Русская беседа
 
28 Ноября 2024, 16:34:32  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 29 30 [31] 32 33 ... 56
  Печать  
Автор Тема: О целенаправленном развале образования - ЕГЭ, Фурсенко, Ливанов...  (Прочитано 191503 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106518

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #450 : 24 Мая 2011, 18:06:38 »

Фурсенко - козел отпущения



Вчера на встрече с российскими и зарубежными учеными из США, Японии, Великобритании, Германии, Италии, Швейцарии, выигравшими гранты на научные проекты в России, Дмитрий Медведев заговорил о своем желании уволить министра Андрея Фурсенко.
Он внимательно выслушал все претензии приглашенных победителей первого конкурса Минобрнауки на проведение исследований и разработок на базе различных вузов РФ о том, что в российских условиях невозможно вести полноценную научную деятельность. Эмоции переполняли не только ученых, но и президента.

Как известно, Дмитрий Медведев, объявив курс на модернизацию, поставил задачу привлекать в Россию ученых со всего мира, а особенно покинувших когда-то страну соотечественников. Чтобы они показывали примеры успешной коммерциализации научных инновационных разработок. В прошлом году под эту задачу была запущена программа предоставления грантов по конкурсу объемом в 12 млрд рублей. Ученые, особенно бывшие соотечественники, отозвались. Из 32 победителей конкурса 23 оказались соотечественниками. И вот эти приманенные умственные ресурсы всю встречу объясняли Дмитрию Медведеву, что грант-то они выиграли, но это еще ничего не решает, так как, например, до научной мобильности в России еще далеко.

Особенно досталось закону о госзакупках. «Надо решить проблему с этим злополучным 94-м законом»,— заявил профессор Каролинского университета Борис Животовский. Он объяснил главе государства, что невозможно быстро купить нужный для исследований реагент или белок, а при закупках по тендеру, где критерий — низкая цена, можно купить лишь дешевый белок плохого качества. «В результате потерянные деньги! Мы сами знаем, у кого надо покупать белок! Контролируйте нас, но дайте рационально тратить деньги!», — призывал профессор. Его поддержали и другие ученые, которые пояснили, что невозможно работать, когда любые закупки и организации конференций делаются через сложные процедуры. Например, профессор Киотского университета Константин Агаладзе рассказал, что его аспиранты, чтобы получить живые культуры, едут для исследований в Японию, так как «живые культуры едут на сухом льду, а на таможне будут держаться столько, что сдохнут». А между тем, в той же Германии для оформления такого груза за один день достаточно сопроводительного письма.

Иностранцы также сетовали на то, что им не разрешают быстро «не только импортировать, но и экспортировать живой материал из России». «Я в первые месяцы гранта почувствовал себя как подопытная мышка. Но я уверен, что клетку поправят и сделают ее по европейским стандартам»,— заявил профессор Калифорнийского университета Павел Певзнер.

Дмитрий Медведев, шокированный таким потоком жалоб, не удержался. «Я вот слушаю, слушаю, и у меня возникает желание, может, министра уволить образования, или еще кого-нибудь,— неожиданно заявил президент.— Потому что часть проблем, которые вы ставите, конечно, было бы правильно, чтобы давным-давно на каком-то уровне попыталось правительство решить».

Таким образом, президент впервые пригрозил увольнением конкретному лицу в правительстве Владимира Путина, к тому же не просто министру, а человеку из ближайшего окружения премьер-министра. Однако Дмитрий Медведев тут же взял себя в руки и пояснил, что тот же закон 94-ФЗ президент уже корректируется, поскольку его «сфера действия приобрела безбрежный характер, и он превратился в тормоз развития». И в конце встречи отдал распоряжение Андрею Фурсенко о «сделать в самое короткое время все, что требуется от министерства», для облегчения исследовательских работ в России.

Были ли это несдерживаемые эмоции, или продуманный предвыборный ход, мол, мы власть предержащие – вполне адекватные и пытаемся убирать напортачившие кадры. Хотя в этой ситуации всем очевидно, что Андрей Фурсенко всего лишь исполнитель заказа. А систему образования давно развалили и чтобы ее восстановить понадобится не один год финансовых вливаний и продуманной политики в этой сфере.

В ходе встречи был поставлен вопрос о плохом послевузовском образовании. «Главная притягательная сила в России — это талант. Но аспирантура на плачевном уровне. Я в свою лабораторию набрал всего 10 ребят. Но я не знаю, где я наберу 20. Кто будет работать в «Сколково»?», — уколол президента буквально в самое сердце господин Певзнер.

Ирина Антонова

http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=1&newsid=14059
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #451 : 24 Мая 2011, 18:40:12 »

Цитировать
Иностранцы также сетовали на то, что им не разрешают быстро «не только импортировать, но и экспортировать живой материал из России».
Органы?
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106518

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #452 : 25 Мая 2011, 09:51:35 »

Кавказ сдает на отлично



Когда-то давно поступал я в вуз, еще в советское время. Поскольку специальность была несколько специфическая, отправили на медкомиссию. Вместе со мной «проходил» окулиста один юноша как бы сейчас сказали «кавказской национальности». Причем, «проходил» так, что вызывал неподдельную жалость у собравшихся: он никак не мог прочесть буквы в проверочной таблице, поднимался все выше и выше, пока не добрался до самых верхних «Ш» и «Б». Так бы и написали ему в карточке – «слепой», если бы не сообразили: зрение у парня орлиное, он просто буквы назвать не может. Как он написал сочинение на экзамене по русскому языку, я не знаю…

Эта история вспомнилась по прочтении очередной непонятки с ЕГЭ. Непонятка случилась у Рособрнадзора, который совершенно справедливо засомневался в результатах ЕГЭ, показанных в ходе досрочной сдачи экзамена в некоторых субъектах Федерации. В который уже раз высокий уровень знаний демонстрируют на Северном Кавказе: в частности, в Дагестане, Адыгее, Кабардино-Балкарии и ряде других, пишет Коммерсанъ.

Кто бы сомневался, русский язык там школьники знают «на четыре и пять», даже с плюсом, но все же надо и честь знать. Похоже, Кавказ снова продемонстрировал запредельный перфекционизм. С каждым годом сдают все лучше и лучше… В общем, глава Рособрнадзора Любовь Глебова пообещала устроить там проверки, которые могут послужить основанием для пересмотра результатов, а также взять подозрительные регионы на особый контроль во время основной сдачи. Кроме того, в этом году на каждом пункте сдачи ЕГЭ обязательно будут дежурить независимые наблюдатели.

Впрочем, почему-то кажется, что и после проверок эти регионы «сдадут» почти с тем же результатом, вот только пока не ясно, по сколько сдавать родителям школяров.

Как пишет газета Коммерсантъ, в этом году возможностью досрочно сдать ЕГЭ воспользовались около 1,3 тыс. школьников. Анализируя результаты, чиновники от образования заметили подозрительное превышение среднестатистических результатов на юге России. «Нас очень насторожили результаты в Кабардино-Балкарии, Дагестане, Воронежской и Ростовской областях»,- уточнила госпожа Глебова. Больше всего вопросов возникло к Адыгее, где количество высоких баллов просто зашкаливает по сравнению с остальными почти по десяти предметам. Может, поторопился Медведев со своим проектом именно в подмосковном Сколково? Надо было бы в Адыгее строить, там вундеркинд на вундеркинде, не продохнуть…



Эксперты считают, что проверки и независимые эксперты делу не помогут. «В 2009 году - в первый год обязательного ЕГЭ - система госэкзамена действительно снизила коррупцию. Но потом приспособились и к ней, сейчас минусов у системы больше, чем плюсов»,- заявил «Ъ» глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. Самой главной проблемой специалисты считают региональные органы образования: именно на этом уровне идет утечка заданий по ЕГЭ. «В итоге в самые престижные вузы, например медицинские, поступают люди с купленными оценками,— рассказал г-н Кабанов.- Через три-четыре года мы увидим первые последствия этой проблемы». Кроме того, по мнению главы комитета, именно абитуриенты с купленными ЕГЭ поддерживают механизм коррупции в вузах: не имея реальных знаний, они пытаются и дальше сдавать сессии с помощью взяток.

В Рособрнадзоре считают, что необходимо сделать процедуру распределения наблюдателей в проблемные регионы независимой от местных чиновников. Кроме того, специалисты предложили дать вузам возможность посылать своих наблюдателей в те регионы, где результаты экзаменов вызывают наибольшие подозрения. Однако, как пишет «Ъ», сам глава комитата Кабанов не очень верит в действенность подобных мер. «Если заранее слить ответы абитуриентам, то хоть обнаблюдайся - на самом экзамене ничего не заметишь. Мы можем заткнуть несколько дырок в сите, но не все», - цитирует газета.

Николай Телепнев

http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=52&newsid=14064
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106518

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #453 : 25 Мая 2011, 12:55:11 »

Внезапное желание Медведева уволить Фурсенко вызвало взрыв энтузиазма

Отставку обанкротившегося министра образования поддержал профсоюз Академии наук, а Российский союз студентов начал собирать за это подписи



Неожиданно брошенная Президентом Медведевым фраза: «Честно говоря, слушая всех вас, у меня возникает желание, может, министра образования уволить?», прозвучавшая на встрече с учеными в ответ на критику Минобрнауки, вызвала более чем ожидаемую реакцию, если не сказать, взрыв энтузиазма среди российских педагогов, студентов и научных работников, для которых личность Андрея Фурсенко стала символом медленной гибели российского образования.

Вчера, сразу после выступления Дмитрия Медведева,  о поддержке идеи увольнения министра образования заявил Совет профсоюза Российской Академии наук. По словам председателя Совета Вячеслава Вдовина, профсоюз Академии наук уже давно добивается отставки министра образования и науки, передает  «Русская служба новостей».  «Насколько эффективным будет решение, если такое решение будет принято и придут вменяемые люди, – покажет время. Но, в принципе, это то требование, которое профсоюз давно обозначал», - отметил Вячеслав Вдовин. «1 мая в Петербурге моего коллегу – руководителя Петербургской организации академии наук даже арестовали за плакат “Фурсенко – в отставку”. А мы с этим плакатом ходим уж целый год», – заявил он.

Вчера же Российский студенческий союз (РСС) поддержал предложение отправить в отставку  Андрея Фурсенко и уже начал сбор подписей за это, сообщает РИА Новости. «Российский студсоюз считает, что руководитель ведомства несет персональную ответственность за кризисное положение российского образования и науки и должен немедленно быть отправлен в отставку», - говорится в сообщении. По мнению представителей Российского студсоюза, за те годы, которые Фурсенко возглавляет министерство, система российского образования и науки деградировала и пришла в полный упадок.

«Наука практически "убита". Распадаются научные коллективы, закрываются лаборатории. Лучшие умы российской науки и образования продолжают уезжать за рубеж. Разрушается школьное образование: сокращается финансирование школ, снижается уровень подготовки абитуриентов. Уничтожается система высшего образования: растет уровень коррупции, увеличивается стоимость обучения и количество платных мест, ухудшаются условия проживания в общежитиях, растет число призывников в студенческой среде», - говорится в сообщении. Введение ЕГЭ, узаконивание подушевого финансирования в школах, принятие Федерального закона №83 «О бюджетных учреждениях», переход на Болонскую систему обучения - все эти попытки реформировать образовательный процесс вызвали шквал критики и протестов, сообщает пресс-служба РСС.

Впрочем, как уже сообщалось,  сам Фурсенко в отставку уходить не собирается. «Не волнуйтесь, я не уехал, не надейтесь, я не уеду», - позволил он себе шутить, комментируя  возможную отставку, словами из песни Высоцкого. Надо полагать, шутит Фурсенко небезосновательно. Недовольство Президента работой министра образования Андрея Фурсенко не означает, что он будет уволен, заявил газете «Взгляд»  секретарь президиума Генсовета «Единой России» Сергей Неверов. «Как мне показалось, эта фраза президента прозвучала иронично», - заметил он.

Действительно, можно усомниться в серьезности откровений Дмитрия Медвдева в адрес обанкротившегося в глазах представителей образования и науки Андрея Фурсенко. Да и в возможности выполнить внезапно возникшее у Президента желание тоже верится с трудом. Фурсенко, как известно, входит в «путинский пул», близко знаком с Владимиром Путинным с 1993 года, причем  настолько, что в 1996 году Фурсенко, Путин и Якунин стали соучредителями дачного потребительского кооператива «Озеро» в поселке Соловьевка Приозерского района Ленинградской области. В любом случае, он один из ключевых членов команды премьера, на которого возложена задача проведения крайне болезненной и непопулярной реформы образования. Такой же ключевой, как уволенные перед выборами осенью 2007 года, Герман Греф и Михаил Зурабов – оба они были заметными фигурами в правительстве, так же как Фурсенко выполняли непростые поручения «сверху», вызывали  раздражение в обществе и оба, при увольнении, получили достойные тому должностные компенсации.

В этой связи, нельзя сказать, что увольнение ставшего обузой для власти министра образования в предвыборный год невозможно - все возможно, и мнение студентов, педагогов и ученых, с энтузиазмом поддержавших эту идею, может сыграть в этом решающую роль. Но, очевидно, что данный вопрос  находится сейчас, мягко говоря, не в компетенции Дмитрия Медведева.

Константин Новиков, зам. главного редактора   «Русской народной линии»

http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/05/25/vnezapnoe_zhelanie_medvedeva_uvolit_fursenko_vyzvalo_vzryv_entuziazma/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106518

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #454 : 26 Мая 2011, 16:14:58 »

Педагоги просят Медведева перейти от слов к делу и уволить Фурсенко

Практически вся педагогическая общественность России ухватилась за слова Президента о возможном увольнении министра, как за последнюю соломинку



Простое упоминание Президента России Дмитрия Медведева о всё-таки существующей возможности увольнения непотопляемого ранее министра Фурсенко окрылило всю педагогическую общественность России, отмечает ИА Новый Регион. Идею о возможном увольнении последнего глава государства высказал 23 мая на встрече с учеными – получателями правительственных грантов – они рассказали ему о проблемах, с которыми сталкивается наука в России. «Я вот слушаю, слушаю, и у меня возникает желание – может, министра уволить образования, или еще кого-нибудь?», – эмоционально отреагировал Медведев.

При этом характерна реакция самого министра – Фурсенко в этот момент улыбался, отмечает издание. Таким образом, глава Минобрнауки прекрасно понимал, что сказанное Медведевым – это скорее фигура речи, чем реальный план к действиям. Тем не менее, не исключено, что в самое ближайшее время улыбка с его лица спадёт – практически вся педагогическая общественность ухватилась за высказывание Президента, как за последнюю соломинку.

Доказательством этому служит открытое письмо на имя Дмитрия Медведева, подготовленное порталом «Завучинфо.ру». Оно начинается словами: «Высказанное Вами мнение о возможном увольнении А.А. Фурсенко обнадежило всю педагогическую общественность». Далее поясняется – личной неприязни к главе Минобрнауки РФ никто из педагогов не испытывает, однако «итоги его нововведений на поприще образования, независимо от того, были ли они совершены вследствие заблуждений или по злому умыслу, говорят о творимом им зле для миллионов россиян».

По мнению учителей, если Медведев не уволит Фурсенко, он автоматически станет невольным потворщиком деяний последнего – а они способствуют уничтожению образования в России. Не обошлось и без мотивов, навеянных творчеством русского классика Федора Достоевского, отмечает корреспондент «Нового Региона». «Это именно тот случай, когда доброта к одному человеку ведет к злу для миллионов», – отмечается в послании на имя президента.

«Когда ГУ ВШЭ опубликовало данные о том, что 88% российских школьников ненавидят школу, то наибольший рейтинг на нашем сайте получил комментарий о том, что 99% российских учителей ненавидят Государство (о чем надо бы подумать президенту!). На самом деле, в этой поддержке мнения о ненависти к Государству, львиная доля принадлежит деяниям А.А. Фурсенко, олицетворяющим собой государство для учителей школ и преподавателей вузов и ссузов», – делают вывод авторы послания. Здесь же указывается, что «западные реформы, задуманные некоторыми псевдоучеными РАО и внедряемыми Фурсенко на российской земле, нанесли колоссальный вред реальному образованию».

Оперируя статистикой, в «Завучинфо.ру» указывают, что эксперимент с единым госэкзаменом 8 лет выдавал брак по математике выше 30%. Учитывая ушедших после 9-го класса и списывание (особенно в селах), реальный брак составляет выше 60%, полагают педагоги, а по необязательным предметам – выше 90%. «Если А.А. Фурсенко как вузовский работник заботился о ЕГЭ, как о едином вступительном (в котором, может быть, и есть небольшие плюсы, хотя вузовские профессора так не считают), то совершенно не продумал роль ЕГЭ как итога школьного обучения», – отмечают авторы письма.

Вина за происходящее, по мнению педагогов, лежит не на одном только главе Минобрнауки. Все делается «в связке» с «лжеучеными из ГУ ВШЭ и РАО». Именно последние подбрасывают правительству идеи экономии бюджетных средств на образовании. «В, частности, ради которой свершено убиение тысяч сельских школ и, следовательно, впоследствии сел. Сама идея является ложной, ибо направлена на подрыв основ любой экономики – человеческо-интеллектуального потенциала работников, делающего благосостояние любой страны», – говорится в письме.

Русская линия

http://rusk.ru/newsdata.php?idar=48662
Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #455 : 26 Мая 2011, 18:17:49 »

Наша власть совершенно абстрагирована от народа и ближе к нему не станет, к сожалению.

Держатели нынешних 40 "мегагрантов", на самом деле, из за которых весь "сыр-бор" и начался, тоже с Фурсенко вряд ли чего сделают, да и нет у них такого прямого интереса. В принципе, Власть уже пошла им на уступки: 1. Отменили известный, вызывающий всеобщее раздражение, 94ый закон о закупке оборудования и реактивов, и 2. этим 40 мегагрантам продлевают финансирование на год, то есть дают ещё больше денег.

Так что Фурсенко в очередной раз выкрутится скорее всего.

Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #456 : 26 Мая 2011, 18:22:29 »

Михаил ,тут вопросик был:

Цитировать
Иностранцы также сетовали на то, что им не разрешают быстро «не только импортировать, но и экспортировать живой материал из России».

У нас в России насторожено относятся к этому,боясь,что будут вывозить массово органы и стволовые клетки.
Насколько это возможно? Или напрасно народ волнуется?
Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #457 : 26 Мая 2011, 19:00:52 »

У нас в России насторожено относятся к этому,боясь,что будут вывозить массово органы и стволовые клетки.
Насколько это возможно? Или напрасно народ волнуется?

Мы ничего, кроме командировок и стажировок, не экспортируем. Возможно этот экспорт "биоматериала" зависит о конкретных проектов, связанных с колаборациями. Дело в том, что в России в данный момент мало что можно делать, кроме строительства новых лабораторий, а администрация президента требует отчетности. Вот поэтому пока часть проектов переносится в зарубежные лаборатории на их мощности. Все эти лаборатории, Анна, между прочим, и так уже возглавляются русскими. И русские ученые занимаются мегагрантами только из голого патриотизма. Я знаю некоторых личностей, которые из России "вырвались", и у них только "головная боль в воспоминаниях". Но с этими грантами как раз все наоборот. Все равно - все это потом в Россию вернётся и с большой отдачей. Уж про массовый вывоз каких-то органов и каких-то стволовых клеток (только каких именно? неужели что-то такое там есть?) - это надуманно. Все эти гранты рецензировались экспертами, и прежде всего в России. Так что здесь вряд ли имеет смысл беспокоиться.

К тому же эти гранты не только по биологии и медицине.
« Последнее редактирование: 26 Мая 2011, 20:51:54 от Михаил Филиппов » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106518

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #458 : 27 Мая 2011, 08:57:58 »

Елена Колебакина

«С помощью ЕГЭ мы убиваем школу»



В день последнего звонка пора задуматься: может, хватит экспериментов?

Сегодня, 25 мая, для выпускников российских школ традиционно прозвенит последний звонок. В этом году, по данным министерства образования и науки, насчитывается более 700 тысяч 11-классников и почти миллион девятиклассников. Однако количество выпускников старших классов продолжает с каждым годом снижаться: для сравнения, в 2010 году школу закончили 950 тысяч человек. При этом министр образования Андрей Фурсенко заявил, что рост выпускников ожидается лишь в 2015-2016 годах, однако демографический спад в системе образования продлится до 2020 года. Только в 2009 году первый раз за 12 лет было зафиксировано увеличение набора первоклассников. А в 2010-2011 учебном году школы приняли 1,4 миллиона новых учеников, что на 200 тысяч больше, чем за предыдущий год, сообщает РИА «Новости».

Сегодня после торжественных мероприятий школьники отправятся на гуляния в парки, кафе, рестораны, клубы, теплоходы. Так, в Москве по традиции выпускники соберутся в парке имени Горького, на Манежной площади, Воробьевых горах, Поклонной горе и в Александровском саду. Так же, как обычно, родители и учителя обеспокоены тем, что праздник будет связан с чрезмерным употреблением алкогольных напитков, о чем свидетельствует ежегодная печальная статистика. В связи с этим психологи рекомендуют родителям заранее разузнать у выпускника, как и где он собирается провести свой последний звонок. При этом в чрезмерной опеке также нет необходимости: после торжественной линейки школьнику можно и нужно предоставить немного больше свободы, чем обычно.

Впрочем, расслабляться выпускникам еще очень рано: впереди их ожидает самое главное испытание — сдача ЕГЭ. Уже 27 мая состоятся экзамены по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), биологии и литературе. 30 мая на очереди русский язык — обязательный предмет, на иностранные языки и химию старшеклассники придут 3 июня, второй обязательный ЕГЭ, математика, ждет школьников 6 июня, география и обществознание — 10 июня, а история и физика запланированы на 14 июня.

Ежегодный ЕГЭ в этом году ждут серьезные изменения по сравнению с предыдущими годами. Во-первых, внесены коррективы в задания контрольно-измерительных материалов, чего требовали педагоги. Так, по словам главы Рособрнадзора Любови Глебовой, в экзаменах по физике, географии и обществознанию сокращено количество тестов с кратким вариантом ответа и увеличено с развернутым. Между тем экзамены по математике, литературе, русскому и иностранным языкам будут оценивать специалисты из других регионов, пишет «Коммерсантъ». Во-вторых, с этого года становится обязательным присутствие на экзаменах общественных наблюдателей, которые, по мнению Глебовой, принесут больше конкретной пользы, передают Вести.Ru.

И, пожалуй, самое главное новшество — закреплено, что контрольно-измерительные материалы являются информацией повышенной секретности. «По отношению к ним действует административная и уголовная процедуры, связанные с установлением такого факта (утечка материалов ЕГЭ в Интернет — KM.RU) и привлечением к ответственности», - подчеркнула глава Рособрнадзора. При этом результаты экзамена аннулируются, а юридические лица ожидает штраф на сумму до 200 тысяч рублей, физические — от 5 тысяч рублей.

Однако не все так гладко с ЕГЭ. Рособрнадзор считает подозрительным увеличение числа «отличников» в кавказских регионах по результатам досрочной сдачи ЕГЭ с 20 по 30 апреля. Тогда финальные школьные испытания прошли 1,3 тысячи учеников, которые по уважительным причинам не могут сдавать экзамены в назначенные сроки (это спортсмены, призывники и др.).

Насторожили ведомство чересчур «высокие» баллы по ЕГЭ в Дагестане, Кабардино-Балкарии, Ставропольском крае, Воронежской и Ростовской областях. Глебова подчеркнула, что рекордсменом стала Адыгея, где зафиксировано превышение по 9 предметам. Поэтому в основную волну сдачи экзаменов к этим регионам (некоторые уже не первый год показывают подобные результаты) будет приковано повышенное внимание. Кроме того, глава Рособрнадзора допустила возможность проведения там внеплановых проверок, которые могут стать основанием для пересмотра результатов. «Так и хочется сказать всем этим «фокусникам»: «Пожалейте своих детей – не надо «рисовать» им 100 баллов, которые приведут их туда, где они учиться просто не в состоянии», – заявила Глебова в интервью газете «Известия». Теперь, видимо, представители столичных и других ведущих вузов страны замерли в ожидании 100-балльных джигитов из аулов.

А как же оценивают ЕГЭ сами граждане России, которые непосредственно или дети которых проходят «огонь, воду и медные трубы» экзамена? Согласно опросу, проведенному «Левада-центр», 41% респондентов отрицательно относятся к поступлению в вузы на основе ЕГЭ, и с годами наблюдается лишь увеличение разделяющих эту точку зрения. Кроме того, отмечается рост числа тех, кто считает, что ЕГЭ гораздо хуже оценивает знания выпускников школ по сравнению с обычными экзаменами — такого мнения придерживаются 43% опрошенных (примечательно, что в 2004 году сторонников этой позиции было вдвое меньше).

Как видим, с годами увеличивается количество недовольных введением ЕГЭ, все большее число граждан России видит в экзамене лишь негативные стороны. Хотя еще на стадии эксперимента, в начале 2000-х годов, многие учителя, родители, эксперты крайне настороженно относились к нововведению и уже тогда предрекали возможные проблемы с ЕГЭ, не верили в обещанное снижение таким способом коррупции в сфере образования. Как видим, дальновидность их не подвела, а Минобрнауки остался глух к просьбам, замечаниям как самих учеников, так и непосредственных специалистов в области образования. Фурсенко и иже с ним продолжили «реформировать» систему образования, чем не только усугубили ситуацию, но и, по факту, развалили все, что было построено ранее. Как говорится, площадку расчистили, а уж строить — извините...

Многократно упрекаемый в непрофессионализме Фурсенко по-прежнему продолжает вести свою политику, а страдают от непродуманности его действий обычные школьники и студенты, которые и составляют будущее России. А нужно ли стране и куда ее приведет необразованное и упущенное поколение? Между тем богатые чиновники уже давно поняли бесперспективность российского образования и отправили своих деток (понятно, что за деньги и немалые) в престижные учебные заведения. В то же время наши «Ломоносовы» вынуждены «вариться» в общем котле, на себе ощущая все промахи Минобрнауки.

Своим мнением по поводу ЕГЭ с KM.RU поделился член Общественной палаты по образованию г. Москвы, председатель Совета директоров школ стран СНГ, доктор педагогических наук, профессор Яков Турбовской:


— Плохим учителям выгодна система ЕГЭ: учить не надо, а надо только натаскивать. Школа превратилась в место для сдачи экзаменов. Мы убиваем школу, которая должна формировать личность, учить доказывать, аргументировать, проявлять глубину своих знаний. Эти методы теперь уже переносятся и в первые, и в третьи, и в пятые классы. Неужели мы хотим, чтобы наши дети стали немыми и тупыми? Неужели цель школы сводится к подготовке сдачи ЕГЭ и поступлению в вуз? Мы же в это превращаем учебный процесс.

Дело и в том, что разрушается российская культура образования, ведь отметка в условиях России, ее педагогической культуры была средством педагогического стимулирования учиться: учитель мог слабому ученику поставить пятерку, чтобы стимулировать его. Учитель понимал, кому ставить пятерку, а кому — тройку, потому что от отличника и способного ребенка надо требовать больше. В разных школах требовалось по-разному, потому что одного ученика сравнивали с другим, и по-другому учитель не может ставить отметок, он не в заоблачных высотах живет. Отметка становилась путеводительным рычагом, с помощью которого учитель помогал, а теперь просто констатация факта, а это убивает смысл слова «образовывать». Слово «образование» имеет два смысла: учить и образовывать личность. Мы же совсем забыли о том, какую личность мы хотим выпустить, насколько она способна к критическому осмыслению изучаемого материала, насколько интересна ее познавательная активность и глубока ее заинтересованность - ЕГЭ ничего из этого не фиксирует.

Если вы возьмете все отметки, полученные по ЕГЭ, и все, полученные без него, то вы увидите, что они одинаковые. Тогда какая разница: тройка по ЕГЭ или тройка в школе — и то и другое закрывает глаза на то, что ребенок не знает. При этом ЕГЭ стоит миллиарды долларов! Что же мы обманываем? Чем мы занимаемся? Европа жила в другой культуре, в других отношениях, у них правило есть правило, а мы живем по понятиям, а не по правилам.

Я разговаривал с одним губернатором, который мне сказал: «Наивные люди! Если эти данные публикуются, то неужели я позволю, чтобы моя область выглядела хуже, чем другие?». Мало того, когда сдается ЕГЭ в школе, ребенок сразу не знает результат. Потом подаются апелляции, которые на 40-50% удовлетворяются. Тогда какая эффективность? Я считаю, что надо вернуть подготовку учителя в пединституты, его же не готовят преподавать. Надо изменить содержание требований вуза и школы. На основании того, что в школе дается, поступить в вуз невозможно. Все равно нужны репетиторы. Теперь сами вузы стали репетиторами: они готовят к сдаче ЕГЭ. Теперь процедурой стало не то, что изучается, а то, как надо крестики и квадратики заполнять.

С точки зрения русской культуры, учитель как в строках: «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени». То есть учитель — это фигура, влияющая на воспитание ребенка, а не просто передающая знания. А мы превращаем его в человека, которому не доверяем поставить тройку. Нельзя же левой рукой разрушать, а правой пытаться исправлять то, что разрушили!

— Рособрнадзор заявил, что школьники в кавказском регионе получили подозрительно высокие баллы в досрочной сдаче ЕГЭ. Как вы оцениваете этот факт?

— Я хочу обратить внимание на то, что не замечает Рособрнадзор. Он заявляет, что ЕГЭ является объективной оценкой, а тут выясняется, что это совсем не объективная оценка, что в некоторых регионах что хотят, то и делают. Так зачем же мы это вводили? Значит теперь нам надо посылать надсмотрщиков над надсмотрщиками! Они сами не видят, что себя же раздевают, когда говорят, что необъективно выставляются отметки по ЕГЭ, а ранее говорили наоборот. Рособрнадзор не видит этого противоречия. Тогда пусть ведомство наберет своих инспекторов для каждого класса, где сдаются экзамены! Получается, что сам ЕГЭ не дает объективной оценки, так как его подводят люди. А так как это не осознается сразу, то мы топчем то, к чему стремимся: мы говорим о качестве, а приходим совсем к другим результатам. Мы сеем все большую коррупцию, разрушаем преподавательскую культуру, культуру формирования личности, ответственности за школы — и все это за огромные деньги!

Общество с самого начала не принимало ЕГЭ, но Минобрнауки все поломало через колено и заставило приказами. Сейчас собираются принимать закон «Об образовании», который получил 11 тысяч замечаний. Вдумайтесь в это! Министр вынужден был признать, что это «сырой» документ, который нельзя внедрять, но при этом было сказано, что мы над ним поработаем. Как можно совершенствовать документ, получивший 11 тысяч замечаний? Проблема упирается в культуру принятия судьбоносных документов, без широкого обсуждения. Общество ставят перед фактом и говорят: «Внесите изменения — мы улучшим». Почему ни один документ, выходящий из Минобрнауки, не имеет авторской фамилии, чтобы мы понимали, кто написал это? Надо широко ставить проблему и понимать, что за ней скрывается стиль, культура, традиции, администрирование.

Кроме того, теперь появилась такая группа людей, которая овладела техникой сдачи ЕГЭ, и начала на этом зарабатывать, появилось огромное количество книжек и рекомендаций по ЕГЭ — промышленность стала зарабатывать на этом деньги. Разве люди теперь от этого откажутся?

Сейчас опять поднялась волна протеста против ЕГЭ. Вспомните, когда за месяц до экзаменов они ввели новые экзамены. Тогда президент нашей страны публично сказал министру образования: «Что же вы делаете? Вы же заставляете бунтовать все общество!». Наше Минобрнауки дошло до того, что превращает педагогические проблемы в политические. До этого президент еще более резко высказался: «Как вы можете принимать такие невзвешенные решения?». Любой человек, услышавший такую оценку результатов своей работы и увидевший такие результаты в обществе, подал бы в отставку, но ничего не делается. Грешат и каются, каются и грешат.

http://www.km.ru/v-rossii/2011/05/25/problemy-ege/s-pomoshchyu-ege-my-ubivaem-shkolu
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106518

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #459 : 01 Июня 2011, 11:33:44 »

Сергей Миронов: Фурсенко — это супернепрофессионал, который занимается вредительством

Лидер «Справедливой России» заявил о намерении добиваться отставки Фурсенко, Голиковой и Матвиенко



Лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов выступил с рядом заявлений на заседании Совета регионального отделения партии в Санкт-Петербурге. В частности, он заявил, что партия российских эссеров требует немедленной отставки Андрея Фурсенко с поста главы Министерства образования и науки. «Это супернепрофессионал, который занимается просто вредительством, – считает Сергей Миронов. – Дальше унижать и так издеваться над людьми нельзя».

По мнению лидера «Справедливой России», в изменениях нуждается и структура самого ведомства – вопросами науки и образования должны заниматься отдельные министерства. На пост главы Министерства образования, уверен Сергей Миронов, необходимо назначить профессионального педагога.

Министерство здравоохранения, которое, по мнению Миронова, надо выделить из Министерства здравоохранения и социального развития, также должен возглавить профильный специалист. Нынешний министр Татьяна Голикова, убежден лидер российских социал-демократов, этой должности не соответствует.

Глава эсеров заявил и о намерении в ближайшее время добиваться отставки Матвиенко с поста губернатора Санкт-Петербурга. «Госпожа Матвиенко давно потеряла моральное право возглавлять такой замечательный город, как Петербург. При этом она сейчас из кожи вон лезет, чтобы получить досрочное одобрение на третий срок», – подчеркнул Сергей Миронов.

В связи с этим на сегодняшнем пленарном заседании Госдумы депутат от фракции «Справедливая Россия» Виктор Шудегов призвал парламентариев потребовать проверки деятельности Министерства образования. «Волна возмущения сейчас охватила студентов, – отмел он. – Российский студенческий союз считает, что все реформы, которые были начаты, провалены. Студенты требуют отставки министра».

«В письме, направленном в Генпрокуратуру, Следственный комитет Российской Федерации, Президенту и премьеру, активисты Российского союза студентов утверждают, что многолетние итоги деятельности министра – введение ЕГЭ, узаконивание подушевого финансирования в школах, принятие федерального закона N83, переход на Болонскую систему обучения и так далее, – продолжил депутат. – Мы считаем, что министр образования и науки Андрей Фурсенко должен уйти в отставку».

Русская линия

http://rusk.ru/newsdata.php?idar=48757
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106518

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #460 : 05 Июня 2011, 17:48:01 »

Иерей Алексий Мороз: «ЕГЭ изначально порочен, вреден и будет способствовать коррупции»

Известный священник о пагубности нынешней системы итоговой аттестации школьников



ЕГЭ – часть плана по разрушению традиционного образования в России. Наша страна славилась одной из лучших систем образования в мире. Наши люди, несмотря на господство в советское время атеизма, получали, тем не менее, самое разностороннее образование.

Сейчас мы видим напряженную работу по разрушению традиционного образования, которое во многом было основано на духовно-нравственных ценностях русского народа, и насаждение совершенно чуждой нам западной системы. Даже и на Западе она ничего хорошего не дала. Дети в элитных классах получают образование, а простые люди пребывают во мраке неведения, хлебая ложками массовую культуру с ее страстями и похотями. «Развращай и властвуй» – вот лозунг современных разрушителей. Реализация этого лозунга в итоге может привести к исчезновению целого народа. Россию было никак не взять военным путем. Тогда решили сделать по-другому - взять народ изнутри.

Цель этих «реформ» - разложение молодежи, чтобы она ушла от идеалов русского народа, стала серой маргинальной массой и постепенно исчезла бы вообще с лица земного как единая общность. Вся нынешняя система образования во главе с министром Фурсенко направлена на уничтожение образования и превращение народа в некий плебс, электорат, который нужен сильным мира сего только как рабочий скот, который не мог бы принимать участие в преобразованиях общества, но благодаря которому богатейшие люди могли бы наслаждаться жизнью.

Система ЕГЭ ведет к оглуплению молодежи, в результате которого неизбежно дальнейшее уничтожение русского народа. О сути ЕГЭ мы уже много говорили и писали. Все честные ученые говорят, что это вреднейшее нововведение, которое разрушает творческое мышление, приучает человека только к тестовой форме обучения, приучает его действовать в строго определенных рамках. В результате внедрения такой системы у ученика исчезают творческие способности, и он постепенно превращается в раба-исполнителя.

К тому же, попав на почву современного российского менталитета, система ЕГЭ дала небывалый рост коррупции. В народ брошены установки: «Обогащайтесь, получайте удовольствие, пейте пепси, дышите футболом!» и т. д. Кратчайшее достижение такого удовольствия осуществляется путем зарабатывания денег. Зарабатывание денег становится главнейшей задачей человека массовой культуры. А так как честным путем много денег не заработаешь, то люди, чтобы получить эти деньги, используют любые средства - ложь, хитрость, обман. Многие в результате становятся готовыми на все, что угодно.

К тому же, у кавказских народов бакшиш был всегда национальной чертой их деятельности. За деньги у них можно купить все, что угодно. Я видел даже карикатуры, на которых люди откровенно спрашивают: «Сколько стоит ЕГЭ?». Система ЕГЭ не только будет и дальше подвергаться коррупции и давать неверные данные об уровне образования населения, но коррупция будет еще больше усиливаться.

Примеров тому множество. Имеются случаи, когда, например, на журфаке МГУ абитуриенты, приезжающие с окраин России с одними пятерками в аттестате, на вступительных экзаменах делали по 10-12 ошибок. Это говорит о вопиющей безграмотности поступающих. Но такое положение вещей есть и будет при сохранении нынешней системы обучения.

ЕГЭ изначально порочен, вреден и будет способствовать коррупции и другим различным махинациям в области образования.

Иерей Алексий Мороз, член правления Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России, духовник Собора православной интеллигенции, член совета Общества православных психологов

http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/06/04/ierej_aleksij_moroz_ege_iznachalno_porochen_vreden_i_budet_sposobstvovat_korrupcii/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106518

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #461 : 07 Июня 2011, 14:52:02 »

Гладилин Иван

«Уклонист» Фурсенко испугался русского



Министр образования и науки России отказался пройти тест на знание русского языка

В День русского языка и день рождения Александра Сергеевича Пушкина президент Дмитрий Медведев посетил Государственный институт русского языка, носящий имя великого русского поэта, и возложил цветы к памятнику Пушкину перед главным входом в институт.

Затем, сообщает Интерфакс, в сопровождении ректора Юрия Прохорова и министра образования и науки Андрея Фурсенко глава государства ознакомился с работой учебного заведения. Президенту, в частности, продемонстрировали, как проводятся интерактивные диктанты. Руководитель данного проекта портала «Грамота.ру» объяснил главе государства, что такая компьютерная проверка грамотности проводится уже 8 лет. И тут президент неожиданно чуть не обескуражил своего министра.

«Может быть, кого-нибудь проверить? Например, министра образования», – с улыбкой предложил глава государства. «Сам-то я подставляться не хочу по понятным причинам», – шутливо добавил он. «В следующий раз», – уклонился Фурсенко. «То-то и оно», – резюмировал Медведев, нащупав, похоже, одну из характерных черт своего министра – склонность к «уклонительству».

Данное качество Андрея Александровича наглядно проявилось, в частности, в его недавнем онлайн-интервью газете «Коммерсантъ». На прямой вопрос одной из читательниц о том, зачем сокращать часы русского языка в школе, профильный министр ответил: «Что касается русского языка: в то время, когда я учился, основное изучение этого предмета заканчивалось в 8 классе. В 9-10 классах была только литература. При этом часы на ее изучение были увеличены как раз за счет того, что русский язык уже не преподавали. Но когда мы писали сочинения, учителя проверяли, насколько грамотно мы пишем. Думаю, что тем, кто не стал грамотным к 8-9 классам, трудно наверстывать упущенное в 10 и 11 классах».

Создается впечатление, что, уклонившись сегодня пройти тест на грамотность в присутствии президента, Андрей Фурсенко невольно отнес себя к тем, кому уже «трудно наверстать упущенное».

Андрей Александрович вообще был уклончив в своих ответах на вопросы, которые были заданы ему в ходе интервью. Так, глава Всероссийского фонда образования Сергей Комков поставил перед министром три вопроса: «Первый и самый важный: на основании чего проводится единый государственный экзамен, если в России до сих пор нет стандартов полного среднего образования, которые были бы утверждены законом? Второй вопрос: Вы всерьез считаете, что благодаря ЕГЭ снизился уровень коррупции, или это – Ваше пожелание? Третий вопрос связан с подготовкой нового проекта закона: почему в нем не прописаны хотя бы ориентировочные нормативы оплаты труда педагогических кадров?».

Ответ министра на главный вопрос можно смело считать образцом уклончивости: «ЕГЭ, как и любой экзамен, проверяет то, как учатся ребята в школе. У нас есть действующие учебные планы, стандарты по тем предметам, которые преподаются. Будут новые стандарты – будут по-другому учить ребят. И, в соответствии с этим, проверять, как ребята усвоили то, чему их учат. Любой экзамен проверяет знания в соответствии с тем, чему учили и чему научили».

Вот так: государственных стандартов нет, а вместо них есть некие «учебные планы». По ним и проводится ЕГЭ. Поменяются планы – не беда: экзамен будет проводиться уже по новым планам. Как говорится, главное – не результат, а участие. Или же, по-другому, цель – ничто, движение – все...

Ну и, конечно, верхом уклончивости стал ответ министра на вопрос о зарплатах учителей: «Что касается подготовки нового законопроекта «Об образовании». Нормативы оплаты труда педагога в нем не обозначены потому, что это запрещено нашим законодательством. Согласно российской системе законотворчества, любые финансовые вопросы прописываются в законах, связанных с бюджетом, так же, как вопросы о минимальном уровне заработной платы прописываются в трудовом законодательстве».

Министр Фурсенко не несет, оказывается, ровным счетом никакой ответственности за нищенский уровень преподавательских заработков: не его это компетенция, а тех, кто верстает бюджет. В России содержание школ возложено на региональные и местные бюджеты. Вот с них-то нищим учителям и надо требовать денег, а не с Фурсенко. Он хоть и министр образования, но помочь учителям никак не может...

Ну и уж совсем издевательским выглядит забота министра о тех учителях, которых его ведомство намеревается сократить (т. е. попросту выгнать на улицу) в ходе осуществляемой Минобрнауки реформы образования. «Педагоги, которые в силу демографического спада остаются невостребованными, сегодня имеют возможность изменить свою карьерную линию. Например, если школа не набрала учеников, учитель может пойти работать в детский сад или в учреждение дополнительного образования. Это – быстро развивающиеся сегменты, где ощущается серьезная нехватка квалифицированных кадров», – рассказал он в интервью.

А ведь в этом же самом интервью одна из читательниц поделилась с министром печальным рассказом о своей судьбе: «Я работаю в детском саду в Чебоксарах, и в первую очередь самый проблемный – это кадровый вопрос, который стоит во многом из-за предельно низких зарплат (оклад – 3300 руб., с надбавками – 5270: стоит учитывать и стаж, и количество рабочих часов)».

http://www.km.ru/v-rossii/2011/06/06/vysshee-obrazovanie-v-rossii/uklonist-fursenko-ispugalsya-russkogo
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106518

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #462 : 08 Июня 2011, 18:04:34 »

Наталия Нарочницкая: Мы не можем позволить себе роскошь слепого подражательства

Ученый и политик о проблемах современного российского образования и воспитания



На VI съезде Всероссийского педагогического собрания премьер-министр Владимир Путин признал, что система ЕГЭ нуждается в совершенствовании, пишут «Аргументы и факты». Однако глава европейского Института демократии и сотрудничества, президент Фонда исторической перспективы, доктор исторических наук Наталия Нарочницкая в интервью изданию высказалась более категорично: «ЕГЭ разрушает умение учиться, излагать свои мысли, отделять главное от второстепенного».

«Единственная сфера, в которой мы были и, может быть, по-прежнему конкурентоспособны, - это образование. Когда я в 80-е годы работала в секретариате ООН, любой наш троечник по сравнению с коллегами из других стран выглядел корифеем эрудиции. И все поражались системности нашего образования и общему объёму знаний. При нашем отставании в культуре быта и поведении именно образование удерживало от огрубления нравов, которое мы видим сейчас. И поэтому надо было не уничтожать отечественный опыт в образовании, а лелеять его и даже продавать другим», - Отметила Н.Нарочницкая.

Реформаторы же образования, уверена она, изначально идут по ложному пути, заявляя, что нужно оставить только узкоспециализированные отрасли или поддерживать только отдельных гениев. «Но гении не рождаются на пустом месте! Для этого необходим бульон из огромного мыслящего коллектива людей. Только нация, представляющая место своей страны в мировой истории, способна к модернизации, о которой так много сегодня говорится. И, конечно, не может быть модернизации, если мы не воспитаем подлинную элиту, что невозможно сделать без прикосновения к гуманитарной сфере», - подчеркнула ученый и политик.

«Возьмите, к примеру, США, откуда мы скопировали ЕГЭ, который разрушает умение учиться, излагать свои мысли, отделять главное от второстепенного, - приводит пример Н.Нарочницкая. – Уровень массового образования там крайне низкий, невежество рядового американца – притча во языцех. Хорошее образование можно получить только в университетах с педагогической традицией за плечами, ориентированной на национальное мышление, национальную культуру. Это и есть элитные учреждения. А у нас элитность измеряется наличием бассейна и поездок за границу за счёт богатых родителей».

«Пресловутая демократия обязана гарантировать изначально равные возможности получить хотя бы среднее образование, что вовсе не исключает спецшкол и школ для одарённых детей. А у нас сейчас программируются именно неравные возможности самого доступа к образованию. Массово закрываются сельские школы. Выполняя договорённости в рамках Болонского процесса (в рамках которого Россия должна ориентироваться на европейские стандарты образования), мы будем вынуждены ликвидировать большинство региональных вузов. Лицензии останутся у двух-трёх. А приехать на учёбу в Москву, Петербург смогут единицы – слишком дорого. Что будет с молодёжью в провинции? Мы же одичаем! Какая модернизация?! Кстати, мои коллеги, профессора ведущих университетов в Европе, тоже в ужасе от Болонского процесса: он разрушает национальные системы просвещения», - рассказала политик.

Вместе с тем, касаясь темы разрушающего национальные традиции слепого подражания Западу, Наталия Нарочницкая выразила надежду, что «пик нигилизма в нашей стране уже пройден», хотя проблем еще остается очень много: «Общество расстаётся с иллюзиями типа "моя хата с краю". Люди потихоньку перестают стесняться любви к Отечеству, чувствуют сопричастность к тому, что происходит в стране. При этом одновременно много протестных настроений. В Интернете ожесточённая полемика против власти. Я долго раздумывала, почему именно сейчас. Ведь в 90-е было гораздо хуже, а сейчас худо-бедно, но государство помогает тем, кто оказался на краю. Думаю, накопилось разочарование и даже возмущение от того, что не меняется заложенная первыми горе-реформаторами экономическая система, которая опрокинула в бедность огромные категории нужнейших профессий. Списки миллиардеров с сомнительным происхождением капитала, богатеющие чиновники, два островка современной жизни – Москва и Петербург, а 100 км от них отъехал – печка, колонка, туалет на улице... Наивно было думать, что при наших расстояниях, при нашей отдалённости центров производства и потребления всё будет регулироваться рыночными механизмами. Нужны усилия государства по преодолению этих условий. И внутренние тарифы на энергоносители должны быть ниже, и пассажирские перевозки надо компенсировать. А то у нас какое-то принудительное прикрепление людей к земле получается. Из-за отсутствия денег они даже родных своих навестить не могут, если живут в тысяче километров. Но главное, нужно вдохнуть жизнь в малые города. Развитие глубинки может стать основой модернизации».

Что же касается разъедающей страны коррупции, то, считает политик, быстрых результатов по ее преодолению ждать не приходится. «Во Франции мне один социолог рассказывал, что в 60-е годы ни одна проблема не решалась положенным порядком, а только через связи, процветали взятки. И понадобилось 30 лет, чтобы сжать коррупцию до того уровня, когда она не парализует государство. И нам надо спокойно, без иллюзий, но твёрдо наступать на это явление. Но только реформой правоохранительных органов, бесконечной перетасовкой чиновников мы коррупцию не победим, потому что корень её – в упадке морали. То, что мы сегодня имеем, - результат разнузданной пропаганды богатства без чести, вседозволенности и презрения к долгу. Кропотливый путь восстановления надо начинать с детсадов – учить видеть разницу между плохим и хорошим, порядочным и непорядочным. Этому учат, к примеру, старые русские сказки, и нечего ждать изменений, если дети воспитываются на американских мультфильмах, где героем является удачливый нахал», - считает она.

Выказывая свое отношение к политике по «десталинизации» общества, Наталия Нарочницкая сказала: «У меня этот план вызывает грустное недоумение и возмущение. Хотя в моей семье тоже была драма: репрессировали моего дядю, и отец в течение 20 лет писал в анкете: "Брат врага народа". Но я не понимаю, как можно учить детей топтать собственную историю. Никто в мире этого не делает!»

Что же касается демократии, то она в России «всё же есть, хотя и с заусеницами», отметила политик. «Да и судьба европейской демократии, которой мы пытались подражать, весьма спорна. На Западе уже признано, что она функционирует по указке элит. А те в больших вопросах игнорируют волеизъявление масс, что во внешней политике (вон, что в Ливии творят!), что во внутренней. Несмотря на массовые протесты, идёт наступление на социальные права. Никто не знает, что будет с Европой в ближайшие 20 лет. Надо это учитывать и воздержаться от слепого копирования всех без исключения направлений развития Запада. Россия – слишком большая величина, чтобы позволить себе роскошь слепого подражательства. Всё, что мы заимствуем, всё равно нужно переработать и найти собственный смысл жизни», - заключила она.

http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/06/08/nataliya_narochnickaya_my_ne_mozhem_pozvolit_sebe_roskosh_slepogo_podrazhatelstva/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106518

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #463 : 10 Июня 2011, 14:29:13 »

Эксперименты над детьми по Фурсенко



Изощренное издевательство над школьниками и родителями под названием Государственная итоговая аттестация (ГИА) вызвало очередную волну возмущения среди москвичей. В столице многие девятиклассники до сих пор не могут узнать реальные результаты ГИА по русскому языку. Напомним, тестирование прошло 2 недели назад – 26 мая. При обработке была некорректно считана часть тестов, из-за чего школьники получили двойки за экзамен. Москвичи уже окрестили ситуацию с ГИА «дурдомом».

Впрочем, для чиновников ничего страшного не произошло, про растраченные нервные клетки они не вспоминают. Ну, переживают детишки и их родители, так это временное состояние, да и про статистику по самоубийствам из-за ЕГЭ и ГИА (Россия занимает 1 место в Европе по числу случаев суицида среди подростков, которые в массе своей происходят на нервной почве из-за ноу-хау министерства образования) все забыли.

Глава Рособрнадзора Любовь Глебова завила, что 8 июня был допущен всего на всего технологический сбой в сканировании результатов части «С» (изложение). «Всего было 600 ребят, у которых считываемость части «С» была некорректной», - рассказала она, отметив, что уже 10 июня к полудню будут известны итоги. То есть, в школах Южного округа, например, если детям не повезло, и они носят фамилию на букву М (не обязательно Мухины), за часть экзаменационной работы «С» они получили нули. Соответственно, вызывают сомнения результаты других учеников, родители логично задаются вопросом: свои ли оценки получил их ребенок?

Впрочем, как оптимистично заявил представитель Рособрнадзора Сергей Коршунов, проблема не в системе, а имел место быть «человеческий фактор» и это единичный случай, так что остальным не стоит беспокоиться. «У нас дети настолько защищены, что никто никогда их не обидит», - вещал чиновник.

Тот факт, что заявления на апелляцию (то есть, пересдачу, говоря нормальным языком) подаются с 3 по 6 июня, а результатов нет и поныне – это никакая не обида, а лишь временное неудобство, сопряженное, правда, с кучей успокоительных средств и бессонных ночей. И вместо того, чтобы исправлять недочеты в своей работе, чиновники заставляют учащихся на всяких случай подавать апелляции и предлагают в ближайшую неделю из Москвы не выезжать. Природа подождет, каникулы и так длинные. Непонятно только за что наказаны дети и почему они должны отвечать за чужие ошибки?

Между тем, поговаривают в кулуарах Минобразования, на деле, пострадали не 600 человек, как о том заявляют чиновники. Речь идет о потере 8 тыс. работ ГИА и ЕГЭ.

Официальный представитель департамента образования Москвы Александр Гаврилов заявил, что по заявлению родителей будет проведена проверка. В Министерстве образования и науки РФ также сообщили, что обращение родителей не останется без внимания.
Тем временем, похожие данные об ошибках тестирования приходят и из регионов. Подобные проблемы возникли, например, в городе Ершов Саратовской области - 4 выпускникам вовремя не выставили оценки за ЕГЭ по информатике. Причина, к сожалению, уже привычна - их тесты утеряны, из-за технической ошибки. Правда, через некоторое время региональное министерство образования заявило, что «паника напрасна и все пропавшие листы восстановлены».

Между тем, пока в российских городах и весях происходят ошибки подобного плана, в южных районах нашей страны все идет просто замечательно. Традиционно «подозрительно хорошо» сдает ЕГЭ Кавказ, в том числе и по русскому языку. И хотя преподаватели трубят о том, что такого не может быть, и даже пытаются инициировать проверки, по мнению премьер-министра Владимира Путина, несмотря на недочеты, «плюсы от введения ЕГЭ очевидны и бесспорны». Для кого – вопрос отдельный. А пока родители криком кричат: доколе будет продолжаться издевательство над детьми. Мало того, что сам по себе ЕГЭ и ГИА отвратительны, но и еще создаются максимально стрессовые ситуации.


Ирина Антонова


http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=5&newsid=14158
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106518

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #464 : 13 Июня 2011, 09:38:11 »

Елена Колебакина

«ЕГЭ убивает смысл бытия школы»



Эксперт оценил влияние ЕГЭ на систему школьного образования

Многие столичные девятиклассники – в панике: до сих пор им неизвестны результаты Государственной итоговой аттестации (ГИА) по русскому языку, которая состоялась еще 26 мая. Оказалось, что из-за технического сбоя часть тестов была некорректно подсчитана, поэтому некоторые школьники незаслуженно получили двойки. «Всего было 600 ребят, у которых считываемость части «С» была некорректной», – призналась 8 июня глава Рособрнадзора Любовь Глебова, ее слова приводит Интерфакс. Примечательно, что до этого представитель ведомства Сергей Коршунов заявлял, что технических неполадок быть не может, а виноват «человеческий фактор».

Между тем начальник Западного окружного управления образования Москвы Татьяна Баринова решила общаться с родителями школьников через Интернет, поэтому завела свой «ЖЖ», в котором извинилась за технический сбой и направила недовольных в апелляционную комиссию. «Приносим Вам свои извинения. Сбой в системе действительно произошел. По всем вопросам необходимо обращаться в региональный центр обработки информации (Нахимовский проспект, д. 2). Прием заявлений на апелляцию можно подать 8, 9, 10 июня 2011 года по адресу ул. Лобачевского. д. 66. Работа апелляционной комиссии по рассмотрению заявок будет осуществляться 14-15 июня 2011 года», – написала в своем блоге Баринова.

Там же она начала вести с родителями дискуссию. Один из анонимных читателей оставил сообщение следующего содержания: «Русский язык писали 26 мая; с 3 по 6 июня принимаются заявления на апелляцию, а результата нет до сих пор. Как это объяснить? Апелляцию подавать уже некогда будет, а может, это делается специально?». На это Баринова заверила, что апелляцию можно подавать в течение двух-трех дней после получения результатов, и сообщила, что проверкой работ занимается Московский центр качества, после чего они поступают в округ.

Уже 8 июня в блоге Бариновой был оставлен еще один гневный комментарий: «При проверке ГИА-9 по русскому языку произошел сбой в системе, что привело к тому, что сочинение и изложение не были проверены. В результате было выставлено большое количество отрицательных оценок. Вместо того, чтобы исправить недочеты в своей работе, учащихся заставляют подавать апелляции и предлагают в ближайшую неделю из Москвы не выезжать. За что наказаны дети?! Почему они должны отвечать за чужие ошибки? Зачем им лишние стрессы?!». Только тогда чиновница признала, что произошел технический сбой, и принесла свои извинения.

Сейчас уже известно, что от капризов техники пострадали учащиеся школ №№ 1284, 1158, 299. Например, родители школьников из 299-й школы отправили обращение в Минобрнауки, прокуратуру и другие ведомства. Чиновники пообещали, что по данному факту будет проведена проверка. В других столичных школах хоть и сообщили, что результаты работ получены, однако отметили, что сроки были нарушены. Тем временем возмущенные родители уже открыто выражают недовольство ГИА на форумах в Интернете и окрестили сложившуюся ситуацию «дурдомом».

Не легче приходится и 11-классникам, сдававшим ЕГЭ. Появились первые статистические данные по экзаменам. В четверг, 9 июня, Рособрнадзор сообщил, что по русскому языку не преодолели минимальный порог в 36 баллов 4,1% участников. При этом 100 баллов получили 1437 выпускников. Напомним, что 31 мая в ЕГЭ по русскому языку приняли участие чуть более 761 000 человек.

В тот же день стала доступна статистическая информация ЕГЭ по химии и иностранным языкам. Так, по иностранным языкам минимальное количество баллов, свидетельствующих об освоении школьного курса, составило 20 баллов. «Не преодолели минимальный порог: английский язык – 3,13%; французский – 1,21%; немецкий – 6,59%; испанский – 1,4%», – говорится в сообщении Рособрнадзора. При этом стобалльников не так и много: по английскому языку – 11 человек, по немецкому языку – 2 человека, по французскому и испанскому языкам никто не смог набрать возможный максимум. По химии минимум установлен на уровне 32 баллов, не справились с ЕГЭ 8,6% участников, стобалльников – 331 человек. Отметим, что результаты ЕГЭ по предметам по выбору не влияют на получение аттестата. Неудовлетворительные оценки можно будет пересдать лишь в следующем году.

В связи с этим вспоминается недавний случай, когда президент России Дмитрий Медведев в День русского языка предложил министру образования и науки Андрею Фурсенко пройти тест на грамотность. «В следующий раз, – категорически заявил тот и попытался отшутиться. – Если что подписать, то я могу». «То-то и оно», – констатировал Медведев, хотя и сам отказался от подобного теста. «Сам-то я подставляться не хочу по понятным причинам», – попытался увильнуть президент. Как пишет «Коммерсантъ», после этого Фурсенко перед коллегами и даже по телефону пытался аргументировать свой отказ весьма забавным образом. «Я же уже много лет одни резолюции пишу», – иронизировал министр. На вопрос «Т. е. Вы владеете одним из известных трех русских языков – административным?» Фурсенко лишь кивнул в ответ.

Любопытно было бы узнать, сколько баллов набрали бы министр образования и даже сам президент по русскому языку. Может, они бы вошли в число 4,1%, заваливших экзамен? Вопрос без ответа. Лучшее, что могут чиновники, – вовремя соскочить с темы, отшутиться, а для этого тоже определенный талант нужен.

Между тем есть случаи, когда результаты выпускников, успешно сдавших ЕГЭ, будут аннулированы. В число таких неудачников попали те школьники, которые разместили свои контрольно-измерительные материалы в Интернете. «На сегодняшний день у 11 человек результаты ЕГЭ были аннулированы из-за того, что ребята разместили КИМ в Интернете, а результаты экзаменов у них были хорошие», – объявила Глебова накануне, ее слова приводит РИА «Новости». По ее словам, региональная экзаменационная комиссия решит, стоит ли допускать этих учащихся к пересдаче.

Нескончаемая эпопея с ЕГЭ продолжается. Затишье наступит, лишь когда пройдут все экзамены, выпускные балы, а вчерашние школьники станут студентами. Но это – временное затишье. В следующем году повторится то же самое без изменений, разве только на еще один скандал будет больше.

Председатель Совета директоров школ России, заслуженный учитель России, доктор педагогических наук Яков Турбовской прокомментировал для KM.RU очередной скандал, связанный с итоговой аттестацией школьников.

– Я начну в анекдота. Царь говорит своим экономистам: «Пойдите и соберите с народа налоги». Пошли, собрали. Смотрит царь – мало. Говорит: «Пойдите и соберите еще». Они приходят и говорят, что собрали, но народ возмущается. Царь: «Ничего! Пойдите соберите еще!». Пошли, еще собрали и говорят: «Царь, они уже бунтуют, революцию собираются устроить». А он: «Ничего, еще соберите». Приходят и говорят: «Царь, а они уже смеются». «Вот теперь уже собирать нельзя», – ответил царь. С ЕГЭ – та же самая история.

Чего они нам только не обещали: и доступность, и объективность, и справедливость, и удобство – что угодно! Их не пугало стрессовое состояние детей; наверное, их только радовали те деньги, которые тратились на это самое дело. Какая разница, получил ребенок тройку по старой методике или по ЕГЭ? Ведь совпадают полностью отметки! Ведь дети рождаются тем же самым способом!

Мало того, исковеркали учебный процесс, обесчеловечили его, превратили в казенщину. Во имя чего? При таких количествах как может техника не давать сбои? Вы представляете состояние ребенка, который две недели ждет своей отметки? Что же мы делаем? Во имя чего это делается? Во имя этой тройки?! Ведь школа должна быть родным домом для ребенка. Ведь мы же коверкаем российскую культуру, педагогическую, духовную... Черт знает что творим, и во имя чего!

Вот какая любопытная штука: для халтурщика-учителя это очень удобно – не надо учить рассуждать, доказывать, думать. Ведь отметка всегда была в руках учителя методом педагогического воздействия на ребенка. Можно было отличнику поставить четверку, тройку, а троечнику – пятерку для стимуляции. А мы что делаем? Мы лишили значимости золотую медаль, ради которой человек 11 лет учился на «отлично». Каких людей формировала золотая медаль! Я не говорю о тех, которые на Кавказе себе это покупают. Там, на Кавказе, все что угодно можно себе купить: не только аттестат, но и автомат... Поэтому что же мы уподобляемся непонятно чему? Нас же ничто не убеждает и не объясняет, что там, где рушится человек, все прогрессы бессмысленны. Во имя чего эти муки? Эти мобильники, эти списывания, эти туалеты, эти хождения, полицейские, милиционеры!..

Вы посмотрите материалы, по которым дети сдают. Это смешно и глупо, что там спрашивается! Русский язык – это же основа бытия человеческого. Ребенок должен любить русское слово, играть им, радоваться. Разве может русскоязычный ребенок может получать «два» по русскому языку? Да какой же он ему родной тогда?! Мы так преподаем, что дети ненавидят русский язык. Это же все стоит на ушах! Кто сказал, что учиться неинтересно? Вы посмотрите, что творится у тех учителей, которые любят преподавать, умеют. Ученики влюбляются и в физику, и в химию, и в математику. Значит, давайте готовить учителей.

Школа должна формировать личность. А мы что формируем? Какую личность? ЕГЭ убивает смысл бытия школы. Весь смысл – в том, чтобы готовиться к сдаче экзамена? Ведь у слова «школа» смысл совсем другой.

Когда ученик сдает ЕГЭ, мы же ничего не проверяем, ничего не выявляем – ни как он рассуждал, ни как он думал, ни его ли это позиция. Я уже не говорю о безграмотности этих тестов, об их ужасе, их непродуманности в большинстве своем, об их формальном характере. Причем составители тестов зачастую логики не знают, не понимают различия родового и видового понятия: они их пишут через запятую. В обществознании какой ответ ни возьми, все правильные или все неправильные... Поэтому о чем мы говорим?!

http://www.km.ru/v-rossii/2011/06/10/problemy-ege/ege-ubivaet-smysl-bytiya-shkoly
Записан
Страниц: 1 ... 29 30 [31] 32 33 ... 56
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!