Русская беседа
 
25 Апреля 2024, 20:22:20  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]
  Печать  
Автор Тема: Полтавченко: Исаакиевский собор будет передан Русской Церкви  (Прочитано 3641 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #15 : 13 Февраля 2017, 15:37:13 »

Неужели и в самом деле власть не понимает серьезности надвигающейся катастрофы – борьба с Исаакиевским собором перерастет в майдан?



Как сообщалось, вчера после Крестного хода состоялась несанкционированная акция протеста противников передачи Исаакиевского собора Русской Православной Церкви. В Исаакиевском сквере собралось несколько сотен горожан с голубыми ленточками. Протестную акцию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, председатель Отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимодействию с казачеством протоиерей Димитрий Василенков:

В этой акции заметна рука внешних руководителей протестного процесса в России. Прежде, чем понять, почему так происходит, нужно проанализировать тревожную обстановку как внутри, так и вокруг России - увеличение на российских границах группировки НАТО, обострение ситуации на Украине, чреватое серьезной войной. В стране неспокойно. Внешние обстоятельства перекрыли внутренние неурядицы. События на Украине полностью заслонили собой теракты на Кавказе. Иногда проходит информация о том, что там уничтожают боевиков. Несмотря на успешную работу силовых структур, в обществе присутствует напряженность.

В Сирии по-прежнему ведутся серьезные боевые действия. Тревожная обстановка в треугольнике - Таджикистан, Узбекистан и Казахстан. В Белоруссии грамотно, хитро и умно раскачивают внутреннюю ситуацию. В России не все так просто - нужно отдать должное силовым структурам, предотвратившим множество терактов.

Что для граждан России нужно сделать в первую очередь в тревожной обстановке на всех фронтах?

Нужно консолидироваться. Во все времена в годину тяжелых испытаний люди объединялись с целью преодоления надвигающихся бед. Разобщенное общество, в котором люди враждебны друг к другу, погибает. Подобных печальных исторических примеров гибели цивилизаций и государств предостаточно.

Мы нуждаемся в консолидации, в том числе через формирование единой государственной идеологии. Любая война являются частью идеологического противостояния. Война идеологий предшествует физическому сражению. За какие идеалы и ценности люди будут умирать, если нет идеологии?! Что объединяет всех граждан России? Это вопрос выживания нации. Через призму тревожной картины надо взглянуть на происходящие события. Мы наблюдаем мощный накат на духовно-нравственное состояние общества, попытку уничтожить духовные и общественные скрепы. Безумные фильмы являются средством уничтожения России. «Матильда» - одна из подобных кинолент.

Для чего баламутят народ? Для врагов главное не активное участие в протестных процессах и глумление над святынями, а молчаливое согласие большинства народа России. Верующие люди понимают, что Священное Писание дано нам для нашего вразумления и назидания. На сердце приходит история Олоферна. Юдифь сказала Олоферну о том, как победить израильский народ - его надо ввергнуть во грех, и тогда Бог отвернется от него. Ныне российский народ вергается во грех через молчание.

Наши враги прекрасно это понимают, ибо хорошо знают Священное Писание, к сожалению, лучше наших собратьев. Наш народ пытаются ввергнуть в молчаливый грех Богоотступничества, через который легко уничтожить государство Российское, ввергнув его в приуготовляемые страшные испытания. В свете этой борьбы Церковь выступает одним из столпов общества, поэтому на нее осуществляется страшный накат. При этом враги используют любые поводы. Например, передачу Церкви Исаакиевского собора. Этот повод используют для того, чтобы взбаламутить ситуацию в обществе, грамотной информационной политикой ввергнуть народ в грех Богоотступничества.

Сегодня мы наблюдаем попытку консолидации определенных сил общества на фоне передачи Церкви Исаакиевского собора. Враги выводят людей на улицы под антигосударственными и антицерковными лозунгами, стремясь втянуть в протесты как можно больше простых людей путем всевозможных информационных технологий и наглой лжи. Мы видим, как в России отрабатывается попытка Майдана - общество объединяют под флагом антицерковных и антигосударственных протестов. Представители власти не видят в этом великой проблемы или, быть может, не понимают серьезности надвигающейся катастрофы. Мы видим, как ныне формируется структура, способная вывести на улицы людей по любым поводам. Сегодня - Исаакиевский собор, завтра - выборы Президента России. Организаторов протестной акции не интересует судьба собора - для них главное подогреть агрессивные чувства граждан через определенный алгоритм действий.

Конечно, власть на месте не сидит. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга приняло закон о запрете проведения митингов под видом встреч граждан с депутатами, не требующих согласования. Пока закон не подписал губернатор Г.С.Полтавченко. Некоторые грамотные чиновники прекрасно понимают, что происходит.

Все нам, обществу и власти, необходимо осознать надвигающуюся на страну угрозу майдана. Самоубийственные действия подводят к взрыву ситуации в России. Вспомним, мои дорогие, февраль 1917 года. В Петрограде искусственно создали ситуацию и вывели женщин на улицу. Февральская революция ввергла Отечество в страшную пучину гражданской войны и принесла тяжелые испытания и гонения на Церковь и верующих. Сто лет спустя происходят те же процессы и преследуются те же цели.

Под видом протеста против передачи Исаакиевского собора Церкви осуществляется политика по дестабилизации страны и попытка формирования майдана в России. Мне искренне жаль людей, которые не понимают целей устроителей этих протестов.

В этой непростой ситуации нам необходима консолидация внутри Церкви, ибо некоторые верующие выступают против возвращения Исаакиевского собора Русской Православной Церкви. Также необходима консолидация в обществе, нужно наладить соработничество с государственными структурами. Нам всем необходимо объединиться, иначе потеряем Родину. Перед нашими глазами должны зримо всплывать образы февраля 1917 года, а мы слепо начинаем повторять ошибки столетней давности - идем за людьми, последователями революционеров 1917 года. Ребята, сто лет тому назад наша интеллигенция особенно лихо боролась против самодержавия, с пылом и горящим глазами, так им хотелось свободы. Но чем вся эта борьба закончилась для интеллигенции? Страшно и вспоминать. Надо одуматься и объединиться, правильно оценивать обстановку и действовать с любовью, ибо люди просто заблуждаются. Наша задача согреть их любовью. Задача же власти отслеживать протестные акции и не дать возможности определенным силам использовать передачу Исаакиевского собора для взрыва обстановки внутри страны.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/02/13/neuzheli_i_v_samom_dele_vlast_ne_ponimaet_sereznosti_nadvigayuwejsya_katastrofy_borba_s_isaakievskim_soborom_pererastet_v_majdan/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #16 : 13 Февраля 2017, 15:40:52 »

Опасная чехарда вокруг Исаакиевского собора



12 февраля состоялась очередная незаметная репетиция революции в городе «трёх революций» Петербурге. Видимо, через сто лет откуда-то из-под земли вылезли духи тех, кто свергал установленную Господом монархию, взрывал храмы и расстреливал священников. И я имею в виду не только сборище бесноватых оттопырков, в экстазе богоборчества слившихся с профессиональными педерастами, я имею в виду ВСЁ, что сегодня происходило и происходит вокруг Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге.

Меня, конечно, интересует и беспокоит сам факт присутствия на Исаакиевской площади богоборцев, открыто выступающих против церкви и против власти. Но есть и другой важный вопрос - почему администрация Петербурга и Митрополия не могут выработать четких согласованных действий по законному возвращению Исаакиевского собора церкви?

В 10-30 я с соратниками пришёл в храм для участия в Крестном ходе. Радость молитвенного шествия омрачалась некоторыми обстоятельствами. С учётом того, что владыка Варсонофий уже согласовал митинг на Марсовом поле 7-го февраля, где было около пятидесяти человек, а потом неожиданно благословил Крестный ход вокруг Исаакия 12 февраля и 19 февраля, я предположил, что за четыре дня соберётся всего в десять раз больше. Я почти угадал, хотя желающих принять участие в таком важном мероприятии было в сотни раз больше. Но люди за столь малый срок реально не смогли получить полную информацию и скорректировать время. Ведь многие хотели приехать и из других городов, но не приехали, так как привыкли к таким масштабным и важным мероприятиям готовиться не за три дня.

На самом деле, я не знаю, сколько человек было на Крестном ходе 12 февраля, не считал, но явно мало, так как многие узнали о мероприятии слишком поздно, а многие не узнали вовсе. Возможно, 19 февраля будет немного больше народа, а, возможно, меньше, так как в этот же день согласован ещё один Крестный ход с названием «Молодёжный», который, безусловно, оттянет на себя часть верующих. В итоге вместо одного масштабного Крестного хода, который бы мог собрать десятки тысяч людей и показать истинных хозяев города - власть и церковь, проходит ряд раздробленных мероприятий, которые показывают наш отвратительный организационный уровень и неспособность координировать действия. Кстати говоря, именно такой масштабный Крестный ход совсем недавно и предлагал провести депутат Виталий Милонов, и времени для оповещения народа было достаточно. Но ни Губернатор, ни Владыка-Митрополит не поддержали эту своевременную и адекватную идею. Теперь имеем, что имеем...

Показателен тот факт, что сразу после Крестного хода 12 февраля на площадь выпустили стадо моральных уродов, о которых с маниакальным восторгом висельников написали либеральные СМИ. Видите ли, потомки недобитых хазар с педерастами и нацистами окружили кольцом либеральных нибелунгов  (Кольцо Нибелунга (нем. DerRingdes Nibelungen, Nibelungen - в переводе означает - дети тумана) Исаакий, образуя недетский синий туман в центре города святого Петра. И полиция, как всегда, была суперкорректна с теми, кто при первой же возможности будет бросать горящие бутылки в представителей официальной власти. Но власть не умеет или не хочет принимать превентивные меры, главное, чтобы сегодня не кидали, а завтра увидим... А то, что уже увидели на Украине, руководство уже не помнит? Я напомню! Там был тот же сценарий! Собрались на центральной площади с протестами против законной власти, власть думала «само рассосётся», но не рассосалось, и земля до сих пор умывается кровью.

Неужели кто-то считает, что Максик и Борюсик (Резник и Вишневский-Кролик) чем-то отличаются по сути от Яценюка, Портникова или Тягнибока? Да ничем! Тогда почему до сих пор им позволено провоцировать народ и собирать вокруг себя агрессивные отбросы общества? Может, для того чтобы сосчитать врагов? Так уже сосчитаны и помечены мелом. Может, есть неведомый народу хитрый план, и власть специально подставляется, давая повод дискредитировать себя и церковь? Но вряд ли мазохистские тенденции свойственны современному начальству. Тогда почему и власть, и церковь своим безмолвием и неорганизованностью дают возможность врагам страны набирать баллы в пул революции за год до выборов Президента России? Вы хотите повторить украинский сценарий, в котором безмолвие властей привело к катастрофе? У вас есть какая-то другая запасная Россия? У нас её нет! Она у нас одна!

Что ещё нужно, чтобы выполнялись указы Губернатора, и чтобы восторжествовала историческая справедливость? Нужно уметь слышать народ, а не кучку политических и половых извращенцев, работающих на разрушение нашей страны, и уметь договариваться с православной церковью. И ещё, ни Церковь, ни Власть не должны бояться открыто защищать наши законы и наш народ. Ведь получается народ пытаются использовать для проявления воли начальства без участия самого начальства - и светского, и церковного. А так не бывает. Народ ждёт внятного голоса предстоятелей Государства и Церкви. Народ желает в такие дни видеть стоящих рядом Губернатора и Митрополита с призывом один раз выйти на Крестный ход в поддержку исторического события - возвращения храма храму и на этом завершить спор с бесами. Поверьте, пришло бы более ста тысяч, и где бы тогда оказалась кучка трясущихся провокаторов со своими голубыми ленточками? Но увы! У нас происходит политкорректный, толерантненький и опасный диалог власти с теми, кто её ненавидит. При чем СМИ, как часть пятой колонны, в этом диалоге играют не последнюю роль, комментируя с придыханием каждое лживое слово оппозиционеров и явно выигрывая в информационной войне против Петербурга и России. Выигрывая лишь по тому, что официальный голос власти растворяется в потоке лжи и передёргиваний со стороны СМИ, часть из которых финансируется из госбюджета. Люди в такой ситуации чувствуют себя не защищёнными и живущими отдельно от Государства. Когда молчит Церковь, то и от церкви!

Сегодня революции и перевороты начинаются в интернете. Технология отработана и весьма эффективна. В статье, опубликованной в авторитетном журнале «Nature», рассказывается, как призыв в Facebook прийти на выборы в палату представителей США непосредственно увеличил явку на 60 тысяч избирателей, за счет вирусного распространения - еще на 280 тысяч избирателей, что в целом добавило 340 тысяч голосов. В Гватемале с помощью социальных сетей граждане сместили коррумпированное, связанное с организованной преступностью правительство. Всего 12 человек, обычных граждан, через Facebook призвали друзей выйти на центральную площадь с плакатами «Подайте наконец в отставку». В назначенный день вышли 30 000 человек! Акция переросла в митинги по всей стране, затем началась массовая забастовка. Через несколько дней президент и правительство подали в отставку. К слову, сообщество Facebook является самой многочисленной «популяцией» планеты, опережающей Китай и Индию.

Фейсбук - это  еврейско-американский проект, какой с них спрос? Но вот почему сегодня официальные прогосударственные СМИ позволяют себе освещать события вокруг Исаакия с точки зрения антиклерикалов и русофобов, ещё и подливая керосина сказками об антисемитизме? Только потому, что им разрешает это делать государство!

Сегодня ни церковная, ни светская власть не имеют права молчать, делая вид, что ничего не происходит. Происходит! Нас загоняют в информационное идеологическое рабство. Если в ближайшее время не будет внятного озвучивания позиции, и выхода из подковёрной трусливой возни, то сама идея соборности будет дискредитирована, и народ будет дезориентирован окончательно. Соборность растворится в десятках мелких, плохо организованных мероприятий с комсомольским душком, а на наших улицах будут глумиться адепты майдана под зорким присмотром плотоядных неолиберальных СМИ. В такой ситуации будет достаточно искры, чтобы вспыхнул пожар. И не самое ли время переименовать «город трёх революций» в «город шестисот храмов», около четырёх сот из которых в Петербурге уничтожили резники, вишневские и их подельники после 1917 года?

Анатолий Артюх, руководитель ШТАБА-АНТИМАЙДАН, руководитель Движения «СТРАТЕГИЯ»

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/fevral/opasnaya_cheharda_vokrug_isaakievskogo_sobora/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #17 : 16 Февраля 2017, 16:11:18 »

Евгений Федоров: Недопустимо вмешательство США в ситуацию с Исаакиевским собором



Как сообщалось, в воскресенье, 12 февраля, по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия у Исаакиевского собора прошел крестный ход с молитвенным пением преподобному Исаакию Далматскому.

После Божественной литургии, которую возглавил ключарь собора протоиерей Алексий Исаев, молящиеся прошли крестным ходом вокруг здания. Это не потребовало перекрытия движения. По оценкам организаторов и участников, в крестном ходе приняли участие не менее 6000 человек.

Руководитель сектора коммуникаций епархиального информационного отдела Наталья Родоманова подчеркнула, что крестный ход не надо расценивать как инструмент противостояния чему-то или кому-то, что цель любого крестного хода - молитва.

«Мы приглашали на молитву всех и рады, что верующие откликнулись, несмотря на то, что времени на подготовку и оповещение было мало, - сказал корреспонденту ИА "Вода живая" протоиерей Алексий Исаев. - Отрадно было видеть множество людей и на службе, и на крестном ходе. Мы молились небесному покровителю нашего храма преподобному Исаакию Далматскому об умножении любви».

Отец Алексий пригласил желающих на второй крестный ход, который пройдет 19 февраля. Божественная литургия начнется в 9:00, ее продолжением станет молитвенное шествие, начало которого ожидается примерно в 10:30.
 
Тем временем представители либеральной общественности продолжают будоражить общественное мнение, выступая против передачи собора Русской Церкви. 

Евгений Федоров, член комитета ГД по бюджету и налогам, фракция «ЕР», координатор «Национально-Освободительного Движения», прокомментировал порталу Regions.ru ситуацию.

Ранее депутат уже высказывал свою позицию по Исаакиевскому собору в интервью РНЛ.

«Мне этот вопрос очень небезразличен, поскольку я родился и вырос в Ленинграде и одно время жил в коммуналке буквально в трехстах метрах от Исаакиевского собора. Давайте разберемся, что представляет собой самое здание Исаакия. Когда говорят, что это музей, то всегда надо уточнять, а музей чего? Это же не музей флота, не музей картин или книг. Это музей собора, посвященный архитектуре, творениям русских зодчих. Но ведь само здание изначально строилось именно как собор! И по сути городские власти предлагают, чтобы для наибольшего соответствия изначальному замыслу это был не музей-собор, а собор-музей. Наверное, это будет более логично. Тем более что в условиях предоставления его в аренду РПЦ есть пункты о том, что статус музея не изменится, доступ туда в худшую сторону не изменится, а наоборот, станет открытым. Зато собор наполнится жизнью, и это будет уже не копия собора, а собор как таковой. На мой взгляд как одного из жителей Питера, это можно только приветствовать», - отметил парламентарий.

«Второй момент. Мне кажется, основной спор возник не между людьми, по-разному представляющими себе статус собора. Мы видели, как еще за полгода до начала развития событий "пятая колонна" пыталась использовать этот повод в своих интересах. Тот же депутат заксобрания Вишневский – он что, какой-то религиозный деятель или музейный работник? Нет, он деятель "пятой колонны", которая выступает то от имени дальнобойщиков, то малого бизнеса, то вкладчиков или обманутых дольщиков. Это одни и те же люди, которые просто надевают разные маски, используют в своих целях разные неоднозначные ситуации. Сегодня они оседлали очередную острую тему, вызывающую полемику в обществе. При этом они в тему совершенно не погружены, им на самом деле все по барабану, как были по барабану проблемы дальнобойщиков и вкладчиков. Для них главное – использовать ситуацию во вред российскому государству. Какое, к примеру, отношение к судьбе собора имеют их призывы к смене власти?!» - вопрошает он.

«Считаю, что статус собора должен определяться в установленном законом порядке, т.е. избранными жителями города властями – губернатором и законодательным собранием. А вот "пятую колонну" сюда подпускать нельзя. Нельзя позволять Соединенным Штатам использовать через своих людей наши российские проблемы, действуя по принципу "разделяй и властвуй". Фактически именно под лозунгами о недопустимости вмешательства США в ситуацию с Исаакиевским собором представители Национально-освободительного движения проводили недавно большой пикет на Марсовом поле в Санкт-Петербурге. "США, руки прочь от российских проблем!" - вот какой вывод напрашивается из всей этой истории», - отметил Федоров.

«Что же касается вопроса о референдуме, то я не считаю проблему статуса Исаакия настолько важной, чтобы ради ее решения проводить референдум. Ведь речь в данном случае идет не об изменении формы собственности, а о том, кто будет управлять. А для самих горожан очевидным позитивом является то, что не придется платить за билеты, которые для большинства стоят сегодня недешево. Возьмите, к примеру, Казанский собор: там ведь давно налажена система, когда всем туристам, всем жителям города обеспечен туда свободный доступ. А платный вход в Исаакиевский собор и на его колоннаду имеет явную коммерческую подоплеку», - заключил политик.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/02/16/evgenij_fedorov_nedopustimo_vmeshatelstvo_ssha_v_situaciyu_s_isaakievskim_soborom/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #18 : 19 Февраля 2017, 17:03:44 »

Почти 10 тысяч верующих обошли Исаакиевский собор крестным ходом



В Петербурге проходит объединенный крестный ход прихожан Исаакиевского собора, православной молодежи и ветеранов "горячих точек".

Как ранее сообщал Царьград, 12 и 19 февраля, перед началом Великого поста, в Санкт-Петербургской епархии благословили провести крестные ходы вокруг Исаакиевского собора с молитвенным пением к преподобному Исаакию Далматскому.

Сегодня крестный ход, который проходит в эти минуты в Петербурге, приурочен ко Дню православной молодежи. В нем принимают участие также ветераны "горячих точек". Накануне они обратились к митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Варсонофию с просьбой совершить панихиду по погибшим товарищам.

Участниками крестного хода стали и два десятка байкеров из клуба "Ночные волки", казаки с хоругвями, прихожане других храмов. Их гораздо больше чем на предыдущем крестном ходе 12 февраля. По предварительной информации, в нем участвуют около 10 тысяч человек.

http://tsargrad.tv/news/chetyre-tysjachi-verujushhih-oboshli-isaakievskij-sobor-krestnym-hodom_49926
« Последнее редактирование: 29 Марта 2019, 14:59:25 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #19 : 20 Февраля 2017, 07:53:51 »

Граждане, устраивающие бесовские пляски вокруг Исаакиевского собора, никаких реальных встреч с депутатами не проводят



Как сообщалось, Святейший Патриарх Кирилл, касаясь ситуации вокруг передачи Исаакиевского собора в пользование Церкви, выразил надежду, что после его разъяснений протестные выступления против передачи Исаакиевского собора прекратятся. Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко отправил на доработку законопроект о приравнивании встреч депутатов с избирателями к митингам. Тем временем, либеральные политики продолжают нагнетать страсти в связи с вопросом о передаче Русской Православной Церкви Исаакиевского собора.

Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» депутат Государственной Думы Виталий Милонов


Депутат не со своей фамилией (имеется в виду Борис Вишневский, фамилия его отца - Кролик. - РНЛ) действительно пытается, как обычно, всех поссорить друг с другом.  В принципе, это его функция достаточно давняя — завести рака за камень. Губернатор, к сожалению, отклонил инициативу депутатов, но он не отклонил ее по сути, а предложил внести несколько поправок.

Дело в том, что эти лица, граждане, которые устраивают бесовские пляски вокруг Исаакиевского собора, никакой встречи ни с какими депутатами не проводят, и уже сейчас без всякого закона их можно было бы разгонять поганой метлой. Потому что это одна и та же русофобская шайка, которая постоянно протестует против любой патриотической инициативы. Точно так же они бегали вокруг темы, связанной с запретом продавать русских сирот за границу. Также они бегали против пакета Яровой, которая существенно наступила на их крысиные хвостики, их друзей-сектантов, западных миссионеров, западных агентов. Конечно, это одна и та же тусовка.

Это не люди, которые имеют, по сути, какой-то обоснованный протест, а это одна и та же крысиная шушера, которая вечно будет недовольна, поэтому обращать внимание на нее — значит себя не уважать. К сожалению, всегда слишком много проявляется негодяев и подонков.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/02/18/grazhdane_ustraivayuwie_besovskie_plyaski_vokrug_isaakievskogo_sobora_nikakih_realnyh_vstrech_s_nikakimi_deputatami_ne_provodyat/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #20 : 20 Февраля 2017, 10:10:03 »

Псевдосоциология против преображения музея в храм (опыт разоблачения лживого соцопроса об Исаакии)



Целый ряд СМИ и интернет-агентств распространили данные, якобы репрезентативного, социологического опроса об отношении населения Санкт-Петербурга к передаче Исаакиевского собора Русской Православной Церкви. О результатах опроса журналистам рассказала Анна Хмелева, директор новоявленного «Фонда политической культуры», представленная как социолог. Автор этой статьи несколько десятилетий занимается социологическими и социально-психологическими исследованиями в НИИ комплексных социальных исследований и на факультете социологии СПбГУ в качестве руководителя лаборатории, директора и профессора, но никогда не слышал о таком социологе-профессионале. Наведя справки у коллег, я выяснил, что А.А.Хмелева политолог, занимающийся политическим пиаром и технологией депутатских выборов, прежде всего, в Ленинградской области, причем является своим человеком в так называемых либеральных партиях и на радио «Эхо Москвы» (СПб отделение). «Фонд политической культуры» зарегистрирован ею полгода назад и кроме директора ни о каких его сотрудниках ничего неизвестно и не слышно.

А.Хмелева поведала журналистам, что опрос был инициирован её фондом, ни государство, никакие политические силы здесь не участвуют. По репрезентативной выборке 5-7 февраля этого года опрошено 1002 человека. Однако весьма интересно, на какие же средства проводилось исследование, ибо опросить тысячу человек по репрезентативной выборке - ныне дело довольно затратное (кстати, а какова методика выборки?) Хотелось бы, конечно, взглянуть и на формулировку вопросов интервью (искусство манипулирования ответами респондентов при помощи конструирования вопросов и вариантов ответов на них - технология известная) и узнать, где и каким образом брали интервью. Об этом из публикаций, увы, ничего узнать нельзя.

Но самое поразительное, даже сенсационное - это, конечно, удивительные результаты опроса. Оказывается, только 17, 8% опрошенных выступают за передачу музея-памятника Русской Православной Церкви?! А 57% петербуржцев - противники возвращения собора к его истинному предназначению быть Храмом, «домом молитвы», как и написано над его входом?! Остальным 25 % опрошенных - «всё равно»?! Когда-то один из наших русских гениев, глядя на фальшивую игру актеров, восклицал: «Не верю!». Вот и я, социальный ученый с пятидесятилетним стажем, говорю Анне Хмелевой: «Не верю!». Не верю, потому что, по данным НИИКСИ, с 1993 года по наше время доля петербуржцев (жителей города Св. Петра), считающих себя верующими, всегда была выше 50%, а в последние годы свыше 60%, причем православных было 55-56% (от всего населения). Не верю, потому что все последние годы участвовал в грандиозных радостных крестных ходах вместе с десятками тысяч жителей нашего города: от Казанского собора до Исаакиевского в Праздник Казанской Иконы Божией Матери и от Исаакиевского собора до Александро-Невской Лавры в день памяти Св. Благоверного великого князя Александра Невского. Не верю, потому что, по данным опроса Анны Хмелевой, «около половины опрошенных назвали себя верующими, половина неверующими». А это значит, что опрошено больше неверующих, чем верующих, что противоречит указанным выше репрезентативным данным за четверть века.

И ещё не верю, потому что, к сожалению, хорошо помню, как несколько лет назад «Агентство социальной информации» (АСИ) периодически публиковало данные о том, что большинство петербуржцев одобряют строительство башни «Газпрома» (выше 400 м) напротив Смольного собора (92 м). В то время как большинство петербуржцев были против этого «сверла» в небо, которое изуродовало бы классический облик города, и это было доказано действительно репрезентативным опросом, проведенном в 2008 г. сотрудниками НИИ комплексных социальных исследований по моей инициативе. А потом наши данные подтвердили и другие честные социологи. И общее правое дело, любовь к гармонии победили. Но, если в борьбе с башней «Газпрома» все основные социальные группы и движения были едины, то сейчас городское общество расколото, и меньшая, но чрезвычайно агрессивно-активная либеральная часть поступает явно необъективно и недружелюбно. Это тем более странно, что и музейно-экскурсионная функция Исаакиевского собора сохраняется. Однако либерально-агрессивное меньшинство пренебрегает законом, историческими традициями и духовными ценностями большинства петербуржцев. Такая дорога явно не ведет к Храму.

Валентин Евгеньевич Семенов, доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки России, экс-директор НИИ комплексных социальных исследований СПбГУ

http://ruskline.ru/news_rl/2017/02/18/psevdosociologiya_protiv_preobrazheniya_muzeya_v_hram_opyt_razoblacheniya_lzhivogo_socoprosa_ob_isaakii/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #21 : 20 Февраля 2017, 10:46:01 »

Патриарх Кирилл: передача Исаакия РПЦ – символ примирения народа

Глава РПЦ прокомментировал ситуацию вокруг этого решения



 Передача Исаакиевского собора в пользование Русской православной церкви (РПЦ) в год столетия Октябрьской революции должна стать символом примирения народа. Об этом Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил на заседании Высшего церковного совета.

«Передача Исаакиевского собора Санкт-Петербурга в год столетия революционных событий призвана стать символом примирения нашего народа. Когда-то разрушение храмов, массовые убийства верующих стали ужаснейшей страницей национального разделения. Теперь мир вокруг возвращённых церквей должен стать олицетворением согласия и взаимного прощения — белых с красными, верующих с неверующими, богатых с бедными», – сказал Патриарх, выступая в храме Христа Спасителя.

По его словам, красота Исаакиевского собора «одинаково доходит до сердца каждого человека, независимо от национальностей, убеждений, веры, языка, на котором он говорит».

«Церковь молится о том, чтобы возвращение Исаакия остановило злые помыслы людей, делающих из дома молитвы причину раздора. Верим, что всемилостивый Господь принесёт мир и рассеет сомнения, создаваемые по незнанию и неведению», — отметил Святейший.

Комментируя опасения некоторых, что собор перестанет быть свободным для доступа людей, не имеющих отношения к православию, Патриарх подчеркнул, что Исаакий после передачи его РПЦ будет открыт для всех желающих – как православных, так и других исповеданий.

«Гарантированно свидетельствую, что собор будет открыт для всех желающих либо помолиться в нём, либо просто увидеть красоту этого великолепного сооружения и ознакомиться с историей замечательного памятника», — подчеркнул глава РПЦ.

Более того, продолжил он, в отличие от той практики, которая существует сегодня, вход в собор будет бесплатным. Экскурсии будут проводить на достойном уровне, правда, за них придётся заплатить.

«Конечно, собор является выдающимся произведением нашей национальной культуры. И для того, чтобы ознакомиться с этим памятником, нужно профессиональное экскурсионное сопровождение. Это сопровождение в полной мере будет осуществляться на том уровне, на котором оно осуществляется сегодня, с надеждой на то, что и уровень будет также повышаться, как будет повышаться и, как мы надеемся, не только экскурсионное измерение музейной деятельности, но и просвещенческое и научное», — заявил Патриарх.

Владыка также развеял опасения, что Церковь не справится с ремонтом и реставрацией собора.

«Заверяю вас, что у Церкви будут средства. При полном бесплатном входе в Исаакиевский собор, сохранится плата за экскурсионное обслуживание, а также за осмотр города с колоннады Исаакиевского собора. По нашим подсчётам, этих средств полностью хватит для того, чтобы обеспечивать текущие ремонтно-реставрационные работы в тех объёмах, в каких они осуществлялись за последние десять лет», — подчеркнул он и добавил: «Все гарантии, которые мы даём, будут реализованы, поэтому ни забота людей о сокращении городского бюджета за счёт якобы каких-то ассигнований Церкви на ремонтно-восстановительные работы, ни сокращение экскурсионной деятельности, ни ограничение доступа в собор не должны больше никого волновать».

Предстоятель РПЦ отметил, что передача Исаакия Церкви волнует в основном «тех, кто пытается тему передачи использовать исключительно в политических целях». Он попросил воспринимать протестные действия именно в таком ключе и выразил надежду, что после его разъяснений протесты прекратятся.

Ранее власти Санкт-Петербурга решили передать Исаакиевский собор на 49 лет РПЦ в безвозмездное пользование с сохранением музейно-просветительских функций.

По материалам «Интерфакса», Вестей.ру, ТАСС, РИА Новости.


Материал опубликован в рамках социально значимого проекта «Россия и Революция. 1917 – 2017» с использованием средств государственной поддержки, выделенных в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 08.12.2016 № 96/68-3 и на основании конкурса, проведённого Общероссийской общественной организацией «Российский союз ректоров».

http://www.stoletie.ru/na_pervuiu_polosu/patriarkh_kirill_peredacha_isaakija_rpc__simvol_primirenija_naroda_796.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #22 : 25 Февраля 2017, 13:13:19 »

Андрей Соколов

Подайте депутату!

Либералы в Петербурге клянчат деньги на организацию «публичных акций»



 Помните, как клянчил деньги на страницах знаменитой книги Ильфа и Петрова Воробьянинов: «Подайте бывшему депутату Государственной думы»! Или как в том же произведении предприимчивый Остап Бендер собирал деньги с доверчивых граждан за осмотр провала? Точно в таких же традициях этих литературных мошенников решили действовать сегодня в Петербурге местные либералы. Так, уже даже не бывший, а действующий депутат местного Законодательного собрания Борис Вишневский (на фото) объявил о сборе денежных средств на… «защиту» Исаакиевского собора.

От кого, как вы думаете, он собрался защищать храм? От нового хана Батыя, который собирается его разрушить? Нет, от… Русской православной церкви, который этот собор должен быть передан по закону! «Наша борьба продолжается, - с пафосом заявил Вишневский в соцсетях. - Перед следующим митингом мы хотим выпустить газету. Для ее выпуска нужны деньги, и мы просим поддержки петербуржцев. Без вашей помощи мы не справимся, друзья!»

А дальше в лучших традициях попрошаек депутат перешел уже к тактике незабвенного Остапа, пояснив, что деньги нужны не только на провал, пардон, на газету, но «и на издание и распространение информационных материалов, листовок, на юридическую поддержку, на подготовку публичных акций». И даже опубликовал номер своего «Яндекс-кошелька», на который доверчивые граждане должны переводить денежные средства.

Другими словами, Вишневский заодно, сам того не подозревая, сам себя высек: признался, что своих подельников для «публичных акций» либералы собирают за деньги.

Нагнетая как бы «народный протест» против передачи собора Русской православной церкви, активисты либеральных партий на самом деле, как они сами теперь фактически признались, платят участникам своих митингов. Теперь уже всем ясно, что эта «волна протестов» в Петербурге вокруг передачи Исаакиевского собора на деле нагнетается искусственно, вовсе не в защиту музея, а в политических интересах либеральной оппозиции, которая в штыки встречает любое решение государственной власти. Ведь, как известно, Исаакиевский собор должен быть передан РПЦ в соответствии с законом, принятым Государственной думой, и, оспаривая его, либералы пытаются подорвать правопорядок в нашей стране.

Правда новоявленный Бендер-Вишневский не учел одного - правила сервиса «Яндекс.Деньги» не допускают использования электронных платежей в политических целях, а это значит, что этот адрес должен быть заблокирован, а открывший его предприимчивый последователь Остапа привлечен к ответственности. Хотя, впрочем, может быть, г-н Вишневский просит деньги вовсе не для партийных нужд для организации «народных протестов», а просто, как и товарищ Бендер для того, чтобы купить себе, например, белые штаны и отравиться в них в Рио-де-Жанейро?


Статья опубликована в рамках социально значимого проекта «Россия и Революция. 1917 – 2017» с использованием средств государственной поддержки, выделенных в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 08.12.2016 № 96/68-3 и на основании конкурса, проведённого Общероссийской общественной организацией «Российский союз ректоров».

http://www.stoletie.ru/tekuschiiy_moment/podajte_deputatu_501.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #23 : 17 Марта 2017, 10:38:15 »

Борьба за Исаакий продолжается

Суд Петербурга прекратил рассмотрение иска противников передачи храма верующим, но получил новый иск, Музей «Исаакиевский собор» отозвал отказ от управления зданием, ждет письменного приказа о передаче его Церкви



Смольнинский районный суд Петербурга в четверг прекратил производство по иску четырех петербуржцев об оспаривании передачи Исаакиевского собора Русской Православной Церкви, передал корреспондент «Интерфакса».

«Суд пришел к выводу о том, что производство по данному делу подлежит прекращению», - огласила постановление судья Татьяна Матусяк.

В определении она сослалась на апелляционное определение горсуда Петербурга на решение Василеостровского суда отклонить аналогичный иск.

Депутат Борис Вишневский в ходе заседания ходатайствовал о том, чтобы заявления и основания для иска были расширены и дополнены. Новые доводы в дополнение иска выдвинул и другой заявитель. Суд принял предоставленные дополнения. Истцы заявляли, что законных оснований прекратить рассмотрение иска не имеется.

Между тем педставитель Комитета имущественных отношений ходатайствовала о прекращении производства по иску, ссылаясь на то, что права и законные интересы истцов нарушены не были. По ее словам, оспариваемое истцами распоряжение комитета лишь содержит план мероприятий по передаче Исаакия Церкви и не порождает никаких правовых последствий.

Как сообщалось, в понедельник Смольнинский районный суд приступил к рассмотрению иска против передачи Исаакиевского собора Русской Православной Церкви. Истцами по делу наряду с депутатом Б.Вишневским выступили три местных жителя. Административный ответчик - Комитет имущественных отношений города.

На первом заседании суд удовлетворил ходатайства о привлечении в процесс в качестве заинтересованных лиц музея «Исаакиевский собор», Русской Православной Церкви, комитета по культуре Петербурга, министерства культуры РФ и губернатора Г.Полтавченко.

Следующее заседание было назначено на 17 апреля, однако суд внезапно поменял дату рассмотрения иска на 15 марта в связи с поступившим в суд апелляционным определением Санкт-Петербургского городского суда, из которого следует, что истцы обращались с аналогичным требованием в Василеостровский районный суд. Им было отказано в принятии к производству искового заявления в связи с тем, что оспариваемое распоряжение не нарушает интересов административных истцов.

Также 15 марта в Смольнинский суд поступил аналогичный иск, заявителями по которому значатся 30 человек, ответчиком - Комитет имущественных отношений, а заинтересованным лицом - губернатор города Георгий Полтавченко, сообщает Интерфакс-Религия.

Иск поступил в суд в среду. В карточке дела отмечается, что материалы были переданы судье Татьяне Матусяк, которая вела процесс по аналогичному исковому заявлению. Она должна решить, принимать ли новое заявление к производству.

Тем временем, в Московской Патриархии заявляют, что в вопросе о подаче заявки на Исаакиевский собор по-прежнему исходят из утвержденного плана.

«Мы по-прежнему действуем согласно "дорожной карте", утвержденной комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга. Изменений нет. Ждем решения вопроса о музейных ценностях», - заявил источник в Патриархии.

Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор» отзывает свое согласие на отказ от права на оперативное управление зданием, высказанное после издания Комитетом имущественных отношений Петербурга распоряжения о плане передачи собора Русской Православной Церкви.

«Мною было подписано письмо (на имя председателя комитета Александра Семчукова - РНЛ), в котором я прошу признать недействительным отказ от права управления зданием Исаакиевского собора (изложенный в письме музея в декабре 2016 г. - РНЛ)», - сказал Интерфаксу в четверг директор ГМП «Исаакиевский собор» Николай Буров.

«Дело в том, что я бы хотел сейчас получить начальный документ, по которому принято решение о передаче собора. Мы все-таки существуем в правовом поле, мне нужны приказы для дальнейших действий. Пока же, до настоящего момента, никаких письменных, подписанных руководством документов на руках у меня нет. Есть только устные распоряжения», - добавил Н.Буров.

Он подчеркнул, что музей сможет начать исполнение решения о переезде и передаче Исаакиевского собора в управление Церкви лишь после получения соответствующего приказа, «а не устных указаний».

В письме, адресованном А.Семчукову, копия которого имеется в распоряжении Интерфакса, Н.Буров подчеркивает, что комитет ссылается на несуществующее письменное заявление Церкви на передачу собора.

«Музей готов реализовать установленный законом процесс передачи недвижимого имущества, но по прошествии 2,5 месяцев с момента издания распоряжения №160-р от 30.12.2016 г. мероприятия плана не реализуются, установленные первичные сроки переезда в 24 месяца изменены "устным распоряжением" в срок до середины апреля 2017 г.», - говорится в тексте письма.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/16/borba_za_isaakij_prodolzhaetsya/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #24 : 18 Марта 2017, 18:41:09 »

Смолин Михаил

Музейные фарисеи



Что нам дороже - Вечное или временное?

События вокруг передачи Церкви Собора во имя преподобного Исаакия Далматского навевают воспоминания об известном искушении Христа Спасителя иудейскими фарисеями.

Фарисеи спросили Христа «позволительно ли давать подать кесарю, или нет?» Он сказал, «что искушаете Меня, лицемеры? покажите Мне монету, которою платится подать». И ему принесли монету-динарий.

Христос спросил их: «Чье это изображение и надпись?» Говорят Ему: «Кесаревы».

Тогда Христос сформулировал принцип, которому повелел следовать всем совестливым людям в своей жизни: «Итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу».

Сегодняшние «фарисеи», представляющие бывший музей атеизма, как древние их собратия, искушают наше общество и нашу власть вопросом «позволительно ли передавать церковное здание Церкви, при советской власти превращенное в музей»?

Исаакиевский Собор такая же символическая монета-динарий, которым музейные фарисеи испытывают наше общество на предмет выбора, что нам дороже - Вечное или временное.

Надо отдать Богу Богово, и вернуть церковные здания Церкви.

Государство в акте передачи церковных зданий Церкви вспоминает свою древнюю роль ктитора. Символически отказывается от атеистического прошлого, становясь попечителем о благе Церкви.

Разрывает с советской практикой, в результате которой сначала десятки тысяч храмов были разрушены, а потом в оставшихся церквях для ведения атеистической пропаганды появились музеи.

Причем музей в Исаакиевском соборе, как и в уже отданном Казанском соборе, носил ярко атеистический, богоборческий, оскорбительный характер.

А трудности музея - это в определенной степени понесение наказания за многолетнее участие в атеистической пропаганде и деятельной борьбе с Церковью.

Проблема вокруг Исаакиевского собора связана ещё и с мучительным расставанием с советским прошлым. Сейчас наступило время, когда не только общество, но и власть хочет воссоединить историческую Россию с Россией современной, и это требует передачи всех зданий, всех церковных «детей» из «музейного детдома» - домой, в лоно Матери Церкви.

Интересно, что в житии самого преподобного Исаакия Далматского происходило примерно тоже, что в жизни собора его имени.

Во время гонений на Православие, Исаакий Далматский был посажен в тюрьму за обличение еретика-арианина Императора Валента, забравшего у Православной Церкви её имущество. Но когда Валент был побежден, его преемник Святой Феодосий Великий освободил Исаакия из темницы и возвратил Православной Церкви её имения.

Так давайте не будем уподобляться нечестивому Валенту, он плохо кончил, сгорел заживо, и вернем Православной Церкви ее имение - Исаакиевский собор.

http://tsargrad.tv/articles/muzejnye-farisei_53929
« Последнее редактирование: 29 Марта 2019, 15:01:01 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #25 : 30 Марта 2017, 20:56:00 »

Владимир Легойда: Референдум о судьбе Исаакия - правовой нонсенс

Тем временем, сотрудники музея-памятника «Исаакиевский собор» попросили Владимира Путина приостановить действие закона о передаче имущества Церкви



Предложение провести референдум по вопросу о передаче Церкви Исаакиевского собора не имеет оснований и должно быть отклонено, считают в Московской Патриархии, сообщает Интерфакс-Религия.

«Полагаю, что имеются все правовые основания отклонить предложение инициативной группы о проведении референдума», - заявила корреспонденту «Интерфакс-Религия» в среду глава юридической службы Патриархии игумения Ксения (Чернега).

Как сообщалось, избирательная комиссия Петербурга во вторник зарегистрировала инициативную группу по организации референдума на тему принадлежности Исаакиевского собора, Петропавловского собора и Спаса-на-Крови. При этом 14 марта в регистрации этой инициативной группы было отказано, поскольку их ходатайство не соответствовало требованиям закона. Затем группой была подана новая заявка.

Тем временем игумения пояснила, что, согласно ст.12 федерального закона №67 (об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ), на референдум субъекта РФ могут быть вынесены только вопросы, не урегулированные федеральным законом.

«Согласно статье 22 закона Санкт-Петербурга "О референдуме СПб", проверку соответствия вопроса, предложенного для вынесения на референдум, требованиям статьи 12 федерального закона №67 осуществляет законодательное собрание Санкт-Петербурга», - отметила собеседница агентства.

По ее словам, вопросы, предложенные инициативной группой для вынесения на референдум, урегулированы Гражданским кодексом РФ, а также федеральными законами №73 (об объектах культурного наследия) и №327 (о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения), «поскольку данные федеральные законы устанавливают основания сохранения и прекращения права оперативного управления государственных организаций культуры на объекты культурного наследия религиозного назначения».

Как сообщалось, в упомянутую инициативную группу вошли 22 человека, в том числе шесть депутатов законодательного собрания от «Яблока», «Справедливой России» и «Партии роста», представители Санкт-Петербургского союза ученых, Российского союза работников культуры и градозащитники.

Горожанам предлагается ответить на следующий вопрос: «Согласны ли вы с тем, что относящиеся к памятникам истории и культуры федерального значения и находящиеся в собственности Санкт-Петербурга Исаакиевский собор, Спас-на-Крови и Петропавловский собор должны быть закреплены на праве оперативного управления за государственными музеями, при обеспечении возможности проведения в них религиозных обрядов и церемоний?»

Инициатива проведения референдума о судьбе Исаакиевского собора является правовым нонсенсом, так как, по сути, будет рассматриваться целесообразность соблюдения федерального закона, при этом Русская Православная Церковь уже ответила на конструктивную критику передачи собора в ее пользование, заявил РИА Новости глава Синодального отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, комментируя решение горизбиркома Северной столицы о проведении референдума.

«Считаю, что инициатива вынесения на референдум вопроса о передаче Исаакиевского собора Церкви является правовым нонсенсом. Потому что это значило рассмотрение на таком референдуме вопроса о том, нужно или не нужно ли соблюдать федеральный закон «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения», — сказал Легойда.

Он добавил, что в условиях когда Русская Церковь «дала ответы на все конструктивные опасения» относительно перспектив передачи собора, инициатива о проведении референдума является «попыткой перевода вопроса обратно в неконструктивное русло».

Тем временем, группа граждан, оспаривающая решение Смольного о передаче Исаакиевского собора Русской Православной Церкви, обжаловала решение Смольнинского районного суда Петербурга, который отказался рассматривать иск к властям «северной столицы».

Как сообщил «Интерфаксу» депутат законодательного собрания Петербурга Борис Вишневский, документы были направлены в суд 29 марта. Жалобу рассмотрит Санкт-Петербургский городской суд.

16 марта Смольнинский районный суд Петербурга прекратил производство по иску четырех петербуржцев об оспаривании передачи Исаакиевского собора Русской Православной Церкви. Истцами по делу наряду с депутатом Б.Вишневским выступили три местных жителя. Административный ответчик - комитет имущественных отношений города.

Судья Татьяна Матусяк сослалась на апелляционное определение горсуда Петербурга на решение Василеостровского суда отклонить аналогичный иск.

Между тем, сотрудники государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» просят Президента Владимира Путина приостановить действие закона, по которому Исаакий планируется передать в пользование Русской Православной Церкви. Соответствующее открытое письмо к главе государства, опубликованное на сайте ГМП, подписали 322 работника музея, в ближайшее время оно будет передано в аппарат полномочного представителя Президента в Северо-Западном федеральном округе, сообщили ТАСС в дирекции музея.

«В сложившейся ситуации с Исаакиевским собором, связанной с неоднозначностью трактований закона номер 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения", просим вас приостановить его действие до рассмотрения, обсуждения и принятия решения об особенностях его применения в отношении объектов, используемых государственными учреждениями в культурных целях, в том числе относящихся к категории объектов всемирного наследия ЮНЕСКО», - говорится в обращении.

Авторы письма утверждают, что правительство Петербурга готовит передачу собора РПЦ к 16 апреля 2017 года, когда отмечается православная Пасха. «Формально правительство города вправе самостоятельно принимать такое решение, но в данном случае вопрос стоит не о городском, а общенародном достоянии! Все эти действия производятся с грубейшими нарушениями норм действующего законодательства», - отмечается в тексте.

Подписи директора музея Николая Бурова, который является доверенным лицом Владимира Путина, под документом нет, но, как сообщили ТАСС в дирекции, ему известно об обращении.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/30/vladimir_legojda_referendum_o_sudbe_isaakiya_pravovoj_nonsens/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #26 : 30 Марта 2017, 20:59:23 »

Почему закон надо исполнять только по отношению к неверующим?

Если исходить из логики инициаторов референдума о статусе Исаакиевского собора, из храмов, превращенных после революции в склады и овощехранилища, нельзя передавать ни один — это же государственная собственность



«Человеку, не включенному в азартную публичную полемику, — если такой, конечно, найдется, — трудно понять, чем так встревожены протестующие против передачи Исаакиевского собора РПЦ. Доступ к шедевру архитектуры станет даже более свободным — не придется платить за посещение и осмотр. Экскурсии тоже никто отменять не собирается. Да и то, что храм — то есть здание, априори созданное для богослужений, — передадут в пользование религиозной организации, тоже, вроде бы, не может ущемлять чьих-то интересов», - говорится в опубликованной на сайте РИА Новости статье Марины Борисовой «Камни преткновения. Церковь вне политики?»

По словам автора статьи, «когда читаешь заголовки вроде "В 2017 году город потеряет Исаакиевский собор!", так и хочется спросить: как это представляют себе авторы? Верующие унесут гранитные колонны, обдерут позолоту и растащат все остальное?»

Также в статье отмечается, что «параллельно с проектом референдума, взволнованные политики подготовили судебные иски, которые принялись подавать то в один, то в другой питерский суд, и наконец обратились к прокурору Петербурга Сергею Литвиненко с просьбой через суд отменить распоряжение городского комитета имущественных отношений». «Заявители утверждают, что действия КИО нарушают их права на доступ и сохранность объекта культурного наследия, право на благоприятную среду обитания и участие в культурной жизни», - говорится далее.

«Правда, - указывает автор статьи, - при такой постановке вопроса, остается неясным: а что, православные христиане уже не являются жителями Санкт-Петербурга и лишены своих гражданских прав?»

В публикации отмечается, что в Смольном стараются не комментировать ситуацию, а глава фракции ЕР в заксобрании северной столицы Александр Тетердинко считает, что действия инициативной группы направлены «на дальнейшее обострение конфликта и получение политических дивидендов».

Что же касается Церкви, то глава отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии РПЦ протоиерей Александр Пелин отмечал: «Оппозиционеры пытаются схватиться за спасательный круг, чтобы о них СМИ не забыли. О притязаниях на Петропавловский собор и Спаса на Крови Церковь не заявляла».

«Впрочем, - обращает внимание автор статьи, - если бы речь шла только о политических баталиях "местного значения", эта тема вряд ли вызвала бы такую бурю эмоций. На наших глазах происходит то, что эксперты называют "разрушением проправославного консенсуса". То есть с середины 90-х годов в России люди вне зависимости от образования, возраста, половой принадлежности, занятости относились к церкви, православию, религии позитивно. Это был фактор, который всех объединял. Но с 2012 года этот консенсус разрушается. И скандал с Исаакием — часть этого процесса».

Также М.Борисова отмечает, что «музейщики, попавшие в авангард борьбы с "клерикализмом", искренне волнуются, хотя РПЦ, судя по многочисленным заявлениям ее представителей, вовсе не ссорится с представителями музейного сообщества и не собирается их отстранять от процесса передачи Исаакиевского собора».

Кроме того, одним из аргументов противников передачи Исаакиевского собора РПЦ стала малочисленность его православной общины. «Хотя, объективности ради, стоит заметить, что если во всех храмах Петербурга вечерняя служба начинается в 18.00, то в Исаакии — в 16.00, и работающие люди просто не могут на нее попасть. А каждую среду у сотрудников музея выходной, собор закрыт, даже если в этот день какой-то православный праздник», - указывается в статье.

«…Если храм перейдет в распоряжение Церкви уже в этом году, есть вероятность, что он станет центром больших религиозных торжеств в Санкт-Петербурге, связанных с темой примирения. В год юбилея революции, по мнению главы Синодального отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Илариона (Алфеева), эта тема особенно актуальна», - отмечает автор статьи.

В публикации отмечается, что в разгар публичной полемики вокруг Исаакия ряд СМИ со ссылкой на источники, близкие к Минкультуры, сообщили, что власти Петербурга в устной форме попросили руководство музея освободить помещения от экспонатов к 16 апреля, когда будет отмечаться Пасха. «К этому празднику администрация города хочет-де приурочить передачу Исаакиевского собора РПЦ. При этом директор музея "Исаакиевский собор" Николай Буров во всю комментировал эту перспективу журналистам», - сказано в статье.

«Нам говорили, что все делается быстро, срочно и снова намекали на того же Полтавченко, — пояснил епископ Тихон (Шевкунов). — Так вот, он в 2015 году, когда митрополит Варсонофий подал ему прошение о передаче собора, отказал, сославшись на определенные объективные причины. С 2004 года община в этом храме терпеливо — 12 лет  уже — несет свою службу молитвы и так далее. Так что ничего быстрого и срочного здесь нет… Эти мифы, которые постепенно становятся жупелами — лыко в строку того самого антиклерикализма».

А между тем, сказано в статье, некоторые СМИ, в духе популярного в 90-е годы слогана телевизионщиков «Мы делаем новости» пугают уже и москвичей: «В одной только Москве в советские годы было снесено более 400 церквей и часовен, не считая иных объектов религиозного назначения, таких как монастырские трапезные, келейные корпуса и прочие. Большинство из них располагались в пределах Садового кольца, и на их месте сейчас стоят самые разные постройки, от школ и ДК до жилых и административных зданий… Цена этой недвижимости, учитывая ее расположение, достаточно высока, в ряде случаев — огромна. Значит, игра стоит свеч… В перспективе церковь вполне может апеллировать не к древним камням, а к самим земельным участкам, на которых стояли уничтоженные церкви».

«И пусть потом все эти "пугалки" представители РПЦ опровергнут — они все равно окажутся в заведомо проигрышной позиции "оправдывающихся". А там "то ли они ложки украли, то ли у них украли" — осадочек то останется», - подчеркивается в статье.

Автор публикации отмечает, что «благодатную почву для всех этих скандалов создает, по словам епископа Тихона (Шевкунова), "феерическое невежество… у самой образованной части общества"».

Это утверждение владыки наглядно подтверждают слова директора Эрмитажа М.Пиотровского, который полагает, что с передачей храмов в пользование РПЦ «происходит дикая провинциализация города Санкт-Петербурга», быстро стала расхожим слоганом. Однако при этом осталось без внимания само содержание цитаты:

«Соборы Петербурга не просто храмы, у них особое значение. В частности, в Петропавловском соборе похоронены русские Императоры, в Казанском соборе похоронен Кутузов. Эта сакральность выше религиозной. Она государственная, признак города-столицы. Понижение значения соборов до приходских храмов — шаг к провинциализации Петербурга».

«Достаточно просто "погуглить", чтобы убедиться, что слово "сакральное" (от лат. sacrum — священное, посвященное Богу)  означает: относящийся к сфере возвышенного, божественного в противоположность профанному-обыденному, "светскому", "мирскому". Со временем религиозное сознание углубило понимание этого термина — не просто отделенное от мира, в противоположность профанному, а отделенное с особой целью, предназначенное к особому, высшему служению или употреблению в связи с культовыми практиками», - пишет автор статьи.

«Спрашивается, служению какому же культу — выше религиозного — призывает посвятить христианские храмы директор Эрмитажа?» - вопрошает автор публикации.

Если взять правовой аспект вопроса, то надо отметить, что существует Федеральный закон РФ № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности», определяющий «порядок безвозмездной передачи в собственность или безвозмездное пользование религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности», принятый в ноябре 2010 года.

Буква этого закона недвусмысленна: следует передавать «недвижимое имущество… построенное для осуществления и (или) обеспечения таких видов деятельности религиозных организаций, как совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, проведение молитвенных и религиозных собраний, обучение религии, профессиональное религиозное образование, монашеская жизнедеятельность, религиозное почитание (паломничество), в том числе здания для временного проживания паломников, а также движимое имущество религиозного назначения».

«Исаакиевский собор целиком и полностью подпадает под это определение — в законе нет списка объектов, не подлежащих передаче Русской Православной Церкви "в силу их особенного культурного значения". Так что по букве закона Исаакиевский собор должен быть передан Санкт-Петербургской митрополии РПЦ», – указывается в статье.

«Впрочем, - говорится далее, - противники его передачи часто апеллируют к "исторической правде", напоминая, что до революции Исаакий был государственной собственностью и не принадлежал религиозной организации под названием Русская православная церковь. Но для данного закона это безразлично: он рассматривает не характер собственности, а характер изначального назначения, а изначальное назначение Исаакиевского собора очевидно: ни Император Николай I, ни Огюст Монферран явно не строили музей. Если же исходить из этой логики, из храмов, превращенных после революции в склады и овощехранилища, нельзя передавать ни один — это же государственная собственность».

«Столь же странно выглядит аргумент о доступности культурных ценностей, как будто православный храм доступен только верующим: Казанский собор вот уже 25 лет из музея стал храмом, и с Невского проспекта в него может зайти любой желающий, не платя за вход ни копейки», - подчеркивается в публикации.

«Почему же по поводу передачи Исаакиевского собора предлагается, проигнорировав закон, провести референдум? Или законы надо исполнять только по отношению к неверующим? В истории России 100 лет назад уже был год, когда страна жила не законами, а референдумами», - делает вывод автор статьи.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/30/pochemu_zakon_nado_ispolnyat_tolko_po_otnosheniyu_k_neveruyuwim/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #27 : 14 Апреля 2017, 21:20:17 »

Зачем с Исаакиевского собора спилили крест?

Как Центр занятости населения Санкт-Петербурга, вслед за Femen, татарскими экстремистами и большевиками, занимается богоборчеством ... пока виртуальным



Один из авторов «Русской народной линии» в поисках работника посетил официальный сайт Центра занятости населения Санкт-Петербурга. Когда он открыл первую страницу, его поразила размещенная на ней картинка, логотип Центра, - на ней храмы, в том числе Исаакиевский и Казанский соборы, изображены со спиленными крестами. Он обратился к администрации сайта с призывом вернуть кресты.

Однако получил очень своеобразный ответ, подписанный начальником отдела по информационному обеспечению и связям с общественностью Центра занятости населения Санкт-Петербурга Юлией Владимировной Воробьевой: «Добрый день, специалисты Агентства занятости Василеостровского района передали нам информацию о Вашей обеспокоенности по поводу изображения религиозной символики на главном баннере портала r21.spb.ru

Спасибо за Ваше мнение и обратную связь, мы всегда стараемся учитывать позицию общественности в своей работе.

Этот баннер представляет собой схематичную панораму Санкт-Петербурга. У нас не стояло задачи показать конфессиональное многообразие города, так как мы государственная организация. Мы вправе не изображать религиозные символы, так как, подчеркиваем, изображение на баннере схематичное, и не несет в себе задачи точного изображения зданий города.

Но мы учтем Ваше замечание на будущее, благодарим за оставленный отзыв».

В этой чиновничьей отписке всё примечательно. И притворная благодарность за «обратную связь», и обещание учесть замечание в будущем (когда только оно наступит это будущее?), и абсолютно безумные слова, что изображая кресты на храмах, они показывают конфессиональную принадлежность, что, мол, неприемлемо для государственной организации.

Хорошо, что чинушам-мультикультуралистам не пришло в голову спилить крест на Александровской колонне (Александрийском столпе по слову Пушкина) в руках Ангела. А то ведь тоже могли решить, что коль Крест - конфессиональный символ, надо бы вложить в руки Ангела копье или, к примеру, для пущего мультикультурализма и толерантности флаг Евросоюза... Госпоже Воробьевой и одобрившим ее картинку чиновникам видать невдомек, что купольный крест является обязательным и существенным элементом православного храма, поэтому спиливание креста, пусть и виртуальное, нельзя воспринимать иначе как богоборчество.

Своими действиями Воробьева и иже с нею вполне уподобляются вульгарным девкам из движения Femen, устроившим в 2012 году «крестоповал» на Украине, и татарским националистам, спилившим крест тоже из соображений мультикультурализма. Конечно, Воробьева и ее компаньоны и компаньонки прямо кресты не спиливают, но делают это виртуально, чем напоминают героя романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» «голубого воришку Альхена», хоть и воровавшего, но при этом стыдившегося своей воровской биографии и намеревавшегося тоже когда-то в будущем прекратить преступные деяния.

Ничем создатели логотипа Центра занятости населения Санкт-Петербурга и чиновники, утвердившие эту эмблему государственного учреждения, не отличаются от Femen, татарских экстремистов и большевиков-богоборцев. Их стыдливость в духе воришки Альхена и утверждение, что они тем самым якобы служат государству, их не оправдывают.

Впрочем, обещание госпожи Воробьевой учесть замечание на будущее вселяет робкую надежду на то, что эмблема у Центра все-таки изменится, а наши чиновники перестанут жить и работать с оглядкой на обветшалые идеи мультикультурализма и толерантности, от которых отказываются теперь даже на любезном их сердцу Западе. Будем ждать, как учтут чиновники замечание общественности. Ведь будущее наступает завтра...

Редакция «Русской народной линии»



http://ruskline.ru/news_rl/2017/04/14/zachem_s_isaakievskogo_sobora_spilili_krest/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #28 : 16 Июня 2017, 10:36:40 »

Софья Метелкина

Исаакиевский собор: Путин всех успокоил



На 15-й прямой линии президент России Владимир Путин дал сигнал, что Исаакиевский собор могут наконец возвратить Русской Православной Церкви. Кроме того, сегодня же назначен новый директор музея - искусствовед Юрий Мудров

Сегодня президент России Владимир Путин в ходе традиционной прямой линии порадовал и православных, и сотрудников музеев. Отвечая на вопрос из Санкт-Петербурга, глава государства подчеркнул, что Исаакиевский собор - это в первую очередь храм, но никто при этом не должен препятствовать его посещению в культурных целях.

Владимир Путин: Он был построен как храм, как Церковь, а не как музей

В первую очередь Путин напомнил о трагической судьбе русских церквей после государственного переворота 1917 года. Тогда, подчеркнул президент, государство "сделало все, чтобы уничтожить наши духовные и религиозные корни, и действовало очень последовательно и жестоко".

"Тогда государство попыталось создать квазирелигию, а Библию заменить кодексом строителей коммунизма, - добавил Путин. - Ничего не получилось".

Президент не забыл и о других трагедиях того времени: напомнил и о расстреле священников, и о варварском сносе Храма Христа Спасителя, и то, что Церкви превращали буквально в конюшни и мастерские. Добавим, что позже немало храмов было банально приватизировано новыми русскими, которые ещё вчера маршировали под алыми комсомольскими флагами.

"Слава Богу, не поднялась рука уничтожить Исаакиевский собор", - отметил Путин, добавив, что во многом гарантией сохранения церквей до революции был сам Царь-батюшка.

"Он (Исаакиевский собор - прим.ред.) был построен как храм, он был построен как Церковь, а не как музей. Он был построен для отправления религиозных культов. Для того, чтобы люди там молились, - рассказал президент. -  А там что устроили в советское время? Маятник Фуко повесили, чтобы подтвердить, что Земля вертится. На самом деле это был квазимузей атеизма. В известной степени тонкое издевательство над религиозными чувствами людей".

Но важно, что при этом президент с большим уважением высказался и о роли музеев. Так, храм посещают миллионы людей, в том числе из-за границы.

Естественно, в ситуации, когда один закон не совпадает с другим, возникают противоречия. Речь идет о правилах передачи религиозных зданий религиозным организациям и одновременно о запрете передачи памятников архитектуры. Но все же, убежден лидер, мы легко выйдем из этих противоречий. Он призвал не забегать вперед, но напомнил, что в мире были подобные прецеденты, где все было решено мирным путем.

"Нужно деполитизировать эту проблему… С уважением относиться и к религиозным чувствам людей, и не забывать, что это здание строилось как Церковь, а не как музей".

На данный момент некоторые активно спекулируют на теме Исаакия в собственных интересах и используют дискуссию как "инструмент мелкой внутриполитической возни", с сожалением отметил Владимир Путин.

Виталий Милонов: Никто и не отказывается от музея

В беседе с Царьградом депутат Государственной Думы Виталий Милонов отметил, что президент отобразил существующее положение дел - ведь собор строился именно как собор. "Никто не отказывается от того, что определенная работа, музейная, в нем должна продолжаться", - подчеркнул политик.

"Он должен быть открыт для всех. Точно так же как и любой другой православный собор, являющийся объектом культурного наследия, открыт для людей любых вероисповеданий, - отметил Милонов. - Да, есть зоны, выделенные исключительно для богослужений, как и везде, и в Нотр-Дам де Пари, и в Сан-Пьетро. Но бесплатный вход - для всех".

По оценке депутата, важно, что Путин призвал покончить с политическими спекуляциями на тему Исаакиевского собора. "Он успокоил: музейная работа продолжится и далее. Что ж еще добавить? Какие еще доводы? Президент гарантирует сохранение Исаакия, в том числе и как места, где проводятся экскурсии. Но это - храм, это собор".

Новый директор - скорее всего, хорошая новость

Также Милонов прокомментировал назначение на пост нового директора музея Исаакиевского собора искусствоведа Юрия Мудрова. Напомним, с 2008 года музеем Исаакиевского собора руководил Николай Буров, 31 мая 2017 года он покинул этот пост. Он выступал против возвращения Исаакия в лоно Церкви.

"Я воспринимаю эту информацию положительно, поскольку, может быть, было поспешное назначение одного человека, и это вызвало неоднозначную реакцию. А здесь, скорее всего, человек сможет построить нормальное взаимодействие Церкви и музея, разграничить музейное использование от церковного. Чтобы Церковь предоставляла музею возможность совершать музейные работы. Без какого-то воинствующего атеизма, спокойно может показать, что Церковь и музей - не враги, а союзники", - полагает Милонов.

Депутат подчеркнул, что у Церкви и музея нет точек расхождения. "Именно этого мы давно и ждали. Мы уверены, что убеждения этого человека позволят ему корректно как совершать музейную работу, так и понимать, что музей находится в храме", - резюмировал Милонов.

Сигнал, который дал президент, даёт надежду, что Исаакиевский собор, наконец, вернут Русской Православной Церкви. По опыту, реализованном в отношении других православных святынь, возможно сохранение храма в федеральной или муниципальной собственности, но при этом его передают в долгосрочное пользование Церкви. Это никак не мешает сохранению музея.

Если сам лидер страны говорит об этом миллионам слушателей на прямой линии - для православных это повод порадоваться, что всё идёт по правильному вектору. Как отметил ранее Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, возвращение Исаакиевского собора Санкт-Петербурга в год столетия революции "призвано стать символом примирения нашего народа". Сейчас это важно, как никогда прежде.

https://tsargrad.tv/articles/isaakievskij-sobor-putin-vseh-uspokoil_69350
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #29 : 29 Марта 2019, 15:10:05 »

Михаил Тюренков
Политический и религиозный публицист


Страсти по Исаакию

Возвращение Русской Церкви Исаакиевского собора – принцип, от которого нельзя отступать.



«Тема закрыта», – эти слова, подобно двум гвоздям, забил в надежды миллионов православных христиан некий «источник в правительстве» одного из либеральных СМИ. Исаакиевский собор не будет возвращён Церкви. Во всяком случае в ближайшее время. Медийное поле всколыхнулось, «творческая» интеллигенция встрепенулась. Казалось бы, ещё вчера была суровая зима, ознаменованная озимыми посадками столь симпатичных либеральной общественности проворовавшихся министров-капиталистов, но тут – словно дуновение оттепели.

«С паршивой овцы – хоть шерсти клок», а со столь ненавистного «режима» – хотя бы солидарность в вопросе с Исаакиевским собором. Закончились несколько лет бессонных ночей с томиками Айн Рэнд и «Homo Deus» под подушкой и постоянным обновлением новостной ленты: «Ну как там Исаакий, не вернули ещё этим "православнутым"?» И, наконец, вздох облегчения: «Исаакий наш!»

Нет, без сарказма тут просто невозможно. Очень горького сарказма. Потому что ситуация поистине фантасмагорическая. Семь десятилетий над верующими не просто издевались, но делали всё, чтобы уничтожить «как класс». Десятки тысяч новомучеников, тысячи разрушенных храмов и монастырей и, наконец, сотни величайших святынь, подлинных символов Русского Православия, захваченных и превращённых в музеи. Скажите спасибо, что не разрушили или не превратили в коровники или общественные туалеты!

А может, и правда, стоит поблагодарить светские власти за это? За музей полярников с чучелами пингвинов и белых медведей и самолётом-этажеркой в алтаре величественного единоверческого Никольского собора Санкт-Петербурга. За тир и ресторан на территории московской Спасо-Андрониковой обители, древнейшего из сохранившихся в Первопрестольной монастырей. За многие другие глумливые издевательства над православными святынями, продолжившиеся и после развала Советского Союза дельцами, быстро переобувшимися из коммунистов и комсомольцев в капиталистов и «эффективных менеджеров». Поблагодарить и подставить другую щёку?

Нет, такое «непротивление злу силой» будет предательством веры. Таким же невозможным, как компромисс Христа с демоном Велиаром. Или как соглашательство канонической Украинской Церкви с захватывающими наши храмы псевдоправославными раскольниками, о котором буквально вчера Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий сказал очень точно:

«О "подать друг другу руки" говорят нам те, кто не знает Бога. Они полагают, что в Церкви мы просто не хотим руки друг другу подать, а так все были бы едины. Нет! Христос был на земле, не было единства: одни шли за Христом, другие — против Христа».

Нет, конечно, не может быть никакого «общего знаменателя» с теми, кто выступает с лозунгами «Верните в Исаакиевский собор маятник Фуко!», «Церковь, знай своё место!» или «РПЦ = ОПГ». А ведь именно с такими глумливыми плакатами на улицы нашей северной имперской столицы вышли несколько тысяч сердитых либеральных граждан, озабоченных тем, что церковь могут вернуть Церкви. Иные – из поколения «шестидесятников», романтики «комиссаров в пыльных шлемах», иные – малолетние циники в духе тех, кто издевательски бегал по храмам в поисках «покемонов».

Может ли возникнуть солидарность с этими персонажами у миллионов православных граждан? Думаю, ответ очевиден. Однако власть их реально испугалась. Как же, на носу выборы, зачем будоражить эти «творческие» натуры! Ведь куда легче сказать верующим: «Ну, мало ли что мы обещали. Обещали, но не шмогли!». Верующим не привыкать.

И вот здесь возникает момент принципа. Нет, пока ещё не того, о котором сказано в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви»: «Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении».

Несмотря на то что вопрос о передаче Исаакиевского собора Русской Церкви (даже не в собственность, а в долгосрочное пользование) вновь отложен на неопределённое время, православные богослужения в нём продолжатся. А потому, с одной стороны, ничего трагического не произошло. Но с другой, нарушен очень важный принцип, который устанавливался на протяжении последних десятилетий: церковно-государственного и общественного примирения. Того самого, о котором ещё 2 года назад сказал Святейший Патриарх Кирилл:

«Передача Исаакиевского собора Санкт-Петербурга в год столетия революционных событий призвана стать символом примирения нашего народа. Когда-то разрушение храмов, массовые убийства верующих стали ужаснейшей страницей национального разделения. Теперь мир вокруг возвращённых церквей должен стать олицетворением согласия и взаимного прощения – белых с красными, верующих с неверующими, богатых с бедными».

Увы, сегодня нас из неких странных тактических политтехнологических соображений снова делят на «красных» и «белых». В угоду кучке либеральных и леворадикальных горлопанов, ненавидящих Церковь и Православие, которое для них выражается исключительно в глумливом словосочетании «православие головного мозга». Очень хочется надеяться, что сегодняшняя печальная новость не станет трагической тенденцией. Нам же, православным христианам, отступать нельзя: все церкви должны быть возвращены Церкви.

https://tsargrad.tv/experts/strasti-po-isaakiju_191784
Записан
Страниц: 1 [2]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!