Русская беседа
 
14 Ноября 2024, 20:33:40  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: «Мы ‒ русские, украинцы, белорусы ‒ единый народ»  (Прочитано 1063 раз)
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106497

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 21 Августа 2015, 14:39:41 »

«Мы ‒ русские, украинцы, белорусы ‒ единый народ»

Православные священнослужители о высказывании Владимира Путина об украинцах



Как сообщалось, Президент России Владимир Путин на встрече с представителями национальных общественных объединений Крыма 17 августа заявил: «Я считаю, что русские и украинцы ‒ это вообще один народ. Разницы мы не делаем». Поэтому, по словам главы государства, рано или поздно Украина непременно будет строить свое будущее вместе с Россией. Прокомментировать эти слова Владимира Путина, а также ответить на вопрос: кто для вас украинцы ‒ другой народ или часть народа русского,  корреспондент издания Regions.ru попросил известных православных священнослужителей.

Протоиерей Александр Кузин, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине, уверен, что русские и украинцы единый народ. «А что среди украинцев некоторые хотят жить иначе, ‒ так, простите, и среди русских есть такие. Только это выражается не в виде политического сепаратизма, а в виде неприятия своей культуры. Эти люди, как правило, долго мучаются, а потом уезжают на Запад. В лучшем случае возвращаются назад, в худшем ‒ их судьба плачевна, как личности они погибают», ‒ сказал священник. «Мы все этнически русские, ‒ продолжил отец Александр. ‒ И среди русских было это стремление уйти из пространства русской цивилизации, оно существует и сегодня. Началось это, наверное, не с XIX века, а с Даниила Галицкого, с князя Курбского и других. Неприятие русской государственности, русской культуры, русской цивилизации и, в конце концов, русской веры было и во времена Пушкина: вспомните "Философические письма" его друга Чаадаева. Был как-то интересный разговор о том, где быть России ‒ на Востоке или на Западе. Ведь если мы христиане, то должны быть на Западе, хватит нам сидеть между двух стульев. Но есть такое возражение: очень даже удобно сидеть между двумя стульями, потому что именно там находится престол Российской Империи. Вот кто не понимает этого, тот будет находиться в неопределенном состоянии, не находя престол. А если найдет, то обопрется и найдет своей место в духовной и культурной жизни мировой культуры».

Иерей Святослав Шевченко, клирик кафедрального собора Благовещенска, также убежден, что «мы ‒ русские, украинцы, белорусы ‒ единый народ, просто с течением времени разделенный границами». «Что же касается перспектив нашего дальнейшего сосуществования - все будет зависеть от руководства Украины, ‒ продолжил он. ‒ Недавно я читал про историю возникновения славян, и в этой книге написано, что в течении 600 лет территория Украины переходила из одних рук в другие. Она была и у Австро-Венгрии, и у литовских князей, и у поляков. А сегодня (и этого никто не скрывает) Украина под внешним управлением. Идеи, которые там провозглашают, не народные, они поступают "сверху". А вообще национализм на Украине очень силен исторически, особенно в ее западной части. В дальнейшем, думаю, все будет зависеть от того, кто придет к власти. Будет это человек, по-настоящему любящий Украину и ее народ, он никогда не допустит кровопролития. Все, что делает на Украине сегодняшняя власть ‒ развязывание войны, реформы в социальной сфере, демонстрирует: она не любит свой народ. Хочется пожелать, чтобы украинский народ наконец-то вымолил у Бога ту власть, которая его любить будет».

Священник Филипп Ильяшенко, клирик храма святителя Николая в Кузнецкой слободе, заместитель декана исторического факультета ПСТГУ, отметил, что сегодняшнее размежевание, как и в годы Великой Отечественной войны, и во второй половине XIX ‒ начале XX века, вызвано подстрекательством извне: «С исторической точки зрения это выглядит иначе, чем, например, национально-освободительное движение в XIX веке на завоеванных Балканах, или на той же самой окраине Речи Посполитой (а Украина по-польски означает "окраина"), когда угнетенное православное восточнославянское, русско-украинское население поднималось на национальную освободительную борьбу. Любой взрослый человек не может не видеть и не понимать, кто друг кто враг - мы живем в реальном мире. Так вот, я абсолютно уверен: русские, украинцы, белорусы один народ - исторически, культурно, по своим религиозным убеждениям, государственной традиции, исторической судьбе. Думаю, и будущее у этого народа может быть тоже только одно».

По словам пастыря, «только наивные безумцы или платные провокаторы способны утверждать, что у этих частей одного народа может быть общее будущее с сообществами западного или иного мира. Но это единство возможно только в том случае, если будет не просто названа и осознана, но и восстановлена та идея, вокруг которой наш единый народ, его культура, единое, историческое, государственное пространство могло сформироваться и удерживаться. Это вера, нравственные ценности - то, что мы называем отношениями с Богом», ‒ заключил он.

Иерей Вячеслав Кочкин, благочинный Адамовского округа Орской епархии, руководитель отдела по взаимодействию с лечебными учреждениями Орской епархии, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы п. Адамовки, напомнил, что «все мы вышли из владимирской крещальной купели», и что «Киев - наша духовная Родина». «Православные ориентиры жизни, которые мы получили, объединяют все три братских восточнославянских народа (русских, украинцев, белорусов)», ‒ подчеркнул он.

При этом священник призвал разделять понятия «украинский народ» и «украинский национализм»: «В России ведь тоже поднимает голову свой великорусский национализм. Так вот, никогда не нужно путать разрушительную идеологию и сам народ». Вместе с тем, отец Вячеслав не согласен с тезисом, что «украинцы ‒ такие же русские». «Нет. Это самостоятельный молодой народ, который, точно так же, как русский, начал формироваться где-то в XV‒XVI столетии, имеет свой язык культуру и быт. Но в этом нет ничего страшного. Нас объединяет единство корней, единый генофонд, единая вера. И ничего, что у нас разные языки», ‒ сказал он. По мнению священника «все народы равны, и когда между людьми существуют добрососедские, мирные отношения, ни в коем случае сюда нельзя примешивать идеологию. Как только появляется национализм, шовинизм и крайнее проявление фашизма ‒ расизм, тут-то и начинаются все беды».

«Для нас украинцы как были братьями, так и остались, ‒ заявил он. ‒ В нашем районе из приезжих еще в результате переселения по столыпинским реформам образовались целые украинские поселки, да и у меня у самого украинские корни. Мои предки живут здесь уже боле ста лет, и это наша родина. Пусть кто-то из приезжих стал русским, кто-то нет - мы все славяне, все православные, и это нас объединяет».

Иеромонах Макарий (Маркиш), священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии, подчеркнул, что Президент России знает, что говорит, «и важен не акцент на личные пристрастия и чувства, а акцент на историческую реальность». «Президенту доступно более глубокое знание текущей реальности, чем большинству. Есть на эту тему монашеская пословица, как один игумен монастыря поссорился с монахом. И монах говорит: "Ты хоть и игумен, но не умен". На что тот ответил: "А ты хоть и умен, но не игумен"», ‒ напомнил отец Макарий.
«История русского народа и всех восточнославянских народов хорошо известна. Татарское нашествие раскололо наш народ, воздействие Запада продолжило эту скорбную страницу, потом Переяславская рада вновь объединила... То есть украинская история динамична. То украинцы были под властью Литвы, то Турции, то России, то откололись от России. Они более подвержены внешним влияниям, чем великороссы, это факт. И сегодняшнее печальное положение - гражданская война, страшная русофобия и ненависть к России под американскую дудку - все это история уже видела. Ну что ж, не будем из этого делать большой трагедии, просто учтем эту особенность. Еще важно, что украинский народ даже не помнит, что история не всех украинцев относится к идентичности России. Западная часть Украины в состав России и Московского государства не входила никогда вплоть до окончания Великой Отечественной войны. Эти территории принадлежали Литве, Польше, Австро-Венгрии, по вероисповеданию они католики и по настроению своему они к России не имеют никакого отношения. И надо помнить, что народы, которые объединяли Югославское государство, разошлись с кровопролитием, народы Чехословацкого государства тоже разошлись, но не кроваво, слава Богу. И если западная часть Украины получит свободное волеизъявление, она с Россией не воссоединится, и это исторически правильно. А на остальную часть Украины мы, конечно, должны смотреть с надеждой и видеть их снова в единстве с нашим российским народом, который объединяет и Беларусь, и всю территорию РФ», ‒ заключил священник.     

http://ruskline.ru/news_rl/2015/08/20/my_russkie_ukraincy_belorusy_edinyj_narod/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!