Михаил Филиппов
|
|
« Ответ #210 : 12 Мая 2009, 11:27:57 » |
|
И с ЕГЭ у нас будет с этим бесконечная история, потому что труд тех же учителей наше мин-Образования явно не дооценивает. Уважаемый Михаил! Хочу еще раз подчеркнуть, что Вы поддаетесь на пропаганду СМИ. Они действуют по нехитрой схеме – вместо разоблачения действительных причин выдвигают в качестве объекта для ”искоренения” следствие этих причин. Таким объектом и является пресловутая ”коррупция”. По моему личному убеждению, для большего воздействия на ”полезных идиотов” к коррупционерам приписывают множество людей, не имеющих к этому отношения. Пока еще коррупционеров не так много среди учителей. Но, конечно, нынешние порядки стремительно уничтожают этот последний оплот нашей государственности. Моя супруга в начале своей педагогической карьеры около семи лет проработала преподавателем в школе, была классным руководителем и довела один класс до выпуска. Недавно ее отыскал и созвонился с нами ее бывший выпускник (ему уже больше 40). Он окончил судостроительный институт, работает в жигаловском речном порту. Но самая приятная новость была в том, что он является старостой прихода. Понимаете, Михаил, коррумпированные учителя и деградационная школа в принципе не могут воспитать подобных людей. Слава Богу, в нашей школе пока есть учителя, дающие детям и знания и такие нравственные ориентиры, которые приводят их ко Господу. Я согласен с Вами. Я думаю на самом деле, что нравственные ориентиры как раз в этом плане мало сдвинет. Любой нормальный учитель скорее будет подрабатывать репититорством, потому что это нормально, это естественно, это не предосудительно, а не заполнять для "своих" пустые блакни ЕГЭ за деньги. Я вообще думаю, что процент таких коррупционеров и сейчас достаточно мал. Но так как наши правители вечно изобретают что-то новое, от чего людей только головная боль, естественно все эти вещи просто на виду. А вот что будет дальше при нынешней системе – неизвестно. ”Борьба” с коррупцией как раз и призвана отвлечь внимание от истинного источника зла. К сожалению, сибаритская любовь к иномаркам очень помогает врагу поймать многих на крючок. Не подумайте, что я переквалифицировался в уличного проповедника – это просто очевидно, что тяга к ненужному, по существу, комфорту, всякие изыски как с б_о_льшим удовольствием провести отпуск, - так сказать, предпочитаемый вами выбор напитка в данное время суток – и является для Вас причиной возмущения взяточничеством. Если же пить воду и только когда есть жажда, а черпать воду горстью, то даже чашка не нужна, не говоря уже о каких-то взятках. Кроме того, это определенно не повредило бы и спасению. Простите меня за неуступчивость.
Я и здесь с Вами соглашусь. Я тоже против излишеств. А с чиновниками я Вам описал именно то, что сам видел в 2006 году, когда домой приезжал. Я ни в кого не буду пальцем сейчас тыкать, незачем, там были и просто странные истории, и переодически приходилось чесать в затылке, но вот что есть, то есть. Я бы это даже не коррупцией назвал, а особенностью национальной политики по работе с населением в городке московской области.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Алексей Петрович
Постоялец
Сообщений: 173
православный
|
|
« Ответ #211 : 12 Мая 2009, 14:45:33 » |
|
Фурсенко…Оккупант проклятый ! Отрабатывает. Он хуже – шестерка при оккупантах.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей
|
|
« Ответ #212 : 12 Мая 2009, 16:14:46 » |
|
Фурсенко…Оккупант проклятый ! Отрабатывает. Он хуже – шестерка при оккупантах. В ельциноидно-гайдарастные времена я бы так и сказал. Сейчас не знаю - там похоже война подковёрных бульдогов идёт.
|
|
|
Записан
|
Андрей
|
|
|
Алексей Петрович
Постоялец
Сообщений: 173
православный
|
|
« Ответ #213 : 14 Мая 2009, 10:34:26 » |
|
На самом деле в повседнвной жизни взятка - исключительное явление.
Если бы я был Шерлоком Холмсом, то я бы, вероятно, по одной этой фразе как известный французский биолог, способный, глядя только на одну косточку нарисовать животное, мог бы составить Ваш исчерпывающий портрет. Увы, по неспособности к дедукции могу лишь предположить что Вы: 1. Не водите автомобиль. 2. Не преподаете в ВУЗе. 3. По работе не отвечаете за решение вопросов с конролирующим и разрешающими органами (налорги, ростех - потреб-надзоры и пр.) Угадал? Насчет пункта 2. Вуз в наше время далеко не самая коррумпированная организация. В последние годы в СМИ всячески раздувалась информация о многомиллардных оборотах взяток в вузах. Замечу, что реальных уголовных дел заводилось одно-два в год, да по пустяковым эпизодам. Эти мнимые миллиарды гуляли по прессе с одной целью – как-то оправдать введение ЕГЭ. Реально коррупция в вузах, конечно, есть. Однако носит она скорее родственный характер. Дети и внуки вузовских преподавателей учатся в том же вузе и учатся часто плохо. Вот и бегают родители по преподавателям и выпрашивают троечки. Иногда им идут навстречу, иногда нет. В вузе, в котором я проработал 30 лет, были и очень редкие откровенные взятки. Но студенты народ болтливый, факты коррупции сразу становились известны, и преподавателя тихо удаляли из вуза. Оговорюсь, что, по слухам, есть группа престижных вузов, где коррупция велика. Но число этих вузов невелико.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106510
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #214 : 14 Мая 2009, 19:32:02 » |
|
Растраты в системе ЕГЭЭкс-руководитель Федерального центра тестирования обвиняется в нанесении государству ущерба в размере около 60 млн рублей…Экс-главе организации, проводящей Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в большинстве регионов России, предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями и других незаконных действиях, ущерб от которых оценен в 60 миллионов рублей, сообщили в четверг в Следственном комитете (СКП) при Прокуратуре России, передает Newsru.com. "Следственными органами СКП предъявлено обвинение бывшему директору ФГУ "Федеральный центр тестирования" Владимиру Хлебникову. Он обвиняется по ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата) и ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями)", – цитирует "Интерфакс" сообщение ведомства. Следствие выяснило, что "руководство центра заключило ряд фиктивных договоров с коммерческими организациями на проведение централизованного тестирования школьников и абитуриентов в учебных заведениях, обработку его результатов и распечатку сертификатов с результатом тестирования". По данным СКП, работы по заключенным договорам выполняли работники данного центра. "Кроме того, за счет средств бюджета руководство организации неоднократно выезжало на отдых за границу, оформляя поездки как служебные командировки, а также незаконно покупало квартиры для своих сотрудников", – сообщает СКП России. По его данным, ущерб, причиненный действиями Хлебникова, "составил около 60 млн рублей". Российская Генпрокуратура в 2007 году возбудила уголовное дело о злоупотреблении служебным положением в отношении руководства ФГУ "Федеральный центр тестирования" (ФЦТ), подведомственное Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Тогда, правда, в прокуратуре сообщили, что руководство ФЦТ, отвечающее за обработку результатов Единого госэкзамена (ЕГЭ), подозревается в нанесении ущерба государству на сумму более 33 млн рублей. Таким образом, за два года следствия сумма ущерба выросла почти вдвое. На время проведения следствия директор ФЦТ Владимир Хлебников был отстранен от занимаемой должности. "В ходе проверки, проведенной Генпрокуратурой России, установлено, что руководство ФГУ ФЦТ, подведомственного Рособрнадзору, в 2005-2006 гг. заключило 23 фиктивных договора и контракта с ООО "Рустест", по которым указанной фирме перечислено бюджетных средств на сумму 11,6 млн рублей", – говорилось в сообщении Генпрокуратуры. По ее данным, работы по указанным договорам и контрактам не были выполнены, однако руководством ФГУ ФЦТ подписаны акты приема-передачи выполненных работ. "Учредителем ООО "Рустест" является родственница руководителя ФГУ ФЦТ, состоящая одновременно в должности начальника отдела указанного учреждения", – отмечала прокуратура. По данным Прокуратуры, в этот же период должностные лица ФГУ ФЦТ неоднократно выезжали в туристические поездки (Египет, ОАЭ, Черногория, Болгария, Мальта, Швейцария, Германия, Италия, Испания, Дания, Норвегия, Швеция, Литва и Греция) "за счет бюджетных средств, представляя в ФГУ фиктивные отчеты о служебных командировках, в том числе туристические путевки на общую сумму 8,5 млн рублей". Были выявлены и иные факты злоупотреблений, причинивших ущерб государству. ФЦТ занимается технологией тестирования – работает с базами данных школьников, которые участвовали в сдаче ЕГЭ по всей России. Эта структура получает от региональных центров бланки с результатами ЕГЭ и ведет обработку этих данных – перевод "сырых" баллов в 100-балльную шкалу. Кроме того, ФЦТ курирует большую программу по централизованному тестированию для школьников, и именно с этим аспектом деятельности ФЦТ и были связаны те фиктивные договоры, на которые указывает следствие. Русская линияhttp://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=182839
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106510
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #215 : 16 Мая 2009, 08:45:24 » |
|
Реформа высшей школы деструктивна В представленном материале анализируются негативные, имеющие деструктивный характер аспекты реформирования российской высшей школы. Их рассмотрение в совокупности проявляет направленность всей реформистской кампании на дестабилизацию одного из важнейших государствообразующих компонентов, ослабление его потенциала и качества работы, обесценивание накопленного отечественной высшей школой достояния, навязывания российскому образованию условий функционирования, отвечающих интересам стратегических конкурентов России.
Введение
Одним из наиболее мощных факторов, влияющих на сглаживание последствий экономического кризиса и нестабильности рынка труда, также как и на формирование потенциала для реализации амбициозных целей построения новой прогрессивной общественной формации – «обществ знаний», является ускорение темпов повышения человеческого капитала. Для этого необходима эффективная система непрерывного образования или образования для всех на протяжении жизни, которая обеспечила бы не только возможность получения качественного базового образования потенциально всем, способным его получить, а также сделала бы доступным образование для взрослых на протяжении их жизни с учетом интересов и потребностей людей.
Все больше и больше стран (США, Китай, некоторые европейские и азиатские страны) ставят в качестве национальной стратегической задачи - всеобщее высшее образование и создание системы образования для взрослых на протяжении жизни. Очевидно, что эта задача должна стать одной из важнейших и для России, если она претендует на достойное место в мировой экономике.
Во всемирном докладе ЮНЕСКО «К обществам знания» 2005г. понятия «обучающиеся общества» и «образование для всех на протяжении всей жизни» возведены в ранг ключевых принципов построения новой модели социума – «обществ знаний».
При создании новой образовательной системы центральная роль отводится широкому использованию современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и различных видов e-обучения или e-learning. Именно технологии e-learning в сочетании с технологиями Интернета создают все возможности для обучения в течение всей жизни, обеспечивая доступность образовательных ресурсов и услуг всем гражданам, включая наиболее обездоленные группы населения (потерявших работу во время экономического кризиса, лиц с ограниченными возможностями, этнических меньшинств и пр.).
Каково же с этой точки зрения состояние российской системы высшего образования?
Россия в соответствии с Индексом готовности стран к сетевому миру (ИГС) среди 75 наиболее развитых стран находится на 71-м месте по применению ИКТ в образовании (доступ учебных заведений к ИКТ, использование ИКТ в учебном процессе).
Отставание российской системы образования в этой сфере оценивается экспертами в 15 и более лет и является прогрессирующим. А стратегических ориентиров и программ развития российской системы образования в этом русле мы до сих пор не видим.
Может быть, проводимые в образовании реформы направлены на ускорение развития системы образования в нужном направлении, на сбережение и приумножение накопленного потенциала, на подготовку ее к трансформации с учетом новых мировых тенденций?
Рассмотрим, что же реально происходит в российском образовании на примере ее важнейшей компоненты – высшей школы или как правильно говорить, высшего профессионального образования (ВПО).
Высшая школа как мишень реформистской агрессии
Последние почти два десятилетия российская система образования находится в состоянии перманентного реформирования и конца дестабилизирующим ее реформам не видно.
Анализируя, что же эти реформы дали отечественному образованию, называть их реформами язык не поворачивается. Скорее это антиреформы, так как результат от их реализации скорее носит деструктивный характер, ведущий к разрушению накопленного достояния, к снижению уровня и качества образования в стране, степени его доступности.
Дадим краткий обзор основных деструктивных действий (ударов) в отношении к высшей школе за последние годы.
1. ЕГЭ – удар по элитному образованию, подготовки национальной элиты (по системе развития талантов для ведущих университетов страны). Я рассматриваю проблему с ЕГЭ только в этом узком аспекте, так как негативное его воздействие на систему образования в целом давали уже, наверное, тысячи педагогов и специалистов системы образования. Сам я знаком с системой подготовки и развития детей в школе-интернате им. А.Н. Колмогорова, а также с подготовкой школьников в мехматовских классах. Опыт показывает, что совмещение реализации системы творческого целенаправленного развития детей с эгешной дрессировкой существенно снижает эффективность десятилетиями отрабатывавшейся и показавшей свою эффективность системы, ведет к психологической перегрузке школьников, дезориентирует учащихся и их родителей в целях подготовки. Нет сомнений, что введение ЕГЭ как обязательной и единой формы аттестации учащихся наносит значительный ущерб элитному обучению, развитию талантов. Поэтому естественно возникает мысль, что разве нынешней России не нужны будущие Колмогоровы и Келдыши?
2. Закон о поправках, вводящий в России двухуровневую систему высшего образования есть не что иное, как силовое выдавливание специалитета, более высокого по сравнению с бакалавриатом уровня подготовки, что автоматически ведет к:
- снижению уровня массового профессионального образования (80% учащихся будут получать знаний на 20% меньше по сравнению с программами подготовки специалистов)
- к потере значительной части объема образовательного контента и преподавательских технологий, накопленных национальной системой образования для специалитета (пятилетней формы обучения).
Ценность этих накоплений никем не оценивалась, а она исключительно велика. Например, на факультете ВМК МГУ им. Ломоносова студентам четвертого и пятого курсов читаются порядка 150 уникальных спецкурсов для будущих специалистов по прикладной математике и информатике (примерно 1000 студентам). Каждый из этих курсов может быть украшением любого университета. Если факультету придется перейти на подготовку бакалавров по соответствующему направлению, то при расчете 25 процентного поступления бакалавров в магистратуру более ста курсов будут не востребованы. А именно такие курсы и накопленные преподавательские технологии и есть основная ценность в системе образования!
Еще один пример. Исследования, выполненные профессорами МГТУ им. Баумана показали, что из 500 инженерных специальностей 310 в принципе без катастрофического ущерба результату подготовки не редуцируемы к бакалаврским направлениям. Еще категоричнее обстоит дело с подготовкой химиков, математиков и физиков-теоретиков, астрономов, и, конечно же, медиков.
Кстати, работодатели также против бакалавриата по вышеперечисленным направлениям подготовки, они не хотят брать таких бакалавров на работу.
Новый закон предоставляет возможность оставить пятилетние программы подготовки специалистов, но только через постановления правительства, т.е. как бы в порядке исключения. Но только одна космическая отрасль стоит стеной, требуя оставить для удовлетворения ее кадровых потребностей 90-100 специальностей. Полуфабрикатов с бакалаврскими дипломами она никак не приемлет. А если сюда добавить требования, причем обоснованные, оборонных предприятий, авиаторов, атомщиков, химической промышленности, нанотехнологов и прочих, то масштаб таких исключений становится таким, что полностью дискредитирует закон, болонизирующий российскую высшую школу под двухуровневую модель обучения.
Ни у кого нет сомнений, что силовой перевод всего образования на двухуровневую модель - серьезный удар в первую очередь по высокотехнологичным отраслям.
Спрашивается: «Кому это нужно? Какие в действительности цели преследуют те, кто продавливает практически монолитную стену убеждений профессорско-преподавательского и бизнес сообщества, пытаясь завести национальную систему образования и экономику страны в состояние коллапса?».
3. Закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Благодаря новому законотворчеству содержание образования исключено из поля нормативной образовательной деятельности.
Вместо содержания обучения (минимально необходимых требований к содержанию обучения), значительную часть стандарта занимает описание весьма общих компетенций, причем зафиксированных в стандарте на целых 10 лет (!). Данный подход обнуляет полезность ФГОС для образовательной практики и учебно-методической работы, также как и смысл тех немалых средств, которые ушли на создание бесполезных ФГОС. Кому нужна была дорогостоящая профанация с образовательными стандартами третьего поколения, если функционально они значительно уступают стандартам второго поколения, тянут всю систему образования назад, а не вперед (говорю это как методист и разработчик стандартов второго и третьего поколений).
Вот пример окаменелой компетенции, взятой из стандарта по одному из математических направлений:
Знать и уметь применять на практике
основные методы математического, комплексного, функционального анализа, методы дискретной математики, линейной алгебры и геометрии; основные разделы физики, механики и информатики, методы теории вероятностей и математической статистики,
Уметь понимать и применять на практике компьютерные технологии для решения различных задач,
Владеть навыками решения практических задач
Можно ли такую компетенцию использовать для построения содержания обучения, для контроля знаний или при аккредитации вуза? По-моему, и ответ на этот вопрос не требуется.
Попытка залатать брешь в ФГОС, связанную с отсутствием описания необходимых объемов знаний, разработкой дополнительно так называемых основных образовательных программ (ООП) выглядит очередной профанацией, так как вопрос ООП до сих пор не проработан министерством ни с юридической, ни с методологической точек зрения. Тем более что подход с ООП устарел на 10 лет, и для описания объемов знаний в мировой образовательной системе давно уже используются совсем другие технологии.
4. Закон об автономных учреждениях (АУ) – суть вытеснение вузов из поля государственного образовательного сектора с соответствующим переводом их на самофинансирование, и уводом из под законодательной защиты от приватизации со всеми вытекающими последствиями.
Таким образом, закон об АУ это бомба замедленного действия, направленная на избавление от государственных университетов. Между прочим, за рубежом, там, где строят общества знаний, университеты не сокращают.
Более подробный анализ влияния трех вышеупомянутых законодательных решений дается в статье автора «Пустое множество. Ч.1, Ч.2», «Советская Россия» от 10.03.2008 г. или в статье «По улице, не ведущей к храму. Профессор В.А. Сухомлин о реформах высшего образования». Совет Ректоров. №3, 2008, с. 65-72.
5. Безумная кампания с профстандартами, направленная на то, чтобы загнать систему образования под квалификационные требования профессиональных стандартов (по существу под должностные инструкции) отсталой российской экономики, подчинить систему образования интересам бизнеса, унизить и морально растоптать национальную высшую школу.
Данная кампания ведет к существенному снижению уровня высшего профессионального образования.
(Окончание следует)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106510
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #216 : 16 Мая 2009, 08:46:01 » |
|
(окончание)Я уже не однократно писал, что для достижения своих целей госчиновниками и некоторыми представителями бизнеса придумана абсурдная догма, что квалификационные требования профессиональных стандартов являются компетенциями, востребованными в экономике, и поэтому они должны быть положены в качестве базовых целей и основы образовательных стандартов нового поколения. Эта кампания не что иное, как сговор госчиновников с бизнесменами, с помощью которого они пытаются занизить уровень высшего профессионального образования настолько, чтобы растащить его по сусекам, чтобы бакалавров могли готовить, и колледжи, и шкоты, и корпоративные структуры, а, возможно, и частные предприятия бытового обслуживания. Только кому нужны будут такие бакалавры? Нужно ли здравомыслящим людям такое образование? Кстати, кому, сколько, какие бакалавры нужны экономике, никто не оценивал. По-крайней мере ясно, что инновационной экономике такие кадры не нужны. Детальный разоблачение этой кампании и анализ связи образовательных и профессиональных стандартов дан в работе автора: В. А. Сухомлин. Профессиональные стандарты и образование. Перпендикулярный взгляд, ВМиК МГУ им. Ломоносова, МАКС пресс. 2008, 80 с. (доступной по адресу http://forums.vif2.ru/showthread.php?t=456). 6. Трехлетняя кампания по созданию системы бессодержательных ФГОС нового поколения в соответствии с упоминавшимся выше законом об изменении понятия и структуры ФГОС. С реализацией этой кампании возникла уникальная для высшей школы ситуация, когда почти трехлетняя работа увенчалась созданием бесполезной системы государственных стандартов, а высшая школа осталась голой, без одежки из учебно-методического обеспечения. И учебно-методическим объединениям университетов придется теперь создавать свои собственные стандарты и рекомендации по нормированию содержания обучения, при чем эта работа наверняка не будет оплачиваться, так как содержание образования осталось вне законодательного поля, а «внезаконную» деятельность никто оплачивать не будет. Еще страшнее то, что потеряны годы, в течение которых вузы были дезориентированы. Вместо того чтобы интегрироваться с международными консорциумами и нога в ногу с ними заниматься проектированием объемов знаний по направлениям подготовки, адаптируя эти наработки к национальным условиям, к новым требованиям науки и практики, они три года корпели над красивостью написания никому не нужных окаменелых, обобщенных до безумия, компетенций, да еще пытаясь загнать их под должностные инструкции (профстандарты) отраслевиков. Подробнее данная проблема анализируется в статье автора «Высшее образование будет без содержания». 12/11/2008 "Сетевое издание "Сегодня.ру" ( http://segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=45&newsid=6940 ). 7. Провальная ситуация с внедрением технологий e-learning в практику российского образования (отсутствуют стратегия, методическое обеспечение и нормативная база e-learning), что отбрасывает российское образование на годы назад, делает его дорогим и недоступным для многих граждан, лишает его конкурентоспособности на мировом рынке образовательных услуг. 8. Недооценка роли национальной системы ИТ-образования, и как следствие отсутствие поддержки в ее развитии. Правда, примеры использования логотипа ИТ-образования в качестве ширмы для растаскивания грантов по углам были (коммерческим структурам, известным в профессиональной среде как откатоспособным). Такие случаи описывались в одной из предыдущих работ автора. В то же время, именно система ИТ-образования должна стать базовым сегментом (в методологическом, технологическом, контентном аспектах) при построении системы непрерывного образования. 9. Полная недооценка и провал в развитии системы дополнительного образования. Причем, если в министерстве времен министра В.М. Филиппова это направление образовательной деятельности рассматривалось как стратегическое, то в министерстве А.А. Фурсенко произошло полное забвение этой деятельности, даже, помню, брались ориентиры на избавление от государственной заботы о дополнительном образовании и на передачу его бизнесу. А в результате оказалось, что система дополнительного образования, приобрела просто таки решающее значение и стала важнейшим условием развития современного общества. 10. Возведение барьеров в интеграции РАН и системы образования. На словах такая интеграция как бы и декларируется, но по существу инициативам РАН, направленным на гармонизацию с высшей школой направлений и программ научных исследований, на использование потенциала РАН в магистерском обучении, участие институтов РАН в создании образовательных контентов индустрии e-learning, хода так и нет. 11. Одна из последних инициатив Министерства образования и науки РФ (МОН РФ) – подготовка за спиной профессиональной общественности «антикризисного» соглашения с Майкрософтом - по существу есть не что иное, как сдача под патронаж этой компании всей системы российского образования. Более подробно об этом написано в статье автора «Антикризисная экспансия. Грядет ли эра «Майкрософт» в российском образовании?», Советская Россия от 12/02/2009. 12. Бессистемность и противоречивость проводимых реформ. Об этом сейчас много говорится, в частности, о проблемах соответствия новых законов в сфере образования и отдельных статей конституции и законодательства, об обратном эффекте результатов реформ по отношению к изначально декларируемым целям, не согласованность последовательности реализуемых реформаторами шагов и т.п. Бессистемность реформ покажу только на одном примере. Итак, одной из декларируемых целей реформирования является перевод высшей школы на уровневую подготовку, так сказать для обеспечения вхождения в Болонский процесс и интеграции с международной образовательной системой. Если анализировать уровневую систему подготовки, то можно увидеть, что она по существу представляет собой некоторый технологический конвейер (бакалавриат, магистратура, докторантура или PHD-программы), самым ценным результатом которого как раз и является селекция талантов и подготовка PHD-докторов. Эффективность этого института общепризнанна. Он и обеспечивает лидерство в науке и в высоких технологиях тем странам, в которых этот институт наиболее развит. Российская аспирантура в целом существенно менее эффективна по сравнению с PHD-докторантурой, хотя, если сравнивать первые две стадии высшего образования, то по качеству обучения национальная система практически ни в чем не уступает зарубежной. Но реформаторы так ничего и не сделали, чтобы постараться привнести в отечественную высшую школу самое ценное, что наработано в зарубежной системе. Наоборот все сделано так, чтобы лучшие из наших соотечественников, прошедшие обучение в заграничных университетах и получившие степень доктора PHD, никогда не возвращались в отечественную науку и образование, так как степень PHD не признается российским законодательством в качестве научной. Получается, что изначально в систему образования реформаторы закладывали возможность мобильности студентов только в одном направлении, на выезд (никому ненужные бакалавры-полуфабрикаты, не нашедшие себе работу за рубежом, не в счет). Более конкретно. Мной несколько лет назад была создана дуальная магистерская программа с национальным университетом Сингапура (НУС), по которой прошли обучение несколько студентов МГУ им. Ломоносова. Наиболее талантливые из них продолжили обучение в PHD-программах в НУСе. За несколько лет усердной исследовательской работы они получили значимые результаты, защитили докторские PHD-диссертации, стали глубокими специалистами в конкретных направлениях области ИТ. Однако, по возвращении на Родину оказалось что, они не могут работать в исследовательских центрах и университетах, так как их PHD-степени не признаются в качестве научных и, следовательно, они не могут занимать научные должности, не могут получать соответствующие надбавки, вести своих аспирантов и т.п. На мой вопрос заместителю министра МОН РФ Ю.П. Сентюрину, что в этих случаях делать? Ответ был примерно таков, что проблема чрезвычайно сложная, надо обращаться к руководителю Рособрнадзора лично по каждому такому случаю, решение проблемы может затянуться на годы. Интересно, о чем думали реформаторы, обстригая российское образование как болонку под европейскую моду? Что это - демонстрация некомпетентности тех, кто навязывает стране необдуманные реформы, или это хорошо продуманная стратегия превращения России в поставщика талантов для развития экономик ее так сказать конкурентов? Рассмотренные выше удары по системе образования говорят сами за себя и их список автором не исчерпан. Все больше людей убеждаются в деструктивности проводимых в образовании реформ, их ущербности для страны. Примером тому, что это мнение, доминирующее в сфере образования, разделяется теперь абсолютным большинством работодателей, служат следующие выдержки из документа, разработанного Союзом ИТ-директоров ( http://forums.vif2.ru/showpost.php?p=2300&postcount=1 ). Этот документ называется «Рекомендации в сфере образования и науки, использования информационных ресурсов, современных технологий связи и передовых информационных технологий (Выработаны на заседании экспертов 25 марта 2009 г. при участии Школы ИТ-менеджмента АНХ при Правительстве РФ и Института Современного Развития)». Вот две выдержки из этого документа: «…Эксперты разделяют точку зрения о том, что одной из основных причин, тормозящих переход России на рельсы постиндустриальной экономики, является несвоевременная и полностью лишенная долгосрочных ориентиров и идей реформа образования, в том числе, образования в сфере использования ИКТ, оторванность российских научно-исследовательских центров и вузов от проблематики бизнеса, а бизнеса от их проблематики…», «…Органам исполнительной власти … 7. Отказаться от тотального введения якобы «болонской» системы двухуровневого образования, низводящей большинство вузов на уровень техникумов и воспринимаемой в России, как стремление Москвы вернуть себе монополию на элитное образование …». Выводы Рассмотренный выше анализ негативных воздействий на систему образования в совокупности однозначно обнажает истинные цели проведения всей реформисткой кампании, осуществляемой в красивой обертке с логотипом Болонской декларации. По факту очевидно, что эти цели направлены: на долгосрочную дестабилизацию одного из основных государствообразующих системных компонентов, ослабление потенциала и конкурентоспособности национальной высшей школы, обесценивание накопленных ею достояний, снижение уровня массовой подготовки профессиональных кадров для высокотехнологичных отраслей, формирование условий функционирования системы высшего профессионального образования, когда она становится бесплатным поставщиком талантливой молодежи для развития экономик стратегических конкурентов России. Проф. В.А. Сухомлин, МГУ им. Ломоносова (материал подготовлен для Научно-экспертного совета по образованию при Председателе СФ ФС РФ). http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=45&newsid=8614
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Алексей Петрович
Постоялец
Сообщений: 173
православный
|
|
« Ответ #217 : 16 Мая 2009, 11:21:28 » |
|
Великолепная статья. Кстати, это еще одно подтверждение того факта, что не только ЕГЭ губит наше образование, а средней и высшей школе объявлена полномасштабная война. Только, увы, Васька (Вовка, Димка) слушает, да ест.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Алексей Петрович
Постоялец
Сообщений: 173
православный
|
|
« Ответ #218 : 21 Мая 2009, 12:34:52 » |
|
Сегодня утром слышал по радио, что Медведев в Хабаровске сказал приблизительно следующее: ЕГЭ хоть и несовершенен, но это лучшая современная форма проверки знаний. Так что, прощай русская образовательная система.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей
|
|
« Ответ #219 : 21 Мая 2009, 18:09:16 » |
|
Сегодня утром слышал по радио, что Медведев в Хабаровске сказал приблизительно следующее: ЕГЭ хоть и несовершенен, но это лучшая современная форма проверки знаний. Так что, прощай русская образовательная система.
Жаль, если это так. Я о Медведеве был лучшего мнения. ЕГЭ - очередная попытка всё посчитать, поверить алгебру гармонией, оцифровать Божий Дар, жидовство короче.
|
|
|
Записан
|
Андрей
|
|
|
Игорь Шаукатович
|
|
« Ответ #220 : 22 Мая 2009, 00:05:14 » |
|
Жаль, если это так. Я о Медведеве был лучшего мнения. ЕГЭ - очередная попытка всё посчитать, поверить алгебру гармонией, оцифровать Божий Дар, жидовство короче.
А я думаю не надо переоценивать возможности Медведева. Он выполняет отведенную ему роль. На посту премьер-министра кстати он был бы на голову выше Путина. А то что он говорит - озвучивает мысли Путинских политологов. А вводят ЕГЭ, я согласен, для оптимизации ( сокращения) расходов на образование, потому что ничего другого (при данных приоритетах) сделать не могут. Вот предательство - с одной стороны низкое деяние, а с другой получение хлеба за информацию, как посмотреть.
|
|
|
Записан
|
Игорь
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106510
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #221 : 18 Июня 2009, 19:57:24 » |
|
Святейший Патриарх Кирилл: Включить ОПК в обязательную часть учебного плана!Предстоятель Русской Церкви напомнил министру образования А.Фурсенко о договоренностях по вопросу преподавания основ Православия…Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил письмо министру образования и науки Андрею Фурсенко с напоминанием о необходимости соблюдения соглашений государства и Русской Православной Церкви относительно условий преподавания "Основ православной культуры" в новом школьном стандарте, который должен вступить в действие в начальной школе уже с будущего учебного года. "В течение последнего десятилетия Церковь и государственная власть плодотворно сотрудничали в области духовно-нравственного образования и воспитания", – говорится в письме, текст которого передан сегодня порталу "Интерфакс-Религия". В то же время, согласно заключению специалистов и экспертов синодального Отдела религиозного образования и катехизации, в опубликованные на сайте министерства проекты нового стандарта школьного образования не вошла образовательная область "Духовно-нравственная культура", включающая учебный предмет по православной культуре, "как это было предусмотрено рядом прежних договоренностей", отмечается в письме. Последней встречей, на которой были подтверждены эти договоренности, в письме Патриарха называется его рабочая встреча с Фурсенко 19 марта, в которой участвовали также глава администрации Президента России Сергей Нарышкин и его первый заместитель Владислав Сурков. Далее в письме Патриарх Кирилл обращается к министру с "убедительной просьбой", во-первых, "включить учебные предметы по изучению основ православной культуры, других традиционных религиозных культур, светской морали и этики в обязательную часть Базисного учебного плана стандарта общего образования второго поколения либо предусмотреть иной механизм для их изучения в часы, отведенные в пределах допустимой аудиторной учебной нагрузки". Во-вторых, предстоятель РПЦ просит Фурсенко ввести официальных представителей Русской Православной Церкви в рабочую группу по разработке федеральных государственных образовательных стандартов и во все структуры, связанные с их принятием и утверждением. Решение о сохранении и развитии условий для преподавания основ православия и других учебных предметов по религии и этике в процессе разработки и введения нового стандарта общего образования было принято на совместной конференции министерства и Церкви в декабре 2007 года в Калуге. Такие предметы в настоящее время изучают уже около миллиона школьников в разных регионах России. 1 июня 2009 года министерство опубликовало на своем сайте проекты нового школьного стандарта. После их обсуждения и возможной доработки в созданном при министерстве Совете по федеральным государственным образовательным стандартам один из них должен быть утвержден министерством и введен в школе с нового учебного года. Русская линияhttp://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=183521
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106510
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #222 : 25 Июня 2009, 09:38:28 » |
|
Сергей Комков: "С фундаментальной классической системой образования в России покончено"Президент Всероссийского фонда образования подвел итоги сдачи ЕГЭ…"Результаты этого года показали, что процесс фундаментальной перестройки системы образования идет полным ходом. В России очень серьёзно начали переходить на американскую прикладную систему. Введение итоговой аттестации в тестовой форме означает, что с фундаментальной классической системой образования в России покончено. Это значит, что наши выпускники фактически превращаются в потребителей, получающих чек на дальнейшее существование в этом мире и не более того", – рассказал об итогах сдачи российскими выпускниками Единого государственного экзамена (ЕГЭ) президент Всероссийского фонда образования, профессор Сергей Комков. По мнению эксперта, результаты этого года привели к серьезной социальной катастрофе: "Почти 22 тысячи выпускников на сегодняшний день (мы прогнозируем до 25 тысяч человек) останутся без аттестатов. Это означает, что государство фактически не выполнило своё главное обязательство по обеспечению качественного полного среднего образования. Мы можем сколь угодно долго и много винить самих выпускников и их родителей, но ответственность за получение качественного образования лежит все-таки на государстве. Это записано во всех наших документах, в том числе в Российской Конституции, это записано в международной конвенции по правам человека, к которой Россия присоединилась и её ратифицировала. Более того, в Конвенции совершенно четко отмечено, что обучение заканчивается итоговой аттестацией и выдачей положительного документа об образовании. Справка, которую сегодня выдают вместо аттестата, вообще не является документом об образовании". "Эти 22 тысячи молодых людей просто выбросили из жизни. Они потеряли всякие перспективы на будущее. Мальчики будут сейчас призваны в армию. После службы в армии они вообще уже не смогут сдать никакого ЕГЭ, поэтому они практически останутся на уровне неполного среднего образования, что лишит их всяких перспектив в жизни. Эта молодежь пополнит ряды криминальных структур, социально ущемленных людей. С каждым годом таких людей будет всё больше и больше", – указал В.Комков. Все попытки представить ЕГЭ как способ улучшения качества образования не выдерживают никакой критики, считает профессор. "Обязательных экзаменов, на это все обращают внимание, всего лишь два – русский язык и математика. Это говорит о том, что русскому человеку сегодня уготована доля, при которой он должен только уметь считать и писать, не более того. Он не должен размышлять, анализировать, работать мысленно. Прочитать, посчитать и подписать – ничего более! Фактически Россию превращают в страну "третьего мира". Это особенно важно в связи с тем, что г-н Фурсенко очень долго бегал с идеей создания и принятия закона о всеобщем среднем образовании. Эта идея рухнула в этом году окончательно. Кроме того, ЕГЭ показал одну очень серьезную тенденцию: Россия при всей видимой борьбе с коррупцией, ещё глубже в эту проблему влезает. При сдаче ЕГЭ объем коррупции вырос многократно. Мы говорили раньше о том, что коррупция велика при поступлении в ВУЗы, но у нас было около 1500 государственных ВУЗов, плюс вместе с филиалами где-то около 1000 негосударственных. Так вот, коррупция была именно в государственных. Сегодня "коррупционных пунктов" более 20 тысяч, т.е. каждый пункт приема экзаменов – это теоретически коррупционный пункт". Почти на каждом пункте приема экзаменов шла продажа результатов ЕГЭ. В процессе приема экзамена продавались отдельные ряды, и даже целые кабинеты, где преподаватели решали задания за учащихся. Т.е. коррупция приобрела всеобщий характер. Мы оцениваем уровень коррупционной составляющей при сдаче ЕГЭ в этом году, до трёх миллиардов долларов. Сюда входят и доходы репетиторов всех уровней, ведь фактически сегодня каждый преподаватель сегодня превратился в репетитора, человека, который "натаскивает на тесты" ЕГЭ, не обучает, а именно "натаскивает". Поэтому я считаю, что итоги этого года весьма неутешительны", – сказал он. Рассуждая о последствиях такого подхода к образованию, Сергей Комков заметил: "Первое и главное заключается в том, что мы превратим российскую молодежь в людей неспособных самостоятельно создавать интеллектуальный продукт. Как известно, именно такой принцип (подготовка квалифицированного потребителя) провозгласил г-н Фурсенко в прошлом году во время встречи на озере Селигер с "нашистами". Практически ЕГЭ и означает, что российская система образования переходит к этой цели. Для России это национальная трагедия. Даже американцы, у которых мы скопировали эту систему, отзываются о ней критически. Билл Гейтс, руководитель корпорации "Майкрософт", ещё в 2005 году сказал, что американская школа умерла, поскольку перестала готовить людей, способных мыслить. Мы идем тем же путем. Второе важнейшее последствие, которое нас ожидает – это дебилизация всей нации, превращение ее в людей, которые не способны анализировать ситуацию, в управляемый механизм. И группы менеджеров будет достаточно для того, чтобы управлять этим послушным стадом. Третье – это очень тяжелые социальные последствия. Это будет означать, что уровень жизни ныне подрастающего поколения будет снижаться. Они будут переходить на уровень обслуги, соответственно будет снижаться их социальный статус и уровень финансово-экономического состояния. И самое страшное последствие: мы начинаем утрачивать свою национальную культуру, своё национальное самосознание и историческое прошлое, поскольку и культура и история сегодня унифицируется в рамках тестовых заданий. Сегодня многие школьники просто не знают основных процессов, которые происходили в нашей истории, не знают произведений культуры, литературной и философской классики. Теряют свои духовные корни". "Я думаю, что на уровне главных вдохновителей и организаторов реформ, всё это прекрасно осознается. На меня неоднократно обижался г-н Фурсенко, но я остаюсь при своём мнении, что он и г-н Шувалов, которые были главными вдохновителями этого процесса, являются агентами влияния Запада в России. Какие дивиденды они с этого имеют сказать очень сложно, скорее всего, и политические и финансовые. И они прекрасно осознают все последствия", – добавил эксперт. "Правда у меня есть надежда. Спикер Совета Федерации Сергей Миронов создал комиссию, в которую вошли мои товарищи, и пообещал, что по итогам сдачи ЕГЭ в этом году будет проведен анализ, сделана экспертиза, будут затребованы все результаты и на основе этого сделают выводы, которые будут представлены Президенту", – добавил С.Комков. По его мнению, повышать качество образования надо не при помощи ЕГЭ: "Надо минимум в два-три раза увеличить финансирование образовательной сферы, совершенствовать материально-техническую базу. Но самое главное, российская школа до сих пор работает без государственных стандартов в области образования. Сейчас только началась их разработка, и то, что предлагается сегодня – это какое-то уродство. Так что сегодня мы живем вообще без стандартов, поэтому ЕГЭ противозаконен с юридической точки зрения". "Мы в мае начали эту войну. Первый раунд мы проиграли, поскольку очень серьезно действовал противный механизм, и Минобразования не имея никаких аргументов, только путем административного давления выиграл в Верховном суде. Но мы подали 2 июня кассационную жалобу, сейчас ждем её рассмотрения в коллегии Верховного суда. Если решение не состоится и здесь, то пойдем в Европейский суд по правам человека. Поскольку грубейшим образом нарушены права нескольких миллионов граждан России", – обещает президент Всероссийского фонда образования. Русская линияhttp://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=183654
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей
|
|
« Ответ #223 : 25 Июня 2009, 12:41:36 » |
|
25000 рекрутов в бандиты. ЕГЭ - жидовская диверсия. Фурсенко - либерастный тупица или либерастный же вражина. Или трусливый шабес-гой, готовый за очередной тёплый унитаз маму продать.
|
|
« Последнее редактирование: 25 Июня 2009, 12:43:07 от Андрей »
|
Записан
|
Андрей
|
|
|
Михаил Филиппов
|
|
« Ответ #224 : 25 Июня 2009, 12:46:03 » |
|
25000 рекрутов в бандиты. ЕГЭ - жидовская диверсия. Фурсенко - либерастный тупица или либерастный же вражина. Или трусливый шабес-гой, готовый за очередной тёплый унитаз маму продать.
Я когда смотрел интервью с Познером, у меня сложилось впечатление, что это типичный комсорг, который просто любит всеми командовать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|