Русская беседа
 
28 Ноября 2024, 08:31:03  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 16 17 [18] 19 20 ... 56
  Печать  
Автор Тема: О целенаправленном развале образования - ЕГЭ, Фурсенко, Ливанов...  (Прочитано 191491 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #255 : 24 Июля 2009, 22:45:40 »

Коррупция непобедима.Так получается?
Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #256 : 24 Июля 2009, 23:03:31 »

Коррупция непобедима.Так получается?

Я надеюсь все-таки, что не везде так.

Кстати. Смотрел недавно фильм "Розыгрыш", продюсер Павел Лунгин. Не про ЕГЭ, но про школьников и про "коррупцию" и "моральный облик" в старших классах. Понятно, что это аллегория, фильм жестковат, но, мне кажется, фильм попал в десятку. Мне фильм понравился. Хотя вроде говорят, что это "ремейк" какого-то фильма 70-х годов, но на современный лад. Кто что думает? Каков будет обмен мнениями?

По этой ссылке есть описание с рекламным роликом
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/396472/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #257 : 05 Августа 2009, 17:48:20 »

Сергей Котов, академик АПСН

Вот тебе, бабушка, и ЕГЭ!

Такого кошмара, как в этом году, российское образование еще не переживало



Вчера в вузах появились списки зачисленных на первый курс. Правда, - не во всех и, мягко говоря, неточные: прием в вузы не окончен, просто закончился первый акт трагикомедии «Абитуриент-2009».

Фамилии в списках, вывешенных вчера, завзятые остряки уже прозвали «ксероксные души». Это и на самом деле – правда, так как зачисление в университеты и институты шло сначала по копиям документов об образовании (справка про ЕГЭ тут теперь главная!), а как можно соорудить «нужную» ксерокопию – объяснять не надо. Вообще конторки, оказывающие населению услуги в копировании документов, этим летом резко развили свой бизнес: некоторые выпускники школ делали аж по 100 копий документов и рассылали их, соответственно, чуть ли не в сотню вузов на все специальности – от «международных отношений» до «ветеринарии». Авось, где и зачислят.

С этого года свидетельство о результатах ЕГЭ – самый настоящий экзаменационный лист поступающего в вуз или ссуз.

Отныне абитуриент вправе подать документы сразу в несколько заведений, на разные факультеты, на любые формы обучения. И количество вузов не ограничено: сделай нужное количество копий - и вперед!

А вот для того, чтобы подать документы в приемную комиссию лично, вчерашние школьники занимали по номерам очередь с вечера и устраивали перекличку по утрам.

Тем временем в вузовских приемных комиссиях народ падал в обмороки, особенно – в главных вузах страны. Разбираться с чудовищным количеством ксерокопий абитуриентов, например, на многих факультетах МГУ им. М.В. Ломоносова приходилось и по ночам. Член приемной комиссии филологического факультета, пожелавший остаться неизвестным, откровенно сказал корреспонденту «Столетия»:

- Мы фактически берем «котов в мешке» - по документам тех, кто «на общих основаниях», понять можно мало что, да и льготное зачисление («олимпиадники», инвалиды, сироты и пр.) вносит в этот процесс чудовищную путаницу!


История с льготниками – особая песня. Такого количества инвалидов, сирот и прочих, имеющих льготы при поступлении, которое образовалось в этом году, в российских вузах не было никогда.


Что же вдруг случилось с этой конкретной генерацией нашей молодежи? Откуда такой «облом» со здоровьем? Это что – итоговые плоды «реформирования» страны, обрушения системы дошкольного воспитания или системы здравоохранения? Исключить комплекс причин нельзя, но главная, вероятнее всего, - среди этих справок немало липовых. Сфера коррупции расширяется: инвалидность сегодня – путь к бумажке с шестью буквами «диплом». Тут любой дурак не устоит и купит-таки эту бумажку! Оно того стоит.

Особенно - в той ситуации, когда «на общих основаниях» в вуз «не проткнуться». Вот некоторые цифры и факты. По данным ответственного секретаря приемной комиссии Российского государственного университета нефти и газа И. М. Губкина, профессора Виктора Пирожкова, только у них в университете среди «экономистов»-внеконкурсников образовался конкурс между собой: на 35 бюджетных мест - 53 претендента! И как тут определить, кто из внеконкурсников имеет больше прав и должен быть зачислен, а кому дать от ворот поворот? Да – никак! А как принять кого-то «на общих основаниях»? Да тоже – никак! На них мест не сталось.

В Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова на юридический факультет было подано 2001 заявление на 320 мест бюджетного отделения. Среди них льготников, которых МГУ обязан принять, 220 человек. На оставшиеся 100 мест, таким образом, конкурс – почти 18 человек. Как определить «по бумажкам», кто лучше? При равных баллах ЕГЭ? Да – никак!

Особенно в той ситуации, когда сами «проталкиватели» ЕГЭ признаются, что многие результаты этого экзамена – не более чем вранье.

Глава Рособрнадзора Любовь Глебова на днях заявила, что специалисты перепроверили 370 стобалльных работ из 2336. Четверть результатов оказалась липой! Но если четверть 100-балльников - дутые, сколько же тогда дутых 85 - 90 - 95-балльников? Не говоря уже о 80-75-бальниках?


И из этой, простите, «липы» должна формироваться молодая поросль отечественной науки, резерв технологических прорывов, «движители страны» к новому расцвету и процветанию.


И вузы, даже имеющие стратегическое значение для обороны и безопасности страны, не имеют нынче права эту «липу» проверять?

Так зачем же был затеян этот самый ЕГЭ, который, как нам объясняли, даст каждому выпускнику школы от Камчатки до Калининграда возможность учиться в самом престижном вузе страны? Зачем потратили на всю эту бодягу с ЕГЭ сотни миллионов долларов из государственного бюджета? Зачем такую катавасию затеяло Министерство образования и науки РФ, добившись утверждения этой «дури» аж соответствующим законом, утвержденным Государственной Думой?

Да очевидно только затем, чтобы окончательно развалить систему образования Российской Федерации. При том, что десятки голосов самых влиятельных в науке и системе образования специалистов несколько лет подряд просили-умоляли государство не устраивать этой свистопляски с ЕГЭ. Слизанный с худших образцов оценки знаний учащихся школы за рубежом, ЕГЭ все-таки был продавлен через все протесты «общественности». Этой самой общественности власть выкрутила руки и продавила-таки эту идею на уровне закона и массовой практики.

Все в этой истории очевидно.


Ведь ЕГЭ, в сущности, делает ненужной школу вообще: натаскать на ЕГЭ можно и дома, используя тех же репетиторов и компьютерные программы «натаскивания».


Зачем же гробить российскую школу? Ведь лидерство в мире сегодня и завтра будет определяться качеством системы образования.

«Преобразователи» реализуют западные цели в отношении России – обрушить наше конкурентноспособное в мире образование - вольно или невольно. По недомыслию ли, по серости или – делая на этом неплохой бизнес (о том, что на ряд «вождей ЕГЭ» Генпрокуратура РФ завела уголовные дела, «Столетие» уже писало). Суммы затрат в стране на ЕГЭ известны. Пути «откатов» знающим людям тоже ведомы…

Многие помнят, как еще в начале 90-х годов великий отечественный педагог, народный учитель СССР, почетный академик Российской Академии образования Шалва Александрович Амонашвили протестовал против навязываемого тогда со страшной силой понятия «образовательные услуги». По замыслу «младореформаторов» и прочих «реформаторов» России отечественное образование должно было заниматься не обучением и воспитанием детей и подростков, а «оказанием услуг», то есть – бизнесом.

Подобные «кальки с американского» становились с тех пор не только формальной терминологией, но и – фактической идеологией для системы образования страны. И именно это способствовало ее растлению: в школу и вуз вползла коррупция. Потом – вполз ЕГЭ, и стал мощнейшим орудием борьбы с российским образованием.

Первый массированный удар из этого орудия сделан. Страна с растерянности. Прием в вузы не закончен. Наступает время, когда попавшие в «первый список» понесут в вузы оригиналы своих документов. Престижные университеты и институты, приемные комиссии которых ломятся от документов «ксероксных душ», договорились дать окончательные списки зачисленных только 30-31 августа. Кто окажется в этих списках в этом году?

http://www.stoletie.ru/tekuschiiy_moment/vot_tebe_babushka_i_jege_2009-08-05.htm
Записан
Дмитрий Никонов
Постоялец
***
Сообщений: 216


Просмотр профиля
Православный, МП
« Ответ #258 : 05 Августа 2009, 21:06:30 »

Андрей Васильевич.
Я не сталинист, но так и хочется сказать: Сталин бы наших реформаторов давно расстрелял!
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #259 : 07 Августа 2009, 10:30:02 »

И после этого власти не откажутся от ЕГЭ?
Записан
Дмитрий Никонов
Постоялец
***
Сообщений: 216


Просмотр профиля
Православный, МП
« Ответ #260 : 07 Августа 2009, 22:26:37 »

Anna.
Цитировать
И после этого власти не откажутся от ЕГЭ?
Я думаю, что если у наших властей какие-то реформы идут во вред России, это ещё не повод от них отказываться. Вот если против этих реформ массовые протесты будут и появится риск растерять избирателей, вот тогда будет повод.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #261 : 08 Августа 2009, 14:13:03 »

Сергей ЧЕРНЯХОВСКИЙ

Пространство коррупции

Даже самый высокий балл ЕГЭ еще не гарантирует поступления в вуз

Самое интересно, что, в конечном счете, все фальсификации ЕГЭ оказываются в известной степени бесполезными. Потому что, как выяснилось, даже самый высокий балл ЕГЭ еще ничего не гарантирует. И не потому, что вузы нашли какую-либо возможность его перепроверить и все же учесть реальные знания абитуриента.

Это, как оказалось, вообще не главное. Настоящий у тебя показатель ЕГЭ или сфальсифицированный – неважно. Есть другая, причем относительно более дешевая возможность его обойти и все равно поступить в вуз. Существует такая вещь как поступление вне конкурса. А на него имеют право многие категории, в частности, сироты и инвалиды.

Конечно, стать в одночасье по документам сиротой – это уж больно изысканно и может дорого обойтись – в частности, потерей наследства (ведь все это – возможности состоятельных категорий, способных оплачивать коррупционные услуги).

А вот стать в столь же короткий срок инвалидом – вполне реально. И вузы подверглись наплыву не только неправдоподобных результатов ЕГЭ, но и свежих справок об инвалидности.

Берем, не называя, престижный московский вуз. Смотрим его объявленные рейтинг-листы.

Одна престижная специальность. Бюджетных мест – 10. Подано заявлений – около 1300. В том числе, победителей олимпиад – 4 (это те, кто идет в первую очередь и действительно предъявил реальные высокие знания). Идущих вне конкурса (в первую очередь инвалидов) – 12.

Вторая, не очень престижная специальность. Бюджетных мест – 6. Подано заявлений – около 1000. В том числе победителей олимпиад – 2. Идущих вне конкурса – 4.

Третья, престижная специальность. Бюджетных мест – 17. Подано заявлений – около 3400. Победителей олимпиад – 13. Идущих вне конкурса – 27.

Четвертая, традиционно престижная специальность. Бюджетных мест – 11. Подано заявлений – около 1800. Победителей олимпиад – 9. Идущих вне конкурса – 26.

Пятая, среднепрестижная специальность. Бюджетных мест – 21. Подано заявлений – около 5000. Победителей олимпиад – 15. Идущих вне конкурса – 60.

Конечно, такая ситуация складывается не со всеми специальностями. На некоторые нет ни победителей олимпиад, ни льготников. Но там и интерес абитуриентов значительно ниже – специальность много не обещает. Например, бюджетных мест 6, победителей олимпиад нет, идущих вне конкурса нет. Заявлений всего – 240. То есть – всего 60 заявлений на место, при том, что на ранее упомянутые было от 130 и свыше 200. (Чрезвычайно большое число заявлений – результат одновременной подачи документов одних и тех же абитуриентов в разные ВУЗы, реальный конкурс заметно меньше).

Оставим в стороне победителей олимпиад – это все же относительно реальные показатели, предъявленные публично и в соревновании с другими участниками.

Однако, вместе с тем, обратим внимание на такой момент. По первой специальности мы имели 12 абитуриентов, имеющих право на первоочередное зачисление, на 10 мест. По второй – 6 на 6. По третьей – 40 на 17. По четвертой – 35 на 11. По пятой – 75 на 21.

В приведенных случаях – а они подбирались не специально, а по относительно случайному выбору – при конкурсе заявлений от 130 до 250 на место, заявления тех, кто конкурсу не подлежит как минимум покрывают все бюджетные места. То есть, во всех приведенных случаях показатели ЕГЭ вообще не имеют никакого значения, если не дополняются теми или иными льготами.

Купленный сфальсифицированный ЕГЭ еще ничего не гарантирует. К нему как минимум необходимо прикупить справку об инвалидности. Но и самой по себе справки может хватить, а может и не хватить. Из пяти приведенных случаев ее достаточно лишь в одном – по второй, не престижной специальности, где на 6 мест приходится 6 не участвующих в конкурсе. Для прохождения на модные и престижные специальности нужно сочетание справки и ЕГЭ – здесь недостаточно ни того, ни другого, взятого по отдельности.

Причем справка об инвалидности имеет еще и то преимущество, что окончательно решает вопрос о военной службе.

При этом стоит обратить внимание и еще на одно естественное в данных условиях обстоятельство. В первом из приведенных случаев показатели тех, кто шел вне конкурса, колебались от 144 до 241 балла. У того же, кто был первым среди идущих по конкурсу, но в целом стоял на 13 месте, было 280 баллов. И ровно до 230 места шли абитуриенты, имеющие баллы выше, чем лучший из гипотетических инвалидов – последний должен был бы оказаться на 231 месте, не имей он соответствующей справки.

Во втором из приведенных случаев внеконкурсники обладали баллами от 232 до 165. У первого среди не имеющих льгот и седьмого по списку было 287 баллов. И вплоть до 271 места занимали те 265 человек, которые имели балы выше лучшего из имеющих справки.

В третьем случае обладатели справок предъявили показатель от 241 до 144 – случайное, но забавное совпадение с первым примером, поскольку это все же разные люди. Первый среди не имеющих справок имел 282 балла. И те, кто имел баллы, большие, чем лучший из "справочников", занимали места с 41 по 586.

В четвертом случае "справочники" имели показатели от 253 до 133, а первый из не имеющих справок – 280 баллов. Абитуриентов, имеющих балл выше 253, насчитывалось всего 164 человека и они занимали места с 41 по 204.

В пятом случае обладатели справок предъявили показатели от 226 до 130, первый из идущих за ними – 289 баллов. Имеющие баллы выше лучшего из льготников занимали места с 76 по 516, то есть 440 человек набирали больше баллов, чем самый первый из льготников.

Кстати, в упомянутой выше непрестижной специальности, обойденной вниманием льготников и победителей олимпиад, первыми шестью (на 6 мест) оказались абитуриенты, имеющие баллы от 244 до 267.

Интересно и то, что обладатели справок по разным специальностям расположены примерно в одной нише показателей – от 130 до 240 с небольшим. В приведенных примерах их нет ни среди обладателей высших показателей, ни среди обладателей низших, что весьма странно.

Но опять же во всех приведенных случаях самый высокий ЕГЭ ничего не давал и ничего не гарантировал.

Можно, конечно, сказать, что и при прежней системе те или иные официальные льготы оказывались значимее результата экзаменов. И это будет правдой. Но сейчас обладателей справок стало намного больше. Поддельность значительной часть из них (в приемных комиссиях некоторых вузов говорят о явной фальшивости примерно трети справок) различима с первого взгляда, но не всегда доказуема. Но и тех, которые выглядят как будто бы подлинными, слишком много и теоретически требуется проверка каждой. Однако проверка справок может выявить лишь их прямую поддельность – когда за ними не стоят решения ВТЭКов на местах. Но это примитивный уровень подлога. Качественный подлог предполагает как раз надлежащее оформление их выдачи на местах. Причем, здесь для выявления нужна новая экспертиза. Она может доказать неверный диагноз инвалидности, но напрямую не досказывает коррумпированности ВТЭКа – все можно объяснить профессиональными расхождениями и допустимыми ошибками. То есть риск выдачи подложной справки значительно меньше, чем подложного ЕГЭ, а стало быть, эта услуга доступнее (и дешевле) для "потребителя".

При прежней системе этот вид обеспечения поступления абитуриента в ВУЗ не рассматривался как приоритетный – все-таки приходилось принять определенное клеймо неполноценности, при том, что вопрос можно было решить другим способом – хорошей подготовкой, которая все же и сама по себе была полезна.

ЕГЭ, с одной стороны, сделал подготовку не значимой, поскольку не был увязан с реальными знаниями, с другой, – предельно повышал цену выпускных экзаменов. Естественно, возникла модель его преодоления не "изнутри", а "извне" образовательной системы. Оказалось, что злая волшебница пуще всего боится простой воды.

К замордованным Минобразованием ученикам на помощь пришли те, кто всегда и должен приходить на помощь в крайней ситуации – люди в белых халатах. При этом даже в собственных глазах они оказывались не "продажными врачами", а "благородными избавителями", спасающими нормальных людей от бюрократического идиотизма ЕГЭ.

Конечно, Министерство образования будет и дальше твердить, что все это трудности роста, что систему достаточно усовершенствовать, а выявившиеся издержки нужно шаг за шагом устранять.

Но, во-первых, понятно, что несколько лет проводившийся эксперимент даже не очертил возможные контуры проблем, с которыми столкнулся ЕГЭ на деле. То есть, эксперимент оказался несостоятелен. А, значит, реально несколько последующих лет будут по своему характеру временем отработки нелепостей нововведения на живых людях. Так и вспоминается известное высказывание Путина: "Эксперименты, пожалуйста, на кроликах".

Во-вторых, проблема в том, что затея с ЕГЭ системно порочна. И его внедрение показывает не движение с пошаговым преодолением проблем, а нарастание последних. Их число не сокращается по мере движения, а, наоборот, увеличивается. И здесь нужно обладать смелостью и совестью, чтобы честно признать то, что всем понятно – затею пора сворачивать. По крайней мере до тех пор, пока она действительно не будет, если это вообще возможно, отработана в экспериментальных, лабораторных условиях.

Проблема лишь в том, что у авторов этой затеи изначально не наблюдалось ни смелости, ни совести.

http://www.novopol.ru/text73002.html

Записан
Дмитрий Никонов
Постоялец
***
Сообщений: 216


Просмотр профиля
Православный, МП
« Ответ #262 : 09 Августа 2009, 14:51:57 »

Александр Васильевич.
Так как я инвалид, то говорю со знанием дела: настоящему инвалиду чаще всего в ВУЗе делать нечего. Во-первых, учиться очень тяжело. Во вторых - безсмысленно. Потому, что устроиться на работу по специальности инвалиду на порядок труднее. Это было раньше, а теперь, когда появились эти ЕГЭ, настоящему инвалиду в ВУЗ ктому же и попасть невозможно.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #263 : 09 Августа 2009, 15:52:08 »

Александр Васильевич.
Так как я инвалид, то говорю со знанием дела: настоящему инвалиду чаще всего в ВУЗе делать нечего. Во-первых, учиться очень тяжело. Во вторых - безсмысленно. Потому, что устроиться на работу по специальности инвалиду на порядок труднее. Это было раньше, а теперь, когда появились эти ЕГЭ, настоящему инвалиду в ВУЗ ктому же и попасть невозможно.

Дорогой Дмитрий!

Для начала прошу прощения, если я как-то Вас обидел. Я лично за то, чтобы сирот и инвалидов принимали в институты вне конкурса. Но, как видим, валом повалили люди, купившие справку ВТЭК. Как раз об этом и статья.

Во Христе
А.В.
Записан
Дмитрий Никонов
Постоялец
***
Сообщений: 216


Просмотр профиля
Православный, МП
« Ответ #264 : 09 Августа 2009, 18:33:54 »

Александр Васильевич.
Цитировать
Для начала прошу прощения, если я как-то Вас обидел. Я лично за то, чтобы сирот и инвалидов принимали в институты вне конкурса. Но, как видим, валом повалили люди, купившие справку ВТЭК. Как раз об этом и статья.
Да нет, Вы меня не обидели. А вот люди, создавшие систему ЕГЭ, вольно или невольно, нас, инвалидов, обижают.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #265 : 31 Августа 2009, 14:59:08 »

Иерей Алексий Мороз: "Эта система неприемлема для русского человека"

Известный священник считает, что Президента ввел в заблуждение Фурсенко…




Отец Алексий Мороз"На мой взгляд, и согласно тем данным, которыми я располагаю, большинство людей, как родителей, так и школьников, конечно ЕГЭ далеко не приветствуют. Во-первых – это нервное перенапряжение, которое возникает у многих детей во время подготовки к единому госэкзамену, из-за боязни в случае неудачи вообще потерять возможность любого поступления в ВУЗ. Второй момент, при получении ниже определенного балла человек просто не получает аттестата, вместо этого ему выдают справку о том, что он прослушал курс одиннадцатилетней школы. Человек с такой справкой никогда и нигде не сможет продолжить обучение. Он должен будет пересдавать ЕГЭ на будущий год. Но вряд ли человек, который пойдет в армию или пойдет работать, через год будет знать материал лучше или сумеет сам подготовиться к пересдаче. Скорее всего, эти люди будут отсечены от самой возможности получения высшего образования в любых его формах, они окажутся обречены пребывать на низшей ступени социальной лестницы общества", – сказал в интервью "Русской линии" руководитель Епархиального амбулаторно-консультационного центра "Воскресение", кандидат педагогических наук иерей Алексий Мороз, комментируя заявления Президента России Дмитрия Медведева о едином государственном экзамене.

"Ещё один очень важный момент: ЕГЭ притупляет творческие способности человека. Ведь важно не просто выдать какую-то формулу, которую можно вызубрить, а уметь творчески приложить свои знания к решению определенной проблемы. ЕГЭ же просто стимулирует зубрежку и выдачу информации подобно компьютеру. Это очень примитивная форма обучения, которая не позволяет пережить и усвоить знание, сделать его частью своей личности и, обогатившись им, выдать решение той или иной проблемы. Вот почему творческие люди всегда были в России, где образование было основано на творческом усвоении и переработке материала. ЕГЭ же стимулирует обратный процесс – уничтожение творчества, процесса восприятия, переработки информации. Теперь всех уравнивают и уподобляют компьютерам. Если раньше учителя заботились о развитии личности ученика и усвоении им материала, то теперь его просто натаскивают на ЕГЭ. Это огромнейший минус, разрушительнейший удар по нашему образованию и по возможности творческого развития нашей молодежи", – считает отец Алексий.

Комментируя мнение Президента, что система ЕГЭ направлена против коррупции, священник заметил: "Если она снизилась на уровне поступления в ВУЗы, то она намного увеличилась на уровне школы. Люди боятся получить низкий балл на ЕГЭ и платят огромные деньги, чтобы получить хорошие результаты. Особенно это явно происходит в глубинке. Если в центре возможен какой-то контроль, недопущение списывания, решения заданий учителями, то в глубинке, где все свои, все друг друга знают, за определенную мзду это всё проделывается. Мы уже знаем массу случаев, которые осветили в прессе, когда результаты ЕГЭ в Чечне выше, чем у школьников Москвы или Петербурга. Спрашивается, как это может быть? Ведь квалификация столичных преподавателей гораздо выше, естественно, что люди здесь обучаются лучше и вдруг их результаты ниже, чем в сельской местности, где учителя не имеют таких возможностей для саморазвития. О чем это говорит? О коррупции и о подделке результатов. Таким образом, люди незаслуженно поступают в ВУЗы. Многие ректора говорят, что до 70% студентов, поступивших по ЕГЭ, после первого года обучения отсеялись, поскольку не смогли учиться. Преподаватели ВУЗов отмечают, что уровень поступивших стал гораздо ниже, и такие студенты не в состоянии освоить учебную программу. Потому что, либо данные ЕГЭ подделаны, либо учащиеся просто не научены осваивать материал. Это говорит о том, что коррупция не только не исчезла, а наоборот она усилилась и приняла совсем друге формы, даже худшие, чем были до того".



"Кроме того, – продолжил отец Алексий, – мало кто знает, что существует закон о том, что человек не желающий сдавать ЕГЭ, может сдавать экзамены обычным образом и по результатам этих экзаменов поступать в ВУЗ. Это очень важный момент, это было озвучено российским министром юстиции в ответ на обращение против сдачи ЕГЭ. Было дано разъяснение, что имеется альтернатива, но ее специально не оглашают. Ведь если эта альтернатива будет оглашена, то появится выбор".

Пастырь-педагог также считает, что выравнивание возможности поступления ВУЗы абитуриентов из столиц и глубинки "приводит к тому, что потом 70% отсеивается". "С одной стороны – да, формально, конечно, человеку не надо ехать в город, он послал результаты и без лишних затрат может быть зачислен. Это правильно, здесь уравнены возможности. Но с другой стороны, мы прекрасно понимаем, что сама эта система порочна, что она разрушает образование и возможности интеллектуального развития человека, а, следовательно, губит этого человека. Человек, нацеленный на сдачу ЕГЭ, не способен на творческую мысль. Даже мелкие преимущества этой системы не являются достоинствами. Если разрушается всё образование, то какой смысл в том, что кому-то легче поступить?" – вопрошает он.

Дмитрий Медведев и Андрей Фурсенко"Я думаю, – сказал отец Алексий, – что Президента ввели в заблуждение, например, тот же Фурсенко. На мой взгляд, Фурсенко – это агент прозападного влияния, он делает всё, чтобы разрушить наше образование. То, что было лучшего в нашем образовании ещё с религиозной поры и то, что было наработано хорошего советскими педагогами, он просто целенаправленно разрушает. Он вводит модель, которая не только себя не оправдала, но и скомпрометировала себя на Западе. В Америке пришли к ужасным результатам от такого массового образования, когда выпускник колледжа не может пересказать десять предложений литературного текста и написать изложение без ошибок. Мы видим полное отупение, когда люди вынуждены там проводить уроки в самолетах, всячески изощряться только для того, чтобы дети учились. Так что эта система неприемлема для русского человека. Педагогическая западная система составлена для человека другого типа ментальности, воспитанного в другой культуре. Её нельзя просто взять и перенести на русскую почву, где совершенно иная ментальность, иная духовность, иные корни. У нас была совершенно иная система воспитания, основанная на исторической наследственности, мировосприятии, ценностной ориентации всей жизни. И отринуть всё это, разрушив, и взять западную систему, которая и там-то не работает, механически перенеся ее на нашу почву – это значит разрушить всю систему образования. Это глубочайшая ошибка, и даже больше – это вредительство", – заключил иерей Алексий Мороз.

Русская линия


http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=184624
Записан
протоиерей Георгий Завгородний
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 1142


Русь Святая! Храни Веру Православную!


Просмотр профиля
Православный священник
« Ответ #266 : 31 Августа 2009, 17:35:32 »

С завтрашнего дня в России вступает в силу приказ Министерства образования и науки, определяющий новый список справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка
Согласно новым правилам, не будет ошибкой говорить «вкусное кофе», поскольку это слово теперь не только мужского, но и среднего рода. «Интернет», согласно новым правилам, необходимо писать с большой буквы, а название боевого искусства – «карате» вместо «каратэ». Также поясняется, что правильно писать и говорить «бра'чащиеся», а не «брачу'ющиеся».

Что касается ударений, то теперь официально можно говорить «догово'р» и «до'говор», «йо'гурт» и «йогу'рт», «по сре'дам» и «по среда'м».

Как сообщает newsru.com, статус официальных авторитетов получили «Орфографический словарь русского языка» Б.Букчиной, И.Сазоновой и Л.Чельцовой, «Грамматический словарь русского языка» под редакцией А.Зализняка, «Словарь ударений русского языка» И.Резниченко и «Большой фразеологический словарь русского языка» с комментарием В.Телия.

«Изменение нормы - это объективная реальность, - пояснил Иван Леонов из Института русского языка имени Пушкина. - Словарь лишь фиксирует то, как принято говорить в данном языке в данную эпоху. Если раньше слово «зал» было женского рода («зала»), то теперь женский род в этом случае считается ошибкой».

Критики обращают внимание на то, что список Минобразования вышел очень кратким и в него попали лишь словари издательства «АСТ-пресс». Зато в нем не оказалось ни самого известного и авторитетного справочника Д.Розенталя, ни полного академического справочника В.Лопатина (спорного, но содержащего гораздо больше новых слов и выражений, вызывающих затруднения).

До недавнего времени понятие официальных справочников русского языка, признанных учеными и государством, отсутствовало. Теперь же в спорных ситуациях необходимо будет апеллировать к указанным словарям.
http://focus.in.ua/foreign/60907
Записан

С ув. прот. Георгий
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #267 : 31 Августа 2009, 18:08:50 »

...Критики обращают внимание на то, что список Минобразования вышел очень кратким и в него попали лишь словари издательства «АСТ-пресс»...

Вот по этой ссылке:

http://ru.wikipedia.org/wiki/АСТ_(группа)

становится понятно, что издательство "АСТ-пресс" - это одна из 31 компаний группы АСТ, которой в частности принадлежит и известный Черкизон. Вот так то!
Записан

Андрей
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #268 : 01 Сентября 2009, 16:51:28 »

Анна Ромашова

Министр Фурсенко, дайте Ваш дневник!

Сколько «неудов» поставит министру образования новый учебный год?



Сегодня – праздник знаний по всей России. Тысячи первоклассников впервые войдут в школьные классы, а тысячи учащихся выпускных классов начнут свой последний учебный год в школе.

Правда, в последние годы 1-е сентября у нас все больше не первый день радости познания, а новый виток треволнений для учителей, учеников и их родителей. Да и как этой нервотрепке не быть, когда с маниакальным упорством в стране «реформируется» система образования. То ту «модернизацию» придумают высоколобые начальники, то – эту. И все – как одна, для «повышения качества обучения».

Несколько лет сокращали сеть сельских школ. Понятное дело, не для экономии бюджетных средств (уж больно дорого, оказывается, для государства обучение на селе!), а только чтобы «улучшить качество обучения». Потом решили денег давать школам ровно по «головам» учащихся, чтобы, значит, была конкуренция: кто больше соберет школьников, тому и денег больше дадут.

А если в поселке школа одна, а детей ровно 46, то их не может здесь стать ни 47, ни 48, ни даже 46,5! Конкуренцию можно организовать, но только завозя туда детей.

Невозможно? Значит, денег дадут ровно на 46. Отсюда и зарплата на учительскую «голову» меньше, чем там, где, к примеру, детей 879 или 1113. Такая вот модернизация, и опять – исключительно в целях «повышения качества обучения».

А сейчас поговорим о том, как министр образования РФ г-н Фурсенко в канун начала учебного года нынешнего опять, не нарушаятрадиции последних лет, нацеливает вверенную ему отрасль на новые успехи в «модернизации образования».

Действительно, надо же знать народу, что ценного опять придумали в «самом образованном министерстве» страны! Впрочем, и сам министр тоже прилагает немало усилий для того, чтобы народ знал. А для этого, как и заведено исстари, раздает в канун первого для осени интервью одному за другим СМИ.

Читая эти министерские откровения, вдруг захотелось изменить предпраздничную фурсенковскую тональность и всерьез прокомментировать кое-что из сказанного им в последние дни.

Вот толковый журналист из одной толковой газеты задает ему вопрос: мол, чтобы Вы, господин министр, написали в сочинении «Как я провел лето?». А тот ему скорбно так отвечает: мол, лета и не видел – все время работа, работа и работа…

А журналист (с иронией) продолжает докапывается и задает наводящий вопрос: все, видно, единым госэкзаменом занимались? А Фурсенко и рад такой оказии – про ЕГЭ поговорить.

Что же мы услышали от «главного начальника по школам» в стране после скандального приема в вузы в этом году на базе этого ЕГЭ?

А вот что: «В целом, считаю, кампания прошла нормально… По последним опросам общественного мнения, многие из тех, кто вовлечен во вступительную кампанию-2009, удовлетворены ЕГЭ как формой проведения экзаменов. Я имею ввиду и родителей, и учеников, и учителей. Теперь главное – посмотреть, как ребята, поступившие в вузы, будут учиться».

После этакого прочитанного начал мутиться разум: с одной стороны, все СМИ полны материалами о безумностях (другого слова не подберешь!) истории с набором в вузы этим летом, а с другой – министр всерьез говорит о том, что «народ удовлетворен» и «опросы общественного мнения» об этом свидетельствуют!

Не поленилась, просмотрела сайты всех ведущих социологических организаций страны. Искала подтверждения сказанному г-ном Фурсенко. Не нашла нигде.

Но это, видимо, г-ну министру не важно. Главное для него – не то, что страну «отколбасило» по полной программе, а то, что «мы процесс [ЕГЭ – А.Р.] перевели из экспериментального в штатный режим. Как в любом штатном режиме, в нем есть определенные недоработки… испытательные полеты закончились, начинаем изготавливать серийные самолеты».

Давайте попытаемся вникнуть в сказанное. Во-первых, если есть «определенные недоработки», то какое может быть «серийное изготовление самолетов»? Это кто же может себе позволить – какая страна, какой собственник – чтобы «запихать» в серию самолет с «недоработками»? И как же прикажите на нем летать? Штопором - и вниз? А если парашютов на всех не хватит?

Не правда ли, с таким «начальником по самолетам» стране придется в ближайшие годы только и делать, что покупать «Боинги» и «Эйрбасы», которые – без «недоработок»?

Каковы же перспективы российской школы, «изготавливающей серийные самолеты», на новый учебный год?

Министром здесь тоже все продумано: «Работы в этом году у нас будет ничуть не меньше, - растолковывает журналисту г-н Фурсенко. – Мы должны добиться того, чтобы результаты ЕГЭ были еще раз проверены, подтверждены учебой ребят, которые поступили в вуз». Правда, смущает произнесенная скороговоркой следующая фраза: «Мы будем думать, как сделать так, чтобы в следующем году было гораздо меньше вопросов по поводу того, почему тот или иной человек попал в тот или иной вуз, а другой не попал».

Да что же это такое происходит? Это кто же уверял нас несколько лет подряд, что с помощью ЕГЭ любой достойный выпускник любой российской школы может хоть в МГУ поступить как дважды два?

Не министр ли Фурсенко? А теперь, видите ли, он рассказывает народу, что вознамерился разобраться с тем, кто попал в вузы, а кто – не попал.

Что же это за система такая придумана и стране навязана, которая не дает никаких гарантий, что в вуз будут зачисляться достойные люди? И зачем, извините, такая система переведена из экспериментального режима в обязательный и повсеместный?

Куда же делись деньги, которые на этот эксперимент выделялись, если неясно самое главное – кого ЕГЭ приводит в вузы.

После такого признания министр должен немедленно подавать в отставку, но об этом г-н Фурсенко в своих интервью накануне нового учебного года не говорит ни слова. А говорит о том, что ЕГЭ уже необратим и «точка возврата пройдена». Понять и принять подобную позицию разум отказывается. И у журналиста, опять беседующего с этим высоким начальником, возникает следующий, вполне естественный вопрос: «Создается президентская комиссия, которая оценит выпускную и вступительную кампанию. Не боитесь получить неуд?».

Но герой нашего рассказа не боится ничего. Да и чего ему бояться, когда на такой серьезный вопрос он отвечает в лучших традициях той же самой демагогии: «Я жду от комиссии всестороннего объективного анализа ситуации и свежего взгляда на те процессы, которые происходили во время оценки качества подготовки в школе и приема по итогам этой оценки в вуз».

Иными словами, ждет он не оценки навязанной стране «егэшной» системы, а лишь того, чтобы комиссия разобралась с «процессами, которые происходили» в школе и вузе, и не позволили, мол, проявиться лучшим качествам ЕГЭ в полной мере.

Странная позиция министра образования и науки страны. Стало быть, он и мысли не допускает, что эксперимент, которым вся страна была поставлена на уши, может быть оценен на «неуд».

Вообще, знакомясь с интервью Фурсенко, не покидает ощущение, что ни о чем больше, кроме ЕГЭ, ему и говорить не хочется. Правда, он заводит порой речь об «оптимизации структуры образовательных учреждений», о «переходе на новую систему оплаты труда учителей» (ту самую, когда денег дают «по головам»), к «слиянию школ». Но куда девать «слитых» учителей – не говорит, а это повсеместно – большая социальная проблема.

А главное, в канун нового учебного года от «главного учителя страны» (ни дня, правда, в школе не работавшего) учительство не услышало ничего об основных проблемах сегодняшней системы образования России.

О том, как будет организовано повышение квалификации учителей и что сделают для улучшения их материального положения. О том, как будет улучшено медицинское обслуживание школьников, и какие меры принимаются по улучшению питания детей в школе. О том, что же планируется сделать в стране для обеспечения учителей (особенно – в сельской местности) квартирами. И, наконец, какой же будет идеология настоящей модернизации образования, которая и на самом деле нужна для движения страны вперед?

Ведь ни ЕГЭ, ни «оптимизация сети школ», ни даже «подушевое финансирование» ни значат ничего тогда, когда нет серьезной идеи – как развиваться российской школе сегодня и завтра.

Увы, ничего внятного на сей счет сказано – в многочисленных интервью министра в канун нового учебного года – не было.

Но «неприятность эту», по большому счету, российский учитель сможет пережить, потому как есть великое педагогическое наследие прежних поколений российских педагогов: Ушинского и Вебера, Макаренко и Сухомлинского, Давыдова и Занкова…

Г-н Фурсенко про воспитание вообще-то нигде в своих интервью ничего не сказал. Но это же не значит, что российские учителя не будут воспитывать своих учеников честными и добрыми, внимательными и культурными, патриотами своего Отечества. И еще – образованными, любящими мир искусства, мир спорта, мир природы.

А значит это, что при всех невзгодах, назло всем «реформам» жива отечественная школа. И оттого становится светлее в этот день на душе.

С новым учебным годом вас!

http://www.stoletie.ru/obschestvo/ministr_fursenko_dajte_vash_dnevnik_2009-09-01.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #269 : 02 Сентября 2009, 12:23:16 »

"Этот процесс начат людьми, не способными правильно говорить и писать"

Реформа русского языка вызвала бурную общественную реакцию…

Русский язык"С 1 сентября любой гражданин нашей страны, который обсуждает "дОговоры по срЕдам" и пьет "вкусное кофе" с "йогУртом", будет считаться вполне образованным и грамотным человеком", – пишет "Российская газета", сообщая о недавнем введении новых норм русского языка.

Впрочем, как поясняет издание, реформа не означает, что кофе вдруг перестал быть словом мужского рода, а слово "договОр" вышло из употребления, просто отныне благодаря вступившему в силу приказу министерства образования и науки, утвердившему новый перечень словарей, оба эти варианта официально признаны правильными.

Однако гражданское общество моментально отреагировало на это нововведение. "Многих, например, взволновал вопрос, а почему не легализовали ударение в словах "звОнит" и "лОжить"? Другие сразу же предположили, что скоро можно будет наконец говорить: "лОжить подписанные докУменты в пОртфели и отправлять их с шОфером". Не менее бурную реакцию вызвало слово "брАчащиеся", тут же появились штуки вроде: "брАчащиеся и брАчимые – все пьют до дна! врАчащиеся тоже!"" – отмечает издание.

С просьбой прокомментировать нововведение "Российская газета" обратились к президенту Санкт-Петербургского государственного университета, академику РАН Людмиле Вербицкой.

"Считать, что с 1 сентября то, что написано в этих словарях, вдруг стало нормой, – невозможно, – заметила она. – Конечно, эти словари можно учитывать, но ограничиваться их рекомендациями категорически нельзя. Это просто достойный повод обсудить важные вопросы, связанные с языковой нормой. И я очень рада, что наконец, пусть и таким путем, на правильное русское произношение обратили внимание".

Л.Вербицкая призналась, что ее приятно удивила реакция граждан, которым, как оказалось, не безразлично слово и нормативный русский язык. "Даже наши выпускники во время посвящения первокурсников в студенты шутили по этому поводу. Это и есть самый важный итог случившегося", – пояснила она.

В ближайшие дни Людмила Вербицкая хотела бы встретиться с министром образования и науки Андреем Фурсенко и попросить его провести дополнительное специальное заседание совета по русскому языку, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию. "Всегда проходит определенный период сосуществования разных вариантов нормы, – отметила она. – Вы, наверное, знаете, что в крыловское время было нормой "ворон не жарЯт, не варЯт". С тех пор изменились нормы ударений в глаголах, и для нас норма уже совсем иная. Сейчас же у всех на слуху пресловутые "звОнит" и "звонИт". Это естественный процесс, когда норма проходит стадию сосуществования вариантов, стадию борьбы неотипов с архетипом. Поэтому есть такие случаи, когда нормативен один вариант, потом появляется второй, какое-то время они живут вместе, а потом на передовые позиции выходит один из них. Но из этого вовсе не следует, что если завтра вы придете в магазин покупать йогурт, вам его не продадут, потому что вы произносите "йОгурт", а не "йогУрт"", – заключила она.

Тем временем, как сообщает издание "Жизнь", новые нормы русского языка на речь дикторов и ведущих пока не повлияют. Они продолжат говорить так, как прежде. Существующая до последнего времени норма произношения ошибкой не является, а потому ведущие будут говорить так, как и говорили, сообщили в пресс-службе канала "Россия". В свою очередь, на Первом канале отметили, что их ведущие информационных программ придерживаются классических норм русского языка. Такую же позицию занимает РЕН ТВ. "Словари (принятые, как официальные) зачастую дают двоякую норму, которой используемое сейчас ударение не противоречит", – указал руководитель пресс-службы телеканала Антон Назаров. В таких случаях сотрудники РЕН ТВ "будут руководствоваться нормами, предусмотренными словарями для работников радио и телевидения Розенталя, Агеенко, Зарвы, Штудинера и других".

"У нас потрясающий, богатый, уважаемый во всем мире язык. И если мы не будем его беречь и сохранять традиции, то кто это сделает? Если процесс, который начат, видимо, людьми, не способными правильно говорить и писать, продолжится, то, рано или поздно, мы дойдем до новояза", – выразил опасение программный директор "Русского радио" Роман Емельянов.

Русская линия

http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=184667
Записан
Страниц: 1 ... 16 17 [18] 19 20 ... 56
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!