Русская беседа
 
04 Июля 2020, 07:36:13  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: День памяти святого праведного Симеона, Верхотурского Чудотворца  (Прочитано 3053 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 10338


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 31 Декабря 2015, 15:57:09 »


Праведный Симеон, Верхотурский Чудотворец




Праведный Симеон Верхотурский
родился в начале XVII века в европейской части России в семье благочестивых дворян. Повинуясь Божественному водительству, он оставил почести и земное богатство и удалился за Урал. В Сибири праведный Симеон жил как простой странник, скрывая свое происхождение. Чаще всего он посещал село Меркушинское, находившееся недалеко от города Верхотурья, где молился в деревянной церкви.

С благовестием о Триедином Боге, о вечной жизни в Царстве Небесном праведный Симеон ходил по окрестным селениям. Он не чуждался и иноверцев вогулов, коренных жителей этого края, которые полюбили святого за его чистое житие. С помощью благодати Божией праведный Симеон пробудил в сердцах вогулов стремление к добродетельной жизни. В девственной сибирской тайге он предавался Богомыслию, в каждом живом существе видя неизреченную Премудрость «Сотворившего вся».

Подвижник никогда не оставался праздным. Он хорошо умел шить шубы и, обходя села, работал в домах у крестьян, не принимая за труды никакого вознаграждения. Чтобы избежать похвал за свою работу, праведный Симеон оставлял ее незавершенной и уходил от заказчиков. За это ему приходилось переносить оскорбления и даже побои, но он принимал их со смирением и молился о своих обидчиках. Так он достиг совершенного смирения и нестяжательства.



Много молился святой Симеон об укреплении в вере новопросвещенных жителей Сибири. Свою молитву подвижник соединял с подвигом коленопреклонного стояния на камне в дремучей тайге. В десяти верстах от Меркушина на берегу реки Туры подвижник имел уединенное место, где ловил рыбу. Но и здесь он проявлял воздержание: рыбы он добывал ровно столько, сколько требовалось ему для дневного пропитания.

Блаженная кончина святого мужа последовала среди великих подвигов поста и молитвы. Скончался он в 1642 году и был погребен на Меркушинском погосте, у храма Архистратига Михаила.

Господь прославил Своего угодника, который оставил все земное ради служения Ему Единому. В 1692 году, спустя 50 лет после кончины святого, жители села Меркушинского чудесным образом обрели открывшееся нетленное тело праведника, имя которого они забыли. Вскоре от явившихся мощей стали совершаться многочисленные исцеления. Был исцелен разбитый параличом человек, за этим последовали и другие исцеления. Митрополит Сибирский Игнатий (Римский-Корсаков, 1692-1700) послал людей для освидетельствования фактов. Один из них, иеродиакон Никифор Амвросиев, в пути молился Богу и незаметно погрузился в легкую дремоту. Вдруг он увидел перед собой человека в белой одежде, среднего возраста, волосы его были русого цвета. Добрым взглядом он смотрел на Никифора и на вопрос последнего: «Кто ты?» — явившийся ответил: «Я Симеон Меркушинский», — и стал невидимым.

В «Иконописном Подлиннике» под 16 апреля значится: «Святый и праведный Симеон Меркушинский и Верхотурский, иже в Сибири новый чудотворец; подобием рус, брада и власы на главе аки Козьмы Безсребренника; ризы на нем просты, русския».


рака с мощами праведного Симеона Верхотурского

Митрополит Игнатий, убедившись в нетлении мощей святого Симеона, воскликнул: «Свидетельствую и я, что воистину это мощи праведного и добродетельного человека: во всем подобны они мощам древних святых. Сей праведник подобен Алексию, митрополиту Московскому, или же Сергию Радонежскому, ибо он сподобился от Бога нетления, подобно сим светильникам веры Православной».

И ныне по молитвам святого Симеона Верхотурского Господь являет благодатную помощь, утешение, укрепление, вразумление, врачевание душ и телес и избавление от лукавых и нечистых духов. Бедствующие путники по молитвам святого получают избавление от смерти. Особенно часто сибиряки обращаются с молитвами к Верхотурскому чудотворцу при глазных болезнях и всевозможных параличах.



Вид Свято-Николаевского монастыря (основан в 1604 г.) г. Верхотурье с колокольни Свято-Троицкого храма. Справа - Крестовоздвиженский собор , где ныне пребывают мощи праведного Симеона Верхотурского. Это третий по величине храм в России после Храма Христа Спасителя и Исаакиевского собора, он был построен к 300-летию дома Романовых.


Тропарь праведного Симеона Верхотурского,   глас 4

Мирскаго мятежа бегая, все желание обратил еси к Богу,/ да в видения восход обрящеши горе,/ отнюдуже не уклонився в лукавствия сердца,/ но очистив душу и тело, приял еси благодать точити цельбы верным и неверным, притекающим к тебе, праведный Симеоне./ Темже, по данному ти дару, испроси у Христа Бога исцеление нам, болящим душевными страстьми, / и моли спасти души наша.



Православие.ru
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 10338


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 31 Декабря 2015, 16:00:31 »


День памяти святого праведного Симеона, Верхотурского Чудотворца.

Этот материал подготовлен сестрами Ново-Тихвинского монастыря и интернет-издания Сестры.ру к дню памяти праведного Симеона Верхотурского…



Храм Архистратига Михаила в селе Меркушино.

Большинство людей любят путешествовать, бывать в интересных местах, видеть нечто необычное, знакомиться с новыми людьми. Ради свежих впечатлений некоторые преодолевают огромные расстояния, забираются в такие уголки планеты, куда редко ступает нога человека.

Но сколько бы человек не гонялся за впечатлениями, все рано или поздно приедается, радости с каждым разом становится все меньше и меньше и, в конце концов, наступает момент, когда этот удивительный и разнообразный мир кажется скучным, серым и неинтересным.

Однако совсем иначе смотрят на окружающую действительность те, кто, полюбив дорогу, выбрали целью своих поездок места, где можно отдохнуть душой, - святые места. Эти мудрые путешественники никогда не пресыщаются, потому что невозможно пресытиться благодатью.

Я решила последовать их разумному примеру и дать своей душе единственную потребную ей пищу, напоить ее из чистого источника отеческой веры: поехать в место дивное, святое. Помолившись, я отправилась в гости к праведному Симеону Верхотурскому.



Праведный Симеон




Это было очень давно - в XVI веке. В сибирском селе Меркушино в Верхотурском уезде поселился странный человек. Его манеры выдавали в нем благородное происхождение, однако жил он, как крестьянин: ел простую пищу, спал, как и все деревенские жители, на полу, своим трудом добывал себе пропитание. Собственного угла не имел, но зато знал ремесло - шубы шил. По тогдашней традиции, кого обшивал, у того в избе и жил, и питался тем, что дадут. Для сибирской стороны портняжничество - дело прибыльное, но этот чудак зачастую, немного не закончив работу у одних хозяев, переходил на постой к другим.

Сибирь тогда была дикая, полуязыческая, нравы у людей простые. Ох, и доставалось Симеону от разгневанных хозяев! И били его, и ругали, и денег за работу вовсе не давали. Ведь большинство людей думали, что им двигало корыстолюбие: в другом доме пообещали больше - вот он и ушел. Кому могло прийти в голову, что портной поступает так именно для того, чтобы избежать земного вознаграждения за свой труд и еще больше смириться? Симеон молча переносил оскорбления и побои, без ропота, без обид.

На местных девчат он не заглядывался: хоть и молод был годами, а семьи не заводил. Однако часто беседовал с детьми, рассказывал им о Христе, наставлял в истинной вере, и чистые души с детской простотой впитывали в себя слова праведника.

Когда в селе построили деревянный Михаило-Архангельский храм, многие часы Симеон стал проводить там, в доме Божием. Нередко видели Симеона на берегу реки Туры, где он подолгу просиживал с удочкой. И никто не мог даже помыслить, глядя на одинокую фигуру Симеона, что сердце его непрестанно беседует с возлюбленным Господом...



Он умер молодым, прожив чуть больше тридцати лет. В 1692 году, спустя 50 лет после кончины святого, жители села Меркушинского чудесным образом обрели открывшееся нетленное тело праведника, имя которого они забыли. Вскоре от явившихся мощей стали совершаться многочисленные исцеления. Был исцелен разбитый параличом человек, за этим последовали и другие исцеления. Митрополит Сибирский Игнатий (Римский-Корсаков, 1692-1700) послал людей для освидетельствования фактов. Один из них, иеродиакон Никифор Амвросиев, в пути молился Богу и незаметно погрузился в легкую дремоту. Вдруг он увидел перед собой человека в белой одежде, среднего возраста, волосы его были русого цвета. Добрым взглядом он смотрел на Никифора и на вопрос последнего: «Кто ты?» — явившийся ответил: «Я Симеон Меркушинский», — и стал невидимым. Вскоре праведный Симеон был прославлен Церковью в лике святых.

В «Иконописном Подлиннике» под 16 апреля значится: «Святый и праведный Симеон Меркушинский и Верхотурский, иже в Сибири новый чудотворец; подобием рус, брада и власы на главе аки Козьмы Безсребренника; ризы на нем просты, русския».

Чудеса и исцеления от мощей святого праведного Симеона происходили бесчисленные, и в те далекие времена, и в наши дни. Глухое сибирское село наводнилось богомольцами, с той поры и до наших дней не прекращается в эти места паломничество: едут и едут верующие к святому - кто за помощью в житейских нуждах, кто за исцелением, кто за утешением в скорбях, а кто, как я, желая прикоснуться душой к святыне и обрести покой.



Благословенное Меркушино




Дорога вдоль реки Туры величественно-прекрасна: зеленые луга, холмы, ширь долин и темная зелень непроходимых лесов... Но вот, после очередного изгиба голубой ленты, взору предстает зрелище, от которого захватывает дух: ярче солнца горят на фоне лазурного осеннего неба золоченые кресты на куполах меркушинских храмов. На том месте, где были обретены нетленные мощи, возвышается Свято-Симеоновский храм, а рядом, соединенный с ним светлой галереей, храм в честь Архистратига Михаила. В середине прошлого столетия этот исторический храмовый комплекс был разрушен, но в 90-х годах его восстановили во всем его былом величии.

Самый большой храм - в честь Архистратига Михаила. В цокольном этаже храма Архангела Михаила находится храм-баптистерий. Дневной свет туда не проникает, поэтому там всегда царит полумрак. В отблеске лампад таинственно мерцает позолоченный иконостас. Внушительных размеров купель для крещения выложена мозаичным орнаментом в византийском стиле.

 
 Храм Архистратига Михаила (справа) соединен галереей со Свято-Симеоновским храмом

Престол этого храма освящен в честь священномученика Константина, расстрелянного в Меркушино во времена богоборческой власти. Удивительно, что мощи этого новомученика пролежали все в той же топкой сибирской земле даже дольше, чем мощи праведного Симеона - восемьдесят лет, - но при обретении их также оказались нетленны. Нетронутой временем была даже одежда убитого священника, тело его не закоченело и сгибалось. Поистине благословенна меркушинская земля, во все времена являющая миру святых угодников Божиих!

Симеоновский храм построен прямо над целебным источником, бьющем в том месте, где явился на поверхность земли гроб праведного Симеона. Сейчас гробница праведного Симеона - это выложенная мраморными плитами маленькая комнатка с источником посередине, расположена она прямо под алтарем храма.

Самих мощей в гробнице нет. Они в Верхотурье, в Свято-Николаевском мужском монастыре, куда их торжественно перенесли почти сразу же после обретения - в 1704 году. Налюбовавшись милыми сердцу местами, я попрощалась с Меркушино и отправилась в дальнейший путь, поклониться мощам праведника.


Крестовоздвиженский собор в Верхотурье, где пребывают мощи праведного Симеона

По дороге мне предстояло сделать несколько остановок. Первая - в месте уединенных молитв праведного Симеона, это совсем близко, километров десять от Меркушино. Здесь сохранился камень, сидя на котором святой молился и удил рыбу. В XIX веке на этом пустынном берегу стояла часовня в честь святого, которую в советские годы разобрали, теперь на ее месте поклонный крест, а рядом - деревянный храм в честь Всех Сибирских Святых, в котором регулярно совершаются Богослужения. Когда бываю в этом месте, то всегда почему-то кажется, будто святой и теперь пребывает незримо здесь. Хочется, как он, сесть на камень близ реки и долго-долго сидеть неподвижно, размышляя о вечности и благодаря Творца за непостижимую Его милость к нам, людям. В душе возникает   живая вера, что по молитвам Своего угодника Бог слышит тебя и все тебе прощает.

Следующая моя остановка связана с именем другого святого - блаженного Косьмы Верхотурского.



Путь блаженного Косьмы

Вскоре после того, как мощи святого праведного Симеона Верхотурского были обретены, их решили перенести в Верхотурье, в мужской монастырь, дабы облегчить доступ к ним многочисленных паломников. В резном гробе, выложенном лебяжьим пухом, мощи праведника с торжественными песнопениями и молитвословиями понесли из Меркушино в Свято-Николаевский верхотурский монастырь.


Перенесение мощей праведного Симеона в 1704 г.

Вслед за Крестным ходом на коленях полз юродивый Косьма, он был увечный и не мог передвигаться иначе. Когда Косьма выбивался из сил, то обращался к святому Симеону, как к живому, с простыми словами: «Брате, Симеоне, давай отдохнем!» После этого гроб с мощами никто не мог сдвинуть с места, процессия останавливалась, а блаженный Косьма (также прославленный ныне в лике святых) отдыхал, славя Бога и благодаря своего брата во Христе - Симеона. Позже на местах этих остановок верующие воздвигли храмы и часовни.

Дорога петляет то влево, то вправо, оставляя позади леса и холмы. Но вот, за очередным поворотом на небе вновь засияли два солнца - так ярко сверкает, отражая солнечный свет, Крест Христов на куполе белокаменной церкви. Это показалась во всей своей красе Свято-Косьминская мужская пустынь. В XIX веке в память об очередной остановке крестного хода, переносившего мощи праведного Симеона Верхотурского, здесь была построена церковь.

Теперь на этом месте - монастырь. Братия в нем живет по строгому уставу, согласно которому проход на территорию пустыни мирским лицам запрещен. Иногда братья выносят в архондарик (комнатку для гостей) ковчежец с частицей мощей самого блаженного Косьмы. Еще только переступая порог архондарика, чувствуешь необычайную духовную радость, которая усиливается при соприкосновении с самой святыней - мощами святого Косьмы. Кто знает, может, блаженный утешает таким образом тех, кто следует его дорогой и благословляет их в дальнейший путь? Хочется верить, что это так. Тем более что радость эта долго еще потом не покидает окрыленную душу.



Хранитель уральской земли

«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (Иоан. 14:12).

Эти евангельские слова первыми приходят на ум, когда думаешь о тех многочисленных чудесах и исцелениях, которые происходили и продолжают происходить у раки с мощами святого праведного Симеона Верхотурского. Скольким слепым, хромым, увечным помог Господь во время Своей земной жизни! Чудеса не прекращаются и по сей день. Теперь их творят именем Иисуса Христа и Его святые угодники.



Верующие едут в Верхотурье отовсюду: кто для того, чтобы попросить исцеления, кто с благодарностью за полученную помощь. Известно много случаев, когда исцеление происходило на расстоянии: человек с верой помазывал больное место масличком от мощей святого Симеона и получал полное выздоровление. Некоторые отправляются после этого в Верхотурье, чтобы поблагодарить сибирского чудотворца за его милость.

Но немало и таких, которые едут к любимому святому просто для того, чтобы еще раз увидеться с ним, помолиться, постоять в благоговейной тишине под громадными сводами величественного Крестовоздвиженского собора, в котором покоятся мощи. Обычно верующие стоят подолгу - уходить никому не хочется...

Святой праведный Симеон преставился ко Господу более трехсот лет назад, но он не покинул уральской земли, она вверена ему на хранение, как верному рабу Христову, до тех времен, пока не придет Владыка дома.


Здесь покоятся мощи праведного Симеона Верхотурского


По материалам Сестры.ру
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 10338


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 31 Декабря 2018, 00:35:20 »


«Какой же он простой-простой! И святой-святой!»

О том, как приснопоминаемый митрополит Иосиф чтил праведного Симеона Верхотурского


Митрополит Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф (Чернов) – один из самых удивительных подвижников благочестия XX века: отсидев в советских лагерях за веру Христову в общей сложности 22 года, он всерьёз рассматривался как кандидат на Патриарший престол. Будучи главой огромной епархии, Владыка не чурался никакой, даже самой «черной» работы, много юродствовал. После его смерти, последовавшей в 1975 году, вся Алма-Ата ходила и до сих пор продолжает ходить на его могилку за разрешением своих духовных и – частенько – житейских вопросов. Особым образом приснопоминаемый Владыка чтил память святого Симеона Верхотурского (память 18/31 декабря).


Митрополит Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф (Чернов)

Владыка Иосиф не решал ни один вопрос, не помолившись. Назначение священника на приход, перемещение или увольнение клириков за штат – всё сопровождалось молитвой.

Сугубо молился владыка святому праведному Симеону Верхотурскому. Он называл праведного Симеона «инспектором Алма-Атинского епархиального управления».

Часто владыка писал ему записочку, в которой задавал святому вопрос или излагал какую-то ситуацию, которая в то непростое время была трудноразрешимой. Например, о замещении на приходе священника, когда нет достойного кандидата или если с мнением владыки были не согласны в Совете по делам религии и оставалось только уповать на помощь Божию и молитвенное заступление святого.

И вот владыка писал записочку, вкладывал ее в икону с мощами праведного Симеона, вставал на молитву и читал акафист этому святому, Спасителю или Царице Небесной. И обычно сложный вопрос вскоре разрешался чудесным образом. Находился достойный кандидат или звонили из Совета по делам религии и сообщали, что согласны с мнением владыки: «Мы здесь подумали, Иван Михайлович: ладно, давайте делать так, как вы предлагаете». И именно таким образом происходило решение многих проблем.


Святой праведный Симеон Верхотурский

    Поставил на эту писанину икону праведного Симеона Верхотурского, помолился и сказал: “Отче Симеоне, сам разреши это дело…”

Однажды произошел такой случай. Когда владыка начал свое служение в Петропавловске, к нему стали приезжать старые почитатели из Ростова. И просят: «Владыка, у нас есть священник молодой. Примите его в свою епархию». Владыка не отказал, принял. Но оказалось, что священник ведет безнравственную жизнь и к тому же склонен к католицизму. С прихода, куда он был назначен служить, владыке сыплются письма, целая стопка: «Владыка, примите меры». Владыка в затруднении: «Что делать? Обижать ростовских старушек не хочу, а надо как-то с этим священником разделываться». Он взял все эти бумаги, положил на свой письменный стол, поставил на эту писанину икону праведного Симеона Верхотурского, помолился и сказал: «Отче Симеоне, сам разреши это дело, я не в силах».

И что же? Через некоторое время прошел проливной дождь, и у этого священника с потолка закапало, залило его вещи. Он в возбуждении прибежал к владыке, пишет прошение: «Я при таких условиях не могу служить, освободите меня!» «Пожалуйста, я не возражаю, – отвечает ему владыка, – вы с сегодняшнего дня свободны». Подписал, печать поставил.

Священник вышел от владыки, опомнился, но было уже поздно.

И владыка нам говорил: «Какой же он, Симеон Верхотурский, простой-простой! А какой же он святой-святой! Я ему всегда молюсь».


Публикуется по: Свет радости в мире печали. Митрополит Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф / Сост. Вера Королева. М., 2004. С. 129–130, 155–156.

http://www.pravoslavie.ru/89319.html
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 10338


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 25 Сентября 2019, 00:29:39 »


Новые страницы в летописи чудес св. прав. Симеона Верхотурского



Мощи прав. Симеона Верхотурского

«Святый праведный Симеоне, моли Бога о нас!» – вновь и вновь слышатся эти полные веры и надежды слова под сводами храмов Верхотурья и Меркушино, у раки с мощами святого праведного Симеона Верхотурского, у его гробницы с цельбоносным источником. И никто не уходит не услышанным… Портал Православие.ру публикует новые свидетельства о чудесах, совершившихся по его предстательству.


Свидетельства о благодатной помощи по молитвам святого праведного Симеона Верхотурского


Мой муж тяжело заболел после перенесенного инфаркта. У него возникла водянка, на правой ноге появились трофические язвы, которые залечить невозможно было никакими мазями. Это приносило ему невыносимые страдания. Я стала усердно молиться праведному Симеону Верхотурскому и помазывать раны маслицем. И произошло чудо! Раны затянулись! Как же мы были благодарны Господу, Пресвятой Богородице и нашему любимому Симеону!

Черкасова Маргарита


***

В храм в Зеленой Роще меня привела трагедия. На пятом месяце беременности я потеряла сына. Диагноз был плачевный: даже в случае успешного лечения из-за врожденного порока развития матки возможно невынашивание плода. На одном семинаре я познакомилась с одним верующим доктором, и он посоветовал начать лечение с души и придти в храм. Так я оказалась в Зеленой Роще. Как раз в то время предстояла паломническая поездка. Меня как осенило – надо ехать! В Верхотурье приложилась к мощам праведника, в Меркушино приложилась к гробнице, молилась, просила… А потом поверила, что несмотря ни на что у меня будет ребенок. Беременность протекала тяжело, была постоянная угроза прерывания. Но я пила воду из святого источника и мазала ей живот и молилась святому Симеону. Прошел год, снова май, и я вернулась в Меркушино на поклон прав. Симеону с новорожденной девочкой на руках.

Мирончикова Елена, Екатеринбург, май-июнь 2005 года


***

В 1997 году со мной произошел случай исцеления онкологического заболевания. Привезла воду из Меркушино, пила ее натощак и протирала больное место этой же водой. И когда вновь брали анализ на биопсию, этого диагноза уже не было. Медицинские препараты я принимать прекратила. В 2006 году я получила сложный перелом левой ноги (двусторонний перелом лодыжки). После четырехчасовой операции я сразу стала пить воду. И благодаря этому встала на ноги уже через четыре месяца и самостоятельно без костылей пошла (врачи обещали восстановление ноги только через год). Вся семья, видя мои выздоровления, почитают святого праведного Симеона. Ездили всей семьей и с друзьями, сотрудниками по работе в Меркушино, Верхотурье, Актай. Советую всем верить и не сомневаться, что святой праведный Симеон молится за нас!

Ивкина Любовь Анатольевна 1954 г.р., г. Нижний Тагил


***

Более десяти лет назад у меня случилось отслоение сетчатки глаза, и я шла на операцию. По Божьему промыслу попала ко мне газета, где было написано о помощи святого Симеона Верхотурского в глазных болезнях. С молитвой пошла на операцию, и почти единственная из всех прооперированных сохранила зрение. Врачи удивлялись.

Ольга, Красноярск, июнь 2007 года


***


Икона прп. Симеона Верхотурского, написанная в женском Ново-Тихвинском монастыре


После травмы правой руки, полученной в декабре 2005 года, пальцы сгибались с трудом, опухли. От боли не мог сжимать в руке даже молоток. В апреле 2006 года все еще болела рука, не проходила. Помазал ее елеем от гробницы праведного Симеона Верхотурского и дал обет Господу, что если пройдет, то поеду в Меркушино. Через несколько дней боль прошла, и опухоль на пальцах спала. В конце апреля – начале мая 2006 года был в Меркушино, пил святую воду из источника прав. Симеона и был у его мощей в Верхотурье.

Клабуков Олег Валентинович, 37 лет, г. Нижневартовск, май 2006 года


***

У мамы, рабы Божией Зинаиды, случилась гангрена на большом пальце ноги. После осмотра врач сказал, что нужна операция. Мама усердно молилась святому Симеону Верхотурскому, и болезнь отступила. Врач очень удивился. Слава Богу за все!

Маргарита, 28 января 2005 года


***

Пила воду из гробницы святого Симеона после операции раковой опухоли груди. Слава Богу, поправилась, чувствую себя хорошо, могу работать.

Абельдяева Мария Григорьевна, 72 года, г. Санкт-Петербург


***

Муж подруги попал в автомобильную катастрофу, находился в коме. На православной ярмарке я приобрела для него набор со святой водой и маслицем, освященными у мощей святого праведного Симеона Верхотурского. Поили болящего святой водой, молились, масло втирали в швы на голове. Врачи просто удивлялись, как быстро он пошел на поправку, как быстро срослись швы. После этой аварии он пришел к Богу, стал верующим.

Ольга, 53 года, 2005 год


Свято-Николаевский мужской монастырь г. Верхотурье

***

У отца моей подруги болезнь глаз – глаукома. Читали акафист праведному Симеону, закапывали водичку и помазывали маслицем. При очередном посещении окулиста была отменена назначенная операция.

Наталья, Минск, 2006 год


***

Случай помощи нашему внуку Александру. В полтора месяца Сашеньке поставили на УЗИ диагноз – недоразвитие левого тазобедренного сустава. Мы заказали водосвятный молебен святому праведному Симеону. Мазали этой водичкой ножку и давали ему пить с молитвой. Прошло три недели, сустав доразвился за такой короткий срок!

Татиана, Красноярск, июнь 2006 года


***

Я, Головина Людмила Прокопьевна, 1948 г.р., крестилась в 1980 году, но поскольку церкви у нас в поселке не было, то не посещала храм до 1997 года, когда я тяжело заболела. Мы вызвали батюшку на дом. Он исповедовал, причастил и посоветовал ходить в храм, дал масло Симеона Праведного, которым я мазалась. У меня была бессонница, давление, упадок сил. Три месяца я не работала по состоянию здоровья. После того как я стала помазываться маслом, здоровье восстановилось. Читаю молитву святому праведному Симеону два раза в день и считаю его нашим покровителем, главным заступником и молитвенником за нас грешных!

п. Лесной, август 2006 года

***

9 сентября я была в Меркушино, пришла к гробнице, опираясь на палочку, боялась встать на колени, не могла, потому что сильная боль в ногах. Но все равно решила опуститься. Приложилась к гробнице и молила святого праведного Симеона о духовной пользе и об исцелении ног. И почувствовала силу в ногах, тогда второй раз опустилась и приложилась. И в третий раз уже опустилась без палочки. Легко поднялась и пошла без палочки.

Монахиня Симеония, Екатеринбург


http://www.pravoslavie.ru/37899.html
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 10338


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 26 Сентября 2019, 04:01:41 »


Подарки от Симеона Верхотурского

Ольга Иженякова


Симеон Верхотурский вошел в мою жизнь рождественской сказкой, начало которой, впрочем, отнюдь не романтическое. Но ведь в сказках главное конец!


праведный Симеон Верхотурский

Предупреждаю, начало будет страшное. Итак… Вокруг цвела послепасхальная весна, а мой сын Николай сломал обе ноги, причем лодыжки в нескольких местах, порвал связки, мышцы и сухожилия. Я до сих пор вздрагиваю, когда слышу сочетание «множественные переломы».

   Спросила у главного хирурга: «Сын ходить будет?» «Возможно, когда-нибудь…» – был ответ

Часа четыре врачи возились, а после вывезли на каталке наполовину загипсованного человека с чужим выражением лица. Я пошла за медсестрой в палату, присела на краешек кровати, и стало сверлить навязчивое «Почему?». Судя по тому, что со мной медики говорить не хотели, дела плохи. В коридоре я спросила у главного хирурга: сын ходить будет?

– Возможно, когда-нибудь… – ответил он и зашел в ординаторскую.

Я погладила гипсовые бугорки, под которыми были колени, и тихо заплакала. Если бы мне сейчас предложили с сыном поменяться местами, я, не раздумывая, согласилась бы. А бездвижная юность – это, ну, не знаю…

Сунув руку в карман в поисках носового платка, нашла там конверт с поздравлением: такие схиархимандрит Илий перед Рождеством и Пасхой ежегодно посылает всем духовным чадам; текст, понятно, каждый раз разный.

«Дорогая о Господе Ольга. Печать с кустодию двадцать столетий желает неизменно хранить Гроб Господень, но не убережет самовластной силы Божества. Благодатный огонь накануне самой Пасхи каждый год свидетельствует, что было и есть Воскресение Христово. Пробивая толщу времен и тьму земной жизни, Воскресение Христово каждый год нам свидетельствует, что Христос воскрес. В этом победа жизни открыла путь всякой плоти, совоскресив ее с собою.

Христос воскрес – и безнадежность смерти сокрушена. И сила смерти уже истощилась, и звучит благовест о воскресении и о жизни, он звучит праздничным победным звоном колоколов, пробуждая охладевшие души к жизни.

Дорогие возлюбленные, утвердим в сердцах пасхальный зов Воскресения, чтобы обильнее и дружней воскресала наша Святая Русь к вере и благочестию, чтобы победить власть лжи, греха, тьмы».

Я посмотрела на часы: по прогнозам врачей, сын должен был еще полтора-два часа спать. Чтобы куда-то себя деть, я тихо выскользнула из палаты и направилась в храм.

В церкви, где утром поздравляли нас с причастием, в обед отказывались верить в постигшее несчастье. Служащие собрались вокруг меня и предлагали помощь, кто-то инвалидное кресло, кто-то сорокоуст о здравии, а одна бабушка, услышав наш разговор, вспомнила, что у нас есть святой, которому молятся «персонально» при болезнях ног. Меня тогда очень смутило это «персонально», но водосвятный молебен праведному Симеону Верхотурскому тут же заказала и отстояла, как положено. Благо, подоспевший священник, узнав о беде, согласился отслужить его без промедления.

   Водой с молебна брызгала гипс на ногах и плакала, про себя молилась Симеону

А потом водой с молебна брызгала гипс на ногах и плакала, про себя молилась Симеону, Николаю Чудотворцу и просто всем святым. Информацию о Верхотурском праведнике я нашла в интернете – не будь этой всемирной паутины, вряд ли бы я в полной мере открыла тогда для себя столь богоугодную личность. А пока – черно-белая икона на принтерной бумаге, закрепленная по углам кнопками, висела у изголовья больного и вселяла чувство радости. В самом деле, много ли мы знаем святых, которых бы изображали на фоне реки и леса? Мы тогда трактовали это так: «Значит, Симеон вымолит у Бога здоровья для ног, чтобы ходить в лес по грибы-ягоды, купаться и ловить рыбу».  

В общем, безоговорочно верилось в это.

Сейчас за давностью хронологию не припомню, но уже 9 мая сын маршировал в колонне с флагом, а в конце месяца возобновил игру в футбол и даже попросил купить новый мяч, а то «из этого уже вырос». Когда мы пришли сдавать костыли сестре-хозяйке, она, выслушав наш рассказ, имя небесного заступника записала на коробке стирального порошка со словами: «Мне самой ой как надо».


Верхотурский Свято-Николаевский мужской монастырь

Через год после быстрого и абсолютного выздоровления поехали и мы с Колей в Верхотурье – в Свято-Николаевский мужской монастырь. В величественном храме, где почивают мощи праведника, был отслужен благодарственный молебен Спасителю.

А мы после богослужения напросились на послушание. Нас определили в трапезную чистить рыбу. Глядя на чаны с большой, величиной с руку взрослого человека, горбушей, меня охватил страх: а справимся ли?

– Справитесь, справитесь, – вздохнул молодой повар Николай. – Батюшка Симеон здесь всем помогает.

И добавил:

– Часа за три успеете.

В это поверить трудно, но мы действительно управились, и когда к назначенному сроку Николай пришел смотреть нашу работу, цокнул языком и пожурил: что ж вы, мол, скрывали; профессионально ведь владеете мастерством: вон как лихо разрубили, обстругали; не каждый заправский кок на корабле так сможет!

В ответ я пролепетала, что вообще-то первый раз в жизни чистила рыбу, а про сына и речи нет – он еще школьник. И он тут же виновато добавил:

– Не умею я чистить рыбу… совсем…

Мне кажется, повар так и не поверил в наше дилетантство.


http://pravoslavie.ru/89303.html
« Последнее редактирование: 26 Сентября 2019, 04:03:12 от Дмитрий Н » Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 10338


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 31 Декабря 2019, 01:22:35 »


И снова о чудесах святого Симеона Верхотурского

Юрий Канунников





В день памяти праведного Симеона Верхотурского, чудотворца редакция портала Православие.ру получила письмо:


Добрый день, уважаемая редакция!

В день памяти праведного Симеона Верхотурского хочу написать вам две небольшие чудесные истории о его помощи.

Я житель Екатеринбурга и о праведном Симеоне узнал достаточно давно, но никак не мог собраться, чтобы съездить в Верхотурье и поклониться святому Божиему угоднику.

По Промыслу Божиему, мне представилась удивительная возможность съездить в Верхотурье по просьбе одного священника, семья которого чтит Симеона как своего личного помощника и покровителя.

Поехали в Верхотурье мы на автомобиле, я выступал в качестве водителя, батюшка, как бывалый паломник, был организатором поездки, а матушка и дочь священника являются певчими в храме, поэтому во время поездки у меня складывалось впечатление, что не я их везу, а они меня, так как получилась очень внушительная делегация.

По дороге в Верхотурье они мне рассказали удивительную историю, которая произошла с их семьей по молитвам Симеону Верхотурскому.

Другая дочь священника вышла замуж, в день свадьбы у них было совершено таинство Венчания, и началась семейная жизнь, но, как выяснилось позже, с мужем они не могли зачать ребенка. Выход для себя они увидели простой: Господь Бог всемогущ, и нужно обратиться к Божиему угоднику за молитвенной помощью. Поэтому, не раздумывая и не сомневаясь в помощи, они поехали к святому праведному Симеону и отслужили возле его мощей акафист, после чего произошла беременность, роды, а мальчика они назвали в честь праведного Симеона!

Пребывая в Верхотурье, по какой-то случайности я познакомился с женщиной, которая приехала со своим 14-летним внуком из Красноярска поклониться Симеону, и она мне поведала вот такую историю.

Мальчик родился с каким-то дефектом тазобедренного сустава, и врачи пророчили долгое шестимесячное лечение, зафиксировав ребенка в неподвижной позе на растяжке.

Можно себе представить, каких трудов и неудобств младенцу и его родителям доставило бы такое лечение.

Но, слава Богу, женщина была верующей, и в это время в их городе проходила православная ярмарка, на которой она купила святую воду из гроба праведного Симеона.

Они стали давать каждое утро ребенку святую воду с молитвою, от которой ребенок сразу приходил в веселое и жизнерадостное состояние, а через месяц после обследования у медиков узнали: ребенок абсолютно здоров, и не требуется никакого лечения!!!

    Они стали давать каждое утро ребенку святую воду с молитвою – и через месяц выяснилось: мальчик здоров!

В завершение добавлю небольшую историю про себя. Когда после акафиста возле мощей праведного Симеона я поклонился его мощам, то почувствовал благовоние, которое исходило от его мощей, как будто бы он мне сказал: я принимаю твой визит ко мне. А спустя несколько дней, когда я был в храме Екатеринбурга Большой Златоуст и приложился к иконе праведного Симеона, благовоние повторилось, как будто бы он мне сказал: я не забыл про тебя!

Дивен Бог во святых Своих!

Святый праведный Симеоне, моли Бога о нас!


Иконы святого праведного Симеона Верхотурского в интернет-магазине "Сретение"

https://pravoslavie.ru/124181.html
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 10338


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #6 : 25 Мая 2020, 03:27:24 »


Экспонат № 12125, или Вернувшийся святой

Ко второму обретению мощей праведного Симеона Верхотурского



Праведный Симеон Верхотурский. Икона, написанная сестрами Ново-Тихвинского монастыря (Екатеринбург)


Парадоксально, но факт: гонимы бывают не только живые, но и мертвые. Человеческая злоба может простираться на родных и близких умершего, на те вещи, которыми он пользовался при жизни, и даже на его собственные останки. Звучит дико, но ходить далеко за примерами нет нужды: в нашей стране всего несколько десятилетий назад повсеместно происходили так называемые разоблачения. Из драгоценных рак изымались мощи святых, честные останки подвергались поруганию, а с теми, кто пытался вступиться за дорогую святыню, либо расправлялись на месте, либо они подвергались преследованию, арестам и ссылкам и часто заканчивали свою жизнь за колючей проволокой.

Одним из пострадавших от советской власти стал покровитель уральской земли праведный Симеон Верхотурский, почивший более 300 лет назад. Новая власть несколько раз приговаривала его останки к уничтожению, святой был выдворен из Верхотурского Николаевского мужского монастыря, где несколько веков мирно почивал, его мощи перебрасывали из музея в музей, отвозя то в один уральский город, то в другой.



Неугодный власти угодник Божий

Чем не угодил праведный Симеон новой власти? Прежде всего, тем, что оказался популярнее проповедников новой идеологии. Со дня первого обретения мощей святого Симеона по молитвам верующих происходило множество чудес и исцелений. До революции имя этого чудотворца был столь известно, что не было такого уголка на просторах России, где бы о нем не слышали и откуда не ехали бы в Верхотурье богомольцы. Не выдержав, так сказать, «конкуренции», большевики захотели публично опорочить имя праведника: решено было вскрыть серебряную раку, извлечь из нее мощи святого и публично продемонстрировать всему верующему люду, что святыня, которой они с таким тщанием поклоняются, не более чем мертвые кости. Первым отважился на кощунство красный комиссар Сабуров. Взяв для храбрости нескольких единомышленников, он отправился на «дело». Вооруженные наганами, товарищи прискакали поутру на боевых конях, въехали на монастырский двор, спешились, решительной походкой направились в храм. Зашли не крестясь. Стало понятно, что уговорить их отказаться от задуманного не получится, а оказывать физическое сопротивление бесполезно. Уже через несколько минут рака была вскрыта, был проведен внешний осмотр. А пару дней спустя прямо посреди городской площади в разгар дня комиссар упал с лошади и сломал ключицу. «Это кара Божия», – говорили люди: о недавнем вторжении в монастырь, конечно, уже знала вся округа.

После этой истории Сабуров совершенно переменился. Он попросил прощения у настоятеля монастыря архимандрита Ксенофонта, ездил к самим мощам, плакал и прикладывался к тем «мертвым костям», которые еще совсем недавно хотел опорочить. Вскоре ключица его зажила. Вместе с телесным исцелением он получил и душевное. Долгое время Сабуров покровительствовал Верхотурскому монастырю и всячески оберегал покой почивавшего в нем праведного Симеона. Но вскоре начальство в Верхотурье поменялось, и святой вновь попал в опалу.


«Прошу вас не кощунствовать!»

 
Молебен с акафистом перед мощами праведного Симеона Верхотурского возглавляет архиепископ Свердловский и Курганский Мелхиседек (Лебедев); слева от него – епископ Уфимский и Стерлитамакский Анатолий (Кузнецов). 1989 г.

25 сентября 1920 года, в день памяти праведного Симеона, в Верхотурскую обитель прибыло около 15 тысяч паломников. И в этот день местные власти решили провести повторное вскрытие мощей великого угодника Божия. Для совершения кощунства была назначена особая комиссия.

Вскрытие намеревались провести сразу после окончания литургии, приблизительно в час дня. Однако монахи и священники, возглавляемые архимандритом Ксенофонтом, торжественно и нарочито медленно служили литургию, вслед за ней так же медленно совершали молебен, за молебном читали акафист… Тогда вооруженные красноармейцы по-военному решительно начали выталкивать людей из собора. Раку вынесли из Крестовоздвиженского собора на паперть. Так началось надругательство над мощами Верхотур­ского чудотворца. Его святые мощи были подвергнуты кощунственному расчленению, их вынули из гроба по частям и разложили на столе. После этого члены комиссии перевернули гроб и вытряхнули на стол то, что в нем оставалось. Это был лебяжий пух, на котором почивали мощи.

В это время у главных дверей собора монастырский архидиакон Вениамин во всеуслышание провозгласил: «Прошу вас не кощунствовать!». В тот же день вместе с архимандритом Ксенофонтом он был арестован и доставлен в Екатеринбургскую губернскую ЧК.

Как же реагировали те, на кого был рассчитан весь этот гнусный спектакль, – «одурманенные поповским опиумом темные народные массы»? Люди плакали, плакали горько, не скрывали слез. Некоторые, крестясь, успевали тайком взять со стола лебяжьи пушинки. Опасаясь возмущений со стороны народа, власти разрешили вернуть святые мощи в собор.


Паломничество… в музей

Когда не удалось публично опорочить святого Симеона, большевики решились пойти на крайне радикальные меры – физическое устранение. То обстоятельство, что праведник и так уже умер 300 лет назад и борьба ведется с человеческими останками, в чудодейственную силу и бессмертие которых новые власти как бы не верили, нисколько их не смущало. Живым он не был бы для них так опасен, как почивший. Потому что при жизни он жил, как юродивый, не был никому известен и всячески бегал людей с их тщетной славой, а преставившись, он стал творить столько чудес и исцелений, что слава о нем неслась по всей Руси и за ее пределами. Паломники продолжали ехать и ехать к нему за помощью со всех концов страны, совершенно пренебрегая тем, что такое их поведение никак не соответствует моральному облику советского человека. Мощи праведного Симеона решено было изъять и сжечь.

Святыню действительно изъяли, и только чудо спасло ее от огня. Точнее, мужество директора Нижнетагильского краеведческого музея Александра Николаевича Словцова, который убедил власти не уничтожать мощи, а отправить их в его музей с целью «антирелигиозного просвещения трудящихся». Однако люди шли в музей совсем не для этого, а для того, чтобы поклониться праведному Симеону, и богомольцы готовы были платить любые деньги за билеты. Когда началось откровенное паломничество, мощи были изъяты из экспозиции, а журнал «Советское краеведение» опубликовал разгромную статью, в которой «обличил» директора музея в религиозной пропаганде. В октябре 1934 года Александр Николаевич был арестован. Он скончался через десять лет в Хабаровском исправительно-трудовом лагере.


По этапам

Из нижнетагильского музея мощи святого Симеона увезли в Свердловск и выставили в музее атеизма, размещавшемся в Ипатьевском доме – том самом, в подвале которого в 1918 году были расстреляны царственные страстотерпцы. Сначала святые останки были выставлены в экспозиции, но затем их убрали в запасники, и после этого многие верующие, не зная об их местонахождении, считали их безвозвратно утерянными.

В Ипатьевском доме мощи праведного Симеона хранились до 1946 года, затем антирелигиозный музей был расформирован, и святыню передали в фонды Окружного краеведческого музея. Долгое время мощи находились в здании собора во имя святого Александра Невского закрытого Ново-Тихвинского монастыря, в специально устроенном хранилище, значась как «экспонат № 12125». Удивительно, но даже сотрудники музея относились к ним с некоторым почтением. По словам последней хранительницы мощей Нины Александровны Гончаровой, старшего научного сотрудника музея, бывали случаи, когда некоторые из сотрудниц просили ее разрешить им помыть пол в хранилище, где находились мощи, чтобы «побыть рядом со святым Симеоном». За годы советской власти несколько раз рассматривался вопрос об уничтожении мощей или их захоронении, но, несмотря на это, святыня была сохранена.


Пришло время возвращать и возвращаться

Священноначалию было известно, где находились мощи праведного Симеона; попытки их вернуть предпринимались неоднократно, но долгое время это не удавалось.

В конце 1980-х годов, когда Церкви постепенно начали возвращать святыни и храмы, владыка Мелхиседек (с 1984 года – архиепископ Свердловский и Курганский, с 1993 года – Екатеринбургский и Верхотурский; ныне на покое) вновь решился просить о возвращении мощей. Для начала он пригласил на прием Нину Александровну Гончарову, расспросил ее о мощах, об условиях, в которых они пребывают в музее. Начались долгие переговоры с властями; владыке Мелхиседеку пришлось обращаться в Министерство культуры и Совет Министров СССР. Наконец разрешение, которого ждали многие годы, было получено.

Сами хранители считали, что мощи, конечно же, должны быть возвращены православным людям, однако расставаться с праведным Симеоном им было очень жаль. Но бывший директор краеведческого музея Александр Дмитриевич Бальчугов сказал своим ученикам – музейным сотрудникам: «Какая задача хранителей? Спасти. Сохранить. Передать. Пришло время возвращать».


Крестный ход с обретенными мощами праведного Симеона Верхотурского вокруг Спасского храма в Свердловске. 25 мая 1989 г.


11 апреля 1989 года архиепископ Мелхиседек и несколько священников вынесли из музея честные мощи праведного Симеона. Теплый ветер колебал облачения под яркими лучами апрельского солнца, с пением священнослужителей сливалось радостное пение птиц…

Все то время, пока для святых мощей готовилось достойное место, они хранились в келье владыки. Вскоре, 25 мая 1989 года, мощи праведного Симеона Верхотурского торжественно, при значительном стечении духовенства и верующих были внесены в храм Всемилостивого Спаса в Свердловске (нынешнем Екатеринбурге). Этот день – 25 мая – стал церковным праздником – днем второго обретения мощей праведного Симеона Верхотурского.

В храме Всемилостивого Спаса святые мощи пробыли два года. В память об этом там поныне хранится часть мощей праведника. За это время была окончена реставрация храмов Верхотурского Николаевского монастыря, возвращенного Церкви в 1990 году.

24 сентября 1992 года после Божественной литургии в храме Всемилостивого Спаса честные мощи праведного Симеона Верхотурского величественным крестным ходом пронесли по улицам Екатеринбурга, после чего святыню повезли в Верхотурье. Во всех городах, через которые везли мощи, навстречу им выходило множество верующих. В самом Верхотурье встреча Симеона стала народным праздником: сотни паломников и местных жителей стояли с зажженными свечами вдоль дороги, по которой должны были провезти мощи. Колокольный перезвон и море огоньков встретили торжественную процессию, и всю ночь – совсем как в далекие времена! – нескончаемым потоком шли богомольцы, чтобы поклониться вновь обретенной святыне. Так после 70-летнего изгнания и мытарств по музейным запасникам опальный святой был возвращен в Николаевский монастырь, в котором почивает и поныне.


Ирина Васильева

http://www.pravoslavie.ru/put/30530.htm
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!