Русская беседа
 
19 Марта 2019, 09:22:04  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 18
  Печать  
Автор Тема: Владимир Путин: сильная армия - это залог суверенитета России  (Прочитано 19883 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 73094

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 26 Июня 2015, 11:31:11 »

Владимир Путин: сильная армия - это залог суверенитета России

резидент выступил на торжественном приеме в честь выпускников высших военно-учебных заведений



«Россия - это открытая миру страна, которая выступает за укрепление сотрудничества и партнерства со всеми, кто к этому готов», - подчеркнул Владимир Путин, выступая в Кремле. Глава государства сделал особый акцент на отсутствии у России намерения представлять угрозу для каких-либо стран и стремлении любые спорные вопросы «решить исключительно политическими средствами».

«Вы закончили вузы в знаменательный год – год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, - обратился он к офицерам. - Наша армия отстояла Отечество, внесла решающий вклад в разгром нацизма и освобождение Европы. Эти великие победные традиции должно хранить и развивать нынешнее поколение офицеров и солдат российской армии. Уверен, что вы будете достойными наследниками ратной славы своих предшественников – как и они, верно служить России и своему народу».

Президент отметил: Россия видит немало рисков, в том числе в непосредственной близости от своих границ. «Поэтому сильная, оснащенная современным оружием армия - это залог суверенитета и территориальной целостности России, это - гарантия мирной и спокойной жизни миллионов наших сограждан», - подчеркнул он. Глава государства заверил, что российские власти будут последовательно продолжать развитие Вооруженных сил, завершат начатые в последние годы структурные преобразования, которые повысят эффективность систем военного управления и оперативность в принятии решений. Сейчас активно укрепляются стратегические ядерные силы, подразделения военно-космической обороны, существенно вырос боевой потенциал практически всех видов и родов войск.

При этом в соответствии с государственной программой вооружений воинские арсеналы пополняются новейшими образцами вооружений и военной техники, авиации, подводных и надводных кораблей, увеличена поставка высокоточного оружия, боевых роботов и беспилотных летательных аппаратов, которые были представлены на форуме «Армия-2015».

Обозреватели в связи с этим напоминают предложение, которое президент России сделал журналистам итальянской «Коррьере дела сера» в ходе своего интервью перед визитом в Рим в начале июня. В подтверждение того, что вовсе не политика России носит глобальный наступательный и агрессивный характер, В. Путин сказал: «А теперь возьмите и опубликуйте в вашей газете карту мира, нанесите туда американские военные базы по всему миру, и вы почувствуете разницу».

Как заметил глава государства, наша страна в начале девяностых годов прекратила патрулирование самолетами стратегического назначения в отдаленных районах, которое велось только Советским Союзом и Соединенными Штатами еще во времена «холодной войны». Но вот США «так и продолжали летать вдоль наших границ. Зачем? Несколько лет назад мы тоже восстановили эти полеты. И вы хотите сказать, что мы себя агрессивно вели?».

Приведя еще несколько очевидных примеров агрессивных устремлений Вашингтона и НАТО, президент подвел черту: «Все, что мы делаем – это просто ответ на угрозы, которые возникают в наш адрес. Причем мы делаем это в совершенно ограниченном объеме и масштабе, но таком, который гарантированно обеспечил бы безопасность России. Или кто-то ожидал, что мы в одностороннем порядке будем разоружаться?».

«Хочу вам сказать, нечего бояться Россию, - обратился он к читателям итальянской газеты. - Мир настолько изменился, что люди в здравом уме не могут себе представить такого крупномасштабного военного конфликта сегодня. Нам есть, чем заниматься, уверяю вас».

НАТО ускоряет развертывание новых сил быстрого реагирования, сообщает американская «Уолл-стрит джорнэл» в связи с состоявшейся 25 июня в Брюсселе встречей министров обороны стран Североатлантического альянса. Журналист пишет о «наращивании в условиях того, что НАТО теперь воспринимает как длительное военное противостояние с Россией», а также о «попытке дать определение меняющимся отношениям с Москвой - наполовину сотрудничеству, наполовину вражде».

На встрече министры решили расширить полномочия главнокомандующего силами НАТО в Европе генерала Филипа Бридлава. Теперь тот сможет переводить натовские силы в режим тревоги и готовить их к боевым действиям, хотя окончательное решение об их развертывании по-прежнему будут принимать 28 членов альянса сообща, говорится в статье. Объединенная оперативная группа повышенной готовности, которая полностью будет введена в строй в январе, призвана в считанные дни реагировать на угрозу со стороны России или другого противника, поясняет журналист. Министры также объявили, что будет создан центральный штаб по вопросам логистики, чтобы ускорить переброску войск и грузов по Европе.

Британская «Файнэншл таймс» в своем редакционном комментарии, посвященном наращиванию военного присутствия НАТО в Восточной Европе, пишет: «Это важная стратегическая инициатива, и ее следует приветствовать. Она не только поможет снизить опасность российской агрессии в Восточной Европе в будущем, но и снова вдохнет жизнь в НАТО». Более того, автор материала утверждает: это лишь «ответ на давление, которое Москва оказывает на соседей».

По этому случаю газета предлагает странам НАТО прекратить урезание оборонных бюджетов и считает, что «европейским лидерам необходимо слегка погрузиться в самоанализ насчет того, насколько они готовы к применению силы для противодействия внешним угрозам».

По материалам РИА Новости, ТАСС, РБК, «Интерфакса»


http://www.stoletie.ru/na_pervuiu_polosu/vladimir_putin_silnaja_armija--eto_zalog_suvereniteta_rossii_891.htm
Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 715


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #1 : 26 Июня 2015, 14:38:51 »



24 июня в Москве министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу провёл заседание Коллегии военного ведомства.

В повестке дня было шесть вопросов. В частности, рассматривались ход выполнения в Минобороны ряда ФЦП и федеральной адресной инвестиционной программы, Плана деятельности до 2020 года в РВСН, реализация Концепции применения комплексов с беспилотными летательными аппаратами.

Уже продолжительное время на каждом заседании Коллегии Министерства обороны рассматривается ход исполнения пяти программных указов Президента России 2012 года и поручений, отданных им на майских совещаниях в Сочи в 2013-2015 годах. Прошедшее вчера заседание не стало исключением - речь шла о выполнении указов и Плана деятельности до 2020 года в Ракетных войсках стратегического назначения.

Как отметил, открывая заседание коллегии, министр обороны генерал армии Сергей Шойгу, развитие и техническое совершенствование РВСН - одна из приоритетных задач строительства Вооружённых Сил. В войска поступает новый ракетный комплекс "Ярс", ведутся разработки перспективных РК.

- Кроме того, осуществляется перевооружение пяти соединений РВСН, что позволит к концу 2015 года довести долю современных ракетных комплексов до 56 процентов, - сообщил генерал армии Сергей Шойгу и нацелил участников заседания на детальное изучение вопроса готовности инфраструктуры к размещению новых РК и личного состава и их грамотного эксплуатирования.

Говоря о реализации Концепции применения комплексов с беспилотными летательными аппаратами государственной авиации, глава военного ведомства отметил, что в этом документе "тесно взаимоувязаны задачи по созданию беспилотной авиации, совершенствованию необходимой нормативной базы и подготовке соответствующих специалистов". На заседании обсуждались предложения по повышению результативности применения таких комплексов.

Также на нём были подведены итоги выполнения в Минобороны федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы в первом квартале 2015 года. Генерал армии Сергей Шойгу сообщил, что две недели назад этот вопрос рассматривался на заседании Правительства РФ, и по итогам первого квартала работа военного ведомства получила в целом положительную оценку кабмина. Две ФЦП - "Черноморский флот" и "Промышленная утилизация вооружения и военной техники", по которым Минобороны является государственным заказчиком-координатором, успешно реализуются. Контрактование по ним превышает 75 процентов от объёмов выделенных бюджетных средств.

Потребовав безусловного выполнения основных показателей реализуемых программ в первом полугодии и в целом за 2015 год, министр обороны обратил внимание на то, что в ФЦП, которые требуют корректировки, изменения должны быть внесены в самое ближайшее время, поскольку проект федерального бюджета на 2016-2018 годы уже формируется.

В соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой ведётся капитальное строительство. С учётом существующих и перспективных вызовов и угроз военной безопасности страны, сказал министр обороны, а также нынешних макроэкономических показателей основные усилия направляются на создание объектов специального (военного) назначения, в том числе в Арктике (береговой инфраструктуры, аэродромной сети, базовых военных городков), объектов социально-бытового обеспечения, образовательных, лечебных и санаторно-курортных учреждений, служебного жилья.

На заседании коллегии рассматривались и другие вопросы. Так, речь шла о формировании штурмового авиаполка на аэродроме Степь в Забайкалье. Подчеркнув, что необходимо восстанавливать уже имеющиеся аэродромы и военные городки (наряду со строительством новых объектов), министр обороны потребовал восстановить инфраструктуру аэродрома и военного городка Степь в течение года.

Помимо этого, обсуждался вопрос о совершенствовании передачи и реализации высвобождаемого движимого военного имущества, которое не имеет перспектив использования в интересах войск. Министр обороны отметил, что наиболее действенный механизм реализации такого имущества - продажа на торгах, а также передача в собственность субъектов РФ и муниципалитетов, что даёт экономический эффект. Он состоит как в дополнительных поступлениях в бюджет РФ, так и в том, что реализованная техника вовлекается в хозяйственный оборот, а также в сокращении расходов Минобороны на содержание и охрану неиспользуемого имущества.

В завершение заседания был заслушан доклад о создании в Вооружённых Силах (в районе Лефортово города Москвы, который является колыбелью регулярной русской армии и её первых полков: Преображенского и Семёновского) Военно-исторического комплекса "Преображенский" и организации его деятельности, направленной на возрождение лучших традиций русской армии и укрепление авторитета Вооружённых Сил.

Источник: http://voenpolit.su/news/1102-prioritety-oboronnogo-znacheniya.html
Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 715


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #2 : 29 Июня 2015, 15:13:57 »



Число россиян, желающих поступить в военные вузы, в этом году выросло вдвое, сообщил 29 июня глава Минобороны РФ генерал армии Сергей Шойгу. Его цитирует ТАСС.

- В этом году в вузы министерства обороны поступило в два раза больше личных дел, чем в прошлом. Это позволяет отобрать на военную службу наиболее подготовленных и мотивированных молодых людей, - сказал он на совещании с руководством министерства по случаю начавшихся в военных вузах вступительных экзаменов.

Министр особо отметил высокий конкурс в командные вузы, который достигает шести человек на место.

- Среди девушек конкурс еще выше - до 30 человек на место, - добавил он.

Ранее Шойгу сообщил, что конкурс в военные вузы в этом году достигает девяти человек на место против пяти человек минувшей осенью. В прошлом году в военные вузы набрали в общей сложности 13 тысяч человек.
Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 715


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #3 : 30 Июня 2015, 14:11:09 »

Сергей Шойгу: "До конца 2015 года ВМФ России получит восемь кораблей и две подводные лодки".


фото пресс-службы ОСК

Государственный оборонный заказ в интересах ВМФ России выполняется, до конца 2015 года флот получит 8 кораблей основных классов и 2 подводные лодки. Об этом сообщил министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу на совещании с руководящим составом Министерства обороны России.

"До конца года ВМФ получит восемь кораблей основных классов, в том числе первый фрегат "Адмирал Горшков" и корвет "Совершенный", а также две очередные подводные лодки проекта 636 для Черноморского флота", - цитирует "РИА Новости" С. Шойгу. Министр также напомнил, что в 2015 году ВМФ России уже получил десять катеров различного назначения.

Шойгу отметил, что "все подводные лодки, большинство кораблей и вспомогательных судов строятся на предприятиях Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Также на долю предприятий ОСК приходится до 90% работ по ремонту и сервисному обслуживанию кораблей и судов.

"По сути, от эффективности входящих в корпорацию компаний напрямую зависит уровень боеготовности ВМФ. Поэтому для нас особенно важно, чтобы все заключенные с ОСК контракты выполнялись в срок. Хочу отметить, что в последние два года в этом вопросе наметилась положительная динамика", - сказал министр.

"Тем не менее, - отметил он, - остается ряд проблем, которые требуют комплексного решения со стороны органов военного управления и руководства ОСК".

С. Шойгу также сообщил, что в текущем году предстоит завершить строительство 45 объектов инфраструктуры для ВМФ на Северном и Тихоокеанском флотах. По его словам, "в текущем году нам предстоит завершить строительство 45 таких объектов для размещения новых подводных лодок на Северном и Тихоокеанском флотах, а также в Новороссийской военно-морской базе. Кроме того, планируется принять в эксплуатацию 15 уже построенных в прошлом году объектов Северного и Черноморского флотов".

Он отметил, что строительство объектов инфраструктуры для ВМФ России ведется на 16 площадках в восьми пунктах базирования флота. "Их поэтапное выполнение позволяет вводить в действие первоочередные объекты, обеспечивающие прием и эксплуатацию поступающего вооружения и военной техники", - сказал министр обороны.

Источник: Военный дневник
Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 715


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #4 : 30 Июня 2015, 15:06:57 »

Наши судостроительные научные центры и КБ разработали проекты нового авианосца, эсминца и большого десантного корабля, а также целый спектр гражданской морской техники - от буровых судов до нефтегазовых платформ для работы на шельфе Арктики. Их запуск в производство позволит практически полностью отказаться от импортных аналогов



Три месяца назад в крупнейшей российской научно-исследовательской организации в области гражданского судостроения и военного кораблестроения - Крыловском государственном научном центре (КГНЦ) - сменился генеральный директор. Место ушедшего на пенсию Анатолия Алексашина занял Владимир Никитин, до последнего времени возглавлявший судоверфь "Звездочка" в Северодвинске, где создавался и ремонтировался практически весь подводный атомный флот нашей страны. Сейчас новому руководителю КГНЦ предстоит развивать имеющийся научно-технический задел и создать новый для реализации сразу двух госпрограмм - военной и гражданской, в том числе для освоения Арктической зоны России. А развивать есть что. Совсем недавно КГНЦ завершил проектирование мелкосидящего ледокола и защитил его технический проект. Буквально на днях центр получил паспорт экспортного облика еще на одну свою новую разработку - авианосец водоизмещением почти 100 тыс. тонн, которым уже вовсю интересуются Индия и Китай. О том, над какими проектами работает Крыловский центр и какие задачи стоят перед ним и перед нашей судостроительной промышленностью, Владимир Никитин рассказал в интервью "Эксперту".



Гендиректор КГНЦ Владимир Никитин считает главной проблемой нашей судостроительной отрасли отсутствие современных построечных мест для больших танкеров и газовозов.

- Какие задачи перед вами ставят руководители отрасли?

- Главная задача - совершенствование и развитие научно-технического задела по всем важнейшим направлениям военного кораблестроения и судостроения. Это необходимо для того, чтобы обеспечить технический облик создаваемого в нашей стране военно-морского оружия и морской техники на самом высоком мировом уровне. При этом требуется также проводить тщательный и всенаправленный мониторинг научно-технических направлений, чтобы не упустить ничего значимого и ценного. Решение этих задач возможно путем правильного и оптимального взаимодействия научно-технического совета нашего центра с ведущими предприятиями отрасли.

- Как изменится стратегия развития КГНЦ?

- Принципиальных изменений стратегия не претерпит. Мы, как и прежде, будем фокусироваться на прогнозировании тенденций развития мирового военного кораблестроения и гражданского судостроения, создавать опережающий научно-технический задел. Тем не менее корректировки возможны и даже необходимы. Например, уже сейчас ясно, что гораздо большее внимание придется уделять таким проблемам, как полное электродвижение судов, математическое моделирование с применением суперкомпьютерных технологий, увеличение объема и количества направлений исследований новых композитных материалов, а также импортозамещение.

- Какие перспективные проекты в военном кораблестроении сейчас реализует КГНЦ?

- Безусловно, наиболее важные работы в этой области, выполненные нашим центром в содружестве с другими предприятиями отрасли, - это аванпроекты многофункциональных кораблей класса "авианосец" и "эскадренный миноносец". По основным характеристикам они не будут уступать лучшим зарубежным кораблям. Например, авианосец проекта 23000Э "Шторм" водоизмещением 95-100 тысяч тонн будет оснащен интегрированной системой боевого управления. Этот корабль в состоянии обеспечивать базирование многоцелевой авиагруппы, включающей в себя до 90 летательных аппаратов различного назначения, в том числе ударные истребители и вертолеты. Для их взлета предусматриваются сразу два трамплина и две электромагнитные катапульты, а для посадки - аэрофинишер. Этого удалось добиться в том числе благодаря особой форме корпуса корабля. Он спроектирован таким образом, чтобы снизить сопротивление воды почти на 20 процентов. При этом взлет самолетов и вертолетов на таком корабле будет возможен даже в шторм.

Что касается эсминца, то речь идет о проекте 23560Э "Шквал". Этот корабль водоизмещением 15-25 тысяч тонн будет способен решать широкий спектр боевых задач, включая стратегические. Для этого предусмотрены его оснащение мощным комплексом вооружения различного назначения и возможность базирования двух многоцелевых вертолетов.

- Когда можно ожидать появления этих кораблей в металле? И каков экспортный потенциал этих проектов?

- В случае принятия положительного решения о включении этих кораблей в кораблестроительную программу до 2050 года можно ожидать их постройки к 2025-2030 годам. От зарубежных аналогов они отличаются оптимальным обводом корпусов, который обеспечивает снижение гидродинамического сопротивления, наличием сбалансированного парка летательных аппаратов, оригинальной конструкцией энергетических установок и других систем. Новый авианосец от предыдущих отечественных авианосных кораблей отличается принципиально. По сути, это первый отечественный классический авианосец.

Технических препятствий для постройки этих кораблей нет. Отечественное судостроение практически готово для реализации этих проектов, проблем импортозависимости в них не существует. Их экспортный потенциал огромен. Можно говорить о наличии заинтересованности как минимум четырех стран.

- В нашем ВМФ нет не только полноценных авианосцев, но и больших авианесущих десантных кораблей (БДК) типа французских "Мистралей", которые нам никак не хочет поставить Франция. Можем ли мы создать их сами?

- Это мнение ошибочное. Отечественное военное кораблестроение, в частности Невское ПКБ, имеет опыт проектирования подобных кораблей. Таких проектов было разработано несколько. Поэтому сложностей в постройке подобных кораблей по отечественным проектам не существует. Вне всякого сомнения, наша судостроительная наука и промышленность в состоянии спроектировать и построить самые современные авианосцы, а также корабли типа "Мистралей". Более того, недавно на закладке БДК "Петр Моргунов" начальник управления кораблестроения ВМФ Владимир Тряпичников прямо сказал, что в ближайшие пять лет будет развернуто строительство больших десантных кораблей нового поколения, по водоизмещению и боевым возможностям в разы превосходящих уже существующие и ныне строящиеся. Их облик уже сформирован. Эти корабли будут способны нести на борту усиленный батальон морской пехоты и несколько вертолетов различного назначения. Так что новое поколение наших больших десантных кораблей совершенно точно превзойдет французские "Мистрали". Наш центр со своей стороны готов выполнить соответствующий объем научных и экспериментальных исследований.

- Каковы сейчас основные тенденции в мировом военном кораблестроении?

- Основные тенденции основаны на теории так называемых сетецентрических войн на море. Они общеизвестны и связаны с проектированием и постройкой многофункциональных, единых по замыслу боевых платформ: надводных и подводных. Еще одна тенденция - создание и принятие на вооружение множества необитаемых летательных аппаратов, необитаемых подводных и надводных аппаратов, которые могут выполнять не только разведывательные задачи, но и быть носителями различного оружия.

- Сейчас приоритетом развития страны стала Арктика. Это и транспортные коридоры вроде Севморпути, и добыча углеводородов на шельфе. Какие суда, платформы и тому подобную технику нам необходимо создать, чтобы эффективно осваивать Арктику?

- Создание соответствующей морской техники для Арктики - одно из основных направлений госпрограммы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2015-2030 годы". Этап морской геологоразведки в арктических морях требует создания геофизических судов и средств разведочного бурения, приспособленных к эксплуатации в период продленной навигации. Это очень важно, так как "ледовое окно" в Арктике на значительной части перспективных лицензионных участков составляет от двух до пяти месяцев. Применение традиционных сейсморазведочных судов, обеспечивающих 3D-разведку при использовании нескольких сейсмокос, в ледовых условиях в принципе невозможно. Поэтому здесь требуется разработка разведочной техники, эффективно работающей на базе альтернативных методов.

Что касается буровых судов и платформ, то необходимо обеспечить их эксплуатацию в период таяния льдов и начала ледостава, чтобы успеть в течение полевого сезона завершить бурение разведочных скважин до требуемых проектных отметок. Далее. По результатам геологоразведки нефтегазовые компании переходят к обустройству и практическому освоению арктических месторождений. Для этого потребуются уже эксплуатационные платформы и суда обеспечения, работающие круглогодично. С учетом существенных различий в условиях эксплуатации (глубина акватории, ледовые нагрузки) количество требуемых типоразмеров морских платформ и обслуживающих их судов уже на начальных этапах освоения исчисляется десятками.

В мире фактически отсутствуют разработки морской техники для работы в столь сложных условиях, что потребовало от нас решения практически с нуля сложных научно-технических задач. Мы разработали концептуальные проекты судов и другой морской техники для конкретных месторождений. Например, у нас есть проект нового бурового судна с различными типами энергетических установок для эксплуатации в Арктике в глубоководных акваториях континентального шельфа. Оно может работать в районах, отдаленных от баз снабжения. Есть разработки концептуального проекта самоподъемной плавучей буровой установки для бурения на мелководном шельфе, где глубина составляет от трех до 21 метра. Ее предполагается использовать в безледовый период в юго-восточной части Печорского моря, в Карском море у полуострова Ямал и в Обско-Тазовской губе. Есть у нас и проект буровой установки на воздушной подушке для бурения на глубине до 3,5 километра.

- То есть за бурение в Арктике можно не беспокоиться. А как быть с транспортировкой углеводородов?

- Решение транспортной задачи предусматривает создание морских транспортно-технологических систем вывоза продукции с морских и береговых арктических месторождений нефти и газа. Основой таких систем являются крупнотоннажные суда - танкеры и газовозы, а также арктические ледоколы, обеспечивающие бесперебойную круглогодичную проводку таких судов. У нас начаты первые этапы проектирования новых атомных ледоколов - офшорного, который обеспечивает эксплуатацию морских месторождений, расположенных в тяжелых ледовых условиях мелководья, и ледокола-лидера мощностью свыше 110 мегаватт, предназначенного для проводки судов при самой сложной ледовой обстановке в восточном секторе Арктики. Все это создает хорошие предпосылки и для реализации комплексного плана развития Севморпути.

Что же касается практического развития Арктической зоны нашей страны, в том числе транзита по Севморпути, то оно потребует создания разветвленной инфраструктуры, предусматривающей строительство сооружений для гидрометеорологического, навигационно-гидрографического, аварийно-спасательного и другого обеспечения. Мы сейчас вводим в эксплуатацию ландшафтную аэродинамическую трубу, которая позволит на качественно новом уровне решать задачи отработки архитектуры сложных морских сооружений, устанавливаемых на шельфе, оптимизации расположения причалов и других гидротехнических сооружений арктических портов и баз флота. Тем самым будут созданы все необходимые условия для эффективного использования уникальных логистических и транспортных преимуществ кратчайшего морского пути, соединяющего Европу и Азию.

- Какую морскую технику для Арктики мы можем разрабатывать и делать на мировом уровне? И где нам в первую очередь необходимо замещать импорт?

- Сложная морская техника арктического применения (ледоколы, научно-исследовательские суда ледового плавания, ледостойкие морские платформы различных типов) - приоритетное направление развития отечественного судостроения. И в этом сегменте мирового рынка Россия имеет все шансы занять лидирующие позиции. Во-первых, это отвечает первоочередным потребностям нашей страны. Во-вторых, именно здесь у нас создан опережающий научно-технический задел, разработан ряд "ледовых" технологий, не имеющих аналогов в мире. В-третьих, строительство сложных, высоконасыщенных оборудованием судов и объектов морской техники в наибольшей степени соответствует исторически сложившемуся укладу отечественных судостроительных заводов. Ни одна страна мира не имеет атомного гражданского флота. Нас жизнь еще почти шестьдесят лет назад заставила начать развитие атомного гражданского судостроения и судоходства. Весь цикл ядерной энергетики на борту российская промышленность делает полностью: реакторы, турбины, генераторы, маршевые моторы. И эта продукция вполне конкурентоспособна. Например, ЦНИИ СЭТ - филиал Крыловского научного центра - победил немецкий концерн Siemens в конкурсе на поставку системы электродвижения стоимостью более миллиарда рублей для нового атомного ледокола. Вместе с тем мы ощущаем недостаток компетенций в проектировании и строительстве морских технологических комплексов предварительной и глубокой переработки добытых ресурсов, в строительстве технологичных транспортных судов. Узким местом остается судовое машиностроение. Необходимо импортозамещение и в области судового оборудования, судовой энергетики, приборостроения гражданского назначения.

- Но главный барьер, мешающий нам создавать супертанкеры и газовозы, - отсутствие в России построечных мест. То есть больших верфей с сухим доком более 60 метров в ширину и более 300 метров в длину.

- Действительно, отсутствие современных построечных мест - это главная проблема отрасли. Но она решается. Мы надеемся на скорейшее завершение строительства новой судоверфи "Звезда" на Дальнем Востоке, где будут создаваться в том числе и крупные танкеры. Еще один важный момент - необходимость опережающего технологического перевооружения отрасли, в том числе судостроительных предприятий Санкт-Петербурга. Если будет проведена модернизация "Северной верфи" и построен большой сухой док, то возможности нашей судостроительной промышленности по созданию крупных морских объектов существенно возрастут.

Источник: Эксперт
Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 715


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #5 : 30 Июня 2015, 15:45:53 »

Возведение в Приморском крае новейшего комплекса контроля за космическим пространством идёт по графику, сообщил вчера командующий Космическим командованием войск ВКО Олег Майданович по окончании церемонии вручения погон военнослужащим, решившим продолжить службу в войсках ВКО в офицерских званиях.



"В Приморье строительная готовность сегодня набирается. По соответствующим графикам, утвержденным министром обороны, на сегодняшний день отставаний нет", - цитирует генерала ТАСС.

По его словам, аналогичный комплекс уже построен на Алтае. "На сегодняшний день уже один комплекс построен и проведены его государственные испытания. Сегодня в районе Байконура мы имеем такой комплекс, который уже даёт свои измерения и позволяет нам вносить изменения в общий каталог системы контроля космического пространства", - сказал командующий, пояснив, что речь идёт о комплексе в Алтайском крае.

"Остальные комплексы радиотехнической и оптикоэлектронной разведки на сегодняшний день создаются, готовится поставка в них оборудования для последующего заступления на опытно-боевое дежурство", - добавил он.

Агентство напоминает, что к 2018 г. в рамках системы контроля за космическим пространством (СККП) будет создана сеть из 10 комплексов, первые из которых появятся на Алтае и в Приморье.

Справка ТАСС: "Российская СККП предназначена для информационного обеспечения решения задач по устранению угроз, исходящих из космоса и в космосе, беспрепятственного развертывания и работы отечественных космических аппаратов, а также оценки других опасностей из-за техногенного засорения космического пространства".

Источник: topwar
Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 715


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #6 : 30 Июня 2015, 17:43:02 »



Американские ВМС признают, что российские и китайские дизель-электрические подлодки представляют стратегическую угрозу для США, поскольку эти суда бесшумны и обнаружить их в прибрежных водах крайне тяжело, пишет военный эксперт Франц-Стефан Гади.

Агентство передовых оборонных исследовательских проектов (DARPA) Минобороны США ведет разработку противолодочного дрона - одну из немногих на данный момент возможностей защититься от дизель-электрических подводных лодок России и Китая, пишет военный эксперт Франц-Стефан Гади в статье для The Diplomat.

"Несмотря на неспособность преодолевать слишком большие дистанции или двигаться на крайне высоких скоростях, дизель-электрические подводные лодки представляют угрозу доступу США к стратегически важным прибрежным зонам, а также морской торговле", - говорится в статье.

Дизель-электрические подводные лодки дешевле атомных и более бесшумны. Следующее поколение таких машин будет оснащено воздухонезависимыми энергетическими установками и мощными литийионными батареями и такие морские суда будет гораздо сложнее выследить и уничтожить в случае военного конфликта, отмечает Франц-Стефан Гади.

"Различить звук дизель-электрической подлодки в прибрежных водах - то же самое, что пытаться вычленить звук двигателя какого-то автомобиля в шуме большого города", - приводит эксперт слова американского контр-адмирала Фрэнка Дреннана.

Сейчас США пытаются следить за такими судами с помощью дорогих атомных подводных лодок. Чтобы противостоять "асимметричной угрозе", американцы разрабатывают противолодочное беспилотное судно ACTUV, которое бы могло выслеживать чужие дизель-электрические подлодки.

Судно сможет работать автономно от 60 до 90 дней, следить за большими участками моря и сообщать боевым судам Военно-морских сил США, где находится корабль противника, чтобы они могли уничтожить его. По планам, ACTUV не будет оснащен системой вооружения, говорится в статье. Как ожидается, пилотная модель будет готова к комплексным испытаниям осенью 2015 года.

РИА Новости, Виталий Аньков
Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 715


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #7 : 01 Июля 2015, 11:16:45 »

Глава Инженерных войск ВС РФ, генерал-лейтенант Юрий Ставицкий сообщил, что в российской армии появился первый штурмовой инженерно-саперный батальон, созданный на базе 1-й инженерно-саперной бригады в Муроме.



"У нас сегодня есть в составе ВДВ штурмовые подразделения, и мы в составе 1-й инженерно-саперной бригады сформировали такой же батальон. Он пока единственный. Апробируем, посмотрим, как это будет работать", - приводит его слова РИА "Новости".

Ставицкий отметил, что в данной идее использован уникальный опыт Великой Отечественной войны, когда в составе Инженерных войск воевали около 20 штурмовых инженерно-саперных бригад специального назначения.

"Любой населенный пункт, любой укрепрайон, который штурмовался нашими войсками, сопровождался этими саперами. У них были специальные бронежилеты, люди подбирались не старше 30 лет, желательно спортсмены, либо физически развитые", - сообщил он.

Их основными задачами были прорыв обороны и уничтожение укрепленных объектов.

"Потери они несли достаточно большие, но действовали эффективно. Эти штурмовые отряды были даже в Советско-финскую войну", - добавил генерал.

Личный состав нового батальона будет набираться исключительно из контрактников. Он будет подчиняться напрямую начальнику Инженерных войск. В составе батальона будет две штурмовых роты и рота тяжелой специализированной техники.

"Пока в учениях их задействовать не будут. Батальон уже скомплектован, теперь его надо обучить и подготовить - это же новая методика. Мы сейчас создаем новую штурмовую полосу для них, учебно-материальную базу, экипировку", - подчеркнул Ставицкий.

Источник: topwar
Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 715


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #8 : 02 Июля 2015, 11:26:34 »

Усовершенствованный самолёт будет эффективнее предшественника не менее, чем в 2,5 раза.


Стратегический бомбардировщик Ту-160

В планах Министерства обороны РФ стоит восстановление стратегического бомбардировщика Ту-160 в обновлённом варианте. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 1 июля, на брифинге в Великом Новгороде заявил замминистра обороны Юрий Борисов.

"Речь идёт не о восстановлении "один в один", потому что Ту-160, который мы сегодня имеем на вооружении - это самолёт разработки 1980-х годов, который, к счастью, по своим лётно-техническим характеристикам перешагнул время", - пояснил Борисов.

По его словам, новый Ту-160 (рабочее название Ту-160 М2) будет принципиально новым самолётом - по составу радиоэлектронного оборудования и вооружения, которое он будет нести. "Останутся фюзеляж, лётно-технические характеристики", - сказал заместитель министра обороны. По его словам, боевая эффективность нового самолёта по сравнению с предшественником возрастёт не менее чем в 2,5 раза

Подробности: ИА REGNUM
Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 715


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #9 : 02 Июля 2015, 15:17:24 »



"В Крыму в ближайшие пять лет будет развернут первый береговой ракетный комплекс "Бастион" шахтного базирования. Он будет использовать как ныне существующие противокорабельные "Яхонты", так и разрабатываемые в настоящее время перспективные варианты ракеты, которые будут способны уничтожать любую цель, находящуюся в акватории Чёрного моря", - сказал источник агентства в штабе ВМФ.

"Шахтный способ размещения "Бастиона" значительно повысит боевую устойчивость комплекса, - отметил собеседник. - Стационарное базирование сделает необратимым удар возмездия по любому кораблю, который вторгнется в территориальные воды российского Черноморья".

По его словам, "стационарный "Бастион" сможет использовать беспилотные летательные аппараты и подводные гидроакустические комплексы, шахта сможет выдерживать избыточное давление во фронте ударной волны силой до 20 кгс/см2".

Справка ВПК: "Бастион" предназначен для защиты морского побережья протяжённостью свыше 600 км и поражения надводных кораблей различных классов и типов, действующих в составе десантных соединений, конвоев, корабельных и авианосных ударных групп, а также одиночных кораблей и наземных радиоконтрастных целей в условиях интенсивного огневого и радиоэлектронного противодействия. Боекомплект одного комплекса может включать до 36 ракет "Яхонт". Ракета имеет загоризонтную дальность стрельбы. В ней реализован принцип "выстрелил-забыл".

topwar
Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 715


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #10 : 02 Июля 2015, 15:22:00 »

В ЦКБ "Рубин" по заказу Минобороны РФ разработали аванпроект подводной лодки типа "Калина" с воздухонезависимой (анаэробной) силовой установкой, сообщает Взгляд со ссылкой на руководителя департамента ОСК Анатолия Шлемова.


фото: Объединенная судостроительная корпорация

"В декабре 2014 года ЦКБ "Рубин" завершена научно-исследовательская работа "Калина-ВМФ" в результате выполнения которой выполнен аванпроект перспективной многоцелевой неатомной подводной лодки с воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) и литий-ионной аккумуляторной батареей (ЛИАБ) в соответствии с тактико-техническим заданием Минобороны России", - сказал Шлемов.

Газета отмечает, что разработанные "Рубином" ВНЭУ и ЛИАБ значительно увеличат продолжительность нахождения субмарины под водой без всплытия.

topwar
« Последнее редактирование: 02 Июля 2015, 15:24:42 от Cергей » Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 715


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #11 : 02 Июля 2015, 15:37:43 »



На проходящем в Санкт-Петербурге Международном военно-морском салоне представлены образцы ракет, предназначенных для поражения надводных целей. Эксперты признают: по ряду позиций этому оружию нет равных в мире.

С берега, с моря, с воздуха

Авиационная тактическая противокорабельная управляемая ракета Х-35УЭ - это настоящий "кинжал" для кораблей противника. Стремительно пролетая над водной поверхностью со скоростью, близкой к звуковой, она способна ударить по борту или надстройке корабля полутора сотнями килограммов боевого заряда. Ракету можно запускать даже при волнении моря в 6 баллов, при этом летит она над волной на высоте всего в три метра. Пусковая огневая установка (ракетный комплекс или самолет) может находиться на удалении от цели до 260 километров.

Ракета марки Х-35 (по кодификации НАТО - AS-20 Kayak) в свое время пришла на смену технически устаревшей ракете "Термит". Пусковыми установками для Х-35 являются корабельный ракетный комплекс "Уран" и береговой ракетный комплекс "Бал", а также самолеты и вертолеты. Для запуска с берега, корабля и вертолета используется отделяемый твердотопливный ускоритель, задающий ракете первоначальную скорость, после чего включается турбореактивный двигатель. В авиационном варианте ускорителя у ракеты нет: первоначальное ускорение придается скоростью самого летательного аппарата.

Уникальность ракеты в том, что, летя к заданной цели на высоте 10-15 метров, она на конечном участке полета резко снижается до 3-5 метров, "цепляя" объект атаки своей активной радиолокационной головкой самонаведения. На такой высоте и такой скорости перехватить ракету средствами ПВО уже практически невозможно.

Стоит отметить, что поначалу Х-35 ждала печальная участь. Разработка оружия пришлась на "переломные" 1990-е, когда денег на разработку вооружений не давали, и отрасль приходила в упадок. Тогда спас ситуацию заказ из Индии. Фактически ОКБ "Звезда" (в настоящее время входит в корпорацию "Тактическое ракетное вооружение") за счет этого подряда смогло развернуть серийное производство ракет. В 2004-м году Х-35 была принята на вооружение ВМФ России в качестве ракеты для комплекса "Бал", а в 2005-м завершились испытания ракеты по авиационному варианту.

Представленная на МВМС-2015 ракета Х-35УЭ имеет меньший по размерам двигатель и оптимизированную конструкцию, позволившую увеличить запас топлива. При этом габариты оружия не изменились, что обеспечивает заменимость ракет разных модификаций при стрельбе из пусковых комплексов.

"Повышенная помехозащищенность, необходимая при действиях в сложных условиях, усовершенствованное бортовое радиоэлектронное оборудование, новые материалы, - все это Х-35УЭ", - подчеркивает гендиректор ОАО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" Борис Обносов. Максимальная дальность стрельбы ракеты составляет 260 километров. А еще в систему наведения Х-35УЭ добавлена аппаратура спутниковой навигации, благодаря чему модернизированная головка самонаведения позволяет "захватывать" цели на дальности уже в 50 км, а не как раньше 20.

Отправить на дно авианосец

Удар пары противокорабельных ракет Х-31АД способен потопить либо нанести летальные повреждения кораблю класса авианесущего крейсера. Сто с лишним килограммов боевого заряда, летящие со скоростью километр в секунду, не оставят шанса никому в море. Это сверхзвуковое противокорабельное оружие - единственное в мире в подобном классе.

Самолеты, с которых запускается это оружие, представляют всю номенклатуру современных авиационных боевых машин российского ВМФ - Су-30МК, Су-35, МиГ-29К, МиГ-29КУБ, МиГ-35. По сути, ракета может использоваться практически с любого самолета-носителя, на котором может быть подвешен контейнер или имеется бортовая система целеуказания с дальностью действия более 50 км. Есть планы включить Х-31АД и в номенклатуру вооружения вертолета корабельного базирования Ка-52К.

Ракеты этого семейства полностью адаптированы для применения с самолета-носителя. Они даже функционируют совместно с прицельно-навигационной системой и аппаратурой управления оружием, находящимся на борту самолета. Человеческий фактор здесь сведен к минимуму: летчику-оператору нужно лишь нажать "Пуск", приведя в действие катапультное устройство ракеты. Прицеливание, выдача информации с учетом параметров полета самолета-носителя, захват цели активной радиолокационной головкой самонаведения происходят автоматически.

Интересно, что поражение цели может быть двух видов - с проникновением боевой части ракеты внутрь корабля и с подрывом над ним. В обоих случаях кораблю наносятся фатальные повреждения. В случае удара по авианосцу (по полетной палубе) из строя выводится оборудование для взлета-посадки самолетов (паровые катапульты), что превращает эти корабли практически в обычные круизные лайнеры.
Ракеты Х-31АД могут применяться днем и ночью, в любых метеоусловиях, при активном радиоэлектронном и огневом противодействии противника, при волнении моря до 5 баллов.

Приоритет - гиперзвуку

Сегодня в мире идет поступательное наращивание систем противокорабельного оружия, повышение их боевых качеств, улучшение характеристик. Главные направления такого совершенствования - снижение заметности для радаров противника, повышение дальности пуска, создание более чувствительных головок самонаведения.

Так, в США в настоящее время разрабатывается малозаметная высокоавтономная противокорабельная ракета LRASM, которая будет способна осуществлять самостоятельный поиск, идентификацию цели, прокладку маршрута и поражение противника на большой дистанции без необходимости предварительной прокладки курса или внешнего целеуказания.

Идет разработка и сверхзвуковых ракет. Одна из них, разрабатываемая совместно российской Военно-промышленной корпорацией "Научно-производственное объединение машиностроения" и Организацией оборонных исследований и разработок (DRDO) Минобороны Индии, получила название PJ-10 "БраМос" (PJ-10 "BrahMos"). Ракета способна развивать скорость, в 2,5-2,8 раз превышающую скорость звука. Запуск может осуществляться с подводных лодок, кораблей, береговых установок и самолетов. Интересно, что "БраМос" может выстреливать даже с транспортника Ил-76: на его крыльевых подвесах могут крепиться не менее 6 ракет.

Дальность стрельбы "БраМос" приближается к 300 километрам, а высота полета ракеты составляет уникальный диапазон - от 15 километров (на марше) до 5 метров (при подлете непосредственно к цели). Масса проникающей боевой части составляет 300 килограмм, что существенно превосходит этот параметр у основного конкурента - ракеты "Гарпун" ВМС США, где БЧ весит около 220 кг.

Известно, что первый вариант "БраМос" уже принят на вооружение ВМС Индии. Сейчас речь идет о разработке второго поколения этого оружия. "БраМос"-2 будет в гиперзвуковой версии, при этом запуск пока будет производиться только с наземного носителя. Предполагается, что скорость новой ракеты будет превышать скорость звука в пять раз, что сделает ее неуязвимой для перехвата средствами ПВО противника.

"Россия не уступает США в сфере разработки высокоточного тактического оружия большой дальности, - уверен глава корпорации "Тактическое ракетное вооружение" Борис Обносов. - А где-то мы даже имеем преимущество. По этому направлению ведется достаточно напряженная интенсивная работа. За последние два-три года мы разработали около десятка новых изделий, в том числе - и ракеты большой дальности".

voenpolit
Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 715


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #12 : 07 Июля 2015, 15:33:05 »



В понедельник, 6 июля, в западных СМИ появилась информация, что в День независимости США американские истребители дважды вылетали на перехват самолетов ВВС РФ. Так, по данным журналистов, 4 июля в 10:30 по местному времени два наших стратегических бомбардировщика Ту-95МС были замечены у берегов Аляски, а спустя полчаса еще два - неподалеку от побережья Калифорнии.

Как сообщает телеканал Fox News, в первый раз "встречать" российские самолеты в воздух поднялись два американских истребителя F-22, а во второй - F-15.

Кстати, такая информация в СМИ появляется регулярно. Например, в начале мая западные журналисты обвинили два российских стратегических бомбардировщика Ту-95МС во вторжении в опознавательную зону противовоздушной обороны (ПВО) США.

Как уточнил Fox News, в то время, пока Ту-95 находились у западных берегов США, президент России Владимир Путин позвонил американскому коллеге Бараку Обаме, чтобы поздравить его с днем независимости.

Игорь Коротченко
Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 715


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #13 : 27 Июля 2015, 11:38:51 »

26 июля 2015 года в День Военно-Морского Флота Президент России Владимир Путин провёл совещание, на котором обсуждалась новая редакция Морской доктрины Российской Федерации. Совещание прошло в главной базе Балтийского флота Балтийске (Калининградская область) на борту проходящего испытания головного фрегата "Адмирал флота Советского Союза Горшков" проекта 22350. В совещании приняли участие заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Рогозин, Министр обороны Сергей Шойгу, командующий Военно-Морским Флотом Виктор Чирков, командующий войсками Западного военного округа Анатолий Сидоров.

Новый текст Морской доктрины Российской Федерации уже опубликован.


Президент России Владимир Путин на фоне проходящего испытания головного фрегата "Адмирал флота Советского Союза Горшков" проекта 22350. Балтийск, 26.07.2015 (с) Михаил Климентьев / ТАСС / пресс-служба Президента РФ
 
Комментируя внесенные изменения, заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Рогозин сообщил, что новый документ охватывает четыре функциональных и шесть региональных направлений морской деятельности России.

"Четыре функциональных направления - это военно-морская деятельность, морской транспорт, морская наука, и освоение и добыча полезных ископаемых в большом океане и прибрежной зоне", - сказал Рогозин.

Говоря о шести региональных направлениях, он пояснил, что это атлантическое, арктическое, тихоокеанское, Индийский океан, Каспий и новое направление - антарктическое.

"Атлантика обусловлена нашим вниманием к расширению НАТО на восток и созданию инфраструктуры Североатлантического альянса рядом с нашими границами", - сказал Рогозин.

Определяющим фактором в отношениях с НАТО остается неприемлемость для РФ планов приближения военной инфраструктуры альянса к ее границам, говорится в документе. Определяя национальную морскую политику на атлантическом региональном направлении, доктрина указывает на "существующие в этом регионе условия, ориентированные только на организацию Североатлантического договора (НАТО), а также несовершенство правовых механизмов обеспечения международной безопасности".

Как отметил Рогозин, изменения обусловлены воссоединением Крыма и Севастополя с Россией и необходимостью их скорейшей интеграции в экономическую жизнь страны, а также восстановлением российского присутствия в Средиземном море.

Как говорится в документе, должны быть обеспечены, помимо всего прочего, "совершенствование состава и структуры сил Черноморского флота, развитие их инфраструктуры в Крыму и на побережье Краснодарского края", а также "обеспечение транспортной доступности Крыма, развитие паромных линий в направлении Краснодарский край - Крым".

Что касается арктического направление, то, как пояснил Рогозин, особое внимание ему уделено в связи с ростом значения Северного морского пути, что требует от России воссоздания атомного ледокольного флота. "Президенту уже было доложено, что развернуты работы по строительству атомных ледоколов большой мощности" - сказал Рогозин.

Он пояснил, что речь идет о ледоколах "Арктика", "Сибирь" и "Урал". Сдача этих кораблей запланирована в 2017, 2019 и 2020 годах соответственно.
 

Президент России Владимир Путин во время военно-морского парада в честь Дня Военно-Морского флота в Балтийске, 26.07.2015. Справа в строю виден проходящий испытания головной фрегат "Адмирал Григорович" модифицированного проекта 11356 (с) Михаил Климентьев /пресс-служба Президента РФ

На официальном сайте Президента России выложен текст стенограммы начала совещания на борту фрегата "Адмирал флота Советского Союза Горшков" :

В.Путин: Уважаемые коллеги, добрый день!

Мы с вами провели работу по обновлению Морской доктрины Российской Федерации. Главная цель этого сложнейшего документа заключается в обеспечении целостной, последовательной и эффективной морской политики России, направленной на защиту государственных интересов.

Доктрина подготовлена, утверждена. Это значимое событие и для будущего флота, и для развития кораблестроения, потому что заказчик, в данном случае флот, Министерство обороны, формулирует то, что нужно, на перспективу, а промышленность должна эти задачи реализовывать. В зависимости от этого промышленность подстраивается под новые задачи.

Отмечу, что впервые в доктрину включены положения чисто социального характера. Имею в виду морскую медицину, укрепление здоровья моряков, специалистов морской отрасли. Это очень важная вещь. Люди должны знать, что в стратегических документах по развитию флота, по развитию военно-морской составляющей государство никогда не будет впредь забывать о социальной составляющей этих документов и будет проводить в жизнь то, чего люди ждут в своей службе, при реализации задач, которые стоят перед государством в этой чрезвычайно сложной и важной сфере.

Давайте сегодня поговорим поподробнее о ключевых положениях доктрины. Слово Дмитрию Олеговичу Рогозину.

Д.Рогозин: Спасибо.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Проект новой редакции Морской доктрины Российской Федерации является системообразующим, ключевым документом национальной морской политики, то есть документом стратегического планирования Российской Федерации.

Разработка этого документа шла в рамках Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации, при ведущей роли Военно-Морского Флота Российской Федерации. Всего 15 федеральных органов исполнительной власти и организаций принимали участие в разработке новой редакции.

Две причины, почему мы предложили внести некоторые изменения в Морскую доктрину, которая была принята еще в 2001 году, на перспективу до 2020 года, - это прежде всего изменение международной ситуации, обстановки в мире, и, конечно, укрепление нашей страны как морской державы.

Морская доктрина охватывает четыре функциональных направления, шесть региональных направлений. Четыре функциональных направления - это военно-морская деятельность, морской транспорт, морская наука, а также разработка полезных ископаемых. Шесть региональных направлений - это атлантическое, арктическое, тихоокеанское, Каспий, индоокеанское, и добавлена Антарктида, поскольку в последнее время вокруг Антарктиды развивается достаточно много событий, это очень интересный для России регион.

Основные акценты сделаны на двух направлениях: Арктика и атлантическое направление. Причины здесь следующие. Атлантическое - в связи с тем, что в последнее время происходит достаточно активное развитие Североатлантического альянса и его приближение к нашим границам, на что, безусловно, Российская Федерация находит свой ответ.

Второй момент связан с тем, что воссоединены Крым и Севастополь с Российской Федерацией, и необходимо принять меры для скорейшей интеграции в экономическую деятельность Крыма и Севастополя. И конечно, восстановление присутствия российского морского флота в Средиземном море.

Что касается Арктики, это обусловлено несколькими событиями. Это рост значения Северного морского пути. Я Вам докладывал, Владимир Владимирович, что мы развернули работы по строительству нового атомного ледокольного флота. В 2017-м, 2019-м и 2020 годах уже три атомных ледокола приступят к работе, к ледовым проводкам. Кроме того, Арктика для нас - это свободный выход в Атлантический и Тихий океаны не ограниченный ничем. И конечно, само богатство континентального шельфа, которое требует внимательного отношения к разработке.

Особый акцент в Морской доктрине также сделан, внимание уделено экологическим проблемам, потому что для нас важно не только разрабатывать эти богатства, но и сохранить их для будущих поколений.

Появился в Морской доктрине и новый раздел - это судо- и кораблестроение. Во многом это связано с тем, что действительно за последние 10-15 лет у нас появилось кораблестроение, которое в части военного кораблестроения, его объёма сегодня сопоставимо с теми задачами, которые решались в советское время. Что касается судостроения в интересах гражданского, коммерческого флота, то здесь мы стимулируем создание частных судостроительных компаний, которые успешно себя проявили.

Важный раздел Морской доктрины касается вопросов государственного управления морской деятельностью. Здесь очерчена роль Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации, уточнена компетенция других органов государственной власти. И по сути дела, после утверждения Вами Морской доктрины мы можем приступить к формированию всего перечня документов: кратко-, средне-, долгосрочному планированию морской деятельности Российской Федерации.

Доклад окончен.

В. Путин: Есть какие?то комментарии, вопросы?

В.Чирков: Товарищ Верховный Главнокомандующий!

Разрешите Вас поблагодарить за то, что была своевременно разработана и Вами утверждена Морская доктрина. Это своевременный документ, долгосрочный документ, который возлагает определённую ответственность на нас по дальнейшей реализации доктрины, и мы уже приступили к реализации.

В.Путин: Анатолий Алексеевич, как идёт взаимодействие между армией и флотом?

А.Сидоров: Товарищ Верховный Главнокомандующий, тут даже трудно говорить о взаимодействии, потому что идёт единое и целое управление. И всё, что касается этой части, все задачи Балтийский флот решает вместе с войсками Западного военного округа.

Что касается разграничения определённых функций Главного командования Военно-Морского Флота и командования Западным военным округом, в этой части взаимодействие в полном объёме.

В.Путин: Хорошо. Спасибо.



(с) kremlin.ru
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 73094

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #14 : 09 Августа 2015, 19:59:51 »

Комплекс С-400 заступил на боевое дежурство на Камчатке



 Зенитный ракетный полк камчатской группировки заступил на боевое дежурство по противовоздушной обороне на новом зенитно-ракетном комплексе С-400 «Триумф» в пятницу, сообщил начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Восточного военного округа Роман Мартов.

«Стоявший ранее на вооружении ракетчиков ЗРК С-300 надежно защищал воздушные рубежи более четверти века. Возможности новой техники позволяют обнаруживать воздушные цели на дальностях более 600 километров и многократно превышают показатели боевой эффективности средств ПВО иностранных государств», — напомнил он.

http://www.fondsk.ru/news/2015/08/08/kompleks-s-400-zastupil-na-boevoe-dezhurstvo-na-kamchatke-34700.html

http://www.sdelanounas.ru/blogs/65990/
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 18
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!