Александр
|
|
« Ответ #105 : 09 Февраля 2009, 17:58:37 » |
|
Чтобы выяснить развитие логического мышления вашего ребенка могу предложить парочку легких тестов :
1. Вы кладете перед ребенком две совершенно одинаковых по длине ленточки ( веревочки,шнурочка) и спрашиваете у него : Равны ли они между собой? Равность их очевидна, поэтому ребенок должен ответить утвердительно. Простите, Анна, но равность их не может быть очевидной. Начнем с того, что понятие равности ленточек надо сначала определить. Уверяю Вас, как бы Вы не пытались это сделать, Вы не сможете составить определение, по которому две ленточки окажутся равными, тем более с очевидностью. Ребенок должен ответить в том смысле, что они не столько равны, сколько конгруэнтны. :-)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Anna
|
|
« Ответ #106 : 09 Февраля 2009, 18:13:08 » |
|
Ребенок должен ответить в том смысле, что они не столько равны, сколько конгруэнтны. :-)
Я в даже не знаю,что Вам ответить на это. Я даже не подозревала ,что всё так запущено.... Ну что ж делать. Полный курс педагогики и психологии в рамках форума я Вам не возьмусь преподавать. Это нереально.Вы представляете : Что такое ребенок? Он ещё ничего не знает.А мир познает через восприятие,ощущение,впечатления. Какая конгруэнтность,если ребенок ещё не понимает ,что такое "число".Для него 5 яблок ( мячиков, шариков, ....)и цифра 5 - разные понятия. Пусть уж педагоги занимаются образованием детей, а то вы им просто голову заморочите.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр
|
|
« Ответ #107 : 09 Февраля 2009, 18:20:57 » |
|
Анна, Господь с Вами! И как только люди прожили столько веков, не имея под рукой смайликов?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Anna
|
|
« Ответ #108 : 09 Февраля 2009, 18:33:53 » |
|
Анна, Господь с Вами! И как только люди прожили столько веков, не имея под рукой смайликов?
Честно скажу,когда дело касается детей, я становлюсь прямо мегерой. Наверное у меня материнский инстинкт хорошо развит. И чувство юмора у меня тут же напрочь испаряется. Есть такая проблема.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Владимир К.
Модератор
Ветеран
Сообщений: 3940
Православный, Русская Православная Церковь
|
|
« Ответ #109 : 09 Февраля 2009, 19:32:11 » |
|
Этот тест НЕ РАЗВИВАЕТ логическое мышление, а ВЫЯВЛЯЕТ уровень его развития,чтобы потом правильно составить методику преподавания для детей. Уважаемая Анна! Как Вы знаете, есть такой тест - АйКью. То, что н выявляет, давно уже всерьез не воспринимают, по-моему, даже американцы. Можно в шутку сказать, что специально для иллюстрации этого снят фильм Человек дождя. Кстати, ЕГЭ - тоже тест, сделан по лучшим наработкам западных психологов и педагогов. Сами знаете, что это нам наказание Божье за теплохладность демократическую. Простите, если что-то преувеличил. Владимир К.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Anna
|
|
« Ответ #110 : 09 Февраля 2009, 19:53:37 » |
|
Я не интересуюсь американской психологией и её тестами,потому что они антинаучны. Про ЕГ я знаю,что его по-американской системе создают. Однако педагогика -наука древняя,ещё в античной Греции существовала. И её ещё никто не отменял. И детская психика развивается по своим законам. Их тоже отменить невозможно. И не учитывать в образовательном процессе нельзя. Множество серьезных ученых во все мире посвятили свою жизнь изучению детей и выработке программ для их воспитания и образования. Когда они это делали,они не думали ни о западных ценностях ни о либерализме. Тогда этого и не было. На их основе учат детей уже много сотен лет. Дети такие же,как и 200-300... лет назад. И растут так же. Если вы, не учитывая особенности детского развития,начнете учить детей,то результатов не будет. Короче,не буду вам голову заморачивать педагогикой. Вы не специалист в этой теме и не обязаны знать. Для этого есть учителя. Это их задача. Не надо лишь идиологизировать процесс. А сейчас это происходит повсеместно. В этом Вы правы. Я понимаю,чего вы хотите донести до меня,приводя примеры с АйКю и западными "психологами". Могу вас уверить : эти меня вообще не интересуют. Их и учеными-то считать нельзя. Это уже манипуляторы. У них и цель другая.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Алексей Петрович
Постоялец
Сообщений: 173
православный
|
|
« Ответ #111 : 11 Февраля 2009, 16:46:41 » |
|
Хотя мою приверженность к преобладанию абстрактности над конкретикой в процессе обучения большинство участников не поддержало
Я думаю, что в самом понятии числа более чем достаточно абстракции для обычного человека. Если же речь идет о студенте, обучающемся в вузе, связанным с математикой, то любой вузовский преподаватель скажет, что он хотел бы видеть на первом курсе ребят с тренированными мозгами, ребят, которые твердо владеют арифметикой и знают самые основы алгебры и геометрии. И все! Вместо этого мы имеем на первом курсе детей, которые не знают таблицы умножения, не умеют делать простейшие действия с дробями, зато напичканы непереваренными сведениями о высшей математике. Т.е., если называть вещи своими именами, современная школа выпускает безграмотных детей с искалеченными мозгами. Добавлю еще, что большинство детей не верят, что в математике можно что-то понять. Для них математика это некий аналог магии с большим количеством формул, которые надо зазубрить. Так что в вузе студентов первых курсов приходится не только учить, но и лечить. Последнее, конечно, фигурально.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106510
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #112 : 11 Февраля 2009, 16:49:05 » |
|
Фурсенко заявил, что высшая математика убивает креативностьРИА "Новости" | 12:47:09 Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко считает, что необходимо уменьшить нагрузку на старшеклассников и исключить из учебной программы высшую математику. "Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность", - заявил Фурсенко. Министр признал, что в российских школах есть блестящие учителя, которые могут объяснить высшую математику в пятом классе. "Мы должны ориентироваться не на гениальных учителей и не на выдающихся школьников, а на 13,5 миллиона учеников как в селе, так и в городе", - добавил он. http://www.utro.ru/news/2009/02/11/796943.shtml
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106510
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #113 : 11 Февраля 2009, 16:51:29 » |
|
Думаю, что недалёкий шабес Фурсенко не знает, что означает модное ныне словечко "креативность"...
Такие вот и рулят образованием и наукой.
А.В.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Anna
|
|
« Ответ #114 : 11 Февраля 2009, 16:59:14 » |
|
Думаю, что недалёкий шабес Фурсенко не знает, что означает модное ныне словечко "креативность"...
Такие вот и рулят образованием и наукой.
А.В.
А что это такое? И почему Фурсенко так печётся о ней?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Алексей Петрович
Постоялец
Сообщений: 173
православный
|
|
« Ответ #115 : 11 Февраля 2009, 17:14:44 » |
|
Знаете что,я Вам предлагаю не использовать эти тесты ,потому что Вы это сделать не сможете. Точно не смогу. Моим детям уже за тридцать и сорок. Этот тест НЕ РАЗВИВАЕТ логическое мышление, а ВЫЯВЛЯЕТ уровень его развития,чтобы потом правильно составить методику преподавания для детей. А с критикой теста Вы можете обратиться сразу к швейцарскому психологу Пиаже,который всю жизнь потратил на изучение развития интеллекта у детей и написал кучу трудов по данной теме. (правда он уже умер давным-давно).
Я считаю, что все разговоры про развитие логического мышления, определение его уровня, составление подходящих развивающих методик – это обычное шарлатанство. Я только и слышу – ах, Пиаже, ах, Монтессори и еще много заграничных фамилий. А где результаты? В чем они выражаются? Вот я знаю, например, что А.П. Киселев написал прекрасные учебники по математики. Переделывал их, улучшал много десятков раз. На основе этих книг выросло много замечательных ученых, да и просто хороших грамотных людей. Результат налицо. А где результаты деятельности всяких Пиаже? А вот то, что идет сейчас в педагогических кругах увлечение всякого рода «методиками», я знаю. И то, что эти «методики» оказываются губительными для детей, тоже знаю.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Алексей Петрович
Постоялец
Сообщений: 173
православный
|
|
« Ответ #116 : 11 Февраля 2009, 17:21:13 » |
|
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко считает, что необходимо уменьшить нагрузку на старшеклассников и исключить из учебной программы высшую математику. "Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность", - заявил Фурсенко. То, что надо исключить высшую математику, абсолютно верно. Только я не понял зачем Фурсенко приплел сюда модное и ненужное слово «креативность». Министр признал, что в российских школах есть блестящие учителя, которые могут объяснить высшую математику в пятом классе.
Это говорит только об абсолютной некомпетентности Фурсенки в педагогических вопросах.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ярослав Владимирович
Старожил
Сообщений: 264
Жить значит воевать.
православный УПЦ МП
|
|
« Ответ #117 : 11 Февраля 2009, 17:25:52 » |
|
Действительно, что такое креативность?
Хотя кто знает? Может и не нужна. В мою бытность в школе ее и так понимали не более четверти учеников. А я за первый же год университета (мед) ее забыл.
С другой стороны, а что тогда учить 12 лет? (сколько в России школа длится?)
Тут же скорее всего что то другое за словами стоит.
|
|
|
Записан
|
Яко два Рима падоша, третий стоит, а четвертому не быти.
|
|
|
Ярослав Владимирович
Старожил
Сообщений: 264
Жить значит воевать.
православный УПЦ МП
|
|
« Ответ #118 : 11 Февраля 2009, 17:31:37 » |
|
Есть все таки вещи практичные, и обычно их не преподают. О ценности их начинаешь понимать во время получения высшего образования. По себе помню, как придумывал способы, чтобы выучить ряд фундаментальных медицинских наук. А недавно читал книгу, где четко описаны способы повышения эффективности запомининия, которые я в свое время вынужден был в кровавом поту изобретать.
Так что практический курс как учиться и вообще навыки эффективного труда нужен. Хотя звучит нестандартно и дико.
|
|
|
Записан
|
Яко два Рима падоша, третий стоит, а четвертому не быти.
|
|
|
Anna
|
|
« Ответ #119 : 11 Февраля 2009, 17:46:12 » |
|
Я считаю, что все разговоры про развитие логического мышления, определение его уровня, составление подходящих развивающих методик – это обычное шарлатанство.
Я только и слышу – ах, Пиаже, ах, Монтессори и еще много заграничных фамилий. А где результаты? В чем они выражаются?
А в чем они должны выражаться? Это всего лишь тест для выяснения,на каком уровне находится логическое мышление ребенка,чтобы выяснить : как ему преподавать математику,чтобы он понял. Тот факт,что у детей от рождения преобладает образное мышление никто не может опровергнуть, а логическое мышление начинает развиваться не сразу,постепенно. И это никак не отрицает прекрасные учебники Киселева. Но Вы же не будете их преподавать детям 2 или 3 лет? А можно ли детям 2 иди 3 лет преподавать математику? Можно,но как? В какой доступной для детского мышления форме? Вот для этого и существуют простые тесты. И я их предложила всем желающим,кто хочет выявить на каком уровне находится логическое мышление у вашего ребенка. Чтобы выработать методики преподавания. К годам 11-12 логическое мышление уже сформировано практически. Ребенок готов в пониманию абстрактных форм. Однако бывают и индивидуальные особенности у детей. Их с помощью теста можно выяснить. Поймите : тесты не обучают. А Вы требуете результатов. Результат от теста может быть лишь один : констатация уровня развития . Результаты обучения может дать учебник Киселева ( например).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|