Русская беседа
 
27 Ноября 2024, 12:41:30  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2
  Печать  
Автор Тема: Полтавченко: Исаакиевский собор будет передан Русской Церкви  (Прочитано 4023 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106507

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 05 Августа 2015, 20:27:40 »

«Церковь осознает всю полноту ответственности за сохранение культурного наследия»

Санкт-Петербургская епархия сделала заявление по вопросу передачи Исаакиевского собора



Санкт-Петербургская епархия сделала заявление по вопросу передачи Исаакиевского собора, сообщает сайт Санкт-Петербургской митрополии.

«В связи с широко обсуждаемой в последнее время темой возможной передачи Исаакиевского собора Русской Православной Церкви считаем необходимым довести до мнения общественности следующее. Санкт-Петербургская епархия обратилась к городским властям с просьбой о передаче в безвозмездное пользование здания Исаакиевского собора (а также других храмов) на основании Федерального закона N327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности". Данное обращение епархии осуществлено по желанию верующих и в полном соответствии с существующим законодательством Российской Федерации. Целью обращения является возвращение храмам их первоначального богослужебного назначения, а также необходимость развивать в них полноценную приходскую жизнь. Доступ лиц как православных, ради которых и строились эти храмы, так и инославных, и лиц, не принадлежащих ни к какой религии, останется совершенно свободным», - подчеркивается в заявлении.

Также в документе отмечается, что для всех желающих посетить собор с культурно-познавательной целью будет организована соответствующая профессиональная экскурсионная работа. «Церковь осознает всю полноту ответственности за сохранение культурного наследия и имеет большой положительный опыт создания при храмах музеев с особым историко-культурным статусом, на которые и возлагаются, в том числе экскурсионно-просветительские функции. Средства, полученные от этой деятельности, будут направлены на содержание и реставрацию храмов», - сказано далее.

«Учитывая, что Исаакиевский собор является уникальным памятником архитектуры, епархия и в дальнейшем намерена использовать опыт работы высококлассных реставраторов и музейных работников, чьи знание и умение будут востребованы в полной мере. Процессы реставрации, как и раньше, будут находиться под наблюдением сотрудников соответствующих комитетов городской администрации, с которыми епархия плодотворно сотрудничает на протяжении многих лет. Полагаем, что и впредь мы можем рассчитывать на понимание профессионального музейного сообщества и плодотворное взаимодействие с ним для сохранения нашего общекультурного достояния. Вопросы сохранности и реставрации здания будут учитываться в договоре между городом и епархией о передаче в безвозмездное пользование храмовых зданий», - говорится в заявлении.

Напомним, что в конце июля с.г. Санкт-Петербургская епархия подтвердила, что подала заявку на передачу ей в безвозмездное пользование здание музея-памятника «Исаакиевский собор». Решение о передаче Исаакиевского собора Русской Православной Церкви будет приниматься с учетом интересов всех жителей Санкт-Петербурга и туристов, сообщил официальный представитель Смольного, пресс-секретарь губернатора города Андрей Кибитов. Против передачи храма Церкви выступают представители музейного сообщества, а также либеральные политики. Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Максим Резник и ряд других депутатов инициируют городской референдум о передачи Исаакиевского собора Церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/08/05/cerkov_osoznaet_vsyu_polnotu_otvetstvennosti_za_sohranenie_kulturnogo_naslediya/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106507

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 11 Января 2017, 08:33:16 »

Полтавченко: Исаакиевский собор будет передан Русской Церкви и сохранит просветительские функции



Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко рассказал о новом порядке использования знаменитого петербургского собора

Вопрос о передаче Исаакиевского собора в пользование Русской Православной Церкви окончательно решен в ее пользу, сообщил ТАСС губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

По словам губернатора, здание будет продолжать нести музейно-просветительские функции, как было обусловлено между Полтавченко и Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. В то же время дальнейшее содержание собора, практически ежегодно требующего реставрации, будет возложено на Церковь.

Кроме того, заверил Полтавченко, доступ в Исаакиевский собор будет и дальше предоставляться представителям всех конфессий.

http://tsargrad.tv/news/2017/01/10/poltavchenko-isaakievskij-sobor-peredan-russkoj-cerkvi-i-sohranit-prosvetitelskie-funkcii
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106507

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 11 Января 2017, 17:58:30 »

Выиграют горожане, проиграет кучка злопыхателей

Диакон Владимир Василик об истерии депутатов Вишневского и Резника по поводу передачи Исаакиевского собора Русской Православной Церкви



Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Борис Вишневский заявил, что обжалует в судебном порядке решение губернатора города Георгия Полтавченко передать Исаакиевский собор Русской Православной Церкви, сообщает ТАСС.

«Как только будет какое-то решение городских властей, мы будем его опротестовывать. Пока я его не вижу, и более того, пока мне неизвестно, что епархия подавала новую заявку (о передаче имущества - прим. ТАСС), прошлая была отклонена в 2015 году», - сказал Б.Вишневский. По словам депутата, 327-й федеральный закон «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения» предоставляет гражданам право обжаловать решения властей. «Там есть прямая норма, что физические и юридические лица имеют право оспаривать в суде передачу имущества религиозной организации, если они полагают, что такое решение нарушает их права и законные интересы», - отметил Вишневский.

Тем временем, когда возникла эта инициатива, более 2 тысяч человек выступили против передачи Исаакиевского собора Русской Церкви, подписав соответствующую петицию, созданную год назад, следует из материалов портала change.org. «Передача музеев-памятников, визитных карточек Санкт-Петербурга, в ведение РПЦ приведет к ограничению посещения их обычными туристами. Существуют небезосновательные опасения, что усилий РПЦ будет недостаточно для проведения масштабных реставраций уникальных объектов культурного наследия, просто поддержания их в надлежащем состоянии», - говорится в петиции, которую с момента ее создания подписали более 95 тысяч человек.

Антицерковный протест либерально-атеистического сообщества прокомментировал в интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик:


Нынешние попытки господ Вишневского и Резника проповедовать против передачи Исаакиевского собора Церкви, устраивать всенародные референдумы и собирать подписи, мягко говоря, смешны и странны. Эти господа ратуют за правовое государство и гражданское общество, но совершенно плюют на существующие законы: Федеральный закон Российской Федерации № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного значения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». Закон определяет порядок безвозмездной передачи в собственность или в безвозмездное пользование религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Он принят Государственной Думой 19 ноября 2010 года. Подписан Президентом Российской Федерации Дмитрием Анатольевичем Медведевым 30 ноября 2010 года. Буква закона, как и его дух, недвусмысленна: следует передавать недвижимое имущество, построенное для осуществления и (или) обеспечения таких видов деятельности религиозных организаций, как совершение Богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, проведение молитвенных и религиозных собраний, обучение религии, профессиональное религиозное образование, монашеская жизнедеятельность, религиозное почитание (паломничество).

Исаакиевский собор полностью подпадает под вышеназванное определение. В законе не существует списка объектов, не подлежащих передаче Русской Православной Церкви в силу их особенного духовного значения. Поэтому согласно букве закона Исаакиевский собор должен быть передан Санкт-Петербургской митрополии Русской Православной Церкви.

Странно, что с этим законом борются «правдолюбивые законники» - депутаты Вишневский и Резник. Этакие блюстители законности и борцы за правовое государство! Видно, что они очень избирательно сражаются за законность. А в случае с передачей Исаакиевского собора Церкви подают дурной пример правового нигилизма, апеллируя не к законам, а к предрассудкам и инстинктам толпы, не к основанной на праве демократии, а к произволу и охлократии. Как говорили римляне: Dura lex, sed lex! (закон суров, но это закон). Pacta servanda sunt - закон или соглашение надлежит исполнять. Почему их надо исполнять только по отношению к неверующим? А по отношению к верующим придерживаться большевистского беззакония, как в памятные коммунистические времена? Вишневский и Резник предлагали провести референдум по поводу передачи Исаакиевского собора. Существуют определенные правила гражданского общества, может быть, мы пойдем дальше и устроим плебисцит на тему: ходить ли на работу или можно ли переходить улицу на красный сигнал светофора? Это мы уже проходили. В истории России ровно сто лет тому назад был один год, когда страна жила не законами, а референдумами. Например, солдаты на фронте решали, идти ли в наступление или оставаться ли в окопах. Мы помним, к чему это привело:

И Ленин - такой молодой,

И юный Октябрь впереди!


Не хочется думать, что Вишневский и Резник добиваются такого исхода, прежде всего, на свою же голову. Как известно, после революции остро встает вопрос о революционерах.

К сожалению, встречаются спекуляции по поводу того, что до 1917 года Исаакиевский собор был государственным и не принадлежал религиозной организации под названием Русская Православная Церковь.

Во-первых, для закона, подписанного Президентом России 30 ноября 2010 года, безразлично, ибо он подразумевает не характер собственности, а изначальное назначение. Для Исаакиевского собора изначальное предназначение очевидно - ни Император Николай I, ни Огюст Монферран не мыслили о нем как о музее. Они перевернулись бы в гробу от музейного предназначения.

Во-вторых, до Революции в России была Греко-Российская Церковь православного исповедования, которая вся была государственной от и до. Император был главным верховным защитником Церкви. Если исходить из подобной кривой логики, то захваченные после революции церкви и превращенные в склады и овощехранилища, вообще ничего нельзя передавать - государственная собственность как-никак. Любители таких демагогических рассуждений не желают принимать во внимание, что Российское государство было православным, а строители Исаакиевского собора были верующими православными христианами.

Как гласят принципы Римского права - воля завещателей должна уважаться. Исаакиевский собор завещан нам верующими предками. Мы должны уважать их волю, признавая восстанавливаемое изначальное религиозное предназначение собора. Но противники передачи собора Церкви апеллируют к аргументу доступности культурных ценностей, утверждая, что Исаакиевский собор будет доступен только православным верующим, в него уже не будут впускать иноверцев и атеистов. Приведу пример, уже 25 лет как Казанский собор принадлежит Церкви, в него может зайти любой желающий, не заплатив ни копейки! В Казанский собор приходят католики, протестанты, мусульмане и любопытствующие неверующие. Насколько мне известно, ни одного посетителя не то, что не экзаменовали на знание «Символа Веры», но и о вере никто не спрашивал: пожалуйста, приходите - смотрите и просвещайтесь! Эти слова справедливы по отношению и к другим православным храмам Санкт-Петербурга. Мне неизвестен ни один случай, когда человека не впустили бы в церковь за его веру.

Но взглянем на проблему доступности к культурным ценностям с другой стороны. Как известно, в православный храм вход бесплатный. Ни в одном из них не стоит свечница и не продает входные билеты. Ознакомимся с прейскурантом прежнего музея четырех соборов: цена билета в Исаакиевский собор для граждан России - 250 рублей, для иностранных граждан цена существенно выше. В храме Спаса-на-Крови такие же расценки. Стоимость входа в Смольный собор до его передачи Церкви составляла 150 рублей. Но там смотреть было нечего, разве что на сцену и на какие-то временные выставки. Внутреннее убранство, включая уникальную хрустальную балюстраду, было разграблено и уничтожено в 1922 году. А теперь представим средний уровень зарплат музейных работников по России и Санкт-Петербургу. Вопрос: кто обеспечит доступ к культурным ценностям, государство или Церковь? И тут вспоминается Толгская икона Божией Матери, которую посетители Русского музея почти не видели, ибо святой образ хранился в запасниках и был не доступен для народа. А после передачи иконы Церкви в 2011 году ей поклонилось более сорока тысяч человек.

Другая проблема - сохранность культурных ценностей. Противники передачи собора Церкви пугают общественность тем, что, дескать, епархия не сохранит переданные культурные ценности в силу отсутствия специалистов, невежества и небрежения. Но вспомним Ивана Андреевича Крылова:

Чем кумушек считать трудиться,

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?


У одного из горячих противников закона о передачи церковной собственности Михаила Борисовича Пиотровского, помнится, пропало в Эрмитаже 225 драгоценных предметов из коллекции русского искусства. Правда, пропажа никак не отразилась на его служебном положении и репутации. Свободолюбивые СМИ поспешили защитить своего героя. Михаил Борисович как бы рожден в шапке-невидимке. Общая ревизия по стране выявила пропажу 83 тысяч музейных экспонатов, тем паче, что уважаемый директор музея «Исаакиевский Собор» Николай Буров не является по образованию музейным работником, он актер. Поэтому защитникам музейных ценностей лучше начать с себя. Тем более, что целый ряд храмов Санкт-Петербурга и Ленинградской области самостоятельно восстанавливает храмы. Доступный пример, храм святителя Николая Чудотворца 18 века в селе Русско-Высоцком, построенный графом Орловым, который закрыли и разграбили. Таких храмов в Ленинградской области - десятки. А другие храмы не несут следов заботы, например, церковь Спаса-на-Сенной, взорванная в 1962 году. Храм Спаса-на-Водах, взорванный в 1938 году. Знаменскую церковь на площади Восстания уничтожили в 1940 году; Греческую церковь на Лиговском проспекте уничтожили в 1962 году. Можно перечислить десятки и сотни храмов.

Уцелевшие храмы были разграблены, как Казанский собор, который лишился своего уникального серебряного иконостаса - памятника Войны 1812 года. Исаакиевский собор не является исключением - значительная часть внутреннего убранства была расхищена в 1922 году во время кампании по изъятию церковных ценностей. Тамара Васильевна Баканова в 1928 году проходила мимо Исаакиевского собора и увидела страшную картину - выкидывали иконы, книги и другие священные предметы. Она потянулась к иконе, чтобы спасти ее от уничтожения, но получила прикладом по рукам. Затем все подожгли.

Представляете, как возмутилась бы свободолюбивая пресса и общественность, если бы священники вломились в Академию наук или Законодательное собрание и повыбрасывали книги и папки с делами и столы, а вместо них поставили аналои и иконы. Но почему можно поступать наоборот, приходить и выкидывать иконы, ставить маятник Фуко и строить музей? Почему некоторых блюстителей свободы и права вовсе не коробит подобное ненормальное беззаконное положение вещей? Более того, они стремятся увековечить этот абсурд. Слава Богу, что государственная власть вспоминает о сакральных функциях. Исаакиевский собор является не только архитектурной, но и духовной доминантой города, определяющее духовное измерение Российского государства и судьбы мира. Храм - это место молитвы. На фронтоне Исаакиевского собора написано: Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов. Храм - это место собирания народа Божия, народов России и всего человечества. Душа храма - это молитва.

На наших глазах погибало немало храмов даже не от злобы, а от равнодушия, от того, что в них не молились и за ними не присматривали. Если мы хотим, чтобы Исаакиевский собор зажил полноценной жизнью, его надлежит передать Церкви и все, подчеркиваю, все граждане Санкт-Петербурга только от этого выиграют. А проиграют злопыхатели, живущие ненавистью к Церкви. Но таких геростратов можно только пожалеть, потому что за их душами ничего нет, кроме борьбы, пафоса и дискредитации. Например, Губельман-Ярославский умер от горя после роспуска Союза воинствующих безбожников, ибо жизнь потеряла для него всякий смысл. От души желаю Вишневскому и Резнику долгой жизни, покаяния, вразумления и обретения подлинного смысла жизни, а не тех пустышек, которыми они живут.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/01/11/vyigrayut_gorozhane_proigraet_kuchka_zlopyhatelej/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106507

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 11 Января 2017, 18:05:14 »

«Это исполнение не только пожеланий верующих, но и закона»

Епископ Тихон (Шевкунов), спикер ЗакСобрания В.Макаров, о.Леонид Калинин и режиссер В.Бортко поддержали передачу Исаакиевского собора Церкви



Русская Православная Церковь обратилась к правительству Санкт-Петербурга с просьбой о передаче ей Исаакиевского собора не в собственность, а в пользование, что и было исполнено в соответствии с законом, сообщил РИА Новости епископ Тихон (Шевкунов).

Напомним, что вчера пресс-секретарь губернатора Санкт-Петербурга Андрей Кибитов сообщил, что Исаакиевский собор будет передан Русской Православной Церкви в безвозмездное пользование, однако здание сохранит музейно-просветительские функции. По его словам, процесс передачи собора может занять длительный период времени.

«Речь шла о том, чтобы передать Исаакиевский собор не в собственность, а в пользование Русской Православной Церкви. В соответствии с законодательством эта просьба была удовлетворена», - подчеркнул архиерей.

Владыка, также занимающий пост ответственного секретаря Патриаршего совета по культуре, добавил, что музейная деятельность в соборе, «без сомнения, будет сохранена».

В свою очередь, председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров заявил, что «это исполнение не только пожеланий сотен тысяч верующих, но и положений федерального закона. Хочу подчеркнуть, что собор в качестве памятника истории и архитектуры останется открытым для всех вне зависимости от вероисповедания».

«Что же касается призывов нарушить закон, отказать в передаче собора Церкви, то это провокационные заявления, направленные, в том числе, и на разжигание религиозной розни. Мы обязаны соблюдать законодательство, и будем его соблюдать», - цитирует спикера сайт Законодательного Собрания.

Председатель экспертного совета Русской Православной Церкви по церковному искусству, архитектуре и реставрации, член Патриаршего совета по культуре протоиерей Леонид Калинин заявил в интервью ТАСС, что передача Исаакиевского собора в безвозмездное пользование Церкви позволит усилить его мировое значение как музея и святыни. Петербуржцам нужно объединиться вокруг этой задачи, а не «устраивать революции», уверен он.

«Мне хочется петербуржцам сказать самые добрые слова. Не нужно строить баррикады и вновь пытаться устраивать революцию. Мы это прошли и слишком дорого за это заплатили. Я думаю, что общими усилиями мы сможем показать всему миру, что мы не только умеем друг с другом драться и стрелять друг в друга, но и можем вместе делать добрые дела», - выразил надежду отец Леонид.

Он убежден, что музей после передачи его в пользование Церкви не будет ущемлен. «Я уверен в том, что поменяются только акценты местами. Если сейчас это прежде всего это музей, а потом храм, то будет сначала храм, а уже потом музей. Я думаю, что передача Церкви еще более обогатит возможности показа этой святыни, уникального памятника архитектуры, памятника ЮНЕСКО и верующим людям, и неверующим людям, и иностранным туристам», - отметил священник.

«Опираясь на международный опыт, мы сможем поднять значение Исаакиевского собора на еще более высокую планку и представить его нашим соотечественникам, независимо от их вероисповедания, отношения к вере, максимально качественно, с добрым сердцем», - добавил он.

Глава экспертного совета Русской Церкви привел примеры эффективного взаимодействия музейного и церковного сообщества в управлении крупными храмами за рубежом: Комплекс в Ватикане и Миланский собор.

«Я думаю, что в год столетия революции очень правильно вернуть на места то, что было перевернуто вверх ногами», - подчеркнул протоиерей Леонид Калинин, отметив, что указания на то, что храм никогда фактически не принадлежал Церкви, не говорят о том, что этот объект трактовался государством как отдельный от Русской Церкви. «Для помощи Церкви он был передан в ведомство внутренних дел», - пояснил отец Леонид.

«Судя по тому балансу, который сейчас происходит в связи с экскурсионной деятельностью, если эти деньги будут поступать в храм, то, безусловно, должно хватить. Я думаю, что Церковь будет здесь прозрачно вести бухгалтерию, никакой "черной кассы" не будет. Если нам не будет хватать средств, и это будет объективно, люди это увидят, я вас уверяю: принесут и помогут, потому что это понимание нашей общей ответственности за эту святыню», - заявил член Патриаршего совета по культуре.

Он также высказал уверенность, что никаких гонений на экскурсоводов, которые сейчас работают в Исаакиевском соборе, не будет.

«Я думаю, что здесь какого-то насильственного действия в отношении экскурсоводов не будет, наоборот. Я бы, например, попросил самих экскурсоводов подумать, что можно добавить к их тексту экскурсии... А мы, в свою очередь, просто можем им в этом помочь, и тогда экскурсии в храме, в Исаакиевском соборе, станут более объективными, более полноценными», - уверен священник.

По его мнению, обзорная площадка, устроенная между куполами Исаакиевского собора, продолжит свою работу. «Зачем лишать Петербург таких уникальных возможностей смотреть на него сверху», - заверил отец Леонид.

В свою очередь первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по культуре, знаменитый кинорежиссер Владимир Бортко поддержал решение передать собор Церкви.

«Изначально он строился как церковь, вот таким он и должен оставаться, а музей - это дополнительная функция. Это абсолютно верное решение», - заявил В.Бортко РИА Новости.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/01/11/eto_ispolnenie_ne_tolko_pozhelanij_veruyuwih_no_i_zakona/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106507

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 11 Января 2017, 18:13:17 »

Оппозиция объединилась против передачи Исаакиевского собора РПЦ



 В состав коалиции вошли «Яблоко», «Справедливая Россия», ПАРНАС, «Открытая Россия» и Партия Роста, рассказал лидер петербургского отделения ПАРНАС и «Открытой России» Андрей Пивоваров. «Общая коалиция позволит создать массовый протест наподобие того, который был при монетизации льгот. У нас еще есть время, чтобы отменить решение передать собор РПЦ», — заявил Пивоваров РБК.

Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от фракции «Яблоко» Борис Вишневский подтвердил РБК, что оппозиция объединилась для борьбы с передачей памятника в ведение РПЦ. Он отметил, что коалиция планирует в пятницу, 13 января, провести митинг у входа в собор. Акция должна пройти в формате встречи с депутатами.

«Группа депутатов от трех фракций — ваш покорный слуга от «Яблока», Максим Резник от «Партии Роста» и Алексей Ковалев от «Справедливой России» — проведет расширенное заседание оргкомитета будущей кампании в защиту Исаакиевского собора прямо на его ступеньках. Там мы примем дальнейшие решения и обсудим их с петербуржцами, которые хотят в этом участвовать» — отметил Вишневский.

Противники передачи собора также намерены подготовить судебный иск. По мнению депутата, у губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко не было оснований заявлять о подготовке передачи собора церкви. Так, закон «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» требует, чтобы заявка от религиозной организации на передачу того или иного объекта, а также соответствующее решение властей, были опубликованы в интернете. В случае с Исаакиевским собором этого не произошло, указывает Вишневский, который направил депутатский запрос на имя Полтавченко с требованием разъяснить основания передачи собора епархии.

В 2015 году группа депутатов ЗАКСа, в том числе и Вишневский, вносила законопроект об ограничении передачи религиозным организациям объектов, которые являются архитектурными памятниками. Он был отклонен Заксобранием. «Мы будем вносить другой законопроект, на него уже составлено юридическое заключение. Смысл его очень простой: если идет речь о государственных музеях, составляющих национальное достояние, то они не передаются религиозным организациям, а с ними заключается соглашение о возможности проведения там богослужебных мероприятий, чтобы права верующих тоже были обеспечены. Этого вполне достаточно, для Исаакиевского собора в том числе — там же проходят службы», — рассказал депутат.

Лидер КПРФ в Заксобрании города Ольга Ходунова сообщила РБК, что фракция отрицательно относится к «передаче культурных памятников любым концессиям». Ходунова отметила, что только широкий общественный резонанс способен повлиять на ситуацию. «Мы будем побуждать горожан и включаться во все мероприятия», — заверила она.

О готовящейся передаче собора в ведение РПЦ до декабря 2017 года сообщала «Фонтанка» со ссылкой на анонимные источники в администрации Санкт-Петербурга. Собеседник издания отмечал, что выполнить задачу к концу года не удастся «из-за бумажной волокиты». «Скорее всего, реальный срок — 2019 год», — подчеркивал он. 10 января губернатор Петербурга Георгий Полтавченко подтвердил, что «вопрос о передаче Исаакиевского собора в пользование РПЦ решен». Он уточнил, что договорился с патриархом Кириллом и собор «сохранит музейно-просветительскую функцию».

Директор музея Николай Буров рассказал РБК, что администрация оценит последствия от передачи собора в ведение Русской православной церкви. По его словам, сейчас собор является важным источником дохода, а после его потери музейный комплекс перестанет быть самоокупаемым.

http://www.km.ru/v-rossii/2017/01/11/pravoslavnaya-tserkov-v-rossii/793009-oppozitsiya-obedinilas-protiv-peredachi-is
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106507

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 11 Января 2017, 18:45:12 »

«В храме должен быть храм, в монастыре - монастырь!»



Возвращение Исаакиевского Собора Церкви – акт исторической справедливости и победы над «религией атеизма»

Несмотря на протесты либеральной и музейной общественности, вчера пресс-секретарь губернатора Санкт-Петербурга Андрей Кибитов подтвердил, что Исаакиевский собор будет передан Церкви, сообщает телеканал «Санкт-Петербург».

Процесс передачи будет длительным и потребует множества сложных согласований, поскольку храм находится под охраной ЮНЕСКО и в нем хранится большое количество музейных предметов.

Подчеркивается, что по договоренности между Георгием Полтавченко и Святейшим Патриархом Кириллом Исаакиевский собор сохранит свою музейную функцию.

В редакцию «Русской народной линии» поступило заявление председателя Союза православных граждан Валентина Лебедева в связи с ситуацией вокруг Исаакиевского собора:


«В храме должен быть храм, в монастыре - монастырь!» – эти слова Святейшего Патриарха Кирилла, вполне исчерпывающий ответ всем, кто сегодня пытается оспорить историческое решение православного губернатора Санкт-Петербурга Георгия Сергеевича Полтавченко о возвращении Русской Православной Церкви собора св. Исаакия Долматского. В частности, речь идет о скандале, организованном вокруг принятого решения антироссийским сайтом «Медуза», финансирование которого осуществляется пронацистским режимом в Латвии.

Возвращение Исаакиевского Собора Церкви ‑ акт исторической справедливости и победы над «религией атеизма», насаждение которой в России привело к миллионам жертвам и национальной катастрофе. В результате отчуждения святынь от Церкви в нашей жизни продолжают происходить страшные вещи: достаточно вспомнить проведение киевской антихристианской хунтой Порошенко на территории святой Софии Киевской «Евровижения-2017» с выступлением символа Евросодома ‑ Кончиты Вурст.

Возвращение Церкви Исаакиевского Собора ‑ важный прецедент! Церкви должны быть возвращены все храмы и монастыри. Мы чаем, в первую очередь, возвращения Соборов Московского Кремля. Великие святыни, ставшие символом русского освобождения 1612-го года ‑ Чудов и Вознесенский монастыри Кремля ‑ были обмерены перед сносом великим русским архитектором Петром Барановский, и по результатам этих обмеров имеют точнейший проект восстановления проф.МАРХИ А.Малинова.

Возвращение Русской Православной Церкви всех её храмов, монастырей, а также возведение новых храмов в каждом микрорайоне наших городов станет ключевым требованием Союза православных граждан на президентских выборах в России 2018 года.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/01/11/v_hrame_dolzhen_byt_hram_v_monastyre_monastyr/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106507

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #6 : 13 Января 2017, 06:25:02 »

Раньше был храм при музее, а теперь будет музей при храме





Пресс-конференция, посвященная передаче Исаакиевского собора в пользование Русской Православной Церкви, прошла 12 января в Санкт-Петербургском епархиальном управлении в митрополичьем корпусе Александро-Невской лавры.

В пресс-конференции приняли участие:

- вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Мокрецов;

- председатель Патриаршего совета по культуре, руководитель Комиссии по взаимодействию Русской Православной Церкви с музейным сообществом епископ Егорьевский Тихон;

- председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда;
 
- глава юридической службы Патриарха Московского и всея Руси игумения Ксения (Чернега).
 
Мероприятие вела руководитель сектора коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии Наталья Родоманова.

Ранее в четверг в Комитете имущественных отношений (КИО) города заявили, что Исаакиевский собор передадут Церкви в безвозмездное пользование на 49 лет, сообщает ТАСС. «Договор о музейных ценностях Исаакиевского собора должен быть подготовлен за 24 месяца. Договор будет утверждаться Министерством культуры, после чего потребуется еще месяц на подготовку распоряжения о передаче Исаакиевского собора в безвозмездное пользование на 49 лет», - отметили в комитете. В ближайшее время власти намерены опубликовать «дорожную карту» по передаче собора.

Санкт-Петербург юридически останется собственником здания Исаакиевского собора. Об этом сообщил вице-губернатор города Михаил Мокрецов на пресс-конференции, передает Интерфакс. «В рамках исполнения федерального закона Исаакиевский собор передается в безвозмездное пользование Московской Патриархии, Санкт-Петербург остается собственником, юридический статус собора не меняется», - сказал он. «Петербург осуществляет все права и несет всю ответственность как собственник данного объекта», - отметил также Мокрецов. Он подчеркнул, что речь не идет о передаче собора в собственность.

«Поводом для того, чтобы начать процедуру, является обращение Патриарха Кирилла к Георгию Сергеевичу Полтавченко передать в безвозмездное пользование Московской Патриархии здание Исаакиевского собора», - отметил Мокрецов. По его словам, с 1990 года в Петербурге было передано 304 объекта недвижимости, относящихся к имуществу религиозного назначения. Комитетом имущественных отношений с 2010 года передано 54 объекта религиозного назначения в собственность и 16 объектов в безвозмездное пользование.

Мокрецов затруднился назвать конкретную дату передачи собора, что, по его словам, связано с работой по обороту музейных ценностей. «Пессимистический срок передачи собора Буров (директор музея «Исаакиевский собор») назвал три года. Я оптимист и думаю, что это можно сделать в гораздо меньшие сроки», - считает Мокрецов. До факта передачи собора Церкви все затраты на содержание будет осуществлять музей, который сохранит свой юридический статус. По словам Мокрецова, музей сохранит свою деятельность с учетом оставшегося у него Спаса на Крови и двух новых площадок в центре города.

Викарий Патриарха Московского и всея Руси, председатель Патриаршего Совета по культуре, руководитель Комиссии по взаимодействию Русской Православной Церкви с музейным сообществом епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) заявил, что Русская Православная Церковь планирует софинансировать глобальные реставрационные работы Исаакиевского собора. «Содержание храма, действительно, проблема. Глобальные реставрации (собора как памятника, находящегося под охраной ЮНЕСКО - РНЛ): какую-то часть будет нести община, какую-то государство. Но, как и во времена музея, текущая реставрация ляжет на плечи государства», - сказал он. Последний ремонт собора осуществлялся на средства бюджета Санкт-Петербурга.

Также епископ заявил, что в Исаакиевском соборе не будут проводиться атеистические экскурсии. «Атеистических экскурсий в Исаакиевском соборе не будет. Будут искусствоведческие и множество исторических», - сказал он, отвечая на вопросы журналистов. При этом он выразил надежду, что экскурсионная деятельность расширится и приобретет новое качество.

Также владыка отметил, что РПЦ не планирует ограничений на вход в храм, но во время служб посетителям предложат не входить в алтарную часть. «Будет предлагаться: обождите, зайдите с другой стороны», - сказал он.

Владыка Тихон также подчеркнул, как передает корреспондент «Русской народной линии», что во все времена считали - должна учитываться воля завещателей, а Исаакиевский собор строился как храм, а не как музей. И должен использоваться как храм прежде всего. Владыка напомнил слова Писания на фронтоне Собора: «Дом Мой домом молитвы наречется». И, отметая всякие инсинуации о том, что в Собор будут пускать только православных, добавил, что у этих слов пророка Исайи есть продолжение: «Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов» (Ис. 62:7). Русская Православная Церковь не знает таких случаев, чтобы кого-то не пускали в храм.

Участвовавший в пресс-конференции главный редактор РНЛ Анатолий Степанов спросил владыку Тихона, почему такой ажиотаж возник вокруг возвращения именно Исаакиевского собора, ведь раньше Церкви возвращались многие храмы и монастыри, и это проходило без таких скандалов? Может быть, в Санкт-Петербурге такая повышенная концентрация воинствующих безбожников в Законодательном Собрании? Или это вообще переломный момент в новейшей истории?

Владыка отметил, что напряжение, конечно, возникало во многих случаях, но такого он не припомнит. В борьбе против возвращения Исаакиевского собора сложился странный симбиоз, когда дружно выступают такие непримиримые противники, как коммунисты и либералы. Наверное, влияет то, что Петербург - город трех революций, пошутил епископ Тихон.

Русская Православная Церковь намерена отменить плату за вход в Исаакиевский собор, который передается ей в безвозмездное пользование властями Петербурга, сообщил председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. При этом он заверил, что музейная деятельность будет продолжена.

Кроме того, В.Легойда напомнил, что «здание всегда находилось в государственной собственности». Он также заверил, что Церковь справится с содержанием Исаакиевского собора. «Были опасения, справится ли Церковь. Какие основания полагать, что не справится? Многие примеры говорят, что мы справляемся», - отметил он.

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ надеется, что противники передачи Исаакиевского собора Церкви в безвозмездное пользование изменят позицию после разъяснений РПЦ и городских властей. «Мне кажется, что многие из них после наших сегодняшних объяснений будут удовлетворены», - заявил он, комментируя информацию о петиции в интернете, под которой на сегодняшний день поставили подписи более 100 тысяч человек.

Говоря о возможном референдуме по этому вопросу, Легойда назвал его «экзотическим способом исполнения федерального законодательства».

Он также, как сообщает корреспондент РНЛ, призвал к созидательному диалогу и поблагодарил журналистов за неравнодушие к вопросу возвращения Исаакиевского собора РПЦ. Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ сказал, что ситуация коренным образом меняется: раньше был храм при музее, а теперь будет музей при храме.

Рассуждения о том, что Исаакиевский собор никогда не принадлежал Церкви, лежат вне существующего правового поля, считает глава юридической службы Патриарха Московского и всея Руси игумения Ксения (Чернега). «Культовые объекты передаются Церкви исключительно потому, что были построены для Богослужений. Поэтому рассуждения о том, что Исаакиевский собор никогда не принадлежал Церкви, лежат вне существующего правового поля», - сказала она.

Видеозапись пресс-конференции: 

https://topspb.tv/news/2017/01/12/video-press-konferenciya-posvyashennaya-peredache-isaakievskogo-sobora-russkoj-pravoslavnoj-cerkvi/

Редакция «Русской народной линии» по материалам открытых источников



http://ruskline.ru/news_rl/2017/01/12/ranshe_byl_hram_pri_muzee_a_teper_budet_muzej_pri_hrame/
 
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106507

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #7 : 13 Января 2017, 17:20:17 »

«Вся эта антицерковная волна совершенно не относится к музейным делам»





Как сообщалось, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Сергеевич Полтавченко принял решение передать Исаакиевский собор в пользование Церкви.

Известные священнослужители прокомментировали протесты либеральной общественности и коммунистов против принятого решения в интервью корреспонденту Regions.ru.


Священник Андрей Постернак, директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук, отметил, что «если рассуждать с точки зрения исторической справедливости, Исаакиевский собор до революции принадлежал Церкви и фактически был реквизирован, а теперь государство возвращает имущество своему подлинному владельцу. Так что я не вижу никаких проблем: храм должен быть в подчинении Церкви и должен ей принадлежать».

«Другой вопрос, - уточнил он, - что финансово содержать его действительно трудно, именно поэтому, насколько я знаю, и есть расчет на то, что государственная поддержка памятника архитектуры сохранится. И тут должен быть компромиссный вариант пользования собором. Такой опыт есть и в мире, и у нас, ничего удивительного тут нет. Конечно, все должно быть продумано, согласовано и решено. А если государство будет давать деньги на содержание, то храм должен действовать и как музей, - в него должны пускать людей, которые пришли не молиться, а посмотреть на собор как на памятник архитектуры, Церковь не должна этому препятствовать. Таких примеров масса, самый известный – храм Христа Спасителя. И в Европе таких храмов много».

«Пока церковь была в собственности государства, там не было регулярных служб, - все только по решению администрации. Но храм нужен не только, чтобы на него смотреть и наслаждаться прошлым: его прямое назначение - чтобы в нем молились Богу. И даже люди, которые не разделяют религиозные традиции, должны с уважением к этому относиться. Так что решение правильное, оно дозрело, уверен, что все согласуют и шумиха сойдет на нет», - заключил отец Андрей.
 
Священник Георгий Белодуров, клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма Твери, считает, что «шумиха скоро уляжется, мы все это переживем. Конечно, Русской Православной Церкви надо возвращать все то, что ей принадлежало, и было отнято. Тут даже комментировать нечего, поскольку все логично. Когда Церковь отказывалась от государственной поддержки? Конечно, она примет помощь для содержания такого большого собора. Как писал Лермонтов: «Так храм оставленный - все храм, кумир поверженный - все бог!». Поэтому и Исаакиевский собор все эти годы оставался церковью».
 
Иеромонах Макарий (Маркиш), священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии, отметил, что «ситуация полностью соответствует поговорке «Тех же щей да пожиже влей». И слава Богу, что пожиже, потому что вся эта антицерковная и антихристианская волна совершенно не относится к музейным делам, и она понемножку захлебывается, - а была очень сильной в 90-е годы. Вспомним, как возрождался храм Христа Спасителя, когда кричали, - мол, не допустим, чтобы крест православного храма возвышался над Москвой».

«Эти же враждебные силы имеют извращенное удовольствие утверждать, что Исаакиевский собор – это не храм, а музей. А теперь они этого удовольствия лишаются, потому что принят закон о реституции церковного имущества», - напомнил он.

«Кстати, собственностью Церкви Исаакиевский собор не будет, собор будет передан ей в пользование, как и храм Христа Спасителя. Это предусматривает разумные отношения между владельцем недвижимости, то есть городом, и Церковью. Замечу, что и в имперскую эпоху Собор не был в собственности Синода, а был в собственности дворцовой, то есть государственной, но распоряжалась им Церковь. Так будет и сейчас. Так что надо отделить возражения, основанные на недостатке сведений, которые можно распространить и объяснить, и возражения, основанные на антихристианстве - тут объяснять ничего не надо, потому что это бесполезно», - заключил отец Макарий.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/01/13/vsya_eta_anticerkovnaya_volna_sovershenno_ne_otnositsya_k_muzejnym_delam/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106507

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #8 : 15 Января 2017, 13:34:04 »

О Венедиктове, Резнике и других «иностранных агентах»

В чем причина такой неистовой борьбы либералов против возвращения Церкви Исаакиевского собора?



В истории с возвращением Русской Православной Церкви Исаакиевского собора удивляет, даже обескураживает прямо-таки неистовое сопротивление этому вполне законному и справедливому процессу некоторых представителей либеральной общественности и СМИ. На состоявшейся недавно в Санкт-Петербурге пресс-конференции я задавал вопрос епископу Егорьевскому Тихону (Шевкунову) — в чем он видит причины такого неприятия и даже ненависти со стороны противников возвращения Церкви Исаакиевского собора. Что это - высокая концентрация воинствующих безбожников в городском парламенте или мы имеем дело с каким-то переломным моментом в жизни страны, и люди, не желающие этих перемен, чувствуют это и активно сопротивляются? Владыка пошутил, что Санкт-Петербург - «город трех революций», мол, сказывается тяжелое историческое наследие.

Отчасти, наверное, это так и есть. Но проблема в том, что не только наши местные городские либералы (чуть не сказал - сумасшедшие) и коммунисты троцкистского толка выступают против возвращения Церкви собора, похожие настроения царят в головах и душах их братьев по разуму в Москве, Екатеринбурге и других мегаполисах.

Эти неистовство, ненависть к Церкви, откровенная ложь и передержки, которые используют люди, считающие себя либералами, т.е. борцами за свободу и терпимость к чужому мнению, требуют, наверное, другого термина для определения этих людей. Депутат Евгений Федоров предлагает называть их не либералами, а «иностранными агентами», которые только прикрываются либеральной демагогией, защитой прав людей, отстаиванием человеческого достоинства. А на самом деле просто ненавидят свою страну, свою историю, обслуживают интересы геополитических противников России. И такое определение ближе к истине.

Кстати, насчет достоинства. Именно этот термин много раз использовал пресловутый депутат Максим Резник в своей речи на вчерашнем митинге у Исаакиевского собора. Сразу возникают тяжелые ассоциации. Ведь Майдан в Киеве братья по разуму г-на Резника тоже назвали «революцией достоинства» (гiдности, на мове). А потом достоинство переродилось как-то незаметно в истребление несогласных, в искоренение чужого мнения, в настоящий фашизм. Видимо, об этом мечтает «настоящий либерал» Резник и его пособники - организовать нечто подобное в России. Прямо напрашивается афоризм: поскреби соврменного российского либерала, увидишь настоящего фашиста.

Не один Резник таков. Вот, к примеру, главный редактор популярнейшего издания «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов, награжденный многими премиями и обласканный властью, скрупулезно подсчитал все доходы, которые получает музей «Исаакиевский собор», и прибыль, которая образуется в ходе деятельности. Осведомленность Венедиктова свидетельствует о том, что информацию он получил от дирекции музея, которая больше всех недовольна решением вернуть Церкви собор. По сведениям Ведедиктова: за 2016 год Исаакиевский собор посетило 2,38 млн. человек; выручка собора составила 466 813 877 рублей; из них стоимость билетов — 436 588 720 рублей или 93%. При этом расходы собора составили 219 млн. рублей. Таким образом, чистый доход, пишет Венедиктов, как заправский бухгалтер, равен «466-219=247 млн. рублей или 4 млн. долларов в год». И цинично заканчивает: «А вы – скрепы, скрепы…».

Удивительный народ - эти «либералы». Двойные стандарты? Запросто. Когда речь заходит о себе, любимых, они напрочь отметают идею о том, что кто-то работает за мзду, говорят исключительно «о великой идее демократии, о правах человека» и прочем. Но когда речь идет об их идеологических противниках, то они, прежде всего, начинают считать деньги. И это выдает их с головой. Выдает их отнюдь не идеалистический, а сугубо материалистический, практически, марксистский образ мысли. Не либералы они, а типичные марксисты-материалисты.

Любопытно, что г-н Венедиктов обходит вопрос о том, а куда же девается эта прибыль музея, которая составила в 2016 году 247 млн. рублей. Если бы прибыль шла в городскую казну, то об этом раструбили бы наверняка. Неужели секрет в том, что прибыль идёт в карман дирекции и приближенных лиц? Тогда понятно, за что воюют г-да «либералы»...

При этом, г-н Венедиктов не чурается откровенной лжи и смысловых подтасовок. Впрочем, это как раз и отличает современного «российского либерала» (= «иностранного агента», по терминологии депутата Федорова). Из смыслового ряда Венедиктова возникает идея, что Русская Православная Церковь стремится вернуть Исаакиевский собор для того, чтобы получать с него прибыль. Причем, сам же журналист сообщает, что 93% доходов музея — это стоимость билетов. Но ведь уже тысячу раз говорено, что входные билеты в собор будут отменены, когда Исаакию вернется статус «объекта религиозного назначения», говоря юридическим языком. Поскольку абсурдна ситуация, когда для того, чтобы попасть в церковь, нужно купить билет. Но тогда все эти расчеты г-а Венедиктова - «коту под хвост», ибо остаются жалкие 7%, которые составляют, видимо, доходы от проведения экскурсий. Остальные миллионы перестают существовать. Для Церкви эти миллионы неинтересны, они интересны только для дирекции музея. Странно, что Венедиктов не видит всей абсурдности своих расчетов. Еще более странно, что «либерал» не берет во внимание, что от отмены входных билетов выгоду получит население, которому не нужно будет платить за посещение Исаакиевского собора - жемчужины русского зодчество и русской культуры. Настоящий либерал должен был бы радоваться росту благосостояния народа, а Венедиктов печалится. Значит?..

При этом главный редактор «Эха», видимо, так торопился написать, что откровенно проговорился. В его короткой реплике есть замечательная фраза «вот за что хочется забрать Исаакий – 7,276 миллионов долларов в год». Не получится у вас, господин Венедиктов, забрать Исаакий, не для вас он строился! Строился он для Церкви, для верующих, для того, чтобы там совершались богослужения.

Известно, что в Петербурге самыми активными борцами против возвращения Русской Православной Церкви Исаакиевского собора являются депутаты Законодательного собрания либерального толка Борис Лазаревич Вишневский (настоящая фамилия Кролик) и Максим Львович Резник. Один представляет партию «Яблоко», другой - «Партию роста». Впрочем, Резник, до недавнего времени, пока его не выгнали из партии, возглавлял фракцию «Яблоко» в ЗакСе. Их неприятие возвращения Русской Православной Церкви Исаакиевского собора обычно объясняют политическими выгодами, стремлением набрать политические очки. Хотя создается впечатление, что для них борьба против Церкви - что-то глубоко личное, за этим просматривается даже нечто инфернальное. Как бы то ни было, удивляет, что на такую нездоровую активность господ Резника и Вишневского не обращает внимание Еврейская община Санкт-Петербурга. Ведь в городе уже откровенно пошли разговоры о том, что Вишневский и Резник провоцируют рост антисемитских настроений, выступая против передачи Русской Православной Церкви собора. Может руководителям еврейской общины одернуть не в меру активных депутатов? Или раввины уже не имеют на них влияния? А нынешняя история напоминает знаменитый разговор Троцкого с раввином, по итогам которого раввин произнес сакраментальную фразу: «Революцию совершают Троцкие, а расплачиваются за нее Бронштейны».

Что же касается самой передачи собора, то в этом видится не только историческая справедливость, но и более высокая, мистическая справедливость. Стоит вспомнить некоторые факты из жития преподобного Исаакия Далматского, в память которого и был построен знаменитейший собор Российской империи, который до сих пор восхищает своей красотой и своей внушительностью.

Известно, что преподобный Исаакий жил в IV веке. Когда византийский император Валент, впавший в ересь арианства, начал закрывать храмы, гнать православных, то преподобный Исаакий пришел в Константинополь из своей пустыни и начал смело обличать императора. И главным требованием преподобного Исаакия к императору Валенту было: «Царь, отопри храмы православным, и тогда Господь поможет тебе». С этим требованием преподобный обращался к императору, когда тот отправлялся на войну с готами. Разгневанный император, когда требования преподобного надоели ему, приказал бросить его в глубокий овраг, на дне которого было болото, и выбраться из этого болота было невозможно. При помощи Божией преподобный вышел из болота, догнал императора и предрек ему страшную смерть — он погибнет в огне, если не исполнит того, что говорит ему Исаакий. Император, видимо, смутившись таким пророчеством и удивившись смелости старца, приказал своим приближенным арестовать его и держать в заключении до его возвращения.

Как известно, Валент погиб и погиб именно той смертью, которую предрек ему преподобный Исаакий. Войско его было разгромлено, а готы сожгли императора заживо в хижине. И пришедший ему на смену святой Царь Феодосий Великий, конечно, освободил Исаакия из заточения, принял его с великой честью, просил его святых молитв, естественно, прекратил арианскую ересь в Константинополе и возвратил православным храмы.

Зная эти факты из жития преподобного Исаакия Далматского, можно сказать, что сам преподобный Исаакий возвращает для православных собор своего имени. Слава Богу, что наши правители - и Президент Владимир Владимирович Путин, и губернатор Георгий Сергеевич Полтавченко - уподобляются в своей деятельности святому Императору Феодосию Великому, возвращая Церкви великую святыню - Исаакиевский собор.

Анатолий Степанов, главный редактор «Русской народной линии»

http://ruskline.ru/news_rl/2017/01/14/o_venediktove_reznike_i_drugih_inostrannyh_agentah/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106507

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #9 : 16 Января 2017, 13:52:44 »

Почему «голубые» возбуждаются, когда речь идет о Православии?



10 января губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко заявил, что вопрос о передаче Русской Православной Церкви Исаакиевского собора решен, но храмовое здание полностью сохранит музейные функции, и доступ в него будет обеспечен представителям всех конфессий. Решение градоначальника вызвало негодование либералов, которые решили во что бы то ни стало воспрепятствовать этой передаче.

Об историческом значении передачи Русской Православной Церкви Исаакиевского собора и антицерковной кампании либеральной общественности высказывается в программе «Актуальный комментарий» РНЛ ТВ доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки России Валентин Евгеньевич Семенов.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=7QIPQx48xXs

http://ruskline.ru/rnl_tv/2017/2/13/pochemu_golubye_vozbuzhdayutsya_kogda_rech_idet_o_pravoslavii/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106507

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #10 : 18 Января 2017, 11:30:21 »

Владимир Дервенев: Кампания против возвращения Исаакиевского собора Церкви основана на лжи



Интервью с главой Паломнического отдела Санкт-Петербургской епархии

9 января 2016 года стало известно о решении губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко передать Русской Православной Церкви Исаакиевский собор, который в настоящее время является музеем и памятником федерального значения. Это вызвало серьезное противодействие со стороны либеральной публики. Так, группа депутатов Заксобрания Северной столицы, среди которых один из лидеров петербургского «Яблока» Борис Вишневский и его бывший однопартиец, ныне перешедший в новообразованную «Партию роста» Максим Резник, организовали 13 января у стен Исаакия так называемый народный сход, участники которого держали в руках плакаты и выкрикивали лозунги антицерковного и антигосударственного содержания. О реакции либералов на возвращение одного из символов Российской империи Русской Православной Церкви и значении данного решения петербургских властей корреспондент Царьграда побеседовал с главой Паломнического отдела Санкт-Петербургской епархии Владимиром Дервеневым.

- Почему решение о передаче Исаакиевского собора Церкви вызвало такое негодование со стороны либеральной общественности?

- Прежде всего, это имеет большой сакральный смысл. Исаакиевский собор – это главный собор Российской империи. Если Вы вспомните, что было после 1917 года, то большевики сделали Исаакиевский собор главным собором обновленческой церкви, а затем устроили там музей атеизма. И в данный момент во всех экскурсиях, которые там проводятся, нет упоминания о том, что это собор. Там говорят о камнях, о том, как он строился. Это действительно нужно. Но там не говорится о том, что это храм, о том, что там ежедневно служились литургии. Наоборот, утверждают, что Исаакий никогда не принадлежал и не передавался Церкви. Это большая ложь, основанная на недостоверных фактах. Специально для того, чтобы обслуживать этот храм, этот собор, было создано Управление по государевым храмам, т.е. министерство при дворе для того, чтобы законно можно было включать в бюджет Российской империи статьи по поддержке и обслуживанию Исаакиевского собора. В царской России соборы и храмы содержались за счет приходов. Естественно, Исаакиевский собор за счет приходов содержаться не мог. Хотя, это тоже не совсем так, потому что очень часто доходы собора превышали расходы. Собирался попечительский совет, создавалась ревизионная комиссия, которая сопоставляла доходы и расходы и затем уже отправляла в Управление по государевым храмам на покрытие. 

Либералы заявляют: «Попы у нас собираются украсть музей». Во-первых, никто ни у кого красть не собирается. Все исторические храмы в Санкт-Петербурге принадлежат городу. Они не в собственности Церкви. Церковь лишь получает право на использование храмов для богослужебных целей. Но об этом никто не говорит. Говорят, мол, церковники хотят убрать самый лучший музей. Это снова ложь, потому что музей никто не собирается убирать. Более того, музей там был с момента освящения собора в 1858 году. Более того, клириков, дьяконов и чтецов в Исаакиевский собор подбирали со знанием иностранных языков, чтобы они могли водить экскурсии для делегаций, приезжающих в столицу империи. Притом приводили туда и мусульман, и англикан, и лютеран, и католиков. Всем показывали гордость Российской империи – Исаакиевский собор. Поэтому либеральное движение против передачи собора верующим людям основано на лжи, передергивании, подтасовке фактов без опоры на какие-либо документальные источники.

- В пятницу 13 января либералы проводили свою акцию против передачи собора. Что там происходило?

- Они это назвали «народным сходом». Самое интересное, что на этот «народный сход» пришли от 150 до 300 человек, по независимым оценкам. Правда, либералы как обычно заявили, что было 1000-1500 человек. Они выкрикивали оскорбления, даже попытались заранее оплатив вход в музей и зайдя за колоннаду, развернуть какой-то баннер. Это было предотвращено сотрудниками органов правопорядка. Также там стояли с плакатами: «Попы, знайте свое место». Я не священнослужитель, я пономарь в храме, но, слава тебе, Господи, что нам об этом постоянно напоминают. В данном случае, мы действительно помним свое место, поэтому ратуем за возвращение храмов. А в целом, нарушений было немного, у особо ретивых «митингующих» полиция переписала данные. Но все было корректно.

- Один из организаторов кампании, депутат Заксобрания Санкт-Петербурга от «Яблока» Борис Вишневский заявил, что намерен через суд добиваться отмены решения губернатора Георгия Полтавченко о передаче Исаакиевского собора Русской Православной Церкви. Как Вы считаете, может ли суд удовлетворить претензии либералов?

- С г-ном Вишневским я час дискутировал на одном либеральном портале в прямом эфире. Я уже там ему сказал, что создавать референдум или подавать в суд по поводу исполнения или неисполнения федерального закона – это нонсенс. Есть закон – он должен выполняться, поэтому все это смешно и нелепо.

http://tsargrad.tv/article/2017/01/18/vladimir-dervenev-kampanija-protiv-vozvrashhenija-isaakievskogo-sobora-cerkvi-osnovana-na-lzhi

Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106507

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #11 : 01 Февраля 2017, 08:27:37 »

 Протоиерей  Георгий  Городенцев, Русская народная линия

Очередной крах местечковой антирелигиозной пропаганды



Сейчас, когда идет борьба за Исаакиевский собор и особенно в связи с известным высказыванием заместителя председателя ГосДумы, бывшего телеведущего Петра Толстого, а также реакцией на последнее ФЕОР, я вспоминаю некую старую историю, которую слышал еще во время обучения в семинарии от одного из наших самых любимых преподавателей, ныне покойного протоиерея Бориса Шишко.

Дело было, если мне не изменяет память, где-то в конце 40-х или самом начале 50-х годов прошлого века, в Белоруссии, где о.Борис, тогда еще молодой священник, служил на одном из приходов. По случаю ежегодного епархиального собрания все священники какого-то благочиния (обычно один из районов области, составляющей епархию) во главе с отцом благочинным собрались на ж/д вокзале небольшого местечка (своего районного центра), чтобы оттуда отправиться поездом в областной и, соответственно, епархиальный центр. Поскольку все это происходило еще до хрущевского гонения, то все батюшки были в священной одежде - в рясах и со священническими крестами.

Все они чинно сидели на вокзальных лавках, ожидая прихода своего поезда. А напротив расположилась еврейская семья: папа, мама и сынок младшего школьного возраста, в руках которого была распространенная в то время игрушка - колесо, насаженное на длинную палку. И вот этот бойкий еврейский мальчик, в семье и школе воспитанный в самых строгих антирелигиозных правилах, решил проявить их на деле. Он стал катать по полу вокзала свое колесо, приговаривая при этом: «Гоп-поп-поп-поп-поп-поп-поп!» - последнее он громко кричал именно тогда, когда катился мимо священников.

Гордая мама, блистая жаром своих черных очей, бросала взгляды направо, налево и в другие стороны. Ее сияющее лицо во все стороны излучало сигналы, означающие: «Посмотрите, какой у меня умный, сообразительный, замечательный, антирелигиозный сын»! А мальчик, видя такую активную духовную поддержку своей родительницы, не унимался, катая колесо туда-сюда, туда-сюда... Наконец, это надоело о.благочинному, и он сказал: «Слушай мальчик! Почему ты все время говоришь одно и то же? Ведь смотри, у тебя колесо бежит? Бежит! Вот ты и говори: "Бежит-жит-жит-жит-жит"»! После чего мама истерически взвизгнула: «Шлема! Иди сюда!!!»... И на этом сеанс местечковой антирелигиозной пропаганды с позором закончился; можно даже сказать, - с треском провалился.

К чему я снова рассказываю эту старую историю?! А к тому, что та еврейская мама, вовремя осадив своего чересчур зарвавшегося Шлему, оказалась куда умнее ФЕОР. Руководство которой вместо того, чтобы осудить и остудить местечковый антирелигиозный пыл своих членов-участников «Оккупай Исаакий», духовных и зачастую генетических наследников «комиссаров в пыльных шлемах», наоборот, обвиняет в антисемитизме Петра Толстого. Хотя последний в этом смысле сказал гораздо меньше вышеупомянутого о.благочинного. Который, впрочем, тоже ничего такого не сказал, если... конечно, строго придерживаться фонетики.

Короче говоря, учиться вам надо уму разуму, господа из ФЕОР, у той еврейской мамы! Еврейские женщины они ведь ой-ей-ей какие умные!!!

А что касается акции всякого оппозиционного сброда против законной передачи Исаакиевского собора Церкви, то очевидно, что эту их акцию ожидает такой же позорный провал, такой же крах, какой случился и с привокзальным антирелигиозным шоу еврейского мальчика. Ведь времена сейчас не те, что были в темные годы разгула открытой войны против Русской Православной Церкви!

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/yanvar/ocherednoj_krah_mestechkovoj_antireligioznoj_propagandy/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106507

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #12 : 09 Февраля 2017, 12:17:40 »

Ситуацию с Исаакиевским собором оппозиционеры пытаются использовать в своих целях



Как сообщалось, депутатам Законодательного собрания Петербурга запретили проводить митинги под видом встреч с избирателями. Поводом стало проведение в Петербурге двух массовых акций против передачи Исаакиевского собора в пользование Церкви в виде встречи с депутатами.

Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, член фракции «Единая Россия», член постоянной комиссии по экологии и природопользованию и постоянной комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству Константин Александрович Чебыкин:


Вы знаете, тут под либералов всех подписывать не надо, а надо разобраться с вопросом, что такое оппозиция и чью позицию занимает, а это совершенно другой вопрос. В этом вопросе надо бы разобраться и спросить у тех, кто против.

Как верно заметил руководитель нашей фракции Александр Павлович Тетердинко, когда мы идем получать права, мы идем в органы государственной власти, или когда мы идем получать разрешение на установку кондиционера, мы идем в соответствующую инстанцию и получаем это разрешение. В данном случае никто не запрещает депутату встречаться с избирателями, но пусть депутат, который хочет организовать открытую встречу, тем более по таким довольно-таки резонансным вопросам, конечно, согласует ее с начальством. Я считаю, что это правильно. У нас в стране должен быть порядок. Вы, наверное, слышали, что и федеральное законодательство сейчас по этому вопросу собираются привести в порядок.

Часто задают вопрос: можно ли сказать, если говорить о противодействии передаче в пользование Русской Православной Церкви Исаакиевского собора, то, что некоторые противники преследуют сейчас совершенно другие цели? Действительно, противники нынешней власти используют эту ситуацию, во-первых, для самоудовлетворения личного пиара — им совершенно все равно, какую ситуацию использовать, главное, чтобы это было резонансное мероприятие. Во-вторых, они по всем таким вопросам объединяются, их не так уж и много, и они высказывают какую-то свою совершенно противоположную позицию. Это как в той присказке, что Баба Яга против. Я считаю, что данные товарищи не совсем правы. Это не их, наверное, внутреннее убеждение, либо это навязанное внутреннее убеждение. 

Среди людей, которые высказываются против передачи Исаакиевского собора, много уважаемых личностей. Но еще больше, мне кажется, тех, кто пытается эту ситуацию в каких-то личных целях использовать. А есть еще и те люди, которые не так давно высказывались за равенство однополых «браков», за равенство «сексуальных меньшинств», против присоединения Крыма. Этих людей я никогда не пойму и вообще терпеть не могу.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/02/09/situaciyu_s_isaakievskim_soborom_oppozicionery_pytayutsya_ispolzovat_v_svoih_celyah/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106507

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #13 : 13 Февраля 2017, 09:22:26 »

«Против РПЦ собрались». «Своих» опознавали по голубым ленточкам



12 февраля 2017 года на Исаакиевской площади в Петербурге началось с Крестного хода верующих вокруг православного собора.

Продолжилось оно задержанием полицией сектанта из Ассоциации так называемых «Христианских Евхаристических общин» Александра Хмелева, активно требовавшего отказаться от сакрализации храмового пространства для молитвы православных верующих.

А затем, сообщает корреспондент Радиогазеты Слово, пришло время «массового протеста».

Как пишет корреспондент портала Фонтанка.ру, «...до начала мероприятия оставалось с четверть часа. «Своих» опознавали по голубым ленточкам, приколотым к курткам, шапкам, сумкам, коляскам, косичкам - куда получится. Интеллигентного вида старушка, подвыпившая тётка в сноубордистской куртке, дамочка с той-терьером, дедуля со значком «Коммунисты России», молодые пары с рюкзачками - по скверу ходили люди с очень разными лицами, но с одинаковыми синими ленточками».



В ходе бесед с протестующими выяснилось, что позиция у «совестливых петербуржцев» простая: «Но зачем им (Русской Православной Церкви, - прим. ред.) храм отдавать?».

Возглавили акцию, как водится,  депутаты Борис Вишневский и Максим Резник, запомнившиеся еще активной защитой Мефистофеля.



Вишневский в ходе своего выступления, в частности, объявил, что уже создал «Яндекс-кошелек», куда можно перечислять средства для борьбы с передаче храма в пользование Церкви.

«- Какой кошелёк, где кошелёк? - кричала депутату из толпы старушка в вязаной шапочке. - В Интернете, - отвечал ей Вишневский», - информирует нас о подробностях произошедшего Фонтанка.

После совершения неких ритуальных действий по формированию трех «живых» цепочек вокруг храма и прохождения внутрь собора, где  были предприняты шаги провокационого характера, участники акции разошлись.





http://ruskline.ru/politnews/2017/fevral/13/protiv_rpc_sobralis_svoih_opoznavali_po_golubym_lentochkam/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106507

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #14 : 13 Февраля 2017, 15:34:11 »

Несколько тысяч верующих прошли крестным ходом вокруг Исаакиевского собора; Кролик и Ко, нацепив голубые ленточки, агонизировали



В воскресенье, 12 февраля, по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия у Исаакиевского собора прошел крестный ход с молитвенным пением преподобному Исаакию Далматскому, сообщает сайт Санкт-Петербургской митрополии.

После Божественной литургии, которую возглавил ключарь собора протоиерей Алексий Исаев, молящиеся прошли крестным ходом вокруг здания. Это не потребовало перекрытия движения. По оценкам организаторов и участников, в крестном ходе приняли участие не менее 6000 человек.

Руководитель сектора коммуникаций епархиального информационного отдела Наталья Родоманова подчеркнула, что крестный ход не надо расценивать как инструмент противостояния чему-то или кому-то, что цель любого крестного хода - молитва.

«Крестный ход является продолжением молитвы о мире всего мира, - цитирует  Родоманову ТАСС. - Санкт-Петербургская епархия подчеркивает, что главным языком Церкви в общении с миром является язык молитвы».

«Мы приглашали на молитву всех и рады, что верующие откликнулись, несмотря на то, что времени на подготовку и оповещение было мало, - сказал корреспонденту ИА "Вода живая" протоиерей Алексий Исаев. - Отрадно было видеть множество людей и на службе, и на крестном ходе. Мы молились небесному покровителю нашего храма преподобному Исаакию Далматскому об умножении любви».

Отец Алексий пригласил желающих на второй крестный ход, который пройдет 19 февраля. Божественная литургия начнется в 9:00, ее продолжением станет молитвенное шествие, начало которого ожидается примерно в 10:30.

Депутат Госдумы Виталий Милонов, принимавший участие в крестном ходе, назвал крестный ход «единственной формой общественного участия» православных людей в возвращении Исаакиевского собора, передает РИА Новости. «Надеемся, что в ближайшее время любой православный, любой китаец, японец, (человек) любого вероисповедания сможет зайти сюда, в храм, не оплачивая входной билет, не стоя в очереди в кассу. А именно церковь будет церковью. Я думаю, что всем миром мы сделаем так, что церковь будет благоукрашаться, преображаться и будет радовать всех без исключения людей всех вероисповеданий прекрасным словом во имя Бога», - сказал Виталий Милонов.

По словам депутата, «люди, которые сделали здесь место для заработка, не имеют полномочий и морального права требовать "оставить как есть"».

«Это здание, эта церковь была построена во имя Бога, между прочим, лучшими европейскими мастерами. И все, кто жертвовали на него, включая Императора и казну, построили его во имя Бога», - заявил депутат Милонов.

Он отметил, что во время крестного хода особенно неприятным было, когда «в ухо звучало: приобретайте билеты на вход в Исаакиевский собор». При этом депутат выразил уверенность, что музейная жизнь в Исаакиевском соборе сохранится.

«Казанский собор является величайшим примером того, как Церковь бережно относится к произведениям мирового культурного наследия. Никому не запрещали смотреть на церковь не только как на духовное какое-то здание. В Казанском соборе мы слушаем литургию, и сто тысяч китайцев с селфи-палками ходят, им слова никто не говорит. Мы рады, что люди заходят различных вероисповеданий, потому что, видя то великолепие, ту славу Божию, ту искру Божию таланта, которая посетила творцов этого храма, они, может быть, задумаются, может быть станут православными китайцами», - сказал Виталий Милонов.

По словам депутата, в настоящее время Исаакиевский собор не приносит городу «ни копейки прибыли», его сотрудники платят лишь налог на свою зарплату. При этом руководство музея, как отмечает депутат, получает зарплату «по полмиллиона». Он назвал Исаакиевский собор в нынешнем виде «коммерческим предприятием, которое само себя кормит», а редкие Богослужения представляют собой «крепостной театр, потешалки для тех, кто сюда приезжает на экскурсионных автобусах».

Также депутат жестко прошелся по противникам передачи собора Церкви. «Христиане выжили, несмотря на то, что предки Бориса Лазаревича Вишневского и Максима Львовича Резника варили нас в котлах и отдавали на растерзание зверям», - цитирует Виталия Милонов «Мой район». Он добавил, что «если бы не новые антипопы, антигопоны, провокаторы, то ничего бы не было, никаких протестов». По его словам, противники передачи собора Церкви используют эту ситуацию для дешевого политического пиара.

Позже у собора собралась акция протеста тех, про кого и говорил депутат Государственной Думы. Акция началась практически сразу после крестного хода, сообщил корреспондент ТАСС с места событий. К 13.00 мск в Исаакиевском сквере собралось несколько сотен горожан с голубыми ленточками.

Акция не была согласована с городскими властями, она проходила в формате встречи с депутатами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Напомним, что на минувшей неделе городской парламент запретил такой формат встречи с избирателями без согласования со Смольным. Запрет еще не вступил в силу, поскольку еще не подписан губернатором.

В месте проведения акции были приняты необходимые меры безопасности, но полиция не вмешивалась в происходящее и не мешала протестующим. Протестная акция завершилась внутри собора до начала вечерней Богослужения. После того, как основная масса участников протеста разошлась, около двух десятков активистов около 16.00 мск провели акцию протеста в здании самого собора. Ее участники вошли в музей по билетам и, стоя перед центральным алтарем, составили из рукописных плакатов лозунг «музей - городу». Они образовали кольцо и простояли так несколько минут. В этот момент в соборе присутствовала полиция, но никто из участников протеста не был задержан.











http://ruskline.ru/news_rl/2017/02/13/neskolko_tysyach_veruyuwih_proshli_krestnym_hodom_vokrug_isaakievskogo_sobora_krolik_i_ko_nacepiv_golubye_lentochki_agoniziroval/
Записан
Страниц: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!