Русская беседа
 
27 Ноября 2024, 14:32:01  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 56
  Печать  
Автор Тема: О целенаправленном развале образования - ЕГЭ, Фурсенко, Ливанов...  (Прочитано 191439 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Люся С.
Старожил
****
Сообщений: 366


Божий мир - прекрасен


Просмотр профиля
Православная, Украинская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #15 : 21 Августа 2007, 03:25:53 »

Видя обстановку в общеобразовательных школах, не могу с тревогой не констатировать, что наши дети все сильнее подвергаются таким вот нападкам темных сил - в учебных программах, в самих учебниках. Это страшно - какая муть льется в неокрепшие детские души.... Мне сын говорил, когда учился в школе: "Я просто стараюсь это не слушать." Но ведь сколько детей слушают! И внимают! Слава Богу, есть педагоги, которые пытаются скрыть темный смысл отдельных преподаваемых материалов, чтобы дети не поранили душу, не оступились, не разочаровались в истине.
ЖАЛКО, ТАК ЖАЛКО НАШИХ ДЕТЕЙ! Под какой грязевой поток они попадают в это страшное время! А мы часто не находим время, чтобы защитить их, пойдя с ними в Храм, научая их быть верными Православию, мы просто оставляем их наедине с Интернетом, телевизором, улицей, задворками! В книге о схиигумене Алексии "По вере вашей да будет вам" есть такие слова: "Детей надо за руку водить сейчас, не отпускать от себя - такое время настало".  И теперь действительно становится тревожно - что вложат в школе, вузе в голову твоему ребенку, что ему внушат? Господи, спаси и сохрани наших детей от силы вражия...
Записан
Ляля
Новичок
*
Сообщений: 22


Просмотр профиля
православная христианка
« Ответ #16 : 21 Августа 2007, 11:07:20 »

Снова прошу прощения за возможную "медвежесть"или"слоновость", но меня пугает все шире разворачивающееся в последнее время, как бы это сказать,  осуждение учителей,  всех в России и во все времена...
Учителя- наиболее страдающая часть нашего общества, хотя бы в силу необходимости самому искренне верить в то, чему учишь детей.Всё чаще мы видим,как дети, подростки, и  скорей всего взрослые люди, не находя истинной причины своих проблем,воюют с учителем.
Не знаю статистики по стране, но из своих наблюдений скажу, все чаще учителя болеют нервно,онкологически и т.п.     Вот теперь новая проблема: говорить ли детям о "языческом" прошлом нашего народа.Обойти эту тему не удастся,  хотя бы потому, что в народной  и классической музыке, например, сохранились  обрядные игры, прибаутки, детские песенки, вошедшие в быт. Их происхождение  забыто и сейчас может интересовать как Русский дух, родная история,её чувственная сторона, та Россия, которую мы теряем.
Еще раз прошу прощения.Ваша во Христе;р.Б. Лариса.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106509

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #17 : 21 Августа 2007, 11:31:50 »

Цитировать
Вот теперь новая проблема: говорить ли детям о "языческом" прошлом нашего народа.Обойти эту тему не удастся,  хотя бы потому, что в народной  и классической музыке, например, сохранились  обрядные игры, прибаутки, детские песенки, вошедшие в быт. Их происхождение  забыто и сейчас может интересовать как Русский дух, родная история,её чувственная сторона, та Россия, которую мы теряем.

Дорогая Лариса!

Говорить о языческом прошлом нашей страны конечно нужно. Конечно песенки-прибаутки - это фольклор. При этом надо покпазывать, что в 988 году наш народ отрешился от демонских верований и прилепился ко Христу.

Увлечение языческими обрядами неизменно ведет к забесовлению сознания, ставит на один уровень данное Богом Христанство с бесовским язычеством, а зачастую побуждает учащихся двигаться к мнимым "истокам" - назад к бесам. Считаю, что достаточно ярким подтверждением преображения русского народы является равноапостольный князь Владимир Красное Солнышко. Красноречивым является житие святого: каким жестоковыйным был он в язычестве и каким кротким стал после Крещения.

Простите, если обидел.

Во Христе
А.В.

Записан
Люся С.
Старожил
****
Сообщений: 366


Божий мир - прекрасен


Просмотр профиля
Православная, Украинская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #18 : 21 Августа 2007, 13:29:29 »

Учителя- наиболее страдающая часть нашего общества, хотя бы в силу необходимости самому искренне верить в то, чему учишь детей.Всё чаще мы видим,как дети, подростки, и  скорей всего взрослые люди, не находя истинной причины своих проблем,воюют с учителем.

Я все чаще вижу другой подход учителей к данной проблеме. Они зачастую просто отчитывают урок, не вдумываясь и не переживая то, что читают детям. Какая искренняя вера в то, что преподаешь!?  Просто отчитывают материал, а там - дети, делайте выводы сами.  Настоящих, преданных делу педагогов - катастрофически мало.

Цитировать
Не знаю статистики по стране, но из своих наблюдений скажу, все чаще учителя болеют нервно,онкологически и т.п. 

Потому что выдержать по шесть-восемь уроков каждый день с неуправляемыми, дерзкими, зачастую такими же издерганными, нервными детьми не под силу даже крепкому мужчине, не то что нашим учительницам. И посылают их ученики, и насмехаются, и открыто хамят. И ничего не боятся! И так каждый день. Темное, бесовское время налагает свой отпечаток в первую очередь на беззащитных детей, и они становятся зеркалом, отражающим все пороки нашего общества.
Записан
Ляля
Новичок
*
Сообщений: 22


Просмотр профиля
православная христианка
« Ответ #19 : 21 Августа 2007, 22:10:21 »

  Согласна с тем, чтобы  детей, насколько возможно, "водили за ручку" и   уверена - знание необходимо. Невозможно плодотворно общаться с тем, кто не готов тебя понять, даже с ребенком.  Воспитание критического отношения ко всему,что тебе преподают в школе, должно быть доброжелательным.   

И вообще, мне спорить не хочется, без обид.

"Господи, Вседержителю, Боже, отец наших, молимся, услыши и помилуй",-из молитвы Манасия, царя  иудейского,раскаявшегося в идолопоклонстве.
Простите и будьте здоровы.
Ваша Л.А.
Записан
Лена Г.
Новичок
*
Сообщений: 45



Просмотр профиля
Православная
« Ответ #20 : 21 Августа 2007, 22:33:34 »

Всё чаще мы видим,как дети, подростки, и  скорей всего взрослые люди, не находя истинной причины своих проблем,воюют с учителем.


Да, действительно, и еще, что очень распространено, родители очень  часто обвиняют именно учителей в том, что их дети не воспитаны, забывая, что в первую очередь все зависит от семьи. Или, быть может, оправдывая свое нежелание смотреть за ребенком.
Я думаю, что никакой духовный яд, который пытаются внедрить в школы, серьезно не повредит ребенку, если в семье ему сделают против него необходимую прививку.

Елена
Записан

"Дай нам Бог жить мирно и тихо".
Император Александр ІІІ в день коронации.
Искандер
Ветеран
*****
Сообщений: 673


Просмотр профиля
Православный христианин
« Ответ #21 : 22 Августа 2007, 11:09:55 »


Цитировать
Да, действительно, и еще, что очень распространено, родители очень  часто обвиняют именно учителей в том, что их дети не воспитаны, забывая, что в первую очередь все зависит от семьи.

В школе подросток проводит от 6-ти до 8-ми часов в день, плюс различные кружки и секции. Посчитайте сколько времени дети проводят с родителями, особенно если оба трудятся.
Цитировать
Или, быть может, оправдывая свое нежелание смотреть за ребенком.
Зачем же так?
Цитировать
Я думаю, что никакой духовный яд, который пытаются внедрить в школы, серьезно не повредит ребенку, если в семье ему сделают против него необходимую прививку.[/b]
Представте ситуацию - классный руководитель Вашего ребенка, член какой либо секты или просто хапуга -взяточник. Поясняю - дети очень сильно зависят от классного руководителя (впрочем родители тоже). [/quote]
Александр
Записан
Ляля
Новичок
*
Сообщений: 22


Просмотр профиля
православная христианка
« Ответ #22 : 22 Августа 2007, 17:27:14 »

Дорогой Александр!  Вы, наверное, сильно пострадали от учителей или от учителей-сектантов? Если так, примите моё сочувствие. Но тогда следовало бы выяснить все сразу с конкретным человеком, чтобы, не дай Бог, не возвести напраслины.

   С уважением к Вам;Л.А.
Записан
Искандер
Ветеран
*****
Сообщений: 673


Просмотр профиля
Православный христианин
« Ответ #23 : 22 Августа 2007, 17:57:03 »

 
Цитировать
Дорогой Александр!  Вы, наверное, сильно пострадали от учителей или от учителей-сектантов?


Нет, Ляля, от учителей сектантов я не страдал, по той простой причине, что учился в СССР. А вот по роду своей работы частенько бываю в школах, в самых разных, присутствую на уроках, и даже из любопытства знакомлюсь с методической литературой и учебниками. Частенько задаю себе вопрос - "в каком обществе я буду встречать свою старость?". Для меня это совсем не праздный вопрос.

Цитировать
Если так, примите моё сочувствие.

Да больше детей жалко и их родителей

 
Цитировать
Но тогда следовало бы выяснить все сразу с конкретным человеком, чтобы, не дай Бог, не возвести напраслины.

Проблема в самой системе образования.

   
Цитировать
С уважением к Вам;Л.А
.

Александр
« Последнее редактирование: 22 Августа 2007, 18:06:36 от Александр Васильевич » Записан
Лена Г.
Новичок
*
Сообщений: 45



Просмотр профиля
Православная
« Ответ #24 : 23 Августа 2007, 22:23:09 »


В школе подросток проводит от 6-ти до 8-ми часов в день, плюс различные кружки и секции. Посчитайте сколько времени дети проводят с родителями, особенно если оба трудятся.

1) Школа - это не только учителя, да и не приставишь учителя к каждому ребенку. Вспомните Ваши школьные годы (я не говорю за младшие классы): чье мнение для Вас было важнее, учителя или школьного товарища?
2) Есть еще улица, фильмы, музыка, компьютерные игры... Всего не перечислишь. То, что за ребенком некому смотреть, несомненно плохо, но виноват в этом отнюдь не классный руководитель.
3) Многие современные подростки, особенно в городах, больны цинизмом. Откуда это? Неужели учитель их так воспитал? Самый лучший, самый талантливый, даже верующий учитель не преуспеет в процессе воспитания, если родители с детства не приучат ребенка слушаться и уважать учителя. Это главное условие. Или Вы считаете, что учить ребенка послушанию должен классный руководитель? Интересно, какими методами? Одними "пряниками"?


Цитировать
Или, быть может, оправдывая свое нежелание смотреть за ребенком.
Зачем же так?

Вы сомневаетесь в том, что есть такие родители? Очень много таких. В основном это богатые, преуспевающие люди, для которых главное в жизни - карьера. Я не утверждаю, что они своего ребенка не любят, им просто "НЕКОГДА" заниматься "такой ерундой как воспитание", у них дела поважнее, а этим пусть учителя занимаются, им за это деньги платят...
Записан

"Дай нам Бог жить мирно и тихо".
Император Александр ІІІ в день коронации.
Елена_В7
Постоялец
***
Сообщений: 167


Просмотр профиля
православная, РПЦ
« Ответ #25 : 24 Августа 2007, 12:01:10 »

Училась в школе еще в советское время. Перед Пасхой всегда проводились атеистические беседы. А мне бабушка говорила:"Будут учителя говорить, что Бога нет, ты молчи, не спорь, а про себя говори, что Бог есть". Сейчас я понимаю, что это лукавсто, а может быть даже предательство (бабушку тоже можно понять, её семья очень много пострадала в 30гг.). Не могу сказать, что учителя были плохие, их просто заставляли. Мы, будучи,детьми понимали, что это лицемерие. Но отрава от этих бесед осталась до сих пор. Многие учителя из нашей школы сами стали сейчас ходить в Церковь. И, к сожалению, частенько, приходится слышать от многих бывших учиников: "Ага, а раньше говорили, что Бога нет. А на старости в Церковь побежали". Вообще, детская психика очень ранима. Ошибки учебных программ и учителей обходятся очень дорого.
Записан
Ляля
Новичок
*
Сообщений: 22


Просмотр профиля
православная христианка
« Ответ #26 : 24 Августа 2007, 17:07:56 »

И скольких честных и самоотверженных я знаю учителей, дети которых были обделены вниманием матери и страдали, потому что прежде всего - общественный долг, работа.
В последнее время даже мы, учителя музыкальной школы, на себе ощущаем, как нас стараются отвлечь и от семьи и от настоящей работы с детьми великим множеством  всевозможных мероприятий, конкурсов.

 Наш батюшка, игумен Андрей, любит повторять: "Женщина в храме да молчит!" В миру Православной женщине тоже предписано помалкивать.

Моя мама, врач,  выросла в 30 годы на Украине, училась в Станиславе сразу после войны,когда стреляли прямо на улицах города.   Мне, часто повторяла:"не рассуждай," когда я  пыталась разобраться в  противоречиях,  которые нельзя было не заметить.К сожалению, мама очень страдала перед смертью, но не смогла  решиться исповедоваться и причаститься даже, когда  батюшка с нею беседовал.  От православной веры, от  Бога не отказывалась, в партию не вступала, хотя занимала руководящие должности.
Ваша во И. Х. (Ляля)
Записан
Лена Г.
Новичок
*
Сообщений: 45



Просмотр профиля
Православная
« Ответ #27 : 24 Августа 2007, 18:17:57 »

Не помню уже в каком классе это было. Как-то учительница истории сказала нам, что Бога нет. Семья у нас была не то, чтобы верующая, но Бога не отрицали. Поэтому услышанное было для меня потрясающим открытием. Я прибежала домой и возбужденно рассказывала всем эту «новость». Мама убеждала меня в обратном, но я поверила учительнице…
В своей глупости я раскаялась в самом начале 90-х, когда в церковь ходить «разрешили». Тогда у многих открылись глаза.
Сейчас эта учительница  почти каждое воскресенье ходит в церковь. Я ее ни капельки не осуждаю. Слава Богу, что он привел ее к Себе. Не думаю, что с ее стороны этот лукавство. И тогда, и сейчас она говорила и делала то, во что верила.
Сколько таких, как она учителей, стали жертвами советской атеистической системы!  И не только учителей. По сравнению с ними у современных детей гораздо больше шансов стать людьми верующими. Замечательно, Елена, что Вы упомянули советское время. В той системе сатанизма было куда больше, чем в нынешней.
Правда, и сейчас в школе творятся дела страшные…   К счастью, они пока массово не распространены.  В одной из школ учительница (опять таки истории) на глазах у  учеников 5-го класса порвала и выбросила  в мусорное ведро иконку, которую подарил классу батюшка на Праздник Крещения. Она это мотивировала тем, что церковь у нас отделена от государства.  От дирекции школы реакции не последовало…
Но были в моей жизни  и есть другие учителя. Учительница литературы, например, под большим секретом, еще в «те» годы, переписала для меня молитву «Отче наш», и, наизусть ее я выучила  именно благодаря ей.
 Мама моя тоже учитель, но за все годы работы в школе она никогда не запрещала ученикам делать то, что запрещали другие.
Замечательный преподаватель был в университете. Одна его,  я думаю, не случайно произнесенная на лекции фраза,  произвела в моей душе эффект, противоположный услышанному на уроке истории, но по силе одинаковый.  И удивление, и восторг… А он просто сказал, что все настоящие ученые всегда верили в Бога…
Разные, разные и были и есть учителя. Согласна, что они очень сильно могут повлиять на чуткую и ранимую детскую душу. Но все равно, я считаю, что главную ответственность за воспитание ребенка несут родители. Что они скажут пред лицем Господа? Школа калечила моего ребенка, а я сидел сложа руки? Что я мог сделать? Не так давно родители одной немецкой девочки возмутились тем , что в школе преподают  половое воспитание, и тем самым развращают ребенка. Они перевели свою дочь на домашнее обучение. Конечно не без проблем, кажется, им там и судом угрожали, и лишением родительских прав…
Оказывается, замечательному педагогу К.Д.Ушинскому принадлежат следующие слова:
«Дело не в том, кто должен заведовать народной школой, а в том, чтобы заведующий школой был истинно христианским воспитателем ,истинным педагогом по призванию…
…Воспитателем в школе вообще не может быть такой человек, который не знаком настолько с христианской религией, чтобы не быть в состоянии сообщать детям (элементарных) религиозных понятий. Такой воспитатель вообще не может быть воспитателем в народной школе».

Если бы главные принципы педагогики Ушинского в педагогических институтах не замалчивались, ситуация с учителями не была бы настолько катастрофической.

С уважением, Елена.
Простите меня.
Записан

"Дай нам Бог жить мирно и тихо".
Император Александр ІІІ в день коронации.
Искандер
Ветеран
*****
Сообщений: 673


Просмотр профиля
Православный христианин
« Ответ #28 : 25 Августа 2007, 10:26:24 »



Цитировать
1) Школа - это не только учителя, да и не приставишь учителя к каждому ребенку. Вспомните Ваши школьные годы (я не говорю за младшие классы): чье мнение для Вас было важнее, учителя или школьного товарища?

Смотря по какому поводу. Нельзя лгать, воровать бить слабого, и т.д.  Разве не все общество а в особенности и учителя и родители должны этому учить?

Цитировать
3) Многие современные подростки, особенно в городах, больны цинизмом. Откуда это? Неужели учитель их так воспитал? Самый лучший, самый талантливый, даже верующий учитель не преуспеет в процессе воспитания, если родители с детства не приучат ребенка слушаться и уважать учителя. Это главное условие. Или Вы считаете, что учить ребенка послушанию должен классный руководитель? Интересно, какими методами? Одними "пряниками"?[/b]
Есть дисциплина и есть уважение,так вот дисциплина - это требование, а вот уважение (то есть признание важности той или иной личности в жизни человека) как раз завоевывается. И потом не послушанию должны учить учителя и родители а ответственности, самостоятельности в принятии решений, трудолюбию и т.д.
Сейчас же работника школы язык не поворачивается назвать учителем, точное определение -"преподаватель".

Цитировать
Цитировать
Или, быть может, оправдывая свое нежелание смотреть за ребенком.
Зачем же так?
Повторю за ребенком не смотреть надо а воспитывать, пример ; чистота в комнате не требует моего присутствия, но мной контролюруется, так же аккуратность ведения тетрадей контролируется учителем.
Цитировать
а этим пусть учителя занимаются, им за это деньги платят... [/b]

Так им деньги платят за то, что они Учителя или за то, что они "Преподаватели"?
Записан
Лена Г.
Новичок
*
Сообщений: 45



Просмотр профиля
Православная
« Ответ #29 : 25 Августа 2007, 15:42:37 »



Так им деньги платят за то, что они Учителя или за то, что они "Преподаватели"?

Если судить по требованиям, которые предъявляются к современному учителю (умение на должном уровне провести урок, оформить школьную документацию, и т.д.), то за то, что они "преподаватели".
Кажется, никого из начальствующих всерьез не интересует (да интересует ли вообще?) чему действительно научили ребенка, каким человеком он растет, и даже то, верит ли учитель действительно в то, чему он учит. Картинки, мероприятия, баллы, статистика - все это имеет вес в системе образования, но не личность ученика. Хотя в центре  современной концепции находится именно ребенок, его развитие.
Думаю ,что да, за деньги, за зарплату можно только преподавать, выполнять требования. Все остальное, все, что выше, чего никто не проверит, не взыщет кроме Господа Бога, чего, может быть, кроме Него никто и не узнает, и не отблагодарит - вот это все за деньги невозможно. Есть зарплата - есть любовь к ученикам, есть творчество, терпение; нет зарплаты - нет ничего? Нет, так невозможно. Где-то я читала, что професия учителя из разряда тех, которые являются служением (священник, врач, воин). А значит и среди учителей есть "наемники", "добрые пастыри" и даже "волки в овечьей шкуре". Как понятны после таких размышлений цитаты из Ушинского!
Настоящий Учитель не преподает, а жертвует собой, изо дня в день, из года в год. Если он хотя бы пытается делать это, прикладывает максимум усилий - то уже хорошо. Как трудно учителю не только "преподавать", но и служить! Это поймет только тот, кто сам учитель. С каждым годом учителей все больше загружают, видно считают, что они даром деньги получают. Если исполнять в точности, до буковки, все, что требуют - времени не останется не то, что на семью и детей, личную жизнь, но и на сон, еду. Так и есть,  я не преувеличиваю. Вот и Ляля об этом писала.
Кто знает, может у них там на самом деле цель такая - "отвлечение от настоящей работы"... Все может быть. Ну а учителю приходится уже выбирать из предложенных требований действительно важные (по его, конечно, собственному мнению), и исполнять их то ли на страх, то ли на совесть. Другого выхода у него нет.
Наверное, от этого зависит в какой-то мере и разница между учителями, от того, какие требования они считают нужным исполнять...

Елена
Записан

"Дай нам Бог жить мирно и тихо".
Император Александр ІІІ в день коронации.
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 56
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!