Михаил Филиппов
|
|
« Ответ #435 : 13 Апреля 2011, 10:51:35 » |
|
Да, немецкий язык он такой. С предлогами можно дров наломать. Denken an (думать о...), träumen von (мечтать о...), fragen nach (спрашивать о...), sprechen über (говорить о..). 4 разных предлога на одну и ту же тему можно сказаь. В вспомогательных глаголах типа wurde (прошедшее время) и würde (коньюктив), разница вроде незаметна, но времена действительно совершенно меняются. Забыл поставить две точки над "u", и вот тебе...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106519
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #436 : 13 Апреля 2011, 10:56:32 » |
|
Московские студенты попросили прощения у ГагаринаУчастники всероссийской акции "Прости, Гагарин!". Группа студентов провела у здания министерства образования и науки России акцию протеста против образовательной реформы под лозунгом "Прости, Гагарин!", сообщает "Интерфакс". Около здания министерства, расположенного по адресу улица Тверская, дом 11, собрались 15 студентов. У них в руках плакаты с лозунгами "Без нормального образования не улетишь" и "Теперь мы точно будем знать, что ничего не будем знать". Одна из участниц акции отметила, что если реформа будет воплощена в жизнь, то таких людей, как Юрий Гагарин, больше не появится. Реформа образования, против которой протестуют студенты, предполагает распределение предметов в старших классах школы на обязательные и на предметы по выбору. Окончательный вариант реформы, как ожидается, будет оформлен в 2013 году, однако уже сейчас учителя и общественность выступают против нее из опасений, что за пределами основной программы останутся алгебра, литература и другие общеобразовательные предметы. Министр образования РФ Андрей Фурсенко ранее заявлял, что проект реформы образования будет принят только после конструктивного изучения и обсуждения. Акция студентов против реформы системы образования проходила 12 апреля, в день, когда был совершен первый в истории полет человека в космос. В 2011 году отмечается 50-летие со дня полета первого космонавта Юрия Гагарина. http://www.lenta.ru/news/2011/04/12/prosti/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ольга Л
Новичок
Сообщений: 28
Православная
|
|
« Ответ #437 : 13 Апреля 2011, 13:08:20 » |
|
А теперь сочинения не пишут,они не нужны для ЕГЭ,значит надо русский язык учить и в старших классах. Или пускай возвращают выпускные и вступительные сочинения,чтобы школьники не забывали русский язык,тогда этот предмет можно изучать до 9 класса только.
Анна, как это не пишут сочинения?? Пишут, и один из блоков ЕГЭ также предполагает сочинение, точнее свободное изложение/развернутый ответ, чтобы открыть поставленный вопрос. А это и есть сочинение - нужно и произведение знать, и проанализировать его, а потом все это облечь в сочинение, продемонстрировав знание содержания в подтверждение своей точки зрения, в иделае и цитаты привести, т.е. надо уметь с русским языком, как говорится, обращаться. Безусловно, я против ЕГЭ, но не надо вводить форумчан в заблуждение. Простите, если обидела. P.S. Если что, я физик, если не верно пояснила, что такое сочинение Поста Вам приятного.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106519
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #438 : 13 Апреля 2011, 16:39:48 » |
|
Специалисты института Гете: Тесты ЕГЭ используют никогда не существовавшие выраженияЭксперты германского Института имени Гете обнаружили грубые ошибки в формулировках заданий прошлогоднего единого госэкзамена (ЕГЭ) по немецкому языку. Как отмечают специалисты, эти ошибки вполне могли повлиять на итоговую оценку экзаменующихся, пишет ИА «Новый Регион». По мнению сотрудников авторитетного института, который популяризирует немецкий язык и культуру за рубежом, тесты ЕГЭ содержали целый ряд орфографических, грамматических и лексических ошибок. «В заданиях несколько раз неправильно употреблялись предлоги. Другая грамматическая ошибка мешала студентам правильно определить время в предложении», – рассказал сотрудник института. Специалисты отметили некорректные задания – например, когда ставилась задача выбрать для текста единственный подходящий заголовок, хотя, с точки зрения носителя языка, в предложенных вариантах таких могло быть несколько. «Кроме того, тесты ЕГЭ используют устаревшие, просто библейские слова, никогда не существовавшие выражения, а также прямые кальки с русского языка», – отмечает сотрудник института. Так, одна из тем для сочинений «предлагает описать немецкий Новый год, который переведен дословно с русского как «новогодний праздник». Но так в Германии никто не говорит», – сказал носитель языка. «В условиях, когда даже одна ошибка серьезно влияет на итоговый результат, сам экзамен, по сути, превращается в лото – и тут полагаться можно только на удачу», – добавил специалист. В пресс-службе Рособрнадзора, отвечающего за проведение госэкзамена, на критику ответили, что задания для единого госэкзамена разрабатываются специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Там признали наличие в тесте отдельных ошибок, но заявили, что замечания Института имени Гете носят субъективный характер. «Примеры заданий взяты из немецких газет и журналов. Поэтому претензии из-за ошибок стоит адресовать не нам, а немецким журналистам, – заявили газете в ФИПИ. Главред выходящей в Москве немецкоязычной газеты Moskauer Deutsche Zeitung Инна Хартвич согласилась с выводами сотрудников Института имени Гете и выразила удивление, что подобные ошибки вообще могли оказаться в экзаменационных тестах. «В немецких газетах, конечно, могут попадаться ошибки. Если газета небольшая, то, скорее всего, в ней нет отдела корректуры, и тогда редактор сам должен вычитывать статью, а вот в крупном издании вероятность ошибки небольшая», – говорит она. По словам доцента факультета иностранных языков РГПУ имени Герцена Марии Гузь, экзамены такого уровня не должны содержать ошибок вообще. «По моим данным, ошибки в ЕГЭ действительно встречаются. Минобразования необходимо проводить дополнительную экспертизу», – считает она. В свою очередь, составители заданий ЕГЭ заявляют, что если претензии появятся, то сейчас опротестовать итог теста уже нельзя. Официальных жалоб на ошибки со стороны экзаменующихся в Рособрнадзор не поступало. Стоит отметить, что в 2010 году ни один выпускник школы не сдал немецкий язык на 100 баллов. http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/04/13/specialisty_instituta_gete_testy_ege_ispolzuyut_nikogda_ne_suwestvovavshie_vyrazheniya/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106519
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #439 : 12 Мая 2011, 16:25:13 » |
|
Елена Колебакина«В Министерстве образования сегодня работают непрофессионалы»Эксперт прокомментировал очередной скандал, связанный с Единым госэкзаменомСовсем скоро российских школьников ждет серьезное испытание — сдача ЕГЭ, по результатам которого они будут зачислены в вузы. Казалось бы, чего проще — вуз выбран, репетиторы по необходимым предметам наняты, осталось лишь усвоить школьную программу и успешно сдать ЕГЭ (в течение года готовились — сертификат с высокими баллами в кармане) — и вот ты уже студент! Но не тут-то было. В этом году абитуриентов за месяц до сдачи ЕГЭ, когда уже предметы определены, неприятный сюрприз... Оказывается, в некоторых вузах изменился список дисциплин, необходимых для поступления. Например, будущие политологи вместо обществознания должны представить результаты ЕГЭ по истории, пишет «Коммерсантъ». Разберемся, почему так произошло. Все дело в том, что с 1 мая вступил в силу приказ №86 Минобрнауки «О внесении изменений в перечень вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2009 г. № 505». Однако этот документ был подписан министром образования и науки РФ Андреем Фурсенко еще 24 января, а опубликован в «Российской газете» - лишь в апреле. В итоге приказ №86 вступил в силу лишь с 1 мая, а вузы, следуя предписанию ведомства, начали спешно менять список экзаменов. Согласитесь, за один месяц никто не успеет основательно подготовиться к ЕГЭ по дисциплине, которой до этого не уделял значительного внимания. Между тем, Минобрнауки, осознав сложившуюся ситуацию (хотя в осознанности можно усомниться), выпустило специальный приказ №1370, разрешающий школьникам сдавать ЕГЭ во «второй волне», которая состоится в июле. Но этим шансом можно воспользоваться лишь при наличии уважительных причин (болезни или иных, подтвержденных документально). Сам Фурсенко, подписавший «злополучный» приказ №86, признал наличие проблемы, однако в свое оправдание заявил, что «задержка произошла из-за законодательной проблемы с официальным опубликованием приказа». Также он подчеркнул, что ректоры вузов знали о готовящихся переменах еще в январе, поэтому именно приемные комиссии должны были уведомить абитуриентов о грядущих изменениях в списках экзаменов. По логике Фурсенко, получается, вузы обязаны были взвалить на себя ответственность выполнения приказа Минобрнауки, который еще не вступил в силу — этакая работа на опережение. В беседе с KM.RU президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков поделился своим мнением о сложившейся вокруг ЕГЭ ситуации, отметив при этом проблемы российского образования и подчеркнув обреченность школьников.Как вы охарактеризуете ситуацию, сложившуюся после принятия приказа №86, когда изменился список экзаменов, необходимых для поступления в вуз?В приказе указывается, что вузы не меняют, а могут дополнить список экзаменов, т. е. учебным заведениям право самим определять, какие профилирующие предметы ЕГЭ они будут принимать и учитывать. Там сказано так, что вузы имеют право дополнить свои специализированные предметы и изменить профильные предметы так, как считают нужным для соответствующей специальности. Это все будут решать именно вузы. Однако это было очевидно еще с самого начала, когда вводился ЕГЭ. Изначально было понятно, что эта глупость - когда повсеместно будет требоваться единый набор предметов для поступления вузы - не устроит учебные заведения, так как каждая специальность требует своих специфических знаний и, соответственно, при поступлении нужно проверить, насколько абитуриент владеет хотя бы минимальным набором знаний, которые ему потребуются для начала обучения по этой специальности. Но вузы в данной ситуации не виноваты ни в чем, виновато Минобразования, которое с самого начала должно было предполагать, что возникнут такие проблемы. Кроме того, не надо было людей настраивать: сдал ЕГЭ — гуляй спокойно и жди, когда тебя зачислят. Почему же возникли такие проволочки с опубликованием и вступлением в силу приказа №86?Это говорит о том, что в Минобразования сегодня работают непрофессионалы, не понимающие специфику всей экзаменационной системы, специфику приемных экзаменов. Кроме того, это говорит о том, что до сих пор не урегулированы конфликтные взаимоотношения между ректорским сообществом и Минобразования. Ректорское сообщество очень недовольно всей системой приема в вузы, которая сегодня сложилась сегодня в связи с ЕГЭ, потому что каждый год вузы получают абитуриентов очень низкого качества, из которых значительную часть приходится отчислять в течение первого учебного года. Поэтому ректоры, недовольны, ропщут, возмущаются. Это, кстати, является причиной того, что, скорее всего, в конце месяца подаст в отставку Виктор Антонович Садовничий, председатель Союза ректоров России. Его уже к этому подталкивают, вынуждают, т.е. идет скрытая «подковерная» борьба между Союзом ректором России и Минобразования, а разменной монетой в этой борьбе станут будущие абитуриенты. Что сегодня остается делать абитуриентам?Им сейчас ничего невозможно сделать, они попали в очень неприятную ситуацию, когда две серьезные структуры борются между собой. В общем-то, сегодня будущим студентам ничего, кроме как смириться и ждать своей участи, не остается. Да, это, к сожалению, грустно. Но мы предупреждали, что главными потерпевшими во всей этой ситуации окажутся наши простые российские школьники, на которых это все отразится по полной программе. Выход только один — нужно изменять саму систему государственной аттестации. Надо разделять ее опять на две части: выпускные экзамены и государственная аттестация за курс средней школы — это должно быть само по себе, а отбор абитуриентов и вступительные экзамены — отдельно. Здесь не может быть единого уникального механизма, который бы решил сразу две проблемы. И, естественно, будущие выпускники должны задолго, как минимум за год, знать все правила игры при поступлении в вузы, чтобы уже осознанно, нормально, спокойно готовиться к экзаменам и именно в тот вуз, в который они наметили идти учиться. Значит, в этот раз некоторые абитуриенты останутся за бортом?К сожалению, не некоторые, а очень многие. Причем, боюсь, что останутся самые способные, самые талантливые, потому что люди с меньшими талантами, но имеющие денежные средства, быстро сориентируются, купят соответствующие сертификаты, подкупят опять кого-то, может, из членов приемной комиссии. То есть коррупция, в отличие от ожиданий организаторов ЕГЭ, которые утверждали, что коррупция резко снизится, наоборот, наберет новые обороты. К сожалению, ребят жалко, но эти игры Минобразования сыграют с ними очень злую шутку. Справка KM.RUВ конце апреля 2011 года Министерство образования опубликовало на своем сайте новый проект образовательного стандарта, согласно которому вводился обязательный предмет для сдачи ЕГЭ — иностранный язык. Уже вечером документ был удален, а его место занял другой, в котором прописывается, что обязательными являются только русский язык и математика. Тогда руководитель группы по разработке документа Александр Кондаков подчеркнул, что ведомство не собиралось вводить экзамен по иностранному языку, а планировало лишь «зафиксировать знания» по предмету. http://www.km.ru/v-rossii/2011/05/12/vysshee-obrazovanie-v-rossii/v-ministerstve-obrazovaniya-segodnya-rabotayut-nepr
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106519
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #440 : 17 Мая 2011, 15:11:31 » |
|
Андрей ТерентьевФурсенко опять вздыбил странуА сам невозмутимо остался сидеть в министерском креслеВчерашние грозные инвективы главы государства в адрес министра образования прозвучали после того, как тот сначала своим приказом № 86 (подписанным в январе, а представленным публике в марте этого года) заставил разом содрогнуться вузы, выпускников и их родителей, а потом сам же призвал этот приказ… не выполнять.Ставший ныне знаменитым на весь честной мир приказ менял список вступительных экзаменов в высшие учебные заведения по большому числу специальностей. Так, например, вместо математики и обществознания некоторым выпускникам (в отличие от прошлого года) пришлось бы сейчас сдавать историю. При этом эксперты отмечали, что школьники физически не успеют не то что подготовиться, но даже и заявить о сдаче «других» ЕГЭ. Выбор каждый одиннадцатиклассник сделал до 1 марта (еще до оглашения министерского приказа!), а участие во второй, вузовской волне ЕГЭ выпускников в общей массе не предусмотрено – за исключением единичных случаев. Новации федерального министерства его чиновники объясняют заменой системы специалитета (5 лет обучения) на бакалавриат и магистратуру (4 плюс 2). Это-де и привело к изменениям в наборе обязательных экзаменов. Бред этого тезиса очевиден. Как бы ни менялась вузовская программа, на этапе поступления абитуриентов в вуз нечего было городить огород, вздыбливая страну. Все возникающие вопросы можно было бы решить в ходе обучения в вузе. Но у фурсенковских чиновников такая, видно, неуёмная жажда держать страну в состоянии вечного психоза, что очередная новация была вброшена не к началу учебного года, а, аккурат, к концу. Сделали это тогда, когда большинство выпускников школ уже не только определились с выбором будущей специальности, но и в течение длительного времени готовились к сдаче экзаменов по вполне определенным предметам. Министерство «передернуло затвор», и объявило: «Предметы будут другими!». И так не очень крепкие здоровьем (об этом тоже вчера рассказал на всю страну президент Медведев) выпускники российских школ и их родители затряслись в нервном припадке. И не удивительно: для многих ребят это означало крушение их надежд на продолжение обучения после школы. А как же? Не подготовился как следует к экзамену – получил низкий балл. С ним не в каждый вуз сунешься. В Москву – в правительство, в Кремль – из всех городов и весей понеслись гневные письма. В них родители в самых не дипломатичных выражениях высказывались о том, что они думают о такой государственной политике, лично о г-не Фурсенко, а то и о президенте и премьере, поелику они есть фурсенковские начальники. Кому такое понравится? Тем более, накануне надвигающихся выборов. Потому, видно, и пришлось президенту растолковывать не сильно понятливому министру, что страну дыбить – нехорошо. «Это очень чувствительные вещи, - растолковывал перед телекамерами подчиненному Дмитрий Медведев. – И уж, тем более, если какие-то решения принимаются, они должны быть продуманными, с тем, чтобы потом не приходилось отгребать обратно. Иначе выглядит все это очень и очень некрасиво». Не согласиться с президентом трудно. Тем более, что это не первая палка в колеса на пути модернизации образования со стороны г-на Фурсенко. Еще не успели затихнуть скандалы с сокращением сети сельских школ, свистопляской вокруг Единого госэкзамена, бардаком с прошлогодним зачислением в вузы, как услужливый министр придумал новый ход в игре на повышение авторитета государственной власти. Разослал по стране приказ, выждал паузу (проглотят-нет?), и тут же его отменил, выказав в очередной раз неуважение к людям, подвергнув их такому стрессу! Кажется, история с приказом № 86, вдребезги раскритикованная президентом России, должна была бы стать последней точкой в министерской карьере г-на Фурсенко. Ан, нет. Судя по итогам совещания у президента - таковой не стала. В конец запутавшемуся в своих «новациях и инновациях» министру было лишь по-дружески рекомендовано трудиться «поаккуратнее». Между тем многочисленные форумы в Интернете закипают от негодования. Против «министра-отмениста» (эта кличка на днях появилась в сети) объявлена настоящая война: «Они там, в Москве, что нас, за идиотов принимают? Когда я теперь успею подготовиться по истории, когда два года дубасил математику? И из-за них я не поступлю в вуз? Так чтобы они все сдохли!!!» «Возможности нет срочно нанять дочери репетитора по новому предмету – для репетитора нужны огромные деньги, а я только похоронила мужа после трех лет его раковых мучений. У меня рубля лишнего нет. Я в горе. Девочка может в университет не поступить». «Однозначно сошли с ума: на излете учебного года объявляют о необходимости сдачи новых экзаменов. Зачем? Довести до истерики выпускников? Справились, довели. Но цель-то какова? Никто ничего не объясняет». «Какое к черту Сколково, какая Силиконовая долина, если минобрнауки не может у нас нормально организовать даже прием в вузы?» «А я думаю, что новая вакханалия специально организована, по указке ЦРУшников. Чтобы добить систему образования окончательно». «С сожалением наблюдаю, как два десятка лет трясет и школу, и вузы. И эта тряска называется модернизацией образования. Мне кажется, что только психически неуравновешенные люди могут таким образом руководить отраслью. Жаль учителей, жаль детей. За 40 лет работы в школе такого ужаса я еще не видела». «Ей, Фурсенко! Отгреби от школы. Ты развалил уже все. Завтра будет валить нечего. Коли чешутся руки – пользуйся хотя бы мазями от чесотки!». Таков градус общественного мнения и общественных настроений. Насколько и надолго ли успокоит народ «публичное замечание», сделанное Фурсенко главой государства? http://www.stoletie.ru/tekuschiiy_moment/fursenko_opat_vzdybil_stranu_2011-05-17.htm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106519
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #441 : 18 Мая 2011, 08:40:37 » |
|
Елена Колебакина«Образовательная система России деградирует»Общество должно проснуться и потребовать отказа от дурной политикиОбразование и карьера, оказывается, не являются взаимосвязанными — такой вывод можно сделать, изучив результаты опроса, проведенного исследовательским холдингом «Ромир». Граждане России потеряли веру в эффективность отечественной системы образования — 88,4% респондентов считают, что после окончания вуза получить желаемую работу невозможно, так как для этого необходимы опыт и усовершенствованные профессиональные навыки. Лишь 7,8% опрошенных оптимистичны и надеются запросто трудоустроиться. Те же почти 90% респондентов полагают, что полученных в вузе знаний явно недостаточно для работы в реальной жизни. Стоит напомнить, что российскую систему образования уже не первый год упрекают в оторванности от жизни, излишней теоретичности, но, как видим, воз и ныне там. «Это подтверждает мнение, что программы отечественных вузов отличаются большим академизмом и существенно оторваны от профильной практики», - делают такой же вывод эксперты «Ромир». Только 7,6% участников опроса искренне полагают, что необходимый багаж знаний возможно приобрести по итогам обучения в вузе. Неудивительно, что 93,7% респондентов намерены продолжать образование, причем 51,3% из них будут это делать в целях карьерного роста. А 2,7% опрошенных собираются расширять и совершенствовать свои знания лишь за рубежом. Исследование показало, что в желании получить еще одно высшее образование наиболее активна возрастная группа 36-40 лет — 62%. Видимо, к этому возрасту граждане России либо хотят перемен в жизни (хотя маловероятно, что сложившийся в профессиональном плане человек пожелает начать все с нуля), либо перспективы дальнейшего карьерного роста требуют очередной «корочки». Также можно предположить, что стремятся к переквалификации и те, кто получал первое высшее неосознанно, «за компанию», и потом после метаний на «не своем» месте вновь делают выбор и получают статус студента. В целом, если отойти от предположений, почему респонденты ответили так, а не иначе, вывод по результатам опроса весьма не утешителен: российские граждане, понимая бесперспективность и неэффективность отечественных образовательных стандартов и программ, но за неимением лучшего (на заграничное образование нужны средства, и немалые), получают диплом как необходимость, однако не дающую гарантий дальнейшего карьерного роста. В связи с этим они готовы и собираются вновь учиться, повышать свой образовательный уровень. Хотя зачем еще один документ об образовании, который станет лишь способом шагнуть по карьерной лестнице? Получается своеобразное коллекционирование дипломов, которые лишь при возможности можно разложить веером перед новым работодателем или использовать как самоутверждение. Эксперты также критически оценивают существующие образовательные программы и систему в целом. «Отечественные образовательные программы сейчас – это либо сформировавшиеся и закостеневшие еще в советское время приемы и методы, либо попытки адаптировать зарубежные методики и курсы к российской действительности. Можно сказать, что довольно объемная часть программ слишком оторвана от реальности, они не дают определенных практических навыков, опираются только на теоретическую базу. И это, в свою очередь, уже воспитывает того, кто учится – он не видит причинно-следственных связей, не умеет и не хочет задавать вопросы», - рассказал KM.RU заместитель генерального директора издательства «Рид групп» Максим Тевелев. Будущее российского образования также представляется весьма туманным. Если уже сейчас существующие программы ставят под сомнение смысл и эффективность образования в высшей школе, то представляется, что дальше они могут завести лишь в тупик. «Будущее российского образования пока что представляется довольно смутным. Мы живем в переходный период, уходим от устаревших стандартов и программ, но пока непонятно, что мы получим в результате преобразований», - отметил директор Института гуманитарных наук МГПУ, профессор, автор учебных пособий по истории России Виктор Кириллов. KM.RU уже неоднократно писал о проблемах российского образования. Вспомним хотя бы недавний скандал, связанный с Приказом № 86. Согласно документу, выпущенному Минобразования за один месяц до сдачи ЕГЭ, менялся перечень экзаменов, необходимых для поступления на ту или иную специальность. Получилось, что школьникам, и без того встревоженным предстоящей итоговой аттестацией, еще раз потрепали нервы — не к тем предметам готовились весь год. Опубликование Приказа № 86 наделало много шума, всколыхнуло не только школьников и их родителей, но и студентов. Российский студенческий союз заявил о готовности провести акции протеста около здания Минобразования. Все это поставило Министерство в крайне неудобное положение, тут уже господин Фурсенко был вынужден задуматься о последствиях своих опрометчивых действий: вроде и отозвать документ нельзя, и оставить как есть уже не получится. Общество замерло в ожидании рокового решения министра. В итоге Фурсенко пошел по пути наименьшего сопротивления — вузам приказано вернуться к первоначальному списку вступительных экзаменов. В стороне от скандала не остался и президент России Дмитрий Медведев. 16 мая на совещании по вопросам укрепления здоровья школьников и детей в учреждениях дошкольного образования глава государства отчитал Фурсенко: «Обращаю ваше внимание на то, что с приказами нужно быть аккуратней. Вы вашим приказом под названием «Приказ № 86» на дыбы поставили всю страну», - слова приводит РИА «Новости». Тогда же Медведев обратился ко всем чиновникам с требованием внимательнее относиться к подписываемым документам, чтобы не вышло «очень и очень некрасиво». «Я имею в виду не только само министерство, но и всю нормотворческую работу, которую ведет правительство. Аккуратней надо, это очень чувствительные вещи», - призвал президент. Между тем сам Андрей Фурсенко, видимо, желая отвлечь внимание от своего промаха, говорил о чем угодно, лишь бы не возвращаться к теме злосчастного ЕГЭ, не раз ссылался на другие приказы Минобразования, среди которых - касающийся тестирования школьников на наркотики. Глава ведомства заявил, что ученики должны воспринимать тестирование как «стандартную процедуру», подобную вакцинации, «через которую должны пройти все». Тогда же Фурсенко вспомнил и о здоровье детей, поднял тему медицинских кабинетов в школах, которые отсутствуют в трети учебных заведений. Можно сказать, что министр образования за свой Приказ № 86 отделался легко, даже не выговором, а замечанием президента. Пожурили — и забыли. Своей точкой зрения на ситуацию с нашумевшим Приказом № 86 с KM.RU поделилась руководитель Центра проектов нового школьного образования издательства «Национальное образование» Елена Мишняева:- Подготовка к ЕГЭ – процесс долгий, системный. Ни один учитель, ни одно пособие не в силах подготовить выпускника за месяц к экзамену. Поэтому решение о сдаче экзаменов по выбору принимается учащимися и родителями задолго до периода аттестации, все силы и внимание концентрируются на этом. И реакция на факт изменения списка вступительных экзаменов в данном случае вполне объяснима. Интересен тот факт, что изменили списки те вузы, где конкурс далеко не заоблачный. То есть объяснить это попыткой «снизить накал страстей» при поступлении никак нельзя. Скорее, это воспитанная годами патологическая исполнительность руководства вузов: вышел приказ – надо выполнить. Не важно как, не важно, какие последствия будут. Система образования сейчас напоминает подопытного кролика – на фоне несовершенной законодательной базы на местах живут по букве приказов и распоряжений. Тут проводится пилотный проект, здесь организовывают эксперимент. А учителям, учащимся и их родителям остается только подстраиваться. Потому что на то, чтобы полностью реформировать и отладить систему, понадобится не меньше десяти лет. За комментарием по поводу нынешнего состояния образовательной системы в России KM.RU обратился к члену-корреспонденту Всероссийской академии образования Александру Абрамову:- Образовательная система деградирует, это общенациональная катастрофа, нужно менять все, и в первую очередь - политику. Последние 10 лет так называемой модернизации способствовали деградации, все эти годы решительно, кроме болтовни, ничего не делалось по отношению к четырем китам, на которых стоит образование: квалификация учителей в широком смысле, содержание образования, средства обучения, а самое главное — образовательная среда, т. е. уровень уважения и атмосфера в обществе. Но в каком состоянии находятся телевидение и его просветительские функции, вы прекрасно знаете. В течение 10 лет никто никого не слушал, какие были процессы по всем поводам: ЕГЭ, подушевое финансирование. Так что это плата за страшные ошибки. Как вы оцениваете скандал в Приказом №86?- Во-первых, это законченная безответственность, нельзя же так издеваться над людьми, тем более когда Минобразования и так критикуют все кому не лень, и правильно делают. Во-вторых, когда внутри системы два министерства не могут между собой договориться, понимая негативные последствия в частности и для самих министров, это уже показатель власти. Кроме того, Медведев должен был власть в этом случае употребить. Что будет дальше с образованием в России? Каков ваш прогноз?- Я думаю, общество должно проснуться и потребовать каких-либо решительных действий, отказа от дурной политики, нужно вырабатывать новый курс. Но для этого именно общество должно потребовать перемен. Справка KM.RUС 1 мая вступил в силу приказ № 86 Минобразования «О внесении изменений в перечень вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2009 г. № 505». Документ был подписан министром образования и науки РФ Андреем Фурсенко еще 24 января, а опубликован в «Российской газете» лишь в апреле. В итоге приказ № 86 вступил в силу лишь с 1 мая, а вузы, следуя указаниям ведомства, изменили список вступительных экзаменов за месяц до сдачи ЕГЭ, когда школьники уже не могут изменить выбор. В обществе прошла волна возмущения и недовольства, Минобразования должно было срочно принять меры. В результате документ отозвали, а вузам приказали вернуться к первоначальному списку экзаменов. http://www.km.ru/v-rossii/2011/05/17/vysshee-obrazovanie-v-rossii/obrazovatelnaya-sistema-rossii-degradiruet
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106519
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #442 : 19 Мая 2011, 14:57:05 » |
|
«Лишнее образование, лишние люди, лишняя страна»По словам политолога Юрия Крупнова, в стране полным ходом осуществляется разгром социального государства«Разгром социального государства идет полным ходом, чтобы победно завершиться сразу после инаугурации очередного Президента в мае – июле следующего года. Два главных социальных министерства, отвечающих за сбережение народа в биологическом и антропологическом планах - Минздравсоцразвитие и Минобрнауки - все в большей степени превращаются в Минсмерти и Минмрак. Министерство смерти, к примеру, доблестно отказывается вводить рецептурный отпуск кодеиносодержащих препаратов. А Министерство мрака продолжает изощренно втюхивать антиобразовательные стандарты и сокращать бюджетные места в вузах. За всем этим стоит доктрина, которою можно было бы определить как "Лишнее образование, лишние люди, лишняя страна"», - пишет в своем блоге известный политолог, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов. Как отметил Крупнов, неделю назад глава Сбербанка Герман Греф заявил в Казани, что нашей национальной трагедией является лишнее высшее образование: «Знаете, сколько процентов населения получает высшее образование сегодня? 87 процентов. Это трагедия! Это наша национальная трагедия! Мы зарождаем у людей психологическую болезнь, называется завышенный уровень притязания. Эти люди никогда не пойдут к вам работать дворниками, столярами…». «Напомню, что Герман Греф - не только тот министр экономики, который за 8 лет не сумел в стране создать какой-либо ощутимой экономики в самые тучные годы середины 2000-х. Греф еще и автор "экономической стратегии" 2000 года, суть которой в том, что Россия должна как раз к нынешнему году догнать Португалию – страну, которой Евросоюз на днях выделяет 78 миллиардов евро чрезвычайной помощи. Также напомню, что переход к всеобщему высшему образованию является трендом последних 30-ти лет в ведущих государствах мира. Япония даже обозначила срок такого ввода – 2016 год. Это неудивительно, поскольку в современном мире смыслом высшего образования является не производство только специалистов, но и выращивание личности, которая только и способна продуктивно участвовать в создании общественного богатства, то есть строить экономику. На немногих современных российских производствах рабочие сегодня уже имеют не просто высшее образование, а по два разных высших! Вот суть новой экономики ближайших десятилетий. И президенту государственного банка, который создан для того, чтобы быть крупнейшим инвестором в будущее страны, заявлять о необходимости запуска противоположной тенденции, - означает дисквалификацию, несоответствие головы и должности», - пишет далее политолог. Однако, как отмечает Крупнов, выявленная Германом Оскаровичем «наша национальная трагедия» вовсе не является его личной блажью или заскоком. «Перед нами базовый тезис неолиберального фундаментализма как самой наглой религиозной секты. Если бывшего министра экономики и экономиста еще можно как-то исхитриться и витиевато проинтерпретировать – мол, заботится человек о дебете с кредитом, переживает – то у нас есть и уникальное свидетельство точно такой же позиции уже самого российского Министра образования», - подчеркнул аналитик. Ю.Крупнов напомнил, что 6 лет назад, 4 марта 2005 года, бессменный Министр образования России А.А.Фурсенко докладывал Президенту В.В. Путину о все той же «катастрофе» с лишним высшим образованием: «Мы считаем, что одна из наших задач – это показать, что вообще жизненный успех вовсе не обязательно связан исключительно с получением высшего образования…[Престиж высшего образования] будет подниматься, потому что каждый должен получить то, что ему надо. Не надо, чтобы, как кто-то с гордостью говорит, водитель имел высшее образование. Может быть, не всегда требуется, чтобы водитель имел высшее образование, но нужно, чтобы он просто хорошо водил машину». «Вот так. Греф и рядом, что называется, не стоял. Более того, не экономисту Грефу, а образователю Фурсенко принадлежит честь отчетливо сформулировать в наши дни прямо перед Президентом России в Ново-Огарево то, что было вывешено на до сих пор сохраненных воротах нацистского концентрационного лагеря Бухенвальд: "Jedem das Seine" - т.е. по-немецки: "Каждому свое". Вслушайтесь, вчувствуйтесь, вдумайтесь в это простое и гениальное Андрея Александровича Фурсенко: "Потому что каждый должен получить то, что ему надо"! Именно так: каждому свое, Jedem das Seine», - пишет Крупнов. «Здесь вспоминаются не только, к примеру, полумиллионная популяция усердно поработавших на Россию и теперь живущая на заработанное в Лондоне, но и более чем откровенные рассуждения другого Министра образования РФ В.М.Филиппова – он был министром до Фурсенко и, собственно, и запустил вместе с тогдашним премьером Касьяновым и под давлением Ярослава Кузьминова и Ко нынешнюю "модернизацию" с ее ЕГЭ, кривыми стандартами, «деньги следуют за учеником» и тому подобными разрушительными для российского интеллекта и экономики мероприятиями», - продолжил эксперт. Крупнов напомнил, что в интервью газете «Век» двенадцать лет назад В.М.Филиппов тоже буквально кричал об избыточности высшего образования: «В семидесятые годы… все говорили, что нам нужны инженеры. Появились самые мощные политехнические институты. Притчей во языцех стали инженеры со 120-рублевой зарплатой. Сейчас мода на экономистов и юристов. "Экономисты будут работать, а юристы их судить". Нас ждет колоссальное перепроизводство рабочей силы в этих сферах. Этого не должно быть. Я считаю, что надо думать не о том, что модно, а о том, что будет нужно через десять лет. Надо понимать, что материальное производство первично, и поэтому надо получить профессию, связанную с материальным производством. Для человека важен не сам факт образования, а наличие хорошей работы и хорошей зарплаты… Поэтому у нас в стране в ближайшее десятилетие будут очень нужны люди, подчеркиваю, не с высшим образованием, а выпускники ПТУ — высококвалифицированные рабочие». «Ключевой момент при этом заключается в том, что о первичности материального производства и необходимости идти в рабочие говорят те, кто своих собственных детей, разумеется, и близко к этим производствам не подпустят», - замечает, в свою очередь, Юрий Крупнов. Также эксперт напоминает, что в том же интервью Филиппов с удовольствием рассказывает о своих детях: «Дочь … в прошлом году поступила в Университет дружбы народов, где я до этого был ректором… на экономический… Сын уже закончил этот факультет... Мой сын имеет дипломы экономиста и юриста одновременно, а также два диплома переводчика»… «Вся прелесть реальной ситуации в этом и состоит: министр, который тяжело переживает по поводу перепроизводства экономистов и юристов, пугающей моды на них - своих детей отправил именно в экономисты-юристы. Но из доктрины лишнего избыточного высшего образования с необходимостью следует и вывод о наличии гигантского количества лишних людей и, в конечном счете, лишней страны», - замечает при этом Крупнов. По словам политолога, Министр экологии и природных ресурсов РФ в правительстве Гайдара, член-корреспондент РАН Виктор Данилов-Данильян еще 10 лет назад четко сформулировал этот закон убогой грефообразной экономики: «Сырьевая экономика предполагает концентрацию трудовых и прочих ресурсов только там, где расположены эксплуатируемые природные объекты или, сделаем еще один шаг, на предприятиях, которые чем-то сырьевые отрасли обеспечивают. А остальное население в сырьевой экономике не нужно. И чем меньше его будет, тем для сырьевой экономики лучше, тем меньше с нее будут драть налогов, потому что меньше будут социальные затраты государства. С этой точки зрения можно сказать, что сырьевая экономика заинтересована в депопуляции». «Отсюда, – пишет далее Ю.Крупнов, - сверхзадача сегодня: избежать "сокращения" страны, населения, образования, здравоохранения и социального государства. Для этого необходимо противопоставить доктрине смерти и деградации идеологию развития страны и построения общества развития через реализацию семи созидательных революций и порядка ста проектов развития страны. Национальной трагедией, разумеется, является не гигантский процент получающих высшее образование, а сам Герман Греф и все те, кто продвигает сектантство людоедского неолиберального фундаментализма – и неважно, из Правого они дела или столь же антисоциальной Единой России». «А высшее образование не только нельзя сокращать, но, наоборот, необходимо в первых строках закона "Об образовании" определить, что важнейшей задачей нашей страны является создание к середине начавшегося десятилетия системы всеобщего высшего образования. Проект же развития страны № 13 "Всеобщее высшее образование" должен стать приоритетным для Минобрнауки. Если, конечно, образовательное ведомство и дальше не захочет оставаться Минмраком», - заключил Юрий Крупнов. http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/05/19/lishnee_obrazovanie_lishnie_lyudi_lishnyaya_strana/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Anna
|
|
« Ответ #443 : 20 Мая 2011, 13:06:51 » |
|
МОСКВА, 20 мая. Спикер Госдумы Борис Грызлов поддержал предложение депутата от КПРФ Владимира Федоткина провести в нижней палате парламента слушания, посвященные «судьбе русского народа», численность которого, по словам представителя коммунистов, сокращается по сравнению с другими национальностями. «Предлагаю провести парламентские слушания по вопросу об условиях жизни и судьбе русского народа. Русский народ сокращается по численности быстрее всех», — сказал Федоткин на сегодняшнем пленарном заседании. http://www.rosbalt.ru/main/2011/05/20/850560.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Анатолий (tak)
Новичок
Сообщений: 48
ПРАВОСЛАВНОЕ
|
|
« Ответ #444 : 21 Мая 2011, 22:57:44 » |
|
не может быть при теперешних людях в руководстве страны и хозяйства никакого социального государства. Высылать нужно в Лондон и Израиль всех апологетов теперешней рыночной экономики. Но как до этого дойдут теперешние избиратели: у нас же разные национальности, кто то уже немножко урвал, а основная масса будет голосовать как им навешают лапшу наши бессовестные средства массовой информации.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Anna
|
|
« Ответ #445 : 22 Мая 2011, 11:44:34 » |
|
У нас социальное государство. Пол-страны сидит на пособиях и пенсиях. Куда больше? Другое дело,что всеми этими благами пользуются в основном малые народы. Зато перед выборами Дума вспомнила и о русских. Понадобились,видимо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106519
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #446 : 24 Мая 2011, 14:48:09 » |
|
Иерей Алексий Мороз: Вред Фурсенко неизмерим По словам священника, граждане и общественные организации должны отправлять письма на имя Президента и депутатов с требованием уволить министра образования и науки РФНа мой взгляд, министр образования делает все, чтобы разрушить образование, и успешно добивается этого. В течение всего периода, пока Фурсенко возглавляет Министерство образования и науки России, у нас происходит деградация системы образования. По указанию министра все благие инициативы в области образования и науки спускаются на тормоза и не работают. Фурсенко проводит совершенно негодную политику. Об этом говорят все честные профессора, академики и т. д. Большая часть из них, кто действительно честен и болеет за Россию, говорят, что министр находится не на своем месте и разрушает российское образование. И было бы, конечно, правильно, если бы его уволили. Фурсенко занимает должность, которая определяет направление педагогики всей страны. Его вред неизмерим. И мы все также ответственны за то, что сегодня происходит в системе образования. Мы можем отправить письма во властные структуры и требовать отозвать этого министра, аргументировав свое мнение соответствующими фактами. Мы можем написать письма как Президенту, так депутатам, которые избирались от наших округов. В письмах необходимо подчеркнуть, что Фурсенко ведет разрушительную политику по отношению к России и русскому народу. Мы от имени Собора православной интеллигенции будем также требовать отставки человека, который наносит неизмеримый вред нашей стране. Чиновники должны исполнять волю народа и делать все, чтобы способствовать образованию народа. Если же чиновник не справляется со своими обязанностями, то народ должен требовать, чтобы он был убран. Кого назначить на место Фурсенко? Время само покажет. Когда будет убран этот вредоносный чиновник, не справившийся со своими обязанностями, то остальные чиновники также будут задумываться над своими делами и смотреть, насколько правомочны или неправомочны их действия. Иерей Алексий Мороз, член правления Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России, духовник Собора православной интеллигенции, член совета Общества православных психологовhttp://www.ruskline.ru/news_rl/2011/05/24/ierej_aleksij_moroz_vred_fursenko_neizmerim/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106519
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #447 : 24 Мая 2011, 15:16:54 » |
|
«Пачём ЕГЭ, уважаемый?»В кавказских регионах вновь отмечены подозрительно высокие оценки по Единому государственному экзаменуДосрочный этап сдачи ЕГЭ-2011 продемонстрировал наличие проблемы подозрительно высоких оценок выпускников в ряде регионов России, сообщает ИА Новый Регион. В этом году липовыми отличниками могут снова отличиться ряд кавказских республик и других регионов юга страны. В Рособрнадзоре обещают более пристальное внимание к таким регионам в ходе основной кампании ЕГЭ и грозят внеплановыми проверками. При этом оценки кавказских «отличников» могут быть пересмотрены, заявили в ведомстве. Оценки выпускников школ из ряда российских регионов, где наблюдались слишком высокие результаты досрочного этапа сдачи Единого государственного экзамена, могут быть снижены после проведения внеплановых проверок. Об этом сообщила в интервью газете «Известия» глава Рособрнадзора Любовь Глебова. По данным руководителя ведомства, в апреле 2011 года досрочно сдали ЕГЭ 1,3 тысячи школьников. Небольшая часть из них – олимпиадники, а большинство – спортсмены, выезжающие на различные соревнования. При этом, по словам Глебовой, в ряде регионов отмечались подозрительно высокие результаты ЕГЭ. Так, слишком «высокие» баллы набрали выпускники из Дагестана, Кабардино-Балкарии, Ставропольского края, Воронежской и Ростовской областей. Но абсолютным лидером стала Республика Адыгея, где частотность в зоне высоких результатов существенно превысила среднее значение по 9 предметам, отметила Глебова. К этим регионам «у нас будет повышенное внимание в ходе проведения основной волны ЕГЭ-2011», – заявила глава ведомства. Среди вышеназванных регионов есть и те, которые уже «отличились» по части аномально высоких результатов ЕГЭ в прошлом году. Глебова также заявила, что каждый регион должен отвечать за достоверность и объективность ЕГЭ, за соблюдение процедуры его проведения. По ее мнению, честные экзамены необходимы в первую очередь детям, поскольку «дутые результаты» ЕГЭ приведут их туда, где они будут не в состоянии учиться. В результате им будет очень трудно получить будущую профессию. «Так и хочется сказать всем этим «фокусникам»: «Пожалейте своих детей – не надо «рисовать» им 100 баллов, которые приведут их туда, где они учиться просто не в состоянии», – заявила Глебова. Как отмечает издание, одной из самых серьезных претензий к ЕГЭ последних лет наряду с подозрительно высокими результатами выпускников в ряде регионов являются многочисленные «проколы» в оценивании экспертами частей заданий с развернутым ответом. Рособрнадзор в прошлом году открыл специальный портал по обучению экспертов. По словам Глебовой, из девяти регионов, где работы экспертов в прошлом году были признаны спорными, только в трех активно воспользовались такой возможностью реально повысить уровень своих экспертов-предметников. Речь идет о Калмыкии, Татарстане и Республики Марий Эл. Остальные шесть «проблемных» регионов – Адыгея, Башкортостан, Ингушетия, Карачаево-Черкесия, Мордовия и Липецкая область – работу портала попросту проигнорировали. В связи с этим глава Рособрнадзора пообещала более «пристально следить за этими регионами в нынешнем году». Русская линияhttp://rusk.ru/newsdata.php?idar=48625
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Anna
|
|
« Ответ #448 : 24 Мая 2011, 15:29:37 » |
|
Протодиакон Кураев обвиняет Минобразования РФ в саботаже введения курса основ религий и светской этики
В настоящее время учебники по основам религиозных культур и светской этике поступили еще не во все регионы, хотя преподавание этого курса начнется 1 апреля, заявил автор пособия по основам православия протодиакон Андрей Кураев.
"Я убежден, что учитель начнет уроки, не видев в глаза учебника. Это идиотская ситуация, она не была неизбежной. Это саботаж министерства образования", — заявил он.
По мнению отца Андрея, "в эпоху Интернета можно было два месяца назад разослать электронные версии учебника". То, что этого не было сделано, по его мнению, показывает, что "фронт торможения существует".
Говоря об этой ситуации, протодиакон выразил надежду на "профессиональный бунт" (учителей — ред.), а не на конфессиональный, которого опасались противники введения курса религий.
Как сообщалось, с 1 апреля в школах (в 4-й четверти 4 класса и 1-й четверти 5 класса) в порядке эксперимента в 19 субъектах России будет идти преподавание "Основ религиозных культур и светской этики". Учебный курс включает шесть вариантов: основы православной, исламской, буддийской, иудейской культур, основы мировых религиозных культур и основы светской этики. Один из этих предметов изучается школьником с его согласия и по выбору его родителей или других законных представителей.
Интерфакс-Религия
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106519
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #449 : 24 Мая 2011, 15:31:25 » |
|
Студенты начинают сбор подписей за отставку министра ФурсенкоРоссийский студенческий союз начинает сбор подписей за отставку министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко, студенты обвиняют чиновника в кризисном положении системы образования в стране. Об этом «Студенческой правде» сообщил руководитель РСС Артем Хромов. «Российский студсоюз считает, что руководитель ведомства несет персональную ответственность за кризисное положение российского образования и науки и должен немедленно быть отправлен в отставку. Пришла пора вверить столь важную для всей страны отрасль настоящему профессионалу, способному оперативно реагировать на проблемы и проводить системные реформы», — сказал А.Хромов. По его словам, его организация поддерживает идею Президента РФ Дмитрия Медведева уволить министра образования и науки Андрея Фурсенко. http://spravda.ru/news/14513.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|