Русская беседа
 
28 Ноября 2024, 00:49:47  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 56
  Печать  
Автор Тема: О целенаправленном развале образования - ЕГЭ, Фурсенко, Ливанов...  (Прочитано 191465 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #120 : 11 Февраля 2009, 17:48:28 »



А вот то, что идет сейчас в педагогических кругах увлечение всякого рода «методиками», я знаю. И то, что эти «методики» оказываются губительными для детей, тоже знаю.

Вы термин "методика" понимаете? Похоже - нет. Методика - это всего-навсего  план обучения. Их множество. Выбирайте любой,какой Вам больше нравится.
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #121 : 11 Февраля 2009, 17:53:44 »

Есть все таки вещи практичные, и обычно их не преподают. О ценности их начинаешь понимать во время получения высшего образования.
По себе помню, как придумывал способы, чтобы выучить ряд фундаментальных медицинских наук. А недавно читал книгу, где четко описаны способы повышения эффективности запомининия, которые я в свое время вынужден был в кровавом поту изобретать.

Так что практический курс как учиться и вообще навыки эффективного труда нужен. Хотя звучит нестандартно и дико.
Все через это проходят в студенчестве. Приходилось  придумывать и использовать разные  методы,чтобы выучить предмет. Не только простым повторением и запоминанием,но и другие остроумные способы. Это обычное дело.

Что такое : навыки эффективного труда? И почему нужен практический курс?
Вот эта Ваша фраза совершенно  ничего не обозначает.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #122 : 11 Февраля 2009, 19:26:07 »

Действительно, что такое креативность?

Креативность - это творчество, способность творить. Вот и заменили прекрасное слово "творчество" на "креативность". А Фурсенко, делая громкие заявления, даже не удосуживается полезть в словарь. Хотя бы помощников попросил бы, невежда. Русский народ всегда отличался даром творчества (иконопись, храмостроительство, церковная музыка и т.д.). И каким образом высшая математика мешает творчеству - это фурсенковская задача.

А.В.
Записан
Ярослав Владимирович
Старожил
****
Сообщений: 264

Жить значит воевать.


Просмотр профиля WWW
православный УПЦ МП
« Ответ #123 : 11 Февраля 2009, 19:37:07 »

старый прием с транслитерацией и подменой понятий
Записан

Яко два Рима падоша, третий стоит, а четвертому не быти.
Александр
Ветеран
*****
Сообщений: 684


Просмотр профиля
Православный мирянин. РПЦ МП.
« Ответ #124 : 11 Февраля 2009, 20:01:26 »

Действительно, что такое креативность?

Креативность - это творчество, способность творить. Вот и заменили прекрасное слово "творчество" на "креативность". А Фурсенко, делая громкие заявления, даже не удосуживается полезть в словарь. Хотя бы помощников попросил бы, невежда. Русский народ всегда отличался даром творчества (иконопись, храмостроительство, церковная музыка и т.д.). И каким образом высшая математика мешает творчеству - это фурсенковская задача.

А.В.

НЦ
Это странное и по форме и по значению слово появилось в русском языке с легкой писательской руки Виктора Пелевина. В 1999 году вышел его самый знаменитый роман «Поколение Пи», главным героем которого стал человек по имени Вавилен Татарский, осваивающий такую профессию: «Пойдешь ко мне в штат? — спросили его. — Кем? — Криэйтором. — Это творцом? Если перевести? — Творцы нам тут на фиг не нужны. Криэйтором, Вава, криэйтором».
КЦ

http://www.gorodovoy.spb.ru/rus/news/culture/p381289.shtml
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #125 : 11 Февраля 2009, 20:14:03 »



НЦ
Это странное и по форме и по значению слово появилось в русском языке с легкой писательской руки Виктора Пелевина. В 1999 году вышел его самый знаменитый роман «Поколение Пи», главным героем которого стал человек по имени Вавилен Татарский, осваивающий такую профессию: «Пойдешь ко мне в штат? — спросили его. — Кем? — Криэйтором. — Это творцом? Если перевести? — Творцы нам тут на фиг не нужны. Криэйтором, Вава, криэйтором».
КЦ

Ну понятно. Интеллигенция наша изгаляется. Это из серии про "век пост-модернизма". Вся интеллигенция хором говорила о  том,что мы живем  "в век  постмодернизма", а сейчас,когда наступил кризис,они кричат ,что "закончился век пост-модернизма". Что они имеют ввиду? Почему не разговаривают на человеческом языке?Зато этим самым пост-модернизмом оправдывали любые  свои безобразия .

И вот ради этих креативщиков из пост-модернизма Фурсенко хочет погубить математику?
Записан
Алексей Петрович
Постоялец
***
Сообщений: 173


Просмотр профиля
православный
« Ответ #126 : 11 Февраля 2009, 20:15:38 »

Поймите: тесты не обучают. А Вы требуете результатов. Результат от теста может быть лишь один:  констатация уровня развития.

Во-первых, констатация эта весьма сомнительна.

Во-вторых, зачем она нужна? За ней должны следовать методические рекомендации, дающие конкретные обучающие результаты. А вот этих результатов-то и нет. Стало быть, зачем вся эта констатация «уровня развития»? Она либо ложна, либо бесполезна.
Записан
СЕРГЕЙ С.
Ветеран
*****
Сообщений: 626



Просмотр профиля
Православный христианин
« Ответ #127 : 11 Февраля 2009, 20:22:24 »

Цитировать
"Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность"
... какая чушь, не ожидаешь услышать такую белиберду от министра образования... завтра заявит, что история убивает толерантность (тоже новое словечко)... и кстати физика тоже не нужна, с таким подходом она вообще креативность гробит наглухо. Давайте всех только рисованию учить и пусть они у нас да сорока лет в деда мороза верят... да чего слушать чудака.
 Другой вопрос что может кому то математика пригодится , кому то нет...но обеспечить индивидуальный подход к каждому невозможно, хотя если родители тянут, то пожалуйста всяких кружков, секций и остального сейчас множество, но ДОПОЛНИТЕЛЬНО (рисование, танцы, моделирование). А про кружки по высшей математике я не слышал. Есть специальные школы где для талантливых детей специальная программа. Чего он пристал к программе средней школы?

« Последнее редактирование: 11 Февраля 2009, 20:41:01 от СЕРГЕЙ С. » Записан
Алексей Петрович
Постоялец
***
Сообщений: 173


Просмотр профиля
православный
« Ответ #128 : 11 Февраля 2009, 20:22:59 »

Вы термин "методика" понимаете? Похоже - нет. Методика - это всего-навсего  план обучения. Их множество. Выбирайте любой,какой Вам больше нравится.

Анна, Вы в какой стране живете? Да учителя затурканы спущенными сверху «методиками», обязательными для исполнения. О каком выборе речь?

Например, сейчас в младших классах обязательно писать слова неотрывно, т.е. нельзя отрывать ручку от листа. Почему, никто не объясняет. Так, и все.

Я долгое время контактировал с методистами одного из округов Москвы, присутствовал на методсовещаниях с учителями. Так разговор там идет только в стиле накачки. Причем культура руководящих методистов часто ниже, чем у исполнителей учителей.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #129 : 11 Февраля 2009, 20:23:42 »

То, что надо исключить высшую математику, абсолютно верно.

Дорогой Алексей Петрович!

Я не технарь и не математик, но полагаю, если есть дети, способные воспринять высшую математику - почему бы и нет? Ведь в советские времена были талантливые дети в школе.

Цитировать
Только я не понял зачем Фурсенко приплел сюда модное и ненужное слово «креативность».

Думаю, не зная значения, ввернул модное словечко, чтоб выглядеть поумнее. А получилось, сел в лужу, чтоб не сказать грубее...

Во Христе
А.В.
« Последнее редактирование: 11 Февраля 2009, 20:43:03 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #130 : 11 Февраля 2009, 20:26:52 »

Чего он пристал к программе средней школы?

Думаю, дорогой Сергей, готовит базу, чтобы оправдать дегенеративные ЕГЭ, которые разработали американцы.

А.В.
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #131 : 11 Февраля 2009, 20:33:08 »



Во-первых, констатация эта весьма сомнительна.

.

на чем основаны ваши выводы?

Цитировать
Во-вторых, зачем она нужна?
Чтобы правильно, с учетом психического развития ребенка подобрать методику обучения. Например : пока у ребенка не очень хорошо с логическим мышлением ему бесполезно давать задачки с Х и У . Лучше обучать на арифметических задачках,да ещё и показать,рассказать и дать потрогать,чтобы ребенок исследовал конкретный предмет,который ему учитель показывает, а то и  рот потащил,на зуб попробовал. И такое бывает,особенно с малышней.
Если в задачке про яблочки,которые нужно разделить между друзьями,то нужно каждому ребенку в детсадовской группе ( или в классе) раздать по яблочку или по муляжу яблочка,чтобы ребенок видел ,как он делит эти яблоки и что получается. А вот старшеклассникам это уже не нужно .  Они могут и абстрактно сложить или поделить числа. И не надо уже привязывать число к конкретному предмету. А для малышей - это обязательно,потому что они не абстрагируют число 5 от 5 яблок. Мало того,нужно знать к каком возрасте сколько времени ребенок может воспринимать новые знания. В 5 лет  - это 20 минут. В 10- 45 минут. И  есть ещё разные методики,как интерес вызвать к  предмету,чтобы ребенок не заскучал на уроке,иначе он начнет отвлекаться. Это защитная реакция у детей  на усталость.Они себя хорошо защищают от занудства взрослых,уверяю вас. И Вам нужно хорошо постараться,чобы дети вас слушали целый урок и  не отвлекались. Этому и учат в педВУзах.Основной вид деятельности ребенка - игра. А не учеба или работа,как у нас у взрослых. И часто ленность детей - защитная реакция  от неумех-училок,которые не могут заинтересовать детей на уроке. Почему вот детям носиться и бегать круглые сутки  не лень и они не устают,как -будто у них вечный двигатель внутри, а на урока чуть ли не спят? Потому что не учитывают педагоги детскую психологию. 

Цитировать
А вот этих результатов-то и нет
Результатов чего? Тестов? Чтобы были результаты нужно из провести. Вы их провели?
А результаты обучения по тем тестм ,которые я предлагала не выявляются. Они не для этого составлены. Есть тесты,по которым можно определить образование .Например экзамены  или контрольные работы в школах и ВУЗах.
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #132 : 11 Февраля 2009, 20:37:17 »

Вы термин "методика" понимаете? Похоже - нет. Методика - это всего-навсего  план обучения. Их множество. Выбирайте любой,какой Вам больше нравится.

Анна, Вы в какой стране живете? Да учителя затурканы спущенными сверху «методиками», обязательными для исполнения. О каком выборе речь?

Например, сейчас в младших классах обязательно писать слова неотрывно, т.е. нельзя отрывать ручку от листа. Почему, никто не объясняет. Так, и все.

Я долгое время контактировал с методистами одного из округов Москвы, присутствовал на методсовещаниях с учителями. Так разговор там идет только в стиле накачки. Причем культура руководящих методистов часто ниже, чем у исполнителей учителей.

Когда человек отдаёт себя всего профессии,то никакие инструкции ( с методаками не путайте,пожалуйста)  ему не помеха.
По -поводу слитного написания : не знаю,кто это придумал,считается  дети так делают меньше ошибок. Моторика привыкает к соединениям между буквами. В этом есть резон.
А безобразий в наших школах навалом. Вот  хотя бы Фурсенко взять : чего отчебучил! Про креатив!
Записан
СЕРГЕЙ С.
Ветеран
*****
Сообщений: 626



Просмотр профиля
Православный христианин
« Ответ #133 : 11 Февраля 2009, 20:37:17 »

... так получается все наоборот, что технические вузы не должны принимать студентов на основании ЕГ, там ведь не будет объективно отражена способность усваивать точные науки. Может он рисует здорово, а считает отвратительно. Я правда не знаю как устроен подсчет баллов на ЕГ и до сих пор для меня является удивительным, как можно на их основании принимать без вступительных экзаменов. Дурь то без экзаменов не видна.
Записан
Алексей Петрович
Постоялец
***
Сообщений: 173


Просмотр профиля
православный
« Ответ #134 : 11 Февраля 2009, 20:47:26 »

Я не технарь и не математик, но полагаю, если есть дети, способные воспринять высшую математику - почему бы и нет? Ведь в советские времена были талантливые дети в школе.

Ах, Александр Васильевич, ну, конечно есть талантливые дети. Но, во-первых, даже талантливых детей не надо учить высшей математике в школе. Ведь ни в одном вузе программа по математике не предусматривает наличия знаний по высшей математике у абитуриентов. Всему учат с нуля. Во-вторых, хорошо в школе высшей математике не научат. Значит, надо переучивать, а это сложнее, чем просто учить. В-третьих, нельзя высшую математику обрушивать на всю молодежь школьного возраста. Это преступление.
Записан
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 56
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!