Русская беседа
 
17 Апреля 2024, 02:45:13  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Дзержинский и культ ВИЛа  (Прочитано 638 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103512

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 29 Декабря 2020, 18:38:35 »

Леонид Болотин

Дзержинский и культ ВИЛа

Возвращение на Лубянку скульптуры Дзержинского продлило бы «легитимное» существование капища Ленина на Красной площади



С большим интересом прочитал остро политическую редакционную статью «Православные антисоветчики против "Железного Феликса". О реакции группы православных активистов на призыв "Офицеров России" восстановить памятник Феликсу Дзержинскому на Лубянской площади» и решительно не согласился с её выводом.

Не считаю себя «православным антисоветчиком», но притом категорично не поддерживаю возвращение монумента Ф.Э.Дзержинского работы Вутечича-Захарова на Лубянскую площадь. Творение выразительное, талантливо исполненное, но оно сохранилось как музейный экспонат. Туда ему — в музейную сферу — и дальнейшая дорога! Полагаю, лучше в центр Лубянской площади вернуть исторический Никольский фонтан скульптора Джованни Витали (1794 — +1855), установленный там в 1835 году, который чудом сохранился и сейчас находится перед зданием президиума РАН. Для академиков можно сделать и копию подлинного фонтана, если они будут очень сопротивляться. Никольский фонтан на Лубянке напомнит и о существовании некогда Никольских ворот Китай-города.


Символические фигуры фонтана олицетворяют русские реки Днепр, Дон, Волгу и Неву

Возвращение на Лубянку подлинной топонимической и символической истории Москвы и России, мистически важной истории Мытищинского водопровода, со времен Императрицы Екатерины Великой снабжавшего всю Москву чистой питьевой водой на протяжении полутора веков, могло бы содействовать закрытию или хотя бы смягчению спорного вопроса о памятнике Ф.Э. Дзержинскому. Третий Рим без такой зримой, художественной памяти о Мытищинском водопроводе, о Святителе Николае и великих реках России на Лубянке как бы и не вполне Рим.

Сам Ф.Э.Дзержинский, в отличие от некоторых его подчиненных, действительно, не был кровавым маньяком, хотя и слыл «железным Феликсом», безпощадным к врагам революции. Он, как и И.В.Сталин, к 1922 году стал убежденным государственником и прекрасно понимал, что на одной крови новое — советское государство не построить. Поэтому Совнарком поручал ему и руководство железными дорогами, и борьбу с безпризорностью, и создание внешней разведки, и организацию советского спорта, и руководство Высшим советом народного хозяйства (ВСНХ), и восстановление отечественной металлургии и машиностроения. И он такие «поручения партии и правительства» выполнял последовательно, тщательно и главное — успешно. Кстати, в связи с задачами возрождения отечественной тяжелой промышленности Ф.Э.Дзержинский выступал 20 Июня 1926 года на пленуме ЦК ВКП(б), критикуя председателя Главного концессионного комитета Георгия Пятакова и наркома внутренней и внешней торговли Льва Каменева как никудышных хозяйственников и политиканов, срывавших планы поставок иностранного оборудования на строящиеся заводы. В заключение он сказал: «От всего этого я прихожу прямо в ужас. Я не раз приходил к Председателю СТО (Совет труда и обороны) и Совнаркома и говорил: дайте мне отставку… Нельзя так работать!». Из-за вспышки гнева и возмущения с ним случился сердечный приступ, и «железный Феликс» в тот же день умер.

Кстати, именно по его личной инициативе, поддержанной Лениным, при первой же возможности ещё в феврале 1922 года было изменено название «конторы» с почти безконтрольной ВЧК при СНК с её кровавой чрезвычайностью на более упорядоченное ГПУ при НКВД — то есть со снижением статуса полномочий и чревычайности. Тогда же «прокурорские» функции надзора за «революционной законностью» передали Наркомюсту, а затем и возрожденной Прокуратуре.

Сейчас можно, конечно, говорить: что ВЧК, что ГПУ при НКВД, что ОГПУ при СНК СССР — хрен редьки или горчицы не слаще. Но все же постепенно в таких переформированиях обуздание безграничного кровавого террора происходило. А иные пламенные революционеры вполне обоснованно жаловались на умаление в РСФСР и СССР «революционной законности», замену её юридической государственной бюрократией.

Современные историки, специалисты, изучающие государственные и партийные документы той эпохи, документы, отражающие эволюцию светского государственного строительства, а не сочиняющие публицистические трактаты, такое хорошо знают и понимают.

Нынешние постоянные напоминания с вершин власти о преемстве ВЧК и ФСБ, ВЧК и ФСО, ВКЧ и СВР, ВЧК и Погранвойск, полагаю, только вредят современной государственной политике России. Сам Ф.Э.Дзержинский в данном вопросе был гораздо мудрее и старался хотя бы официально, терминологически избавиться от клейма главного «чекиста», содействуя упразднению «р-р-р-революционной» ВЧК и самой ассоциации с «чиками-резниками». Притом я вовсе не хочу нравственно обелять Ф.Э.Дзержинского — начальника всех палачей эпохи гражданской войны и последующих лет. Что было, то было! Никаких симпатий в данном смысле у меня к Ф.Э.Дзержинскому не было, нет и быть не может. Стараюсь смотреть на его фигуру с позиций исторической достоверности, а не политической тенденциозности.

А теперь немного о советской государственной мистике, в пояснение, почему я именно категорически против возвращения памятника Ф.Э.Дзержинского на Лубянку.

Ф.Э.Дзержинский, как и И.В.Сталин, был человеком религиозно осведомленным. Сталин отучился полный курс духовной семинарии. Юный Дзержинский до поры готовил себя к карьере ксёндза. И они оба понимали, что в православной стране нужен какой-то пусть и псевдорелигиозный, но все же мистически-иррациональный культ, который использовал бы общерелигиозную настроенность среди простонародья, а из госструктур вытеснил бы кровавый культ — «именем революции».

Именно Сталину и Дзержинскому принадлежала идея создания «коммунистического» безкровного культа кормления — культа ВИЛа, в котором за образец был взят архаичный прототип — Вавилонский культ спящего Вила (Книга Пророка Даниила, глава 14).

Притом реальная роль Ленина в революции, гражданской войне и строительстве советского государства непомерно возвеличивалась. Из рядов одинаковых по значению и достоинству революционеров Ленин с помощью культа ВИЛа возносился в недостижимый ранг «бога» революции и советского государства. А его партийных соратников с дореволюционным стажем, совершенно равных ему, а иногда в определенные периоды и более значительных, «опустили» до ранга «ленинской гвардии». Они стали эдакими «апостолами от 12 и 70» при «божестве» и даже с несколькими «иудами». Такая гиперболизация обычной политической фигуры первого ряда до «вождя мiрового пролетарьята» имела именно иррационально-религиозный характер.

Кстати, в реальной жизни Ульянов-Ленин никогда не подписывал свои статьи, письма и распоряжения как Владимир Ильич Ленин, инициалы которого образуют аббревиатуру ВИЛ, и даже как Владимир Ленин он ни разу не подписывался. Он до революции подписывался либо псевдонимами Н.Ленин, Николай Ленин, у него был даже поддельный паспорт на имя «Николай Ленин», либо как-то ещё. После революции визировал документ либо — Владимир Ульянов (Ленин), либо просто Владимир Ульянов. То есть конструирование мистической связки «В.И.Л.» с культом спящего Вила в древнем Вавилоне было вполне целенаправленным и могло прийти на ум людям религиозно осведомленным.

Кстати, из руководителей советского государства Ф.Э.Дзержинский первым поддержал «народную» инициативу не закапывать тело Ленина в землю, а забальзамировать его для долговременного продления прощания с «вождем» коммунистов других стран, которые не успели в Москву на похороны. И в данном вопросе Дзержинского решительно поддержал Сталин. Представители «ленинской гвардии» и родственники были против такого «фетишизма».

Конечно, культ ВИЛа — тоже крутой оккультизм, магия. Но культ ВИЛа был магическим заклинанием гражданской войны, связанием легионов её демонов. «Именем Ленина» никогда в СССР с 1924 года никого не казнили. Иначе было с сотнями тысяч кровавых жертвоприношений «именем революции» в гражданской войне и сразу после неё в 1918—1923 годах.

Анализ особенностей, форм и содержания культа ВИЛа, его жречества, символики и обрядов по имеющемуся религиоведческому материалу — очень большая и вместе с тем крайне слабо разработанная тема. Тут она только бегло обозначена.

С Января 1924 года и до Июля 1926 года в данном культовом вопросе Сталин и Дзержинский были сотрудниками и единомышленниками. И ставить на одну доску сторонника государственной идеологии Дзержинского и идеолога мiровой революции Троцкого с другими её адептами (Каменев, Зиновьев, Бухарин, Рыков, Пятаков) всё же не стоит.

Однако возвращение на Лубянку скульптуры Дзержинского в мистическом плане на неопределенный срок продлило бы «легитимное» существование капища ВИЛа на Красной площади.

Являюсь решительным сторонником удаления мавзолея Ленина с Красной площади. Но силовыми приемами капище ликвидировать крайне опасно. Слом магической кустодии, наложенной Сталиным и Дзержинским, освободит легионы демонов гражданской войны. Тут необходим постепенный и поэтапный духовный и государственный процесс.

Полагаю, что исподволь он уже готовится. Предлагаю своё видение данного процесса. В Мытищах создано Федеральное военное мемориальное кладбище. Туда можно с подобающим уважением (и с разрешения родственников) достойно перезахоронить всех военачальников, включая генералиссимуса Сталина, государственных деятелей СССР военной поры, космонавтов, других советских военных героев, чьи урны помещены в кремлевскую стену.

Когда такой процесс пройдет, совершенно естественным стало бы и перезахоронения «жертв революции» во время московских боев в Октябре—Ноябре 1917 года. Тем более, как и на Марсовом поле в Петрограде, в захоронение у Кремлевской стены для «массовости» попали трупы людей, просто в те дни умерших или убитых не в революционных боях, а по уголовным причинам или из-за несчастных случаев. Думаю, любое подмосковное кладбище почтет за честь принять у себя такой мемориал.

Конечно, есть проблема с деятелями Коминтерна. Но китайцы, полагаю, охотно заберут к себе своего коммунистического китайца. Коммунисты других стран — свои «святыни» на свою родину.

На Спасской и Никольской башнях промыслительно были открыты иконы Спасителя нашего Иисуса Христа и Святителя Николая Угодника. Отмечу — иконы Чудотворные! По инициативе руководства Русской Православной Церкви необходимо восстановить парные привратные часовни при башнях, чтобы православные верующие имели возможность ставить свечи башенным Чудотворным иконам Спасителя и Святителя Николая. Полагаю, постановка вопроса вполне духовно и обрядово обоснованная.

Тогда станет закономерным и вопрос замены красных звезд на Двуглавых Орлов пока хотя бы на двух этих башнях. Потом при восстановлении церкви внутри Боровицкой башни возникнет вопрос и об удалении звезды с правительственного въезда в Кремль. Напоминаю, что четыре звезды на Спасской, Никольской, Боровицкой и Троицкой башнях были установлены сразу после открытия третьего — каменного мавзолея ВИЛа в Октябре 1935 года, тогда же были уничтожены и привратные парные часовни на Красной площади.

Необходимо перенести памятник Минину и Пожарскому на прежнее или почти прежнее место по центру ГУМа. В парадный строй он вполне впишется. Из-за восстановления Воскресенских ворот военная техника близко к ГУМу уже не проходит. А парадный оркестр может окружать и памятник.

Когда мавзолей ВИЛа окажется в магическо-мистическом «одиночестве» — без коммунистического кладбища на главной площади страны — «в храме под открытым небом» — и притом он будет духовно стеснен молитвой в часовнях при Спасской и Никольской башнях, в Покровском соборе, храме Казанской Божией Матери и иконой Христа-Спасителя напротив на ГУМе, вопрос о его полном демонтаже или переносе в другое место будет восприниматься совсем иначе, чем сейчас, более терпимо. Тогда взлом магической кустодии будет духовно подготовлен.

Возможно, такой процесс растянется на несколько лет или даже десятилетие. Но худой постепенно удерживаемый мир все же лучше гражданской войны… А возрождение «культа» Дзержинского на Лубянке невольно подогреет воинственность защитников мавзолея. Такого допустить нельзя! Господи, помилуй!

Леонид Евгеньевич Болотин, научный редактор Информационно-исследовательской службы «Царское Дело»

https://ruskline.ru/news_rl/2020/12/28/dzerzhinskii_i_kult_vila
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103512

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 29 Декабря 2020, 18:43:19 »

Протоиерей Николай Булгаков

Храм-памятник всем русским разведчикам был бы справедлив

Вновь появилось предложение вернуть на Лубянскую площадь памятник Дзержинскому



Вновь появилось предложение вернуть на Лубянскую площадь в Москве (бывшую площадь Дзержинского) памятник первому председателю ВЧК Ф.Э.Дзержинскому. В качестве основания для этого приводились его слова о том, что у чекистов должны быть «чистые руки, холодная голова и горячее сердце». Слова – да. Но есть и факты истории, говорящие о том, что более кровавого периода, чем первые годы советской власти, в истории России не было.

Лубянскую площадь в Москве когда-то украшал фонтан. Но и в советские, сталинские годы никакого памятника здесь не было. Памятник Ф.Э.Дзержинскому был поставлен в 1958 году, когда Н.С.Хрущёв укрепился во власти и стал не только Первым секретарем ЦК КПСС, но и Председателем Совета министров СССР. После начала «разоблачения культа личности» в 1956 году, когда зашаталась советская идеологическая система, когда Никита Сергеевич этим своим «разоблачением» навёл густую тень на наши «органы», нужно было «поднимать их авторитет».

Далеко не все в руководстве страны были довольны хрущёвским идеологическим кульбитом. В 1957 году его даже попытались отстранить от управления государством и сделать министром сельского хозяйства, но Е.А.Фурцева с маршалом Г.К.Жуковым спасли его. Хрущёву удалось собрать Пленум ЦК и тех, кто его снимал (Н.А.Булганина, К.Е.Ворошилова, Л.М.Кагановича, Г.М.Маленкова, В.М.Молотова, Д.Т.Шепилова), навсегда удалить из руководства страной.

Однако нужны были какие-то положительные опоры для новой, антисталинской, но потому нарочито-коммунистической идеологии. Нужны были советские положительные исторические личности, не отвергнутые ни Сталиным, ни Хрущёвым. Их оставалось совсем немного: Киров, Жданов, Калинин... И тогда был создан памятник-символ, памятник-миф «кристально чистому рыцарю революции» Дзержинскому. И везде: Ленин, Ленин, Ленин… Культ личности Ленина расцветал пышным цветом, становясь всё более навязчивым. За ним едва поспевал фарсовый культ личности Хрущёва. Но к исторической правде те идеологические легенды не имеют отношения.

Какая уж там правда истории, когда имя Сталина, да и многих других деятелей правящей коммунистической партии самими же коммунистами запрещено было упоминать. Потом и имя Хрущёва, после его позорной отставки в 1964 году, практически было выставлено из истории (не рой другому яму). История (вернее, идеологические вариации на тему истории) всё время переписывалась, но в ней оставались мощные зияющие дыры умолчаний, почти сплошной туман – ничего толком не разглядишь, да так во многом это и остаётся до сих пор. Тот самый период, который советская историческая сказка считала безукоризненно чистым-честным-благородным, истинно народным, «ленинским!!!» («ленинский!» – это было понятие вне критики, выше и благороднее некуда, в советские годы культ личности Ленина дошел до полного обожествления), – этот период до сих пор остаётся исторически не прояснённым.

Какая борьба шла внутри партии большевиков, прежде всего между Лениным, Троцким и Свердловым, какова их роль в убиении Царской Семьи, в чудовищном «красном терроре», который залил Россию реками русской крови, по предсказанию преподобного Серафима Саровского? И вовсе это не было исключительно «за народ», только лишь «против богатых», «эксплуататоров», против врагов «справедливой», «народной», «рабоче-крестьянской» власти. Однако по советской идеологической легенде то была благородная справедливая борьба с «врагами революции» – это, мол, потом, в 1937 году Сталин всё извратил, а в первые годы после революции всё было стерильно! И символом этой «революционной законности» был «железный Феликс», «рыцарь революции». «Революция» – это было понятие опять-таки чуть ли не святое. Только дело-то в том, что революция – это и есть беззаконие, это есть попрание Божиих законов, законов нравственных, государственных законов.

Суть происходивших в стране событий маскировали хитрые иностранные слова, начиная с этого самого слова «революция» – та, которая обещает с три короба в будущем, а на деле приносит голод, разруху и смерть.

И появилось другое, не менее туманное слово: «контрреволюция». Оно обозначало тех, кто был против революции. То есть против этой всенародной беды: разрушения страны, её порядка, всего уклада её жизни, который создавался веками. Против бунта, смуты, разбоя, грабежей, братоубийства… Но поскольку слово «революция» было признано самими «революционерами» (бунтовщиками, преступниками Божиих и государственных законов) самым положительным в жизни народа, то, соответственно, слово «контрреволюция» было ими же признано как самое отрицательное и преступное!

Нет для народа большего бедствия, чем революция. Большинство народа её не хотело, не желало крови и разрухи. И потому уже 7/20 декабря 1917 года была создана Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем (ВЧК). И опять – туман: ничего себе «комиссия» – вооружённые карательные органы с тюрьмами, концлагерями и расстрелами.

Спросите у тех, кто одобряет восстановление памятника Дзержинскому: что они знают о том периоде нашей истории? Знают ли они, какими методами боролась возглавляемая им ВЧК со «врагами революции» и кого считала таковыми? А также и то, как и в каком числе уничтожались те простые люди, включая женщин, стариков и детей, которых захватывали в то время в качестве заложников, чтобы подавить сопротивление новой власти, которая, по советской исторической легенде, была «народной», была всеми «трудящимися» с радостью принята, поскольку «сбылась их вековая мечта», и вовсе не было никакой «борьбы народа с большевиками» (И.А.Бунин), но сопротивлялись ей лишь враги этого народа, «эксплуататоры», «буржуазия», «помещики и капиталисты», а также их слуги, – а потому совершенно справедливо должны были быть убиты вместе с их семьями, как была убита Царская семья?

Если перевести на простой человеческий язык те громкие понятия: «борьба с контрреволюцией», «уничтожение эксплуататорских классов», «диктатура пролетариата», – что получится? Это же просто борьба с людьми, в том числе совершенно мирными, всё «преступление» которых было в том, что они хотели жить прежней, традиционной русской жизнью.

О том, что первые годы советской власти не были временем романтической «борьбы за дело рабочих и крестьян», справедливей которой якобы ничего не существовало, а жестокость при этом была якобы вполне умеренной и оправданной, есть многочисленные свидетельства из той жизни, не отсеянные мелким ситом советской идеологической цензуры.

Самым авторитетным из таких свидетельств можно признать свидетельство современника тех лет, который постоянно был среди простого народа. На его похороны людей пришло значительно больше, чем на похороны Ленина. Это Обращение Патриарха Московского и всея России Тихона к Совету народных комиссаров в связи с первой годовщиной Октябрьской революции. Оно написано с общенародных позиций – как это всегда и делали наши святые «печальники земли Русской». Это подвиг мужества, говорящий о том, что слово правды всегда произносилось в нашем народе, и не за спиной «красных террористов», а им в лицо. Слово это могло стоить жизни святителю, который не раз ожидал смертной казни. Было бы хорошо, чтобы этот документ приводился полностью во всех учебниках истории Отечества – там, где говорится о первых годах советской власти, о том, что она реально принесла тогда народу.

Обращение начиналось евангельскими словами, которые некогда повторил святой благоверный князь Александр Невский: «Все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф. 26, 52).

Затем в нём говорилось:

«Это пророчество Спасителя обращаем Мы к вам, нынешние вершители судеб нашего Оте­чества, называющие себя «народными» комис­сарами. Целый год держите в руках своих го­сударственную власть и уже собираетесь праздновать годовщину Октябрьской револю­ции; но реками пролитая кровь братьев на­ших, безжалостно убитых по вашему призыву, вопиет к Небу и вынуждает нас сказать вам горькое слово правды.

Захватывая власть и призывая народ довериться вам, какие обещания давали вы ему и как исполнили эти обещания?

Поистине вы дали ему камень вместо хлеба и змею вместо рыбы (Мф. 7:9-10). Народу, изнурённому кровопролитной войною, вы обещали дать мир «без аннексий и контрибуций».

От каких завоеваний могли отказаться вы, приведшие Россию к позорному миру, унизительные условия которого даже вы сами не решились обнародовать полностью? Вместо аннексий и контрибуций великая наша Родина завоёвана, умалена, расчленена, и в уплату наложенной на неё дани вы тайно вывозите в Германию не вами накопленное золото.

Вы отняли у воинов всё, за что они прежде доблестно сражались. Вы научили их, недавно ещё храбрых и непобедимых, оставить защиту Родины, бежать с полей сражений. Вы угасили в сердцах их воодушевляющее их сознание, что "больше сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя" (Ин. 15:13). Отечество вы подменили бездушным интернационалом, хотя сами от­лично знаете, что, когда дело касается защиты отечества, пролетарии всех стран являются верными его сынами, а не предателями.

Отказавшись защищать Родину от внешних врагов, вы однако безпрерывно набираете войска.

Против кого вы их поведёте?

Вы разделили весь народ на враждующие между собою станы и ввергли его в небыва­лое по жестокости братоубийство. Любовь Христову вы открыто заменили ненавистью и, вместо мира, искусственно разожгли классо­вую вражду. И не предвидится конца порож­дённой вами войне, так как вы стремитесь руками русских рабочих и крестьян доставить торжество призраку мiровой революции.

Не России нужен был заключённый вами позорный мир с внешним врагом, а вам, заду­мавшим окончательно разрушить внутренний мир. Никто не чувствует себя в безопасности; все живут под постоянным страхом обыска, грабежа, выселения, ареста, расстрела. Хвата­ют сотнями беззащитных, гноят целыми ме­сяцами в тюрьмах, казнят смертию, часто без всякого следствия и суда, даже без упрощён­ного, вами введённого суда. Казнят не только тех, которые перед вами в чём-либо провини­лись, но и тех, которые даже перед вами за­ведомо ни в чем не виновны, а взяты лишь в качестве «заложников»; этих несчастных убивают в отместку за преступления, совер­шённые лицами не только им не единомыш­ленными, а часто вашими же сторонниками или близкими вам по убеждениям. Казнят епископов, священников, монахов и монахинь, ни в чем неповинных, а просто по огульному обвинению в какой-то расплывчатой и неопре­деленной «контрреволюционности». Безчеловечная казнь отягчается для православных лишением последнего предсмертного утешения — напутствия Святыми Тайнами, а тела убитых не выдаются родственникам для христианского погребения.

Не есть ли всё это верх безцельной жесто­кости со стороны тех, которые выдают себя благодетелями человечества и будто бы сами когда-то много потерпели от жестоких вла­стей?

Но вам мало, что вы обагрили руки рус­ского народа его братской кровью; прикры­ваясь различными названиями — контрибу­цией, реквизицией и национализацией, — вы толкнули его на самый открытый и беззастен­чивый грабёж. По вашему наущению разграб­лены или отняты земли, усадьбы, заводы, фабрики, дома, скот, грабят деньги, вещи, ме­бель, одежду. Сначала под именем «буржуев» грабили людей состоятельных, потом под име­нем «кулаков» стали уже грабить и более за­житочных и трудолюбивых крестьян, умно­жая таким образом нищих, хотя вы не може­те не сознавать, что с разорением великого множества отдельных граждан уничтожается народное богатство и разоряется сама страна.

Соблазнив тёмный и невежественный на­род возможностью лёгкой и безнаказанной на­живы, вы отуманили его совесть и заглушили в нём сознание греха; но какими бы названия­ми ни прикрывались злодеяния, — убийства, насилие, грабежи всегда останутся тяжкими и вопиющими к Небу об отмщении грехами и преступлениями.

Вы обещали свободу.

Великое благо — свобода, если она правильно понимается как свобода от зла, не стесняющая других, не переходящая в произвол и своеволие. Но такой-то свободы вы не дали: во всяческом потворстве низменным страстям толпы, в безнаказанности убийств и грабежей заключается дарованная вами свобода. Все проявления как истинной гражданской, так и высшей духовной свободы человечества подавлены вами безпощадно. Это ли свобода, когда никто без особого разрешения не может провезти себе пропитание, нанять квартиру, переехать из города в город? Это ли свобода, когда семьи, а иногда и населения целых домов выселяются, а имущество выкидывается на улицу, и когда граждане искусственно разделены на разряды, из которых некоторые отданы на голод и разграбление? Это ли свобода, когда никто не может высказать открыто своё мнение, без опасения попасть под обвинение в контрреволюции? Где свобода слова и печати, где свобода церковной проповеди? Уже заплатили своею кровию мученичества многие смелые церковные проповедники; голос общественного и государственного обсуждения и обличения заглу­шен; печать, кроме узко большевистской, за­душена совершенно.

Особенно больно и жестоко нарушение свободы в делах веры. Не проходит дня, чтобы в органах печати не помещались самые чудовищные клеветы на Церковь Христову и её служителей, злобные богохульства и кощунства. Вы глумитесь над служителями алтаря, заставляете епископов рыть окопы (епископ Тобольский Гермоген) и посылаете священников на грязные работы. Вы наложили свою руку на церковное достояние, собранное поколениями верующих людей, и не задумались нарушить их посмертную волю. Вы закрыли ряд монастырей и домовых церквей, без всякого к тому повода и причины. Вы заградили доступ в Московский Кремль — это священ­ное достояние всего верующего народа. Вы разрушаете исконную форму церковной общины — приход, уничтожаете братства и другие церковно-благотворительные просветительные учреждения, разгоняете церковно-епархиальные собрания, вмешиваетесь во внутреннее управление Православной Церкви. Выбрасы­вая из школ священные изображения и запрещая учить в школах детей вере, вы ли­шаете их необходимой для православного воспитания духовной пищи.

«И что еще скажу? Недостанет мне времени» (Евр. 11: 32), чтобы изобразить все те беды, какие постигли Родину нашу. Не буду говорить о распаде некогда великой и могучей России, о полном расстройстве путей сообщения, о небывалой продовольственной разрухе, о голоде и холоде, которые грозят смертью в городах, об отсутствии нужного для хозяйства в деревнях. Всё это у всех на глазах. Да, мы переживаем ужасное время вашего владычества, и долго оно не изгладится из души на­родной, омрачив в ней образ Божий и запечат­лев в ней образ зверя. Сбываются слова пророка: «Ноги их бегут ко злу, и они спешат на пролитие невинной крови; мысли их — мысли нечестивые; опустошение и гибель на стезях их» (Ис. 59:7).

Мы знаем, что наши обличения вызовут в вас только злобу и негодование и что вы будете искать в них лишь повод для обвинения нас в противлении власти; но чем выше будет подниматься «столп злобы» вашей, тем вернейшим будет то свидетельством справедливости наших обличений.

Не наше дело судить о земной власти; всякая власть, от Бога допущенная, привлекла бы на себя наше благословение, если бы она воистину явилась «Божиим слугой» на благо подчинённых и была «страшна не для добрых дел, но для злых» (Рим. 13:3). Ныне же к вам, употребляющим власть на преследование ближних и истребление невинных, простираем мы наше слово увещания: отпразднуйте годовщину своего пребывания у власти освобождением заключённых, прекращением кровопролития, насилия, разорения, стеснения веры; обратитесь не к разрушению, а к устроению порядка и законности, дайте народу желанный и заслуженный им отдых от междоусобной брани. А иначе взыщется от вас всякая кровь праведная, вами проливаемая (Лк. 11:50), и от меча погибнете сами вы, взявшие меч (Мф. 26:52).

Тихон, Патриарх Московский и всея России

25 октября /7 ноября 1918 года».

Это предсказание святителя Тихона для многих «взявших меч» исполнилось в 1937 году.

Когда в наше время обсуждался вопрос о восстановлении памятника Дзержинскому, была высказана мысль о том, что «без сильной службы госбезопасности страна может не выжить».

Разумеется, это верно. И в истории русской (в том числе советской) разведки есть люди, которые безусловно заслуживают и восхищения, и благодарной памяти потомков. Да и общий памятник – может быть, храм-памятник, всем русским разведчикам был бы справедлив – всем, кто трудился на благо Отечества на «невидимом фронте» и до, и после 1917 года.

Один из ветеранов органов государственной безопасности полковник Альберт Петрович Алексеев по этому поводу написал:

«Как надо не любить свой народ и Россию, чтобы ратовать за памятник Дзержинскому в центре столицы. Не надо думать, что все в ФСБ, МВД и других спецслужбах – почитатели этого ярого русофоба и гонителя. Немало сотрудников, которые не хотят чтить этого идола. А кто хочет, пусть любуется на его портреты и бюсты в своих кабинетах. Нечего навязывать кровавое прошлое всему народу».

Помнится, когда-то в вагоне метро объявили:

– Следующая станция – Дзержинская.

Ребенок спросил простодушно:

– Здесь что, всех держали?

Протоиерей Николай Булгаков, настоятель храма Державной иконы Божией Матери пос. Кратово, г. Жуковский Московской области, член Союза писателей России

https://ruskline.ru/news_rl/2020/12/28/hrampamyatnik_vsem_russkim_razvedchikam_byl_by_spravedliv_

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=685799838771759&id=100020252464469
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!