Русская беседа
 
08 Декабря 2019, 11:41:37  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Неделя 24-я по Пятидесятнице  (Прочитано 528 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 77836

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 15 Ноября 2015, 08:47:09 »

Верить ли в диавола?

Слово протоиерея Александра Шаргунова в Неделю 24-ю по Пятидесятнице



Верите ли вы в существование сатаны? На самом деле верите? Вы медлите с ответом. Как многие, как большинство. Однако диавол — в моде. Вспомните, какой успех на Западе имел фильм «Экзорцист». И всем известны слова, которые употребляют политики для дискредитации своих противников. Америка давно уже объявила Россию «империей зла», а сегодня называет ее не иначе как «исчадием ада». А исламский лидер Хомейни и его последователи объявили Америку «большим сатаной».

Мы знаем, что на Западе, и не только, существуют рок-группы — открытые поклонники сатаны. Их адепты утверждают, что слушая записи этих дисков в обратном порядке, можно услышать гимн сатане. И уже появилась «церковь сатаны», объединяющая вокруг себя бесноватые толпы. А стотысячные манифестации гомосексуалистов и прочих сексуальных меньшинств? Мы узнаем о кровавых бойнях, вроде той, когда один молодой человек в Норвегии расстрелял около сотни людей. И эти ужасы время от времени повторяются — то в одной, то в другой стране. Естественно задаться вопросом, не есть ли это в буквальном смысле бесовская одержимость? Масштабы и глубина зла, присутствующие в них, не могут дать иного объяснения этих преступлений. Всем должно быть ясно, что зло существует. Ну а князь зла? Существует ли он?

Мы слышим в сегодняшнем Евангелии, как Христос изгоняет из человека легион бесов. Перед лицом этого события следует избегать двух крайностей. Современные неверующие люди могут отрицать его вследствие необычности. В самом деле, справедливо говорят они, во времена земной жизни Христа всюду видели диавола. Эпилепсия, нервные и психические болезни — все это часто принимали за бесовскую одержимость. Но для нас ясно, что в данном случае Христос имеет дело с одержимым. Об этом в Духе Святом возвещает Евангелие. Только помраченное неверием сознание может ставить под сомнение чудесный характер дел Христовых. И среди прочего — знание Господом злых духов.

Что хочет сказать нам Слово Божие сегодня? Его цель — показать нам, как Христос возвещает Благую Весть не только Своим учением, но изгнанием злых духов, которое ведет к разумению Его учения. Слушающие проповедь Господа были потрясены. И у них были основания для этого. Это новое учение преподается со властью, не так, как это делали книжники. Они повторяли только то, чему их научили в школе раввинов. Христос не учился в этих школах. Он произносит не заученные слова. Не наизусть. И произносит их с властью, подобно великим пророкам. И с еще более несравненной властью. Для Христа Божественный закон имеет значение освобождения человека, в соответствии с волей Божией.

Это новое потрясающее учение не может не поражать слушающих Его. Сила одержимости, которая так или иначе сокрыта среди них, должна быть разоблачена. Диавол чувствует угрозу, исходящую от этого слова и противится Господу, Который, как сам диавол говорит, прежде времени начал его изгонять.

Одновременно нам открывается важный аспект Благой Вести: она освобождает. Христос освобождает слушающих Его от ига силы, которая держит их в плену человеческих толкований и мелочных предписаний закона. Он пришел, чтобы освободить человека от зла и от диавола. Он вступает в сражение за человека, которое будет вести Его до Креста, где Он изгонит навсегда силы зла.

Итак, мы освобождены. Но до какой степени? Эта решительная победа Христа осуществляется во времени тем, как мы принимает Благую Весть. Парадоксальным образом победа одержана, но сражение продолжается. Сегодня мы должны проверить на себе, как действует в нас Его сила освобождения. Увидеть, где еще есть у нас связь со злом и с диаволом. Сатана — «человекоубийца от начала» и «отец лжи». Горе нам, если мы употребляем власть и насилие в наших отношениях с ближними. И не стараемся быть для них слугой, как заповедует Христос. Живем ли мы в истине и правде с Богом и нашими братьями и сестрами? Пусть эта Божественная литургия, которая по милости Божией сегодня снова нам была дана, станет нашим приобщением чудесам, явленным Господом нашим Иисусом Христом. Только ими мы можем получить освобождение от зла и смерти, от лжи и насильства диавола, и сподобиться дара быть свободными для служения Богу и людям.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

http://ruskline.ru/news_rl/2015/11/14/verit_li_v_diavola/

Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 77836

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 16 Ноября 2015, 21:11:08 »

Бесовское наваждение

Иерей Сергий Карамышев о теракте во Франции и намерении лидеров западных держав устроить революцию в России



Сегодняшнее евангельское чтение научает нас тому, что нечистые духи, или бесы, безконечно злобны и лукавы, что все их существование состоит в безумной зависти к человеческому роду и к поиску путей для его погибели.

Господь прибыл в страну Гадаринскую, и его встретил неистовый человек, бесноватый. Он не одевался в одежду и не мог обитать в человеческих жилищах, но лишь в гробах – в пещерах для погребения умерших. Этот живой мертвец, невольный посланник ада, терпевший насилие от демонов, безпокоил сограждан своим буйством, почему те сковывали его цепями, связывали путами. Однако он, исполняясь нечеловеческой силы, разрывал любые цепи и был гоним бесом сквозь пустыни.

Когда этому несчастному предстал Господь, демон устами человека проговорил: «Не мучь меня», хотя Спаситель еще никаких действий не производил ни над бесом, ни над человеком, которого тот сам мучил много лет. Дело в том, что для нечистой силы величайшей мукой является само близкое присутствие Божества, присутствие святости. Божественная любовь опаляет эти исполненные злобой существа, и, будучи неспособными к раскаянию, они страдают.

Господь вопросил: «Как твое имя?», на что, вероятно, старший из бесов ответил: «легион». Когда Господь повелел бесам выйти из человека, они просили не посылать их в бездну, но лучше – в находившееся неподалеку стадо свиней. После позволения Спасителя, бесы, вышедшие из человека, войдя в свиней, утопили все стадо в озере. Не терпя близ себя воплотившегося Бога и вместе желая нанести людям очередное огорчение, они сделали свое дело. Всеведущий Господь, конечно, знал, что они это сделают, но не стал им препятствовать – с благой целью: обличить грех гадаринских жителей. Пророк Божий Моисей запретил евреям употреблять в пищу мясо свиней. Но те, порабощенные чревоугодием, как бы смеясь над заповедью, разводили этих животных целыми стадами.

Когда совершилось попущенное Богом бесовское действо, жители, видя исцеленного бесноватого и зная о погибшем стаде, увы, сделали свой выбор в пользу собственного греха. Они не столько обрадовались спасению согражданина (который сидел теперь в здравом уме, одетый подле Спасителя), сколько огорчились из-за потери своих свиней. Божественный Проповедник (Екклесиаст) в свое время сказал: «Нет ничего нового под солнцем». И бесовские наваждения, как были во время земной жизни Спасителя, так продолжились и в последующие времена. Мы не станем вспоминать сейчас события давно минувших веков. Обратимся лишь к последним полутора столетиям человеческой истории.

Великий русский писатель и пророк Федор Михайлович Достоевский в романе «Бесы» показал внутреннюю, скрытую от поверхностно скользящего взгляда, природу революции. Именно читавшаяся сегодня евангельская история послужила эпиграфом к названному произведению. По причине оскудения веры и благочестия христианского в России XIX века, в людях начали гнездиться бесы. Одержимые ими революционеры были неистовы и безстрашны. Положить собственную жизнь на алтарь революции при совершении террористических актов было для них праздником. Через этих людей бесы разрушили величайшую Российскую империю.

Мы должны ответить на вопрос: почему Господь попустил бесам прочно обосноваться в душах революционеров, почему позволил им сделать черное дело: не погубление свиней, а разрушение величайшего государства и пролитие крови миллионов? Причина этого Божия попущения – грех, овладевший слишком многими людьми, которые вполне сочувствовали революционерам, льстили им, заражались их идеями, насаждали их в подрастающих поколениях, ограждали террористов от справедливых репрессий со стороны власти.

Все это вкупе напоминало законопреступное разведение гадаринскими жителями свиней. И когда немногочисленные русские люди, сохранявшие верность Христовым заповедям, напоминали о грехе, огромная косная масса пособников террора, вновь уподобляясь гадаринцам, затыкала уши и выгоняла из своей среды тех, что были ей не подобны. Видя такое нравственное одичание и умственное отупение целого общества, Господь позволил вполне развиться начинаниям революционеров, а точнее – скрывавшихся в них бесов. Будучи в большинстве своем атеистами, революционеры не верили в существование демонов. Но бесам только это и нужно, потому что им так удобнее скрываться и делать свои черные дела незамеченными.

Россия век назад облилась слезами и кровью, чтобы изжить в себе революционную стихию и обратиться от демонического разрушения к мучительно трудному созиданию. Видя, что революция в России, вопреки планам одержимого легионом бесов Троцкого, забуксовала, выдохлась, враг человеческого рода выпестовал новых революционеров, которых возглавил Гитлер. Он был на гребне новой, обрушившейся на целый мiр, революционной волны. Она сокрушилась о неприступную скалу русского материка, потому что Россия в ходе своих внутренних борений нашла силы выработать против революции мощное противоядие. После этого человечество сравнительно мирно существовало целые десятилетия. Однако бесам, упившимся человеческой кровью, нужны новые революции. Теперь они вооружили своих последователей идеями так называемого Исламского государства, которое глава Чечни вполне справедливо именует Иблисским (или диавольским) государством.

Заметим, что сваливать всю вину на новых клевретов демонов несправедливо. Их, точно свиней, предназначенных в пищу, выпестовали ведущие державы Запада. Лидеры этих держав, должно быть, забыли, насколько опасно заигрывать с бесами. Именно лидеры ведущих западных держав стали покровительствовать революционерам-террористам. Именно они составили общество «Друзей Ливии», а потом – и «Друзей Сирии», оказывая всемерную поддержку местным революционерам. Именно они помогли свергнуть законную власть в Ливии и в Египте. Они не замечали террора, который творили революционные выродки в Северной Африке и на Ближнем Востоке.

И лишь когда то, что творилось годами в тех землях, а в последнее время и в Донбассе, случилось в Париже, они заметили террор и все его последствия. Зазвучали громкие заявления. Их не было слышно, когда те же террористы в конце 2012 года накрыли минами школу в Дамаске, в результате чего погибли 29 детей и учитель. Их не было слышно, когда террористами разрушались целые города… Но здесь – Париж, культовый город, колыбель европейского либерализма. Как посмели?! Не в природе бесов соблюдать какие бы то ни было приличия. В их природе – нести людям зло всеми доступными способами. А задача людей – не давать бесам почвы для их вольготного существования.

Эта почва – грех, в особенности вызывающе наглое попрание божественных заповедей. Как плесень появляется в сырых непроветриваемых местах, так бесы становятся хозяевами жизни там, где цветет грех. Как безполезно соскребать плесень, не избавившись прежде от сырости, так безполезно бороться с бесами, если не отнять у них соответствующей почвы.

В большинстве стран Западной Европы легализована содомия. Она представляется там не как болезнь, а как доблесть. Насколько этот грех горше разведения гадаринскими жителями свиней, настолько более горьким призвано быть и врачевание. И волны террора, идущие на целый мiр, несомые бесами, попущены всемилостивым Богом для нашего покаяния.

Когда в средствах массовой информации в погоне за горячими новостями слишком смакуют подробности терактов, это порой вызывает в людях уныние. Оно греховно и ведет к греховному же страху, который, собственно составляет конечную цель террора. Христианину важно не рассматривать подробности, а делать верные выводы. Святые отцы учат нас расценивать всякое бедствие как божественное вразумление, как призыв к исправлению. Вряд ли мы, русские, грешим меньше французов. Скорее, даже больше. Потому что кому больше дано (благодати), с того больше и спросится. И не наше дело судить кого бы то ни было. Наше дело, как простых граждан, - давать отпор террору, не соглашаться с ним, не вступать ни в какие компромиссы ни с новыми революционерами, ни с их пособниками.

Назначение террора всегда – запугать людей, отнять у них волю к сопротивлению. Но мы должны твердо сказать: лучше тысячу раз умереть, чем позволить себе стать игралищем бесов. Они сделают все, чтобы устроить революцию именно в России. Потому что Россия – самый страшный и опасный их враг. Они будут стараться заразить своим отупляющим наваждением как можно больше людей, обольщая самыми заманчивыми идеями. Кто пойдет за бесами, - погибнет, каким бы внешне привлекательным человеком он ни был. Поскольку питательная среда для бесов – грех, более всего им ненавистна святая Православная Церковь. Новые революционеры нападали и впредь будут на нее нападать. Мы должны понимать, что это – в порядке вещей. Равно как и то, что без благодати Божией бесовских наваждений преодолеть невозможно. Поэтому не будем ни унывать, ни устрашаться. Ведь если Бог с нами – то кто против нас?! Наше дело – утверждать правду Божию на земле, молиться за крестоносное русское воинство, что вновь борется с гидрой мiровой революции, на сей раз – на Ближнем Востоке.

Наше дело – борьба против греха, во-первых, в себе самих; во-вторых, в окружающем обществе. Не разводили бы в Гадаринской стране целыми стадами свиней, может быть, не было бы там и бесноватых. Будем деятельно бороться против греха и этой блевотины – революционной пропаганды – меньше будет среди нас террористов-революционеров.

Земная жизнь – не блаженство, а война. Блаженство обещано за дверью гроба победителям в этой войне, низложителям (Божией помощью) бесовских козней. Поэтому: прочь бесовские наваждения! Да воскреснет Бог и расточатся враги Его!

Иерей Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия

http://ruskline.ru/news_rl/2015/11/16/besovskoe_navazhdenie/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 77836

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 19 Ноября 2017, 10:49:44 »

Не существует другого пути спасения

Слово в Неделю 24-ю по Пятидесятнице



Мы видим в сегодняшнем Евангелии две, как говорят теперь, экстремальных ситуаций, которые близки к тому, что мы переживаем в нашей России. В той и другой Господь дает Свою благодать и избавление — в каждой по-своему. В первой речь идет о двенадцатилетней девочке, которая умирает. Она мертва, и ее отец перестает просить Спасителя об исцелении. Во второй — женщина, страдающая течением крови уже двенадцать лет. Она хочет исцелиться. Вера ее так сильна, что она пренебрегает запретами закона — согласно Моисееву закону она была нечистой. Преодолевая все преграды, тайно, чтобы не компрометировать Христа перед людьми, прикасается она к краю Его одежды.
 
 Кого из этих людей напоминаем мы в наших нынешних экстремальных ситуациях? Эту женщину, которая проявляет такую необыкновенную настойчивость в желании прикоснуться ко Господу? Или этого человека, который уже ни на чем не настаивает, потому что его обращение ко Христу оказалось напрасным? В то время как Христос ради его дочери и ради него будет сражаться со смертью до победного конца. Для большинства из нас, вероятно, ближе первая ситуация. Потому что подобно кровоточивой женщине в исцелении нуждается — невозможно сказать наша Церковь, но то, что мы из нее делаем. Жизненно необходимо, чтобы Церковь, которую мы составляем, искала прикоснуться к своему единственному Господу, к своему единственному Спасителю. Церковь Божия, оттого что она дар Бога, начиная от Пречистой Девы Марии, — дева, не имеющая пятна или порока, или нечто от таковых. Она не связана союзом ни с какой властью этого мира. Если она это делает, последствия для нее бывают очень плохими.
 
Мы — эта Церковь, все, каждый из нас, со своим служением и на своем месте. Мы должны исполняться решимости никого не искать, кроме Господа, и желать с предельной настойчивостью прикоснуться к Нему. Как говорит апостол, наша жизнь хранима силой Христа, возлюбившего нас и предавшего Себя за нас (Гал. 2, 20). Потому и может сила исходить из живого Тела Христова, которым должна быть реально Церковь для каждого из нас. Этому Телу живому сообщает жизнь с избытком благодать Начальника жизни.
 
Но это предполагает призвание нашей Церкви к новому просвещению людей, вере ненаученных или от веры отвратившихся. И мы сами, прежде всего, должны обновиться. Это означает, что мы и те, кого мы хотим просветить, должны питаться словом Божиим, вместо того чтобы по привычке изо дня в день питаться продуктами средств массовой информации, какими бы они ни были, отравляясь ими, наполняясь духом мира сего, а не Духом Божиим. Дух Божий, и только Он, может дать нам увидеть все наши ситуации, как видит их Отец наш Небесный, как Христос видит их. Возможно ли быть христианином, не приобщаясь этому видению? Глядя взором истины, но также и любви, на все что происходит, на все что касается нас, мы можем начать учиться истинно относиться к другим, любить их Его любовью. Любить тех, кто смотрит на все по-другому, кто противоречит нам, тех, кто делает нам злое, думая, что делает доброе, потому что такими, несмотря на все наши немощи и грехи, Бог любит нас. Он любит нас, чтобы мы познали истину, увидели причину всех наших неисчислимых бед, и принесли Ему подлинное покаяние, чтобы мы любили Его, чтобы мы любили всех, кто хочет быть с Ним, безгранично — по дару любви, которую Он дает нам. Тогда с нами произойдет то, что произошло с отцом умершей девочки, когда Христос возвратил ей жизнь.
 
В нашей стране семьдесят или восемьдесят процентов крещеных, и большинство из них далеки от Церкви. Но Церковь для всех них — Мать. Она по-матерински относится ко всем своим детям, не различая добрых и злых. Все — дети Божии, в том числе и те, кто «не двора сего», все призваны войти в Церковь Христову. И двенадцатилетняя отроковица сегодняшнего Евангелия — это, может быть, дочь нашей Церкви в России, как бы умершая. Как она, кто-то из русских детей только что умер, великое множество различного возраста наших соотечественников умерли. Некоторые убиты, другие покончили жизнь самоубийством. Но там, где Бог, ничто не потеряно. Они принадлежат Церкви, которой дан Дух Святой, жизни Податель. Господь дает нашей Церкви жизнь, прикасаясь к ней. Он берет ее, как умершую отроковицу, за руку, и это подобно тому как, сойдя во ад, Он выводит человечество из смерти. Мы знаем это изображение на наших иконах. Если бы мы научились во Христе Иисусе Господе нашем брать друг друга за руку, Он через нас передал бы сегодня многим умершим силу Духа истины, исцеляющую сердца. Не существует другого пути спасения людей от всех болезней и смерти.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/18/ne_suwestvuet_drugogo_puti_spaseniya/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!