Русская беседа
 
28 Ноября 2024, 16:43:20  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 30 31 [32] 33 34 ... 56
  Печать  
Автор Тема: О целенаправленном развале образования - ЕГЭ, Фурсенко, Ливанов...  (Прочитано 191506 раз)
0 Пользователей и 4 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106518

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #465 : 13 Июня 2011, 11:48:47 »

Системный «неуд» на ЕГЭ

 Многочисленные злоупотребления и скандалы стали неотъемлемой частью экзаменов «по-новому», когда выпускники сдают пресловутый ЕГЭ, а 9-класники - ГИА (что означает «государственная итоговая аттестация»).

И каждый год на самом высоком уровне - от министра образования Фурсенко до президента Медведева - звучат уверения: да, есть в этой системе отдельные недостатки, но в целом она, мол, доказала свою работоспособность и эффективность. Вот, дескать, родители, учителя и школьники сначала были недовольны, а теперь приспособились.

Что ж, раз государство к мнению граждан прислушиваться, а тем более учитывать его не желает, остается только протестовать или приспосабливаться. Граждане все больше приспосабливаются.
В этом году во время проведения экзаменов в Москве при компьютерной обработке «потеряли» несколько сотен работ ГИА и ЕГЭ. Больше всего пострадали девятиклассники. Сначала просто не объявляли результаты экзамена, состоявшегося еще 26 мая. Хотя по установленным правилам дол­жны были объявить до 2 июня. Но 6 июня - последний срок для апелляции - прошло, а результатов в некоторых округах все не было.

«Проверку работ осуществля­ет Московский Центр качества. В любом случае апелляцию можно будет подать в течение 2-3 дней после получения результатов», - успокаивала в своем блоге начальник Западного окружного управления образования столицы Татьяна Баринова. «Центр качества?! Мне в Центре качества сказали вчера, что проверку в этом году, по распоряжению департамента образования осуществляет РЦОИ. Я вчера по 26 телефонам позвонила. В минобразования сказали, что не знают, что такое ГИА», - писали в ответ чиновнице.

Когда же результаты, наконец, появились, то вызвали настоящий шок. Целые группы учащихся, включая отличников, получили неудовлетворительные оценки. Так, всем 16 учеников школы №1284, сидевшим в одной аудитории, выставили «двойки». Такие же проблемы возникли в школах №1158 и 299.

Но дело вовсе не в том, что ребята вдруг коллективно забыли русский язык. Оказалось, «в результате технического сбоя» их работы посчитали как невыполненные или частично невыполненные. Родителям, написавшим жалобу, объяснили: мол, ничего страшного, все исправим. Просто недоразумение: например, в школах Южного округа у всех детей, чьи фамилии начинаются на букву М, часть экзаменационной работы «С» не была аттестована.

В департаменте образования Москвы с «техническим сбоем» соглашаться тоже не хотят, поскольку очень гордятся разработанной электронной системой - «единственной в стране». Мол, вина всему человеческий фактор: «Кто-то, наверно, где-то что-то потерял. Ничего страшного. Найдут».

На самом деле случившееся отнюдь не безобидно. Даже если все, как обещают, будет решено в пользу учеников. Ведь вольно или невольно ребята получили от взрослых очередной урок безответственности, безнаказанности и лицемерия. Потому что вновь продемонстрировавшую неработоспособность систему итоговой аттестации продолжают подавать как передовую, а за явный непрофессионализм, приведший к серьезным последствиям, наказывать никого не собираются.

Удивительно ли, что многие школьники и сами ведут себя подобным образом, сдавая экзамены, на которых разного рода нарушения тоже давно превратились в порочную систему.

Е. ЮРЬЕВА
Советская Россия.


http://www.za-nauku.ru//index.php?option=com_content&task=view&id=4278&Itemid=39
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106518

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #466 : 15 Июня 2011, 06:21:53 »

Смирнова Елена

ЕГЭ устанавливает все новые и новые «рекорды»



Экзамен по математике превратился в «первое массовое списывание экзамена»

В России разгорелся новый скандал, связанный с нарушениями при проведении ЕГЭ. Не так давно стало известно, что в столице Адыгеи замминистра образования республики Марьят Алиева на экзамене по русскому языку раздала избранным школьникам решенные варианты, а в Ростовской области экзаменуемым помогали находившиеся в классах чиновники из местного комитета образования. По оценкам СМИ, такие услуги в зависимости от региона стоят от 30 000 до 60 000 руб. за два предмета. На этот раз масштабы списывания посерьезнее: облегчить жизнь десяткам тысяч выпускников помогла одна из российских социальных сетей.

Махинации вскрылись благодаря расследованию, которое провел известный питерский педагог, обладатель звания «Лучший учитель России» 2007 года Дмитрий Гущин, пишет «Комсомольская правда». Он выяснил, что ответы на задания по математике приходили детям прямо во время экзамена на мобильный телефон. Гущину удалось проследить всю цепочку, которую создали мошенники. Для начала они зарегистрировали в соцсети группу «САМОподготовка к ЕГЭ и ГИА – Абитуриент.Про – Решения, тесты, кимы, результаты, ответы. Абитуриенты 2011». На странице группы можно найти рекламные ссылки на сайты www.ctege.info и abiturient.pro. Посетителям первого из них предлагалось ознакомиться с пиратскими материалами для подготовки к ЕГЭ, а второго – оплатить получение правильных ответов на сотовый телефон.

Во время экзамена выпускники фотографировали задания на камеры мобильников и отправляли их на страницы группы, соответствующие определенным школьным предметам, а также разным комплектам заданий (в зависимости от часового пояса). На каждой из этих страниц через какое-то время выкладывались правильные ответы. Так, решения для Москвы и Санкт-Петербурга можно было узнать уже через час после начала экзамена. Тем, кто оплатил соответствующую услугу, ответы рассылались на мобильные телефоны. Гущин на своем опыте убедился в действенности этого способа. «Я скопировал готовые работы в 12 часов дня, через два часа после начала экзамена. Задания оказались подлинными, а решения – правильными», – утверждает он. А в конце дня, по его словам, на сайте группы появилось сообщение: «За последние сутки мы добились пика посещаемости за всю историю группы – 165 000 человек в сутки! Ура!».

Гущин уверен, что 6 июня, когда в России проводился ЕГЭ по математике, возможностью сдать экзамен, не прилагая для этого каких-либо усилий, воспользовались по крайней мере десятки тысяч выпускников, что позволяет говорить о бессмысленности его результатов. «В России состоялось первое массовое списывание экзамена за всю историю его проведения», – констатирует он. По мнению Гущина, срыв национального экзамена стал возможным благодаря «беспринципности организаторов ЕГЭ в пунктах проведения экзамена» и «отсутствию элементарного контроля за событиями в социальных сетях и на сайтах». В этой ситуации остается лишь посочувствовать тем ребятам, которые не прибегали к помощи Интернета, т. к. не исключено, что в престижные вузы смогут поступить как раз другие.

В феврале нынешнего года президент России Дмитрий Медведев подписал поправки в закон об образовании, предусматривающие введение запрета на пользование мобильными телефонами во время единого госэкзамена. Ранее эти ограничения действовали на уровне Рособрнадзора. Все школьники обязаны сдавать телефоны перед входом в класс, а неповиновение влечет за собой удаление с экзамена и аннулирование результатов. Как оказалось, закон в нашей стране писан не для всех, и дети все равно умудряются проносить на экзамен мобильники. По данным СМИ, в некоторых регионах школьникам позволяют открыто пользоваться телефонами. Цена вопроса – от 3000 руб. в деревнях до 30 000 – в городах. А в одной из школ Ставропольского края экзаменуемые прибегали к помощи не только мобильных телефонов, но и фотоаппаратов.

Рособрнадзор признал, что факты различных нарушений действительно имели место: в частности, получило распространение размещение в Интернете КИМ (контрольно-измерительных материалов) ЕГЭ по разным предметам, например, по русскому языку. Как заявила глава ведомства Любовь Глебова, у 11 человек, выложивших задания в Интернет, результаты сдачи в итоге не были засчитаны. Глебова привела в пример случай с выпускницей школы Абдуллаевой, которая опубликовала свой КИМ по русскому в Интернете, в результате чего ее лишили набранных ею 84 баллов. Глебова уточнила, что судьба тех выпускников, которые во время экзамена находились в социальных сетях, будет решаться в субъектах РФ «с точки зрения того, как они нарушили закон». При этом факт массового списывания 6 июня Рособрнадзор пока не подтвердил.

http://www.km.ru/v-rossii/2011/06/14/problemy-ege/ege-ustanavlivaet-vse-novye-i-novye-rekordy
Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #467 : 15 Июня 2011, 12:38:11 »

Смирнова Елена

ЕГЭ устанавливает все новые и новые «рекорды»


Нда... Вот если бы эту бешеную энергию можно было направить на пользу стране.
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #468 : 15 Июня 2011, 15:49:22 »

Цитировать
Экзамен по математике превратился в «первое массовое списывание экзамена»

ЕГЭ придумали якобы для борьбы с коррупцией. А ученики как списывали,так и списывают,как учителя за деньги подсказывали ответы,так и подсказывают.
Хоть ЕГЭ, хоть ниЕГЭ - человеческую природу не изменишь.
И правда,лучше бы бросили все силы на образование,давали бы больше знаний.
Может тогда шпаргалки были бы просто не нужны?
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106518

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #469 : 15 Июня 2011, 16:08:39 »

Хваленый ЕГЭ провалился

Президент России возмущен массовыми махинациями в процессе сдачи единого государственного экзамена



Выпускники московских школ, за которых студенты вузов сдавали ЕГЭ по математике, могут быть привлечены к административной ответственности, а результаты экзамена будут аннулированы, сообщил в среду РИА Новости помощник главы Рособрнадзора Сергей Шатунов.

При сдаче ЕГЭ в образовательном учреждении на северо-востоке Москвы силовики выявили ряд правонарушений и задержали несколько студентов, которые за деньги сдавали экзамен за школьников. По предварительной информации, за эти услуги родители школьников платили деньги. В частности, было установлено, что в нарушение правил проведения ЕГЭ личности учащихся удостоверялись путём переклички, без проверки документов, удостоверяющих их личность. По итогам проверки будет решаться вопрос о привлечении виновных к уголовной ответственности, а также будут направлены представления о выявленных нарушениях в органы образования.

"Результаты аннулируют. Детей можно будет привлечь к административной ответственности, в том числе к штрафу. Но я думаю, не столько будет ужасен штраф, сколько поломанные планы", - сказал Шатунов. Он добавил, что решение об аннулировании результатов ЕГЭ будет принимать региональная государственная экзаменационная комиссия.

По мнению помощника главы Рособрнадзора, главная проблема при проведении ЕГЭ - соблюдение установленных правил. "Организаторы в пункте приема экзаменов свою функцию не выполняют. То, что запрещено законодательно, легко ими нарушается и не соблюдается", - отметил он.

Кроме того, как сообщает РИА Новости, Рособрнадзор готовит иск к сайту, где выкладывались версии контрольно-измерительных материалов 2010 года и выдавались за КИМы 2011 года, сообщила во вторник глава ведомства Любовь Глебова. "Перед началом ЕГЭ развернулась широкая рекламно-коммерческая кампания, основанная на недостоверных КИМах, которые предлагали экзаменующимся. На сайтах предлагали зарегистрироваться бесплатно и получить ответы", - сказала Глебова на заседании Общественного совета при Минобрнауки.

В СМИ появилась информация, что во время ЕГЭ по математике 6 июня многие выпускники получали на мобильные телефоны ответы из социальной сети "ВКонтакте". По данным СМИ, некоторые преподаватели обнаружили, что в специально созданной группе в этой соцсети состоит около 300 тысяч участников. Рекламные ссылки со страницы группы ведут на два сайта: первый размещает пиратские материалы для подготовки к ЕГЭ, а второй предлагает оплатить получение реальных заданий ЕГЭ на мобильный телефон. Глебова отметила, что в день сдачи ЕГЭ социальная сеть "ВКонтакте" оказалась самой массовой по посещению - там было 120 публикаций и 165 тысяч заходов.

На едином госэкзамене, который в этом году большинство выпускников сдает с 27 мая по 20 июня, установлены строгие правила. Школьникам категорически запрещено иметь при себе во время экзамена мобильные телефоны и другие средства связи. Организаторы, которые обнаружат телефон у сдающего, обязаны вывести его из класса. С этого года на каждом пункте приема госэкзаменов должны присутствовать общественные наблюдатели. Также в этом году закреплен статус контрольно-измерительных материалов как документов, сведения которых относятся к информации ограниченного доступа.

Между тем, как пишет «Учительская газета», на заседании Общественного совета Минобрнауки России 14 июня подтвердилась информация о том, что Президент России Дмитрий Медведев не на шутку озаботился судьбой ЕГЭ. Президент увидел в нарушениях при сдаче ЕГЭ системную проблему. Он позвонил министру образования и науки РФ Андрею Фурсенко и «серьезно и болезненно отреагировал на происходящее, потребовав, чтобы министерство немедленно приняло соответствующие меры». Об этом членам Общественного совета рассказал сам Андрей Фурсенко.

По словам министра, Президент просил его обратить особое внимание на ситуацию, которая сложилась со сдачей ЕГЭ по математике: «весь Интернет наполнен информацией, что было огромное количество обращений в сети и благодаря этим обращениям молодые люди получили ответы на те задачи, которые были в контрольно-измерительных материалах». «Президент позвонил мне не из-за того, что было десять-одиннадцать нарушений. У него серьезное опасение относительно того, что возникла новая системная проблема», - продолжил Фурсенко.

Как отметил министр, «всем известно, насколько серьезно Президент России относится к объективности ЕГЭ, к важности этого экзамена как нового инструмента – более честного, более объективного, как к более честной возможности поступления в вуз». «Когда возникают реальные опасения, что это не только массовое нарушение, но и массовое противостояние очень моральной мере, позволяющей ребятам из самых разных мест поступать в хорошие вузы и честно сравнивать себя с другими, то, конечно, это не может не вызвать обеспокоенности президента. Именно поэтому Дмитрий Анатольевич серьезно и болезненно отреагировал на происходящее, потребовав, чтобы министерство немедленно приняло соответствующие меры», - сказал А.Фурсенко.

По словам министра, постановка Президентом проблемы «совершенно правильная, по-человечески такие нарушения убивают веру большого количества граждан в справедливость». «Поэтому Президент и встревожился по этому поводу», - подчеркнул Андрей Фурсенко.

http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/06/15/hvalenyj_ege_provalilsya/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106518

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #470 : 15 Июня 2011, 16:34:54 »

Елена Колебакина

«ЕГЭ – это система подворовывания, списывания и фальсификации»



Эксперт считает, что скандалы вокруг ЕГЭ будут продолжаться бесконечно

Пожалуй, за последний месяц самой обсуждаемой темой стал ЕГЭ, причем исключительно в негативном ключе. Единый госэкзамен стал этакой скандальной звездой: что ни день, то вновь в новостях мелькает только он. Сегодня продолжение получили сразу два скандала, связанные с экзаменом по математике.

Начнем по порядку, а именно со скандала по массовому списыванию на экзамене по математике (мы рассказывали об этом вчера). Тут получилась поистине детективная история. 6 июня школьники сдавали ЕГЭ по данному предмету. В том, что учащиеся имели доступ к решению КИМ, признался учитель по математике Дмитрий Гущин. Его заметка была опубликована в «Учительской газете» уже на следующий день после экзамена. Преподаватель писал, что обнаружил в социальной сети «Вконтакте» (как видим, сайт не только порнографию распространяет, но имеет и более широкую направленность) группу «САМОподготовка к ЕГЭ и ГИА – Абитуриент.Про – Решения, тесты, КИМы, результаты, ответы. Абитуриенты-2011», в составе которой было около 300 000 человек.

Гущин утверждал, что в день сдачи ЕГЭ по математике решения заданий для Москвы и Санкт-Петербурга были доступны уже через час после начала экзамена. «Мною они были скопированы в 12 часов дня, через два часа после начала. Задания оказались подлинными, а решения – правильными. Эти же задания рассылались на мобильные телефоны учащихся, оплативших соответствующую услугу», – рассказал учитель. Отметим, что в этом году неоднократно заявлялось об ужесточении правил сдачи ЕГЭ, в т. ч. в черный список попали и мобильные телефоны, пользоваться которыми на ЕГЭ категорически запрещалось. Видимо, табу действовало лишь на словах. К вечеру создатели группы опубликовали радостное сообщение, что посещаемость страницы составила 165 000 человек за сутки.

Далее история развивалась по все более интересному сценарию. Уже 8 июня в «Учительской газете» было опубликовано открытое письмо куратора группы Славы Борисова, в котором он утверждал, что КИМ появились еще за двое суток до старта экзамена. Между тем реакция от Рособрнадзора последовала спустя лишь еще день, 9 июня. Глава ведомства Любовь Глебова заявила, что все появившиеся в открытом доступе в Сети материалы являются лишь демонстрационными версиями или материалами прошлых лет. «Почему интернет-ресурсы заявляли о том, что они выкладывают реальные КИМ? Чтобы привлечь максимальное количество посетителей на свои сайты, чтобы денег заработать. На самом деле это был обыкновенный обман своих пользователей», – добавила Глебова. Несмотря на заверения главы Рособрнадзора, пользователи в Интернете продолжали утверждать обратное, при этом даже указывали на конкретные источники публикации материалов. Далее наступило небольшое затишье (как известно, оно бывает перед бурей).

14 июня история получила свое продолжение. Любовь Глебова прокомментировала разговоры о списывании на ЕГЭ по математике в интервью «России-24». По ее словам, Рособрнадзор уже не первый год занимается мониторингом ситуации с публикацией КИМ в Интернете. Она утверждает, что с теми возможностями, которые дает Сеть, экзамены в традиционной форме не имеют места быть. Глебова рассказала, что при мониторинге во время досрочной сдачи был обнаружен один случай утечки КИМ во Всемирную паутину. Тогда это сделал школьник из Челябинской области. Его результаты были аннулированы. «Он будет сдавать ЕГЭ в резервный день, если ему даст такую возможность государственная аттестационная комиссия», – добавила Глебова.

К разговорам о том, что в социальной сети «Вконтакте» появились КИМ, глава Рособрнадзора отнеслась скептически. По ее словам, это было лишь «рекламной кампанией сайта», т. к. если бы школьники действительно заранее получили ответы, то как минимум у четверти выпускников наблюдалось бы улучшение результатов по сравнению с прошлым годом, чего не произошло. В связи с этим хочется задать г-же Глебовой вопрос: может, и в предыдущие годы это было, но не афишировалось? Как известно, Интернет и социальные сети не являются новшествами...

Глебова напомнила, что результаты экзамена 10 выпускников, опубликовавших в Интернете задания ЕГЭ, аннулированы. Однако расследование будет продолжено на уровне субъектов, в т. ч. устроят разбирательство с организаторами группы. «Мне кажется, что лишения результатов 10 человек уже достаточно, чтобы другие ребята не рисковали», – уверена глава Рособрнадзора. Впрочем, вызывает сомнение, что ситуация не повторилась с другими экзаменами, которые школьники уже сдали. Нет уверенности, что слова Глебовой об аннулировании результатов у 10 учеников смогут предотвратить использование уже отработанной технологии сдачи ЕГЭ. Слова главы Рособрнадзора, которые явно противоречат показаниям самих непосредственных участников ЕГЭ, только дискредитируют такую форму экзамена в обществе, заставляя усомниться в ее объективности и справедливости.

В стороне не остались и власти. В тот же день на заседании Общественного совета Минобрнауки Андрей Фурсенко рассказал, что ему звонил президент и просил лично разобраться в ситуации, связанной с махинациями при сдаче ЕГЭ по математике. Каким образом и методом министр будет решать поставленную Дмитрием Медведевым задачу – неизвестно.

Ситуация с ЕГЭ напоминает бесконечную гонку в погоне за заветными 100 баллами. То, что система образования погрязла в коррупции, не вызывает ни сомнения, ни удивления. Раньше школьникам, конечно, также удавалось списать по старинке со шпаргалки-гармошки, но для того, чтобы ее сделать, надо было по крайней мере один раз прочитать материал и коротко изложить его на маленьком листке бумаги (теперь уже продаются готовые варианты типа «вырежи и положи в карман»). Сейчас ученики соревнуются не в ловкости и изобретательности по изготовлению шпаргалок, а в приемке-передаче заданий и их решений по мобильному телефону. Однако этим дело не заканчивается. Обезличивающая система ЕГЭ вдохновила школьников на вполне закономерную идею – отправить на экзамен за себя студента.

15 июня помощник главы Рособрнадзора Сергей Шатунов заявил, что результаты ЕГЭ тех школьников московских школ, за которых сдавали экзамен студенты, будут аннулированы, а сами они могут быть привлечены к административной ответственности. «Результаты аннулируют. Детей можно будет привлечь к административной ответственности, в т. ч. к штрафу. Но, я думаю, не столько будет ужасен штраф, сколько поломанные планы», – цитирует РИА «Новости» слова Шатунова. Напомним, что в одной из школ на северо-востоке столицы были задержаны несколько студентов, которые сдавали за школьников ЕГЭ. За свои услуги они получали от родителей учеников деньги. В ходе расследования было установлено, что при проведении экзамена личности учащихся были установлены путем переклички без проверки документов. Подобные случаи, безусловно, не могли бы произойти при традиционном экзамене. Было бы смешно предположить, что учитель не узнал своего же ученика!

Член-корреспондент Российской академии образования Александр Абрамов прокомментировал для KM.RU очередные скандалы с ЕГЭ:

– Это – не скандал, а будни. Суровые будни, рутина. Вся затея с ЕГЭ обрекает изначально на такого рода истории. Это будет бесконечно продолжаться до тех пор, пока весь этот ужас не будет прерван естественным путем, т. е. летальным исходом всей этой системы. Все заинтересованы только в получении хороших результатов любой ценой: и ученики, и родители, и местное начальство, и люди из Минобрнауки, которые все это затеяли... Кто же будет признавать свои ошибки? Поэтому это – фантастически развращающая система, развращающая все общество. Эта система подворовывания, списывания и фальсификации будет только произрастать, давая всё новые плоды. Надо признать, что это – полный провал, как это ни печально, как это ни грустно для многих людей, которым придется нести ответственность. Дело уже не в деталях: обсуждать надо системную ошибку, которая перешла уже в преступления.

В результатах ЕГЭ заложена другая грандиозная ложь. Если в результатах по русскому – 4% двоек, а все квалифицированные учителя утверждают, что 30% безграмотных, то это – необъективная система оценивания. То же – и по математике... Хватит уже валять дурака! Благими намерениями вымощена дорога известно куда. Кроме того, помимо благих намерений и изначально полуразумных идей, была халтурная реализация.

Нужно обсуждать систему – не только ЕГЭ, а все проблемы образования. ЕГЭ – это даже не верхушка айсберга, а его маленький кончик. Деградирует система образования, а ЕГЭ – это маленький симптомчик. Нужны принципиально новый курс в образовании, энергичная, динамичная политика, стратегия и тактика развития... но ничего этого нет.

http://www.km.ru/v-rossii/2011/06/15/problemy-ege/ege-eto-sistema-podvorovyvaniya-spisyvaniya-i-falsifikatsii
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106518

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #471 : 16 Июня 2011, 07:42:46 »

За сдачу ЕГЭ в Москве платили по $3000

Вскрылись новые подробности скандала в Москве с подменой на экзаменах учеников студентами вузов.



Одни из лучших студентов МФТИ - пожалуй, ведущего математического вуза России - массово сдавали ЕГЭ за школьников на северо-востоке столицы.

Тесты талантливые математики щелкали как семечки и справлялись на "отлично" со всеми заданиями за 30 минут максимум.

При задержании студенты твердили, словно вышколенные, что делали это даром.

- Меня попросили по аське сдать ЕГЭ, мне не сложно, кроме того, хотелось себя проверить, - говорит один из будущих светил математики, Павел Ш.

Некоторые заверяли оперативников 13-го отдела столичного УЭБ, что делали это за еду.

- Мне пообещали накрыть поляну, в смысле стол, угощения всякие, вот я и пошел с чужим паспортом на экзамен, - объяснил другой студент, Максим К.

Третьи говорили, что пошли на ЕГЭ в школу ради драйва и искусства:

- Я участвую в студенческом драмкружке, мне надо было понять, что ощущает человек, попавший в критическую ситуацию, как идет мыслительный процесс (замедляется или ускоряется), ощутить эти эмоции, вот я и пошла за какого-то школьника сдавать, - рассказала единственная девушка-математик Ксения С.

Однако, как стало известно Life News из неофициальных источников, за организацией массовой имперсонификации в школах стояли не альтруисты.

Родителям, по самым скромным подсчетам, гарантированные пятерки чад обошлись в суммы от 3000 до 3500 долларов. То есть по тысяче за каждый предмет.

Сами показания студентов МФТИ косвенно подтверждают, что за аферой с подменой выпускников кроются реальные взятки.

- О том, что есть такая возможность, мне сообщил ... можно я не буду называть его имя, он взрослый человек и, скорее всего, потеряет свою работу, - говорит один из бессребряников.

Талантливые студенты МФТИ так и не сдали тех взрослых, кто позвал их на экзамен. Сейчас можно лишь предполагать, кто они и какие у них взаимоотношения с учителями школ, а через них и с родителями выпускников.

Кстати, сами преподаватели объясняют произошедшее мистификацией.

- Мы знаем своих детей и везли на экзамен именно тех, у кого должны были проходить ЕГЭ, - объясняют пятеро сопровождающих - учителя из школы № 958. - В какой момент произошла подмена, для нас загадка.

В эти бесхитростные оправдания, достойные лишь воображения проштрафившегося двоечника, никто не верит.

Но для возбуждения уголовного дела в отношении махинаторов от образования необходимо заявление от потерпевших - самих учеников или их родителей, причем с указанием имущественного ущерба.

А обращаться в полицию и признаваться в покупке экзаменов никто из выпускников, их пап и мам не спешит.

http://www.lifenews.ru/news/61283
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106518

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #472 : 16 Июня 2011, 08:21:58 »

Анна Ромашова

Сыграем в ЕГЭ!

При проведении единого экзамена поставлен новый рекорд – по списыванию



По данным наблюдателей, около 165 тысяч выпускников школ сумели объегорить «егезаторов», воспользовавшись мобильной услугой нескольких сайтов в Интернете при ответе на экзаменационные вопросы.

Да, наш «малый бизнес» не подвел ребят: заплатили деньги и получили услуги по «эсэмэске», в которой все чин по чину было просчитано и описано. При этом - никакого мухлежа со стороны «поставщиков услуг»!

Все предыдущие скандалы не идут ни в какое сравнение со случившимся. Отныне всякое надувание щек министерскими чиновниками, грозно машущими кулаками в адрес «несознательных граждан», потеряло малейший смысл.

А этих упражнений со щеками перед началом сезона ЕГЭ было хоть отбавляй. Особенно старалась небезызвестная госпожа Любовь Глебова, возглавляющая Рособнадзор. На пресс-конференции она, сдвинув брови, рассказывала, что уж в этом-то году они поставили полный заслон «имевшим место фактам недобросовестной сдачи ЕГЭ».

- Особенности проведения ЕГЭ в 2011 году связаны с тремя основными аспектами, - чеканила чиновная дама. - Первый касается запрета на использование мобильных телефонов и других электронно-вычислительных устройств, которые можно использовать в качестве носителя информации. Требование распространяется на участников экзамена и на лиц, присутствующих в ППЭ (название-то какое – «пункт приема экзаменов»!). При нарушении ими требования уполномоченный представитель ГЭК удаляет их из ППЭ и составляет соответствующий акт.

Второй «аспект» новаций 2011 года заключался в том, что теперь, по словам г-жи Глебовой, в стране введен «институт общественных наблюдателей, обеспечивающих наблюдение и контроль за проведением экзамена. Аккредитация общественных наблюдателей осуществляется региональными и муниципальными органами управления образованием».

То есть широкие круги отечественной общественности отныне брошены в бой за «честные экзамены». И толпы этих наблюдателей на самом деле наводнили в этом году «пункты ПЭ», изображая непримиримую борьбу с «имевшими место фактами».

Правда, как отмечают СМИ, «общественники» в основном мирно попивали предложенную им минеральную воду, беседовали друг с дружкой и, позевывая, ожидали момента, когда можно из этих самых «пунктов ПЭ» смыться («аккредитованные», кстати, зачастую оказывались лицами, обязанными местными органами управления образованием изображать «общественность»).

Нельзя забывать и о «третьем аспекте», которым пугала г-жа Глебова честной народ. Оказывается, теперь «контрольные измерительные материалы (КИМ)» имеют статус информации ограниченного доступа. «Тем самым все лица, которые имеют доступ к КИМ, в том числе участники ЕГЭ, - заявила начальница Рособрнадзора, - обязаны будут соблюдать режим информационной безопасности. Передача КИМ 3-м лицам, публикация их в Интернете будет возможна только в случаях, предусмотренных законодательством».

Между тем, «поколение пепси» легко плевало на «режим информационной безопасности», и посредством Интернета прекрасно обскакало и грозную чиновницу, и все прочие глупости в этом водевиле.

Питерский педагог Дмитрий Гущин (кстати, «Лучший учитель России-2007») не поленился покопаться в Интернете и нашел кучу блистательных решений, которые «малый бизнес», сформировавшийся вокруг ЕГЭ, предложил своим клиентам! В итоге, по его мнению, «результат экзамена по математике не имеет никакого смысла». Об этом он рассказал на сайте «Учительской газеты».

Тем более, что технология, предложенная бизнесменами от Интернета, была очень проста. Выпускники приходили на экзамен, фотографировали мобильным телефоном задания и отправляли на страницы группы «В Контакте». Там уже были открыты страницы для разных школьных предметов и разных комплектов заданий, в зависимости от часового пояса. В день экзамена на каждой из этих страниц, прямо во время экзамена, выкладывались верные решения всех задач. Отправка SMS клиентам была уже делом техники, с которым «поставщики услуг» отлично справились.

Теперь у Рособрнадзора, вероятно, осталось только одно, последнее средство – на следующий год отправлять с «пункты ПЭ», вместе с заданиями, расстрельные группы, которые будут во внесудебном порядке наводить порядок с «нарушителями информационной безопасности».

А если серьезно, то следует сказать прямо: затея с ЕГЭ в России, похоже, с треском провалилась. В этом могут не сознаваться только ее организаторы, окончательно потерявшие чувство реальности или… совесть.

С выпускниками школ организаторы и вдохновители ЕГЭ решили сыграть в «подкидного дурака»: вы нашу карту бьете, а мы вам козырь! И еще! И еще! Но вдруг козыри оказались у тех, кто в ладах с высокими технологиями, и кто в курсе общего духа надувательства, давно ставшего неотъемлемой характерологической чертой нашего бытия.

Минобровская карта бита и на этот раз. Высокие дяди и тети ничего не смогли противопоставить смекалке, которая тоже весьма характерна для нашего народа.

Что касается «ответственности участников ЕГЭ», о которой говорила г-жа Глебова, запугивания выпускников законодательством, то 165 000 человек в суд не поведешь: не хватит ни судов, ни судей!

Да и ответ у школьников может быть простым. Если школа объявлена государством «местом предоставления образовательных услуг», то дети наши уже вполне погружены в рыночные законы жизни. Их уже сформировали «потребителями».

А потребители прекрасно знают: если есть спрос на «оказание услуг», то вполне логично найти рыночный способ их решения: выбрать поставщиков этих услуг. Вот и выбрали. Какие могут быть претензии, господа реформаторы?

http://www.stoletie.ru/obschestvo/sygrajem_v_jege_2011-06-15.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106518

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #473 : 16 Июня 2011, 15:01:15 »

Главу института винят в подлоге ЕГЭ

Руководителя института подозревают в сдаче экзамена за дочь министра земельных и имущественных отношений Республики Тува.

Прокуратура расследует уголовное дело о незаконной сдаче ЕГЭ в Сибири.

По данным следствия, директор института науки и молодежной политики Валентина Канкова собственноручно заполнила бланки ответов по русскому языку и обществознанию за 18-летнюю дочь министра.

На экзамене школьница со спокойной душой сдала пустые бланки, зная, что уже есть готовые ответы.

- Установлено, что с 10 по 12 мая текущего года к директору государственного учреждения «Институт оценки качества образования Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тува» Валентине Канковой обратился один из министров, который попросил помочь его дочери сдать Единый государственный экзамен по русскому языку и обществознанию, - сообщили в прокуратуре Республики Тува.

30 мая Валентина Канкова скопировала бланки ЕГЭ  по русскому языку, зарегистрированных на дочь чиновника, и сама вписала ответы, а 10 июня сделала тоже и с ЕГЭ по обществознанию.

- Следователем по особо важным делам Следственного управления возбуждено уголовное дело по статье «Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан». Максимальное наказание по этой статье – до четырех лет лишения свободы, - сообщили в прокуратуре по Республике Тува.

Как выяснилось, отец Орлан Дугур-Сюрюн, который таким образом решил устроить будущее своей дочери, занимает пост министра земельных и имущественных отношений Тувы.

http://www.lifenews.ru/news/61387
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106518

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #474 : 16 Июня 2011, 19:15:50 »

Сергей Комков: ЕГЭ надо отменить

Президент ВФО считает, что количество нарушений при сдаче экзамена будет с каждым годом только увеличиваться



Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков считает, что единый государственный экзамен (ЕГЭ) надо отменить, поскольку количество нарушений при сдаче экзамена будет с каждым годом только увеличиваться. Об этом он заявил сегодня в интервью "Интерфаксу".

"Чем дольше будет функционировать в России ЕГЭ, тем больше методов его обхождения, случаев мошенничества мы будем наблюдать, будут использоваться всевозможные технические новинки. Ситуация будет усугубляться с каждым годом. Думаю, надо вернуться к традиционной форме сдаче экзаменов на аттестат зрелости", – сказал Комков.

Он подчеркнул, что в хороших результатах экзамена заинтересованы все участники – и выпускники, и учителя, и директора школ, и руководители региональных департаментов образования. По мнению Комкова, крайне сложно в суде доказать нарушения и наказать выпускников и организаторов ЕГЭ.

"Что касается использования мобильников, то штрафы предусмотрены, и значительные, но практически невозможно доказать, что в результате использования данного конкретного телефона получена данная конкретная информация, и кто и за чей счет будет проводить такую экспертизу – непонятно", – отметил эксперт.

По его мнению, исключить нарушения можно, если на каждый пункт приема экзамена "посадить офицера ФСБ с целым набором технических средств, которые позволяли бы перехватывать или глушить сигналы, чтобы не давать возможности использовать школьникам мобильники, другие средства связи". Также, по его словам, необходимо совершенствовать систему приема вступительных экзаменов в вузы.

Русская линия

http://rusk.ru/newsdata.php?idar=48996
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106518

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #475 : 17 Июня 2011, 16:26:22 »

Святенков Павел

Как остановить деградацию российского образования?



Пока мы не поймем, где ошибаемся, продолжать эксперименты на людях слишком жестоко

Каждый год сдача единого государственного экзамена оборачивается скандалами. Обвинения в коррупции, появление в Интернете готовых вариантов ответов на задания сверхсекретного экзамена, слухи, сплетни… И, главное, сомнения: а нужен ли вообще России этот самый ЕГЭ? Попробуем разобраться.

Сама идея ЕГЭ, только возникнув, вызывала недоумение. Теоретически ее авторы преследовали благую цель – боролись с коррупцией при поступлении в вузы. Также они стремились ликвидировать преимущество москвичей и жителей других крупных городов, которые всегда находятся в лучшем положении, чем жители глубинки.

Однако сразу же возникли вопросы. Лично я задавал их еще до того, как ЕГЭ был введен повсеместно. Допустим, на уровне вузов существует коррупция. Теперь представим, что школьники будут поступать в них по результатам ЕГЭ. Не означает ли это, что коррупция «спустится» на уровень школ? А ведь школ больше, чем университетов и институтов, и проконтролировать сдачу экзаменов в них гораздо сложнее. Кроме того, не следует забывать и о факторе Северного Кавказа, где продается и покупается буквально все. Как будут сдаваться ЕГЭ в республиках этого региона? Не приведет ли такая практика к наплыву в московские и другие российские вузы людей, почти не говорящих по-русски, но сдавших ЕГЭ по языку на 100 баллов?

На все эти опасения чиновники отвечали словами, от которых пахло безумием. Дескать, ничего страшного. Будет в школах коррупция – привлечем к делу ФСБ. Никто почему-то не подумал, что не дело госбезопасности вылавливать несовершеннолетних школьных двоечников.

Короче, ЕГЭ ввели, и сразу же все вышеописанные проблемы полезли на поверхность. В школах пышным цветом расцвела коррупция, регионы Северного Кавказа вдруг стали поставщиками отличников. А элитные столичные вузы взяли, да и ввели собственные экзамены, которые обесценивают поступление в них по ЕГЭ. Как же так, спросите вы: ведь ЕГЭ как раз должен отменить приемные испытания в институтах? Теоретически так оно и есть. Но практически крупные вузы ввели собственные «олимпиады», а также вступительные испытания. Это позволяет максимально осложнить жизнь гражданам, которые поступают просто по результатам единого госэкзамена. Ведь даже в случае предъявления отличных результатов ЕГЭ они сталкиваются с конкуренцией со стороны победителей всероссийских, а также внутривузовских олимпиад.

Получается, что всерьез ничего не изменилось, а по отдельным направлениям ситуация даже ухудшилась. Потому что раньше школа давала знания, а сейчас она вынуждена большую часть времени натаскивать старшеклассников на решение вариантов ЕГЭ, что вполне логично. О школе раньше судили по тому, сколько ее выпускников поступило в крупные вузы, а сейчас судят по результатам сданного ЕГЭ. Естественно, и учителя, и школьная администрация заинтересованы в том, чтобы выпускники сдали экзамен как можно лучше. Отсюда – и школьная коррупция, и неформальное разрешение проносить на экзамен сотовые телефоны. На подобные нарушения школа будет смотреть сквозь пальцы, если они позволяют улучшить результат. И перенос экзамена в другие школы ничего не решает, потому что у районного или городского управления образования – те же проблемы: необходимо продемонстрировать хорошие результаты выпускников. Поэтому и на этом уровне придется гоняться за списывающими двоечниками с милицией.

Вообще реформы образования последних лет терпят крах не только у нас, но и на Западе. В частности, в Германии все ругают знаменитую Болонскую систему, на которую перешли и российские вузы. Раньше немецкие институты давали ранг специалиста, как и в России, теперь они выдают дипломы по англосаксонской схеме «бакалавр+магистр». Однако германские работодатели не признают за полноценные дипломы бакалавров. «Является ли этот бакалавр полноценным немецким инженером?» – спрашивают они. В результате вузы ФРГ стали хитрить. Формально Болонская система сохранена, но фактически институты вернулись к пятилетке. Делается это так: три года учат на бакалавра, после этого, однако, из вуза никто не уходит, и еще два года учат на магистра. В результате после пяти лет обучения получается все тот же качественный германский инженер, который только называется «магистр».

Что касается ЕГЭ, то этот экзамен отдаляет нас от Запада, а не приближает к нему. В ходе поступления в западные вузы, такие, как Оксфорд, абитуриенты не просто предъявляют результаты сданных в школе экзаменов (хотя и они важны), но проходят собеседования, пишут письменные работы... короче, проходят через сито отбора, в рамках которого сданный в школе экзамен (аналог ЕГЭ) – лишь один из факторов. И, главное, западная система гораздо более демократична, чем наша. Вузы обладают правом самим решать, присваивать или не присваивать те или иные научные степени, сами решают, кто будет у них учиться.

У нас же проблема заключается в том, что частные вузы в 90-е годы потерпели крах. Вся система образования является государственной и управляется «образовательными чиновниками», над которыми фактически нет контроля, и которые имеют возможность без ограничений распоряжаться имеющимися в их распоряжении государственными ресурсами.

Получается нечто вроде ситуации с директорами государственных заводов в ранние 90-е, когда руководители просто разворовывали свои предприятия, переводили деньги подставным фирмам и стремились захватить контрольные пакеты своих заводов. Российская образовательная система до сих пор сохранила родимые пятна этого способа хозяйствования.

Поэтому необходимо глубокое изучение западной системы образования. Если у них школьники не списывают в ходе экзаменов, а сами экзамены не являются источником коррупции, значит, та модель, которую мы внедряем на российской почве, в корне неверна и не учитывает каких-то важных, скрытых от глаз особенностей западного образования. До тех пор, пока мы не поймем, где ошибаемся, продолжать эксперименты на людях и проводить ЕГЭ в нынешнем формате было бы слишком жестоко.

Чиновники министерства образования и сам министр Фурсенко должны понести наказание за то, что они внедрили эту непроверенную систему в российское образование. Только если бюрократы поймут, что за свои идеи им придется нести ответственность, появится возможность вернуть нашим вузам тот авторитет, которым они обладали ранее. В противном случае образовательная система будет и дальше разваливаться под вопли о повышении качества и переходе на западные модели, что и происходит в последние 20 лет.

http://www.km.ru/v-rossii/2011/06/17/problemy-ege/kak-ostanovit-degradatsiyu-rossiiskogo-obrazovaniya
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106518

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #476 : 18 Июня 2011, 12:41:47 »

Фурсенко не нашел у себя морального права на отставку



Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко заявил, что не собирается уходить в отставку, поскольку не имеет на это морального права. Об этом 18 мая сообщает РИА Новости.

В ходе международного экономического форума в Санкт-Петербурге министр заявил, что любой чиновник в любую минуту должен быть готов к уходу с госслужбы. "Но логика чиновника, - считает Андрей Фурсенко, - раз взялся за какое-то дело, то должен выполнять. Я морального права не имею сказать, что мне поднадоело и я пойду".

В связи с этим Фурсенко заявил, что намерен оставаться на своем посту до тех пор, пока позволяет здоровье. Вторым возможным условием ухода в отставку министр назвал соответствующее решение президента России.

По мнению Андрея Фурсенко, критика в его адрес обусловлена, в первую очередь, не недоработками, а нелюбовью общества к преобразованиям. "На самом деле, идет реальная реформа, как бы мы не нелюбили это слово, - утверждает министр. - Может быть, [образование] это единственное место, где оно идет в настоящее время".

Однако, по его словам, никакая реформа никогда не будет иметь позитивного отклика. "Мы все хотим менять у соседей, но не менять в себе, ведь это болезненно и тяжело", - заметил чиновник. - "Кому это понравится, я сам терпеть не могу эти реформы".

Президент России Дмитрий Медведев задумался о смене руководства Министерства образования после встречи с учеными 23 мая. Комментируя высказывания ученых о трудностях работы в России, президент заметил, что, слушая это, у него возникает желание уволить министра образования. Ранее отставки Фурсенко требовали, в частности, представители Российского студенческого союза и сотрудники академических институтов Санкт-Петербурга.

http://www.lenta.ru/news/2011/06/18/fursenko/
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #477 : 18 Июня 2011, 13:00:38 »

Цитировать
Как остановить деградацию российского образования?
Цитировать
Пока мы не поймем, где ошибаемся, продолжать эксперименты на людях слишком жестоко

Пожалуй верно. Никто пока не сформулировал внятную программу образования.
Критики много, а предложений нет.
Государство должно сформировать заказ на образование : что нужно стране?
Это работа социологов и ученых. Пока её не проделали, вводить ЕГЭ рано.
А у нас как всегда начали с конца,понаслушавшись иностранных советников.
Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #478 : 18 Июня 2011, 17:05:19 »

Пожалуй верно. Никто пока не сформулировал внятную программу образования.
Критики много, а предложений нет.
Государство должно сформировать заказ на образование : что нужно стране?
Это работа социологов и ученых. Пока её не проделали, вводить ЕГЭ рано.
А у нас как всегда начали с конца,понаслушавшись иностранных советников.

Вы знаете, Анна. Мы тут думаем, что государство с этими мегагрантами лично в шашки поиграть решило. Просто потому, что им (чиновникам) это стало вдруг интересно (а вдруг что правда получится?). А оказалось всё серьезно. Ну, посмотрим...
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #479 : 18 Июня 2011, 18:51:56 »

А что " получится"? Какова цель реформы образования и введения ЕГЭ?
Государство не сформировало заказ на образование: каких граждан оно хочет видеть в своей стране,на кого опираться?
А без этого может получиться только бардак. Может он и был целью реформ?
Этакий замудрённый саботаж.
Дескать кинем людям ЕГЭ- люди естественно будут возмущаться-пока суть да дело-пока будут ругаться и выяснять - реальная реформа образования будет стоять на месте - время потеряно- пара поколений вырастут необразованными - и потом с нуля будет труднее  образование развивать- можно ставить крест на нас.
Записан
Страниц: 1 ... 30 31 [32] 33 34 ... 56
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!