В ожидание новых гоненийЗаметки писателя из УкраиныС первых дней жизни Иисуса Христа активно проявила себя сила, нацеленная, не мудрствуя, на Его убийство; в последующем, мудрствуя, – на изничтожение христиан, устроение церковных расколов и утверждение ересей, на извращение христианства, на уничтожение спасительной Церкви.
А начиналось всё, как виделось поэту: «Стояла зима. Дул ветер из степи. И холодно было Младенцу в вертепе на склоне холма…». Младенцу-Христу поклонились простецы и мудрецы, а Ирод-царь, опасаясь за свою власть, решил Его убить. Чтобы не промахнуться, приказал перебить «всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже» (Мф. 2:16). Память Мучеников 14000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных, Церковь совершает на четвёртый день по Рождестве Христовом – 29 декабря (11 января по «новому стилю» – григорианскому, собственно, католическому календарю).
В последние годы отмечен рост количества стран, в которых запрещено христианство. В конце 2015 года к Пакистану, Саудовской Аравии, Брунею добавилось Сомали.
Известно, уже и в Европе запрещают «рождественскую христианскую атрибутику». А на коренной части Руси, на Украине, власти открыто примеряются к тому, чтобы начать гонения на православие – каноническое, разумеется, на клириков и мирян Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, создавая соответствующую атмосферу, укореняя при этом расколы и ереси. Сатанинская иродова сила активизируется повсюду.
…Некоторые историки удивляются количеству убитых младенцев(мол, Вифлеем-то невелик), но не факту зверства. А в сирийской традиции говорится о в разы большем количестве – о 64 000 младенцах. Жестокость Ирода удивления не вызывает, он и двух своих сыновей повесил. На третий день по Рождестве Христовом Церковь поминает 20000 мучеников, в Никомедии в церкви сожжённых, и прочих тамо же вне церкви пострадавших. В праздник Рождества 302 года император-богоборец повелел христианам, собравшимся в Никомедийской соборной церкви, принести жертву римским богам, идолам языческим… Никомедия в ту пору была величественной восточной столицей Римской империи (ныне г. Измит, в ста км от Константинополя). Количество мучеников здесь удивления не вызывает: наступало десятилетие Великих гонений. Вслед за сожжением людей в соборной церкви власти наметили полное уничтожение христианства.
Окончательное «решение проблемы» было назначено на 23 февраля 303 года. Этот день – последний день старого римского года, в который совершались празднества в честь бога границ Термина. Обычно терминалии носили веселый, мирный характер. На этот раз было решено положить предел христианству, разрушающему основы языческой империи. В тот предновогодний день Диоклетиан приказал разрушить в Никомидии ещё один христианский храм – новый; имущество конфисковать, книги сжечь. На следующий день был распространён императорский эдикт, согласно которому подлежали уничтожению все христианские храмы и священные писания. Христианам запрещалось не только собираться на молитву, но и обращаться в суд за защитой; христиане-чиновники лишались своих рангов, а императорские вольноотпущенники обращались в рабство. «Окончательное решение христианского вопроса» было сорвано по независящим от тех властей причинам. Но опыт не был забыт и через 16 веков. Вполне вероятно, что 23 февраля 1918 года как «загадочная дата», почему-то принятая Л. Троцким в качестве дня основания Красной армии, всё-таки имеет рациональное объяснение; её исток, похоже, в истории первых веков христианства. Теперь известно, что именно он, глава Реввоенсовета (особоуполномоченный СНК по учету, изъятию и сосредоточению ценностей), в 1922 году создал проект «обновленчество как раскол» – спланировал его и разработал.
Говоря современным языком, Троцкий проявил себя ещё и проворным политтехнологом, который нам здесь интересен как представитель (политкорректно выражаясь) иродовой силы.
Он, например, умел ловко ссорить в церковных кругах «всех со всеми», осуществлять провокации, например, когда нужно, избавляя от казни «реакционных» клириков по организованным письмам от «прогрессивного духовенства». «Обновленцам» был разрешён выпуск журналов, которые выходили под «самым строжайшим контролем» и внедряли в общество понятия «нового религиозного сознания», «истинного христианства» (термин А. Луначарского). Были созданы все условия для уничтожения Церкви изнутри. Троцкий, как показал исследователь С.Г. Петров, создал стратегический план по смене власти в РПЦ, «подготовил целую доктрину с историческим экскурсом о революции», «опираясь на модные у дореволюционной интеллигенции “футурологические” теории развития православия в России», «вышел на уровень концептуальных решений». Вдохновлённый иродовыми идеями «высшего уровня» 1-й собор обновленцев 1923 года принял григорианский календарь, отказался от церковнославянского языка, заочно осудил Патриарха Тихона, приговорив его к лишению всех званий (даже и монашества), разрешил второбрачие священников и брачный епископат. Богоборцу удалось добиться, чтобы «борьбу против Церкви оплачивали средствами, отобранными у Церкви» – за счёт ценностей, которые по официальной версии должны были идти на борьбу с голодом…
А что же осуждённый раскольниками Патриарх Тихон? Патриарх молился. И вновь, по независящим от властей причинам, иродова их задумка рассыпалась. На международной арене произошли некие почти незаметные события, прозвучали протесты, в результате которых через два месяца после «собора» Патриарх был освобожден из-под ареста. Тогда же и началось «лавинообразное возвращение в патриаршую Церковь духовенства и храмов». В том же году обновленцы в панике вернулись к Юлианскому календарю и церковнославянскому языку, «забыв» о современном русском как богослужебном.
Нечто подобное обновленческому расколу было и в начале IV в. (донатистский и мелитианский расколы), в эпоху Великого гонения, когда часть духовенства и мирян, уступив зверскому давлению властей, отдавала из тайников на сожжение священные рукописи или как-то иначе способствовала гонениям. Они искали и находили компромисс, а затем ещё и диктовали условия уклонившимся от компромисса (например, требовали перекрещивать в церквях тех, кто был крещён в катакомбах). Со временем те расколы были изжиты, Церковь-мученица одержала победу.
И вновь сверкала в небе Рождественская звезда.
Вставало вдали всё пришедшее после.
Все мысли веков, все мечты, все миры,
Всё будущее галерей и музеев,
Все шалости фей, все дела чародеев…
Дела чародеев...
Обновленчество активно и в наши двери стучится. На Украине мы слышим грозные требования отказаться от церковнославянского языка, обсуждается и другая «свежая идея» – переход Церкви на светский (католический) календарь.
Филаретовский же раскол давно уже не стучится – вламывается, церкви захватывает. Иродова сила придумала технологию уже как и святые Лавры себе забрать – «по просьбе верующих», с проведением управляемых «соцопросов» и местных «референдумов».
Для отнятия Киево-Печерской лавры власти через интернет провели сбор подписей. Воспользовавшись немудрёной мошеннической технологией (голос засчитывается, стоит лишь выйти на заданную ссылку), набрали необходимые для рассмотрения «петиции» 13 тысяч голосов. В сёлах такие фокусы проделывать ещё проще. Вот как в селе Птичье Ровенской области или как в селе Колодянка Житомирской области. На сельских «референдумах» население, замороченное иродовой пропагандой, якобы высказались за то, чтобы отобрать храмы у УПЦ. Весь мир видел мученическое стояние за веру Христову в селе Птичье – православные там исповеднически отстаивают свою приходскую церковь. Два упомянутых храма – то, о чём стало широко известно в конце 2015 года. О других захватах мы можем лишь судить по неким глухим упоминания в прессе. Например, 22 декабря Хозяйственный суд Ровненской области вынес решение, которым обязал «киевский патриархат» села Мильча не препятствовать богослужениям верующих УПЦ. Мильча – находится неподалёку от с. Птичье.
Угроза захвата Киево-Печерской и Почаевской лавр существует с 1992 года. Попытки предпринимались не раз. Угроза усилилась после переворота 2014 года. Тогда глава СБУ В. Наливайченко в прямом телеэфире невзначай проговорился, назвав «православный фундаментализм» главной угрозой для существования «новой Украины» (технологично оккупированной США).
В конце 2015 года в защиту Православия на Украине уже выступили с открытыми обращениями Патриарх Болгарский Неофит и Патриарх Сербский Ириней. Оба святейших владыки подчёркивают, что лавры, святыни всего вселенского Православия пытаются отобрать у канонической Церкви в пользу т.н. «упц киевского патриархата», структуры, не признанной ни одной Поместной Православной Церковью. Патриарх Ириней замечает: «Зло может рядиться в одеяния веры, света и правды, но его плоды: ложь, разделение и ненависть к ближнему – неизменно обличают его. Раскольники из так называемого «Киевского патриархата» давно отвергнуты Православными Церквями и относятся к Православию только по имени. А их презрение к нормам христианской морали, готовность ненавидеть, лгать и проливать кровь есть тому свидетельство».
По многим сообщения в сети известно: националисты на нынешнее Рождество планировали (а праздники длятся, впереди Крещение) захват Киево-Печерской лавры. Угроза захвата существует и в Почаеве.
Православные знают, что делать.
Предстоятель УПЦ митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий молится. При этом он охотно разъясняет народу суть проблемы. В недавнем видео-интервью, опубликованном на сайте «Православная жизнь», Блаженнейший владыка на вопрос журналиста «в этой сложной ситуации, ищите ли Вы компромисс с властью?» – отвечает: «В этой ситуации мы ни с кем компромисса не ищем. Мы понимаем и людей, но мы понимаем, что у нас есть своя дорога, которую мы себе выбрали – это дорога к Богу, которую мы должны пройти…». Он говорит и о людях, которые стали жертвой иродовой пропаганды: «В большинстве своем, это люди, которые не осознают, что творят. Но я хочу сказать этим людям, что я на них не обижаюсь, ни на кого. А молюсь и люблю их и желаю им Божьего благословения. Я думаю, что они поймут, что сделали ошибку…». О сепаратизме: «Наша Церковь – единственная Церковь, что на сегодняшний день еще не разделила Украину. Мы еще держим под своей властью Крым и под нашей властью находится Восток Украины, Донбасс. Эти все территории подчиняются нашей Церкви. А нас за это еще и шельмуют…».
Иродово сборище называет Украинскую Православную Церковь «москалями», подразумевая, что УПЦ находятся на службе «Путина и Кирилла», на службе империи, «тюрьмы народов». К слову сказать, Россия в традиционном понимании империей никогда не являлась. В империях народы эксплуатируются в интересах центра. Россия давала азбуку тем, у кого её не было, создавала литературы, строила университеты, научные центры, промышленные предприятия там, где их никогда не было. У России просили защиты и получали её; агрессивные соседи покорялись русской воле, национальные вожди вливались в общерусскую элиту. Россия – прообраз Царствия Божьего. Каждому народу находилось место и никто не получит меньшего, чем заслужил. Это не может не вызвать ярости сатанинского иродова легиона. Исторически корневая Русь, православная Украина готовится принять удар.
... Все злей и свирепей дул ветер из степи...
Олег Мономах
http://www.voskres.ru/oikumena/monomah1.htm