Anna
|
|
« Ответ #120 : 11 Февраля 2009, 17:48:28 » |
|
А вот то, что идет сейчас в педагогических кругах увлечение всякого рода «методиками», я знаю. И то, что эти «методики» оказываются губительными для детей, тоже знаю.
Вы термин "методика" понимаете? Похоже - нет. Методика - это всего-навсего план обучения. Их множество. Выбирайте любой,какой Вам больше нравится.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Anna
|
|
« Ответ #121 : 11 Февраля 2009, 17:53:44 » |
|
Есть все таки вещи практичные, и обычно их не преподают. О ценности их начинаешь понимать во время получения высшего образования. По себе помню, как придумывал способы, чтобы выучить ряд фундаментальных медицинских наук. А недавно читал книгу, где четко описаны способы повышения эффективности запомининия, которые я в свое время вынужден был в кровавом поту изобретать.
Так что практический курс как учиться и вообще навыки эффективного труда нужен. Хотя звучит нестандартно и дико.
Все через это проходят в студенчестве. Приходилось придумывать и использовать разные методы,чтобы выучить предмет. Не только простым повторением и запоминанием,но и другие остроумные способы. Это обычное дело. Что такое : навыки эффективного труда? И почему нужен практический курс? Вот эта Ваша фраза совершенно ничего не обозначает.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106510
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #122 : 11 Февраля 2009, 19:26:07 » |
|
Действительно, что такое креативность?
Креативность - это творчество, способность творить. Вот и заменили прекрасное слово "творчество" на "креативность". А Фурсенко, делая громкие заявления, даже не удосуживается полезть в словарь. Хотя бы помощников попросил бы, невежда. Русский народ всегда отличался даром творчества (иконопись, храмостроительство, церковная музыка и т.д.). И каким образом высшая математика мешает творчеству - это фурсенковская задача. А.В.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ярослав Владимирович
Старожил
Сообщений: 264
Жить значит воевать.
православный УПЦ МП
|
|
« Ответ #123 : 11 Февраля 2009, 19:37:07 » |
|
старый прием с транслитерацией и подменой понятий
|
|
|
Записан
|
Яко два Рима падоша, третий стоит, а четвертому не быти.
|
|
|
Александр
|
|
« Ответ #124 : 11 Февраля 2009, 20:01:26 » |
|
Действительно, что такое креативность?
Креативность - это творчество, способность творить. Вот и заменили прекрасное слово "творчество" на "креативность". А Фурсенко, делая громкие заявления, даже не удосуживается полезть в словарь. Хотя бы помощников попросил бы, невежда. Русский народ всегда отличался даром творчества (иконопись, храмостроительство, церковная музыка и т.д.). И каким образом высшая математика мешает творчеству - это фурсенковская задача. А.В. НЦ Это странное и по форме и по значению слово появилось в русском языке с легкой писательской руки Виктора Пелевина. В 1999 году вышел его самый знаменитый роман «Поколение Пи», главным героем которого стал человек по имени Вавилен Татарский, осваивающий такую профессию: «Пойдешь ко мне в штат? — спросили его. — Кем? — Криэйтором. — Это творцом? Если перевести? — Творцы нам тут на фиг не нужны. Криэйтором, Вава, криэйтором». КЦ http://www.gorodovoy.spb.ru/rus/news/culture/p381289.shtml
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Anna
|
|
« Ответ #125 : 11 Февраля 2009, 20:14:03 » |
|
НЦ Это странное и по форме и по значению слово появилось в русском языке с легкой писательской руки Виктора Пелевина. В 1999 году вышел его самый знаменитый роман «Поколение Пи», главным героем которого стал человек по имени Вавилен Татарский, осваивающий такую профессию: «Пойдешь ко мне в штат? — спросили его. — Кем? — Криэйтором. — Это творцом? Если перевести? — Творцы нам тут на фиг не нужны. Криэйтором, Вава, криэйтором». КЦ
Ну понятно. Интеллигенция наша изгаляется. Это из серии про "век пост-модернизма". Вся интеллигенция хором говорила о том,что мы живем "в век постмодернизма", а сейчас,когда наступил кризис,они кричат ,что "закончился век пост-модернизма". Что они имеют ввиду? Почему не разговаривают на человеческом языке?Зато этим самым пост-модернизмом оправдывали любые свои безобразия . И вот ради этих креативщиков из пост-модернизма Фурсенко хочет погубить математику?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Алексей Петрович
Постоялец
Сообщений: 173
православный
|
|
« Ответ #126 : 11 Февраля 2009, 20:15:38 » |
|
Поймите: тесты не обучают. А Вы требуете результатов. Результат от теста может быть лишь один: констатация уровня развития.
Во-первых, констатация эта весьма сомнительна. Во-вторых, зачем она нужна? За ней должны следовать методические рекомендации, дающие конкретные обучающие результаты. А вот этих результатов-то и нет. Стало быть, зачем вся эта констатация «уровня развития»? Она либо ложна, либо бесполезна.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
СЕРГЕЙ С.
|
|
« Ответ #127 : 11 Февраля 2009, 20:22:24 » |
|
"Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность" ... какая чушь, не ожидаешь услышать такую белиберду от министра образования... завтра заявит, что история убивает толерантность (тоже новое словечко)... и кстати физика тоже не нужна, с таким подходом она вообще креативность гробит наглухо. Давайте всех только рисованию учить и пусть они у нас да сорока лет в деда мороза верят... да чего слушать чудака. Другой вопрос что может кому то математика пригодится , кому то нет...но обеспечить индивидуальный подход к каждому невозможно, хотя если родители тянут, то пожалуйста всяких кружков, секций и остального сейчас множество, но ДОПОЛНИТЕЛЬНО (рисование, танцы, моделирование). А про кружки по высшей математике я не слышал. Есть специальные школы где для талантливых детей специальная программа. Чего он пристал к программе средней школы?
|
|
« Последнее редактирование: 11 Февраля 2009, 20:41:01 от СЕРГЕЙ С. »
|
Записан
|
|
|
|
Алексей Петрович
Постоялец
Сообщений: 173
православный
|
|
« Ответ #128 : 11 Февраля 2009, 20:22:59 » |
|
Вы термин "методика" понимаете? Похоже - нет. Методика - это всего-навсего план обучения. Их множество. Выбирайте любой,какой Вам больше нравится.
Анна, Вы в какой стране живете? Да учителя затурканы спущенными сверху «методиками», обязательными для исполнения. О каком выборе речь? Например, сейчас в младших классах обязательно писать слова неотрывно, т.е. нельзя отрывать ручку от листа. Почему, никто не объясняет. Так, и все. Я долгое время контактировал с методистами одного из округов Москвы, присутствовал на методсовещаниях с учителями. Так разговор там идет только в стиле накачки. Причем культура руководящих методистов часто ниже, чем у исполнителей учителей.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106510
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #129 : 11 Февраля 2009, 20:23:42 » |
|
То, что надо исключить высшую математику, абсолютно верно.
Дорогой Алексей Петрович! Я не технарь и не математик, но полагаю, если есть дети, способные воспринять высшую математику - почему бы и нет? Ведь в советские времена были талантливые дети в школе. Только я не понял зачем Фурсенко приплел сюда модное и ненужное слово «креативность». Думаю, не зная значения, ввернул модное словечко, чтоб выглядеть поумнее. А получилось, сел в лужу, чтоб не сказать грубее... Во Христе А.В.
|
|
« Последнее редактирование: 11 Февраля 2009, 20:43:03 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106510
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #130 : 11 Февраля 2009, 20:26:52 » |
|
Чего он пристал к программе средней школы?
Думаю, дорогой Сергей, готовит базу, чтобы оправдать дегенеративные ЕГЭ, которые разработали американцы. А.В.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Anna
|
|
« Ответ #131 : 11 Февраля 2009, 20:33:08 » |
|
Во-первых, констатация эта весьма сомнительна.
.
на чем основаны ваши выводы? Во-вторых, зачем она нужна? Чтобы правильно, с учетом психического развития ребенка подобрать методику обучения. Например : пока у ребенка не очень хорошо с логическим мышлением ему бесполезно давать задачки с Х и У . Лучше обучать на арифметических задачках,да ещё и показать,рассказать и дать потрогать,чтобы ребенок исследовал конкретный предмет,который ему учитель показывает, а то и рот потащил,на зуб попробовал. И такое бывает,особенно с малышней. Если в задачке про яблочки,которые нужно разделить между друзьями,то нужно каждому ребенку в детсадовской группе ( или в классе) раздать по яблочку или по муляжу яблочка,чтобы ребенок видел ,как он делит эти яблоки и что получается. А вот старшеклассникам это уже не нужно . Они могут и абстрактно сложить или поделить числа. И не надо уже привязывать число к конкретному предмету. А для малышей - это обязательно,потому что они не абстрагируют число 5 от 5 яблок. Мало того,нужно знать к каком возрасте сколько времени ребенок может воспринимать новые знания. В 5 лет - это 20 минут. В 10- 45 минут. И есть ещё разные методики,как интерес вызвать к предмету,чтобы ребенок не заскучал на уроке,иначе он начнет отвлекаться. Это защитная реакция у детей на усталость.Они себя хорошо защищают от занудства взрослых,уверяю вас. И Вам нужно хорошо постараться,чобы дети вас слушали целый урок и не отвлекались. Этому и учат в педВУзах.Основной вид деятельности ребенка - игра. А не учеба или работа,как у нас у взрослых. И часто ленность детей - защитная реакция от неумех-училок,которые не могут заинтересовать детей на уроке. Почему вот детям носиться и бегать круглые сутки не лень и они не устают,как -будто у них вечный двигатель внутри, а на урока чуть ли не спят? Потому что не учитывают педагоги детскую психологию. А вот этих результатов-то и нет Результатов чего? Тестов? Чтобы были результаты нужно из провести. Вы их провели? А результаты обучения по тем тестм ,которые я предлагала не выявляются. Они не для этого составлены. Есть тесты,по которым можно определить образование .Например экзамены или контрольные работы в школах и ВУЗах.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Anna
|
|
« Ответ #132 : 11 Февраля 2009, 20:37:17 » |
|
Вы термин "методика" понимаете? Похоже - нет. Методика - это всего-навсего план обучения. Их множество. Выбирайте любой,какой Вам больше нравится.
Анна, Вы в какой стране живете? Да учителя затурканы спущенными сверху «методиками», обязательными для исполнения. О каком выборе речь? Например, сейчас в младших классах обязательно писать слова неотрывно, т.е. нельзя отрывать ручку от листа. Почему, никто не объясняет. Так, и все. Я долгое время контактировал с методистами одного из округов Москвы, присутствовал на методсовещаниях с учителями. Так разговор там идет только в стиле накачки. Причем культура руководящих методистов часто ниже, чем у исполнителей учителей. Когда человек отдаёт себя всего профессии,то никакие инструкции ( с методаками не путайте,пожалуйста) ему не помеха. По -поводу слитного написания : не знаю,кто это придумал,считается дети так делают меньше ошибок. Моторика привыкает к соединениям между буквами. В этом есть резон. А безобразий в наших школах навалом. Вот хотя бы Фурсенко взять : чего отчебучил! Про креатив!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
СЕРГЕЙ С.
|
|
« Ответ #133 : 11 Февраля 2009, 20:37:17 » |
|
... так получается все наоборот, что технические вузы не должны принимать студентов на основании ЕГ, там ведь не будет объективно отражена способность усваивать точные науки. Может он рисует здорово, а считает отвратительно. Я правда не знаю как устроен подсчет баллов на ЕГ и до сих пор для меня является удивительным, как можно на их основании принимать без вступительных экзаменов. Дурь то без экзаменов не видна.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Алексей Петрович
Постоялец
Сообщений: 173
православный
|
|
« Ответ #134 : 11 Февраля 2009, 20:47:26 » |
|
Я не технарь и не математик, но полагаю, если есть дети, способные воспринять высшую математику - почему бы и нет? Ведь в советские времена были талантливые дети в школе.
Ах, Александр Васильевич, ну, конечно есть талантливые дети. Но, во-первых, даже талантливых детей не надо учить высшей математике в школе. Ведь ни в одном вузе программа по математике не предусматривает наличия знаний по высшей математике у абитуриентов. Всему учат с нуля. Во-вторых, хорошо в школе высшей математике не научат. Значит, надо переучивать, а это сложнее, чем просто учить. В-третьих, нельзя высшую математику обрушивать на всю молодежь школьного возраста. Это преступление.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|