Русская беседа
 
26 Ноября 2024, 14:33:50  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: «Я верю, что справедливый мир вернется на Украинскую землю»  (Прочитано 1642 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106502

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 23 Февраля 2015, 11:49:25 »

«Я верю, что справедливый мир вернется на Украинскую землю»

Святейший Патриарх Кирилл в проповеди на Прощеное воскресенье отметил, что труднее всего уврачевать души людей, покалеченные гражданским конфликтом и ненавистью



Вчера, в Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания (Прощеное воскресенье), день обре́тения мощей свт. Иннокентия, епископа Иркутского, и обре́тения мощей свт. Тихона, Патриарха Московского и всея России, Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии и всего Востока Иоанн X и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершили Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве, сообщает Патриархия.ru.

До начала богослужения Предстоятели Антиохийской и Русской Православных Церквей встретились в Патриаршей резиденции в Чистом переулке, после чего вместе прибыли в Храм Христа Спасителя.

После сугубой ектении Предстоятель Русской Церкви вознес молитву о мире на Украине.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился со словом к Предстоятелю Антиохийской Православной Церкви и ко всем присутствующим в храме:


Сердечно приветствую Блаженнейшего Патриарха Антиохии и всего Востока Иоанна X, который в этом году вновь посетил Русскую землю и предстоял сегодня за Божественной литургией; а также  тех архипастырей и пастырей, кто принял участие в нашей соборной молитве. Вместе мы причастились от единой Чаши, обновив братское общение наших Церквей в святой Евхаристии.

Завтра наступает Святая Четыредесятница, и сегодня мы готовимся к этому времени сугубого поста и молитвы. В народе сегодняшнее воскресенье называют Прощёным. В этот день мы по благочестивой традиции просим прощения друг у друга и у каждого, кого мы могли огорчить.

Все мы слышали, что было сказано в сегодняшнем Евангелии: Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф. 6:14-15). Каждый верующий знает наизусть слова молитвы "Отче наш": И остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должником нашим (Мф. 6:9). Один из египетских подвижников, авва Силуан, обличая злопамятного, говорил, что если держать зло на ближнего, то тогда пришлось бы молиться: "И не остави нам долги наши, якоже и мы не оставляем должникам нашим". Но какой верующий человек дерзнет сказать такое Богу: не прощай мне моих грехов? Прощение, забвение обид ― это основополагающее условие христианской жизни и богообщения: ни молитва, ни благодарение Богу без покаяния невозможны. Все начинается в религиозной жизни человека с покаяния, со слова "прости", обращенного к Богу и к ближним нашим.

Прощение часто воспринимают как благодеяние, дар ближнему. Но прощение ― это  благодеяние в первую очередь нам самим. Ненависть сковывает и калечит человека, ломает ему жизнь. Она словно расщепляет его восприятие мира, делает это восприятие двойственным и неполным. Прощающий человек сам себе дарит свободу и здравие души. Жить прощая ― это значит и жить проще: без вражды и злобы, с ясной неомраченной совестью, с благодарностью к Богу и любовью к людям.

Мы все стремимся к правовому и справедливому устроению человеческого общества, когда всякое нарушение закона имеет свое воздаяние. У Божественной справедливости тоже есть свои правила ― они выражены в заповедях Божиих ― и свое воздаяние. В основе общественной справедливости лежит общественный договор, взаимные договоренности о правах и обязанностях, формулируемые в светских законах, и ценностная основа этого договора и этих законов согласуется или должна согласоваться с универсальной Божественной справедливостью. В основе же Божественной справедливости неизменно пребывает любовь. Наш Небесный Отец относится к нам как к Своим детям и готов нам прощать наши ошибки и прегрешения ― правда, лишь в том случае, если мы сами готовы прощать другим.

Прощение ― это восстановление сыновних уз с Богом, а также возможность вспомнить, что все мы принадлежим к единой человеческой семье, где не должно быть разделений на "ближних" и "дальних", где не нужна система опознавания "свой-чужой". Мы ― одна семья: не в целях самосохранения, не потому, что принадлежим к одному биологическому виду, а потому, что все мы ― пусть иногда заблудшие, но дети Небесного Отца, и все мы в Нем ― братья и сестры, и у нас у всех есть высокое призвание о Господе ― быть просто людьми. Хорошо и справедливо ― соблюдать закон и требовать его соблюдения от других. Но заставить себя позабыть личную обиду или причиненный себе ущерб гораздо сложнее, и в этом — начало подлинной, небесной справедливости и Божественной правды.

Отцы говорят, что вне Бога нет ничего, ведь зло не имеет сущности. Мы, христиане, знаем, что человек может сохранить и умножить свои добрые качества, лишь пребывая в Боге; что общность людей может созидательно развиваться лишь с помощью Божией. Если человек утратил способность прощать, значит он отторг себя от Бога и обречен на самоуничтожение, на небытие. Если все общество разучилось прощать, оно не жизнеспособно. Долго ли продержится общество, переполненное ненавистью до краев, словно чаша ― смертельным ядом? Ненависть ― самый непрочный фундамент для человеческого общежития.

Еще год назад, Ваше Блаженство, прибыв к нам с мирным визитом, Вы с горечью говорили мне о тех бедах и скорбях, что постигли наших православных собратьев и братский народ Сирии и Ливана. Мы всегда сострадали Святой Антиохийской Церкви, мы оказывали и будем оказывать посильную помощь страждущим и не перестаем молиться о них. Но теперь война и раздоры пришли и к нам, в наш большой дом, на Украину, столь близкую моему сердцу, где льется кровь и слезы.

Все чада Русской Православной Церкви молятся о мире и благосостоянии, о спасении и благополучии своих братьев и сестер на Украине, и я верю, что мир, справедливый мир, вернется на Украинскую землю. Знаем, что труднее всего уврачевать души людей, покалеченные гражданским конфликтом и ненавистью. Иногда на это уходят долгие годы. Если мы хотим блага и процветания для Украины, для России, для всех наших народов, для Сирии, Ливана и наших братьев на Ближнем Востоке, мы должны, прежде всего, научиться прощать, как бы ни было тяжело. С этого начинается духовное возрождение и преображение и человека, и общества, и всей человеческой семьи.

От всего сердца желаю мира и процветания Древнему Антиохийскому Патриархату и окормляемому им благочестивому народу».
 
Предстоятель Русской Церкви передал в дар Блаженнейшему Патриарху Иоанну две панагии и крест, созданный по случаю отмечавшегося в прошлом году 700-летия преподобного Сергия Радонежского, а также и икону преподобного Сергия.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/02/23/ya_veryu_chto_spravedlivyj_mir_vernetsya_na_ukrainskuyu_zemlyu/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!