Червяки западного фастфуда: McDonald’s, Burger King и KFCОчередные нарушения санитарных норм в работе крупной сети фастфуда из США McDonald’s обнаружил РоспотребнадзорКак отмечает пресса со ссылкой на источники в контрольном органе, в результате проведенной проверки в конце 2017 года в точках общепита McDonald’s в российской столице был выявлен факт того, что в салате "Цезарь" содержится недопустимое содержание кишечной палочки.
Отметим, подобные нарушения Роспотребнадзор обнаруживает в точках McDonald’s с завидной периодичностью. В 2014 году после проверок более 100 предприятий сети в России, из них 4 ресторана в Москве, были временно закрыты. Попадались на нарушениях, опасных для здоровья потребителей, и региональные представители американского гиганта фастфуд-индустрии.
Так, в том же 2014 году временно приостанавливалась работа 10 "ресторанов" в разных регионах нашей страны – от Новороссийска до Екатеринбурга. Кишечная палочка была обнаружена в куриных наггетсах McDonald’s в Казани, а в Волгограде забраковали салат "Цезарь".
Ситуация с качеством блюд в сетях быстрого питания спустя 4 года, по-прежнему, далека от идеальной, свидетельствуют данные последних проверок Роспотребнадзора. При этом важно понять, что, собственно, изменилось за последнее время в работе сетей фастфуда в России? Снизилось ли количество нарушений и число визитов представителей надзорного ведомства в популярные места любителей быстрого питания?
Анализ отчетов надзорного ведомства за 2017 год позволяет сделать вывод, что три крупнейшие западные сети - Burger King, McDonald’s и KFC - по-прежнему допускают серьезные нарушения санитарно-эпидемиологических норм и гигиены. По итогам минувшего года Роспортебнадзор проводил проверки точек фастфуда 113 раз, и в половине случаев были выявлены серьезные санитарно-эпидемиологические нарушения.
Фото: www.globallookpress.comКто во что гораздСогласно отчету Роспотребнадзора, главный конкурент McDonald’s - Burger King, находился под пристальным вниманием надзорного ведомства весь прошедший год. Там специалисты службы побывали 60 раз, и 34 проверки привели к частичной приостановке работы точек компании.
Оставляет желать лучшего, по оценке Роспотребнадзора, и состояние помещений данной сети. В некоторых точках Burger King обнаружились "поселения" тараканов.
В McDonald’s в 2017 году представители Роспотребнадзора успели побывать 40 раз, при этом 18 визитов стали проблемными для компании. В овощных салатах тульского McDonald’s представителям службы встретились в опасном количестве "аэробные и факультативно анаэробные бактерии". В столице же Адыгеи - Майкопе -проверяющим вообще "посчастливилось" обнаружить яйца глистов и кишечных цист.
Стоит отметить, что паразиты доставляют немало неприятностей человеку: они токсичны и при этом буквально поедают "хозяина", поглощая питательные вещества и разрушая ткани.
Без кишечной палочки также не обошлось: ее обнаружили в чизбургере и гамбургере в точках McDonald’s столицы Урала – Екатеринбурге.
KFC не остался в стороне от "коллег": из 13 проверок 5 выявили проблемы. Например, в одном из предприятий быстрого питания данной компании в Волгоградской области проверяющие указали на ненадлежащее, антисанитарное хранение продуктов питания.
Для полного понимания ответим на вопрос, кто из представителей рынка фастфуда является наиболее небезопасным для потребителя. Сопоставим количество проверок и выявленных нарушений с числом точек быстрого питания. В настоящий момент в России работает 608 предприятий KFC, 586 закусочных McDonald’s и 516 точек Burger King.
Фото: www.globallookpress.comЧистая прибыль "королей фастфуда" в России позволяет "расслабиться и получать удовольствие" от торговли продукцией с глистами, особенно не напрягаясь по поводу штрафов.
Например, в системе СПАРК указывается, что годовая прибыль McDonald’s в России составляет 4,4 млрд рублей, а размер начисленных в 2017 году штрафов – "лишь" 4 млн руб.
Знай нашихМежду тем, в самой Америке, которая является родоначальницей идеи быстрого перекуса, пришла мода на здоровый образ жизни, сбросив с пьедестала закусочные с гамбургерами и картофелем фри. При этом развивающие рынки, к которым относится и Россия, напротив, гостеприимно приняли фастфуд-гигантов на своей земле.
"В эпоху "нулевых" американские сети наращивали зоны влияния, задвигая на второй план отечественные проекты, рассказала "Руфокс" заместитель генерального директора по стратегическому маркетингу UCS Лана Баду. "Благодаря популяризации франчайзинга, а также богатой практике ведения бизнеса в США и в Европе. Также люди в России очень любят все иностранное, в то время мы мало думали о локальном и местном продукте, и патриотические настроения были не так ярки, как сегодня", - указала эксперт.
Их популярность по прежнему высока, несмотря на множественные претензии со стороны надзорных органов и бесчисленные предупреждения медиков об опасностях, которые таит в себе "удобный" фастфуд.
Однако у российских сетей быстрого питания, которые создали доморощенные предприниматели, тоже есть, чему поучиться. По крайней мере, громких и масштабных историй, как с McDonald’s, Burger King и KFC, связанных с небезопасной продукцией, обнаружить не удалось.
Кем может похвастаться отечественная индустрия "еды на бегу"? Среди российских проектов на слуху сразу несколько. Правда, "иных уж нет, а те далече", но свой след в истории общепита первопроходцам оставить удалось.
Нельзя не вспомнить первого российского конкурента американского фастфуда - сеть "Русское бистро", которая попыталась занять свою нишу на рынке, угощая пирожками, кулебяками и квасом. Подвинуть западных конкурентов не удалось, сеть из-за высоких убытков прекратила своего существование.
В конце прошлого года из-за долгов закрылись последние рестораны сети домашней кухни "Ёлки-палки", которая работала в России, начиная с 1996 года.
Есть и более удачные проекты. Так, с 1998 года российским гражданам предложили перекусывать привычным картофелем с различными начинками. Сейчас сеть "Крошка-картошка" насчитывает более 300 точек и входит в топ-5 крупнейших операторов быстрого питания. Неплохо пошли дела и у "Теремка", первые киоски которого появились в Москве в 1999 году. Сейчас в стране более 240 "Теремков", и они успешно функционируют.
Фото: www.globallookpress.comНе будем забывать и про знаменитые столовые Санкт-Петербурга, которые у многих ассоциируются с порой безденежного студенчества. Эти заведения, по замыслу их создателей, напоминают времена Советского Союза и привлекают низкой стоимостью обеда или ужина.
Кроме того, популярностью пользуются домашние кафе-кондитерские, цены в которых радуют "глаз и кошелек" любителей сладкого.
В целом, несмотря на кризисные явления в экономике и нестабильность доходов наших граждан, общепит северной столицы продолжил развиваться и успешно смог конкурировать с западными компаниями, по крайней мере, в пределах Петербурга. В 2017 году число открытых заведений общепита в 1,5 раза превысило количество закрытых, из них 149 заведений относятся к сегменту "эконом".
Несмотря на то, что наши соотечественники вполне радушно встречают российские фастфуд-проекты и даже отдают предпочтения привычным блюдам вроде пирожков, борща и пельменей, глобальные сети пока теснят местные проекты на нашем рынке. И это несмотря на выявленные факты грубого нарушения санитарных норм со стороны "большой тройки" - McDonald’s, Burger King и KFC, которая потчует своих клиентов жареными глистами и тараканами.
Катенева Юлияhttps://business.tsargrad.tv/articles/chervjaki-zapadnogo-fastfuda-mcdonalds-burger-king-i-kfc_119838