Русская беседа
 
27 Ноября 2024, 19:51:11  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 56
  Печать  
Автор Тема: О целенаправленном развале образования - ЕГЭ, Фурсенко, Ливанов...  (Прочитано 191451 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #60 : 27 Ноября 2008, 16:23:03 »

Лучше бы Фурсенко следил за образованием в школах и ВУЗах и за этническими конфликтами,которые возникают в учебных заведениях. И вообще нужно позволить школам самим решать : нужен ли им предмет ОПК  или нет. Может некоторые школы и откажутся,но и желающих наберется достаточно .И посмотрим тогда на уровень поведения и образования в этих школах.
Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #61 : 27 Ноября 2008, 20:52:26 »

Лучше бы Фурсенко следил за образованием в школах и ВУЗах и за этническими конфликтами,которые возникают в учебных заведениях. И вообще нужно позволить школам самим решать : нужен ли им предмет ОПК  или нет. Может некоторые школы и откажутся,но и желающих наберется достаточно .И посмотрим тогда на уровень поведения и образования в этих школах.

Анна. Это один из самых аморфных и совершенно бесполезных чиновников в правительстве. Главный тормоз вообще всего что можно, кроме дурной но популярной в США болонской системы образования.
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #62 : 27 Ноября 2008, 21:51:55 »

Лучше бы Фурсенко следил за образованием в школах и ВУЗах и за этническими конфликтами,которые возникают в учебных заведениях. И вообще нужно позволить школам самим решать : нужен ли им предмет ОПК  или нет. Может некоторые школы и откажутся,но и желающих наберется достаточно .И посмотрим тогда на уровень поведения и образования в этих школах.

Анна. Это один из самых аморфных и совершенно бесполезных чиновников в правительстве. Главный тормоз вообще всего что можно, кроме дурной но популярной в США болонской системы образования.
Все они , один другого -хлеще. Некого даже похвалить.
Записан
Игорь Шаукатович
Ветеран
*****
Сообщений: 572


Просмотр профиля
православный
« Ответ #63 : 28 Ноября 2008, 01:17:06 »

Как же вы не можете понять, не Фурсенко главный виновник, таких Фурсенок море, виноваты те кто принимает решение, кто это видит и считает нормальным. А вот то что власть не любит Церковь, это знак. На словах ратуют за Православие, снимают фильм "Адмиралъ" с непрерывными молебнами, а на деле - прямиком в электронный концлагерь. Только властям надо помнить, что Праволавие их может быть спасет, а вот добрый дядя Сэм не пощадит, заставит отрабатывать по полной.
Записан

Игорь
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #64 : 30 Января 2009, 19:07:55 »

Андрей Терентьев

ЕГЭ не проходит президентский тест

Дмитрий Медведев возмутился издевательством над историей Отечества

Вчера в Санкт-Петербурге, выступая на открытии Оргкомитета по подготовке к 65-летию празднования Победы в Великой Отечественной войне, Дмитрий Медведев призвал общество обратить более пристальное внимание на российские учебники по истории, которые уродуют сознание молодежи.

В качестве примера дебилизации детей и подростков Президент России привел задание из вопросника единого государственного экзамена по истории: - "Что является следствием коренного перелома в ходе войны: выход Японии из войны? переход стратегической инициативы к Красной армии? распад антигитлеровской коалиции? Последнее – расстрел всех немецких солдат, находящихся в советском плену». Ну что это, ну?! Чудовищно просто», – Медведев гневно бросил «вопросник» на стол и закончил. – Если мы и дальше по таким учебникам и по таким тестам будем учить школьников, какие же у них будут знания о Великой Отечественной войне?» 

Думается, все это не случайно. Это – знак того, что «наверх» дошла наконец-то информация о тех художествах, которые Министерство образования и науки РФ именует «модернизацией российского образования». В центре этой «модернизации» – пресловутый Единый экзамен, который и своими формами оценки знаний, и содержанием «контрольно-измерительных материалов» (процитированный президентом «Вопросник» - один из них) реально понижает уровень школьного образования в стране. 

Несколько лет и вменяемые ученые, и представители педагогического сообщества борются с этой «егэшной заразой», запущенной в российскую школу реформаторами. Американская «калька» внедрялась в России чиновниками Минобрнауки нахрапом, без обсуждения ее последствий с гражданским обществом. Затрачено баснословное количество денег, вокруг которых уже вспыхивали скандалы. На местах учительству выкручивали руки, заставляя «верить в ЕГЭ». Наконец, через Государственную думу «протолкнули» закон, который сделал с 2009 года ЕГЭ обязательным по всем городам и весям страны. 

Можно только представить себе, сколько нужно было усилий, чтобы довести до руководства страны хоть какую-то правду об этом «чудовище» по имени ЕГЭ. Довести так, что первые люди в государстве уже не могут сдержать эмоций!

«Продукт» подобной модернизации – выпускники школ России - далее должны прийти в вузы. А вузы должны, во-первых, верить оценкам этого ЕГЭ и по ним принимать абитуриентов, а, во-вторых, пытаться готовить из таким образом «модернизированных» выпускников интеллектуальную элиту страны. 

Борьба не на жизнь, а насмерть с Министерством образования и науки РФ, которую вели ректоры ведущих вузов страны, закончилась их частичной победой. 

Премьер-министр РФ Владимир Путин недавно подписал распоряжение, которое позволяет ряду ведущих университетов по-прежнему проводить нормальные вступительные экзамены, и не обращать внимание на документы о сданных абитуриентами единых государственных экзаменах. 

Фактически распоряжение премьера свидетельствует о провале длинной истории с введением в стране выпускных экзаменов в форме тестов, над содержанием которых уже успели посмеяться и поплакать все мало-мальски образованные люди. Многие из них – как и президент Медведев – приходили в ярость от увиденного. 

Теперь стоит задуматься вот над чем: если признано, что для главных университетов России зачисление по результатам ЕГЭ не подходит, то кто сказал, что оно подходит для всех остальных? Если глава правительства подписывает список «неприкасаемых», то почему другие серьезные вузы должны слепо доверять при зачислении студентов этим самым «баллам ЕГЭ»? 

Тем более, что страницы региональной, да и федеральной прессы уже полны информации о различных подтасовках с результатами тестирования, а в ряде случаев – и откровенной коррупции вокруг затеи, которая была задумана для борьбы с… коррупцией! 

Сам по себе список говорит о неприемлемости подобной оценки знаний выпускников школ – она не позволяет выявить истинные знания и не дает никакой гарантии вузу, что он не получит «кота в мешке» с высокими баллами за ЕГЭ. А ведь речь идет и об уровне обороноспособности страны, и о воспроизводстве кадров, которым предстоит определять характер и темпы научно-технического прогресса в государстве в ближайшей перспективе. 

Список «неприкасаемых» – результат бунта ректоров против навязывания стране сомнительной формы оценки знаний учащихся, не дающей вдобавок никакой гарантии вузам по части доброкачественности выпускных испытаний. 

Что может значить для массовой школы России этот бунт вузов, официально заявивших о невозможности комплектовать корпус студентов по итогам тестирования? А то, что с невероятной силой навязанный стране ЕГЭ может быть отменен. 

Тем более после того, какую оценку вчера получили «контрольно-измерительные материалы» ЕГЭ из уст Президента страны. Иначе трудно будет понять логику власти. 

Судя по всему, власть действительно озабочена всенародной ненавистью к навязанной, чуждой традициям отечественной школы, форме итоговой оценки знаний. В Совете Федерации уже состоялось большое совещание, на котором председатель СФ Сергей Миронов сообщил, что он принял решение о создании независимой комиссии. Ее цель – подготовка квалифицированного объективного заключения об эксперименте с ЕГЭ и возможных последствиях внедрения. «ЕГЭ – это системная ошибка», – считает Миронов. 

Но если исходить из такого определения как «системная ошибка», то тогда, считает член-корреспондент Российской Академии образования Александр Абрамов, получается, что вся образовательная политика последних лет, проводимая в России – цепь решений и действий, приводящих к деградации образовательной системы. Ибо вся эта политика была посвящена «введению священной коровы ЕГЭ во храм», а коли «священная корова» оказалась бесплодной, то был задан в целом ложный вектор развития системы образования России. И от этого ложного вектора все, на самом деле, устали. 

При принятии управленческих решений бал правит нынче воинствующий экономизм. Господствует точка зрения на систему образования как на рынок образовательных продуктов и услуг. 

Результат – крайне раздутая система высшего образования, превратившаяся в черный рынок дипломов, разрушенные в силу их «нерентабельности» (вдуматься только!) системы начального и среднего профобразования, до коллапса сокращенная сеть сельских школ.

«Для «модернизации» образования сегодня характерен безудержный формализм, - убежден А. Абрамов. – Оказывается, качество знаний учащихся можно проверить с помощью малограмотных тестов по плохо продуманным процедурам. Качество работы учителя с точностью до рубля можно оценить по неким анекдотичным рецептам. Тотальная система грантов, конкурсов, тендеров, по которым выявляют «самых умных» разработчиков этой модернизации, пережевывает огромные ресурсы и действует развращающе». Действительно, создается впечатление, что все забыли о главном: помимо личных интересов есть интересы национальные. 

Подписанное на днях премьером В. Путиным распоряжение о «неприкасаемых» в 2009 году вузах – первый важный знак, дающий надежду на то, что с волюнтаризмом в решении вопросов развития системы образования России будет покончено. 

А вчерашний порыв искреннего негодования президента Д. Медведева, хочется верить, – знак второй.

http://www.stoletie.ru/obschestvo/ege_ne_prohodit_prezidentskiy_test_2009-01-28.htm
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #65 : 30 Января 2009, 19:18:20 »

Да неужто здравый смысл возобладал? Ну дай-то Бог!
Записан
Ольга К
Пользователь
**
Сообщений: 51


Просмотр профиля
Православная
« Ответ #66 : 31 Января 2009, 15:51:55 »

Как отрадно это читать!
Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #67 : 31 Января 2009, 16:11:31 »

Не думаю, что ЕГЭ отменят.
Записан
Ольга К
Пользователь
**
Сообщений: 51


Просмотр профиля
Православная
« Ответ #68 : 31 Января 2009, 22:41:23 »

А как хотелось бы!..
Записан
Алексей Петрович
Постоялец
***
Сообщений: 173


Просмотр профиля
православный
« Ответ #69 : 02 Февраля 2009, 20:10:16 »

Я всегда выступаю против тех, кто все беды страны списывает на всякого рода заговоры. Главный источник бед в нас самих. Но и заговоры тоже отрицать нельзя. Особенно, когда просматривается явный разрушительный процесс, прикрытый словами о добрых намерениях.
Я преподаю математику в вузе, разных физматшколах и курсах более тридцати лет и неплохо знаю тенденции в этой ветви образования. То, что в советские времена была создана прекрасная система образования, знают все. А о том, что процесс ее разрушения начался задолго до перестройки, знают немногие.
В 1977(!) году вышли новые учебники по математике. Геометрия, авторы – Клопский, Скопец и Ягодовский ( каков букет фамилий!) и алгебра под редакцией А.Н Колмогорова. Учебники просто безобразные по качеству, учиться по ним, и учить по ним было просто невозможно. Книги были перегружены сложными разделами, недоступными не только большинству учеников, но и многим учителям. Полагаю, что организаторов этой акции такая ситуация вполне устраивала. Главное было сломать сложившуюся систему преподавания математики. Прикрывалось все это, конечно, словами о модернизации, оптимизации учебного процесса и т.д.
В подтверждение того, что забота об учебном процессе тут была не при чем, приведу один факт. В учебнике алгебры с грубой ошибкой сформулирована фундаментальная теорема интегрального исчисления. И никто не удосужился ее исправить в течении более 30 (!) лет. Есть эта ошибка в учебнике и сейчас.
Геометрию потом отставили, написали другие книжки, алгебру много раз переделывали, но она так и осталась плохой. Есть альтернативные учебники, даже неплохие. Но главное было достигнуто. Процесс преподавания математики был расшатан и сломлен.
Сейчас собираются вводить в курс математики комбинаторику, вероятность и статистику. Написали книжку, авторы Тюрин и д.р. Книжка опять просто безобразная.
Я знаком с одним из авторов этой книги и инициатором «модернизации» математического образования И.В. Ященко. Кстати, он один из авторов упомянутого учебника. Однажды я спросил его, как относится математическое сообщество к введению новых разделов. Он ответил, что все – против. Так кто же тогда принимает решения, спросил я. И.В. просто увернулся от ответа.
Так вот давайте зададим себе вопрос. Если все математики против того, что происходит с математическим образованием в России, то кто же все это организовывает?
ЕГЭ это конечно гадость. И главная гадость его не в том, что он плохо составлен или плохо организован. Всякий экзамен служит трем целям, во-первых, отбору по результатам, во-вторых, как ориентир и учебное пособие для будущих поколений, в-третьих, как визитная карточка организаторов. Так вот ЕГЭ это убийство математики для будущих учеников. А без математики нет образования.
А, то, что говорят иногда наши власти, это просто способ немного успокоить родителей. Результатов этих слов не видно. Победное шествие ЕГЭ продолжается.
Записан
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #70 : 03 Февраля 2009, 02:18:23 »

Я всегда выступаю против тех, кто все беды страны списывает на всякого рода заговоры. Главный источник бед в нас самих. Но и заговоры тоже отрицать нельзя. Особенно, когда просматривается явный разрушительный процесс, прикрытый словами о добрых намерениях.
Я преподаю математику в вузе, разных физматшколах и курсах более тридцати лет и неплохо знаю тенденции в этой ветви образования. То, что в советские времена была создана прекрасная система образования, знают все. А о том, что процесс ее разрушения начался задолго до перестройки, знают немногие.
В 1977(!) году вышли новые учебники по математике. Геометрия, авторы – Клопский, Скопец и Ягодовский ( каков букет фамилий!) и алгебра под редакцией А.Н Колмогорова. Учебники просто безобразные по качеству, учиться по ним, и учить по ним было просто невозможно. Книги были перегружены сложными разделами, недоступными не только большинству учеников, но и многим учителям. Полагаю, что организаторов этой акции такая ситуация вполне устраивала. Главное было сломать сложившуюся систему преподавания математики. Прикрывалось все это, конечно, словами о модернизации, оптимизации учебного процесса и т.д.
В подтверждение того, что забота об учебном процессе тут была не при чем, приведу один факт. В учебнике алгебры с грубой ошибкой сформулирована фундаментальная теорема интегрального исчисления. И никто не удосужился ее исправить в течении более 30 (!) лет. Есть эта ошибка в учебнике и сейчас.
Геометрию потом отставили, написали другие книжки, алгебру много раз переделывали, но она так и осталась плохой. Есть альтернативные учебники, даже неплохие. Но главное было достигнуто. Процесс преподавания математики был расшатан и сломлен.
Сейчас собираются вводить в курс математики комбинаторику, вероятность и статистику. Написали книжку, авторы Тюрин и д.р. Книжка опять просто безобразная.
Я знаком с одним из авторов этой книги и инициатором «модернизации» математического образования И.В. Ященко. Кстати, он один из авторов упомянутого учебника. Однажды я спросил его, как относится математическое сообщество к введению новых разделов. Он ответил, что все – против. Так кто же тогда принимает решения, спросил я. И.В. просто увернулся от ответа.
Так вот давайте зададим себе вопрос. Если все математики против того, что происходит с математическим образованием в России, то кто же все это организовывает?
ЕГЭ это конечно гадость. И главная гадость его не в том, что он плохо составлен или плохо организован. Всякий экзамен служит трем целям, во-первых, отбору по результатам, во-вторых, как ориентир и учебное пособие для будущих поколений, в-третьих, как визитная карточка организаторов. Так вот ЕГЭ это убийство математики для будущих учеников. А без математики нет образования.
А, то, что говорят иногда наши власти, это просто способ немного успокоить родителей. Результатов этих слов не видно. Победное шествие ЕГЭ продолжается.


ЕГЭ - это инструмент для воспитания членов постиндустриального общества (читай общества номад-кочевников по Жаку Аттали) с мозаичным сознанием. Надеюсь же я, что наши власти (конкретно - Медведев) говорят уже неспроста и, главное, искренне.
Записан

Андрей
Владимир К.
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #71 : 03 Февраля 2009, 05:56:26 »

Я всегда выступаю против тех, кто все беды страны списывает на всякого рода заговоры. Главный источник бед в нас самих. Но и заговоры тоже отрицать нельзя. Особенно, когда просматривается явный разрушительный процесс, прикрытый словами о добрых намерениях.
Я преподаю математику в вузе, разных физматшколах и курсах более тридцати лет и неплохо знаю тенденции в этой ветви образования. То, что в советские времена была создана прекрасная система образования, знают все. А о том, что процесс ее разрушения начался задолго до перестройки, знают немногие.

Вот что по этому поводу сказал выдающийся русский математик академик Понтрягин:

В дореволюционной России и после революции в Советском Союзе, за исключением короткого периода послереволюционной разрухи, математика преподавалась в средних школах вполне удовлетворительно. Этим объясняются наши успехи в таких сложных областях техники, как самолётостроение и космос. Начав вторую мировую войну с отставанием в области авиации, Советский Союз к концу войны перегнал Германию. Советский Союз первый вывел в космос искусственный спутник и первый послал туда человека.

За последние годы, однако, преподавание математики в средней школе в нашей стране резко ухудшилось. В результате этого ослаб интерес школьников к математике и к наукам, требующим знания математики. Понизился конкурс в вузы, требующие математической подготовки. Пришло в упадок преподавание математики также и в высших школах. Всё это привело или приведёт в ближайшем будущем к снижению научно-технического прогресса в нашей стране. В дальнейшем это может привести к катастрофическому положению.

О причинах, приведших к развалу преподавания математики в советской средней школе, я узнал из телевизионного выступления министра просвещения СССР М. А. Прокофьева. Приблизительно в 1978 году Прокофьев сказал (цитирую по памяти): «Лет 12 тому назад многими авторитетами было признано, что в средней школе преподаётся лишь устарелая математика. Новейшие её достижения вовсе не освещаются. Поэтому было решено начать модернизацию преподавания математики в средней школе. Эта модернизация осуществлялась Министерством просвещения СССР при участии Академии педагогических наук и Академии наук СССР».

Руководство Отделением математики АН СССР рекомендовало для работы по модернизации академика А. Н. Колмогорова, который играл в модернизации руководящую роль. Поэтому ответственность за трагические события в средней школе в значительной степени лежит на нём. Математические взгляды А. Н. Колмогорова, его профессиональные навыки и человеческий характер неблагоприятным образом отразились на преподавании. Ущерб, причинённый развалом преподавания математики в советской средней школе, может быть сравнен по своему значению с тем ущербом, который мог бы быть причинён огромной общегосударственной диверсией.

Основное содержание модернизации заключалось в том, что в школьную математику внедрялась теоретико-множественная идеология, чуждая нормально мыслящему школьнику, склонному к практическому применению полученных в школе знаний, интересная лишь для школьников с извращённым мышлением. Кроме того, в программу были введены элементы математического анализа и метода координат. В школьный курс было введено «множество» не как слово русского языка, а как основное понятие. Ему сопутствовали понятия: включение одного множества в другое, пересечение двух множеств, сумма двух множеств и соответствующие значки. Понятие множества использовалось для формулировки определений. Так, геометрическая фигура была определена как множество точек. А так как в теории множеств слово «равенство» означает совпадение множеств, оказалось, что в геометрии равенство двух фигур означает их полное совпадение. Так возникла необходимость говорить не о равных геометрических фигурах, а о конгруэнтных геометрических фигурах, не считаясь с тем, что слово «конгруэнтность» чуждо русскому языку и чуждо практике. Ведь никакой строитель не будет говорить о конгруэнтных балках, он будет говорить об одинаковых или равных балках. Широко стало использоваться отображение одного множества в другое множество. Казалось бы, что, оставаясь на базе теории множеств, функцию можно определить как отображение одного множества в другое множество. Но при определении функции модернизаторы пошли дальше. Опишу здесь данное в школьном учебнике определение функции, пользуясь, однако, при этом не теми словами, которые употреблялись в учебнике, а терминологией, привычной для профессионального математика.

Пусть P и Q — два множества. Составим их произведение R, т.е. множество всех пар (x, y), где xÎP, yÎQ. В множестве R выделим некоторое подмножество Q. О парах (x, y), попадающих в Q, будем говорить, что они находятся в отношении. Понятие отношения между элементами x и y, принадлежащими множествам P и Q, вводилось в 4-м классе. Обстоятельно и громоздко объяснялось на многочисленных примерах конечных множеств. После этого в 6-м классе вводилось понятие функции, опирающееся на понятие отношения, примерно следующим образом: функцией называется отношение, при котором каждая точка x множества P находится в отношении не более чем с одной точкой y множества Q. Подмножество множества P, состоящее из всех таких x, которые находятся в отношении с некоторыми точками y множества P, называется областью задания функции. А множество всех таких элементов y множества Q, которые находятся в отношении к некоторым элементам x множества P, называется областью значений функции. Отсюда возникла новая проблематика отыскания области задания функции и области её значений. Малосодержательные и ни для чего не нужные упражнения по этой проблематике вошли в задачники.

Вполне созвучное с теоретико-множественной идеологией понятие преобразования вошло как основное в геометрию. Возникло следующее определение вектора: вектором называется преобразование пространства, при котором... далее перечисляются свойства, означающие, что это преобразование есть трансляция пространства. Естественное и нужное для всех определение вектора как направленного отрезка было отодвинуто на задний план.

Школьники если бы и могли освоить все эти определения, то, во всяком случае, в результате огромного труда и затраты времени, благодаря чему основное содержание математики, т.е. умение производить алгебраические вычисления и владение геометрическим чертежом и геометрическим представлением, отодвигалось на задний план. И даже вовсе уходило из поля зрения учителей и школьников 1.

Внедрение теоретико-множественной идеологии в школьную математику, несомненно, соответствовало вкусам А. Н. Колмогорова. Но само это внедрение, я думаю, уже не находилось под его контролем. Оно было перепоручено другим лицам, малоквалифицированным и недобросовестным. Здесь сказалась черта характера Колмогорова. С охотой принимаясь за новое дело, Колмогоров очень быстро охладевал к нему и перепоручал его другим лицам. При написании новых учебников, по-видимому, произошло именно это. Составленные в описанном стиле учебники печатались миллионными тиражами и направлялись в школы без всякой проверки Отделением математики АН СССР. Эту работу осуществляли под руководством Колмогорова методисты Министерства просвещения СССР и Академии педагогических наук. Жалобы школьников и учителей безжалостно отвергались бюрократическим аппаратом министерства и Академии педагогических наук. Старые опытные учителя в значительной степени были разогнаны. Этот разгром среднего математического образования продолжался более 15 лет, прежде чем он был замечен в конце 1977 года руководящими математиками Отделения математики АН СССР. Ответственность за происшедшее лежит, конечно, не только на одном А. Н. Колмогорове, Министерствах и Академии педагогических наук, но также и на Отделении математики, которое, поручив Колмогорову ответственную работу, совсем не интересовалось тем, как она осуществляется.

После того как катастрофа была замечена и начал намечаться отпор происходящему, лица, каким-то образом заинтересованные в том, чтобы разгром продолжался, стали сопротивляться. В телевизионной передаче «Сегодня в мире» я сам слышал выступление комментатора В. Зорина, в котором он сообщал, что среднее математическое образование в Советском Союзе поставлено очень хорошо и что ему даётся высокая положительная оценка печатью Соединённых Штатов. Это было уже в самом конце 70-х годов. Нет сомнений, что похвала врагов есть дурной признак. Стоит заметить, что сам А. Н. Колмогоров в это время получил Государственную премию Израиля. Возможно, там высоко оценили тот разгром, происходящий в средней школе Советского Союза.

После того как в конце 1977 года до математиков, занимающихся наукой, наконец-то дошло, что в средней школе неблагополучно, десять академиков-математиков обратились с письмом в ЦК. В этом письме мы выражали тревогу по поводу происходящего в школе.

После этого в 78-м году министр просвещения СССР М. А. Прокофьев обратился в Отделение математики АН СССР с просьбой заняться вопросами преподавания. В результате состоялось сперва заседание Бюро Отделения математики, а затем Общее собрание Отделения математики, на котором присутствовали представители Министерств просвещения СССР и РСФСР. Был также и А. Н. Колмогоров. Как на Бюро, так и на Общем собрании Отделения были решительно осуждены действующие учебники и учебные программы. Общее собрание Отделения продолжалось много часов и происходило в большом накале.

Рассматривались конкретные дефекты учебников, и подавляющему большинству присутствующих было совершенно ясно, что так оставаться дальше не может. Решительными противниками каких бы то ни было действий, направленных на исправление положения, были академики С. Л. Соболев и Л. В. Канторович, которые говорили, что надо подождать. Но, несмотря на их сопротивление, было принято решение, требующее вмешательства в вопросы преподавания в средней школе. В частности, было вынесено решение об организации комиссии по преподаванию при Отделении. Выполнение этого решения было поручено Бюро Отделения. Следующее заседание Бюро Отделения занялось образованием комиссии по преподаванию. И здесь возникли разногласия между математиками не по существу, а по тому, кто же будет возглавлять дело.

Обнаружилось, что имеется два претендента — академики А. Н. Тихонов и И. М. Виноградов. И оба они были в какой-то степени поддержаны. Поэтому было принято осложняющее всё дело решение образовать две комиссии. Одну под председательством Тихонова, другую — под председательством Виноградова. Наличие двух комиссий указывало на раскол между математиками и затрудняло работу. В результате длинных перипетий в Отделении, продолжавшихся около трёх лет, обе комиссии были ликвидированы и была образована одна новая комиссия, которую возглавил Виноградов и которая называется комиссией по преподаванию математики в средней школе. Я был единственным заместителем Виноградова.

После смерти Виноградова председателем комиссии назначен я, а моим заместителем А. С. Мищенко — профессор мех-мата МГУ. Так в результате длительной борьбы и преодоления многих трудностей работа Отделения по вопросам преподавания математики в средней школе приобрела чёткую организационную форму. Состав комиссии был утвержден Бюро Отделения.

Во время обсуждения школьного математического образования. А. И. Понтрягина,   Л. С. Понтрягин,   А. С. Мищенко.

Уже после того, как Отделение в 1978 году высказало своё чёткое мнение по вопросу о негодности действующих учебников и программ, дело долго не двигалось с места. Министерство просвещения СССР сопротивлялось и не желало отказываться от действовавших тогда учебников. Я считал, что выступление в печати по этому вопросу может сильно продвинуть дело, и старался добиться публикации по вопросам преподавания в средней школе. Однако это мне годами не удавалось. Наконец, только в 1980 году журнал «Коммунист» опубликовал мою статью «О математике и качестве её преподавания» 2, в которой подвергалось резкой критике то, что происходит в средней школе. Очень скоро моё выступление было поддержано с трибуны Верховного Совета СССР. Депутат, ректор Московского университета, академик А. А. Логунов в своём выступлении затронул вопрос о преподавании и процитировал эту статью. Его выступление было замечено членами Политбюро. На XXVI съезде партии Л. И. Брежнев в своей речи сказал несколько слов о преподавании: «Да и качество школьных программ и учебников нуждается в улучшении. Правильно отмечают, что они слишком усложнены. Это затрудняет обучение, ведёт к неоправданной перегрузке ребят. Министерству просвещения, Академии педагогических наук нужно немедля исправлять такое положение». Только после этого дело начало сдвигаться с места. Прокофьев стал считаться с Отделением, но некоторый раскол среди математиков продолжался и не ликвидирован до сих пор.

Ещё на Общем собрании Отделения математики в 1978 году представители Министерства просвещения РСФСР положительно реагировали на высказанную критику и сразу же начали работу в контакте с А. Н. Тихоновым по подготовке новых учебников. С другой стороны, ещё раньше, чем Колмогоров приступил к своему изменению преподавания, учебник по геометрии начал писать хороший советский геометр, ныне академик, А. В. Погорелов. Погорелов рассказывал мне, что он предлагал Колмогорову использовать его учебник, но тот отказался, так как учебник Погорелова не соответствовал идеям Колмогорова. Такой же отказ Погорелов получил и от Тихонова, когда тот занялся подготовкой новых учебников. Здесь причина была, по-видимому, другая. Тихонов хотел держать всё в своих руках и не хотел вовлекать в дело столь авторитетного человека, как Погорелов, поскольку Тихонов никак не мог считаться его руководителем. Комиссия Виноградова, ещё во времена существования двух комиссий, рекомендовала учебник Погорелова как пригодный для школы. Это предложение было принято Прокофьевым, но оно не устраивало и не устраивает Тихонова, который хочет протащить свои учебники. В настоящее время в семи областях Российской Федерации производится эксперимент по учебникам Тихонова, в то время как в остальных республиках и областях РСФСР введён официально учебник Погорелова 3. По-видимому, Тихонов вместе с методистами Министерства просвещения РСФСР надеются продвинуть свой учебник на всю Российскую Федерацию.

Так горько обстоит дело с геометрией. С алгеброй дело обстоит ещё хуже. Учебник, подготовленный группой Тихонова по алгебре, признан комиссией Виноградова не вполне удовлетворительным, а другого готового учебника у нас пока ещё нет, хотя и есть заготовки. Именно, проект учебника написан Д. К. Фаддеевым, С. М. Никольским и М. К. Потаповым 4. Таким образом, дело, начатое ещё в 1978-м году, только к 82-му году начало немножко сдвигаться с места, однако ещё очень недостаточно.

Я окончил 11 классов (вот тоже преступная хрущевская реформа) в 1966 г. - т.е. до описанного Понтрягиным разгрома. Владимир К.

[вложение удалено Администратором]
« Последнее редактирование: 03 Февраля 2009, 06:12:48 от Владимир К. » Записан
Владимир К.
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #72 : 03 Февраля 2009, 06:26:19 »

Стоит заметить, что сам А. Н. Колмогоров в это время получил Государственную премию Израиля. Возможно, там высоко оценили тот разгром, происходящий в средней школе Советского Союза.

Чтобы процитированное не выглядело неожиданным, приведу еще одну выдержку из автобиографической книги Понтрягина:

КЛЕВЕТА

Вслед за многотиражной рукописью «Положение в советской математике» в американской печати появилось несколько публикаций, обвиняющих Советский Союз и советских математиков в антисемитизме. Первая такая публикация была дана в ноябрьском номере 1978 года журнала «Заметки американского математического общества» (Notice). Она существенно повторяла содержание хельсинкской рукописи и носила то же название.

Публикация эта подписана шестнадцатью американскими математиками, в том числе Джекобсоном и Нюриенбергом. Она вновь содержит те примеры «антисемитизма», о которых я уже упоминал в предыдущей главе, которые скорее указывают не на антисемитизм, а на ярко выраженные расистские, сионистские требования.

Из авторов ноябрьской статьи мне, по Исполкому ММС, больше всего был известен Джекобсон. Уже тогда я воспринимал его как своего политического противника. Он старался поставить советских математиков в трудное положение, существенно увеличив взнос в Международный математический союз. На заседании Исполкома союза Джекобсон внёс предложение о введении новой, шестой группы с существенно более высокими членскими взносами. Он выражал уверенность, что Америка войдёт в эту шестую группу. Тогда и Советскому Союзу пришлось бы войти и валюты платить много больше.

Позже американская делегация отказалась от этого предложения, так как государственные ассигнования на американскую науку несколько поубавились. Были и другие столкновения с Джекобсоном.

На рубеже 78-го и 79-го годов, когда я познакомился с ноябрьской статьей, как раз публиковалась статья в «Успехах математических наук» в связи с моим 70-летием. Я решил воспользоваться этим, чтобы в советской печати среагировать на нанесённое мне оскорбление в журнале «Заметки американского математического общества».

При корректуре своего жизнеописания я внёс в него следующее высказывание: «Была попытка среди сионистов забрать Международный союз математиков в свои руки. Они пытались провести в президенты Международного союза математиков профессора Джекобсона, посредственного учёного, но агрессивного сиониста, мне удалось отбить эту атаку...»

Джекобсон очень оскорбился этим моим высказыванием, не думая о том, что он первый оскорбил меня, назвав антисемитом в печати. Он завёл длинную переписку с главным редактором журнала «Успехи математических наук» академиком П. С. Александровым, настаивая на том, чтобы журнал отмежевался от этого моего высказывания. Но П. С. Александров не согласился. Я ему искренне благодарен!

В декабре 1978 года в американском журнале «Science» появилась статья под заглавием «Проявление антисемитизма в советской математике». Статья эта не была подписана математиками. Она была составлена, по-видимому, журналистом. Хельсинкская рукопись в журнале «Science» торжественно называется «белой книгой», которая, по сообщению журнала «Science», составлена на основании показаний анонимных авторов.

Таким образом, хельсинкская рукопись и ноябрьская статья в журнале «Notice» являются полностью продукцией анонимных авторов. Журнал «Science» присоединяет к ним одного неанонимного автора Фреймана. Журнал «Science» не является математическим журналом, а, насколько я понимаю, сравнительно популярным журналом, предназначенным для широкой публики, поэтому статья, опубликованная в нём, предназначена для гораздо более широкого круга читателей, чем две ранее упомянутые публикации, предназначенные для профессиональных математиков. Декабрьская статья в «Science» наполнена злобной клеветнической дезинформацией, направленной против Советского Союза и советских математиков, а особенно против меня лично. Я преподнесён в ней как некий могущественный злой дух, направляющий все свои усилия на то, чтобы обидеть и притеснить советских евреев-математиков. Мне приписываются в ней действия, которых я не только не совершал, но и не мог совершить по недостатку власти и возможностей. Чтобы дать некоторое представление о том, как это сделано, приведу здесь несколько цитат из статьи.

«...Эта явная дискриминация математиков еврейской национальности является политикой небольшой группы математиков и провозглашена, в частности, Львом Семёновичем Понтрягиным. Понтрягин представляет Советский Союз в Международном математическом союзе. Он возглавляет редколлегию, которая рецензирует публикацию каждой книги по математике. Он является редактором престижного журнала "Математический сборник". Наконец, он управляет процессом голосования в Национальном комитете советских математиков...»

Остановлюсь лишь на последнем утверждении. Действительно, я являюсь заместителем председателя Национального комитета советских математиков. Но как могу я управлять голосованием таких членов Национального комитета, как И. М. Виноградов, М. В. Келдыш, А. Н. Колмогоров, И. Р. Шафаревич и многих других? Лживость этого высказывания журнала «Science» очевидна для каждого сколько-нибудь осведомлённого советского математика.

Приведу ещё одну цитату из «Science». Слово «они» с которого начинается эта цитата, означает советских математиков еврейской национальности: «...Они особенно страстно желают ускорить падение Понтрягина, потому что два математика — Николай Н. Боголюбов и Юрий В. Прохоров, соперничающие друг с другом с целью занять его место, не рассматриваются в качестве антисемитов. С целью усилить давление в этом направлении, эмигранты выпустили свою "белую книгу"...»

Утверждение что Боголюбов и Прохоров соперничают между собой с целью занять моё место, смехотворно. Оба они занимают высокие административные посты в советской математике. Боголюбов — академик-секретарь Отделения математики, т.е. руководитель всего отделения. Прохоров — его заместитель, а также заместитель директора Стекловского института. Я же никаких административных постов не занимаю, поэтому непонятно, какое же такое моё место они хотят занять, при этом ещё соперничая.

Статья в «Science» изобилует бессмысленными утверждениями, но понять это могут только лица, знающие математическую жизнь Советского Союза. К числу таких лиц принадлежит Липман Берс, прекрасно владеющий русским языком, выходец из Прибалтики, а он, как мне кажется (подчеркиваю, кажется), имел прямое отношение к публикации статьи в «Science». Статья в «Science» дезинформирует широкий круг читателей, создавая у них впечатление, что в Советском Союзе якобы имеется официальный государственный антисемитизм и якобы влиятельная группа антисемитов-математиков.

В Советском Союзе журнал «Science» доступен всем научным работникам. А от них дезинформация распространяется изустно, приобретая всё более преувеличенный характер. Этой дезинформации содействуют радиостанции «Голос Америки» и «Би-Би-Си». Мои знакомые сообщили мне, что они слышали по «Голосу Америки» заявление о том, что я антисемит. По «Би-Би-Си» я сам слышал пространное рассуждение о том, что выдающийся математик Иоффе подвергается репрессиям и что вообще репрессии против математиков принимают всё более жестокий характер, что ответственность за них несёт Понтрягин, председатель комитета математиков Советского Союза.

Такого комитета вообще не существует, а если имеется в виду Национальный комитет советских математиков, то я не являюсь его председателем. Кроме того, никаких репрессий против советских математиков нет. Вся эта дезинформация травмирует советских евреев и создаёт в нашей стране национальную рознь.

Кому нужно это? Прежде всего сионистам, так как сионизм не может существовать без антисемитизма, и если его нет, то его нужно выдумывать. В Соединённых Штатах всё это используется как якобы существующее общественное мнение, нужное для принятия антисоветских решений на высоком правительственном уровне. В этом сионизм и правительственные круги США вполне единодушны.

Их единодушие видно сейчас, в сентябре 1982 года, когда сионизм при поддержке Рейгана совершает геноцид в Ливане. В 80-м году сионизм и правительственные круги США разжигали холодную войну. Теперь, в 82-м году, речь об идёт об атомной войне. Хочется надеяться, что сионисты, использующие правительственный аппарат Соединённых Штатов, не смогут задурить головы гражданам Америки до такой степени, чтобы дело дошло до реальной войны.

Статья в «Science» утверждает, что моё поведение вызвало недовольство советских властей и что по этому поводу я получил от них замечание. Напротив, в сентябре месяце 1978 года, сразу же после конгресса в Хельсинки, я был награждён орденом Ленина. Кроме того, я считаю, что публикация в руководящем партийном органе — журнале «Коммунист» в 1980 году моей статьи по вопросам преподавания математики в школе, указывает на то, что я пользуюсь у советских властей доверием.

Моё влияние на родине объясняется не моим якобы существующим антисемитизмом, которого вовсе нет, и не каким-то постом, который я занимаю, а моим научным авторитетом и ещё тем, что я в первую очередь преследую во всех своих действиях интересы страны, а свои личные интересы держу на втором плане. 
Записан
Алексей Петрович
Постоялец
***
Сообщений: 173


Просмотр профиля
православный
« Ответ #73 : 03 Февраля 2009, 13:56:40 »

Вот что по этому поводу сказал выдающийся русский математик академик Понтрягин:

Спасибо за замечательную статью Л.С. Скачаю и неспешно прочитаю.
« Последнее редактирование: 03 Февраля 2009, 14:22:22 от Алексей Петрович » Записан
Алексей Петрович
Постоялец
***
Сообщений: 173


Просмотр профиля
православный
« Ответ #74 : 03 Февраля 2009, 14:05:11 »

ЕГЭ - это инструмент для воспитания членов постиндустриального общества (читай общества номад-кочевников по Жаку Аттали) с мозаичным сознанием.
С этим согласен полностью.

Надеюсь же я, что наши власти (конкретно - Медведев) говорят уже неспроста и, главное, искренне.
Всегда хочется надеяться на лучшее. Однако власти наши приучили меня к двум недовериям – недоверию к словам и недоверию к реальным возможностям.
Ведь все математики – и преподаватели, и научные работники портив ЕГЭ. Но ЕГЭ-то никуда не девается. Значит есть сила, которая поддерживает ЕГЭ. Сильнее ли Медведев?
Записан
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 56
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!