Русская беседа
 
26 Ноября 2024, 22:42:45  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Социальная сеть “Елицы” делает Церковь открытой для всех  (Прочитано 1972 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 24 Марта 2015, 17:02:25 »


Иеромонах Макарий (Маркиш): «Соцсеть “Елицы” делает Церковь открытой для всех»


Православная социальная сеть «Елицы», появившаяся на просторах интернета по благословению Святейшего Патриарха Кирилла в мае 2014 года, приковывает к себе внимание все большего числа православных христиан со всего мира. Число пользователей соцсети, как показывают открытые данные, регулярно увеличивается. Не так давно в «Елицах» был запущен новый сервис «Вопросы к батюшке». В его работе участвовует иеромонах Макарий (Маркиш). Начало запуска нового сервиса стало поводом для нашей беседы с отцом Макарием, в которой он рассказал об отличиях «Вопросов к батюшке» от других подобных проектов, а также в целом о сети «Елицы» и ее особенностях.



— Отец Макарий, расскажите о проекте «Вопросы к батюшке». В чем его особенности и отличия от других проектов подобной направленности?

— По своей сути это сервис онлайн­-ответов на вопросы пользователей. Ответы на вопросы будут давать разные священнослужители: и опытные миссионеры, такие как протоиерей Андрей Ткачев, планирующий проговаривать ответы на видеокамеру, и молодые, только начинающие свое пастырское служение. Думаю, нет необходимости рассказывать о востребованности такого сервиса: вопросы к священнослужителям появляются у всех, а у православных христиан — в особенности. И, конечно, в соцсети «Елицы» должна быть такая возможность у каждого.

Задача сервиса «Вопросы к батюшке» состоит в том, чтобы использовать и развивать преимущества, присущие православным ресурсам — глубину и основательность, насыщенность важными сведениями, содействие интеллектуальному и духовному росту читателей, полностью устранив при этом характерные дефекты интернет-форумов: безответственность, пустословие, склоки и т.п. Задача эта решается весьма серьезными техническими и организационными средствами.

Хотя сервис интегрирован в популярную православную соцсеть «Елицы», задавать вопросы может любой пользователь интернета, в том числе и анонимно: ведь когда священник ведет разговор с людьми — в открытом эфире, в храме, на улице — он ни у кого не спрашивает документов... Зато сами священнослужители полностью открыты: с экрана смотрят живые люди, каждый из них ведет свой собственный диалог с читателями, причем многое сделано для того, чтобы ускорить и облегчить их труд. Разработаны эффективные инструменты поиска и тематически упорядоченного доступа к ответам на вопросы, накопленным в базе данных.

— Как в целом вы оцениваете проект?

— Я не мог обойти его вниманием, так как увидел в нем большие перспективы. Сегодня в «Елицах» уже почти 25 тысяч зарегистрированных пользователей, в их числе 470 священников. Почти 7,5 тысяч православных храмов со всего мира. Мне известно, что более 200 тысяч человек являются читателями сайта, так как сеть открыта — для чтения статей не требуется регистрация. Уверен, что не ошибся, оценив будущее этого проекта. Каждый месяц к сети присоединяется в среднем 5–6 тысяч человек. Это ли не доказательство того, что проект оказался по-настоящему востребованным? Так что, пока многие спорят на тему, нужна ли православным своя соцсеть, «Елицы» развиваются, лишая тем самым этот вопрос остроты и актуальности.

— А нужна ли православным своя соцсеть?

— Да, я совершенно уверен: православным нужна своя социальная сеть. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своих посланиях неоднократно подчеркивает, что в умелых и ответственных руках интернет может быть уникальным инструментом донесения до человека церковной проповеди, посредником в живом общении с ближним, находящимся вдали, проводником к богослужебной жизни Церкви. И я вижу теперь уже на практике, что результаты развития социальной сети «Елицы» все это подтверждают.


Иеромонах Макарий (Маркиш)

— В чем должна быть основная задача социальной сети?

Смысл существования любой соцсети — объединение людей. Если популярные массовые социальные сети объединяют людей на персональных, случайных, суетных или прямо греховных основаниях, то сеть «Елицы» объединяет православных верующих на гармоничном сочетании трех концентров, присущих Церкви: Патриархии, епархии, прихода.

При этом на приходском уровне настоятелю и приходским работникам предоставляются разнообразные инструменты для организации приходской работы, стимулируется личная инициатива мирян, а постоянный контакт с Патриархией и епархией воплощает единство Церкви снизу доверху.

В особенности такая сеть способна помочь Церкви в решении актуальнейшей задачи — в укреплении и развитии приходской жизни, о чем говорил Святейший Патриарх Кирилл в своем недавнем послании. Патриарх подчеркивает, что нужно всемерно укреплять в мирянах сознание принадлежности к определенной приходской общине, развивать ответственность за жизнь своего прихода. Все это возможно, указывает Святейший, через «расширение личного общения между прихожанами, через их вовлечение в решение приходских дел и в практическую заботу о приходе». Вот эти задачи как раз и решает соцсеть «Елицы»: через вовлечение в виртуальное общение люди переходят к реальным делам, которые способствуют сплочению общины прихода. Сегодня число страниц приходских общин составляет уже почти 4,5 тысячи. И поскольку проект международный, география храмов очень широка.

— Почему «Елицы» так быстро стали популярны?

— Залог успеха я вижу в том, что проект делается «православными для православных», а точнее — для Православия, для Церкви. Идея создания проекта появилась у двух прихожан храма Воскресения Христова в Шереметьево в тот период, когда они пытались решить проблемы развития приходской жизни своего храма.

И вот как раз благодаря тому, что изначально проект был нацелен на решение конкретных задач, он очень быстро вышел за рамки одного прихода.

Важно и то, что проект делается всем миром, — в его развитии может принять участие любой человек, компания, или структура, разделяющие основную идею проекта.

Существенно, что проект поддерживают синодальные отделы Русской Православной Церкви — информационный, по делам молодежи, по религиозному образованию и катехизации, по миссионерству. Растет и количество епархий и духовных образовательных учреждений, которые оказывают поддержку проекту. Информационную поддержку оказывают многие православные и светские СМИ. Часто можно увидеть публикации о сети на сайтах «Православие.Ru», «Православие и мир», «Седмица.ру», «Интерфакс-Религия», «Русская народная линия», «Московские ведомости» и др.

— На последних Рождественских Чтениях было объявлено об интеграции «Елиц» и сети православных сайтов Prihod.ru. Как вы оцениваете такое решение?

— Решение это бесспорно очень правильное: интеграция позволит создать единое информационное пространство Русской Православной Церкви в интернете.

Два проекта идеально дополняют друг друга: Приход.Ru представляет официальную информацию храмов и церковных организаций, а «Елицы» обеспечивают их обратной связью с прихожанами. Легко будет переходить с официальной страницы храма на страницу его общины в «Елицах», где прихожане будут общаться, комментировать новости прихода, задавать вопросы настоятелю. И соответственно, наоборот: из соцсети быстро и удобно можно перейти на официальный сайт прихода.

— Это действительно дает массу преимуществ. И всё же: зачем нужна новая сеть, когда в уже существующих сетях давно идет общение, присутствуют страницы храмов, епархий, священников, да и миссия охватывает, как ей и положено, не только православных?

— Есть разные формы объединения, разные виды и основы общения... Конечно, Православие должно присутствовать повсюду. Однако, рассматривая поток справедливых нареканий на популярные соцсети (включая пустую трату времени в безумных масштабах, массовое отупение в дебильных играх, стимуляцию худшего, что есть в человеческой природе, вплоть до тяжких уголовных преступлений), можно сказать, что «Елицы» создают нечто принципиально иное.

Расскажу о некоторых практических особенностях, характерных для сети «Елицы».

Во-первых, это функционал страницы церковной общины. Такого нет в других соцсетях. Прихожане теперь всегда в курсе новостей, объявлений прихода, они налаживают личное общение, общаются с настоятелем. Важно и то, что можно организовывать приходские мероприятия, распределять задачи по их выполнению, публиковать отчеты, фотографии. Конечно, все, что происходит на этой странице, контролируется настоятелем прихода или ответственным лицом.

Во-вторых, только в «Елицах» все священнослужители и церковные специалисты (миссионеры, катехизаторы, апологеты) проходят модераторскую проверку для подтверждения их статуса и должности. Это позволяет пользователям быть уверенными в том, что они общаются не с «ряжеными», как это зачастую бывает в других соцсетях, а действительно с представителями Церкви.

Страницы священнослужителей и церковных специалистов визуально отличаются от остальных: их главная фотография крупнее и над ней указан сан или должность.

В-третьих, сеть открыта для всех: если пользователь хочет только читать, а не публиковать какую-то информацию, для этого не требуется регистрация. Таким образом, все могут увидеть, чем живет Церковь, как проходит общение прихожан. Можно присматриваться к жизни приходов, выбирать тот, что по душе, и при желании войти впоследствии в состав реального, а не виртуального прихода.


Иеромонах Макарий (Маркиш)
    
— Чем конкретно «Елицы» могут помочь приходам?

— Я вижу, что прежде всего социальная сеть способствует сплочению приходской общины. Ни для кого не секрет, что прихожане зачастую даже не знают имен тех, с кем они стоят рядом в храме на богослужении. «Елицы» дают возможность прихожанам одного храма знакомиться, общаться, сближаться и через оперативную связь в режиме онлайн сохранять чувство соборности, находясь вне церковной ограды. А дальше, при помощи функционала по организации совместных дел и мероприятий, знакомиться ближе и общаться в любое удобное время. Внебогослужебную жизнь «Елицы» могут сделать по-настоящему яркой и насыщенной. К примеру, в «Елицах» есть функционал организации мероприятий. Можно увидеть, как растет число проведенных приходских мероприятий в тех храмах, которые активно используют соцсеть для развития приходской жизни.

Важно, что теперь у настоятеля и прихожан одного храма появилась возможность не терять связь друг с другом в течение всей недели.

Но в то же время «Елицы» развивают и межприходское общение: часто можно наблюдать как к мероприятию, организованному в сети одним приходом, присоединяются прихожане из соседних храмов.

Недавно, в конце декабря, появилась в «Елицах» и возможность сбора дополнительного финансирования для приходов. Насколько мне известно, к нему подключилось уже большое количество храмов. Суть в том, что теперь настоятель может собирать через сеть целевые пожертвования на нужды прихода. Средства поступают напрямую на расчетный счет храма, который указывается на странице прихода.

— Каким вы видите будущее «Елиц»?

— Я вижу у нее большие перспективы. Несмотря на то, что «Елицы» — молодой проект, который начал работу совсем недавно, сегодня уже достигнуты очень серьезные результаты. Я зарегистрирован в «Елицах» и наблюдаю, как сеть меняется с каждым днем: сайт становится более удобным, быстрыми темпами растет число пользователей сети, они становятся все более активными, появляется все больше интересной и полезной информации, много новых функций и сервисов.

Сеть будет увеличиваться, совершенствоваться и развиваться для того, чтобы каждый православный человек в мире имел возможность общаться со своими единомышленниками, а люди, ищущие свой путь к Богу, пошли в нужном направлении и по правильной дороге.


С иеромонахом Макарием (Маркишем)
беседовал корреспондент портала Православие.Ru

24 марта 2015 года


http://www.pravoslavie.ru/put/78120.htm
« Последнее редактирование: 24 Марта 2015, 17:13:08 от Дмитрий Н » Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 24 Марта 2015, 17:11:11 »


В соцсети «Елицы» начал работу сервис «Вопросы к батюшке»


Православная социальная сеть «Елицы» запускает сервис для общения со священниками в формате «вопрос-ответ». Новая услуга появилась по запросу пользователей сети, число которых на сегодняшний день составляет уже 25 тысяч человек.   


   
Уникальность сервиса «Вопросы к батюшке» состоит в том, что его функционал разрабатывался специально для решения задач прямого онлайн-общения со священниками – получения ответов на духовные вопросы. Важно то, что при разработке сервиса были учтены недостатки и минусы подобных проектов, в большинстве своем созданных на готовом функционале массовых социальных сетей.

Ответы на вопросы в сервисе «Вопросы к батюшке» дают такие опытные миссионеры, как игумен иеромонах Макарий (Маркиш), иеромонах Агафангел (Белых), протоиерей Андрей (Ткачев), который будет готовить видеоответы, иерей Алексий (Есипов), иерей Александр (Самаркин), и молодые, только начинающие свое пастырское служение священнослужители.

«Думаю, нет необходимости рассказывать о востребованности такого сервиса: вопросы к священнослужителям появляются у всех, а у православных – в особенности. И, конечно, в среде православной аудитории – в соцсети «Елицы» — должна быть такая возможность у каждого. Важно то, что постигать глубину и основательность православной веры, духовно расти пользователям сети теперь не помешают характерные для интернет-форумов особенности: безответственность, пустословие, склоки. Эта задача решается весьма серьезными техническими средствами», — отмечает иеромонах Макарий (Маркиш).
 
Особенностью сервиса «Вопросы к батюшке» также является то, что задавать вопросы можно и анонимно, при этом все священнослужители полностью открыты: с экрана смотрят реальные живые люди, и каждый из них ведет свой собственный диалог с читателем. При заполнении формы вопроса можно делать его обсуждение как публичным — видимым для всех, так и скрытым. Также разработаны эффективные инструменты поиска и тематически упорядоченного доступа к ответам на вопросы, накопленные в базе данных.

Уже в ближайшей перспективе у сервиса появится еще одна особенность: он станет мультиязычным — появится возможность задавать вопросы на других языках. В связи с этим, все участвующие в проекте священники владеют несколькими языками. Выход на зарубежную аудиторию православных людей, представителей всех канонических православных церквей — одна из первоочередных задач развития сервиса.

Команда разработчиков проекта «Елицы» в соавторстве с группой священников трудилась над созданием этой современной коммуникационной онлайн-платформы около 3-х месяцев.

«Сервис «Вопросы к батюшке» — это миссионерский и катехизаторский проект, создание которого в нашей сети было обусловлено соответствующим запросом пользователей. С ростом их числа увеличивалось и количество вопросов, которые они задавали в открытых чатах священникам и друг другу. Поскольку сеть «Елицы» создана православными для православных, для приобщения людей к Богу, то мы стремимся сделать ее максимально полезной, потому и разработали для этого удобный сервис. Стратегия развития сети «Елицы» - создание новых технических возможностей для решения конкретных задач, а не адаптация уже имеющихся, как это происходит в других социальных сетях», - объясняет руководитель проекта сети «Елицы» Валерий Чепухалин.


24 марта 2015 года

http://www.pravoslavie.ru/news/78122.htm
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!