Русская беседа
 
23 Ноября 2024, 12:53:21  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 15
  Печать  
Автор Тема: Нагорный Карабах - кровоточащая рана. Премьер Армении Никол Пашинян  (Прочитано 39192 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 26 Марта 2008, 15:30:42 »

Наталия Нарочницкая: Наша позиция по Карабаху должна быть принципиальной
Известный православный политик осудила решение Баку объявить республику "оккупированной территорией Азербайджана"…



В отношении Нагорного Карабаха "наша позиция должна быть достаточно принципиальной и мы должны рассматривать все конфликты в их исторической и территориальной специфике. И не надо бояться здесь никаких ухудшений", – считает доктор исторических наук, известный православный политик, руководитель европейского представительства Института демократии и сотрудничества Наталия Нарочницкая. Об этом она завила в интервью сайту KM.ru, комментируя обострение ситуации вокруг непризнанной Нагорно-Карабахской республике.

По словам эксперта, "имеются послереволюционные документы, в частности письмо Чичерина (наркома иностранных дел в большевистском правительстве), где он пишет, почти цитирую: "Карабах – исконно армянская земля, сейчас мы ее отдаем кавказским татарам, но произойдет советизация Закавказья, и все это перестанет иметь значение". Вот доктринерство большевиков приводит к тому, что создаются конфликты. Советского Союза уже нет, а конфликт существует".

Нарочницкая отметила, что решать серьезные геополитические проблемы, "из таких утилитарных соображений, что где-то что-то будет воспринято кем-то не так" она не намерена. Сославшись на приводимые некоторыми аналитиками доводы, что в России проживает много азербайджанцев, а потому обострять отношение с Азербайджаном было бы рискованно, политик заметила, что "у нас достаточно большая и армянская община".

"Мы должны стараться с Азербайджаном поддерживать хорошие отношения, это наш важный партнер, и там тоже у нас есть большие интересы и дружеские связи. Но тем не менее, позиция должна быть принципиальной. Конфликт не сегодня порожден. Мы не должны давать в обиду Карабах. Это не предполагает радикальных действий, признания, но как держава, историческая территория которой включала этот район, Россия несет ответственность за мирное конструктивное развитие этих проблем. И я бы, безусловно, не позволила, чтобы Азербайджан такие резолюции выпускал", – сказала Н.Нарочницкая.

Напомним, что на днях Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию "Положение на оккупированных территориях Азербайджана", призванную не допустить провозглашения независимости Нагорного Карабаха. 39 голосов было подано за, 7 – против, 100 делегатов воздержались. Российский МИД, комментируя этот документ, отметил, что он не учитывает интересы Армении, поэтому Россия проголосовала против данной резолюции. В ответ официальные лица Азербайджана пригрозили изменить характер отношений между Баку и Москвой.

Русская линия

http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=176175
« Последнее редактирование: 28 Февраля 2021, 17:39:14 от Александр Васильевич » Записан
протоиерей Георгий Завгородний
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 1142


Русь Святая! Храни Веру Православную!


Просмотр профиля
Православный священник
« Ответ #1 : 23 Ноября 2009, 20:19:03 »

Армения может признать независимость Нагорного Карабаха или подписать со Степанакертом соглашение о взаимопомощи, если напряженность вокруг непризнанной республики будет расти, заявил пресс-секретарь президента Армении Самвел Фарманян.

"В случае подобного развития событий, Армения, к примеру, может признать независимость Нагорного Карабаха со всеми вытекающими отсюда последствиями. Во-вторых, Армения может подписать с Нагорно-Карабахской республикой соглашение о взаимопомощи", - заявил Фарманян.

По его словам, до сих пор Армения не признавала независимость Карабаха, так как это стало бы препятствием мирным переговорам. "Но если мирные переговоры прерываются и начинаются военные действия, то ничто не мешает Армении признать независимость Нагорного Карабаха", - подчеркнул пресс-секретарь президента.

Фарманян также отметил, что эскалация напряжения вокруг карабахского конфликта крайне нежелательна, однако Армения не может оставаться безразличной к судьбе народа Нагорного Карабаха.

Напомним, ранее президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил о возможности начала новой войны в регионе в случае провала мюнхенской встречи лидеров двух стран по урегулированию нагорно-карабахского конфликта.

http://podrobnosti.ua/power/2009/11/23/645975.html
Записан

С ув. прот. Георгий
протоиерей Георгий Завгородний
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 1142


Русь Святая! Храни Веру Православную!


Просмотр профиля
Православный священник
« Ответ #2 : 01 Сентября 2010, 17:22:21 »

Азербайджан и самопровозглашённая республика Нагорный Карабах обвинили друг друга в провоцировании вооружённого столкновения, которое произошло в понедельник, 30 августа.

В среду, 1 сентября, официальный Баку заявил, что позиции азербайджанских войск подверглись нападению с карабахской стороны. В перестрелке погибли двое азербайджанских и трое карабахских солдат.

Со своей стороны министерство обороны Нагорного Карабаха сообщило о ранении одного своего военнослужащего и нескольких убитых с азербайджанской стороны.

В начале июня парламент Азербайджана принял проект новой военной доктрины, согласно которой Азербайджан может использовать любые средства, в том числе и военную силу, для возвращения Нагорного Карабаха под свой контроль.

26 июня президенты РФ, США и Франции в рамках саммита "большой восьмёрки" в Канаде приняли совместное заявление по нагорно-карабахскому конфликту, в котором призвали лидеров Армении и Азербайджана ускорить работу над Основными принципами урегулирования с тем, чтобы приступить к разработке проекта Мирного соглашения.

Лидеры РФ, США и Франции подтвердили обязательства оказывать поддержку руководителям Азербайджана и Армении в завершении согласования ими Основных принципов урегулирования.

В заявлении отмечается, что главы государств - сопредседателей Минской группы "рассматривают в качестве важного шага вперед признание обеими сторонами того факта, что прочное урегулирование должно основываться на ряде принципов, среди которых, в частности, возвращение территорий вокруг Нагорного Карабаха; промежуточный статус для Нагорного Карабаха, обеспечивающий гарантии безопасности и самоуправления; коридор, связывающий Армению с Нагорным Карабахом".

Среди этих принципов названы также определение будущего окончательного правового статуса Нагорного Карабаха "путём имеющего обязательную юридическую силу волеизъявления его населения; право всех внутренних и перемещенных лиц и беженцев на возвращение в места прежнего проживания; международные гарантии безопасности, включая миротворческую операцию".

Справка

Конфликт между Азербайджаном и Нагорным Карабахом начался в 1988 году, когда населённая преимущественно армянами автономная область заявила о выходе из состава Азербайджанской ССР.

В 1991 году было объявлено о создании Нагорно-Карабахской Республики, что привело к боевым действиям между Азербайджаном и Арменией, в результате которых погибло больше 30 тысяч человек, около миллиона были вынуждены покинуть свои дома.

В 1994 году стороны заключили перемирие.

В 2008 году президенты России, Азербайджана и Армении в Москве подписали декларацию, которая должна способствовать урегулированию конфликта между двумя странами.

http://rus.newsru.ua/world/01sep2010/karabax.html
Записан

С ув. прот. Георгий
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 26 Июня 2011, 10:49:21 »

Армения и Азербайджан вновь не смогли урегулировать карабахский вопрос

Президенты С.Саргcян и И.Алиев так и не подписали «дорожную карту»



Вопреки ожиданиям, армяно-азербайджанский саммит, проходивший 24 июня при посредничестве России, завершился безрезультатно, передает Newsru.com. От встречи президентов Армении и Азербайджана Сержа Саргсяна и Ильхама Алиева в Казани ждали принятия "дорожной карты" по решению карабахской проблемы. Однако в итоге саммит провалился. Стороны лишь отделались общими словами о "взаимопонимании".

"Главы государств констатировали достижение взаимопонимания по ряду вопросов, решение которых способствует созданию условий для одобрения основных принципов", - говорится в заявлении по итогам саммита. В документе сказано, что участники встречи рассмотрели ход работы, проводимой в целях согласования проекта основных принципов.

Еще накануне казалось, что Президент России Дмитрий Медведев близок к своему самому громкому внешнеполитическому успеху. К подписанию мирного соглашения все было готово.

Единственное, что может омрачить триумф Президенту России,- это неожиданные сюрпризы в момент самих переговоров, отмечал "Коммерсант". "Принципиальная готовность подписать документ у Баку и Еревана есть,— подтвердил накануне высокопоставленный источник в российском руководстве.— Однако итоговые решения и формулировки будут утверждаться непосредственно в Казани, так что от внезапных трудностей мы не застрахованы".

Российский Президент занялся примирением Азербайджана и Армении вскоре после войны в Грузии. Тогда Запад активно обвинял Россию в использовании в своих целях замороженных конфликтов на постсоветском пространстве, а потому Москва всячески старалась решить хотя бы один из них. Как рассказывали "Коммерсанту" российские дипломаты, сначала Россия попробовала восстановить территориальную целостность Молдавии, однако решить с наскока приднестровскую проблему не удалось. Именно после этого Кремль вплотную занялся карабахской темой.

В ноябре 2008 года Дмитрий Медведев организовал встречу президентов Алиева и Саргсяна, на которой они впервые за долгие годы подписали миролюбивое заявление (правда, без принятия каких-либо обязательств). С тех пор лидеры двух стран провели на территории России еще семь встреч в таком же формате. Так что саммит в Казани был уже девятой встречей в верхах менее чем за три года.

"Президент воспринимает карабахское урегулирование как личную миссию,— рассказал высокопоставленный источник в Кремле. — Мир в Закавказье отвечает коренным интересам России, так что мы будем продолжать наши посреднические усилия ровно столько, сколько потребуется". Накануне у Дмитрия Медведева был шанс объявить, что эта миссия практически выполнена.

В итоге президенты Азербайджана и Армении выразили признательность лидерам России, США и Франции, которые являются сопредседателями Минской группы ОБСЕ, "за их постоянное внимание к проблеме нагорно-карабахского урегулирования". Они высоко оценили личные усилия Президента России по содействию достижению договоренностей, сказано в совместном заявлении.

Содержание документа, который планировалось подписать в Казани, стороны держали в строгой тайне. Однако, как рассказал "Коммерсанту" один из западных дипломатов, участвовавших в подготовке соглашения, его суть заключается в безоговорочном принятии Арменией и Азербайджаном так называемых мадридских принципов.

Эти принципы записаны в документе, принятом сопредседателями Минской группы по нагорнокарабахскому конфликту (в нее входят Россия, США и Франция) в декабре 2007 года на саммите ОБСЕ в Мадриде. По его словам, до недавнего времени Баку и Ереван устраивали лишь некоторые принципы — причем каждого свои. В Казани планировалось, что стороны, наконец, примут эти принципы целиком.

Решающий шаг, по словам источника в МИД России, был сделан на мартовской встрече господ Медведева, Алиева и Саргсяна в Сочи. Согласованные там принципы включают поэтапное движение к решению конфликта — своего рода "дорожную карту". Для начала должны были быть подписаны основные принципы урегулирования, после чего Армения и Азербайджан при посредничестве России, США и Франции начали бы работу над мирным договором.

Затем Ереван должен был вернуть занятые во время войны азербайджанские территории вокруг Нагорного Карабаха, в том числе Физулинский, Агдамский, Джебраильский, Зангеланский, Кубатлинский и Кельбаджарский районы, а также 13 сел в Лачинском районе. Безопасность на этих территориях должны были поддерживать международные миротворцы. А в Лачинском районе был бы установлен коридор, связывающий Армению с Карабахом.

Правовой же статус Нагорного Карабаха через несколько лет определялся референдумом при условии возвращения беженцев. Главное же, по словам собеседника "Коммерсанта", знакомого с текстом документа, заключалось в том, что Баку и Ереван отказывались от использования силы для решения споров, причем в юридически обязывающей форме.

Если бы Ильхам Алиев и Серж Саргсян подписали эти принципы, в Казани действительно произошел бы прорыв. Впервые у Азербайджана и Армении появилась бы "дорожная карта" урегулирования одного из самых застарелых конфликтов на просторах бывшего СССР.

Карабахский конфликт начался в феврале 1988 года, когда населенная преимущественно армянами Нагорно-Карабахская автономная область (НКАО) заявила о выходе из Азербайджанской ССР. В сентябре 1991 года в центре НКАО Степанакерте было объявлено о создании Нагорно-Карабахской Республики (НКР). Официальный Баку признал данный акт незаконным и упразднил существовавшую в советские годы автономию Карабаха.

Начавшийся вслед за этим вооруженный конфликт продлился до 12 мая 1994 года, когда вступило в силу соглашение о перемирии. В результате Азербайджан потерял контроль над Нагорным Карабахом и - полностью или частично - семью прилегающими к нему районами. С 1992 года ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция. Азербайджан настаивает на сохранении своей территориальной целостности, Армения защищает интересы непризнанной республики, так как Карабах не является стороной переговоров.

Министр иностранных дел Армении Эдвард Налбандян прокомментировал состоявшуюся в встречу между президентами Армении и Азербайджана, сообщает KM.Ru.

Он подчеркнул, что переговоры не стали прорывными из-за позиции Баку. "Азербайджан оказался не готов принять последний представленный сопредседателями (Минской группы ОБСЕ - РНЛ) вариант основных принципов карабахского урегулирования. Баку представил около десятка изменений, что и стало причиной отсутствия перелома",- сообщили в МИДе Армении. Однако отметили, что встреча все равно прошла в положительном ключе, так как стороны продолжат стремиться к взаимному консенсусу.

http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/06/25/armeniya_i_azerbajdzhan_vnov_ne_smogli_uregulirovat_karabahskij_vopros1/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 27 Июня 2011, 12:32:22 »

Война в Карабахе еще не окончена



В столице Азербайджана – Баку 26 июня состоялся военный парад, посвященный Дню Вооруженных сил Азербайджана и 20-летию восстановления независимости. Парад был весьма масштабным, в нем приняли участие 6 тыс. военнослужащих личного состава Вооруженных сил, до 400 единиц военной техники и систем вооружения, в том числе около 50 единиц модернизированной военно-боевой техники, около 60 произведенных и модернизированных в Азербайджане видов оружия, 14 бронетранспортеров, 35 боевых вертолетов, 22 боевых, 8 учебно-тренировочных самолетов, 28 кораблей, катеров и другой техники.

Фактически получилась серьезная демонстрация военной мощи. Совершенно очевидно, кому именно она была предназначена. Верховный главнокомандующий, президент Азербайджана Ильхам Алиев выступил на военном параде. «Война в Карабахе еще не окончена. Наш государственный бюджет увеличился в 16 раз. Наши расходы на военные нужды увеличились в 20 раз и составляют 2 582 959 470 манатов ($3 млрд. 270 млн.), и это не предел. Сегодняшние военные расходы Азербайджана на 50% превышают весь государственный бюджет Армении. Военные расходы по своему объему будут продолжать занимать первое место в бюджете Азербайджана до тех пор, пока Армения не освободит азербайджанские земли и с этой страной не будет подписано мирное соглашение. Оккупация Арменией 20% азербайджанской территории является временным явлением, и она не может длиться вечно. Я полностью уверен, что любым путем наша территориальная целостность будет восстановлена. Для этого мы должны быть еще сильней», - заявил Алиев.

Надо отметить, что азербайджанская пресса полностью, кто бы сомневался, разделяет уверенность своего президента в могуществе национальных Вооруженных сил. Так, журналист Ильгар Джафаров пишет по этому поводу: «Доблестные сыны страны, которые на военном параде на площади Азадлыг прошли строевым шагом перед Верховным Главнокомандующим, наглядно продемонстрировали развитие, достигнутое за минувший короткий период в области строительства армии в Азербайджане. Как неоднократно подчеркивал Президент Ильхам Алиев, в национальной армии есть тысячи, десятки тысяч таких героев как Мубариз Ибрагимов и Фарид Ахмедов. Они ждут приказа Верховного Главнокомандующего и в любой момент готовы освободить родную землю. Азербайджанская армия является самой могущественной, профессиональной и сильной армией на Южном Кавказе».

Конечно, после Саакашвили с его «самой мощной и профессиональной армии на Южном Кавказе» и ее яркого выступления в августе 2008 года, повторение таких утверждений вызывают своеобразные ассоциации. Способность пройти строевым шагом далеко не всегда является признаком высокой боеспособности. Но уровень технической оснащенности азербайджанской армии, действительно, производит впечатление.
Весьма показательны ссылки на погибших героев и наличие десятков тысяч желающих повторить их подвиг. Мубариз Агакерим оглы Ибрагимов, прапорщик Национальной армии Азербайджана, национальный герой Азербайджана. Погиб в стычке с армянами в июне 2010 года. Поскольку его тело после боя осталось на армянской стороне, возникли предположения о том, что он участвовал в диверсионно-разведывательной операции.

Впрочем, в таких столкновениях версии противостоящих сторон обычно полностью противоречат друг другу. По версии азербайджанцев, армянская сторона потеряла в бою с участием Ибрагимова больше 40 солдат убитыми и ранеными. Старший лейтенант Фарид Гюльага оглу Ахмедов также погиб в бою в прошлом году.

Строго говоря, конфликт вокруг Карабаха никогда не прекращался, просто с 1994 года стычки были ограничены во времени и пространстве.

Открытым остается вопрос о том, что означает ряд воинственных заявлений, которые в Баку в последнее время звучат все чаще. Является ли это средством морально-психологического давления на Ереван в попытке сделать его более сговорчивым на переговорах, или речь идет об идеологической накачке собственного населения накануне перехода от слов к делу?

Максим Купинов

http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=28&newsid=14243
« Последнее редактирование: 02 Апреля 2016, 14:39:50 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 27 Июня 2011, 18:28:07 »

Казанский рубеж: Алиев и Саргсян предпочли войну PR-кампании Медведева?



Казанская встреча президентов Армении, России и Азербайджана закончилась не просто ничем. Формулировка в совместном заявлении о «достижении взаимопонимания по ряду вопросов, решение которых способствует созданию условий для одобрения основных принципов» – это откат назад, аж до самых «Майендорфских окраин» урегулирования.

Первое, что приходит в голову после ознакомления с совместным заявлением по итогам Казанской встречи – это возросшая актуальность отказа от концепции «мадридских принципов» и поиск новой концепции карабахского урегулирования. Политического решения карабахского конфликта на сегодняшний день нет, тем более в том виде, который в него вкладывает «мадридская концепция». Не сказать об этом открыто означает продолжение имитации с элементами профанации и тому подобных искусственных нарративов, то есть всего, кроме самого предметного в реальном урегулировании конфликта.

Самое предметное на сегодняшний день связано с взятием всеми сторонами конфликта письменных обязательств воздерживаться от применения силы или угрозы силой, объективной основой которым должны стать ещё более предметные вопросы, в первую очередь, в виде прямого, конструктивного сотрудничества всех сторон конфликта на линии соприкосновения (к примеру, реализация предложенного сопредседателями в апреле текущего года механизма расследования инцидентов на линии соприкосновения). Ничего подобного мы не видели в преддверии «Казани», ничего подобного мы не увидели и по итогам данной встречи.

Вторая мысль после Казанской встречи, тесно связанная с первой, это констатация тщетности дипломатического порыва России взять урегулирование «за рога», не решив самые предметные и самые актуальные вопросы на линии прекращения огня. Данный порыв Москвы выглядел особенно диссонансно реалиям на фоне имевшей место дипломатической неудачи на приднестровском направлении за несколько дней до «Казани». Тогда, 21 июня в ходе неформальных консультаций по приднестровскому урегулированию в формате «5+2″, как признался МИД России в своём официальном сообщении на следующий день, «к сожалению, из-за серьёзных расхождений в позициях Кишинёва и Тирасполя выйти на решение об официальном возобновлении переговоров пока не удалось».

Так не бывает нигде и в особенности на Кавказе, чтобы не решив самые болезненные вопросы, связанные с человеческими жизнями, можно было бы выйти на решение концептуальных вопросов урегулирования – статус, гарантии безопасности, территории. Насколько сильно влияние региональной державы в конкретном регионе, настолько она должна быть осторожна в попытках решить всё одним махом, что может поставить эту державу в весьма деликатную ситуацию.

Как нам представляется, в этом контексте была в очередной раз подтверждена правота тех армянских политологов, которые указывали на то, что выиграют те внешние акторы, которые в настоящий момент наблюдают за развитием ситуации в карабахском урегулировании со стороны, тем самым предоставив России неблагодарную роль «пилотного урегулировщика». Телефонные звонки Обамы и телеграммы Саркози за несколько часов до встречи умещаются в данную линию поведения, вгоняющую Россию в неудобные выпутывания из сложных ситуаций, которые, в свою очередь, создают её некоторые «стратегические партнёры», страдающие болезненной амбициозностью (а как ещё, оставаясь в рамках политкорректности, можно деликатно назвать выходки Азербайджана, устраиваемые за «казанским столом», на который с его стороны выкладывается сразу десяток поправок в рабочий документ встречи и всего процесса урегулирования).

О том, что драматизировать ситуацию не следует мы уже писали в наших предыдущих работах. Казанская встреча стала хорошим уроком для всех, а сила и мощь региональных держав как раз и заключается в том, чтобы извлечь уроки из неудавшегося опыта, дабы с поднятой головой смотреть в будущее. Уж слишком высокая планка ожиданий была взята за несколько недель и дней с российской стороны до встречи в Казани. Хотя за несколько часов до встречи эта планка была спущена российскими официозными СМИ до уровня ожидания подписания документа о неприменении силы в ходе урегулирования конфликта, всё же в тоне и содержательности некоторых близких к кремлёвской администрации источников сквозила мысль о том, что Армении и Азербайджану следует пойти на взаимный компромисс, чтобы обеспечить внешнеполитический успех президенту России, который нуждается в таком успехе с учётом предстоящих в стране выборов. То, что в своё время, а именно в декабре 1991 года, упразднили целую державу для того, чтобы помимо прочего решить и такую задачу, как оставление без работы одного человека широко известно. Но то, что в Казани два из трёх президентов, поставив на кон внутриполитическую стабильность у себя дома, рискуя быть втянутыми в абсолютно неприятные для них разговоры о «национальном предательстве», должны были думать прежде всего о внесении своей лепты в способствование решения внутриполитических задач президента-посредника – это не то, что дипломатический надрыв, это просто откровенный перегиб, который абсолютно не уместен в нынешней ситуации и который во многом определил фиаско Казанской встречи.

Для полноты картины следует сказать об имевших место за несколько часов до начала Казанской встречи объективных оценках других российских СМИ экспертного плана, которые указывали, что «подталкивать стороны к подписанию документа, чреватого «отложенной войной», в практической реализуемости которого существуют большие сомнения – вовсе не та задача, которую уместно решать руками российской дипломатии».

Теперь, наверное, о самом главном и самом неприятном, что может быть после во многом удручающих итогов Казанской встречи – о новой войне в зоне Карабахского конфликта. Если тема «мадридской концепции» урегулирования практически закрыта, а для её альтернативы нет ни нового условного названия, ни содержательной наполняемости новыми элементами урегулирования, то следует констатировать наличие вакуума, который может быть заполнен военной эскалацией в зоне конфликта. После «Казани» война стала ещё более реальным средством внесения хоть какой-то ясности в перспективу развития ситуации. Война – это очень плохо, это до боли невыносимо, но в то же время она очень функциональный, весьма предметный вектор построения сценариев развития ситуации, а главное, понимания сторонами конфликта, которых нынешняя ситуация не устраивает, лимита их возможностей и граней их притязаний. Излюбленной темой Азербайджана выступает неприемлемость продолжения нынешнего статус-кво в зоне конфликта, хотя насколько он искренен в этом своём порыве является большой темой для обсуждения. Есть достаточно веские основания полагать о прямо противоположном настрое Баку всячески поддерживать нынешний статус-кво дабы копить силы и ждать лучшей международной и региональной конъюнктуры для интенсивной и широкомасшабной расконсервации режима прекращения огня.

Не может быть сомнений в правильности мнения о том, что война в зоне конфликта может быть интересной внешним акторам только с одним главным условием – она должна быть контролируемой. Другой вопрос, что на Кавказе феномен контролируемых войн не может быть подвергнут сколь-нибудь полноформатному анализу по аналогиям с другими регионами конфликтов в мире, где имеется соответствующий опыт. Более того, самый большой риск напороться на непредвиденные элементы в ходе гипотетической контролируемой войны в зоне Карабахского конфликта связан с фактором Ирана, имеющим общую границу со всеми тремя сторонами конфликта. Иран не состоит ни в НАТО, ни в ОДКБ, ни в ОБСЕ и поэтому нет институциональных элементов для анализа его возможных действий с учётом членства в одной из указанных структур безопасности. Иран испытывает определённый дефицит ресурсов для сплочения нации вокруг внешних вызовов, дабы решить обнаружившиеся в последнее время некоторые сложности во внутриполитическом раскладе сил. Иран – это страна, которая привыкла действовать в прагматичном режиме, выстроенном на основе понимания собственных национальных интересов без оглядки на другие державы. Всё это создаёт большую вероятность действий Ирана, не подпадающих под лекала контролируемых войн. А если Иран начнёт действовать в удобном для него режиме в случае второй карабахской войны, то высок риск натолкнуться на непрогнозируемые шаги непосредственных сторон боевых действий.

В целом война, как средство внесения ясности в перспективу развития ситуации и показа одной из трёх сторон конфликта всего лимита её возможностей, может иметь самые «оригинальные» в геополитическом плане последствия, ведущие к формированию самых необычных альянсов. Это большой вопрос – в неуспехе России или Ирана будут больше заинтересованы США в случае развёртывания нового военного сценария в зоне Карабахского конфликта. Неуспех России здесь и сейчас означает начало её неуспеха в Черноморско-Кавказском регионе в целом и дальше, вплоть до Балтийского моря. По этой геостратегической линии непосредственного соприкосновения России со странами НАТО разворачивается сразу несколько сюжетов, которые ждут своего импульса, дабы предстать в самом болезненном для Москвы виде. Два подобных сюжета станут, по всей видимости, самыми педалируемыми со стороны США. Это втягивание Турции в неудобную для неё тему «ЕвроПРО», неудобность которой задаётся и российским фактором, создание элементов Европейской ПРО в Румынии (к 2015 году), в Польше (к 2018 году) и в перспективе в Болгарии, а также вся черноморская проблематика с нажимом на болевые точки России по части выстраиваемых Вашингтоном отношений с Киевом и углубления этих отношений с Тбилиси.

Казанская встреча должна запомниться не только тем, что за один стол сели не как обычно три человека, а сразу девять. Очень хочется надеяться на то, что «Казань» станет поворотной точкой в окончательном осознании Россией специфики конфликта и самого региона, где он продолжает разворачиваться. Регион связан тесными узами, множеством сюжетов и аналогий, вытекающими из них вопросов, которые возникают в головах некоторых местных аналитиков и политиков. Например таких, как почему для России территориальная целостность Грузии в понимании административных границ Грузинской ССР не догма, а даже совсем наоборот, но в отношении вопроса «территориальной целостности Азербайджана» в Москве почему-то расположены именно к пониманию территориальных пределов Азербайджанской ССР? С концептуальных позиций ответ на этот и подобные ему вопросы дают сами российские эксперты, работающие в Москве, знающие специфику её внешнеполитических коридоров власти: «Внешняя политика, на предшествующем этапе служившая средством и полем державного самоутверждения России, превращается в инструмент поиска внешних ресурсов для модернизации страны… Условие реализации позитивного для России внешнеполитического сценария – готовность руководителей действовать исходя из общенациональных, а не групповых или корпоративных интересов» (Дмитрий Тренин, Внешнеполитические перспективы России, Журнал «Pro et Contra», № 1-2, январь-апрель 2011).

Настоящий момент диктует концентрацию усилий всех посредников и России в особенности над решением задачи стабилизации ситуации в зоне конфликта путём реализации таких конкретных мер, как создание механизма расследования инцидентов на линии соприкосновения с целью выхода на взятие сторонами обязательств по неприменению силы или угрозы силой. Россия достойна дипломатических триумфов, выстроенных на объективной оценке ситуации в зонах своего геополитического влияния и участия в урегулировании сложнейших конфликтов, а не конфуза, подобного «Казани».

Михаил Агаджанян – эксперт по Карабахскому конфликту

http://bs-kavkaz.org/2011/06/aliev-i-sargsjan-predpochli-vojnu-pr-kampanii-medvedeva/

Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #6 : 04 Августа 2014, 07:36:40 »

Дмитрий НЕФЁДОВ

Боевая тревога вокруг Нагорного Карабаха



 В течение последней недели ситуация вокруг Нагорного Карабаха и на армяно-азербайджанской границе существенно ухудшилась, подойдя к грани возобновления крупномасштабного вооружённого конфликта. Только 31 июля в результате столкновений в Нагорном Карабахе с обеих сторон погибли, по разным и, скорее всего, неполным данным, от 8 до 14 человек. Боевые столкновения продолжились и в последующие дни, затронув практически все участки де-факто государственной границы, включая и те, где на протяжении долгих лет сохранялось относительное спокойствие. Диверсионные вылазки с азербайджанской стороны, встретившие отпор армий Нагорного Карабаха и Армении, сменились обстрелами приграничных позиций армянских подразделений и армянских населённых пунктов, в том числе из крупнокалиберного стрелкового оружия и гранатомётов.

По данным армии обороны Нагорного Карабаха, в период с 27 июля по 2 августа азербайджанская сторона нарушила установленный с 1994 года режим перемирия 1500 раз…Министерство обороны Армении выступило с жёстким предупреждением в адрес Азербайджана, отметив, что в ходе «продолжающихся трёхдневных боёв» погибло как минимум 8 военнослужащих Азербайджана. По мнению наблюдателей, в ночь на 1 августа азербайджанские диверсанты понесли довольно крупные потери и решили «наверстать упущенное», хотя в целом и безуспешно. В бакинских СМИ появились сообщения о передислокации колонн с тяжелой техникой в приграничные с Арменией районы, об учащении разведывательных полётов вдоль линии фронта. Однако эффекта внезапности достичь не удалось, и «блицкриг» не состоялся. Это даёт некоторую надежду на то, что имевшие место инциденты всё же не перерастут в крупные военные столкновения.

Резкое обострение ситуации на границах Азербайджана с Арменией и Нагорным Карабахом выглядит как очередной этап попыток внешних сил дестабилизировать постсоветскую Евразию и поставить российскую дипломатию перед сложными дилеммами. Пассивное наблюдение за происходящим, отсутствие чёткого указания на деструктивный характер действий одной из сторон, взявшей курс на размораживание и расширение конфликта отнюдь не вчера, – всё это дало толчок к нынешнему обострению. Распространение в армянском обществе антироссийских настроений, вызванных сообщениями о сотрудничестве между Москвой и Баку в сфере ВТС при отсутствии внятной официальной информации на этот счёт, не ведёт и не может вести к появлению у России надёжного союзника в лице прикаспийского государства; об этом говорит, в частности, риторика контролируемых бакинских СМИ по поводу политики России в «крымском вопросе». Возникновение же показной напряжённости в отношениях между Баку и Вашингтоном явилось лишь одним из эпизодов ведущейся в регионе многослойной игры, изобилующей внезапными изгибами и резкими поворотами. Определённые группы давления в США, похоже, склоняются сейчас к открытию впритык к южным рубежам России нового фронта.

Дипломатическая артподготовка в виде нашумевших заявлений сопредседателя Минской группы ОБСЕ Джеймса Уорлика и американского посла в Ереване Джона Хефферна уже сменилось давлением на ту из сторон, которую в Вашингтоне считают более слабой (эта тактика, кстати, повторяет действия США на украинском направлении). Напомним: американские дипломаты подчёркнуто акцентировали те положения так называемых мадридских принципов, которые заведомо неприемлемы для Армении и Нагорного Карабаха. Затем последовала волна беспрецедентного давления, связанная с незаконной, но отвечающей интересам США приватизацией Воротанского каскада ГЭС, по поводу которой правительство Армении внезапно «заупрямилось». После этого посольство США в Ереване адресовало армянской стороне демонстративно-наглое «предложение»: взять курс на сворачивание сотрудничества с Россией – основным военно-политическим союзником и торгово-экономическим партнёром Армении (1).

Одновременно стал создаваться информационный фон, который должен был продемонстрировать существенное улучшение российско-азербайджанских отношений, вплоть до возможного якобы вступления Азербайджана в Евразийский экономический союз (2). Поверить в последнее сложно, учитывая не только реальные проблемы создания ЕАЭС, но и то, что в самом Баку ещё никто не давал повода усомниться в приверженности Азербайджана «конструктивному диалогу» с заокеанской супердержавой, включая продвижение каспийского государства по пути евроатлантической интеграции и её практические последствия…

В то время как российский МИД отреагировал на обострение ситуации вокруг Нагорного Карабаха обтекаемым заявлением второстепенного чиновника, США торопятся взять инициативу в свои руки и готовятся использовать драматический рост напряжённости в регионе по максимуму. По утверждению официального представителя Госдепа Мари Харф, президенты Азербайджана и Армении Ильхам Алиев и Серж Саргсян должны «встретиться при первой же возможности», чтобы обсудить проблему Нагорного Карабаха. Разговоры о такой встрече – в Нью-Йорке (3) или Париже, чего добиваются американские и французские дипломаты, идут давно, и при этом никто особо не скрывает, что основная цель предлагаемой встречи – выдавить Россию из вялотекущего нагорно-карабахского «мирного процесса». Развёртывание конфликта в регионе по военному сценарию создаёт для этого предпосылки.

Да, сегодня, в условиях обострения ситуации вокруг Нагорного Карабаха, Вашингтон на словах призывает «все стороны к немедленным шагам по снижению напряженности и уважению соглашения о перемирии». Однако, как показывают события на Ближнем Востоке и на Украине, эти слова ничем не подкреплены, из них ничего не следует и они не должны вводить в заблуждение. В течение ряда лет при обсуждении перспектив военного «решения» нагорно-карабахского конфликта господствовал тезис: мол, международные посредники не дадут сторонам долго воевать. Гражданская война на Украине опровергла это утверждение – по крайней мере, в том, что касается Соединённых Штатов и Великобритании, которые не остановятся перед тем, чтобы сделать на гибели тысяч армян и азербайджанцев свой очередной кровавый гешефт. Возобновление масштабных военных действий может привести к окончательной дискредитации российской политики в Закавказье – и ссылаться при этом будут на то, что обе стороны конфликта используют российское оружие (4). Превращение данного региона в очаг дестабилизации аукнется на российской территории - по крайней мере, в местах компактного проживания выходцев из бывших советских республик Закавказья. Наконец, открытие нового фронта сильно осложнит взаимодействие Москвы и Тегерана – особенно в случае появления в степях близ Аракса «международных миротворческих контингентов».

Многие эксперты убеждены, что вслед за дестабилизацией Нагорного Карабаха, а возможно, и одновременно с ней последует обострение обстановки вокруг другого непризнанного государства – Приднестровья. Тирасполь уже сообщил о провокационных обстрелах со стороны соседней Украины. И многие опасаются, что это только начало. Объектами дестабилизации могут стать Крым, другие российские регионы, Южная Осетия, Абхазия, Центральная Азия. В этих условиях встаёт задача широкой мобилизации имеющихся у России политических и дипломатических ресурсов с целью предотвратить возникновение у её границ очередного крупномасштабного военного конфликта. А для этого необходимо чёткое разграничение между теми, кто стремится к политическому разрешению конфликта, и теми, кто делает ставку на его сознательное обострение. Необходимо также исключить случаи, при которых узкогрупповые интересы и коммерческая выгода начинают входить в противоречие с внешнеполитическими интересами страны. Так, достаточно широкий резонанс в Интернете вызвала информация о деятельности Ярославского завода дизельной аппаратуры, продолжающего как ни в чём не бывало поставлять в Харьков агрегаты для двигателей танков киевской хунты, которые стирают с лица земли города и посёлки Новороссии, убивая мирных людей. И это далеко не единственный пример такого рода…

Призывы к поддержанию мира и стабильности на Кавказе должны адресоваться, прежде всего, тем, кто этот и без того хрупкий мир (статус-кво) сознательно и последовательно торпедирует. И подкрепляться конкретными аргументами, избавляющими от иллюзий всех, склонных им предаваться (5). А «дипломатический туризм» по линии Минской группы ОБСЕ с повторением дежурных фраз, видимо, должен смениться более активной позицией России как самостоятельного субъекта внешнеполитической деятельности, обладающего для такой деятельности необходимыми ресурсами и политической волей.

…Как сообщил премьер-министр Армении Овик Абрамян, на 8 или 9 августа в Сочи запланирована встреча президентов Армении Сержа Саргсяна и Азербайджана Ильхама Алиева для проведения переговоров по нагорно-карабахскому урегулированию. «Надеемся, что на встрече будут достигнуты договоренности, которые очень важны», – сказал Абрамян, призвав власти соседнего государства отказаться от вооружённых провокаций, которых Армения не боится, о чём говорит вся история нагорно-карабахского конфликта.

Примечания

(1) Министр иностранных дел Армении Э. Налбандян подтвердил последовательный характер курса Еревана на вступление в ЕАЭС, отвечающего национальным интересам республики. Однако США будут настойчиво тормозить этот процесс, в том числе используя механизмы ВТО и выдвигая на роль «несговорчивого партнёра» Украину.
(2) Некоторые пользователи социальной сети Facebook принялись объяснять диверсионную активность азербайджанской армии тем, что, мол, с Россией всё согласовано и Баку для Москвы якобы стал более предпочтительным партнёром, нежели Ереван. Такие «вбросы» говорят о масштабном характере начавшейся дезинформационной кампании.
(3) Не раньше сентября, в рамках очередной сессии Генеральной ассамблеи ООН.
(4) По оценке С. Маркедонова, в ходе ряда экспертных обсуждений карабахского вопроса статус России как посредника подвергался сомнению, причём использовались следующие аргументы. Во-первых, пересмотр статуса Крыма Запад считает нарушением Хельсинкских соглашений, создающим опасный прецедент. Во-вторых, Москву обвиняют в параллельном военном сотрудничестве с Арменией и Азербайджаном, то есть в вооружении двух сторон конфликта. В-третьих, Россию делают ответственной за сохранение статус-кво, что, дескать, нежелательно и даже нетерпимо. Москву также, ссылаясь на её отказ прессинговать Армению как своего стратегического союзника, обвиняют в пассивности и отсутствии интереса к установлению мира.
(5) В конце концов, возобновление военных действий вряд ли отвечает интересам местных и иностранных компаний, вовлечённых в крупные, в том числе трансграничные, проекты на территории Азербайджана.

_______________________________

http://www.fondsk.ru/news/2014/08/04/boevaja-trevoga-vokrug-nagornogo-karabaha-28760.html
« Последнее редактирование: 02 Апреля 2016, 14:32:40 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #7 : 28 Ноября 2015, 10:09:35 »

Турция открывает Карабахский фронт



 В четверг, 26 ноября, конфликт между Москвой и Анкарой принял неожиданный поворот, пишет СП.

Турецкий премьер Ахмет Давутоглу фактически открыл новый фронт борьбы с Россией и ее союзником Арменией: он пообещал «сделать все возможное, чтобы освободить оккупированные территории Азербайджана». Другими словами — раздуть конфликт в Нагорном Карабахе.

Таким способом Анкара отреагировала на намерения России наложить санкции на турецкую экономику и нанести политический удар по имиджу Турции за счет сворачивания ряда двусторонних проектов. Свою месть Анкара не стала откладывать в долгий ящик. Уже в пятницу глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу провел в Баку переговоры с руководством этой страны. Между тем, дипломатического решения карабахского вопроса при турецком посредничестве быть не может. Дипотношения между Анкарой и Ереваном разорваны, а граница двух стран закрыта. Значит, речь шла о чем-то другом.

Надо понимать: Карабах — отличная пороховая бочка в Закавказье. Напомним, этот регион — армянская земля, которая на правах автономии была в 1921 году включена в состав Азербайджанской ССР. По одной из версий, большевистское руководство пошло на такой шаг — при том, что подавляющее большинство населения автономии составляли армяне — чтобы обеспечить Советской России политическое сближение с кемалистской Турцией.

В 1991–1994 годах конфронтация между азербайджанцами и армянами уже приводила к масштабным военным действиям за контроль над Карабахом. Причем, по уровню противостояния эту войну превзошли только чеченские кампании. Однако, как справедливо отмечал директор стокгольмского Института политики безопасности и развития (ISDP) Сванте Корнелл, «из всех кавказских конфликтов карабахский конфликт имеет наибольшее стратегическое и общерегиональное значение. Этот конфликт — единственный на территории бывшего Советского Союза, в который непосредственно вовлечены два независимых государства. Более того, в конце 1990-х годов Карабахский конфликт способствовал формированию на Кавказе и вокруг него противостоящих друг другу группировок государств».

И теперь, видимо, Анкара горит желанием плеснуть керосина в тлеющий карабахский огонь. Поскольку, как следует из выводов Корнелла, это лучший способ развязать большую войну в Закавказье.

Как далеко готова зайти Турция в своей опасной игре, к чему она приведет?

— Когда Турция была на подъеме, а Азербайджан не стеснялся обозначать протурецкую военно-политическую ориентацию, Анкара и Баку могли разыграть армянскую карту и карабахскую в том числе, — отмечает директор Исследовательского центра «Ближний Восток-Кавказ» Международного института новейших государств Станислав Тарасов.

— Однако из-за дипломатических просчетов обе стороны не смогли разложить нужный пасьянс в Закавказье. Баку, например, в 2009-м блокировал подписание цюрихских протоколов между Турцией и Арменией, которые были призваны нормализовать отношения между двумя странами. И тем самым снизил возможность влиять на ситуацию в Карабахе.

Но теперь — после того, как Москва вошла с Анкарой в клинч — позиции Баку резко ослабли. Теперь у Москвы развязаны руки. Российская сторона прежде очень осторожно вела себя по отношению к карабахскому конфликту, и не оказывала должной поддержки Армении, в которой она нуждалась как член ОДКБ и член Евразийского союза. Сейчас же стало очевидно: единственный союзник России в регионе — это Армения.

В то же время Москве, в связи с сирийской операцией, нужен второй рубеж обороны по реке Аракс — бывшей границе между Российской империей и Ираном, а потом южной границе СССР. И это многое меняет в раскладе интересов и сил.

«СП»: — О чем Чавушоглу говорил с азербайджанским руководством?

— Это зондирующий визит. По некоторым данным, глава турецкого МИДа просил президента Азербайджана Ильхама Алиева помирить лидеров Турции и России — Реджепа Тайипа Эрдогана и Владимира Путина. Но Алиев не является для Путина авторитетной фигурой, и он много раз подставлял российского президента. Он не может выступить гарантом, да и вторым Лукашенко тоже не станет.

Между тем, речь идет об очень серьезных вещах. События в Сирии могут начать развиваться совсем не так, как виделось изначально. И нам нужен плацдарм, чтобы иметь возможность выходить на Сирию со стороны Закавказья.

Поэтому сейчас Азербайджану нужно сделать выбор: с кем вступать в тесный альянс — с Турцией или с Россией? Мне кажется, Ильхам Алиев все-таки умнее Эрдогана — он будет пытаться сохранять все связи с Москвой, налаживать с ней партнерство, и фактически сдаст турецкого президента.

«СП»: — В чем будет заключаться этот тесный альянс с Москвой?

— В обеспечении транспортного коридора в Сирию. Мы сейчас летаем в Сирию в обход территории Азербайджана, стреляем ракетами в обход этой территории. В случае альянса Москва-Баку на территории республики может появиться аэродром подскока для российских ВКС.

Кроме того, как только Алиев начнет дрейфовать в сторону Севера, чтобы сохранить свою власть, альянс Азербайджана с Турцией будет разрушен. Во всяком случае, с тем режимом, который сейчас в Анкаре.

Думаю, Алиев поступит именно так, потому что нынешний турецкий режим позиционирует себя как пособник терроризма. Альянс с таким пособником — политически очень невыгодный брак.

«СП»: — А если Ильхам Алиев выберет альянс с Анкарой?

— Тогда мы будем наращивать группировку в Армении, мы будем просто вынуждены это делать. До сирийского кризиса такие действия РФ могли восприниматься как вызов в сторону Азербайджана, но сейчас такое локальное восприятие отступило на второй план. В Сирии идет серьезная война, и нам, грубо говоря, плевать на Баку — мы защищаем свои национальные интересы.

Проблема в том, что Азербайджан самостоятельно не сможет удержать наступление радикальных исламистов. Об этом, в частности, говорит недавний инцидент в пригороде Баку, где правоохранители вступили в перестрелку с членами радикальной исламистской организации, которые засели в мечети. В ходе столкновения погибли восемь человек. По информации азербайджанских полицейских, члены группировки планировали теракты и массовые беспорядки.
 
Мы не можем надеяться, что Баку удержит волну радикального исламизма, которая может прийти из Сирии. Это значит, через какое-то время боевики, воевавшие с Асадом, могут оказаться на нашем Северном Кавказе. Москву такой сценарий категорически не устраивает, и она намерена поставить заслон экстремистам еще на дальних рубежах.

«СП»: — Турция может подтолкнуть Азербайджан к «горячему» конфликту в Карабахе?

— В Карабахе и без того постоянно стреляют. Международных посредников там нет, разобраться, кто стреляет, сложно, а стороны обвиняют друг друга. В этой ситуации Алиев выжидал благоприятной для себя геополитической обстановки. Он верил в ослабление России, укрепление Турции и усиление позиций Запада, верил, что однажды сумеет скрутить в бараний рог Армению и решить проблему Карабаха.

Но все пошло по-другому. Турция ослабла, на региональную сцену вышел Иран, а Россия укрепилась. И оказалось, что Азербайджан заперт в исторических рамках, потому что не имеет исторического отношения к Турции, и состоит из ханств, которые когда-то входили в состав Персидской, а не Османской империи.

Но исключать «горячего» сценария в Карабахе все же нельзя. Визит Чавушоглу носит разведывательный характер — о начале крупной провокации на уровне министров иностранных дел не договариваются. Но, думаю, Чавушоглу привезет Эрдогану важные предварительные сведения, которыми политики и дипломаты обмениваются только тет-а-тет.

— Не думаю, что сейчас Баку пойдет на вооруженную провокацию в Нагорном Карабахе, — говорит академик Академии геополитических проблем, в 1996–2001 годах начальник Главного управления международного военного сотрудничества Минобороны РФ, генерал-полковник Леонид Ивашов.

— Все-таки в Армении дислоцируется 102-я российская военная база. Там есть и авиационная группировка из истребителей МиГ-29, и зенитно-ракетный полк, вооруженный комплексами С-300 В. Так что азербайджанское руководство хорошо понимает: в случае «горячего» конфликта в Карабахе Россия будет в него втянута и даст отпор.

На мой взгляд, премьер Ахмет Давутоглу сделал чисто политический ход в ответ на экономическое давление России. Турция пытается пугать — и Армению, и нас. Сейчас, по крайней мере, Анкара на большую войну в Закавказье не способна.

Турки не получили поддержки в НАТО после инцидента с российским Су-24М. Между тем, без согласия — или приказа — Вашингтона турки на авантюру в Карабахе пойти не могут. Другое дело, что США могут решить: раз не удалось развязать войну с Россией на Украине — развяжем ее в Закавказье. В теории, так может случиться. Но в реальности, на мой взгляд, момент для подобной операции для Вашингтона крайне неподходящий…

Андрей Полунин

http://rusvesna.su/recent_opinions/1448649940
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #8 : 02 Апреля 2016, 14:41:59 »

Азербайджан заявил о больших потерях армянской армии



 Министерство обороны Азербайджана сообщает, что бои на линии фронта в зоне карабахского конфликта не прекращаются.

В сообщении отмечается, что заранее определив координаты расположения живой силы и военной техники врага как на передовой, так и в глубине, точными огневыми ударами азербайджанская армия уничтожила большое число живой силы, боевой техники и военной инфраструктуры врага.

Обострение ситуации в зоне конфликта произошло в ночь на субботу. Стороны конфликта обвиняют друг друга в обстрелах по всей линии фронта.

Ранее пресс-служба министерства обороны Нагорно-Карабахской республики (НКР) сообщила, что вооруженные силы Азербайджана в ночь на субботу, 2 апреля, предприняли наступательные действия по ряду направлений зоны карабахского конфликта. По данным ведомства, азербайджанская сторона применила артиллерию, бронетехнику и авиацию.

Позднее пресс-секретарь министра обороны Армении Арцрун Ованнисян заявил, что армянские вооруженные силы перешли в контрнаступление.

    С двух сторон есть погибшие. Азербайджанская сторона понесла многочисленные потери в живой силе и технике, сбит вертолет. В настоящее время инициатива в боевых действиях находится в наших руках, — отметил пресс-секретарь Минобороны Армении.

В Минобороны Азербайджана сообщение о сбитом вертолете опровергли. В Баку заявили, что за обострением ситуации стоят армянские военные. Минобороны Азербайджана заявило, что вооруженные силы Армении в ночь на 2 апреля подвергли позиции азербайджанской армии массированному обстрелу по всей линии фронта с использованием артиллерии, минометов и другого крупнокалиберного оружия.

По данным азербайджанского военного ведомства, обстрелу подвергся ряд жилых кварталов, расположенных недалеко от линии соприкосновения войск.

http://rusvesna.su/news/1459591066
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #9 : 02 Апреля 2016, 14:46:34 »

В ходе боев в Нагорном Карабахе Азербайджан потерял два вертолета, три танка и не менее 50 бойцов



 Об этом «Русской Весне» рассказал проживающий в Нагорном Карабахе известный армянский политолог, преподаватель Арцахского государственного университета, Рачья Арзуманян.

«Азербайджан на севере и юге попытался взять некоторые из наших постов. На первом этапе это им удалось, но сейчас посты уже отбиты. Работали, в том числе, и с применением техники.

На обоих направлениях с азербайджанской стороны работал спецназ, который уже понес значительные потери — не менее 50 погибших. На севере они попали в засаду, вертолет пытался прийти на выручку и бил сбит. Наши разворачиваются и готовятся отработать уже по-серьезному. Фактор внезапности противник точно потерял», — сообщил он.

Также он рассказал, что по его сведениям сбит второй вертолет ВВС Азербайджана и уничтожено три танка.

Как уже сообщала «Русская Весна», в ночь на 2 апреля серьезно осложнилась ситуация в Нагорном Карабахе. Все стороны конфликта подтверждают, что в регионе идут серьезные военные действия, обвиняя друг друга в наступлении и провокациях.

Армянская сторона сообщает о сбитом вертолете ВВС Азербайджана.

http://rusvesna.su/news/1459591978
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #10 : 02 Апреля 2016, 14:50:08 »

Азербайджан отправляет военную технику в Нагорный Карабах



 Армия Азербайджана в ночь на 2 апреля предприняла масштабное наступление сразу на нескольких направлениях в зоне карабахского конфликта.

В пресс-службе министерства обороны Нагорно-Карабахской республики сообщают, что азербайджанская сторона на южном, юго-восточном и северо-восточном направлениях линии соприкосновения применила артиллерию, бронетехнику и авиацию.

Пресс-секретарь министерства обороны Армении Арцрун Ованнисян на своей странице в Facebook сообщил, что «Азербайджан предпринял открытое наступление, по всей протяженности границы с Нагорным Карабахом ведутся бои». Также стало известно, что армянские военные сбили вертолет Ми-24/35 ВВС Азербайджана.

Обе стороны конфликта сообщают о большом количестве погибших у противника.

В сети Интернет появилось видео, свидетельствующее о переброске Азербайджаном военной техники к линии соприкосновения.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://youtu.be/nlgQyOCcxRM

http://rusvesna.su/news/1459589860
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #11 : 02 Апреля 2016, 14:59:38 »

Путин призвал прекратить огонь в Нагорном Карабахе



 Президент России Владимир Путин глубоко обеспокоен информацией о возобновлении боевых действий в Нагорном Карабахе и призвал стороны к сдержанности.

Об этом сообщил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

«Президент Путин призывает стороны конфликта к немедленному прекращению огня и проявлению сдержанности», — сообщил Песков журналистам.

Как сообщала «Русская Весна», ситуация в Нагорном Карабахе серьезно осложнилась в ночь на 2 апреля.

Сегодня Минобороны Армении и Азербайджана обвинили друг друга в усугублении карабахского конфликта.

http://rusvesna.su/news/1459589358
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #12 : 02 Апреля 2016, 15:31:47 »

Минобороны Армении отчиталось об уничтожении диверсионной группы в Нагорном Карабахе



В министерстве обороны Армении заявили, что вооруженные силы непризнанной Нагорно-Карабахской республики (НКР) вступили в бой с "диверсионной группой" противника и уничтожили ее. Об этом в субботу пишет РИА Новости.

"Согласно полученной из Минобороны НКР информации, на подступах к населенному пункту Левонарх подразделение специального назначения Армии обороны НКР выявило и уничтожило диверсионно-разведывательную группу противника", — рассказали в ведомстве.

"Согласно данным, группа отступила, часть ее членов убита. "Боевые действия продолжаются", — отмечается в сообщении минобороны Армении.

В Баку, в свою очередь, заявили, что армянская сторона в ночь на субботу обстреляла позиции вооруженных сил Азербайджана, а также расположенные вдоль линии соприкосновения населенные пункты из минометов и крупнокалиберных пулеметов.

"В результате наступательных действий азербайджанских войск с определением заранее координат целей на передовой и в тылу врага, было выведено из строя значительное количество живой силы, военной техники и единиц инфраструктуры", — сообщил руководитель пресс-службы минобороны Азербайджана Вагиф Дяргахлы.

http://politrussia.com/news/minoborony-armenii-otchitalos-667/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #13 : 03 Апреля 2016, 16:31:41 »

Эрдоган поджигает Нагорный Карабах



 В ночь на субботу, 2 апреля, вооруженные силы Азербайджана предприняли наступательные действия по ряду направлений зоны карабахского конфликта, пишет «Свободная Пресса».

Об этом сообщила пресс-служба министерства обороны непризнанной Нагорно-Карабахской республики (НКР).

По данным ведомства, азербайджанская сторона в южном, юго-восточном и северо-восточном направлениях линии соприкосновения применила артиллерию, бронетехнику и авиацию. Армянские вооруженные силы сбили вертолет ВВС Азербайджана, сообщил «Интерфаксу» источник в министерстве обороны Армении.

Пресс-секретарь министра обороны Армении Арцрун Ованнисян написал на своей странице в Facebook, что «Азербайджан предпринял открытое наступление, по всей протяженности границы с Нагорным Карабахом ведутся бои».

    «Кроме боев на передовой линии, противник нанес артиллерийские удары по мирным населенным пунктам и местам постоянной дислокации ряда военных частей», — отметили в Минобороны НКР.

На сайте Минобороны Азербайджана утром 2 апреля сообщалось лишь о массовых нарушениях режима прекращения огня с армянской стороны, якобы осуществившей более 100 минометных выстрелов. Затем в ведомстве опровергли данные о сбитом вертолете, плюс сообщили об обстреле жилых кварталов — но со стороны Еревана.

Кремль уже отреагировал на события в Нагорном Карабахе. Как заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, Владимир Путин «глубоко обеспокоен сообщениями о возобновлении боевых действий на линии соприкосновения в Нагорном Карабахе». По его словам, российский лидер «сожалеет из-за того, что ситуация опять скатилась к вооруженному противостоянию».

Симптоматично, что обострению предшествовала серия дипломатических конфликтов.

В конце января в Страсбурге, на сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ), британский парламентарий Роберт Уолтер внес проект резолюции, посвященной «эскалации насилия в Нагорном Карабахе и на других оккупированных территориях Азербайджана».

    Документ призывал «вывести армянские силы из Нагорного Карабаха» и «утвердить полный контроль Азербайджана на этих территориях».

Причем, для принятия резолюции не хватило буквально нескольких голосов.

Процесс размораживания нагорно-карабахского конфликта стимулировала и Турция. В конце ноября 2015 года в Баку побывал с визитом министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу. Он заявил, что

    «Турция сделает все возможное, чтобы оккупированные территории Азербайджана были освобождены».

Наконец, не исключено, что к обострению приложили руку и США. Еще летом 2014 года, сразу после присоединения Крыма, американские и британские аналитики пришли к выводу, что Россия восстанавливает доминирующие позиции на Черном море. Если к этому добавилось бы формирующееся российско-турецкое партнерство, то Россия на новом витке исторического развития реализовала бы царскую стратегию 1830-х годов: получение контроля над проливами и закрытие Черного моря посредством союза с Турцией.

    Именно поэтому США и Британия сделали все возможное, чтобы столкнуть Россию и Турцию лбами.

С этой точки зрения, Карабах усиливает противостояние Москвы и Анкары.

Что на самом деле стоит за обострением карабахского конфликта, по каким сценариям будет развиваться ситуация в Закавказье?

«По всем признакам, на Западе были информированы о готовящейся вооруженной провокации Азербайджана, — отмечает шеф-редактор Восточной редакции информагентства REGNUM Станислав Тарасов.

    «Накануне американская частная разведывательно-аналитическая компания Stratforопубликовала прогноз на второй квартал 2016 года. В нем, в частности, предсказано: “Азербайджан пойдет на эскалацию спора с Арменией из-за Нагорного Карабаха в попытке отвлечь внимание населения от внутренних экономических трудностей.     

    Однако серьезные боевые действия вряд ли начнутся. Россия и Турция будут пытаться влиять на ход переговоров между двумя странами, действуя через своих союзников».


О готовящейся провокации говорит и другой факт. Накануне саммита по ядерной безопасности в Вашингтоне личный представитель действующего председателя ОБСЕ Анджея Каспшика предложил Армении и Азербайджану соблюдать перемирие на период праздников Новруз и Пасха. Стороны согласились на этот шаг.

А некоторое время спустя американский сопредседатель Минской группы ОБСЕ Джеймс Уорлик выступил с инициативой — ввести группу мониторинга ОБСЕ на линию соприкосновения. Казалось бы, присутствие такой группы могло снять многие вопросы, в частности, внести ясность, когда стороны в очередной раз примутся обвинять друг друга в нарушении режима прекращения огня. Но, что показательно, Ереван согласился на присутствие наблюдателей ОБСЕ, а Баку — нет.

    Получается, прозрачность на линии соприкосновения не входила в планы Азербайджана.     

    Наконец, к агрессивным действиям Азербайджан в последнее время подталкивала Турция, чтобы отвлечь внимание от проблем, которые она испытывает в Сирии,  — в частности, от курдского вопроса.

Показательно в этом смысле заявление президента Азербайджана Ильхама Алиева, которое он сделал в ходе ядерного саммита в Вашингтоне.

«Мы благодарны правительству США за усилия в поиске путей решения давнего конфликта между Арменией и Азербайджаном, и считаем, что этот конфликт должен быть решен на основе резолюции Совета Безопасности ООН, которая предусматривает немедленный вывод армянских войск с наших территорий», — сказал Алиев по итогам встречи с госсекретарем США Джоном Керри.

    Думаю, с точки зрения армянской стороны, это напоминает попытку разговора немого с глухим.

На мой взгляд, перечисленные факты, сложенные вместе, говорят об одном: Азербайджан и его союзник Турция пребывают в агонии. Именно агония толкает турецкого президента Реджепа Тайипа Эрдогана и его азербайджанского союзника Ильхама Алиева к весьма рискованным, если не сказать провокационным, действиям.

— Другими словами, перемирие с Арменией в данной ситуации в принципе невозможно?

— О перемирии не может быть и речи, потому что, грубо говоря, Азербайджан хотел бы вернуть контроль над Нагорным Карабахом — но только над «голой» территорией, без проживающего там армянского населения. Но такой вариант — и это ясно всем, кроме Баку и Анкары, — абсолютно исключен.

    Если бы Баку смотрел на карабахских армян как на собственных граждан, которые отказываются подчиняться центру, азербайджанским властям следовало бы внести существенные коррективы в свою политику.

Потому что сегодня именно эта политика является откровенно реакционной и контрпродуктивной.

Другими словами, страна, которая хочет сохранить под своим контролем утерянную территорию, должна вести другую дипломатию — и никак иначе.

— Как теперь будут развиваться события вокруг Нагорного Карабаха?

— Если вооруженные столкновения будут продолжаться, России, я считаю, пора занять определенную позицию — признать независимость Нагорного Карабаха, и тем самым расставить точки над «i».

Напомню, кроме того, что Армения — член ОДКБ и союзник России, и что Баку вывел Степанакерт из переговорного процесса: по мнению азербайджанской стороны, война идет между Арменией и Азербайджаном. Поэтому если Армения заявит о том, что Азербайджан совершает против нее агрессию, союзному государству — России — придется предпринять максимум усилий, чтобы эту агрессию прекратить.

    — В последнее время ситуация вокруг Нагорного Карабаха обострялась регулярно, причем по нарастающей, — говорит заместитель директора Таврического информационно-аналитического центра РИСИ Сергей Ермаков.

— На мой взгляд, это связано с Турцией. Анкара пытается укрепить свое влияние в Закавказье, что вполне вписывается в концепцию неоосманизма Эрдогана. Турецкий лидер пытался реализовать эту концепцию, действуя на разных направлениях, в частности, сотрудничая с США для решения своих проблем на Ближнем Востоке. Но сейчас Анкара из-за грубых просчетов во внешней политике попала в тяжелую ситуацию, и рассорилась буквально со всеми прежними партнерами.

Думаю, с этим и связано нынешнее обострение в Нагорном Карабахе. Азербайджан все последнее время демонстрировал, что остается верным союзником Турции, и теперь пытается получить от этого дивиденды. Баку надеется разморозить карабахский конфликт, и решить проблему Карабаха в свою пользу под политическим прикрытием Анкары.

В этой ситуации у Москвы, с одной стороны, имеются инструменты сдерживания конфликта в виде российской военной группировки в Армении. С другой стороны, РФ обладает необходимыми инструментами, чтобы решить эту проблему военно-политическим путем — я имею в виду нашу союзническую помощь Армении в рамках ОДКБ.

    Но я все же надеюсь, что Азербайджан, трезво оценив сложившуюся ситуацию, не захочет идти на серьезную конфронтацию в Карабахе.

Полагаю, мы имеем дело с инерционными издержками прежних стратегий Баку, которые сегодня нереализуемы, и серьезного развития нынешний конфликт не получит…

Андрей Полунин

http://rusvesna.su/recent_opinions/1459636119

http://svpressa.ru/war21/article/145760/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #14 : 03 Апреля 2016, 19:47:53 »

Кто и зачем разжигает огонь в Нагорном Карабахе



 В ночь на 2 апреля в Нагорном Карабахе начались масштабные боевые действия. В Армении и Нагорно-Карабахской Республике (НКР) возложили вину за резкую эскалацию конфликта в регионе на Азербайджан, армия которого предприняла массированное наступление сразу по нескольким направлениям на линии соприкосновения.

Официальные лица Азербайджана заявили о провокациях со стороны военнослужащих НКР, не отрицая, впрочем, собственного наступления на позиции армии республики.

В течение дня 2 апреля в районе продолжались серьезные боестолкновения с использованием тяжелого вооружения, стала поступать информация о потерях с обеих сторон конфликта, а также данные о погибших и пострадавших мирных жителях. Так, уже утром стало известно, что в результате обстрела азербайджанской армией территории Нагорного Карабаха из установок «Град» погиб 12-тилетний ребенок, еще двое детей получили ранения.

Силам Армии обороны НКР удалось остановить атаку азербайджанских военных, отбросить их на исходные позиции и начать контрнаступление, однако к ночи 3 апреля стали приходить сообщения, что Баку вновь атаковал позиции ВС НКР.

Уже очевидно, что нынешняя эскалация конфликта стала крупнейшей с 1994 года, когда между Арменией и НКР с одной стороны и Азербайджаном с другой был подписан Бишкекский протокол о перемирии и прекращении огня, ознаменовавший собой окончание Карабахской войны 1992—1994 гг.

Какие же предпосылки спровоцировали начало полномасштабных военных действий в регионе именно сейчас?

Экономический и социальный кризис в Азербайджане

В настоящее время Азербайджан переживает не лучшие свои дни. Национальная валюта — манат — обесценивается, а ухудшение экономической ситуации ведет к активизации брожения на политическом поле республики, растут протестные настроения.

    Поскольку подобное развитие событий угрожает положению президента страны Ильхама Алиева, тема «возвращения исконных земель, принадлежащих народу Азербайджана» могла показаться правящей элите благодатной идеей, которая позволит сплотить общество и переключить его внимание с внутренних проблем на надежду завоевания территории Нагорного Карабаха.

Роль Турции

Турция давно вовлечена в происходящее в регионе Закавказья. Учитывая историю крайне напряженных отношений с Арменией (в первую очередь речь идет о трагической странице армянской истории — геноциде турками армян в 1915 году), а также близости турок и азербайджанцев, неудивительно, что Анкара традиционно принимает самое деятельное участие в территориальном споре Азербайджан-Нагорный Карабах-Армения, оказывая помощь Баку по неформальным каналам и публично выражая своё одобрение политике Азербайджана.

2 апреля турецкие официальные лица также успели отметиться заявлениями в поддержку действий Азербайджана. В частности, соответствующее заявление сделали министр обороны Турции Исмет Йылмаз, а также глава Генштаба страны Хулуси Акар в телефонном разговоре с министром обороны Азербайджана Закиром Гасановым. Позже азербайджанская сторона сообщила о звонке премьера Турции Давутоглу, который выразил свою поддержку и соболезнования в связи с потерями президенту Алиеву.

Вероятно, решение Баку о полномасштабной военной операции в регионе не могло быть принято без предварительных консультаций с Анкарой, для которой перспектива эскалации конфликта в подбрюшье России руками Азербайджана, разумеется, является прекрасной перспективой.



Можно предположить, что соответствующий вариант развития событий мог на неформальном уровне обсуждаться турецким руководством и с первыми лицами Соединенных Штатов Америки на полях саммита по ядерной безопасности в Вашингтоне.

    Выходит, что застарелым и тлеющим с начала XX века конфликтом в Нагорном Карабахе пытаются воспользоваться в своих интересах турки и их заокеанские партнеры, которые надеются, что любовно разжигаемый ими очаг нестабильности в регионе, где Россия имеет свои стратегические интересы, поможет отвлечь внимание Москвы от других критически важных регионов, в частности, от Сирии, Донбасса и Приднестровья.

Интересы России в регионе Закавказья

Однако таким провокаторам стоит помнить, что Россия и Армения, являясь странами-членами ОДКБ, объединены Договором о коллективной безопасности.


В связи с этим конфликт между Азербайджаном и НКР, в случае его дальнейшей эскалации и непосредственного вступления армии Армении в боестолкновения, может привести к поистине непредсказуемым (прежде всего, для Азербайджана и Турции) последствиям, в случае, если Москва посчитает необходимым «применить армию и вспомогательные подразделения для защиты от внешних военно-политических агрессоров», как это прописано в тексте ДКБ. Немаловажен и тот факт, что Россия имеет в Армении военную базу в Гюмри.

    Понятно, что такое развитие событий — это страшный сон для Анкары и Вашингтона, которые еще не оправились морально от успешной операции ВКС РФ в Сирии, а также хорошо помнят, чем закончилась для Грузии военная провокация тогдашнего президента Саакашвили в 2008 году.

Поэтому наступление Азербайджана в Нагорном Карабахе, скорее всего, является своеобразной «разведкой боем» и вряд ли приведет к полномасштабной войне в регионе, хотя, разумеется, градус напряженности в Закавказье отныне значительно повышен.

Экспертная группа «Русской Весны»

http://rusvesna.su/news/1459641492
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 15
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!