Русская беседа
 
27 Ноября 2024, 23:40:42  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: ВМФ США: история провалов и распилов  (Прочитано 1273 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 19 Декабря 2015, 19:01:53 »

Борис Степнов

ВМФ США: история провалов и распилов



Как стало известно всему миру, американский эсминец Milwaukee вышел из строя менее чем через три недели после начала первого плавания. Официальной причиной поломки двигателя было заявлено попадание металлических частиц в смазочное масло. Пишут, что проблемы начались сразу же, и масляные фильтры чистили, но впоследствии они забились настолько, что смазка не смогла поступать под требуемым давлением.

Бывает, конечно: какой-нибудь подшипник начал разрушаться и т.п. Брак такого рода и выявляется обычно в начале эксплуатации. Интересный нюанс: «компьютерная система корабля сообщила о возможной поломке». Т.е. компьютерами эсминец напичкан, но это не помогает. Известный сенатор Джон Маккейн уже «выразил надежду, что ВМС США тщательно расследуют причины инцидента», а мы пока подумаем на тему современных тенденций развития флота США.

Вот на этом примере: вообще-то масляный фильтр и предназначен для того, чтобы фильтровать посторонние частицы в смазке, не так ли? И он должен быть рассчитан — особенно учитывая военное применение — с запасом. В конце концов, он должен именно отфильтровывать мусор, а не забиваться им — какая-то странная конструкция. А появление этих самых металлических частиц в смазке при обкатке любого двигателя — явление обязательное. Зато компьютеры!

Есть и другие интересные примеры: скажем, десантный транспорт-док San Antonio (LPD-17) имеет громадный послужной список ремонтов, а в 2011-м году после двух лет ремонта по докам внезапно выяснилось, что поставщики двигателей не имеют документации двигателей в полном объёме… Так ли всё хорошо на флоте США, как рекламируют?

Давайте не будем сосредотачиваться на поломках, всё равно достоверная статистика по военному флоту для нас недоступна. А что сейчас происходит с новыми разработками? Вспоминается история ракетного крейсера ВМС США «Йорктаун». Этот «smart ship» (официальный термин) как-то болтался в открытом море почти три часа с полной потерей функциональности, так как зависла Windows NT 4.0, на которую было завязано все управление.

Самым современным проектом корабля на данный момент времени в США является эсминец DDG-1000 класса Zumwalt, ознакомьтесь с хвалебной статьей. Впрочем, вот ее окончание:

«Казалось бы, американцам, с их колоссальным опытом в кораблестроении, практически неограниченным военным бюджетом и при наличии лучших мозгов и разработок со всего света было почти нереально допустить ошибку и построить красивый, но с военной точки зрения совершенно неэффективный корабль.

Однако, в случае с «Замволтом» есть основания утверждать, что такая попытка все же была сделана. Пентагон не смог четко сформулировать требования к перспективному эсминцу XXI века (проект DD-21). Основным трендом при создании «Замволта» было стремление к абсолютному идеалу. Самый крутой эсминец в мире, остальное — не важно. В результате сложность и стоимость проекта превысили все разумные пределы. Программа строительства серии из 32-х многофункциональных эсминцев полностью провалилась.


Всего было решено построить не более трех «Замволтов» в контртеррористической / ударной версии (без радара DBR и дальней системы ПВО)».
Быстро пробежимся по свойствам инновационного эсминца, который обошёлся уже в 4,4 млрд. долларов, что соответствует цене авианосца — неплохо для эсминца, правда?

И что же американцы получили за эти деньги?




Про «сокращение» РЛС упоминалось в цитате, но поясню: изначально планировалась новейшая двухдиапазонная РЛС, вот только ни в одном диапазоне проекты не доделаны. Впрочем, от обзорного дециметрового AN/SPY-4 уже отказались в принципе под предлогом «эсминец не предназначен для обеспечения зональной ПВО». AN/SPY-3 — как говорится, «в процессе».

Но это же военный корабль, что там с вооружением?

Распиаренные автоматические 155-мм артустановки, боекомплект к которым снижен с изначальных 920 выстрелов до 600, весьма специфичны. Высокие технологии: обычные снаряды к ним не подходят, используются лишь специальные управляемые снаряды LRLAP, которые больше похожи на ракеты: длина — 2,24 м, масса — 102 кг, масса взрывчатого вещества — 11 кг, имеют свой двигатель и управляющие крылья. Скорострельность заявлена низкая: всего 10 выстрелов в минуту, что связано со спецификой заряжания столь длинномерного боеприпаса.

Стоимость такого выстрела не разглашается, но вот некий аналог:

«Армия США заключила с компанией Orbital ATK новый контракт стоимостью $129 млн на производство устройств, превращающих обычные 155-миллиметровые снаряды в высокоточные. … Специально изготовленные высокоточные снаряды, как утверждает Defense News, стоят от $70 тыс. до $130 тыс».

К ракетному наступательному вооружению претензий нет, однако одними «Томагавками» сыт не будешь: противокорабельных ракет у «Замволта» нет (с ними у США вообще не очень хорошо, есть лишь дозвуковой «Гарпун»). Что касается ПВО, то ещё в 2008 году заместитель командующего ВМС США Барри Мак-Каллаф и помощник военно-морского министра по кораблестроительным программам Эллисон Стиллер однозначно высказались:

«Эсминец УРО типа DDG-1000 не способен осуществлять противовоздушную оборону на ТВД, в том числе не может эффективно применять зенитные управляемые ракеты «Стандарт» типов SM-2, SM-3 или SM-6 и тем более не может решать задачи противоракетной обороны от баллистических ракет».

С кормовой артиллерией тоже как-то странно получилось: изначально планировалась 57-мм зенитная артустановка BAE Systems Mk 110, но затем «проведенный в 2012 году анализ, с использованием новейших данных об эффективности пушек и боеприпасов, показал, что Mk46 является более эффективной, чем Mk 110 CIGS». Интересно, чем же конкретно 30-мм пушка лучше 57-мм, которая при большей скорострельности стреляет почти в четыре раза дальше?

Странный подбор вооружения для эсминца, не находите?

Есть ещё авиация: либо два вертолёта, либо один и три беспилотника, но это уже в дополнение.

Были публикации на тему самой инновационной инновации — Zumwalt хотели оснастить рейлганом, но это остается в рамках футуризма: для выстрела требуется как минимум вся энергия корабля, практическое же боевое применение столь грозного оружия будущего пока еще находится на стадии «освоения средств», что вполне укладывается в общую тенденцию.

Вопрос стелс-технологий подробно рассматривать смысла не имеет: понятно, что все ухищрения не дают гарантии, а фазовые решетки РЛС будут все равно «на виду».

Итак, по цене авианосца у американцев получился странный корабль, никак не приспособленный к сражению с кораблями противника, практически не имеющий ПВО. Единственная функция, которая в его исполнении имеет смысл — это окончательное привнесение демократии на территорию противника. У противника уже должна перестать функционировать противокорабельная оборона, чтобы «Замволт» мог задействовать свои 155-м орудия по наземным целям. Основной функцией эсминца, таким образом, получается транспортировка увесистой связки «Томогавков», что, конечно, хорошо, но не за такую же стоимость!

США очень долго запугивали весь мир своими высокими технологиями, высокоточным оружием, колоссальным военным бюджетом и т.д. Нельзя отрицать, все это имеет место, вот только надо видеть сквозь пиар действительное положение дел: коррупция, распил и т.д. сильно увеличивает расходы, но при этом не обязательно дает какую-либо практическую пользу.

http://politrussia.com/vooruzhennye-sily/innovatsii-flota-ssha-731/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!