Михаил Филиппов
|
|
« Ответ #480 : 18 Июня 2011, 21:43:48 » |
|
А что " получится"? Какова цель реформы образования и введения ЕГЭ?
Это я не про ЕГЭ, а про "мегагранты". По этим делам у меня, у начальства, и у выше стоящих все-таки принципиально есть цель. Гадостей потому писать никак не буду и не хочу.
|
|
« Последнее редактирование: 18 Июня 2011, 21:45:57 от Михаил Филиппов »
|
Записан
|
|
|
|
Anna
|
|
« Ответ #481 : 19 Июня 2011, 22:24:44 » |
|
Мегагранты - это одно. Есть ещё одна сторона медали. Многие довольны ЕГЭ. Это я знаю из личного общения. Потому что сдавать экзамен два раза за лето никому не хочется. Сначала выпускной, а потом вступительный. Помимо этого ЕГЭ показал ,каково наше общество. Учителя нарушили закон и позволили детям списывать,родители нашли студентов и заплатили им ,чтобы они сдали экзамен за их детей. Дети восприняли это как норму. Обходить закон ( какой бы он ни был,считается у нас нормой). А кто по-закону живет,тот -лох. А потом все удивляются,откуда у нас коррупция и критикуют Фурсенко. Я его не защищаю,но судьи -кто? Те самые,кто за взятки сдавал ненавистный ЕГЭ. Поэтому я и обращаю внимание,что криками против ЕГЭ опять проблему не видят. Вот мне приходят мысли,что всё это саботаж. Пусть общество грызется ( повод подбрасывают регулярно) ,лишь бы страна не развивалась.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106515
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #482 : 19 Июня 2011, 22:31:51 » |
|
Школьники на «Алых парусах» освистали ФурсенкоШкольники, празднующие «Алые паруса» на Дворцовой площади в Петербурге, освистали министра образования России Андрея Фурсенко. «Я поздравляю вас с тем, что вы отмечаете этот день, — сказал в приветственной речи Фурсенко. — Ни в России, ни в мире нет такого праздника, какой у вас есть сейчас. Я желаю вам смелости, удачи и силы. Какими вы построите наш город, нашу страну, такими они и будут». Однако, как передает корреспондент «Росбалта», выход министра образования на сцену школьники на Дворцовой встретили дружным свистом и криками «нет». Ситуацию попытался спасти председатель Законодательного собрания Петербурга Вадим Тюльпанов, выступавший после Фурсенко. Сначала он устроил перекличку, пытаясь выяснить, сколько на Дворцовой находится школьников из Латвии, Эстонии, Литвы, Украины и Белоруссии, а затем напомнил выпускникам о статусе Андеря Фурсенко. «Ну что, Санкт-Петербург, вы сдали выпускные экзамены, вы сдали ЕГЭ Вы счастливы? Я знаю, вы любите нашего министра образования», — сказал Тюльпанов. Но главные герои праздника по-прежнему кричали «нет». О реакции Фурсенко на данный инцидент пока ничего неизвестно, как и о том, соберется ли он приехать на следующие «Алые паруса» в Петербург. Напомним, в ночь с 18 на 19 июня для всех выпускников Петербурга проходит традиционный праздник «Алые паруса». Ежегодно грандиозное шоу собирает более 3 млн человек в самом сердце Северной столицы. В этом году, по словам вице-губернатора Петербурга Аллы Маниловой, в празднике принимают участие всего 21 тыс. петербургских выпускников, что меньше, чем в прошлые годы. Вместе с ними гостями «Алых парусов» впервые стали молодые соотечественники из стран СНГ и Балтии. http://www.rus-obr.ru/ru-web/11704
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Anna
|
|
« Ответ #483 : 20 Июня 2011, 00:12:29 » |
|
Что выросло-то выросло. Таких воспитали школьников. Что ж теперь обижаться..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Михаил Филиппов
|
|
« Ответ #484 : 20 Июня 2011, 12:33:08 » |
|
Помимо этого ЕГЭ показал ,каково наше общество. Учителя нарушили закон и позволили детям списывать,родители нашли студентов и заплатили им ,чтобы они сдали экзамен за их детей. Дети восприняли это как норму. Обходить закон ( какой бы он ни был,считается у нас нормой). А кто по-закону живет,тот -лох.
Вот. Это серьезная системная проблема. У нас слишком маленькие официальные зарплаты, которые только стимулируют лихоимство. Власть эту проблему решать не хочет. Значит так и будет дальше вплоть до полного коллапса всей системы. С ЕГЭ или без ЕГЭ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106515
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #485 : 20 Июня 2011, 13:18:04 » |
|
«Эту систему нужно менять»Директор православной гимназии протоиерей Алексий Новичков, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области, считает, что ЕГЭ отбросил все принципы традиционной русской школы и перевернул фундаментальные цели и задачи всего образовательного процесса. Об этом священник заявил в интервью сайту Regions.ru, выказывая свое отношение к единому государственному экзамену, в связи с недавними скандалами, сопровождавшими его сдачу. «Внедрение ЕГЭ в нашу систему образования изначально было ошибочным. И наши реформаторы никогда не смогут убедить общество, что предлагаемая ими система оценки знаний справедлива. ЕГЭ нацеливает школу не на получение знаний, а на натаскивание ученика, как собаки Павлова, на правильные ответы», - считает отец Алексий. «В детстве нас пугали бабой Ягой, а теперь даже в самом министерстве образования говорят: «Пришла ЕГА и всем – беда»», - пошутил священник. «Если у какой-либо политической силы возникнет желание направить российское образование в созидательное русло, то, по всей вероятности, она ничего другого не придумает, как вернуться к традиционным формам анализа знаний учащихся, вернуться к тому образованию, в центре которого были даже не знания как таковые, а личность ученика, личность человека», - заключил он. Протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма МГУ, в свою очередь заметил, что «ЕГЭ тогда принесет отчетливые результаты, когда возможность контроля, принятия решений и вынесения самых решительных санкций будет усвоена оперативному и единственно полномочному федеральному центру. Пока контроль будет отдаваться регионам, коррупция будет только увеличиваться». «Ну кто же на Кавказе, например, посмеет обидеть сына начальника любого уровня?» - заметил священник. «Можно воспользоваться и зарубежным опытом, - считает священник. - Так, во многих европейских университетах при приеме на первый курс вносится определенная значительная сумма, но при этом сам прием очень свободный. Но уже с первого курса производится очень жесткий отсев студентов, не соответствующих уровню вуза», - рассказал протоиерей. «Я думаю, что и в наших вузах на первом курсе можно проводить соответствующие проверки знаний и способностей студентов. И очень скоро будет понятно, насколько блестяще наши кавказские юноши и девушки владеют русским языком», - заключил он. Директор Синодальной библиотеки Московской Патриархии протоиерей Борис Даниленко полагает, что по поводу ЕГЭ уже сказано все – и хорошее, и плохое. «Существует научное, научно-педагогическое сообщество, которое заинтересовано, чтобы студенты, приходящие в вузы, были подготовлены. Но для этого нужна максимально объективная оценка знаний. Выпускник школы должен продемонстрировать знания всесторонние, по всем предметам. Он не должен нажимать кнопки, ставить галочки, выбирая правильный вариант ответа. Он должен посредством связной речи, как устной, так и письменной, излагать свои мысли – будь то теорема, литературный или исторический сюжет», - уверен отец Борис. «А то, что предлагается сейчас, нужно лишь для того, чтобы очень низкий уровень общеобразовательной школы возвести в норму. ЕГЭ, по сути, является попыткой оправдать бездеятельность тех, от кого зависит судьба общеобразовательной школы. И все эти скандалы ставят диагноз тому, чем занималось министерство образования и науки, по крайней мере, последние пять лет», - сказал он. «Попытка завершить очень важный этап развития человека каким-то магическим проставлением галочек может привести только к скандалу. Весь учебный процесс тогда утрачивает смысл. Нужно срочно менять министра и избавляться от всех этих бездельников-бюрократов от науки и образования. Все вроде бы с этим согласны, но ничего не меняется», - с грустью заключил священник. Священник Павел Грачев, настоятель храма Св. Троицы деревни Макеиха Рузского района Московской области, считает, что у вузов должно быть право выбора, с каким свидетельством об образовании принимать абитуриентов. «Кого-то, может быть, устроит упрощенная и поверхностная оценка ЕГЭ. Но солидные вузы должны иметь право требовать от своих абитуриентов, чтобы их уровень знаний соответствовал базовому уровню среднего образования, необходимому для получения высшего образования», - сказал он. «Но с какими знаниями человек окончит школу, зависит не только от него самого, но и от учителей. Я считаю, что получение полноценного классического среднего образования должно быть гарантировано государством и подтверждаться соответствующим документом-аттестатом, выданном на основании традиционных письменных и устных экзаменов. Те выпускники, для которых эта планка слишком высока, могут ограничиться сдачей ЕГЭ», - предложил священник. «Но монополии ЕГЭ быть не должно ни в среднем, ни в высшем образовании. Та плачевная ситуация в системе образования, которую мы сейчас наблюдаем, вызвана, по-моему, именно этой ничем не оправданной монополией», - заключил он. Иеромонах Тихон (Зимин), преподаватель МДАиС, считает ЕГЭ неподходящей формой оценки знаний. «Возможно, для каких-то предметов можно применять и тестирование. Но такие базовые предметы, как русский язык, литература, математика должны все-таки сдаваться традиционным способом. Отсутствие устных экзаменов по базовым системообразующим предметам не позволяет выяснить умение мыслить и действительный уровень подготовки», - сказал он. «Обучение как натаскивание – это неправильно, это упадок. Человек должен развиваться гармонично. Он должен учиться правильно говорить и излагать свои мысли. Именно эти качества и раскрываются на устном экзамене. Это более объективная форма оценки знаний, чем тестирование с галочками», - уверен отец Тихон. «Устный экзамен обязательно должен остаться как важнейший элемент государственной аттестации. Нужно доверять педагогам, работающим с детьми. Принятие бездушной, максимально формализованной системы тестирования – акт недоверия, подрывающий авторитет учителя, всю свою жизнь посвятившего детям. К тому же система ЕГЭ совсем не снимает проблему коррупции, но обостряет ее», - заключил он. Иеродиакон Лаврентий (Полешкевич), заведующий Сектором православного образования Отдела религиозного образования и катехизации Московского Патриархата, считает сам проект ЕГЭ неудачным. «Он не предполагает оценку воспитательного процесса, который должен присутствовать в школе, обесценивает значение духовно-нравственного воспитания и сам смысл длительного образовательного процесса в школе. Отрывочные знания по тем или иным предметам, которые включены в перечень вопросов, не определяют, по сути, полноту тех знаний, которыми обладает учащийся. ЕГЭ ориентирован на эрудицию, на быстроту мышления, но не учитывает психотип молодого человека», - сказал он. «Я думаю, что многие российские педагоги и даже гениальные ученые, если бы им предложили сдать ЕГЭ, провалили бы его. На мой взгляд, ЕГЭ не стабилизирует систему образования, а, скорее, ее расшатывает», - добавил о. Лаврентий. «Да, этот проект должен быть стать заслоном для коррупции. Но как показывает практика, он эти чаяния и надежды не оправдал», - отметил он. «Что будет дальше, покажет время. Однако те плоды, которые мы уже видим, красноречиво свидетельствуют, что эту систему нужно менять. Нужно сделать оценку интеллектуального уровня учащегося не однобокой, а разносторонней. Так, чтобы учитывать творческие возможности учащегося, ряд вузов не ограничивается ЕГЭ и устраивает дополнительные вступительные испытания. И, по-моему, это правильно, поскольку ЕГЭ не может адекватно оценить знания учащегося», - заключил иеродиакон. http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/06/20/etu_sistemu_nuzhno_menyat/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106515
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #486 : 20 Июня 2011, 17:37:24 » |
|
Елена Колебакина«Даже Зурабов был меньшим посмешищем, чем Фурсенко»Эксперт комментирует нежелание министра образования России уходить в отставкуПожалуй, за последнее время титул самого медийного персонажа должен получить не кто иной, как министр образования и науки Андрей Фурсенко, чье имя не сходит с полос газет, из заголовков в Интернете. И ладно бы хвалили, но все наоборот — ругают, обвиняют... Получается своеобразная дуэль между Фурсенко и общественностью: на каждый выпад со стороны общества - у министра найдется ответный удар. На днях Фурсенко вновь обосновал, почему же ему никак нельзя уйти в отставку. Оказывается, у главы Минобнауки есть моральные принципы, которые не позволяют покинуть насиженное место. «Любой чиновник в любую минуту должен быть готов к уходу с госслужбы. Но логика чиновника - раз взялся за какое-то дело, то должен выполнять. Я морального права не имею сказать, что мне поднадоело и я пойду. Есть задачи, которые поставлены, и если президент РФ примет решение, что надо как-то переструктурировать, это значит, что, как любой чиновник, я этот пост покину. А до этого времени я работаю. Здоровье позволяет», - заявил Фурсенко РИА «Новости» в кулуарах Петербургского международного экономического форума. При этом, по его мнению, консервативное общество не любит реформы, а потом уже эта нелюбовь проецируется на самого министра. «Может быть, это (образование) единственное место, где оно (реформирование. – Прим. KM.RU) идет в настоящее время. Тема максимально чувствительная, ведь у нас нет тем более чувствительных, чем наши дети. Но никакая реформа никогда не будет иметь позитивного отклика», - оправдывался Фурсенко, отметив, что люди просто не хотят менять самих себя, т.к. это очень «болезненно и тяжело». Подобные перемены, реформы, как признался министр, и ему самому не по душе, ведь это «разрушает наш внутренний образ жизни». Очередные откровения министра были вызваны критикой его деятельности со стороны общества. Уместно вспомнить шутливое заявление президента Дмитрия Медведева о том, что министра образования пора уволить. Именно эта шутка всерьез была воспринята многими и всколыхнула общество. После этого Российский студенческий союз (РСС), а также другие организации собирали в Интернете подписи за отставку главы Минобрнауки. По их мнению, за годы нахождения на посту Фурсенко окончательно «угробил» отечественную систему образования, которая деградировала, пришла в упадок. Тогда же министр поспешил назвать заявления РСС «неквалифицированным враньем». Примечательно, что РСС не остался в стороне от недавнего скандала, связанного с тем, что московских студентов уличили в сдаче ЕГЭ за школьников. На этот раз столкнулись студенты и Рособрнадзор. А началось все с того, что Фурсенко пообещал отчислить нерадивых студентов, а Рособранзор поддержал министра. Председатель РСС Артем Хромов назвал подобные заявления «демонстрацией правового нигилизма» и попыткой снять с себя ответственность за допущенную при проведении ЕГЭ халатность. Как и следовало ожидать, Рособрнадзору такие обвинения не понравились. Руководитель пресс-службы ведомства Сергей Шатунов пошел еще дальше, заявив в интервью «Русской службе новостей», что организации, которая заступилась за студентов, попросту не существует. «Это вуз и их шайка. Я знаю, что есть такая компания, которая себя пиарит и несет полную ахинею. Я не знаю, что сказал РСС. Что это? Это фантом, мифическое существо? Сколько у них членов? Может, это один человек какой-то? Если некий РСС заявляет вот эти глупости, это говорит о полной деградации и полном разложении морали в этом союзе и в обществе в целом, если оно это поддерживает», - сказал Шатунов. При этом он поспешил оправдать Минобрнауки, сняв с него ответственность за случившееся. По мнению руководителя пресс-службы Рособрнадзора, виноваты студенты, способные за деньги переступить закон, а также родители и все общество, легко относящиеся к подобным вещам. Уже утром, 20 июня, председатель РСС Артем Хромов заявил, что слова представителя Рособрнадзора умаляют честь и достоинство организации и ее членов. По его словам, дело может дойти до суда, если глава Рособрнадзора Любовь Глебова и руководитель пресс-службы ведомства Сергей Шатунов не принесут публичные извинения. Однако их реакция на это пока неизвестна. Казалось бы, все разговоры о недовольстве министром образования и науки Фурсенко и самой системой образования в России можно списать на деятельность лишь отдельных активистов, в то время как «народ безмолвствует». Но не тут-то было! Явное недовольство министром продемонстрировали сами подопытные, а именно вчерашние школьники. Во время традиционного праздника выпускников «Алые паруса» на Дворцовой площади Санкт-Петербурга выпускники освистали поздравлявшего их министра. Как говорится, устами младенца глаголет истина... Пусть школьники уже давно вышли из нежного возраста, однако именно герои торжества дружно выразили мнение всего общества. Собиравшийся спасти ситуацию председатель Законодательного собрания Петербурга Вадим Тюльпанов лишь усугубил ее. На его утверждение о том, что школьники любят министра образования, выпускники хором кричали «нет». Этот протест стал лакмусовой бумажкой, показавшей результаты работы Фурсенко. И разве есть у него теперь право ссылаться на свои моральные принципы, не позволяющие ему уйти в отставку? Неужели он настолько толстокожий, что после громкого «нет» школьников сможет как ни в чем не бывало занимать кресло министра образования и доказывать пользу своих преобразований? Мы строили, строили и, наконец... все развалили! - именно таков итог работы Фурсенко. Эксперт Всероссийского фонда Образования Олег Сергеев в беседе с KM.RU дал оценку слов Андрея Фурсенко о том, что у него нет «морального права» уйти в отставку.- У него есть право как у ученого подать в отставку. Фурсенко не состоялся не только как чиновник, что немудрено, но и как ученый, потому что попал в тупик. Четыре года назад автор «Российской газеты» сказала, что ЕГЭ шагает по стране. Так вот, сейчас у нас народная борьба против ЕГЭ. Как ученый, Фурсенко должен был бы сказать, почему так, оценить проблему. В конце концов, у него есть и академия наук и масса институтов, чтобы узнать, почему ЕГЭ и другие вещи кончаются провалом. Он поступил и не как ученый и не как чиновник. Поэтому говорить, что у него «моральное право», он не может - морали у него никакой нет. Наши реформаторы всегда идут против законов природы. Если бы Фурсенко взглянул, что все развивается по этапам: от первого класса к 11-му, от бакалавриата к магистратуре. Но взять и совместить эти этапы — это всегда заканчивается катастрофой. Люди, которые оторвались от науки, всегда пытаются это сделать. То же самое получилось и с ЕГЭ, и с Саяно-Шушенской ГЭС. Взрывы на складах сейчас идут, потому что совместили этап эксплуатации с этапом утилизации. - Школьники во время «Алых парусов» освистали Фурсенко и дружно кричали, что не любят его. Как вы это оцениваете?- А кто же его любит? Это посмешище. Даже Зурабов был меньшим посмешищем, чем Фурсенко. Беда в том, что он прошел точку возврата, когда нужно было подать в отставку. У него путь ведет к катастрофе. Образование наше будет существовать и без Фурсенко, будет бороться с этими Фурсенко. В конце концов, в борьбе с ним мы стали грамотнее, сильнее. Думаю, что настоящие педагоги выжили. Будущее - за нами. - Как вы думаете, все-таки Фурсенко может уйти в отставку?- Боюсь, что здесь аппаратная игра, потому что если уйдет Фурсенко, то естественным образом уйдет и министр обороны Анатолий Сердюков. А если вылетают эти двое, то падает правительство. Если падает правительство, то падают и все «народные фронты». Вся эта политическая надстройка сразу же рушится. В конце концов, дело не в Фурсенко, а в витке истории, это этапность развития. Мы достаточно далеко упали, теперь будем подниматься. Но чтобы подниматься, нужно победить этих Фурсенко. http://www.km.ru/v-rossii/2011/06/20/reforma-obrazovaniya-v-rossii/dazhe-zurabov-byl-menshim-posmeshishchem-chem-furs
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Anna
|
|
« Ответ #487 : 20 Июня 2011, 17:51:07 » |
|
По радио РСН проводили опрос 1.Должен ли Фурсенко уйти в отставку? -большинство звонивших говорили - да. 2.Изменится ли в лучшую сторону образование с уходом Фурсенко? -большинство звонивших ответили - нет.
Вот так у нас на всех уровнях проявляется безответственное отношение к проблеме образованию.И как манипулируют общественным мнением. Требуют убрать Фурсенко, а принесет ли это пользу - не обязательно. Зато поорать все любят. А кто должен заняться образованием и как -никто даже не интересуется. Главное : Фурсенку -вон! ЕГЭ-вон! Большевизм сплошной прёт. Сейчас можно убрать Фурсенко,обыватель успокоится,критиковать будет некого (переключатся на Голикову) и тогда смело можно ЕГЭ дальше внедрять и ювеналку и что угодно. Народ пар уже выпустил,промолчит. Вот такие изысканные технологии используют в России для саботажа. Люди даже не видят,как их используют втёмную. Благими намерениями дорогу в ад выстилают.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106515
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #488 : 21 Июня 2011, 09:41:41 » |
|
Александр ПриваловО ЕГЭ как об идеальном тупикеВ самом пылу разговора о нынешних скандалах с ЕГЭ собеседник вдруг спросил меня: «Вы в Доме педагогической книги давно не были?» — Да уж не помню, говорю, когда и заходил. — «А вот зайдите, посмотрите». Я зашёл и посмотрел; зрелище оказалось убедительным. Судя по полкам с учебной литературой (а по чему ещё прикажете судить?), в нашей школе серьёзно преподают ровно один предмет: ЕГЭ. Именно это слово стоит на обложках как минимум двух третей продаваемых изданий. Второе по заметности слово — ГИА, а всякие там физики да биологии, не осенённые трёхбуквенным знаменем, надёжно загнаны на задний двор. Наша нынешняя школа — всего лишь ЕГЭ с бахромой. И бахрома-то невелика. В выпускных классах всё больше учеников пропускают уроки — сидят у репетиторов. Растёт число экстернов: какого чёрта даже изредка таскаться в эту вашу школу, время терять? С другой стороны, всё меньшую (официальную) нагрузку берут лучшие учителя: они за день дома зарабатывают больше, чем в школе за месяц. Да и как могло быть иначе, если мы сделали аксиомой, что смысл школы состоит в подготовке к поступлению в вуз, а потом совместили выпускные экзамены со вступительными? И нужно понимать, что и после съёживания школы до натаскивания на конкретные тесты результаты этих тестов куда хуже, чем нам рассказывают. Количество двоек, выставляемых за ЕГЭ, отражает не число неуспешных школьников, а представления чиновников о том, скольким выпускникам можно не дать аттестатов, не спровоцировав народных волнений. Вот свежеобъявленный результат ЕГЭ по математике: 4,9% провалившихся. А тройку решено ставить за 24 балла. Всякий, кто даст себе труд познакомиться с тестом, увидит: 24, которые постановлено считать удовлетворительным результатом, — это меньше, чем невежество. Смышлёный мальчишка десяти-двенадцати лет шутя наберёт больше. Но мудрые чиновники прикинули: требовать для тройки 25 баллов означало бы уже свыше пяти процентов провала — и не надо дразнить гусей. Какая доля выпускников на самом деле способна справиться с предлагаемым — видит Бог, не слишком сложным — тестом, остаётся только гадать. Мне приходилось слышать, что менее половины; может, оно и неправда — но никак не более лихая ложь, чем рособрнадзоровские 95,1%! В этом году самой обсуждаемой темой из области ЕГЭ стали скандалы. Людей можно понять: скандалы красочны и разнообразны. Вот, например, Адыгея: замминистра образования организовала для избранных школьников досрочное заполнение тестов по русскому языку. А вот Москва: вместо нескольких учеников писать тест по математике пришли студенты перворазрядных вузов. А вот Татарстан: «Сотрудники полиции и представители Минобрнауки Татарстана в ходе проверки поступившего сигнала о нарушении установили, что во время экзамена действовал чётко отлаженный механизм, направленный на достижение учениками положительных результатов любой ценой». А вот интернет, то есть повсеместно: группа в социальной сети, открыто сформированная для «скоординированного взаимодействия во время проведения ЕГЭ», в день сдачи теста по математике была посещена 165 тысячами школьников; правильные решения были там доступны уже через час после начала экзамена. Говорить обо всём этом, без сомнения, нужно, но очень трудно сказать что-либо свежее. Единственный, кажется, нетривиальный комментарий дала глава Рособрнадзора Глебова, объявившая эти скандалы Победой Своего Ведомства: мол, кабы мы не усилили контроль, вы бы ничего и не узнали. Люди, недостаточно чиновные для речей такого класса, могут добавить только одно: дальше будет хуже. Если в этом году так или иначе подделаны, условно говоря, четверть тестов, то в будущем году будет половина, а ещё через год — все. Достоверно зная, что другим детям «помогают» с ЕГЭ, — кто будет готов удержаться и не «помочь» своим? Всё совсем просто. Добрые модернизаторы образования, с хрустом продавившие обязательный ЕГЭ, повесили на этот гвоздь слишком много грузов — он и не мог не согнуться. По результатам ЕГЭ прямо или чуть-чуть косвенно оценивается работа: учителя, директора школы (да и ректора вуза), департамента образования, губернатора, федеральных вождей образования; отблеск результатов ЕГЭ заметен и выше. Поэтому в сторону подделки, или, пользуясь счастливым выражением коллег из Татарстана, «достижения положительных результатов ЕГЭ любой ценой», будут всё активнее давить все перечисленные силы. Сил же, действующих в обратном направлении, нет — в смысле, практически нет. Что же до коррупции, которую, говорят, ЕГЭ у нас на глазах поборол, то и тут всё понятно. Раньше не все родители понимали, что платить надо, и уж точно не было консенсуса на тему, за что именно надо платить; ныне оба эти неудобства успешно устранены, и дело пошло много веселее. Конечно, не в ЕГЭ суть ускоряющейся деградации школы, но и ЕГЭ оказался в этом смысле судьбоносен. В педагогической среде есть уже термин егэизация сознания — умение действовать только по шаблону: ответы на тесты в ЕГЭ предполагают шаблоны, отступление от которых карается. Нет, скажем, в первом абзаце «свободного эссе» слова «проблема» — минус два балла. Понятно, что не в баллах дело, дело в отказе нации в праве думать. ЕГЭ явно нужно отменять — и непонятно, как это сделать, не развалив уже плотно нанизанную на него школу. На мой взгляд, можно было бы быстро сделать хотя бы одно: сказать вслух, что школа не прихожая вуза, а самоценная часть жизни человека, и с будущего же лета развести выпускные и вступительные экзамены. Пусть, например, написанный в школе ЕГЭ станет пропуском не в университет, а на экзамен в университет; можно и по-другому, детали почти не важны — лишь бы снять школу с единственного гвоздя. А дальше, получив некоторое облегчение, нужно будет ещё быстрее заниматься настоящим делом: начать наконец думать не об автономизации школ или, там, о псевдостандартах, а о содержании школьного образования, о мотивации учеников и мотивации учителей, о современных методах социализации детей и современном оснащении учебных процессов, о создании в России современной образовательной среды. Быстро же всё это надо делать потому, что деградация — процесс не бесконечный, а гибель школы есть гибель нации. http://expert.ru/expert/2011/24/o-ege-kak-ob-idealnom-tupike/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106515
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #489 : 23 Июня 2011, 17:58:18 » |
|
Штыкина АлисаКоррупция при сдаче ЕГЭ возмутила ПатриархаПредстоятель Русской Православной Церкви надеется, что государство «сделает выводы»Сегодня уже бывшие школьники будут отмечать выпускной. Для многих вступление в новую взрослую жизнь ассоциидевы горы. Перед началом всех мероприятий кинологи со служебными собаками обследуют площади, причалы и теплоходы. Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин поздравил выпускников с окончанием школы и пожелал им удачи в реализации всех планов и начинаний, отметив, что школа дала выпускникам «прочные знания и верные нравственные ориентиры», а также подготовила к продолжению образования в вузах и к началу карьеры. Для поддержания порядка московские власти запретили продавать алкогольные напитки любой крепости в местах проведения выпускных балов. Под запрет попал также излюбленный напиток молодежи — пиво. Однако стоит отметить, что выпускные, которые уже прошли в некоторых регионах России, не обошлись без происшествий. Так, в Туле во время выпускного в местной школе-интернате для детей-сирот из окна третьего этажа выпала одна из воспитанниц заведения. Девушку доставили в больницу в состоянии алкогольного опьянения и с переломами костей и ушибами внутренних органов. Врачи оценивают ее состояние как стабильное, опасности для жизни нет. Традиционно затраты на выпускной вечер составляют значительную часть семейных расходов. К примеру, по данным опроса, проведенного Superjob.ru по заказу РИА «Новости» во всех регионах России среди одной тысячи респондентов, в среднем выпускной вечер обошелся родителям в 10 тысяч рублей. Именно такую сумму заплатила треть родителей выпускников. Помимо этого, примерно столько же или чуть меньше пришлось отдать за выпускное платье. Около 25% родителей заплатили за выпускной от 11 до 20 тысяч рублей. Столько же потратили на вечер до 5 тысяч рублей. Также примерно 13% выпускников отказались от участия в торжественных мероприятиях. Однако не всем выпускникам удалось успешно сдать экзамены. Несмотря на всеобъемлющее проникновение Интернета и программы компьютеризации школ, больше всего выпускникам не повезло именно с информатикой, ее не сдали 9,8% учеников. Далее следуют география и история (по 9,4%), химия (8,6%), биология (7,8%), физика (7,4%), немецкий язык (6,6%), литература (5%), математика (4,9%), обществознание (3,9%), английский (3,1%), испанский (1,4%) и французский (1,2%) языки. Несмотря на то, что реформа образования и введение ЕГЭ длится в России уже 10 лет, в этом году разгорелся наиболее громкий скандал, связанный с тем, что за некоторых школьников ЕГЭ по математике писали студенты технических вузов. Их задержали на выходе из московской школы №264, после чего шесть сотрудников этого учебного заведения были уволены. МВД своеобразно отреагировало на разразившийся скандал. Начальник отдела по борьбе с оргпреступностью экономической направленности и противодействию коррупции в федеральных министерствах департамента экономической безопасности МВД Александр Бланков предложил сделать так, чтобы «само по себе получение высокого результата по ЕГЭ не несло студенту в дальнейшем положительных результатов». Суть его предложений в том, чтобы отчислять студентов из вузов, если результаты их первой сессия окажутся ниже, чем те, которые они получили, сдавая ЕГЭ. При этом он не объяснил, как проверяющие будут учитывать тот факт, что вузовская программа по определению является более сложной, чем школьная. ЕГЭ подвергается всесторонней критике, начиная с самого начала реформы в 2001 году. Среди основных недостатков ЕГЭ называют тот факт, что выбор одного варианта из нескольких не всегда показывает реальные знания, ЕГЭ не учитывает специализацию школы, не способствует борьбе с коррупцией, а отмена устной части экзамена ухудшает качество знаний абитуриентов. Сегодня о своей озабоченности ситуацией вокруг ЕГЭ заявила Русская Православная Церковь. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на прошедшем сегодня в Москве заседании Высшего церковного совета назвал ситуацию вокруг единого госэгзамена «очень драматической» и подчеркнул, что она свидетельствует о нездоровом нравственном состоянии российского общества: «Большинство комментариев сводится к тому, что система неправильная - не так вопросники оформлены, не так сформулированы, не так их раздают, не в тех конвертах, не в то время. Я не исключаю, что есть какие-то недочеты в технической стороне дела». Однако, продолжил он, общество потрясло то, что происходит в результате сдачи ЕГЭ, «а происходит следующее: массовый обман и коррупция», - приводит слова предстоятеля РПЦ портал Интерфакс-Религия. Как подчеркнул Патриарх, нравственная сторона того, что происходит в этой сфере, является предметом тщательного рассмотрения в том числе со стороны Церкви. «Шпаргалки были всегда, и они будут. Но что происходит, когда человек использует шпаргалку? Конечно, это нравственно далеко не безупречное деяние. И если ученик придет на исповедь и скажет, что использовал шпаргалку, то священник ему на это предложит раскаяться в грехе обмана», - сказал он. Патриарх признал, что в сфере ЕГЭ существует отлаженная система, в которую вовлекаются «тысячи и тысячи людей», включая спонсоров и организаторов. «А почему все это происходит и почему сегодня мало кто говорит об этой стороне дела? Да потому, что ложь стала одним из самых опасных и распространенных грехов в нашей жизни. Нужно перестать врать - в первую очередь, взрослым», - подчеркнул он. По словам Патриарха Кирилла, если родители согласны «финансировать ложь, связанную с ЕГЭ», это происходит потому, что «для них соврать - что плюнуть, и дети все это видят и понимают». «Общество, которое воспитывается во лжи, не может быть справедливым. И тема коррупции - это тоже тема лжи. Нельзя победить коррупцию, не поставив ложь вне нравственного закона общества», - убежден Патриарх. «То, что мы имеем с ЕГЭ, - это пастырская проблема огромной величины, - добавил Предстоятель Русской Церкви. - Я говорю это с большой скорбью. Для меня информация о ЕГЭ была очень драматической. Конечно, думаю, что государство сделает выводы». Справка KM.RUМинистр образования РФ Андрей Фурсенко признал, что аферы с ЕГЭ пронизывают практически всю систему образования. Эти нарушения, по его словам, «выходят за рамки административных проблем и переходят в рамки определенного отношения общества». http://www.km.ru/v-rossii/2011/06/23/problemy-ege/korruptsiya-pri-sdache-ege-vozmutila-patriarkha
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106515
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #490 : 24 Июня 2011, 12:21:17 » |
|
"Похоронное бюро" образования расположилось в Москве на Тверской Найти его очень просто: достаточно углядеть вывеску «Министерство образования и науки РФ». Тут нынче свершаются погребальные дела. Оказываются ритуальные услуги.А почетное звание «Всероссийский аллерген» окончательно перешло от всенародно нелюбимого когда-то экс-министра здравоохранения Михаила Зурабова (предшественника Татьяны Голиковой) к пока еще действующему министру образования Андрею Фурсенко. За что же такое наказание: один министр хуже другого? Вся Россия стонет и чешется от «реформ» Фурсенко, но такое ощущение, что у его начальников в ушах - пучки ваты. Протестов они не слышат.Вредитель из гнилого яблокаСегодня в редакцию приходит немало писем с одними и теми же вопросами: когда из Министерства образования уберут г. Фурсенко? Неужели ни президент Медведев, ни премьер Путин не понимают весь ужас происходящего? Разрушена вся система народного образования: нет в достаточном количестве ни детских яслей, ни детских садов, закрыты тысячи сельских школ. Полностью развалено профобразование. Содом и Гоморра - в общеобразовательных школах, где все перевернуто с ног на голову. Полная свистопляска - в сфере высшего образования. Фурсенко умудрился обидеть даже академиков РАН: в 2010 г. академики недополучили в свой бюджет более 3,5 млрд. рублей. Ученые Москвы и Петербурга после этого открыто назвали Фурсенко министром-вредителем. «Это похоже на запуск вирусной программы, - пишут читатели «АН», - которая призвана стереть файлы всего образовательного процесса, а мозги наших детей заполнить спамом. При этом у Фурсенко - роль особая. Он и есть тот самый вирусный червь, чья седенькая головка торчит из ставшего бесполезным убитого софта». Компьютерщики объяснили: перечень троянских функций компьютерного вируса - «червя» включают произвольные действия со здоровыми файлами на жестком диске, запуск командной строки, изменение системной информации, а также воровство паролей. Как будто бы все про него, человека с улыбкой скопца. Робот с сотовым телефономВирусная «программа Фурсенко» давно запущена в школах. Вместо нормальных экзаменов индивидуально с каждым учеником восторжествовала дебильная сдача ЕГЭ. С ней связаны неслыханные раньше скандалы. 14 июня победитель конкурса «Учитель года России - 2007» Дмитрий Гущин сообщил, что в Интернете, как и год назад, были выложены задания экзамена по математике. А ответы за оговоренную плату рассылались школьникам на сотовые телефоны. Руководитель Рособрнадзора Любовь Глебова подтвердила, что при сдаче ЕГЭ по математике в начале июня некоторые контрольно-измерительные материалы были выложены во Всемирной паутине. Всего было выявлено 120 случаев публикаций и 165 тысяч заходов на порталы. В школах Санкт-Петербурга из классов во время сдачи ЕГЭ выгнали 29 молодых людей: за шпаргалки и переписывание из Интернета. Но самым громким получился московский скандал: в Центре образования №264 вместо школьников ЕГЭ по математике сдавали 7 студентов. Подмену обнаружили сотрудники УБЭП ГУВД Москвы. По версии следователей, студенты пришли сдавать экзамен с согласия учителей. Сегодня идет разбирательство. Заявление об уходе уже написала начальник Северо-Восточного окружного управления образования Валентина Кобозева. Все беды от БЕД?Введение Единого государственного экзамена в России было вызвано необходимостью унификации образовательных стандартов согласно требованиям Болонской европейской декларации (БЕД). Но российский вариант ЕГЭ - размытое «копирование» западного опыта. Из-за неполной унификации российские абитуриенты, несмотря на необходимость сдачи ЕГЭ, по-прежнему не могут быть зачислены в большинство западных вузов. Спрашивается, зачем тогда вообще эту кашу заваривали? И как легко и непринужденно мы расстаемся с тем, что у нас когда-то было: советская модель образования была лучшей в мире. Психологи сравнивают подготовку и проведение ЕГЭ с зомбированием. В прежние времена (безо всяких там ЕГЭ) детей учили мыслить масштабно и разносторонне. Даже чтобы получить трояк, необходимо было знать материал, а не тыкать пальцем в небо. Теперь все перевели на тестовую систему. Не знаешь, а вдруг угадаешь? Получается, из школьников делают своего рода «компьютеры»? Поскольку только машина может выбирать один вариант. Это и есть образование по-фурсенко. Новохоперск: медаль за 40 тыс. рублейКак и чему сегодня учат в школах? Вспоминается прошлогодний громкий скандал в тихом городке Новохоперске (Воронежская область, 7 тыс. жителей). Во время сдачи ЕГЭ оперативники задержали руководителя Ресурсного центра развития образования Галину Журавлеву с интересным списком в руках. Начинался этот список с суммы в 25 тыс. рублей. Столько стоил ЕГЭ по математике. Русский язык оценили дороже - в 38 тыс. рублей. Серебряную медаль можно было получить за 35 тыс., а золотую - 40 тыс. рублей. Морозовск: 70 учителей-взяточниковНедалеко от Новохоперска ушел населенный пункт Апастово (Татарстан). В эксперименте «ЕГЭ - учитель - ученик» 10 июня с.г. были задействованы 98 учеников из 13 деревень. Ученики свободно пронесли с собой цифровые фотоаппараты и сотовые телефоны. Процесс пошел. Но вскоре на экзамен прибыли сотрудники полиции. Против горе-учителей обещают возбудить 24 административных дела. Еще раньше 70 сотрудников нескольких школ небольшого города Морозовска (Ростовская область) тоже были задержаны во время проведения ЕГЭ. Педагоги заполняли экзаменационные листы вместо школьников. Стоимость своих услуг они оценили в 40 тыс. рублей. Вредоносный «троянский червь», выходит, поразил уже не только школы и институты страны. Попутно он делает тысячи учителей преступниками и взяточниками. Теперь, как видим, принялся и за студентов - загоняет их в «черные списки» мелких жуликов. Вместе с его зловредной деятельностью растет возмущение: отчего Путин так демонстративно держит этого министра-вредителя рядом с собой? Здесь что-то одно: либо синдром римского императора Калигулы, сделавшего сенатором своего коня, либо подготовка «троянского червя» на роль «жертвенного барана» накануне выборов. Но сколько новых дебилов, учителей-преступников и студентов-жуликов появилось только за этот год? Или такое будущее устраивает наших руководителей? Надежда Попова http://www.za-nauku.ru//index.php?option=com_content&task=view&id=4317&Itemid=39http://www.argumenti.ru/society/n294/112490
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Anna
|
|
« Ответ #491 : 24 Июня 2011, 14:19:17 » |
|
Сегодня о своей озабоченности ситуацией вокруг ЕГЭ заявила Русская Православная Церковь. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на прошедшем сегодня в Москве заседании Высшего церковного совета назвал ситуацию вокруг единого госэгзамена «очень драматической» и подчеркнул, что она свидетельствует о нездоровом нравственном состоянии российского общества: «Большинство комментариев сводится к тому, что система неправильная - не так вопросники оформлены, не так сформулированы, не так их раздают, не в тех конвертах, не в то время. Я не исключаю, что есть какие-то недочеты в технической стороне дела». Однако, продолжил он, общество потрясло то, что происходит в результате сдачи ЕГЭ, «а происходит следующее: массовый обман и коррупция», - приводит слова предстоятеля РПЦ портал Интерфакс-Религия. Как подчеркнул Патриарх, нравственная сторона того, что происходит в этой сфере, является предметом тщательного рассмотрения в том числе со стороны Церкви. «Шпаргалки были всегда, и они будут. Но что происходит, когда человек использует шпаргалку? Конечно, это нравственно далеко не безупречное деяние. И если ученик придет на исповедь и скажет, что использовал шпаргалку, то священник ему на это предложит раскаяться в грехе обмана», - сказал он. Патриарх признал, что в сфере ЕГЭ существует отлаженная система, в которую вовлекаются «тысячи и тысячи людей», включая спонсоров и организаторов. «А почему все это происходит и почему сегодня мало кто говорит об этой стороне дела? Да потому, что ложь стала одним из самых опасных и распространенных грехов в нашей жизни. Нужно перестать врать - в первую очередь, взрослым», - подчеркнул он. По словам Патриарха Кирилла, если родители согласны «финансировать ложь, связанную с ЕГЭ», это происходит потому, что «для них соврать - что плюнуть, и дети все это видят и понимают». «Общество, которое воспитывается во лжи, не может быть справедливым. И тема коррупции - это тоже тема лжи. Нельзя победить коррупцию, не поставив ложь вне нравственного закона общества», - убежден Патриарх. «То, что мы имеем с ЕГЭ, - это пастырская проблема огромной величины, - добавил Предстоятель Русской Церкви. - Я говорю это с большой скорбью. Для меня информация о ЕГЭ была очень драматической. Конечно, думаю, что государство сделает выводы». Министр образования РФ Андрей Фурсенко признал, что аферы с ЕГЭ пронизывают практически всю систему образования. Эти нарушения, по его словам, «выходят за рамки административных проблем и переходят в рамки определенного отношения общества». http://www.km.ru/v-rossii/2011/06/23/problemy-ege/korruptsiya-pri-sdache-ege-vozmutila-patriarkhaКак всегда,только Патриарх озвучил реальную проблему общества и образования. Сейчас это возмущенное общество будет орать : попы лезут в школу. Потому что цель : не бороться проблемами и провести реформу образования, а цель : поорать. Устроить саботаж .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Anna
|
|
« Ответ #492 : 24 Июня 2011, 14:25:49 » |
|
Разрушена вся система народного образования: нет в достаточном количестве ни детских яслей, ни детских садов, закрыты тысячи сельских школ. Полностью развалено профобразование. А я помню,как наши люди в 90е годы возмущались,что детские сады не нужны,что надо детей воспитывать с нянями или дома,потому что в детских садах форточки открывают ,чтобы детей застудить, и что детей с детства долбят идеями коммунизма.Что детские сады вредят психике ребенка. И на этой волне закрывали детские сады и продавали помещения кому-угодно. Буквально предлагали : купите. Так же со школами было. Начали открывать частные лавочки ,где за деньги вместо образования детям ставили пятерки.И родители друг перед другом хвастались,что их дети не учатся в " совковых " школах. А получилось, как у Высоцкого: " Оглянулись,посмотрели ,прослезились".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Владимир К.
Модератор
Ветеран
Сообщений: 3940
Православный, Русская Православная Церковь
|
|
« Ответ #493 : 25 Июня 2011, 09:03:29 » |
|
А я помню,как наши люди в 90е годы возмущались,что детские сады не нужны,что надо детей воспитывать с нянями или дома,потому что в детских садах форточки открывают ,чтобы детей застудить, и что детей с детства долбят идеями коммунизма.Что детские сады вредят психике ребенка. И на этой волне закрывали детские сады и продавали помещения кому-угодно. Буквально предлагали : купите. Так же со школами было. Начали открывать частные лавочки ,где за деньги вместо образования детям ставили пятерки.И родители друг перед другом хвастались,что их дети не учатся в " совковых " школах. А получилось, как у Высоцкого: " Оглянулись,посмотрели ,прослезились". Уважаемая Анна! Хочу подтвердить Ваше наблюдение - не как абсолютный факт происходившего, а как вполне четко существовавшую тенденцию. Но я снова вижу прежнее расхождение в наших взглядах - Вы перекладываете вину целиком на самих людей, а мне это кажется неправильным. Мой достаточно большой жизненный опыт не раз убеждал меня, что поведение и высказывания людей очень часто определяются не только их волей, но и общей нравственной атмосферой и господствующей идеологией той социальной среды, в которой люди существуют. Поэтому я, не снимая, конечно, личной ответственности с самого человека, если он осознает свой выбор, большую долю ответственности переложил бы на тех деятелей, которые во время перестройки орудовали агитпропом с целью разрушения Советского Союза.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Anna
|
|
« Ответ #494 : 25 Июня 2011, 16:27:56 » |
|
- Вы перекладываете вину целиком на самих людей, а мне это кажется неправильным. Мой достаточно большой жизненный опыт не раз убеждал меня, что поведение и высказывания людей очень часто определяются не только их волей, но и общей нравственной атмосферой и господствующей идеологией той социальной среды, в которой люди существуют. Поэтому я, не снимая, конечно, личной ответственности с самого человека, если он осознает свой выбор, большую долю ответственности переложил бы на тех деятелей, которые во время перестройки орудовали агитпропом с целью разрушения Советского Союза.
Уважаемый Владимир, я не вижу никаких расхождений во мнениях с Вами. Почему я перекладываю вину на людей? Потому что критика власти достаточная. Она звучит постоянно. Я согласна с ней по большинству пунктам. Поэтому,чтобы не повторяться,решила обратить внимание на поведение другой стороны : нас с вами. Хотя бы для того,чтобы спровоцировать некоторую ответственность каждого за происходящее и обратить внимание именно на то,что Вы указываете : на пропаганду. Как нам промывают мозги,как манипулируют нами, а мы частенько клюём на эту пропаганду,не замечая,что нас используют в грязных целях. Постоянно на наших глазах разворачивается та или иная кампания по выявлению и клеймению. Клеймят и выявляют вроде на первый взгляд совершенно справедливо,а в результате что получается? Сначала клеймили дедовщину в армии и заевшихся генералов,которые руками солдат дачи строят , требовали реформ,народ поддерживал - что получилось? Потом клеймили МВД,требовали реформ,народ рукоплескал - что получилось? Так же клеймили образование-результат мы видим. Боюсь,что бурная борьба с коррупцией ,под аплодисменты граждан,закончится плачевно для страны. Не бывает такого,что власть - все поголовно гады, а население все поголовно "белые и пушистые". Мы оказались не готовы противостоять пропаганде и оболваниванию. Вот что плохо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|