(Окончание)В этой связи программной является позиция самого́ С. Грофа: «Критическим здесь является онтологический статус необычных состояний сознания: рассматриваем мы их как патологические ситуации, которые следует, не разбираясь, подавить или как ценные альтернативы нашим повседневным состояниям сознания, которые могут сделать вклад в наше понимание психики и обладать огромными терапевтическими возможностями. Среди всего человечества западная индустриальная цивилизация является единственной группой, которая занимает первую позицию. Все древние и доиндустриальные культуры высоко ценили необычные состояния сознания и использовали их для многочисленных целей: для диагностики и лечения болезней, в ритуалах, в духовных практиках, в религиозной деятельности, для развития экстрасенсорного восприятия, для художественного вдохновения. Эти культуры потратили много времени и энергии для развития техник вызывания таких состояний, включая широкий диапазон нефармакологических методов и техник использования психоделических растений.» [3, vii].
Свою пространную апологию истории языческой духовной нетрезвости и её возрождения на современной научной основе один из последователей С. Грофа резюмирует так: «Этот процесс встречи (человека. - С. А.) с самим собой как с видом - необходимое предварительное условие создания более гуманного общественного и природного порядка. Важно помнить, что приключение такой встречи с собой не начинается с Фрейда и Юнга и ими не кончается. Аргумент, старательно развиваемый в этой книге, состоит в том, что следующая ступень в деле понимания себя может возникнуть лишь тогда, когда мы учтём нашу врождённую и законную потребность жить в атмосфере, богатой психическими состояниями, вызываемыми по своей воле. Я уверен в том, что мы можем положить начало этому процессу путём пересмотра источников своего происхождения. И действительно, я приложил большие усилия, чтобы показать, что в среде Архаичного, в которой впервые возникла саморефлексия, мы находим ключи к истокам нашей беспокойной истории.» [4, с. 322].
При этом без обиняков предлагается на современном уровне развития глубинной психологии личности доделать то дело, которое по наущению диавола начали Адам и Ева и которое они не смогли доделать из-за вмешательства Творца: «Если мы всерьёз настроены на возрождение Архаичного, то мы нуждаемся в новой парадигме, которая быстро продвинула бы нас вперёд через этот нелёгкий исторический момент, затрудняющий и препятствующий, как мы чувствуем, появлению более человечного, более заботливого измерения, которое стремится родиться. Наше чувство политического долга,
необходимость преображения или спасения коллективной души человечества, наше желание связать конец истории с её началом - всё это должно побудить нас на то, чтобы взглянуть на шаманизм как на некую образцовую модель. В современном состоянии планетарного кризиса нам нельзя не принять всерьёз его методы, даже те, которые могут поколебать наши
божественно предписанные полицейские запреты.» (Курсив везде мой. - С. А.) [Там же, с. 318].
Поистине, манифест религии антихриста: связать конец мировой истории с её началом, «обратно отвоевав» у Бога научными методами запретное древо познания добра и зла!
С таких позиций роковой ошибкой человечества представляется переход народов индо-европейской культуры на буквенно-алфа-витные языки, открывшие путь к поступательному наращиванию возможностей рациональной человеческой мыследеятельности: «Когда мистерии (типа диких вакханалий античности. - С. А.) угасли, фонетический алфавит помог подвигнуть сознание в мир, акцентирующий высказанное и письменное слово, и увести его из мира пиктографического образного понимания. Эти нововведения повысили возможность возникновения антивизионерского стиля культуры вла-дычества (т. е., чётко провозглашённого принципа духовной трезвости монотеистических религий. - С. А.). Настала тёмная ночь планетарной души - то, что́ мы зовём западной (т. е., христианской. - С. А.) цивилизацией.» [Там же, с. 183].
И всё это - под лозунгом либерально-буржуазного принципа свободы вероисповедания: «Религиозное использование психоделических растений - предмет гражданских прав; его ограничение является подавлением вполне законного религиозного чувства.» [Там же, с. 24]. В этой связи вспоминается великая статья Н. А. Бердяева «О духовной буржуазности», где капиталистическая формация провозглашается апокалипсической, а коммунистическая - не более чем крайней, экстремистской формой капиталистической.
На рассматриваемом направлении современной психологии личности наука нашла простые и стандартно воспроизводимые технологические приёмы сознательного управления человеком своими сновидениями [5], [6]. В контролируемом сновидении (в состоянии т. н. «ясного сна») легко исполняются самые разные человеческие желания: сто́ит только их чётко сформулировать. Очень показателен спектр таких желаний, который авторы данной психотехнологии рекомендуют культивировать ради обретения «гармонии души и тела»: чревоугождения без физиологических последствий, к которым приводит чревоугодие наяву [6, с. 143]; блуд с любым желаемым секс-партнёром [с. 146-150]; решение творческих задач [с. 186-205]; самоисцеление от психосоматических недугов [с. 228-256]; общение со Всевышним [с. 257-266]. Всё «на равных»!
Наконец, в высшей степени показательна книга [7], не связанная с трансперсональной психологией. Для человека, мало-мальски искушённого в вопросах православной мистики и аскетики, она представляется сплошным анекдотом, хотя и очень невесёлым. Своими уникальными методами компьютерной обработки изображений автор визуализировал, вероятнее всего, самого́ сатану [7, с. 148] и на основе такого личного мистического опыта стал немедленно фабриковать свою доморощенную «космологию» и «философию религии». Православные люди деликатно предложили ему для начала проработать классическую книгу В. Н. Лосского по мистическому богословию Восточной Церкви [с. 168], но он сразу же с простодушной дерзостью неофита начал свои «разборки» этой книги.
Об уровне этой наукообразной «религиозно-философской» партизанщины красноречиво говорят хотя бы такие перлы: «
Почему так устроен мир? - задали вопрос жрецы Древнего Египта более 4000 лет назад. И ответили: потому что над всем есть Бог, сотворивший человека. Этот ответ вошёл в учение Каббалы, из которого вышли иудаизм, христианство и ислам.» [7, с. 121] «...что́ выше - Бог или Красота? Не является ли Бог и Святая Троица, постигнутые Откровением гениев жрецов и богословов, не более чем «исполнительным инструментом» для
чего-то ещё более высокого? Где помимо Красоты присутствуют ещё Энергия и Свет? И это Красоту, Энергию и Свет - не Святую ли Троицу? - и отражает формула, которая связывается с именем Эйнштейна:
e = mc2 ?» [Там же, с. 121].
Или: «...всё происходит с интервалом ~500 лет... И каждые 500 лет случалось: рождение Каббалы (4450 лет назад?), затем идут: Авраам, Моисей, Давид, Пифагор и эллинизм, Иисус Христос («на равных»! - С. А.), псевдо-Диониссий, православие и Русь, XVI в. (да здравствует Реформация! - С. А.), наконец, век XXI - наше время! Это мы?...» [Там же, с. 232].
Автор, как и сочувствующие ему учёные и философы-атеисты, не имеют ни малейшего представления о духовной прелести, о духовной трезвости православия, о его духовном скептицизме. Тема роковой повреждённости человеческой природы первородным грехом в сочинении [7] вообще не звучит. Автору невдомёк, что главнокомандующий инфернального духовного мира мог ему «показать личико» безотносительно к его уникальной компьютерной технологии обработки изображений. Невдомёк ему и то, что его горделивые безграмотные «религиозно-философские» спекуляции - первый весомый результат духовного прельщения. Как несомненно талантливый и результативный учёный и математик-программист, он свято верует в то, что его научная результативность позволяет ему смотреть на многотысячелетний духовно-мистический опыт Церкви «сверху вниз».
Подчеркнём ещё раз, что рассмотренные тенденции возрождения демонической духовности
опираются на солидную научную базу. На наш взгляд,
именно они дают чёткое, конкретное представление об облике грядущей эфемерной мировой религии антихриста. Адепты этих направлений мнят себя беспристрастными исследователями, получающими объективно-истинные знания в ключе традиционной методологии опытной науки Нового времени - в ключе её исходного представления о субъект-
объектном взаимодействии, в котором активной стороной является только человек. Но, реально вторгаясь в инфернальный духовный мир, они находят там
в высшей степени заинтересованный приём. Он сродни приёму, который в рассказе О ́ Генри «Младенцы в джунглях» прожжённые нью-йоркские жулики оказали двум провинциальным мошенникам.
Пока эта наукообразная религия только набирает силу, у православных христиан есть возможности замедлить роковой процесс, эффективно пропагандируя духовную аскезу неискажённого христианства и его духовный скептицизм. Это будет способствовать отодвиганию сроков исполнения пророчеств Апокалипсиса. Но рано или поздно верные духовной аскезе христианства останутся в положении осмеянного и жестоко гонимого Священного остатка. И им не останется ничего иного, кроме физической самоизоляции от общества, погрязшего в душепагубной демонической духовной нетрезвости. Если же такая самоизоляция от общества окажется невозможной, то им за свою духовную аскезу придётся принимать мученичество.
ЛИТЕРАТУРА 1. Св. Игнатий Брянчанинов. Слово о смерти. - М., 1991.
2. Гроф С. За пределами мозга. - М.: Издат. Трансперсонального института, 1993.
3. Гроф С. Области человеческого бессознательного. - М.: Издат. Трансперсонального института, 1994.
4. Маккена Т. Пища богов. (В поисках первоначального древа познания.) - М.: Издат. Трансперсонального института, 1995.
5. Лаберж С. Осознанные сновидения. - М.: Издат. Трансперсонального института, 1996.
6. Лаберж С. Практика осознанного сновидения. - М.: Издат. Трансперсонального института, 1996.
7. Шкунденков В. Н. Time compression. (Русско-английский эксперимент по управлению временем.) - Тула: Репроцентр, 2007.
_______________________________
http://ruskline.ru/analitika/2015/11/19/o_religii_antihrista/