре пехотные и одну артиллерийскую бригады. У грузин имеются какие-никакие, а ВВС: помимо девяти штурмовиков Су-25 – девять вертолетов-штурмовиков Ми-24, шестнадцать многоцелевых вертолетов Ми-8, два Ми-14, шесть американских многоцелевых геликоптеров «Ирокез». Впрочем, ВВС эти, заметим, носят чисто противопартизанский характер на манер авиации какого-нибудь Сальвадора или Никарагуа до 1979 года – там нет истребителей, ибо воздушных боев не предусматривается. Но и этого для Абхазии много. Армия Грузии – это 400 пушек, полторы сотни танков (Т-54, Т-55 и Т-72), две сотни БТР и БМП. У них есть мощные самоходные орудия: «Мста», «Акация» и «Гиацинт», а также сорок беспилотных разведчиков израильского производства типа «Гермес-450» (фирма «Элбит»). Эти средние дроны (радиус действия – 100 км) способны детально следить за Абхазией, засекать даже мелкие отряды – и наводить на них убийственный огонь артиллерии. С помощью БПЛА грузинские части могут обеспечить себе довольно успешное продвижение вперед. Надо сказать, что «беспилотное» вооружение Грузии больше, чем у РФ. Наши новые БПЛА типа «Типчак» еще не поступили на вооружение (да и по характеристикам они оставляют желать лучшего), а старые дроны типа «Строй-П» («Пчела») исчерпали свой ресурс в Чечне. Да и устарели они для современной войны.

Российские же миротворческие силы здесь – всего три тысячи бойцов. Каким оружием обладает абхазское ополчение, достоверных сведений нет. В случае быстрого нападения грузинских частей и абхазскому ополчению, и нашим миротворцам придется плохо.

Что делать? Во-первых, нужно срочно объявить набор добровольцев – военных специалистов в абхазскую армию, что позволит перебросить в Абхазию хороших артиллеристов, авианаводчиков, офицеров ПВО и спецназа. Во-вторых, Абхазию нужно снабдить достаточным числом дальнобойных самоходных 152-мм гаубиц «Мста» и реактивных систем залпового огня «Ураган» и «Смерч». Они понадобятся для возможного подавления грузинской артиллерии и ударов по наступающим частям грузинской армии. Нужны комплексы «Зоопарк»: для засечения вражеских артиллерийских и минометных батарей по траекториям полета их снарядов. Нужно передать Абхазии зенитно-ракетную технику ПВО и ручные ПЗРК типа «Игла».

Необходимо вести постоянную воздушную и космическую разведку региона, отслеживая все маневры грузинских частей и оперативно перебрасывая эти данные абхазской стороне и добровольческим формированиям. «Узкое место» – беспилотники-разведчики. Но и его можно расшить: в РФ есть несколько частных фирм, способных предоставить свои аппараты для добровольческой миссии. Да, их машинки не приняты на вооружение официально – но нужно импровизировать. Как те же абхазские ополченцы, что в 1992–1993 гг. творчески использовали мотодельтапланы.

Необходимо срочно сформировать ВВС Абхазии: с ударным ядром из пары эскадрилий штурмовиков Су-25 и эскадрильи истребителей. Пор сути дела, нужно создать смешанный авиаполк.

В случае если грузинская авиация попробует наносить удары по миротворческим частям РФ, потребуется вмешательство наших ВВС. Придется быстро уничтожить авиацию Грузии. Например, с базы Эребуни (Армения) могут сработать восемнадцать МиГ-29 (426-я эскадрилья). Или, например, 3-й истребительный авиаполк в Краснодарском крае (тридцать Су-27). В принципе, можно привлечь к делу 37-ю воздушную армию (Дальнюю авиацию): для нанесения бомбовых ударов по летным полям Грузии.

Итак, прежде всего – решительность и воля! Отступать уже некуда. История учит: в мире считаются лишь с теми, кто готов твердо и решительно отстаивать свои национальные интересы. Хочешь мира – готовься защищаться.

http://www.rpmonitor.ru/ru/detail_m.php?ID=9248
Записан
Игорь Шаукатович
Ветеран
*****
Сообщений: 572


Просмотр профиля
православный
« Ответ #17 : 13 Мая 2008, 23:58:02 »

Говорят , что каждый беспилотник стоит ~ 10 млн. долларов. Интересно кто возмещает Грузии эти потери ? Или это бесплатная помощь США и Израиля ? Говорили, что в Грузии 40 израильских беспилотников и есть американские
Записан

Игорь
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 79849

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #18 : 22 Мая 2008, 18:00:42 »

Грузинский посол "мамой клянется", что войны с Абхазией не будет
Однако абхазский президент уверен, что Тбилиси намерен разрешать конфликт силовым путем…



Тбилиси не намерен воевать с Абхазией, заверил журналистов на пресс-конференции в РИА "Новости" посол Грузии в России Эроси Кицмаришвили. "Я не знаю, как вам доказать, что мы не собираемся воевать (с Абхазией). Я вам скажу, что мамой клянусь – не собираемся воевать", – ответил посол на вопрос одного из журналистов, собирается ли Грузия воевать с Сухуми.

Однако глава республики Абхазии Сергей Багапш считает иначе. "Вчера была вброшена в интернет информация – что и от кого и в каком количестве получала вооружение Грузия. Я спрашиваю: для защиты от кого она наращивает вооружение? Только для одного – для того, чтобы решить вопрос Абхазии и Южной Осетии силовым путем", – сказал Багапш на сегодняшней пресс-конференции в Москве. Комментируя слова посла Грузии в Москве, Багапш заявил: "Хотелось бы ему верить, но факты говорят о другом".



Россия в свою очередь считает, что дальнейшее развитие ситуации в зоне грузино-абхазского конфликта зависит от Тбилиси и от тех стран, которые пытаются затянуть Грузию в Североатлантический альянс, заявил 21 мая глава российского МИД Сергей Лавров. "У нас есть полное понимание того, что добиваться недопущения силового сценария, будь то в Грузии, будь то в Абхазии, Южной Осетии, нужно не в Москве, а в Тбилиси, и в тех столицах, которые пытаются затянуть Грузию в НАТО", – сказал министр на пресс-конференции по итогам переговоров со своим французским коллегой Бернаром Кушнером.

"Россия и Франция выступают за исключительно политическое урегулирование этих конфликтов, есть соответствующие форматы – то, что касается Абхазии, – и Россия, и Франция являются членами Группы друзей генерального секретаря ООН по Абхазии, по югоосетинскому конфликту есть переговорный формат с участием ОБСЕ в качестве наблюдателя", – сказал Лавров. Эти форматы должны использоваться по максимуму, добавил глава российского МИД.

Тем временем сегодня, 21 мая, из зоны конфликта приходит информация о якобы имеющих место перестрелках и взрывах на границе. Информационные агентства сообщают, что абхазская сторона открыла огонь по гражданам Грузии, которые хотели перейти границу (реку Ингури) для участия в проходящих сегодня в Грузии парламентских выборах. Однако президент Абхазии Сергей Багапш опровергает информацию об этом. По его словам, в Гальском районе не было никаких взрывов. Между тем, МВД Грузии утверждает, что в зоне конфликта были подорваны два автобуса и есть раненые, сообщает "Эхо Москвы".

Русская линия

http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=176915
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 79849

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #19 : 22 Мая 2008, 18:03:34 »

Резко обострилась обстановка в зоне грузино-абхазского конфликта
Накануне выборов в грузинский парламент на границе Абхазии и Грузии были зафиксированы взрывы и интенсивная стрельба…



В среду, 21 мая, в день выборов в парламент Грузии резко обострилась обстановка в зоне грузино-абхазского конфликта , сообщает Newsru.com. Грузинская сторона заявила, что абхазы взорвали автобус, который должен был доставить жителей Гальского района в Зугдидский район для участия в парламентских выборах. В зоне конфликта были слышны интенсивные выстрелы. Российские миротворцы факт перестрелки подтвердили, более того, с базовых лагерей российских миротворцев в данный район "оперативно вышли группы усиления".

Как обычно, единой версии происшедшего у трех сторон – Грузии, Абхазии и миротворцев – нет. Сходятся лишь в том, что автобус с грузинами подвергся обстрелу у села Хурча. При этом грузинская сторона сначала утверждала, что выстрелами из гранатомета были взорваны два автобуса. А в направлении тех жителей, которые затем пешим ходом пытались перейти на грузинскую территорию, велась стрельба из разных видов стрелкового оружия. Затем в Тбилиси поправились – взорван лишь один автобус.

Сегодня президент Грузии Михаил Саакашвили навестил в больнице раненых при взрыве и обстреле грузинских автобусов, направлявшихся от границы с Абхазией на избирательный участок, и выступил с резкими заявлениями в адрес абхазской стороны, которая, по грузинской версии, и организовала диверсию во время выборов в парламент страны. Как сообщает "Новости-Грузия", Саакашвили назвал "гражданским подвигом" действия жителей Гальского района Абхазии в день выборов, которые "ценой своей жизни пытались принять участие в парламентских выборах в Грузии". По версии грузинской стороны, один из автобусов был взорван, а выбежавших граждан Гузии обстреливали абхазы.

Командование миротворцев (КСПМ) подтверждает обстрел одного автобуса в зоне грузино-абхазского конфликта, и при этом считает, что организовала "провокацию" Грузия. "О том, что этот инцидент – дело рук грузинских спецслужб, говорит тот факт, что грузинские журналисты появились на месте происшествия едва ли не в момент обстрела автобуса, направлявшегося в Гальский район из Зугдиди 21 мая около 14:00", цитирует ЮГА.ру помощника командующего КСПМ СНГ подполковника Александра Диордиева. Начальник Гальского РОВД Абхазии Лоуренс Когония также назвал инцидент с обстрелом автобусов в Зугдидском районе провокацией грузинских спецслужб.

Президент непризнанной республики Абхазия Сергей Багапш отверг обвинения грузинской стороны в подрыве автобуса на грузинской территории, вблизи абхазской границы. "У нас нет такой необходимости. Если бы мы хотели что-то делать, то у нас есть, где это делать, но мы не идем на эти вещи", – заявил он в среду на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса".

Русская линия

http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=726946
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6955


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #20 : 03 Июня 2008, 00:56:19 »

Россия признает независимость Абхазии 27 сентября этого года. Об этом сообщил председатель Верховного Совета Абхазии в изгнании Темур Мжавия. Российская сторона считает это заявление абсурдным.

"Эта информация получена от достоверного источника в Москве. Я призываю руководство Грузии предпринять конкретные шаги выводу из зоны конфликта в Абхазии российских миротворческих сил", - сказал Мжавия. Он пояснил, что 27 сентября Абхазия отмечает день независимости.

Со своей стороны, посол России в Тбилиси Вячеслав Коваленко категорически отрицает правдивость этой информации. "Непонятно откуда берутся подобные измышления, не имеющие ничего общего с действительностью", - цитирует его слова "Интерфакс".

Тем временем президент Грузии Михаил Саакашвили созвал заседание Совета Безопасности. Главная тема обсуждения - ситуация в Абхазии и пути выхода из кризиса, сообщает РИА Новости.

"Мы откровенно заявляем, что усматриваем в действиях России в Абхазии приметы оккупации. Соответственно, мы ограничиться исключительно заявлениями или резолюциями не можем. С целью предотвращения оккупации территории Грузии мы рассматриваем все меры, имеющиеся у нас в арсенале", - сказал грузинский министр по урегулированию конфликтов Тимур Якобашвили.
http://pravda.ru/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 79849

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #21 : 10 Июля 2008, 20:14:17 »

США вмешались в грузино-абхазский конфликт
Кондолиза Райс учит Михаила Саакашвили сохранять территориальную целостность страны

Пока Россия старалась привлечь внимание Совета Безопасности ООН к ситуации в Абхазии и Южной Осетии в связи с последними терактами, в Тбилиси прилетела госсекретарь США Кондолиза Райс. Накануне ее визита в Вашингтоне заявили, что в зоне конфликтов следовало бы разместить международные полицейские силы. 

Сейчас Райс встречается с президентом Грузии Михаилом Саакашвили. Сообщается, что стороны обсуждают способы мирного урегулирования абхазского и югоосетинского конфликтов, интеграцию Грузии в НАТО и ход демократических реформ в стране. При этом ранее Саакашвили заявил, что визит Райс в Тбилиси "является поддержкой демократического курса Грузии со стороны властей США". 

Сама же Райс накануне визита заявила, что США считают территориальную целостность Грузии неприкосновенной. При этом она отметила, что «в последнее время со стороны России имел место ряд шагов, которые на самом деле отрицательно повлияли на замороженный конфликт между Грузией и Абхазией». 

Между тем в Совете Безопасности ООН обсуждается предложенный Россией проект резолюции, в котором говорится, что своими действиями Тбилиси угрожает миру на Кавказе. В частности, на грузинскую сторону возлагается ответственность за недавнюю серию взрывов в зоне грузино-абхазского конфликта. Представитель России в СБ Виталий Чуркин отмечает, что обсуждение идет медленно и с трудом. 

Обострение обстановки в Абхазии произошло после нескольких взрывов на территории непризнанной республики. Сухуми обвинил в организации взрывов власти Грузии. В Тбилиси между тем заявили, что взрывы – результат внутриабхазских криминальных разборок.

http://stoletie.ru/na_pervuiu_polosu/ssha_vmeshalis_v_gruzinoabhazski_konflikt_2008-07-10.htm
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6955


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #22 : 10 Июля 2008, 20:35:11 »

МИД России признал, что самолеты российских военно-воздушных сил совершили полет над территорией Южной Осетии. Как заявляется в комментарии, опубликованном на сайте внешнеполитического ведомства, это было сделано с целью разрядить обстановку в районе грузино-осетинского конфликта.

"Как показало дальнейшее развитие событий, уже этот шаг позволил охладить горячие головы в Тбилиси и предотвратить развитие ситуации по силовому сценарию, вероятность которого была более чем реальной", - утверждается в документе.
http://news.bbc.co.uk/hi/russian/news/
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6955


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #23 : 10 Июля 2008, 20:36:23 »

Глава непризнанной республики Южная Осетия Эдуард Кокойты считает, что Россия предприняла "очень своевременные шаги" по предотвращению силового развития событий в Южной Осетии. Такое мнение он высказал в интервью телеканалу "Вести".

"Я не хочу быть адвокатом России, но скажу, что Россия сделала очень своевременные шаги", - сказал Э.Кокойты. Отметим, что МИД РФ распространил сообщение, в котором заявил, что России удалось предотвратить вторжение Грузии на территорию Южной Осетии.

По информации МИД РФ, 9 июля 2008г. от командования миротворческих сил поступила информация о возможности прямого вторжения грузинских формирований якобы с целью освобождения четверых военнослужащих, ранее задержанных правоохранительными органами Южной Осетии. Также в МИД РФ отметили, что прямые угрозы и оскорбления в сторону Цхинвали звучали и от начальника штаба миротворческих операций Минобороны Грузии М.Курашвили в телефонном разговоре с командующим ССПМ М.Кулахметовым.

"Возникла необходимость принятия срочных и действенных мер, чтобы не допустить кровопролития и сохранить ситуацию в правовых мирных рамках", - говорится в сообщении МИД РФ. В связи с этим, сообщает МИД РФ, для уточнения обстановки самолеты ВВС России совершили кратковременный пролет над территорией Южной Осетии. "Как показало дальнейшее развитие событий, уже этот шаг позволил охладить горячие головы в Тбилиси и предотвратить развитие ситуации по силовому сценарию, вероятность которого была более чем реальной", - отмечается в сообщении внешнеполитического ведомства России.

В свою очередь Э.Кокойты подчеркнул, что власти Южной Осетии приняли решение выдать грузинских солдат в качестве "жеста доброй воли" еще раньше, за несколько часов до того, как президент Грузии М.Саакашвили заявил о том, что Грузия начнет боевые действия.

Напомним, 8 июля 2008г. ночью в Знаурском районе Южной Осетии сотрудники МВД республики задержали четверых военнослужащих Минобороны Грузии. Как заявил министр внутренних дел Южной Осетии Михаил Миндзаев, грузинские военные занимались сбором данных для корректировки артиллерийского огня.

Отметим, что ситуация в Абхазии и Южной Осетии серьезно обострилась в последние несколько недель. Многочисленные обстрелы со стороны Грузии, а также теракты в абхазских населенных пунктах не раз вызывали острую критику российских властей.
http://top.rbc.ru/politics/10/07/2008/199177.shtml
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 79849

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #24 : 25 Июля 2008, 15:35:28 »

Ярослав Бутаков

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, «ТРЕТЬЯ СИЛА»?

Немецкий план по Абхазии: вопросов больше, чем ответов



План Германии по урегулированию ситуации в Абхазии – тревожный симптом. Здесь неважно, хорош этот план сам по себе или нет. Важно то, что сам факт его выдвижения страной, отстоящей на три тысячи километров от зоны конфликта – это заявка на его «интернационализацию». России дают понять, что она оказалась неспособна эффективно решить проблему в сфере своего естественного влияния.

Надо понимать, что согласие на привлечение третьей стороны в миротворческий процесс в Абхазии окончательно лишает Россию там доминирующего статуса. Это означает, что конфликт между Грузией и Абхазией будет разрешен не полностью в интересах России, а значит и не в интересах Абхазии, поскольку до сих пор только Россия выступала как единственный более-менее твердый гарант интересов непризнанного государства, как негласный протектор Абхазской республики.

То, что именно Германия первой из всех европейских держав взяла на себя инициативу мирного посредничества в застарелом абхазском конфликте, не удивляет. В 1918 году, после заключения большевиками Брестского мира, весь Южный Кавказ на несколько месяцев попал под безраздельное влияние Германии и ее сателлита – османской Турции. Формальная независимость Грузии, Армении и Азербайджана была провозглашена в конце мая 1918 года под прямым давлением Германии и Турции (до этого момента лидеры Южного Кавказа сохраняли видимость «Закавказской федеративной республики», готовой вступить в союз с Россией «после Учредительного собрания»). Вслед за тем в портовых городах Грузии и Абхазии были высажены немецкие войска, а в Аджарию, Западную Армению и Азербайджан вступила турецкая армия. Войска Четверного союза оставались в Закавказье до капитуляции на Западном фронте в ноябре 1918 года.

В период временной оккупации Закавказья (почти полгода) Германия не приняла никаких мер по политическому урегулированию ситуации в регионе, которая уже тогда характеризовалась множеством межнациональных конфликтов, в том числе и грузино-абхазским. Попытку народа Абхазии самоопределиться по примеру Грузии «Грузинская демократическая республика» встретила так же, как и позднее, в 1990-х годах – вооруженной интервенцией, свержением избранных народом органов власти, этническими чистками. Вся роль германских «миротворцев» в это время сводилась лишь к обеспечению бесперебойных поставок за бесценок из Грузии в Германию сельскохозяйственного сырья и военного имущества бывшего Кавказского фронта Русской императорской армии. Об этом историческом примере следует вспомнить сейчас, ввиду новых германских инициатив в регионе.

Россия по своему положению обязана первой выдвинуть план окончательного разрешения абхазской проблемы. То, что этого пока не произошло, свидетельствует об отсутствии ясного видения способов этого итогового урегулирования у самой России. Вопрос сводится к трем возможным решениям:

1) Россия признает суверенитет Грузии над Абхазией. Это означает, что при всех международных соглашениях, какими бы они ни были, решающим в определении статуса Абхазии будет все-таки голос Грузии. Абхазия, скорее всего, сохранится как формально автономная территория в составе Грузии. При этом масштаб ее автономии в реальности будет не больше, чем у Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая.

2) Абхазия признается международным сообществом как независимое государство, по примеру Косово. Этот сценарий, соответствуя интересам России, вызвал бы меньше всего нападок со стороны. Но за это, очевидно, придется отступить в вопросе поддержки территориальной целостности Сербии. Кроме того, современная Европа до сих пор не знает подобного крохотного государства, с населением чуть больше полумиллиона человек (население Косово – более 2 млн), за исключением «древних карликов» типа Монако, Лихтенштейна и Сан-Марино. Только если Косово – правило, Абхазия, в глазах международного сообщества, не вдающегося в исторические тонкости, вправе претендовать на независимый статус.

3) Россия удовлетворяет желание народа Абхазии вступить в Российскую Федерацию. Независимость Абхазии является при этом временной промежуточной стадией. Россия действует при этом так же, как США при присоединении Техаса в 1845 году. Международный прецедент есть, все зависит только от того, насколько Россия может и готова предъявить свое «право сильного».

Понятно, что первый вариант никак не отвечает интересам России, второй, отвечая им, связан с международно-правовым лавированием. Оптимальным остается третий вариант. Он подчеркивает статус России как великой державы, строящей под себя бывшее пост-имперское пространство.

Однако до сих пор Россия, делая на этом пути один шаг, тут же совершала несколько шагов назад. Решение российского руководства об особых отношениях с де-факто государствами Абхазией и Южной Осетией – акт, который может, при желании, вести к признанию этих республик, но точно также может быть легко дезавуирован. Твердости, цельности российской политики в этом вопросе за 15 лет так и не обозначилось. Только этой нерешительностью и ничем иным объясняются как возрастание агрессивной риторики Грузии, так и смелость некоторых третьих стран предлагать свое особое решение этого вопроса.

Но, коль скоро Россия позитивно отнеслась к плану Штайнмайера, какими могли бы стать ее поправки к будущей «дорожной карте» Абхазии?

1. Первым пунктом в германском плане стоит вопрос возвращения беженцев. Эта гуманитарная проблема должна решаться исходя из гуманитарных же соображений. Лица, претендующие на возвращение в Абхазию из Грузию, должны представить доказательства, что они действительно выехали из Абхазии в период, предшествовавший вооруженному вторжению грузинских войск в августе 1992 года, то есть вследствие политики Абхазской республики, и потому только могут претендовать на статус беженца. Далее, этим же лицам следует предъявить доказательства того, что они не участвовали в военных действиях против Абхазии на стороне Грузии и вообще каким-либо образом не причиняли вред Абхазской республике за все время существования последней. Только таким лицам и может быть разрешено вернуться в районы былого обитания. Вопрос о водворении вместе с ними их супругов, не являвшихся жителями Абхазии до августа 1992 года, и их детей, родившихся после августа 1992 года на территории Грузии, следует решать отдельно.

Процедура составления и согласования списков действительных, а не мнимых беженцев – весьма долгий процесс. Но он не может проходить без того, чтобы параллельно с ним не решалась проблема ответственности сторон за насилие над мирным населением и за этнические чистки. В обмен на обязательство абхазской стороны возместить ущерб возвращающимся беженцам грузинская сторона должна дать гарантии компенсации убытков вынужденным переселенцам из Абхазии в период грузинской оккупации республики, где бы в настоящее время эти беженцы ни находились – в России, Армении, Греции или где-либо еще. То есть, неотъемлемым компонентом мирного урегулирования должна стать полномочная репарационная комиссия с участием конфликтующих сторон и их посредников.

2. Второй пункт плана Штайнмайера – экономическое восстановление Абхазии за счет международных спонсоров – откровенно провокационен. Он изначально подразумевает нашу «неспособность» ликвидировать хозяйственные последствия конфликта. России, в свою очередь, следует обозначить Абхазию как приоритетную сферу своих экономических интересов, даже как зону исключительных прерогатив российского капитала. Что не исключает привлечения иностранных инвестиций в регион.

3. Германский план заранее оговаривает, что окончательный статус Абхазии будет определен исходя из принципа суверенитета Грузии над этой территорией. России следует выдвинуть на первое место приоритет самоопределения народа де-факто существующего государства. Абхазия вольна или вступить в федерацию с Грузией как равноправная суверенная сторона, или стать полностью независимым государством, или войти в состав Российской Федерации. Ни одна из этих форм не должна предрешаться со стороны.

Историческая справедливость требует признать, что только в составе России абхазскому народу может быть гарантирована возможность свободного национального развития. Этой возможности, включающей сохранение собственной государственности и национальной идентичности, Абхазия, как показывает опыт, никогда не получит в составе Грузии. В РФ же Абхазия станет 22-й республикой (при этом первой по алфавиту) и далеко не последней по своему весу.

Нынешнее усиление давления на Россию в абхазском вопросе – очередная проверка способности РФ вести себя как великая держава хотя бы вблизи своих рубежей. Уступать здесь ни в коем случае нельзя.

http://www.rpmonitor.ru/ru/detail_m.php?ID=10286
« Последнее редактирование: 03 Декабря 2016, 08:49:26 от Александр Васильевич » Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #25 : 25 Июля 2008, 19:55:54 »

По-моему, европа забеспокоилась как раз все более усиливающимся влиянием России в регионе, в частности отменой санкций против Абхазии и Южной Осетии, а не тем что Россия на что-то там "неспособна". Им, конечно, этого не хочется. А режим Саакашвили как раз наоборот терпит фиаско.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 79849

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #26 : 12 Августа 2008, 09:34:49 »

Абхазия предлагает запретить Грузии иметь свою армию

Сухуми. 12 августа. INTERFAX.RU - Министр иностранных дел Абхазии Сергей Шамба призвал международное сообщество запретить Грузии иметь вооруженные силы.

"За последние 100 лет Грузия была независимым государством 21 год: с 1918 по 1921 и с 1990 по сегодняшний день. И за это время успела развязать семь войн", - сказал С.Шамба "Интерфаксу" во вторник.

"Международное сообщество, исходя из этого печального опыта, должно запретить Грузии иметь собственные вооруженные силы. Детям нельзя давать спички", - подчеркнул глава МИД Абхазии.

http://www.interfax.ru/news.asp?id=26659
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 79849

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #27 : 12 Августа 2008, 12:05:23 »

Российские парламентарии готовятся признать независимость Южной Осетии и Абхазии

По информации "РБК daily" на днях следует ожидать внепланового созыва Государственной Думы России…



Депутаты Государственной Думы России прервут летние каникулы и выйдут на работу уже на этой неделе, утверждает "РБК daily". Повод для внепланового созыва нижней палаты российского парламента – грузино-осетинская война. Не исключено, что обе палаты российского парламента примут закон о признании независимости Южной Осетии и Абхазии. В этом случае, считают эксперты, проблеме территориальной целостности Грузии де-факто будет положен конец, отмечает издание.

Официально, решение о внеочередном созыве Госдумы в связи с ситуацией вокруг Южной Осетии пока не принималось, но часть депутатов уже прервали отпуска и вернулись в Москву. Некоторые парламентарии решили не дожидаться, пока заработает механизм созыва внеочередной сессии, и уже предлагают свои варианты решения конфликта. Так, лидер российских коммунистов Геннадий Зюганов вчера обратился к Президенту России Дмитрию Медведеву и главе правительства Владимиру Путину с призывом незамедлительно признать независимость Южной Осетии и Абхазии, заключить с ними "полноценные договора о сотрудничестве и помощи в случае нападения извне". С такими же предложениями ранее выступили вице-спикер Госдумы лидер ЛДПР Владимир Жириновский и председатель Совета Федерации, лидер партии "Справедливая Россия" Сергей Миронов.

"Высока вероятность, что Госдума на этот раз признает независимость Южной Осетии и Абхазии", – заявил в свою очередь и представитель "Единой России", первый зампред комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками Константин Затулин. Он сообщил, что обратился к руководству Госдумы с предложением о постановке вопроса о независимости непризнанных государств в повестку дня осенней сессии, и напомнил, что депутаты еще в марте определили свою позицию: вопрос признания бывших республик должен быть ускорен в случае, если Грузия попытается силой решить вопрос или предпримет попытку форсировать вопрос вступления в НАТО. Сейчас, считает К.Затулин, у России есть все основания признать независимость самопровозглашенных республик.

Зампред комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков также подтверждает, что у руководства Госдумы есть намерение созвать внеочередное заседание. "Де-юре и у Абхазии, и у Южной Осетии гораздо больше оснований, чем у Косово, для признания независимости", – напомнил Гудков.

В свою очередь вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин не исключает, что события вокруг Южной Осетии и Абхазии будут развиваться по кипрскому сценарию. "У Турции есть непризнанная мировым сообществом Турецкая Республика Северного Кипра, у России будет две таких республики", – заявил он. Эксперт напомнил, что эта республика существует с 1974 года и мировое сообщество теперь довольно спокойно относится к этому факту. А, по мнению президента фонда "Политика" Вячеслава Никонова, факт ведения военных действий и признание Россией независимости Южной Осетии и Абхазии "будет означать, что де-факто оба эти государства больше никогда не вернутся в состав Грузии, и проблемы ее территориальной целостности больше не будет существовать".

Русская линия

http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=727996
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 79849

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #28 : 19 Августа 2008, 10:33:25 »

Андрей АРЕШЕВ

О признании независимости Южной Осетии и Абхазии



Вопрос о признании государственной независимости Республики Южная Осетия и Республики Абхазия стал для России важнейшим вопросом не только внешнеполитической, но и внутриполитической повестки дня. Парламент Северной Осетии уже принял соответствующее обращение к Государственной Думе. К ответным действиям российского руководства, как свидетельствуют данные социологических опросов, приковано внимание всей страны.

Все необходимые политико-правовые основания для признания Цхинвала и Сухума со стороны Москвы имелись и до 8 августа, а грузинская агрессия разрушила последние сомнения насчет его безальтернативности. Абсурдно полагать, что нынешний режим в Тбилиси можно задобрить посулами, уговорить не развязывать войн. Абсурдом выглядит и ссылка на имеющую якобы место экономическую несамостоятельность непризнанных государств: достаточно сопоставить доходы «независимой Грузии» от транзита нефти – наиболее доходной статьей экономики (около 50 млн. долл. в год) с годовым военным бюджетом (примерно 1 млрд. долл.), чтобы все стало понятно.

Политико-правовые и международно-правовые основания самостоятельной государственности Южной Осетии и Абхазии чрезвычайно весомы. Народы этих республик неоднократно выражали свою волю и бесповоротно разорвали с бывшей «советской социалистической метрополией» - Грузинской ССР.

Первую попытку войти в состав России (тогда – РСФСР) югоосетины предприняли еще в начале ХХ века. Последовавшие за этим события официальная грузинская историография называет «спасением Осетии от большевистского переворота», но истинный их смысл - геноцид. «Мы помним, - говорил в 2006 году Президент России Владимир Путин, - что еще в 20-м году были совершены три карательные операции грузинскими вооруженными силами в отношении осетин…»

Стремление Югоосетии войти в состав России было подавлено с исключительной жестокостью. Военный министр меньшевистской Грузии Г. Лордкипанидзе в 1920 году в специальном обращении к своим войскам призывал: "Не щадить изменников, ядовитых змей с их змеенышами, которые должны быть уничтожены. Этого требует благоденствие грузинского народа". Грузинские войска беспощадно громили и сжигали дотла деревни. Военно-полевой суд расстреливал захваченных повстанцев. Свыше 5000 человек было убито и погибло при отступлении по горным дорогам, десятки тысяч стали беженцами.

В конце января 1921 года на Северном Кавказе была провозглашена Горская Автономная Советская Социалистическая Республика, в состав которой вошла и Южная Осетия. Образование Юго-Осетинской автономной области в составе Грузинской ССР в 1922 году было связано исключительно с удобством административного управления единым хозяйственным комплексом СССР. При Советской власти возобновилось переселение грузин в Юго-Осетинскую АО, в то же время осетинское население Триалетии (внутренних районов Грузии) было частично выселено. В грузинской историографии набирала силу тенденция рисовать южных осетин разбойниками, «наглыми гостями», «пришельцами на грузинской земле».

В конце 80-х – начале 90-х ХХ века односторонние действия властей Грузинской ССР по выходу из состава Советского Союза с грубым нарушением Конституции СССР без обязательных в этом случае отдельных референдумах в автономиях вновь послужили причиной кровавых вооруженных конфликтов в Южной Осетии и Абхазии.

Провозглашение самостоятельной Республики Южной Осетии стало ответной реакцией на упразднение 11 декабря 1990 года Верховным Советом Грузии автономного статуса республики. По завершении вооруженного конфликта, сопровождавшегося этническими чистками осетин, 21 декабря 1991 года парламент Южной Осетии провозгласил независимость республики. Еще до этого начались массовые этнические чистки осетинского населения внутренних районов Грузии, не входивших в Юго-Осетинскую автономную область. Десятки тысяч человек были изгнаны из Хашурского, Боржомского, Карельского и Горийского районов Грузии; оставшиеся осетины подлежали ускоренной ассимиляции.

Согласно неполным официальным данным, в ходе активной фазы боевых действий в 1989-1992 гг. на территории Южной Осетии было сожжено и разграблено 117 осетинских сел, убито около 3 тысяч человек, еще больше ранено. В феврале 1992 года грузинская артиллерия, расположенная вокруг Цхинвала, вела обстрелы жилых кварталов города. Обстрелы продолжались до 13 июля 1992 года, в результате чего в Цхинвале было разрушено 135 000 кв. м жилой площади, 25 школ, 172 км дорог. Общий ущерб, по оценкам специалистов, составил 34,2 млрд. руб. в ценах 1992 года. Свыше 40 тысяч человек, вынужденные оставить свои разрушенные дома, превратились в беженцев.

Трагическим символом той войны стала цхинвальская школа N 5, на территории которой расположено кладбище жертв грузино-осетинского конфликта. Кладбище появилось на куске школьного футбольного поля: в 1991 году хоронить людей было негде - городское кладбище простреливалось грузинским снайперами. В 2008 году это кладбище было полностью разрушено грузинскими агрессорами.

Материальный ущерб от грузинского вторжения еще только предстоит подсчитать, но уже ясно, что речь идет о десятках миллиардов рублей.

17 лет непризнанное югоосетинское государство находится в состоянии неурегулированного конфликта с Грузией, разорвавшей всякое правопреемство с СССР, и, тем не менее, упорно претендующей на Южную Осетию как на часть своей территории. С 1994 года шли переговоры в четырехстороннем формате, в которых наряду с российской, югоосетинской и грузинской сторонами участвовала ОБСЕ. Европейское посредничество имело целью не достижение мира и безопасности, а проникновение в «мягкое подбрюшье» России, и по одной этой причине не могло не привести к массовому кровопролитию.

Грузинская агрессия и ее отражение российской армией качественно изменили геополитическую ситуацию на Кавказе в пользу России. Достигнутое необходимо закрепить, приняв срочные меры международно-правового и военно-политического характера, которые обеспечат прочный мир и безопасность на Кавказе.

«Мы будем просить руководство Российской Федерации, чтобы здесь, на территории Южной Осетии, разместилась военная база РФ. Потому что здесь живут граждане РФ, и главным гарантом... является Российская Федерация», – уже заявил Президент Южной Осетии Э. Кокойты. В то же время, идея отправки в Южную Осетию «международных наблюдателей» абсолютно порочна и в перспективе может привести к катастрофическим последствиям для России. Механизм вытеснения России с Кавказа ранее прошел неоднократную «обкатку», попытки запустить его предпринимались и в контексте югоосетинского конфликта – достаточно вспомнить предложения США по организации международного мониторинга Рокского тоннеля, вброшенные еще несколько лет назад. Для превращения военной и моральной победы российской армии в политическое поражение российской дипломатии будут изобретаться и более изощренные ходы…

Попыткам Запада дестабилизировать Кавказ следует противопоставить единство действий Москвы, Сухума и Цхинвала. Президент России Дмитрий Медведев четко заявил, что будущий международно-правовой статус Абхазии и Южной Осетии будет определен с обязательным учетом воли проживающего в республиках населения. "Россия как гарант безопасности на Кавказе и в регионе примет то решение, которое будет отражать недвусмысленным образом волю этих двух кавказских народов, - предупредил он Ангелу Меркель. - И не просто будет принимать эту волю, но и будет руководствоваться в своей внешней политике этой волей и гарантировать ее исполнение на территории Южной Осетии и Абхазии в соответствии с тем миротворческим мандатом, который у нас есть" (выделено мною. – А.А.)

Официальное международно-правовое признание Южной Осетии и Абхазии, подкрепленное мерами экономического и военного характера, - необходимый этап новой кавказской политики России.

Если признание не состоится, Россию ждет страшное.

http://www.fondsk.ru/article.php?id=1562
« Последнее редактирование: 03 Декабря 2016, 08:42:57 от Александр Васильевич » Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6955


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #29 : 20 Августа 2008, 18:27:26 »

Парламент самопровозглашенной республики Абхазия сегодня на внеочередной сессии принял обращение к руководству России с просьбой о признании независимости. Абхазские парламентарии также призвали парламенты других стран признать независимость Сухуми.

В четверг в центре Сухуми планируется провести большой митинг в поддержку независимости Абхазии от Грузии.

Как ожидается, на митинге с обращением к народу выступит президент самопровозглашенной республики Сергей Багапш.
http://www.rambler.ru/news/politics/georgiaabhazia/13292522.html
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 6
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!