Русская беседа
 
29 Ноября 2024, 02:22:00  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: О религии антихриста  (Прочитано 1809 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106529

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 16 Октября 2015, 21:10:51 »

Сергей  Абачиев, Русская народная линия

О религии антихриста

Статья первая. Атеизм - религия бездуховности



Когда мне шёл деcятый год, автомобилем был смертельно травмирован сердечный друг и любимец детворы нашего дома - бесхозный пёс Куркуль, процветавший при гастрономе по соседству. Кто-то из взрослых избавил безнадёжно искалеченное животное от долгих предсмертные мук, а мы, обливаясь слезами, придали его земле. До сих пор помню этого четвероногого друга детства и жалею его. Но сейчас я собственноручно и с подлинным интеллектуальным наслаждением прикончу одного культурообразующего доходягу. Он изначально нежизнеспособен, существует только на идеологических вливаниях, но всё ещё инстинктивно цепляется за жизнь. Имя ему - научный атеизм.

Понятие «научность» очень и очень ко многому обязывает. Научность концепции, её объективная истинность - это систематическая неопровержимость, доказательность на всех этапах её зарождения, становления и развития. Она начинается с неопровержимой достоверности первых опытных фактов и венчается неопровержимостью теоретических выводов в высшей фазе познания нового объекта.

Очевидно, что научное обоснование «научного атеизма» достоверными опытными знаниями невозможно по определению эмпирических фактов, которые всегда информируют о частностях в объекте. Говорить можно только о его теоретическом обосновании. Традиционная логика знает лишь три метода достоверного теоретического обоснования тезисов - логико-дедуктивный, методом полной индукции и методом полной математической индукции. Что касается методов неполной индукции и аналогий, то эти методы дают знания гипотетического, правдоподобно-предположительного качества.

В связи с последним возьмём на заметку, что принципиальные положения науки современного исторического типа суть постулаты, которые обобщают достоверную опытную фактологию методами заведомо (и даже сугубо) неполной индукции. Это базисно предопределяет ограниченность научных теорий, необходимость их периодических обобщений и крутых реформирований. Закрыв один сложный комплекс проблем, научная теория тут же ставит новые открытые проблемы. Как правило, они качественно более сложные и трудные. Так, периодический закон, постулированный Д. И. Менделеевым в 1869 г., сам был объяснён только в квантовой теории атомов конца 20-х гг. ХХ в. Кинематические законы движения планет И. Кеплера были объяснены законом всемирного тяготения И. Ньютона, но сам этот краеугольный постулат классической физики до сих пор не объяснён с позиций квантово-релятивистской теории тяготения. Подобные примеры можно умножать и умножать.

Краеугольное положение «научного атеизма» лапидарно выражается словами В. И. Ленина: в мире нет ничего, кроме движущейся материи. Оно не имеет ничего общего с научными аксиомами уже в силу того, что не является очевидным. Оно не имеет ничего общего с научными постулатами, поскольку постулаты в науке современного исторического типа с особой тщательностью обосновываются, проверяются и перепроверяются прямыми и косвенными опытными (в частности, экспериментальными) аргументами и контр-аргументами. Это - типичное неверифицируемое положение высочайшей общности. Оно вне критики прямыми и косвенными опытными аргументами и контраргументами, поэтому не может считаться научным по меркам современной марксистской и немарксистской логики и методологии науки. Из него можно логически дедуцировать тысячи следствий, но всё это было, есть и будет на уровне спекулятивных теоретизирований, а не научных. Так что, логико-дедуктивное обоснование «научного атеизма» невозможно в принципе.

Метод полной математической индукции в само́й математике имеет весьма ограниченную применимость. Им доказываются монотонно и единообразно изменяющиеся свойства объектов типа натурального ряда чисел, числовой последовательности Фибоначчи и её обобщений и т. п. Будучи чисто математическим методом доказательств, этот метод и в теоретическом естествознании имеет крайне ограниченные области применений, а уж к коренным мировоззренческим проблемам он вообще не имеет никакого отношения.

Остаётся метод полной индукции. Но наука логики веками совершенно справедливо считает его применимым лишь в простейших случаях, которые не имеют ни научного, ни мировоззренческого значения. Так, на основе фактов семи дней недели без дождя делается достоверный вывод о том, что всю неделю стояла сухая погода. На основе фактов написанности каждого произведения М. А. Шолохова на русском языке делается достоверный вывод о том, что все его произведения самим автором были написаны на русском языке. На основе принятия Таинства Крещения каждым чадом Церкви делается достоверный вывод о том, что все они имеют каноническое право причащаться Святых Христовых Тайн. И т. п.

В связи с методом полной индукции наука логики традиционно и категорически запрещает совершать доказательство центральной догмы «научного атеизма» в один приём. Мол, положение о том, что в мире нет ничего, кроме движущейся материи, обосновывается всей совокупностью научных знаний. В логике есть непреложный закон обратно пропорциональной зависимости между объёмом понятий и их содержанием, который справедлив и для суждений, составленных из понятий. Согласно этому закону, в пределе «всё - значит ничего». Конкретно: если центральная догма «научного атеизма» одноактно обосновывается всей совокупностью научных знаний, то это значит, что она вообще никак не обосновывается. Эта центральная догма может быть логически обоснована методом полной индукции тогда и только тогда, когда она доказательно обосновывается каждым научным результатом. И только в своей сумме эти частичные доказательства дают право считать доказанной саму эту догму.

Адептам «научного атеизма» предлагаю для «затравки» выстроить логически доказательные цепи рассуждений к этой центральной догме от таких доказательных научных результатов:

- энергия электронов в атоме квантуется... следовательно, в мире нет ничего, кроме движущейся материи;

- электроны в кристаллической решётке сверхпроводника через её квантованные колебания образуют коррелированные па́ры... следовательно, в мире нет ничего, кроме движущейся материи;

- при подогреве смеси химических реагентов в ней активизируются эндотермические реакции... следовательно, в мире нет ничего, кроме движущейся материи;

- хлоропласты в зелёных растениях осуществляют фотосинтез... следовательно, в мире нет ничего, кроме движущейся материи;

- квадрат гипотенузы в прямоугольном треугольнике равен сумме квадратов катетов... следовательно, в мире нет ничего, кроме движущейся материи.


Уже при этом начинается лёгкое головокружение - предупреждение о том, что сия затея чревата серьёзным расстройством психики даже на стадии превращения многоточий в цепочки логических доказательств.

Науковедческая справка: только в естествознании с его отраслями (физикой, химией и биологией) порядка 16 тысяч частных дисциплин от физики элементарных частиц до космологии, от молекулярной генетики до физиологии мозга и экологии и т. п. В нём десятки тысяч теоретических концепций, из которых едва ли не половина - гипотезы. (И это естественно: закрыв один комплекс проблем, научные теории тут же ставят новые открытые проблемы.) В нём несметное количество и многообразие частных научных результатов. (И это тоже естественно: даже в физике, не говоря о биологии, многие сотни частных дисциплин находятся в фазе эмпирико-анали-тической зрелости своих знаний.) Прибавим сюда обществоведческую отрасль науки - существенно более молодую и существенно менее зрелую в научном отношении. Прибавим сюда математику как самостоятельную и чрезвычайно сложную отрасль современных научных знаний со своими десятками областей и сотнями частных дисциплин.

Затея с научным доказательством центральной догмы «научного атеизма» единственно возможным методом полной индукции напоминает эпизод из культового советского кинофильма «Девять дней одного года». Там на свадьбе Гусева герой Е. Евстигнеева подсчитал, сколько потребуется самого эффективного топлива, чтобы человеку полетать по нашей Галактике в пределах пятисот световых лет. Получилось больше, чем масса Земли. Подсчитал на ресторанной салфетке и пожелал энтузиастам таких космических путешествий счастливого пути.

Адепты «научного атеизма» сплошь и рядом дивятся феноменальной живучести религии как «дремучего предрассудка». Но дивиться-то надо как раз обратному - уже многовековой живучести «научного атеизма» как доктрины, не имеющей решительно никакого научного обоснования.

После этих научно-методологических опровержений «научного атеизма» все аргументы в его защиту становятся подобными погоням за фантомами вечных двигателей после того, как термодинамика середины XIX в. своими законами сохранения энергии и роста энтропии навсегда «упразднила» проблему энергетической неисчерпаемости для замкнутых термодинамических систем.

Если атеизм не наука и в принципе не может ей быть, то что же он такое? Чистейшей воды религия как по Предмету, так и по господствующему методу.

Отрицание Мира духовных существ и сущностей - это тоже религиозная позиция, хотя и крайняя в спектре возможных. Здесь, как с идеологией: можно исповедовать концепцию полной деидеологизации общественной жизни, но это тоже идеология. Здесь, как с политикой: можно быть аполитичным человеком, но, как правильно говорится, если ты не интересуешься политикой, то политика заинтересуется тобой (а то и откровенно за горло возьмёт). Отрицающие идеологию и политику становятся «человеческим пластилином», из которого лепят, что́ им надо, творцы политтехнологий во всеоружии современных СМИ. Здесь, как в экономической жизни: можно сколько угодно проклинать демоническую власть денег, но все мы - участники товарно-денежных отношений, поскольку элементарно получаем зарплату и ходим в магазины. Никуда человеку не уйти и от своей религиозности, хотя она может принимать и такую крайнюю форму.

Какого типа атеизм как специфическая религия? Исторически новейшего языческого. Это сами атеистически настроенные религиоведы путаются со своим общим пониманием сущности многоликого язычества, сплошь и рядом отождествляя его с политеизмом. Для исповедников христианства, ислама и иудаизма здесь нет проблем, начиная с Синайской заповеди Бога Моисею о несотворении человеком кумиров (идолов) из чего-либо и кого-либо сотворённого (тварного). Поклонение тварному вместо поклонения Нетварному Творцу и Вседержителю - вот родовая сущность язычества во всём многообразии его исторических форм.

(Окончание следует)
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106529

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 16 Октября 2015, 21:11:38 »

(Окончание)

Как и всякая языческая религия, атеизм имеет свой пантеон тварных богов и божков - идолов. Исторически это началось с Ренессансного культа «естественного человека», а к настоящему времени разрослось именно в пантеон неоязыческих идолов Нового времени. И с человеческими жертвоприношениями!

Конкретные примеры? Пожалуйста! Чем не ритуальные языческие жертвоприношения - единичные и групповые самоубийства фанатичных поклонников и (чаще) поклонниц звёзд поп-искусства как реакция на их смерть или гибель? Чем не ритуальные жертвоприношения - самоубийства в материально процветающих странах Запада, когда душа атеиста пуста и потому даже бытовые пустяки могут толкнуть его к роковому шагу? Чем не ритуальные самоубийства - массовая гибель наркоманов, безверие которых толкает их на путь самого лёгкого получения нетривиального психического опыта? Чем не ритуальные самоубийства неверующих «адреналиновых наркоманов» - их своеобразные поиски нетривиального психического опыта, которые также периодически заканчиваются гибелью? Чем не массовые ритуальные жертвоприношения своему неоязыческому кумиру Гитлеру - гибель миллионов немецких воинов во Второй мировой войне? А несчитанные миллионы жертв экологического варварства современного общественного производства, принесённые на алтарь неоязыческому идолу неограниченного потребительства? А неоязыческий идол научно-технического прогресса, на алтарь которому узкая каста запредельных технократов от физики явочным порядком затащила всех нас в качестве потенциальных мучеников науки? (По поводу последнего см. мои публикации на сайте «Академия тринитаризма»: «Размышления у парадного подъезда», «Большой адронный коллайдер: тревога более чем оправдана» и «О методологическом авантюризме науки, который всем нам может стоить жизни». Увы, эти статьи благополучно «разошлись кругами по воде».)

По предмету атеизм можно определить как религию бездуховности. Конечно, у неё в наши времена сотни миллионов адептов во всём мире. Её исповедует бо́льшая часть деятелей современной науки. Но всё это лишь даёт полное право говорить о соответствующей мощной религиозной конфессии и даже об одной из современных мировых религий исторически новейшего языческого толка.

Теперь - о методах «научного атеизма». Кроме Л. Фейербаха и родоначальников марксизма, мне не известны другие авторы попыток его систематического научного обоснования. А если таковые и были, то меня моё невежество по этому поводу отнюдь не тяготит: ведь всё равно это дело сугубо неблагодарное. (Для сравнения: кому из современных разработчиков тепловых двигателей интересна былая творческая продукция изобретателей вечных двигателей?) А уж среди отцов современной науки атеистов искать нечего. Как сказано известным современным богословом и миссионером протодиаконом Андреем Кураевым, атеизм слишком бездарен для того, чтобы положить начало науке современного исторического типа. Конечно, чаще всего эти великие люди пускались в спекулятивные богословствования, которые стали массово популярными с эпохи Реформации. Но даже Дж. Бруно и Г. Галилей в период агониальной активности католической инквизиции преследовались отнюдь не за атеизм, а за богословские ереси.

Так что, «научный атеизм» в плане своей теоретической разработки - это просто какой-то безнадёжный недоносок от культуры. Ему суждена недолгая жизнь в соответствующем блоке «младенческой интенсивной терапии» при накачивании исключительно идеологическими «питательными веществами». Я своей статьёй как бы говорю: хватит продлять жизнь этой нежити, давно пора «отключить аппаратуру».

На фоне более чем хилой апологетики «научного атеизма» история апологетики христианского вероучения выглядит поистине богоподобной!

И начиналась эта апологетика даже не столько в качестве теоретической, богословской, сколько в качестве исповеднической делами праведной жизни и мученической смерти за веру христиан первых трёх веков христианской эры. Эта совершенно уникальная история стояния христиан в своей вере считается одним из сильнейших и неоспоримых исторических доказательств её уникальной истинности.

Как свидетельствует Новозаветные «Деяния апостолов», христианам тогда по Крещении массово подавались Свыше такие духовные сверхзнания и сверхспособности, что они нередко шли на мученическую смерть не то что со скорбью, но с великой радостью. Без принятия этого сверхъестественного компонента в истории раннего христианства сама бесспорная трёхвековая история христианского мученичества за веру представляется сверхъестественной по меркам современной научной психологии личности и общественной психологии. На свежем историческом примере вырождения в кабинетах придуманной «научно-коммунистической» псевдонауки-псе-вдорелигии легко убедиться в том, что людей нельзя долго одурманивать умозрительным учением, которое не подкрепляется систематически опытом. Не будь этого систематического сверхъестественного подкрепления новой веры высшими дарами Святого Духа, христианство в условиях жестоких гонений кончилось бы на первом же человеческом поколении.

Мучеников за христианскую веру за 2 тысячелетия в православии и католичестве - миллионы и миллионы. (Учтём, что к подвигу мученичества в христианстве приравнивается и массовое воинское самопожертвование за истинную веру.) Абсолютное большинство из них ве́домо только Богу. Но даже церковно канонизированные христианские святые мученики de facto представлены людьми из всех социальных слоёв и сословий - от простолюдинов до монархов и первоиерархов земной части Церкви Христовой. Помимо прочего, это - сильнейшее историческое опровержение несусветной байки «научного атеизма» о том, что христианская религия суть идеологическое средство в руках правящих элит для удержания в повиновении народа. (Оно, мол, пришло на смену грубому силовому подчинению, когда рабовладельческая формация должна была смениться феодальной.) Но много ли было отдававших свои жизни за атеизм?

Конечно, были и такие. Например, российские террористы, цареубийцы и покушавшиеся на цареубийства, начиная с 1881 г. В частности, цареубийцы И. И. Гриневицкий, Н. И. Рысаков, Н. И. Кибальчич, А. И. Желябов и С. П. Перовская, несостоявшийся цареубийца старший брат В. И. Ленина Александр. Мучеником за свою атеистическую веру стал в 1794 г. великий французский учёный А. Лавуазье. Но глубже в 2-тысячелтнюю историю христианской эры «копать» бессмысленно: атеизм заявил о своей «научности» и стал превращаться в массовую религиозную позицию только с французского Просвещения.

Представим себе весы, на одной чаще которых самоотверженные исповедники христианства, а на другой - самоотверженные исповедники атеизма. Сравнение, соответственно, со слоном и комаром будет в самый раз!

Особо - о богоподобии теоретической апологетики христианства. Ни в одной другой религии нет ничего подобного. Возвестителями новой веры стали Христовы Апостолы из социальных низов - простые малограмотные галилейские рыбаки. И они задали работу для лучших умов человечества от первых веков христианства и доныне! Опять-таки, без принятия их водительства Святым Духом не от мира сего сами истоки теоретической апологетики христианства представляются сверхъестественными по всем меркам современной научной социологии, общественной психологии и чего угодно.

Итак, атеизм ни в какой мере не может быть научным. Атеизм - это исторически новейшая форма многоликого язычества. По количеству современных исповедников его можно считать мировой религиозной конфессией. В отличие от христианства, где легковерие и фанатизм считаются предосудительными, вера атеиста фактически ни на чём не основана. Она слепая и фанатичная. Я с её исповедниками пообщался достаточно. Их позиция сугубо эмоционально-ценностная. К приведённой здесь научной аргументации с позиций логики они просто невменяемы. И, наряду с этим, какая агрессивность при добровольном невежестве в вопросах религиозной веры! Достаточно вспомнить то же пресловутое письмо десяти академиков-атеистов в 2007 г. к Президенту В. В. Путину. Достаточно почитать, что́ фанатичные и научно невменяемые отечественные учёные-атеисты писали и пишут по этим вопросам в Бюллетенях «В защиту науки» пресловутой Комиссии Президиума РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований. В этих вопросах им остро не хватает даже элементарной интеллектуальной честности. Ей они блещут, увы, только в своих узко специализированных областях.

Как профессиональный логик, я знаю цену пространным полисиллогистическим выкладкам. Они ставят логически правильным рассуждениями подножки едва ли не на каждом третьем шаге. Поэтому в любой теоретической аргументации надо культивировать по возможности малозвенную дедукцию. Она должна отправляться от бес-спорных положений и фактов, постоянно контролироваться ими и почаще ими корректироваться.

И если для читателей неопровержим итог данного анализа интеллектуальной и духовной сущности атеизма, то они согласятся и с результатом ближайшего логического вывода из этого итога. А именно: никакой так называемой светской культуры нет и в принципе быть не может. Она вся специфически религиозная на атеистический манер. А коль скоро это так, то так называемое светское народное образование суть миссионерство в пользу атеистической религиозной веры. И у него в важнейшей просветительской сфере нет никаких прав на монополию. С ним должны быть на совершенно равных правах миссионерства в пользу традиционных религиозных конфессий.

Конечно, всё это только в принципе, а на деле это уравнивание в миссионерских правах куда как проблематично. Нет слов, религиозное миссионерство не должно ломить, прежде всего, фундаментализм в вопросах доказательно обоснованных научных знаний, включая тотальный эволюционизм современного естествознания. Но и атеисты не должны препятствовать массовому эффективному просвещению в вопросах религиозной веры на том основании, что, мол, у нас образование светское, а Церковь отделена от государства. То, что они чаще всего добровольно и девственно невежественны в этих вопросах, - это их проблемы. А то, во что стране обошлось повальное невежество отечественной интеллигенции в вопросах религиозной веры, - это уже исторический факт беспримерно кровавой истории Отечества в ХХ веке.

И на деле сейчас не до споров между атеизмом и наукой о «сферах влияния». На основе атеизма на Западе и отчасти уже в России начинается такое духовное возрождение, что впору говорить о нём как о духовно-культурной «надстройке» над экономическим «базисом» с его всепокупающей и всерастлевающей глобальной властью денег - с этой сатанински извращённой пародией грешного человечества на всеблагое Божие Вседержительство.

А что́ это будет за грядущий «новый мировой порядок», христианам объяснять не надо. Это уже интуитивно чувствуют не только они, но и антиглобалисты во всём мире. Об этом следующая статья.

http://ruskline.ru/analitika/2015/11/16/o_religii_antihrista/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106529

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 19 Октября 2015, 15:04:04 »

Сергей  Абачиев, Русская народная линия

О религии антихриста

Статья вторая. Возрождение духовности, которое не радует



Священное Писание учит, что антихрист будет отнюдь не воинствующим атеистом. Он будет творить великие обольстительные чудеса и знамения сугубо духовного качества: «И творит великие чудеса и знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. / И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле...» [Откр., 13: 13-14.] Непосредственные предтечи сына погибели также будут отнюдь не атеистами, но чудотворцами от демонической духовности. Спаситель говорит о них: «Тогда, если кто скажет вам: «вот здесь Христос» или «там», - не верьте. / Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.» [Мф., 24: 23-24.]

Именно сверхэффектный мистический опыт приведёт в стан антихриста подавляющее большинство представителей рода человеческого, не способное распознать демонический характер такой духовности. На этом фоне подъёма и взлёта демонической духовности и мистики на финишном отрезке мировой истории Священный остаток исповедников Христа окажется в проигрышном положении. Дело в том, что в неискажённом христианстве категорически запрещены какие-либо самочинные устремления падших и грешных по своей природе людей в двойственный Духовный Космос, в котором ещё до сотворения человека разыгралась вселенская метафизическая борьба духовных сил Добра и зла.

В этой связи святитель Игнатий Брянчанинов подчёркивал: «Между прочими полезными для нас последствиями, истекающими из состояния, в котором ныне находится наше тело, мы должны указать на то, что, через допущение дебелости нашему телу, мы сделались неспособными к чувственному ви́дению духов, в область которых мы ниспали... Если бы находились в чувственном общении с демонами, то они, в кратчайшее время, окончательно развратили бы человеков, непрестанно внушая зло, явно и непрестанно содействуя злу, заражая примером свой постоянно преступной и враждебной Богу деятельности... Премудрость и благость Божия положила преграду между человеками, низверженными на землю из рая, и духами, низверженными на землю с неба, - грубостью вещественного тела человеческого. Так земные правительства отделяют темничною стеною злодеев от общества человеческого, чтобы они по произволу не вредили этому обществу и не развращали человеков. [Ссылка: Пр. Кассиана Собеседование, VIII, гл. 12.] Духи падшие действуют на человеков, принося им греховные помыслы и ощущения; до чувственного ви́дения духов достигают весьма немногие человеки.» [1, с. 12].

Иначе говоря, после грехопадения первых людей Сам Господь для их же пользы закрыл у них духовное зрение и сориентировал людей на богоугодную деятельность только в материальном природном мире и в реальном человеческом обществе. Духовные сверхспособности у некоторых Своих избранников полномочен благодатно раскрывать только Сам Господь - по Своему выбору и Своими способами. В отличие от духовных практик восточных вероучений и всевозможных сект, духовная практика христианина - это вся его реальная земная жизнь в человеческом обществе, направляемая нравственными нормами Нового Завета. В этой духовной практике нет мелочей. Неся в жизни свои кресты, христиане должны выверять по заповедям Спасителя весь спектр своих взаимоотношений с обществом - от уровня своей семьи до уровня государства, подданными которого они являются. В норме абсолютному большинству людей тайны духовного мира должны открываться только после расторжения ими уз земной жизни.

Такую установку можно назвать духовной аскезой христианства: как ни соблазнительны для падшего человека самодеятельные вылазки в Духовный Космос, от них надо систематически уклоняться.

Духовная аскеза христианства непосредственно связана с понятием духовной трезвости. В ХХ в. научная психология личности установила, что у человека имеется широкий спектр возможностей для самовольного проникновения в эту запретную область, которая на языке современной науки называется изменённым сознанием. Это: медитации; использование природных и синтетических, экзогенных и эндогенных психоделиков (галлюциногенов); искусственные помещения человека в ситуации смертельной опасности; длительное отключение сознания от всех внешних источников информации; эмоциональная экзальтация и др. В языческих культах всё это культивировалось тысячелетиями до земной жизни Христа, Который всё это, естественно, знал. В Его первой заповеди блаженства нищету духа можно истолковать и в смысле духовной трезвости: правоверный христианин в норме лишён ярких и эффектных духовных сверхспособностей и он не должен стремиться к тому, чтобы прижизненно их приобрести и развивать.

Неискажённую христианскую мистику отличает то, что́ можно назвать духовным скептицизмом. Православный человек должен быть сосредоточен на посюстороннем изживании своей первородной греховности. Он не должен стремиться к прижизненному духовному опыту сверхъестественного порядка. «Одним только христианским подвижничеством доставляется правильный, законный вход в мир духов. Все прочие средства незаконны, и должны быть отвергнуты как непотребные и пагубные. Истинного Христова подвижника вводит в ви́дение Сам Бог.» [1, с. 24]. «Если святые не всегда узнавали демонов, явившихся им в виде святых и Самого́ Христа, то как можно нам думать о себе, что мы безошибочно узнаем их? Одно средство спасения от духов заключается в том, чтобы решительно отказываться от ви́дения их и общения с ними, признавая себя к такому ви́дению и общению неспособными.

...Учение о вышесказанной осторожности и о спасительной недоверчивости к явлению духов признано всею Церковью: оно есть одно из её нравственных преданий, которые чада её должны хранить тщательно и неупустительно.» [Там же, с. 46-47].

Всему этому вопиюще противоречат всё более влиятельные тенденции деатеизации евро-американской культуры, которые заявляют о себе и в современной России. Мировоззренческий атеистический материализм бездушен, скучен и безотраден. Человеческие души ищут духовно-мистического опыта, но всё чаще приобретают его из богоборческих духовных источников. Это становится неотъемлемой частью современного возрождения духовности апостасийного евро-американского общества.

Нынешняя пропаганда восточной эзотерики общеизвестна. Однако не это представляется главной духовной опасностью. Эзотерика «по определению» требует от вновь посвящаемых большой умственной работы, а также своей большой физической и нравственной подготовки. Она имеет свои «тесные врата». Да ещё какие тесные! Так что, абсолютное большинство пытающихся к ней приобщиться быстро теряется интерес к этому делу. Есть основания полагать, что восточная мистика в евро-американской культуре «не пойдёт» - симметрично тому, как «не идёт» христианское миссионерство в буддийско-индуистском культурном регионе. Как сказано Р. Киплингом, Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись.

Я не разделяю весьма популярного, но весьма формального тезиса, согласно которому вся восточная мистика является однозначно бесоводимой. Из этого общего тезиса логически наикратчайшим путём следует вывод о том, что весь Восточный культурный регион - это царство погубленных и погубляемых человеческих душ. Такая позиция откровенно провоцирует православных не то что на конфессиональную гордыню и превозношение, но на самочинное присвоение себе миссии Суда Христова по отношению к миллиардам и миллиардам живых и умерших людей Восточной культурной традиции с её многотысячелетней историей. Надо смиренно оставить судьбу нехристианских мировых религий в области эсхатологических тайн Божиего Домостроительства спасения человечества, поскольку в нашем евро-американском христианском доме духовная обстановка становится апокалипсически напряжённой. На мой взгляд, отнюдь не пропаганда восточной мистики, но именно ниже рассматриваемые тенденции деатеизации апостасийного евро-аме-риканского общества ведут его к экспансии однозначно демонической духовности.

Евро-американская культурная традиция, исторически связанная с опытной наукой Нового времени, выходит на богоборческие духовные источники своим собственным путём. Именно это представляется крайне опасным, потому что в духовный мир предлагается самый лёгкий и широкий путь - чисто «научно-технологический», т. е. стандартно воспроизводимый, который не требует от человека какой-либо нравственной подготовки и самоподготовки. Таков сам дух экспериментальной науки Нового времени: она нравственно и ценностно нейтральна, находится «по ту сторону добра и зла», говоря словами Ф. Ницше.

Первое направление связано со школой трансперсональной психологии С. Грофа. На её вооружении находятся психоактивные вещества - т. н. психоделики (галлюциногены): синтетический ЛСД, растительные психоделики, эндогенные психоделики, вырабатываемые человеческим мозгом при особой технике глубокого дыхания.

С православных позиций можно приветствовать подтверждения здесь с научной достоверностью того, что́ религии тысячелетиями говорят о неуничтожимом и нерасчленяемом (простом) духовно-космическом ядре человеческой личности. Можно приветствовать то, что трансперсональная психология с достоверными опытными фактами в руках представляет аборт как наиподлейшее из всех человекоубийств. С определённой долей одобрения можно отнестись к эффективной терапии такими методами тяжких психических и психосоматических болезней, укоренённых в глубинной подсознательной памяти человека о своих родовых и дородовых травмах. Православный человек, конечно, не станет решать подобные проблемы со своим здоровьем таким образом, однако не будем обольщаться по поводу количества истинно православных представителей рода человеческого даже в России.

Что же касается общемировоззренческого и общекультурного пафоса трансперсональной психологии С. Грофа, то она предлагает деатеизируемой евро-американской культуре нечто неизмеримо худшее, чем возрождение языческой духовной нетрезвости. Природные психоделики в языческих культурах использовались тысячелетиями до земной жизни Спасителя, но там всё это было неотъемлемой частью культа и практиковалось только избранными жрецами, шаманами и др. Теперь же истосковавшимся по духовно-ми-стическому опыту людям предлагается приобрести личный визионерский опыт по принципу «каждый культурный человек должен хоть раз посмотреть в телескоп и микроскоп». Опираясь на солидную научную основу, соответствующие психотехнологии становятся общедоступными (конечно, из рук «жрецов» трансперсональной психологии), не требуя от людей какой-либо предварительной нравственной подготовки.

(Окончание следует)
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106529

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 19 Октября 2015, 15:04:35 »

(Окончание)

В этой связи программной является позиция самого́ С. Грофа: «Критическим здесь является онтологический статус необычных состояний сознания: рассматриваем мы их как патологические ситуации, которые следует, не разбираясь, подавить или как ценные альтернативы нашим повседневным состояниям сознания, которые могут сделать вклад в наше понимание психики и обладать огромными терапевтическими возможностями. Среди всего человечества западная индустриальная цивилизация является единственной группой, которая занимает первую позицию. Все древние и доиндустриальные культуры высоко ценили необычные состояния сознания и использовали их для многочисленных целей: для диагностики и лечения болезней, в ритуалах, в духовных практиках, в религиозной деятельности, для развития экстрасенсорного восприятия, для художественного вдохновения. Эти культуры потратили много времени и энергии для развития техник вызывания таких состояний, включая широкий диапазон нефармакологических методов и техник использования психоделических растений.» [3, vii].

Свою пространную апологию истории языческой духовной нетрезвости и её возрождения на современной научной основе один из последователей С. Грофа резюмирует так: «Этот процесс встречи (человека. - С. А.) с самим собой как с видом - необходимое предварительное условие создания более гуманного общественного и природного порядка. Важно помнить, что приключение такой встречи с собой не начинается с Фрейда и Юнга и ими не кончается. Аргумент, старательно развиваемый в этой книге, состоит в том, что следующая ступень в деле понимания себя может возникнуть лишь тогда, когда мы учтём нашу врождённую и законную потребность жить в атмосфере, богатой психическими состояниями, вызываемыми по своей воле. Я уверен в том, что мы можем положить начало этому процессу путём пересмотра источников своего происхождения. И действительно, я приложил большие усилия, чтобы показать, что в среде Архаичного, в которой впервые возникла саморефлексия, мы находим ключи к истокам нашей беспокойной истории.» [4, с. 322].

При этом без обиняков предлагается на современном уровне развития глубинной психологии личности доделать то дело, которое по наущению диавола начали Адам и Ева и которое они не смогли доделать из-за вмешательства Творца: «Если мы всерьёз настроены на возрождение Архаичного, то мы нуждаемся в новой парадигме, которая быстро продвинула бы нас вперёд через этот нелёгкий исторический момент, затрудняющий и препятствующий, как мы чувствуем, появлению более человечного, более заботливого измерения, которое стремится родиться. Наше чувство политического долга, необходимость преображения или спасения коллективной души человечества, наше желание связать конец истории с её началом - всё это должно побудить нас на то, чтобы взглянуть на шаманизм как на некую образцовую модель. В современном состоянии планетарного кризиса нам нельзя не принять всерьёз его методы, даже те, которые могут поколебать наши божественно предписанные полицейские запреты.» (Курсив везде мой. - С. А.) [Там же, с. 318].

Поистине, манифест религии антихриста: связать конец мировой истории с её началом, «обратно отвоевав» у Бога научными методами запретное древо познания добра и зла!

С таких позиций роковой ошибкой человечества представляется переход народов индо-европейской культуры на буквенно-алфа-витные языки, открывшие путь к поступательному наращиванию возможностей рациональной человеческой мыследеятельности: «Когда мистерии (типа диких вакханалий античности. - С. А.) угасли, фонетический алфавит помог подвигнуть сознание в мир, акцентирующий высказанное и письменное слово, и увести его из мира пиктографического образного понимания. Эти нововведения повысили возможность возникновения антивизионерского стиля культуры вла-дычества (т. е., чётко провозглашённого принципа духовной трезвости монотеистических религий. - С. А.). Настала тёмная ночь планетарной души - то, что́ мы зовём западной (т. е., христианской. - С. А.) цивилизацией.» [Там же, с. 183].

И всё это - под лозунгом либерально-буржуазного принципа свободы вероисповедания: «Религиозное использование психоделических растений - предмет гражданских прав; его ограничение является подавлением вполне законного религиозного чувства.» [Там же, с. 24]. В этой связи вспоминается великая статья Н. А. Бердяева «О духовной буржуазности», где капиталистическая формация провозглашается апокалипсической, а коммунистическая - не более чем крайней, экстремистской формой капиталистической.

На рассматриваемом направлении современной психологии личности наука нашла простые и стандартно воспроизводимые технологические приёмы сознательного управления человеком своими сновидениями [5], [6]. В контролируемом сновидении (в состоянии т. н. «ясного сна») легко исполняются самые разные человеческие желания: сто́ит только их чётко сформулировать. Очень показателен спектр таких желаний, который авторы данной психотехнологии рекомендуют культивировать ради обретения «гармонии души и тела»: чревоугождения без физиологических последствий, к которым приводит чревоугодие наяву [6, с. 143]; блуд с любым желаемым секс-партнёром [с. 146-150]; решение творческих задач [с. 186-205]; самоисцеление от психосоматических недугов [с. 228-256]; общение со Всевышним [с. 257-266]. Всё «на равных»!

Наконец, в высшей степени показательна книга [7], не связанная с трансперсональной психологией. Для человека, мало-мальски искушённого в вопросах православной мистики и аскетики, она представляется сплошным анекдотом, хотя и очень невесёлым. Своими уникальными методами компьютерной обработки изображений автор визуализировал, вероятнее всего, самого́ сатану [7, с. 148] и на основе такого личного мистического опыта стал немедленно фабриковать свою доморощенную «космологию» и «философию религии». Православные люди деликатно предложили ему для начала проработать классическую книгу В. Н. Лосского по мистическому богословию Восточной Церкви [с. 168], но он сразу же с простодушной дерзостью неофита начал свои «разборки» этой книги.

Об уровне этой наукообразной «религиозно-философской» партизанщины красноречиво говорят хотя бы такие перлы: «Почему так устроен мир? - задали вопрос жрецы Древнего Египта более 4000 лет назад. И ответили: потому что над всем есть Бог, сотворивший человека. Этот ответ вошёл в учение Каббалы, из которого вышли иудаизм, христианство и ислам.» [7, с. 121] «...что́ выше - Бог или Красота? Не является ли Бог и Святая Троица, постигнутые Откровением гениев жрецов и богословов, не более чем «исполнительным инструментом» для чего-то ещё более высокого? Где помимо Красоты присутствуют ещё Энергия и Свет? И это Красоту, Энергию и Свет - не Святую ли Троицу? - и отражает формула, которая связывается с именем Эйнштейна: e = mc2 ?» [Там же, с. 121].

Или: «...всё происходит с интервалом ~500 лет... И каждые 500 лет случалось: рождение Каббалы (4450 лет назад?), затем идут: Авраам, Моисей, Давид, Пифагор и эллинизм, Иисус Христос («на равных»! - С. А.), псевдо-Диониссий, православие и Русь, XVI в. (да здравствует Реформация! - С. А.), наконец, век XXI - наше время! Это мы?...» [Там же, с. 232].

Автор, как и сочувствующие ему учёные и философы-атеисты, не имеют ни малейшего представления о духовной прелести, о духовной трезвости православия, о его духовном скептицизме. Тема роковой повреждённости человеческой природы первородным грехом в сочинении [7] вообще не звучит. Автору невдомёк, что главнокомандующий инфернального духовного мира мог ему «показать личико» безотносительно к его уникальной компьютерной технологии обработки изображений. Невдомёк ему и то, что его горделивые безграмотные «религиозно-философские» спекуляции - первый весомый результат духовного прельщения. Как несомненно талантливый и результативный учёный и математик-программист, он свято верует в то, что его научная результативность позволяет ему смотреть на многотысячелетний духовно-мистический опыт Церкви «сверху вниз».

Подчеркнём ещё раз, что рассмотренные тенденции возрождения демонической духовности опираются на солидную научную базу. На наш взгляд, именно они дают чёткое, конкретное представление об облике грядущей эфемерной мировой религии антихриста. Адепты этих направлений мнят себя беспристрастными исследователями, получающими объективно-истинные знания в ключе традиционной методологии опытной науки Нового времени - в ключе её исходного представления о субъект-объектном взаимодействии, в котором активной стороной является только человек. Но, реально вторгаясь в инфернальный духовный мир, они находят там в высшей степени заинтересованный приём. Он сродни приёму, который в рассказе О ́ Генри «Младенцы в джунглях» прожжённые нью-йоркские жулики оказали двум провинциальным мошенникам.

Пока эта наукообразная религия только набирает силу, у православных христиан есть возможности замедлить роковой процесс, эффективно пропагандируя духовную аскезу неискажённого христианства и его духовный скептицизм. Это будет способствовать отодвиганию сроков исполнения пророчеств Апокалипсиса. Но рано или поздно верные духовной аскезе христианства останутся в положении осмеянного и жестоко гонимого Священного остатка. И им не останется ничего иного, кроме физической самоизоляции от общества, погрязшего в душепагубной демонической духовной нетрезвости. Если же такая самоизоляция от общества окажется невозможной, то им за свою духовную аскезу придётся принимать мученичество.

 
ЛИТЕРАТУРА
 

1.     Св. Игнатий Брянчанинов. Слово о смерти. - М., 1991.

2.     Гроф С. За пределами мозга. - М.: Издат. Трансперсонального института, 1993.

3.     Гроф С. Области человеческого бессознательного. - М.: Издат. Трансперсонального института, 1994.

4.     Маккена Т. Пища богов. (В поисках первоначального древа познания.) - М.: Издат. Трансперсонального института, 1995.

5.     Лаберж С. Осознанные сновидения. - М.: Издат. Трансперсонального института, 1996.

6.     Лаберж С. Практика осознанного сновидения. - М.: Издат. Трансперсонального института, 1996.

7.     Шкунденков В. Н. Time compression. (Русско-английский эксперимент по управлению временем.) - Тула: Репроцентр, 2007.

_______________________________

http://ruskline.ru/analitika/2015/11/19/o_religii_antihrista/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!