Виктор МартынюкЕвропейская элита поняла, что запахло жаренымНиколя Саркози Отсюда и реверансы в сторону России со стороны желающего вернуться в политику СаркозиНе позавидуешь нынче французскому президенту Олланду. Мало того, что мигранты так некстати свалились на голову аккурат накануне большой президентской гонки, так еще и и один из ее заведомых фаворитов Николя Саркози решил грамотно ситуацией воспользоваться.
Очевидно, именно так и приходится интерпретировать его интервью ведущему французскому изданию «Фигаро», где Саркози в пух и прах раскритиковал проводимую Западом явно предвзятую антироссийскую политику. Как бы ни хотелось думать об искренности его порывов.
Во всяком случае, в бытность своего пребывания в Елисейском дворце господин Саркози не так чтобы зарекомендовал себя пророссийским политиком. Можно, конечно, строить версии, как бы решился наш вопрос с «Мистралями» при его президентстве. Но тогда не было ни санкций, ни лежавшей в их основе оголтелой антироссийской истерии. Так что...
Но теперь-то можно и покритиковать мягкотелого Олланда за постыдный прогиб перед Вашингтоном. Ведь какая сделка сорвалась! Сколько потеряла Франция номинально и в перспективе! И ведь не хватало еще одной головной боли - кому теперь эти корабли сплавить? Если вообще удастся.
Впрочем, Саркози не стал мелочиться и в своем интервью призвал Запад отказаться от тупиковой идеи с санкциями и «перевернуть страницу этой холодной войны с Москвой», доброе сотрудничество с которой Западу просто необходимо «для урегулирования сирийского кризиса и борьбы с «исламским государством» (террористическая организация радикальных исламистов, запрещенная на территории РФ - прим. KM.RU).
Правда вот на признание Донецкой и Луганской народных республики Николя сподвигнуть Запад не решился - риск понятен, Вашингтон европейскому политику, рассчитывающему на политическое будущее, можно лишь дразнить, а вот злить уже не надо. Неплохой дипломат Саркози чувствует это нутром.
В беседе с обозревателем KM.RU политолог, вице-президент Академии геополитических проблем Константин Соколов обратил внимание, что дружественная риторика французского политика преследует цель добиться решения европейского кризиса:- Ситуацию в Европе сейчас простой не назовешь, там началась уже открытая фаза силового возмущения граждан. Бескрайние потоки беженцев из Ближнего Востока и Северной Африки - как наказание за проводимую там агрессивную политику, которое проявилось нынче в полной мере.
Это можно назвать отсроченным ударом англо-саксонского блока по Европе. Параллельно, кстати, Великобритания заговорила о перспективах своего выхода из ЕС, что также для Брюсселя в его текущем положении новость из тех, что очень некстати.
Европейские политики стали все отчетливее понимать, что по сути заокеанские стратеги их посылают на закланье, чтобы реализовать старинную геополитическую идею, которая сработала и в первую и во вторую мировые войны - стравить Германию и Россию со своими союзниками, чтобы известная морская держава, да и весь англо-саксонский блок получили бы от этого свои дивиденды.
Понимая всю аховость своего положения, ведущие европейские политики и начали свои риторические маневры. Именно так и следует понимать нынешние комплиментарные высказывания Саркози. Будучи вовсе не дураком и, более того, одним из ключевых претендентов на Елисейский дворец, он, очевидно, стремится заручиться поддержкой Москвы, ради чего даже не боится вдрызг рассориться с Вашингтоном.
- А какой нам может быть прок от этих маневров?- Практическую пользу от этих заявлений нам вряд ли приходится ожидать. Они если и будут, то самыми минимальными. Призывы Саркози, да и любого другого европейского политика - явно не аргумент для глобального Запада, который в своем противостоянии с Россией готов идти до конца.
Для нас же это скорее лишний аргумент в спорах с Западом и некое моральное подтверждение собственной правоты. Что также немало, но все же не повод так уж обольщаться комплиментарными заявлениями из уст Саркози.
http://www.km.ru/world/2015/09/10/fransua-olland/764035-evropeiskaya-elita-ponyala-chto-zapakhlo-zharenym