Anna
|
|
« Ответ #705 : 19 Апреля 2013, 09:53:26 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106510
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #706 : 19 Апреля 2013, 11:06:55 » |
|
Министр Ливанов – это «не рубль»!Альберт Битюцкий о несостоявшейся отставке Дмитрия ЛивановаПожалуй, вся страна стала свидетелем, как премьер-министр Дмитрий Медведев отстаивал своего тёзку из правительства министра Дмитрия Ливанова. Онлайн-трансляция выступления премьер-министра России велась по ТВ-каналу «Вести 24». Напомню, что в среду, 16 апреля, после того как Медведев отчитался о работе правительства в Госдуме, одним из самых первых заданных вопросов был вопрос о качестве образования в России и возможной отставке министра образования Дмитрия Ливанова. Вице-спикер Госдумы от фракции ЛДПР Игорь Лебедев предложил Дмитрию Медведеву отправить в отставку главу Минобрнауки Дмитрия Ливанова. По мнению депутата, министр не достаточно компетентен и дискредитировал себя оценкой эффективности ВУЗов, проверкой научных работ на плагиат и другими поступками, - сообщают российские СМИ. Премьер-министр Медведев, отстаивая профессионализм своего министра, сравнил Дмитрия Ливанова даже с «рублём», произнеся очередную крылатую фразу: «Я не думаю, что вы ждете от меня, что я с этим соглашусь. Министр – не рубль, чтобы всем нравиться. Тот, что нравится всем, - не совсем хорошо справляется с обязанностями. Есть в правительстве целый набор расстрельных позиций, министра образования в их числе. Вы не говорили добрых слов и в адрес предыдущего министра…» и т.д. Почему-то вспомнилось, как Медведев защищал другого экс-министра Сердюкова, объявив его одним из самых «эффективных» министров своего правительства. В настоящее время прокуратура и другие правоохранительные органы оценивают «эффективность» экс-министра Сердюкова и его команды «амазонок-реформаторш», как их величают СМИ. Например, «эффективность» от их деятельности уже сейчас достигла космического уровня казнокрадства, даже официально озвученная цифра впечатляет – ущерб по делу «Оборонсервиса» следствие предварительно оценило в 6,7 миллиарда рублей! Против «расстрельного» министра Дмитрия Ливанова активно высказываются все оппозиционные партии ГД РФ. Например, на прошлой неделе с критикой Ливанова выступил глава КПРФ Геннадий Зюганов. «Мы требуем от правительства и Министерства образования и науки немедленного признания ошибок и отмены разрушительных решений. Мы требуем от президента страны отставки нынешнего руководства министерства», – требовал вождь КПРФ Зюганов. Коммунисты убеждены, что своими заявлениями и решениями Ливанов доказывает, что не соответствует занимаемой должности как по профессиональным, так и по человеческим качествам. Также с критикой в адрес министерства выступили представители ЛДПР и «Справедливой России». Председатель «Справедливой России» Николай Левичев заявил, что в случае осенней рецессии в этом году партия поставит вопрос о доверии правительству. Он также выступил за отставку Ливанова, назвав действия министра «невежественными». СМИ широко цитируют слова руководитель фракции ЛДПР в ГД Владимира Жириновского, который открыто заявляет: «Это не министр образования, это министр ликвидации образования или поворота его в нужную сторону». «Вот появилась эта фирмочка – "Антиплагиат". Кто ее создал? На каком основании какая-то коммерческая структура вдруг берет на себя право решать, какой ученый в прошлом был достоин или не достоин присуждения ученой степени или звания?! Это дело государства. И это могли делать только ученые. Кому передали фирму "Антиплагиат"? Кто тот товарищ, который сегодня будет этим заниматься? Чем он сам занимается – мусором! Это что такое вообще?! Человек занимается уборкой мусора и вдруг оказывается во главе фирмы "Антиплагиат". Почему это сделано? Ливанову выгодно пробивать свои проекты», - заявил Владимир Жириновский. «Вот какой-то ученый или чиновник высказывает противоположную точку зрения. "А, так ты против меня! Ты против Ливанова!" И сразу запускают систему "Антиплагиат". Оказывается, у этого чиновника плохо с диссертацией. То есть это способ давления на тех, кто не согласен с этим министром. Это схема – когда надо избавиться от кого-то, запустили "Антиплагиат", чиновник посрамлен, и пошли идеи Ливанова. Уже никто не спорит. Все боятся. Так вот, мы не боимся и будем разоблачать этого министра!» - сказал В.Жириновский. «Почему вдруг исчезли из базы данных все диссертации помощников Ливанова? Боятся, что можно этот "Антиплагиат" повернуть против них, против самого Ливанова? – задается вопросами лидер ЛДПР. – Есть у него замминистра Игорь Федюкин. Я уже здесь вам говорил о нем: защитился в американском университете, диссертацию не найти. Сразу приходит товарищ из ЦРУ: почему вы интересуетесь диссертацией... Их клиент, спецслужб США. Внедрили в систему образования: вместе с Ливановым прочистить мозги всем школьникам и студентам России, чтобы они были управляемыми. Что лес вывозят — всю страну вывезут с будущими учениками Ливанова! Михаил Гельфанд — вы посмотрите: он член Координационного Совета оппозиции и член Общественного совета при Минобразовании! Болотная оппозиция борется с существующей политической, научной элитой через своего ставленника в Минобразовании!». «Все это можно проверить и увидеть, кто окружает этого министра... Все это направлено против нашей страны с целью подрыва репутации ученых, преподавателей, ректоров. И во главе стоит министр. Это не министр образования, это министр ликвидации образования или поворота его в нужную сторону. Поэтому наша с вами задача и Комитета по образованию - добиться скорейшей отставки Ливанова как диверсанта, провокатора, человека, который наносит огромный вред всей системе образования и науки в нашей стране», - резюмировал Владимир Вольфович Жириновский. Ранее и ученые Уральского отделения РАН направляли обращение к Президенту России, председателю правительства и спикеру Госдумы, в котором выразили озабоченность в связи с заявлениями и действиями министра образования и науки России Дмитрия Ливанова, которые, по мнению ученых, могут «вызвать паралич в научной сфере». Но, увы! Медведев в заключительном слове не комментировал критику министерства образования и своего министра Дмитрия Ливанова, а всё настаивал на сохранении «сухого закона»… Древние говорили, что короля делает его свита… P.S. Интересные факты из жизни министра: • 21 мая 2012 года назначен министром образования и науки Российской Федерации, а уже 19 сентября 2012 года Указом Президента Российской Федерации Ливанову объявлен выговор. • В декабре 2012 года Ливанов выступил с критикой закона, запрещающего гражданам США усыновление российских детей-сирот, внесённого депутатом от «Единой России» Е.Лаховой. • В 2013 году, в интервью «Эху Москвы» сказал, что Академия наук России «деградирует с точки зрения научной продуктивности», причем сослался на возраст руководителей РАН. В ответ академики потребовали отставки министра. • Согласно данным всероссийского опроса ВЦИОМ, проведенного в марте 2013 года, хуже всего в кабинете министров работает министр образования и науки (рейтинг составил 2,6 балла из 5 возможных). • В Сети появился ролик почти полугодичной давности, на котором Дмитрий Ливанов при помощи ненормативной лексики подсказывает на заседании своему заместителю, как правильно проголосовать за закрытие вузов. Альберт Битюцкий, публицист, Хабаровскhttp://ruskline.ru/news_rl/2013/04/19/ministr_livanov_eto_ne_rubl/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106510
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #707 : 19 Апреля 2013, 21:12:01 » |
|
Министра Ливанова ждёт отставкаПо мнению политологов, данное кадровое решение будет принято после «прямой линии» Владимира Путина Вслед за думской оппозицией, которая требовала отставки министра образования Дмитрия Ливанова, Общероссийский народный фронт на своем круглом столе в Иванове раскритиковал его за слишком формальный подход к поручению Президента России Владимира Путина проработать законодательное закрепление школьной формы, сообщают «Ведомости». Ведомство разослало в регионы модель регионального закона, но к нему есть претензии: например, в нем не предусмотрены меры предупреждения ситуаций, когда людей будут заставлять покупать форму в конкретном месте по завышенным ценам, не оговорены условия для многодетных и малообеспеченных, подчеркивали участники обсуждения. «Все этапы введения школьной формы должны обсуждаться широко в обществе, в том числе в соцсетях, в этом плане налицо недоработки Министерства образования», — заявил руководитель оргкомитета ОНФ Андрей Бочаров. Пока Минобразования не слышит общество и экспертов, что провоцирует раздражение и критику, сетует зампред комитета Думы по делам семьи единоросс Ольга Баталина. Критика министра спровоцировала в «Единой России» обсуждение возможности исключения из партии за действия, дискредитирующие партию, или действия, наносящие ущерб политическим интересам партии, рассказали единоросс и два человека, близких к руководству партии. Главное препятствие для исключения Ливанова — позиция председателя партии и премьер-министра Дмитрия Медведева, уверяют собеседники. Пресс-секретарю премьера Наталье Тимаковой не известно о намерении партии исключить Ливанова из своих рядов, как и об обращении к премьеру с этой инициативой. Если такое предложение поступит, он его не поддержит, дала понять Тимакова: «Премьер четко высказал свою позицию на выступлении в Госдуме». Медведев, отвечая на критику министра депутатами, назвал должность Ливанова «расстрельной», отшутившись, что министр «не рубль, чтобы всем нравиться». Ливанов входит в высший совет партии, однако исключить его можно будет в обычном порядке. По уставу партии решение об исключении любого члена партии может принять первичное или местное отделение «Единой России» (в этом случае решение должен подтвердить региональный политсовет партии), а также региональный политсовет, генсовет или президиум генсовета партии. Ближайшее заседание генсовета партии запланировано на 17-18 мая вместе с большим медиафорумом партийных проектов, планируется участие Медведева, но президиумы генсовета собираются часто — по распоряжению секретаря генсовета Сергея Неверова. Исключение из партии Ливанова обсуждалось накануне отчета премьера в Госдуме, где его критиковали представители оппозиции, но Медведев отстоял министра. По итогам отчета Бурматов подчеркнул, что не изменил мнения — Ливанов должен уйти: «Сомневаюсь, что он справится с теми задачами, которые были возложены на него, в том числе лидером “Единой России”. А подвести его мы не дадим». Осенью единороссам идти на выборы в регионах, поэтому, чтобы выборы были успешными, Медведев все-таки прислушается к партийцам, считает собеседник, близкий к руководству партии. Атака ОНФ на Ливанова выглядит как подготовка к отставке, возможно, его держат про запас, чтобы уволить к «прямой линии» Владимира Путина (25 апреля), рассуждает политолог Михаил Виноградов. С другой стороны, Ливанов — рукотворный аллерген, он несопоставим по узнаваемости с проведшим монетизацию льгот министром здравоохранения Михаилом Зурабовым, а тема школьной формы выглядит довольно искусственной и малоактуальной для общественного мнения — если захотеть, то можно и не заметить, считает Виноградов. http://ruskline.ru/news_rl/2013/04/19/ministra_livanova_zhdyot_otstavka/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106510
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #708 : 20 Апреля 2013, 14:14:27 » |
|
«Происходящее в системе образования нужно остановить»22 апреля завершается сбор подписей под обращением к Президенту России «Остановим разгром русской школы!» Редакция «Русской народной линии» сообщает, что в понедельник, 22 апреля, в 21:00 завершается сбор подписей под обращением к Президенту России Владимиру Владимировичу Путину «Остановим разгром русской школы!» ( http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/09/ostanovim_razgrom_russkoj_shkoly/#comments ) Под документом уже подписались известные писатели, маститые ученые, видные общественные деятели, читатели «Русской народной линии». Напоминаем тем, кто еще не подписался, что свою подпись под обращением Вы можете поставить прямо на странице письма по этой ссылке или направить письмо на адрес редакции info@ruskline.ru и мы сами поставим Вашу подпись под обращением. В связи с завершением сбора подписей предлагаем вниманию наших читателей наиболее интересные реплики, оставленные на форуме РНЛ и содержащие убедительные аргументы о недопустимости вступления в силу нового закона «Об образовании в Российской Федерации». Евгений Анатольевич Литвинов: «Я учился в школе в 1958-68 годах. Считаю школьное образование того времени качественным. И считаю совершенно недопустимым какое-либо сокращение учебной программы и количества часов по предметам». Елена Хамзаевна Хабибуллина, кандидат экономических наук, доцент: «Подписываюсь под письмом патриотов России. Еще следует добавить пункт об отмене ЕГЭ, который направлен не на то, чтобы учить думать, а на натаскивание школьников как ищеек». Владимир Успенский, композитор: «Я, член Союза Композиторов России (СССР) с 1972 года, клеймю позором этих наймитов, что развязали террор против России, Русской культуры, Русской истории, а теперь вот и Русской школы. Объединим усилия всех честных и искренне любящих Россию людей и не дадим этим подонкам распоряжаться судьбой наших детей!» Борис Анатольевич Алферов, пенсионер, Уфа: «Поддерживаю с дополнением: виновников развала школы призвать к ответу без промедления». Валентина Павловна Горшунова, кандидат химических наук, доцент, г. Воронеж: «Подписываюсь под словами "остановим разгром русской школы". Полностью согласна со всем, что изложено в статье. Кроме того, если Минобр повысит нагрузку преподавателей вузов до 1400 часов, увеличив незначительно зарплату, то кто же из молодых людей будет в таких условиях работать в вузе, учитывая, что при этом качественную науку нужно делать? Таким образом полностью закрывается путь для молодых в высшую школу». Елена Умнова, Нижний Новгород: «Хочу высказать еще озабоченность по поводу поспешности, с которой школы стремятся внедрить этот эксперимент в жизнь. На протесты родителей не обращают внимания. Мой ребенок заканчивает 4 класс. В среднем звене предлагают разделить образование по профилям. Директор заявил, что к 5 классу (10-11 лет) пора и ребенку и родителям определиться какую профессию собирается получить ученик. Соответственно с этим выбором идти в тот или иной профильный класс, а на "лишние предметы" не тратить свое драгоценное время. Зачем, дескать, если ты хочешь быть математиком, тебе изучать историю? Аргумент приводят убийственный - якобы в рамках учебного плана невозможно получить сбалансированное базовое образование, не хватает времени, поэтому надо выбирать по какому предмету ты хочешь хоть что-то знать. На мой взгляд, проблема вовсе не количестве часов, а в безобразных учебниках, в низком уровне профессионализма учителей, в огромном количестве программ по каждому предмету. Причем хорошие учителя остаются, но работать им в созданной образовательной системе очень и очень сложно. Бесконечные реформы разрушили образование!!! Лучшая реформа сейчас - это вернуться к основам советской образовательной системы. Пока еще не поздно». Владимир Иванович Косянов, кандидат педагогических наук, Оренбург: «Прошу включить меня в список лиц, подписавших обращение к Президенту об отставке министра образования, всего состава министерства как преступно некомпетентных и немедленной остановке еще более преступной реформы. Более чем тридцатилетний опыт работы только в системе повышения квалификации работников НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ и сорокалетний в системе просвещения в целом, позволяет сделать ряд принципиальных выводов: 1. Можете смело и гарантированно включить в число подписантов означенного Обращения 99,9 % работников НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Оренбургской области (чиновничий планктон не рассматривается). 2. Вне и без последних заявлений ряда известных политиков, работники НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "на земле", с самого начала т.н. реформ, ЕГоизацию страны и все, что с этим связано, считают вражеским проектом, откровенно направленным против России, нашего народа и нашего общего будущего. Потому реформы откровенно называются "самым глобальным ПРЕСТУПЛЕНИЕМ за всю историю отечественно НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ". 3. Деятельность Фурсенко, Ливанова, их ближайшего управленческого круга в министерстве, включая нашего дорогого земляка И.И.Калину, дают основания, в общественном мнении, подозревать их в диверсионной деятельности в гуманитарной сфере, выполнении на территории нашей страны заказа враждебных сил Запада, что по-русски всегда называлось предательством. Все это, в свою очередь, требует безусловного и серьезного расследования их деятельности на государственных постах, а в случае подтверждения - самого жестокого наказания. (От себя, не от разума, от души: Хватит! Президент ОБЯЗАН не бояться воя закулисы и либерастической шелупони, а железной рукой ИСПОЛНЯТЬ ВОЛЮ НАРОДА, вручившего ему для спасения Отечества ВЛАСТЬ. Что же касается фигурантов, то выражу мнения большинства нашей, безусловно, доброй, педагогической общественности. Мы с великой радостью соберем деньги, чтобы вручить каждому из них (естественно, после решения суда) по кайлу и лопате. И это будет высшей справедливостью за дела их». Галина Руссо, педагог-катехизатор православного храма, Санкт-Петербург: «Я много лет преподавала в Санкт-Петербургском Государственном Университете, в годы перестройки подрабатывала в школах - от элитного лицея до школы при храме для безнадзорных детей. Сейчас - педагог-катехизатор православного храма. Происходящее в системе образования нужно остановить, если только мы не хотим апокалипсиса в ближайшее время». http://ruskline.ru/news_rl/2013/04/20/proishodyawee_v_sisteme_obrazovaniya_nuzhno_ostanovit/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106510
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #709 : 23 Апреля 2013, 21:43:15 » |
|
Александр РомановЛиванова готовятся принести в жертвуПодключение ОНФ к кампании за его отставку может означать скорое завершение его министерской карьерыКресло под министром образования и науки Дмитрием Ливановым раскачивается все сильнее. Депутаты из трех парламентских фракций (КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия») ухватили его за три ножки и трясут, ожидая, пока министр свалится. «Не падает?» – спрашивают друг у друга и поглядывают наверх. «Нет еще, держится». – «Вот черт!» – и трясут дальше. Помогают им в этом сотрудники реорганизовываемых по инициативе Ливанова вузов и их студенты, изображая гневный глас народа. Четвертая ножка министерского кресла пока стоит твердо. За нее предлагали ухватиться «Единой России», но она отказалась, хотя спикер Нарышкин и высказался в смысле «продолжайте, коллеги, мысленно мы с вами». Зато родственная ЕР структура под названием ОНФ начала собирать по регионам подписи за отставку Ливанова. Надо полагать, теперь там наконец узнают, кто же это такой: сборщики объяснят, почему он не может больше быть министром. Лидеры думских фракций КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России» написали коллективное письмо президенту Путину, в котором, собственно, и предложили отправить Ливанова в отставку. В послании Геннадий Зюганов, Владимир Жириновский и Сергей Миронов отмечают, что Дмитрий Ливанов «не должен возглавлять министерство», и просят президента рассмотреть «вопрос о целесообразности его дальнейшей работы в должности министра». Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил газете, что письмо пока не получено, и от дальнейших комментариев воздержался. Надо заметить, что в данном случае Дума формально занялась не своим делом. В соответствии с пунктом «д» 83-й статьи Конституции, подать президенту представление на увольнение министра должен премьер-министр, поскольку это его подчиненный и ему виднее, справляется тот с работой или нет, но никак не депутаты Госдумы, пусть даже и лидеры фракций. Премьер Медведев же пока не хочет расставаться с Ливановым. Ранее в рамках отчета правительства перед Госдумой 17 апреля он, отвечая на вопрос о возможной отставке Ливанова, заявил: «Министр – не рубль, чтобы всем нравиться», продемонстрировав тем самым, что ему глубоко наплевать на мнение парламента, где три фракции из четырех возможных открыто требуют отставки «нерублевого» министра, а четвертая хоть этого и не делает, но всячески дает понять, что тоже не против того, чтобы Ливанов убрался с занимаемой должности. Лидер фракции «Единой России» Владимир Васильев письмо президенту не подписал, мотивируя это тем, что «вопрос несоответствия Дмитрия Ливанова занимаемой должности рассматривается руководителем правительства». Но спикер Госдумы Сергей Нарышкин, как уже было сказано, подбодрил коллег из других фракций в устной форме. Впрочем, чего еще можно ждать от ЕР? Формально не выступая за отставку министра образования, она тем самым спасает своего лидера (никто не забыл, что Медведев возглавляет партию власти?) от совсем уж полного позора. Это ж надо было так вляпаться, чтобы назначить отнюдь не на последнее место в правительстве такого кадра, который меньше чем за год работы сумел восстановить против себя абсолютно всех! Того и гляди годы, когда образованием и наукой рулил Фурсенко, раем покажутся. Между тем не секрет, что внутри фракции ЕР нет единой позиции по Ливанову, что подтвердил единоросс Владимир Бурматов: «Есть те, кто считает, что полумер быть не должно. Г-н Ливанов не выполнил поручение председателя правительства и лидера нашей партии: он давал министру поручение закрыть шарашкины конторы, а тот наклеил ярлыки про неэффективные вузы и тем самым подставил Дмитрия Медведева». Вчера думский комитет по конституционному законодательству перенес рассмотрение предложения депутатов от КПРФ и «Справедливой России» о возбуждении парламентского расследования в отношении деятельности Дмитрия Ливанова. Глава комитета Владимир Плигин (ЕР) предложил пригласить на одно из ближайших заседаний первого зампреда комитета по образованию и инициатора парламентского расследования коммуниста Олега Смолина. Единоросс усомнился, «укладываются ли в рамки Закона «О парламентском расследовании» изложенные в обращении депутатов факты», поскольку, в соответствии со ст. 4 Закона «О парламентском расследовании Федерального собрания РФ», расследованию подлежат «факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией РФ прав и свобод человека и гражданина». Нарушал ли их Ливанов грубо или массово? Депутаты считают, что да, массовость есть, хотя доказать ее простым путем не получается, только сложным. Так, в обращении, подписанном 92 депутатами от КПРФ и «Справедливой России», говорится, что «в августе-ноябре 2012 года министерство провело комплекс мероприятий» по оценке деятельности вузов. В результате было выявлено 136 «неэффективных» вузов, 30 из которых подлежали реорганизации – присоединению к более эффективным. Среди показателей эффективности вуза были заявлены, в частности, оценки образовательной деятельности: средний балл ЕГЭ для абитуриентов очной формы обучения в Москве должен быть не менее 63, для Санкт-Петербурга – 60. Депутаты считают, что под угрозой признания своей деятельности неэффективной вузы будут вынуждены отказать в зачислении абитуриентам, чей балл ниже установленных. Вывод думцев: это является нарушением ч. 3 ст. 43 Конституции («Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии»). Снижение доступа к высшему образованию приведет к массовым нарушениям прав граждан на труд, что, по мнению авторов обращения, нарушает ч. 1 ст. 7 Конституции («РФ – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека»). Однако комитет по образованию ранее дал отрицательное заключение на инициативу депутатов. В отзыве говорится, что конкретные факты грубого или массового нарушения Конституции в обращении депутатов не приведены. Политолог Михаил Виноградов объясняет кампанию против Дмитрия Ливанова тем, что в обществе нарастают ожидания отставки министра образования и думские оппозиционеры «просто решили этим воспользоваться». Эксперт отмечает, что вероятность отставки Ливанова выросла, но произойдет это явно не из-за письма депутатов. Тем временем «Общероссийский народный фронт» (ОНФ) начал сбор подписей за отставку министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова вслед за депутатами Госдумы России, сообщает «Интерфакс». «Да, мы поддерживаем это дело, хотим его в отставку отправить», – сказал депутат Государственной Думы от «Единой России», представляющий ОНФ, Михаил Старшинов. Он подтвердил, что сбор подписей будет вестись в ряде регионов по всей стране. «Антиливановская» кампания приобретает, таким образом, общенациональный масштаб, и ей вполне подошел бы слоган «Всем миром против Ливанова». Возможно, продлится эта кампания совсем недолго. В четверг у президента РФ – очередной «сеанс связи» со страной, вопросы про министра образования будут заданы почти наверняка, так что, возможно, мы с вами впервые за долгое время сможем увидеть отставку министра в прямом эфире. Главное, чтобы этой отставкой дело не ограничилось. В образовании, как говаривал герой одного позднесоветского анекдота, «всю систему менять надо». http://www.km.ru/v-rossii/2013/04/23/obrazovanie-v-rossii/709490-livanova-gotovyatsya-prinesti-v-zhertvu
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106510
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #710 : 24 Апреля 2013, 17:43:59 » |
|
«Мы искренне надеемся, что Владимир Путин услышит наше Обращение»В Администрацию Президента России поданы подписи под Обращением к главе Российского государства о необходимости остановить губительную реформу образованияСегодня в Администрацию Президента России были поданы подписи под Обращением к главе Российского государства о необходимости остановить губительную реформу образования, которую проводят на протяжении последних лет прозападно-ориентированные чиновники из Министерства образования и науки. Сотрудникам Администрации Президента России Владимира Владимировича Путина передали важный документ главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов и адвокат «Русской народной линии» Анатолий Макарчук.
О подробностях этого знакового события рассказал главный редактор РНЛ Анатолий Дмитриевич Степанов:Обыкновенным образом мы записались в Администрацию Президента России и передали этот жизненно важный документ. В сопроводительном слове я сообщил представителю Президента, что «Русская народная линия» на протяжении последних трех лет была площадкой по обсуждению нашумевшего законопроекта об образовании. На нашем информационном портале выступали со своим взглядом на этот законопроект известные ученые и писатели, представители педагогического сообщества и обеспокоенные родители. Необходимо отметить, что множество оценок носили негативный характер. Для нас стали отрадными слова Президента в послании к Федеральному Собранию о том, что нужно отказаться от идеи превращения образования в сферу услуг и необходимости возврата в школу воспитательной функции, которая была уничтожаема в последние годы. Мы ожидали, что после недвусмысленного послания Президента России чиновники из Министерства образования и науки внесут соответствующие коррективы в ими подготовленный законопроект, однако этого не произошло. Вопреки прямому указанию главы государства, руководством Министерства образования был совершен фактический подлог. Владимиру Владимировичу был предоставлен на подпись не измененный, в соответствии с его указаниями, закон об образовании. Мы предполагаем, что В.В.Путина ввели в заблуждение. Со своей стороны мы подготовили письмо-обращение, подписанное многими выдающимися деятелями русской культуры, маститыми учеными, талантливыми писателями и представителями общественных патриотических организаций. Под Обращением подписался свет патриотической русской интеллигенции, в частности: Валентин Григорьевич Распутин, сопредседатель Союза писателей России, Герой Социалистического Труда; Валерий Николаевич Ганичев, председатель правления Союза писателей России, доктор исторических наук, заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора; Виктор Иванович Лихоносов, главный редактор литературно-исторического журнала «Родная Кубань», член Правления Союза писателей России, почетный гражданин города Краснодар; Виктор Федорович Потанин, член Правления Союза писателей России, профессор Курганского госуниверситета, почетный гражданин города Курган; Владимир Николаевич Крупин, секретарь Правления Союза писателей России, лауреат первой Патриаршьей премии в области литературы; Игорь Яковлевич Фроянов, доктор исторических наук, профессор СПбГУ; Николай Сергеевич Леонов, генерал-лейтенант, аналитик, доктор исторических наук, Москва; Всеволод Юрьевич Троицкий, доктор филологических наук, профессор, главный научный сотрудник Института мировой литературы им. А.М.Горького РАН, член Союза писателей России; Николай Михайлович Коняев, секретарь Правления Союза писателей России, Санкт-Петербург; Владислав Владимирович Артемов, поэт, главный редактор журнала «Москва»; Валерий Васильевич Хатюшин, поэт, главный редактор журнала «Молодая гвардия»; Николай Иванович Дорошенко, секретарь Правления Союза писателей России, главный редактор газеты «Российский писатель»; Сергей Владимирович Тимченко, главный редактор журнала «Славянка», член Союза писателей России; Алексей Алексеевич Сенин, главный редактор газеты «Русский вестник»; главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Дмитриевич Степанов; Николай Петрович Бурляев, народный артист России, член Общественного совета Министерства культуры РФ, президент славянского творческого союза «Золотой витязь»; Леонид Григорьевич Ивашов, генерал-полковник, президент Академии геополитических проблем; Владимир Николаевич Осипов, сопредседатель Союза православных братств Русской Православной Церкви, глава Союза «Христианское Возрождение», член Союза писателей России. Всего под Обращением подписалось более 1700 человек. Мы знаем, уведомил я представителя Администрации Президента России, что закон вступает в силу с 1 сентября текущего года, и у В.В.Путина, если он прислушается к нашему сердечному призыву, есть время отменить вступление в силу этого закона, подготовить новый законопроект, который бы основывался на методологии, предложенной лично Президентом страны в обращении к Федеральному Собранию и в своих предвыборных статьях. Эта методология зиждется на исконно русских традициях образования, а не заимствует модели западного процесса обучения, тем самым разрушая вековые устои российского образования, которое, по признанию многих экспертов, является одним из лучших в мире. В своем призыве я также заострил внимание на том, что в Государственной Думе сейчас активно идет обсуждение об отставке министра образования Дмитрия Ливанова. На наш взгляд, эта мера чрезвычайно полезна, но еще важнее изменить всю систему образования. Для этого нужны кардинальные изменения в самом Министерстве образования и науки, касающиеся и других высокопоставленных чиновников. Главное изменение предстоит в самой методологии системы образования. Мы искренне надеемся, что Президент России услышит наше Обращение, которое официально зарегистрировано в его Администрации. Мы ждем ответа на наш совместный призыв-обращение. http://ruskline.ru/news_rl/2013/04/24/my_iskrenne_nadeemsya_chto_vladimir_putin_uslyshit_nashe_obrawenie/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106510
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #711 : 25 Апреля 2013, 04:13:42 » |
|
Ливанову не досчитали «стали» на 1,8 млрдFLB: Президент и премьер остались «довольны увиденным» в МИСиС, а Владимир Бурматов и депутаты – нет, и просят генпрокурора Чайку проверить экс-ректора на растрату"«Депутат Госдумы от фракции «Единая Россия» Владимир Бурматов направил запросы на имя генерального прокурора Юрия Чайки с просьбой провести проверку расходования госсредств Московским институтом стали и сплавов. Ректором данного вуза с 2007 по 2012 год был нынешний глава Минобрнауки. Бурматов подозревает, что руководство вуза растратило 1,8 млрд рублей из госбюджета, выделенных на развитие научной деятельности, - пишут 23 апреля «Известия». Как пишет в своем запросе парламентарий, в 2008 году МИСиСу был присвоен статус национального исследовательского университета. Предполагается, что после этого вуз должен был провести интеграцию процесса обучения с научными исследованиями. Для решения задачи МИСиС попросил из бюджета 3,4 млрд рублей на переезд вуза в большой студенческий городок, который должен был быть построен в районе подмосковного поселка Коммунарка. Планировалось, что на территории в 10 га для МИСиСа отстроят новые учебные корпуса, лаборатории, библиотеки, жилье для профессоров и студентов и другие объекты инфраструктуры. — Институт успел получить от государства 1,8 млрд рублей. Научный центр так и не был построен. И меня волнует судьба государственных денег. На что же их потратили? — возмущается Бурматов. Вызывает сомнение у парламентария и обоснованность присвоения институту статуса национального исследовательского университета. — МИСиС получил этот статус вне конкурса, — утверждает Бурматов. Не исключено, что разбираться с МИСиСом будет не только Генпрокуратура. Депутаты всех четырех думских фракций готовят обращение и в Счетную палату о проверке расходования бюджетных средств руководством вуза. — Для начала этой процедуры нужно собрать подписи 90 депутатов. В ближайшие дни они у нас будут, — пообещал Бурматов. Фракция «Справедливая Россия» готова присоединиться к запросу, инициированному политическим оппонентом. — Мы заинтересованы в расследовании коррупционных схем. Это в наших интересах, ведь мы требуем отставки Ливанова, а расследование Генпрокуратуры и Счетной палаты поможет развенчать миф о том, что Ливанов был эффективным ректором, — полагает замруководителя фракции «эсеров» Михаил Емельянов. КПРФ также готова помочь Бурматову собрать подписи для проверки расходования средств МИСиСом Счетной палатой. — Если есть информация, которая требует проверки, мы поддерживаем инициативу по ее проверке, — заверил «Известия» замруководителя фракции КПРФ Николай Коломейцев. Сам Ливанов и Министерство образования недоступны для комментариев. Бывший министр образования Андрей Фурсенко не согласен с критикой и посоветовал депутатам сначала узнать, как институт получил звание национального исследовательского университета, и ознакомиться с результатами работы вуза, прежде чем писать запросы в прокуратуру. — Статус МИСиСу присваивал лично президент Медведев, так что нельзя говорить, что он получен незаконно. Деньги выделялись не на строительство, а на программу развития, и могу сказать, что эта работа ведется успешно, недавно вуз посещали Владимир Путин и Дмитрий Медведев, они остались довольны увиденным, — рассказал изданию Фурсенко. Также помощник президента отметил, что Дмитрий Ливанов стал министром отчасти для того, чтобы лично контролировать реализацию программы развития национальных исследовательских университетов. Не согласны с подозрениями Бурматова и эксперты в сфере образования. По мнению члена-корреспондента Российской академии образования Александра Абрамова, МИСиС справляется с работой в качестве национального исследовательского университета. — Вуз заслужил этот статус хотя бы своей историей. Да и сейчас там работают специалисты высокого класса, — заверил газету Абрамов. Генеральный директор Агентства региональных исследований Ростислав Туровский напоминает, что трения между Бурматовым и руководством Минобрнауки начались давно. По мнению политолога, депутат-единоросс проводит политическую линию, близкую к позиции администрации президента, поэтому продолжает эскалацию конфликта. — Ливанов и Бурматов относятся к разным группам влияния. Бурматов близок к людям, заинтересованным в отставке министра, — поясняет эксперт. Конфликт между Владимиром Бурматовым и Минобрнауки начался после проверки кандидатской диссертации депутата через систему «Антиплагиат», за повсеместное введение которой радеет Дмитрий Ливанов. Научная работа единоросса была признана частичным плагиатом, с чем не согласился сам автор. Претензии к министру образования есть и у других депутатов. Оппозиционные фракции уже заявили о своем намерении добиться отставки Ливанова в ближайшее время». 22 апреля в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Ливанова готовят к «отчислению» говорилось: «председатель Госдумы Сергей Нарышкин поддерживает предложение об отставке главы Минобрнауки Дмитрия Ливанова. "Да, конечно", - сказал Нарышкин журналистам в ответ на просьбу агентства "Интерфакс" уточнить, поддерживает ли он лично идею отставки главы Минобрнауки. “Сергей Нарышкин напомнил, что ранее все четыре фракции озвучили эту позицию во время отчета правительства, - передавало агентство РИА Новости. Спикер также отметил, что фракция "Единая Россия" поддержала требование об отставке Ливанова устно. "Эту же позицию поддержала фракция "Единая Россия", но посчитала нецелесообразным повторять эту позицию в письменном обращении к правительству", — сказал Нарышкин”. “Ранее сегодня три думские фракции - КПРФ, "Справедливая Россия" и ЛДПР - подписали обращение к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой рассмотреть вопрос об отставке Дмитрия Ливанова, - отмечало агентство РБК. - Таким образом, все четыре думские фракции поддерживают отставку нынешнего министра образования”. “Первый вице-спикер Госдумы Иван Мельников заявил, что обращение трех думских фракций к президенту России с просьбой рассмотреть вопрос о целесообразности отставки главы Минобрнауки Дмитрия Ливанова передано в администрацию главы государства, подписи «Единой России» под документом нет», - сообщал «Коммерсант-Online». “«Общероссийский народный фронт» вместе с депутатами Госдумы всех фракций начинает общероссийский сбор подписей за отставку министра образования Дмитрия Ливанова. Против чиновника ополчились парламентарии, считающие, что он разваливает систему образования и не может наладить диалог с научным сообществом, - писали “Известия”. Инициатива родилась после того, как премьер Дмитрий Медведев защитил своего подчиненного от критики депутатов во время отчета в нижней палате парламента 17 апреля, заявив, что «министр не рубль, чтобы всем нравиться». “В конце прошлой недели премьеру Дмитрию Медведеву, выступавшему с отчетом перед Госдумой, пришлось защищать Ливанова, которого депутаты предлагали отправить в отставку, - напомнила Газета.Ру. «Не думаю, что вы ждете от меня, что я с этим соглашусь. Скажу одно: министр не рубль, чтобы всем нравиться, и в правительстве есть набор традиционно «расстрельных» позиций. Это, в частности, министерства образования и здравоохранения», — сказал тогда Медведев. Согласно результатам опроса ВЦИОМ, россияне считают главу Минобрнауки худшим министром в нынешнем правительстве». “Градус критического отношения к министру со стороны депутатов напоминает нелюбовь парламента начала нулевых к тогдашнему главе Пенсионного фонда Михаилу Зурабову, - отмечали накануне “Известия”. — Трудно найти вопрос, по которому мнение депутатов было бы столь единодушным, как необходимость отставки Ливанова, — утверждает депутат от «Единой России» Михаил Старшинов. — Зурабова критиковали после нескольких лет работы, а Ливанов умудрился испортить отношения за считаные месяцы. — У каждой фракции к министру свои претензии, — поясняет первый замглавы комитета по образованию Олег Смолин (КПРФ). — Недовольство членов «Единой России» и ЛДПР в основном связаны с диссертационными скандалами, участники ОНФ считают, что министерство формально исполнило поручение президента по школьной форме. А мы вместе со «Справедливой Россией» критикуем закон об образовании, который позволяет впятеро поднять плату за детские сады, сократить число бюджетных студентов, отменяет льготы для детей-сирот при поступлении в вузы. Смолин припоминает Ливанову и историю с Академией наук, планы сокращения 90 тыс. школьных учителей и 40% вузовских преподавателей до 2018 года. При этом депутат предостерегает правительство не повторить кадровую ошибку при назначении нового министра образования. — Нужно искать претендентов в оппозиционных фракциях, — призывает Смолин. — А если уж из правящей, то я бы предложил ректора МГУ Садовничего как сторонника классического подхода к образованию. Ярослав Нилов из ЛДПР подтверждает, что отношение многих членов его фракции к Ливанову совпадает с мнением других депутатов. — Мы призвали председателя правительства к кадровым решениям, — говорит он. — Череда скандалов говорит о том, что вопрос об отставке стоит жестко. Зампред комитета Госдумы по образованию от «Справедливой России» Виктор Шудегов заявил, что его фракция подключилась к сбору подписей. — Министр должен проводить реформы, улучшающие качество образования, а не закрывать вузы, которые, с его точки зрения, почему-то не выглядят эффективными, — заявил Шудетов. Депутат уверен, что по всей стране против Ливанова удастся набрать более 100 тыс. подписей, и тогда премьер-министр Медведев вынужден будет «прислушаться к мнению народа». — Ливанова пора отправлять в отставку, пока он не угробил наше образование— солидарен с коллегами единоросс Владимир Бурматов. Его соратник по партии Ольга Тимофеева, в свою очередь, припоминает Бурматову скандал с хиджабами в ставропольской школе, «когда своими комментариями министр показал, что не владеет ситуацией в регионе, и парламентариям пришлось обращаться к президенту». — Меньше чем за год человек во многих ситуациях успел показать свою некомпетентность. Я поддерживаю коллег, которые хотят видеть другого человека на посту министра, — резюмирует Тимофеева. Официальных комментариев в Министерства образования на момент написания статьи получить не удалось». http://flb.ru/info/54473.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106510
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #712 : 05 Мая 2013, 17:23:16 » |
|
Большинство россиян поддержали бы отставку ЛивановаПо мнению россиян, нынешний министр образования справляется со своими обязанностями ещё хуже предыдущего, отмечает ВЦИОМ29 апреля 2013 года Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, как россияне оценивают работу министра образования Дмитрия Ливанова и как относятся к нему, какие достижения и провалы ему приписывают, и сколько опрошенных поддержали бы его отставку. Работа министра образования Дмитрия Ливанова стала более заметной за последний год: сегодня о его деятельности на этом посту наслышаны 40% россиян (весной 2012 года – 26%). Но при этом, чаще стали звучат негативные оценки (с 8 до 26%) и реже – положительные (с 18 до 7%). Достижений в работе Ливанова, по мнению более чем половины тех, кто информирован о его деятельности на посту министра образования, не было (55%), и ещё 39% затрудняются их назвать. Остальные склонны упоминать меры по развитию образованию (2%), закрытие неэффективных ВУЗов, введение школьной формы и т.д. (по 1%). Что касается провалов в работе министра, то их назвать оказалось легче: в том, что их не было, уверены только 14% тех, кто информирован о деятельности Ливанова, 44% не смогли их указать. Остальные чаще всего считают, что вся его политика является неэффективной (14%), указывают на снижение уровня образования (9%). Также упоминаются изменения в школьной программе (6%), закрытие ВУЗов (5%). В числе прочих негативных моментов – ЕГЭ, коррупция в образовании, платное образование (по 3%) и т.д. Россияне в целом относятся к министру образования безразлично (43%). 13% воспринимают его с недоверием, 8% разочарованы в нем, 6% – осуждают, 5% – испытывают антипатию. 6% надеются на министра, 3% доверяют, 2% уважают. Те, же кто наслышан о работе Ливанова, воспринимают его куда менее безразлично (18%). Но при этом, относятся к нему с большим недоверием (29%) и разочарованием (20%), осуждением (16%), антипатией (13%). Относительное большинство россиян полагают, что Ливанов работает так же, как его крайне непопулярный предшественник Фурсенко (47%). Остальные чаще отмечают, что он справляется со своими обязанностями менее эффективно, чем предыдущий руководитель ведомства (14%), и только 6% считают иначе. Респонденты, информированные о работе Ливанова, значительно чаще склонны считать, что он работает хуже предшественника (31%). Размышляя о том, поддержали бы они требование об отставке Ливанова или нет, значительная часть опрошенных (40%) затрудняются с ответом. 36% отвечают положительно, 24% – отрицательно. Среди тех, кто информирован о его работе, отставку скорее поддержали бы 67%. Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 20-21 апреля 2013 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. Русская линияhttp://rusk.ru/newsdata.php?idar=60801
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106510
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #713 : 16 Мая 2013, 17:48:21 » |
|
Лидеры думских фракций сегодня поставят перед Путиным вопрос об отставке ЛивановаМинистр образования РФ Дмитрий Ливанов должен сам покинуть свое кресло, либо уволить еще менее эффективную, чем он сам, команду, и начать работать по-настоящему, заявил депутат Госдумы от"Единой России" Владимир Бурматов, выступая на утреннем пленарном заседании в Госдуме в среду, передает корреспондент Накануне.RU. "Сегодня лидеры думских фракций встречаются с Президентом РФ, где поставят вопрос об отставке министра образования Дмитрия Ливанова. Трудно их в этом не поддержать. И понятно, что это не просто желание нескольких партий отправить Ливанова в отставку. Мы лишь выражаем позицию наших избирателей, которые, кстати, не так давно поставили Минобру два балла из пяти возможных за эффективность работы, отвечая на вопрос ВЦИОМ. То есть Ливанов у нас - министр - "двоечник", самый неэффективный, по мнению граждан из всего кабинета министров. А двоечников, вы знаете, не в каждой школе-то держат, не то что на ключевых правительственных позициях" - рассказал Бурматов. "Однако, самое ужасное, что на фоне своих подчиненных и заместителей Ливанов с матом на совещаниях, хамством в отношении ученых и вузовских профессоров выглядит еще более-менее прилично. Я сейчас даже не про ливановских замов Третьяк, Климова, Куджа, которых блоггеры поймали на плагиате диссертаций и списывании целых кусков. Они, кстати, если кому интересно, продолжают спокойно трудиться на своих местах. У нас Минобр готов бороться с плагиаторами где угодно, только не внутри своего ведомства", - добавил Бурматов. Депутат отметил, что имеет в виду заместителя министра образования Игоря Федюкина. "Этот человек, курирующий всю российскую науку, имеет, по-хорошему, только школьное образование. Еще раз. Двадцать первый век на дворе. Товарищу, у которого из всех документов об образовании только школьный аттестат, не вызывает пока вопросов (и то потому что его никто не видел до сих пор). Министр Ливанов отдает на разграбление, я по-другому сказать не могу, всю отечественную науку. Диплом о высшем образовании у замминистра Федюкина вызывает сомнения в подлинности и его сейчас проверяют правоохранительные органы. Точнее, дипломов у него два, с одинаковыми номерами, но разными специализациями, чего в принципе быть не может. Это если бы он имел два идентичных паспорта на свое имя, но с разными фотографиями. Дальше вся зачетка, как говорят, заполнена одной рукой. Из аспирантуры его выгнали за утрату связи с кафедрой - это вообще уникальный случай, такое нечасто случается и только с исключительными лоботрясами, чтобы их вот так с позором выгоняли", - отметил депутат. Бурматов напомнил, что Федюкин поехал получать высшее образование в Америку. "Там он получает степень PhD, и потом здесь его представляют то кандидатом, а то и доктором наук. Это вообще дикость. А теперь представьте, каково рядом с этим неучем сидеть, скажем, нобелевскому лауреату Алферову. О чем ему с ним говорить? И получите ответ, почему ученые в один голос требуют разогнать эту ливановскую команду, и почему у нас наука в таком состоянии, несмотря на инвестиции и господдержку", - подчеркнул депутат. "Одним словом, еще год таких экспериментов над собой наша система образования может просто не выдержать. Ливанов должен уйти в отставку сам или разогнать свой вот этот паноптикум из федюкиных, климовых и начать работать, а не заниматься вредительством", - заключил Бурматов. Напомним, Путин в среду в Сочи проведет очередную встречу с руководителями всех четырех фракций Государственной Думы. В ходе разговора предполагается обсудить текущие вопросы законодательной деятельности Госдумы в течение весенней сессии, а также - "принятые и планируемые законодательные инициативы по изменению порядка формирования основных политических и общественных институтов, в том числе законопроект о выборах депутатов Госдумы". Также речь пойдет о подготовке к предстоящим 8 сентября выборам различного уровня в субъектах РФ. В свою очередь, представители каждой из фракций намерены во время беседы с президентом поднять интересующие их вопросы. В частности, вопрос о Ливанове должны поднять коммунисты. Не исключено, что их поддержат и другие фракции. http://ruskline.ru/opp/2013/5/15/lidery_dumskih_frakcij_segodnya_postavyat_pered_putinym_vopros_ob_otstavke_livanova/http://www.nakanune.ru/news/2013/5/15/22308972//
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106510
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #714 : 20 Мая 2013, 09:47:14 » |
|
«Если Ливанов не скорректирует работу, партия в отношении его предпримет конкретные решения»«Единая Россия» раскритиковала министра образования на закрытой встречеДумская фракция «Единой России» провела закрытую встречу с министром образования и науки Дмитрием Ливановым, сообщают «Известия». Во время беседы с чиновником депутаты жестко раскритиковали работу его ведомства и потребовали кардинально изменить стиль работы. Неизвестный источник поведал в интервью «Известиям» о том, что больше всего депутатов волнует закрытость министерства. «Все решения ведомство принимает кулуарно, - считает источник, - и депутаты во время поездок по регионам не могут объяснить избирателям политику Минобрнауки. Из-за этой закрытости многие резонансные и спорные решения ведомства вызывают негативную реакцию россиян». Во время беседы парламентарии вспомнили действия Минобрнауки, вызвавшие недовольство общественности. «Речь шла и об оценке эффективности вузов, принципы которой так и не объяснили ни депутатам, ни гражданам. Ставились вопросы о служебном несоответствии отдельных руководящих работников министерства. Обеспокоенность вызывает и недостаточная результативность ведомства при выполнении указов и поручений президента», — рассказал собеседник «Известий». Выслушав претензии представителей нижней палаты парламента, Дмитрий Ливанов пообещал учесть их и скорректировать работу своего ведомства, а также выразил готовность налаживать сотрудничество с парламентариями. «Теперь депутаты ждут реальных изменений и будут делать выводы о возможности дальнейшей работы с министром», — подытожил собеседник. Отношения между «Единой Россией» и Дмитрием Ливановым заметно обострились в этом году. Члены партии неоднократно критиковали министра, а депутаты-единороссы публично признавали, что глава Минобрнауки «допустил несколько объективных ошибок в своей деятельности». Однако подписывать письмо КПРФ и «Справедливой России» к Президенту России с требованием об отставке министра члены фракции не стали. В конце апреля в ЕР заговорили о том, что Дмитрия Ливанова необходимо исключить из партии власти, несмотря на то, что он является членом высшего совета «Единой России». Депутат-единоросс Владимир Бурматов, давний противник министра, рассказал, что «многие члены партии действительно считают, что действия Ливанова позорят «Единую Россию», и предлагают его исключить». Позже, комментируя эту информацию в эфире на телеканале «Россия 1», секретарь генсовета партии Сергей Неверов публично выразил недовольство работой министра и его отношением к коллегам. «Мы приглашали Ливанова на партийное мероприятие. Высказали ему претензии, потребовали открытого диалога с сообществом, в котором он работает, он не слышит этого, — заявил Неверов. — Если он так и не услышит и не скорректирует работу, партия намерена предпринять конкретные решения в отношении его». В апреле в ходе отчета о работе правительства в нижней палате парламента Дмитрий Медведев, отвечая на критику оппозиции, защитил главу Минобрнауки и призвал не оценивать эффективность работы членов кабмина по их популярности. http://ruskline.ru/news_rl/2013/05/18/esli_livanov_ne_skorrektiruet_rabotu_partiya_v_otnoshenii_ego_predprimet_konkretnye_resheniya/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106510
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #715 : 04 Июня 2013, 15:24:23 » |
|
Дмитрий Ливанов: «Надеюсь, министром буду еще недолго»Министр науки и образования предвидит свою скорую отставкуГлава Минобрнауки Дмитрий Ливанов рассчитывает, что кресло министра он будет занимать недолго, сообщают РИА Новости. «Очень мешает, я от этого страдаю, надеюсь, что это не надолго. Думаю, что многие люди на это надеются одновременно со мной», — сказал министр, отвечая на вопрос, сильно ли приходится себя ограничивать в роли министра. «Я не считаю себя чиновником, я этим статусом не дорожу, он меня тяготит», — сказал Ливанов. Работа нынешнего главы Минобрнауки вызывает резкую критику как со стороны представителей академической науки, так и ряда политиков и патриотической общественности, которые требуют отставки министра. Ливанов неоднократно нападал на РАН как структуру, управляющую фундаментальной наукой. В частности, в марте он заявил, что РАН — это неэффективная, не отвечающая современным требованиям форма организации науки. В ответ на это некоторые представители руководства РАН написали открытое письмо Ливанову с требованием извиниться перед академией. Министр принес свои извинения. Тем не менее, в знак протеста академики Жорес Алферов и Владимир Фортов вышли из состава Общественного совета при Минобрнауки. Замминистра образования и науки РФ Игорь Федюкин, который занимался реформированием системы ВАК и борьбой с липовыми диссертациями, на прошлой неделе подал в отставку в связи с напряженностью вокруг работы министерства. Он выразил надежду, что его уход хотя бы отчасти снизит то беспрецедентное и нарастающее с каждым днем напряжение, которое сейчас сложилось вокруг принимаемых министерством решений. http://ruskline.ru/news_rl/2013/06/4/dmitrij_livanov_nadeyus_ministrom_budu_ewe_nedolgo/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106510
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #716 : 04 Июня 2013, 19:13:45 » |
|
Образовательная политика больна насквозьПравославные священнослужители о Едином государственном экзаменеТретий по счету Единый госэкзамен в 2013 году, как и предыдущие, начался со скандала, отмечает Regions.ru. Еще до начала тестирования в интернете появились многочисленные предложения за деньги и даже безвозмездно предоставить ответы на экзаменационные задачи. «Год за годом Минобру пытаются втолковать, что у ЕГЭ системный порок: все, от школьника до губернатора, заинтересованы в завышении баллов — и нет ни единой силы, заинтересованной в честности экзамена, - пишет известный публицист Александр Привалов. - Год за годом Минобр в ответ радуется, что нарушений снова стало меньше, что борьба с ними снова стала гораздо борцовее, что ещё чуть-чуть, и ЕГЭ станет чист, как слеза сдающих его младенцев. И к нынешнему лету всероссийская традиция неофициального прохождения ЕГЭ вполне сложилась. Она изумительно разнообразна. В Махачкале 40% одиннадцатиклассников перевелись в районные школы, где сдача ЕГЭ «проще и дешевле». В московской школе — вот только что рассказал коллега, у которого сын сдавал, — ответы, достаточные для «тройки», детям попросту выносили учителя. Хочешь больше — старайся сам, но и это не слишком трудно: все или почти все варианты заранее были в сети». Ряд опрошенных Newsru.com выпускников подтвердил, что задания ЕГЭ по русскому 27 мая, например, появились как минимум за сутки до самого тестирования. То же самое повторилось с экзаменами 30 мая, когда сдавали информатику, биологию и историю. Получить ответы можно несколькими способами: подписаться на сообщество или группу, которая обещает прислать решение, найти в Сети человека, который готов поделиться знаниями за деньги, либо просто ввести запрос в поисковую программу и выйти на специальные сайты, которые предлагают услуги по помощи в сдаче ЕГЭ. «Подавляющее большинство выпускников прекрасно понимают: чтобы продолжать заниматься любимым делом, нужны одни знания; а чтобы сдать ЕГЭ, - совсем другие», - отмечает писатель, член Академии Российского телевидения Андрей Максимов. Он сетует, что новоявленные студенты, приходящие в вузы после ЕГЭ, не знают ни истории СССР, ни кто такой Борис Пастернак - некогда было этим заниматься, нужно было готовиться к ЕГЭ. "Дети понимают, что по сути ЕГЭ - это война, которую им объявили взрослые, и воюют, как могут... ЕГЭ для большинства детей давно перестал быть экзаменом. Это война, лотерея... Что угодно, но только не мероприятие, на котором оцениваются их знания, то есть та информация, которая может пригодиться в дальнейшей жизни. ЕГЭ сдают не те, кто имеет знания. А те, кто имеет крепкие нервы», - замечает Максимов. «Сначала сторонники ЕГЭ говорили о том, что благодаря новой системе исчезнет коррупция. Когда стало ясно, что она не просто не исчезла, а выросла, возник другой плюс, носящий красивое название "социальный лифт". Попросту говоря: детям из отдаленных школ теперь проще поступить в столичные вузы. Вместо того чтобы улучшить обучение в отдаленных школах, мы ослабили критерий поступления в вуз. Разве в связи с ЕГЭ дети из отдаленных школ стали больше знать и потому поступают? Нет, они знают столько же, если не меньше, просто система упростилась. То есть в результате всего этого средний уровень знаний студента престижного вуза упал. И чему мы радуемся?» - спрашивает он. «Как вы расцениваете эту критику Единого государственного экзамена? Видите ли вы реальные плюсы в ЕГЭ? Оценивает ли этот экзамен реальные знания учеников?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям. Протоиерей Максим Первозванский, клирик храма Сорока Севастийских мучеников, главный редактор журнала «Наследник», считает, что ЕГЭ сам по себе порочен. «У детей, которых начинают натаскивать на ЕГЭ с 1 класса, совсем другие знания, другие критерии оценки, их совершенно не учат системно мыслить. Иными словами, ЕГЭ серьезнейшим образом понижает не просто уровень знаний, а понижает способности наших детей к рефлексии. Об этом много говорили еще в начале «нулевых», и эксперты делали серьезный разбор ЕГЭ в тех странах, где он введен давно. Говорить, что ЕГЭ служит повышению знаний - или наивно, или нечестно. Я сам видел, что заранее можно было скачать правильные ответы, и сделать это было несложно. Единый госэкзамен - это совершенно неадекватная и безумная система, которая просто добивает наше образование. Поэтому и защищать ЕГЭ просто преступно. Я настаиваю, что эта безумная и безнравственная система, которая направлена только на выбивание денег, как у нас это принято, должна исчезнуть, и считаю, что все, кому небезразлично будущее нашей страны, должны добиться ее отмены», - заключил о. Максим. Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, отметил, что недостатки ЕГЭ здравым людям были очевидны еще на стадии обсуждения. «Ведь речь идет не о том, чтобы улучшить систему образования, а внедрить некую новацию, за которую разработчики получают бешеные деньги. Что невозможно сохранить в тайне такой объем информации, которая неминуемо расходится по всей стране, тоже было очевидно с самого начала. Что уровень коррупции только возрастет, тоже не стало неожиданностью. Чтобы вносить какие-то изменения в систему образования, которая отлаживалась веками, нужно подумать даже не семь раз, а семьдесят семь. И проекты, которые касаются всего населения страны, должны и всенародно обсуждаться, причем обсуждение должно быть не подгонкой под готовый ответ и не затыканием рта несогласным, а поиском наилучшего решения. Этого не было. Тех, кто внедрял эту бездарную систему, надо бы под суд. Скандалы так и будут продолжаться, а уровень образования так и будет падать», - заключил о. Александр. Протоиерей Илия Шапиро, сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами, также не видит в системе ЕГЭ никаких плюсов. «По идеологическим предметам вопросы составлены тенденциозно: упоминается, например о «вымышленных чудесах» от мощей царевича Димитрия Угличского. Кто эти вопросы составляет? Что ЕГЭ - это новое широчайшее поле для разгула коррупции, уже всем очевидно. Разговоры о «секретности» в наше время просто смешны. Не говорю уж о том, что именно ребята, даже не умеющие толком говорить по-русски, получают высшие балы по русскому языку. Следует также указать на стремлении максимально снизить уровень образования, - очевидно, чтобы в результате получить невежественный народ, которым легко манипулировать. Деградация идет быстро. Ведь получается уже по Льюису: «Мы посадим отличника вместе с двоечником и заставим читать по складам» («Письма Баламута»). Идет сплошное уравнивание. Обучение превращается в натаскивание. Под угрозой высшее образование как таковое. Понятно, что это определенная идеологическая установка. Она внедряется насильно, вопреки мнению общественности и экспертов. Возражения ученых и педагогов просто игнорируются. Фактически это идеологическая диверсия», - заключил о. Илия. Протоиерей Алексий Новичков, директор православной гимназии протоиерей, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области, отметил, что плюсы ЕГЭ, если они есть, чисто теоретические: на практике же их вообще нет. «Если вузам будет предоставлено право самим устанавливать способы тестирования абитуриентов с целью выявления достойных учиться, тогда мы увидим и ценность ЕГЭ, увидим, какие вузы его оставят и в каком объеме. Борьба с коррупцией ЕГЭ, по-моему, никак не поможет: во-первых, ему, похоже, уже ничто не поможет, а во-вторых, сама борьба с коррупцией у нас коррумпирована. Государство должно четко сформулировать, каких специалистов с каким уровнем образования оно хочет видеть. Тогда будут понятны цели, с которыми вводится ЕГЭ. Есть также силы, который хотели бы полностью дискредитировать и систему образования в целом. Нам нужно серьезно задуматься, чего же на самом деле хочет наше государство и что нужно нашему народу, чтобы обеспечить себе будущее», - заключил о. Алексий. Игумен Лука (Степанов), заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета, отметил, что, к сожалению, ЕГЭ представляет собой лишь одно из направлений в образовательной политике – а она больна насквозь. «Сейчас проводить всю работу каким-то отдельным отраслям этого слепого и бесполезного по сути дела, хотя и финансоемкого, механизма Бесполезно. Дело ведь в том, что цели этой политики в целом либо неясны, либо сводятся к «выжать из образования деньги» - а это ужасно. Чем, собственно, хотят поднять образование - разговорами о повышении статуса учителя? Мелочной формализацией, формальной отчетностью, ежегодно изменяемыми требованиями к ее оформлению, бесконечными проверками? К сожалению, приходится констатировать, что в верхах свило гнездо поверхностное прозападное мировоззрение, непонятное ни большинству народа, ни просвещенным людям, ни специалистам в сфере образования, достигшим известных степеней, мудрости и опытности. Все это вызывает крайнее огорчение. Складывается впечатление, что эта отрасль жизни отдана силам, которые не желали бы просвещенной, образованной, готовой для будущего служения своей великой стране молодежи», - продолжил он. «Нужно уяснить идеалы и принципы, которые должны бы отразиться и в образовании. Если будет сформирована идея нашего отечества и в связи с ней задача для нашего образования, тогда всякие ЕГЭ, двухуровневое образование и прочие достижения западного образа жизни потеряют свое обаяние. А в отсутствии этой ясности, пренебрегая воспитательным значением образования, вне нравственных и религиозных ориентиров мы обречены под западную диктовку подсчитывать убытки нравственные и финансовые. До чего это дойдет, узнают не только наши потомки, а и мы сами по тем печальным событиям, которые неизбежно грядут вслед за отказом народа от своей веры, от своих традиций воспитания детей», - заключил о. Лука. Иеромонах Тихон (Зимин), преподаватель Московской духовной академии и семинарии, полагает, что критика ЕГЭ правильная. «Контроль над распространением информации по ЕГЭ практически невозможен. Ни о какой объективности оценки знаний с помощью ЕГЭ речи быть не может. Естественно, возникает вопрос, на что же в принципе нацелена система ЕГЭ? Это какие-то благие цели? Очевидно, что нет. Более того, мы видим, что она планомерно разрушает отечественную систему образования. Нужен ли нам механизм, который только все разрушает и ничего доброго не приносит? Об этом стоит серьезно задуматься. Вместо того, чтобы полноценно учиться, школьники старших классов натаскиваются только на сдачу ЕГЭ. Ни о развитии самостоятельного мышления, ни о способности выражать свои мысли и усваивать знания речь не идет», - заключил о. Тихон. http://ruskline.ru/news_rl/2013/06/4/obrazovatelnaya_politika_bolna_naskvoz/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106510
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #717 : 04 Июня 2013, 19:54:03 » |
|
Нет «отмыву» ЕГЭ!Волей-неволей поверишь в «чертову дюжину». На тринадцатом году реализации идея Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в виде тестирования потерпела полный провал. Я-то видел всю ее провальность практически с самого начала. Но вот что пишет 29 мая «Учительская газета»: «Впервые с момента введения единого государственного экзамена в 2001 году все экзаменационные материалы всех экзаменов оказались рассекреченными. А к чему еще могла привести позиция Рособрнадзора, год за годом отказывавшегося признавать проблемы утечек? Пока власть, игнорируя очевидное, трусливо прятала голову в песок, мошенники наладили каналы получения и распространения экзаменационных заданий. То, что мы видим сейчас, — не несколько фотографий, сделанных во время экзамена на Дальнем Востоке, о чем говорит Рособрнадзор. И это не несколько отдельных вариантов из отдаленных территорий, куда они присылаются немногим раньше, чем в крупные центры, как полагает министерство образования. Нет. Называя вещи своими именами — это грандиозная кража экзаменационных материалов всей страны для дальнейшей перепродажи с целью наживы».Извините за длинную цитату, но это – сигнал бедствия, который посылает само учительское сообщество. К нему нельзя не прислушаться! ЕГЭ в его нынешнем виде – это что угодно: проверка возможностей IT-технологий, находчивости выпускников, состоятельности их родителей, коррумпированности чиновников и преподавателей, но только не проверка знаний вчерашних школьников. И даже если бы никаких утечек не было, не было бы интернет-торговли готовыми ответами, все было бы в идеальном соответствии с правилами, ЕГЭ неприемлем по самой своей сути. Потому что нацеливает школьников не на получение глубоких знаний, а на бездумное запоминание больших объемов информации, которая забывается тут же после экзамена. Потому что нацеливает школу не на образование и воспитание, а на натаскивание в борьбе за лишний балл. Что толку от этих баллов, если студентов-первокурсников потом приходится заново учить азам. Фактически ЕГЭ упраздняет традиционную и сильную именно своими традициями российскую школу. Руководство Минобра обязано признать очевидное и сказать: стоп ЕГЭ! Нужно срочно начать демонтаж всей этой порочной системы, зачеркивающей будущее для нашей страны и для молодых, только начинающих жизнь людей. Сергей Мироновhttp://www.segodnia.ru/content/123319
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106510
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #718 : 06 Июня 2013, 21:28:24 » |
|
«Территория права»: 90% проголосовали против ЕГЭ! Альберт Битюцкий об отношении хабаровчан к сдаче Единого государственного экзамена Совершенно случайно сегодня рано утром посмотрел информационно-аналитическую передачу «Территория права» канала «6ТВ (Хабаровск)», где ведущая Наталья Головина вела разговор с Березуцким Юрием Николаевичем, уполномоченным по правам человека в Хабаровском крае, и Базилевским Андрем Александровичем, заместителем председателя правительства Хабаровского края, министром образования и науки Хабаровского края. Тема этой передачи уже набившие всем оскомину - ЕГЭ. Больше всего с экрана в ходе этой передачи, конечно же, вещал министр Базилевский, который постоянно себя позиционировал, как ярый сторонник и приверженец ЕГЭ, а также неустанный борец за модернизации образования во всём Хабаровском крае. Министр Базилевский повторил уже давно известный набор аргументов «за ЕГЭ», уверяя, что в Хабаровском крае процесс «ЕГЭзации» проходит успешно. Поведал об успехах и на тестовых полях образования, рассказав, что появилась целая плеяда выпускников «200-бальников». Кроме того, поведал и радостное «ноу-хау», о системе поощрений тех, кто подготовит для края рекордсменов ЕГЭ. Ведомство Базилевского планирует поощрять не только учителей, тренировавших детей на последней стадии подготовки к тестам ЕГЭ, но и всех других школьных учителей, приложивших, так сказать, к этому «великому делу» свою руку, с раздачей бонусов - от денежных премий до бонусных поездок за счёт бюджетных денег Минобрнауки Хабкрая. Участвующий в этой телепередаче главный хабаровский омбудсмен Березуцкий попросил министа Базилевского не забывать в этой цепочке раздачи наградных бонусов и родителей ребёнка. Глава минобрнауки Базилевский пояснил, что главный «бонус» для родителей – это хорошее образование ребёнка, который поступит через ЕГЭ в престижный ВУЗ (скорее всего, не местный, а столичный), потом поступит на хорошую работу благодаря этому образованию, а затем будет кормить своих родителей в старости и т.д. и т.п. И о главном. Во время самой передачи шло интерактивное голосование, где надо было проголосовать «за» или «против» системы ЕГЭ. Ведущая, как бы извиняясь перед приглашёнными чиновниками, огласила этот «неприличный» результат… Результат был поразительным, а именно, 90% проголосовавших хабаровчан - против ЕГЭ! Вот уж точно, народ на ЕГЭ с «бонусами» не проведёшь! Альберт Битюцкий, публицист, Хабаровск http://ruskline.ru/news_rl/2013/06/6/territoriya_prava_90_progolosovali_protiv_ege/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106510
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #719 : 06 Июня 2013, 21:51:52 » |
|
Эксперт: «ЕГЭ ведёт к развалу и среднего, и высшего образования»Многочисленные нарушения сопровождали сдачу российскими школьниками второго государственного экзамена - по математике, обязательного для получения аттестата и поступления в вузы. Комментирует президент Всероссийского фонда образования, доктор педагогических наук Сергей КОМКОВ.- Зря некоторые мои коллеги расценили общественный резонанс, который получили последние факты, как желание неких сил убрать с должности министра образования и науки Дмитрия Ливанова. Совершенно очевидно, что очередные скандалы с ЕГЭ не связаны с сиюминутной ситуацией. Никто не собирается использовать их для того, чтобы «копать» под нынешнего главу Минобрнауки. Тот давно уже обанкротился самостоятельно, показав полную несостоятельность на посту столь важного для России ведомства. Дело совсем в другом. Во-первых, ЕГЭ не является российским изобретением. Но он не подходит не только для наших условий, его внедрение и в других странах сыграло дестабилизирующую, разрушительную роль. Во Франции, например, где единый государственный экзамен появился в конце 1960-х годов, массовые студенческие волнения заставили всё правительство генерала Шарля де Голля уйти в отставку. В 1969-м члены Общественной палаты этой страны сделали однозначный вывод: если данный экзамен сохранится еще три-четыре года, всей системе высшего профессионального образования государства придёт конец. Спустя два года «новшество» благополучно свернули. Впрочем, пострадала не только Франция. По мнению владельца компании «Майкрософт» Билла Гейтса, к началу 2000-х американская школа (ЕГЭ был внедрён в США в середине 1970-х) перестала готовить интеллектуально развитых личностей. Это обстоятельство поставило Америку на грань национальной катастрофы. Неудивительно, что в 2009-м по инициативе президента Обамы ЕГЭ в США был отменён. Ведущие российские эксперты предупреждали о необратимых последствиях, к которым может привести эта «новация» в нашей стране. ЕГЭ способен полностью выхолостить процесс преподавания учебных дисциплин в старших классах средней школы и превратит его в тупое натаскивание на совершенно глупые, бездарные тесты. Предупреждали и о другой стороне медали: появлении огромного источника мошеннических доходов для отдельных категорий граждан, которые сделают из обладания ответами криминальный бизнес. Обусловлено это тем, что изначальная цена данного «экзамена» чрезвычайно высока. Он включает в себя сразу два элемента: итоговую аттестацию за общий курс средней школы и вузовское вступительное испытание. А поскольку система среднего профессионального образования в России рухнула, и сфера производства фактически оказалась «на боку», то единственным ориентиром для всех выпускников оказались исключительно высшие учебные заведения. Особенно эти тенденции затронули наши республики, уровень безработицы в которых «зашкаливает»; к тому же здесь практически отсутствует собственная система подготовки квалифицированных кадров. Поэтому именно во внедрении ЕГЭ там увидели некий «свет в конце тоннеля». Благодаря высоким баллам выпускники школ Северного Кавказа и некоторых других регионов получили возможность безо всякого труда поступать в самые престижные вузы страны. В этих республиках практически всё население втянуто в бизнес по «сдаче» ЕГЭ: и сами выпускники, и их родители, и школьные учителя, и административные органы на всех уровнях. Образовался огромный рынок, на котором одни выступают продавцами, другие - покупателями информации. Это давно никого не смущает... Как и полагается в условиях всякого рынка, появились различные варианты торговли. В крупных городах «товар» стал стоить дороже. Поэтому многие в поисках дешёвых результатов ЕГЭ ринулись в сельские школы. И сельские учителя (совершенно неожиданно для себя) получили приличную прибавку к своему скромному заработку. Так у нас в стране начал распространяться уникальный по криминальному смыслу и географическому размаху «образовательный туризм». Самый плачевный результат массовой фальсификации в том, что малограмотные, но имеющие высокие баллы ЕГЭ молодые люди заполняют собой аудитории ведущих вузов страны. А другие, с приличными знаниями, с желанием углубить и пополнить их, но не сумевшие по ряду причин получить проходной аттестат, остаются не только за бортом высшего образования, но и без каких-либо жизненных перспектив. Через некоторое время вся система высшего образования в стране просто рухнет. Вузы, получившие изначально некачественный контингент, будут не в состоянии готовить его к дальнейшей профессиональной деятельности. Перед преподавателями, как сегодня перед школьными учителями, встанет дилемма: или смириться с выпуском «полуфабрикатов», спокойно брать с них деньги и пополнять собственный бюджет, или вступить в конфликт с административными органами. И в конечном итоге покинуть стены своего учебного заведения. Перспектива, прямо скажем, трагичная и для системы образования, и для страны. Можно ли разорвать порочный круг и реформировать злополучный ЕГЭ? Сделать его более прозрачным, менее коррумпированным? Нет. Исторический опыт и практика показывают, что подобного рода тотальный «единый экзамен», имеющий столь высокую себестоимость, реформировать невозможно. Тестовая форма вообще не пригодна для итоговой аттестации. Она может использоваться лишь как вспомогательный инструмент в процессе обучения. Не более того! Обезличенный тестовый экзамен в условиях современного уровня развития IT-технологий непременно превращается в соревнование этих самых технологий. И не факт, что победит государство. Скорее, победит тот, у кого больше денег для оплаты услуг специалистов, способных обойти условности и запреты. И, несомненно, победит чиновник, который по мере введения тех или иных ограничительных мер будет торговать возможностями получить соответствующие привилегии. Наши квазиреформаторы, руководимые американскими «аналитиками» и «советниками» из Всемирного банка, убеждали общество: единый государственный тестовый экзамен поможет победить коррупцию при поступлении в вузы. Позволит выпускникам из отдалённых уголков России беспрепятственно поступать в наиболее престижные высшие учебные заведения страны. Станет для них «социальным лифтом». Этот миф с позором разоблачён. Мы скоро столкнёмся с драматичными последствиями скоропалительного, привнесённого профанами от образования «проекта». Обещанный «социальный лифт» уже превратился в грубое подъёмное устройство, посредством которого всю систему российского образования затащили на эшафот. Надо сделать всё возможное, чтобы остановить уничтожение отечественной школы. http://ruskline.ru/opp/2013/06/05/ekspert_ege_vedyot_k_razvalu_i_srednego_i_vysshego_obrazovaniya/http://file-rf.ru/context/2606
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|