Русская беседа
 
27 Ноября 2024, 14:43:35  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 54 55 [56]
  Печать  
Автор Тема: О целенаправленном развале образования - ЕГЭ, Фурсенко, Ливанов...  (Прочитано 191441 раз)
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106509

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #825 : 16 Июня 2016, 20:22:15 »

Сколько можно играть в «угадайку»?!

Известные пастыри о предложении Сергея Миронова отправить Ливанова в отставку и вернуться к классической форме сдачи экзаменов



Председатель партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов выступил с критикой главы Минобрнауки Дмитрия Ливанова, который на прошлой неделе заявил об отсутствии нарушений в ходе ЕГЭ, пишет Regions.ru.

«Вопреки утверждениям министра, проведение ЕГЭ и в этом году традиционно не обошлось без скандала. На сей раз "канцелярского" – в нескольких регионах детям на первом же экзамене элементарно не хватило бланков для ответов, – напоминает Сергей Миронов. – Что бы ни говорил министр, ЕГЭ из года в год дает сбои. А главный, системный сбой – патологическое снижение уровня образования».

Нехватку чистых бланков в Рособрнадзоре объяснили тем, что школьники стали «лучше учиться» и больше писать. А в результате им придется пересдавать экзамен.

Лидер «Справедливой России» считает, что дети лучше учатся лишь «в иллюзиях чиновников», объективные данные говорят о другом. «К примеру, результаты Международной математической олимпиады – с момента введения ЕГЭ наши ребята скатились с первых мест до позиций во второй двадцатке», – указывает Сергей Миронов.

Об этих и других «симптомах болезни» ЕГЭ не могут не знать в Минобрнауки, уверен председатель СР. Именно поэтому чиновники от образования постепенно дают ЕГЭ «задний ход».

«Отменяется тестовая "угадайка", возвращается устная часть. Министр заявляет, что со временем ЕГЭ по гуманитарным предметам практически не будет отличаться от традиционных экзаменов. Так зачем ждать? Почему бы просто не вернуться к прежней, лучшей в мире системе? – вопрошает Сергей Миронов. – А Дмитрию Ливанову стоит прямо признать, что в тесте на профпригодность он не угадал. И своей отставкой хоть в малой степени компенсировать огромный ущерб, нанесенный системе образования».

«Как бы вы прокомментировали предложение Миронова вернуться к прежней экзаменационной системе, а Ливанову уйти в отставку?» - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям.


Протоиерей Сергий Рыбаков, доцент кафедры теологии Рязанского госуниверситета, председатель отдела религиозного образования Рязанской епархии, считает, что «уйти в отставку Ливанову надо просто по совести. Тут не недочеты, тут совершенная профнепригодность. Если бы западные спецслужбы поставили задачу снизить уровень грамотности наших школьников, они не смогли бы справиться лучше. Слава Богу, наши учителя оказались консервативны, многие еще помнят советскую школу, поэтому во всей полноте реформа не осуществилась. Но систему образования уже доламывают».

«Проблема с ЕГЭ началась давно, с программ начальной школы, где детей не приучают к учебному труду. Вместо положенных им по возрасту задач дают либо слишком легкие, либо слишком сложные, - как следствие меняется структура их мышления. В итоге на олимпиадах в старших классах большинство детей не обладает сформированным математическим мышлением, как и культурологическим, у них отсутствует элементарная грамотность. ЕГЭ уже конечный результат», - отметил он.

«Так что надо менять программы, проверить их на пригодность для детей. Учебники надо менять, восстанавливать разрушенную систему экспертизы методик, подготовки педагогических кадров. То есть надо менять всю систему, весь кадровый состав, а не одного Ливанова, - призвал пастырь. - В министерстве должны быть люди, готовые воссоздать классическую систему, взять из нее все лучшее, а не западные образцы».
 
Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, сказал: «Предложения Сергея Миронова я поддерживаю, но мне кажется, эти реформы, хотя и дурные (что уже давно говорили многие компетентные люди), все-таки возникли не на ровном месте. Поэтому, отказываясь от неудачной системы проверки уровня знаний, нужно тщательно проанализировать недостатки нашего недавнего прошлого. Как известно, не ошибается тот, кто ничего не делает, и если проанализировать свои ошибки, их можно исправить».

«Нам, исходя из имеющихся возможностей, нужно постараться исправить недочеты, которые были в прежней системе образования, - заметил он. - А что комбинация «письменный и устный экзамен» лучше, чем ЕГЭ, это и так понятно. И еще, мне кажется, никто не задается вопросом: "А в какую копейку встает этот Единый государственный экзамен нашим налогоплательщикам?". А он обходится он нам гораздо дороже, нежели традиционный экзамен».

«Да, ЕГЭ со всех точек зрения неудачен, но как нельзя вступить в одну и ту же воду дважды, так нельзя в точности копировать то, что было прежде – нужно учитывать накопившийся отечественный и зарубежный положительный опыт и исправлять недочеты, которые, несомненно, были в прежней системе образования», - заключил отец Александр.
 
Протоиерей Алексий Кульберг, настоятель Вознесенского храма города Екатеринбурга, первый помощник правящего архиерея, полагает, что «ЕГЭ – не проект Ливанова, а более широкого круга заинтересованных лиц, занимающих более высокое положение. От самого ЕГЭ я, конечно, не в восторге, но понимаю, что единый государственный экзамен – лишь небольшая часть системы образования. А нашему министру образования и уважаемым депутатам я задал бы вот какие вопросы: "Как преподаются предметы?", "Почему педагоги находятся в незавидном положении?" Сегодня в системе образования доминирует философия так называемых "компетенций". Взращивают менеджеров, профессиональных сборщиков и обслуживающий персонал. Стратегию развития государства на таких кадрах не построить. Из менеджера не вырастет ни Капица, ни Ландау, ни Рошаль».

«Традиционные отечественные подходы, известные из периодики XIX и XX веков, отлично себя зарекомендовали развитием науки, промышленности, медицины в XX веке, - напомнил он. - Считаю, такая модель – единственно перспективная для отечественного образования. И мне не кажется странным, что в школах Израиля преподают математику по учебникам, скопированным с советских изданий 60-х годов. Но для перемен в системе образования нужны политические решения, и если Сергей Миронов поспособствует их принятию, благодаря одному этому войдет в отечественную историю».
 
Иерей Андрей Михалев, настоятель Свято-Троицкого храма г. Орла, руководитель епархиального отдела по взаимодействию Церкви и общества, руководитель комиссии Орловской митрополии по вопросам семьи, отметил: «Кому уходить в отставку, а кому нет, решать не мне – на то есть глава правительства и Президент. Действительно, проблемы с ЕГЭ отмечают и школьники, и специалисты: это и "угадайка", и невозможность полностью оценить объем знаний ребенка. Но есть и плюсы: множество примеров, когда провинциалы из небогатых семей поступали с хорошими результатами по ЕГЭ в престижные столичные вузы».

«Конечно, - продолжил пастырь, - школьные экзамены в СССР и в целом систему образования с нынешней не сравнить. Но критиковать всегда проще, а нужно задуматься, что не так, позаимствовать опыт прошлого и изменить существующую систему образования. Сделать так, чтобы она была полноценной, а экзамены объективно оценивали уровень знания школьников. Думаю, затягивать с этим нельзя. Так что нужно не ругать кого-то, а работать и приводить систему образования в порядок».
 
Иерей Иоанн Воробьев, клирик Николо-Кузнецкого храма, преподаватель ПСТГУ, зам.директора по воспитательной работе Православной Свято-Петровской школы, считает, что «предложение об отставке Ливанова – это политика, и даже трудно предположить, кто придет тогда на смену? Здравый смысл подсказывает: если придет кто-то хуже, зачем менять? Вот Андрей Фурсенко ушел, но с приходом Ливанова ничего не изменилось. А как раз отставки Фурсенко я когда-то очень хотел».

«Как говорят специалисты, чтобы на Украине изменить сознание людей в отношении России и русской культуры, американцам понадобилось оплатить работу лишь двух министров – культуры и образования. Именно на них держится воспитание молодого поколения в масштабах государства, - пояснил он. - И если мы хотим, чтобы наше образование было не просто скопировано с западного, нужно к этому вопросу подойти серьезнее: кто возглавляет министерства, какие реформы проводят».

«Я согласен, что ЕГЭ сейчас совсем не таков, каким был вначале, - он трансформировался в лучшую сторону. Раньше каждая школа сама оценивала уровень знаний своих выпускников, а теперь единый подход, и это, казалось бы, хорошо. Но получается, что в этом усреднении изначально заложено снижение уровня образования по всей стране. Например, в Москве есть возможность учиться в элитных школах с очень высоким уровнем преподавания, а в какой-нибудь деревне или кавказском ауле такой возможности нет. Но на выходе всем ученикам предлагают одинаковые задания. И в элитной школе с этими заданиями справится даже пятиклассник, а в обычной глубинке многие дети эти задания решать не умеют. Так что такая глобализация ведет к потере уровня образования. Может, стоит подумать на эту тему? Математику уже разделили на профильную и базовую. Может, есть способы повышения уровня и по другим предметам?» - вопрошает отец Иоанн.

«Я очень переживал за то, что среди экзаменов нет сочинения, но его вернули, только в каком виде: его пишут в декабре, получая лишь "зачет", это странный способ. Может, ЕГЭ необходимо оставить для контроля общих знаний, а в школах и вузах нужно проводить свои экзамены? – предложил пастырь. - Ведь некоторые вузы все же оставили вступительные испытания. Но сейчас отказываться от ЕГЭ будет себе дороже – столько сил, денег и времени потратили на то, чтобы его ввести, так что резко уходить было бы неразумно. Лучше улучшать постепенно, что и делают сегодня».

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/16/skolko_mozhno_igrat_v_ugadajku/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106509

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #826 : 14 Августа 2016, 08:32:22 »

Министерство разрушения образования



«На наших глазах разворачивается настоящая катастрофа в образовании»

Если к выборам 2018 г. понимания этого не произойдет, то ни о каком суверенном российском государстве говорить просто не придется

На Совете по стратегическому развитию министр образования Дмитрий Ливанов обозначил основные направления деятельности: упразднение в школе второй смены, продвижениедистанционного образования. Он сообщил, что по темпам внедрения цифровых технологий в школьное обучение Россия сейчас входит в тройку мировых лидеров. И темпы эти будут только нарастать. Кроме того, продавливается и программа «5-100», по которой к 2020 г. как минимум пять лучших отечественных университетов войдут в первую сотню мирового рейтинга. И все это под тихую «оптимизацию» школ, университетов, слияние вузов (а по факту уменьшение их количества) и скандалы вокруг ЕГЭ каждый год.

Вместе с тем, недавнее заявление Ольги Голодец о том, что для 65% населения страны высшее образование вообще не нужно, заставило насторожиться, пожалуй, более 65% населения.

Еще больше масла подлила информация в СМИ о том, что в результате бюджетной оптимизации к 2019 г. планируется сократить 10,3 тыс. научных сотрудников вузов, РАН и Курчатовского института. А в вузах к 2017 г. Правительство может сократить 40% бюджетных мест.

В Министерстве образования, конечно, опровергли информацию, отметив, что там «нет никаких планов по сокращению ученых и научных сотрудников», но ведь последнее время действительно «социалка» урезалась, и если планов нет – это не значит, что такие планы не появятся.

В конце концов, плачевность ситуации доказывает хотя бы проект «Последний звонок». Средства, материалы и истории для документального фильма о деградации российского образования начали собирать «всем двором». За сутки этот проект собрал около 400 тыс. руб. и получил огромный отклик по стране. Поэтому даже если никаких планов у Минобра нет, то все равно нужно осознавать возможные последствия, как в науке, так и в образовании, по которому каждый раз бьют все новые «оптимизации» и «реформы». Ведь если предупрежден — значит, вооружен. О потенциальных опасностях для науки, образования, и о многом другом в интервью Накануне.RU рассказал соавтор проекта «Последний звонок», историк, автор единого учебника по истории России Евгений Спицын.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=1Pdi-QT_pvI

Вопрос: Что Вы думаете об этих потенциальных преобразованиях, сокращениях?

Евгений Спицын: Я смотрю на это с огромным возмущением и печалью, хотя ничему не удивляюсь. У нас на протяжении всего постсоветского периода планомерно год от года реализуется программа по уничтожению нашего образования. Это уничтожение, естественно, прикрывается всевозможными «инновациями», «реформами», разного рода педагогическими теориями по поводу вариативности образования, детоцентризма, оптимизации образования и так далее.

А цель поставлена элементарная – разрушить всю советскую систему, то есть саму методику советского образования. Это значит заменить базовость образования разного рода технологиями. Все это проходит в русле концепции знаменитого методологического кружка Щедровицкого, потому что у нас все нынешние реформаторы, начиная от Асмолова, Болотова и прочих – они все прошли обработку именно в этом методологическом кружке. Более того, у нас многие члены Правительства начинали свое вхождение в общественную государственную сферу именно через участие в семинарах этого кружка Щедровицкого. Это первый момент.

Вопрос: А что это за кружок Щедровицкого, какие он внедрял технологии?

Евгений Спицын: В 1954 г. был основан Московский философский кружок, у истоков которого стояли Мамардашвили, Щедровицкий. Там же был и Александр Зиновьев, философ, потом, правда, он с ними разошелся. В 1958 г. на базе этого кружка был открыт Московский методологический кружок Щедровицкого. Именно этот кружок создал в свое время сеть методологических лабораторий, и они в рамках этого кружка занимались проектированием всей современной системы образования и методологической подготовкой кадров. Система была построена на компиляции саентологии и НЛП.

Смысл сводился к одному – фундаментальное образование не нужно, нужно только обладание некими технологическими приемами, игровыми практиками. Вот что об этом говорил методолог Мрдуляш Павел Брунович:

«Все же мои попытки о чем-нибудь порассуждать проистекали либо из игровой практики, либо из достаточно поверхностного знакомства с методологической, философской и около того литературой. Хотя в Школе ММАСС (Международная методологическая ассоциация – прим. Накануне.RU) я делал дипломную работу, думаю, на нормальном гуманитарном факультете она потянула бы только на курсовую. Вообще, поверхностные знания – одна из основных претензий, которую предъявляют ученые-предметники „методологам“. И, по крайней мере в отношении меня – зачастую обоснованно. Научившись строить формальные схемы и освоив технику рефлексии, постоянно попадаешь в соблазн „принципиального“ ответа, не осуществляя проработки материала».

То есть это не фундаментальное обучение чему-то, это именно игровые технологии. Иначе говоря, это люди, у которых нет фундаментальных знаний ни в чем, они рассуждают просто, как получится.

«На наших глазах разворачивается настоящая катастрофа в образовании»

Вопрос: А кроме внедрения этих технологий есть еще какие-то цели?

Евгений Спицын: Второй момент связан с тем, что разгром советской системы образования именно в методологическом плане, когда подменяется фундаментальность образования этими самыми технологиями – это все идет рука об руку с тем, что наше образование глобально вписывается в общемировую систему. Высшие школы вписываются в эту систему через пресловутый Болонский процесс, средняя школа вписывается в эту систему через разрушение классно-урочной системы, через вариативность учебников, через активное сейчас продвижение такого компонента, как интерактивное образование — когда детей призывают вообще отказаться от посещения школы, и родителей ориентируют – я подчеркиваю – на организацию так называемых семейных форм обучения. Не домашнего обучения – а семейных форм обучения. У нас просто люди не очень понимают, в чем между ними разница.

Вопрос: А в чем разница?

Евгений Спицын: Дело в том, что домашнее обучение существовало всегда, и в советский период тоже. Оно распространялось на детей с ограниченными возможностями. Здесь была налажена система надомного обучения, когда учителя-предметники ходили к детям домой или в больницы и там обучали их. А здесь предполагается создать через формы семейного обучения некие группы, когда родители под предлогом того, что, дескать, школа ничему не учит, школа развращает и прочее – они сами создают некую «семейную школу», где будут обучать своих детей. И вот эти все так называемые «инновации» на самом деле преследуют одну-единственную цель – уничтожить среднюю школу, вообще школу как государственный институт, максимально вывести государство из всей сферы образования.

В частности, высшую школу полностью отдать на откуп частным бизнес-структурам. Они будут главными заказчиками, кого учить, в каком количестве, в каком качестве. Отсюда и эти инновации по сокращению именно бюджетных мест и бюджетных средств, соответственно. Теперь пускай бизнес-структуры сами определяют, сколько им надо инженеров, сколько им надо технологов, юристов, экономистов.

Вопрос: По сути, это некая калька с западных учебных заведений?

Евгений Спицын: На Западе вся система высшего образования находится в частных руках. Все эти Гарвард, Оксфорд, Массачусетс – это же частные конторы, которые живут формально на пожертвования, на гранты, а на самом деле они все находятся на содержании у крупных финансово-промышленных структур. Естественно, им создана соответствующая «паблисити» — у них давно уже существует армия проплаченных журналистов, как печатных, так и в телевизионных СМИ, в интернете, создан имидж этих университетов, там уже огромный конкурс, даже невзирая на то, что стоимость обучения составляет колоссальные цифры.

И потом еще один важный элемент наших реформаторов – это сегрегация образования, создание, условно говоря, локальных учебных заведений, главным образом платных, где будут обучаться дети богатых. Это «социал-дарвинизм» британского типа. Зародилось это все еще в 19 веке, в основе всего этого лежат идеи мальтузианства, идеи евгеники – в общем, выживает сильнейший. А сильнейший сегодня кто? Тот, кто владеет деньгами. А кто владеет деньгами – у нас это олигархат и прикормленные ими структуры.

Вот их дети будут получать достойное, полноценное образование за большие деньги, профессорско-преподавательский состав и учителя будут выступать в качестве наемных работников, которые будут выполнять любой каприз, а вся остальная масса будет обучаться на уровне «2+2». То есть им будут давать минимальный объем знаний.

Вопрос: В этот же ряд можно поставить высказывание Ольги Голодец о том, что «65% трудоспособного населения — это люди, которым не требуется высшего образования»?

Евгений Спицын: Да, она яркий представитель этой самой олигархии, поэтому ее и поставили на «социалку». Она заявляет, что 65% вообще не надо высшего образования, и приводит в пример советские школы. Но тогда уровень развития промышленности, технологий был совершенно иной. По мере развития технологических процессов, очевидно, что уровень высшего образования должен повышаться, количество людей, получающих высшее образование, должно повышаться.

Но это должно происходить не за счет той системы, которая была создана этим же правительством – а за счет расширения настоящих учебных заведений, за счет создания настоящих ученых советов и защиты настоящих, достойных диссертаций.

То есть у нас на глазах разворачивается катастрофа, причем она рукотворная, и участие в ней приняли все – идеологи этого образования типа Асмолова, Каспаржака, Адамского, Болотова, Щедровицкого и других; и те, кто возглавляет наше Министерство образования. Идет планомерное разрушение образования буквально по всем позициям и направлениям. И чем дальше в лес – тем больше дров.

Вопрос: Если говорить о заявленных реформах и сокращениях, то как бы в противовес им приводится дополнительное финансирование на развитие МГУ, СПбГУ, Высшей школы экономики, Крымского и Севастопольского университетов. Это, на Ваш взгляд, возможно?

Евгений Спицын: Возможно — они ведь хотят создать витрину из нескольких вузов, рассказать, что они вошли в топ лучших – вот, дескать, итоги нашей реформы. Я анализировал стратегию Ливанова на ближайшие 10 лет – на заседании Совета по стратегическому развитию он заявил, что есть несколько главных направлений.

Первое – убрать из школ вторую смену. Это же чисто прикладное направление, никакого отношения к стратегии это вообще не имеет. В советские годы люди вообще в три смены учились, но они получили достойное образование, которое нам позволило и в войне выиграть, и в космос человека запустить. И дело не в том, в какую смену человек учится, а в том, чему его учат. А он определяет ликвидацию второй смены как главную стратегическую задачу.

Следующая «стратегическая задача» – увеличение количества так называемых топовых вузов. То есть сейчас у нас два-три вуза, а надо довести их до 5. Но на это надо целое десятилетие.

Третья «стратегическая задача» – перевести как можно больше школьников и студентов на интерактивное обучение, о чем мы говорили. По сути, это стратегические задачи разрушения образования, которые Ливанов произносит на Совете по стратегическому развитию при президенте. И никто слова против не сказал.

Вопрос: Но ведь это скажется и на отечественной науке? Не будет новых поколений академиков, ученых?

Евгений Спицын: Это тоже одна из целей, да. Прежде всего, не будет их в военно-промышленном комплексе. Почему под удар может попасть Курчатовский институт? Не педагогические институты, не их Высшая школа экономики, а Курчатовский институт. Потому что выполняется указание «заокеанских партнеров» – разгромить все научные школы, которые так или иначе связаны с научно-промышленным комплексом России. Отсюда и все извращения, кстати, в математическом, физическом образовании еще в школе. Я уж не говорю про наше гуманитарное образование.

Вопрос: И когда условно можно сказать, что все это началось – еще с реформы РАН?

Евгений Спицын: Сама реформа Академии наук еще раньше началась. Там и сами академики перегнули палку. Во-первых, во главе Академии более 20 лет находился господин Осипов, который фактически был очень удобен и для ельцинской администрации, и для нынешней администрации. Он довел дело до абсурда, когда в рамках Академии возникли целые кланы, которые определяли во многом и состав Академии, и характер ее работы. Мне, например, наиболее близко отделение истории – это отделение историко-филологических наук, там есть секции истории – где всем управляли такие господа как Чубарьян, Пивоваров и другие. Там вовсю стал распространяться такой бич, как семейственность, когда пытались «протащить» в Академию своих родственников. Но при этом многие выдающиеся историки, археологи близко не могли подойти к Академии.

В историческом сообществе – это же довольно узкое профессиональное историческое сообщество – каждый каждому знает цену. Все знают, кто действительно хороший историк и крупный ученый, а кто просто «ловец счастья и чинов». По отношению к тому же Александру Чубарьяну и в советское время, и в постсоветское время было отношение, что это «чиновник от науки», что никаких научных достижений у него никогда не было. Одну-единственную более-менее приличную монографию он написал более 50 лет назад.

Потом его избрали новым директором Института истории – он занимал эту должность с 1987 г. по 2015 г. и за это время создал целую «мафию».

Все, кого он продвигал по службе, кто под его руководством защищал диссертацию – они все сейчас сидят либо в Администрации, либо в Госдуме, либо в Министерстве образования. Научные заслуги этих людей вообще ничтожны, а вот настоящие историки, действительно крупные ученые, которые создали научные школы – они все в забытье.

Вопрос: Есть примеры таких забытых ученых?

Евгений Спицын: Например, когда хотели отметить юбилей Апполона Григорьевича Кузьмина, выдающегося русского ученого, доктора исторических наук, профессора, создателя целого научного направления – из Академии наук даже не ответили на эту просьбу. Или когда Николай Павлович Павленко, профессор отмечал 100-летний юбилей – ему даже грамотку от Академии наук не прислали. Эти люди уже умерли, но их труды будут еще десятилетиями изучаться учеными, студентами.

Раньше у нас Академия наук была пристанищем выдающихся умов. А когда у нас началась реформа РАН – к тому времени уже сама верхушка Академии во многом и сподвигла к этой реформе, потому что они там уже обнаглели. А сейчас еще создано это ФАНО (Федеральное агентство научных организаций — осуществляет функции по нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в области науки, образования, здравоохранения и агропромышленного комплекса, а также по управлению федеральным имуществом, находившимся в ведении РАН, — прим. Накануне.RU) – это усугубило ситуацию еще сильнее. Поэтому же целая группа ученых обратилась с просьбой к Владимиру Путину ликвидировать это ФАНО.

Вопрос: Если не говорить об этих потенциально возможных сокращениях, сейчас, смотря на весь этот развал в образовании и науке, Правительство, тем не менее, продолжает усугублять ситуацию?

Евгений Спицын: Да, сейчас Правительство все это добивает. Вот пример – несколькими неделями ранее вся верхушка Министерства образования проводила семинар по патриотическому воспитанию. Где они его проводили? В Крыму. Они поехали туда на две недели просто как на отдых – истратили на это миллионы бюджетных рублей.

Или другой пример – департамент образования города Москвы где проводил семинар по патриотическому воспитанию юных москвичей? В Праге! Не в какой-то воинской части, не в Алабино, не в дивизии Дзержинского, а в Праге. Вот на это у них деньги есть.

Вопрос: Если главная цель – разрушить советскую систему образования, то насколько за четверть века эта цель выполнена, на Ваш взгляд?

Евгений Спицын: В 90-е гг. это было еще терпимо, основную массу педагогов составляли советские учителя, советские директора школ, были еще живы многие академики. Да и не до этого было «реформаторам» – тогда надо было брать что «пожирнее», заводы, промышленность и прочее. А вот сейчас, в 2000-х, особенно в 2010-е гг., уже серьезно взялись за систему образования.

Это связано со многими обстоятельствами, на мой взгляд: во-первых, практически ушла вся плеяда советских педагогов. Уже в течение 10 лет вовсю болонский процесс штампует новых учителей. Во-вторых, приняли новый трудовой кодекс, а это «дубинка» очень удобная для всех министерств, департаментов, даже для администраций школ. Заключаются срочные договора на год-два. Кто скажет что-то против – с ним прощаются, просто договор не продлевают или разрывают без объяснения причин.

Поэтому все учителя, преподаватели вузов просто стали сервилистами, потому что им надо кормить семьи, никто не хочет потерять работу и прослыть «белой вороной». Они между собой возмущаются, но они боятся что-то сказать против, потому что по отношению к ним сразу будут применены репрессии.

Вопрос: И все-таки можно ли надеяться на улучшение ситуации, на какие-то обратные процессы, как Вы считаете?

Евгений Спицын: Пока сложно сказать, будут ли позитивные изменения, но есть небольшая надежда и позитивные сигналы, что необходимость в создании нашего фильма и других мер осознана на самом верху. В любом случае, если к выборам 2018 г. понимания этого не произойдет, то дальше уже будет реальная катастрофа. Дальше уже ни о каком суверенном российском государстве говорить просто не придется.

http://krasvremya.ru/ministerstvo-razrusheniya-obrazovaniya/

http://www.nakanune.ru/articles/111965/
« Последнее редактирование: 14 Августа 2016, 08:34:26 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106509

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #827 : 19 Августа 2016, 16:28:58 »

Министр образования Дмитрий Ливанов уйдет в отставку



 Глава министерства образования и науки Дмитрий Ливанов в ближайшее время может уйти в отставку, сообщает РБК в пятницу, 19 августа, со ссылкой на источники.

Издание уточняет, что соответствующее официальное объявление будет сделано в ближайшие дни. «Самый непопулярный» министр покинет свой пост за месяц до выборов в Госдуму, отмечает РБК.

Пресс-секретарь Ливанова Анна Усачева отказалась комментировать эту информацию. Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова также не прокомментировала возможность отставки чиновника.

Ливанов занял пост министра образования и науки 21 мая 2012 года указом президента Владимира Путина. До этого он занимал должность ректора университета МИСиС. На посту министра Ливанова критиковали за реформу образования, Российской академии наук (РАН), ЕГЭ, а также сокращение школ, напоминает издание. 

http://www.km.ru/v-rossii/2016/08/19/ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-rf/782501-ministr-obrazovaniya-dmitrii-livanov
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106509

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #828 : 20 Августа 2016, 20:36:08 »

Александр Гончаров

Киллер образования убран



Свершилось. Министр образования Ливанов наконец-то покинул свой (точнее — не свой!) пост. Эффективный менеджер, расправлявшийся с российским образованием, как ласка с поголовьем курятника, переведен на другую должность. Он будет теперь спецпредставителем главы государства по торгово-экономическим связям с Украиной.

Ну, что за доля такая, у этого направления в международной политике? То проштрафившегося Зурабова «на Украину» бросали послом, то ныне — «гениального» Ливанова! Заставит Порошенко ЕГЭ по «мове» сдавать? А тот провалится и его отправят на покой — шоколадной фабрикой управлять. Хотя в последнее верится с превеликим трудом.

Ну, а кто же пришел на смену «терминатору Ливанову, оставившего систему образования в Российской Федерации в глубокой коме? Из Администрации президента России пришла Ольга Юрьевна Васильева. Для российского обывателя она – не более, чем «кот в мешке». Поэтому дадим отрывок из ее биографии: «Ольга Юрьевна Васильева (родилась в 1960 году) − профессор истории, доктор исторических наук. Первое образование − дирижерско-хоровое отделение Московского государственного института культуры, затем окончила исторический факультет Московского педагогического института и факультет «Международные отношения» Дипломатической академии. В 1987-1990 гг. училась в аспирантуре Института российской истории РАН.
В 1990 году защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Советское государство и патриотическая деятельность Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны», в 1999 году − докторскую диссертацию на тему «Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943-1948 гг.».
С 1991 г. по 2002 г. работала в Центре Истории религии и Церкви Института российской истории РАН.
С 2002 года заведует кафедрой религиоведения Российской академии государственной службы при президенте РФ. Член Совета по подготовке программ по курсу «Отечественная история» при министерстве образования и науки РФ; член Комиссии по делам религиозных объединений при правительстве РФ. Автор около 150 научных работ, в том числе семи монографий. Почетный профессор МГГЭУ.
В администрации президента РФ занимала должность заместителя начальника управления по общественным проектам».


Итак, перед нами — не очередной назначенец по типу «эффективность», а человек знающий образование изнутри. Ольга Васильева, кроме того, имеет длительные и плодотворные контакты с Русской Православной Церковью, а также занималась проблемами патриотического воспитания. И сие не может не впечатлять! Впервые за десять лет появилась надежда, что погром образования будет завершен.

Но рукоплескать покуда не торопимся! Надо посмотреть на то, сможет ли новый министр справиться с целой системой либеральной профанации образования. Захочет ли? Как это впишется в общий курс внутренней политики в РФ? И что означает эта перестановка: реальную заботу об образовании или наклеивание «фигового листа»? Так что подождем.

Одно только уже радует. На либеральных ресурсах вовсю запели о надвигающейся «клерикализации» образования и вероятном отходе от «западных» стандартов.

Но повторюсь. Оценки дают по итогам, но не ранее. Поэтому не стоит впадать в раж от счастья. Однако, хотя бы рассчитывать на прекращение диких «реформ», пожалуй можно.

http://www.segodnia.ru/content/178819
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106509

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #829 : 10 Апреля 2019, 13:58:35 »

Владимир Крупин

ЕГЭ убивает Россию

Размышления известного писателя о роли литературы в обществе



Знаменитая триада, формула графа Уварова: Православие, Самодержавие, Народность, на которой стояла во все времена Россия, всё чаще вспоминается сейчас, когда не оправдала ожиданий идеология большевизма, и коммунизм оказался мифом, когда в новом периоде жизни обнаружилось новое враньё про построение справедливого общества. Мы видим крушение всех демократических институтов, видим, что ни Конституция, ни законы не могут сдержать диктатуру воровства, которая царит в сегодняшней России. Что же её спасёт?

Последнее, что хранило ее нравственность, после Церкви, была классическая литература и, прежде всего, литература в школе. И вот сейчас это спасительное ее влияние убивается. Литература изгоняется из школы, государство швырнуло её под колёса капитала. Даже в семнадцатом не смогли тогдашние революционеры «сбросить Пушкина с парохода современности», а сейчас, сам видел, выброшенные на помойку его книги. «Творцы» новых стандартов образования, вы этого хотели? Но так получается. И чем Бродский лучше Рубцова, или Пастернак и Окуджава лучше Заболоцкого, Исаковского и Твардовского?

Думаю, что так случилось не от глупости и незнания, а от того, что составляли программу те, кто лишён трёх важнейших качеств, составляющих человеческую личность, о которых говорил русский философ Владимир Соловьёв. А именно:

«Для того, чтобы превратить человека в животное, надо лишить его: первое – чувства стыда, второе – чувства сострадания и жертвенности, и третье – благоговения перед святынями».

От чувства стыда начала избавлять мир сексуальная революция 60-х, когда «ливерпульская четвёрка» кричала о сексе, как об избавлении от всех проблем, прибавляя при этом: «Мы более знамениты, чем Христос», когда пошлость и насилие загадили все кино- и телеэкраны.

Ворвался в мир школы и Интернет – этот сплошной дом толерантности, уже не стыдно принародно жевать, материться, не почитать старших, дерзить учителям, угрожая им «телефоном доверия», уже популярен лозунг «закончим школу женщинами», уже лаховцы начинали приносить в начальную школу презервативы и учить ими пользоваться, куда ещё?

Сострадание, жертвенность убиваются демократическим рынком. Конкуренция развивает эгоизм. Пропагандируется карьерный рост, как признак жизненного успеха, чувство долга, солидарности уже и не вспоминаются. Ведь ничего же не получится у головы без участия сердца. Сколково – центр процветания мировой науки уже прозван Склоково.

А что касается третьего, главного чувства человека – благоговения перед святынями, сохранения Бога в душе, оно постоянно оскорбляется и унижается, когда новые Саломеи пляшут перед алтарями, когда оскверняются Кресты, иконы и могилы, когда госпожа интеллигенция занимается любимым делом – сплетнями о священноначалии.

Конечно, чиновники, убивающие предмет литературы, скажут, что не хотят такого кощунства, но если они вдвигают в программы тех же декадентов, то как их понять?

И постоянное, обезъянничание перед какой-то неведомой мировой цивилизацией. Неужели страны, где епископы – женщины и где венчают однополых, для нас пример?

Мы – ведущая европейская держава.   Русские летописи старше на сто лет французских и итальянских хроник, немецкие вообще появились в XIV веке. Наш Нестор писал одновременно с греческими и латинскими авторами. Стоит ли напоминать, что мир держится русским искусством и русской научной мыслью?

Задолго до всяких Конституций в России зарождалась симфония духовных и светских властей, какой мир не видывал. Вместе с игуменом Даниилом   в Святую Землю ходил киевский князь Изяслав. Духовником у князя был основатель русского монашества преподобный Антоний. «Иду к Антонию на исповедь, ноги подгибаются», – говорил Изяслав. Но ни эти факты, ни сам памятник духовности и литературы «Хождение игумена Даниила» в школе и близко не бывали. Как и написанное за сто лет до «Слова о полку Игореве» «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона.

И отдельно от школы существуют и лежат прямо под ногами золотые россыпи русской речи, народное творчество: песни, сказания, легенды, былины, пословицы, поговорки, потешки, обрядовая поэзия. А ведь на народное творчество мы не можем смотреть, как на давно прошедшее, оно всегда будет, по крайней мере для пишущих, недосягаемо впереди.

Исследователь происхождения большевизма из протестантизма, а протестантизма из безбожия русский философ Виктор Тростников сделал вывод: «Подлинного мудреца может дать человечеству только православная цивилизация, поскольку мировоззрение, из которого выросла её культура, есть неповреждённое учение самого Бога, воплотившегося и сошедшего на землю, чтобы дать его людям».

И в самом деле: почему русская классическая литература – ведущая в мире? Потому что она выращена Православием. Как и величайшая музыка, как и живопись – дитя иконописания. А архитектура? Не церковью ли рождена. И если мы начатки Православия взяли от Византии, то уже   рост их и созревание свершились на русской почве.

Большевики сделали из Пушкина революционера, пора в школе говорить о нём, как о православном гении.

То же и вообще со всем курсом литературы. Гибель Катерины в «Грозе» не протест против «тёмного царства», а глубочайший стыд за свершенный позор прелюбодеяния, за осквернение брачного венца. Маша Миронова и Петр Гринёв любят друг друга, но не могут вступить в брак без родительского благословения. «Покоримся воле Божией, Петруша», – говорит Маша. Но когда Петра оклеветали, то она, нигде не бывавшая, в одиночку едет в Петербург и спасает любимого.

Главный мотив настоящей русской литературы – служение Богу небесному и царю земному. И утверждение простейшей мысли, что у России свой, Богом указанный путь, что русский язык – язык Богослужебный.     Пушкина спросили о даме, с которой он долго разговаривал: «Умна ли она?» Пушкин искренне ответил: «Не знаю, мы говорили по-французски».

Жизни не хватит, чтобы овладеть величием русской словесности, а школа наша вдвигает в программу всё вытесняющее изучение иностранных языков. Как будто школа подрядилась поставлять для мирового сообщества англоязычных ЕГЭ-недоумков.

Но, говорил апостол, что знание языков – есть самое низкое знание. А что самое высокое знание? Богопознание, мудрость. А кто мудр? Тот, кто делает добро.

А языки въехали в Россию через дворян, чтобы им скрывать свои разговоры от дворни, вот и весь секрет офранцуживания. Потрясённый своим открытием Митрофанушка восклицает: «Маменька, ведь в Париже даже извозчики говорят по-французски».

ЕГЭ убивает Россию. Китайский академик Цзинь Сычжан исследовал системы образования в мире за последние 30 лет в 43 странах и отметил, что падение уровня образования в России просто устрашающее.

Он сказал, выступая перед студентами МГТУ им. Баумана: «Это не просто катастрофа, это верный путь к уничтожению знаний. В Советском Союзе была лучшая в мире система образования. Теперь же Запад провёл против вас величайшую диверсию, навязав вам гибельную систему ЕГЭ, уничтожающую знания, готовящую рабов и биороботов… В то время, как остальной мир идёт вперёд, ваши школьники обречены на деградацию и вечное отставание». (Газета «Слово» 22 марта-4 апреля 2019 г.)

Спасибо, господин Сычжан. Может быть, вас услышат наши чиновники, командующие российским образованием. По опыту знаю, что кадры этих чиновников создаются из карьеристов, из неудавшихся учителей. Однако именно нынешних учителей обвиняют чиновники во всех бедах школы. Но учителя-то при чём? Они насильно загнаны в систему, которая вынуждает заниматься чем угодно, только не образованием. А если образованием, то только формальным и легковесным.

Всю жизнь я связан со школой, много езжу по России, стон, великий стон слышен и в сёлах, и в городах. Стон и плач тех, кому не безразлично будущее Отечества.

Специально для «Столетия»

http://www.stoletie.ru/vzglyad/jege_ubivajet_rossiju_253.htm
Записан
Страниц: 1 ... 54 55 [56]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!