Русская беседа
 
01 Ноября 2024, 19:23:17  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Царь как змееборец  (Прочитано 1928 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106345

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 20 Сентября 2015, 18:20:35 »

Юрий  Воробьевский, Русская народная линия

Царь как змееборец

Отрывок из новой книги «Потаённая Россия»



Выходит в свет новая книга Юрия Воробьевского «Потаённая Россия». В основном она рассказывает о современных, скромным и не видимых большинству подвижниках благочестия, но одна из глав - «историческая». Она посвящена тайне императора Александра Благословенного - старца Феодора Кузьмича. Этот материал не просто продолжает дискуссию об идентичности двух личностей. Автор задаётся главным вопросом: зачем император, победитель Наполеона, на вершине своей славы и могущества анонимно отправляется в пространства потаённой России, а затем «легализуется» под именем не помнящего родства Феодора Кузьмича?

Фрагмент этого очерка предлагаем вашему вниманию.


***

Считается, что император почил в 1825 году. Дата смерти - 19 ноября - символична. В этот день Церковь отмечает память индийского царевича Иоасафа, который оставил трон и ушёл в пустыню к своему старцу Варлааму...

Выход бродяги Феодора Кузьмича в мир, за которым последовали его арест и ссылка в Сибирь, произошёл в 1836 году. Этот рубеж не случайный. Соглашусь, «в выборе 1836 года как срока перехода к новой ступени подвижничества, по-видимому, сыграла свою роль определённая осведомлённость Александра Благословенного о трактовке мистиками особого значения этого года, в силу которой можно было ожидать активных действий со стороны масонов и возникала потребность усилить свои молитвы в защиту Веры и Отечества.

Архимандрит Фотий (Спасский) писал по поводу этой трактовки так: «...по иллюминатскому преданию вождей сего ордена, Бенгеля, Штиллинга и всех его последователей, что 1836 год должен быть важною эпохою в событиях Церкви и человечества... По книге «Победная песнь» Штиллинга, пришествие Христа ожидалось в 5836 г. от сотворения мира, т.е. в 1836 г. по Рождестве Христовом. Первую часть цифр этого года - 18 - мистики определили как сумму звериного числа, а 36 как шесть, помноженное само на себя».

«Общество иллюминатов, - продолжал архимандрит Фотий, - всячески старается к 1836 году сделать приготовления, аки бы к учреждению единого Царства Христова; ибо в 1836 году, по их замыслу, все Царства, Церкви, Религии, гражданское устройство и всякое устройство должны быть уничтожены...» *(Громыко М. Святой праведный Феодор Кузьмич - Александр I Благословенный. М., 2010. С. 282).

Эти приготовления требовали ответа. Изыскания новых средств для царской борьбы со злом. К.А.Щедрина пишет о поистине апокалиптическом масштабе этой борьбы: «Исторический путь Церкви связывается в Священном Писании с бегством от преследующего змея и победой над ним. (Откровение Иоанна Богослова)». Итак, царское служение есть подвиг змееборчества, есть постоянное противостояние неправедному употреблению священной власти. Эта борьба происходит на двух уровнях. Внешне - это политическая борьба с посягающими на древнее наследие монарха. Внутренний аспект этой борьбы заключается в противостоянии «древнему змию» в самом себе». *(Ларионов В. Исток русского племени. М., 2008. С. 107).

По свидетельству историка Евсевия, при входе в свой дворец Константин Великий изобразил картину: над своей головой знамя спасения - лабарум, а под ногами - падающего в бездну дракона. Евсевий продолжает: «Под видом дракона надобно разуметь враждебного и неприязненного зверя через тиранию безбожников преследовавшего Церковь Божию». Кстати, замечает историк В.Ларионов, одно из названий знаменосцев Константина, которые несли лабарум - драконарий. Крест попирает дракона - вот в чём суть этого знака.

Ту же величайшую по своему масштабу символику видим мы и на вершине Александрийского столпа в Петербурге, «перерасти» который самонадеянно дерзал поэт. Недаром лику ангела, стоящего на гранитной колонне, приданы черты лица Александра, а морде змия, попираемого ангельским крестом, - черты Наполеона. *(Архимандрит Фотий как бы провидел в облике императора лик Ангела. Об этом он писал неоднократно: «Видел лице Царя яко Ангела Божия, «и был Царь яко ангел Божий»... Символично и то, что впоследствии Россия пожертвовала для гробницы Наполеона тот же карельский гранит, из которого изготовлен Александрийский столп).

Воздвижению этого памятника предшествовала настоящая феерия символической войны. Накануне взятия Парижа, в памятный день 11 марта, император заказывает заупокойную службу по убиенному отцу. Потом - триумфальный вход во французскую столицу. Александру осёдлывают белого коня по кличке Марс, которого в своё время подарил ему Наполеон. И, наконец - парижская площадь Конкорд. Пасха 1814 года. На месте казни французского короля, где Наполеон при своей коронации установил масонскую пентаграмму, отслужена литургия под открытым небом. Тема цареубийства, как мы понимаем, была особенно близка русскому царю.

Пасха пришлась на день Феодора Стратилата, святого, умертвившего чудовище и обратившего в христианскую веру иноверцев. Во время службы сноп ярких лучей падал на то место, где стояла наша походная церковь. Французы, как отмечал Александр, оторопели от духовного торжества русских. Символично и то, что ежегодное празднование победы над Наполеоном было установлено на день Рождества Господа нашего Иисуса Христа, пришедшего в мир, чтобы победить древнего змия.

В 1820-е годы скульптором С.С.Пименовым был создан интересный мраморный бюст императора. На его груди - изображение змееволосой Медузы Горгоны. Победитель Наполеона уподобляется мифическому герою Персею, обезглавившему злую силу. Между прочим, одним из подвигов Персея было спасение царской дочери от морского чудовища. Так что мотив змееборчества очевиден и здесь.

Интересно, что вскоре после вторжения двунадесяти языков профессор Дерптского университета Иоганн Вецель направил Барклаю де Толли письмо, в котором подчеркивал, что сумма цифровых значение французских букв l`Empereur Napoleon составляет число 666. Позже отмечалось, что пленение и пожар Москвы произошли в её 666-й год...

В 1820 году Александр написал из Европы в Петербург княгине Софье Мещерской замечательные слова: «Мы заняты здесь важнейшей заботой, но и труднейшей также. Дело идёт об изыскании средств против владычества зла, распространяющегося с быстротой при помощи всех тайных сил, которыми владеет сатанинский дух, управляющий им. Это средство, которое мы ищем, находится, увы, вне наших слабых человеческих сил. Один только Спаситель может доставить это средство Своим Божественным словом».

В этих словах слышится разочарование в идее Священного Союза, призванного, по идее Александра, объединить Россию, Австро-Венгрию и Пруссию в борьбе против революционной гидры. Уже тогда становилось ясно: привитый русскому царю прекраснодушный мистицизм западного разлива - инструмент западной же политики.

В период с 1815 по 1853 год, отмечал военный историк А.А.Керсновский, Россия добровольно отказывалась во имя чуждых ей мистических тезисов и отвлечённой идеологии от своих национальных интересов, своих державных традиций. И во имя чего? Во имя самого бессмысленного из всех интернационалов - интернационала монархического». *(Кавказский крест России, М., 2007).

Да и потом - Ротшильд в качестве финансиста Священного Союза! Бесноватая Юлия Кюденер в качестве его идеолога! Закатив глазки и сложив ручки на груди, баронесса пафосно вещала. Призывала трёх «венценосцев-братьев» - монархов европейском коалиции, представляющих православную католическую и лютеранскую ветви христианства, подобно трём библейским царям-волхвам, поклониться Богу-Христу в единстве духа и веры. Александр благоговейно внимал. Сегодня эта его, мягко говоря, недальновидность кажется уже едва ли не анекдотичной.

А как всё красиво начиналось! 1813 год, Прага. Свидание Александра I, австро-венгерского императора Франца I и прусского короля Фридриха-Вильгельма III. Для русского Государя это рукопожатие было символом идеи христианского единения, а для его компаньонов - жестом лукавой политики.

До этого, в 1805 году, произошла, по словам историка Шильдера, «потсдамская мелодрама». Русский император-романтик и прусский король поклялись в вечной дружбе. На старинной гравюре мы видим, что Александр в момент клятвы кладёт руку на гроб короля Фридриха. С тех пор русские не воевали с немцами сто лет... И всё же жест на гробнице болезненно воинственного и отведавшего русского пинка короля, можно назвать символически-неудачным.

Да, после победы над Наполеоном, которая воспринималась как победа над апокалиптическим зверем, возникла идея сплочения христианского мира перед наступлением обещанного Штиллингом Тысячелетнего царства. Акт о создании Союза был подписан в 1815 году в день Воздвижения Креста Господня. К будущему тысячелетнему торжеству праведников на земле готовился Храм Христа Спасителя, единый храм трёх христианских религий - по первоначальному проекту масона Витберга. Но «монархический интернационал» оказался для Союза зыбкой почвой, равно как и песчаные грунты Воробьёвых гор для грандиозного храма. Разрушение же хилиастических мудрований царь мог вполне оценить уже став старцем.

А тогда, на рубеже 20-х годов, некое новое решение созревало. Оно было связано с готовностью царя, решая вопросы «большой политики», слышать волю Божию. Незадолго до написания знаменательного письма Софье Мещерской, летом 1819 года, Император встречался со своим братом Николаем и его супругой и произнёс нечто поразившее их: «Что касается меня, я решил сложить с себя мои обязанности и удалиться от мира».

После победы над французами и их союзниками архимандрит Фотий писал императору: «Плотского Наполеона Ты победил. Теперь предстоит тебе победить Наполеона духовного». *(Символично, что оболганный либеральными и советскими историками архимандрит писал свои письма из Юрьева (Свято-Георгиевского) монастыря, который находится рядом с Перынью, местом низвержения древнего змия, одно из имён которого - Перун. Подробно о проявлении символики змееборчества в нашей реальности, Бог даст, я расскажу в своей следующей книге).

Такая жертвенная по своей сути духовная победа состоялась. Она спроецировалась вовне и произвела благое действие на огромных территориях. Мы знаем о шифрованной переписке святого старца и императора Николая I, но, конечно, не можем сказать, как изменился бы ход истории, если бы не молитвенный подвиг царя-отшельника. Как бы то ни было, готовившееся зло смогло выползти на поверхность только к 1848 революционному году. Молитвенными усилиями потаённого царя и других праведников земли Русской наше царство получило время для накопления таких духовных богатств, которыми надлежит воспользоваться всем нам. В том числе осмысление жития Александра Благословенного должно помочь будущим правителям России понять наконец свою мистическую роль в мире.

http://ruskline.ru/analitika/2015/10/17/car_kak_zmeeborec/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!