Михаил Филиппов
|
|
« Ответ #165 : 06 Мая 2009, 14:39:12 » |
|
Думаю, оба высказывания - лишь часть истины. На мой взгляд внедряемая у нас западная система образования имеет как там, так и здесь одну главную цель: привить т.н.мозаичное мышление, неспособность и нежелание анализа, рассмотрения явлений в комплексе. Только при таком подходе можно выпекать специалистов узкого профиля, которые являясь хорошим инструментом для зарабатывания прибыли, не суют нос куда не положено. Титтитэйнмент фарева!
Вот не соглашусь я. У меня жена имеет диплом Хайдельбергского Университета. Я очень хорошо знаю, какой ценой он ей дался. Еще с двумя деться. Сам правил ее работу. И вижу я также какие здесь студенты бывают. У самого были хорошие студенты. Так что хочется мне послать по фигурально нехорошему адресу такие мнения. Не злите меня сейчас.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей
|
|
« Ответ #166 : 06 Мая 2009, 15:07:49 » |
|
Думаю, оба высказывания - лишь часть истины. На мой взгляд внедряемая у нас западная система образования имеет как там, так и здесь одну главную цель: привить т.н.мозаичное мышление, неспособность и нежелание анализа, рассмотрения явлений в комплексе. Только при таком подходе можно выпекать специалистов узкого профиля, которые являясь хорошим инструментом для зарабатывания прибыли, не суют нос куда не положено. Титтитэйнмент фарева!
Вот не соглашусь я. У меня жена имеет диплом Хайдельбергского Университета. Я очень хорошо знаю, какой ценой он ей дался. Еще с двумя деться. Сам правил ее работу. И вижу я также какие здесь студенты бывают. У самого были хорошие студенты. Так что хочется мне послать по фигурально нехорошему адресу такие мнения. Не злите меня сейчас. Я Вам про правила для плебса (его много), а Вы мне про исключения для неплебса (его мало). И Вам советую меня не злить.
|
|
|
Записан
|
Андрей
|
|
|
Михаил Филиппов
|
|
« Ответ #167 : 06 Мая 2009, 15:29:26 » |
|
Я Вам про правила для плебса (его много), а Вы мне про исключения для неплебса (его мало). И Вам советую меня не злить.
Ох не обобщайте, Андрей. Понятно, что ПТУ или ПТЛ не воспитывают философов. А МГУ или ФизТех - они особо никуда не денутся при любом раскладе. Хотя, конечно, могут и деться. Просто испариться в один прекрасный день. Старая гвардия профессоров старится и уходит на пенсии, а новых кадров и приемственности нет - все в загранку или в бизнес. Так что вопрос о "мозаичности" образования становится ребром скорее у нас. Времени его на решение осталось очень мало. Не более 10 лет. А наш министр образования Фурсенко... я не понимаю, что он хорошего делает. Скорее ничего. На счет Запада Здесь конечно не без кумовства в плане дельнейшей карьеры, но, в принципе, образование адекватное. По крайней мере в Хайдельберге.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей
|
|
« Ответ #168 : 06 Мая 2009, 16:15:23 » |
|
Я Вам про правила для плебса (его много), а Вы мне про исключения для неплебса (его мало). И Вам советую меня не злить.
Ох не обобщайте, Андрей. Понятно, что ПТУ или ПТЛ не воспитывают философов. А МГУ или ФизТех - они особо никуда не денутся при любом раскладе. Хотя, конечно, могут и деться. Просто испариться в один прекрасный день. Старая гвардия профессоров старится и уходит на пенсии, а новых кадров и приемственности нет - все в загранку или в бизнес. Так что вопрос о "мозаичности" образования становится ребром скорее у нас. Времени его на решение осталось очень мало. Не более 10 лет. А наш министр образования Фурсенко... я не понимаю, что он хорошего делает. Скорее ничего. На счет Запада Здесь конечно не без кумовства в плане дельнейшей карьеры, но, в принципе, образование адекватное. По крайней мере в Хайдельберге. Я не про мозаичное образование, а про мозаичное мышление. Второе является целью первого. А про "...не обобщайте..." - так именно это и требуется от мозаично мыслящего. Поясню: мозаика - это конструкция из отдельных ячеек, проявляющаяся для наблюдающего как имеющая смысл картина только с некоторого расстояния. Человек с мозаичным мышлением - это сама мозаика, а не наблюдающий её некто.
|
|
« Последнее редактирование: 06 Мая 2009, 16:19:00 от Андрей »
|
Записан
|
Андрей
|
|
|
Михаил Филиппов
|
|
« Ответ #169 : 06 Мая 2009, 16:46:52 » |
|
Я не про мозаичное образование, а про мозаичное мышление. Второе является целью первого. А про "...не обобщайте..." - так именно это и требуется от мозаично мыслящего. Поясню: мозаика - это конструкция из отдельных ячеек, проявляющаяся для наблюдающего как имеющая смысл картина только с некоторого расстояния. Человек с мозаичным мышлением - это сама мозаика, а не наблюдающий её некто.
Разговор уже не о том пошел. У Фурсенко брал интервью Познер недавно. Фурсенко объяснил достаточно внятно, зачем ввели ЕГЭ - чтобы прекратить кумовство и коррупцию школьного образования. В качестве "достижений" он привел пример того, что за последнее время благодаря ЕГЭ в Москве стало существенно возрастать количество иногородних студентов. Что-то он там говорил про с 10 увеличелось до 40 процентов. Ну, теоретически это, конечно, неплохо. Но я этого ЕГЭ не видел, потому сказать пока ничего не могу. Я в МГУ поступил через тяжелый труд после 2х лет посещения репетиторов. Это был реальный штурм. Так что... не знаю.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Алексей Петрович
Постоялец
Сообщений: 173
православный
|
|
« Ответ #170 : 06 Мая 2009, 19:36:16 » |
|
Думаю, оба высказывания - лишь часть истины.
Ну, разумеется. Так и не было претензий на исчерпывающий анализ. На мой взгляд внедряемая у нас западная система образования имеет как там, так и здесь одну главную цель: привить т.н.мозаичное мышление, неспособность и нежелание анализа, рассмотрения явлений в комплексе. Только при таком подходе можно выпекать специалистов узкого профиля, которые являясь хорошим инструментом для зарабатывания прибыли, не суют нос куда не положено. Согласен. Я предпочел бы только другой термин – фрагментарное знание. Мозаично, в принципе, все. Зависит только от положения наблюдателя. Вообще всякое образование решает четыре задачи. Во-первых, сообщение полезных сведений. Во-вторых, развитие мышления. В-третьих, калибровка личности, т.е. установление, кто есть кто в данной науке. В-четвертых, главная задача – воспитание. Про последнее и говорить нечего. Вся на «демократическая» жизнь способствует развращению молодежи. И школа, даже очень хорошая, вряд ли может этому противостоять. Что касается набора сведений, то тут особенных проблем нет. Оговорюсь, что я имею ввиду только математику. Боюсь, что по истории или литературе дело обстоит хуже. А вот с развитием мышления беда. Бедных учеников напичкивают массой сведений, которые они просто физически не в состоянии переварить. Достигается пересыщением программы с одновременным сокращением часов и снижением уровня преподавателей. Ни о каком анализе, поиске общих закономерностей и говорить не приходится. В итоге математика, одна из главных развивающих дисциплин, превращается в науку, губительную для детских мозгов. С оценкой успехов учеников тоже беда. Во-первых, никакой письменный экзамен не может дать надежный результат. Только глядя в глаза ученику можно более или менее точно определить, чего он стоит. Кроме того, решение большого количества задач за относительно небольшое время дает ощутимое преимущество определенному типу людей. Это шустрые скороспелые южане. А неспешный, но основательный северянин, окажется всегда в проигрыше. А на таких, в основном, и держится страна. Что касается ЕГЭ, то ему слишком много уделяется внимания. Можно подумать, только в ЕГЭ заключается вся проблема. Этот экзамен стал уже предметом политических спекуляций. То Миронов стрижет с ЕГЭ политкупоны, а то и сам президент.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Anna
|
|
« Ответ #171 : 06 Мая 2009, 19:38:04 » |
|
Разговор уже не о том пошел. У Фурсенко брал интервью Познер недавно. Фурсенко объяснил достаточно внятно, зачем ввели ЕГЭ - чтобы прекратить кумовство и коррупцию школьного образования. В качестве "достижений" он привел пример того, что за последнее время благодаря ЕГЭ в Москве стало существенно возрастать количество иногородних студентов. Что-то он там говорил про с 10 увеличелось до 40 процентов.
Ну, теоретически это, конечно, неплохо. Но я этого ЕГЭ не видел, потому сказать пока ничего не могу. Я в МГУ поступил через тяжелый труд после 2х лет посещения репетиторов. Это был реальный штурм. Так что... не знаю.
Фурсенко не уточнил из каких регионов дети могут учиться в Москве? Явно не из российской глубинки. А из Кавказского региона. Им квоты выделяются на учебу в Москве бесплатно. И принимают их с любыми отметками. Так что ЕГЭ тут не причем. ЕГЭ у нас решили внедрять,чтобы наши дипломы признавалось на Западе. Зря. Не признают,хоть на изнанку вывернись. ЕГЭ - это лишь часть Болонской системы. А есть ещё бакалавриат и магистратура. Сейчас студентов уже во многих ВУЗах учат по такой системе. Собираются всюду внедрить. Это серьезная сломка старой русско-советской школы и напрасная.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Михаил Филиппов
|
|
« Ответ #172 : 07 Мая 2009, 02:12:47 » |
|
Фурсенко не уточнил из каких регионов дети могут учиться в Москве? Явно не из российской глубинки. А из Кавказского региона. Им квоты выделяются на учебу в Москве бесплатно. И принимают их с любыми отметками. Так что ЕГЭ тут не причем.
Анна. Вы там "свечку держали"? Где доказательства? Хоть бы прессу какую привели. ЕГЭ у нас решили внедрять,чтобы наши дипломы признавалось на Западе. Зря. Не признают,хоть на изнанку вывернись.
Анна. Мы, по-моему, говорили уже на эти темы. Дипломы в естественных науках они всегда признавали и будут признавать (если у нас естественные науки не сдохнут окончательно). В гуманитарных областях - нет. Но это вполне нормально. Так что не надо тут размахивать саблей и обиженно на всех орать. ЕГЭ - это лишь часть Болонской системы. А есть ещё бакалавриат и магистратура. Сейчас студентов уже во многих ВУЗах учат по такой системе. Собираются всюду внедрить. Это серьезная сломка старой русско-советской школы и напрасная.
Про ЕГЭ не знаю. Сам не видел, не готовился, не знаю. Но есть интерес посмотреть. В принципе, знаю что здесь ПДД по такой же системе учат. Я учил это безобразие - задолбался. Могу сказать, что знаю теперь практически все. На счет Бакалавриата и Магистратуры. Тут тоже вопрос тот еще. Я Вам так скажу, что Хайдельбергский Университет перешел недавно (пару лет назад всего) тоже якобы со "старой" системы на болонскую. В результате образование стало очень сильно похожим на систему в МГУ, по которой я и учился. До этого были существенные отличия. Моя жена еще по "старой" системе училась. Я последний год за голову хватался. У нас такого никчемного насилия в МГУ не было.
|
|
« Последнее редактирование: 07 Мая 2009, 12:23:44 от Михаил Филиппов »
|
Записан
|
|
|
|
Anna
|
|
« Ответ #173 : 07 Мая 2009, 09:40:24 » |
|
Анна. Вы там "свечку держали"? Где доказательства? Хоть бы прессу какую привели.
Анна. Мы, по-моему, говорили уже на эти темы. Дипломы в естественных науках они всегда признавали и будут признавать (если у нас естественные науки не сдохнут окончательно). В гуманитарных областях - нет. Но это вполне нормально. Так что не надо тут размахивать саблей и обиженно на всех орать.
Про ЕГЭ не знаю. Сам не видел, не готовился, не знаю. Но есть интерес посмотреть. В принципе, знаю что здесь ПДД по такой же системе учат. Я учил это безобразие - задолбался. Могу сказать, что знаю теперь практически все.
о.
Михаил. У меня сын-студент. И я знаю,что говорю. Я заботливая мама и интересуюсь делами университета,где учится мой ребенок. И вообще я просто высказала свое мнение. Саблей не машу. Выбирайте выражения. Хамство Вас не красит.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Михаил Филиппов
|
|
« Ответ #174 : 07 Мая 2009, 12:22:49 » |
|
И вообще я просто высказала свое мнение. Саблей не машу. Выбирайте выражения. Хамство Вас не красит.
Машете, Анна. Извините за слова, но подругому до Вас иногда просто не достучишься. Вы очень предвзятый человек. По существу. Так Ваш сын сдавал ЕГЭ или нет? У моей жены в этом году сестра сдает. Я ее обязательно спрошу.
|
|
« Последнее редактирование: 07 Мая 2009, 12:27:11 от Михаил Филиппов »
|
Записан
|
|
|
|
Андрей
|
|
« Ответ #175 : 07 Мая 2009, 12:32:43 » |
|
...Можно подумать, только в ЕГЭ заключается вся проблема...
Именно в нём. ЕГЭ - инструмент для взлома русской школы, имеющей традиции, идущие со времён Империи (с дореволюционных). Взлом - невидимая и труднодоказуемая (в суде) цель. Инструмент - видимое средство, которое можно в принципе сломать по причине его видимости.
|
|
|
Записан
|
Андрей
|
|
|
Anna
|
|
« Ответ #176 : 07 Мая 2009, 12:49:24 » |
|
. Вы очень предвзятый человек.
По существу. Так Ваш сын сдавал ЕГЭ или нет?
У моей жены в этом году сестра сдает. Я ее обязательно спрошу.
К врагам моей страны я очень предвзята. Это так. Вообще не желаю слышать никакие их аргументы. Мой сын не сдавал,потому что в тот год был выбор,как сдавать. Их школа не участвовала. В прошлом году мой племянник,у которого лейкоз,он сдавал ЕГЭ.И дочка моей подруги.Но она уехала учиться в Прагу. В этом году будут сдавать дети моих знакомых. Никто и не понял. Зачем это ЕГЭ? Заявленные проблемы он не решил. За деньги учителя рисовали любой результат ЕГЭ. У моего племянника не было денег заплатить ,так и результат был плохой. А некоторые двоечники за деньги написали ЕГЭ на отлично. Меня возмущает тот факт,что нам в стране постоянно меняют традиции и устои. А какой стране ещё за 100 лет поменялась несколько раз власть,мораль,устройство общества,культуры,образования? Все народы держатся своих традиций и никого это не удручает. Но нам в России постоянно навязывают чуждый образ жизни. Почему бы всему миру не перейти на советскую систему образования? Ведь результаты были отличные? Почему именно нам нужно жить так,как живут другие народы?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Михаил Филиппов
|
|
« Ответ #177 : 07 Мая 2009, 13:32:54 » |
|
К врагам моей страны я очень предвзята. Это так. Вообще не желаю слышать никакие их аргументы.
А кто враг в данном случае? Анна. Вы тоже выбирайте слова. Российская наука уже деградировала. Решить проблемы науки можно только если начать активно перетаскивать российских да и не российских ученых из за границы обратно в Россию. Пожалуйста в тот же Пущинский биоцентр. Там все условия можно создать для этого. Образование туда же. Тоже деградировало. А что тут еще может быть? Вот Познер приводил пример: Если молодому специалисту, выпускнику того же истфака МГУ платят 8000 рублей. Это же просто издевательство. А Фурсенко и может только сказать, что "это правда мало". Но потом ничего. В Германии учителям платят очень большие деньги. Они здесь вообще очень обеспеченные люди и очень пристижная профессия. Потому и нет никакой коррупции. А у нас что тут удиваляться, что ЕГЭ нарисуют двоечникам хорошие результаты. Нарисуют где угодно, и с ЕГЭ, и без ЕГЭ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Anna
|
|
« Ответ #178 : 07 Мая 2009, 13:55:23 » |
|
А кто враг в данном случае? Анна. Вы тоже выбирайте слова. .
Не Вы. А врагов навалом. Решить проблемы науки можно только если начать активно перетаскивать российских да и не российских ученых из за границы обратно в Россию. Пожалуйста в тот же Пущинский биоцентр. Вчера Медведев встречался с программистами- победителями конкурса программистов в Стокгольме . И знаете на что жаловался? Что ученые придумывают ноу-хау, а бизнес не хочет их внедрять. И Медведев ничего не может с ними сделать. Не может заставить бизнес заняться реальным производством.Представляете ,что творится? Вот какая у нас демократия построена. А ученые не хотят работать в пустую. Вот Познер приводил пример: Если молодому специалисту, выпускнику того же истфака МГУ платят 8000 рублей. Это же просто издевательство. А Фурсенко и может только сказать, что "это правда мало" А откуда брать деньги на зарплату? Мы же не США и не печатаем сами денег сколько захотим. Вот такая у нас "демократия " выстроена. Мы уже обсуждали не раз. В Германии учителям платят очень большие деньги. Ну что вы сравниваете с Германией.Германия - оккупированная страна,давно уже продались немцы кагалу и за это имеют кое-что с барского стола. Германию никто не грабит , а Россию регулярно раздевают и устраивают то перестройку,то гласность то демократию. Немцы молчат в тряпочку и имеют сладкую жизнь. Свободу променяли на колбасу. Влились в общечеловеческое братство. Вы знаете прекрасно мое отношение к Западу. Запад веками живет за чужой счёт,за счёт грабежа других народов. А Россия кормит пол-мира. Откуда у нас деньги будут на науку? Да ещё и образование разваливают. Последнее,что осталось.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Михаил Филиппов
|
|
« Ответ #179 : 07 Мая 2009, 14:08:59 » |
|
Решить проблемы науки можно только если начать активно перетаскивать российских да и не российских ученых из за границы обратно в Россию. Пожалуйста в тот же Пущинский биоцентр. Вчера Медведев встречался с программистами- победителями конкурса программистов в Стокгольме . И знаете на что жаловался? Что ученые придумывают ноу-хау, а бизнес не хочет их внедрять. И Медведев ничего не может с ними сделать. Не может заставить бизнес заняться реальным производством.Представляете ,что творится? Вот какая у нас демократия построена. А ученые не хотят работать в пустую. Бизнесмены в инвестируют только в то, что может принести быструю прибыль. Наука никогда не приносит быструю прибыль. Инвестировать бизнесменов в науку государство может "заставить" только в обмен на налоговые послабления. Пример Фольксваген финансирует в Германии сеть институтов имени Макса Планка. Все остальное, университеты и т.п. финансируются исключительно правительственными фондами. Ну что вы сравниваете с Германией.Германия - оккупированная страна,давно уже продались немцы кагалу и за это имеют кое-что с барского стола. Германию никто не грабит , а Россию регулярно раздевают и устраивают то перестройку,то гласность то демократию. Немцы молчат в тряпочку и имеют сладкую жизнь. Свободу променяли на колбасу. Влились в общечеловеческое братство. Вы знаете прекрасно мое отношение к Западу. Запад веками живет за чужой счёт,за счёт грабежа других народов. А Россия кормит пол-мира. Откуда у нас деньги будут на науку? Да ещё и образование разваливают. Последнее,что осталось.
Здесь я с Вами не соглашусь, Анна. Нынешние немцы просто поумнее оказались, чем их предки. Смирились с тем, что нет Третьего Рейха. Германия сегодня - экономический мотор Европы. И не молчат они в тряпочку. Они просто стали повежливее и поделикатнее. А надо будет повонять за свои права - развоняются, не волнуйтесь. Россию никто в данный момент не грабит с Запада. Я думаю, что проблема в том скорее, что по большей части все или почти все власть имущие врут и воруют. Хапают. Потому и денег в бюджете нет.
|
|
« Последнее редактирование: 07 Мая 2009, 15:27:49 от Михаил Филиппов »
|
Записан
|
|
|
|
|